Задачи и цели планирования: Цели и задачи планирования – Урок 3. Планирование дел: составление списков и приоритизация

Содержание, цели, задачи планирования.

Планом
называется
официальный документ, в котором отражается
прогноз развития организации в будущем,
в промежуточные и конечные задачи, цели,
стоящие перед ней и отдельными
подразделениями; механизм координации
текущей деятельности и распределения
ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных
обстоятельств.

Содержание
планирование, как функция управления,
состоит в обоснованным определение
основных направление и пропорций
развития производств с учетом материальных
ресурсов.

Сущность планирования
проявляется:

  1. В конкретизации
    целей развития всех фирм и каждого
    подразделения в отдельности на
    установленный период.

  2. Определение
    хозяйственной задачи, средств и их
    достижение, сроков и последовательности
    реализации.

  3. Выявление
    материальных, трудовых и финансовых
    ресурсов необходимых для решения
    поставленных задач.


Таким образом,
цель планирования, как функция управления
состоит в стремление заблаговременно
учесть по возможности все внутренние
и внешние факторы, обеспечивающие
благоприятные условия для нормального
функционирования и развития фирмы.
Поэтому планирование призвано обеспечить
взаимосвязь между определенными
подразделениями фирмы, включающими всю
технологическую цепочку фирмы:

  1. НИР

  2. Производство и
    сбыт

  3. Взаимосвязь
    маркетинга с контролем.

Эта деятельность
опирается на выявление и прогнозирования
потребительского спроса, анализ слабых
и сильных сторон организации, оценку
имеющихся ресурсов и перспективы
развития рыночной коньюктуры.

Необходимость и
потребность планирования вытекают из:

  1. Обобществление
    производства.

  2. Специализация и
    кооперирование производства в рамках
    общественной хозяйственности.

  3. Наличия многочисленных
    структурных подразделения в рамках
    фирмы.

  4. Тесные межфирменные
    связи с поставщиками сырья, включающих
    единый технологический процесс.

  5. Требования НТП –
    быстро учитывать и осваивать новейшие
    достижения наук и техники.

Задачи планирования:

Перспективное
планирование призвано определить общие
стратегические цели и направления
развития фирмы, необходимые для этого
ресурсы и этапы решения поставленных
задач.

Текущее планирование
ориентированно на фактическое достижение
намеченных целей, исходя из конкретных
условий и состояния рынка, на каждом
данном этапе развития. Текущий план
развивают, конкретизируют перспективный
планы с учетом конкретной обстановки.

Принципы:

  1. Ранжирование
    объектов по степени важности.

  2. Сбалансированность
    плана.

  3. Согласованность
    плана с параметрами внешней среды.

  4. Преемственность
    стратегического и тактического планов.


  5. Социальная
    ориентация плана (обеспечение
    экономической и эргономической
    безопасности).

  6. Автоматизация
    системы планирования.

  7. Обеспечение
    обратной связи.

  8. Экономическая
    обоснованность плановых показателей.

  9. Применение к
    планированию научных подходов, методов.

  10. Адаптивность к
    ситуации.

Виды планирования:

  1. По степени охвата
    — общей, частные.

  2. По содержанию –
    стратегические, тактические, оперативные.

  3. Предметы планирования
    –целевые, планированные средств,
    программные, планирование действий.

  4. По форме исполнения
    – текстовые и графические.

  5. По форме
    функционирования — глобальные, контурное,
    детальное.

  6. По глубине
    планирования – сбыт, производства,
    заготовка, инвестиции, финансы, персонал.

  7. По срокам –
    краткосрочные, среднесрочные,
    долгосрочные.

Кроме выше
перечисленных видов плана существует
следующие:

  1. Структурно-организационные
    –планирование место размещение
    предприятия, планирование производства,
    планирование сфер деятельность отделов,
    участков.

  2. Финансовые планы
    – издержки, подготовки производства,
    план расходов и доходов, кассовый план,
    балансовый план.

1. Понятие, цели и задачи планирования

Планирование
является наиболее характерным показателем
целенаправленности человеческого
труда, так как управление социальными
процессами и явлениями невозможно без
определения целей и средств их достижения.
Планирование — весьма сложная область
человеческой деятельности. В любом
обществе оно является одним из общих
принципов управления. Планирование в
то же время выступает и как функция
управления. Оно объективно присуще
управлению, которое призвано обеспечить
сознательную, целенаправленную, а
следовательно, и заранее осмысленную
спланированную деятельность.


План
(от
лат. planum
– плоскость) – заранее намеченный
порядок, последовательность осуществления
какой-либо программы, выполнения работы,
проведения мероприятий.

Таким
образом, планирование
— это постановка целей и задач, выработка
мероприятий и определение конкретных
сил и средств на какой-либо период путем
выдвижения гипотез на основе полученной
информации и принятия специфического
управленческого решения (плана).

Задачи
усиления пожарной безопасности в
современных условиях могут быть успешно
решены только при условии значительного
повышения эффективности деятельности
ГПС, широкого использования научно
обоснованных методов работы, внедрения
основ научной организации управления
и труда (инноваций), в том числе научно
обоснованного планирования работы всех
служб и подразделений

Это
помогает увидеть, сформулировать и
поставить как минимум две важные
цели и задачи.

Первая
цель

— сохранить, добросовестно выполняя
возложенные задачи, нормальное
функционирование в условиях активного
воздействия на них внешней среды. Иначе
говоря, ГПС обязана сохранить свою
целостность и эффективность, работая
в тех условиях, которые сложились в
регионе.

Вторая
цель

— все более адаптируясь к окружающей
среде, выявляя дополнительные резервы
и проявляя инициативу, постоянно
совершенствовать организацию и
функционирование ГПС, ее частей и
гарнизонов.

Планирование
помогает успешно решать следующие
задачи:


определение наиболее перспективных
путей борьбы с пожарной опасностью на
предстоящий период;


обеспечение целеустремленности и
наступательности в этом процессе;


маневрирование силами и средствами,
т.е. наиболее эффективное их применение
оперативно-служебной деятельности;




взаимодействие и комплексное использование
возможностей всех служб ГПС, а также
иных государственных органов и
общественных организаций;


повышение оперативной готовности
подразделений, быстрое и результативное
реагирование на осложнение оперативной
обстановки и возникновение чрезвычайных
обстоятельств;


исключение дублирования в деятельности
служб и сотрудников, а также недопущение
отвлечения сил и средств на решение
второстепенных задач;


организацию четкого контроля за
своевременным и надлежащим исполнением
намеченных мероприятий по борьбе с
преступлениями и административными
правонарушениями в сфере пожарной
безопасности.

Планирование
основывается на глубоком и всестороннем
анализе ситуации и результатов
оперативно-служебной деятельности за
определенный период. Результаты такого
анализа позволяют определить злободневные
проблемы и основные направления работы
личного состава. План приучает личный
состав работать организованно, вдумчиво,
творчески. Он дает сотрудникам возможность,
исходя из конкретных задач и сложившейся
ситуации, наиболее правильно и эффективно
использовать силы, средства.

Планирование,
как уже отмечалось, — сугубо творческая
деятельность соответствующих субъектов
управления и включает
в себя
:


оценку объектов управленческого
воздействия и сложившейся оперативной
обстановки;


оценку результатов выполнения ранее
запланированных и проведенных мероприятий;


прогнозирование и определение основных
рубежей (целей) и наиболее важных задач
на планируемый период;


разработку профилактических,
оперативно-служебных, следственных,
криминалистических, организационных
и иных мер, которые нужно реализовать
для решения основных задач, рациональное
распределение и тактически правильное
использование сил и средств;



правильное, продуманное определение
форм взаимодействия отдельных служб и
подразделений ГПС

Планирование
работы органов управления и объектовых
подразделений

ГПС осуществляется в соответствии с
приказами МЧС и МВД России. Мероприятия
по обеспечению пожарной безопасности
охраняемых объектов включаются в планы
работы самостоятельным разделом. Планы
работы составляются на основе анализа
противопожарного состояния охраняемых
объектов и результатов служебной
деятельности объектовых подразделений
ГПС, а также с учетом проводимых
администрацией объектов мероприятий,
решений вышестоящих органов управления
ГПС.

Контроль
за выполнением планов и требований
нормативных правовых документов,
регулирующих деятельность органов
управления и объектовых подразделений
ГПС, осуществляют руководители указанных
органов и подразделений в пределах
своей компетенции.

В каждом объектовом
подразделении ГПС ведут
учет, анализ

сведений и показателей, необходимых
для выполнения возложенных на подразделение
задач.

Учету подлежат
все установленные органами управления
ГПС показатели служебной деятельности
объектовых подразделений ГПС.

Взрывы, аварии и
другие ситуации, создавшие угрозу, но
не приведшие к возникновению пожара,
учитываются для анализа и подготовки
предложений по их предупреждению.

Учет пожаров в
объектовых подразделениях ГПС ведут
заместители начальников подразделений,
старшими инженерами в Журнале учета
пожаров

Результаты
исследования каждого пожара доводят
до сотрудников объектового подразделения
ГПС, инженерно-технического персонала
охраняемого объекта, рабочих и служащих
участка, на котором он произошел.

Не реже одного
раза в полугодие

объектовые подразделения ГПС проводят
анализ противопожарного состояния
охраняемых объектов. В процессе анализа


рассматривают
следующие вопросы:

организация на
охраняемых объектах работы по осуществлению
мер пожарной безопасности;

соблюдение
установленного противопожарного режима;

степень выполнения
противопожарных мероприятий;

техническое
состояние и работоспособность систем
и установок противопожарной защиты,
правильность их эксплуатации;

качество
противопожарной подготовки персонала
охраняемых объектов; причины и условия
возникновения пожаров и аварий (взрывов),
нарушений или невыполнения требований
пожарной безопасности;

деятельность
пожарно-технической комиссии, добровольной
пожарной дружины; полнота и качество
выполнения сторонами обязательств по
заключенному договору о создании
объектового подразделения ГПС.

По результатам
анализа противопожарного состояния
охраняемых объектов разрабатываются
мероприятия по повышению уровня их
пожарной безопасности.

Результаты анализа
противопожарного состояния охраняемых
объектов доводятся до сведения
администрации объектов, рассматриваются
на пожарно-технических комиссиях, а
также изучаются в процессе служебной
подготовки сотрудниками объектовых
подразделений ГПС.

Сбор,
систематизация и анализ информации о
пожарной обстановке,
результатах выполнения планов за
предшествующие периоды составляют
основу планирования оперативно-служебной
деятельности ГПС
и определения последовательности
решения задач.

При
планировании
анализируется
информация,
характеризующая
пожарную обстановку, прогноз ее развития,
количественные
и качественные показатели, состояние
административной
практики, состояние профилактической
работы, результаты деятельности
подразделений и др.

При
необходимости осуществляется сбор,
накопление и анализ дополнительной
информации, которая может объективно
повлиять на организацию
деятельности ГПС

39. Цели и задачи оперативно

Задачей
оперативно-производственного планирования
является организация равномерной,
ритмичной взаимосогласованной работы
всех производственных подразделений
предприятия для обеспечения своевременного
выполнения государственного планового
задания при экономном расходовании
ресурсов, и высоком качестве продукции,
т. е. достижение наилучших конечных
результатов производства.

Оперативное
планирование складывается из календарного
планирования и диспетчирования
(оперативного регулирования).

ОПП

является завершающим этапом внутризаводского
планирования. Оно призвано обеспечить
конкретизацию производственной
программы, своевременное ее доведение
до исполнителей (цехов, участков) на
короткие периоды времени (мес. декада,
сутки, смена, час). Конечная цель ОПП —
обеспечить равномерный и ритмичный
выпуск продукции в заданных объемах и
в сроки, определенные договором поставки
при высоком качестве изделий и наилучшего
использования производственных средств.

Система
ОПП вкл: календарное
планирование

– это разработка календарно плановых
нормативов движения производства
(длительности произ. цикла, заделов,
загрузка оборудования и площадей),
составление нормативных программ по
всем стадиям. Диспетчирование
вкл:
оперативный
учет, непрерывный контроль и регулирование
хода производственного процесса,
выявление отклонений и принятие мер по
их устранению в соответствии с календарными
графиками производства.

ОПП – на п/п
осуществляет производственно диспетчерский
отдел (ПДО), возглавляемый начальником
производства.

Структура ПДО и
его количественный состав определяется
структурой п/п, объемом производства,
номенклатурой выпускаемых изделий,
численностью ППП.

Все расчеты ОПП
основываются на данных тех. подготовки
производства и увязываются с планами
по производству, труду, с/с и прибыль.

ОПП
на предприятии проходит 3 этапа:

1) ПДО и план. эк отдел распределяют план
производства каждого изделия для всех
цехов основного производства, определяют
потребность необходимых каждому цеху
ресурсов, рассчитывать потребность
оборудования, площадей, труд. Ресурсов,
выявляют узкие места и пути их устранения.
2) детализация 1 этапа. Для каждого цеха
и производственного участка планируются
узлы и детали, учитывается их применяемость
на единицу продукции. На этом этапе
расчит. календар. – планов. нормы и осущ.
слож. система расчетов, установление
сроков выполнения заказа по исполнителям.
3) Осущ. ежиднев. учет факторных результатов,
разработанной системы ОПП и на их основе
производится корректировка отдельных
нормативов, а затем орг-ся систематич.
непрерывный оперативный контроль и
регулирование хода производства.

Высокооргонизационное
опер. кален. планирование и регулирование
производства ликвидировать на п/п не
эффективную деятельность, сократить
запасы Т.М.Ц. ускорить их оборачиваемость,
снизить объем незавершенного производства.
Все это ведет к снижению с/с , росту
прибыли и рентабельности.

40. Разработка оперативного плана производства.

Разработка
оперативных планов производственно-хозяйственной
деятельности предприятия на текущий
период является завершающей стадией
внутрифирменного планирования.
Оперативное планирование призвано
обеспечить своевременное качественное
выполнение годовых заданий, предусмотренных
планами социально-экономического
развития предприятия и фирмы. Под
оперативным планированием понимается
осуществление текущей деятельности
планово-экономических служб в течение
короткого периода, например, разработка
годовой производственной программы,
составление квартальных бюджетов
предприятия, контроль и корректировка
полученных результатов и т. п.

Оперативное
планирование производства заключается
в разработ-ке важнейших объемных
календарных показателей
производствен-но-хозяйственной
деятельности предприятия. Всякий процесс
опе-ративного планирования предусматривает
выполнение экономиста-ми-менеджерами
таких этапов деятельности, как выбор
стратегии развития предприятия,
обоснование формы организации
производ-ства, определение логистической
схемы движения материальных по-токов,
разработка основных календарно-плановых
нормативов, опе-ративное планирование
работы производственных подразделений
организационная подготовка производства,
непосредственная орга-низация оперативной
работы, текущий контроль и регулирование
хода производства.

В оперативном
планировании производства в зависимости
от разрабатываемых показателей
применяются такие основные методы, как
объ-емный, календарный, а также их
разновидности: объемно-календарный и
объемно-динамический.

  1. Объемный метод
    предназначен для распределения годовых
    объе-мов производства и продажи продукции
    предприятия по отдельным подразделениям
    и более коротким временным интервалам
    — квар-тал, месяц, декада, неделя, день
    и час. С его помощью формируются месячные
    производственные программы основных
    цехов и планируются сроки выпуска
    продукции или вы-полнения заказа во
    всех выпускающих подразделениях
    предприятия.

  2. Календарный метод
    применяется для планирования конкретных
    временных сроков запуска и выпуска
    продукции, нормативов дли-тельности
    производственного цикла и опережений
    производства от-дельных работ относительно
    выпуска головных изделий, предназна-ченных
    для реализации на соответствующем
    рынке продукции. Данный метод основывается
    на использовании прогрессивных норм
    вре-мени для расчета производственных
    циклов изготовления отдельных деталей,
    планируемых комплектов продукции и
    выполнения сбороч-ных процессов.

  3. Объемно-календарный
    метод позволяет планировать одновременно
    сроки и объемы выполняемых на предприятии
    работ в целом на весь предусмотренный
    период времени — год, квартал, месяц и
    т.д. С его помощью рассчитываются
    продолжительность производственного
    цикла выпуска и поставки продукции на
    рынок, а также показатели загрузки
    технологическою оборудования и сборочных
    стендов в каж-дом подразделении
    предприятия.

  4. Объемно-динамический
    метод предусматривает тесное
    взаимодей-ствие таких планово-расчетных
    показателей, как сроки, объемы и динамика
    производства продукции, товаров и
    услуг. В условиях рын-ка этот метод
    позволяет наиболее полно учитывать
    объемы спроса и производственные
    возможности предприятия и создает
    планово-ор-ганизационные основы
    оптимального использования наличных
    ре-сурсов на каждом предприятии.

В соответствии с
рассмотренными методами необходимо
разли-чать виды оперативного планирования
производства: календарное, объемное и
смешанное.

Таким образом,
можно сказать, что основная задача
оперативного планирования сводится в
конечном итоге к обеспечению на
предприятии слаженного и ритмического
хода всех производственных процессов
с целью наибольшего удовлетворения
основных потребностей рынка, рационального
использования имеющихся экономических
ресурсов и максимизации получаемой
прибыли.

1 Понятие оперативного планирования, его цели и задачи.

Оперативное
планирование является завершающим
этапом планирования на предприятии.
Оно конкретизирует и детализирует
производственную программу в течение
декады (10 дней), недели, суток и смены,
обеспечивает своевременное доведение
до подразделений плановых заданий, а
также выполняет координирующую функцию,
обеспечивая слаженную работу всех
подразделений предприятия.

Цель оперативного планирования —
достижение выпуска продукции в сроки,
определенные хозяйственными договорами.
Для достижения этой цели надо спланировать
сроки изготовления заказов, необходимо
также организовать слаженную, ритмичную
работу всех участков и рабочих мест.

В рамках осуществления главной цели
перед предприятиями АПК стоят следующие
задачи в области планирования:

  1. определение
    существующих и перспективных потребностей
    покупателей, анализ способов использования
    данной продукции, исследование
    закономерностей покупательского
    поведения на соответствующих рынках;

  2. прогнозирование
    возможных объемов продаж продукции,
    цен реализации ее, издержек производства
    и рентабельности хозяйственной
    деятельности;

  3. определение
    потребности предприятия в
    материально-технических ресурсах и их
    эффективное распределение по отраслям
    и подразделениям предприятия;

  4. определение
    финансовых возможностей предприятия
    для выполнения принятой к исполнению
    производственной программы;

  5. обеспечение
    стратегии специализации, кооперации
    и интеграции производства;

  6. проектирование
    ближайшей и отдаленной перспективы по
    периодам исполнения;

  7. организация
    исполнения плана и контроль над его
    исполнением;

  8. решение
    проблем социального развития трудового
    коллектива, ЛПХ населения, экономических
    проблем и рационального использования
    природных ресурсов;

  9. целевой
    ориентации и координации деятельности
    предприятия;

  10. выявления
    рисков;

  11. разукрупнения
    и тем самым упрощения уровня проблем;

  12. повышения
    гибкости, приспособляемости к изменениям;

  13. достижение
    согласованности, пропорциональности,
    ритмичности, непрерывности (поточности)
    производства на основе сбалансированности
    развития основных отраслей предприятия.

2 Объемно-календарное планирование.

Объемно-календарное планированиезаключается в планировании объемов
работ, загрузки подразделений и
исполнителей, построении календарных
графиков проведения работ по отдельным
исполнителям, подразделениям, проектам
и всей совокупности планируемых работ,
графиков загрузки оборудования и
исполнителей, распределения работ по
отдельным календарным периодам.

Объемно-календарное планирование
инноваций
заключается в: планировании
объемов работ; загрузки подразделений
и исполнителей построении календарных
графиков проведения работ по отдельным
программам и по всей совокупности
планируемых работ; графиков загрузки
оборудования и исполнителей; распределении
работ по отдельным календарным периодам.

Результатом объемно-календарного
планирования
является закрепление
операций за участками в определенные
интервалы времени.

Задача объемно-календарного планированияосуществляет формирование месячной
производственной программы по межцеховой
кооперации, а также ряд вспомогательных
расчетов по определению потребности в
технологическом инструменте,
технологической и отгрузочной таре.

Задачи объемно-календарного планированиядостаточно сложные и позволяют значительно
сократить затраты управленческого
труда на стадии производственного
планирования.

Цели и задачи государственного стратегического планирования

Предполагается,
что основными задачами системы
государственного стратегического
планирования будут:

  • определение
    внутренних и внешних условий, тенденций
    и ограничений, в том числе финансовых,
    социально-экономического развития
    Российской Федерации, а также выявление
    возможностей и ограничений
    социально-экономического развития
    Российской Федерации и обеспечения
    национальной безопасности;

  • определение
    целей и приоритетов социально-экономического
    развития Российской Федерации и
    приоритетов социально-экономической
    политики, задач укрепления национальной
    безопасности;

  • определение
    основных показателей бюджетной системы
    Российской Федерации на среднесрочную
    и долгосрочную перспективы;

  • выбор
    путей, способов и показателей достижения
    целей, обеспечивающих наибольшую
    эффективность использования выделенных
    ресурсов;

  • формирование
    комплекса мероприятий, обеспечивающих
    достижение целей социально-экономического
    развития Российской Федерации и
    укрепления национальной безопасности
    в соответствующих сферах
    социально-экономического развития
    Российской Федерации;

  • определение
    необходимых ресурсов для достижения
    целей и задач социально-экономического
    развития Российской Федерации и
    укрепления национальной безопасности;

  • координация
    планируемых действий по достижению
    целей социально-экономического развития
    Российской Федерации с учетом задач
    обеспечения национальной безопасности
    между федеральным и региональным
    уровнями государственной власти,
    негосударственными организациями и
    институтами гражданского общества;

  • координация
    по срокам реализации, ожидаемым
    результатам и ресурсному обеспечению
    мероприятий, предусмотренных документами
    государственного стратегического
    планирования в области социально-экономического
    развития и обеспечения национальной
    безопасности, включая направления
    бюджетной политики;

  • организация
    и осуществление стратегического
    контроля;

  • научно-техническая,
    информационная, ресурсная и кадровая
    поддержка процесса государственного
    стратегического планирования устойчивого
    социально-экономического развития
    Российской Федерации и обеспечения
    национальной безопасности.

Субъекты и порядок разработки документов государственного стратегического планирования

В
новой системе стратегического
планирования предполагается следующий
порядок разработки основных документов.

1.
Президент Российской Федерации:

  • определяет
    (уточняет) стратегические национальные
    приоритеты, приоритеты социально-экономической
    политики, стратегические цели устойчивого
    социально-экономического развития
    Российской Федерации и укрепления
    национальной безопасности, направления
    реализации стратегических целей и
    важнейшие задачи, подлежащие решению
    на федеральном уровне;

  • определяет
    цели и задачи функционирования системы
    государственного стратегического
    планирования;

  • определяет
    порядок осуществления стратегического
    контроля функционирования системы
    государственного стратегического
    планирования;

  • утверждает
    стратегию национальной безопасности
    Российской Федерации на долгосрочный
    период.

2.
Совет Безопасности является конституционным
совещательным органом, осуществляющим
подготовку решений Президента Российской
Федерации по вопросам обеспечения
безопасности, организации обороны,
военного строительства, оборонного
производства, военно-технического
сотрудничества Российской Федерации
с иностранными государствами, по иным
вопросам, связанным с защитой
конституционного строя, суверенитета,
независимости и территориальной
целостности Российской Федерации, а
также по вопросам международного
сотрудничества в области обеспечения
безопасности.

Основные
задачи и функции Совета Безопасности
Российской Федерации в области
государственного стратегического
планирования реализуются с учетом
федерального закона «О безопасности».

3.
Основные задачи и функции Счетной
палаты Российской Федерации в сфере
стратегического планирования
осуществляются в соответствии с
Федеральным законом «О Счетной палате
Российской Федерации».

4.
Правительство Российской Федерации:

  • обеспечивает
    реализацию документов государственного
    стратегического планирования,
    разрабатываемых на федеральном уровне,
    а также отнесенных к предметам
    совместного ведения Российской
    Федерации и субъектов Российской
    Федерации;

  • утверждает
    концепцию долгосрочного
    социально-экономического развития
    Российской Федерации, стратегический
    прогноз устойчивого социально-экономического
    развития Российской Федерации и
    обеспечения национальной безопасности,
    прогноз научно-технологического
    развития Российской Федерации на
    долгосрочный период, прогноз
    социально-экономического развития
    Российской Федерации на долгосрочный
    период, долгосрочную бюджетную стратегию
    Российской Федерации, отраслевые
    документы государственного стратегического
    планирования, государственные программы
    Российской Федерации, федеральные
    целевые программы, основные направления
    деятельности Правительства Российской
    Федерации на среднесрочный период;
    схемы территориального планирования
    Российской Федерации; генеральную
    схему расселения на территории
    Российской Федерации.

  • одобряет
    прогноз социально-экономического
    развития Российской Федерации на
    среднесрочный период;

  • принимает
    решения о корректировке документов
    государственного стратегического
    планирования федерального уровня в
    части, касающейся, а также отнесенных
    к предметам совместного ведения
    Российской Федерации и субъектов
    Российской Федерации;

  • согласовывает
    стратегию социально-экономического
    развития субъекта Российской Федерации
    на долгосрочную перспективу в части
    полномочий Российской Федерации и
    предметов совместного ведения Российской
    Федерации и субъекта Российской
    Федерации;

  • определяет
    порядок разработки документов
    государственного стратегического
    планирования федерального уровня, а
    также отнесенных к предметам совместного
    ведения Российской Федерации и субъектов
    Российской Федерации;

  • утверждает
    цели, задачи и показатели деятельности
    федеральных органов исполнительной
    власти, находящихся в ведении
    Правительства Российской Федерации;

  • осуществляет
    стратегический контроль над реализацией
    задач и достижением целевых показателей
    социально-экономического развития
    Российской Федерации с учетом задач
    укрепления национальной безопасности,
    содержащихся в документах государственного
    стратегического планирования,
    разрабатываемых на федеральном уровне,
    а также отнесенных к предметам
    совместного ведения Российской
    Федерации и субъектов Российской
    Федерации.

5.
Федеральные органы исполнительной
власти:

  • разрабатывают
    документы государственного стратегического
    планирования;

  • разрабатывают
    и утверждают в установленном порядке
    доклад о результатах и основных
    направлениях деятельности федерального
    органа исполнительной власти;

6.
Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный Правительством
Российской Федерации в сфере анализа
и прогнозирования социально-экономического
развития:

  • разрабатывает
    стратегический прогноз устойчивого
    социально-экономического развития
    Российской Федерации и обеспечения
    национальной безопасности, концепцию
    долгосрочного социально-экономического
    развития Российской Федерации, прогноз
    социально-экономического развития
    Российской Федерации на долгосрочный
    период, прогноз социально-экономического
    развития Российской Федерации на
    среднесрочный период, основные
    направления деятельности Правительства
    Российской Федерации на среднесрочный
    период, сводный годовой доклад о ходе
    реализации и оценке эффективности
    государственных программ Российской
    Федерации;

  • обеспечивает
    координацию, методическое обеспечение
    и согласование работ в процессе
    разработки, стратегического прогноза
    устойчивого социально-экономического
    развития Российской Федерации и
    обеспечения национальной безопасности,
    концепции долгосрочного
    социально-экономического развития
    Российской Федерации, прогноза
    социально-экономического развития
    Российской Федерации на долгосрочный
    период, прогноза социально-экономического
    развития Российской Федерации на
    среднесрочный период, государственных
    программ Российской Федерации,
    федеральных целевых программ, основных
    направлений деятельности Правительства
    Российской Федерации на среднесрочный
    период, в том числе анализ взаимного
    соответствия сроков реализации,
    ожидаемых результатов и ресурсного
    обеспечения документов государственного
    стратегического планирования;

  • осуществляет
    методическое обеспечение разработки
    прогноза социально-экономического
    развития субъекта Российской Федерации
    на среднесрочный период;

  • осуществляет
    мониторинг реализации государственных
    программ Российской Федерации,
    федеральных целевых программ;

  • осуществляет
    внутренний стратегический контроль.

7.
Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный Правительством
Российской Федерации в сфере бюджетной
деятельности:

  • разрабатывает
    долгосрочную бюджетную стратегию
    Российской Федерации;

  • осуществляет
    методическое обеспечение разработки
    долгосрочной бюджетной стратегии
    Российской Федерации;

  • обеспечивает
    соответствие бюджетной политики и
    показателей долгосрочной бюджетной
    стратегии со сроками реализации,
    ожидаемыми результатами и необходимым
    ресурсным обеспечением документов
    государственного стратегического
    (федерального, отраслевого и регионального)
    планирования;

  • осуществляет
    мониторинг и оценку эффективности
    реализации долгосрочной бюджетной
    стратегии Российской Федерации.

8.
Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный Правительством
Российской Федерации в области
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации:

  • разрабатывает
    стратегию регионального развития
    Российской Федерации;

  • разрабатывает
    генеральную схему расселения на
    территории Российской Федерации;

  • разрабатывает
    стратегии социально-экономического
    развития федеральных округов и отдельных
    территорий;

  • осуществляет
    методическое обеспечение разработки
    с учетом задач обеспечения национальной
    безопасности программ социально-экономического
    развития субъектов Российской Федерации
    на среднесрочный период, стратегий
    социально-экономического развития
    субъектов Российской Федерации на
    долгосрочную перспективу, стратегий
    социально-экономического развития
    федеральных округов и отдельных
    территорий на долгосрочную перспективу,
    схем расселения на территории субъекта
    Российской Федерации.

9.
Органы государственной власти субъекта
Российской Федерации:

  • разрабатывают
    и утверждают документы государственного
    стратегического планирования субъекта
    Российской Федерации;

  • разрабатывают
    и утверждают схемы расселения на
    территории субъектов Российской
    Федерации;

  • разрабатывают
    и утверждают схемы территориального
    планирования субъектов Российской
    Федерации.

Итак,
потребность развития государственного
регулирования экономикой в условиях
рынка привела к осознанию необходимости
создания единой национальной системы
прогнозирования и планирования. На
решение этой задачи направлен Проект
Федерального закона «О государственном
стратегическом планировании»,
разработанный Минэкономразвития
России, определяющий задачи, субъекты
государственного стратегического
планирования, порядок разработки
основных документов и пр.

Задание
1.
Покажите
предполагаемую роль Правительства РФ
в процессе государственного стратегического
планирования

1 Сущность и значение планирования

Планирование
– это одно из важнейших предпосылок
оптимального управления производством
на предприятии. Это построение плана,
способов будущих действий, определение
экономического содержания и последующих
шагов, ведущих к намеченной цели. Это
определение цели развития управленческого
объекта, методов, способов и средств её
достижения, разработка программы, планов
действия различной степени детализации
на ближайшую и более отдельную перспективу.
Неправильно спланированные реальные
затраты на производство и реализацию
продукции приводят к банкротству
предприятия. В своё время управленцы
обратили внимание на то, что отсутствие
плана на предприятии сопровождается
колебаниями, ошибочными маневрами и
своевременной переменой ориентации,
что является причиной плохого состояния
дел или их краха.

2. Цели, задачи и функции планирования

Основные
цели:

1.
Разработка научно-исслед. оптимальных
планов производства

2.
выявление возможностей расширения
пр-ва

3.
появление внутрихозяйственных резервов
на предприятии

4.
планирование кап. вложений

Основные
задачи
:
1. выработка стратегий развития

2.
Эффективное использование производственных
ресурсов

3.
Внедрение во все формы хозяйствования
научно обоснованных систем ведения

4.
осуществление контроля за деятельностью
внутрихозяйственных подразделений и
предприятия в целом

Функции:

1.Прогнозирование
– это проведение и обоснование желаемого
составления фирмы в процессе анализа
и учёта совокупности факторов.

2.Инициирование
– это активизация стимулирование и
мотивация намеченных действий

3.
Оптимизация
– это обеспечение выбора допустимого
и наилучшего варианта развития предприятия
в конкретной социально-экономической
среде.

4.
Координация
и интеграция

– это взаимосвязь и взаимозависимость
всех структурных подразделений
предприятий, с ориентацией их на единый
общий результат.

5.
Безопасность
управления

– обеспечение информацией о возможных
рисках

6.
Упорядоченность
– это создание единого общего порядка
для успешной работы и ответственности.

7.
Контроль
– это возможность оперативного
отслеживания выполнения плана, выявления
ошибок и корректировки этих ошибок.

8.
Воспитание
и обучение

– это благоприятное воздействие образцов
рационально спланированных действий
на поведение работников и возможность
обучения их.

9.
Документирование
– это представление действий в
документальной форме.

3. Принципы и методы планирования

1. принцип
единства –
планирование
на предприятии должно иметь системный
характер

2. Принцип
Непрерывности —
Процесс
планирования на предприятии должен
осуществляться постоянно в рамках
установленного цикла, разработанные
планы должны непрерывно приходить на
смену друг другу.

3. Принцип
гибкости —
Приспособление
первоначальных планов к изменяющимся
условиям.

4. Принцип
Точности —
Любой
план должен быть составлен с достаточно
высокой степенью точности для достижения
поставленной цели.

5. Принцип
Экономичности —
Расходы
на планирование должны соизмеряться
с полученной от него выгодой.

6. Принцип
оптимальности —
максимизации
прибыли и других результативных
показателей фирмы т минимизации
затрат.

7. Принцип
Участия

каждый работник предприятия становится
участником плановой деятельности,
независимо от должности. Активное
участие персонала в процессе планирования
усиливает мотивацию поведения.
Планирования для себя психологически
и экономически эффективнее, чем для
других.

Методы:
1.
балансовый – разработка натуральных
и стоимостных балансов

2.
вариантный – разработка различных
вариантов материально-денежных затрат,
элементов производства и т.д.

3.
програмно-целевой – выбор цели и
разработка под нее несколько вариантов
развития

4.
эклномико-математический

5.
нормативно-ресурсный – эк. оценка
производственного потенциала хозяйства
по основным факторам процесса производства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *