Мастер класс мотивация: Мастер-класс на тему » Мотивация-путь к успеху – Мастер-класс «Как повысить мотивацию учения для успешного обучения»

Мастер-класс на тему » Мотивация-путь к успеху

Конспект мастер-класса на тему:

«Мотивация – путь к успеху!»

учителя начальных классов, МКОУ Верхнеикорецкая СОШ,

Шаповаловой Маргариты Егоровны

Цель: познакомить с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху.

Задачи:

  1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке. 

  2. Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся. 

  3. Развитие коммуникативной компетентности педагогов.

  4. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Прогнозируемые результаты:

  1. Расширение знаний о возможностях использования различных методов мотивации в образовательном процессе.


  2. Получение участниками мастер-класса практических навыков использования перечисленных методов в образовательном процессе.

Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники школ.

Форма проведения: деловая имитационная игра.

Время: 30 минут.

Материально-техническое оснащение мастер-класса: компьютер, интерактивная доска.

Методическое сопровождение: презентация, раздаточный материал.

Ход мастер-класса:

    1. Подготовительно-организационный момент

Слайд 1 — Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

И во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

— Вы чувствуете тепло ладони своего соседа по парте? Подарите друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

Слайд 2. За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напомнят вам о лете.

Слайд 3. Посмотрите одну притчу (видео)

Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок как эта бабочка чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным.


Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.

Слайд 4. Тема моего мастер класса: Мотивация-путь к успеху!

И цель –познакомить вас с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху!

II Основная часть

В приказе Министерства Образования и науки прописано, что в основе ФГОС лежит системно — деятельностный подход.

Слайд 5. И важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий. Государство уделяет большое внимание этой проблеме.

Слайд 6. В августе 2018 г. был принят нацпроект «Образование», в котором первый проект «Современная школа»

направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Каждый учитель знает, что заинтересовать маленького школьника учебной деятельностью трудно, но если интерес есть, то результат будет обязательно.

Учитель должен создать такие условия, в которых ребёнок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Поэтому особенно в младших классах учитель должен сделать всё возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными. Для этого нужно знать и использовать в работе наиболее эффективные формы и средства мотивации школьников.

На разных этапах урока я использую различные методы мотивации.

В начале нашей беседы мы с вами провели психологический тренинг, который может быть использован учителем на для создания благоприятного настроя на урок.


Слайд 7. Повышению мотивации к изучаемой теме способствует прием интригующее начало. Например: видео, отрывки из мультфильмов, загадки, аудиозапись, яркие сказочные образы героев, анаграммы, пазл.

— О чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке нам поможет узнать собранный вами пазл.

Психологи  считают, что собирание пазлов способствует развитию у человека таких качеств, как произвольное внимание, восприятие, образное и логическое мышление, учит правильно воспринимать связь между частью и целым, развивает мелкую моторику рук и так далее.

— Создание ситуации успеха также позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока. 

— Уважаемые участники, предлагаю вам вернуться в детство и вспомнить школьные годы.

— Вспомните, чему вас учили в школе?

— С какими трудностями вы сталкивались, будучи учениками?

— Легко ли вам давалась учёба?

Могу ли сделать следующий вывод, что учиться, не всегда легко, это большой труд. Учиться легко тогда, когда у тебя все получается.

Мне нужны три добровольца. Первому – необходимо перерисовать рисунок, второму – следовать инструкции 1, третьему – инструкции 2.

— Что вы чувствовали, когда вас критиковали?

— А когда вас подбадривали?

— Когда Вам было легче работать и как это отразилось на результате?

— Коллеги, тоже чувствуют наши дети.

— Что вы чувствовали, когда хвалили?

— Что чувствовали вы, когда критиковали?

— Какой мы можем сделать вывод?

— Нужно больше хвалить детей и тогда у них все получится.

— В структуре урока предусматриваю своевременную смену деятельности, чтобы поддерживать интерес обучающихся к изучаемому материалу. Для наглядности на занятиях использую различный дидактический материал. Также на уроке применяю информационно-компьютерные технологии.



Слайд 8. В начальных классах одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является творческая игра.

— Уважаемые участники, давайте разделимся на группы. На некоторое время предлагаю Вам стать единым успешным творческим союзом. Перед Вами типичные высказывания педагогов.

— Вам необходимо понять облегчают ли эти фразы учебный труд ребёнка, усиливают ли его желание учиться, и если нет, измените их, чтобы они работали на положительный результат.

— Уважаемые жюри, как Вы успели заметить, для ученика очень важны поддержка и -похвала, которые создают не только настроение, но и позволяют повысить качество обучения. Обратимся к высказываниям великих.

Слайд 9. Сухомлинский утверждал, что успех в учении единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей…

Большую роль в создании ситуации успеха играет речь учителя. То, какие он говорит слова, как строит фразы, с какой интонацией их произносит.

Слайд 10. Макаренко утверждал, что вы станете настоящим мастером+, если произнесёте одну и ту же фразу с 18 –ю разными интонациями.

— Уважаемые жюри, предлагаю Вам, потренироваться в данном искусстве и произнести фразу «иди к доске» по- разному.

— Вы настоящие мастера своего дала.

Слайд 11. — Итак, что же у нас получилось (работа в парах)

На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания.


Уважаемые участники, у вас на столах лежат карточки с набором вопросов. Поработайте в парах, помогите друг другу. На выполнение – 1 минута.

Слайд 12. — Не совсем получилось?

— Трудновато, не так ли?

— Не беспокойтесь, никто этого не помнит!

— А теперь задачу усложним.

Слайд 13. Каждый поработает самостоятельно 2 минуты. Возьмите вот эти карточки и ответьте на следующие вопросы.

А пока наши участники отвечают на вопросы, я предлагаю залу включиться в нашу совместную деятельность в роли РОДИТЕЛЕЙ.

— Я буду зачитывать вопросы, а Вы отвечать на них «Да» или «Нет».

1. Детям в учебе поможем всегда

2. Чтобы детьми была школа горда

3. Нас всех пугает задач чехарда

4. Формулы вспомнить для нас ерунда

5. Будем детей ругать мы всегда

6. Только слегка пожурим иногда

7. Взрываться по жизни мы будем всегда

8. Будем спокойны как в речке вода

9. Мудрыми будем как в небе звезда

10. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда

11. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми отдохнем мы тогда – Молодцы.

— В соответствии с Законом об образовании «Родители – полноправные участники образовательного процесса».

— А наши участники уже ответили на вопросы. Скажите, трудно ли вам было ответить на вопросы в карточке? Почему?

— Безусловно, потому, что эти сведения для вас значимы. Поэтому и при планировании заданий мы должны осознавать значимость того или иного задания.


На этапе оценивания ученик должен четко понимать, за что и как его будут оценивать.

Сейчас я предлагаю вам нарисовать за минуту ДОМ.

— Поставьте себе оценку за выполненную работу.

— Теперь поменяйтесь с соседом по парте рисунками и оцените работу соседа. Оценки совпали?

— А теперь я зачитаю вам критерии оценивания: 1 балл – труба, 1 балл – крыльцо, 1 балл – ступеньки, 1 балл – окно, 1 балл – дверь.

— Соответственно, общее количество баллов – 5. Поставьте себе оценку в соответствии с критериями. Теперь совпали?

— Какой делаем вывод? Критерии оценивания должны быть понятны, знакомы. Должна присутствовать самооценка и анализ оценки.

Слайд 14. На конечном этапе урока часто использую составление синквейнов. Синквейн — это один из приемов активизации познавательной активности. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от учащихся умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. В отличие от сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения. Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. Синквейн — это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – синоним к первому слову.

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление. Давайте и мы попробуем составить синквейн. На первой строке пишем слово мастер-класс. А дальше работаем самостоятельно.

III. Заключительный этап

Слайд 15. — Нарисуйте контуры маленькой детской ручки. Посмотрите, какая она маленькая, беззащитная. Давайте обведем свою ладонь, наложив ее на маленькую. Видите, какая ваша ладонь большая?! А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую – ребенка? Не стыдно ли вам сейчас за то, что происходит иногда в гневе? Помните, это ребенок! Он вам верит, любит вас, ищет защиты. Не обманите его надежд!

Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации к учебной деятельности на уроках математики».

Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации к учебной деятельности на уроках математики».

Цель: повысить интерес коллег к овладению эффективными приемами мотивации для применения их на этапе мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Задачи:

· Познакомить коллег с понятием «мотив» и «мотивация».

· Дать представление о классификации мотивации.

· Показать конкретные варианты приёмов мотивации на этапе урока — мотивация.

· Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Поэт Сеф в шутливой форме писал:

“Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает”.

  • А мы сегодня не будем хныкать и скучать, а будем замечать и изучать.

  • Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, мы предлагаем начать наше мероприятие с упражнения ….

1. «Поздороваемся ладошками!».

  • Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

И во всем (мизинец)

Здравствуй ( всей ладонью).

Также в начале урока можно здороваться глазами, локтями, улыбками. Ну, вот теперь у нас появился бодрый, рабочий настрой и мы готовы работать. А чтобы продолжить работу надо узнать тему нашей работы. Итак, посмотрим на слайд.

2. Зашумленная тема.

Эффективныежприемыдавмотивациигокйучебнойндеятельностилнадурокахэматематики (на слайде)

(говорят тему мастер-класса)

И здесь мы вам представляем ещё один приём — помощник в развитии мотивации. А вот какой , я думаю, что вы мне скажите сами.

А приём называется…. Вы правы. Один из активных приемов этапа мотивации “Зашумленная тема”, для этого тема урока записывается с добавлением других букв без разрывов между словами. Предлагается прочитать “про себя”, помочь учителю. Этот прием можно использовать не только на уроке математики.

Первый этап любого урока по ФГОС- это этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Его целью является выработка на личностно значимом уровне ученика внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Он предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Так что же такое мотивация?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем разбиться на группы по цвету бабочек.

3. Ассоциативный ряд. Сейчас нам нужно вспомнить, что такое мотивация и у нас снова есть помощник это приём — “Ассоциативный ряд”.

  1. В группах на первой половине листа напишите ассоциации со словом мотивация.

  2. Зачитайте, что у Вас получилось.

  3. Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, то, используя записанные слова вы можете попробовать составить определение мотивации. (Если слов не хватает, то составьте определение из разрезанных слов из конверта)

  4. Посмотрите на слайд и сравните ваше определение со словарным вариантом.

Мотивация– побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения.

Мотивация — процесс побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том , что ребенок получает “удовольствие” от самой деятельности. И успешность процесса изучения математики зависит от желания ученика.

Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. когда у ребёнка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Детей, которым не хватает мотивации, часто называют “неудачниками”. У них нет целей. которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свои интеллектуальный потенциал.

И вот именно в этом месте возникают три проблемных вопроса, которые учитель задаёт себе:

  • Как сформировать интерес у ребенка?

  • Как пробудить желание учиться?

  • Как сберечь интерес + желание?

Для этого необходимо знать, что мотивация (мотивы) могут быть.. (слайд)

hello_html_57ede5bb.png

Внутренние

1.Собственное развитие в процессе учения

2.Действия вместе с другими и для других

3.Познание нового, неизведанного

Внешние

1.Понимание необходимости учения для дальнейшей жизни

2.Процесс учения как возможность общения

3.Похвала от значимых лиц (мотивация благополучия)

4.Желание быть первым учеником (престижная мотивация)

5.Мотивация избегания неприятностей.

Положительная мотивация проявляется через: через интерес ученика к изучаемому предмету. Желание хорошо знать предмет, чтобы учиться в вузе. Стремление получать одобрение одноклассников. Выполнение обещания перед родителями.

Отрицательная мотивация может возникнуть: из-за желания быть лучше (завышенная самооценка, самолюбие). Страха перед родителями или учителем. Боязни получить плохую отметку.

Мотивация бывает:

Познавательная

1. Желание добиться поставленной цели

2. Познание нового, неизведанного

3. Развитии любознательности

Социальная

1.Получить похвалу

2.Заработать «5»

3.Выглядеть в глазах одноклассников лучше

4.Стремление быть полезным и занять в обществе определенную позицию.

Познавательные мотивы (желание ученика получить новые знания).

Социальные мотивы (стремление быть полезным и занять в обществе определенную позицию).

Мотивация связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Мотивация к учебной деятельности.

Требования:

Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Универсальные учебные действия на этом этапе:

самоопределение, смыслообразование (Л)

целеполагание (Р)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

То есть, другими словами мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придаёт ему личностный смысл и значимость.

4. Цитаты, пословицы, поговорки, загадки.

В ходе всего мастер-класса и сейчас на слайде вы читали и читаете цитаты известных людей. Это не случайно, т.к. применение в ходе урока цитат, пословиц. поговорок и загадок это тоже один из приёмов работающий на развитие интереса к учёбе, т.е. — мотивации.

«Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения». П.Я.Гальперин

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)

5. Фантастическая добавка. Ну, всё! Хватит теории — устали, давайте отвлечёмся, а поможет нам приём “Фантастическая добавка”

— Закройте глаза. Представьте, что наступило долгожданное лето, расцвели цветы, а над ними порхают бабочки. Приём “Фантастическая добавка”. Это универсальный приём направленный на привлечение интереса к теме урока. Он предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду.

6. “Удивляй”. Как часто летом мы с вами видим этих красавиц — бабочек, а многое ли вы о них знаете? Мы думаем, что приём “Удивляй” поможет вам не только удивиться, но и расширить свои знания о бабочках.

Для этого предлагаем найти значения числовых выражений.

20-18=2 Самая маленькая в размерах бабочка под названием ацетозия имеет размах крыльев не больше 2 миллиметров

45 – 15 = 30 а самая огромная – агриппина, известна размахом в 30 сантиметров.

960 – 900 = 60 Особенные виды этих насекомых с успехом могут разгоняться в полете до скорости в 60 км/час.

Итак напоминаю, что вокруг нас лето, красивые цветы, удивительные бабочки и бабочки прилетели, чтобы рассказать нам притчу, послушаем?

7. Следующий приём “ Притчи”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым нужным, а главное – успешным. Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.

Как вы понимаете это был приём “Притчи”, так же способствующий развитию мотивации обучающихся.

Данная тема «Приемы мотивации учебной деятельности на уроках математики» очень обширна. В ходе мастер-класса мы попытались сделать акцент лишь на некоторые из них. Более подробно с активными приемами можно познакомиться в книге “ФГОС. Настольная книга учителя”. А мы вам дарит памятки с некоторыми универсальными приемами, которые можно использовать на этапе мотивации не только на уроке математики, но и на любых других.

И в заключение ещё раз поговорим о бабочках, если тема нашей встречи была вам интересна или полезна, то приклейте ваших бабочек к цветку.

Всем спасибо за сотрудничество!

Мастер класс Мотивация — путь к успеху

Мастер класс «Мотивация – путь к успеху»

— Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

И во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

— Вы чувствуете тепло ладони своего соседа по парте? Подарите друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну, которая соответствует вашему настроению, посадите ее на свою ладонь, и посмотрите одну притчу (видео)

“Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя:

любимым

нужным,

а главное – успешным

Как вы думаете, почему я начала свой мастер класс с этих слов? Какова тема моего сегодняшнего мастер-класса ?

Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.

Тема моего мастер класса: Мотивация-путь к успеху!

И цель моего мастер-класса –познакомить вас с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху!

Что же такое мотивация? Мотивация — побуждение, вызывающее активность. В основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.

Я попрошу вас, коллеги, разделиться на 3 группы

Повышению мотивации способствует прием интригующее начало.

Каждой группе нужно собрать пазл и узнать о чем дальше пойдет разговор?

— Что у вас получилось? О чем пойдет речь? (Об экологии)

— Положите пазл со словом экология перед собой, возьмите фломастеры и закрасьте первую букву слова тем цветом, которое выражает состояние экологии в настоящее время.

— У многих из вас я увидела темные цвета, что означает печаль, скука, тоска, страх, есть даже красный – предупреждающий об опасности цвет. Думаю, что настало время разобраться в этих причинах экологических проблем Ведь не зря 2017 год –год экологии!

-Создание ситуации успеха позволяет учащимся включиться в активную работу

Что вы уже знаете об этой теме? . «Я знаю, что…».

— Вот видите! В вашей памяти это уже хранится! Значит это нужно!

(Не правда ли, звучит как открытие!)

Для появления интереса к изучаемой теме я предлагаю вам следующий приём.

За 1 минуту убедите всех нас в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

Записана тема урока.

— Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

— Вот видите, как важно знать, что такое экология и что изучение этой темы просто необходимо.

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, расслабиться и восстановить энергию.

«Порхание бабочки»

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. На счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

творческая игра.

Продолжим работу в группах и поиграть в творческую игру, так как игра еще один приём, активно воздействующий на формирование положительной мотивации.

Возьмите конверты с заданиями. (приложение)

1 группа работает с деформированным текстом и Красной книгой Саратовской области.

2 группа – решает экологическую задачу.

3 группа – составляет экологическую сказку.

Отчет групп о выполнении заданий.

Наш мир разноцветный и хрупкий, как бабочка. Сохранить ее такой прекрасной может только сам человек. Наши поступки по отношению к природе, как частички пазлов складываются каждый день в картину мира. От того какой будет наша планета зависит только от нас. Все находится в наших руках. И в наших руках успех наших детей. Все зависит только от нас.

Я благодарю всех за активную, плодотворную работу. Спасибо!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Приложение

1 группа.

  1. Составьте текст из предложений и озаглавьте его.

2. Они тихонечко раскачиваются на гибкой зеленой ножке.

3.Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики – цветочки.

5. А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей!

1. В конце мая в лесу расцветают ландыши.

4. Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз.

2. Найдите в Красной книге это растение.

3. Какова причина исчезновения ландышей?

—————————————————————————————

4. Разработайте план – стратегию сохранения этого растения.

—————————————————————————————

—————————————————————————————

—————————————————————————————

————————————————————————————-

2 группа

  1. Решите задачу.

Один человек в день производит 2 кг мусора. Сколько мусора произведет семья из 4 человек за месяц? За 1 год?

За день______________________________________________

За месяц ___________________________________________

За год_______________________________________________

  1. Сколько грузовых машин перевезут этот мусор?

Вид транспорта

Грузоподъемность

Газель тент / фургон

1, 5 т

  1. Большую часть мусора составляют пластиковые изделия. Каковы ваши идеи для «второй» жизни пластиковой тары? Запишите как можно больше вариантов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа

  1. Сочините экологическую сказку о проблеме загрязнения воды водоема заводами, фабриками и человеком по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Жил Старик со своею Старухой у ……….

Жили уже тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.

Раз пошёл Старик к озеру.

Закинул он невод в воду – пришёл невод с …………

Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с ………,

В третий раз закинул он невод – ……………………………

Удивился Старик, испугался:

«Тридцать лет я рыбачил и три года,

………………………………………..

Хотел  уж было, Старик

воротиться к своей Старухе,

Да услышал за спиной всплеск слабый.

Вновь закинул Старик в воду невод.

Пришёл невод с одной Рыбкою.

С непростою Рыбкою – ……………..

Как тут взмолится Рыбка!

Голосом молвит человечьим:

……………………………………………………………..

…………………………………………………………….

…………………………………………………………….

……………………………………………………………

  1. Какие меры охраны водоема вы бы предложили?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

Мастер-класс «мотивация учебной деятельности»

Мастер-класс на тему «Ужасно интересно все то, что неизвестно».

Выступление учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 2 Ереминой Н. В. на педагогическом совете

«Повышение мотивации учебной деятельности». 25.12.2015 года.

Добрый день, уважаемые коллеги! Вы помните эти кадры! Перед вами Том Сойер, превративший принудительную побелку забора в увлекательное занятие, для участия в котором его друзья отдавали свои самые дорогие сокровища. Цель, техника выполнения остались прежними, но как изменилась мотивация, а следом за мотивацией эффективность и качество всей работы.

Значение мотивации трудно переоценить:

Способности +мотивация-успех

Высокая мотивация –успех

Способности-мотивация-???

Если нет мотивации, никакие высокие способности не приведут к успеху. Мотивация-три кита: ощущение самостоятельности процесса поиска знаний, свобода выбора и успешность.

Вашему вниманию предлагается Мастер класс «Ужасно интересно все то, что неизвестно».

Делимся на группы.

Итак, что может вызвать интерес у человека? (Новое, неожиданное)

Я совершенно с вами согласна, новое, неожиданное вызывает интерес. Поэтому я начинаю урок с того, что может вызвать удивление и затруднение и называю это интригующим началом.

Вчера вечером мне пришло письмо от Соколова Миши, ученика 5 Б класса, который узнал результаты краевого этапа конкурса «Забытая старина», где Ищенко Дарья, его одноклассница, заняла 1 место. «Я сделаю что-нибудь интересное и обязательно победю или побежду. Я не знаю, как правильно написать. Миша».

Давайте поможем Мише разобраться. Со словами какой части речи у него возникли трудности? (С глаголами). В какой форме? (В форме будущего времени). А как вы узнали, что это будущее время? (После момента речи).

Чего же пока Миша не умеет делать? (Образовывать форму будущего времени глагола).

Давайте сформулируем тему и цели урока. (Образование форм будущего времени глаголов).

Какие цели поставим? (Должны сформулировать правила образования глаголов, не ошибиться в применении этих форм).

Поработайте в парах и вспомните, что такое глагол, как он изменяется?

Коллеги, я здесь применила приём «интрига». Цель приема- вызвать первоначальный интерес, включить всех в работу, также этот прием помогает сформулировать тему урока и цели.

После того, как тема и цели объявлены организуется самостоятельное наблюдение над языковым материалом. Это позволяет сделать вывод, свой вывод они сравнивают с правилом в учебнике, таким образом, мы открыли новое знание, далее мы применяем его на практике. Вернемся к проблеме. Поможем Мише «победю», «побежду», поставим эти глаголы в начальную форму: победить, побеждать, так хорошо, подумаем, глагол «победить» -совершенного вида, какая форма будущего времени образуется: простая или составная: составная- одержу победу или от глагола побеждать- несовершенного вида-буду побеждать. Итак, я завтра в конкурсе одержу победу, буду победителем,- нельзя образовать форму 1 лица ед. числа простой формы будущего времени.

На данном уроке дети сами формулируют правило, применяют его, находят выход из проблемной ситуации. А высокой мотивации помогает приём «Интрига». Какие же приёмы интригующего начала я ещё использую, например, прием «Столкновение». У вас на столах листы, запишите слова: страна, земля, леса (лиса), мечи (мячи). Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Задание было одно, выполнили по-разному, а почему так получилось?

Возникает ситуация столкновения мнений, а отсюда мы переходим к теме «Безударные гласные в корне слова». Этот приём я использую на разных этапах урока.

Для чего вам нужны приемы, с которыми вы познакомились?

На каких предметах можно использовать?

Прекрасный результат даѐт использование мультимедийных презентаций на уроках литературы и русского языка. Пришла к выводу, что этот приѐм очень необходим в старших классах, где изучаются литературные явления и имена ранее не известные учащимся. Использую в своей практике просмотр экранизаций художественных произведений: «Война и мир», «Собачье сердце», «Тихий Дон», «Судьба человека», «Мѐртвые души», «Снежная королева» и многие другие.

В своей языковой и литературной практике использую также следующие приѐмы, которые позволяют мне мотивировать работу учащихся на различных этапах урока: — лирическое вступление к уроку: читаю стихотворение или предлагаю прослушать музыкальный фрагмент для последующих рассуждений (например при изучении темы «Звуки и буквы» предлагаю посмотреть следующее видео.

Интерес к сложному материалу вызывает и такой прием, как инсценирование. После изучения темы «Правописание гласных о, е, ё после шипящих в разных частях слова» разыгрываем спектакль (Грамматическая сказка) «Вовкины двойки, или как Вовка буквы искал». Двоечник Вовка попадает в Королевство волшебницы Грамматики, и, чтобы выбраться оттуда, он должен найти пропавшие буквы о, е, ё и исправить все свои ошибки. Вовка побывает в шатре Корня, замке Суффикса, чертогах Окончания, достойно пройдет все испытания и отыщет буквы.

Вот момент из этого урока.

1 серия

В шатре Корня.

Ведущий: На исходе дня он добрался до восточного шатра, в котором жил сам Корень.

Корень: Ну, рассказывай, Вовка, с чем пожаловал?

Вовка: Послали меня к вам шипящие на поиски сестер их, букв О и Ё, не у вас ли они живут?

Корень (хитро улыбаясь): Знаю я этих сестриц, но чтобы их увидеть, должен ты самостоятельно различить эти буквы в припевках.

(На плакате)

  1. Ж..сткой щ..ткой ш..рстку трет

Добродетельный енот.

  1. И расч..ской чешет ч..лку

Дочке ж..лтенькая пч..лка.

Вовка (в смятении в зал): О или Ё? Они, как близнецы, звучат совершенно одинаково. Пропал я, совсем пропал! Надо было правило учить! Так, надо собраться и поразмышлять. Где я нахожусь? В замке Корня. Корень! Что и когда пишется в корне? Ага! «Расческой чешет» — вот однокоренные слова, где «чешет» является проверочным для «расчески».

Значит, щётка – щетина,

Шерстка – шерсть,

Пчелка – пчела,

Жёлтенькая – желтеть.

(Вовка уверенно пишет Ё на месте пропусков)

Корень: Верно, в царствии моём

Смело пишем букву Ё.

Но, однако, не всегда.

Догадайся, О когда?

Вовка (напрягаясь, морща лоб): Вспомнил, честное слово, вспомнил, стишок такой на уроке учил.

(Тараторит, прыгая то на левой, то на правой ноге)

Шоколад, шофер, крыжовник,

Шов, шоссе, обжора, шорник,

Капюшон, жокей, чащоба,

Шорох, чопорный, трущоба.

Корень: Ну что же, молодец! Ты справился с моими вопросами. Но я не могу тебе вернуть буквы О и Е. Они вернутся к тебе, когда ты выдержишь экзамен Суффикса и Окончания! Удачи тебе!

Инсценирование грамматических сказок позволяет соблюдать единство научности и занимательности: чтобы настроить ребят на восприятие сложного материала, приходится продумывать и оформление (музыкальное, наглядное, вещественное).

Обучение на уроках русского языка и литературы, направленное на мотивацию учащихся, формирует у них способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из неѐ, обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности, развивает такие черты, как умение выслушать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в общение, проявляя при этом толерантность, необходимый такт, взаимопонимание. А эти качества очень необходимы выпускнику современной школы, который вступает во взрослую жизнь.

Главным источником мотивации-ощущение себя активным субъектом обучения, такое обучение дает ребенку уникальную возможность принять участие в процессе добывания знаний.

Вернемся к Тому Сойеру, сам того не ведая, открыл всем «Закон управления поступками людей». Можно сказать так, чтобы ребенок захотел овладеть знаниями, это знание должно доставаться ему как можно труднее.

На нас, учителей, Природа возложила большую ответственность за детей. Кому, как не нам, учителям, наполнять души детей духовностью? И поэтому я, как учитель, основной задачей ставлю воспитание благородных качеств в моих учениках.

Я часто размышляю о смысле учительской жизни, о миссии Учителя на Земле.

В одной древней притче говорится:` Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка
-Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.
-Жду тебя!- ответил старик- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
— Верно!- удивился человек.
Если захочешь посадить человеку дерево ,посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
-Как я это сделаю ,если сам не умею летать?
-А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок , а за ним -его Учитель.
Они приблизились к старику ,опустились на землю и поклонились.
-Я возвращаю ребенка крылатым!- и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:
-А меня больше всего радуют твои крылья…`

Нам, Учителям, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать.
Душа в духовном мире ребенка это нечто вроде свечи, которая еще не горит, и нужен ей чистый, светлый огонек уже зажженной свечи. Я предлагаю вам посмотреть видео «Притча о четырех свечах». В преддверии волшебного праздника Я хочу нам всем пожелать спокойствия, веры, любви и надежды.

  Учитель мудрости

Мудрец подобен прожитым векам.

Постигнуть мудрость — в жизни разобраться

И передать ее ученикам,

Чтобы плодов от их трудов дождаться.

Мудрец подобен водам родника.

Все отдает, и потому он полон.

Таким же воспитай ученика,

И будет век твой до скончанья долог.

Мудрец подобен гибкости реки,

Меняя русла, не меняет курса.

Чтоб к цели шли твои ученики,

Ты научи их видеть эту мудрость.

Мудрец подобен свету маяка.

В нем светлый дух, который виден всеми.

Зажгись душой своим ученикам,

Они огонь твой пронесут сквозь время.

Мудрец подобен неземным часам.

Жил в нищете и был за все в ответе.

Он все отдал своим ученикам

И потому богаче всех на свете,

Мудрец подобен добрым семенам,

Что прорастут и в ямах, и на скалах

И устремятся в вечность к небесам,

Как дерево, цветущее у храма.

 

Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации к учебной деятельности на уроках математики».

Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации к учебной деятельности на уроках математики».

Цель: повысить интерес коллег к овладению эффективными приемами мотивации для применения их на этапе мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Задачи:

· Познакомить коллег с понятием «мотив» и «мотивация».

· Дать представление о классификации мотивации.

· Показать конкретные варианты приёмов мотивации на этапе урока — мотивация.

· Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Поэт Роман Сеф в шутливой форме писал:

“Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает”.

  • А мы сегодня не будем скучать, а будем замечать и изучать.

  • Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, мы предлагаем начать наш мастер-класс с упражнения ….

1. «Поздороваемся ладошками!».

  • Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

И во всем (мизинец)

Здравствуй ( всей ладонью).

Также в начале урока можно здороваться глазами, локтями, улыбками. Ну, вот теперь у нас появился бодрый, рабочий настрой и мы готовы работать.Также можно использовать для организации начала урока коротенькие стихотворения:

Здравствуй класс!

Здравствуй класс!

Мы пришли учиться.

Обещаем мы друг другу хорошо трудиться!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Всем, всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Звенит звонок все громче, всё сильней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей — урок наш начинается!

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, — под рукой!»

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

А чтобы продолжить работу надо узнать тему нашего мастер-класса . Итак, посмотрим на слайд.

2. Зашумленная тема.

Эффективныежприемыдавмотивациигокйучебнойндеятельностилнадурокахэматематики (на слайде)

(говорят тему мастер-класса)

Мотивация начала работы имеет большое значение. Проводится в начале работы и занимает по времени всего 2-3 минуты. Его цель: поднять интерес и привлечь внимание детей,включить их в активную познавательную деятельность,показать ученикам необходимость изучения данной темы,преимущества данного материала.

Так что же такое мотивация?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю работу в парах. Напишите на листочке свои ассоциации со словом МОТИВАЦИЯ.

Зачитайте, что у Вас получилось.

3. Ассоциативный ряд. Сейчас нам нужно вспомнить, что такое мотивация и у нас снова есть прием –помощник “Ассоциативный ряд”.

Составьте определение из разрезанных слов из конверта.

  1. Посмотрите на слайд и сравните ваше определение со словарным вариантом.

Мотивация–побуждение кдействию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения.

Мотивация — процесс побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том , что ребенок получает “удовольствие” от самой деятельности. И успешность процесса изучения математики зависит от желания ученика.

Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации.когда у ребёнка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Детей, которым не хватает мотивации, часто называют “неудачниками”. У них нет целей.которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свои интеллектуальный потенциал.

И вот именно в этом месте возникают три проблемных вопроса, которые учитель задаёт себе:

  • Как сформировать интерес у ребенка?

  • Как пробудить желание учиться?

  • Как сберечь интерес + желание?

Для этого необходимо знать, что мотивация (мотивы) могут бы

hello_html_57ede5bb.png

Внутренние

1.Собственное развитие в процессе учения

2.Действия вместе с другими и для других

3.Познание нового, неизведанного

Внешние

1.Понимание необходимости учения для дальнейшей жизни

2.Процесс учения как возможность общения

3.Похвала от значимых лиц (мотивация благополучия)

4.Желание быть первым учеником (престижная мотивация)

5.Мотивация избегания неприятностей.

Мотивация бывает:

Познавательная

1. Желание добиться поставленной цели

2. Познание нового, неизведанного

3. Развитии любознательности

Социальная

1.Получить похвалу

2.Заработать «5»

3.Выглядеть в глазах одноклассников лучше

4.Стремление быть полезным и занять в обществе определенную позицию.

То есть, другими словами мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придаёт ему личностный смысл и значимость.

4. Цитаты, пословицы, поговорки, загадки.

В ходе урока необходимо частое применение в цитат, пословиц.поговорок и загадок это тоже один из приёмов работающий на развитие интереса к учёбе, т.е. — мотивации.

Ноль без палочки.

 Один в поле не воин.

 Один – за всех, все – за одного.

 Одна голова хорошо, а две – лучше.

 Палка о двух концах.

 Сам не дерусь, семерых не боюсь.

 Семь пятниц на неделе.

 Семь раз отмерь – один отрежь.

 Убить двух зайцев.

«Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения». П.Я.Гальперин

Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него.

Пифагор

А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. — Приписано Ломоносову в книге И. Я. Депмана «История арифметики» (М., 1959). С 1960-х гг. — текст школьных плакатов.

Михайло Ломоносов

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)

Сто́ит мне только коснуться математики, как я опять забуду всё на свете.

Софья Ковалевская

5. Фантастическая добавка. Ну, всё! Хватит теории — устали, давайте отвлечёмся, а поможет нам приём “Фантастическая добавка”

— Закройте глаза. Представьте, что наступило долгожданное лето, расцвели цветы, а над ними порхают бабочки. Приём “Фантастическая добавка”. Это универсальный приём направленный на привлечение интереса к теме урока. Он предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду.

6. “Удивляй”. Как часто летом мы с вами видим этих красавиц — бабочек, а многое ли вы о них знаете? Мы думаем, что приём “Удивляй” поможет вам не только удивиться, но и расширить свои знания о бабочках.

Для этого предлагаем найти значения числовых выражений.

20-18=2 Самая маленькая в размерах бабочка под названием ацетозия имеет размах крыльев не больше 2 миллиметров

45 – 15 = 30 а самая огромная – агриппина, известна размахом в 30 сантиметров.

960 – 900 = 60 Особенные виды этих насекомых с успехом могут разгоняться в полете до скорости в 60 км/час.

Создание мотивации успеха.

В подобных случаях также можно использовать следующий прием: задания делятся на 3 уровня сложности и определяются по цветам. Я заранее говорю о том ,что каждый может выбрать себе сам задание ,по своим силам. Сегодня ребенок выберет желтую карточку, а завтра попробует зеленую.(Пример карточек на партах).

Итак напоминаю, что вокруг нас лето, красивые цветы, удивительные бабочки и бабочки прилетели, чтобы рассказать нам притчу, послушаем?

7. Следующий приём “ Притчи”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым нужным, а главное – успешным. Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.

Как вы понимаете это был приём “Притчи”, так же способствующий развитию мотивации обучающихся.

Данная тема «Приемы мотивации учебной деятельности на уроках в начальной школе» очень обширна. В ходе мастер-класса мы попытались сделать акцент лишь на некоторые из них. Более подробно с активными приемами можно познакомиться в книге “ФГОС. Настольная книга учителя”. А мы вам дарим памятки с некоторыми универсальными приемами, которые можно использовать на этапе мотивации не только на уроках.

И в заключение ещё раз поговорим о бабочках, если тема нашей встречи была вам интересна или полезна, то выберите себе

.

Всем спасибо за сотрудничество!

Мастер класс » Как повысить мотивацию учения для успешного обучения»

«Все наши замыслы, все поиски

и построения превращаются в прах,

если у ученика
нет желания учиться
»

В.А. Сухомлинский

(мастер – класс)

О.А.Бабошина

учитель нач. классов

МКОУ СШ №56

Г. Петров Вал

Волгоградская область

I. Вхождение в тему занятия

— Здравствуйте, уважаемые коллеги!

— Сухомлинский говорил

Слайд 1. «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В.А. Сухомлинский

— Как вы думаете, какова тема моего сегодняшнего мастер-класса, почему я начала его с этих слов?

(высказывания коллег)

Слайд 2

-Тема моего мастер — класса Как повысить мотивацию учения для успешного обучения.

Слайд 3. Человек активно включается…

С переходом на новые образовательные стандарты мы должны перейти от школы «памяти» к «школе саморазвития». Ведущим фактором развития является деятельность.

Ребёнок будет усваивать какой-либо материал, когда он будет знать, для чего это ему надо, т. е появится мотивация.

Значит, прежде всего на каждом уроке нам необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, чего он не знает, и, самое главное, захотел это узнать.

Слайд 4.

-И цель моего мастер- класса: познакомить вас с приёмами, которые повышают мотивацию учения

II. Знакомство с приемами повышения мотивационной сферы.

Слайд 5.

Первый приём создание эмоционально – психологической атмосферы урока. Через организацию атмосферы доверия и благоприятных межличностных отношений между учителем и учеником.

Слайд 6 Уважаемые коллеги, предлагаю вам сейчас встать и выполнить одно из упражнений утренней зарядки. Получить заряд бодрости на оставшуюся половину дня. Ну что, заряд бодрости получили,

Слайд 7

а теперь повторяем за мной

Раз, два, три четыре пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Такая совместная с детьми работа способствует осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач (что мы сейчас с вами и делали)

Слайд 8. Мир в котором живёт и воспитывается младший школьник характеризуется постоянным обновлением информации, а значит и изменением интерактивных методов обучения. Это методы:

  • создания благоприятной атмосферы;

  • обмена деятельности;

  • смыслотворчества;

  • мыследеятельности;

  • рефлексифной деятельности

Интерактивные игры являются интегрированным методом, объединяющим все ведущие функции выше названных педагогических методов.

При включении ребенка в ситуацию интерактивной игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается.

1. Развивающая игра

«Прочитай по первым буквам»

2. Таблица умножения

3. Угадай домашнее животное

Слайд 9 Предлагаю сыграть в одну из игр «Словопрятки»

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

• содействовать развитию речи детей;

• воспитывать познавательный интерес к родному языку.

ЧИТАЮ СЛАЙД 10

(играем)

СЛАЙД 11, 12, 13 — проверяем

— В данном случае такой вид игры применяется для актуализации новых знаний, но может использоваться и на других этапах урока.

Слайд 14.

Использование занимательных, интригующих приёмов

При сообщении темы урока и его цели использую приём “Прогнозирование”. «Послушайте названия нескольких произведений и определите название раздела, с которым будем работать на уроках. Обоснуйте свой ответ: “Песни”, “Потешки”, «Небылицы», «Загадки», «Русские народные сказки» (Устное народное творчество)

«Вообразилия». Я приношу в класс мяч.

Технология: Подумайте, какова форма этого предмета и какие поделки можно из него сделать? (солнышко, колобок, часы, шар…)

Русский язык: На какую букву похож мяч? (Букву О)

В каких словарных словах встречается буква О?

АССОЦИАТИВНЫЕ ЗАГАДКИ

Прием ГОРОД ПОХОЖЕСТЕЙ И НЕПОХОЖЕСТЕЙ (Методика А.А. Нестеренко)

Цель — развить у детей ассоциативное, образное мышление, научить сравнивать предметы и явления.

В Городе Похожестей и Непохожестей живут очень красивые загадки. Здесь можно поселить любой предмет — каждому найдется место.

Здесь загадочные предметы живут в окружении друзей, на которых они похожи. Похожие предметы не прячутся, свободно выходят из домика и с удовольствием рассказывают, что общего у них с героем загадки и что отличного.

На доске — опора. Составим по ней загадку.

СЛАЙД 15 Пример — загадка о маленьком настольном волчке: «Как балерина, но неживой; как зонтик, но от дождя не укроет; как гриб, но съесть его нельзя. Что это?»

Примечание 1.

Составляя загадку, надо обратить внимание детей, что отличия нужно искать важные, существенные, а не просто любые.

СЛАЙД 16 Я предлагаю Вам: составить свою загадку, используя данный алгоритм (распечатка на столах: 1 гр.- воздушный шар, 2гр.- гриб, 3гр.- карандаш).

Слайд 17. Проведение уроков в нестандартной форме

Развивать и сохранять учебную мотивацию у младших школьников помогают уроки- путешествия, КВН, уроки-викторины, уроки-сказки, урок Блиц – опрос.

СЛАЙД 18

Блиц-опрос легко вписать практически в любой урок, он вносит игровой момент в изучение темы, даёт … взаимодействие учителя и учеников.

1.Блиц-игра «Собери тему»

Цель: развивать языковую догадку.

Учащимся выдаются карточки с филвордом, в котором зашифрована тема занятия. Филворд — это разновидность кроссворда, существенно

отличающаяся от классического варианта.

2. Блиц-игра «Вставьте слово» Тексты с дырками.

Цель: совершенствовать лексические навыки (проверить знания лексики), навыки чтения (общее, детальное) понимание текста.

Участникам игры выдаются карточки с текстом, в которых необходимо вставить пропущенные ключевые слова или словосочетания.

  1. Блиц—игра «Вопросы и ответы»

Цель: развивать речевую реакцию, активизировать речевую деятельность, проверить знания по отдельным темам.

Обучающиеся объединяются в две и более группы, каждая из образовавшихся команд выбирает из предложенных по 3 и более вопроса, задает по одному вопросу команде противника. Выигрывает та команда, которая смогла правильно ответить на наибольшее количество вопросов.

«Блиц – опрос».

(Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл)

1 команда. Слово «белый» по отношению к слову «черный».

Какая десятая буква в алфавите?

Сколько звуков в слове «ель»?

2 команда. Сколько букв в русском алфавите?

В каком слове 7 гласных?

Его проглатывают, упорно не желая, о чем – либо говорить, его держат

за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

3 команда. Сколько гласных звуков в русском языке?

Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем

тобой?

Как уголь превратить в геометрическую фигуру?

СЛАЙД 19

ВЫВОД

В структуру подведения итога урока могут входить разные типы вопросов:

Потребность – «Хочу»

Мотив — «Зачем мне это надо?»

Цель – «Что для этого надо сделать?

И тогда появится интерес.

Ведь с интересом

не рождаются — его приобретают

«Ребёнок не кувшин, который надо наполнить, а лампа, которую следует зажечь»

Слайд 20

IV. Притча

В одной из притч о бабочке говорится:

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни.

Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас.

СЛАЙД 21

Живите без страха, смело встречайте все препятствия и доказывайте, что Вы можете их преодолеть.

III. Рефлексия. Слайд 22

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или просто интересен,

Поднимают синий шар!

Шар зелёный – непонятно

И приемы все невнятны!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

В зале море, посмотри,

Так итог мы подвели.

Уважаемые коллеги! Желаю вам успехов в работе по развитию мотивационной сферы учащихся.

Слайд 24. Спасибо за внимание!

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

Ассоциативные загадки

(по методике А.Нестеренко)

На что похож?

Чем отличается?

Как

Но

Вариант загадки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последовательность работы

  1. Выбрать объект

  2. Заполнить левую часть таблицы (3-4 сравнения)

  3. Заполнить правую часть

  4. Составить загадку, вставив слова связки (как, но)

ГРИБ

Ассоциативные загадки

(по методике А.Нестеренко)

На что похож?

Чем отличается?

Как

Но

Вариант загадки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последовательность работы

  1. Выбрать объект

  2. Заполнить левую часть таблицы (3-4 сравнения)

  3. Заполнить правую часть

  4. Составить загадку, вставив слова связки (как, но)

КАРАНДАШ

Ассоциативные загадки

(по методике А.Нестеренко)

На что похож?

Чем отличается?

Как

Но

Вариант загадки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последовательность работы

  1. Выбрать объект

  2. Заполнить левую часть таблицы (3-4 сравнения)

  3. Заполнить правую часть

  4. Составить загадку, вставив слова связки (как, но)

1hello_html_m8510c13.gif команда.

  • Слово «белый» по отношению к слову «черный».

  • Какая десятая буква в алфавите?

  • Сколько звуков в слове «ель»?

——————————————————————————

hello_html_m1958d490.gif

2 команда.

  • Сколько букв в русском алфавите?

  • В каком слове 7 гласных?

  • Его проглатывают, упорно не желая, о чем – либо говорить, его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

hello_html_m1958d490.gif——————————————————————————

3 команда.

  • Сколько гласных звуков в русском языке?

  • Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой?

  • Как уголь превратить в геометрическую фигуру?

——————————————————————————

hello_html_f03fd88.gif

ОБЫ . . . . . . КА

hello_html_f03fd88.gif

МЕ . . . . . . ОЛАД

Уhello_html_f03fd88.gif . . . . . . ЕСО

—————————————————————————————————-

Не только дети любят прятки,

Играть умеют и слова:

«Заря» упрятана в «зарядке»,

А в «рисовальщике» – «сова».

Ты приглядись к словам немножко:

В «досаде спряталась «оса»,

На дне «лукошка» дремлет «кошка»,

А в «палисаднике» – «лиса».

Из «гречки» вытекают «речки»,

В «лещине прячутся «лещи».

«Овечки» прячутся в «словечки»,

А дальше … сам ищи!

Алексей Ерошин

Ассоциативные загадки

(по методике А.Нестеренко)

На что похож?

Чем отличается?

Как

Но

Вариант загадки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последовательность работы

  1. Выбрать объект

  2. Заполнить левую часть таблицы (3-4 сравнения)

  3. Заполнить правую часть

  4. hello_html_60aee15b.pngСоставить загадку, вставив слова связки (как, но)

Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации в системе ФГОС на примере интегрированного урока «Охрана окружающей среды».

Мастер-класс «Эффективные приемы мотивации в системе ФГОС на примере интегрированного урока «Охрана окружающей среды».

Цель: повысить интерес коллег к овладению эффективными приемами мотивации для применения их на различных этапах урока.

Задачи:

  • Познакомить коллег с понятием «мотив» и «мотивация».

  • Дать представление о классификации мотивации.

  • Показать конкретные варианты проведения мотивации на разных этапах урока.

  • Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Л.Е.: Добрый день! Мы рады приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением.

Слайд 2.

C.В.: Прочитайте высказывания и определите, о чем пойдет речь на нашем мастер-классе.

(мотивация) «Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров».

Л.С. Выготский.

«Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения».

П.Я.Гальперин

Слайд 3

Л.Е.: Тема нашего мастер-класса «Эффективные приемы мотивации в системе ФГОС на примере интегрированного урока химии и обществознания».

Для этого сегодня мы познакомимся… (с основными видами мотивации),

узнаем… (как применить ее в современном уроке),

II. Раскрытие темы мастер – класса

С.В.: В соответствии с требованиями ФГОС учащиеся должны понимать что, как и зачем они делают на уроке. Должны не только уметь слушать собеседника, но и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, давать оценку своей деятельности и работе одноклассников.

(Слайд 4). (на экране)

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (ФГОС НОО)

Л.Е.: Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока – мотивацию.

Давайте вспомним :

— А что же такое мотивация?

(Слайд 5). Слово мотив происходит от (от лат. movere)

Мотив – побудительная причина действий, поступков человека,

которая направляет деятельность учеников.

Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Этап мотивации является обязательным условием создания развивающей среды на уроке.

С.В.: Зачем же нужна мотивация?

Предлагаем вам подумать и записать ответ на этот вопрос (2 мин)

(Слайд 6). Мотивация

Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом, а может быть уклонение от неё «в знак протеста». Мотивировать учащихся — значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Зачитай те, что у Вас получилось.

Итак, мотивация имеет несколько видов (выход на слайд 7)

Мастер класс мотивация: Мастер-класс на тему " Мотивация-путь к успеху – Мастер-класс "Как повысить мотивацию учения для успешного обучения"

Слайд 8.

С.В.: Приведите примеры положительной мотивации

Положительная мотивация проявляется

изучаемому предмету.

предмет, чтобы учиться в вузе.

одобрение одноклассников.

перед родителями

Слайд 9.

Л.Е.: Приведите примеры отрицательной мотивации

Отрицательная мотивация может возникнуть

(завышенная самооценка, самолюбие).

Слайд 10.

Мастер класс мотивация: Мастер-класс на тему " Мотивация-путь к успеху – Мастер-класс "Как повысить мотивацию учения для успешного обучения"Слайд 11.

Л.Е.: По ФГОС мотивация связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

С.В.: Мотивация к учебной деятельности.
Требования:

  • Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

  • Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

  • Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Л.Е.: Универсальные учебные действия на этом этапе:

  • самоопределение, смыслообразование (Л)

  • целеполагание (Р)

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Слайд 12. Л.Е.: Мотивация — задача учителя

  • Одной из основных задач учителя на уроке является не столько использование методов, сколько развитие с их помощью у учащихся знаний, умений и навыков, которые помогут им активнее включиться в будущую взрослую жизнь после окончания школы.

То есть, учащимся необходимо объяснить, для чего им это надо, какую пользу принесет им овладение тем или иным методом, и как это умение пригодиться им в будущем.

С.В.: Мотивация может осуществляться на любом его этапе урока. И мы вам сейчас продемонстрируем некоторые приемы на примере интегрированного урока «Охрана окружающей среды»

Ход урока

  1. Организационный момент (создание эмоционального настроя)

С.В.: Уважаемые коллеги, посмотрите в окно: весна, просыпается природа, правда на языке естествознания все, что вокруг нас мы будем называть сегодня окружающей средой, и, надеемся, она будет способствовать мотивации на сотрудничество, понимание, доброжелательность в нашей работе.

  1. Л.Е.: Итак мы переходим к этапу актуализации, где

1.Определяется тема урока.

2. Целеполагание.

3. Выявляются проблемы.

Слайд 1. Приемы мотивации:

Л.Е.: Рассмотрите рисунок и попробуйте сформулировать тему урока и проблему урока (на слайде рисунок дерева с весами). Сложно, тогда прочтите эпиграф

С.В.: Эпиграф. Кому угрожает опасность? Вам.

Разве вы не видите, что перед вами весы,

на одной чаше которых ваше могущество,

на другой – ваша ответственность?

Виктор Гюго. «Человек, который смеется»

Итак, первый прием – это эпиграф

Второй прием — афоризм(слайд 5)

С.В.: (слайд 6) Может этот афоризм подскажет тему (афоризм телевизионной передачи)

«Если люди вновь захотят стать обезьянами, им не хватит деревьев»

Л.Е.: (слайд 7-8) Третий прием — Стихотворение

Как это страшно – умиранье рода

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут. И падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты, требует, защиты,

Она спасенья просит у людей. С.Островой

С.В.: 4 прием иллюстрации (слайд 9). Как вы думаете, о чем говорят эти рисунки?

Вы правы, тема нашего урока «Охрана окружающей среды»

Л.Е.: Этап формирования новых знаний

Цель этапа: создание проблемной ситуации, погружение в проблему.

С.В.: (учитель химии). «Проблемы химической экологии созданы самим человеком и возникли как результат длительной, а в последнее столетие и чрезвычайно бурной производительной деятельности человечества»

В.А.Легасов

Сегодня задача экологии не только осмыслить губительные для человека последствия его жизнедеятельности, но и понять, что человек сам становится жертвой и заложником создавшейся экологической ситуации.

Л.Е.: О какой проблеме пойдет речь?

Прием мультфильм «Смешарики» (слайд 10)

С.В.: Какую проблему поднимают герои этого мультфильма?

Л.Е.: (учитель обществознания) . Экологические проблемы бывают не только глобальные, но и местного значения, и мы нашли их в нашем городе

(слайд 11 – видеоряд).

Видеоряд представлен фотографиями: свалка мусора и промышленных отходов по дороге в г. Оболенск, свалки мусора вблизи магазинов, скопление транспорта, голые и съеденные короедом сосны, обгоревшие деревья.

Какие последствия нас ожидают, если пассивно наблюдать за происходящим, а вернее закрыть на все глаза.

Обсуждение.

С.В.: (слайд 12) Выхлопные газы автомобилей отравляют воздух, которым мы дышим.(Автомобили буквально все заполонили)

Л.Е.: (слайд 13) Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. (слайд 14) На месте лесов появляются степи и пустыни.

С.В.: (слайд 15) Вокруг крупных городов не хватает места для свалок.

Л.Е.: (слайд 16-17) Выезжая на природу отдыхать, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

С.В.: (слайд 18) Мусор и бытовые отходы быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются

Л.Е.: (слайд 19) Огромный вред наносят природе лесные пожары. Много лет надо, чтобы гарь снова покрылась зеленым ковром

С.В.: (слайд 20) Жук-короед, который может наносить не только экологический вред всей экосистеме, но и уничтожает редкие породы древесных культур, уже подкрался вплотную к нашей школе.

Вам понравилось то, что вы видели? Мы предлагаем вам подобрать к этим нарушениям статьи закона.

Л.Е.: Слайд 21. Прием – «Актуальность»

Слайд 22. Узнали? Гоголевский персонаж Городничий, порываясь срочно, к приезду чиновника из Петербурга, благоустроить город, приказывает разметать старый забор. И вдруг вспоминает:

С.В.: «Ах, боже мой! Я и позабыл, что возле того забора навалено сорок телег всякого сору. Что за скверный народ: только где — нибудь поставь какой- нибудь памятник или просто забор, черт их знает откудова нанесут всякой дряни!(Вздыхает).»

Л.Е.: Прошло более века, а эта проблема актуальна и на сегодняшний день? Традиции живучи? Как вы думаете, с чем это связано?

Учитель химии. Работа в группах.

Слайд 23. (Мотивация) ситуация – с удивлением.

Задание. Сколько лет понадобится, чтобы выданные предметы разложились в почве? (соотнести предмет со сроком разложения).

На столах лотки с предметами и отдельно карточки с числом лет:

  • Алюминиевая банка — 500лет

  • Стеклянная банка или бутылка -1000лет

  • Пластмассовая бутылка -100 лет

  • Консервная банка- 10 лет

  • Стаканчик и пенопласта -50 лет

  • Батарейка-110лет

  • Полиэтиленовый пакет -200лет

  • Подгузник – 500 лет

  • Сигарета -10-12 лет

Слайд 24. Проверка результатов.

С.В.: Информация к размышлению: в год на одного человека приходится 380 -400 кг мусора и бытовых отходов.

Л.Е.: (учитель обществознания)

Слайд 25. Интеллектуальная разминка

Слайд 26. В конце 10 века на основании «Закона Русского» объявлялись заповедными « бортные угодья» (лесные пасеки), леса, отведенные для княжеской охоты, а также места обитания особо ценных пушных зверей (например, бобров). Указами царя Алексея Михайловича, а также императора Александра I запрещалась охота и рубка леса на отдельных территориях государства. А первым государственным указом о природе стал Указ от 1 февраля 1703 года, предписывающий произвести учет лесов, древостой которых пригоден для кораблестроения. Самовольная рубка дуба, сосны, вяза и других ценных пород деревьев каралась денежным штрафом или каторгой.

Л.Е.: Как вы думаете, почему уже с 10 века, когда еще не существовала экологическая угроза, люди задумывались об охране природы?

С.В.: (учитель химии).

Слайд 27. В нашей стране долгое время были популярны лозунги: «Человек – царь природы», «Мы не можем ждать милостей то природы. Взять их у нее – наша задача». И сегодня многие в этом уверены. И ведут себя соответственно.

Л.Е.(учитель обществознания): А какова ваша позиция? Мы предлагаем вам создать свой лозунг.

С.В.: Посмотрите и определите, что означают эти знаки.

(Слайд 28-30) Знаки химической экологии

Слайд 31. Заключительный этап. Творческий

Л.Е.: Мы предлагаем вам сконструировать свой знак (слайд 32-33)

« Создай природоохранные знаки». Работа в группах.

С.В.: Задание 1 группе: вам предстоит из прикладного набора рисунков создать запрещающие знаки и прокомментировать их назначение.

Л.Е.: Задание 2 группе: вам предстоит из прикладного набора рисунков создать разрешающие правоохранные знаки к теме «Охрана окружающей среды» и прокомментировать их назначение.

Этап рефлексии. Супер-блиц. Закончи высказывание. Слайд 34-35

  1. Мы рады слышать то с чем согласны, а учимся на том, с чем не согласны.

  2. Если мы чего то не имеем, значит мы этого не хотим.

  3. Все, что лежит перед тобой, все, что лежит за тобой – мелочи по сравнению с тем, что лежит внутри тебя.

  4. Ты никогда не пересечешь океан, если не наберешься смелости потерять из виду берег.

  5. В мире есть только один человек, способный потянуть тебя на дно или вытянуть наверх – это ты сам.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА МАСТЕР — КЛАССА:

Л.Е.: И в заключении мы предлагаем вам оценить нашу совместную работу. Если наше общение показалось вам интересным, полезным и вы будете применять это в своей работе, предлагаем взять голубой камушек и положить его на весы, а если это все вас не тронуло – белый.

Слайд 36. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!

10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *