20 Ноября 2019

Расшифровка дискуссии «Повышение стоимости клининговых услуг при обелении отрасли», которая состоялась в рамках Круглого стола «Новая реальность клининга. Как жить дальше», организованного Национальной Ассоциацией Фасилити Операторов 13 ноября 2017 года.


Мария Вольпина, журнал «Административный директор»: Опрос заказчиков показал, что они готовы подвинуться на 10%. Максимум. Какой же должен быть «божественный пинок», чтобы в условиях 223-ФЗ и 44-ФЗ компании смогли работать полностью в «белую»? И на сколько в таком случае увеличится стоимость клининговых услуг за 1 кв. метр?

Олег Лобанов: Мы разговаривали с коллегами о том, что нам грозит Уголовный кодекс и потеря бизнеса, а Вы нам сразу же «а сколько квадратный метр?». Какая разница, сколько он будет стоить? У нас сейчас совсем другая проблема. Мы здесь совсем о другом говорим – о том, что у нас наступила неизбежность. Сколько он будет стоить – какая разница? Он будет стоить справедливую цену.

Юрий Богданов:Давайте я конкретизирую вопрос. Насколько заказчики готовы поднять цены?

Мария Вольпина: Заказчики готовы поднять цены на 10%.

Юрий Богданов:Это Ваше мнение.

Мария Вольпина: Какой тогда ваш прогноз?

Юрий Богданов: Наш прогноз строится на совершенно понятных показателях. Первое: на сегодняшний день мы собрали показатели наполнения стоимости услуги налоговой нагрузкой, которую сегодня в среднем несёт наша отрасль. Эти данные мы синхронизировали с ФНС – они совпадают до процентов. На сегодняшний день налоговая нагрузка нашей отрасли составляет в среднем 3% от выручки. По действующему налоговому законодательству она должна составлять 30–35% в зависимости от специфики. С учётом реальных дополнительных расходов, которые мы несём в нынешней ситуации, разница в целом (у каждой компании своя ситуация, своя сложившаяся картинка, своя нагрузка, свои налоги и т. д.), но в среднем мы оцениваем возможный рост цен в связи с перестройкой рынка на 20-40%. Точнее ответа на этот вопрос нет. Это индивидуальная ситуация для каждого контракта.

Виктор Козин: Действия ФНС будут направлены не только на подрядчика, но и на заказчика. Вы говорите, готов ли заказчик доплачивать 10%?

Мария Вольпина: Не готов

Юрий Богданов: Вы говорите про административного директора или про владельца компании?

Мария Вольпина: Про владельца

Юрий Богданов: Сегодняшние владельцы крупных заказчиков вообще понятия не имеют, сколько они тратят на услуги клининга.

Олег Лобанов: А причем тут заказчик вообще? Мы заранее озаботились этим. У нашей компании два контракта в расход пошли, а четыре сейчас в переговорном процессе. Десять это будет рублей, двадцать, тридцать... Какая разница? Это справедливая цена.

Виктор Найшуллер: Наш коллега из Польши, который всё это уже прошёл, нам расскажет потом, как Польша поднялась на 50% в цене. Цены должны поднять на столько, на сколько это будет необходимо в соответствии с законодательством. В противном случае компании попадают в разряд недобросовестных налогоплательщиков. Это та задача, которую решает наша Ассоциация и другие ассоциации вместе с налоговыми органами. Нам было чётко сказано: «У нас есть один шанс вам помочь». Никто не будет нам помогать вечно. Я спросил моих коллег, которые здесь присутствуют: «Cколько вы готовы потерять?». Они ответили: «От 30 до 70%». При этом мы точно знаем, что всё вернём обратно. Потому что с рынка уйдут те, кто «чёрный», и налоговики нам это подтверждают. Их служба набрала 6 000 аналитиков в этом году – они точно эффективны. Они сегодня – одна из наиболее эффективных налоговых служб в мире и сильно автоматизирована. Они полны решимости. Они научились на предыдущих отраслях. Мы сами к ним пришли. Эта война, а точнее борьба, окончится победой тех, кто решил стать добросовестным.


Вернуться к списку