Годовое планирование: планирование показателей – Процесс годового планирования | Фасилитация
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Процесс годового планирования | Фасилитация
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
На этот шаг можно потратить до пяти или шести часов. Здесь есть вариант обсудить в группе одну из сторон (или все). Потом разделиться и пообщаться с другими членами группы. Зафиксировать их мнение и их ответы на Ваши вопросы. Здесь нужно решить, насколько глубоко Вы хотите погрузиться. Это действие важно, так как здесь нужно обратить внимание не только на результат, но и на процесс. Эта работа позволяет увидеть, насколько участники разные и насколько они сходятся.
Мы, в своей практике также используем упрощенный вариант мирового кафе (или «вертушку»: до трех переходов). По окончанию работы в малых группах каждая команда должна представить (записать на карточки) две сильные стороны, две слабые стороны, две выгоды и две угрозы (если команда работала сразу над всеми полями). Карточки размещаем на нашей стене в соответствующих квадрантах или на заранее подготовленных листах флип – чарта. Приглашаем участников зачитать сильные стороны, слабые и т.д. Спрашиваем у группы все ли понятно (обязательно!). Просим выделить из перечисленных (в каждой группе) две-три самых важных карточки, которые отражают текущую ситуацию.
В сильных сторонах: спрашиваем все ли понятно и просим выделить две-три карточки, отражающие нашу силу в текущий момент.
В слабых сторонах мы спрашиваем о том все ли понятно и просим выделить две-три карточки чего нам стоит опасаться больше всего!
Выгоды от плана действий. Спрашиваем все ли понятно и просим выделить две-три карточки, которые отражают наши выгоды.
Угрозы. Спрашиваем все ли понятно и просим выделить две-три карточки с наивысшими угрозами для нашего проекта.
Это упражнение показывает разнородность группы и то, в чем группа сходится. При этом мы проверяем наш общий круг (наши цели): мы как бы балансируем наше нынешнее состояние с нашей надеждой (нашими целями) и нам важно найти то, что критично важно для группы при достижении результата. Возможно, после этой работы останутся те же карточки. Возможно, участникам захочется их переформулировать более ясно и более измеримо, основываясь на реальной ситуации, созданной командой.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
На этом этапе мы можем остановить сессию, если нам нужно глубоко погрузиться в проблемы команды. Соответственно мы закрываем сессию, а затем в начале новой сессии ее открываем в соответствии с основными правилами ведения фасилитационной сессии.
В перерыве между сессиями мы работаем с членами группы (команды) методикой картирования проблем команды. Время, которое мы тратим: один час на одного человека. Более подробно об этом методе можно прочитать здесь.
Эта техника позволяет провести осознание проблем, которые есть в команде (в группе участников), позволяет выделить основные проявления, причины проблемы и сделать предложения по работе с причинами и с проявлениями проблем в команде.
Проведя эту работу, участники группы могут продолжить работать со своими сильными и слабыми сторонами, проанализировать, исходя из полученного материала, командные цели и обязательства (если команда уже их озвучила). При этом участники получают полное представление о тех возможных трудностях, которые могут возникнуть при достижении целей и обязательств.
После прояснения ситуации мы возвращаемся к нашему кругу победителей. Участники задают себе вопрос:
- Какие наши обязательства на планируемый период?
Мы обсуждали ранее образы, которые казались команде самыми сильными в образе успеха. Предлагаем их посмотреть и прочитать вслух. Если мы убеждаемся, что выбор команды верен, то мы переходим к следующими этапу.
Содержание основных мероприятий | исполнитель | |
СЕНТЯБРЬ | ||
Заседания органов самоуправления | Педагогический совет № 1. «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ. Общественный совет. «Комплексный подход к вопросам перехода ДОУ на ФГОС. Собрание трудового коллектива «Внедрение ФГОС в работу ДОУ». Собрание профсоюзной организации Выборы председателя профсоюзной организации. | Заведующий Зам. зав. по УВР Председатель ПС, члены ПС Заведующий Председатель ПК Председатель ПК |
Работа с кадрами | Повышение квалификации педагогических кадров Прохождение курсов повышения квалификации «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Совещание при заведующем ДОУ — Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. — Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля) — Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год) | Зам. зав. по УВР Заведующий Ответственные за ОТ ТБ, ПБ, ГОЧС |
Организационно — методическая работа | Консультации — Консультация по разъяснению Приказа Министерства образования и науки от 07 апреля 2014 года № 276 («Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность») — Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС — Основные требования и принципы организации среды. Наполняемость группы игрушками и пособиями. Для воспитателей младших и средних групп: «Как организовать сенсорные маршруты» Для воспитателей старших групп: Организация учебной зоны в старших дошкольных группах. Инновационная деятельность: — Внедрение в работу парциальной программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» — Создание проектных групп. Самообразование: — Проектирование образовательного процесса в свете современных требований.. Организация работы методического кабинета: — Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете. | Заведующий Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР |
Организационно — педагогическая работа | Развлекательно-досуговая деятельность: — День знаний — Праздник музыки | Музыкальные руководители, воспитатели групп |
Связь в работе с семьей и социумом | Педагогическое просвещение родителей: — оформление папок — передвижек — оформление стендов для родителей — родительские собрания в группах — консультации — групповые собрания | Воспитатели групп |
Контроль | Оперативный контроль: — Планирование — Соблюдение режима — Внедрение ФГОС | Зам. зав. по УВР |
Административно-хозяйственная работа | Обеспечение ОТ и безопасности Укрепление материально-технической базы | Зам. зав. по АХР |
ОКТЯБРЬ | ||
Заседание органов самоуправления | Педагогический совет № 2 «Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС Собрание трудового коллектива Организация работы ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН, ПБ, ОТ, ГО ЧС. | Заведующий Зам. зав. по УВР Заведующий |
Работа с кадрами | Повышение квалификации педагогических кадров Прохождение курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Совещание при заведующем ДОУ — Обсуждение и утверждение плана работы на месяц — Результативность контрольной деятельности — Анализ заболеваемости за месяц — Подготовка к осенним праздникам — Подготовка ДОУ к зиме — Организация работы по защите прав воспитанников ДОУ и семье. Работа с социально неблагополучными семьями. Аттестация педагогических кадров — Прохождение процедуры аттестации по графику. | Зам. зав. по УВР Заведующий Зам. зав. по УВР Ст. медсестра Зам. зав. по АХР Инспектор по охране детства Зам. зав. по УВР |
Организационно — методическая работа | Семинар — «Школа помощника воспитателя. Помощь воспитателю в организации режимных моментов и дежурства» Консультации — Реализация интегративного подхода при решении образовательных задач по направлениям: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно — эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. — Организация физкультурного уголка в группе. — Содержание и размещение уголка родного края и патриотического воспитания. — Сенсорное содержание группового помещения. — Содержание уголка природы. Инновационная деятельность — Разработка Проекта «Мы и дорога» — Разработка Проекта «Дом под крышей голубой» — Разработка Проекта «Почемучки» «Успешный воспитатель» (для молодых воспитателей) Консультация — «Принципы построения календарного плана» — «Особенности методики проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах» Самообразование ИКТ в образовании дошкольников Передовой опыт «Значение сенсорного воспитания» Организация работы методического кабинета Пополнение банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т.д.) | Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Воспитатели групп Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Воспитатели групп Зам. зав. по УВР Страхова Т.М. Все педагогические работники |
Организационно-педагогическая работа | Развлекательно — досуговая деятельность — Праздник Осени — Выставка поделок из природного материала и овощей. | Муз. руководители Воспитатели групп |
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом | Педагогическое просвещение родителей Родительское собрание: «Переход ДОУ на ФГОС. Выборы родительского комитета ДОУ.» — Выпуск рекламного буклета «Давайте познакомимся» — консультация » Артикуляционная гимнастика дома» | Заведующий Зам. зав. по УВР Логопед |
Контроль | Тематический контроль Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС Оперативный контроль — Организация питания в группах — Соблюдение режима дня в соответствии с возрастом детей | Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР |
Административно — хозяйственная работа | — Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка, охрана жизни и здоровья детей» — Рейды и смотры по санитарному состоянию групп | Заведующий Зам. зав. по УВР |
НОЯБРЬ | ||
Заседание органов самоуправления | Собрание трудового коллектива Итоги хода выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом. Заседание профсоюзного комитета Утверждение плана работы профсоюзной организации | Заведующий Председатель ПК Председатель ПК |
Работа с кадрами | — Беседа по оформлению портфолио педагога — Беседа «Педагогическая этика» Совещание при заведующем ДОУ — Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. — Результативность контрольной деятельности — Анализ заболеваемости за месяц. | Зам. зав. по УВР Заведующий |
Организационно — методическая работа | Семинар «Соблюдение прав ребенка — основная обязанность сотрудников ДОУ Консультации: — Гражданско-правовые знания в ДОУ — Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению Для молодых воспитателей: — Психологическое развитие дошкольников — Социальное развитие дошкольника Инновационная деятельность — Представление проекта»Мы и дорога» Ст «А», Ст «Б», Под. «А» группы — Представление проекта «Дом под крышей голубой» Под. «Б», Под. «В» группы — Представление проекта «Почемучки» Ср. «А», Ср «Б» группы. Успешный воспитатель: Мастер — класс по запросам воспитателей Консультация: «Значение режимных моментов в общей организации детей» Самообразование Компетенция воспитателя в умении ставить педагогические цели и задачи Передовой опыт — «Формирование у детей устойчивого интереса путем расширения представлений о родном крае, Родине. Организация работы методического кабинета — Составление паспортов «Предметно-развивающая среда групп и дополнительных помещений для работы с детьми» | Заведующий Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР педагоги Зам. зав. по УВР Придорогина С.А. Зам. зав. по УВР Творческая группа |
Организационно-педагогическая работа | Аналитическая деятельность — Мониторинг профессиональных потребностей педагогов | Заведующий Зам. зав. по УВР |
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом | — Консультация Роль отца в воспитании ребенка» — оформление стенда по правам ребенка -заседание родительского комитета | Заведующий Зам. зав. по УВР |
Контроль | Оперативный контроль — Соблюдение прав детей в ДОУ — Трудовое воспитание — опытно-экспериментальная деятельность | Зам. зав. по УВР |
Административно — хозяйственная работа | — Работа по подготовке здания к зимнему периоду. — Выполнение норм СанПиН в ДОУ — Оформление документации по оперативному управлению зданием. | Заведующий Зам.зав.по АХР |
ДЕКАБРЬ | ||
Заседание органов самоуправления | Педагогический совет № 3 «Права ребенка» Общественный совет Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОУ. Собрание трудового коллектива Безопасное проведение Новогодних утренников. | Заведующий Зам. зав. по УВР Председатель ПС, члены ПС Заведующий |
Работа с кадрами | Совещание при заведующем Школа младшего воспитателя: «Режим дня и его значение в жизни и развитии ребенка» | Заведующий Зам. зав. по УВР |
Организационно — методическая работа | Семинар — практикум для молодых воспитателей — Обучение младших дошкольников рисованию Консультации — ИКТ в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах. — Роль воспитателя в подготовке и проведении Новогодних утренников. Инновационная деятельность — Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы. Самообразование — Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования Передовой опыт: — Нетрадиционное оборудование физкультурного уголка Организация работы методического кабинета Пополнение методическими материалами по познавательно-речевой деятельности. | Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР педагоги Заикина Т.И. Зам. зав. по УВР |
Организационнопедагогическая деятельность | Развлекательно-досуговая деятельность — Новогодние утренники во всех возрастных группах. | Муз. руководители Воспитатели групп |
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом | Педагогическое просвещение родителей — групповые собрания — консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» — Выпуск в группах стенгазет по безопасному поведению в Новогодний праздник. — Украшение групп к Новогодним праздникам. — Участие в Новогодних праздниках. | Воспитатели групп |
Контроль | Оперативный контроль — Безопасная среда при подготовке к Новогодним праздникам. — Соблюдение санитарных норм при использовании ТСО Эпизодический контроль — Анализ календарных планов. | Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР |
Административно — хозяйственная работа | — Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период — Подготовка помещений к проведению Новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности | Зам. зав. по УВР Зам.зав.по АХР Ответственные за ОТ ТБ ПБ ГОЧС |
ЯНВАРЬ | ||
Заседание органов самоуправления | Собрание трудового коллектива: Итоги хода выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом. | Заведующий Председатель ПК |
Работа с кадрами | Совещание при заведующем Школа младшего воспитателя: «Организация питания детей и формирование эстетических Навыков приема пищи. Культура поведения за столом» Повышение квалификации педагогических кадров Переподготовка педагогических кадров по специальности «Теория и методика дошкольного образования» | Заведующий Зам. зав. по УВР Заведующий Зам. зав. по УВР |
Организационно — методическая работа | Семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС. Консультации: — Интеллектуальные игры, как средства развития творческих способностей у ребенка — Развитие интеллектуальных способностей. Для молодых воспитателей: — Развитие личности ребенка в трудовой деятельности Инновационная деятельность: — Ознакомление педагогических кадров с методическим пособием «Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста» из опыта работы МАДОУ № 290 г.Казани Самообразование: — Разработка конспектов интегрированных занятий: интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования. Организация работы методического кабинета: Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада. | Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Педагоги ДОУ Зам. зав. по УВР Воспитатели групп |
Организационнопедагогическая деятельность | Развлекательно-досуговая деятельность: -Развлечения «Святки», «Колядки» Выставка: Детских работ на тему: «Зимушка-зима» | Муз. руководители Воспитатели групп |
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом | Общее родительское собрание «Права ребенка» — Выставка творческих семейных работ «Зимняя сказка» — оформление памяток «Оздоровительно- развивающие игры с детьми дома» — консультация » Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие ребенка» | Заведующий Зам.зав. по УВР Воспитатели групп Учитель-логопед |
Контроль | Оперативный контроль: — Контроль питания в группах — Осуществление опытно-экспериментальной деятельности | Зам. зав. по УВР |
Административно — хозяйственная работа | — Организация административного дежурства — Приведение ДОУ к требованиям ПБ, ОТ, ГОЧС | Заведующий Зам.зав.по АХР Ответственные за ОТ ТБ ПБ ГОЧС |
ФЕВРАЛЬ | ||
Заседание органов самоуправления | Педагогический совет № 3 «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей» (КВН). | Заведующий Зам. зав. по УВР |
Работа с кадрами | Повышение квалификации педагогических кадров: Переподготовка педагогических кадров по специальности «Теория и методика дошкольного образования» Совещание при заведующем. | Заведующий Зам. зав. по УВР Заведующий |
Организационно — методическая работа | Семинар -практикум: «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников» Консультации: — Основные типы интеллектуальных игр — Использование инновационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Для молодых воспитателей: — «Игра и развитие личности ребенка» Инновационная деятельность: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактических материалов Дьенеша. Самообразование: — «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ» Передовой опыт: — «Развитие творческой инициативы путем расширения представлений детей о природе родного края» Организация работы методического кабинета — Создание банка картотек | Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Воспитатели групп Воспитатели групп Придорогина С.А. Педагоги ДОУ Зам. зав. по УВР |
Организационнопедагогическая деятельность | Развлекательно-досуговая деятельность: — Развлечения, посвященные Дню защитника Отечества Выставка: Стенгазет к Дню защитника Отечества | Муз. руководители Воспитатели групп Воспитатели групп |
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом | Консультация «Азбука общения с ребенком» Выпуск стенгазет к Дню защитника Отечества Выставка дидактических игр по ОБЖ | Педагог-психолог Воспитатели групп |
Контроль | Тематический контроль: — Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуального развития старших дошкольников. Оперативный контроль: — Организация прогулок во всех возрастных группах. — Организация музыкального воспитания в ДОУ | Зам. зав. по УВР Заведующий Зам. зав. по УВР |
Административно — хозяйственная работа | — Составление номенклатуры дел — Анализ материально — технического обеспечения внедрения ФГОС ДО | Зам.зав.по АХР |
МАРТ | ||
Заседание органов самоуправления | Совещание педагогических работников: «Состояние работы по внедрению в работу ДОУ ФГОС» | Заведующий Зам. зав. по УВР |
Работа с кадрами | Совещание при заведующем Школа младшего воспитателя: «Влияние взрослого на речевое развитие ребенка» | Заведующий Зам. зав. по УВР |
Организационно — методическая работа | Мастер-класс для начинающих воспитателей по проведению НОД Консультации: — Экологическое воспитание средствами живой природы» — Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Успешный воспитатель: Деловая игра «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Инновационная деятельность: — Организация встречи с инспектором по ПДД Проектная деятельность: — Создание картотеки проектов в разных возрастных группах. Самообразование: — Портфолио педагога Организация работы методического кабинета: — Составление картотеки НОД по ознакомлению детей с русской национальной культурой | Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Педагоги ДОУ Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР |
Организационнопедагогическая деятельность | Развлекательно-досуговая деятельность Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта Выставка: Стенгазет «Самая любимая» | Муз. руководители Воспитатели групп Воспитатели групп |
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом | Родительское собрание: «Мы и дорога» выпуск стенгазет к Международному женскому дню 8 марта «Самая любимая» — консультация «Ребенок на дороге» — консультация «Дошкольная зрелость» | Заведующий Зам. зав. по УВР Педагог-психолог |
Контроль | Оперативный контроль: — Система работы с родителями в разных возрастных группах — Организация сна. | Заведующий Зам. зав. по УВР |
Административно — хозяйственная работа | — Подготовка инвентаря для работы на участке — Выполнение норм СанПиН в ДОУ — Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду | Заведующий Зам.зав.по АХР Ответственные за ОТ ТБ ПБ ГОЧС |
АПРЕЛЬ | ||
Заседание органов самоуправления | Общественный совет: Подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду и новому учебному году | Председатель ОС, члены ОС |
Работа с кадрами | Аттестация педагогических кадров — Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов. Совещание при заведующем | Заведующий Зам. зав. по УВР Заведующий |
Организационно — методическая работа | Консультации: — Воспитание чувств и формирование этических представлений — Воспитание сочувствия Для молодых воспитателей: — Методы и приемы активизации внимания детей Инновации: Тренинг «Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности» | Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР |
Организационнопедагогическая деятельность | Развлекательно-досуговая деятельность Тематические вечера, посвященные Дню космонавтики. Конкурс детских работ: «К звездам» | Муз. руководители Воспитатели групп Воспитатели групп |
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом | — «День здоровья» — Родительская фотовыставка «Моя семья» — консультация для родителей выпускников «Психологическая готовность к школе» | Педагоги ДОУ Педагог-психолог |
Контроль | Фронтальный контроль: 2 младшая группа «Б» Оперативный контроль — Организация трудовой деятельности дошкольников — Соблюдение воздушного режима | Заведующий Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР |
Административно — хозяйственная работа | — Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников — Побелка деревьев, завоз песка, подготовка территории к летнему периоду. — Организация субботников по уборке территории. | Заведующий Зам. зав. по УВР Зам.зав.по АХР |
МАЙ | ||
Заседание органов самоуправления | Педагогический совет № 5 (итоговый) Заседание ПК Итоги работы ПК. | Заведующий Зам. зав. по УВР Председатель ПК |
Работа с кадрами | Совещание при заведующем Аттестация педагогических кадров Подготовка документов аттестуемых педагогов | Зам. зав. по УВР Заведующий |
Организационно — методическая работа | Семинар: Готовность к обучению в школе. Консультации: — Летний оздоровительный период — что это? — Как организовать работу детом. — Организация закаливания. Инновационная деятельность: Метод игрового моделирования Самообразование: Информатизация образовательного процесса: Организация работы методического кабинета создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ | Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР |
Организационнопедагогическая деятельность | Развлекательно-досуговая деятельность Тематические вечера , посвященные Празднику Победы. Выпускные утренники. Спортивный праздник : «Наша дружная семья» | Муз. руководители Воспитатели групп Инструктор по ФК |
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом | Родительское собрание: «Формирование основ здорового образа жизни» — анкетирование «По итогам года» — консультация «Пропаганда здорового образа жизни» — групповые собрания | Заведующий Зам. зав. по УВР Ст. медсестра |
Контроль | Оперативный контроль — Готовность к летнему оздоровительному периоду — Организация целевых прогулок. | Заведующий ам. зав. по УВР |
Административно — хозяйственная работа | Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями. — Инструктаж: «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период- Подготовка ДОУ к новому учебному году. — Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на июль-август. | Заведующий Зам. зав. по УВР Зам.зав.по АХР |
«Годовой план работы дошкольного образовательного учреждения»
Задачи
Содержание деятельности и формы работы
Сро-
ки
Ответственные
отметка о выпол-нении
Знакомство с годовым планом рабо-
ты, определе-
ние места каждого в реализации годовых задач.
Педсовет – круглый стол:
Тема: «Задачи годового плана работы и организация работы МБДОУ в 2017 — 2018 учебном году.»
Обсуждение и рекомендации на утверждение:
Изменений и дополнений образовательной программы ДОУ на 2017-2018 учебный год (календарный годовой план).
Годовой план и организации работы в 2017 – 2018 учебном году.
Приложения к годовому плану работы:
План по охране жизни и здоровья детей.
План противопожарных мероприятий.
План мероприятий по ПДТТ.
План профилактических и оздоровитель-
ных мероприятий.
План – график аттестации педагогов.
План работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта.
План повышения квалификации педагогов.
План «Использование ИКТ в образовате-
льном процессе ДОУ».
План работы «творческой группы ДОУ».
План по усилению антитеррористической защиты.
План мероприятий по изучению нормативно – правовой документации.
План по адаптации детей группы раннего возраста к ДОУ.
План подготовки к ЛОП 2018 года.
План работы комиссии «За безопасность дорожного движения».
План работы ДОУ с родителями (законными представителями), дети которых не посещают детский сад.
План работы с социумом.
План преемственности с ЕСОШ №1.
Планы кружковой работы.
4. Рабочих программ педагогов.
5. Рабочих программ кружков.
6. Форм написания и сроков календарных планов.
30.08.
2017г.
Заведую-щий
Ст. воспи-
татель
Скоординировать работу
по использо-
ванию проек
тной техно-
логии в образовательной деятель-
ности ДОУ
Педсовет —
Тема: «Технология проектирования в деятельности ДОУ».
«Технология проектирования как форма
организации образовательной работы с
дошкольниками».
19.12.
2017
воспита-тели
ст. воспи-
татель
воспита-тели
заведую-щий
Семинары, семинары – практикумы
Формирова-ние педаго-
гической компетентности педаго-
гов, позво-
ляющей им осуществля-ть комплекс-
ный подход к использо-
ванию технологии проектирования.
Семинар — практикум
Тема: «Метод проектов в ДОУ как иннова-
ционная педагогическая технология»
Вариативность использования проектов в воспитании дошкольников.
Виды проектов и использование их в разных возрастных группах.
Дидактическое оснащение реализации проектов.
Изучение опыта работы педагогов других ДОУ «Презентация авторских проектов.
Практическая часть: алгоритм разработки краткосрочного проекта.
октябрь
Ст. воспи-
татель
педагоги
Теоретический семинар:
Тема: «Формирование ключевых компетенций дошкольников посредством проектной деятельности»
1.«Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредст-
вом включения их в проектную деятельность»
2.Развитие технологических, информацион-
ных, социально-коммуникативных компетен-
тностей старших дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность.
3.Расширение художественно – эстетическо-
го опыта детей в процессе проектно-исследо
вательской деятельности.
нояб
рь
педагоги
Педагогические часы
Совершенствовать зна-
ния и умения педагогов в проведении оценки индии
видуального развития детей.
Тема: «Реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО».
Оценка индивидуального развития детей.
Деятельность педагога по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Требования ФГОС ДО к образовательной деятельности.
сентябрь
ст. воспи-татель
Повысить уровень знаний педагогов по
применению проектного метода.
Поиск новых действенных форм работы с детьми по формирова-
нию предпо-
сылок учеб-
ной деятель-
ности.
Тема: «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе проблемного обучения»
родителями.
сентябрь
ст. воспи-татель
воспитате-ли
«Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников».
«Значение проектного метода в развитии познавательной активности дошкольников».
«Проектная деятельность как средство развития творческих способностей воспитанников».
октябрь
воспи-татели
Педчас: «Повышение профессиональных компетенций педагога ДО одно из требова-
ний «Профессионального стандарта педа-
гога» и ФГОС».
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя).
Требования к кадровым условиям реализации Программы, в соответствии с ФГОС.
Проектный метод — как средство повыше-
ния компетентности каждого педагога.
октябрь
ст. воспи-татель
Повышение эффективности реализа-
ции задач
ОБЖ детей
Педчас: «Учим ПДД — предупреждаем ДТП»
Организация обучения детей безопасному поведению на дорогах.
Образовательная среда формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
нояб-рь
воспи-татель
ст. воспи-татель
Повышение эффективности реализации задач экологи
ческого обр
азования на основе испо-
льзования проектной методики.
Тема: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию на основе метода проектов и экспериментирования»
му развитию «Применение технологий исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте».
нояб-рь
воспи-татель
ст. воспи-татель
Содействовать расширению
знаний педагогов в
организации физкультурно-оздоровитель-ной работы в ДОУ.
Педчас: «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня»
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
2. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошколь-
ников.
3. «Здоровьесберегающие технологии в муз.развитии детей.
нояб-
рь
воспи-татель
ст. воспи-татель
муз. руков.
Развивать знания и умения
педагогов по использова-
нию проект-
ной деятель-
ности как педагоги-
ческой технологии патриотического воспи-
тания детей
Педчас: «Воспитание у дошкольников нравственно – патриотических качеств посредством проектной деятельности и музейной педагогики»
1.Воспитание патриотических чувств стар-
ших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны.
2.Патриотическое воспитание и формирова-
ние исторического сознания у дошкольников, через проектную деятельность.
3. Методические рекомендации по использо-
ванию проектной деятельности как педагоги-
ческой технологии патриотического воспита-
ния детей дошкольного возраста.
дека-брь
воспи-
татели
ст. воспи-татель
Консультации
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по данному направлению.
Метод проектов как средство реализации личностно-ориентированного взаимодействия
сентябрь
воспитатель
«Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС»
сентябрь
воспитатель
«Использование технологии портфолио в работе с воспитанниками ДОУ».
нояб-рь
ст. воспитатель
«Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность».
дека-
брь
воспитатель
Открытые просмотры
Повысить, обобщить уровень зна-
ний педаго-
гов по приме
нению в рабо
те с детьми разнообразных форм и методов обучения.
Обобщение педагогичес-кого опыта.
октяб-рь – декаб-рь
Педагоги
Смотры – конкурсы
Отметить творческие способности педагогов в оформлении среды.
«Оснащение групп и готовность к новому учебному году».
ав-густ
педагоги
«Лучшая разработка и реализация проекта»
нояб-рь
«Новогодний переполох!» (подготовка к празднику – выставки, оформление)
декаб
рь
Работа с детьми.
Конкурсы, выставки для детей.
Совместные работы детей и родителей.
Развивать творческие способности педагогов, родителей (законных представителей), детей, способствовать созданию условий для всестороннего развития дошкольников.
на 1 –е полугодие:
«Осенняя мозаика» выставка поделок из природного материала – совм. работа родителей и детей
«Безопасность – это важно» — выставка рисунков, аппликаций, коллажей (младшая и старшая возр.гр.)
«Для любимой мамочки» выставка рисунков, аппликаций, коллажей (младшая и старшая возр.гр.)
«Мастерская Деда Мороза» (поделки дети совместно с родителями)
сентябрь
октябрь
нояб
рь
декабрь
педагоги
Ощесадовые развлечения
Цель: Поддерживать эмоциональное самочувствие дошкольников, развивать творческие способности, способствовать укреплению дружеских отношений всех участников образовательного процесса
сентябрь
«День знаний 1 сентября»
01.09.2017
Муз. руково-
дитель и
воспитатели
«День дошкольного работника»
27.09.2017
«Осенняя пора очей очарованье»
29.09.2017
октябрь
«Праздник Урожая» «Покров»
13.10.2017
ноябрь
«Осенний бал»
10.11.2016
«Мама – счастье моё!» «День Матери»
30.11.2017
декабрь
«Здравствуй, Зимушка – зима!»
8.12.2017
«Новогодний хоровод»
Новогодние утренники
27-29.12.2017
Групповые праздники, развлечения.
Старшая разновозрастная группа
— Путешествие в страну знаний
— Юные художники
сентябрь
— В гостях у сказки
— Золотой венок осени
— Осенние посиделки
октябрь
— Мы живём в России
— Красота спасёт мир
— Праздник дружбы
ноябрь
— Мы рады зимушке – Зиме
— Мой друг – Светофор
— Чудеса под Новый год
— Новогоднее путешествие
декабрь
Младшая разновозрастная группа
— Красный, жёлтый, зелёный
— День добра
сентябрь
— Дети знают толк (викторина по профессиям)
— Гости из теремка
— Чистота для здоровья нам нужна
октябрь
— В гости к художнику
— Путешествие в страну математики
ноябрь
— Путешествие в зимний лес
— В гостях у снеговика
— Зимние забавы
декабрь
ΙΙ. «Содействовать развитию художественно — творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности».
Задачи
Содержание деятельности и формы работы
Сро-
ки
Ответственные
отметка о выпол-нении
Развивать творческие способности педагогов, родителей, детей, способ
ствовать созданию условий для всестороннего развития дошкольни-ков
Педсовет — конференция
Тема: «Развитие творчества дошкольни-
ков в продуктивной деятельности»
1. Выполнение рекомендаций предыдущего педагогического совета.
2. Развитие творческой личности – цель сов-
ременного образования.
3. Итоги тематического контроля: «Организа-
ция художественно-творческой деятельности дошкольников».
4.«Сообщения из опыта работы педагогов ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в изодеятельности».
4. «Педагогический пробег» — деловая игра.
27.03.2018
заведую-щий
ст. воспи-татель
педагоги
Семинары – практикумы
Систематизировать знания педагогов о методах развития творческих способностей средствами изодеятельности
Семинар:
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствам изобразительной деятельности»
1.Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей дошколь-
ников.
2.Развитие художественно — творческих способностей дошкольников через декоратив-
но-прикладное творчество.
3.Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно — эстетического развития детей.
февра-ль
воспи-татели
изучить вариантное использование изобразительных материалов в образовате-
льной работе с детьми; представить уже знакомые материалы в новом контексте.
Семинар – практикум:
Тема: «Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников».
ных материалов и их влияние на развитие творчества детей.
алов в ходе НОД, совместной деятельности с детьми в ДОУ, и в домашних условиях.
Техника «Коллаж».
март
ст. воспи-татель
педагоги
Педагогические часы
Содействовать расширению
знаний педагогов в
организации художественно-эстетичес
кой деятель-
ности дошко-
льников.
Педчас:
Тема: «Художественно-эстетическая дея-
тельность дошкольников» в соответствии с ФГОС ДО»
1. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. (презентация)
2.Значение рисования, лепки, аппликации для всестороннего воспитания и развития познавательных способностей дошкольни-
ков.
3.Влияние изобразительной деятельности на всестороннее воспитание и развитие дошколь-
ника.
янва
рь
ст. воспи-татель воспи-татели
Педчас: «Развитие творческих способностей дошкольников»
С чего начинается творческая деятель-
ность ребёнка?
Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству.
Педагогические условия развития творческих способностей детей.
янва
рь
воспи-татель
ст. воспи-татель
Систематизировать зна
ния педаго
гов по использованию ИКТ.
Педчас:
Тема: «Использование ИКТ как иннова-
ционного средства образования детей»
февраль
ст. воспи-татель
Расширить знания педагогов по вопросам использова-ния эффектив
ных форм и методов работы в ИЗО д-ти.
Педчас:
Тема: «Использование разнообразных форм и методов работы для развития творческих способностей детей». «
Формы и методы работы для развития творческих способностей детей
Дидактические игры для занятий изобра-
зительной деятельностью.
март
ст. воспи-татель воспи-татель
Повышение уровня про-
фессиональ-
ной компе-
тенции педа-
гогов в испо
льзовании нетрадицион-ных техник в ИЗО деят..
Педчас:
Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадицион-
ной техники рисования».
1. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования.
2. Нетрадиционные техники рисования — мастер класс с педагогами.
апре-ль
воспи-татель
Обобщить опыт работы педагогов ДОУ по про
блемам, заяв
ленным на категорию.
Педчас:
Тема: «Работы педагогов по приоритетным направлениям»»
1.Презентация опыта работы по проблемам, заявленным на категорию.
май
воспи-татель
Расширять знания педагогов в подготовке детей к школе
Педчас: «Самостоятельность – главная личностная компетенция будущего школьника».
1. Как воспитать в ребёнке помощника
2. Формирование самостоятельности в бытовом и игровом поведении детей
3.Результаты работы по преемственности со школой.
май
воспи-татель
ст. воспи-татель
Расширить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы с дошкольниками в ЛОП.
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период».
Вопросы:
1.«Планирование образовательной работы в летний период».
2. «Планирование индивидуально-развиваю-щей работы с детьми по образовательным областям».
3. «Проведение досугов и развлечений в ЛОП».
май
воспи-татель
ст. воспи-татель
Консультации
Содействовать повыше-
нию профес-
сиональных, образовате-
льных, теоре
тических и практичес-
ких знаний педагогов.
«Праздники искусства, как форма работы по знакомству детей с видами и жанрами изоб-
разительного искусства»
февраль
муз. руков..
«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования».
март
воспи-татель
«Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества»
март
ст. воспи-татель
«Формирование сенсомоторных навыков дошкольников в процессе изобразительной
деятельности. развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник».
апре
ль
воспи-татель
ст. воспи-татель
«Коммуникативные танцы и игры как средство формирования нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
муз. рук.
Совещание при заведующей ежемесячно
(в начале или в конце каждого месяца)
в тече-ние года
заведую-щий
Открытые просмотры в ДОУ
Отметить умения педа
гогов ДОУ в форммрова-нии творчес-
ких способ
ностей дош
кольников
Темы:
1. Развитие творческих способностей дошкольников при организации нод по изобразительной деятельности
2. Развитие творческих способностей дошкольников в самостоятельной деятельности.
февраль -май
педагоги
Смотр – конкурс
Отметить творческие способности педагогов в оформлении среды.
«Лучший ИЗО уголок среди групп ДОУ» смотр-конкурс в рамках тематического контроля
март
педагоги
«Лучшая страничка педагога на сайте ДОУ»
апре-ль
«Оформление участка к ЛОП».
май
Работа с детьми.
Конкурсы, выставки для детей.
Совместные работы детей и родителей.
Развивать творческие способности педагогов, родителей
, детей, способство-вать соз-
данию условий для всестороннего развития дошкольни-
ков.
на 2 –е полугодие:
«Дивная сказка Рождества» (рисунок)
«На защите нашей Родины» (лепка, аппликация, рисунок)
«Всё для мамочки моей» — выставка детских работ (младшая и старшая дошкольная группы)
«Полёт в космос» Выставка работ детского творчества, посвященная дню космонавтики (младшая и старшая дошкольная группы)
«День Победы! (поделки, коллажи, рисунки по теме) семейный творческий конкурс
янва-рь
февраль
март
апрелль
май
педагоги
Ощесадовые развлечения
Цель: Поддерживать эмоциональное самочувствие дошкольников, развивать творческие способности, способствовать укреплению дружеских отношений всех участников образовательного процесса
январь
Рождественские святки
12.01.2018
Муз. руководи-
тель,
воспитатели
февраль
«Проводы русской зимы или масленица»
16.02.2018
«Папа – самый лучший друг» (старшая гр. праздник, младшая тематическое НОД)
22.02.2018
март
«Цветы и подарочки для милой мамы» Утренники
5,6,7. 03.
2018
«Весна шагает по планете»
16.03.2018
«Сорок — сороков»
23.03.2018
апрель
«День Земли»
20.04.2018
май
«Праздник, посвящённый Дню Победы»
07.05.2018
«Выпускной бал»
31.05.2018
ЛОП
«Летний праздник, посвящённый Дню защиты детей»
01.06.2018
«Моя станица»
08.07.2018
«До свидания, лето!»
31.08.2018
Групповые праздники, развлечения
Старшая разновозрастная группа
— Зимние забавы
— Зимние встречи
январь
— Сильные, смелые, ловкие.
— Доброта
февраль
— Весенние краски
— Весенние встречи
март
— Праздник смеха
— Пасхальный звон
— Космическое путешествие
— Человек и природа
апрель
— Лес наше богатство
— В гостях у солнышка
— В гостях у Незнайки
май
Младшая разновозрастная группа
— Юные пожарные
— Мы нисколько не скучаем в игры разные играем
январь
— В гостях у Светофорчика
— Тематический вечер С.Я. Маршака
февраль
— Тематический вечер «Добро и зло в р.н. сказках»
— Улыбнись, детвора!
март
— Пасхальный звон
— Космическое путешествие
— Турнир здоровячков
апрель
— Праздник дружбы
— Экологический досуг «В гостях у лисички»
— Вдоль по радуге дуге.
май
Годовое планирование в детском саду
Цели планирования
Определение 1
Планирование деятельности в детском саду – сложный процесс, складывающийся из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа уровня учебно-воспитательной работы достигнутого за прошедший период, организации насыщенной деятельности педагогического коллектива, выбора путей для повышения качества обучения и воспитания детей, а также из эффективного контроля.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Решение данных вопросов зависит от грамотного планирования руководством работы непосредственных участников образовательного процесса. Это позволяет целенаправленно и системно подходить к организации деятельности детского дошкольного учреждения.
Годовой план учебно-воспитательной работы детского сада — один из основных рабочих документов учреждения. Разрабатывается он, как правило, заведующей совместно с методистами и медицинскими работниками. После составления обязательно требует утверждения педагогическим советом и ознакомления с документом всех сотрудников и родителей.
Основой годового плана являются годовые задачи. Они формулируются на данных анализа деятельности детского сада за предыдущий учебный год. Допускается включать в новый план продолжение выполнения задач прошлого учебного года, если их выполнение не является удовлетворительным. На базе годовых задач специалистами детской дошкольной организации составляются свои перспективные планы деятельности на год.
Руководству детского сада необходимо определить форму написания годового плана. План может быть представлен в любой удобной для педагогического коллектива форме, например:
- схематично-блочной,
- в форме с разбивкой по месяцам
- в виде таблицы.
Каждый раздел плана должен отражать взаимодействие с детьми, педагогами, родителями и общественностью. Анализ деятельности организации за предыдущие периоды позволяет учесть все недоработки в работе дошкольной организации. Годовой план обязательно должен быть реальным и посильным по выполнению. Не стоит слишком сильно перегружать план мероприятиями. Это отрицательно отражается на качестве работы педагогов и не дает возможности полноценно подготовиться к ним. Также, большое количество мероприятий создает непосильную дополнительную нагрузку на детей.
Структура годового плана
Годовой план детского сада может содержать следующие разделы:
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
- общие сведения;
- повышение профессиональной компетенции воспитателей;
- педагогические советы;
- работа по укреплению здоровья детей и охране их жизни;
- руководство и контроль;
- общественное и семейное воспитание;
- материально-техническое обеспечение ДОУ.
Раздел «Общие сведения» содержит информацию о ДОУ, итоги работы за прошедший год и их анализ. В данном разделе следует отразить результативность работы коллектива педагогов в виде сравнительного анализа за два года по следующим параметрам:
- показатели повышения квалификации педагогов-воспитателей,
- анализ уровня заболеваемости детей,
- результаты выполнения Государственных стандартов в образовании,
- уровень родительской удовлетворенности на основании данных анкетирования родителей.
В разделе, который отражает повышение квалификации педагогов, целесообразно отразить план работы методического кабинета, работы с педагогическими кадрами, план взаимодействия с родителями воспитанников, преемственность со школой, административно-хозяйственную деятельность ДОУ.
Замечание 1
Цель раздела годового плана «Педагогические советы» заключается в повышении качества воспитательно-образовательной деятельности в детском саду. Расписывается график проведения всех педсоветов. При этом на август-сентябрь следует запланировать первый педсовет, а на май – последний. В планирование педагогических советов рекомендуется включать презентации опыта работы, выставки, открытые просмотры, итоги деятельности педсоветов.
Планирование работы по охране жизни детей и укреплению здоровья включает описание основных мероприятий медико-педагогического контроля, составление плана-графика физкультурно-оздоровительных мероприятий, мероприятия по предупреждение травматизма на дорогах и ЧС.
План-график физкультурно-оздоровительных мероприятий отражает проведение досуговых и спортивных развлечений, соревнований, дней здоровья, конкурсов и игр соответствующего профиля.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Планирование мероприятий по руководству и контролю за воспитательно-образовательным процессом обеспечивает его качество.
В разделе по планированию мероприятий по общественному и семейному воспитанию в ДОУ отражается хронология общих и групповых родительских собраний, массовых мероприятий с детьми, организация деятельности родительских и детско-родительских клубов, дни открытых дверей, график работы консультативного центра. Цель планирования таких мероприятий заключается в педагогическом просвещении родителей с целью повышения качества учебно-воспитательной работы в детском саду.
Обеспечить условия для повышения уровня качества учебно-воспитательной деятельности призвано планирование материально-хозяйственного обеспечению ДОУ. В этом разделе планируется пополнение материальной базы детского сада, ремонтные работы.
Замечание 2
Вся остальная деятельность, планируемая по организации работы ДОУ, которая не вошла в структуру годового плана, отражается в приложениях к годовому плану. В приложении также следует отразить план работы педагогов в части дополнительных платных услуг.
Планирование годовое — Энциклопедия по экономике
На первой стадии планирования годовая сумма провозной платы может рассчитываться следующим образом. -
[c.272]
С 1972 г. введено планирование годовых заданий по объему реализации продукции с выделением продукции высшей категории. За выполнение этих заданий предприятия получают дополнительные отчисления в фонд материального поощрения. С 1973 г. к стабильным нормативам отчислений от прибыли в фонд материального поощрения установлены повышающие коэффициенты при росте объема реализации продукции высшей категории и понижающие коэффициенты за выпуск продукции второй категории. Таким образом, показатель качества продукции стал фондообразующим.
[c.119]
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);При укрупненном методе планирования годовой объем ремонтных работ устанавливают в нормированном времени Тр. н по отдельным видам ремонтов [c.235]
Планирование годового фонда заработной платы осуществляется в централизованном порядке. Поквартальное и помесячное распределение фонда заработной платы производится непосредственно строительно-монтажной организацией. Дневная заработная плата включает лишь основную заработную плату. [c.316]
В области планирования строительная организация совместно со строительным управлением разрабатывает основную форму текущего планирования — годового стройфинплана. Она направляет и организует в своих подразделениях и оперативно-производственное планирование. [c.354]
При организации оперативно-производственного планирования годовое задание распределяют по кварталам для достижения наилучших результатов при выполнении установленных техпромфинпланом количественных и качественных показателей. [c.249]
Вместе с тем цены на текущие ремонты технологических установок позволяют контролировать уровень затрат на текущий ремонт установок как со стороны ремонтного производства, так и со стороны заказчиков — основных цехов, усиливают хозрасчетную заинтересованность ремонтников в выполнении графиков ремонтов с затратами, не превышающими их уровень, сложившийся за предшествующий период. Кроме того, использование цен для определения объема ремонтных работ создает объективную основу для планирования годовой численности и фонда зарплаты ремонтного персонала, производительности труда и себестоимости ремонтных работ. [c.160]
Особенности оперативно-производственного планирования опытного производства отрасли. Электронная промышленность имеет по сравнению с другими машиностроительными отраслями большой удельный вес опытного производства. На предприятиях опытного производства или на заводах, имеющих опытно-экспериментальные производства, применяется позаказная система планирования. Годовая программа опытного производства содержит перечень важнейших заказов. Особенностью этой системы планирования является необходимость подробного анализа каждого предлагаемого заказа. Единицей планирования является заказ, который открывается на каждый вид изделия. Производственно-диспетчерский отдел завода составляет на каждый заказ [c.267]
Важнейшим звеном в функционировании материально-технического снабжения является его обоснованное и рациональное планирование. Годовые планы материально-технического снабжения составляют часть стройфинплана и плана предприятий производственной базы строительства. Их разрабатывают обычно в три этапа. [c.133]
Стратегическое планирование наиболее развито на крупных по масштабу предприятиях, оперативное планирование (годовое, квартальное) практически применяется во всех типах предприятий малых, средних и крупных. [c.37]
Планирование Годовое На пятилетний период с ежегодными коррективами Ежегодные корректировки В режиме реального времени [c.137]
Нормы расхода, потребности и использования МТР для целей перспективного (пятилетнего) планирования разрабатывают в годы, предшествующие пятилетке, и используют в качестве инструмента планирования потребности в нормируемых ресурсах по годам перспективного периода. Экономия нормируемых ресурсов при условии научной обоснованности и прогрессивности разработанных норм достигается на уровне выполняемых плановых расчетов. В дальнейшем эти нормы корректируют разработкой норм текущего планирования (годовых), а их первоначальные значения выступают в роли контрольных цифр пятилетки. [c.220]
Для планирования и оценки хозяйственной деятельности предприятий и объединений используется сложная система показателей. Выбор наиболее важных из них зависит в первую очередь от задач, стоящих перед предприятиями на определенном этапе экономического развития, а также от специфики отрасли и горизонта планирования — годового, пятилетнего, десятилетнего. [c.32]
При расчете моделей планирования первостепенное значение имеет определение периода исследования. Он должен браться таким, чтобы исходные данные были бы однородны. При этом следует иметь в виду, что слишком малый период исследования не позволяет выявить общие закономерности. В то же время нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические закономерности непостоянны и могут существенно изменяться в течение длительного времени. В связи с этим при практической плановой работе наиболее целесообразно использовать для перспективного планирования годовые данные финансовой деятельности за 5 лет, а для текущего (годового) планирования — квартальные данные за 1 — 2 года. При существенных изменениях условий работы хозяйствующего субъекта в плановом периоде в рассчитанные на основе экономико-математических моделей показатели вносятся необходимые коррективы. Экономико-математическое моделирование позволяет также перейти в планировании от средних величин к оптимальным. Повышение уровня научно обоснованного планового показателя требует разработки нескольких вариантов планового показателя, исходящих из различных условий и путей развития хозяйствующего субъекта, с последующим отбором оптимального варианта. Для нахождения такого оптимального варианта используются экономико-математические. модели. Построение экономико-математической модели финансового показателя складывается из следующих основных этапов. [c.68]
Изменения первых четырех показателей весьма стабильны, и этими изменениями определяются тенденции потребления энергии. Используя методы математической статистики, можно описать зависимости расхода электроэнергии от перечисленных показателей, обобщенно выраженных в форме фактора времени. Наличие таких зависимостей позволило бы вести планирование годовой потребности на базе не одного года, а нескольких предыдущих лет. Точность планирования при этом бы повысилась, планирующие и управляющие органы получили бы обоснованный метод оперативного управления расходом электроэнергии по предприятиям. [c.143]
Рассмотренные свойства ГЭС обусловливают некоторые особенности планирования производства. Для определения годовой выработки электроэнергии ГЭС в планируемом году необходимо знать ожидаемый годовой сток воды. Пользоваться для этих целей долгосрочными прогнозами пока не представляется возможным. Поэтому для планирования годовой выработки энергии ГЭС пользуются так называемыми кривыми обеспеченности , которые показывают, насколько обеспечен тот или иной сток по данным наблюдений за ряд прошлых лет. Очевидно, минимальный сток за весь период наблюдений имеет наибольшую обеспеченность и является гарантированным. Наоборот, максимальный сток имеет наименьшую обеспеченность. [c.254]
Выработка и полезный отпуск электроэнергии и теплоты являются расчетными показателями. Планирование годовой выработки и полезного отпуска электроэнергии и теплоты энергообъединением, связанным линиями электропередачи с другими энергообъединениями, производится на основе а) анализа возможной выработки в рассматриваемый период существующим и вновь вводимым оборудованием б) заявок крупных промышленных потребителей, отчетных данных за предшествующий период, материалов технических проектов по новым потребителям и др. в) -норм удельных расходов электроэнергии и теплоты и планируемых объемов производства продукции. [c.116]
В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки ее годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, так как на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности в изготовлении и размещении рекламы. [c.182]
Постановка задачи — первый шаг в любом планировании, причем один из важнейших. Ясно поставленные цели скажут вам, что и как финансировать, а их сравнение с реальным финансированием является важным критерием проверки плана как целого. Хотя в данной главе речь идет о плане годовой деятельности, те же идеи применимы к личному и стратегическому планам. Если уж на то пошло, разве ваше призвание не есть главная цель фирмы Ниже приведены некоторые мысли по поводу грамотной постановки целей и их увязки с планированием годовой деятельности. [c.171]
Первый этап называется этапом объемного планирования. Годовая производственная программа предприятия распределяется по кварталам и месяцам для каждого цеха. При этом сопоставляются ресурсы, минимально необходимые для выполнения плана и имеющиеся в наличии. Речь идет о рабочей силе, основном производственном оборудовании и производственных площадях. При разработке плана организационно-технических мероприятий цеха на соответствующий период предусматриваются мероприятия, обеспечивающие покрытие, недостатка в тех или иных видах ресурсов. [c.347]
При перспективном планировании годовой ввод в действие (выбытие) мощности принимают в размере 35% от планируемого ввода (выбытия) за год. [c.224]
Рассмотрим более подробно (по этапам) планирование годовой продуктовой (производственной) программы на промышленном предприятии с серийным (мелко — средне — крупносерийным) либо смешанным типом производства, поскольку в этом случае возникает необходимость применения специальных экономико-математических моделей для оптимизации расчетов. [c.7]
Следует иметь в виду, что небольшой период исследования (квартал) не позволяет выявить общие закономерности. При этом не следует планировать на слишком большой период, поскольку любые экономические закономерности нестабильны и могут изменяться в течение длительного времени. Целесообразно использовать для стратегического планирования годовые финансовые показатели за прошедшие 3—5 лет, а для текущего — квартальные данные за 1—2 года. [c.568]
План движения задолженности 4.2 План добычи и размещения нефти 4.4 План прибылей и убытков 4.4 План производства и поставки нефтепродуктов 4.4 План-график поступлений от продаж 4.2 Планирование годовое 6.1 Планирование календарное 7.2 Планирование оперативное 7.1 Планирование перспективное 5.1 Планирование стратегическое 5.1 Планирование целевое 5.1 Планирование чрезвычайное 8.1 Планово-бюджетная документация 4.1 Планово-бюджетная классификация 4.1 Планово-бюджетная система 4.1 Планово-бюджетное согласование 6.1 Планово-бюджетные предложения 6.2 Планово-бюджетный процесс 6.2 План-факт анализ 4.2,9.3 Преимущества вертикальной интеграции 3.1 [c.270]
Основным документом календарного планирования годовой программы является календарный план строительства объектов го- [c.85]
Вот мы пришли к тому, что необходимо трехлетнее планирование, годовое — может быть, этого бы и не понадобилось, если бы мы не наплодили столько филиалов восемь уже есть, в этом году мы планируем открыть еще два и в следующем — пять, поэтому надо прогнозировать, сколько потребуется обуви, чтобы их накормить , соответственно, сколько надо денег, сколько поставщиков, какие товарные потоки. Возникает вопрос смычки полугодовых бизнес-планов на границе, а граница — это еще из физики известно — самое плохое, что может быть. Так вот, мы смотрим, какой у нас баланс на конец предыдущего периода (для плавного перехода отступаем на две недели или на месяц назад), и, отталкиваясь от него, начинаем прогнозировать свои потребности через год, через два. [c.63]
Наряду с перспективным планированием важным условием повышения эффективности работы предприятий является своевременное установление вышестоящей организацией для каждого предприятия экономически обоснованных производственных и финансовых годовых плановых заданий с поквартальным распределением отдельных показателей. На основе этих показателей разрабатываются техпромфинпланы предприятий. Поквартальное планирование значительно расширяет самостоятельность предприятий в принятии решений по выполнению производственной программы и в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. [c.24]
Планирование мероприятий по НОТ на предприятиях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа обычно осуществляется следующим образом в сентябре — октябре года, предшествующего планируемому периоду, производственными объединениями (управлениями) составляются проекты планов мероприятий по НОТ, на основании которых всесоюзное промышленное объединение формирует задания по внедрению научной организации труда. Согласно заданий производственные объединения (управления) составляют комплексные планы мероприятий НОТ на пятилетний срок и годовые планы НОТ. [c.69]
На трубопроводном транспорте и в нефтеснабсбытовой системе проводится перспективное и годовое планирование работ по подготовке производства в масштабах отдельных предприятий, организаций и объединений и координация деятельности соответствующих групп по планированию научно-исследовательской, проектно-конструкторской, технологической, материальной и организационной подготовки производства. [c.113]
Главная форма планирования — пятилетние планы экономического и социального развития с распределением заданий по годам. Годовые планы конкретизируют задания пятилетнего плана на соответствующий год. Для большей обоснованности пятилетних планов в их составе утверждаются балансы материальных и трудовых ресурсов, производственных мощностей, финансовый баланс, определяются резервы материальных и финансовых ресурсов. [c.132]
Встречные планы, принятые по инициативе производственных коллективов и увязанные с материальными ресурсами, включаются в состав годового плана. При этом чем выше уровень плановых заданий, которые берет на себя коллектив, тем больше возможностей стимулирования работников. Это создает для них материальную заинтересованность в принятии и выполнении напряженных планов. Таким образом, встречные планы органически включаются в систему государственного планирования, а их обсуждение и принятие становится важнейшей формой участия масс в управлении производством. [c.133]
Текущее (годовое) планирование деятельности вспомогательных служб и цехов дополняется оперативно-календарным планированием в виде составления месячных и декадных графиков работ, сменных и суточных заданий и др. [c.222]
Разбивка всех статей годового финансового плана по отдельным кварталам и месяцам производится на основании специальных расчетов. Причем здесь наиболее приемлем метод прямого счета в зависимости от ряда факторов, влияющих на планирование отдельных статей баланса доходов и расходов, а не механическое деление годовых показателей на 4 или 12. [c.292]
Месячное планирование основных финансовых показателей имеет большое значение при разработке оперативных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий оно расширяет и детализирует показатели годового и квартального финансового плана. [c.292]
Текущее планирование — планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия на предстоящий год. В текущих годовых планах детализируются, конкретизируются и уточняются годовые задания пятилетнего плана в соответствии с выполнением планов за предшествующий период. Формой текущего планирования является техпромфинплан. [c.76]
Встречным планом называется дополнительный план как по объему производства, так и по ряду зависящих от него показателей. В нем учитываются личные и коллективные встречные планы и социалистические обязательства отдельных работников, а также коллективов подразделений. К составлению встречных планов и разработке оргтехмероприятий, необходимых для их обеспечения, должны привлекаться широкие массы трудящихся коллективов предприятий. Встречные планы, принятые по инициативе предприятий и увязанные с материальными ресурсами, включаются в состав годовых и перспективных планов — это позволяет повышать эффективность производства и улучшать качество работы. Во встречном планировании находит яркое выражение социалистический демократизм, т. е. участие всех трудящихся в управлении производством. [c.86]
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы от 12 июля 1979 г. годовые балансы производственных мощностей должны разрабатываться в составе пятилетнего плана. При текущем планировании они подлежат уточнению и конкретизации. [c.162]
При календарном планировании мелкосерийного производства размер партии часто принимается равным годовому заданию. [c.195]
Порядок планирования годовой суммы провозной платы с поквартальной разбивкой по перевалочным нефтебазам и на ливным пунктам аналогичен порядку планирования транспортных расходов территориальных управлений. [c.273]
Основной документ текущего технико-экономического планирования — годовой план, именуемый техпром-финпланом и разрабатываемый на основе уточненных [c.145]
Учитывая, что провозная плата занимает наибольшую долю в затратах перевалочных нефтебаз и ошибки, допущенные при ее планировании, влияют на достоверность всего плана по издержкам обращения, можно рекомещшвать следующий порядок, планирования годовой суммы провозной платы. [c.75]
Планирование годового производственного задания следует начинать с составления и уточнения технологических карт В технологических картах предусматривается объем сельскохо [c.90]
Учитывая высоко фрагментированный характер и разнообразие функциональных направлений деятельности AI PA сложно координировать и отслеживать деятельность всех его комитетов и рабочих групп. Отдельные рабочие группы имели возможность выявлять и осуществлять интересующие их проекты, относящиеся к направлениям их деятельности, но для руководителей общества было сложно правильно определять приоритеты инициатив, относящихся к коллективной работе AI PA в целом. На долю руководства оставался процесс планирования годового бюджета общества и проведение ежеквартальных заседаний, на которых проводилась корректировка планов и бюджета на основе заявок рабочих групп на выделение финансирования осуществляемых ими проектов. [c.40]
Амортизационные отчисления. Основные исходные данные для планирования амортизационных отчислений на предприятиях и в объединениях газо-, нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта — показатели о стоимости основных фондов на начало планируемого периода, годовые и перспективные планы по вводу в действие основных фондов и фондов, поступающих от других предприятий и организаций в планируемом периоде по уже состоявшимся решениям, отчетные показатели за истекший период и другие данные о предполагаемом выбытии основных фондов. [c.259]
Годовой план.
В практике управления дошкольным образовательным учреждением еще существует некоторый формализм на этапе планирования и преодоление этого формализма является важным фактором повышения эффективности управленческого труда в целом. Если рассматривать планирование не только как оформление документа на бумажном носителе, но и как принятие управленческого решения, то можно говорить о том, что плановость — основной принцип эффективного управления дошкольным образовательным учреждением. Любое плановое задание служит своеобразной отправной «точкой отсчета» при определении результативности труда.
В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования:
— выполнение государственного заказа-задания,
— совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,
— взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.
Ряд обязательных документов, составляют нормативную базу деятельности каждого ДОУ. С этой точки зрения разработка и реализация плана — это два основных этапа управленческого цикла.
Определение основных мероприятий, видов деятельности, конкретных исполнителей и сроков исполнения — в этом заключается сущность планирования.
Цель планирования — выработка единства действий административного и педагогического коллективов. Умение четко сформулировать цели и задачи, стоящие перед коллективом на основе глубокого анализа уровня достижений за прошедший учебный год, требует от руководителей специальных знаний и умений. В настоящее время в номенклатуре дел сложилась система планов: устав, программа развития, образовательная программа, план работы на учебный год. Требования к документации ДОУ предполагает наличие индивидуальных планов у каждого педагога, руководителя и специалиста.
В качестве основного, целевого решения для всего коллектива ДОУ выступает план работы на год и образовательная программа, а в качестве перспективного плана действий — программа развития ДОУ.
В трех важных документах ДОУ (программа развития ДОУ, образовательная программа, годовой план работы) определены ряд ключевых целей и задач для всего педагогического коллектива. Эти документы связаны между собой целями, задачами и даже основными мероприятиями.
Говоря о плане работы на учебный год мы знаем, что сложилась некоторая цикличность, в которых отражены основные этапы и виды деятельности педагогического коллектива.
Начало учебного года — это адаптационный период в жизни ребятишек как вновь поступивших, так и вернувшихся в детский сад после летнего отдыха с родителями. Это смотры-конкурсы на готовность к новому учебному году всего ДОУ и каждой возрастной группы. Начало учебного года — это методические собеседования с педагогами, с целью выявления знаний о возрастных особенностях детей группы, с которыми им предстоит работать. Это обсуждение организации гибких режимов, форм и содержания работы.
Учебный год — это система последовательных мероприятий: педсоветов, консультаций, проведение «дней открытых дверей», организация праздников, зимних каникул и многое другое.
Окончание учебного года — это подведение итогов и проведение мониторинга, оформление «портфолио выпускников» и подготовка учреждения к летне-оздоровительной работе.
Эта регламентация упрощает планирование работы ДОУ, так как ряд вопросов носит цикличный характер и повторяется из года в год.
Годовой план работы можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным образовательным учреждением.
Годовой план — это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе.
В годовом плане работы ДОУ определены:
конкретные мероприятия по разрешения проблем в образовательном процессе,
система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте,
формирование опыта работы педагогов,
внедрение инноваций, с целью повышения качества дошкольного образования.
Годовой план — это сосредоточение внимания коллектива на главных задачах конкретного учебного года.
Основные задачи планирования заключаются в следующем:
- в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
- в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
- в определении конкретных мероприятий, сроков их
- исполнения и ответственных исполнителей;
- в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.
Оптимальность, как условие необходимости и достаточности, является важным принципом эффективного планирования.
Годовой план на 2016-2017 уч.год. Скачать…
Годовой план на 2017-2018 уч.год. Скачать…
Годовой план на 2018-2019 уч.год. Скачать…
Годовой план на 2019-2020 уч.год. Скачать…
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | «Здравствуй, детский сад» | «Здравствуй, наша группа» | «Осень» | «Деревья» | Фотовыставка детского творчества «Как я отдыхал летом» |
Октябрь | «Сад-огород» | «Хлеб — всему голова» | «Дары леса» | «Кто во что одет» | Досуг «Наши бабушки и дедушки». Праздник осени. Выставка творческих работ «Золотая осень». |
Ноябрь | «Безопасный мир для ребенка» (ПДД) | «Познакомьтесь – это Я» (части тела) | «Моя семья» (профессии) | «Мамин день» | Праздник «Мамочка любимая». Выставка детского творчества. |
Декабрь | «Зима» | «Наши помощники» (электроприборы) | «Что такое праздник?» | «Новый год у ворот» | Новогодний праздник. Выставка «». |
Январь | _________________ | «Зимние забавы» | «Зимние виды спорта» | «Зимующие птицы» | Конкурс семейных работ «Зимняя сказка» |
Февраль | «Домашние животные» | «Дикие животные» | «День защитника Отечества» | «Мой дом» (мебель, посуда) | Спортивное развлечение. Тематический вечер развлечений «Что за прелесть эти сказки». Выставка «Пластилиновые сказки» (А.С.Пушкин) |
Март | «8 марта — женский день» | «Весна-красна» | «Водный мир» | «Музеи и театры» (народные промыслы, игрушки) | Праздник «Мамин день». Выставка «Маму я люблю свою». Фольклорный праздник «Масленица». |
Апрель | «Птицы» | «Космос» | «Транспорт» | «Цветы» (первоцветы) | Выставка «Наши скворечники». Праздник «День птиц». |
Май | «День Победы» | «Насекомые» |
«Книжная неделя» | «Здравствуй, лето» | Праздничный утренник «9 мая». Экскурсия к памятнику. |