Почему налоговые проблемы подрядчика должны быть моими проблемами?
Разве это не проще и дешевле работать с подрядчиками на УСНО?
Что помешает мне перевыставить штрафы надзорных органов поставщику услуг, согласно условиям договора?
Как понять, что поставщик услуги соблюдает Налоговый кодекс?
Как понять включает ли текущая стоимость оказываемых услуг необходимые налоговые отчисления?
Влечет ли минимизация рисков работы с недобросовестными поставщиками изменение для заказчика стоимости оказания услуг по клинингу и эксплуатации недвижимости?
Как может измениться стоимость услуги действующего подрядчика?
Как быть в том случае, если в текущем периоде бюджет объекта на оказание услуг сформирован без возможности пересмотра?
Пострадает ли качество при изменении наполненности услуги?
Зачем заказчику вникать в наполненность услуги и прочие «детали» работы поставщика?
Не дешевле и проще ли заказчику создать собственную службу эксплуатации?



Я буду выбирать минимальную цену, даже если она существенно отличается от цен других поставщиков. Почему налоговые проблемы подрядчика должны быть моими проблемами?

Тогда будьте готовы к высоким рискам предъявления претензий со стороны налоговых органов как компании, не проявившей должной осмотрительности при выборе контрагента. Также весьма высока вероятность взыскания суммы принятого к зачету НДС и штрафов за получение необоснованной налоговой выгоды. Стоит лишний раз оценить все риски при выборе недобросовестного ФМ подрядчика, подумать, взвесить все «За» и «Против» и только потом принимать окончательное решение.
Подробнее о рисках при выборе ФМ подрядчика


Чтобы избежать рисков, мы работаем с компаниями на упрощенной системе налогообложения (без НДС), либо с Индивидуальным предпринимателем на УСНО Разве это не проще и дешевле?

Для того, чтобы понимать, дорого или дешево стоят услуги, которые вам предлагают, рекомендуем сравнивать цены подрядчиков без учета НДС вне зависимости от применяемой подрядчиками системы налогообложения. То, что вы не платите НДС при оплате услуг компании/предпринимателя, работающего на УСНО, не означает, что ваша организация не несет никаких дополнительных издержек.
В соответствии с особенностями начисления налога на добавленную стоимость, при работе с контрагентами на специальных режимах НО организация, использующая общую систему налогообложения, платит НДС за таких подрядчиков самостоятельно. Для получения более детальных объяснений по этому вопросу мы рекомендуем обратиться к главному бухгалтеру или финансовому директору вашей организации.
Подрядчики, применяющие УСНО, обязаны платить такие же налоги на ФОТ, как и остальные компании. Поэтому, если цена без НДС у такого подрядчика существенно ниже цены без НДС компании, работающей на общем режиме налогообложения, то очевидно, что подрядчиком-упрощенцем используется схема уклонения от уплаты налогов и взносов с фонда оплаты труда. Кроме того, компании на УСНО часто создаются в качестве участников схемы ухода от налогов, а следовательно, риски претензий налоговых органов у вас наоборот существенно возрастают.

Подробнее об ФМ подрядчиках на УСНО


Если мне будут выставлены какие-либо штрафы со стороны контролирующих органов, что помешает мне перевыставить их поставщику услуг, согласно условиям договора?

Как правило, все недобросовестные подрядчики носят признаки фирм-однодневок: не имеют персонала в штате, как и ТМЦ на балансе. Поэтому взыскание каких-то средств с такой компании представляется маловероятным. Более того, ваша организация сама подвергается риску проведения внеплановой налоговой проверки. Необходимо также учитывать, что обвинения в получении необоснованной налоговой выгоды переложить на подрядчика не удастся, так как решение о работе с «серым» контрагентом принимали вы.


Как понять, что поставщик услуги соблюдает Налоговый кодекс?

Поставщик услуги, соблюдающий НК РФ, как и все другие Кодексы Российской Федерации, является членом НАФО. Этот факт автоматически упрощает вам задачу по выбору подрядчика, т. к. все члены Национальной Ассоциации Фасилити Операторов платят налоги полностью, в соответствиями с требованиями Налогового кодекса.

Если вам этого мало, предлагаем воспользоваться нашими рекомендациями по минимизации рисков при работе с ФМ подрядчиками:

  1. При проведении тендера используйте корректно составленное Техническое задание, калькуляция которого позволяет оценить наполненность услуги и увидеть, что необходимые налоги начислены и включены в цену. Подробнее о Техзадании для тендера на ФМ услуги
  2. Убедитесь, что весь персонал поставщика услуг на вашем объекте трудоустроен официально.
  3. Убедитесь, что при расчете цены на услуги налоговые отчисления с фонда оплаты труда (ФОТ) в полном объеме отражены поставщиком отдельно от ФОТ в Калькуляции Коммерческого предложения и базой для их начислений является среднерыночная ставка оплаты труда для указанной должности (т. е. рыночная зарплата + отдельно налоги на нее). Также в Калькуляции должно быть отражено фактическое количество персонала с учетом сменности.
  4. Проверьте, указал ли поставщик услуги в своей калькуляции итоговую цену без НДС, которая при этом включает в себя все необходимые затраты и амортизацию оборудования, а также показал ли он реальные данные по маржинальности (прибыли и административных расходах) проекта (суммарно не менее 15 процентов), которая позволяет работать, не прибегая к незаконной оптимизации налогов в качестве источника дополнительной выгоды.
  5. Выясните, насколько легко вы можете получить от поставщика налоговую декларацию и его отчет в ПФР. С 01 апреля 2018 года на сайте ФНС можно будет проверить всю информацию о поставщике услуг.


Как понять включает ли текущая стоимость оказываемых услуг необходимые налоговые отчисления?

Предлагаем алгоритм определения налогообложения при почасовой оплате услуг (суммы указаны в рублях за человеко-час):

118,00 100,00 80,75 61,88 54,76 54,76
Стоимость человеко-часа, которую платите по договору; Стоимость человеко-часа без НДС Стоимость человеко-часа за вычетом прибыли компании 5% и административных расходов 15% Стоимость человеко-часа за вычетом страховых взносов на ФОТ 30,5% Стоимость человеко-часа за вычетом НДФЛ 13% Итого зарплата на руки. Проверьте у сотрудника подрядчика.
Справочно: При графике 2/2 и смене продолжительностью 12 часов сотрудник отрабатывает в месяц 183 часа и зарплата, получаемая им на руки, в соответствии с приведённым примером будет составлять 10021,18 руб. в месяц.
При графике 5/2 и продолжительности смены 8 часов – 180 часов в месяц; 
При графике 1/2 и продолжительности смены 24 часа – 244 часа в месяц;
При графике 1/3 и продолжительности смены 24 часа – 183 часа в месяц;
и т.д.


Влечет ли минимизация рисков работы с недобросовестными поставщиками и абсолютное соблюдение ФМ операторами законодательства изменение для заказчика стоимости оказания услуг по клинингу и эксплуатации недвижимости?

В связи с общей ситуацией на рынке (большое количество «серых» компаний), а также поступательной работой ФНС и ЦБ по изменению отрасли обслуживания недвижимости, стоимость услуг добросовестного фасилити оператора может быть пересмотрена.


Как может измениться стоимость услуги действующего подрядчика?

Все зависит от наполненности услуги и ожидаемого заказчиком качества. Лучшим способом выяснить это будет обращение к действующему поставщику услуги.


В нашей компании в текущем периоде сформирован бюджет объекта на оказание услуг и при этом мы не обладаем возможностью увеличения цены при необходимости. Как быть в таком случае?

Если вы не хотите подвергать свою компанию рискам, связанным с привлечением недобросовестных подрядчиков, исходя из нынешней ситуации, возможны несколько вариантов. Вы можете:

  1. Попытаться заранее заложить в бюджет возможное увеличение стоимости услуг на обслуживание недвижимости;
  2. Пересмотреть наполненность услуги в текущем периоде (в том числе за счет сокращения персонала, периодичности оказываемых услуг, изменения обслуживаемых площадей, регламентных работ по системам);
  3. Использовать комбинированный вариант - увеличение цены и изменение наполненности услуги. Так у заказчика появляется возможность избежать значительного увеличения бюджета и резкого снижения качества и объема оказываемых услуг.


Пострадает ли качество при изменении наполненности услуги?

Да, скорее всего, качество услуги может снизиться. Но это позволит заказчику остаться в рамках текущего бюджета. Если качество должно остаться неизменным, то корректировка стоимости услуг неизбежна.


Мы имеем четкое понимание конечного результата работ провайдера, ставим это как цель и хотим получать просто «услугу». Количество персонала, периодичность работ и оборудования при этом нас не интересует. Зачем нам вникать в наполненность услуги и прочие «детали» работы поставщика?

В нынешней ситуации, как и в дальнейшем, от критерия «только услуга» при выборе поставщика вам придется отказаться в сторону грамотно составленного Технического задания и оценки наполненности финальной цены, иначе риск привлечения недобросовестного подрядчика значительно возрастает.


Если стоимость услуг аутсорсинговых компаний вырастет, а наполненность этих услуг сократится, не дешевле и проще ли заказчику создать собственную службу эксплуатации?

Тогда затраты на обслуживание только возрастут. Привлечение фаслити операторов VS Организация собственной службы эксплуатации