Что стимулирует работать людей эффективно: Что побуждает людей работать | Деловое обозрение – «Какой вид мотивации персонала считается наиболее эффективным в долгосрочном периоде?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Факторы мотивации персонала | Новости кадров, прочая полезная информация


Мы рассматриваем весь комплекс мотиваторов, а не останавливаемся только на материальных стимулах.

Очень важно осознавать, что в реальной жизни один и тот же фактор может быть использован для удовлетворения различных потребностей человека в зависимости от того, как именно он будет преподнесен.

Мотивы, потребности и ценности индивидуальны, они не могут быть абсолютно идентичными для какой-то социальной группы или для всех сотрудников в организации, поэтому нам важно уметь определять и использовать индивидуальные мотивы, потребности будущего или реального сотрудника.

Очень многие руководители склонны приписывать своим сотрудникам свою собственную мотивацию (это связано со склонностью человека к проекции), что ведет к большому количеству ошибок в управлении. Избежать такой ситуации можно. В первую очередь необходимо правильно осуществить оценку будущего сотрудника и его мотивации в ходе интервью.

Мотивы могут меняться в течение жизни: с развитием карьеры человека как под влиянием внешних, объективных факторов, так и в связи с развитием и изменением личности. Это означает, что диагностику мотивации необходимо периодически проводить снова.


Мотиваторы – это те факторы, которые повышают эффективность работы человека или/и его удовлетворенность за счет того, что соответствует его внутренним потребностям, мотивам, которые в настоящий момент частично или полностью не удовлетворены и требуют удовлетворения.

Для большинства людей характерна мотивация, основанная на нескольких мотиваторах, которые определенным образом соотносятся друг с другом. 

О мотивации написано множество книг, научных и околонаучных тудов, а также популярных руководств на все случаи жизни из серии "Как добиться успеха, произвести впечатление, завести друга за 15 минут".

Нас же интересует только:
1. Почему этот человек хочет работать в вашей компании, а не в какой-то еще
2. Какой внутренний мотор заставляет его делать работу лучше (или хуже)
3. При каких обстоятельствах он может уйти из компании. Для одних критичным может быть повышенный шум в офисе, для других – невозможность планировать свое рабочее время, для третьих – потолок в зарплате, для четвертых – хамство.

Существует много классификаций, но мы выбрали такую, которая наиболее близка к нашей генеральной задаче – оценке кандидата.

Материальные мотиваторы – деньги, материальный стимул, зарплата

Возможность регулярно зарабатывать больше, прямая зависимость вознаграждения от результатов своего труда, отсутствие "потолка" в доходах, интерес к лидерам в этой области.

Важно помнить, что если человек мотивируется только деньгами, то желательно формировать дополнительные мотиваторы, в противном случае человек легко поменяет работу исходя только из материального интереса.

Если же человек не проявляет интереса к материальной мотивации, то надо иметь в виду, что при потере интереса человек очень легко перестает работать эффективно.

Третий вариант, когда большое значение имеет не столько сумма вознаграждения, сколько восприятие сотрудником ее справедливости или несправедливости в соотношении с результатом труда. В этом случае у человека повышенное внимание к справедливости/ несправедливости оплаты труда. Для него очень важно понимание причинно-следственных связей, необходимо помнить об этом для эффективного управления сотрудником.

Нематериальные мотиваторы

Стабильность и определенность
Внимание придается определенности и структурированности работы, понятным критериям оценки работы, четкому графику и нормированному рабочему дню, удобному проезду, наличию столовой. Привлекает работа в крупной компании как гарантия стабильности ее существования, а также медицинское и пенсионное страхование.


Четкая цель
Для такого человека необходимы четкие обязанности, конкретно поставленные задачи. Возможен отрицательный опыт работы на предыдущих местах.

Такой человек не умеет либо не хочет работать в условиях размытой зоны ответственности, при нечеткости формулировок целей, как правило, не стремится или не может их достичь. Эффективен только тогда, когда при постановке цели перед ним ему объяснят необходимость ее достижения для общих целей компании. Может быть малоэффективен, если не разделяет общих целей. Его мотивируют обучение, повышение квалификации, крайне значимо экспертное влияние руководителей. 

Межличностные отношения
Заинтересованность в хороших отношениях с коллегами, корпоративные праздники, поздравления с днем рождения, совместные выезды на природу, доброжелательный коллектив.

Такой человек обязательно должен удачно вписаться в коллектив и корпоратиную культуру. При работе значимо чувство локтя, мотивируется лучше всего пользой для всего коллектива и репутацией в коллективе.

Признание и статус
Заинтересованность в получении работы в компаниях с известным именем, название должности, расположение компании в "престижном" месте, особые программы соцпакета – от страховки до марки служебной машины.

Такого человека легче всего мотивировать статусными факторами без изменения зоны ответственности.

Такой человек ориентирован на карьерный рост. Эффективно работает, если есть и он видит перспективы роста в компании. Не стоит брать такого соискателя на тупиковые позиции, так как он может вступать в конкуренцию с руководителем, проявлять амбициозность, если не увидит перспектив.

Важна также внешняя оценка, его необходимо хвалить и быть очень осторожным при критике или негативной оценке.

Автономность, творчество и рост
Желание иметь самостоятельный участок работы, возможность контролировать себя, ставить цели, выбирать способы реализации поставленных задач, минимальное количество руководства и руководящих указаний, гибкий график работы, возможность для проявления творчества, терпимость компании к риску и, соответственно, к возможным ошибкам, наличие возможности учиться.


Постоянно необходимо показывать новое и интересное в работе. Мотивирует повышение квалификации, возможность увидеть новые грани в работе. Опасность – при потере интереса человек утрачивает эффективность, малопригоден для рутинной работы. Ему необходимо давать большую свободу в принятии решений, показывать реальные достижения и иметь полномочия в том круге задач, за которые человек отвечает. При его общей успешности имеет смысл расширить этот круг. Для такого человека очень важна самореализация.
Анализ мотиваторов человека позволяет не только принять решение о том, подходит ли нам этот кандидат, но и правильно оказывать на него влияние уже в процессе работы.

Рассмотрим несколько вариантов ответов кандидата на проективные вопросы, касающиеся мотиваторов, и приведем их интерпретацию, а также в качестве примера приведем несколько проективных вопросов:

Что стимулирует людей работать наиболее эффективно? Что нравится людям в работе? Почему человек выбирает ту или иную профессию? Задавая подобные вопросы, мы побуждаем человека ответить, что мотивирует его самого, так как обычно в таких ситуациях люди рассказывают о своих собственных мотиваторах. На такие вопросы человек дает ответ, что побуждает его самого работать лучше, с большей самоотдачей.

Задавая следующие вопросы, мы стремимся выяснить мотивацию карьерного роста человека, его представления об успехе, модель успеха. Зачем люди стремятся сделать карьеру? Почему одни люди добиваются успеха, а другие терпят неудачу в жизни? Каких людей более охотно берут на работу на хорошие должности?Следует помнить, что мотивация карьеры (зачем люди стремятся делать карьеру?) – очень важный вопрос: дело в том, что большинство кандидатов, претендующих на работу в коммерческой структуре, будут в том или ином контексте говорить о стремлении к росту. Некоторые делают это просто потому, что считают это социально желательным (ведь плохо ни к чему не стремиться), другие смешивают и путают разные понятия. Этот вопрос как раз и помогает нам определить, действительно ли кандидат стремится к карьерному росту как таковому или для него большее значение имеют другие факторы. Очень часто случается, что люди смешивают представления о карьерном росте с ростом дохода, профессиональным совершенствованием, стабильным положением на рынке труда. Если же мы видим, что подмены карьерного роста другими факторами не происходит, то можем понять, какие факторы побуждают данного человека стремиться к карьерному росту. Зная их, мы можем понять, каким образом воздействовать на сотрудника в случае невозможности карьерного роста. 



Опишите самый типичный конфликт в коллективе. В чем его причины? Из-за чего чаще всего случаются конфликты с клиентом? Какой сотрудник является наиболее проблемным для компании? Ответы на эти вопросы позволяют оценить лояльность человека, его модели поведения в коллективе, насколько он конфликтен, пытаемся понять его "болевые" места с точки зрения конфликтности или опыта кандидата. Ответы на эти вопросы показывают основные проблемные зоны и возможные причины конфликтов в разных сферах (организация, люди, клиент). Нам важно оценить степень конфликтности, то есть насколько серьезны или, наоборот, незначительны называемые возможные причины конфликтов. 

Получив ответы на данные вопросы, можно соотнести ожидания кандидата с реальной ситуацией в компании, понять, насколько подходит данный соискатель нам и отвечает ли наша компания его ожиданиям. Это важно, так как в случае несоответствия человек разочаруется в работе и перестанет работать на должном уровне, также мы сможем на основе полученных ответов проанализировать мотиваторы будущего сотрудника, очень важно помнить, что при анализе необходимо обращать внимание на уклонение от ответов на проекционные вопросы. 

Допустим, мы уже провели интервью, по итогам которого выявили ряд мотиваторов у нескольких кандидатов. Рассмотрим несколько вариантов и приведем их интерпретацию:

· Деньги
· Признание, оценка
· Самореализация

На самом деле, при получении такого ответа стоит уточнить, что же понимает кандидат под самореализацией. Если уж результат такой, как представлен в данном примере, мы можем предположить следущее: достаточно сбалансированный результат, сочетаются материальная и нематериальная мотивации, для человека значимо как содержание, так и внешнее признание. При управлении таким сотрудником надо помнить о том, что ему необходимо некоторое внешнее положительное подкрепление, но не чрезмерное. Основная задача – уточнить, что именно стоит за его самореализацией.

· Работа нравится
· Деньги
· Результат 
· Соответствие ожиданиям. Своим и окружающих

Для данного кандидата характерно преобладание нематериальной мотивации. Важно выяснить, какой именно должна быть работа, что ему нравится, в ходе работы ему надо периодически предлагать именно те задачи, которые вызывают максимальный интерес, причем подчеркивать это. Требуется постоянное отслеживание того, насколько работа удовлетворяет сотрудника. При этом стоит отметить, что присутствует ориентация на результат, то есть обязательно стоит использовать управление по целям и регулярно оценивать результат. Для кандидата важна определенная прогнозируемость и "соответствие ожиданям", поэтому всегда стоит оговаривать, что ожидают от него в компании и что он может, в свою очередь, ожидать от коллектива и организации.


Мотивация такого рода достаточно характерна для профессионала высокого класса или для руководителя среднего звена. При рассмотрении кандидатов на низшие исполнительские должности такая мотивация может привести к тому, что сотрудник быстро разочаруется или нам придется затрачивать слишком много усилий, для того чтобы его мотивировать, так как совокупность факторов "работа нравится", "результат" и "соответствие ожиданиям" требует большой работы от руководителя.

· Деньги
· Творческая задача
· Карьерный рост
· Четкость целей

Для данного кандидата характерно хорошее сочетание двух пунктов: "творческая задача" и "четкость целей". Можно предположить, что данный человек будет хорошо мотивирован в ситуации, когда работа предполагает изменчивую среду и большую вариативность с одной стороны и четко измеримый результат – с другой (например, это ряд вакансий в маркетинге, финансах, рекламе, активных продажах). Ясно, что рутинные, процедурные работы мало подходят для сотрудника. Стоит также в дальнейшем уточнить понимание карьерного роста, так как в сочетании с предшествующей формулировкой "творческая задача" вполне может означать профессиональный рост. Ставя цели перед таким сотрудником, надо формулировать их соответствие с критериями измеримости, однозначности понимания, привязки к сроку, а также подчеркивать его возможность проявить себя, привнести что-то новое, проявить творческий подход.

Важно помнить что, залогом эффективного труда сотрудника является максимально возможное совпадение его индивидуальных мотивов и целей с мотивами и целями как того коллектива, в котором он работает, так и руководства предприятием. Очевидно, что полное совпадение этих трех мотивировок невозможно, однако правильная система мотивации сотрудников позволяет максимально сблизить их цели.


Что заставит сотрудников работать с полной отдачей?


Что заставит сотрудников работать с полной отдачей? Умение мотивировать персонал в сегодняшних условиях, когда каждый руководитель мечтает о том, чтобы трое специалистов работали, как пятеро, будет тем индикатором, который позволит компаниям найти и реализовать новые возможности для рывка. Как быстро и достоверно определить основные мотивационные ожидания сотрудников, и как эффективно использовать их в современных условиях экономической нестабильности?

Получаем информацию

Узнать, что необходимо сделать для того, чтобы сотрудник работал с полной отдачей можно, например, с помощью метода проективных вопросов. Он поможет провести экспресс-диагностику и быстро получить ответ на желаемый вопрос. Условия применения этого метода просты:

  • необходимо задать открытый вопрос (предполагающий развернутый ответ) не о самом работнике, а о людях вообще, без какой-либо конкретизации;
  • дать ограниченное время на ответ (не более 20–25 секунд).

Спросите сотрудника, например, «что сегодня стимулирует людей работать эффективно, с полной отдачей?», дайте ограниченное время на ответы (ответов должно быть как можно больше – минимум три, лучше пять), и вы получите его условия работы с полной отдачей. Опрос можно проводить как в письменной, так и в устной форме.

Письменный опрос – проще и быстрее. Достаточно поместить интересующий вопрос в любой тест, даже игровой. В идеале опрашиваемый не должен догадаться о цели и предмете опроса. Например, проведите тестирование перед очередной летучкой, собранием, тренингом. Объясните людям, что это короткое упражнение поможет им отключиться от текущих рабочих проблем, снять усталость, подготовиться к другому виду деятельности.

Мария ЛАВИЦКАЯ, менеджер по персоналу ГК «Медведь Холдинг» (г. Красноярск):

«Для того, чтобы понять, что именно мотивирует сегодня сотрудников нашей компании, и насколько руководители знают потребности коллектива, мы разработали специальный опросный лист. В нем мы попросили работников организации оценить по 10-балльной шкале присутствие в организации таких факторов, как высокие результаты работы, нацеленность на достижение поставленных задач, готовность работать в команде, любовь к своей работе. Общий балл по каждому из критериев мы вывели по формуле Х = Н:Y, где H – общее количество опрошенных, Y – общая сумма баллов по каждому критерию, Х – итоговая оценка присутствия фактора в организации. Небольшое значение Х указывало на то, что данный фактор меньше всего мотивирует сотрудников».

Сколько спрашивать?

Количество вопросов зависит от целей исследования. До недавнего времени и один вопрос позволял получить информацию, необходимую для построения системы эффективного ситуационного руководства сотрудником. Но теперь ситуация изменилась. Сейчас нужны более тонкие уровни мотивации и более детальное описание и понимание ожиданий сотрудника. Нужно нечто, что позволит собрать из кусочков мотивационный пазл* его образа и оценить возможности и опасности ситуации, выбрать реальные на сегодняшний день способы управления его эффективностью. Практика проведения подобных диагностик свидетельствует о том, что пять правильных вопросов позволяют решить данную задачу. Последовательность этих вопросов можно назвать моделью START.

В модели START каждый вопрос раскрывает определенный срез основных ожиданий сотрудника, позволяющих сформировать представления о том, что будет его мотивировать и что будет демотивировать и / или уже демотивирует. Конечно, полученная информация может являться только началом глубокого исследования системы личностных мотиваторов – отсюда и название модели. Тем не менее, собрать мотивационный пазл в первом приближении она позволяет. Для того чтобы разобраться, как модель работает, остановимся на каждом из пяти вопросов подробнее.

Диагностика мотиваторов по модели вопросов START

Модель

START

Диагностический вопрос

Информация, содержащаяся в ответе на вопрос

1. S – STOP /Стоп

Что вам больше всего нравится в компании, в вашей работе*?

Из ответа становится понятно, что сотрудник ценит в компании и / или в своей работе больше всего. В современных условиях подобная информация может оказаться даже более ценной, чем знание об ожиданиях сотрудника. Дело в том, что в период кризисов и перемен чувство психологической безопасности и минимальной стабильности мы можем обеспечить не тем, что расскажем сотруднику об изменениях, предстоящих в ближайшее время (именно это его и пугает), а дадим гарантии, что что-то важное для него останется неизменным. Эффект такой мотивации – создание ощущения минимальной психологической безопасности, без которого ни о какой эффективной работе речи быть не может

2. T – Task /

Задача

Что сегодня сти-мулирует людей работать наиболее эффективно?

Ответы дадут представления об ожиданиях сотрудника и условиях его работы с полной отдачей. Наша задача – обеспечить реализацию этих условий. Сравнение ответов на вопросы Stop и Task позволит определить, в какой степени ожидания сотрудника реализованы в настоящее время, и, следовательно, оценить насколько эффективно он сейчас работает

3. А – Аction /Действие

Каким должен быть хороший сотрудник?

Ответы дадут информацию о том, какие действия сотрудник считает «правильными». Если это не те поведения и компетенции, которые нужны компании для успешной, эффективной работы сегодня, – стоит работать над изменением его представлений. Кроме того, сравнивая ответы на данный вопрос с ключевыми компетенциями компании (если они разработаны), можно оценить, насколько эффективно система компетенций внедрена в компании, насколько сотрудники пользуются ею и верят в нее. Если ответы о «хорошем» сотруднике не совпадают с индикаторами поведений, описывающими проявления компетенций, можно предположить, что систему не удалось донести до персонала организации

4. R – Role /Роль

Идеальный руко-водитель, какой он?

Ответы содержат информацию о том, какой образ руководителя, стиль управления хочет видеть сотрудник. Данная информация принципиальна, так как в современных условиях образ Лидера является сильнейшим фактором нематериальной мотивации персонала

5. T– Team /Команда

Перечислите ха-рактеристики ус-пешного коллектива

Ответы дадут информацию об отношениях в коллективе, которые будут способствовать эффективной работе сотрудника. В России это также является значимым фактором нематериальной мотивации.

Делаем выводы и ищем инструменты мотивации

Рассмотрим пример использования модели START для диагностики сотрудника – руководителя небольшого проекта.

Вопрос. Что вам больше всего нравится в компании, в вашей работе?

Ответы. Наличие свободы самостоятельных действий, возможность дальнейшего роста, руководство.

Выводы. Демотивация по данному вопросу не наблюдается. Сотрудник ценит свое руководство, видит перспективы роста и имеет определенную свободу принятия решений. Наличие всех этих факторов является хорошим показателем уровня его мотивированности. По пятибалльной шкале – это близкий ответ к максимальному результату.

Действия:

- Уточнив специфику образа руководителя (вопрос R), стоит сохранять имеющийся стиль управления данным сотрудником.

- Там, где специфика задач позволяет, необходимо доверять сотруднику действовать самостоятельно.

- Если это не противоречит политике компании, стоит найти пути и обсудить с сотрудником возможности и условия его дальнейшего роста, расширения полномочий и ответственности.

- Если ситуация позволяет, обещайте, что компания будет стремиться сохранить важные для сотрудника свободу, возможность роста, стиль управления даже в условиях ситуации экономической нестабильности.

Вопрос. Что сегодня стимулирует людей работать наиболее эффективно?

Ответы. Наличие в компании четких целей и задач, деньги, рост, сплоченность коллектива.

Выводы. Стоит обратить внимание на то, что сотруднику для эффективной работы необходимы четкие цели и задачи. Подобная ситуация сегодня будет встречаться часто. Она связана с определенной демотивацией персонала относительно четкости задач, поступающих сверху. Наличие материального фактора не должно сильно удивить, так как этот фактор будет присутствовать у 99 процентов сотрудников. Сотрудник ждет в этих трудных условиях сплочения команды, что также будет встречаться сегодня достаточно часто, в противовес реальной ситуации, которая диктует «каждый теперь сам за себя».

Действия:

- Данному сотруднику необходимо ставить четкие цели там, где это возможно. Хороший практический прием здесь – систематически получать от сотрудника обратную связь: «Поставленная задача ясна? Насколько четко она сформулирована? Что вам необходимо, чтобы данная задача была поставлено четко?».

- Даже если в компании нет стратегических целей, можно работать над постановкой оперативных задач, которые сегодня могут быть поставлены конкретно и четко. Учитывая ответы сотрудника на первый вопрос (S), четко сформулировав саму задачу, стоит (если это возможно) оставить выбор способа достижения цели за сотрудником.

- Сотрудник сам является руководителем и, следовательно, будет стремиться ставить четкие цели своим подчиненным. Фактором мотивации может послужить предложение управленческого коучинга со стороны вышестоящего руководства (но только в том случае, если межличностные отношения позволяют сделать такое предложение).

- Материальный фактор. Сегодня это сложная тема для многих компаний. Здесь важна определенность. Иногда достаточно озвучить уровень оплаты, который компания будет стремиться сохранять в течение текущего квартала, года. Если же и будут сокращения по зарплате – то когда и при каких обстоятельствах. Главная тенденция: стоит переводить материальные ожидания в плоскость поиска ответов на вопрос: что нужно сделать сотруднику (команде), чтобы оплата труда сохранялась на прежнем уровне и / или увеличивалась?

- Сплоченный коллектив. Действия здесь будут зависеть от личностей и от уровня уже существующей конфликтности. Если еще есть, что спасать в отношениях – этим стоит заниматься! В настоящее время сплочению коллектива способствует, например, совместный поиск и анализ возможностей успешной и эффективной работы, политика руководства, которая демонстрирует «выгодность» поведения по принципу «сотрудничества», тренинги по командообразованию.

Ирина ШЕНДРИК, директор по персоналу компании «Кодекс»:

«Основные мотиваторы, более других побуждающие сотрудников к работе, определяются еще на этапе собеседования при приеме на работу. А то, что в дальнейшем мотивирует сотрудников нашей компании, мы узнаем главным образом посредством общения работника и его непосредственного руководителя. А уровень удовлетворенности мы измеряем с помощью анкетирования. Если говорить об индивидуальных мотиваторах, то, на мой взгляд, их следует определять для топ-менеджеров и ключевых сотрудников компании».

Вопрос. Каким должен быть хороший сотрудник?

Ответы. Оперативный, исполнительный, ответственный.

Выводы. Сотрудник ценит сам и поддерживает в своих подчиненных поведение, которое характеризует оперативного и хорошего исполнителя. В современных условиях данный список «правильных» вариантов поведения может оказаться ограниченным.

Действия:

Обсудить с сотрудником (а еще лучше со всем коллективом!) список моделей поведения, которые считает эффективными в современных условиях и ждет от них компания. Выявленные и сформулированные модели стоит поддерживать и поощрять всеми доступными HR-способами.

Вопрос. Идеальный руководитель, какой он?

Ответы. Поддерживает, лидер, ставит четкие цели.

Выводы. Так как существующее руководство является фактором, который ценит данный сотрудник, скорее всего, перечисленные элементы в той или иной степени присутствуют в стиле управления его руководителя. Совпадение описанного данным сотрудником стиля руководства ведет к его мотивированности и управляемости. В противном случае возможны непонимание, неудовлетворенность и конфликты.

Действия:

Стоит рекомендовать руководителю данного сотрудника стремиться, если это не противоречит целям организации, сохранять и совершенствовать описанный стиль управления, осуществлять поддержку, демонстрировать лидерские качества и, конечно же, ставить четкие цели.

Вопрос. Перечислите характеристики успешного коллектива.

Ответы. Наличие лидера, наличие общих и известных целей, коллектив «болеет» друг за друга и за идею.

Выводы. Ответы на данный вопрос полностью соответствуют уже сформированному образу основных мотиваторов сотрудника, дополняя и раскрывая ценности, которые лежат в основе его поведения.

Действия:

- Очень важно понять, насколько соответствуют ожидания данного сотрудника ожиданиям остального коллектива, насколько существующая атмосфера соответствует идеалу. В случае несовпадения – можно прогнозировать потерю эффективности сотрудника. Стоит поговорить и услышать его оценку отношений в коллективе и отслеживать, насколько его взаимоотношения с остальными участниками команды остаются на позитивном уровне.

-- Рекомендуется обратить серьезное внимание на формирование позитивного актуального образа «идеального участника команды», поддерживать в коллективе ориентацию на «сотрудничество».

- Авторитет руководителя для данного сотрудника во многом основан на его роли неформального лидера группы. В случае потери руководством влияния в команде данный сотрудник будет испытывать разочарование и демотивацию.

- Ставить четкие цели, о которых мы сказали выше.

Наличие ответов с негативным смысловым содержанием

Негативные ответы на любой из вопросов модели START свидетельствуют о наличии демотивирующих факторов и, следовательно, о потере / снижении эффективности сотрудника. Например, если ответы на вопрос об идеальном руководителе – «не псих, должен уважать сотрудников, не наезжать на них», то сотрудник явно испытывает глубокую демотивацию, вызванную стилем управления.

Действия при наличии негативных ответов: требуется срочно понять, данное мнение сложилось только у одного сотрудника. Если это так, то, во-первых, следует уяснить, насколько ситуация объективна, и как ее можно скорректировать. Или межличностные отношения «руководитель – сотрудник» испорчены уже до такой степени, что спасти их невозможно? В силу явной демотивации сотрудника стилем управления нужно проанализировать, как это сказывается на результатах его работы, и затем принимать решение. Если же по итогам диагностики аналогичного мнения придерживается большинство сотрудников, и эффективность работы коллектива снизилась, компании стоит задуматься о замене уже самого руководителя.

В следующий раз мы расскажем о том, как, используя модель START, выявить основные тенденции по мотиваторам коллектива в целом, и как результаты такой диагностики можно интерпретировать и использовать для повышения эффективности работы персонала.

* Мотиваторы личности называют также картой мотиваторов.

Наталья Лебедева

Что на самом деле заставляет нас работать?


Ради чего работают люди? Если не брать во внимание основные биологические потребности, которые поддерживают нашу жизнедеятельность, и которые мы поддерживаем с помощью денег (кушать же за что-то надо?), все оказывается гораздо сложнее, чем просто желание заработать как можно больше денег.

Многие менеджеры считают, что основная мотивация — это денежные бонусы и продвижение по карьерной лестнице. С одной стороны, это действительно основные причины, по которым люди ходят на работу (иногда не очень любимую) каждый день. С другой, для этих пряников также нужен стимул. Так что же именно движет нами, когда мы просыпаемся и начинаем работать?

Что стимулирует работать людей эффективно: Что побуждает людей работать | Деловое обозрение – «Какой вид мотивации персонала считается наиболее эффективным в долгосрочном периоде?» – Яндекс.Знатоки
©photo

Уолтер Чен, создатель IDoneThis, решил копнуть глубже и разобраться в этом вопросе. Как я уже писала, большинство работодателей думают, что основной стимул для их работников — это денежные бонусы и продвижение по карьерной лестнице. Но… Но если бы все было так просто, люди бы не увольнялись с высоких должностей с кругленькими доходами и не оседали бы где-то на островах инструкторами по дайвингу. Не деньгами едиными жив человек.

Деньги или пряник?

Был проведен эксперимент, в ходе которого участников разделили на две группы А и Б и поручили собирать сложные пазлы. В первый день группе А пообещали денежное вознаграждение, а группе Б ничего не обещали, а просто попросили собрать пазлы. Конечно же, в этот день группа А работала усерднее группы Б. Но на следующий день участникам из первой группы сообщили, что в этот раз им не заплатят. Как вы думаете, какая группа на этот раз работала лучше? После того, как людям сказали, что сегодня им не заплатят, они сразу же потеряли интерес к занятию, зато во второй группе, участникам которой вообще не обещали денежного вознаграждения, процесс шел весьма бурно и успешно. Почему? А потом что им было интересно и они решили добить это задание, чего бы им это не стоило. То есть деньги в этом случае оказались весьма слабым мотиватором.

3 основных причины

Самый главный мотор, который заставляет нас двигаться, — это наши эмоции. Если мы получаем от того, чем занимаемся, эмоциональное удовлетворение, мы будем работать гораздо дольше и продуктивнее, чем за денежное вознаграждение. Что больше всего интересует людей в работе на долгосрочный период, а не ради быстрой наживы? Оказывается в основе всего этого лежит три простых вещи.

Автономия. Нам нравится управлять своими жизнями. Нравится понимание того, что только мы решаем, в какую сторону и с какой скоростью нам двигаться и когда можно остановиться.

Мастерство. Наше желание оттачивать уже имеющиеся навыки и приобретать новые.

Цель. Ощущение того, что мы в силах изменить мир к лучшему.

Как это работает?

Когда настроение хорошее, дела спорятся и все получается легко и быстро. Как только настроение портится, все начинает валиться из рук и создается впечатление, будто весь мир сговорился против нас.

Оказывается, что участки мозга которые отвечают за эмоции, напрямую связаны с участками, которые отвечают за когнитивную функцию. То есть связи эмоциональные и когнитивные функции взаимосвязаны. Эмоции напрямую связаны с мыслительными и когнитивными функциями, такими как память, внимание и умозаключения.

И если позитивные эмоции помогают нам справляться с массой проблем и находить решения даже в самых сложных задачах, то отрицательные эмоции наоборот только создают проблемы. Мы становимся рассеянными, у нас возникают трудности с планированием и запоминанием, а также появляются проблемы с рациональным принятием решений.

Поэтому меньше негатива, больше позитивных мыслей и здорового образа жизни. Те же занятия спортом не только укрепляют здоровье, но и поднимают настроение. Также вы можете попробовать вести свой рабочий дневник, в который ежедневно будут записываться ваши мысли о работе и новые идеи. Это поможет отследить источник негатива и разобраться с ним до того, как он успеет существенно повлиять на принятие важных решений.

И напоследок один весьма любопытный случай!

В ходе своего эксперимента Антонио Дамасио обнаружил, что ключевым элементом в принятии решений являются сильные эмоции. Один из его пациентов страдал от повреждения вентромедиальной фронтальной доли и сохраняя ясность ума потерял способность чувствовать эмоции. И в результате этого он также потерял способность принимать решения и строить планы на будущее. И он был абсолютно не привязан к работе.

что сегодня заставляет работать с полной отдачей?


Умение мотивировать персонал в сегодняшних условиях, когда каждый руководитель мечтает о том, чтобы трое специалистов работали, как пятеро, будет тем индикатором, который позволит компаниям найти и реализовать новые возможности для рывка. Как быстро и достоверно определить основные мотивационные ожидания сотрудников, и как эффективно использовать их в современных условиях экономической нестабильности?

Получаем информацию Узнать, что необходимо сделать для того, чтобы сотрудник работал с полной отдачей можно, например, с помощью метода проективных вопросов. Он поможет провести экспресс-диагностику и быстро получить ответ на желаемый вопрос. Условия применения этого метода просты:

  • необходимо задать открытый вопрос (предполагающий развернутый ответ) не о самом работнике, а о людях вообще, без какой-либо конкретизации;
  • дать ограниченное время на ответ (не более 20–25 секунд).

Спросите сотрудника, например, «что сегодня стимулирует людей работать эффективно, с полной отдачей?», дайте ограниченное время на ответы (ответов должно быть как можно больше — минимум три, лучше пять), и вы получите его условия работы с полной отдачей. Опрос можно проводить как в письменной, так и в устной форме.

Письменный опрос — проще и быстрее. Достаточно поместить интересующий вопрос в любой тест, даже игровой. В идеале опрашиваемый не должен догадаться о цели и предмете опроса. Например, проведите тестирование перед очередной летучкой, собранием, тренингом. Объясните людям, что это короткое упражнение поможет им отключиться от текущих рабочих проблем, снять усталость, подготовиться к другому виду деятельности.

Сколько спрашивать?

Количество вопросов зависит от целей исследования. До недавнего времени и один вопрос позволял получить информацию, необходимую для построения системы эффективного ситуационного руководства сотрудником. Но теперь ситуация изменилась. Сейчас нужны более тонкие уровни мотивации и более детальное описание и понимание ожиданий сотрудника. Нужно нечто, что позволит собрать из кусочков мотивационный пазл его образа и оценить возможности и опасности ситуации, выбрать реальные на сегодняшний день способы управления его эффективностью. Практика проведения подобных диагностик свидетельствует о том, что пять правильных вопросов позволяют решить данную задачу. Последовательность этих вопросов можно назвать моделью START.

В модели START каждый вопрос раскрывает определенный срез основных ожиданий сотрудника, позволяющих сформировать представления о том, что будет его мотивировать и что будет демотивировать и/или уже демотивирует. Конечно, полученная информация может являться только началом глубокого исследования системы личностных мотиваторов — отсюда и название модели (Прим. — Мотиваторы личности называют также картой мотиваторов). Тем не менее, собрать мотивационный пазл в первом приближении она позволяет. Для того чтобы разобраться, как модель работает, остановимся на каждом из пяти вопросов подробнее.

Диагностика мотиваторов по модели вопросов START

1. S — STOP / Стоп

Что вам больше всего нравится в компании, в вашей работе?

Из ответа становится понятно, что сотрудник ценит в компании и/или в своей работе больше всего. В современных условиях подобная информация может оказаться даже более ценной, чем знание об ожиданиях сотрудника. Дело в том, что в период кризисов и перемен чувство психологической безопасности и минимальной стабильности мы можем обеспечить не тем, что расскажем сотруднику об изменениях, предстоящих в ближайшее время (именно это его и пугает), а дадим гарантии, что что-то важное для него останется неизменным. Эффект такой мотивации — создание ощущения минимальной психологической безопасности, без которого ни о какой эффективной работе речи быть не может.

2. T — Task / Задача Что сегодня стимулирует людей работать наиболее эффективно?

Ответы дадут представления об ожиданиях сотрудника и условиях его работы с полной отдачей. Наша задача — обеспечить реализацию этих условий. Сравнение ответов на вопросы Stop и Task позволит определить, в какой степени ожидания сотрудника реализованы в настоящее время, и, следовательно, оценить насколько эффективно он сейчас работает.

3. А — Аction / Действие Каким должен быть хороший сотрудник?

Ответы дадут информацию о том, какие действия сотрудник считает «правильными». Если это не те поведения и компетенции, которые нужны компании для успешной, эффективной работы сегодня, — стоит работать над изменением его представлений. Кроме того, сравнивая ответы на данный вопрос с ключевыми компетенциями компании (если они разработаны), можно оценить, насколько эффективно система компетенций внедрена в компании, насколько сотрудники пользуются ею и верят в нее. Если ответы о «хорошем» сотруднике не совпадают с индикаторами поведений, описывающими проявления компетенций, можно предположить, что систему не удалось донести до персонала организации.

4. R — Role / Роль Идеальный руководитель, какой он?

Ответы содержат информацию о том, какой образ руководителя, стиль управления хочет видеть сотрудник. Данная информация принципиальна, так как в современных условиях образ Лидера является сильнейшим фактором нематериальной мотивации персонала.

5. T — Team / Команда Перечислите характеристики успешного коллектива

Ответы дадут информацию об отношениях в коллективе, которые будут способствовать эффективной работе сотрудника. Это также является значимым фактором нематериальной мотивации.

Делаем выводы и ищем инструменты мотивации Рассмотрим пример использования модели START для диагностики сотрудника — руководителя небольшого проекта.

Вопрос. Что вам больше всего нравится в компании, в вашей работе?

Ответы. Наличие свободы самостоятельных действий, возможность дальнейшего роста, руководство.

Выводы. Демотивация по данному вопросу не наблюдается. Сотрудник ценит свое руководство, видит перспективы роста и имеет определенную свободу принятия решений. Наличие всех этих факторов является хорошим показателем уровня его мотивированности. По пятибалльной шкале — это близкий ответ к максимальному результату.

Действия:

  • Уточнив специфику образа руководителя (вопрос R), стоит сохранять имеющийся стиль управления данным сотрудником.
  • Там, где специфика задач позволяет, необходимо доверять сотруднику действовать самостоятельно.
  • Если это не противоречит политике компании, стоит найти пути и обсудить с сотрудником возможности и условия его дальнейшего роста, расширения полномочий и ответственности.
  • Если ситуация позволяет, обещайте, что компания будет стремиться сохранить важные для сотрудника свободу, возможность роста, стиль управления даже в условиях ситуации экономической нестабильности.

Вопрос. Что сегодня стимулирует людей работать наиболее эффективно?

Ответы. Наличие в компании четких целей и задач, деньги, рост, сплоченность коллектива.

Выводы. Стоит обратить внимание на то, что сотруднику для эффективной работы необходимы четкие цели и задачи. Подобная ситуация сегодня будет встречаться часто. Она связана с определенной демотивацией персонала относительно четкости задач, поступающих сверху. Наличие материального фактора не должно сильно удивить, так как этот фактор будет присутствовать у 99 процентов сотрудников. Сотрудник ждет в этих трудных условиях сплочения команды, что также будет встречаться сегодня достаточно часто, в противовес реальной ситуации, которая диктует «каждый теперь сам за себя».

Действия:

  • Данному сотруднику необходимо ставить четкие цели там, где это возможно. Хороший практический прием здесь — систематически получать от сотрудника обратную связь: «Поставленная задача ясна? Насколько четко она сформулирована? Что вам необходимо, чтобы данная задача была поставлено четко?».
  • Даже если в компании нет стратегических целей, можно работать над постановкой оперативных задач, которые сегодня могут быть поставлены конкретно и четко. Учитывая ответы сотрудника на первый вопрос (S), четко сформулировав саму задачу, стоит (если это возможно) оставить выбор способа достижения цели за сотрудником.
  • Сотрудник сам является руководителем и, следовательно, будет стремиться ставить четкие цели своим подчиненным. Фактором мотивации может послужить предложение управленческого коучинга со стороны вышестоящего руководства (но только в том случае, если межличностные отношения позволяют сделать такое предложение).
  • Материальный фактор. Сегодня это сложная тема для многих компаний. Здесь важна определенность. Иногда достаточно озвучить уровень оплаты, который компания будет стремиться сохранять в течение текущего квартала, года. Если же и будут сокращения по зарплате — то когда и при каких обстоятельствах. Главная тенденция: стоит переводить материальные ожидания в плоскость поиска ответов на вопрос: что нужно сделать сотруднику (команде), чтобы оплата труда сохранялась на прежнем уровне и/или увеличивалась?
  • Сплоченный коллектив. Действия здесь будут зависеть от личностей и от уровня уже существующей конфликтности. Если еще есть, что спасать в отношениях — этим стоит заниматься! В настоящее время сплочению коллектива способствует, например, совместный поиск и анализ возможностей успешной и эффективной работы, политика руководства, которая демонстрирует «выгодность» поведения по принципу «сотрудничества», тренинги по командообразованию.

Вопрос. Каким должен быть хороший сотрудник?

Ответы. Оперативный, исполнительный, ответственный.

Выводы. Сотрудник ценит сам и поддерживает в своих подчиненных поведение, которое характеризует оперативного и хорошего исполнителя. В современных условиях данный список «правильных» вариантов поведения может оказаться ограниченным.

Действия:

  • Обсудить с сотрудником (а еще лучше со всем коллективом!) список моделей поведения, которые считает эффективными в современных условиях и ждет от них компания. Выявленные и сформулированные модели стоит поддерживать и поощрять всеми доступными HR-способами.

Вопрос. Идеальный руководитель, какой он?

Ответы. Поддерживает, лидер, ставит четкие цели.

Выводы. Так как существующее руководство является фактором, который ценит данный сотрудник, скорее всего, перечисленные элементы в той или иной степени присутствуют в стиле управления его руководителя. Совпадение описанного данным сотрудником стиля руководства ведет к его мотивированности и управляемости. В противном случае возможны непонимание, неудовлетворенность и конфликты.

Действия:

  • Стоит рекомендовать руководителю данного сотрудника стремиться, если это не противоречит целям организации, сохранять и совершенствовать описанный стиль управления, осуществлять поддержку, демонстрировать лидерские качества и, конечно же, ставить четкие цели.

Вопрос. Перечислите характеристики успешного коллектива.

Ответы. Наличие лидера, наличие общих и известных целей, коллектив «болеет» друг за друга и за идею.

Выводы. Ответы на данный вопрос полностью соответствуют уже сформированному образу основных мотиваторов сотрудника, дополняя и раскрывая ценности, которые лежат в основе его поведения.

Действия:

  • Очень важно понять, насколько соответствуют ожидания данного сотрудника ожиданиям остального коллектива, насколько существующая атмосфера соответствует идеалу. В случае несовпадения — можно прогнозировать потерю эффективности сотрудника. Стоит поговорить и услышать его оценку отношений в коллективе и отслеживать, насколько его взаимоотношения с остальными участниками команды остаются на позитивном уровне.
  • Рекомендуется обратить серьезное внимание на формирование позитивного актуального образа «идеального участника команды», поддерживать в коллективе ориентацию на «сотрудничество».
  • Авторитет руководителя для данного сотрудника во многом основан на его роли неформального лидера группы. В случае потери руководством влияния в команде данный сотрудник будет испытывать разочарование и демотивацию.
  • Ставить четкие цели, о которых мы сказали выше.

Наличие ответов с негативным смысловым содержанием Негативные ответы на любой из вопросов модели START свидетельствуют о наличии демотивирующих факторов и, следовательно, о потере/снижении эффективности сотрудника. Например, если ответы на вопрос об идеальном руководителе — «не псих, должен уважать сотрудников, не наезжать на них», то сотрудник явно испытывает глубокую демотивацию, вызванную стилем управления.

Действия при наличии негативных ответов: требуется срочно понять, данное мнение сложилось только у одного сотрудника. Если это так, то, во-первых, следует уяснить, насколько ситуация объективна, и как ее можно скорректировать. Или межличностные отношения «руководитель — сотрудник» испорчены уже до такой степени, что спасти их невозможно? В силу явной демотивации сотрудника стилем управления нужно проанализировать, как это сказывается на результатах его работы, и затем принимать решение. Если же по итогам диагностики аналогичного мнения придерживается большинство сотрудников, и эффективность работы коллектива снизилась, компании стоит задуматься о замене уже самого руководителя.

Автор: Наталья Лебедева
Источник: Кадровое дело

Как стать продуктивным человеком - ТОП-10 приемов


Как стать продуктивным человеком

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Каждый человек, стремящийся к успеху, хочет стать более продуктивным, чтобы больше успевать, больше зарабатывать и большего достигать. Помочь организовать себя и свою жизнь, стимулировать максимально эффективно, распределять свое время и ресурсы помогут советы по повышению продуктивности.

Что такое продуктивность

Продуктивность – это показатель личной эффективности человека, то, сколько личной выгоды он может получать из своей учебы, работы и самообразования, не пресекая границу допустимых методов.

Стать продуктивнее не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужно не просто поставить перед собой какую-то цель, нужно полностью поменять свою жизнь, привычки и нормы поведения.

Если перестать лениться и заняться своим самосовершенствованием, можно в первую очередь повлиять на:

  • Результаты обучения в ВУЗе, школе. Оценки станут выше за счет повышения общей продуктивности и действия новой системы привычек.
  • Уровень заработной платы. Если у работника есть цель, он с каждым днем делает больше для того, чтобы ее достичь. Это всегда позитивно сказывается на зарплате.
  • Личностный рост. Когда появляется определенный мотиватор развития, моральный и материальный, следом за той сферой, на которую он направлен, начинают «подтягиваться» и другие. Если цель – получить повышение, то человек начнет со временем заниматься и другими своими чертами, не связанными с работой, чтобы находиться в гармонии.

ТОП-10 методов повышения личной продуктивности

Повышение продуктивности – это комплексная система привычек и решений, которые должен принять для себя человек, чтобы полностью изменить свою жизнь к лучшему. Нельзя изменить что-то одно, нужно работать над собой во всех сферах жизни, и только тогда можно добиться успеха.

Нельзя выделить «лучший» или «худший» метод повысить продуктивность. У каждого человека свой характер, своя жизненная ситуация и свои возможности. Поэтому способы работы над собой лучше всего воспринимать, как единую систему. При необходимости от каких-то методов можно отказываться, если они не подходят конкретной личности.

Повысить собственную продуктивность можно за счет ряда эффективных способов и привычек:

  • Рано вставать.
  • Планировать.
  • Заботиться о своем здоровье.
  • Ставить цели.
  • Отдыхать.
  • Общаться.
  • Учитывать форс-мажоры.
  • Помогать окружающим.
  • Поощрять себя.
  • Учиться.

#1. Утро начинается рано

Все успешные люди просыпаются рано. По статистике именно в первой половине дня мозг работает эффективнее всего, даже у тех, кто считает себя «совами».

Главное – правильно настроить свой биоритм, ложиться раньше и давать себе высыпаться полностью.

Как только тело перестроиться, разум начнет выдавать результаты, на которые человек и не мог надеяться.

#2. Планирование – ключ к успеху

Успешный человек должен контролировать свое время. Без планирования это невозможно. Путь для достижения этой цели каждый выбирает себе сам.

Можно вести бумажный ежедневник, путем написания текста фокусируя свое внимание на данных, а можно использовать мобильные приложения. В данном случае способ реализации не важен, главное – сам результат.

Если человек знает, что его ждет в течение дня, и может контролировать свое время и окружающий мир, он не только станет продуктивнее, но и существенно снизит влияние стрессовых факторов, ведь будет полностью контролировать ситуацию вокруг.

#3. В здоровом теле – здоровый дух

Продуктивным может быть только счастливый человек, а счастливым – только здоровый.

Нельзя демонстрировать высокие показатели в работе или в образовании, если организм будет болен и ослаблен. В первую очередь перед началом ментального развития нужно озаботиться состоянием тела. Отказ от ежедневного употребления вредной для организма еды, уменьшение количества сахара – это первые шаги на сложном пути оздоровления.

Также в список ежедневных действий обязательно нужно внести поход в фитнес-зал, бассейн, или хотя бы утреннюю зарядку. Во время занятий спортом человек абстрагируется от внешних проблем, фокусируется на своем теле и может отдохнуть от окружающей суеты.

#4. Ставь цели правильно

Многие люди ошибочно считают, что жизнь могут изменить только крупные планы и задачи. На самом деле наш быт состоит в большинстве своем не из масштабных побед, а из небольших, но крайне важных свершений.

Нужно ставить себе множество мелких целей каждые сутки, намного больше, чем человек на самом деле может выполнить.

Правильной считается ситуация, когда выполняется всего 20% от задуманного. Это стимулирует на следующий день работать больше, потому что человеку психологически сложно оставлять невыполненным то, что было запланировано и зафиксировано в письменно или электронной форме.

#5. Нужно уметь отдыхать

Продуктивность идет рука об руку с хорошим отдыхом. Если постоянно работать или заниматься самообразованием, и никогда не позволять себе расслабиться, в скором времени можно быстро потерять энергию и свой запал. В то же время отдых не должен становиться чем-то спонтанным и портящим планы.

Каникулы, отпуска и выходные нужно четко планировать и вписывать в график.

Когда отдых приходит ожидаемо, к нему можно спокойно подготовиться: закончить дела на работе, закрыть «хвосты» в учебном учреждении. Только после того, как все вопросы будут закрыты, человек сможет нормально расслабиться, позволить телу и разуму обновиться для нового продуктивного периода.

#6. Правильные друзья ускоряют развитие

Чтобы оставаться продуктивным человеком, нужно общаться с успешными и заинтересованными людьми. Эти личности не обязательно должны зарабатывать большие деньги или крутиться в известных кругах. Главное – их личная мотивация и стиль жизни.

Окружать себя нужно людьми, которые знают, чего хотят от жизни и добиваются этого.

Видя перед глазами позитивный пример, постоянно пребывая в интеллектуальном, развитом обществе, человек сам того не замечая начинает подтягиваться до уровня окружающих. Если его друзья не развиваются вместе с ним то, достигнув их показателей, личность теряет стимул и часто прекращает свой личностный рост.

#7. Случиться может что угодно

Никогда нельзя откладывать дело на последний момент.

Время – это понятие относительное. В какой-то момент кажется, что его еще много, а через несколько мгновений случается неожиданное событие, которое полностью меняет планы, и из-за которого не остается ни минуты для выполнения первоначальной цели.

Жить нужно с осознанием того, что в любой момент все может поменяться по независящим причинам, и к этому нужно быть готовым. Никогда нельзя откладывать дела на последний момент, их нужно делать по мере появления времени и планировать свой график разумно.

#8. Помогая другим – помогаешь себе

Альтруизм – это благодетель, которой награжден разумный человек.

Помогая окружающим, личность развивается ментально и духовно, расширяя границы своего мировосприятия.

Быть альтруистом не значит ставить свои интересы ниже интересов других людей. Помощь можно оказывать по-разному: заниматься волонтерством, жертвовать деньги на благотворительность, взять на себя общественно-организационные задачи на работе.

Как только в жизни человека появляется какая-то деятельность, которой он занимается без оплаты своего труда, он начинает смотреть на мир иначе, и это помогает стать продуктивнее в своей основной работе.

#9. Кнут сопровождается пряником

Простой и действенный способ повышения эффективности труда изобрел еще Павлов во время своего известного эксперимента с собакой.

Человеку для эффективной работы нужна позитивная стимуляция.

Если он только трудится, но не видит результатов, то желание и силы быстро пропадут. Чаще всего поощрением работы становится заработная плата, но не всегда она получается с определенной периодичностью и не всегда в достаточном объеме.

Особенно часто от проблем со стимуляцией страдают люди со сдельной или контрактной оплатой. В таком случае нужно обеспечить позитивную стимуляцию самостоятельно. Помогают мелкие приятные приобретения, вкусная еда или культурные предприятия после каждого закрытого блока работы. Таким образом, человек ощущает поощрение своего труда на уровне подсознания, и продолжает работать продуктивно.

#10. Учиться никогда не поздно

Окончание университета – это не конец саморазвития. Если человек прекращает учиться, он ставит крест на себе и на собственной продуктивности.

Каждый день нужно делать что-то, что поможет развить свои личные и профессиональные качества.

Изучение иностранного языка, поход на групповые занятия, посещение культурных мероприятий, хобби и рукоделие – все это поможет не только расширять свой кругозор и специальные умения, но и отвлечься от основной деятельности, отдохнуть и «перезагрузиться». Также с освоением новых навыков помогают различные книги, классическая литература и специально подготовленные для мотивации и повышения продуктивности издания.

ТОП-6 книг для повышения продуктивности

Существует множество книг, которые описывают способы повышения продуктивности. Многие из них – бестселлеры и активно рекламируются как в Интернете, так и в книжных магазинах. Некоторые из них и правда могут помочь человеку кардинально изменить его жизнь, но далеко не все. Людям, которые хотят повысить свою продуктивность и получить работающий совет по этому вопросу стоит обратить внимание на шесть популярных изданий:

  1. Экстремальный тайм-менеджмент. Николай Мрочковский и Алексей Толкачев. Эта книга учит мыслить о себе критически. Она полностью отвергает лень и помогает планировать время работы и отдыха максимально эффективно.
  2. Продуктивное утро. Майкл Никсон. Помогает научиться планировать и систематизировать свои дела, разделять их по категориям, и за счет этого эффективно решать. Лаконичный и краткий стиль изложения.
  3. Формула продуктивности. Орест Зуб. Эта книга идеально подходит тем, кто начинает работать над развитием своей продуктивности. Она описывает базовые правила тайм-менеджмента, личной мотивации и карьерного роста доступным языком.
  4. Делай дело. Стивен Прессфилд. Книга, которая будет особенно интересной людям творческим. Автор показывает, через что нужно пройти для того, чтобы реализовать себя, и учит бороться с жизненными сложностями.
  5. НЕ НОЙ. Только тот, кто перестал сетовать на судьбу, может стать богатым. Джен Синсеро. Книга о том, какие приемы можно использовать для борьбы с ленью и желанием жалеть себя после неудач.
  6. Одна привычка в неделю. Измени себя за год. Бретт Блюменталь. Автор этого произведения – консультант по повышению продуктивности во многих мега корпорациях. Свои методы он использует не только в профессиональной деятельности, но и при написании книг. В этом издании он учит правильно осваивать новые привычки, не ограничиваясь трекингом и стимуляцией.

Заключение

Продуктивность работы или продуктивность в учебе – это почти тоже самое, что и эффективность промышленного комплекса. Человек – это сложная система, многогранный организм, который может привести себя к успеху только собственным трудом. Важно подходить к процессу системно, учитывать все факторы воздействия, иначе никакие советы не помогут стать успешнее и продуктивнее.

Что стимулирует работать людей с полной отдачей?


карьерный рост плюс достойная зарплата

видимость результата

Стремление к самоотдаче.

бабульки и азарт

отсутствие напрягов.

У каждого человека свои мотиваторы, надо вначале их выявить и исходя из полученной информации стимулировать сотрудников на максимально эффективную работу.

Интерес к работе, достойная заработная плата и сплоченный коллектив!!!

конечная цель, работа без цели, как правило, скучна и утомительна.

«Спросить! » - скажете вы и будете абсолютно правы.

Сложность в том, что спрашивать в открытую рискованно. Представьте себе: руководитель отдела продаж вызывает своего сотрудника и спрашивает: «Скажи мне честно, Игорь, что тебе нужно для работы с полной отдачей? » Пофантазируем над ощущениями Игоря. Первая мысль: «Что-то не так.. . чем-то недоволен... » Вторая мысль: «Отвечать надо, а что? » Третья: «Сейчас что-нибудь попрошу, это даст, а остальное уже нет... » Вспомним теперь и о руководителе. Например, он получил от сотрудника такой ответ: «Денег в два раза больше, должность директора по маркетингу, свободу в принятии решений и вашего личного помощника в подчинение... » Давать или как?

А теперь серьезно. Ответить на вопрос, что необходимо для работы с полной отдачей, человеку, говоря о себе, трудно. Еще труднее руководителю, получив искренний ответ, отказать в реализации высказанных ожиданий. Вместо мотивации легко получить обратный эффект и заявление об уходе.

Очевидно, нужно использовать другие методы. Например, метод проективных вопросов. С его помощью можно быстро получить ответ на желаемый вопрос. Условия его применения просты: необходимо задать открытый вопрос (вопрос, предполагающий развернутый ответ) не о самом работнике, а о людях вообще и дать ограниченное время на ответ (не более 20-25 секунд).

биография, история успеха, состояние, цитаты, книги


В современном мире трудно представить безграмотного человека, а вот думающего не как все - гораздо сложнее. Образование стало доступным для каждого. Нас учат под копирку, дают простые формулы, которые каждый должен применять. Можно быть эрудированным человеком, говорить по шаблону, но не уметь думать самостоятельно. Биография, которую я поведаю сегодня – это история нестандартного мышления, внутреннего стержня, преодоления себя и обстоятельств. История одного гения.

детство форда

30 июля 1863 года в семье зажиточных фермеров появился сын Генри. Он был первым ребенком, который выжил после рождения. Впоследствии, стал старшим в доме из шести детей. Семья проживала в штате Мичиган, что недалеко от Детройта.

Мальчик обучался в церковной школе, с трудом преодолевая врождённую дислексию. До конца своих дней он писал с ошибками, но это не мешало ему думать и мыслить нестандартно.

Отец считал Генри лентяем за то, что он не хотел трудиться на ферме, как все. Мальчику все время приходили идеи, как можно облегчить работу.

Мать всегда говорила, что сын родился механиком, потому что вместо игрушек в его карманах всегда лежали инструменты.

Если кому-то из 6 детей дарили механическую игрушку, ребята прятали ее от Генри, зная, что он разберет вещь на мелкие детали.

У мальчика была сильная духовная связь с матерью, ее смерть сильно повлияла на сознание ребенка – желание оставаться жить и работать на ферме окончательно пропало, ему было 12 лет.

В 13 лет отец подарил сыну часы, даже не догадываясь, что эта небольшая вещь еще больше приблизит маленького механика к мечте. Будущий гений автомобилестроения не мог просто смотреть на них – ему было интересно, как они работают, он с легкостью разобрал их на мелкие детали и так же просто собрал обратно. Не прошло и двух лет, как вся округа узнала о таланте младшего Форда.

Большое влияние на будущие интересы Генри вызвала поездка в Детройт, где впервые в 12 лет он увидел локомобиль, движущийся за счет мотора. Именно тогда мальчик решил, что будет изобретать безопасное и доступное средство передвижения, кардинально отличающееся от карет с лошадьми.

Так и произошло, юный механик постоянно трудился в своей мастерской, чем вызывал неодобрение отца. И уже в 15 лет изобрел свой первый двигатель.

начало великого

В 16 лет Форд переезжает в Детройт и поступает учеником в Судостроительную фирму.

Уже через 4 года Генри возвращается на ферму к отцу, имея специальность механика. Дома он работал в различных автомастерских и автомобильных компаниях над ремонтом паровых машин, по ночам подрабатывая в ювелирном магазине часовщиком.

Мальчик все время хотел облегчить труд на ферме, это подвигло его к изобретению молотилки, работающей на бензине. Вскоре, патент на это оборудование купил Томас Эдисон.

Это было определяющим моментом, уже в 1891 году Форд переехал жить в Детройт для  работы инженером-механиком в компании Томаса Эдисона. К этому моменту Генри успел обзавестись семьей, его супругой стала дочь фермера Клара Брайт, с которой он счастливо прожил всю жизнь. В свободное время Форд занимался мечтой - изобретением двигателя внутреннего сгорания.

Руководство компании было негативно настроено на его одержимые идеи. Но уже в 1896 году гений механики собрал свой первый самоход Ford Quadricycle. Для рекламы своего чуда техники Форд часто ездил по улицам города, привлекая внимание будущих клиентов, но его принимали за одержимого.

Генри не сдавался, став одним из учредителей «Детройтской автомобильной компании» в 1899 году. Вскоре она обанкротилась и закрылась в силу финансовой несостоятельности.

Но и это не остановило гения механики, который упорно двигался к цели, считая неудачу лишь ступенью вверх.

В 1902 году появилась лучшая реклама автомобиля Форда, после которой о нем знали все. Генри на своем спортивном автомобиле выиграл гонку у чемпиона Америки. В наше время это можно назвать лучшим пиар ходом!

создание форд мотор

После победы в гонке инвесторы и клиенты потянулись к Форду. В 1902 году он основывает компанию, названную в честь себя «Форд мотор». Главная идея Генри остается неизменной – сделать автомобиль доступным средством передвижения. В то время это было немыслимо, то же самое, что сейчас сделать полет на Марс для всех.

Конструктор продолжал работать над упрощением механизма создания автомобиля, вскоре начав использование конвейерной линии. Это был прорыв в технологии, что значительно удешевляло процесс производства.

Но Генри понимал, что качество автомобилей зависит от людей, которые их производят, поэтому создавал все условия для работы своих сотрудников: ставка в два раза выше конкурентов, сократил рабочий день до 8 часов, использовал три рабочие смены.

 В 1903 году компания «Форд мотор» получила судебный иск от ассоциации автомобилестроителей, которая претендовала на монополию в данной отрасли. Дж. Б. Селден запатентовал бумажный проект автомобиля и грозил всем покупателям марки «Форд мотор» привлечением в суд за нарушение его авторских прав.

Общее дело продлилось с 1903 года до 1911 года. Здесь Генри зарекомендовал себя, как борец за права потребителей, пообещав защиту каждому своему клиенту. Не с первого раза, но Форд выиграл дело!

легендарный форд т

Огромную славу в 1908 году «Форд Моторс» принесла разработка автомобиля «Форд-Т»: комфортный, практичный, с простой отделкой. Модель простая в управлении, доступна не только богатеям, но и среднему классу. Его цена на рынке составляла 950 $ и пользовалась таким небывалым спросом у потребителей, что прием заказов приходилось приостанавливать.

К 1910 году открыт новый модернизированный завод «Хейленд парк»: внедрено новое сборочное производство, появилась система вентиляции, улучшено освещение. Использование сборочного конвейера сократило производство одного автомобиля с 12 до 2 часов! Это способствовало снижению цены до 290 $ за машину. Именно эта модель составляла 10% продаж всех автомобилей в мире.

владелец заводов газет параходов

Чтобы не зависеть от внешней экономической ситуации в стране, владелец заводов, газет и пароходов вкладывает деньги в производство рудников, угля, других заводов. Он добивается того, что в его распоряжении есть все необходимое для создания автомобилей.

Генри видел суть денег не в самих деньгах, а в возможностях, которые они открывают. У него не было цели накопления, больше его интересовала возможность воплощать свою мечту детства в реальность.

секреты управления

В своих компаниях автомобильный король создавал новые системы управления персоналом и мотивации:

  • повысил оплату труда до 5$ в день;
  • сократил продолжительность рабочего времени с 9 часов до 8 часов, установив круглосуточную посменную работу;
  • ввел один выходной день, позже сделал 2 выходных;
  • ввел оплачиваемый отпуск раз в год;
  • обеспечивал медицинской страховкой;
  • строил недорогое жилье для рабочих, которое предоставлял им в рассрочку.

К нему потянулись тысячи людей. Форд жестко следил за дисциплиной. Его сотрудники должны были вести правильный образ жизни. Рабочему, который тратил деньги не на семью, а на алкоголь и развлечения ставили испытательный срок, если он не исправлялся, следовало увольнение.

За персоналом следил целый отдел из 60 человек: вели социологический учет, посещали квартиры рабочих, проводили опросы.

Даже имея большой штат менеджеров Генри использовал диктаторский стиль управления, решая самостоятельно все стратегические вопросы.

на грани банкротства

В Первую мировую войну заводы промышленного магната перешили на производство военной техники, противогазов, касок. Это вызывало одобрение со стороны жителей Америки.

Но Форд не желал зарабатывать деньги на крови, поэтому после окончания военных действий, вернул на конвейер производство автомобилей.

Изобретатель думал, что потребитель, купив раз, будет предан бренду всегда.

Но к 1927 году продажи «Форд-Т» снизились до такого уровня, что компания оказалась на грани разорения. Предпринимателю пришлось приостановить работу заводов и распустить рабочих. Он не сдался, а искал путь решения кризисной ситуации. Совместно со своим сыном Эрселом, Генри занялся разработкой нового вида автомобиля. В этом же году был представлен «Форд-А».

Модель превосходила автомобили конкурентов по техническому оснащению и уникальному дизайну. Форд вновь вышел победителем, вернув лидерские позиции.

В 1929 году в США началась великая депрессия, еще два года корпорация Форда устойчиво стояла на ногах, но в 1931 году начала сдавать свои позиции.

Промышленному магнату снова пришлось закрыть часть заводов, а остальным сократить зарплаты. Рабочие были крайне недовольны событиями, начались мятежи. Самый значительный бунт произошел возле завода «Руж»: полиция смогла разогнать людей, только применив оружие.

И в этой ситуации гений механики не сдался. Его аналитический ум нашел решение в изобретении нового спортивного автомобиля «Форд V8», разгоняющегося до 130 км в час!

Благодаря этому решению, заводы предпринимателя снова нарастили объем выпуска и преодолели снижение продаж.

закат жизни

В 1945 году за подъем индустрии и автомобильного строения в мире Форду вручили медаль Эллиота Крессона (приз предназначен за выдающиеся технические изобретения).

Еще в 30-е годы во главе компании «Форд мотор» встал сын предпринимателя Эрсел Брайнт. Но после его смерти от рака в 1943 году, Генри пришлось снова взять правление в свои руки. Преклонный возраст, проблемы со здоровьем не позволяли вести дела на прежнем уровне. Тогда в 1945 году Форд старший передает управление компании своему внуку Уильяму.

Предприниматель провел последние дни в своем доме в Дирборне. 7 апреля 1947 года он скончался от кровоизлияния в головной мозг, ему было 83 года.

наследие

Биография великого промышленника интересует читателей по сей день. Генри был не просто великим изобретателем, но и выдающимся менеджером. Его методы управления на предприятии стали основой для уклада современных компаний.

Одна из самых известных книг Форда «Моя жизнь, мои достижения» популярна и в наше время. В публикации повествуется не только о великих победах предпринимателя. Из нее можно почерпнуть методы организации производства, кадровую политику, модели управления.

Гений механики оставил после себя семейный бизнес, процветающий в наши дни. Это одна из немногих компаний, в управлении которой, участвуют исключительно наследники Форда. Семье принадлежит 40% акций компании, остальные в свободном обращении.

В наши дни Форд Мотор занимает 4-ое место в мире по объему выпуска автомобилей. Компания продолжает развиваться, количество заводов увеличивается ежегодно.

Рыночная капитализация в 2019 году составляет 34 687 287 296 $

цитаты

  • Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу.
  • Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которое остальные используют впустую.
  • Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.
  • Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби.
  • Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или 80 лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни– это сохранить мозг молодым.
  • Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах.
  • Препятствия– это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель.
  • Я этого хочу. Значит, это будет.
  • Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет.
  • Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие.
  • Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.
  • Я никогда не говорю: «Мне нужно, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».
  • Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.
  • Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
  • Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы.

Своей жизнью выдающийся промышленник показал пример всему миру, как мальчик с фермы стал гением современной инженерии. Форд никогда не отказывался от своей детской мечты. Он мыслил уникально, умел принимать нестандартные решения и никогда не останавливался на достигнутом.

Генри не мешали внешние факторы, он твердо и планомерно шел к выполнению цели: предоставить людям доступный автомобиль на  каждый день. Он работал не ради зарабатывания денег, а ради улучшения мира, в котором живет. Удивительно, но гений механики верил в реинкарнацию душ. Он считал, что все его знания приобретены и накоплены в прошлых жизнях. До конца своих дней Форд писал с ошибками, но не уставал повторять, что не это не главное, гораздо важнее уметь думать.

 

Автор статьи: Ирина Фомичева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *