3 Апреля 2018

В конце марта по инициативе НАФО состоялась рабочая встреча представителей Ассоциации с руководством подразделения «Гипермаркеты» одного из крупнейших российских ритейлеров. Лейтмотивом и главной темой обсуждения послужила необходимость изменения условий взаимодействия поставщиков и потребителей клининговых услуг.

В рамках дискуссии стало понятно: заказчики услуг профессиональной уборки видят усилия государства по сбору налогов, а также растущий уровень налогового администрирования, что заставляет их внимательнее относиться к прозрачности бизнес-процессов и законопослушности подрядчиков. Представители компании-ритейлера подтвердили, что поддерживают принципы Этической хартии НАФО и приветствуют желание игроков клинингового рынка работать в рамках полной налоговой нагрузки и с использованием оформленного штатного персонала. Однако при этом возникают определенные вопросы и сомнения в том, кто и как контролирует выполнение взятых на себя членами НАФО обязательств неукоснительно следовать принципам Хартии.

1. Как понять, что с повышением стоимости контрактов клинеры будут уплачивать все налоги? Где гарантия того, что клининговая компания, будет соблюдать налоговое законодательство?

Все новые контракты с полной налоговой нагрузкой передаются членами НАФО в ФНС для проверки. Добросовестные компании не откажутся по запросу предоставлять налоговую отчетность в динамике в процессе выполнения контракта. Такие требования уже предъявляет «АШАН» своим контрагентам.

2. Что является критерием добропорядочности компании-исполнителя, и чем обоснована презумпция доверия к членам отраслевых ассоциаций?

Добропорядочным контрагентом является компания, добровольно и в полном объеме несущая налоговую нагрузку, выполняющая все требования трудового и налогового законодательства, использующая в своей работе принцип open book (максимальной прозрачности). Проверка — лучший способ начать доверять.

3. Если основным критерием выбора подрядчика станет участие в отраслевой ассоциации, члены которой подписывают Хартии добросовестных налогоплательщиков, то вышеуказанные НКО станут, по сути, устанавливать цены на услуги в том или ином регионе.

НАФО — это не картель. Между членами Ассоциации такая же конкуренция, как и на рынке, только с тем отличием, что соревнование осуществляется за счет прибыли и оптимизации технологических процессов, а не посредством обмана заказчика, государства и работников.  Конкурентная среда растет вместе с ростом числа подписантов Хартии НАФО. Расчет стоимости услуги производится по типовой Калькуляции, принятой в НАФО в качестве стандарта и включающей в себя требования к полной налоговой нагрузке на исполнителя. Такой формат является максимально прозрачным для заказчика и позволяет выбирать контрагента не среди «котов в мешке», а на основании полноценных и открытых расчетов, показывающих, какое количество персонала и оборудования заложено в цену, какие налоги и отчисления предстоит платить победителю в процессе выполнения контракта, и какую прибыль закладывает игрок в стоимость своих услуг. К такому формату open book и предлагается перейти при выборе клинингового поставщика. То есть цену определяет не Ассоциация, а стандартный набор затрат подрядчика и его прибыль.

4. Как в данный момент проверить, что компания является добропорядочным налогоплательщиком?

Пока никак, потому и предлагается новый подход с применением стандартной Калькуляции, при котором можно будет перейти от выбора подрядчика «по цене без вопросов к ее составляющим» к выбору «по стоимости, сформированной на принципах open book».

Дискуссия дала много пищи для размышления представителям ритейлера.  Окончательное решение о внедрении новых форматов взаимодействия клинеров и заказчиков будет принято на повторной встрече в конце апреля.

 

Вернуться к списку