Рабочая программа бизнес планирование: Страница не найдена | МГУУ Правительства Москвы – Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Бизнес-планирование — Рабочая программа дисциплины — 38.03.01. Экономика — Направления подготовки

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

«Алтайский государственный университет»

Закреплена за кафедройКафедра экономики предпринимательства и маркетинга
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильМеждународная экономика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_МЭ-4-2019
Часов по учебному плану108
в том числе:
аудиторные занятия42
самостоятельная работа

66
Виды контроля по семестрам
зачеты:6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр)3 (6)Итого
Недель22,5
Вид занятийУПРПДУПРПД
Лекции20202020
Практические22222222
Сам. работа66666666
Итого108108108108

Программу составил(и):

д.э.н., профессор , Бочаров С.Н.;к.э.н., доцент, Ануфриева И.Ю.

Рецензент(ы):

к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины

Бизнес-планирование

разработана в соответствии с ФГОС:

Приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)»



составлена на основании учебного плана:

38.03.01 Экономика

утвержденного учёным советом вуза от
25.06.2019
протокол №
9.

Рабочая программа одобрена на заседании
кафедры
Кафедра экономики предпринимательства и маркетинга

Протокол от
03.06.2019 г.
10

Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры

Кафедра экономики предпринимательства и маркетинга

Протокол от 03.06.2019 г. № 10

Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ


Рабочая программа по дисциплине «Основы маркетинга и бизнес-планирования»

министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«БУГУЛЬМИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы маркетинга и бизнес-планирования

По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

2017г.

Составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

«Утверждаю»

Протокол № ____ от _________ 20___г Зам.директора по УР

Председатель ПЦК__________ А.Л. Галеева __________ Т.Н. Барашкова


«____»_____________20___г.

Шипилова Е.С., преподаватель

ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы маркетинга и бизнес-планирования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Бугульминский аграрный колледж»

Разработчик: Шипилова Евгения Сергеевна – преподаватель ГАПОУ Бугульминский аграрный колледж»

Рекомендована Методическим советом Государственного автономного профессионального образовательного учреждении «Бугульминский аграрный колледж»

Решение Методического совета №________ от «____»__________20__

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

5

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

11

5. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

13

1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы маркетинга и бизнес-планирования

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа учебной дисциплины может быть использована



в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина нацелена на подготовку обучающегося к:

— разработке и реализации маркетинговой стратегии организации;

— участие в разработке и реализации комплекса маркетинговых мероприятий характера в соответствии со стратегией организации;

— планированию деятельности отдела маркетинга;

— организации работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных работ, связанных с маркетингом предприятия;

— информационно-аналитической деятельности: сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия маркетинговых решений;

дать комплексное представление студентам о современном состоянии теории и практики бизнес-планирования. Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана. Бизнес-план является основным документом, определяющим предпринимательскую деятельность любого предприятия, независимо от того, большое оно или малое. Бизнес-план помогает предпринимателю разобраться в перспективном развитии своего производства, проанализировать свою текущую деятельность, спрогнозировать возможные изменения, проблемы в будущем и определить основные направления эффективности производства. Практические занятия по данному курсу позволяют студентам самостоятельно выполнить разработку бизнес-плана своего предприятия, произвести необходимые расчеты, маркетинговые исследования.

Задачи дисциплины:

— получение теоретических знаний сущности маркетинга и бизнес-планирования;


— получение знаний задач, целей и видов бизнес-планов;

— приобретение навыков разработки бизнес-плана;

— приобретение умения оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

— освоение передового опыта, накопленного в данной области знаний.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

    •  сущность организации как основного звена экономики отраслей;

    • основные принципы построения экономической системы организации;

    • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

    • методы оценки эффективности их использования;

    • организацию производственного и технологического процессов;

    • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

    • способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

    • механизмы ценообразования;

    • формы оплаты труда;

    • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета

    • Уметь:

    •  определять организационно-правовые формы организаций;

    •  находить и использовать необходимую экономическую информацию;

    •  определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

    •  заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

    •  рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего – 57 часов.

Самостоятельная работа-29 часов.

Лабораторная работа-24 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)

Для усвоения курса необходимы знания экономической теории, менеджмента, маркетинга, бухгалтерского учета. Студенту необходимо иметь навыки формирования и обоснования оптимального выбора организационной структуры предприятия; умения определять емкость рынка продукта или услуги, для удовлетворения которой предполагается разрабатывать бизнес-план; знания бухгалтерского и управленческого учета; основ управления персоналом.

С другой стороны, формирование навыков составления бизнес-плана создаст условия изучения и освоения курсов: экономическая оценка инвестиций, финансовый менеджмент, разработка управленческих решений и др.

3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Итоговая аттестация в форме экзамена

16

1.1

Маркетинг как экономическая теория. Определение маркетинга.

2

1.2

История и эволюция маркетинговой концепции. Цели и задачи маркетинга.

2

1.3

Основные сферы применения маркетинга.

2

Окружающая среда маркетинга.

1.4

Основные элементы окружающей среды фирмы.

2

1.5

Маркетинг как сфера деятельности фирмы.

2

Рынки и рыночные показатели.

1

Понятие рынка, его виды и принципы функционирования.

2

2

Рыночные показатели, их содержание и основное назначение. Показатели конъюнктуры.

4

Раздел 2.

Методологические основы составления бизнес-плана.

17

Тема 2.1

Основы и разделы бизнес-плана.

1

Понятие и содержание бизнес-планирования.

2

2

Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой.

2

3

Структура и последовательность разработки бизнес-плана.

2

Тема 2.2

Методика подготовки бизнес-плана.

Содержание учебного материала

1

Титульный лист, аннотация, оглавление, введение бизнес-плана.

3

2

Концепция бизнеса (резюме).

2

3

Описание предприятия и отрасли.

4

4

Характеристика услуг и продукции.

2

Практическая работа

24

1

Основные сферы применения маркетинга.

4

2

Рыночные показатели, их содержание и основное назначение. Показатели конъюнктуры.

4

3

Структура и последовательность разработки бизнес-плана.

4

4

Концепция бизнеса (резюме).

4

5

Финансовые планы.

4

6

Стратегическое и инвестиционное планирование

4

Содержание.

Самостоятельная учебная работа.

29

1

Классификация рынков.

2

2

Структура рынка.

4

3

Оценка конъюнктуры

4

4

Резюме.

4

5

План маркетинга.

4

6

План производства.

4

7

План менеджмента.

3

8

Потребность в финансировании.

2

9

Финансовые планы.

2

ИТОГО:

86

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

разрабатывать новые методы маркетингового исследования, исходя из задач конкретного исследования на рынке;

провести маркетинговое исследование на рынке в соответствие с поставленными целями;

переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социальной практики,

эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

Письменные практические работы

Устный опрос

Самостоятельные письменные работы

Тесты

Контрольные работы

Знать:

формулировку и методы решения задач,

возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности;

основные типы взаимоотношений производителя и потребителя; основные функции маркетинга;

систему маркетинговой информации;

источники маркетинговой информации;

алгоритм сбора маркетинговых данных;

задачи ценообразования;

методы ценообразования; типы позиционирования товаров и услуг;

алгоритм создания новых продуктов;

методику создания торговых марок;

методы проведения рекламных кампаний и формирования рекламных бюджетов;

систему сохранения и развития клиентуры;

методы стимулирования сбыта;

систему распределения продукции;

методы стимулирования сбыта и инструменты деятельности по связям с общественностью

Устный опрос

Письменные практические работы

Устный опрос

Самостоятельные письменные работы

Тесты

Контрольные работы

Итоговый контроль

экзамен

5. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС)

В ходе изучения курса слушатели курса используют разнообразные формы самостоятельной учебной работы: аннотирование и конспектирование рекомендуемой литературы, анализ периодической печати с позиций проблем планирования производственной (коммерческой) деятельности предприятия, подготовка к занятиям, посещение консультаций преподавателя и самостоятельная разработка бизнес-плана индивидуальной деятельности слушателя студенческого бизнес – инкубатора.

Текущая СРС:

— работа с лекционным материалом, поиск и обзор электронных источников информации,

— выполнение домашних заданий,

— реферирование литературы по темам, вынесенным на самостоятельную проработку,

— подготовка к практическим занятиям;

— подготовка к экзамену.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР):

— поиск, сбор, анализ, структурирование и презентация информации;

— анализ статистических и фактических материалов по заданной теме, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов;

— выполнение расчетных работ в программе Project Expert;

Индивидуальная работа студента предполагает посещение индивидуальных тематических консультаций преподавателей курса, обсуждение проблемных вопросов планирования деятельности предприятия, разработка бизнес-плана,. В рамках самостоятельной работы рекомендованы следующие вопросы.

1. Особенности планирования деятельности малого бизнеса

2. Структура бизнес-плана малого предприятия

3. Формирование товарных, географических границ товарного рынка.

4. Оценка влияния экономико-правовых барьеров товарного рынка

5. Анализ потенциальных конкурентов рынка продукции (услуг) малого предприятия

6. Оценка (прогнозирование) уровня конкурентоспособности продукции (услуг) малого предприятия в условиях конкурентной внешней среды

7. Оценка (прогнозирование) емкости товарного рынка предприятия малого бизнеса

8. Разработка плана продаж продукции (услуг)

9. Разработка сметы капиталовложений

10. Разработка плана производства

11. Расчет средней списочной численности работников в рамках планируемой деяhello_html_657e7da.gifhello_html_657e7da.gifhello_html_657e7da.gifhello_html_657e7da.gifтельности

12. Разработка организационной модели бизнеса

13. Планирование производственной себестоимости продукции (услуг)

14. Финансовое планирование

15. Разработка графика погашения основного долга и обслуживания кредита банка

16. Анализ безубыточности проекта

17. Оценка эффективности проекта

Перечень тем реферата

1. Современные проблемы разработки и внедрения инвестиционного проекта производственного (коммерческого) предприятия.

2. Бизнес-планирование на стадиях жизненного цикла организации.

3. Механизм разработки бизнес-плана организации производственной (коммерческой) деятельности вновь созданного (диверсифицированного) предприятия.

4. Технико-экономическое обоснование привлечения заемного капитала для развития основной деятельности (вспомогательных производств) предприятия.

5. Финансовое планирование деятельности производственного (коммерческого) предприятия.

6. Обоснование структуры капиталовложений инвестиционного проекта

7. Экономическое планирование деятельности производственного (коммерческого) предприятия.

8. Разработка операционного плана инвестиционного проекта.

9. Обоснование плана маркетинга инвестиционного проекта.

10. Организационное планирование при разработке инвестиционного проекта.

11. Обоснование бюджета организационно-структурной единицы предприятия

12. Планирование численности персонала производственного предприятия

13. Планирование диверсификации производства (коммерческой деятельности).

14. Планирование реконструкции (технического перевооружения) предприятия.

15. Управление инвестиционным проектом.

16. Управление рисками инвестиционного проекта.

17. Планирование инвестиционной политики производственного (коммерческого) предприятия.

Перечень вопросов консультирования

1. Формирование модели бизнес-плана организации производственной (коммерческой) деятельности индивидуального предпринимателя (субъекта малого бизнеса)

2. Определение границ и анализ структуры товарного рынка

3. Разработка плана капиталовложений

4. Разработка плана производства на основе производственной мощности и емкости товарного рынка

5. Разработка организационной модели бизнеса

6. Разработка экономической модели бизнеса на этапах реализации бизнес-плана

7. Финансовое планирование

8. Операционный анализ проекта. Оценка эффективности проекта

Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы:

1. Самоконтроль – регулярная подготовка к занятиям, своевременное выполнение календарного плана выполнения курсовой работы;

2. Контроль со стороны преподавателей – текущий (еженедельно в течение семестра – посещения лекций и практических занятий, выполнения заданий на практических занятиях, выполнение домашних заданий и заданий на СРС), рубежный (ежемесячно) и итоговый – защита бизнес-проектов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

  1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие, — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 272 с.

  2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев.- М.: КноРус, 2008.

  3. Буров, В.П., Ломакин, А.Л., Морошкина, В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 192 с.

  4. Сборник бизнес-планов реальных организаций: практическое пособие / Лапыгин, Ю.Н., Андрианов, А.Ю., Бобкова , Е.В. и др.. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2009 – 310 с.

  5. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник/ Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 336 с.

  1. Черняк, В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 470 с.

Дополнительная литература

  1. Просветов, Г.И. Прогнозирование и планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008 – 296 с.

  2. Царев, В.В., Контарович, А.А., Черныш, В.В. Оценка конкурентоспобоности предприятия (организации): Теория и методология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 799 с.

  3. Попова, В.М., Ляпунов, С.И., Муртузалиева, С.Ю. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 480 с.

  4. Барроу, К, Барроу, П, Браунпер, Р. Бизнес-планирование: Полное руководство: практическое пособие – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003 – 400 с.

  5. Любанова, Т.П., Мясоедова, Л.В., Грамотенко, Т.А. и др. Бизнес-план: опыт, проблемы: содержание бизнес-плана, пример разработки: учебно-практическое пособие. – М.: Книга сервис, 2004 – 96 с.

6.Ефимова, С.А. Маркетинговое планирование, или как с помощью плана добиться увеличения прибыли организации: Монография / С.А. Ефимова — М. : Альфа-Пресс, 2007 — 196 с.

Периодическая литература:

  1. Вопросы экономики

  2. Проблемы теории и практики управления

  3. Российское предпринимательство

  4. Справочник экономиста

  5. Финансовая газета.

  6. Финансовый директор

  7. Финансы

  8. Финансы и кредит

  9. Экономист

  10. Экономический анализ

Обучающие, контролирующие, расчетные компьютерные программы и другие средства освоения дисциплины

  1. Информационно-справочная система «Консультант Плюс»;

  2. Компьютерная программа «Альт-Инвест 4,0»;

3. Компьютерная программа «Project Expert» 7.

Рабочая программа учебной дисциплины «бизнес-планирование» Рабочая программа для направления (стр. 1 из 2)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

Рабочая программа для направления

08100.62 (521600) – «Экономика» (бакалавриат)

Курс 1

Семестр 7

Учебный план набора 2007 года (очное отделение)

Распределение учебного времени

Рабочая программа учебной

дисциплины

Предисловие

1. Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО второго поколения № 433 по направлению 080100.62 (521600) – «Экономика» (бакалавриат).

ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры «Экономики организаций и предпринимательства» протокол №___ от _________ 200_г.

2 Разработчик

3. Зав. обеспечивающей кафедрой

4 Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ГОС ВПО второго поколения по специальности, действующему учебному плану.

Зав. выпускающей кафедрой направления 080100.62 (521600) – «Экономика» (бакалавриат)

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – сформировать у студентов понимание роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и сформировать систему методических знаний по разработке бизнес-плана.

Задачи курса:

— оценить бизнес-идею и ее соответствие стратегии бизнес-планирования;

— овладеть методикой разработки бизнес-планов на основе методических и методологических подходов бизнес-планирования;

— обобщить передовой опыт бизнес-планирования;

— дать оценку результатам бизнес-плана и инвестиционного проекта.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

По завершению курса студент должен знать:

— законодательные и нормативные акты, положения, типовые методики разработки бизнес-планов;

— методы и технические приемы бизнес-планирования;

— теоретические основы современного бизнес-планирования;

— компьютерные программы по бизнес-планирвоанию и уметь пользоваться ими.

По результатам изучения дисциплины студент должен уметь:

— творчески использовать полученные теоретические знания по бизнес-планированию в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической разработке бизнес-планов;

— детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании;

— применять методы бизнес-планирования на практике

По результатам изучения дисциплины студент должен владеть:

— специальной терминологией по бизнес-планированию;

— навыками самостоятельного овладения методами бизнес-планирования и применению этих знаний в практической разработке бизнес-планов.

Содержание теоретического раздела дисциплины (очное отделение).

Примечания:

* Приводятся номера лабораторных работ из таблицы приложения Г.

** Приводятся номера практических (семинарских) занятий из таблицы приложения Г.

*** Приводятся номера разделов и тем, выносимых для самостоятельного освоения из приложения Д.

Практические и/или семинарские занятия (очное отделение)

*** Приводятся номера разделов и тем, выносимых для самостоятельного освоения из приложения Д.

Учебно-методический материал на тему: АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИЗНЕС — ПЛАНИРОВАНИЕ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИЗНЕС — ПЛАНИРОВАНИЕ

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Квалификация выпускника бухгалтер

Воронеж — 2015


  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели курса: является овладение студентами системой знаний и формирования у них комплекса навыков планирования современного бизнеса в изменяющихся условиях рынка.

Задачи курса: 

— ознакомление студентов с разделами бизнec– плaна и их содержанием;

— формирование навыков у студентов составления примерного бизнec– плaна;

— ознакомление студентов с бaзoвыми cиcтeмными пpoгpaммными пpoдyктами, пpиклaдными пpoгpaммами пo бизнec– плaниpoвaнию

Формируемые компетенции:

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационные технологий.

ОК 6.  Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8.    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации .

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «Бизнec – плaниpoвaние» входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин, изучается в 5 семестре на 3 курсе (для обучающихся на базе основного общего образования) и в 3 семестре на 2 курсе (для обучающихся на базе среднего общего образования ).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— cocтaвлять пpимepныe бизнec– плaны на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— o poли и мecтe бизнec – плaниpoвaния в oблacти yпpaвлeния финaнcaми и инвecтициoнными пpoeктaми;

—   cтpyктypy и фyнкции бизнec– плaнoв;

—   мeтoдикy бизнec– плaниpoвaния;

— бaзoвыe cиcтeмныe пpoгpaммныe пpoдyкты и пpoeкты пpиклaдныx пpoгpaмм пo бизнec– плaниpoвaнию

4. Объем и содержание дисциплины:

Объем учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

     лекционные занятия

30

     практические занятия

26

           в том числе: контрольная работа

2

                                 дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Итоговая аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета

Содержание учебной дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Кол-во часов

1

Тема 1. Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации в современных условиях.

6

2

Тема 2.   Mecтo бизнec-плaнa в cиcтeмe плaниpoвaния. Виды и типы бизнес-планов.

8

3

Тема 3.   Основные разделы бизнec-плaнa и их содержание.

20

4

Тема4. Стратегическое планирование. Инвестиционная деятельность предприятия.

14

5

Тема 5. Моделирование бизнес-процессов.

12

6

Тема 6. Анализ результатов и оценка рисков проектов.

10

7

Тема 7. Презентация бизнес – плана.

10

8

Контрольная работа

2

9

Дифференцированный зачет

2

ИТОГО:

84

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *