1. Общие положения.
1.1. Комитет по этике Совета рынка фасилити услуг (далее – «Комитет») является специализированным постоянно действующим коллегиальным органом при Координационном комитете Совета рынка.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Совете рынка фасилити услуг и настоящим Положением.
1.3. Комитет отвечает перед Координационным комитетом Совета рынка и подотчетен ему на всех этапах своей деятельности.
2. Задачи и функции Комитета.
2.1. Основной задачей Комитета является рассмотрение различных споров в сфере предпринимательской деятельности, касающихся нарушений компаниями - членами Ассоциаций, подписавших Соглашение о Совете рынка, принципов единой Этической хартии участников рынка (далее-Хартия) и единых стандартов Совета рынка, а также нарушений, прямо или косвенно влияющих на деловую репутацию членов Ассоциаций, входящих в Совет рынка.
3. Состав Комитета.
3.1. Комитет возглавляет Председатель Комитета, назначаемый Координационным комитетом Совета рынка из числа членов соответствующих Ассоциаций.
3.2. Кандидаты в члены Комитета выдвигаются Ассоциациями из числа членов своих постоянно действующих коллегиальных органов управления, соответственно, и утверждаются на заседании Координационного комитета. Каждая Ассоциация, подписавшая Соглашение о Совете рынка, имеет право выдвинуть своих кандидатов в члены Комитета. Общая численность членов Комитета составляет 13 (тринадцать) человек, включая Председателя Комитета.
3.3. Срок полномочий Председателя и членов Комитета составляет 1 (один) год, с правом быть переизбранными неограниченное число раз. Председатель Комитета считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Координационного комитета, присутствующих на заседании. Член Комитета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Координационного комитета.
3.4. Полномочия членов Комитета и Председателя Комитета могут быть прекращены как добровольно, так и по решению Координационного комитета Совета рынка.
3.5. В случае принятия добровольного решения о прекращении своих полномочий член Комитета (Председатель Комитета) подписывает соответствующее заявление на имя сопредседателей Координационного комитета Совета рынка (далее – Заявление) и направляет его для включения вопроса о прекращении полномочий на основании заявления в повестку дня очередного заседания Координационного комитета Совета рынка. Полномочия члена Комитета (Председателя Комитета) в таком случае считаются прекращенными с даты подписания соответствующего Протокола.
3.6. Координационный комитет Совета рынка может своим решением досрочно прекратить полномочия члена Комитета (Председателя Комитета) в следующих случаях:
- cовершения действий, порочащих деловую репутацию Совета рынка;
- cистематического (2 и более) невыполнения решений органов управления Совета рынка;
- cистематического (3 и более) отсутствия на заседаниях Комитета без уважительной причины.
4. Виды споров, рассматриваемых Комитетом.
4.1. Споры, связанные с вопросами налоговой оптимизации - на предмет оценки соответствия действий сторон спора принципам Хартии;
4.2. Споры, предметом которых является нарушение единых стандартов и/или методик расчетов Совета рынка;
4.3. Этические нарушения с участием компаний-членов Ассоциаций, подписавших Соглашение о Совете рынка, которые затрагивают их деловую репутацию.
5. Порядок обращения в Комитет.
5.1. Обратиться в Комитет может любая компания или индивидуальный предприниматель - член Ассоциации, подписавшей Соглашение о Совете рынка, и считающий, что другим членом любой Ассоциации, подписавшей Соглашение о Совете рынка, были совершены действия, нарушающие принципы Хартии, либо произведены этические нарушения и/или нарушение стандартов Совета рынка, путем направления соответствующей претензии в адрес Председателя Комитета (далее – «Претензия»).
5.2. Стоимость обращения в Комитет является фиксированной и составляет 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Денежные средства в указанном размере должны быть перечислены заявителем на счет Ассоциации, подписавшей соглашение о Совете рынка, членом которой он является. При поступлении на счет соответствующей Ассоциации указанная сумма оформляется как целевой взнос, 50% которой (двадцать пять тысяч рублей) должны быть направлены на обеспечение деятельности Совета рынка, а оставшиеся 50% (двадцать пять тысяч рублей) должны быть использованы для выплаты вознаграждения эксперту, который рассматривает поступившую претензию.
Истец должен оплатить указанную сумму в течение 3 (трех) дней с даты направления Претензии в Комитет.
5.3. Порядок рассмотрения Претензии:
5.3.1. При обращении в Комитет истец составляет Претензию по стандартной форме, разработанной Комитетом.
5.3.2. Ответчику по электронной почте с одновременной публикацией на официальном сайте соответствующей Ассоциации Комитет направляет стандартную форму Уведомления о поступившей Претензии.
5.3.3. Ответчик имеет право предоставить отзыв либо возражение на Претензию с приложением документов/информации (при необходимости).
5.3.4. Ответчик обязан предоставить пакет документов, затребованный Комитетом, в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты получения Уведомления от Комитета. В случае отказа ответчика от предоставления запрошенных документов в установленный срок без уважительной причины Комитет признает ответчика виновным.
5.3.5. Рассмотрение Претензии происходит в заочной форме с использованием, в том числе, средств электронной связи (e-mail), и/или интернет-мессенджеров (WhatsApp, Telegram) на основании принятых Советом рынка стандартов (I этап рассмотрения). Для рассмотрения Претензии Комитет в течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления Претензии назначает эксперта, которому передаются полученные от Сторон документы, на основании которых он готовит экспертное заключение в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их получения. Затем оформленное экспертом заключение в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его подписания согласовывают и утверждают члены Комитета.
5.3.6. На решение Комитета ответчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия такого решения может быть подана апелляция. Апелляционная жалоба рассматривается дисциплинарными судьями, назначенными Комитетом, в количестве не менее 3 (трех) человек (II этап рассмотрения). Дисциплинарным судьей, рассматривающим Апелляционную жалобу, должно быть лицо, которое одновременно не является ранее назначенным экспертом и не входит в состав Комитета. Срок подготовки апелляционного заключения – 5 (пять) рабочих дней.
5.3.7. Для рассмотрения апелляции на решение по I этапу Комитет может привлекать независимых экспертов.
5.3.8. Истец и ответчик вправе лично или через своих представителей участвовать в рассмотрении Претензии на этапе апелляции (II этап), делать заявления и представлять доказательства (в том числе в форме видеоконференции или иными доступными способами). Стоимость апелляционного обращения является фиксированной и составляет 30000 (тридцать тысяч) рублей. Денежные средства в указанном размере должны быть перечислены заявителем на счет Ассоциации, подписавшей Соглашение о Совете рынка, членом которой он является.
5.3.9. Члены Комитета должны принимать участие в рассмотрении каждой поступившей в Комитет Претензии. Для кворума при голосовании необходимо участие простого большинства от общего числа членов Комитета.
5.3.10. Члены Комитета обязаны рассматривать поступающие Претензии лично и не могут делегировать свои полномочия по доверенности при невозможности присутствия на заседании Комитета.
5.3.11. Истец и ответчик, в случае если они являются членами Комитета, не обладают правом голоса при рассмотрении своей Претензии.
5.3.12. При равном количестве голосов голос Председательствующего на заседании Комитета является решающим.
5.3.13. По результатам рассмотренной Претензии по инициативе одной из Сторон может быть проведен аудит производственной деятельности другой Стороны с целью проверки соответствия исполнения Контракта предоставленным Комитету документам/расчетам. Стоимость аудита составляет 10000 (Десять тысяч) рублей и оплачивается инициировавшей его Стороной.
5.3.14. К доказательствам, принимаемым в качестве допустимых при рассмотрении Претензии, относятся письменные и вещественные доказательства, объяснения сторон, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы, в том числе: заверенные протоколы аудиторов, коммерческие предложения, договоры, протоколы/выписки с сайтов госзакупок, распечатки переписки по электронной почте.
6. Исполнение решений Комитета.
6.1. По результатам рассмотрения Претензии Комитет принимает решение о наличии/отсутствии факта нарушения ответчиком принципов Хартии, этических нарушений и/или нарушений стандартов Совета рынка. При этом, если при рассмотрении Претензии экспертом выявляются какие-либо нарушения в расчетах истца, данный факт не может являться основанием для аннулирования рассматриваемой Претензии в целом.
6.2. Ответчик (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен являться членом какой-либо Ассоциации, подписавшей соглашение о Совете рынка, но в случае если истец обеспечивает доказательства того, что член какой-либо Ассоциации, подписавшей соглашение о Совете рынка, действовал прямо или косвенно через свое афиллированное лицо, не являющееся членом какой-либо Ассоциации, подписавшей соглашение о Совете рынка, то такой член Ассоциации, подписавшей соглашение о Совете рынка, несёт полную ответственность за действия своего афиллированного лица, согласно утвержденным Советом рынка параметрам и размерам ответственности. При этом Претензия подается на имя члена Ассоциации, и в процессе рассмотрения Претензии он должен лично представлять интересы своего аффилированного лица.
6.3. В случае принятия Комитетом решения о доказанности факта нарушения, ответчик за свой счет обязан возместить истцу полную стоимость обращения в Комитет, равную 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Кроме того, Комитет накладывает на ответчика штраф, который ответчик обязан выплатить в пользу Ассоциации, которую он представляет, в следующем размере:
- 10 (десять) % от общей стоимости контракта ответчика, полученного с нарушениями, включая НДС, - при сохранении контракта ответчиком;
- 3 (три) % от общей стоимости контракта ответчика, полученного с нарушениями, включая НДС, - при немедленном расторжении контракта ответчиком или при переподписании такого контракта на условиях, соответствующих принципам и стандартам Совета рынка.
6.4. Неуплата штрафа в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты вынесения окончательного решения Комитетом является основанием для вынесения вопроса об исключении ответчика из членов Ассоциации, подписавшей соглашение о Совете рынка.
6.5. Информация о решениях Комитета и их исполнении публикуется на информационных ресурсах Совета рынка и Ассоциаций, в него входящих. Протокол заседания Комитета по этике должен быть подписан Председателем комитета и/или иным лицом, уполномоченным Комитетом.
7. Заключительные положения.
7.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения Координационным комитетом Совета рынка.
7.2. В случае если отдельные нормы Положения вступят в противоречие с законодательством Российской Федерации, они утрачивают силу и применяются соответствующие нормы законодательства Российской Федерации. Недействительность отдельных норм настоящего Положения не влечет недействительности других норм и Положения в целом.
7.3. Настоящее Положение может быть изменено (дополнено) по решению Координационного комитета Совета рынка.
Скачать Положение о комитете по этике совета рынка фасилити услуг