Письма писать: Деловое письмо: 21 распространенная ошибка – Образец письма: советы правильного оформления
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Пишите или пишете — как правильно? | Образование | Общество
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Верно и то, и другое, но всё зависит от смысла. Вернее, смысл высказывания будет зависеть от того, какую грамматическую форму вы выберете.
Самым простым решением оказываются вопросы, которые следует задать к глаголу: что делаете (пишете) или что делайте (пишите)? Первый адресуется к действию в настоящем, а второй к императиву, повелительному наклонению.
Если речь идет о глаголе в настоящем времени, то употребляем пишете.
Почему? Глагол писать относится к первому спряжению (глагол на -ать). Согласно закономерности (а это результат сложных изменений в ходе развития нашего языка), в личных окончаниях глаголов первого спряжения мы пишем
Как только человек узнает об этом в школе, он сразу напрягается — иногда на всю жизнь: понять это почти невозможно и, как следствие, не так уж просто запомнить. И если выполнить домашнее задание помогут таблицы спряжений, то во взрослой жизни каждый раз обращаться к грамматическим алгоритмам проблематично.
Учить наизусть иррациональные (без погружения в историческую грамматику) закономерности действительно нелегко. В личных окончаниях I спряжения у нас Е, а II спряжения — И. Хорошо, но почему? Ответ на вопрос совсем не прост, и мы запоминаем это как аксиому.
А тем временем система, которая заставляет нас ломать голову — дышат или дышут, пишите или пишете, борятся или борются — уже упрощена сама собой. Предшествовавшая ей система спряжений древнерусского языка была куда более сложной, а система времён содержала 4 прошедших, 2 будущих и настоящее время; во всех временах глаголы различались по лицам.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Более того, спряжение форм настоящего времени в древнерусском языке было представлено тремя типами — I, II и нетематическим, которые различались лишь отдельными окончаниями.
Горшкова К. В., Хабургаев Г. А. Историческая грамматика русского языка, 1981.
В общем, ситуация на сегодня, очевидно, куда более простая. Но от этого не легче, и, конечно, проще запомнить то, что понятно. И если языковая интуиция — последняя надежда — не сложилась, то мучениям со склонениями, спряжениями и -ться/-тся не избежать.
Но, увы, это данность. Когда возникает вопрос «откуда это взялось», следует вспомнить: историческая грамматика похожа на известное английское стихотворение «Дом, который построил Джек», и уяснить пару алгоритмов намного проще, чем понять, что к ним привело.
Итак, в глаголе настоящего времени мы видим Е — пишете. Если же перед нами императив — пишите с И. От императива в целом отталкиваться проще: если нам нужно употребить напишете, то время уже не настоящее. Получается, что опять возникает путаница. С повелительным наклонением таких проблем не будет: пишите, напишите!
Еще один прием-подсказка — это ударение. Пишете — безударная позиция и Е, а пишите — ударная, И. Можно запомнить, с какой буквой сочетается ударение на определенном слоге, и избавиться от вопроса раз и навсегда.
Итак, императив пишите (я прошу вас/указываю вам писать) и глагол в форме настоящего времени пишете (то, что вы сейчас/в целом делаете).
Примеры употребления: Немедленно пишите, что вы отказываетесь; пишите мне чаще / Здесь вы пишете ваше имя; вы очень красиво пишете.
Смотрите также:
Учимся писать письма
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ТЕМА: УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 – 4 КЛАССОВ)
Составила: Клюева Валентина Анатольевна, учитель начальных классов
МБОУ «Черевковская средняя школа» СП « Ляховская начальная общеобразовательная школа» Красноборского района Архангельской области.
2016 год
Цели урока:
1. Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями написания текста письма; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил письма ; способствовать обогащению словарного запаса детей.
2. Развивающие : совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю, развивать письменную речь учащихся, коммуникативные способности.
3. Воспитательные : формировать интерес к изучению эпистолярного жанра, любовь к родному языку.
Планируемый результат:
Регулятивные УУД
Познавательные УУД: формирование представления о видах письма, о его структуре, об эпистолярном жанре, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками; умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.
Формы работы: фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная.
Оборудование: презентация , конверты и почтовый ящик для этапа рефлексии, карточки с образцами писем, карточки «Структура письма», оформление доски, толковые словари , карточки с заданиями, карточки со словами адрес, конверт, почта, индекс, марка, адресат и адресант, конвертики для конструирования письма (Дом. Зад.)
Подготовительная работа: сообщения ученикам из истории письма.
Ход урока
1 .Оргмомент. Цель: подготовить учащихся к работе.
Прозвенел звонок –
Время начинать урок.
Мы друг другу улыбнемся,
За работу все возьмемся.
– Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу)
2. Мотивация к деятельности.
Цель : создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к изучению темы : «Как написать письмо».
1) Ребята, отгадайте загадки:
Сбоку — марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое, как птица,
Если захочешь — за море умчится.
2) Я домик. Но только совсем без этажный.
Я тонкий раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули её языком,
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,
Марки с печатями их сторожат. (Письмо). Верно, ребята, это письмо. ( слайды 2-4)
– Как появляются письма?
– Приходилось ли вам писать письма?
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);– Кому вы писали?
– Какие трудности вы испытывали при написании послания?
– А кто из вас получал письма?
– Для чего нужны письма?
– Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?
3. Постановка проблемы и выведение темы и цели урока.
Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.
– Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
Главное – грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.
– Зачем нам нужно уметь писать письма? чтобы поделиться с кем-то, о чем то рассказать, чтобы человеку, получивший письмо, было приятно узнать какие то новости от своих друзей, родственников )
Знаете ли вы как правильно писать письма? Дети: нет.
– А хотите ли научиться? (да)
– Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. (выслушиваются ответы детей).
– Сформулируйте цель урока.
Для этого прочитайте вопросы на листочках. Поставьте !, рядом с теми вопросами, на которые вы знаете ответ и ?, если не знаете ответ, но хотите узнать.
Итак, вы поставили перед собой вопросы на которые хотите получить ответ, т.е. определили для себя ЦЕЛИ нашего урока. Прочитайте, на какие вопросы вы хотите получить ответ?
Что такое письмо?
Какие бывают виды письма?
Какие существуют правила письма?
Из каких частей состоит письмо?
– Это и будет нашим планом урока.
4. Этап открытия новых знаний.
Цель: апробация способа действий , направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.
– Назовите, пожалуйста, знакомые вам слова,связанные со словом « письмо».
Адрес, конверт, почта, индекс, марка. (выкладываю на доску названные детьми слова)
– А в руках у меня осталось еще 2 слова: адресат и адресант. Знакомы ли вам эти слова? (нет) Это действительно в наше время редко используемые слова.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);– Где вы можете узнать, что обозначают эти слова? (В словаре)
1 группа находит объяснение слова АДРЕСАТ, а вторая группа – АДРЕСАНТ.
(Адресат – человек, который получает письмо. Адресант – человек, который пишет письмо. (синоним – отправитель) (слайд 5 )
– Итак, мы вспомнили слова, связанные с письмом и узнали новые слова.
– Хотелось бы вам больше узнать о них? Ребята подготовили небольшие сообщения о письме и почте и сейчас расскажут.
Историческая страничка (слайды 6 – 16)
1 ученик: Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали.
2 ученик: На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага — одно из величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в 5 веке в Китае ,а затем в 12-13 вв. в государствах Европы.
3 ученик: Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт увидел свет в 1820 году. Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.
4 ученик: Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.
5 ученик: В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.9 октября отмечается всемирный день почты.
– Спасибо, ребята, за интересные рассказы.
А сейчас на карточке прочитайте записи. (Читают). Что вы прочитали? ( письма).
– Прочитайте письмо и определите, кому и для какой цели оно написано.
Первое письмо.
Дорогой Иа-Иа!
Поздравляю с днем рождения!
Желаю всего-всего хорошего.
Желаю много-много счастья.
Шлю подарочек — Очень Полезный Горшочек.
Твой Пух.
— Это письмо-поздравление, в котором Винни-Пух поздравляет своего друга с днем рождения и шлет ему свои пожелания.
Второе письмо.
Дорогие друзья!
Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной.
Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.
У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно.
Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых.
Я скоро заеду к вам.
До встречи!
— Это письмо друзьям: письмо-информация.
В нем сообщение о том, как лягушка изобрела способ путешествия на утках, где она побывала и что видела. Это письмо не только несет информацию, но и отражает настроение и характер отправителя.
Третье письмо.
Юный друг!
Всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись!
Будь веселым, дерзким, шумным.
Надо драться, так дерись.
Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад.
Я сама была такою
Триста лет тому назад.
Черепаха Тортила.
– Это письмо-пожелание. В нем автор желает своему юному другу быть веселым, дерзким, шумным…
Четвёртое письмо.
Уважаемая Ольга Петровна! Благодарю Вас за отличную учёбу и хорошее воспитание вашего сына. Классный руководитель Ирина Николаевна.
– Это письмо – благодарность. В нём классный руководитель благодарит родителя.
Пятое письмо.
Дорогие мама и папа! Получили Ваше письмо. Живем мы хорошо, просто замечательно. Пришлите, пожалуйста, для Шарика фоторужье. Это и охота и зверей убивать не надо. Дядя Федор.
– Это письмо – просьба. В письме дядя Фёдор просит прислать ружьё.
– Ребята, какой мы можем сделать вывод? ( письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания, письма – благодарности, письмо — просьба).
– Так что такое письмо? ( письмо – это текст, в котором нужно что – либо сообщить, кого – то поздравить, поблагодарить).
5. Физкультминутка.
Цель: снятие утомления через физические упражнения.
– Письмо – это текст. А текст из чего состоит?( Из частей). Вот и письмо имеет части, свою структуру.
Структура письма. (Слайд 17)
Части письма. | Текст письма |
1. Начало (зачин) письма: — обращение; — начальная фраза о состоянии переписки. 2. Основная часть письма: — сообщение о новостях. 3. Концовка письма: — вопросы адресату; — просьбы; — приветы; — подпись; — дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу) | Дорогие мама и папа! Получил ваше письмо. Очень рад. И вот пишу вам письмо. Расскажу вам, как мне живётся в летнем лагере. Живём мы весело: купаемся в реке, загораем, ходим в походы, играем. У меня много новых друзей… Как вы живёте? Как ваше здоровье? Очень вас прошу писать мне почаще. Передайте от меня привет тёте Вале и Иришке. До скорой встречи! Целую всех и обнимаю. Ваш сын Сергей. 20 июня 2015 года, г. Жуковка |
– А какие обращения ещё можно написать в письме? ( дети предлагают и некоторые предложения записывают в тетрадь.) Дорогие мама и папа! Любимая бабушка! Уважаемый учитель! Привет, Юлька! Здравствуйте, мои дорогие! Уважаемый Андрей Петрович! (слайд18)
– Начальная фраза о состоянии переписки: Получил ваше письмо. Давно не получала писем. Очень захотелось вам написать. (слайд 19)
– какие вопросы, ребята, можно задать? Как ваше здоровье? Какие новости? Как живёте? Если в письме есть вопросы, то на них обязательно нужно ответить.(слайд20)
– Просьбы. Приветы: Я прошу вас прислать мне интересную книгу о животных. Передайте привет моим бабушке и дедушке, друзьям…(слайд 21)
– Какими словами можно в письме попрощаться? До свидания! До скорой встречи! Ну, пока! Обнимаю вас.(слайд 22)
– Какая концовка может быть в письме? (подпись, дата): Целую. Скучаю. Жду приезда. Ваш сын …Ваш внук …Твой надёжный друг …14 марта 20__ г. (слайд 23)
– Если ты забыл что-то указать в письме, можно написать пост скриптум. (Пост скриптум — это приписка в письме, которая стоит после подписи и обозначается буквами «P.S.». Пост скриптум переводится с латинского как «после написанного»). • P.S. Я забыла сказать, что у меня изменился адрес. • P.S. Я только что узнал, что занял первое место в соревнованиях ! (слайд 24)
– Ребята, письмо нужно правильно оформлять. Какие правила оформления вы можете предложить? ( дети предлагают, учитель дополняет ответы).
— письмо пишут четким, разборчивым почерком;
— письмо пишут на аккуратном и чистом листе бумаги;
— письмо можно сопровождать рисунком;
— с левого края писчей бумаги оставляют свободное поле шириной до 2,5 см; такие же поля — сверху и снизу;
— письмо не пишут сплошным текстом; в нем может быть много абзацных выделений (красных строк).
— письмо пишут грамотно, без ошибок.
— письмо должно быть короткое, но полное.
6. Первичное закрепление.
Цель:организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в микрогруппах.
Задание первой группе: Прочитайте письмо. Найдите его начало (зачин), основную часть, концовку.
Здравствуй, дорогая бабушка! Я соскучилась по тебе и решила написать письмо.
Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мне подарили хомячка. В воскресенье ездили в лес за грибами. Нашли три подберёзовика.
Как ты поживаешь? Как у вас дела? Передавай привет дедушке.
До свидания. Твоя внучка Таня.
Задание второй группе: правильно ли написал Толик письмо Паше? Какие он допустил ошибки? Каких частей недостаёт в его письме, перечисли.
Паша!
Недавно у нас были каникулы. Где я только не был! Вместе с друзьями я ходил в кинотеатр. Мы смотрели мультфильм “Ледниковый период – 2”.
На следующий день мы отправились в аквапарк. Там купались и катались с горок.
Побывали мы и в музеях. Особенно мне запомнилась экскурсия в музей почты имени Решетникова. Было очень интересно. Я узнал много нового об истории почты в нашем городе Екатеринбурге. Твой друг Толик.
Задание третьей группе: Правильно ли Петя написал письмо? Исправьте ошибки и прочитайте его правильно. Какой совет вы дадите Пете?
Здравствуй, Паша!
Сегодня я получил “5” по русскому языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я написал диктант без ошибок. Учительница меня похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол. Называется она “Фантазеры”. Наша команда победила. Жду твоего письма. До свидания.
Задание четвёртой группе: допиши недостающие слова в предложения.
Для письма используй____________________ лист бумаги.
Письмо нужно писать_______________________________ .
Обращение в письме пишется_________________________ .
Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________
Отвечать на письмо нужно _____________________________ .
–И вот вы написали письмо. Что нужно дальше делать? ( запечатать в конверт, конверт подписать, а потом опустить в почтовый ящик или отнести на почту). На конверте нужно написать адрес свой и адрес получателя, написать обязательно индекс, наклеить марки.(слайды 25-28)
7. Самостоятельная работа.
Цель: закрепить знания, ввести дополнительные знания, понятия.
– Я вам буду читать утверждения, если ты согласен – ставь плюс. А не согласен – минус.
1. Письмо – это устное сообщение о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым.
2. В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые пожелания, слова прощания, подпись.
3. Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения о чем-либо своим друзьям, родным, знакомым .
4. Письма бывают деловые, официальные, личные.
5. В письмах обычно бывают такие части: присказка, основное содержание, концовка.
6. Письма бывают сказочные, бытовые, о животных.
7. Адресат – это человек, который получает письмо.
8. Письмо можно написать родителям, другу, учителю, даже президенту.
Самопроверка по ключу: — + + + — — + +
8. Этап информирования учащихся о домашнем задании
Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
– Захотелось ли вам после сегодняшнего урока вести переписку? Почему?
– Я вам предлагаю 2 задания. Вы выберите одно.
1. Пользуясь знаниями, полученными на уроке, напишите письмо. Адресата выберите сами.
2. Конструирование письма. ( Дети получают конверты, в которых находятся карточки с разными фразами из письма. Необходимо составить текст письма, расположив карточки в нужном порядке). Текст письма записать. В помощь вам дарю памятку СТРУКТУРА ПИСЬМА.
9. Рефлексия учебной деятельности.
Цель : зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. способствовать формированию самооценки своей деятельности.
— Ребята , какую цель мы ставили сегодня на уроке? На какие вопросы хотели найти ответы? Мы выполнили поставленную цель? Ответили на вопросы? ( да). Дайте оценку своей работе на уроке.
СВЕТОФОР : Красный — плохо работал, неактивно.
Жёлтый – работал хорошо, но ошибался, буду стараться.
Зелёный – работал хорошо, у меня всё получилось.
Возьмите письмо нужного вам цвета и прикрепите к почтовому ящику.
10. Подведение итога урока.
Цель: подвести итог урока.
Учитель: Сейчас мало кто пишет письма на бумаге. Их заменили короткие SMS. Безусловно, достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Порой действительно проще позвонить по телефону, слать факсы, отправлять интернет- письма или послать SMS. Но…! Письма, написанные с душой и красивым почерком, получать намного приятнее. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни. Строчки, написанные своей рукой, не только несут информацию, но и дарят тепло и любовь. Значит – это ещё один забытый способ не только общаться, но и дарить радость. Не случайно существует и такое определение письма: «Письмо – это труд души, обращенный к другому человеку».
– А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам?
Дети: Им не хватает теплоты, душевности. Ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком.
– Что интересного вы узнали на уроке и о чем бы хотели рассказать дома? Где могут пригодиться эти знания и умения? Спасибо всем за урок.
ПРИЛОЖЕНИЕ: КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ.
Первое письмо.
Дорогой Иа-Иа!
Поздравляю с днем рождения!
Желаю всего-всего хорошего.
Желаю много-много счастья.
Шлю подарочек — Очень Полезный Горшочек.
Твой Пух.
Второе письмо.
Дорогие друзья!
Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной.
Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.
У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно.
Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых.
Я скоро заеду к вам.
До встречи!
Третье письмо.
Юный друг!
Всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись!
Будь веселым, дерзким, шумным.
Надо драться, так дерись.
Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад.
Я сама была такою
Триста лет тому назад.
Черепаха Тортила.
Четвёртое письмо.
Уважаемая Ольга Петровна! Благодарю Вас за отличную учёбу и хорошее воспитание вашего сына. Классный руководитель Ирина Николаевна.
Пятое письмо.
Дорогие мама и папа! Получили Ваше письмо. Живем мы хорошо, просто замечательно. Пришлите, пожалуйста, для Шарика фоторужье. Это и охота и зверей убивать не надо. Дядя Федор.
Историческая страничка (для сообщений учащимся)
1 ученик: Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали.
2 ученик: На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага — одно из величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в 5 веке в Китае ,а затем в 12-13 вв. в государствах Европы.
3 ученик: Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт увидел свет в 1820 году. Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.
4 ученик: Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.
5 ученик: В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.9 октября отмечается всемирный день почты.
СТРУКТУРА ПИСЬМА
1. Начало (зачин) письма:
- обращение;
- начальная фраза о состоянии переписки.
2. Основная часть письма:
- сообщение о новостях.
3. Концовка письма:
- вопросы адресату;
- просьбы;
- приветы;
- подпись;
- дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу).
Задание первой группе: Прочитайте письмо. Найдите его начало (зачин), основную часть, концовку.
Здравствуй, дорогая бабушка! Я соскучилась по тебе и решила написать письмо.
Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мне подарили хомячка. В воскресенье ездили в лес за грибами. Нашли три подберёзовика.
Как ты поживаешь? Как у вас дела? Передавай привет дедушке.
До свидания. Твоя внучка Таня.
Задание второй группе: правильно ли написал Толик письмо Паше? Какие он допустил ошибки? Каких частей недостаёт в его письме, перечисли.
Паша!
Недавно у нас были каникулы. Где я только не был! Вместе с друзьями я ходил в кинотеатр. Мы смотрели мультфильм “Ледниковый период – 2”.
На следующий день мы отправились в аквапарк. Там купались и катались с горок.
Побывали мы и в музеях. Особенно мне запомнилась экскурсия в музей почты имени Решетникова. Было очень интересно. Я узнал много нового об истории почты в нашем городе Екатеринбурге. Твой друг Толик.
Задание третьей группе: Правильно ли Петя написал письмо? Исправьте ошибки и прочитайте его правильно. Какой совет вы дадите Пете?
Здравствуй, Паша!
Сегодня я получил “5” по русскому языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я написал диктант без ошибок. Учительница меня похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол. Называется она “Фантазеры”. Наша команда победила. Жду твоего письма. До свидания.
Задание четвёртой группе: допиши недостающие слова в предложения.
Для письма используй____________________ лист бумаги.
Письмо нужно писать_______________________________ .
Обращение в письме пишется_________________________ .
Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________
Отвечать на письмо нужно _____________________________ .
Домашнее задание:
1. Пользуясь знаниями, полученными на уроке, напишите письмо. Адресата выберите сами.
2. Конструирование письма. Необходимо составить текст письма, расположив карточки в нужном порядке).Текст записать на лист.
/data/edu/files/x1466705358.ppt (учимся писать письма презентация)
Предложения со словосочетанием ПИСАТЬ ПИСЬМА
А писать письма было небезопасно.
Американский моряк из дальнего похода пишет письмо своей невесте: «Ты если идёшь куда, то старайся смотреть преимущественно в пол».
Когда вы будете писать письма, то всегда обращайтесь к подписчику по имени.
Я никогда не умел писать письма, поэтому прости, если что-то не так.
Она писала письма за бюро из атласного дерева, сидя на позолоченном стуле.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова вице-король (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Она писала письмо дедушке.
Ещё один начал писать письмо своей девушке и заснул за этим занятием.
В пансионе, пропитанном атмосферой сердечных тайн, подруги писали письма своим юным кузенам, бросали в окна записочки гимназистам.
И. Е. Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1891 г.
Они любили друг друга, писали письма.
А ещё писала письма дочери.
Через пару лет, я перестала писать письма.
Сейчас ты придёшь, и я расскажу тебе, почему перестала писать письма.
Как убедить, что любила тебя всю жизнь, что писала письма, но они почему-то не доходили?
Разве тебе хочется работать в компании, где тебе придётся учить людей правильно писать письма и разговаривать?
Писать письма мама не любила, папа же вообще никогда не писал.
Как бы писали письма (электронные или обычные).
Они пишут письма и звонят по телефону, и через микрофон в yahoo-мессенджере (я не совсем свободно воспринимаю английский на слух).
Второклассник пишет письмо бабушке.
Писать письма мы оба ленимся.
Чтобы как-то остаться в круге общения отца, я рвала себе душу и писала письма бабушке, его маме… Рассказывала подробно о своей жизни — работе, учёбе.
Некоторые мои приятели писали письма даже тогда, когда ничего не мешало им сказать всё то же самое словами.
В гостях жил не праздно — день и ночь писал письма, трудился над одним особенным произведением, у которого ещё не было заглавия.
Имам выслушивал людей, принимал решения, а затем писал письма наибам, кадиям, джамаатам аулов и обществам.
Ко мне приходят на курс или пишут письма студенты литературных вузов.
И именно потому, что они мыслили себя исторически, они вдруг начали друг другу писать письма, начали писать мемуары, воспоминания.
Странно, но так: могу писать письма только к человеку, с которым чувствую телесную нить, мою.
Он, видишь ли, уже два года пристаёт к ней, умоляет, пишет письма…
Второклассница пишет письмо бабушке.
Честно говоря, я бы даже согласился отозвать иск, просто взяв с него обещание больше не писать писем, обвиняющих мою клиентку в воровстве.
Это когда все заботы отступают на задний план, всё исчезает: необходимость куда-то бежать, давать поручения, писать письма и делать другие дела.
Её муж писал письмо.
В этот же вечер она села писать письмо своему двоюродному брату-священнику.
Девочки писали письма, читали, бродили по дому.
Сразу хочу извиниться, если что не так, но я впервые в жизни сажусь писать письмо.
До этого никому никогда не писала, да и некому мне писать письма: прожила всю жизнь вдвоём с мамой, замуж не вышла, друзей не завела.
Кто будет тратить время, чтобы писать письма с отказами?
Крамольная мысль посетила его — если сестрёнка права, то кому же пишут письмо матёрые водяные и болотные черти?
Эх, как трудно, оказывается, писать письмо о любви!
Молодец, экономит деньги и не выходит на видеосвязь (ну, раз в два-три года только), а пишет письма за коммутатором, мать ему купила.
Оттуда сразу же прислал ей свой адрес, не раз писал письма, но она не отвечала.
Среди ближайшего окружения она говорила по-английски, на английском языке она писала письма мужу.
Между делом писали письма по полевой почте или проматывали своё солдатское жалованье до последнего франка.
Женщина гнала от себя тоску, управляла своими землями, писала письма немногим друзьям, гуляла по парку и выезжала верхом, иногда охотилась.
Меня ведь поддерживают многие американцы, которые пишут письма.
Она писала повесть, как писала письмо, почти не думая и, конечно, безо всякой правки.
Предложения со словосочетанием ПИСАТЬ ПИСЬМО
А писать письма было небезопасно.
Американский моряк из дальнего похода пишет письмо своей невесте: «Ты если идёшь куда, то старайся смотреть преимущественно в пол».
Когда вы будете писать письма, то всегда обращайтесь к подписчику по имени.
Я никогда не умел писать письма, поэтому прости, если что-то не так.
Она писала письма за бюро из атласного дерева, сидя на позолоченном стуле.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова конкретизация (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Она писала письмо дедушке.
Ещё один начал писать письмо своей девушке и заснул за этим занятием.
В пансионе, пропитанном атмосферой сердечных тайн, подруги писали письма своим юным кузенам, бросали в окна записочки гимназистам.
И. Е. Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1891 г.
Они любили друг друга, писали письма.
А ещё писала письма дочери.
Через пару лет, я перестала писать письма.
Сейчас ты придёшь, и я расскажу тебе, почему перестала писать письма.
Как убедить, что любила тебя всю жизнь, что писала письма, но они почему-то не доходили?
Разве тебе хочется работать в компании, где тебе придётся учить людей правильно писать письма и разговаривать?
Писать письма мама не любила, папа же вообще никогда не писал.
Как бы писали письма (электронные или обычные).
Они пишут письма и звонят по телефону, и через микрофон в yahoo-мессенджере (я не совсем свободно воспринимаю английский на слух).
Второклассник пишет письмо бабушке.
Писать письма мы оба ленимся.
Чтобы как-то остаться в круге общения отца, я рвала себе душу и писала письма бабушке, его маме… Рассказывала подробно о своей жизни — работе, учёбе.
Некоторые мои приятели писали письма даже тогда, когда ничего не мешало им сказать всё то же самое словами.
В гостях жил не праздно — день и ночь писал письма, трудился над одним особенным произведением, у которого ещё не было заглавия.
Имам выслушивал людей, принимал решения, а затем писал письма наибам, кадиям, джамаатам аулов и обществам.
Ко мне приходят на курс или пишут письма студенты литературных вузов.
И именно потому, что они мыслили себя исторически, они вдруг начали друг другу писать письма, начали писать мемуары, воспоминания.
Странно, но так: могу писать письма только к человеку, с которым чувствую телесную нить, мою.
Он, видишь ли, уже два года пристаёт к ней, умоляет, пишет письма…
Второклассница пишет письмо бабушке.
Честно говоря, я бы даже согласился отозвать иск, просто взяв с него обещание больше не писать писем, обвиняющих мою клиентку в воровстве.
Это когда все заботы отступают на задний план, всё исчезает: необходимость куда-то бежать, давать поручения, писать письма и делать другие дела.
Её муж писал письмо.
В этот же вечер она села писать письмо своему двоюродному брату-священнику.
Девочки писали письма, читали, бродили по дому.
Сразу хочу извиниться, если что не так, но я впервые в жизни сажусь писать письмо.
До этого никому никогда не писала, да и некому мне писать письма: прожила всю жизнь вдвоём с мамой, замуж не вышла, друзей не завела.
Кто будет тратить время, чтобы писать письма с отказами?
Крамольная мысль посетила его — если сестрёнка права, то кому же пишут письмо матёрые водяные и болотные черти?
Эх, как трудно, оказывается, писать письмо о любви!
Молодец, экономит деньги и не выходит на видеосвязь (ну, раз в два-три года только), а пишет письма за коммутатором, мать ему купила.
Оттуда сразу же прислал ей свой адрес, не раз писал письма, но она не отвечала.
Среди ближайшего окружения она говорила по-английски, на английском языке она писала письма мужу.
Между делом писали письма по полевой почте или проматывали своё солдатское жалованье до последнего франка.
Женщина гнала от себя тоску, управляла своими землями, писала письма немногим друзьям, гуляла по парку и выезжала верхом, иногда охотилась.
Меня ведь поддерживают многие американцы, которые пишут письма.
Она писала повесть, как писала письмо, почти не думая и, конечно, безо всякой правки.