ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ФМ ПОДРЯДЧИКА

Проблемы недобросовестных подрядчиков
Преимущества добросовестных подрядчиков / членов НАФО
Риски привлечения недобросовестных подрядчиков


Основные проблемы недобросовестных подрядчиков:

  1. Отсутствие системности и стабильности в работе.
  2. Массовые адреса регистрации юридических лиц, фиктивные директора, не имеющие никакого отношения к деятельности компании.
  3. Отсутствие фактического бенефициара бизнеса, которому в случае необходимости можно предъявить претензии (в том числе и материальные).
  4. Отсутствие четко выстроенных бизнес-процессов, не позволяющее получить приемлемое качество услуги.
  5. Полное отсутствие или минимальное количество ресурсов, в том числе дорогостоящей техники, программного обеспечения, а также технологий оказания услуги, позволяющих добиваться приемлемого качества.
  6. Отсутствие официально оформленных сотрудников, что влечет за собой риск присутствия на объекте людей, имеющих сомнительную репутацию и отсутствие квалификации, а также представляющих угрозу имуществу и сотрудникам (посетителям) заказчика.
  7. Применение незаконных схем минимизации налогообложения и экономия на прочих процессах (техника безопасности, обучение) как метод обеспечения заявленных демпинговых цен на свои услуги.

Резюме: Сотрудничество с недобросовестным подрядчиком может быть расценено как непроявление должной осмотрительности при выборе контрагента, что, в свою очередь, может повлечь за собой получение взысканий со стороны налоговых органов. Возникают риски нанесения ущерба имуществу заказчика как следствие некомпетентных действий подрядчика. На объектах заказчика находится неблагонадежный персонал, который может послужить причиной наложения штрафов со стороны контролирующих органов, а также совершить иные незаконные действия.


Преимущества добросовестных подрядчиков / членов НАФО:

  1. Уплата налогов и взносов в полном объеме в соответствии с требованиями Налогового кодекса компаниями-членами НАФО / добросовестными подрядчиками.
  2. Наличие четких бизнес-процессов, нацеленных на оказание качественных услуг.
  3. Наличие парка требуемого для оказания услуг оборудования, программного обеспечения, техники (включая обязательное наличие подменных единиц, используемых в моменты выхода из строя основной техники и в случае необходимости быстрого увеличения объема оказываемых услуг).
  4. Наличие собственного сервисного центра, осуществляющего как плановое техническое обслуживание оборудования, так и аварийный ремонт.
  5. Наличие службы внутреннего контроля качества оказываемых услуг, позволяющей постоянно отслеживать эффективность и качество работы компании на объектах заказчиков.
  6. Наличие скомплектованного и необходимым образом оформленного в штат персонала, а также подразделений, позволяющих повысить уровень квалификации работников и безопасность их работы (учебный центр, служба инженера по охране труда и т. д.).
  7. Наличие возможности получения компенсации в случае нанесения ущерба имуществу и персоналу заказчика, а также третьим лицам по вине поставщика услуги.

Резюме: Привлечение добросовестного подрядчика / члена НАФО гарантирует отсутствие претензий со стороны налоговых и других контролирующих органов, безопасность имущества и персонала заказчика. Потребитель услуг может спокойно сосредоточиться на своей основной деятельности.


Какие риски несет заказчик при работе с недобросовестными подрядчиками:

  1. Возможные взыскания со стороны налоговых органов как к компании, не проявившей должной осмотрительности при выборе поставщика услуг, в сумме НДС, принятого к зачету и не уплаченного недобросовестным подрядчиком в бюджет, из средств, перечисленных заказчиком в качестве оплаты недобросовестному подрядчику.
  2. Риск обвинения, с последующим взысканием, со стороны налоговых органов в получении необоснованной налоговой выгоды за совершение хозяйственных операций с контрагентами, не исполняющими свои налоговые обязанности.
  3. Риски проведения камеральных и выездных проверок со стороны налоговых органов, касающихся непосредственно деятельности заказчика.
  4. Вероятность выставления штрафов со стороны органов, контролирующих соблюдение миграционного законодательства, как компании, допустившей возможность работы на своих объектах не должным образом оформленных (или вообще не оформленных) иностранных работников.
  5. Невозможность взыскания ущерба, убытков от порчи имущества, а также нанесения вреда третьим лицам сотрудниками недобросовестного подрядчика.
  6. Возбуждение уголовного дела даже в отсутствие претензий со стороны налоговых органов и без проведения предварительной налоговой проверки при наличии, в том числе, заявления о преступлении, явки с повинной, сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников.