Site Loader

Вещи, которые в 21 веке должен знать каждый


Наука — это система знаний и накопленный опыт человечества в той или иной сфере. Во все времена рядом с наукой в ногу шагала псевдонаука. В Средние века, например, химии бросала вызов алхимия. Приверженцы этой псевдонауки всерьёз пытались создать эликсир бессмертия, превратить металл или камень в золото и создать прочие «мана поты». Наряду с астрономией, за которую могли и на костёр отправить, была популярна астрология, которая вообще не является наукой. Но она была настолько популярна, что каждый королевский двор имел своего астролога.

Характер противостояния изменился со временем. Если раньше настоящую науку гнобили за то, что она являлась новым взглядом на устоявшиеся вещи, то сегодня псевдонаучные гипотезы популярны исключительно от малообразованности. Всякие гипотезы о плоской или полой Земле, всевозможные теории заговоров популярны потому, что кажутся удивительными и интересными. На деле же официальная наука, кроме того, что имеет логическое обоснование и подкреплена множеством опытов, ещё и зачастую оказывается куда удивительнее, куда фантастичнее, чем любая теория заговора и любая псевдонаучная гипотеза.

Последователи псевдонауки почти всегда поражены вирусом «особенности» — они считают себя вне мейнстрима. Считают себя особенными, потому что обладают исключительными знаниями. В действительности же псевдонаука уже давно стала мейнстримом в интернете — количество «плоскоземельщиков» настораживает; количество людей, знающих о секретных планах масонов, пугает. Куда ни ткни, обязательно попадешь в мудреца, знающего всё и обо всём: в одном лице будет и эксперт по промышленному подрыву зданий, и эксперт по ядам, и военно-политический эксперт, и знаток истории, не читавший, правда, ни одной книги или даже серьёзной статьи.


Если хочешь выделяться из общей массы этих экспертов, то тебе прямо по курсу — там можно освежить память, а возможно, и подобрать что-то, о чём не знал.

Астрономия

Человек в 21 веке обязан иметь хотя бы поверхностные представления об астрономии, и уж совсем недопустимо путать её с астрологией. Астрономия изучает Вселенную, объединяет в себе множество других наук — от химии с физикой до истории с философией. Пробежимся очень коротко по нескольким пунктам.

1. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун — это азбука астрономии, порядок планет Солнечной системы. Должно от зубов отскакивать, как азбука или счёт до 10.

2. Солнцу, как и всей Системе, около 4.5 миллиардов лет, а Вселенной — около 14.

3. Световой год — это не время, а расстояние. Примерно 9.5 триллионов км, или расстояние, которое свет проходит за год. От Земли до Луны — одна световая секунда.

4. Горизонт событий — это расстояние, за пределами которого никакие события никак и никогда не окажут никакого влияния на наблюдателя (на человечество, например). То есть «где-то там», очень-очень далеко, что-то происходит, но мы никогда не увидим даже света оттуда, не почувствуем магнитных волн, никогда не узнаем, что именно там происходит. Для нас «это» по сути не существует — оно за «горизонтом событий».

5. Американцы были на Луне, и это хорошо для всего человечества.

6 космических заблуждений

История

История, пожалуй, больше других подвергается нашествию альтернативно одарённых экспертов. Тут тебе и ядерная война 200 лет назад, и пришельцы, строившие пирамиды, и древние технологичные цивилизации. Человек, не знающий историю хотя бы поверхностно, обречён на вечное удивление. Такому человеку всё будет казаться чем-то новым, классно придуманным и удивительным. Таким человеком намного легче манипулировать.


1. Знаменитое вымирание динозавров было не единственным и даже не крупнейшим. Во время «Великого» пермского вымирания с лица Земли исчезло около 80 % всего живого, что в 2 раза больше, чем во время мелового вымирания динозавров.

2. Современному человеку примерно 200 000 лет; древнейшим известным городам — от 10 до 12 тысяч лет. Неолитическая революция произошла 8–10 тысяч лет назад. Это процесс перехода человека от собирательства и охоты к возделыванию земли и оседлому образу жизни.

3. Рим отличается от Древней Греции тем, что в Греции были мифы и легенды, а в Риме — история. Такого влияния, как Рим на Европу (а может, и на весь мир), не оказала ни одна страна. В общем-то, мы до сих пор живём по Римскому праву, несколько видоизменённому естественно.

4. Тордесильясский договор — договор о буквальном разделе всего мира между Испанией и Португалией — был подписан в 1494 году. «Американцами», которые истребили индейцев, в действительности были испанцы. Именно они уничтожили империи инков и ацтеков. Во имя добра, естественно.

5. Когда появились первые консервы, многие были уверены, что их есть нельзя, что можно подцепить какие-то болячки. Примерно как с ГМО сегодня. Когда появились первые пулемёты — многие были уверены, что войны на этом закончатся, ведь пулемёты слишком смертоносны. После появления химического оружия люди снова решили, что с войнами покончено; после появления ядерного — снова такая же уверенность.

История оружия за 5 минут: как автомат Калашникова заменил меч

География

География имеет врождённый иммунитет к искажению: чтобы выдвигать чудесные гипотезы по этой науке, её всё же нужно хоть немного изучить. Этого достаточно для отпугивания 99 % «экспертов», но некоторые, наиболее настойчивые, пробиваются и сюда. Полая Земля, Всемирный потоп, воронки от ядерных взрывов несколько веков назад и прочее. Изучение географии расширяет общий кругозор, ведь наша планета огромна и невероятно разнообразна.

1. На Земле 6 континентов: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. Иногда Европу и Азию делят на два разных континента, а Америки объединяют в один. На Земле 5 океанов: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий, Индийский и Южный океан, получивший свой статус только в 2000 году. Это азбука географии — тоже должна от зубов отскакивать.


2. В мире 196 стран. Больше всего — в Африке (54). Европа — 44, Азия — 47, обе Америки — 35 и Океания — 14.

3. Америка носит такое название в честь английского мецената Ричарда Америке, который спонсировал экспедицию в Новый Свет. Эта экспедиция под руководством Джона Кабота достигла Америки в 1497 году — именно Джон стал первым официально зарегистрированным европейцем, посетившим новый континент. Достижение оспаривается Испанией, по представлению которой Америку открыл Колумб в 1492 году, хотя и не совершал высадку.

4. Пангея — не единственный существовавший суперконтинент. До неё были и другие, например: Колумбия, Родиния, Паннотия, Лавруссия. Через 300 млн лет возникнет очередной суперконтинент — Пангея Ультима.

5. Летом жарко, а зимой холодно, не потому что Земля отдаляется от Солнца, а потому что имеет наклон оси в 23 градуса и вращается вокруг Солнца. Таким образом, одно из полушарий в определённый период времени получает меньше света и тепла. Без этого наклона не было бы времён года.

Деградировать можно, только достигнув определённого уровня развития. Если никакого уровня не было изначально, то это не деградация, а топтание на одном месте — на дне.

7 ученых, открытия которых оценили не сразу

Сочинение на тему Школа 21 века


Школа 21 века это прежде всего современная школа. В ней будут использоваться последние разработки и научные знания. Уже сейчас многие школы приблизились к званию школы 21 века. В них на уроках используются современные способы подачи информации. Например, мультимедийные презентации, которые позволяют легче понять материал новых уроков. При этом проверка знаний, хотя бы частично, может быть переложена на плечи компьютера. Проведение тестов в электронном виде позволяет снизить нагрузку учителя и исключить человеческий фактор, при выставлении оценки за работу.

Использование электронных учебников позволяет не только получить доступ к самым современным материалам, но и снизить вес портфеля ученика.



В таком месте можно использовать пропуска учеников для входа в школу. Это позволяет отследить посещаемость учеников и предотвратить проход чужаков в школу.

В столовых школ еду можно выбрать и оплатить карточкой, при этом родители могут узнать, что ел ребенок на обед.

В начале 21 века школы были не такие как сейчас. Тогда только начало появляться в школах оборудование, которое позволяет сделать урок еще интересней, заинтересовать учеников.

Современная школа сильно отличается от школ начала века. Но остается неизменным, то что учителя вкладывают в работу с детьми все свои силы и знания. Именно они делают школу такой, какой мы ее знаем.

Другие сочинения:

Школа 21 века

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Доброе сердце

    Я думаю, что доброе сердце – это очень важно. Мы все живём в своих мыслях, проблемах, заботах. Только сердце помогает нам почувствовать другого человека, ситуации. Многое можно понимать разумом, но он не всегда подсказывает человечные ответы

  • Сочинение рассуждение Равнодушие и отзывчивость

    Равнодушие и отзывчивость - два совершенно противоположных понятия. Как правило, каждое из этих понятий не может быть заложено в одном человеке. Мне кажется, человек либо может быть абсолютно равнодушным и черствым ко всему, либо же отзывчивым и добрым.

  • История создания рассказа Белый пудель Куприна

    Произведение Александра Куприна «Белый пудель» повествует об образовании нравственного начала. Ключевыми понятиями рассказа являются оптимизм и ценность дружбы. Авто начал писать рассказ в 1903 году.

  • Образ Чуба в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение характеристика

    Все образы повести «Ночь перед Рождеством» отличаются своеобразностью, насыщенностью в описании их характера и жизненных качеств. Вот и казака Чуба Гоголь наделил непростым характером, свойственным многим богатым людям того времени.

  • Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная (описание)

    Картина русского живописца Щербакова «Русь подмосковная» - одна из самых известных его работ. Она является, простой и в то же время точно отражает дух своего народа.


7 вещей, разрушающих наше счастье в 21 веке: сенсационные наблюдения.


Экология познания. 21-й век стал веком комфорта. Нас окружают умные машины, которые экономят уйму времени и старые добрые изобретения, поражающие воображение, в конце 18-го – начале 19-го века уже больше никому не нужны. Но и это еще не предел...

21-й век стал веком комфорта. Нас окружают умные машины, которые экономят уйму времени и старые добрые изобретения, поражающие воображение, в конце 18-го – начале 19-го века уже больше никому не нужны. Но и это еще не предел...

7 вещей, разрушающих наше счастье в 21 веке: сенсационные наблюдения.

Кажется, не за горами те дни, когда наука и технологии смогут сделать все вокруг роботизированным, а нам останется лишь лежать на диване и одной лишь силой мысли общаться с человеком с другого конца планеты, или смотреть кино, показываемое прямо в мозгу, а не на экране телевизора. Самое удивительное то, что даже это для нас не станет чудом, каким раньше считалось каждое новое изобретение. Посмотрите лишь на список невероятных явлений, которые легко объясняются наукой.

Но, несмотря на все эти удобства и «чудеса», 21-й век делает людей все несчастней. И все это именно благодаря развитию науки и технологий. С наличием такого количества девайсов и гаджетов нам больше никто не нужен. Исследования показывают, что у каждого четвертого человека на планете нет никого, кому бы он мог доверять. Среднее количество близких друзей, которых мы можем назвать, зачастую очень быстро уменьшается. И это происходит лишь за последние 20 лет. Но почему?

Что разрушает наше счастье:

1. Мы отфильтровываем людей со своей жизни

И это не сарказм. Раздражение и досада — это то, что воспитывает толерантность и терпение. Чем больше раздражения мы можем вычеркнуть из жизни, тем лучше мы с ним справляемся.

Проблема в том, что мы развиваем удивительную широчайшую сеть технологий, предназначенную лишь для избегания надоедливых личностей. Делая покупки через интернет, мы избегаем толп нерасторопных покупателей, лениво слоняющихся по рынку и мешающих пройти, куда надо, и недовольную кассиршу в супермаркете, срывающую злость на неверного мужа на ничего неподозревающих клиентах. Потратившись на домашний кинотеатр с монитором на всю стену и динамиками в каждом углу квартиры, мы избегаем чужого ребенка, пинающего ногами спинку вашего кресла и толп неадекватных подростков, делающих неуместные комментарии и смеющихся на весь зал. В длинной очереди к стоматологу нас не потревожит разговорами вонючий старик в соседнем кресле, потому что мы вставим наушники в уши и погрузимся в чтение книги на айфоне. Все! Все раздражители и надоедливые люди отфильтрованы!


Это было бы идеально, если бы могло навсегда убрать все раздражение из жизни. Но это не так и никогда не будет. Покуда у нас есть потребности, мы вынуждены будем общаться с людьми, которых не переносим, нравится нам это, или нет. Но мы теряем эту способность общаться с незнакомцами и переносить их писклявые голоса, тупое чувство юмора, неприятный запах или отвратную манеру одеваться. И именно поэтому каждая встреча с внешним миром, миром, который невозможно контролировать, вызывает жгучее желание дать кому-то по морде.

2. Нам не хватает друзей

Мы не выбираем место рождения. И каждый из нас с раннего детства живет в городе, где полно людей, которых мы на дух не переносим. И ходим в школу вместе с одноклассниками, которых мы не выбирали и которые не разделяют наших интересов и увлечений. Кого-то даже бьют…

Но мы вырастаем и находим себе круг общения по интересам на специализированных сайтах и форумах, или организовываем свой клуб любителей игры «Танки», куда принимаются лишь самые преданные, и отгораживаемся от всего остального мира, который нас не понимает. Можно попрощаться с утомительным, неловким и болезненным процессом общения с теми, кто на вас не похож.

Но проблема в том, что мирные отношения с несовместимыми с вами людьми являются решающими для жизни в обществе. Даже больше: отношения с людьми, которых вы не переносите, и есть общество – все эти люди с противоположными вкусами и противоречивыми характерами, которые сосуществуют в одном пространстве и взаимодействуют, очень часто стиснув зубы.

Каких-то 50 лет тому назад все соседи собирались в маленькой переполненной душной комнатушке одного из счастливчиков, чтобы посмотреть телевизор – новое чудо техники. Особого выбора не было: или терпи, или не увидишь телевизор. А когда кто-то покупал машину, весь дом, а то и квартал собирался вокруг, чтобы взглянуть на нее. А ведь многие из них еще те засранцы!

Но в целом, тогда люди были более счастливы на своей работе и более удовлетворены своей жизнью. А, что более важно, у них было больше друзей. Даже, несмотря на то, что часто не было возможности отфильтровать сверстников по интересам, и часто друзьями называли даже тех, кто просто жил по соседству, но у них было больше близких друзей, чем мы можем похвастаться сегодня. Это были люди, которым можно было доверять.

Несомненно, после того, как нам удается перебороть это первое чувство раздраженности, после того, как спадет это чувство превосходства под названием «они слушают другую музыку и не поймут мою», приходит чувство необходимости других людей и желание быть необходимым другим на уровне выше общих интересов. И умение терпеть дураков и переносить раздражение буквально является единственным, что позволяет нам функционировать в мире, населенном другими людьми. В противном случае, вы превращаетесь в эмо. И это уже научно доказанный факт…

3. СМС – не лучший способ общения

Даже исследований никаких не нужно, чтобы понять, что более 40 процентов сказанного в СМС или электронном письме, остается недопонятым. Напечатанный текст не передает интонации, эмоций и другого невербального окраса сообщения. Из-за этого возникает масса трудностей, обид и недопонимания.

Со сколькими друзьями вы общаетесь исключительно в сети? Если 40 процентов вашей личности затерялась в текстовом общении, знают ли эти люди вас на самом деле? Испытывают ли к вам неприязнь люди через СМС-ки, электронные письма, на форумах или в чатах, потому что вы и вправду несовместимы? Или это все же из-за тех 40 недопонятых процентов? А те, кому вы нравитесь?

Многие пытаются возместить разницу в цифрах, набирая себе сотни друзей в Одноклассниках и ВКонтакте. Но проблема в том, что…

4. Виртуальные друзья лишь добавляют одиночества

Продолжая предыдущий разговор, нужно отметить, что, общаясь с человеком лично, лишь 7 процентов значения всего сказанного передается непосредственно словами. Остальные 93 процента смысла скрыты в невербальных формах, включая жесты, мимику, язык тела, тон, интонацию и т.д. Действительно, в большинстве случаев наш юмор – это всего лишь сарказм, но сарказм можно заметить только по интонации. В написанном тексте его не видно.

В этом и заключается основная проблема. Человеческая способность впитывать настроения других через такой вот подсознательный осмос является решающей. Дети, рожденные без нее, считаются умственно отсталыми. Людей с ее переизбытком называют «харизматичными» и они становятся звездами кино или политиками. Дело не в том, что они говорят. Дело в той энергии, которую они излучают, и которая вселяет нам хорошее осознание себя.

Живя в Текстовом Мире, это все обнажается. И в этом есть побочный эффект: в отсутствии ощущения настроения собеседника, каждая прочитанная нами строчка проходит через фильтр нашего собственного настроения. Будучи раздраженным, любой текст воспринимается с сарказмом и негативом, с жаждой быть обиженным. Еще хуже то, что продолжая общение в таком же духе, ваше настроение так и не изменится. В конце концов, люди все время говорят что-то неприятное. Конечно же, приходит уныние. Вы вступаете в борьбу со всем миром! И в эти моменты очень нужен кто-то, кто возьмет за плечи и хорошенько встряхнет. И это приводит к следующему пункту…

5. Нам не хватает критики

Самое худшее в отсутствии близких друзей — это не пропущенные Дни рождения или грустная игра в теннис со стенкой. Нет! Самое худшее – это нехватка настоящей, здоровой критики.

В сети абсолютно посторонние люди на форумах и в чатах могут сколько угодно называть вас «подлым троллем», «гнусным пустозвоном», «жалким педиком», «нудным», или «выскочкой». Но все это совершенно неважно и все эти обзывания и оскорбления не стоит путать с критикой, потому что никто из этих посторонних людей не знает вас достаточно хорошо, чтобы попасть в точку. Оскорбляет тот, кто хочет подчеркнуть свою ненависть к вам. Критикуют те, кто хочет помочь, указав на то, что вам удобнее всего не знать.

Печально, что существует множество людей, у которых никогда не было таких вот разговоров. Постороннее вмешательство, жестокая правда, эти ужасные, неловкие, закручено неудобные разговоры, возможные лишь с теми, кто видит вас насквозь, порой ужасно необходимы.

Электронная почта и СМС-ки – идеальная возможность избежать такой откровенности. На печатное сообщение можно ответить в любой момент, когда это удобно. Можно взвесить все слова, выбрать вопрос, на который удобнее всего ответить. Собеседник не увидит вашего лица, вашего состояния, вашего волнения и раздражения, он не сможет уличить вас во лжи. Все полностью под вашим контролем. А собеседник никогда не проникнет сквозь вашу броню, не увидит вас в худшем свете, не узнает смущения, которое вы не в силах контролировать. Прошли времена обычных уверток, выходок, унижений и ранимости, на которых строиться настоящая дружба.

Походите по аккаунтам ВКонтакте, посмотрите на те образы, которые люди сами себе создают. Заимев десятки друзей в блоге или на форуме, преподнеся себя Повелителем Ночи, будет довольно сложно рассказать кому-то об остром приступе диареи прямо посреди новогоднего корпоратива. Вам никогда не удастся побыть самим собой, а в этом заключается чувство крайнего одиночества.

6. Мы жертвы чувства негодования и злости

Многие станут утверждать, что причин подавленности масса: люди умирают с голоду, страны превращаются в нацистскую Германию, престарелые родители смотрят дурацкие телевизионные шоу и бесконечно их обсуждают, люди умирают в бессмысленных войнах…

Но где в нас взялось намного больше негатива, чем было в наших родителях или дедушках с бабушками? Раньше люди не жили так долго, а младенцы умирали намного чаще. Страшные болезни были более распространены. В былые времена единственными средствами общения с другом, который переехал в другой город, были ручка, лист бумаги и почтовая марка. Сейчас есть Ирак, но у наших родителей был Афганистан, который унес в 50 раз больше жизней, а у их родителей была вторая мировая война, которая забрала в тысячу раз больше. Большинство наших родителей выросли во времена без кондиционеров, а у дедов и прадедов их и вовсе не было.

В физическом плане, нам живется намного лучше сегодня, чем бы мы это не измеряли… но, вам этого не понять, если вы читаете новости в сети. Почему?

Давайте посмотрим на это с такой перспективы: если какой-то музыкальный сайт размещает статью под заголовком «Группа «Ляпис Трубецкой» делает хорошую музыку», и в этот же день, на этом же сайте, появляется еще одна статья, под названием «Музыкальные критики назвали группу «Ляпис Трубецкой» худшей группой всех времен и народов», какая из них, по вашему мнению, будет более популярной? Конечно же, вторая! Негодование порождает молву.

Люди, ведущие новостные блоги, прекрасно это знают. Каждый сайт ведет борьбу за трафик. Даже, не размещая у себя рекламу, они все еще измеряют свой успех в размере своей аудитории. Поэтому, они тщательно выбирают лишь истории, разжигающие самый большой интерес и негодование. Другие блоги начинают перепечатывать ту же историю и перекручивают со своей точки зрения. Можно целый день барахтаться в этом теплом, застоявшемся болоте негодования и так из него и не выплыть.

Только в такой среде могли появиться дурацкие теории заговора 9 сентября 2001 года, по которым Буш сам подорвал башни близнецы, а самолеты были лишь голограммой. Наслушавшись таких разговоров, каждый лидер оппозиции становится Гитлером, а каждые выборы – апокалипсисом. И это лишь потому, что вы все это продолжаете читать.

Раньше это не было большой проблемой. Мы все помним времена, когда по телевизору было лишь три канала, два из которых вели трансляцию только с обеда. Абсолютно всех людей объединяли новостные выпуски, подававшие информацию только с одной точки зрения. Некоторые точки зрения были запоздалыми и искривленными. Некоторые новости вообще умалчивались. Но до всех доносилось одно и то же.

Нет больше эффективных «средств массовой информации». Раньше одна и та же новость просто по-разному воспринималась разными людьми. Сегодня же, одна и та же новость подается по-разному. Сложно даже с чем-то не согласиться, поскольку все факты противоречивы. Постоянное чувство дисгармонии с окружающим миром, приводит к нарастающему напряжению.

У людей всегда были естественные способы усмирить свою тревогу, но сегодня…

7. Мы чувствуем себя ненужными, ничего не стоящими, поскольку мы действительно ничего не стоим

Есть один плюс в том, чтобы друзья были лишь в сети, но о нем никто не говорит.

Они требуют от вас меньше…

Эмоционально вы их всегда поддержите, успокоите после разрыва очередных отношений, может даже отговорите от попытки самоубийства. Но дружба с кем-то в реальном мире добавляет нескончаемый список раздражающих требований: потратить целый вечер за починкой их компьютера, ходить на похороны их родных, возить их туда-сюда, пока их машина в мастерской, встречать их на пороге квартиры, именно тогда, когда вы только сели смотреть свой любимый сериал, накормить бутербродом с последним куском колбасы в холодильнике, услышав о том, что они целый день ничего не ели… А ведь на сколько проще обстоят дела ВКонтакте, в аське и на форумах…

Проблема в том, что потребность что-то сделать для людей сидит в нас на подсознательном уровне. Последние 5 тысяч лет все это понимали, а за несколько последних десятилетий вдруг разом об этом забыли. Мы воспитываем подростков с суицидальными наклонностями и рвемся научить их чувству собственного достоинства. Но, к сожалению, самоуважение и способность любить себя появляется лишь после соответствующих поступков.

Хотите вырваться из этой черной дыры ненависти к себе? Уберите с лица засаленные волосы, встаньте из-за компьютера, и купите симпатичный подарок для кого-то, кого вы ненавидите. Пошлите открытку своему худшему врагу. Приготовьте ужин родителям. Сделайте что-то простое, но с реально заметным результатом: прочистите канализацию наконец-то или посадите цветок.

Вы – социальное животное, у которого выделяются гормоны счастья, когда вы видите физическую пользу от своих поступков. Форма снятия стресса посредством небольшого дискомфорта всегда была частью нашей ежедневной жизни: в охоте на газель, в сборе ягод, в подъеме на гору, в стычке с медведем… Но больше нет. Вот почему работа в офисе делает нас несчастными.

Мы не получаем физических, ощутимых результатов от работы. А вот после двух месяцев, проведенных на стройке под жгучим солнцем, вы до конца своих дней будете повторять: «Это я строил», проезжая мимо какого-либо дома. Может, именно поэтому массовые расстрелы чаще случаются в офисах, чем на строительных площадках.

Физическое удовлетворение от грязи под ногтями может прийти лишь тогда, когда вы выключите компьютер, выйдете на улицу и снова соединитесь с реальным миром. Чувство, которое вы испытываете каждый раз, когда говорите «Я это строил», или «Я это вырастил», или «Я его накормил», или «Я сшил эти штаны» не сравниться ни с чем, что вам может предложить интернет! опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Я учу детей нового поколения. Какие они, дети 21 века?


Когда я была школьницей, все старшие члены моей большой семьи утверждали: «Ты будешь учителем!». Я злилась, отвечала: «Почему именно я, а не сестренка или братишки?». Дед отвечал: «Я просто знаю, что ты будешь хорошим учителем». В те юные годы я выбрала для себя профессию финансиста, получила соответствующее образование. Но судьба сложилась так, что я теперь учитель. И я счастлива, что это так!

Современные дети легче, чем любой взрослый, осваивают компьютерную технику, при этом читают меньше книг и сложнее сходятся с людьми. Но это не значит, что нынешние дети хуже Я понимаю, какую ответственность я взяла на себя, став учителем. Ведь я напрямую влияю на становление личности ученика. Поэтому я – не просто преподаватель истории, а прежде всего воспитатель.

Вот уже 5 лет я являюсь классным руководителем. Мои ребята уже в 11 классе. Когда то я и подумать не могла – как это? Каково быть ответственной за жизнь и здоровье чужих детей? Каково быть хранителем детских тайн? Каково это – переживать за них как за родных? Я не могу сказать на них просто «дети», это – «МОИ дети»! Большая радость для меня, как для классного руководителя, видеть, что мои ребята дружны между собой, любят друг друга. Я уверена, что эту дружбу они бережно пронесут через всю свою жизнь.

Я часто общаюсь с родителями своих учеников. И часто слышу от них, что современные дети – другие. Говорят, что дети выглядят отчужденными, постоянно сидят в наушниках, играют в телефонные и компьютерные игры. Многие взрослые воспринимают это как проявление эгоизма и безразличного отношения к старшим. Но нельзя сравнивать современного ребенка с детьми прошлого столетия. Сегодняшний ребенок – это новый человек. Его главной чертой является как раз то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI столетия просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос «Кто я в нынешнем мире?». Ответ этот дети искали и ищут всегда. Но современные дети находят этот ответ самостоятельно.
или лучше сверстников из прошлого. Они просто другие.

После распада Союза начался процесс глобальной перестройки социальных механизмов. К началу ХХI века сформировался новый мир с новыми общественными ценностями и социальным укладом. Советский человек, воспитанный на идеалах прошлого, с трудом адаптировался в новом социуме. Одно из важных изменений коснулось способов построения карьеры. В СССР существовала четкая схема: сначала человек учится в школе, потом выбирает специальность, оканчивает институт, и затем его распределяют на работу. Если раньше государство решало за человека, то сегодня приходится делать выбор самостоятельно. В условиях высокой конкуренции, чтобы оставаться востребованным, человеку приходится чуть ли не каждые 5 лет либо осваивать специальности, смежные с основной, либо кардинально менять профессию.

Дети, родившиеся в ХХI веке, не знают примеров из прошлого. Для них новый мир – единственный возможный. Поэтому с раннего возраста современные дети готовы к конкуренции, к борьбе за выживание.

Вторая перемена, повлиявшая на изменение ребенка, не столь глобальна, но не менее важна. Из жизни современных детей исчез двор как один из важнейших социальных институтов советской эпохи. Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то для современных детей этот опыт оказывается менее важным. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо. Но с другой – ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, может оказаться беспомощным и неспособным нормально взаимодействовать в другими людьми.

Изменения в современном мире настолько существенны, что формирование личности ребенка сейчас проходит более интенсивно уже с первых месяцев жизни. Если раньше к началу обучения в школе ребенок был тabula rasa , то ребенок XXI века к этому времени имеет определенный набор знаний и ценностей. Дети потеряли многие волевые качества, снизился их общекультурный кругозор. Старшее поколение прекрасно запоминало отрывки из произведений, цитаты из фильмов, у нынешних детей такой необходимости нет. Они с детства знают, что хранить лишнюю информацию в голове бессмысленно, ведь всегда можно обратиться к Интернету. Возможно, что из-за этого у современных детей наблюдается снижение памяти.

Ребенок XXI, века в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, - и это норма. Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Моя задача – развивать интерес детей к истории. Ведь кто не знает прошлого - не сможет понять и сориентироваться в сегодняшнем и будущем.

Однако более опасным является другой вопрос современной жизни. Общество и родители чрезмерно настроены на успех. Еще с дошкольного возраста ребенка настраивают на достижение результата. Дети вынуждены расти в условиях, где их постоянно сравнивают. Под влиянием социума родители давят на детей, требуют от них высоких результатов, забывая о других ценностях – уважении к самому себе, свободном времени, игре, семейном досуге. Если человеку постоянно завышать планку и не формировать позитивную самооценку, он никогда не будет удовлетворен результатами. Не достигая результата, человек испытывает чувство вины. Отсюда неврозы, с которыми тяжело справиться даже взрослой сформировавшейся личности, не говоря уже о детях. Находиться в условиях непрекращающейся гонки очень сложно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает о том, как бы сделать счастливыми своих родителей, оправдать их надежды.

В современном обществе неполная семья стала почти что нормой. Дети, рожденные в таких семьях, по-другому воспринимают брак и родственные отношения. Семьи для них менее ценны. Для ребенка семья перестала быть опорой, местом, где ему могут помочь решить его проблемы. Такой ребенок рассчитывает только на себя. Поэтому и пути адаптации в обществе он вынужден искать самостоятельно.

В этом им помогают цифровые технологии и Интернет. Здесь открываются для ребенка новые пути развития личности. Благодаря уходу более старших детей в Интернет-пространство снизилась детская преступность. Большинство подростковых субкультур достаточно мирные. Любители аниме, хипстеры и другие сообщества совершенно безобидны. А значит, постепенно исчезает противостояние «подросток-мир».

В Интернете современные дети могут анонимно или открыто общаться с такими же детьми, помогают друг другу решать схожие проблемы. На подростковых форумах они делятся своими переживаниями и дают друг другу вполне адекватные советы. Нет никакой агрессии в общей массе, дети сочувствуют и сопереживают. При этом сеть Интернет и социальные сети таят в себе много опасностей. Правоохранительные органы бьют тревогу, что в социальных сетях популярность набирают сообщества, в которых ребенка могут подтолкнуть к самоубийству. Родителям и учителям необходимо всегда быть очень внимательными.

Современный ребенок – независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения.

На современных детей не действует тактика внушения вины, они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания, которыми пользуется педагог и родители.

На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к личности, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые тркдности для их родителей. Дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошее решение. Им нужно просто помочь. Они очень хотят, чтобы их способности заметили и признали, как нечто значимое.

Они не всегда ведут себя правильно. Есть трудные дети. Но каждому из них надо предоставить шанс получить от взрослого то советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в них. Так они смогут осознать, что им «все по плечу» - и не утратят своих мечтаний о будущем.

Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобрят лжи, манипулирования. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне «потому что я так сказала». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как со взрослым.

Современные дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей – общаться с ними. Главное помнить, что честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются собственным примером!

Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. Если ребенок замечает, что в попытках взрослого заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. Поэтому, если учитель сталкивается с сопротивлением со стороны ученика, то ему необходимо проанализировать свое поведение. Результаты пересмотра своего отношения к детям, сотрудничество с ними, а не попытки навязать свое мировоззрение, превзойдут все ожидания!

На учителя возложена огромная ответственность перед нашим обществом... перед Человечеством. Его высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.

Я горжусь своей профессией. Стараюсь быть другом, опорой для своих детей. Считаю своей обязанностью бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его.

Великий французский писатель Виктор Гюго сказал одну замечательную фразу: «Большое счастье видеть уже сегодня то, что мир увидит только завтра». На наших, учительских глазах, растет будущее! Будущее нашей Родины! Великие ученые, талантливые артисты, писатели, изобретатели, политики и бизнесмены, добрые врачи и мудрые учителя… Берегите детей, любите детей, понимайте детей! Это наше Будущее!

Что ждет человечество в 21 веке


Вспомните, что было тридцать лет назад? Вроде бы всё то же самое: люди жили семьями, ходили на работу, путешествовали, учились… Но всё же было совершенно по-другому. Жизнь была гораздо медленнее, а интересы и мечты – как-то проще. А шестьдесят лет назад? О, совсем не так было, скажете вы. А сто лет назад?

С каждым годом технологии развиваются всё быстрее, а люди привыкают к ним за считанные дни. Мы уже не можем помыслить свою жизнь без интернета, мобильных телефонов, томографов, скоростных поездов, прямых трансляций. А всё это и многое другое появилось всего-то за тридцать лет.

Давайте обсудим изменения, которые возможно произойдут в 21 веке и перевернут наше восприятие реальности.

1. Информационная перенасыщенность. С каждым годом компьютеры обладают всё большей памятью, а скорости процессоров быстро растут. Уже сегодня в сети можно найти информацию о большинстве жителей Земли: социальные сети, смартфоны, видеокамеры, банковские транзакции оставляют отметки о деятельности людей. А с появлением «умных часов», «умных очков», «умной одежды» и других гаджетов информации о пользователях становится всё больше.

В ближайшем будущем учёные предрекают либо крах интернета, либо переход на квантовые компьютеры, которые обладают феноменальной скоростью и смогут усваивать существующие объёмы информации.

2. Выращивание химер и генная терапия. Уже сейчас проводятся исследования в области "ремонта" стареющих клеток. Также учёные выращивают в животных (в основном, в свиньях) органы с геном человека. Пока что существуют ограничения на создание таких органов. Но что если они буду сняты?

У людей появится бесконечный приток дешёвых органов для трансплантации, что уменьшит смертность. В будущем возможно будет отследить потенциальные болезни у младенцев и пересаживать им органы с рождения. Это приведёт к появлению поколения, представители которого проживут больше ста лет.

3. 3d принтеры. Эта технология появилась не так давно, но уже взыскала популярность и широкое применение. Ещё пару лет назад интернет-пользователи были шокированным работающим автоматом Калашникова, распечатанном на 3d-принтере, а сегодня с использованием этой технологии в Китае уже строятся дома.

Не так давно учёные сумели напечатать на биологическом 3d принтере кожу человека. В будущем станет возможным печатать любые органы. Это может привести к тому, что люди получат доступ к бесконечным пересадкам и изменениям тела и смогут жить гораздо дольше.

4. Роботы. Очень скоро роботы появятся повсеместно и заменят людей во многих профессиях. Однако создание искусственного интеллекта столкнулось с непреодолимыми трудностями. Поэтому, скорее всего, роботы будут использоваться для автоматизации действий и процессов, а также для слияния с человеком (искусственные части тела для улучшения физических показателей).

5. Переход интернет-реальности в живую реальность. Развитие компьютерных технологий ведёт к уменьшению размера комплектующих и увеличению их мощности. Уже стало возможным вставлять процессоры во все окружающие предметы, что делает их "умными".

Сегодня создаются очки дополненной реальности, где часы, телефон, навигатор, сообщения отображаются на линзе. В ближайшем будущем в таких очках можно будет вести переписку, видеть информацию об окружающих людях, изменять цвета предметов, их форму.

6. Управление силой мысли. Да-да, уже сегодня томографы отслеживают активность мозга и понимают направление мысли человека. В будущем станет возможным создание предметов, которыми можно будет управлять с помощью мыслей: человек сможет на расстоянии отдать команды приготовить кофе, передвинуть мебель, включить телевизор и т.д.

7. Космические путешествия. К большому сожалению писателей-фантастов и мечтателей, человечество до сих пор не покоряет звёзды. Оказалось, что полёты в космос стоят очень дорого, а их практическое применение не окупается. Сегодня удел космонавтики – коммерческие запуски и проведение экспериметнов на МКС. Но к 2030-му году НАТО и Роскосмос обещают запустить человека на Марс.

Кто знает, может, в конце века семьи будут выбирать между выходными на Гавайях или на Луне, а корабли будут преодолевать гравитацию Земли при помощи космического лифта (гигантский лифт, который будет доставлять грузы прямо на геостационарную орбиту).

" Правильное воспитание детей 21 века"


За последний год, по моей личной статистике, примерно в 60% случаев в процессе консультирования и коучинга так или иначе возникал вопрос о сложностях связанных с воспитанием детей, которые родились после 2000 года. И это среди тех родителей, которые интересуются вопросами правильного воспитания своих детей и приходят на консультацию!

Многочисленны жалобы родителей на то, что все их усилия по воспитанию детей безрезультатны. Даже в хороших семьях сталкиваются с тем, что дети неуправляемы и непредсказуемы в своем поведении, хотя родители много времени и сил тратят на воспитание. Очень часто звучит фраза «Я не понимаю своего ребенка!».

В этой статье я не даю методик воспитания, а отвечаю на вопрос «почему не работают методики?». Сегодня нужны уже не просто методики, а кардинально иной подход к вопросу о воспитании. Нужно знать, почему дети 21 века особенные и как родители могут изменять себя, чтобы идти в ногу со временем, а значит, и со своими детьми.

В былые времена умнее считался тот, кто старше. Старших нужно было слушаться и принимать на веру то, что они знают. Так как считалось, что знают они больше, потому что живут дольше.

Сейчас времена изменились. Больше знают те, кто больше учился, учится и продолжает это делать непрерывно. Поэтому возраст перестал быть критерием ума.

Но пожилые люди по привычке считают себя умнее молодых и пытаются их в этом убедить! Они ведь иногда даже понятия не имеют, насколько обширна и элементарно доступна информация в современном мире. А поскольку они этого не знают, то и выводы делают по старинке.

Таким образом возраст к уму в современном мире не имеет никакого отношения. Молодые просто в силу своей осведомленности пользуются доступом к знаниям, а старшее поколение, если не ленится вникать и развиваться, тоже с успехом использует для этого современные инструменты. Например, Интернет.

Но совсем особая категория современных людей – это дети, родившиеся в 21 веке, и, с некоторыми оговорками, молодые люди, родившиеся в 90-е годы 20-го века.

Для них информация – это энергия доступная напрямую из информационного пространства Земли. Они аккумулируют и используют знания автоматично. Такой простой пример: ребенок 2-3 лет спокойно ориентируется в том, как управлять мобильным телефоном, играми на компьютере. Зрелый человек, который считает «пожили – знаем!» очень редко моментально на раз-два справляется с такими задачами. (Конечно, есть исключения, но это именно исключения).

 

И вот теперь перейдем к вопросу, как воспитать ребенка правильно.

 

В своей статье «Дети 21 века. В чем секрет индиго» я уже писала, что воспитание сегодня бессильно и не справляется со своими задачами. Здесь я хочу пояснить почему.

В комментариях к той статье одна читательница спросила: «И что, раз они уже не воспитуемые, можно и воспитанием не заниматься?» Это был саркастический вопрос, но ответ на него, как ни странно, утвердительный.

– Да, воспитанием детей по старинке в наше время заниматься бессмысленно. Это напрасная трата сил и времени. А результаты стремятся к нулю!

Собственно это мы и наблюдаем, спустя 13 лет после Миллениума. А ответы тут именно в разности восприятия информации взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и детьми, родившимися в новое время – в 21 веке.

Взрослые помнят свой опыт, как воспитывали их. Они знают, что подходило для них и как они воспринимали этот процесс. Сейчас они просто повторяют это на своих детях и внуках. Копируют то, что сработало для их воспитания.

Дети 21 века получают информацию «как есть», напрямую, просто сканируя ее из пространства и дублируют ее в своем поведении. Более того, они не фиксируют полученный опыт, чтобы повторять его стабильно многократно. Они каждый раз создают ситуацию с ноля, с новыми исходными навыками. Порою совершенно противоположными, полученным ранее. И этим они приводят в шок своих воспитателей, которым кажется, что если навык был закреплен, то дети должны его помнить и каждый раз поступать одинаково. А они воздушны и непредсказуемы, эти чудо-дети нового тысячелетия. У них нет ограничений и запретов. Они разные каждую секунду своей жизни и для них это НОРМА, которая заложена в их психоматрицах. Да, именно психоматрица человека  и есть причиной того, что так отличает людей 20-го от людей 21-го века.

Родители чаще всего ни о каких психоматрицах не думают и даже не знают. Они хватают «провинившегося» дитя за «шкирки» и устраивают нравоучение по своему разумению. А уже через пару минут эти горе-родители совершают поступки, которые напрочь перечеркивают то, что они сами буквально сейчас «впаривали» ребенку. Ребенок недоумевает и путается, пробует выяснить, что к чему и почему то, что говорят родители и то, что они делают отличается. Но получает новую порцию «правильного воспитания» и понимает, что искать ответ нужно не в семье.

Ребенок переходит на следующий этап познания мира и пробует сканировать социум. Он копирует то, что видит в обществе и опять оказывается неправ. Его воспитывают, а мир вокруг кардинально не похож на картинку из его воспитания.

Как же все-таки наших современных деток воспитывать правильно? Или правильнее спросить, что нужно делать, чтобы наши дети выросли, не растеряв свои уникальные качества в процессе воспитания?

Ответ прост и доступен: воспитатель должен сам быть таким, каким он воспитывает ребенка. Проявлять, применять и олицетворять те качества, которые он пытается привить ребенку.

Вывод еще проще: воспитатели должны воспитывать себя! А воспитание детей должно заключатся в обратной связи от ребенка к воспитателю. Не нужно ребенку рассказывать, нужно у него спрашивать.

Конечно, предполагается, что воспитатель владеет вопросом шире и глубже, чем этот же вопрос понимает ребенок. Так и должно быть. Но дети 21 века в любом случае понимают иначе, что совсем не означает неправильно. Они могут рассказать, как понимают они. И нужно их об этом спрашивать.

Какие вопросы можно и нужно задать ребенку перед тем, как учить его чему-то:

  • Что он уже знает по этому вопросу?

  • Пусть расскажет, как он понимает это.

  • Как можно применить то, что он знает?

  • Как узнать больше?

После этого можно рассказать ему больше, тогда это будет информация, расширяющая его понимание, а не принуждающая к чужой точке зрения.

В общем, если подвести черту, я веду к тому, что в воспитании детей 21 века необходимо применять технологии коучинга. Это не просто эффективный, но и единственно правильный метод самовоспитания для подрастающего поколения. Ребенок воспитывается сам на своем исходном потенциале, но с помощью людей (родителей, тренеров, учителей), которые понимают коучинг и умеют его применять.

И финальный вывод: дети 21 века развиваются в самовоспитании и самосовершенствовании. Очень важно поддержать их в этом правильно и осознанно. Учитесь у них, учитесь вместе с ними, учитесь их понимать. Меняться нужно не им, а нам. Вот что важно. У наших детей сложное будущее. Им предстоит провести нас в новое время  и не нужно этому сопротивляться. Чем скорее люди 20-го века поймут это, тем больше облегчат задачу своим детям и внукам.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о