6 Марта 2019

Чем меньше бизнес, тем сложнее ему оставаться на плаву на фоне текущей налоговой нагрузки и снижения спроса.

Высокая налоговая нагрузка и снижение спроса на товары и услуги являются наиболее острыми проблемами для российского бизнеса сегодня, свидетельствуют результаты совместного исследования, проведенного платформой для предпринимателей «Деловая среда» и Аналитическим центром НАФИ в январе-феврале 2018 года среди руководителей российского малого и среднего бизнеса. Материалы исследования имеются в распоряжении Forbes.

Во всероссийском репрезентативном опросе приняли участие 1000 руководителей российского микро-, малого и среднего бизнеса. Статистическая погрешность не превышает 3,1 %.

«Основные причины затруднений, с которыми сталкиваются предприниматели в России — высокие налоги, тарифы, страховые взносы и неналоговые платежи (64 %), а также пониженный спрос на товары и услуги (54 %). Эти причины актуальны для компаний из всех отраслей экономики: сельского хозяйства, производства и добычи ископаемых, строительства, оптовой и розничной торговли, транспорта и связи, а также услуг», — говорится в материалах.

Среди других важных проблем — нехватка квалифицированных кадров (39 %), высокая конкуренция с теневым сектором (34 %), административные барьеры (29 %) и сложности в получении кредитов (28 %).

Как объяснила генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева, российские предприниматели в первую очередь заняты решением проблем, источник которых — внешняя экономическая конъюнктура.

«Это скорее выживание, а не развитие. Чем меньше бизнес, тем сложнее ему оставаться на плаву на фоне текущей налоговой нагрузки и снижения спроса. К тому же, существующий перекос структуры предпринимательства в сторону торговли, делает малый и средний бизнес особенно уязвимым в непростые времена. О внутренних проблемах, связанных с развитием компании, можно говорить в отношении крупного бизнеса, для которого кадровые проблемы, вопросы производительности труда выходят на первый план», — пояснила она.

Согласно исследованию, на нехватку квалифицированных кадров особое внимание обратили представители строительных компаний (40 %), сфер производства и добычи ископаемых (51 %) и транспорта и связи (44 %). Представители сельского хозяйства жалуются на сложности в получении кредитов (36 %) и преодолении административных барьеров (36 %). В компаниях оптовой и розничной торговли отметили сложности в конкуренции с теневым сектором (41 %).

Для самых малых по численности предприятий остро стоят вопросы снижения спроса на товары и услуги (59 %), а также недоступности финансов (32 %). Налоговая нагрузка оказалась наиболее серьезной проблемой для компаний численностью 101-250 сотрудников (68 %). В более крупных компаниях (от 250 человек) на первое место выходит кадровый дефицит.


Источник: Форбс.ру.
Вернуться к списку