Умение ставить и достигать цель планировать деятельность это качества: Умение ставить цели | Успех в Жизни – Умение ставить цели – гениальный навык. Законы выдающихся людей

Содержание

Умение ставить цели | Успех в Жизни

Самой главной привычкой, которую можно в себе (и необходимо!) вырабатывать, это привычка на каждый день – умение ставить цели.

Нет ничего сложного в том, чтобы ставить себе каждый день все новые и новые цели. Для этого следует завести специальный блокнот, куда можно записывать новые задачи, и пусть он всегда будет на видном месте. И каждое утро, перед тем как начать заниматься делом, необходимо его открывать с новой страницы, начинающейся с таких слов, как: «Мои цели следующие…».

Затем следует описывать 10-15 целей важных для вас на данный момент, и формулировать их надо так, как будто вы их уже смогли достичь. Чем точнее будут сформулированы ваши записи, тем сильнее они будут воздействовать на ваше подсознание. Самое главное – это записывайте ваши цели в настоящем времени, причем начинать предложение следует с местоимения «Я». Именно таким-то вот образом можно активировать законы притяжения и ожиданий, которые заставят вас по-новому посмотреть на свои возможности. Также они активируют законы соответствия и эмоций, благодаря которым вы обретете больше вдохновения и энергии.

Умение ставить цели помогает вашему сознанию и подсознанию ежедневно активироваться, раскрывая при этом весь потенциал. И как результат вы сможете быстрее продвигаться по направлению к целям, а цели в свою очередь начнут быстрее двигаться в вашу сторону.

Одной из важных и полезных привычек является ориентирование на совершенство. Если вашей целью является изменение чего-нибудь вокруг или достижение цели, ранее не выполнимой, то вам следует измениться внутренне. Почти постоянно это подразумевает получение нового умения или же целого набора умений.

Именно сегодня скажите себе, что вы должны приобрести необходимую привычку держать курс на совершенство. Настраивайте себя на то, что вам просто необходима роль лидера в том, в чем вы разбираетесь. Определитесь с тем, что вам стоит делать и какую сумму денег вам следует зарабатывать, чтобы к вам пришел успех. Сделайте это одной из основных ваших целей. Потратьте некоторое время и напишите план по развитию нужных вам умений, знаний и четко действуйте по нему каждый день. Когда вы все это проделаете, то не заметите, как ваша жизнь уже улучшилась.
Однако некоторые люди не могут достичь успеха по той причине, что не ведают, сколько времени должно отводиться на то или иное мастерство определенной области.

Когда поставлены цели, составлены планы, делается ежедневная работа над ними, то лет через пять-семь можно достичь большого успеха. Смотря в зеркало, вы будет видеть перед собой высокооплачиваемого и уважаемого специалиста, достигнувшего грандиозных результатов.
Помните: никого нет умнее и лучше вас. Если кто-то и преуспел в чем-то больше, чем вы, то это означает, что он просто раньше начал работать над собой. И чтобы не сделал кто-то больше от вас, вам под силу осуществить то самое, может даже и лучше. Запомните, нет никаких непреодолимых преград, есть те преграды, которые вы мысленно создаете себе сами.

Чтобы стать лидером в чем-то, следует также выработать себе привычку ориентироваться на рост. Это неизбежно приведет к совершенству и оптимизму. Ориентирование на рост подразумевает постоянное учение и развитие, как в личном, так и профессиональном плане. Аналогично тому, как вы ежедневно занимаетесь зарядкой, чтобы быть здоровым и стройным, вам следует также ежедневно заниматься тренировкой своего сознания, чтобы достигать лучших результатов.
Старайтесь каждый день рано вставать и читать хотя бы час материалы по вашей специальности. Подчеркивайте при этом важные выражения и делайте на полях пометки. Постоянно ищите возможности применения ваших получений знаний с максимальной пользой. Под вечер подводите итоги тому, что вы выучили, поняли, оценивайте прогресс учебы и ваши результаты.

Каждый человек является хозяином своей жизни. Конечно, ваши настоящие достижения могут быть определены вашим детством. Но вот тем, кем вы будете в будущем, исключительно зависит от вас. Запомните: вашу судьбу не могут изменить ни ваши мысли из прошлого, ни ваши мысли будущего. Именно сегодняшние мысли творят вашу последующую судьбу, и только эти мысли должны быть взяты под контроль, чтобы иметь возможность строить свое идеальное будущее.
Каждую минуту, час, день создавайте в своем сознании положительные, вдохновляющие и четкие картины всех своих действий, и при этом представляйте свои цели так, как будто они вами уже достигнуты, и вы наслаждаетесь моментом победы.

Таким образом, мысленно создавая свой идеальный образ, вы тем самым активируете свое подсознание. А потом происходит следующее: запускается закон притяжения, стимулируется ваш творческий потенциал, а вы и ваша идеальная картинка начинаете быстрее двигаться по направлению друг к другу.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей

Умение ставить цели – гениальный навык. Законы выдающихся людей

Умение ставить цель и сразу же составить план по ее осуществлению – это гениальный навык достижения успеха. Развитие этого навыка гораздо больше послужит делу обеспечения вашего успеха, чем любое другое занятие, которому вы когда-либо посвящали свое время.

К сожалению менее 3% людей ставят цель в жизни. Это означает, что каждые 97 человек из 100 лишают себя возможности чего-то добиться. Шансы претворения в реальность ваших желаний во многом возрастают, если вы ставите цели.

Благодаря целям жизнь человека становится интересной и плодотворной. «Без откровения свыше народ необуздан» (Притч. 29:18). Это означает, что людям нужны некие цели, чтобы их жизнь была полной и осмысленной. Если перед нами не стоит цель, мы не знаем, куда идти, то неудивительно, что можем оказаться в обстоятельствах и местах, к которым мы явно не стремились. Если вы не знаете, чего хотите добиться в жизни, то можете ничего не добиться, в результате чего будете утверждать, что в мире нет справедливости. Достижимо все, что человек может себе представить и во что может поверить. В человеческом подсознании прячутся разгадки всех тайн, которые могут нам встретиться. Но для того, чтобы воспользоваться ресурсами этого резервуара, необходимо выбрать путь, которым вы намерены следовать. Единственное ограничение – ваше желание: как сильно вам этого хочется?


Главная слабость большинства людей заключается в том, что, имея некоторое представление о желаемой вещи, они не тратят времени на размышление о том, как ее получить, и о том, согласны ли они заплатить за нее соответствующую цену.

У известного нефтяного миллиардера Х. Ханта, обанкротившегося в результате попытки выращивать хлопок в Арканзасе, а затем сделавшего состояние в несколько миллиардов долларов и ставшего одним из богатейших людей мира, однажды спросили, какова его формула успеха? Он ответил, что требуются две вещи. «Первая, – сказал он, – решите, чего именно вам хочется. Большинство людей никогда этого не делают. Второе – определите цену, которую вам придется заплатить, а затем преисполнитесь решимостью заплатить эту цену»

Мне известны только две вещи о цене успеха: первая – для того, чтобы получить желаемое, следует заплатить полную цену, то есть придется работать долгое время до того момента, как вы сможете собрать урожай, вторая – следует заплатить полную цену заранее, так как успех не похож на поход в ресторан, где можно заплатить по счету после того, как вы наелись. Желанный успех требует каждый раз оплаты сполна и заранее. Ваша жизнь в будущем будет содержать цену, заплаченную в промежутке времени между сегодняшним днем и будущим.

Лучший способ сделать цели четкими – это записать их. Твердый порядок письменного изложения какой-либо идеи – это первый шаг претворения ее в жизнь. В разговоре можно – часто не отдавая себе в этом отчета – высказать всякого рода смутные и нелепые идеи. Когда же вы излагаете свои мысли на бумаге, происходит нечто такое, что побуждает вас вникнуть в конкретные детали. При этом гораздо труднее ввести в заблуждение самого себя или кого-либо другого. К сожалению, таким методом пользуются менее 3% человечества. И менее 1% из них перечитывают и переосмысливают эти цели с должной регулярностью. Войдите в состав этого элитного 1%.


Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Вопросы формирования методологических, когнитивных и креативных качеств учащихся

Библиографическое описание:

Тохиров У. О., Турсунов Ж. Э. Вопросы формирования методологических, когнитивных и креативных качеств учащихся [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 112-113. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2796/ (дата обращения: 11.02.2020).

Актуальной
задачей сегодняшнего дня является поиск эффективных путей организации
и проведения уроков в соответствии с содержанием учебной программы и
ГОС.

Необходимо
разработать теорию обучения, служащего
определению уровня знаний, умений и навыков учащихся, фактором
изменения в положительную сторону показателей
учащихся.


Первым элементов теории обучения является образ учащегося. В процессе
развития личности учащегося образовательная система является основным
доказательством. Для создания эвристической теории обучения нужно
определить идеальный образ учащегося в виде способностей,
составляющих основу эвристических компонентов.


В процессе изучения реальной действительности
ученик выполняет следующие основные виды деятельности: познание,
изучение объектов окружающего мира; создание продукта личного
образования; познание и создание.

При реализации данных видов деятельности
проявляются следующие качества личности:

  1. Когнитивные (познавательные)
    качества: чувство окружающего мира, умение задавать вопросы,
    поиск причин явлений, умение показать понимание или не понимание
    сути вопроса.

  2. Креативные (творческие) качества:
    воодушевление, фантазия, острота ума, чувствительность к
    противоречиям, точность суждений и чувств, способность к рефлексии.


  3. Методологические качества (организаторская
    деятельность): умение определять и объяснять цель учебной
    деятельности, умение ставить перед собой цель, способность к
    рефлексии.

Когнитивные качества
важны для человека, для его познавательной деятельности
,
эта деятельность распределяется в соответствии с
учебными
предметами:


  • физические и физиологические качества: умения
    видеть, слушать, понимать, чувствовать изучаемый
    объект, познание посредством вкуса, активная
    работоспособность, энергичность;


  • интеллектуальные качества: догадливость,
    аходчивость, логичность, умение обосновывать,
    анализировать и синтезировать, находить аналогии, применять
    различные аргументы;


  • выносливость, сообразительность, поиск
    проблемы, умение экспериментировать, умение задавать вопросы, умение
    видеть противоречия, формирование гипотез и проблем, выполнение
    теоретических и экспериментальных исследований, умение обобщать и
    делать выводы;




  • знание норм морали и традиций, умение
    обосновывать знания и результаты, умение определять свои мысли при
    ситуации выбора, оперативность действий;


  • умение выражать понимание или не понимание возникших вопросов,
    умение понимать и оценивать позиции других, умение вступать в
    содержательный диалог и дискуссию;


  • умение находить основные и второстепенные объекты,
    взаимосвязь между ними, причину возникновения объекта,
    источник;


  • понимание своеобразного содержания каждого изучаемого
    предмета, овладение базовыми знаниями, навыками и умениями,
    понимание фундаментальных проблем изучаемого предмета, нестандартное
    мышление;


  • умение находить причины возникновения культурно-исторических
    объектов, определять его структуру и состав,
    создавать системы идеальных объектов, находить взаимосвязь между
    реальными объектами и культурно-историческими явлениями;


  • умение воссоздавать усвоенные знания в материальной и нравственной
    формах.

Креативные качества в
процессе образования обеспечивают учащемуся условия для создания
творческого продукта
:


  • эмоционально-образные качества: воодушевление,
    эмоциональный подъем в творческой ситуации, образность, воображение,
    фантазия, вдумчивость, романтизм,
    чувство новизны, творческая гипотеза;


  • инициативность, изобретательность, готовность
    придумывать, своеобразие, нестандартность;

  • способность генерировать идеи;


  • овладение разнообразием мышления, соответствие с нормами морали в
    семье, школе, социальной среде;



  • умение контактировать с изучаемым объектом, выбирать
    методы изучения, определить структуру и состав, устанавливать
    взаимозависимость между объектами.

Организаторские деятельностные
(методологи
ческие)
качества в процессе
организации обучения проявляются в познании и творчестве
:


  • знание учащимся особенностей своей индивидуальной деятельности;


  • умение понимать и объяснять свои цели посредством занятий учебным
    предметом;


  • целесообразность, соответствие содержанию программ,
    доведение начатого до конца, целеустремленность, упорство и
    настойчивость:


  • учебное целеполагание в заданной отрасли, умение
    планировать достижение успеха, выполнение намеченного плана исходя
    из индивидуальных способностей, достигать и осознавать свой
    результат, умение сравнивать свои результаты с результатами
    товарищей;

  • формирование правил деятельности,
    закономерностей её системы;


  • самоорганизация: планирование деятельности,
    программирование, коррекция этапов и способов деятельности,
    регулирование деятельности, альтернативное мышление:


  • самоконтроль, самоанализ и самооценка;


  • умение вступать в отношения с другими субъектами образования и
    окружающим миром, отстаивать, защищать свои идеи, решительность;

  • умение организовать творчество
    других, изучать и перерабатывать идеи других, организовать
    мозговой штурм, принимать в нем участие, сравнивать идеи, умение
    дискуссировать и диспутировать.

Перечисленные качества служат расширению и уточнению
способностей учащихся. Эвристические способности учеников
используются для формирования целей образовательного процесса.


Литература:

  1. Модернизованный государственный образовательный стандарт и учебная
    программа. – Т.: Янгиюль полиграф сервис, 2010. – С.
    292.


  2. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика теория
    и технология креативного обучения. Издательство Московского
    университета. 2003.

Развитие личностных качеств | Методы развития личностных качеств

Содержание статьи

Личностные качества – не что иное, как составляющие характера, его особенности. Развитие личностных качеств способствует наполнению человека, делая его разносторонним. Личностные качества позволяют правильно реагировать на внешние раздражители и вопреки всему преуспевать в своей деятельности. Это способ эффективного использования внутренних ресурсов.

Уровень развития личностных качеств

Каждый человек рождается с определённым характером и набором личностных качеств, определяющих особенности поведения и жизненные приоритеты. На протяжении жизни, некоторые качества изменяются под влиянием разных факторов, некоторые остаются на всю жизнь.

Психологи утверждают, что основные этапы формирования характера происходят в первые пять лет жизни, далее они несколько корректируются, исходя из жизненных обстоятельств.

Главным показателям и критериям, которые формируют уровень развития личности относятся: способность к активной жизненной позиции, уровень ответственности, направленность способа жизни, уровень культурности и интеллекта, способность управлять эмоциями.

От личностных качеств зависят многие стороны жизни, начиная с выбора стиля одежды и заканчивая приоритетом деятельности для будущей профессии. Если человек осознаёт потребность в более качественном уровне жизни, он будет стараться достигнуть желаемого. В этом помогают как раз такие качества личности как целеустремлённость, уверенность в себе, умение адекватно оценивать действительность и свои возможности. Даже при не самом высоком уровне врождённых особенностей человека, но при осознании своей индивидуальности, всегда есть возможность определиться с деятельностью, которая наиболее полно раскроет способности человека. Тем более, при желании всегда есть возможность развивать личностные качества.

Развитие личностных качеств детей

Развитие ребёнка начинается с его рождения. Это многосторонний процесс взаимодействия родителей, общества и саморазвития. Главная ответственность, конечно, возложена на семью. Здесь начинается познание себя как отдельного индивидуума, познаёт разные варианты взаимодействия с другими людьми и варианты ответных реакций.

На сегодняшний день утвердилось мнение, что все проявления человеческого характера приобретаются в раннем детстве. В это время закладываются три ключевые группы качеств личности. В зависимости от периода жизни, происходит становление способов мотивации, стилей поведения и инструментов взаимодействия с другими людьми.

Факторы развития личностных качеств

Как только ребёнок начинает воспринимать себя как отдельную особь, начинает осознавать своё место в окружающем мире, начинается процесс развития основных качеств, в том числе на это влияет развитие чувственной сферы жизни. Существует несколько ключевых факторов, которые свидетельствуют о начале процесса:

  • активное и уместное применение личных местоимений;
  • владение навыками самообслуживания и самоконтроля;
  • способность описать свои переживания и объяснить мотивацию поступков.

Возраст начала становления личности

Исходя из вышесказанного, становиться понятен возраст начала становления личности. Психологи указывают возраст два – три года. Однако нельзя сказать, что до этого момента ничего не происходит. Активно идёт подготовка и формирование индивидуальных предпочтений, коммуникативных способностей, темперамента. К наступлению возраста пяти лет, ребёнок полностью воспринимает себя как отдельную личность с индивидуальными особенностями, находящейся в активном взаимоотношении с окружающей действительностью.

На человека влияет не только семья, но и общество, школа, друзья. Эта среда, безусловно, накладывает отпечаток на поведение и формирование ребёнка. Однако, основу, фундамент может заложить только близкие люди. Именно они устанавливают ориентиры, и показывают способы взаимодействия внутри семьи и с другими людьми. Так как ребёнок ещё не знаком с правилами поведения в обществе он ориентируется на родных и берёт с них пример. Поэтому очень часто находится много общих черт у детей с родителями. Часто ребёнок полностью копирует поведенческую модель родителей.

Формирование качеств ребенка

На этапе начального формирования нет смысла пытаться корректировать или дополнительно развивать личностные качества.

Самым лучшим вкладом будет создание условий для развития физических, эмоциональных, интеллектуальных способностей.

Далее стоит мягко и ненавязчиво знакомить ребёнка с морально-этическими и социальными нормами, принятыми в социуме. Каждая семья оперирует своей индивидуальной системой воспитания, которая формирует в свою очередь «семейное кредо».

Такая воспитательная среда со специфичными способами и мерами воздействия занимает основное место в жизни ребёнка. От эффективности её воздействия зависит формирование личности. Одним из методов является общение. Ему выделяется важная роль в формировании характера. Этот метод важен на всех этапах развития. Для успешного развития и формирования новых личностных качеств ребёнок постоянно должен вовлекаться в активную деятельность.

Развитие личностных качеств учащихся

Если в дошкольном возрасте основным ориентиром и авторитетом для ребёнка являлись родители, то с началом активной учебной деятельности порядок вещей несколько изменяется.

Во-первых, в жизни ребёнка появляются другие взрослые, которые не относятся к семье, но также занимают важное место в жизни. Это учителя, тренер, воспитатель. При правильной организации учебного процесса наравне с учебной познавательной деятельностью постоянно происходит развитие личностных качеств учащихся.

Мнение этих людей часто может быть авторитетнее в некоторых вопросах, чем слово родителей. Это нормальное явление, потому как ребёнок чувствует новые способности и грани своего развития. Развитие личностных качеств, которое ориентировано на этих людей, направлено на успешную организацию учебной деятельности, умении организовывать своё время и достижение поставленных целей. Также формируются ценности личности, которые взаимосвязаны с общественными нормами, появляются такие качества как ответственность, креативность.

Также в это время появляются друзья и товарищи, которые также влияют на формирование качеств личности. В этот период закладываются основы умения взаимодействовать с друзьями, поведение во время конфликтов и правильные способы выхода из конфликтных ситуаций. В этот период ребёнок начинает развиваться в разных направлениях, так как появляются новые площадки для реализации личностного потенциала. Происходит понимания и оценивание себя как равноправной личности.

Развитие личностно профессиональных качеств

С началом активной профессиональной деятельности человек начинает реализовывать не только свои личностные качества, но и профессиональные. Именно от них зависит выбор сферы деятельности и успешная реализация себя как специалиста. Большую часть своей жизни человек проводит на работе и с этой стороной жизни связаны многие ожидания и стремления.

Именно качества человека как профессионала являются ориентиром, по которому оценивается соответствие человеком его должности, и вообще, сферы деятельности. Адекватное восприятие себя в коллективе и сотрудников вокруг, также является показателем успешности как профессионала.

Человек, который обладает определённым набором качеств, подходящих для выбранной профессии намного быстрее развивается и достигает высоких целей, уверен в себе, знает, как действовать, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Каждая отдельная профессия требует определённых профессиональных качеств. Несмотря на это, есть список обобщённых критериев, на которые обращают внимание работодатели. Наличие их приветствуется практически в любой области деятельности. Поскольку от профессионализма каждого работника зависит не только его личная успешность, но и развитие целой организации, работодатель обращает на этот фактор особое внимание.

Главные профессиональные качества

Самыми главными качествами являются:

  1. умение работать одной командой с коллективом;
  2. быстрая обучаемость и гибкость;
  3. инициативность, но не концентрация внимания на своей персоне;
  4. способность выполнять задание без постоянного контроля со стороны начальства;
  5. умение отстоять и аргументировать своё мнение;
  6. скорость реакции и способность принятия ответственности за свои решения;
  7. умение точно следовать должностным инструкциям;
  8. коммуникабельность и умение выходить из конфликтных ситуаций.

Профессиональные качества, как и личностные, являются результатом воспитательного процесса. Вклад родителей, общая атмосфера в семье, уверенность в надёжном тыле в качестве родственников помогают человеку чувствовать себя уверенно, легко ставить перед собой задачи и достигать их. Социальная сфера, влияние учителей, друзей также важно. Однако, не обязательно отсутствие черт, привитых с детства, является окончательным приговором. Человек всегда может самостоятельно развивать в себе необходимые профессиональные качества.

Этапы формирования личностно профессиональных качеств

Так как целью любого обучения является формирования профессионала по определённой специальности, основные этапы развития личностно-профессиональных качеств происходит в учебных заведениях. Кроме взаимодействия с преподавателями, человек находится на этапе активного саморазвития и самосовершенствования. Таким образом, именно в период получения образования происходят основные этапы формирования и развития главных качеств (как личностных, так и профессиональных) необходимых для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Первым этапом является определение будущей сферы деятельности в целом и профессии в частности, исходя из персональных возможностей и личных предпочтений. Далее следует адаптация к неизвестным условиям дальнейшего развития. На этом этапе поступает большое количество информации о специфике работы и тех качествах, которые необходимы, чтобы в ней преуспеть. После стабилизации образовательного процесса, получения некоторых практических навыков приходит полное осознание соответствия себя в профессии. Успешность в дальнейшем зависит не столько от наличия природных качеств и возможностей, как от постоянной готовности работать над своими личностно профессиональными качествами.

Методы развития личностных качеств

Самое главное, что должно быть у успешного человека, независимо от его профессиональной деятельности – уверенность в своих силах. Это основа в любой профессии. Не обязательно обладать лидерством и вести за собой всех, достаточно уметь адекватно оценивать себя и свои возможности, все возможные риски. Если взялся за выполнение задачи – никогда нельзя бросать её при возникновении трудностей.

Выделяют несколько основных методов, которые помогают в развитии личностных качеств.

Самоанализ

Первым шагом должен стать самоанализ, помогающий выделить качества, которые уже имеются. Определившись с недостающими качествами, следует выбрать пути их формирования. Это длительный и нелёгкий процесс. Важно изначально определиться с желаемым результатом и разработать несколько путей его достижения. Обязательным условием успеха является наличие сроков достижения цели и примера для подражания.

Заключение

Для формирования новых или развития уже имеющихся качеств необходимо время. Этот процесс занимает не один день. Существует большое количество разного теоретического материала, тренингов. Но и без них вполне возможно решить эту задачу. Для начала, нужно заняться самодисциплиной. В случае удачного выполнения первого этапа, у человека появляется повод гордости перед самим собой, следовательно, повышается самооценка. Теперь, когда появилась уверенность в себе, можно начинать действовать по направлению профессиональному успеху. Важно составлять план по карьерным достижениям, не забывать придерживаться его.

Умение ставить цели и достигать их

Дата публикации . Опубликовано в Успех

Каждый из нас знает, что основой организации поведения человека является цель. Не случайно великие люди, достигшие безусловных успехов в своем деле, умели ставить перед собой цели и достигать их. Умный человек всегда старается спланировать свои действия. Как ставить цели и достигать наилучшего результата в своей жизни?

Порядок действий можно представить в виде следующего алгоритма:

  • Подумай о том, чего ты хочешь.

  • Сформулируй свою цель. Если она получилась глобальной – раздроби ее на более мелкие цели: близкие, средние и  дальние задачи.

  • Проанализируйте все условия достижения цели: объективные (т.е. не зависящие от тебя) и субъективные (т.е. зависящие только от тебя).

  • Еще раз сформулируй свою цель и произнеси ее вслух – теперь ты принял решение действовать в соответствии с поставленной целью.

  • Составь план действий (начинать целесообразнее с решения близких задач, затем приступить к средним, и т.д.)

Обдумай способ достижения результата:

  • Что и как нужно делать, чтобы получился самый лучший (оптимальный) результат;

  • Что и как нужно делать, чтобы получился просто хороший результат;

  • Что и как нужно сделать, чтобы получился средний (удовлетворительный) результат;

  • Что и как нужно сделать, чтобы получился плохой (ниже среднего) результат.

При постановке цели следует оценить:

  • Какой результат для тебя более предпочтителен?

  • Твои способности, знания, умения и навыки позволяют тебе достичь этого  результата?

  • Каковы условия достижения желаемого результата?

  • Есть ли у тебя образец (эталон), на который ты будешь ориентироваться?

  • Что будешь делать, если задуманное не свершится, и результат будет отрицательным?

Данную схему можно считать универсальной, т.к. она применима к любому виду деятельности человека.

К сожалению, нередко, мысленно выстроенная последовательность действий не приводит к желаемому результату. Для того, чтобы свой собственный план помогал, а не оставался «маниловщиной», необходимо каждый этап плана доводить до конца. В противном случае дела «наваливаются», проблемы растут, как снежный ком, и человек перестает контролировать ситуацию.

Будем благодарны, если поделитесь статьей:



Читайте также:Самое популярное и лучшее:

Добавить комментарий

Ответы на тесты педагогам

Тест по педагогике

для аттестующихся педагогических работников

Выбрать правильный ответ:

1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей,типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) — это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2. Основная образовательная программа образовательного учреждения

  1. Базисный учебный план

  2. Дополнительная образовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
образовательном процессе, — это:

1. Личностные результаты

  1. Метапредметные результаты

  2. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

  1. Коммуникативным действиям

  2. Познавательным действиям

  3. Личностным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:

  1. Регулятивным действиям

  2. Коммуникативным действиям

  3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

  1. Регулятивным действиям

  2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных
действиях:

  1. Урок информационного поиска

  2. Урок прогнозирования

  3. Урок нравственно-этического оценивания

4. Урок-спектакль

7) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,
урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

  1. Приемы активизации познавательного интереса

  2. Способы организации общения

  3. Приемы формирования учебных навыков

8) Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:

1. Стратегия. 2Подход

  1. Технология

  2. Методика

9) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

1 Принцип полного образования

  1. Принцип вариативного образования

  2. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

10) Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, — это:

  1. Принцип открытости

  2. Принцип вариативности образования

  3. Принцип опережающего образования 4. Принцип полноты образования

11) Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:

  1. Принцип культуросообразности

  2. Принцип индивидуализации

3. Принцип природосообразности

4. Принцип личностной ориентированности

12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
деятельности:

  1. Коллектив

  2. Рабочая группа

3. Проектная команда 4Ассоциация

13) Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:

l. Компетентность

  1. Компетенция

  2. Способ деятельности

  3. Способность

14) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

  1. Проектно-исследовательская деятельность

  1. Экспертно-аналитическая деятельность

15) Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:

  1. Педагогическая праксиология

  1. Педагогическое консультирование

  2. Педагогическое проектирование V

  3. Педагогическая инноватика

16) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
обучаемых, направленной на решение задач образования, — это:

  1. Методический прием

  1. Правило

  2. . Метод

4. Технология

17) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это:

  1. Эффективность педагогической технологии

  1. Воспроизводимость педагогической технологии

3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

18) Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это:

  1. Подход

  1. Методика

3. Технология

4. Метод

19) Форма организации индивидуализированного обучения, при которой
обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их
изучения — это:

1. Трампа-план

2. Дальтон-план

  1. Говард-план

  1. Метод проектов

20) Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают
и поддерживают друг друга — это:

1. Фасилитативная дискуссия

2. Кооперативное обучение

  1. Трампа-план

  1. Деловая игра

21) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:

  1. Социально-педагогическое проектирование

  1. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

22) Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности — это:

1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование

  1. Психолого-педагогическое проектирование

  1. Дидактическое проектирование

23) Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:

1. Социально-педагогическое проектирование

  1. Педагогическое проектирование

  1. Психолого-педагогическое проектирование

  1. Дидактическое проектирование

24) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
образовательной системы при соответствующем использовании, — это:

1. Новшество

  1. Нововведение

  2. Инновация

  1. Технология

25) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, — это:

1. Новшество

2. Нововведение

  1. Технология

  1. Эксперимент

Поставить в соответствие: ^

26) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (научно-
исследовательская, образовательная, проектная) его характеристику:

» Направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны(«реализация») делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника(информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная) его параметр:

Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28) Поставить в соответствие названию подхода к конструированию
образовательных программ
(спиральный; линейный; концентрический) его сущность:

Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения

29) Поставить в соответствие методу обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) соответствующую ему дидактическую цель:

Творческое применение умений и навыков

— Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

Обобщение и систематизация знаний

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

30) Поставить в соответствие функции оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:

Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала )

Выявление причин образовательных результатов

— Поощрение и стимулирование учебной деятельности

Формирование адекватной самооценки ученика

31) Поставить в соответствие методологическому .требованию к педагогической
технологии
(воспроизводимость; управляемость;концептуальность; эффективность) егосодержание:

— Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

32) Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая;индивидуальная) ее характеристику:

Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

— Взаимодействие учителя с одним учеником

— Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

— Организация основаниях совместной деятельности школьников на различных

33) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного
образования
(принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип фундаментализации, принцип вариативности) его содержание:

— Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

— Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур»

— Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

— Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

34) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно деятельностный -; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность егоприменения в образовательном процессе:

— Предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

— Предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

— Предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

— Предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

35) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный; проблемное
изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) особенность его реализации:

— Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают — Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

— Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

— Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

36) Доставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая;
информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную
характеристику:

— Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания — Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач

— Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности

— Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

37) Поставить в соответствие типу педагогического анализа (психологический, дидактический; методический; самоанализ) его основную задачу:

Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

38) Поставить в соответствие типу педагогического опыта (передовой
совершенствующий
; передовой преобразующий; личный; массовый) характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:

Обладание основами профессии

Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

  • Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов

  • Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

39) Поставить соответствие форме контроля образовательных результатов(текущий; периодический; итоговый; предварительный) целевую ориентацию контроля:

Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический,

исследовательский

Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

Установить последовательность:

41) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

3 Модельный

  1. Мотивационный 5Рефлексивно-экспертны

  2. Концептуальный

4 Реализационный

42) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

2Репродуктивный метод 1Информационно-рецептивный метод 4Частично-поисковый метод

3 Метод проблемного изложения 5Исследовательский метод

43) Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
2Введение проблемной ситуации

1 Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

3 Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)

5Рефлексия

4 Проверка произведенного решения

44) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5Действия контроля и оценки 1Познавательная потребность 3Учебная задача

2 Учебно-познавательный мотив 4Учебные действия

45) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

5 Учебно-проектная

2 Дошкольно-игровая

4Учебная

3Дошкольно-учебная

6Учебно-профессиональная

1 Игровая

46) Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

3 Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса

1 Изучение образовательной программы учебного курса

2 Определение основных блоков тематического плана

5Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

4 Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

47) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

2Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса 3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5Перевод новшества в режим постоянного использования

4Внедрение и распространение новшества

48) Установить последовательность элементов структуры творческого урока:

2 Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности

1Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта

3Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)

5 Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи 4Демонстрация, результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами

49) Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализомурока:

2 Содержательная характеристика темы урока

3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры

1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом

4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке

5Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности

50) Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического
опыта:

1 Организационный этап

3 Накопление и обработка фактического материала 4Оценка фактического материала и принятие решений

2Теоретический поиск

5Пропаганда, распространение, внедрение опыта

Навыки личности: формирование личностных навыков

Уровень жизни человека и его успешность во многом определяются его личностными особенностями и навыками. Важно научиться развивать такие навыки личности, которые могут пригодиться в будущем, как для работы, так и для повседневной жизни. Для этого применяют различные методики.

Краткое содержание статьи:

Что такое навыки личности? Какие навыки к ним относятся?

Навык это выработанное путем многократного повторения умение, сформированная способность, которая позволяет достигать результатов в определенном виде деятельности. Навыки человека являются исключительно приобретенными, любой деятельности необходимо учиться. Не существует людей, обладающих какими-либо навыками от рождения, но определенно, у каждого из нас есть больше склонностей к развитию одних навыков, и меньше к развитию других. Кому-то легче научиться рисовать или танцевать, кому-то программировать, а для кого-то быстрее всего окажется освоение языков или игра на музыкальном инструменте.

Личностные навыки представляют собой набор индивидуальных умений, необходимых для жизни в современном обществе. Они помогают нам справляться с любыми повседневными задачами, взаимодействовать с окружающими и жить продуктивной, и насыщенной жизнью.

Большую ценность для человека представляют также его профессиональные навыки, которые делают его экспертом в какой-либо области, и помогают овладев определенной профессией, найти хорошую работу, зарабатывать деньги, и приносить пользу обществу.

Помимо личностных навыков каждый человек обладает набором индивидуальных личностных качеств. Совокупность личностных навыков и качеств личности создают человеческий характер, который в определенной мере заложен в нас от рождения, но также формируется и меняется под воздействием внешней среды и жизненных обстоятельств. Во многом это определяет наши будущие приоритеты и создает фундамент того, какой скорее всего будет наша жизнь. Человек может следовать своему предначертанному жизненному сценарию, либо проявив силу воли, и развивая необходимые личностные навыки и качества, менять его на свое усмотрение, в соответствии со своими целями или мечтой!

навыки личности, формирование личностных навыков - justbefirst.org

Многие специалисты убеждены, что характер человека формируется в первые пять лет его жизни. В дальнейшем, характер подвергается лишь незначительным корректировкам под воздействием внешних обстоятельств. Но в пять лет вряд ли кто-то уже начинает в серьез задумываться о том, какие личностные навыки помогут ему или ей в жизни. Хотя есть и исключения. Например, маленький Вольфганг Амадей Моцарт уже в 4-х летнем возрасте садился за клавесин, и мог подолгу развлекаться подбором созвучий. Как оказалось позднее, именно эти навыки, а также развитие феноменального музыкального слуха, памяти и умения импровизировать, позволило Моцарту стать одним из самых известных композиторов в мире.

Как навыки развития личности помогают в жизни?

Современное общество является настолько сложным и многогранным, что для его функционирования необходимы сотни тысяч навыков различных людей. Вы только представьте любую профессиональную сферу деятельности, например строительство или медицину, и подумайте сколькими навыками должны обладать эксперты этих областей для успешного решения повседневных задач. И это только две области. А теперь предположите сколько всего в мире профессиональных областей, и умножте это число на необходимое количество навыков в каждой. Скорее всего вы не сможете этого посчитать, но говорят что ответ представляет собой цифру, состоящую более чем из десяти знаков.

Мир нуждается в огромном количестве личностных навыков, и если бы все люди договорились между собой и каждый занимался бы развитием тех навыков, которые ему ближе, и помогал бы вносить вклад в общее дело, то мы бы давно уже раскрыли многие загадки мироздания и освоили бы жизнь в соседних галактиках.

Но пока мы имеем огромное социальное неравенство в разных странах и растущую безработицу. Поэтому ваш выбор относительно того, какие свои личностные и профессиональные навыки развивать, является очень важным. Это либо может сделать вас востребованным и нужным специалистом в любой стране мира, либо обеспечит вам минимальную заработную плату и небольшую пенсию. Решать вам!

В течение жизни мы осваиваем новые навыки и умения, в результате чего происходит коррекция характера и жизненных целей. Одним из важнейших качеств, которые принесут невероятную пользу своему обладателю, можно обозначить навык системного планирования собственной жизни. Иными словами, это способность человека придерживаться намеченной цели. Наличие этого навыка позволяет нам придерживаться образа той жизни, которую мы мечтаем построить для себя, и развиваться в тех областях которые мы избрали для себя в качестве приоритетных.

Освоение новых личностных навыков делает человека всесторонне развитым. Он учится правильно реагировать на внешние раздражители и преуспевать в выбранном направлении, не смотря ни на что, а также эффективно использовать внутренние ресурсы. Личностные навыки определяют успешность и уникальность индивида во многих сферах человеческой жизни. Это касается и выбора стиля в одежде, и освоения определенной профессии. Человек, который четко осознает потребность в повышении качества жизни, будет работать в заданном направлении.

навыки личности, формирование личностных навыков - justbefirst.org

В чем отличие между навыками и качествами личности?

Чтобы лучше понимать себя и других следует уделять особое внимание изучению качеств личности. Это позволяет лучше разбираться в характере других людей, и дает больше возможностей для прогнозирования их поведения.

Качества личности – это повторяющиеся реакции человека,  т.е. его поведение, которое он демонстрирует в тех или иных ситуациях, в зависимости от воздействия внешней среды и его собственных мотивов.

Личностные качества связаны с особенностями типа нервной системы человека, некоторые из них напрямую зависят от  темперамента, другие могут быть развиты посредством восписания,  или самостоятельной работы над собой.

Рассмотрим примеры навыков и качеств личности, которые являются наиболее полезными, и которые чаще всего ищут в кандидатах работодатели:

Навыки личностиКачества личности
– Навыки чтения и письма

– Навык работы с информацией

– Навык коммуникаций

– Навык управления своими эмоциями

– Навык эмпатии и понимания чужих эмоций

– Навык планирования и постановки целей

– Навык самомотивации

– Навык принятия решений

– Навык активного слушания

– Навык работы в команде

– Навык публичных выступлений

– Навык выстраивания отношений

– Навык оказания первой помощи

– Навык выживания в дикой природе

– Навык обращения с деньгами

– Навыки владения иностранными языками

– Навык вождения автомобиля

– Навык многозадачности

– Навык самоорганизации

– Спокойствие

– Уверенность в себе

– Ответственность

– Пунктуальность

– Доброжелательность

– Вежливость

– Оптимизм

– Трудолюбие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *