Что такое питчинг: «Как подготовиться к питчингу?» – Яндекс.Кью – Питчинг как способ продать киноидею

Что такое питчинг, зачем он писателю и как все сделать правильно: storytelling_ru — LiveJournal

Мы уже рассказывали в сообществе о приглашении от издательства Рипол на третий питчинг писателей в Петербурге. Вчера этот самый питчинг состоялся, и, как его участник, хочу поделиться новым опытом 🙂 Вдруг вы тоже как-нибудь соберетесь питчить книгу?

«То, что для вас — творчество, для издательства — бизнес», — говорили нам члены жюри, стараясь убедить не только хорошо писать, но и уметь представлять себя и свою книгу издателю.
«Боритесь с застенчивостью», — говорили они. А единственный способ сделать это — постоянно вылезать из зоны комфорта. Например, прийти на питчинг.

Питчинг (от англ. «pitch» — выставлять на продажу, подавать мяч в игре) — понятие, заимствованное из киноиндустрии (а она, в свою очередь, позаимствовала его из продаж). Питч — краткая презентация проекта с целью уговорить инвесторов на сотрудничество. Особенность питча в краткости (от 30 секунд до 5 минут) и яркости (в идеале это должна быть история, включающая рассказ об авторе питча и проекте, эмоционально вовлекающая слушателя).

В третьем питчинге приняли участие двадцать разных начинающих публиковаться писателей: от фантастов до поэтов. Я носила свои истории про дождевого червя Ивана.
В жюри было шесть человек: представители издательств и литературной школы, литагент, писатель и еще директор Буквоеда, в котором все происходило. Если я ничего не напутала, то и некоторые участники питчинга, и некоторые члены жюри специально приехали из Москвы.

По быстрому фидбеку в конце стало понятно, что издатели искали: крупные романы (минимум 10 авторских листов), модные темы (рекламный копирайтинг, вампиры, любовные треугольники в исторической перспективе), желательно основанные на личном опыте (роман про больницу от врача, роман про рекламу от копирайтера) или основанный на реальных событиях (вокруг истории редкого драгоценного камня, основанный на переписке реальных жителей прошлого века).

Вот что я вынесла из подготовки к питчингу и участия в нем:

1. Раздатка подкупает
Листок или книжечка. Дополнительная информация. Вложенная в дело энергия. Продуманность.
Напечатанная брошюра с будущей книгой радует издателя, пока он вас слушает. Он уже практически видит, как все переделает и выпустит сам.

Всегда можно отредактировать плохую страницу, но нельзя отредактировать пустой лист.
(Джоди Пиколт)

2. Нужны заготовки речи
Рассказ надо тренировать, особенно если время ограничено. Я несколько дней готовила и рассказывала по таймеру свою историю. Хоть я и волновалась, но подбирать слова было просто: отрепетировала.

3. Начинайте с личной истории
Мы с astiya_td в этом сообществе и на семинарах по сторителлингу постоянно про это говорим. На писательском питчинге жюри высказалось в том же ключе: ваш проект — неотъемлемая ваша часть. Вы о ней говорите, значит, вас что-то связывает. Нужно, чтобы это что-то было понятным.

Лучше всего членам жюри запоминались рассказы, начавшиеся с личных историй.
Я работаю врачом, и мой роман о больнице (все кивают: понятно).
Я решила пожить в лесу дней девять, а потом написала про свой опыт (все улыбаются).

4. Для оценки книги на лету нужны четкие факты

  • объем в авторских листах
  • аудитория
  • зачем читателям нужна ваша история
  • зачем издателю эта книга в редакторском портфеле
  • на какие книги, серии, авторов похожа ваша проза

«То, что для вас — творчество, для издательства — бизнес».
P.S. И еще один материал о питчинге: из блога Balzac Klasses, соорганизатора встречи

Питчинг — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пи́тчинг (англ. pitch — выставлять на продажу) — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект[1].

История

Впервые в России продюсерский питчинг состоялся в 2007 году в рамках фестиваля «Кинотавр»[2].

С 2011 года питчинг документальных проектов проходит на фестивале «Артдокфест».
Также питчинги с участием сценаристов, продюсеров и режиссёров, проходят во ВГИК на ВКСР.
В июне 2013 года питчинг в рамках 35-го Международного Московского Кинофестиваля проведет [www.moviestart.ru/index/pitching/0-70 Молодёжный центр Союза Кинематографистов России].

18 апреля 2015 года[3] прошел первый независимый (без господдержки) питчинг игровых проектов Teamwriting Insight[4], организованный компанией Teamwriting — первой в России профессиональной «комнатой сценаристов»[5]. В мероприятии приняло участие более 30 представителей российских продюсерских компаний, что делает Teamwriting Insight самым представительным на территории Российской Федерации. Основными отличиями Teamwriting Insight от других российских питчингов являются: рецензирование профессиональными редакторами каждой заявки, подаваемой на конкурс, индивидуальное содействие курирующего редактора при доработке авторами проектов из лонг-листа и выделение времени на питчинге для неформального прямого общения продюсеров с авторами-финалистами. Все проекты-финалисты имеют готовность сценария, прошедшего неоднократную редактуру. Второй питчинг Teamwriting Insight состоялся 16 апреля 2016 года, третий — запланирован на апрель 2017 года


[6]. Статистика продаж сценариев, презентуемых в финале питчинга, имеет на 2016 год положительную динамику (только в течение первых трех месяцев после питчинга были проданы сценарии Артема Ляшенко «Двушка» и Александра Тарасова «Второй гидроагрегат»[7]) .

В 2016 году Национальное агентство по печати и СМИ «Русский литературный центр» начало проводить питчинг и для писателей, организуя встречу с издательскими домами.

Источники

  1. Сычёва А. [www.telestofilm.ru/press/o_nas_press/Elena_Glikman_Pitching__eto_pervaya_proba_tvoey_id/ Елена Гликман: «Питчинг — это первая проба твоей идеи»] // ProfiCinema. — 2010. — 28 мая.
  2. Малюкова Л. [www.novayagazeta.ru/data/2007/92/30.html Питчинг, дубль № 1 Или Русские в Версале] // Новая газета. — 2007. — 3 дек.
  3. [roswriter.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=37&Itemid=25 Интервью c организаторами Teamwriting Insight по итогам питчинга 2015-го года]. roswriter.ru. Проверено 27 сентября 2015.
  4. [www.cinemotionlab.com/cinema/00546-teamwriting_obyavlyaet_priem_rabot_na_pervyy_pitching_scenariev_teamwriting_insight/ Teamwriting объявляет прием работ на первый питчинг сценариев Teamwriting Insight].

    Проверено 27 сентября 2015.
  5. [www.moviestart.ru/publ/teamwriting_tekhnologija_gruppovoj_raboty_stanet_normoj_sredi_scenaristov/1-1-0-71 Teamwriting: «Технология групповой работы станет нормой среди сценаристов» — Интервью]. www.moviestart.ru. Проверено 27 сентября 2015.
  6. [www.tmwr.ru/intervyu-2015 Интервью 2016]. www.tmwr.ru. Проверено 1 сентября 2016.
  7. [www.kino-teatr.ru/kino/news/y2016/6-30/9090/ Начинаются съёмки отечественного фильма-катастрофы «Второй Гидроагрегат»]. Проверено 1 сентября 2016.

Напишите отзыв о статье «Питчинг»

Отрывок, характеризующий Питчинг

Есть у нас Багратионы,
Будут все враги у ног» и т.д.
Только что кончили певчие, как последовали новые и новые тосты, при которых всё больше и больше расчувствовался граф Илья Андреич, и еще больше билось посуды, и еще больше кричалось. Пили за здоровье Беклешова, Нарышкина, Уварова, Долгорукова, Апраксина, Валуева, за здоровье старшин, за здоровье распорядителя, за здоровье всех членов клуба, за здоровье всех гостей клуба и наконец отдельно за здоровье учредителя обеда графа Ильи Андреича. При этом тосте граф вынул платок и, закрыв им лицо, совершенно расплакался.

Пьер сидел против Долохова и Николая Ростова. Он много и жадно ел и много пил, как и всегда. Но те, которые его знали коротко, видели, что в нем произошла в нынешний день какая то большая перемена. Он молчал всё время обеда и, щурясь и морщась, глядел кругом себя или остановив глаза, с видом совершенной рассеянности, потирал пальцем переносицу. Лицо его было уныло и мрачно. Он, казалось, не видел и не слышал ничего, происходящего вокруг него, и думал о чем то одном, тяжелом и неразрешенном.

Этот неразрешенный, мучивший его вопрос, были намеки княжны в Москве на близость Долохова к его жене и в нынешнее утро полученное им анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки, и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него. Пьер решительно не поверил ни намекам княжны, ни письму, но ему страшно было теперь смотреть на Долохова, сидевшего перед ним. Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными, наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался. Невольно вспоминая всё прошедшее своей жены и ее отношения с Долоховым, Пьер видел ясно, что то, что сказано было в письме, могло быть правда, могло по крайней мере казаться правдой, ежели бы это касалось не его жены. Пьер вспоминал невольно, как Долохов, которому было возвращено всё после кампании, вернулся в Петербург и приехал к нему. Пользуясь своими кутежными отношениями дружбы с Пьером, Долохов прямо приехал к нему в дом, и Пьер поместил его и дал ему взаймы денег. Пьер вспоминал, как Элен улыбаясь выражала свое неудовольствие за то, что Долохов живет в их доме, и как Долохов цинически хвалил ему красоту его жены, и как он с того времени до приезда в Москву ни на минуту не разлучался с ними.



«Да, он очень красив, думал Пьер, я знаю его. Для него была бы особенная прелесть в том, чтобы осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я хлопотал за него и призрел его, помог ему. Я знаю, я понимаю, какую соль это в его глазах должно бы придавать его обману, ежели бы это была правда. Да, ежели бы это была правда; но я не верю, не имею права и не могу верить». Он вспоминал то выражение, которое принимало лицо Долохова, когда на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его на воду, или когда он вызывал без всякой причины на дуэль человека, или убивал из пистолета лошадь ямщика. Это выражение часто было на лице Долохова, когда он смотрел на него. «Да, он бретёр, думал Пьер, ему ничего не значит убить человека, ему должно казаться, что все боятся его, ему должно быть приятно это. Он должен думать, что и я боюсь его. И действительно я боюсь его», думал Пьер, и опять при этих мыслях он чувствовал, как что то страшное и безобразное поднималось в его душе. Долохов, Денисов и Ростов сидели теперь против Пьера и казались очень веселы. Ростов весело переговаривался с своими двумя приятелями, из которых один был лихой гусар, другой известный бретёр и повеса, и изредка насмешливо поглядывал на Пьера, который на этом обеде поражал своей сосредоточенной, рассеянной, массивной фигурой. Ростов недоброжелательно смотрел на Пьера, во первых, потому, что Пьер в его гусарских глазах был штатский богач, муж красавицы, вообще баба; во вторых, потому, что Пьер в сосредоточенности и рассеянности своего настроения не узнал Ростова и не ответил на его поклон. Когда стали пить здоровье государя, Пьер задумавшись не встал и не взял бокала.



Питчинг — Википедия. Что такое Питчинг

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пи́тчинг (англ. pitch — выставлять на продажу) — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект

[1].

История

(!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Впервые в России продюсерский питчинг состоялся в 2007 году в рамках фестиваля «Кинотавр»[2].

С 2011 года питчинг документальных проектов проходит на фестивале «Артдокфест».
Также питчинги с участием сценаристов, продюсеров и режиссёров, проходят во ВГИК на ВКСР.
В июне 2013 года питчинг в рамках 35-го Международного Московского Кинофестиваля проведет Молодёжный центр Союза Кинематографистов России.

18 апреля 2015 года[3]


прошел первый независимый (без господдержки) питчинг игровых проектов Teamwriting Insight[4], организованный компанией Teamwriting — первой в России профессиональной «комнатой сценаристов»[5]. В мероприятии приняло участие более 30 представителей российских продюсерских компаний, что делает Teamwriting Insight самым представительным на территории Российской Федерации. Основными отличиями Teamwriting Insight от других российских питчингов являются: рецензирование профессиональными редакторами каждой заявки, подаваемой на конкурс, индивидуальное содействие курирующего редактора при доработке авторами проектов из лонг-листа и выделение времени на питчинге для неформального прямого общения продюсеров с авторами-финалистами. Все проекты-финалисты имеют готовность сценария, прошедшего неоднократную редактуру. Второй питчинг Teamwriting Insight состоялся 16 апреля 2016 года, третий — запланирован на апрель 2017 года[6]. Статистика продаж сценариев, презентуемых в финале питчинга, имеет на 2016 год положительную динамику (только в течение первых трех месяцев после питчинга были проданы сценарии Артема Ляшенко «Двушка» и Александра Тарасова «Второй гидроагрегат»

[7]) .

В 2016 году Национальное агентство по печати и СМИ «Русский литературный центр» начало проводить питчинг и для писателей, организуя встречу с издательскими домами.

Источники

Идея есть — питчить надо

И как тогда обойтись без ошибок?

Во-первых, не забывай, что питч — это твоя первая статья. Уже здесь потенциальный редактор будет оценивать адекватность и «лёгкость слога».

Во-вторых, краткость. Старайся не вылезать за пределы десяти предложений. Это советует редактор «The New York Times» Тим Херрера.

В-третьих, думай как редактор. Херрера пишет, что получает от 10 до 200 питчей в день. И только несколько из них может назвать «годными».

В-четвёртых, проверяй: можешь ли ты представить свой текст в желаемом СМИ уже завтра? Если да, то твой питч уже летит редактору.


И в-пятых, домашка! И это половина успеха. Изучай то медиа, где ты хочешь опубликоваться. Знай его аудиторию, концепцию, требования к авторам и их материалам. А ещё пробивай по тегам и «поиску по стене» ключевые слова по своей теме, чтобы не повторяться.

 

А если у меня уже есть крутая идея, примерный план материала — куда писать-то?

Изучаем тепловую карту СМИ. Это таблица, где собраны контакты редакторов, конкретная специфика множеств медиа и даже указана сложность попадания вашего материла туда.

«Есть ещё такая штука — профессиональный идиотизм. Это когда ты не можешь читать как читатель, а делаешь это как журналист или редактор. Это хороший скилл, если им не злоупотреблять», — Дарья о том, что журналистам, особенно начинающим, к любому произведению или материалу стоит относиться критически. Анализировать и думать: что бы я убрал, а что бы добавил.

 

Передо мной чистый лист. С чего начать письмо редактору?

1.   приветствие. Только без «доброго времени суток» — это моветон, правда. Лучше нейтрального «здравствуйте» пока ничего не придумали;

2.   сам питч. Лаконично описываем идею. Эксперты и визуалка — это козыри, помним;

3.   мини-самопрезентация. Здесь перечисляем все регалии и достижения, которые могут приблизить тебя к званию эксперта в сфере, о которой пишешь;

4.   не забудь попрощаться! И оставить свои контакты.

Но! Второй и третий пункт можно менять местами в зависимости от уровня «экспертности». Если ты обладаешь каким-то уникальным опытом в том, о чем пишешь — говори об этом сразу после приветствия.

— Лично у меня фейсбук — чисто для работы. Контакт — что-то среднее. А Инстаграм… Надеюсь, вы меня там никогда не найдёте, — Дарья считает, что у каждого журналиста должен быть хотя бы один профиль, полностью посвящённый работе, которым вы и делитесь в письме.

 

«Пиши пьяным, редактируй трезвым» — Дарья цитирует Хемингуэя и раскрывает секреты грамотного оформления питча.

•   Не забудь про тему письма. 2/3 журналистов решают открывать на почте письмо или нет, глядя на тему.

•   «Подшиваем» — учитываем стиль общения в редакции. Для «Бумаги», например, позволителен чуть меньший официоз, чем в том же «Коммерсанте». И + персонификация. Не ленимся пробивать ФИО редактора, причём конкретно того отдела, где ты хочешь опубликоваться.

•   Дай отлежаться — не отправляй письмо «между делом». Пусть «остынет» и на утро ты точно найдёшь там то, что стоит отредактировать.

Но иногда приходится питчить свою идею оффлайн — лицом к лицу. Не бойся говорить на реальную аудиторию — так ты получишь более скоростной фидбек (как минимум!).

 

И вот четыре правила для питчинга оффлайн:

•   запомниться и выделиться. Желательно, остаться в рамках приличия;

•   будьте энергичнее, чем публика. И в физическом, и в эмоциональном плане. Надо гореть той идеей, которую вы питчите;

•   настройтесь и смотрите в глаза. Либо на самое доброе и благосклонное лицо в аудитории (оно всегда есть. Ну хотя бы одно). Либо поверх голов;

•   полюбите вопросы. Гораздо хуже, когда их нет. И при подготовке всегда оценивайте себя критически, задавайте сами себя самые каверзные и неудобные.

Даешь стартап! Питчинг

Что такое питчинг?

Николай Дрейден: Питчинг — это представление проекта фильма на стадии, когда у него еще нет ни окончательного сценария, ни бюджета. Тебе дается пять минут, чтобы поразить аудиторию.

Максим Диденко: В нее входят люди из киноиндустрии, и если их заинтересовал проект,

Николай Дрейден: Эксцентрическая трагико- медия о цирке впервые в современной России делается в таком масштабе — ничего ярче за минувшие двадцать лет еще не было. Это исто- рия иностранца, который открыл в Петербурге свой цирк и преуспел. Но Чинизелли не маркиз де Кюстин, который в ужасе уехал и написал книгу «Россия в 1839 году». Этот итальянец сумел найти

обращаются с предложением. Так можно найти копродюсера или артиста, дистри- бьютора или оператора. Николай Дрейден: Побывав в Лос- Анджелесе в творческой командировке от Фонда кино, я усвоил самую суть явления. Питчинг не ограничен никакими рамками. Есть понятие elevator pitch, когда ты можешь случайно оказаться рядом с нужным чело- веком в лифте или, скажем, в бане и должен суметь за очень короткое время емко и за- жигательно рассказать о своем проекте. Компактное мышление вообще философия поколения, а питчинг — это отличный способ точно сформулировать идею и про- верить проект на дееспособность.

позитивные моменты в нашей реальности и остаться здесь. Мы создаем миф о России как о стране возможностей и контра- стов, где можно сделать что-то уникальное, реализовать мечту. Сегодня это крайне необходимо — научиться любить страну, по- верить в свои силы. И последнее, как любят вставлять в питч аме- риканцы: одно кино встречается с другим. В нашем случае «Мулен Руж» meets «И корабль плывет». Это семейное кино, красочное и насыщенное приключениями. Ваш фильм смыкается с модной сейчас в Европе эстетикой «ново- го цирка»?

Максим Диденко: Да, вполне.

Впервые про фильм «Чинизелли» вы рас- сказали на фестивале Voices в Вологде. С чем связан этот выбор? Николай Дрейден: Продюсер Анатолий Сивушов попросил нас подготовить питчинг для Voices. Там была программа с презентацией российско- итальянских проектов. Мы предложили историю Чинизелли, и итальянцы ее одобрили.

Но мы ориентировались на соб- ственный камертон, а не на европейские тренды.

Мне очень понравился сюжет. Я много времени провел за границей, занимался нетрадиционным театром, клоунадой, поэтому какие-то вещи по- чувствовал особенно остро. Первый питчинг Коля провел для меня на лавочке на детской площадке. Правда, тогда это выглядело как

Вы могли бы провести питчинг «Чинизелли» прямо сейчас?

исторический многосерийный фильм для канала «Культура». Николай Дрейден: Идей было две. Первая — рас- сказать о приезде Чинизелли в составе труппы ита- льянского цирка в Россию в 1846 году, когда молодой артист попал во враждебную среду. Об этом перио- де известно чрезвычайно мало. Сезон был необы- чайно ярким, в городе уже стоял французский цирк, и между ними возникла конфронтация. Вторая — уже взрослый Чинизелли в 1867 году приезжает в Петербург с большой семьей и желанием построить первый стационарный профессиональный цирк.

В итоге важнее оказалась тема того, как человек с нуля строит свою жизнь и воплощает мечту. Как вы распределяете обязанности? Николай Дрейден: Мы все делаем вместе, высту- паем как соавторы и в части сценария, и режис- суры. Мы уже работали над спектаклем «Олеся» по Куприну в «Приюте комедианта». Максим пришел как режиссер по пластике, но со временем

стало понятно, что его вклад гораздо больше, чем пластическое решение. Очень важно иметь еди- номышленников, друг на друге проверять свои за- мыслы и решения. Это касается любого стартапа. Время авторитарного искусства, как мне кажется, прошло. Командное художественное мышление — вот философия нынешнего времени.

На какой стадии сейчас проект?

Николай Дрейден: Мы заключаем авторский до- говор и пишем сценарий. Есть предварительные договоренности с российскими звездами первой величины. Вакансия на роль молодого Чинизелли пока открыта. Если бы Роберто Бениньи был мо- ложе, это был бы он. Хочется найти артиста уровня нового Чаплина или Бастера Китона.

Николай, а своего отца, Сергея Дрейдена, вы не планируете снимать? Николай Дрейден: Есть такой вариант, хотя с ним непросто работать.

Максим Диденко: Но я предлагаю это ежедневно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *