Человек и общество в современном мире: Современное общество и человек. Формы социальной интеграции – Человек и общество

Содержание

Эссе на тему «Человек и общество в современном мире»

эссе человек и общество в современном мире            Вопрос взаимодействия отдельной личности с социумом актуален сейчас как никогда. Могут ли человек и общество взаимно игнорировать друг друга? С появлением интернета и различных бытовых удобств у нас снижается потребность быть на людях. Общение чаще происходит по телефону, в чате, по скайпу. Создаётся впечатление, что современный человек намеренно изолирует себя в тесном мирке своей квартиры. Действительно ли сейчас происходит разрушение связи между человеком и обществом или это надуманная проблема.

            Перенесёмся на несколько веков назад. Тогда не было средств массовой информации и все новости передавались из уст в уста. Общались, в основном, с членами семьи, соседями и редкими знакомыми, которых встречали на рынке. Уже с появлением радио и телефона круг общения расширился. Радиограммы о важных событиях в мире стали долетать до своих адресатов за считанные часы. Кино и телевидение ещё больше увеличили кругозор. Стало больше тем для бесед: политика, актёры, новинки моды. Вместе с тем, появилась некая избирательность. Люди стали меньше тратить времени на разговоры с соседями по дому на бытовые темы, предпочитая им незнакомцев, с которыми они прочли одну и ту же книгу или посмотрели тот самый фильм.


            Раньше коллекционер различных раритетов мог восприниматься своим окружением, как странный человек со своими увлечениями. Теперь, общаясь с собратом по духу из другой части света, он нашёл единомышленника. Обсуждая несколько часов чудом доставшийся раритет, он получает высочайшее моральное удовлетворение. И никакие повседневные разговоры это не затмят. Такой человек дистанцируется от ему не нужных разговоров в пользу действительно интересных дискуссий.

            Подводя итог вышесказанному, заметим, что связь между личностью и обществом не исчезла, а просто трансформировалась. В современном мире наблюдается новый этап становления человеческих взаимоотношений. Происходит селективность по совпадению интересов, что приводит к улучшению качества взаимодействия между людьми.

Раздел 9. ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

рост безработицы, усилили социальное неравенство. Новое общество стало квалифицироваться не только как общество знания, информации, услуг, но и как общество риска, угроз, страха, опасностей. Этому способствует и растущая глобализация в современном мире.

Следовательно, можно сказать, что постиндустриализм, основанный на научно-технических успехах, все же не решает возникающих перед современным человеком проблем. Действительно, расширились возможности общества и ускорилось его развиие, коренным образом изменился мир человека, но задача в том, чтобы человечество осознало последствия своих возможностей и исходило прежде всего из принципа гуманизма.

Литература

1.Философия / Под ред. В.В. Миронова. – М., 2005. – Разд. VII, гл. 3.


2.Философия / Под ред. Т.И. Кохановской. – Ростов-на-Дону, 2003. – Гл. 13, п. 3.

Тема 9.3. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Глобальные проблемы означают всеобщие проблемы, затрагивающие жизнь всего человечества. Это совокупность жизненно важных проблем человечества, от решения которых зависит дальнейший социальный прогресс в современную эпоху.

Под влиянием техногенных преобразований изменилась сама современная цивилизация, ее воздействие на мир столь велико, что вправе говорить именно о глобальных проблемах. Жизненно важные проблемы существовали и прежде в истории общества, но носили локальный и региональный характер. В современную же эпоху они приобрели планетарный характер, поскольку человечество в настоящее время представляет единую систему на основе хозяйственно-политической единой жизни. Глобальные проблемы порождены самой историей, а именно, колоссально возросшими техническими средствами воздействия человека на природу и огромными масштабами его хозяйственной деятельности, что нарушило баланс природы и человека.

Неравномерность развития стран мирового сообщества также привела к проблемам мирового масштаба социально-политического характера.

Кроме того, неравномерность развития проявляет себя и в том, что технологическое могущество человечества превосходит достигнутый им уровень общественной организации. Политическое мышление явно отстало от политической деятельности, а побудительные мотивы деятельности основной массы людей и их нравственные ценности не достигли требований современности.

Таковы некоторые причины глобальных проблем, стоящих перед современным обществом. К их числу можно отнести:

1)предотвращение мировой термоядерной войны, создание безъядерного ненасильственного мира, обеспечивающего мирные условия для общественного существования;

2)преодоление экологического кризиса, порождаемого катастрофическим по своим последствиям вторжением человека в биосферу, сопровождающимся загрязнением окружающей природной среды;


3)преодоление возрастающего разрыва в уровне экономического и социально-духовного развития между развитыми индустриальными странами и развивающимися;

4)обеспечение экономического развития человечества необходимыми ресурсами;

5)ограничение стремительного роста населения (демографического взрыва), осложняющего социально-экономический прогресс. А также падение рождаемости в развитых странах;

6)своевременное предвидение и предотвращение различного рода отрицательных последствий научно-технического прогресса и рациональное, эффективное использование его достижений

с целью сохранения человеческого рода.

Так, угроза мировой термоядерной войны – это не только величайшая опасность для выживания человечества, но и сама гонка вооружений является для общества паразитическим экономическим ростом: миллионы человеко-часов квалифицированного труда, огромные минеральные и сырьевые ресурсы, отвлекаемые на военно-промышленный комплекс, не могут быть использованы для реальных потребностей общества. Создаваемая военно-промышленным комплексом продукция фактически не способствует повышению уровня жизни. Практическая значимость военной продукции в экономическом смысле равна нулю, поэтому ее причисляют к издержкам, связанным с созданием непродуктивных товаров. Высвобождение же средств и ресурсов из этой отрасли поможет решить многие насущные проблемы, тем более что в военный комплекс, в армию привлекаются лучшие людские ресурсы. Действительно, научно-технический прогресс послужил мощным рычагом в совер-

Образование в современном мире. Видеоурок. Обществознание 11 Класс

Что такое «образование»? Каковы основные тенденции развития образования в XXI веке? Какова роль образования в жизни современного общества? Ответы на эти вопросы вы найдете на данном уроке.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.

В XXI веке человечество вынуждено будет решать новые глобальные проблемы. Это осознание исчерпаемости мировых природных ресурсов, энергетический кризис, экологические проблемы, проблемы обеспечения человечества необходимыми ресурсами (продовольствием, промышленным сырьем, энергией и т. д.), проблемы здоровья человека, проблема бедности людей, переоценка направлений развития промышленности, коренное улучшение социальных условий жизни людей, расширение физических границ среды обитания человека, обеспечение мира для всех народов, регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах и т. д. Правдоподобной гипотезой является то, что образование XXI века является ключом к решению этих глобальных проблем современного мира.



Образование – это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры. Именно в процессе образования человек осваивает культурные ценности. Содержание образования черпается и непрерывно пополняется из культурного наследия различных стран и народов, из разных отраслей постоянно развивающейся науки, а также из жизни и практики человека. Мир сегодня объединяет усилия в сфере образования, стремясь воспитать гражданина мира и всей планеты. Интенсивно развивается мировое образовательное пространство. Поэтому в мировом сообществе высказываются требования формирования глобальной стратегии образования человека (независимо от места и страны его проживания, типа и уровня получения образования).

Образование

Рис. 1. Образование (Источник)

Образование – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей.

Среди социальных институтов современного общества об­разование играет одну из важнейших ролей.

Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институ­тов, как семья, школа, средства массовой информации.

Цель образования – приобщение индивида к достиже­ниям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.


Основной путь получения образования – обучение и само­образование, т. е. если знания, умения и навыки приобрета­ются человеком самостоятельно, без помощи других обу­чающих лиц.

Функции образования:

1. Экономиче­ская – формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваи­вать научные и технические новшества и эф­фективно использовать их в профессиональной деятельности.

2. Социальная – социализация личности, воспроизводство соци­альной структуры общества. Образование – важнейший канал социальной мобильности.

3. Культурная – использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его твор­ческих способностей.

Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. (Рис. 2)

Мировое образовательное пространство

Рис. 2. Мировое образовательное пространство (Источник)

В мировой системе образования выделяют определенные глобальные тенденции:

1. Демократизация системы образо­вания – во многих странах ликвидирована неграмот­ность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населе­ния, хотя различия в качестве и типах учеб­ных заведений сохраняются.

2. Рост продолжи­тельности обра­зования – современное общество нуждается в высоко­квалифицированных специалистах, что уд­линяет сроки обучения.

3. Непрерывность образования – в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быст­рым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

4. Гуманизация об­разования – внимание школы, педагогов к личности уча­щегося, его интересам, запросам, индивиду­альным особенностям.


5. Гуманитариза­ция образования – повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, таких как экономическая теория, социология, полито­логия, основы правовых знаний.

6. Интернациона­лизация процес­са образования – создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.

7. Компьютериза­ция процесса об­разования – использование новых современных техноло­гий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба. (Рис. 3)

Глобализация образования

Рис. 3. Глобализация образования (Источник)

К концу XX века численность учащихся во всем мире составляет около 1060 млн. человек, а доля грамотного населения в возрасте более 15 лет – лишь 75 %. По сравнению с данными 1960-х годов, к началу 1990-х число иностранных студентов, аспирантов и стажеров во всех странах мира возросло почти в восемь раз и превысило 1 млн. 200 тыс. человек. Фактически в мире два из каждых ста, получающих высшее образование, – иностранные студенты. Значительная доля всего международного студенческого обмена приходится на Европу.

В России за последние двести лет сформировалась уникальная система школьного и высшего образования. В 2008 году среднегодовая численность занятых в сфере образования в России составляла 5,98 млн человек. По данным за 2008 год в России насчитывалось 1134 государственных и негосударственных вуза и 1663 филиала, в которых обучалось 7 513 119 человек. Общее количество преподавателей составляло 341 тыс. человек. На январь 2010 года в России насчитывалось 1,36 млн учителей и 13,36 млн учеников, которые распределялись по 53 тысячам школ (из них 34 тыс. сельских и 19 тыс. городских).

Непрерывно и неустанно передавать опыт старших поколений младшим, сохранять и поднимать планку накопленных человечеством знаний, развиваться по ходу жизни, опережать ее и выступать двигателем прогресса, способствуя направлению его в цивилизованное, гуманное, демократическое, моральное, правовое русло – таковы извечные стратегические задачи российского образования. Современное понимание образования содержится в Федеральном Законе РФ «Об образовании», Федеральной программе развития образования в России, Государственном образовательном стандарте, Федеральном Законе РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и других основополагающих документах.

Федеральный Закон «Об образовании» гласит: «Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». Общие требования к содержанию образования изложены в ст. 14 этого закона.

К настоящему времени в мире сложились следующие образовательные модели.

Американская модель: младшая средняя школа – средняя школа – старшая средняя школа – колледж двухгодичный – колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.

Французская модель: единый колледж – технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей – университет, магистратура, аспирантура.

Немецкая модель: общая школа – реальное училище, гимназия и основная школа – институт и университет, аспирантура.

Английская модель: объединенная школа – грамматическая и современная школа – колледж – университет, магистратура, аспирантура.

Российская модель: общеобразовательная школа – полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж – институт, университет и академия – аспирантура – докторантура.

Образование за рубежом

Рис. 4. Образование за рубежом (Источник)

Образованный человек – это не только знающий и умеющий специалист в основных сферах жизнедеятельности, с высоким уровнем развитых способностей, но и тот, у кого сформировано мировоззрение и нравственные принципы, а понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление. Иными словами, образованность предполагает и воспитанность человека.

 

Список литературы

  1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс. – М.: 2008. – 415 с.
  2. В. Я. Хуторской. Обществознание. Термины и понятия. – М.: 2006.
  3. Кравченко А.И. «Обществознание», 11 класс. – М: «Русское слово», 2011.
  4. Обществознание: 10-11 кл.: Школьный словарь-справочник/ В.В. Барабанов, И.П. Насонова. – М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига», 2004. – 510 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Ed.gov.ru (Источник).
  2. Интернет-портал Obrnadzor.gov.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Прочитайте учебник Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс и дайте ответы на вопросы 1–9 на с. 334–335.
  2. Используя учебник Обществознание: 10-11 кл.: Школьный словарь-справочник/ В.В. Барабанов, И.П. Насонова, дайте определение таким понятиям, как образование, непрерывное образование, модернизация, компетенция.
  3. Выполните задания учебника Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс 1–8 на с. 335.
  4. Прочитайте источник, учебник Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание, 11 класс, и ответьте на вопросы на с. 336.

Методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему: Развитие общества и человека в современном мире

Тема:  Природа общества и человека  (Слайд 1)

Класс: 10 «А»

Форма: интегрированный урок

Цели: (Слайд 2)

  1. Познакомиться с понятием человека и общества, а так же их взаимосвязи;
  2. Развить навыки групповой работы и диалогового обучения, выработать умение работать с материалом учебника, делать выводы, выделять главное;
  3. Воспитать уважительное отношение к предмету, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

Ход урока:

Начнем мы непосредственную сегодняшнюю нашу работу с небольшого мозгового штурма: на доске нарисована пустая схема, которую мы быстрым темпом заполним: + широкое и узкое понимание

Слайд 3

Теперь давайте разведем понятия страна, гос-во и общество. В чем общее и раздельное?

Слайд 4

Страна – часть света или территория, которая имеет определённые границы и пользуется гос.суверенитетом.

Государство – полит.огранизация данной страны, включающая определённый тип режима власти (монархия, республика) органы и структуру правления (парламент, правительство)

Общество – социальная организация этой страны, основой которой является соц.структура.

Если рассматривать общ-во как систему, то ее подсистемами можно считать: Слайд 5

  • Экономическая
  • Социальная
  • Политическая
  • Духовная

=> если вы наблюдательны, то можете заметить, что разделы учебника расположены точно по нашей схеме подсистем общества.

Каковы же функции общ-ва? Слайд 6

  • Производство мат.благ и обмен рез-ми пр-ва
  • Дух.воспроизводство
  • Воспроизводство человека
  • Регламентация поведения, деятельности, управления.

Слайд 7

НО!!! Для того, чтобы общ-во развивалось ему нужны источники его развития => какие источники по-вашему мнению могут быть?

  • Изменение природных условии (Монтескье, Гумилев)
  • Изменение производственных отношений, орудий труда, методов организации (Ленин, Маркс)
  • Изменение культурных и духовных ценностей (Гегель)

=>  каждый из источников оказывает влияние на общественную жизнь и ее развитие.

Начиная с глубокой древности мыслители пытались объяснить причины развития, движущие силы и направление развития общества => из этого вытекают вопросы => что такое эволюция, революция, прогресс, регресс?

Задание для 1 вар-та: напишите свое мнение «человек — часть природы» или «человек – царь природы»

Задание для 2 вар-та: напишите ответ на вопрос «человек делает культуру или культура формирует человека?» Слайд 8

НО!!! Говорить о формирование культуры человеком в единственном числе не правильно. Культуру формирует общество.

Какие параметры отличают общество остановившееся в развитии и активно развивающееся?

Теперь опять задание по неформальным группам: Слайд 9

Задание для 1 ряда: изучив раздел «Особенности соц.системы» стр.18 – выпишите характерные черты общества.

Задание для 2 ряда: изучив раздел  «Соц.институты» стр.21 – охарактеризуйте главные соц.институты и их основные черты.

Задание для 3 ряда: на стр.25-26 читаем документ и отвечает на вопросы после него.

Многие умы древности и современности ломали голову над тем, в чем же загадка человека, каков его смысл жизни, каковы цели пришествия на землю… сегодняшняя работа будет состоять в том, чтобы понять что же такое человек, каков его смысл жизни и цели.

Сейчас я раздам каждому из вас карточки. На карточках написана ваша работа на уроке и дома.

Те, кто успевают сделать работу на уроке – получают оценки, кто не успевает, значит делает дома и классную и домашнюю работы.

Приложение 1

Классная работа

  1. Прочитать параграф 3 на стр.28-29 и определить 3 главных направления исследования процесса становления человека
  2. Записать каковы цели жизни человека на планете Земля?
  3. Из параграфа 4 выписать в глоссарий определения:
  • Духовная жизнь людей – это…
  • Бездуховность – это…
  • Духовность – это…
  • Ценностные ориентации – это…
  • Мораль – это…
  • Категорический императив – это…
  • Моральные нормы – это…
  • Идеал – это…
  • Ценности – это…
  • Категории морали – это…
  • Совесть – это…
  • Патриотизм – это…
  • Гражданственность – это…
  • Мировоззрение – это…
  1. Дополнительное задание на отдельную оценку:

Прочитай параграф 4 на стр.41-43 и заполни таблицу:

Обыденное мировоззрение

Религиозное мировоззрение

Научное мировоззрение

Закрепление:

  1. Что такое общество? Страна? Государство?
  2. Функции общ-ва?
  3. Охарактеризуйте эволюцию и революцию, прогресс и регресс.

Домашняя работа

  1. Прочитайте параграф 1,2, 3 на стр.29-31 и выполните задание №1 на стр.35
  2. Выучить все определения
  3. Подготовьте сообщение о моральных нормах в мировых религиях, о заповедях. Слайд 10

Технические средства обучения: компьютер, проектор, флеш-карта с презентацией, раздаточный материал (приложение 1)

Используемая литература:

  1. http://do.gendocs.ru/docs/index-14364.html
  2. http://slovari.yandex.ru/общество%20-%20это/БСЭ/Общество/
  3. http://slovari.yandex.ru/человек%20это/БСЭ/Человек/

Самоанализ.

№№

Вопросы для самоанализа

План самоанализа

11.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: интегрированный урок

Данный урок являлся последовательным продолжением изучения курса «Обществознание 10» и был первым в разделе.

 

22.

Цели

Цели:

  1. Познакомиться с понятием человека и общества, а так же их взаимосвязи;
  2. Развить навыки групповой работы и диалогового обучения, выработать умение работать с материалом учебника, делать выводы, выделять главное;
  3. Воспитать уважительное отношение к предмету, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

33.

Краткая характеристика класса, особенности развития учеников.

10 «А» неактивный класс, который любит  новшества на каждом уроке. Именно поэтому была выбрана данная программа и курс изучения материала. Для класса выбирались различные виды работы, и самостоятельная и групповая. 10 «А» — это класс, который умеет и любит работать самостоятельно, чтобы потом перед всеми показать результаты своего труда. Ученики уже умеют работать параллельно с различными видами информации. Во внимание включается и различные виды памяти у учеников класса, поэтому постоянно присутствует не только устная работа, но и наглядный материал. Сложный, но интересный материал запоминается классом лучше, если активизировать у учащихся воображение и внимание.

Учащиеся в классе отличались высокой работоспособностью, заинтересованностью в предмете, поэтому трудностей в работе с данным классом не возникло.

44.

Структура урока.

Этапы урока:

  1. организационный этап (объяснение планов на урок, целей, домашнее задание на следующий урок)
  2. изучение нового материала
  3. закрепление, выводы
  4. итоги урока

Данная структура урока подходила под выбранный тип и форму урока и была наиболее целесообразна и оптимальна.

66.

Формы и методы обучения

Фомы работы: общеклассная,  индивидуальная. Комплексы методов, используемые на уроке:

1) словесные – рассказ, беседа, диалог «учитель-ученик»;

2) наглядные – иллюстрация картин, демонстрация видео-презентации и;

3) методы стимулирования – поощрение;

4) методы контроля – при устном ответе

Методы работы были выбраны согласно специфики класса и выбора типа и формы урока.

17 законов, по которым живет современное общество

Дата публикации . Опубликовано в Разное

17 законов, по которым живет современное общество

Многие жалуются на современный мир, на общество, на правительство. Как сохранить психологическое здоровье? В этой статье приведены правила выживания в современном мире

1. Мир ни на что не дает гарантий.

В современном мире все настолько быстро меняется и нет определенных алгоритмов действия. Даже если ты все делаешь правильно – не факт, что результат тебя утешит. Информация правит миром. Очень часто именно недостаток информации ведет к тому, что привычная схема поведения дает сбой. Казалось бы, у всех есть доступный Интернет, и информация находится на расстоянии вытянутой руки. Но очень часто получается так, что данные, содержащиеся во Всемирной паутине, абсолютно никем не проверены и мы получаем много информации, которая является недостоверной и неправдивой. Не стоит забывать и то, что снизились моральные нормы общества. Если ранее парня, который бросил жену с двумя детьми, общество всячески порицало, то сейчас на такой его поступок уже никто не обратит внимания. Если девушка кого-то увела из семьи, то к ней тоже не будет плохого отношения. Наоборот, она охотница, стерва, королева. Все будут восхищаться и стараться быть на нее похожими. Мир погряз во грехах. И сейчас Библию цитируют только в статусах, из всей великой книги, общество любит упоминать только: «не суди – судим не будешь». Конечно, с одной стороны, это и верно, потому что обычно Бог посылает те же жизненные испытания и предлагает их решить в таких же обстоятельствах какие были у того, кого Вы осуждали. С другой стороны, теперь каждый может делать все, что хочет, и никто ему и слова не скажет.

2. Все, что приобретено с надусилиями, придется и удерживать с надусилиями.

Со школьной скамьи люди впитывали информацию о том, что всегда нужно добиваться чего-то большего, стремится к чему-то большему. И даже если речь просто шла о том, особенно во времена Советского Союза, что производственный план нужно выполнить и перевыполнить, люди стремились хоть как-то применить школьные знания в реальной жизни и воспринимали все по-своему. Каждый считал, что если ему повезет добиться того, о чем он раньше и мечтать не смел, то он не только себя зауважает, но и после этого вся его жизнь сложится сказочным образом. Где мы можем это увидеть? Например, девушка, склонная к полноте, пару лет усиленно худеет для того, чтобы поступить в хореографическое училище, и потом ей требуется прикладывать нечеловеческие усилия для того, чтобы поддерживать себя в форме, когда всем остальным, кого она каждый день видит на занятиях, это совсем несложно. Также девушке, которая выбирает себе в спутники жизни красавца-сердцееда, о котором мечтают все окружающие, потом еще не раз придется придумывать миллион способов его заинтересовать и каждый день доказывать, что она лучше остальных.

3. Мало доброго и позитивного.

Конечно, страдания облагораживают человеческую душу, и современное общество обвиняют в том, что оно не только стремится к удовольствиям, но и предпочитает только все позитивное. Но на самом деле, это очень правильная жизненная позиция, страданий итак много вокруг, нужно искать хорошее в окружающем. Смотреть добрые фильмы и те, которые заставляют искренне смеяться. Танцевать под веселую музыку и радоваться жизни. Конечно, такой настрой не выгоден прежде всего работникам шоу-бизнеса, ведь всем известно, что написать очередную грустную медленную песню о любви гораздо проще, чем придумать хит, под который все будут танцевать. Равно как и выпустить фильм, в конце которого все будут рыдать над умершей собачкой или несправедливостью судьбы проще, чем заставить человека смеяться до слез. Вы и сами можете легко это проверить, в мире ежегодно выходят сотни комедий, но когда Вам последний раз было смешно? Посмотрите на СМИ, любой выпуск новостей это 99% негатива — политика, убийста, болезни, дтп, увеличение тарифов и т.д. Очень редко, когда прочитаешь или увидишь добрую или вдохновляющую историю.

4. Закон возврата доброты.

Конечно, в современном мире все знают о том, что от добра – добра не ищут. Но наконец-то люди начали понимать, как на самом деле устроена жизнь и если ты кому-то искренне и от всей души помогаешь, то тебе тоже в сложной ситуации придет помощь, но от абсолютно других людей. Помните, Бог помогает руками людей. Те, кто осознал это, начинает уже по-другому относится к Богу и молитвам. И если подумать, все наши мечты тоже сбываются, но часто гораздо позже, и, к сожалению, с другими людьми. Кто из нас в начале 2000-х не мечтал иметь мобильный телефон? И у всех эта мечта уже сбылась. 

5. Все, что не делается – к лучшему.

Иначе как же будет строиться Ваша судьба. В большинстве своем все люди хотят одного и того же – найти хорошую работу, выйти замуж и родить детей. Но если бы у всех жизнь складывалась линейно, по одному и тому же сценарию, жизнь была бы предсказуема и неинтересна. Конечно, бывает обидно, что во времена СССР, на одном и том же месте можно было бы проработать всю жизнь, до самой пенсии. Сейчас такого нет. Но иногда, как же еще, не меняя постоянно место работы, Вы бы могли найти настоящих друзей и любовь всей своей жизни?

6. Все имеет свою цену.

Мы сейчас не будем рассматривать ситуации, когда в силу жизненных обстоятельств можно «купить» любого человека. Мы сейчас рассматриваем вопрос выбора. В современном мире выбор и его последствия стоят очень дорого. Давайте рассмотрим абсолютно обыденную ситуацию. Например, девушка-студентка отказывается делать аборт, который, конечно грех, с этим не поспоришь, и остается одна с ребенком на руках. Ей так и не удается потом выйти замуж, и она всю жизнь проводит в одиночестве. Ей кажется, что она все сделала правильно. Но она забывает о том, что она могла бы поступить менее категорично. Они бы с парнем выучились, нашли бы работу, поженились и у них бы все равно родились счастливые и запланированные дети. Конечно, мог бы быть и такой вариант, что, если бы она сделала аборт, парень мог бы потом ее все равно бросить или она не смогла бы больше иметь детей. Т.е. Вы должны понимать, что вариантов развития ситуации всегда гораздо больше, чем два. И за последствия любого выбора все равно придется платить. Конечно, в жизни все обычно предопределено, и даже противники фатализма соглашаются с тем, что случайностей не бывает. Но все же, рассматривая только «правильные» ситуации и не задумываясь об их цене, многие девушки и парни, женясь в молодости «по залету», ломают собственные жизни.

7. Шоу должно продолжаться.

Конечно, смелый жест — закончить жизнь самоубийством, не соглашаясь с теми обстоятельствами, которые преподносит тебе жизнь, но его могут позволить себе только эгоисты, да и то в ранней молодости. На современного человека давит груз ответственности за тех, кого он «приручил». На самом деле, это и ипотека, и необходимость помогать пожилым родителям, вот и вынуждены люди со всем мириться, так не так, максимум, что современный человек может себе позволить, так это напиться, а затем, сжав силу воли в кулак, продолжать жить дальше, как ни в чем не бывало.

8. Мало кто в современном мире занимается тренировкой силы воли. Все хотят быстрого результата и мгновенного эффекта. Давайте рассмотрим, как пример, антицеллюлитные кремы. Еще каких-то пять лет назад, каждое уважающее себя глянцевое издание регулярно писала статьи о необходимости борьбы с целлюлитом и использовании антицеллюлитных кремов. А сейчас про целлюлит все уже и забыли. Конечно, можно сослаться на то, что в моду вошла фигура Ким Кардашьян, и все девушки развитого Запада, стремятся на нее походить. Но ответ гораздо прозаичен. Антицеллюлитный крем не дает мгновенного эффекта. Многие косметические компании просто перестали его выпускать, потому что он не пользуется спросом. Люди не хотят прикладывать усилий, многие сдаются при минимальных препятствиях, возникающих на их пути. И им просто лень что-то делать регулярно на протяжении достаточно длительного времени.

9. Нужно принимать всё, что дает жизнь.

Многие боятся принимать, особенно неожиданные приятные сюрпризы. Им кажется, что они их недостойны и за них придется платить. Все держат в голове, годами вбиваемую кинематографом, теорию черно-белых полос жизни. И люди думают, что, если все сейчас будет хорошо и просто идеально, в будущем придется за это дорого заплатить. Чтобы далеко не ходить, давайте рассмотрим классический пример, когда человеку хорошо, он просто заливается смехом, не может прекратить эту истерику веселья, редко кто может сдержаться, чтобы не заметить «значит скоро плакать будешь». На самом деле нужно приучить себя думать, что, во-первых, Ваша белая полоса сейчас это оплата за черные полосы прошлого. А, во-вторых, это просто результат Вашего труда и усилий, Ваших знаний, молитв, поступков и Вы просто это заслужили.

10. Энергетически полезные места.

Сейчас уже никого не увидишь размышлениями о позитивной и негативной энергетике, о людях-вампирах, о местах, в которых лично Вам хорошо либо плохо. Конечно, видя в кинематографе, что у многих людей есть такие места, в которые они приходят, когда им одиноко или плохо, обычные люди тоже находят себе такие места. И приходят туда, когда им действительно плохо. На самом деле – это отличная психологическая практика. Только можно посоветовать, чтобы Вы приходили не только для того, чтобы набраться позитивной энергетики в моменты душевного кризиса, но и приходить туда, когда Вам очень хорошо, в состоянии эйфории и счастья. Вам же тоже нужно их немного подпитывать, чтобы потом волшебным местам было, что отдавать. На крайний случай, можно иметь в мобильном телефоне хотя бы фотографии этих мест, а также фото, с которыми у Вас связаны приятные воспоминания. Помните, как у классика: «воспоминание, рисуй передо мной волшебные места, где я живу душой».

11. Жить настоящим, не забывая о прошлом.

Конечно, стоит жить в сегодняшнем дне, но иногда полезно искать вдохновения у прошлого и мотивации у будущего. Просто иногда кажется, что современный мир итак зациклен на настоящем, все едят фаст-фуд, изменяют по первому любовному порыву, рвут многолетнюю дружбу из-за минимального несовпадения мнений.

12. Манипуляторы и манипуляции.

В современном мире появилось много людей, после общения с которыми чувствуешь себя неудачливым и глубоко несчастным человеком. Даже если у Вас есть реальные достижения, например, муж, ребенок и работа, они просто обесценивают их, подводя к таким мыслям, что Вы тоже начинаете в них сомневаться. Очень часто люди, даже если они никогда не посещали тренингов и не читали соответствующих книг, пытаются манипулировать Вами. Даже продавцов учат продавать Вам ненужный товар, разбивая напрочь все Ваши возражения. Конечно, понять это очень легко, если Вами манипулируют, Вам никогда не будет уютно в компании этого человека. Они будут приписывать Вам неблаговидные поступки, которые Вы не совершали, плести интриги, рассказывать за Вашей спиной сплетни, а в общении с Вами рассказывать о Ваших якобы настоящих намерениях, чтобы Вы стали таким человеком, который будет выгоден ему. Некоторые не брезгуют полностью психологически разрушить личность другого человека, изменить его под свои интересы. И, в связи с тем, что нормальной работы для психологов нет, а их с каждым годом ВУЗы продолжают выпускать, наслушавшись советов профессионалов, многие будут пытаться пробраться за Ваши личные границы любым способом. Вы же понимаете, что даже отвечая на неудобные вопросы, на которые Вы бы не хотели отвечать, Вы поддаетесь манипуляции и разрушаете границы собственной личности. Особенно любят проводить такие тренинги в компаниях, связанных с продажами, ни один собственник не хочет вкладывать деньги в дорогую рекламу, все хотят просто научить персонал выходить из зоны комфорта, чтобы они просто унижались за копеечную зарплату. Очень часто, кстати, неудобные вопросы любят задавать люди старшего поколения даже абсолютно незнакомым людям, они уверены, что в силу возраста им все позволено. Особенно они любят после ответов пугать страшным будущим. Они поговорили и забыли, а у Вас потом целый день плохое настроение. Конечно, в самых обидных случаях есть скрытая мотивация, если бабули не будут упрекать никого в отсутствии детей, за счет чьих тогда пенсионных отчислений им в будущем государство будет пенсию платить. Они об этом не думают, это все у них подсознательно, не всегда они Вам и добра желают, они часто говорят это просто для поддержания беседы, не задумываясь. 

13. Стремление быть как все.

В современном мире очень много на самом деле новых хороших идей. Вокруг сплошные ремейки. С каждым днем становится меньше и по-настоящему глубоких людей, все вокруг говорят и мусолят одно и тоже. Да и люди больше всего хотят сейчас быть как все, чтобы все было не хуже, чем у других. Если в 90-е годы было много различных неформальных течений, все хотели отличаться, быть не такими как все, то сейчас все хотят одного и того же и выглядеть одинаково. Все сейчас гоняются за ощущениями и впечатлениями. Все хотят путешествовать, причем готовы за неделю потратить все свои годовые накопления. Все берут кредиты, чтобы тоже быть не хуже, чем другие. У многих даже нет альтернативы. Многим людям психологически нужнее проводить отпуск не за границей, фотографируясь возле бесконечных памятников архитектуры, а на даче или в походе. Но стоит только заикнуться о том, что хочешь чего-то другого, чем отдать несколько зарплат за неделю отдыха на заграничном пляже, просто засмеют, мало кто реально готов поверить в это. Тем более, всю свою жизнь принято выкладывать в социальные сети, чтобы оценили. Раньше мы теряли из вида случайных людей, одноклассников и бывших коллег, сейчас мы вынуждены следить за ними и показывать им свою жизнь. Ничего не скроешь. Иногда люди совершают из-за этого уйму неправильных поступков. Под сиюминутным влиянием, может ты бы и поступил по-другому, может другое решение проблемы тебе ближе, но ты не можешь позволить себе эту роскошь, ведь толпа ждет от тебя другого, большей драматичности и ты уже не можешь ее разочаровать.

14. Общение становится другим.

С людьми просто скучно и не о чем поговорить. Никто не хочет пускать себе в душу другого человека. Часто люди не готовы пускать других людей себе в дом, и душевные посиделки на кухне за рюмкой чая превратились в празднование официальных дат в ресторанах, обязательно с множеством фото, чтобы каждый мог что-то выложить в сеть для отчетности. С каждым днем все больше и больше людей позволяют играть себе не по правилам. Уводить мужа из семьи лучшей подруги, условности ведь не для них, жизнь одна и такая девушка у себя одна, она может себе это позволить. Никто особо не задумывается о последствиях.

15. Всё обесценивается.

Все стараются улучшать свою внешность, ведь встречают-то по одежке. А внутри у всех пустота. За татуированным телом парня в косухе не увидишь романтики, максимализма и других революционных взглядов, они больше не прилагаются в комплекте. Люди покупают большое количество одежды, потом быстро устают от нее, и в следующем году покупают новую, а старая остается пылится мертвым грузом на антресолях. Сейчас покупка хороших сапог уже не событие, о котором мечтаешь полгода, как во времена СССР. Все обесценивается. Как и вещи, так и отношения с людьми имеют свой срок годности. Растет число разводов, причем молодежь склонна разводиться из-за самых банальных причин, например, «после родов жена растолстела и перестала меня возбуждать, секс – это важная часть жизни и я не хочу ее себя лишать». Человек может просто отметить, что ему надоел предыдущий партнер, он нашел себе кого-то получше, сейчас никто никому ничего не должен.

16. Сейчас меняется не только сам процесс обучения, меняется сама жизнь.

С каждым днем растет количество информации, времени на изучение которой не хватает. Остается очень мало толковых специалистов, потому что сейчас никто не хочет ничего учить и запоминать, сейчас все можно найти в Интернете. Многие люди, отучившись на 3-х месячных курсах выходят на работу, о каком-то самообразовании и речи не идет, и мы видим армию непрофессионалов, которые очень высоко себя ценят и берут большие деньги за свои некачественные услуги. У людей нет настоящей мотивации. Они часто не понимают зачем они ходят на работу, выходят замуж и рожают детей. Из-за того, что все стремительно меняется каждый день, многие регулярно меняют сферу деятельности, не успевая достичь необходимого уровня мастерства, который приходит с опытом. Причем люди не замечают того, что сейчас ценятся совсем другие качества, умения и навыки, чем в советское время. И продолжают тратить свое личное время и деньги на то, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, потому что они страстно мечтали об этом в детстве, но не было возможности. Люди склонны постоянно развивать себя и искать в себе скрытые таланты. Особенно если в их окружении есть люди, которые закончили в школьные годы музыкальные и художественные школы, и которые не забывают постоянно напоминать об этом. Всему свое время. Подумайте также о том, что у Вас обязательно есть какой-то талант, то, что Вам удавалось всегда без каких-либо усилий, и подумайте о том, смогли ли бы вы на этом что-то заработать. Деньги в нашем мире, это настоящий показатель того, что Ваше творчество нравится другим людям, если они готовы за него платить. И сейчас подумайте о том, может ли Ваш друг, отучившейся много лет в музыкальной школе, хоть как-то коммерционализировать свои умения, скорее всего он просто уже все забыл. Это гораздо лучше, чем регулярно пытаться постоянно себя улучшать, гоняясь за потерянным временем.

17. Мир иллюзий и возможностей.

С одной стороны многие современные люди загнали себя в мир иллюзий — социальные сети, где у них тысячи друзей, с которыми они делятся своими мыслями, событиями из жизни, следят за жизнью других. И кажется, что человек всем нужен,  важен, ведь его посты лайкают, обсуждают, и человек становится своего рода зависим от оценочного суждения других людей, которые толком и не знают друга друга. С другой стороны современный мир предлагает безграничные возможности в разных сферах. Взять хотя бы криптовалюту. Многие о ней вообще не знают, некоторые знают, но не разбираются, что это такое или вовсе не верят в нее, кто-то зарабатывает на ней миллионы. Современный мир убирает многие барьеры и задача людей убирать у себя в голове сдерживающие их барьеры, которые мешают им заниматься тем, к чему у них лежит душа, жить той жизнью, о которой они мечтают.

Николай, www.vitamarg.com

Психология в жизни современного человека — Элементарно как ACB

whole world

В настоящее время на человека сваливается огромное количество проблем, вопросов. То, как себя ведет человек при их решении, объясняет психология. Каждый житель планеты индивидуален, а потому просто нереально предусмотреть все возможные варианты. Это говорит о том, что сегодня очень сложно находиться в современном обществе без начальных психологических знаний. Ведь каждый из нас находится в непосредственном контакте с окружающими, поведение и настроение которых крайне неустойчиво.

Крайне важна роль психологии во времена свежих технологий и прогресса. Cовременная психология помогает человеку решить жизненно важные проблемы. Сегодня для многих людей психология стала жизненно важной потребностью. Она помогает человеку самореализоваться, развиваться как личности, помогать другим людям. Хороший современный психолог с помощью психологических тренингов, анализов, различных методов не позволяет человеку стоять на месте.

Людям, у которых еще сохранились сомнения по поводу того, что в его жизни важную роль играет психология, следует задуматься, чтобы случилось, если бы отсутствовала социальная психология, не существовало техники делового диалога. Если бы так было, то человек бы не понимал значение слов «общество», «общественность», многих других. Поэтому современная психология дает жизненно необходимые знания.

whole world

Благодаря таким знаниям любой человек легко сможет адаптироваться к новым условиям, которые до этого были для него непонятной тайной. Он сможет приспособиться правильно к ним и психика его при этом не пострадает. Сложно сегодня переоценить роль этих знаний в жизни современного человека. Поэтому невозможна без психологии сегодня жизнь современного общества. Важно, чтобы каждый вовремя это понял и принял соответствующие меры.

Нет в мире на сегодняшний день другой такой науки, которая могла бы изучать человека, как психология. Самое важное в жизни любого человека – успех, радость, счастье, душевный покой. Развивается это все только психологическим путем. Человек, не знающий этого, не начнет изучать самого себя. Ведь современная психология, это не только изучение окружающих, но и самого себя. Изучив себя, вы легко сможете изучать окружающих.

Польза психологии сегодня в том, что большинство людей, в современное время нуждается в помощи, и как не странно, именно в психологической помощи. Ведь только она помогает человеку создавать счастливый, успешный, материальный мир, меняя привычки и образ мышления. Смело изучайте психологию, обращайтесь за помощью к профессионалам.

whole world

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *