Ремонт двигателей как бизнес: Ремонт «ГБЦ» как бизнес идея.Прошу помощи кто владеет опытом. — Свой бизнес – 403 — Доступ запрещён
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Ремонт двигателей — Оборудование и идеи для малого бизнеса
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Алекса
Непрочитанное сообщение
03 мар 2017, 22:19
Брат и муж вначале просто в гараже разбирали двигатели. Сейчас поднаторели. Особенно на дизельных. Только и слышишь про двигатели после капитального ремонта. Купить новый обойдется за сотню. Клиентов хватает.
1488568752
Алекса
Брат и муж вначале просто в гараже разбирали двигатели. Сейчас поднаторели. Особенно на дизельных. Только и слышишь про двигатели после капитального ремонта. Купить новый обойдется за сотню. Клиентов хватает.
direktor
- VIP
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 20:14
Непрочитанное сообщение
04 мар 2017, 09:30
Очень много оборудования требуется, тельфер, например, в гаражах не встречал. Очень большой опыт необходим: хороший мастер может определить проблему по звуку двигателя, под капот может не заглядывать.
Такие мастера сами по себе — штучный товар, за них автосервисы конкурируют, а не то что рядовые заказчики.
Это идея бизнеса — на уровне идеи певец на свадьбе. Да, есть люди, которые могут привлечь внимание, провести мероприятие, обладают хорошими вокальными данными. Но много ли таких людей?
Бизнес-идея должна быть прежде всего демократичной, то есть доступной широкому кругу. Вы же не предложите дурнушке податься в модели?
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
1488609047
direktor
Очень много оборудования требуется, тельфер, например, в гаражах не встречал. Очень большой опыт необходим: хороший мастер может определить проблему по звуку двигателя, под капот может не заглядывать.Такие мастера сами по себе - штучный товар, за них автосервисы конкурируют, а не то что рядовые заказчики.
Это идея бизнеса - на уровне идеи певец на свадьбе. Да, есть люди, которые могут привлечь внимание, провести мероприятие, обладают хорошими вокальными данными. Но много ли таких людей?
Бизнес-идея должна быть прежде всего демократичной, то есть доступной широкому кругу. Вы же не предложите дурнушке податься в модели?
Анатолий3
Непрочитанное сообщение
15 мар 2017, 00:20
Бизнес очень перспективный — особенно если руки откуда надо растут и умеешь кое-чего делать из этой области. Но «по звуку» много не сделаешь. Надо целую кучу различного диагностического оборудования, инструменты. Еще запчасти — абсолютно все в гараже хранить не будешь, а что-то где-то купить или заказать на это время надо. В результате ремонт будет затягиваться.
1489526417
Анатолий3
Бизнес очень перспективный - особенно если руки откуда надо растут и умеешь кое-чего делать из этой области. Но "по звуку" много не сделаешь. Надо целую кучу различного диагностического оборудования, инструменты. Еще запчасти - абсолютно все в гараже хранить не будешь, а что-то где-то купить или заказать на это время надо. В результате ремонт будет затягиваться.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
demidoff
- Неизвестный
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 12:53
Непрочитанное сообщение
16 мар 2017, 20:25
Не особо-то этот бизнес и прибыльный, особенно поначалу. У нас в любом ГК пара СТОшек, да народных умельцев с десяток, да на любой улице еще пара-тройка СТО. Так что поначалу только знакомые и будут ремонтироваться, до тех пор пока слух не пойдет о вашем качестве и опыте. А если его не будет, этого самого качества.
1489685139
demidoff
Не особо-то этот бизнес и прибыльный, особенно поначалу. У нас в любом ГК пара СТОшек, да народных умельцев с десяток, да на любой улице еще пара-тройка СТО. Так что поначалу только знакомые и будут ремонтироваться, до тех пор пока слух не пойдет о вашем качестве и опыте. А если его не будет, этого самого качества.
Алекса
Непрочитанное сообщение
25 мар 2017, 12:54
Пришлось потратиться на стенд, где муж и брат проверяют фарсунки. Да, ремонтировали поначалу своим знакомым. Потом сработало «сарафанное радио».
1490435673
Алекса
Пришлось потратиться на стенд, где муж и брат проверяют фарсунки. Да, ремонтировали поначалу своим знакомым. Потом сработало "сарафанное радио".
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
irkdozor
- VIP
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 12:07
- Откуда: Иркутск
Непрочитанное сообщение
10 июн 2017, 17:11
Для этого нужен опыт или образование. Если использовать, как бизнес идею, то нужно найти толковых работников, свой гараж, инструмент и оборудование. Не помешает реклама. Другими словами — просто открыть свое СТО. Если на уровне идеи самому заниматься ремонтом, то хорошей альтернативой этой задумки можно назвать — закончить институт, получить диплом юриста и работать адвокатом)))
1497103888
irkdozor
Для этого нужен опыт или образование. Если использовать, как бизнес идею, то нужно найти толковых работников, свой гараж, инструмент и оборудование. Не помешает реклама. Другими словами - просто открыть свое СТО. Если на уровне идеи самому заниматься ремонтом, то хорошей альтернативой этой задумки можно назвать - закончить институт, получить диплом юриста и работать адвокатом)))
igor
- Знаменитый
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 06 дек 2016, 22:17
Непрочитанное сообщение
11 июн 2017, 19:47
Алекса писал(а):
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);Брат и муж вначале просто в гараже разбирали двигатели. Сейчас поднаторели. Особенно на дизельных. Только и слышишь про двигатели после капитального ремонта. Купить новый обойдется за сотню. Клиентов хватает.
Для того чтобы ремонтировать дизельные двигатели, нужен специальный стенд по настройке форсунок, а стоит такое оборудование дорого. Бензиновые двигатели в ремонте, более простые.
1497199660
igor
[quote="Алекса"]Брат и муж вначале просто в гараже разбирали двигатели. Сейчас поднаторели. Особенно на дизельных. Только и слышишь про двигатели после капитального ремонта. Купить новый обойдется за сотню. Клиентов хватает.[/quote]
Для того чтобы ремонтировать дизельные двигатели, нужен специальный стенд по настройке форсунок, а стоит такое оборудование дорого. Бензиновые двигатели в ремонте, более простые.
vovanat
- Знаменитый
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 12:06
Непрочитанное сообщение
01 июл 2017, 11:28
То, что вы предлагаете — это не бизнес, а кустарщина! Открыть СТО, закупить оборудование и нанять мастеров — вот это бизнес.
1498897690
vovanat
То, что вы предлагаете - это не бизнес, а кустарщина! Открыть СТО, закупить оборудование и нанять мастеров - вот это бизнес.
Бизнес на ремонте двигателей на спецтехнику
Здравствуйте дорогие посетители сайта bizness-idei.com. Совершенно уникальную идею хочу обсудить с любителями транспортных средств, которые стремятся организовать свой бизнес. На спец.технику устанавливают в основном двигатели ярославского механического завода, ремонт которых мало кто осуществляет. Дело не в том, что это сверх сложно. Просто, тут важна узкая специфика. Взять те же судоходные краны. Их обслуживать далеко не все СТО возьмутся. Именно по этому, предлагаю организовать бизнес, в основе которого ремонт двигателя ямз 236
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);, 238,240.
Бизнес-план
Весь бизнес можно условно разделить на две половины: старт без особого оформления и официальная часть.
Итого:
- Нужно найти подходящее место для ремонта. Если у вас есть своя дача и гараж, то лучше места даже не придумаешь. В противном случае, придется арендовать гараж недалеко от дома
- Оснастить помещение инструментом и самым простым оборудованием. Расточной станок, болгарка, шлифовальная машина. Я уже не говорю о разных отвертках, молотках, пассатижах.
- Нанять опытного механика и работать с ним в качестве подсобника на первых порах
- Искать клиентов
- После достижения хоть какого-то результата, можно оформлять свой бизнес в налоговой администрации
Основные требования
Все дизельные ЯМЗ должны проходить технический осмотр и тут нужно сразу уточнять у клиентов по поводу ТО от завода. Обязательно, нанимая мастера провести тест на обращение с специализированными моторами. Иначе, можно попасть впросак и потерпеть фиаско на поле предпринимательской деятельности еще и не начав зарабатывать. Ведь, далеко не все мастера смогут разобраться с ЯМЗ236.
Реклама
Тут нужно принимать глобальные меры и искать большие договора с сельскими хозяйствами на обслуживание их техники, небольшими строительными фирмами и просто частникам со спецтехникой. Лучше самому обойти возможных работодателей, предложив хорошие условия сотрудничества и скидки при массовых заказах.
Материальное обеспечение
На все понадобиться порядка 7 тыс.дол. Это максимальная сумма для подобного бизнеса.
Перемотка электродвигателей как бизнес — Морской флот
Форум про бизнес и идеи производства
- Гибочные станки от СКС-Мастерфорумы оборудование-для-малого-бизнеса.рфИдеи для бизнесаАвтобизнес
- Поиск
Ремонт двигателей
Очень много оборудования требуется, тельфер, например, в гаражах не встречал. Очень большой опыт необходим: хороший мастер может определить проблему по звуку двигателя, под капот может не заглядывать.
Такие мастера сами по себе — штучный товар, за них автосервисы конкурируют, а не то что рядовые заказчики.
Это идея бизнеса — на уровне идеи певец на свадьбе. Да, есть люди, которые могут привлечь внимание, провести мероприятие, обладают хорошими вокальными данными. Но много ли таких людей?
Бизнес-идея должна быть прежде всего демократичной, то есть доступной широкому кругу. Вы же не предложите дурнушке податься в модели?
Восстановление электродвигателя относится к числу востребованных услуг, но всё же многие автомобилисты сомневаются, не будет ли более рациональным решением покупка нового агрегата. Чтобы развеять хоть часть сомнений, предлагаем ознакомиться с рекомендациями по поводу наиболее часто задаваемых вопросов.
Стоит ли вообще заказывать перемотку электродвигателей?
В большинстве случаев, на этот вопрос можно ответить только после тщательного изучения неисправности. Но специалисты подтверждают народное мнение: перемотка, выполненная мастером, обойдется намного дешевле, чем покупка нового двигателя. Здесь главное – найти профессионалов, имеющих хорошую репутацию и отвечающих за результат.
Когда перемотка действительно необходима?
Как правило, к специалистам обращаются в тех случаях, когда проявляются следующие явления:
- Странный шум во время запуска мотора и его использования;
- Сильное нагревание агрегата, если оно не было замечено ранее;
- Выход двигателя из строя или ограничение его функциональных возможностей.
В подобных ситуациях выполняется ремонт агрегатов, и одним из ключевых мероприятий здесь становится перемотка электродвигателей, выполняемая с применением целого комплекса профильного оборудования.
Как выполняется операция?
Перемотка роторной и статорной систем является достаточно трудоёмким процессом, подразумевающим многоэтапный подход к решению проблемы. В процессе выделяют следующие ступени:
- Разборка электродвигателя – демонтаж кожуха, крышки и прочих составляющих. Обязательно снимаются обмоточные данные, особенно если в техпаспорте подобная информация не прописана. Далее эти сведения понадобятся для подсчёта необходимого количества обмоточных витков. Если на данном этапе будет допущена ошибка, возможны серьёзные сбои в функционале агрегата.
- Демонтаж обмотки – удаление старых, пропитанных лаком, слоёв. Спресованные элементы нагревают и осторожно извлекают.
- Формирование новой обмотки – на специальном станке освобождённые роторные и статорные пазы заполняются новыми витками, и этот процесс контролируется с помощью счётчика. Диаметр медной проволоки подбирается в соответствии с параметрами электродвигателя и размерами пазов.
- Изоляционные мероприятия. После того, как была создана новая обмотка, все витки и корпус тщательно изолируются с помощью специальной бумаги, при этом тонкие полосы внедряются ещё на стадии формирования обмотки. Лобовую часть защищают с помощью плёнкоэлектрокартона, все слои закрепляются специальным шнуром.
- Контроль качества и восстановление агрегата. Мастера обязаны проверить соответствие всех выполненных работ профильным нормативам и правилам. После измерения показателей мегомметром наносится лак, далее обмотку сушат. Собранный двигатель проходит ряд дополнительных тестов.
Перед тем, как обратиться в профильную организацию, потребитель должен тщательно проанализировать её репутацию: только при грамотном и ответственном подходе можно гарантировать дальнейшую длительную службу электродвигателя.
Оборудование мастерской по ремонту электродвигателей
Ремонт электродвигателей в гараже конечно не организуешь, хотя знал я людей начинавших именно с гаража, но мы будем рассматривать реальный вариант. Помещение для заданной цели надо хотя бы 30 кв.м. Мой цех был 12 метров на 6 метров плюс отдельное помещение для пропитки отжига плюс над всем этим раздевалка и склад.
Рекомендую тельфер или подобный грузоподъёмный механизм, потому-то двигатели бывают и 700 кг и больше.
Дальше : испытательный стенд — о нём отдельно, намоточный станок тоже опишу. Сверлильный станок так сказать опционально, меня выручал неоднократно. Сушильная и выжигальная печи — описание тут. Ёмкость для пропитки — раньше у нас была огромная коробка 1,5*1,5*1 метр с крышкой но это стало не эффективно когда сильно подорожал пропиточный лак, сейчас нам достаточно 200-литровой бочки без верха и крышка с приклеенной резиной, чтоб не испарялся лак. Стол для обмотчика, стол для слесаря ну это я думаю понятно. Ну вроде всё. Как Вы заметили оборудования не так много.
Перемотка электродвигателей
Во многих аппаратах имеется электродвигатель. Как любая вещь он может ломаться, выходить из строя, но, как известно, поломанную деталь необязательно выкидывать на улицу и покупать новую, ее можно легко починить.
Когда возникает необходимость перемотки электродвигателя, можно обратиться в ремонтную службу, а можно все сделать собственноручно.
Итак, перемотка электродвигателя своими руками осуществляется следующим образом:
- Берем устройство, разбираем его, снимаем с него крышку вентилятора и непосредственно сам вентилятор, а также ротор.
- По необходимости нужно снять намоточные детали. Удаляем обмотки, очищаем пазы от изоляции и продуваем статор.
- Далее нужно так сказать «вырубить» лобовую часть обмотки.
- Потом, нужно вложить в пазы изоляцию.
- Далее, нужно измерить длину статора и ширину пазовой изоляции.
- Затем вырезаем нужные нам детали и снимаем шаблон для катушек.
- Далее, для намоток катушек, используем ручной намоточный станок.
- После, наматываем катушки, с нужным количеством витков, при этом, не забывайте равномерно распределять по всей ширине шаблона. Избегайте наматывания витков друг на друга.
- После этого, следует укладывать катушки в пазы статора. При укладке, Вам понадобится трамбовка.
- Далее вкладываем изоляцию между фазными катушками. Обязательно отделяйте катушки разных фаз друг от друга.
- Потом проводим обвязку лобовой части.
- Далее нам нужно собрать схему соединения фазных катушек.
- Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.
- Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.
- Далее – трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.
- После полностью собираем устройство. Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей. После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.
Ремонт перемотки электродвигателя – это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).
Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:
- Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;
- Подготовка устройства к укладке;
- Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;
- Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;
- Ремонт неисправных деталей;
- Сборка и окончательное испытание агрегата.
При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное – использовать самое лучшее оборудование.
Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:
- Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.
- Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.
- Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.
Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:
- Осмотр, работники выявляют дефекты;
- Замена использованной обмотки на новую;
- Непосредственно перемотка;
- Тест работы устройства после ремонта;
- Покраска (по желанию).
Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное – качественней.
Технические этапы перемотки электрических двигателей
Многие аппараты включают в свой состав электродвигатели. Как и любое другое устройство, он может ломаться, выходит из строя. Поломанная деталь не всегда сразу отправляется на помойку, во многих случаях ее достаточно просто починить. При необходимости перемотки электрического двигателя, можно обратиться в ремонтную службу или провести ремонт самостоятельно. Перемотка устройства самостоятельно проводиться в несколько этапов.
- Для начала электродвигатель необходимо разобрать,
- снять крышку вентилятора,
- затем сам вентилятор и
- ротор.
- При необходимости снимают намоточные детали,
- удаляется обмотка,
- пазы очищаются от изоляции,
- ротор продувается.
- вырубают лобовую часть обмотки,
- изоляцию размещают в пазы,
- проводят замеры длины статора и ширину пазовых изоляций.
- Снимают шаблон, вырезают нужные детали для катушек.
- Для намоток катушек используют специальный ручной намоточный станок. Катушки наматывают с нужным количеством витков, при этом равномерно распределяют по всей ширине шаблона. Необходимо избегать наматывания витков друг от друга. Катушки рекомендуется укладывать в пазы статора. При укладке обычно используют трамбовку.
- После этого изоляцию вкладывают между фазными катушками.
- Рекомендуется отделять катушки от разных фаз, проводить обвязку лобовой части. Также нужно собрать схему соединения разных катушек.
- Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.
- Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.
- Далее — трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.
- После полностью собираем устройство.
- Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей.
- После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.
Процесс перемотки электродвигателей
Ремонт перемотки электродвигателя — это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).
Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:
- Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;
- Подготовка устройства к укладке;
- Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;
- Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;
- Ремонт неисправных деталей;
- Сборка и окончательное испытание агрегата.
При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное — использовать самое лучшее оборудование.
Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:
- Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.
- Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.
- Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.
- Электродвигатель
Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:
- Осмотр, работники выявляют дефекты;
- Замена использованной обмотки на новую;
- Непосредственно перемотка;
- Тест работы устройства после ремонта;
- Покраска (по желанию).
Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное — качественней.
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ КАТУШЕК ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
СПРАВОЧНИК РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.
На электроремонтных предприятиях при ремонте обмотки низковольтного электродвигателя применяют различные типы намоточных станков выпускаемых отечественными и зарубежными предприятиями. Намоточный станок может быть, как ручной намотки, так и с механизированным приводом. Современные намоточные станки с ЧПУ позволяют в несколько раз увеличить производительность труда обмотчика электродвигателей. Наиболее распространенный намоточный станок представлен на рис 1. Станок позволяет производить различные типоразмеры катушек обмоток низковольтных электродвигателей номинальной мощностью от 0.12 до 100 кВт. Длинна витка катушки обмотки от 225 до 1400 мм. При достижении необходимого количества витков, станок останавливается автоматически. Необходимое количество витков устанавливается на счетчике намоточного станка.
Рис. 1. Станок для намотки катушек обмотки: 1. Электродвигатель. 2. Корпус. 3. Планшайба. 4.Счетчик витков. 5. Регулятор оборотов планшайбы. 6. Педаль управления.
Техника безопасности при работе на намоточных станках: 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.1.1. К работе на намоточных станках допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные и прошедшие проверку знаний ПБЭЭ, ПТЭ и инструкции по охране труда.1.2. На намоточном станке должна быть прикреплена табличка с указанием лиц, имеющих право работать на нем, а также табличка с указанием лица, ответственного за содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию станка, а также табличка с указанием инвентарного номера.1.3. У рабочего места у станка должна быть вывешена краткая инструкция по охране труда для работающего на нем.1.4. Металлические части намоточного оборудования, которые могут вследствие повреждения изоляции оказаться под напряжением, должны быть заземлены и присоединены к общей системе заземления.1.5. При ремонте или осмотре электрооборудования, а также при проведении регулировочных работ необходимо отключить вводной автомат, по окончании этих работ двери щитовой должны быть закрыты на замок.1.6. Не разрешается эксплуатировать станок со снятым ограждением вращающихся частей станка,1.7. При работе станка запрещается производить любую работу по наладке и регулировке станка.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ВКЛЮЧЕНИЕМ НАМОТОЧНОГО СТАНКА. 2.1. Обмотчик работающий на намоточном станке перед началом работ должен быть проинструктирован по технике безопасности и строго выполнять правила безопасности.2.2. До начала работы работающий обязан привести в порядок рабочую одежду.2.3. Заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов, волосы убрать под плотно облегающий головной убор.2.4. Отрегулировать местное освещение станка так, чтобы рабочая зона освещалась достаточно и свет не слепил глаза.2.5. Перед включением станка убедиться, что пуск станка никому не угрожает опасностью.2.6. Проверить:- наличие и исправность ограждения шестеренок, приводных ремней приводов, токоведущих частей, электроаппаратуры, заземляющих устройств;- исправность и достаточность применяемого при работе инструмента, приспособлений, работать им только по назначению.2.7. Проверить работу станка на холостом ходу, при этом обратить внимание на:- исправность органов управления; — исправность смазки;- исправность фиксации рычагов включения, переключения, режимов работы;
— нет ли заеданий или изменений слабины в движущихся частях станка.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА НАМОТОЧНОМ СТАНКЕ. 3.1. Работать только на станках, к которым допущены и выполнять только ту работу, которая поручена руководством цеха.3.2. Не допускать на рабочее места лиц, не имеющих отношения к работе.3.3. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения отходами и мусором.3.4. Не опираться на станок во время его работы и не позволять это делать другим.3.5. При перерыве в подаче электроэнергии немедленно выключить станок.3.6. О замеченных недостатках и неисправности на рабочем месте немедленно сообщить администрации цеха и без разрешения к работе не приступать;3.7. Запрещается работать на намоточном станке в рукавицах, а также с забинтованными пальцами, принимать пищу у станка, оставлять спецодежду на рабочем месте.3.8.Устанавливать и снимать шаблоны, шкивы, шестерни, заправлять провод только после полной остановки движущихся частей станка.3.9. Не работать без кожуха прикрывающего смежные шестерни, вращающие части станка. 3.10. Во время работы станка не брать и не подавать через работающий станок какие-либо предметы, не подтягивать болты, гайки и др. соединительные детали.3.11. Обязательно остановить станок и выключить электродвигатель:- при уходе от станка, даже на короткое время;- временном прекращении работы;- перерыве в подаче электроэнергии;- уборке, смазке, чистке станка;- обнаружении неисправности в оборудовании;
— установке, замене и съемке деталей обмоток.
3.12. Не тормозить вращение шпинделя нажимом руки на вращающиеся части станка.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ НАМОТОЧНОГО СТАНКА. 4.1. Отключить намоточный станок от электросети. 4.2. Привести в порядок рабочее место обмотчика: убрать инструмент, приспособление, очистить станок от грязи, вытереть и смазать трущиеся части станка.4.3. Убрать инструмент в отведенные для этой цели места. Соблюдать чистоту и порядок в шкафчике для инструмента.4.4. По окончании работы о замеченных дефектах станка, вентиляции и др., а также о принятых мерах по их устранению сообщить мастеру.4.5. О всякой замеченной опасности немедленно заявить руководству.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКА НАМОТОЧНОГО СТАНКА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.5.1. При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, оснастки работу приостановить и принять меры к ее устранению. В случае невозможности или опасности устранения аварийной ситуации собственными силами сообщить руководству.5.2. При появлении отклонений от нормальной работы станка немедленно остановить станок и сообщить руководителю.
5.3. При ремонте намоточного станка и пусковых устройств на станке должен быть вывешен плакат: «Не включать — ремонт».
5.4. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, соблюдая требования электробезопасности, оказать доврачебную помощь и вызвать работника медицинской службы, поставить в известность руководство.5.5. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 001, руководству и приступить к тушению.5.6 При заболевании, травмировании оказать доврачебную помощь, сообщить в медицинское учреждение и руководству.5.7. Доложить мастеру о замеченных неисправностях.
Организация бизнеса по ремонту строительной и грузовой спецтехники — Свой бизнес
2.Выбрать основные направления при проведении ремонтных работ (дизельный цех, токарный ,расточной , гидравлический, наплавочный, кузнечный, сварочный)елательно совместить какие то направления дабы исключить раздувания штата работников и занимаемые площади
Года 3-4 назад тоже задумался над созданием СТО, только для большегрузов, но прикинув одно к другому, пришел к выводу, что для Камчатки это пока не рентабельно по разным причинам, и в первую очередь, из-за крайне низкого спроса на такую услугу.
Что такое СТО и ежикам понятно. Это в первую очередь, замена рассходников и смазок, проведение плановых ТО. Так вот, как показал анализ рынка, в этом не нуждаются практически около 80 % предприятий, речь идет не только о частниках, которые всеми возможными и невозможными способами пытаются снизить расходы, а более крупные предприятия, имеют в своих штатах более менее оснащенную ремонтную базу. Оставшиеся же 20 % процентов не покроют и части расходов на содержание такой мощной структуры, на которую вы замахнулись (аренда площадей, содержание штата работников, закупка необходимого оборудования и материалов и т.д.). Это не рентабельно еще и по причине уже имеющейся конкуренции на рынке этих услуг и ИМХО сколько у нас на Камчатке дорожно-строительной техники при населении всего полуострова в 300 тыс. человек, из которых 1/3 оленеводы и рыбаки? Увы. но это горькая правда.
Теперь, что касается снижения издержек. Токарка, фрезерование, кузница, проточка колневалов, шлифовка блоков и головок — «Мехзавод» и «Фреза». Топливная аппаратура дизельная — извините, ребята, но вас так все у нас называют — «глухонемые», за пожаркой на Ключевской рядом с кабаком «Вулкан». Делают на совесть, опресовка форсунок, замена распылителей, ремонт ТНВД. и т.д. специализация только дизельные системы питания. Что получаем в сухом остатке — требуется наличие какой-то небольшой территории, бокс способный вмещать 1 — 2 ед. ремонтируемой техники, естественно отапливаемый, инструменты, какой-то подъемный механизм для демонтажа и установки крупных агрегатов. Теперь люди. Квалифицированный моторист — 1 шт. Квалифицированный механик — 1 шт. Автоэлектрик, бухгалтер не обязательно — можно нанять со стороны, на не полный рабочий день по совместительству, а что такое аутсорсинг и аутстафинг можно посмотреть по-гуглив 🙂 Секретарша по желанию и по средствам — 1 шт. 🙂 Собственно и все. Удачи!
PS Забыл газоэлектросварщика добавить, не менее 5 разряда.
Изменено пользователем Traveller
Статья «Рентабельность ремонта электроинструмента и электродвигателей».
Рентабельность перемотки-ремонта электроинструмента и электродвигателей.
Не скрою,что это довольно прибыльный вид бизнеса,но есть одно «но»….нужно иметь богатый опыт работы в этой сфере,что-бы свести к минимуму потери на гарантии и суметь привлечь клиентов выгодными предложениями и системами скидок.
Учитывая,что стоимость эмаль-провода,на сегодняшний день,составляет около 13-14 у.е за килограмм…..
эмаль-провод…
….а цена коллекторовфото коллекторов варьируется в пределах 1.5-12 у.е. за штуку…требуется точное знание процессов и отлаженную технологию при выполнении работ.
Планку предела рентабельности ремонта электроинструмента каждый устанавливает для себя сугубо индивидуально(что касается ремонта электродвигателей-тут ремонт в любом случае высоко-рентабелен,если нет существенных механических повреждений корпуса,крышек и активного железа двигателя.). Есть статистические данные о 25-30 процентах от покупочной стоимости,но эти цифры не относятся к брендовому инструменту,где даже при значительных затратах на замену запчастей и комплектующих,практически всегда выгоднее отремонтировать изделие,чем купить новое.
Перемотка и ремонт электродвигателей…
Расширенный перечень компонентов,из которых складывается расчёт стоимости этой услуги.
- Вес и стоимость эмаль провода (в кг.)
- Вес и стоимость изоляционных материалов…
а. электрокартон,изофлекс,синтофлекс(используются для изготовления пазовой изоляции,межсекционных прокладок и пазовых клиньев) учёт в кг.
б. вес,или длина кембра(используется для изоляции проводов схемы электродвигателя) материал ПХВ-учёт в кг.;материал стекловолокно в метрах.
в. вес и стоимость электроизоляционного пропиточного лака.
3. Длина и стоимость выводных концов.
4. Колл-во электроэнергии,затраченной на чистку и сушку электродвигателя(в Квт.).
5. Стоимость сальников и рабочих колес насосов(если требуется замена).
6. Стоимость подшипников(если требуется замена).
7. Трудозатраты (в человеко-часах).
На сумму итоговых расчетов,в пунктах 1 и 7,сильно влияют исполнение и категория электродвигателя.
Как правило много-скоростные двигатели,категорийные(по взрывозащищённости) и двигатели спец исполнения,требуют больших материало и трудозатрат.
Перемотка асинхронных электродвигателей всегда имела высокую рентабельность,именно по этому раньше при средних и больших предприятиях создавались цеха и участки по ремонту и перемотке электродвигателей.
Со времени распада СССР,эта традиция,к сожалению, была утеряна….остались только крупные цеха и частные лавочки(качество и сроки исполнения работы последних обычно оставляют желать лучшего).
Наше предприятие является наследником цеха по перемотке и ремонту электродвигателей,с более чем пятидесятилетней историей,одного из крупных химических заводов ….
Мы смогли выжить именно благодаря высокому качеству перемотки и ремонта,а так-же полному отсутствию возвратов по гарантии…
Перемотка и ремонт электроинструмента…
Расширенный перечень компонентов,из которых складывается расчёт стоимости этой услуги.
- Перемотка якоря и статора.
а. Стоимость коллектора якоря(зависит от размера и исполнения).
б. исполнение якоря(бронирование обмоток,дополнительное бронирование,вид бронирования).
в. Колл-во эмаль провода.
г. Колл-во и стоимость электроизоляционного лака.
д. Уровень сложности работы.
2.Ремонт механической части.
а. Стоимость подшипников(если есть необходимость).
б. Стоимость запчастей(подшипники,шестерни,сальники,бойки,стволы,цилиндры,кнопки,плавные пуски и регуляторы оборотов,щёткодержатели,демферные муфты и т.д…)нуждающихся в замене.
в. Количество и стоимость смазки(если требуется замена).
г. Промывка редукторов от старой смазки(по необходимости).
д. Стоимость графитовых щёток электродвигателя(если требуется замена).
е. Трудозатраты на ремонт и замену запчастей.
Сумма итоговых расчётов стоимости ремонта электроинструмента сильно зависит от конкретно взятого производителя….цены на запчасти и комплектующие сильно разнятся в цене и в некоторых случаях составляют до пятидесяти процентов от покупочной стоимости инструмента и выше.
Существенное снижение стоимости ремонта возможно именно при перемотке якоря,или статора электроинструмента…к тому-же сокращается время на ремонт и отпадает необходимость поиска и ожидание заказа из сервис-центров. Таким образом исключается целая цепь посредников,услуги которых нет надобности оплачивать.
Учитывая всё выше перечисленное,при еденичном выполнении работ,высокая рентабельность возможна только при многократном завышении цен на материалы,запчасти и трудо-затраты.
Только при больших объёмах работ,постоянном наличии материалов и запчастей в необходимом ассортименте,есть возможность избежать дополнительных накруток,а для постоянных клиентов,даже появляется возможность проводить гибкие системы скидок,без ущерба для производства.
Наше предприятие ООО«СП»ТЕХНОПРОМ» выбрало второй путь взаимоотношений и расчётов с клиентами.
Наладив технологию и снизив количество возвратов по гарантийным обязательствам практически к нулю,благодаря качеству выполняемых работ и профессионализму наших сотрудников,мы смогли существенно снизить стоимость перемотки-ремонта электродвигателей и электроинструмента.
ООО»СП»ТЕХНОПРОМ»
www.peremotka-remont.com.ua
Украина АР Крым г.Саки
Ремонт двигателя Мерседес | Bizcentr
Вообще, приобретение автомобиля в наше время стало очень актуально, в се пытаются как можно быстрее приобрести как можно качественный автомобиль. Но мало кто задумывается, что покупка такого аппарата — это и большие затраты, вам придется тратить большое количество времени на ремонт или модернизацию каких-либо деталей. Самую важную делать, можно по праву считать двигатель. Ведь ремонт двигателей является самым не простым процессом, а если взять такой автомобиль, как Мерседес, то уж и подавно. Начнем с того, что сам двигатель — это главная часть любой машины, даже порой, ее называют «сердцем авто». Ведь чтобы сделать все на высшем уровня, требуется качественная диагностика и ремонт. Как правило, ремонт двигателя мерседес обычно протекает в три этапа. Самый первый — это диагностика. То есть очень важно найти проблему, что именно не так и что требуется изменить или ремонтировать. Ведь если сделать не правильно диагностику двигателя Мерседес, то можно вообще испортить деталь, а она является очень важной в любом авто. Так что выявление той или иной проблемы — это очень важный шаг к ее решению. Как только мастера своего дела смогли выявить, в чем именно были неполадки, то далее идет разборка двигателя. Когда двигатель разобран, то профессионалы либо заменяют нужную деталь, либо ремонтируют, если это возможно. Как только, ясно, что работа сделана и неисправность устранена, то двигатель собирают по новой. Завершается ремонт двигателей Мерседес очень скрупулезной проверкой работы мотора. Как он действует в той или иной ситуации. Эта проверка происходит в техническом контроле. Он есть в любом сервисе, так что проблем в его поиске не будет. Ведь очень важно проверить, насколько тщательно и насколько профессионально сделана работа. Конечно, есть такие проблемы, которые нельзя решить и проще и выгоднее будет просто на просто произвести замену двигателя. Также, не стоит забывать, что ремонт двигателя Мерседес очень сильно зависит от его диагностики, и от того, хорошо ли выявлена проблема, как точно ясно, что делать при том или ином дефекте и так далее. Не стоит экспериментировать и делать ремонт самому. Лучше обратитесь к профессионалам, например в автосервис мерседес, и они сделают свою работу на высшем уровне и самое главное, что вы при этом не рискуете. В целом, двигатель — это очень важная часть любого автомобиля, к которой требуется относиться с большим вниманием. Так что не оставляйте проблемы с двигателем на второй план.
Категория: | Опубликовано 19.08.2012
Как открыть пункт замены масла в авто? Бизнес планирование и расчет вложений.
Количество автомобилей в городах постоянно растет, что
приводит к повышению спроса на услуги по их обслуживанию. Одной из таких услуг
является замена моторного масла в автомобиле, которая за счет простоты запуска
и минимального стартового капитала стала очень популярной среди многих
предпринимателей. Каждый владелец авто, делает замену масла 1 или 2 раза в год,
а таксисты могут менять моторную жидкость и до 10 раз на год. Обычно замена
масла происходит каждые 10 – 15 тысяч пробега. Необходимость такой процедуры
связана с тем, что за счет постоянного нагрева масла и интенсивной его
эксплуатации оно теряет свои свойства, переставая смазывать трение механических
узлов двигателя и понижать их температуру, что в итоге может привести к выходу
из строя отдельных деталей движка.
Часто, начинающие предприниматели открывают бизнес на
экспресс замене масла. Одним из главных преимуществ такого подхода – это время
на замену жидкости, которое составляет 15 – 30 минут, в зависимости от типа
авто и опытности мастера. При экспресс замене масла используют вакуумную помпу,
которая откачивает жидкость через щуп.
Плюсы и минусы бизнес идеи
Содержание статьи
Как и в любой деятельности в этой нише есть как свои преимущества, так и недостатки.
Плюсы:
- растущее количество автомобилей, которые
нуждаются в обслуживании. - небольшой стартовый капитал.
- простота проведения работ.
- клиенты заказывают услугу 1 – 2 раза в год, есть
возможность собрать базу постоянных заказчиков. - возможность запуска бизнеса в городе с
населением от 10000 человек, но чем крупнее населенный пункт, тем больше
перспектив по заработку.
Минусы:
- очень высокая конкуренция, как среди профильных
сервисов, так и полноценных СТО. - сложно выбрать место для работы с минимальной
конкуренцией. - нужен длительный период для раскрутки точки по
откачке моторного масла, пока не наберете базу клиентов.
Правильным решением будет, если вы тщательно подготовитесь к открытию своего дела в этой нише. Имеется в виду обучение и получение практических навыков работы. К теории можно отнести изучение технологий замены масла для различных марок автомобилей, виды масла для бензиновых и дизельных двигателей, умение подбирать масло, масляный и воздушный фильтр по марке авто и прочие нюансы, в которых должен ориентироваться мастер. Отличным решением будет сделать полноценную таблицу с самыми популярными марками авто, в которой будет указано тип масла, например 10W-40, 5W-30 и прочие, а также объем заливаемой жидкости. Такая справочная информация упростит вам работу, и если будете нанимать персонал, то нужные цифры всегда будут у них перед глазами.
Практические навыки можно получить, устроившись на работу к
конкурентам на 2 – 3 месяца. Там вы сможете научиться менять фильтры,
пользоваться оборудованием, общаться с клиентами, и в целом увидеть «кухню» бизнеса
на замене масла в двигателе изнутри. Такая подготовка позволит понять, что
нужно покупать из оборудования в первую очередь, каких марок машин больше всего
и какие фильтры и масло для них стоит держать у себя на складе в наличии.
Виды услуг
Есть целый список услуг, которые входят в прайс-лист пункта
по замене масла.
- замена масла.
- замена фильтров: масляного, воздушного, фильтра
салона. - добавление или обновление других видов жидкостей
в авто, например антифриза, тормозной жидкости, или кондиционера. - продажа моторных масел различных производителей;
- продажа фильтров;
- бесплатное консультирование клиентов.
Дополнительно ваша точка по выкачке моторного масла будет
зарабатывать на продаже отработанного масла для скупщиков или же на
нефтеперерабатывающие предприятия, обеспечивая неплохой дополнительный доход
для вас, как владельца бизнеса.
Целевая аудитория клиентов
Пришло время определиться с целевой аудиторией, которая
будет заказывать услуги по замене моторного масла в двигателе автомобиля.
- владельцы авто, у которых нет возможности
провести данную процедуру самостоятельно, например, нет гаража с ямой и замена
масляного фильтра становиться очень непростой задачей. - девушки и женщины, редко когда самостоятельно
меняют жидкости в авто, поэтому они с радостью обращаться в профильные
сервисные центры. - люди, у которых запаяна или заварена сливная
пробка в картере, и без откачки с помощью вакуумной помпы не обойтись. - владельцы авто, которые не хотят тратить время
на возню с маслом и фильтрами, им легче поехать к мастеру, подождать 15 – 30
минут и забрать авто.
Если говорить проще, то ваши клиентов может стать любой
владелец авто. Конечно же, есть те, кто меняем масло самостоятельно, но в
большинстве случаев люди обращаются к специалистам.
Зачастую даже те, кто обслуживаются в официальных сервисных
центрах, со временем стают заказчиками «гаражных» мастеров, поскольку те делают
не хуже, а иногда и намного качественнее, и на порядок дешевле.
Технология замены масла в двигателе автомобиля
Масло обеспечивает защиту износа подвижных элементов
двигателя за счет трения и очищает камеру сгорания от нагара и отложений, а еще
обеспечивает отведение избыточного тепла от корпуса мотора. Антикоррозийные
присадки, которые обычно входят в состав смазочного материала, защищают сердце
автомобиля и его узлы от образования ржавчины. Со временем все эти свойства
масла теряются и каждые 10 – 15 тысяч пробега, нужно менять этот материал на
новый.
Есть две технологии, которые используют мастера при открытии бизнеса по замене масла в автомобилях, давайте рассмотрим их более детально.
Замена масла через сливное
отверстие. Последовательность работ тут следующая.
- Машину загоняют на смотровую яму, либо же
подымают на подъемнике, также подойдет эстакада. - Откручивают пробку картера, и ждут, пока стечет
масло. - Демонтируют масляный фильтр.
- После того, как масло полностью стечет,
закручивают пробку картера. - Пропитывают новый масляный фильтр путем заливки
небольшого количества масла и монтируют его обратно. Можно просто установить
без пропитки, ее делают с целью того, чтобы обеспечить более щадящий запуск
двигателя после замены смазочного материала. - Откручивается и протирается крышка горловины для
залива масла. - Масло заливается в нужном объеме, согласно
технической документации автомобиля. - Через 1 – 2 минуты, с помощью щупа проверяют
уровень жидкости и в случае необходимости доливают еще. Далее закрывают крышку
и на этом работы завершены.
Замена масла с помощью вакуумной
помпы (насоса). Тут технология немного отличается от предыдущего варианта. В
этом случае используют вакуумную помпу с воздушным компрессором, она
оборудована сливным бачком и трубками для выкачки материала.
- Машину загоняют на яму, если доступ нет доступа
к фильтру при открытом капоте. - Подвозят вакуумную установку, достают щуп и
помещают в это отверстие трубку для выкачки масла. - Насос откачивает отработанное масло в
специальную емкость. Эта процедура занимает 5 – 10 минут. Идет откачка, потом
делают паузу, и опять включают насос, так делают, пока все масло не будет
изъято. - Откручивают масляный фильтр, с которого также
выльется часть отработанной жидкости. - Пропитывают новый масляный фильтр и
устанавливают его на место. - Откручивают крышку для залива масла и добавляют
указанный производителем объем смазочного материала. - Ориентируясь на уровень щупа, при необходимости
подливают материал еще.
Обычно в автомобиль заливают около 3 – 4 литров масла.
Есть еще дополнительная услуга промывки двигателя при замене масла. О ее полезности или вреде идут постоянные дискуссии, и каждый мастер сам решает, предлагать ее клиенту или нет.
Суть ее заключается в следующем. После слива масла и до замены фильтра, вы не заливаете новое, а льете специальное средство для промывки, по объему ориентируясь по минимальному значению уровня на щупе. Далее запускаете двигатель и даете ему поработать около 5 минут, после чего глушите авто и сливаете промывку. Только после этого заливаться новый смазочный материал. Осуществление промывки увеличивает время процедуры на 10 – 15 минут.
Прибыльный вариант бизнеса по ремонту стартеров и генераторов. Инструменты, специалисты, клиенты и рентабельность.
Документы
Для официальной работы вашего пункта по замене масла, вам
нужно будет оформить пакет документов.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это –
коды 47.30, 45.20. Для Украины – 45.20. - подписать договор аренды на помещение.
- получить разрешение на работу от СЭС и пожарной
службы. - оформить на работу персонал (если будете
нанимать сотрудников). - если будете продавать масло и фильтра, то нужно
иметь сертификаты на эти товары.
В случае
возникновения проблем с оформлением документов, можете обратиться к юристу в
вашем городе, который поможет сделать все правильно и обезопасит вас от штрафов
проверяющих служб.
Помещение
Для полноценной работы вашего пункта по замене моторного масла важно найти подходящее помещение, конечно же, лучшим вариантом будет, если у вас есть собственный гараж, и вы сможете его переоборудовать в бокс. Собственная недвижимость существенно подымет рентабельность данного бизнеса. Но и аренда дает плюсы, а именно возможность выбрать наиболее подходящее для работы место.
Если рассматривать локации для размещения бизнеса, стоит
смотреть варианты аренды возле АЗС, магазинов запчастей, гаражных зон. Также
неплохо чувствуют себя мастера, которые работают в густонаселенных спальных районах города.
Площадь помещения может быть около 30 кв.м. для обслуживания
одного автомобиля, если вы берете с запасом, то нужно искать площадь размером
50 – 60 кв.м. В помещении вы сделаете зонирование, на рабочий зал, склад ГСМ,
санузел и витрина с материалами и фильтрами.
К помещению нужно подключить коммуникации: электричество,
вентиляцию, отопление на зимний период, канализацию и водопровод по
возможности. Огромным плюсом будет наличие места для стоянки нескольких авто.
Если вы планируете работать в маленьком городе, то замена
масла, как бизнес можно организовать в гараже, с минимальными вложениями.
Оборудование
Для полноценной работы вашего сервиса нужно будет закупить набор оборудования.
- Подъемник для авто. Это дорогая инвестиция, и
лучшим решением будет гаражная яма или эстакада. Дешево, надежно и удобно. - Вакуумная помпа для выкачки масла, с резервуаром
для его хранения. - Компрессор для насоса.
- Ключи для снятия картерной пробки.
- Специальный ключ для демонтажа масляного
фильтра, который может пригореть и процесс его снятия будет достаточно не
простой. - Набор ручных инструментов для автомобилиста.
- Спецодежда.
- Емкости для хранения отработанного масла.
- Стеллажи в гараж или бокс.
- Стол и стул для мастера.
- Набор гаек и болтов различного формата под
разные марки авто. - Спецодежда для работников.
Бюджет на закупку этого оборудования составляет $2700 — $3300.
Персонал
Первое время, на этапе раскрутки бизнеса, лучше поработать
самому, обеспечивая высокое качество обслуживания и работая с клиентами
напрямую, убеждая их стать вашими постоянными заказчиками.
Как только бизнес «пойдет в гору», можно взять помощника,
который будет делать часть работы. Обучить вы его сможете сами, главное – это
контроль качества его работы и смотреть на то, как он общается с клиентом,
чтобы потом не нести потери репутации.
Роль бухгалтера и маркетолога вы также можете взять на себя.
Реклама
Для привлечения первых клиентов и постепенной раскрутки
бизнеса, нужно будет вкладывать средства в рекламу. Эти затраты нужно включить
в бюджет еще до того как открыть пункт замены масла.
- Внешняя реклама и брендирование вашего сервиса.
Очень хорошо работает, привлекая внимание местных автолюбителей. - Реклама на досках объявлений, как офлайн в
гаражных кооперативах, так и онлайн по типу Avito или Olx. - Сотрудничество с мастерскими и профильными
магазинами. Они могут рекомендовать вас как опытного мастера, или же оставить
визитки на столе в своем магазине. - Раздача листовок в районе, где вы планируете
работать.
В будущем, вы сможете получать постоянных клиентов за счет
рекомендаций обслуженных заказчиков. Вот именно поэтому важно следить за
качеством проведения работ, уровнем сервиса и аккуратностью вашего персонала.
Сколько нужно денег для старта?
Следующий этап – это деньги, которые нужно вложить. Еще на
шаге составления бизнес плана пункта по замене масла важно учитывать все статьи
расходов.
Стартовые вложения:
- оборудование для сервиса – $2700 — $3300
- закупка товаров для продажи – $400 — $500
- оформление документов – $100
- рекламные материалы (логотип, вывеска и
брендирование, визитки, листовки) – $250 — 300
Ежемесячные платежи:
- аренда гаража или бокса – от $18 за 1 кв.м. +
коммунальные платежи. - налоги – $150
- реклама – от $70 на начальных порах.
- пополнение запасов товаров и расходных
материалов – в зависимости от объема продаж. - заработная плата персоналу – за объем
выполненной работы.
Как уже говорилось выше, лучшим решением для открытия пункта
замены моторного масла является наличие или покупка собственного бокса, а также
самостоятельная работа на начальных порах. Таким образом, вы сможете быстро
вернуть инвестиции и начать зарабатывать с этого бизнеса.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка на пункте замены масла для
автомобиля, давайте рассмотрим расценки.
Средняя стоимость данной услуги составляет $6,5 – $9,5. Весь
процесс занимает 20 – 30 минут. За один рабочий день мастер может обслужить 12
– 15 машин. Уровень дневного заработка при такой загрузке составит $78 — $140. В
месяц такие сервисы работают 25 – 26 дней.
Рассмотрев, реальную загруженность вашего сервиса и умножив
на количество рабочих дней, можно оценить уровень заработка в этой нише.
Выводы. Замена
масла – это неплохой бизнес, с высоким спросом на данную услугу, но в то же
время здесь много конкурентов и есть смысл совмещать данный сервис с магазином
по продаже ГСМ или же с СТО. Но и отдельно можно работать, но в процессе
раскрутки точки, будет сложно с деньгами.