Вопросы для мозгового штурма: Викторина » Мозговой штурм» – 500 — Ошибка: 500

Викторина » Мозговой штурм»

  • Вопросы :

  • 1.Что на свете дороже всего? (здоровье)

  • 2.Площадка для бокса (ринг)

  • 3.Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)

  • 4.Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)

  • 5.Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)

  • 6.Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)

  • 7.Прибор для измерения температуры (термометр)

  • 8.Вобла — это рыба или овощ? (рыба)

  • 9.Варёные в воде фрукты (компот)

  • 10.Орган вкуса (язык)

  • 11.Сколько у здорового человека зубов? (32)

  • 12.Специалист по поднятию тяжестей (штангист)

  • 13.Из какого растения получают пшено? (из проса)

  • 14.Какое растение «от семи недуг»? (лук)

  • 15.Сушёный виноград (изюм)

  • 16.Вино, все спиртные напитки (алкоголь)

  • 17.Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)

  • 18.Спортивный переходящий приз (кубок)

  • 19.Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)

  • 20.Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье (Смех)

  • 21.Лёд, снег, чай, пар, туман одним словом. (Вода)

  • 22.Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир — витамин Д)

  • 23.Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг)

  • 24.Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика)

  • 25.Наше тело состоит из клеток (да, нет)

  • 26.Летом можно накопить запас витаминов на целый год (да, нет)

  • 27.У курильщиков поражаются, прежде всего, лёгкие (да, нет)

  • 28.Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток» (да, нет).

  • 29.Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь)

  • 30.Болезнь заядлых курильщиков (бронхит)

  • 31.Теннисная площадка (корт)

  • 32.Для футбола — мяч, для бадминтона (волан)

  • 33.Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)

  • 34.Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые)

  • 35.Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)

  • 36.Ледовая площадка (каток)

  • 37.Она является залогом здоровья (чистота)

  • 38.Наука, изучающая строение тела человека (анатомия)

  • 39.Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь» (витамины)

  • 40.Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)

  • 41.Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)

  • 42.Трава от (99) девяноста девяти болезней (зверобой)

  • 43.Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце)

  • 44.Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)

  • 45.Сушёный абрикос без косточки (курага)

  • 46.Человек, страдающий непреодолимым влечением к наркотикам (наркоман)

  • 47.Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)

  • 48.Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство веселья (радость)

  • 49.Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закалка)

  • 50.На квадратиках доски короли свели полки — игра (шахматы)

  • 51.Ковёр для борьбы дзюдо (татами)

  • 52.Жвачка сохраняет зубы (да, нет)

  • 53.Никотин — это яд, который особенно влияет на рост организма (да, нет)

  • 54.Недостаток солнца вызывает депрессию (да, нет)

  • 55.Наркотик в переводе с греческого «одурманивающий» (да, нет).

  • 100 идей за полчаса. Мозговой штурм, который работает

    Брейншторминг — с середины XX века основной метод генерации идей. Но так ли он хорош? Вспомните, сколько раз вы участвовали в мозговом штурме, и сколько раз это было полезным? На самом деле, в мире нет ни одного исследования, которое бы подтвердило эффективность этого метода. Мы расскажем о трех способах замены привычного брейншторминга.

    У мозгового штурма есть ряд недостатков:

    • Более общительные экстраверты доминируют над интровертами в ходе группового обсуждения;

    • Учитывая социальное давление, закрытые люди стесняются высказать оригинальную идею;

    • У опытных участников группы может упасть продуктивность при работе с менее опытными коллегами. Этот эффект известен в спорте: если вы тренируетесь с кем-то менее умелым — вы опускаетесь до его уровня, как и ваше мастерство.

    Получается, что некоторые люди говорят очень мало, а другие, за счет этого, выдают идеи. В итоге полезный выхлоп от каждого участника брейншторминга может быть слишком низким.


    Интроверты креативны

    Есть мнение — чтобы стать более креативным, вы должны чувствовать себя комфортно в одиночестве. Так, например, в исследовании ученых из университетов Канзаса и Юты установлено, что несколько дней наедине с природой улучшают способность творчески решать задачи на 50%. Кому как не интровертам близки эти утверждения?

    Страх перед коллективным общением на мозговом штурме, способен снизить продуктивность интровертов. Они предпочли бы в одиночестве подумать над решением задачи, не попадая под влияние чужих мыслей и вечно болтающих коллег. Если у вас в коллективе есть интроверты — это повод задуматься, не упускаете ли вы поток горячих идей?

    Зачем вообще говорить вслух?

    Альтернативу брейнштормингу предлагает Тони МакКафри, один из основателей Innovation Accelerator Inc. Новый метод называется 

    Brainswarming. В его сути как раз и лежит убеждение, что люди обычно более продуктивны, когда работают в одиночестве, а интроверты зачастую креативнее экстравертов.

    Однако, при этом, без коммуникации и координации между людьми, невозможно выстроить успешную командную работу. Нужно сохранять баланс. Рассуждая о генерации идей, Тони задался вопросом: зачем вообще озвучивать мысли вслух? Работу в команде можно построить и другим путем.

    Чтобы провести сессию Brainswarming, вам нужна большая стена или доска, а также стикеры или маркеры. На доске рисуется граф.

    Исходный граф Brainswarming

    • Вверху отмечается цель — это задача, решение которой вы пытаетесь найти;

    • Затем пространство делится на две части. Сверху располагаются варианты действий, которыми можно решить задачу. Снизу — ресурсы, которыми вы обладаете;


    • Генерируя идеи, все участники молча записывают их на стикеры и помещают к одному из двух блоков. В итоге, «ветви деревьев» должны соединиться и образовать решение.

    Соединение идей между собой

    Почему это работает?

    Можно сказать, что Brainswarming — это переработанный и улучшенный метод мозгового штурма, который лишен его основных недостатков.

    • Из-за того, что пространство разделено на две зоны, люди могут концентрированно работать в любой из них. Кому-то проще решать проблему сверху, более глобально, а кому-то легче сфокусироваться на уже имеющихся ресурсах;

    • Так как работа происходит в тишине, Brainswarming дает людям высказаться независимо от их психологии;

    • Индивидуальная работа объединяется с командной;

    • Структура графов позволяет строить идеи на идеях других людей;

    • Нет четких временных рамок, никто не закрывает группу людей в кабинете, заставляя решать проблему на ходу — идеям можно дать время созреть.

    Чтобы сделать Brainswarming еще эффективнее, используйте большие маркеры, стикеры и доски. Причем не только реальные, но и электронные. Например, realtimeboard.com. Кроме этого, можно дать информации собираться на доске в течении нескольких дней. А после, спокойно обсудить все идеи.

    100 идей за полчаса

    Еще один метод генерации идей в 60-х разработал немецкий профессор Бернд Рорбах. Он называется Brainwriting 6-3-5. 6 — число участников, 3 — количество идей на одного человека, 5 — время в минутах на одну сессию.

    Участники получают листы бумаги для записи идей. За первые пять минут, каждый должен молча придумать и записать по три идеи для решения задачи. Затем листы переходят из одних рук в другие. Участники могут поступить с листами следующим образом:


    • использовать ранее записанные идеи как основу для новой идеи;

    • попытаться развить идеи других участников;

    • передать карточку следующему.

    Схема проведения Brainwriting 6-3-5

    Всего таких пятиминутных сессий шесть. В итоге за полчаса вы получаете 108 идей. Для удобства используйте таблицы, чтобы было проще структурировать информацию.

    Пиши и голосуй

    Методом Note and Vote часто пользуются в Google Ventures. Он тоже основан на индивидуальной генерации идей.

    • У каждого участника есть десять минут, чтобы молча записать как можно больше идей;

    • После чего, за две минуты нужно выбрать пару тех, которые понравились участнику больше всего;

    • Эти идеи записываются на доске, а в конце участники голосуют за лучшие.

    Схема метода Note and Vote

    Люди и их идеи — всегда были тем, что движет бизнес вперед. Используя только лишь классический мозговой штурм, можно упустить массу решений, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Дав людям равную возможность высказывать свои мысли, вы не только сгенерируете множество идей, но и шире раскроете креативный потенциал вашей команды.

    kinetica.su

    Материал на тему: Деловая игра «Мозговой штурм» для воспитателей

    Деловая игра «Мозговой штурм» на педагогическом совете для воспитателей

    Составила: воспитатель  МБДОУ «ЦРР — д/с № 31» Ю.А.Железняк 

    Цель: активизировать креативное мышление воспитателей и их опыт педагогического мастерства в ДОУ.

    Участники игры: воспитатели ДОУ

    Ход игры

    Ведущий: Метод «Мозговой штурм» или «Мозговая атака» (brainstorming) – процедура группового креативного мышления, точнее – это средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени.

     «Люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живётся», — эти слова Генри Фонда помогут нам сбросить напряжение, активизировать наше креативное мышление и просто улыбнуться друг другу.

    Участники педсовета разбиваются на две команды (раздаются эмблемы с названием команд).

    Объявляется состав жюри: заведующая ДОУ, зам. заведующей и ст. воспитатель

    Ведущий: Эмблемы вы получили и ваше первое задание — придумать речевку-девиз для своей команды.

    Пока наши участники думаю и включают свою фантазию, я расскажу по каким критериям жюри будет оценивать команды.

    Критерии оценки работы команд:

    1. Время и активность команды

    2. Творчество участников

    3. Полнота ответов

    Ведущий: Задание — Девиз-речевка (1-2балла).

    Команды представляют слои речевки. Подведение итогов.

    Вот теперь можно смело сказать — давайте играть!

    Ведущий: Нашу игру мы начнем с викторины.  

    Каждой команде по очереди задается вопрос, команда отвечает, за каждый правильный ответ — 1 балл.

    1 команда

    1.Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб.)

    2 команда

    1.Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица? (Блины.)

    1 команда

    2.Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке.)

    2 команда

    2.Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень.)

    1 команда

    3. Автор знаменитого толкового словаря, давший следующее определение: богатырь — человек рослый, необычайно сильный, смелый и удачливый воин (Владимир Даль)

    2 команда

    3.Поэт, в произведении которого встречается сразу 33 богатыря (Александр Пушкин.)

    1 команда

    4.Ученый, пешком пришедший из Архангельска в Москву, названный богатырем науки и искусства. (Михаил Ломоносов)

    2 команда

    4.Русский атлет, которого представляли только как «чемпиона чемпионов, чемпиона мира» (Иван Поддубный)

    Дополни фразу. Я называю фразу — вы кинофильм.

    1 команда

    5. Я не трус, но я боюсь (Полосатый рейс)

    2 команда

    5. Восток дело тонкое Петруха (Белое солнце пустыни)

    1 команда

    6. Икра чёрная, икра красная, а это икра заморская, — баклажанная (Иван Васильевич меняет профессию).

    2 команда

    6. Да кто ж его посадит … он же памятник (Джентльмены удачи).

    1 команда

    7. Мёртвые с косами стоят … и тишина (Неуловимые мстители)

    2 команда

    7. Ну, вы блин … даёте (Особенности национальной охоты)

    Подведение итогов

    Черный ящик.

    Ведущий:  Я предлагаем вам отгадать, что лежит в ящике.

    Это — настоящее удовольствие для уха, для глаза, а самое главное для ума…(книга)

    Ведущий: Итак, следующее задание. Обеим командам нужно разделиться на 2 подгруппы.

    1 подгруппы

    Все мы любим русские народные сказки, советские добрые мультики, но наши дети их уже не воспринимают. Ваша задача — придумать сказку на новый лад, так, чтобы детям стало интересно ее послушать.

    Команды придумывают сказку, а потом ее разыгрывают. Максимальное количество баллов — 10.

    2 подгруппы

    Задача 2 подгрупп — узнать как можно больше героев и название сказок и мультфильмов, а также ответить какие герои русских сказок, а какие зарубежные.

    Раздаются распечатанные листы с персонажами из сказок и мультфильмов.

    Максимальное количество баллов — 10.

    Подведение итогов.

    Кот в мешке.  Команды ставят ставки. на сколько баллов они играют. Вопросы задают командам по очереди.

    1.Этот предмет есть в каждом доме, но пользуются им не очень часто.

    2.В руках опытной женщины этот предмет может доставить удовольствие и самой женщине, и её семье.

    3.Иногда этим предметом пользуются особо хозяйственные мужчины.

    4. Без этого не испечёшь пирога.

    5. Этот предмет может быть и орудием женщины при разборках с нетрезвым мужем или другом. (Скалка)

    6. Сказка «Лисичка со ….»

    Ведущий: Команды отгадали, что спрятано в мешке, но там спрятано еще несколько заданий-фантов.

    «Сценка из мультфильма «Простоквашино»

    Разыграйте любую сценку из мультфильма «Простоквашино».

    Можно взять себе несколько помощников.

    «Поклониться по-разному»

     Поклониться каждому участнику разными способами, не повторяясь.

     «Я имя твоё напишу»

    Напишите попой в воздухе имя девушки, которая сидит слева от Вас.

    Разрешается подпрыгивать, приседать, вилять хвостиком =)

    «Прирожденный продавец»

    Сейчас Вы выступите в роли прирожденного продавца!

    Игрок слева от Вас должен выбрать любой предмет в комнате, а Вы должны продать его игроку справа.

    Расхваливайте этот предмет, укажите на все его сильные стороны, расскажите, почему никак нельзя обойтись без этого предмета. Вообщем, реклама — двигатель торговли.

    «Капризный ребенок»

    Покажите очень капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку.

    Разрешается: падать на пол, бить руками об пол, рыдать, умолять, угрожать, шантажировать =) 

    Всё представление должно длиться не меньше 15 секунд!

    «Покажите эмоции»

    Сначала Фантующему нужно изобразить злость в течение 10 секунд. А затем в течение такого же времени изобразить радость.

    Для изображения эмоций можно использовать выражения лица, гримасы, жесты и звуки. Говорить слова запрещается!

    «Сцена из книжки»

    Выберите любую книгу, которая есть у Вас под рукой. С закрытыми глазами откройте её на любой странице и ткните пальцем в любое место страницы. Теперь Вам необходимо изобразить то, что там написано, чтобы другие участники угадали.

    «Сурдопереводчик»

    Ведущий или другой участник читает небольшое стихотворение (3-4 четверостишья), а фант должен выступить в роли сурдопереводчика (объяснять фразы при помощи пантомимы и жестов).

    «Бонус-фант»

    Ух, ты! Тебе повезло! Ты вытащил счастливый Бонус-Фант! Тяни следующий фант и говори, кто из присутствующих будет его выполнять (если хочешь, можешь назначить себе).

    «На работе»

    Покажите без слов, чем Вы занимаетесь на работе/ в садике / в школе / в университете (в зависимости от рода занятости Фанта). Остальные участники должны угадать, что Вы показываете.

    «Спортсмен»

    Изобразить спортсмена, чтобы другие участники отгадали вид спорта. 

    «Кипящий чайник»

    Изобразите как кипит чайник. Конечно же он расшатывается, свистит, бурлит. Не забудьте ни единой детали!

    «Зеркало»

    Вытянувший этот фант человек становится зеркалом. Любой участник может посмотреться в зеркало. Зеркало должно в точности повторять все движения участника: взмахи руками и ногами, движения туловищем, гримасы и выражения лица.

    Каждый участник может посмотреться в зеркало один раз, не больше чем 30 секунд.

    «Курица несет яйцо»

    Вам предстоит непростое задание, необходимо: Изобразить как курица несет яйцо.

    «Я Бабочка»

    Прыгать на одной ноге, активно махать руками и серьезно кричать «я бабочка».

    «Обнимашки»

    А теперь обнимажки!

    Подойти к каждому игроку, назови его имя (или наконец-то узнай!) и обними его. Объятия могут быть крепкими или легкими, весёлыми или грустными, дружественными или … вообщем на твой вкус!

    «Рифмоплёт»

    Никогда не пробовали себя в роли поэта? 

    Сейчас проверим Ваши способности. Игроки по очереди называют слово, Вы должны ответить рифмой на каждое слово!

     «Карлсон говорит»

    Сказать одну из известных фраз Карлсона из мультфильма его голосом.

     «Призовой съедобный фант»

    Поздравляем! Тебе выпал призовой фант!

    Просто съешь конфету!

    «Карл у Клары украл кораллы»

    Сильны ли Вы в скороговорках? 

    Прочитать скороговорку «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».

    Ведущий: Все команды молодцы. Подведение итогов работы команд.

    Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, давайте с ваши ответим на вопросы

    Вопросы на смекалку

    Что такое – не пойман, не вор?

    Депутатская неприкосновенность. 

    Какие зубы у человека появляются последними?

    Искусственные. 

    Если во время соревнований сходит лавина, то что происходит с лыжниками?

    Все финишируют одновременно. 

    Закончите сказку: «3 дня и 3 ночи скакал Иван Царевич, пока …»?

    пока скакалку не отобрали. 

    Что такое диетическое яйцо?

    Это яйцо, снесенное курицей, находящейся на диете. 

    О чем думал Мюнхгаузен, когда летел на ядре?

    Нифига себе в боулинг поиграл. 

    Кто получит бесплатный сыр в мышеловке?

    Вторая мышка. 

    Что такое глобус?

    Это чучело земли. 

    Остров, выдающий себя за одежду.

    Ямайка

    Что такое «искусственный интеллект»?

    Перекрашенная блондинка

    Что человек носит два раза в жизни бесплатно, а за третий раз платит?

    Зубы

    Учреждение по отправке людей на небеса.

    Аэропорт

    С когтями, а не птица, летит и матерится.

    Электромонтер

    Почему у гориллы большие ноздри?

    Потому что у нее толстые пальцы

    Какая женщина сначала трется возле тебя, а потом начинает 
    требовать с тебя деньги?

    Кондуктор в общественном транспорте

    Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

    Переходить улицу

    Что такое: голова есть, головы нет, голова есть, головы нет?

    Хромой идет за забором

    Миллионы человек занимаются ЭТИМ по ночам. Что ЭТО такое?

    сидят в Internet

    Стоп-бревно в случае экстренного торможения.

    Столб

    «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь …» — кто это?!

    Новый русский

    Слово из трех букв, которого боится любой мужчина?

    Еще!

    Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.

    Зарплата

    Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

    Жена не пускает пьяного мужа

    Висит груша — нельзя скушать. Почему?

    Боксеры могут морду набить

    Чем лошадь отличается от иголки?

    На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала 
    подпрыгнешь, потом сядешь

    Не хрен, не морковка — красная головка.

    Пионер в пилотке

    Что такое 90-60-90?

    Езда в городе мимо гаишника

    Что это такое: синий, большой, с рогами и полностью набит зайцами?

    Троллейбус

    На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?

    На вопрос: «Ты спишь»

    Между ног болтается, на «Х» называется.

    Хвост

    Кто такой дипломат?

    Мужчина, способный убедить свою жену, что выбранная дорогая шуба ее полнит

    Самый популярный формат бумаги?

    Рулон 54 метра

    Что самое ценное в женском молоке?

    Тара

    Статья «Использование методики мозгового штурма при работе с детьми»

    «Использование методики мозгового штурма при работе с детьми»

    учитель физики

    МБОУ Лицей №2

    Шалаева Валентина Васильева

    июнь 2016г.

    Метод «мозгового штурма» еще называют «мозговой атакой», имея в виду атаку на задачи. Но существует красивая и поучительная легенда о торпедной атаке, связанная с автором этого метода коллективного мышления. Эта легенда придает методу наряду с красивым названием еще некий героический шарм, столь важный для детей. Расскажите эту историю детям.

    Во время Второй мировой войны морской офицер США Алекс Осборн был капитаном торгового судна, которое совершало рейсы между Америкой и Европой, переправляя из Америки военную технику и продукты питания. Однажды в Атлантическом океане судно оказалось без охраны и была получена радиограмма о возможной атаке немецкой подводной лодки. Против вооруженной до зубов лодки судно было беззащитной мишенью для учебной стрельбы. По традициям времен Великих географических открытий Осборн собрал всю команду на палубе и объявил о том, что скоро они могут стать пищей для акул. Что делать?



    Один из членов экипажа предложил «гениальную» идею: когда экипаж увидит пенный след торпеды, мчащейся к борту судна, надо всем морякам встать у борта и дружно дунуть на торпеду, и она, как воздушный шарик, отвернет от судна. (Известно, что торпеда пробивает обшивку торговых судов и взрывается внутри судна.) К счастью, рейс закончился благополучно, но бредовая идея лихого матроса оказалась плодотворной. Осборн поставил по бортам своего судна мощные водяные насосы и однажды действительно «отдул» сильной струей воды торпеду, чем спас судно и жизнь команде и себе. Осборн задумался: бредовая идея спасла жизни, что-то здесь есть! Может быть, в любой идее есть рациональное зерно?

    Говорят, так родилась идея создания метода мозгового штурма, который в 1960-е годы был очень популярен, его считали самым перспективным, преподавали в университетах и выработали много модификаций.

    «Мозговой штурм» ставит своей целью сбор как можно большего количеств идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы. Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.

    Основные принципы и правила этого метода — абсолютный запрет критики предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток.

    Как использовать идеи мозгового штурма при работе с детьми?


    Сначала определим цели.

    — Научить детей генерировать идеи. При этом не надо требовать от детей, чтобы каждая их идея была правильной и рациональной.

    — Научить детей смело высказывать свои идеи «на людях».

    — Научить детей фантазировать.

    — Научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение.

    — Поддержать робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она слабая.

    — Оценить общую активность детей.

    Основные этапы «мозгового штурма»:

    ╥ определение проблемы,

    ╥ выбор генераторов идей и экспертов,

    ╥ проведение обсуждения проблемы и запись выдвинутых идей,

    ╥ обсуждение идей и ранжирование их по степени важности,

    ╥ определение приоритетов и коллективный выбор наиболее ценной идеи.

    Как обычно строится процесс выработки и обсуждения идей? После постановки проблемы ведущий ставит задачу — обменяться информацией, данными по поставленной проблеме. При этом, обмен информацией носит исключительно фактический и объективный характер, и в этот период участники стараются воздерживаться от оценок. Обменявшись информацией, участники «мозгового штурма» переходят к ее анализу. Теперь уже они имеют возможность говорить все, что они думают о собранных данных. Ведущий в это время регистрирует (записывает) все высказываемые оценочные мнения, не пытаясь преждевременно перейти к разрешению проблемы. Далее ведущий предлагает группе найти решение проблемы. Этот этап требует максимума воображения. Руководитель фиксирует предлагаемые решения. Предложенные решения группа сопоставляет с анализом, проведенным во время второй фазы. Отбрасываются одни из идей, объединяются другие, приводя группу к окончательному решению, удовлетворяющему всех участников. При подведении итогов задается главный вопрос: разрешена ли проблемная ситуация (достигнута ли цель)? Также важно определить, всеми ли участниками «мозгового штурма» понятна ситуация, верно ли были выбраны подходы, критерии решения проблемы, а также удалось ли выработать рекомендации для практического действия.


    Возможный порядок проведения мозгового штурма в группе.

    1. Разделить детей на две группы. Одна группа — «генераторы идей», другая группа — «проницательные аналитики», или «эксперты».

    2. Объяснить детям правила игры, рассказать об обязанностях обеих групп. Подчеркнуть, что высказывать можно любые идеи, самые дикие и фантастичные, никто смеяться не будет. Каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше. За все идеи выдавать фишки, можно разного цвета.

    3. Поставить обеим группам задачу.

    4. Попросить «генераторов» высказывать свои решения, а «аналитиков» внимательно слушать, запоминать или записывать все идеи, но молчать! Если будет гвалт у «генераторов», то это нормально, даже хорошо. Дети должны выплеснуть свои эмоции вместе со своими идеями. Время на «орание» надо неуклонно сокращать, через несколько дней дети научатся «орать» по очереди, а потом и нормально говорить по очереди.

    Очень хороший прием для успокоения расшумевшегося класса предложил И. Викентьев. Заранее надо договориться с группой, что все замолкают, когда учитель громко хлопнет в ладоши и вытянет руки вперед. В течение нескольких дней надо потренировать детей — сказать: «Шумите! А когда хлопну в ладоши, в тот же миг замолкайте». Более трех повторов команды за одно упражнение делать не следует — дети могут не успокоиться, им просто понравится шуметь.

    5. Все идеи детей надо умудриться записать на доске или запомнить. Уместен магнитофон.

    6. Когда идеи иссякнут, надо дать слово «аналитикам». Пусть они дружелюбно оценят каждое решение и выберут несколько лучших, а также предложат свои решения.

    Обязательно предоставьте возможность каждому ребенку защитить свое решение, найти ему оптимальную область или условия применения. Это очень важный момент — вырабатывается умение отстоять свое мнение или согласиться с более сильными доводами.

    Похвалите всех детей, отметьте самых активных и остроумных.

    7. В следующий раз поменяйте детей ролями. Скоро выявятся лучшие «генераторы» и «аналитики».

    8. Вообще говоря, делить ребят на две группы не обязательно, обе операции могут выполнять одни и те же дети, но только операции надо разнести во времени.

    9. Великолепным стимулом активности является погружение детей в ситуацию, когда им надо кого-то спасти, кому-то помочь, кому-то посоветовать.

    Например, задача: надо быстро (!) охладить стакан с кипятком. Как быть? Требуется найти решение.

    Уточните:

    — Что есть в условии задачи? Стакан, кипяток, вы, кухня и все, что есть на кухне, — это ресурс для решения задачи. Используем приемы: посредник + физический эффект (переход тепла от горячего к холодному телу).

    Возможные ответы учащихся:

    1. Добавить холодную воду, заварку или молоко.

    2. Налить в блюдечко, в суповую тарелку, в массивную миску.

    3. Много раз переливать из стакана в стакан, держа их на большом расстоянии друг от друга.

    4. Добавить много варенья или сахара.

    5. Переливать через воронку.

    6. Погружать холодные ложки.

    7. Поставить в морозилку, в кастрюлю с холодной водой, в снег… и т.д.

    Бывает, дети дружно повторяют ранее высказанную идею, не предлагая своих. Не обостряйте ситуацию, спросите: «А что ты предложишь свое?» Повторите вопрос ребенку лично. Бывает, дети молчат. Ни у кого нет ни одной идеи. Задайте наводящие вопросы, обратитесь к самому сообразительному или к самому бойкому ребенку. Расшевелите их. Если не удалось установить процесс генерирования, значит, предложенная тема детей не вдохновила, им скучно или они боятся принимать участие в обсуждении.

    Темы мозгового штурма для детей

    Сначала приведу «классические» вопросы для мозгового штурма, а в конце раздела — задачи и их решения.

    — Как доставить тяжелую пирогу Робинзона к морю?

    — Как измерить длину всех ядовитых змей в террариуме?

    — Как обезопасить пешеходов от падающих с крыш сосулек?

    — Как защитить бассейн, из которого подается питьевая вода в город, от купальщиков?

    — Как обогревать людей на улицах в лютый мороз?

    — Как спасти собаку, плывущую на льдине по реке в ледоход?

    — Надо размешать сахар в стакане с горячим чаем, ложечки нет. Что делать?

    — Что будет, если слоны увеличатся до размеров синего кита? (Высота слонов достигает 4,5 м, а вес 5 т, длина китов достигает 30 м, а вес более 100 т.)

    — Что будет, если у зайцев в десять раз увеличить длину ног?

    — Как сделать разноцветную льдинку?

    — Как космонавтам закреплять летающие по кабине мелкие предметы (ручки, расческу, блокнот…): магнитом, липучкой, скрепкой, пружинным прижимом, булавкой… Какие способы не подойдут?

    — Аборигены Австралии ловят черепах, когда те выползают на берег. Их просто переворачивают на спину, и они становятся совершенно беспомощными. Как им помочь?

    — Число людей на Земле стремительно увеличивается. Придет время, когда не будет хватать еды, воды, топлива, места. Что делать?

    — Как проникнуть в комнату, не открывая дверей?

    — Как достать сосульку с крыши?

    Задачи:

    1. Как можно определить время, если нет часов?

    2. Надо вычистить изнутри извилистую трубу. Как быть?

    3. Придумайте новое невиданное природное явление. Как помочь себе фантазировать?

    Возможные ответы:

    1. Приемлемый ответ зависит от конкретных обстоятельств. Позвонить по телефону; включить радио и ждать, когда объявят точное время; выйти на улицу и спросить прохожего; приблизительно можно определить по положению солнца или луны; по первым петухам; по количеству прохожих на улице; по чувству голода; по цветам; по положению «тарелки» подсолнуха; по поведению собаки (хочет ли она на прогулку)…

    2. Используем, например, прием «посредник»: промыть водой с песком; продуть пылесосом; прогнать внутри трубы кошку; прокалить на костре, а потом проколотить и прочистить; прочистить вращающимся гибким тросиком.

    3. Подсказка: назовите, какие природные явления вы знаете. Ветер, дождь, снег, оползни, грозы, затмения, северные сияния… Сделайте их необычными: усильте, переверните, поменяйте местами… Например: дождь из конфет и игрушек… Быстрое перемещение материков…

    Преимущества метода:

    обеспечение равного участия каждому члену группы мозгового штурма в обсуждении проблемы и выдвижении идей,

    одинаковая продуктивность на любой стадии процесса принятия решения,

    возможность фиксации и постоянной записи всех выдвинутых идей,

    благоприятные условия для возникновения эффекта «цепной реакции» идей.

    Недостатки метода:

    возможность доминирования одного или двух лидеров — наиболее активных участников группы,

    вероятность «зацикливания» на однотипной идее,

    необходимость требуемого уровня компетентности и наличия представителей различных специальностей в составе одной группы,

    ограниченность времени на проведение

    Советы преподавателю

    Ведущий в ходе мозгового штурма может поощрять и поддерживать все мысли и высказывания, но при этом никакой оценки идей.

    Если в ходе обсуждения полученного перечня обнаружатся новые формулировки, которые описывают дополнительные общие цели, выведите их из перечня, чтобы анализировать отдельно.

    Стимулируйте новые идеи, при необходимости предлагая собственные варианты

    Не допускайте смеха, ироничных комментариев, насмешек над идеями других.

    Мозговой штурм – универсальный педагогический метод по свободной выработке множества идей на заданную тему. Призван подтолкнуть учащихся, занятых решением проблемы, к выдвижению большего числа идей, в т.ч. самых невероятных и фантастических, а главное:

    Воспитать творческую личность. Воспитать человека разумного, мыслящего. При этом обязательно нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, применять личностно – ориентированный подход в обучении. В ненавязчивой форме, систематически, используя набор различных задач и заданий приучить ученика самостоятельно мыслить.

    Используемая литература:

    1.«Технология решения творческих задач» В.Д. Сидоренко, О.П. Очинин,

    2.«технология профессионального самоопределения и карьеры». Н.В. Матяш.

    3. Ресурсы интернет

    4. «Универсальные поурочные разработки по физике» В.А. Волков, Москва «ВАКО» — 2007

    Мозговой штурм по русскому языку

    Ход занятия.

    Сегодня мы проводим нестандартный урок русского языка.

    Слайд 1. Урок — интеллектуальная игра «Эврика».

    Греческий учёный при открытии закона гидростатистики воскликнул: «Эврика!», что в переводе означает » Я нашёл!». С тех пор это восклицание — выражение радости, удовлетворения при решении задачи, возникновении идеи.

    (Класс делится на три команды. Каждая команда сидит за «круглым» столом.)

    -.Команда должна записать буквы, а затем из этих букв собрать слово. Оно и будет названием вашей команды.

    Каждой команде буква диктуется по очереди.

    1. Парная согласная букве Г (к)

    2. Третья буква в алфавите (в)

    3. Следующая в алфавите за Т (у)

    4. Предыдущая в алфавите букве В (б)

    5. Буква алфавита, которая стоит между буквами, которые не обозначают звуков (ы)

    1. Первая буква в алфавите (а)

    2. Следующая в алфавите за К (л)

    3. Предыдущая в алфавите букве Г (в)4. Парная согласная букве

    З (с)

    5. Буква, которая стоит в алфавите между буквами Н и П (о)

    1. Следующая в алфавите за Ц (ч)

    2. Предыдущая в алфавите букве П (о)

    3.Парная согласная букве Д (т)

    4.Десятая буква в алфавите (и)

    5. Буква алфавита, которая стоит между буквами Й и Л (к)

    К, В, У, Б, Ы

    А, Л, В, С, О

    Ч, О, Т, И, К

    Слайд 2.

    Название 1 команды-БУКВЫ

    Слайд 3.

    Название 2команды- СЛОВА

    Слайд 4.

    Название 3 команды- ТОЧКИ

    Слайд 5. ( Просто картинка любая)

    Каждой команде вопросы даются по очереди.

    Вопросы команде «Буквы».

    С какой частью речи никогда не употребляются предлоги? (с глаголами)

    Какая гласная всегда стоит под ударением? (Ё)

    Какую букву называют буква — бездельник? (Ъ)

    Как КАПЛЮ превратить в ЦАПЛЮ? (поменять буквы)

    Что такое ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

    Какие части речи вы знаете?

    Форма какого падежа является начальной?

    Какое небесное тело имеет два названия: Одно- мужского рода, другое- женского (Месяц, луна).

    Название какого распространённого дерева состоит из трех предлогов?(Со-с-на)

    Вопросы команде «Слова».

    Какие бывают предложения по цели высказывания?(Повествов, побуд, утверж)

    На какие вопросы отвечают имена существительные? (кто, что)

    Окончание какой части речи состоит из первой и последней букв алфавита? (-ая) (Прилагательное)

    Сколько падежей в русском языке?(6)

    Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит).

    Как мышеловку написать пятью буквами? (кошка).

    Как образовалось слово » Подсолнух»?

    Название какой страны оканчивается тремя «Я» (Австрия).

    В каких словах пишутся подряд три буквы Е? (Змееед.)

    Вопросы команде «Точки».

    Назовите порядок слова по составу.

    Могут ли быть словами отдельные звуки? (У, К, А, И.,О, В).

    Сколько гласных букв в русском алфавите?(10)

    Сколько гласных звуков в русском алфавите?(6)

    Из названий каких двух букв можно приготовить еду? (каша)

    Какие части слова знаете? ( окончание, приставка и тд)

    По каким полям нельзя ни пройти, ни проехать? (По полям тетради, по полям шляпы).

    Половина какой буквы даёт название войсковой части?. ( Пол — к)

    Слайд 6.

    Поставьте правильно ударение в словах:

    Средства. Щавель.

    Статуя. Торты.

    Творог. Щавель.

    Квартал. Столяр.

    Километр. Звонит.

    Партер. Документ.

    Слайд 7.

    Синонимы.

    Я называю слова, а каждый участник команды по цепочке подбирает синоним.

    Азбука (алфавит)

    Актёр (артист)

    Бежать (мчаться, нестись, лететь)

    Большой (громадный, огромный, гигантский)

    Буря (ураган, шторм, смерчь)

    Горячий (жаркий, знойный)

    Дети (ребята, малыши)

    Знаменитый (известный, прославленный )

    Путешественник (турист)

    Родина (Отчизна, Отечество, Россия )

    Спасибо (Благодарю)

    2).Упражнение дается на слух.

    Замените синонимами, называя слова с удвоенными согласными.

    Обучение животных (Дрессировка)

    Специальность (Профессия)

    Асфальтированная дорога (Шоссе)

    Популярная игра на льду (Хоккей)

    Вид плавания (Брасс)

    Дачная пристройка (Терраса)

    Помещение в школе. (класс)

    Слайд 8.

    Фразеологизмы.

    Я вам говорю высказывание, а вы попробуйте расшифровать его, и сказать что оно значит.

    Как с гуся вода.

    Видно как на ладони.

    Льёт как из ведра.

    Слышно как муха пролетит.

    Как рыба в воде.

    В рубашке родился

    Как белка в колесе.

    Как грибы после дождя.

    Беречь как эеницу ока.

    Сидеть как на иголках.

    Вывод: — Чем богаче словарный запас у человека, тем интереснее, ярче он выражает свои мысли.

    Учебно-методический материал (11 класс) на тему: мозговой штурм «Знать, чтобы жить»

    01.12.15г.

    Мозговой штурм «Знать, чтобы жить» для 8–11-х классов по профилактике ВИЧ-инфекции, туберкулеза, ОРВИ 

    Цель:1. Расширить и углубить уровень информированности  учащихся по проблемам профилактики СПИДа, туберкулеза и ОРВИ.,

    2. Направлять размышления детей в полезное русло и помочь им в выборе поведения, действия не наносящих ущерб здоровью.

    Задачи:

    • Определить уровень информированности у учащихся через анкетирование.
    • Выявить проблемы  СПИДа, туберкулеза и ОРВИ
    • Воспитание умения работать в коллективе, вести дискуссию

    Участники: учащиеся 8-11 кл.

    Необходимое оборудование: проектор, ноутбук, видеоролик эпидситуация в Республике Хакасия и России

    Материалы: листы ватмана; маркеры; мини-буклеты с информацией о социальных болезнях.

    Ход мероприятия

    1. За 2 дня провели анонимное анкетирование учащихся для определения уровня начальных знаний о ВИЧ/СПИД инфекции.
    2. Выступление о результатах анкетирования
    3. Просмотр видеоролика по эпидситуации в Республике Хакасия и России; обсуждение.
    4. “Мозговой штурм” (дискуссия) «Знать, чтобы жить».
    5.  Рефлексия “Опасно и безопасно”.
    1. Выступление социального педагога Торобековой А.П. о результатах анкетирования.

    АНКЕТА 
    «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СПИДЕ?»

    Целью данной анкеты является получение информации относительно ваших знаний о профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа. Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, поставив отметку в нужном столбике. Ваши ответы будут держаться в тайне. После заполнения анкеты не подписывайте ее.

    Вы юноша или девушка? (подчеркните).
    Ваш возраст _______ лет.

    Вопрос

    да

    нет

    Не знаю

    1. поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

     +

     

     

    2. Возможно ли вылечить больного СПИДом?

     

     +

     

    3. Может ли человек заразиться при прикосновении к больному СПИДом?

     

     +

     

    4. Может ли вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) передаваться через общую расческу, зубную щетку?

     +

     +

     

    5. Можете ли вы заразиться СПИДом, пользуясь общим стаканом или ложкой с ВИЧ-инфицированным?

     

     +

     

    6. можете ли вы заразиться ВИЧ в бассейне?

     

     +

     

    7. Возможно ли заражение, если вы обнимаетесь с больным человеком?

     

     +

     

    8. Если сегодня результат вашего анализа отрицательный, можете ли вы на 100% быть уверены, что у вас нет ВИЧ?

     

     +

     

    9. Передается ли СПИД половым путем?

     +

     

     

    10. Как вы думаете, возможно ли заразиться СПИДом:
    — через укусы насекомых?
    — при переливании крови?
    — при поцелуях?

     

    +

    +

     +

     

    11. Знаете ли вы, где можно пройти анонимное обследование на СПИД?

     

     

     

    12. Увеличивается ли риск заражения при беспорядочных половых связях?

     +

     

     

    13. Относятся ли наркоманы к «группе риска»?

     +

     

     

    14. Предохраняют ли презервативы от заражения СПИДом?

     +

     

     

    Всего было опрошено 45 учащихся 15-17 лет, двое учащихся 18 лет. Уровень информированности учащихся нашей школы составляет 62%. Слабые показания знаний по вопросам: 4,5,14. Некоторые не знают, где можно пройти анонимное обследование на СПИД.

    Учащиеся были ознакомлены с адресом медицинского « Центра АнтиСПИД»: г.Абакан, ул.Заводская,3. В связи с тем, что 1 декабря отмечается как Всемирный день борьбы со СПИДом, «Центр АнтиСПИД» объявил акцию: с 30 ноября по 4 декабря в центре все желающие могут пройти бесплатное обследование на ВИЧ.

    1. Просмотр видеоролика «ВИЧ и СПИД», а также  выступление Д.А. Медведева «Число ВИЧ – инфицированных россиян растет». После просмотра  — обсуждение.

    Учащиеся высказали свое мнение по актуальным вопросам сегодняшнего дня.

    1. Мозговой штурм (дискуссия) «Знать, чтобы жить».

    Цель: расширить и углубить уровень информированности  учащихся по проблемам профилактики СПИДа, туберкулеза и ОРВИ.

    Учитель  биологии Чаптыкова Ольга Никитична ознакомила с целью и задачами, правилами ведения дискуссии.

    Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

    Итак…

    1.Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход. Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу.

    2.С уважением относитесь к мнению другого человека. Любое мнение — это точка зрения человека. Даже отличаясь от вашей, она имеет право на существование.

    3.Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано. Этим дискуссия отличается от скандала на базаре.

    4.Уважайте мнение любого человека.

    5.Придерживайтесь дружелюбного тона.

    6.Не спорьте ради спора! 

    7. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению.

    Вступительное слово учителя биологии: — Вам знакомо понятие ВИЧ? Вирус иммунодефицита человека.

    — Вам знакомо понятие СПИД? Да, это синдром приобретенного иммунодефицита — это комплекс заболеваний, которые развиваются в результате разрушения вирусом (ВИЧ) иммунной системы человека.

    — Наиболее часто ВИЧ — инфекция выявляется у людей 18-29 лет. В этом возрасте инфицированных 75%. Есть случаи заражения и в 15 лет (первый сексуальный опыт).

    Человек может и не знать, что он болен. Вирус может жить в организме человека многие годы, не вызывая никаких симптомов, и передаваться другим людям. Симптомы туберкулеза, ОРВИ и СПИДА на начальных стадиях заболевания почти одинаковы.  Мы для 3х групп приготовили напечатанные листы  с симптомами этих болезней. Вашей задачей является определить, о какой болезни идет речь и на листах ватмана составить конспект по данной теме с использованием опорных слов, рисунков, схем.

    Работа в группах – 10-15 минут. Затем каждая группа делегирует одного человека, который вывешивает плакат и защищает.

    Учитель: дети нередко бывают мудрее взрослых, ваше общение привело к правильным решениям такой сложной проблемы. Все группы правильно определили болезни.

    1. Рефлексия.

    А) Учащимся нужно отметить галочкой опасные ситуации для заражения ВИЧ.

    Действия или поступки  

    Опасно

    Поцелуи  

    нет

    Объятия

    нет

    Оказание первой медицинской помощи без перчаток

    да

    Чихание, кашель

    нет

    Езда в общественном транспорте

    нет

    Укусы насекомых (комаров, например)

    нет

    Использование чужих игл, шприцев

    да

    Плавание в бассейне

    нет

    Массаж

    нет

    Татуировка

    да

    Прокалывание ушей

    да

    Использование чужого стакана

    нет

    Использование стерильных инструментов для инъекций

    нет

    Сдача донорской крови

    нет

    Использование чужой зубной щетки

    да

    Совместное использование бритвы

    да

    Внутривенное введение наркотиков

    да

    Половые контакты без презерватива

    да

    Результаты показали, что ответы на вопросы  № 4,5,11,14 анонимного анкетирования «Что ты знаешь о СПИДЕ», ответили  правильно. Уровень информированности знаний о профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа вырос.

    Б) Группам дано задание выразить отношение к проведенному мероприятию в форме синквейна.

    1 существительное

    2 прилагательных

    3 глагола

    4 предложение-главная мысль

    Список литературы

    1. Профилактика ВИЧ-инфицирования в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга: методические рекомендации / Под. общ. ред. С.В.Алексеева. – СПб.: СПбАППО, 2011. – 128 с.

    2. Как уберечь подростка от СПИДа: Учебно-методическое пособие для педагогов / Науч. ред. профессор В.В.Колбанов. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 113 с.

    3.  Интернет ресурсы

    Квест-игра «Мозговой штурм»

    муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Школа № 3 имени Н. Островского г. Черемхово»

     

    МОЗГОВОЙ ШТУРМ
    Квест-игра
    (5-6 классы)

    Сценарий

     

    Выполнили:

    Педагог-организатор

     

    Черемхово, 2019

    Ход мероприятия

    Показ мультфильма «ПИН КОД: Активность нашего мозга»

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наша квест –игра называется «Мозговой штурм». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить ловкость, находчивость, блеснуть своей эрудицией. Наша квест-игра состоит из таких станций, как:
    1) Загадки;

    2) Проделки учителя;

    3) Головоломки;

    4) Посчитайте;

    5) Что ты знаешь обо мне?;

    6) Ребусы;

    7) Кроссворды;

    8) Филворды.

    Предлагаю познакомиться с нашим справедливым и объективным жюри: Гнездилова Татьяна Павловна, педагог-организатор. Чтобы начать наши испытания каждой команде будет выдан маршрутный лист- это ВАШ ПОМОШНИК! Следуйте строго по нему, и не отклоняйтесь от верного пути. УДАЧИ!

    1 СТАНЦИЯ «Загадки» (14 баллов)
    Время: 5 минут

    Отгадай загадки.

    Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

    Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

    Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы в варежке)

    Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнух)

    Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

    В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбузные семечки)

    Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. (Дни недели)

    В году у дедушки четыре имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима)

    12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)

    Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

    Много рук, а нога одна. (Дерево)

    5 мальчиков, 5 чуланчиков. Разошлись мальчики по тёмным чуланчикам. (Пальцы в перчатке)

    Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят. (Рука в варежке)

    4 ноги, а ходить не может. (Стол или стул)

    2 СТАНЦИЯ «Проделки учителя» (9 баллов)
    Время:
    5 минут

    Учитель взял и перепутал все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их. 1 правильный ответ.

     

    АЛЬМВАИН. (Мальвина.)

    НУАТБИОР. (Буратино.)

    САРОЛНК. (Карлсон.)

    ШУЛОКАЗ. (Золушка.)

    ШАКЕРУБАЧ. (Чебурашка.)

    ЧАТЯПОК. (Пятачок.)

    ЛЕЯМЕ. (Емеля.)

    КУСЕГОРЧАН. (Снегурочка.)

    ЛЕБЖОНЕКАС. (Белоснежка.)

     

    3 СТАНЦИЯ «Головоломки» (5 баллов)
    Время:
    5 минут

    t1572316306ab.jpg

    Распутай веревочку и напиши головоломку.

    t1572316306ac.jpg

    Переставь буквы в словах и прочитай считалочку.

     

     

    4 СТАНЦИЯ «Посчитайте» (5 баллов)
    Время:
    5 минут

    t1572316306ad.jpgt1572316306ae.pngt1572316306af.png

    Посчитайте сколько всего квадратов. Только будьте внимательными.

     

     

    5 СТАНЦИЯ «Что ты знаешь обо мне?» (5 баллов)
    Время: 5 минут

    Ребята, вам нужно раскрасить картинку по номерам, и рассказать все что вы знаете.

    t1572316306ag.png

     

    6 СТАНЦИЯ «Ребусы» (6 баллов)
    Время:
    5 минут

     

    7 CТАНЦИЯ «Кроссворд» (21 балл)
    Время:
    5 минут

    t1572316306an.png
     

     

     

    По горизонтали

    3

    Должен каждый ученик
    В школу брать с собой …

    5

    Разных книжек о войне
    Прочитал здесь море я. —
    Больше всех предметов мне
    Нравится …

    7

    Для школьников сегодня в срок
    Первый прозвенит …

    8

    Сашка ходит руки в боки.
    У него счастливый вид. —
    Он сегодня на уроке
    Рассказал весь …

    10

    Что мы учим? Как успешно? —
    Здесь он всё про нас узнал.
    Кто такой он? – Ну,конечно,
    Это школьный наш …

    12

    Надавил на циркуль Вовка,
    Повернул его он ловко.
    И из чёрненьких двух дуг
    Получился белый …

    14

    Им гордится весь наш класс,
    Он – второй отец для нас.
    Замечательный учитель
    Классный наш …

    15

    Мама с папою Виолу
    Собирают утром в …

    16

    В 5 «б» она – звезда.
    Все завидуют Иринке.
    У доски она всегда
    Отвечает без …

    19

    Вдруг услышал Фенин Женя: «Ты реши нам уравненье!» Наш лентяй встаёт в тоске. — Как не хочется к …

    20

    Миша – это гордость класса, Шахматист и футболист. Он уже четыре раза Получал похвальный …

    21

    Очередь дошла до Кольки. Был учитель очень строг. – Сразу всем поставил двойки Кто не выучил …

    По вертикали

    1

    Девочка на перемене
    Теребит, волнуясь, бант. –
    Предстоит сегодня Лене
    В первый раз писать …

    2

    Расспросить спешит сестра:
    «Ты чему так рад, Егорка?»
    Брат в ответ кричит: «Ура!
    У меня опять …

    4

    Кто тут мелет разный вздор,
    До всех глупостей охотник?
    Это Лёвушкин Егор,
    Лоботряс и …

    6

    К Диме подошёл Никита
    И спросил его сердито:
    «Слушай,ты когда отдашь
    Мне мой красный …?»

    9

    Гена рисовал картину
    И остался очень горд.
    Стол, кувшин и пара яблок
    Что всё это? …

    11

    Любит он все сказки эти
    Про Ягу и чудо-меч.
    Больше физкультуры Пете
    Нравится «Родная …

    13

    Сразу видно по всему:
    В рисовании он – мастер,
    Стоит в руки взять ему
    Карандаш или …

    17

    Щурятся от света глазки.
    Вова кисть берёт и краски.
    Солнце в небе голубом
    Он рисует в свой …

    18

    Наступает скоро праздник –
    Будет Лёша первоклассник.
    А его брат старший Стас
    Перейдёт в четвёртый …

     

     

    8 СТАНЦИЯ «Филворд» ( баллов)
    Время:
    5 минут

    В этой таблице спрятаны названия животных. Найди их.
     

    t1572316306ao.png

    Ведущий: Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы постарались. И мы надеемся, что наша игра стала для вас не только увлекательной, но и поучительной.А пока подсчитываются баллы мы с вами посмотрим мультфильм.

     

    Показ мультфильма «ПИН КОД: У медведя на уме»

    Внимание! Итак, мы готовы объявить результаты.

    Озвучивание результатов.

    До новых встреч!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *