Что такое питчинг в кино: Что такое питч? Как проходят сценарные питчинги? Как заинтересовать продюсера? – Питчинг как способ продать киноидею

❶ Что такое питчинг 🚩 питч что это такое 🚩 Кино


Питчинг (от англ. to pitch — продвигать, рекламировать) – небольшая презентация кинопроекта, создаваемая для привлечения продюсеров и инвесторов. Грубо говоря, если вам не на что снять фильм, и вы нуждаетесь в финансировании, питчинг – это то, что вам нужно. Презентация должна длиться от одной до пяти минут, не больше. У двух из десяти молодых режиссеров-участников питчинга получается успешно реализовать задуманный проект.

Питчинг бывает двух типов:

• Сценарный,
• Продюсерский.

Сценарный, как видно из названия, подразумевает презентацию кинодраматургом своего сценария. За рубежом он чрезвычайно широко распространен: сценаристы в очереди выстраиваются к продюсерам, стремясь продать свою работу.

Продюсерский питчинг – куда более сложное явление. Он представляет собой поиск финансовых средств или рекламной поддержки для осуществления кинопроекта. Стоит отметить, что речь идет не об абстрактной идее, а именно о готовом проекте.

На Западе питчинг осуществляется в рамках крупных кинофестивалей: Каннском, Берлинском, Роттердамском и т.д. Практически не один солидный фестиваль без него не обходится. В России продюсерский питчинг впервые состоялся на «Кинотавре» в 2007 году, так что это явление для отечественной киноиндустрии относительно ново. Старт был успешным: уже на следующем «Кинотавре» были представлены победившие фильмы. Необходимо подчеркнуть, что в российском кино институт продюсирования развит чрезвычайно слабо. Поэтому такое явление как питчинг – чрезвычайно полезно, ведь это неотъемлемая часть кинобизнеса во всем мире.

Одна из важнейших проблем питчинга в России заключается в том, что он привлекает по большей части непрофессионалов. Это само по себе не плохо, но прискорбно, что его игнорируют студенты кинематографических вузов, начинающие режиссеры и сценаристы.
Другие недостатки – невнятное законодательство в сфере кино и чрезвычайно агрессивная среда. Питчинг предполагает открытое пространство и объективную оценку проекта со стороны.

Питчинг — Википедия

Защита кинопроекта на питчинге

Пи́тчинг (англ. pitch — выставлять на продажу) — устная или визуальная презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект[1].
Идею фильма или сериала обычно защищает сценарист, режиссёр, продюсер или представитель студии.[2]

Pitch является сокращением от англ. sales pitch (торговая презентация), что является одной из техник продаж.[3]
Питчинг используется на разных стадиях кинопроизводства от кастинга до дистрибуции.[2] Для потенциального инвестора собирается пакет с информацией о проекте, такой как синопсис сценария и бюджет.[4] Кроме этого могут сниматься независимые питчинг-трейлеры, чтобы лучше визуализировать задумку авторов и показать серьёзность их намерений.
Материалы к питчингу готовятся на основе литературного сценария и раскадровки. Например, Джеф Марш и Дэн Повенмайр авторы идеи мультипликационного сериала Финес и Ферб пришли на студию The Walt Disney Company с раскадровкой, которую представили в виде аниматика из последовательности рисунков со звуковыми эффектами, озвучкой и закадровым голосом. После чего получили одобрение на создание мультфильма.


[5]

Телевизионные питчинги могут проводиться телеканалами или продюсерскими компаниями. Некоторые каналы предлагают участникам питчинга внедрять в их идеи определённых персонажей для поднятия рейтингов.[6]

История

В мире

Выступление на питчинге

Сейчас питчинг в Европе является индустриальным инструментом на копродакшн-рынках и фестивалях, средством поиска зарубежных партнёров.
В США питчинг — это в первую очередь презентация идеи сценариста перед голливудскими продюсерами[7].

В России

Впервые в России продюсерский питчинг состоялся в 2007 году в рамках фестиваля «Кинотавр»[8].

С 2011 года питчинг документальных проектов проходит на фестивале «Артдокфест».
Также питчинги с участием сценаристов, продюсеров и режиссёров, проходят во ВГИК на ВКСР.
В июне 2013 года питчинг в рамках 35-го Международного Московского Кинофестиваля проведет Молодёжный центр Союза Кинематографистов России.

18 апреля 2015 года[9] прошел первый независимый (без господдержки) питчинг игровых проектов Teamwriting Insight[10], организованный компанией Teamwriting — первой в России профессиональной «комнатой сценаристов»[11]. В мероприятии приняло участие более 30 представителей российских продюсерских компаний, что делает Teamwriting Insight самым представительным на территории Российской Федерации. Основными отличиями Teamwriting Insight от других российских питчингов являются: рецензирование профессиональными редакторами каждой заявки, подаваемой на конкурс, индивидуальное содействие курирующего редактора при доработке авторами проектов из лонг-листа и выделение времени на питчинге для неформального прямого общения продюсеров с авторами-финалистами. Все проекты-финалисты имеют готовность сценария, прошедшего неоднократную редактуру. Второй питчинг Teamwriting Insight состоялся 16 апреля 2016 года, третий — запланирован на апрель 2017 года


[12]. Статистика продаж сценариев, презентуемых в финале питчинга, имеет на 2016 год положительную динамику (только в течение первых трех месяцев после питчинга были проданы сценарии Артема Ляшенко «Двушка» и Александра Тарасова «Второй гидроагрегат»[13]) .

В 2016 году Национальное агентство по печати и СМИ «Русский литературный центр» начало проводить питчинг и для писателей, организуя встречу с издательскими домами.

Виды питчинга

Сценарный

Сценарный питчинг – презентация сценариста, который хочет продать свой сценарий продюсерам.

Продюсерский

Продюсерский питчинг – это поиски целенаправленного финансового партнёрства до стадии производства.

Цель проведения питчинга

Для режиссёра

Цель сценариста или режиссёра — воплотить свою идею в реальность в виде фильма. И показать готовую работу как можно большему числу зрителей.

Для продюсера

В качестве продюсера на питчинге могут быть инвесторы, байеры, сейлз-агенты, кинодистрибьюторы, представители фестивалей.
Один из важнейших аспектов кинопроизводства, являющегося разновидностью коммерции — возможность получения прибыли и размеры вложенных средств.
Режиссёру необходимо найти такие частные фирмы или государственные структуры, которые были бы заинтересованы в данных инвестициях. Продюсер часто сам выбирает или заказывает сценарий, приглашает режиссёра, участвует в подборе актёров (кастинге).

Во время презентации проектов продюсер отвечает для себя на ряд вопросов:

Возможно ли успешно продать концепцию этого проекта?
Подходит ли эта история для какого-то конкретного рынка?
Нравится ли мне история настолько, что я потрачу два года своей жизни на производство фильма? (если речь идет о полном метре)
Могу ли я чётко объяснить, почему верю, что этот проект принесёт прибыль?
Способен ли этот проект привлечь хороших актёров и дополнительные источники финансирования?
Не испортит ли этот проект мою репутацию?


Задача режиссёра — ответить на эти вопросы продюсера в ходе своего выступления[14].

Этапы питчинга

Пример трейлера, который может быть использован для защиты на питчинге

Прежде чем приступить к питчингу спросите себя — точно ли вы хотите снимать этот фильм? Для какого зрителя вы это делаете? Ваша уверенность и желание очень важны. Наиболее частой ошибкой режиссёров на защите является пересказ сценария. Важно интересно и кратко рассказать историю через тему и персонажей. Хорошая презентация представляет собой подобие захватывающего трейлера, только с развязкой. После просмотра которого тут же хочется посмотреть весь фильм целиком.

  • Перед участием в питчинге следует подготовить литературный сценарий, логлайн, синопсис, список персонажей, список локаций.
  • Затем выбрать подходящий по направлению питчинг. Ознакомиться со списком жюри, понять их пристрастия, манеру общения, любимые жанры, чтобы быть готовым к их вопросам.
  • Провести мозговой штурм, высказав возможные варианты выступления на питчинге.
  • Подготовить и отрепетировать речь (спич), как спикеры конференции Ted. Использовать человеческие фразы и обороты, употребляемые в устной речи, чтобы слушателям было проще воспринимать услышанное.
  • Придумать шутки или импровизацию, как на стендапе. Чтобы расположить к себе слушателей, создать о себе хорошее впечатление.
  • Подготовить слайд-шоу, выбрать крупный контрастный шрифт, чтобы даже зрители с плохим зрением при ярком Солнце из окна увидели текст на экране. Все слайды оформляйте в одном фирменном стиле. Используйте минимум текста. Потому что неудобно одновременно слушать одно и читать другое. А повторять много одинакового текста не имеет смысла.
  • Провести несколько репетиций в спокойном темпе. Засечь время. Рассчитать так, чтобы в запасе оставалось 30 секунд на непредвиденные обстоятельства.


  • Подготовить визитки и раздаточный материал с информацией о проекте, себе и контактами.
  • Посмотреть отечественные и иностранные фильмы в этом же жанре. Понять их плюсы и минусы, чем обоснован их успех у зрителей и в прокате.
  • Подготовиться к возможным вопросам.
  • Принять участие в подготовительном тренинге питчинга.
  • Хорошо одеться соответственно месту.
  • Заранее прийти, посмотреть место, освоиться, проверить презентацию[15].

Выступление

Обычно выступление длится 3-10 минут. Продюсерами запоминается чёткая речь, которая при этом наполнена положительными эмоциями, в меру ярким содержанием с необычной презентацией. Надо сосредоточиться на всех плюсах проекта, которые определяют стиль, выгодно отличают идею от других. И которыми можно гордиться. Ваше выступление должно дать жюри ответы на вопросы что, как и зачем? Смысл должен передаваться доходчиво и образно, кратко и понятно, а не скороговоркой или монотонно. Речь необходимо выучить заранее, выступать перед аудиторией стоя, без подглядывания в шпаргалки и листы. Не быть голословным в своём рассказе и ответах. Покажите, что в первую очередь вы хотите донести свою идею до зрителя, а уже потом думаете о заработанных деньгах. Продемонстрируйте, что вы адекватны и знаете чего хотите

[16].

Выступление имеет следующую структуру:

  • Приветствие
  • Название проекта
  • Представление тех, кто вышел на сцену. Продюсер, сценарист, режиссёр, актёры, герои документального фильма
  • Причина и цель участия в данном питчинге
  • Демонстрация трейлера или сизла (30-60 секунд)
  • Рассказ о проекте, сопровождающийся слайд-шоу (2-5 минут).
  • Дополнительная информация о проекте (1-5 минут)
    • Хронометраж
    • Актёрский состав (Дримкаст)
    • Творческая группа (Режиссёр, оператор)
    • Мудборд
    • Бюджет (производство, маркетинг)
    • Стадия реализации проекта

    • Сроки реализации (подготовительный период, съёмки, постпродакшн, релиз)
    • Сезонность проекта
    • Локации
    • Идеи костюмов
    • Целевая группа
    • Ссылки, референсы (на фильмы того же жанра)
    • Партнёры, ожидаемый дистрибьютор, кинопрокатчик
    • Потенциальные фестивали
    • Потенциальные телевизионные каналы для будущих показов
    • Ожидаемое количество кинотеатров
    • Рынки сбыта
    • Потенциальные сборы фильма (кинотеатры, ТВ-сборы, VOD)
    • Собственные контакты (электронная почта, номер телефона)
  • Ответы на вопросы (дополнительное время)

При ответах на вопросы держите себя в руках. Защищая свою идею, отвечайте на вопросы и высказанные сомнения достойно, не переходя на личности. Будьте готовы рассказать об ожидаемых трудностях, что уже реализовано в проекте и что ещё требуется сделать.

В результате выступления продюсер может предложить сценаристу или команде внести изменения в сюжет, формат или жанр. Или принять участие в другом проекте. Принимайте критику с благодарностью, старайтесь взглянуть на проект со стороны. Люди, которые высказываются и задают вопросы, стараются сделать проект лучше вместе с вами

[17].

Крупнейшие питчинги

В России

Фонд Кино проводит самый масштабный питчинг в России

Критика

Преимущества

Недостатки

Альтернативы

Краудфандинг — альтернативный способ поиска инвестиций для кинопроекта

  • Краудфандинг — поиск добровольных пожертвований
  • Patreon — платформа, с помощью которой авторы могут распространять свои творения по платной подписке или предоставлять дополнительный эксклюзивный контент для своих подписчиков.
  • Независимый кинематограф — профессиональные художественные фильмы, которые производятся в значительной или полной мере вне системы основных киностудий.

См. также

  • Кинопроизводство — процесс создания фильмов
  • Литературный сценарий — законченное кинодраматургическое произведение

  • Режиссёрский сценарий — итог углублённого изучения режиссёром литературной основы будущего фильма
  • Синопсис (кино) — краткое изложение сценария
  • Логлайн — краткое изложение сути истории или идеи
  • Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов
  • Тизер — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о фильме
  • Трейлер (кинематограф) — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма
  • Сизл — видеоролик, состоящий из кадров уже существующих фильмов
  • Шоураннер — исполнительный продюсер, отвечающий за основное направление и развитие проекта
  • Мозговой штурм — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности
  • Краудфандинг — добровольный сбор средств для поддержки людей или организаций
  • Стартап — компания с короткой историей операционной деятельности
  • en:Film budgeting — бюджетирование фильма

Источники

  1. Сычёва А. Елена Гликман: «Питчинг — это первая проба твоей идеи» Архивная копия от 29 января 2013 на Wayback Machine // ProfiCinema. — 2010. — 28 мая.
  2. 1 2 Steiff, p. 58
  3. ↑ Karg, Van Over, Sutherland, p. 84
  4. ↑ Karg, Van Over, Sutherland, p. 86
  5. Povenmire, Dan. «Original Pitch» featurette, from Volume 1: «The Fast and the Phineas» [DVD]. Buena Vista Home Entertainment.
  6. ↑ Alberti, p. 144
  7. Hal Croasmun. Питчинг: наживка для продюсера (рус.). festagent (15 апреля 2012). Дата обращения 1 марта 2019.
  8. Малюкова Л. Питчинг, дубль № 1 Или Русские в Версале Архивная копия от 5 сентября 2008 на Wayback Machine // Новая газета. — 2007. — 3 дек.
  9. ↑ Интервью c организаторами Teamwriting Insight по итогам питчинга 2015-го года (неопр.). roswriter.ru. Дата обращения 27 сентября 2015.
  10. ↑ Teamwriting объявляет прием работ на первый питчинг сценариев Teamwriting Insight (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 сентября 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  11. ↑ Teamwriting: «Технология групповой работы станет нормой среди сценаристов» — Интервью (неопр.) (недоступная ссылка). www.moviestart.ru. Дата обращения 27 сентября 2015. Архивировано 28 сентября 2015 года.
  12. ↑ Интервью 2016 (неопр.) (недоступная ссылка). www.tmwr.ru. Дата обращения 1 сентября 2016. Архивировано 1 апреля 2016 года.
  13. ↑ Начинаются съёмки отечественного фильма-катастрофы «Второй Гидроагрегат» (неопр.). Дата обращения 1 сентября 2016.
  14. ↑ А. Роднянский, Выходит продюсер. М., «Манн, Иванов и Фербер», 201
  15. Петр Скопин. Как победить на питчинге (рус.). tvkinoradio (31 января 2019). Дата обращения 22 февраля 2019.
  16. New York Film Academy. How to Craft the Perfect Movie Pitch (англ.). New York Film Academy (25 August 2017). Дата обращения 22 февраля 2019.
  17. Hal Croasmun. Питчинг: наживка для продюсера (рус.). festagent (15 апреля 2012). Дата обращения 1 марта 2019.

Ссылки

 Джулиан Трежер: Как говорить так, чтобы другим хотелось слушать
 Очная защита проектов иных кинокомпаний 19 апреля 2018 года — часть 1
How to Craft the Perfect Movie Pitch
Цикл статей из журнала «Маркетинг и реклама» о продвижении фильмов в сети Интернет
Шаблоны нормативных документов (договоров, соглашений) в киноиндустрии

Портал:Телевидение

Питчинг и мастер-класс Митты — Статьи на КиноПоиске

Помимо основной конкурсной программы, на завершившемся в Сочи 24-м фестивале «Кинотавр» прошло несколько мероприятий, которые не столь заметны широкой публике, но не менее значимы. Среди них мастер-класс председателя жюри Александра Митты и продюсерский питчинг, где кинематографисты представляли свои новые проекты.

На ежегодном фестивале «Кинотавр», недавно завершившемся в Сочи, помимо основного конкурса и программы короткого метра, проходят другие примечательные мероприятия. Среди таковых присутствует уже ставший традиционным питчинг, где начинающие кинематографисты представляют жюри свои проекты. Также в этом году все желающие смогли посетить мастер-класс председателя жюри фестиваля Александра Митты. Помимо прочего, режиссер рассказал собравшимся о том, как правильно писать киносценарий.

Мастер-класс Александра Митты

Поздним вечером первого дня кинофестиваля председатель жюри основной конкурсной программы «Кинотавра» Александр Наумович Митта рассказал гостям и участникам фестиваля о разработанной им профессиональной сценарной схеме, которой он делится на протяжении многих лет со своими студентами и слушателями в школе-студии и на открытых лекциях.

Познакомиться с разработками мастера, несмотря на ночное время, пришли как журналисты, так и звездные гости. В зале под люстрой можно было встретить Екатерину Гусеву, Григория Добрыгина, сестер Носик и Дмитрия Дюжева.

Стоит отметить, что Александр Наумович, которому недавно исполнилось 80 лет, как председатель жюри посмотрел к моменту лекции два конкурсных фильма. При этом ночью кинорежиссер эмоционально и вдохновенно рассказывал и показывал слушателям сценарные схемы.

В зале стоял планшет на треноге и маркеры. Читать занудные лекции — это не в стиле Митты. Перед слушателями он актер. Взмахивает маркером, как дирижер палочкой, держит внимание зала. И сопровождает схемы иллюстрациями (в книге «Кино между раем и адом» все рисунки принадлежат ему).

Сценарные схемы, которые предлагает Митта, сводят до минимума точки зрения, управляющие развитием формы. Данными схемами пользуется сам мастер в своих работах. Александр Наумович выделяет главное: структура — это универсальный рабочий инструмент, работающий всегда.

Выдержки из текста лекции предлагаем ниже.

«Есть три элемента, которые нуждаются в постоянной связи, чтобы одно с другим все время работало. Это герой, который требует непрерывного и постоянного внимания, фильм и зритель. В центре всегда должно быть событие, позволяющее этому объединению развивать руководящую идею. Развитие идет через конфликт. Если в начале есть некоторая ценность и в конце есть ценность, которая отличается, то событие происходит. Наши ценности — эмоциональные ценности. Еще Бергман говорил, что наша задача, имея интеллектуальную ценность в замысле, превратить ее во что-то, что попадает в сердце, минуя промежуточную остановку в области мозга.

Зрителя всегда нужно доводить до катарсиса. Это не результат, это вектор. То, что еще древние греки называли очищением через страх и сострадание. Фильм состоит из 20—30 событий. и каждое событие имеет четкую трехактную структуру на пути к катарсису. Первый акт до поворотного пункта — это огромное событие, второй делится на два события. Далее идет кульминация — тоже событие.

Как работает структура: сначала экспозиция и завязка, дальше драматическая ситуация, когда внешняя ситуация сильнее, чем возможности характера. Главный элемент развития любого рассказа — конфликт, в который вступает герой. Конфликт — главный инструмент, он может развиваться до бесконечности. Обязательное условие: антагонист должен быть в разы сильнее персонажа. Чтобы приобрести форму, конфликт должен закончиться драматической перипетией — перепадом состояния на противоположное.

Выражать структуру должен герой. В экспозиции и завязке у персонажа должно быть желание. Без этого желания никогда не удастся найти контакт героя со зрителем. Желание героя на уровне драматической ситуации должно перейти в действие, действие должно развиться в конфликте. Драматическая перипетия рождает изменение. В конце у героя все должно измениться. Теперь проясним, как с эти будет связан зритель. У зрителя все проще. Сначала у него возникает вопрос: что там будет? Вопрос сопровождает зрителя все время. Вопрос перерастает в напряжение, что переходит к соучастию в конфликте. В конце во время драматической перипетии у зрителя наступает удивление изменением героя.

Если рассказывать историю через данную структуру, то она всегда будет рассказана внятно и понятно.

Помимо драматической ситуации, необходим и внутренний конфликт. Без него история будет плоской. Внутренний конфликт действует 24 часа, он всегда при персонаже. Это конфликт с телом, эмоциями и разумом. Конфликт с телом, когда, например, девушка хочет похудеть или мужчина сломал ногу. С эмоциями — когда мы никак не можем с ними совладать. С разумом — когда мы не знаем, что делать в той или иной ситуации, и это побуждает нас к неправильным действиям.

Помимо конфликта героя с самим собой, он вступает в конфликт с окружением: семья, друзья, любимые и близкие. А также герой вступает во внеличностные конфликты (социальная жизнь, атмосферные и техногенные явления). Чем больше мелких конфликтов, тем убедительнее герой.

Форма может быть какой угодно, но если суть выражена так, что антагонист значительно и внятно сильнее, чем герой, а не абстрактный конец света, то тогда это работает. Всегда работает то, что ощутимо. Баланс между героем и антагонистом всегда должен быть таким, что антагонист всегда сильнее. Герой же должен расти, он приобретает опыт, что-то понимает, становится больше. Но антагонист становится значительно больше. Должен быть коллектив антагонистов против одного героя.

Если подробнее разобрать драматическую ситуацию, в которой находится герой, то сначала, когда на героя действует конфликт, есть мотив. Он как зубная боль, он не дает думать ни о чем другом, кроме решения проблемы. Мотив выступает элементом развития драматической ситуации. Вслед за мотивом есть намерения, когда за эмоциями включается разум. На этой стадии герой принимает решение. Уже после этого происходит действие. Но всегда нужно учитывать альтернативный фактор. Что будет, если я это не сделаю немедленно, почему я должен это делать здесь и сейчас? Этот убедительный фактор выступает важным элементом».

«Структура делает замысел убедительным. Эта структура работает как в полнометражных фильмах, так и в фильмах на три, четыре, десять минут», — в который раз повторяет Александр Наумович аудитории. Слушатели аплодируют, а некоторые бегут разбирать листы со схемами и рисунками. Среди этой кучки замечен и Дмитрий Дюжев, яростно отстаивающий у организаторов семинара свои права на творение мастера. Чем закончилось противостояние, знают лишь такие же борцы, а остальные слушатели разошлись по отелям спать.

Питчинг

8 июня в Сочи прошел традиционный питчинг в рамках фестиваля «Кинотавр». Местом проведения было решено выбрать зал делового центра «Парк отель». Гости и жюри разместились за столиками и наблюдали за выступающими, которые рассказывали о своих проектах за трибуной. После напутственного слова и пожеланий куратор питчинга Анна Гудкова передала микрофон участникам. В этом году в питчинге задействовано 12 проектов, два из которых анимационные. За трибуну вставали как опытные постановщики, так и дебютанты. Сразу несколько молодых девушек в гордом одиночестве представляли и защищали свои фильмы. Также отметим, что в этом году устроители питчинга изменили регламент и выделили выступающим по семь минут вместо пяти.

Жюри было немногословным и вопросов после выступлений практически не было. Больше других похвалы удостоился проект Елены Гликман, бывалой питчингующейся, который и получил главный приз жюри. Правда, денежных призов в этом году не было, а победа была символическая. По словам Александра Роднянского, главное, что проекты питчинга рассматриваются международными кинорынками.

Проект продюсера Елены Гликман под названием «Чайки» — это притча о любви на фоне современной Калмыкии, где все герои интуитивно соблюдают забытые традиции. Это современная повесть об одиночестве, о поиске себя, поиске любви. Девушка Эльза случайно вышла замуж за рыбака и так и не стала родной для мужа и его семьи. Однажды он не возвращается, оставшись в море навсегда. Теперь, став наконец свободной, Эльза поняла, что ей некуда идти. Неожиданная новость о беременности девушки от погибшего мужа заставляет его брата, влюбленного в Эльзу, напомнить ей о старой традиции, когда давным-давно вдову отдавали замуж за младшего брата. И на поминки супруга Эльза приходит уже невестой его младшего брата.

Режиссером картины выступает ученица Владимира Хотиненко Элла Манжеева. Елена Гликман рассказала, что познакомилась с Эллой на прошлогоднем «Кинотавре» и заинтересовалась ее сценарием. Несмотря на то, что это дебют режиссера, она не новичок в индустрии. Элла — профессиональный звукорежиссер. Во время питчинга проекта Владимир Хотиненко сказал множество лестных слов о своей ученице, отметив ее напор и хватку. Сама Элла на питчинг приехать не смогла, но через Елену представила тизер картины с утвержденными актерами. Трагедия человека на фоне прекрасных видов Калмыкии. Елена также отметила, что в фильме участвует только один профессиональный актер — исполнительница главной женской роли. Все остальные являются настоящими жителями Калмыкии. Елена Гликман считает, что таким образом они придают картине колорит.

Не менее интересными и красочными были презентации анимационных проектов. Первыми выступали создатели мультфильма «Тайна Сухаревой башни». Стоит отметить, что мультфильм активно рекламировался на фестивале, буквально везде можно было встретить многочисленные плакаты и рекламные буклеты фильма. «Тайна Сухаревой башни» — классическая 2D-анимация про эпоху Петра Первого. Жанр фильма можно определить как историческую фэнтези-сказку, действие которой развивается на фоне реальных исторических событий. Главный герой — мальчик Петя, который становится свидетелем таинственного события в лаборатории чародея Якова Брюса, а после вместе с дочерью Брюса, Марго, отправляется в волшебные миры, чтобы восстановить манускрипт.

Опытная студия анимации с не менее опытной командой уже завершила производство восьми серий из тринадцати, запланированных для мультсериала о Сухаревской башне. На питчинге выступающие искали партнеров для производства полного метра и дальнейшего его продвижения. Как сообщил генеральный директор «Каро Премьер» Алексей Рязанцев, у его кинокомпании уже есть договоренность с создателями проекта по прокату фильма в кинотеатрах.

Вторым анимационным фильмом на питчинге был «Белый клык» по мотивам повести Джека Лондона. Действие фильма происходит в удивительном ледяном мире, где люди в глазах животных представляют собой сказочных богов, обладающих неведомой силой и физическими возможностями. Это история одинокого волчонка, выросшего в суровом краю и не ведавшего любви и ласки. Фильм будет исполнен в технике рисованной анимации. В сложных панорамных кадрах будет применена трехмерная компьютерная графика. Волка создавала художница и режиссер-постановщик студии «Мельница» Дарина Шмидт. Команда у проекта подобралась весьма интересная. Это американские специалисты по компьютерной графике Рустам Хасанов и Бастин Дибуа, художник-постановщик Дмитрий Маланичев, работавший над «Симпсонами», режиссер Слава Ушаков. Представлял проект на питчинге режиссер, сценарист, а теперь и продюсер Александр Караваев. Александр очень харизматично и ярко рассказал о фильме, сопровождая выступление показом тизера. Знакомые имена студии «Мельница» и яркий костюм режиссера проекта Ришата Гильметдинова не оставили равнодушным продюсера Сергея Сельянова. Он согласился ознакомиться с проектом во время индивидуальной встречи.

Продюсер Николай Бабич представил эксперимент с целью поиска новых форм киноязыка, названный «Буриме». Это объединяющая киноидея, которая связывает профессиональное киносообщество с молодыми, талантливыми, творческими и энергичными режиссерами-сценаристами. В проекте примут участие 22 постановщика. Сценаристы и режиссеры из разных городов и стран присылают свои варианты развития сюжета к текущему эпизоду. Команда «Буриме» выбирает два лучших и непохожих друг на друга варианта текста, приглашая их авторов в Москву на съемки. Для создания каждого из 11 эпизодов предлагается две версии от разных режиссеров, а зритель выбирает лучшую для продолжения фильма.

Николай Бабич живо рассказывал гостям и жюри питчинга о своем проекте, показывал слайды и тизер. Много работы уже было проделано, но, чтобы довести фильм до зрителя, Николаю и его команде нужны опытные старшие товарищи, за чьей поддержкой продюсер «Буриме» приехал в Сочи. Роднянский похвалил идею и заметил, что этот фильм интереснее как интернет-проект, рассчитанный не на кинематографистов, а на обычных людей, которые могут поиграть в кино.

Также на питчинге был представлен второй за всю его историю интернациональный проект. Немецкая команда в лице продюсера Елены Шамайтат и режиссера Тимо Земика рассказали о фильме «Последняя минута». Женщина и мужчина в бескрайней степи в ожидании неравной битвы с непобедимой армией под предводительством воинственного генерала. В последние 24 часа жизни там, откуда некуда сбежать, герои вынуждены сделать выбор: либо сдаться окончательно, либо превзойти самих себя.

Сами авторы рассматривают свое произведение как истерн. Продюсер картины Елена Шамайтат рассказала, что сценарий развивался два года, а сейчас к их команде присоединился немецкий продюсер Оливер Дамиан. Актерский состав планируется интернациональный, включая двух российских актеров. Поиском партнеров создатели занимаются не только в России. Совсем недавно проект был анонсирован в Каннах.

Также на питчинге были представлены следующие работы: фильм «Хранительница» Нели Мурсалимовой об обычной девушке Ане, обнаружившей свою принадлежность к таинственному ордену; картина «Быть» сценаристки Наны Гринштейн, для которой этот проект должен стать режиссерским дебютом; «Корректировщик» Андрея Загидуллина о параллельных реальностях; мрачная драма «Тетя Галя» сценаристки и режиссера Даши Худолевой; картина с черновым названием «Проявление» также ученицы Владимира Хотиненко и второго режиссера фильма «Да и да» Анны Сарухановой; «Джуги» Пулата Ахматова об азиатских цыганах, а также роуд-муви «Ванька» Тимо Земика о приключениях казахских водителей и китайца по имени Лю Вань, которого водители называют Ванькой.

почему мы вас не взяли ⋆ MovieStart

20-21 июня в рамках Российских программ 39-ого ММКФ пройдет IX Питчинг Дебютантов. Прием заявок завершился 28 апреля, а уже 12 мая отборочной комиссией в каждой секции, а их четыре – «Документальное кино», «Короткометражное игровое кино», «Полнометражное игровое кино», «Телесериалы» – был сформирован лонг-лист. Корреспондент moviestart.ru поговорил с некоторыми членами отборочной комиссии и узнал, почему большинству проектов начинающих кинематографистов сказали «нет».

 – Почему вы говорили «нет» проекту?

Кирилл Алехин Фото (1)

Генеральный продюсер компании Life Is Short Кирилл Алехин, член комиссии в секции «Короткометражное игровое кино»: «Для «нет» может быть миллион причин. Затертая или просто неактуальная идея. Неполная заявка. Я верю в формулу «кто ясно мыслит, тот ясно излагает», поэтому безграмотному тексту тоже говорю «нет»».

Кирилл также отметил, что некоторые участники нашли его в социальных сетях.

Кирилл Алехин: «Прислали сценарии, презентации, тизеры, чтобы услышать заветное «да». Не все, конечно, услышали, но их шансы были выше. Было ясно: ребята сделают все, чтобы снять свое кино. С поддержкой продюсеров или без нее».

Роман Картушин, редактор кинокомпании «Русская фильм группа», член комиссии в секции «Полнометражное игровое кино»: ««Нет» получали те проекты, синопсисы которых не давали никакого представления об истории и ее героях, а такие проекты были. Авторы делились событиями из своей жизни, побудившими их к написанию сценария, суть которого оставалась загадкой. В таких случаях просто нечего оценивать. Также мной лично сурово отсеивался откровенный плагиат и истории, написанные на основе литературных произведений, так называемые адаптированные сценарии. На мой взгляд, это не совсем честно, когда автор, участвующий в конкурсе, тем более конкурсе начинающих кинематографистов «приводит в качестве подмоги» именитого писателя.

Инна Демежко (1)

Инна Демежко, директор программ Открытого фестиваля документального кино «РОССИЯ», член комиссии в секции «Документальное кино»: «Я говорила «нет» проектам скороспелым. Кино должно быть продумано и выстроено. Незрелому проекту не поможет даже гарантированное финансирование. Я уже не говорю о случаях вопиющих и, на мой взгляд, оскорбительных. В кратком описании одного из проектов сказано: «Сапоги, собачки, обойный клей – это наша повседневность и одновременно это блокадные рецепты». «Так как проект кросс-платформенный, то будет запущен Инстаграм с фотографиями блокадной еды, где мы по шагам воспроизведем рецепты из нашей «книги». Как можно совмещать «кулинарную книгу» с памятью о погибших от голода людях? Откуда такая глухота и такая бесчувственность в выборе темы и творческого метода у автора, родившегося к тому же в Ленинграде?»

Денис Шаблий, генеральный директор ООО «Кинозавод», член отборочной комиссии секции «Короткометражное игровое кино: «Проекты, принесшие в копилку своих авторов минимальное количество баллов для попадания в лонг-лист IX Питчинга Дебютантов, можно разделить на две категории: синопсисы, слабые по форме и идее, непонятные по содержанию. В первом случае приходилось сталкиваться с ситуацией, когда синопсис умещался в пару предложений, никак не раскрывающих суть фильма, а во втором – когда идея проекта была настолько абстрактна и оторвана от реальной жизни, что непонятно было, зачем снимать такое кино. Также я никогда не поддержу проекты с жестокими сценами, проекты, нереализуемыми с финансовой точки зрения и проекты с банальными перипетиями героев».

Екатерина Тарбо-Игнатенко (1)Екатерина Тарбо-Игнатенко, креативный продюсер компании All Media, член комиссии секции «Полнометражное игровое кино»: «Нет» говорится всегда в одном случае – когда это плохая работа. Плохая, значит, провалы по сюжету. Часто видишь то, что люди вообще не понимают, что такое «сюжет», что такое «драматургия». Очевидно, что многие из авторов не понимали, что такое актовая структуры, не понимали, что кульминация должна быть двойной, не понимали, как сделать структуру оригинальной и изменить ее построение, что такое развитие характера персонажа – в общем все то, что делает историю интересной. Катастрофически мало оригинальных идей, не только в этом конкурсе, но и в нашей индустрии в целом. Тем, у кого была оригинальная идея, но сбои в изложении, я ставила высший бал, потому что это можно подтянуть, а идею, если она плохая, к сожалению, нет».

Некоторые члены отборочной комиссии уже не в первый раз выступают в этом качестве именно в Питчинге Дебютантов, организуемом Молодежным центром Союза Кинематографистов РФ, поэтому было важно узнать, если ли какие-то перемены в этом масштабном проекте:

Роман Картушин (1)Роман Картушин: «Положительная динамика, однозначно, присутствует и связано это, прежде всего, с законом перехода количественных изменений в качественные. Проектов с каждым годом больше, соответственно, все больше и больше хороших. Но, в общем, в подаче материала ничего не изменилось. Все те же ошибки, все те же грабли. Это очень печально, когда возможно хорошие сценарии отсеиваются из-за того, что автор поленился и не уделил должного внимания созданию заявки.

Инна Демежко: «Хочется, чтобы заявители серьезно относились к своей работе, чтобы их будущее детище выглядело современным не в ущерб здравому смыслу. Не считали, что отборщиков легко обмануть, впаривая им уже существующий фильм за незавершенный проект. Право, дорогие соискатели, мы не так наивны и малосведущи в своем деле! И дебютанта от не дебютанта отличаем с легкостью. Радует, что в сравнении с прошлым годом у заявителей становится меньше инфантильности, а ответственность (включая ответственность за то, чтобы быть верно понятым, чтобы грамотно излагать свою мысль) растет.

Кирилл Алехин: «Мне в Питчинге Дебютантов нравится ритмичность. Если появилась идея короткометражки или сериала, я точно знаю, что раз в полгода проводится такой Питчинг и можно о своем проекте рассказать. Со сцены или просто прийти как зритель и вручить продюсерам флэшку. Это как электричка между станциями «Хочу снять» и «Премьера». Добраться можно разными способами, но все-таки лучше — с комфортом и по расписанию».

Члены отборочной комиссии, участвующие в этом качестве на Питчинге Дебютантов впервые, тоже поделились своими впечатлениями.

Екатерина Тарбо-Игнатенко: «Из присланных работ что-то порадовало, но больше оставило равнодушным. Работы в основном слабые, но, наверное, так и должно быть: среди сотни одна хорошая – это уже результат. Так что коллеги молодцы, что не сдаются и продолжают искать».Денис Шаблий (1)

Денис Шаблий: «Общее впечатление от присланных работ положительное. Очень много занимательных проектов, реализации которых я был бы очень рад. IX Питчинг Дебютантов – это уникальная площадка для молодых кинематографистов, предоставляющая возможность реализовать интересные идеи. Огромное количество партнеров Питчинга, а также рекордное количество заявок свидетельствуют о том, что мероприятие интересно публике. И мне приятно иметь к этому непосредственное отношение».

 

Мария Петрова

Поделиться

Continue Reading

Продюсеры и Питчинг — Кино

окончательное решение я оставляю за собой. Я отправила им 27 проектов, и они выбирали. Цекало отобрал 5, Наташа Дрозд и Наташа Мокрицкая по 7, какие-то проекты пересеклись, какие-то не совпали. У меня были свои представления, вот так и сложились 11 проектов этого года. И еще один проект пришел со стороны: в этом году на «Кинотавре» будет заседание Русско-немецкой Киноакадемии (что бы с ней дальше не происходило), и по договоренности с Симоной Бауманн мы взяли немецкий проект, который ищет копродукцию с Россией. Там сильная продюсерская команда, и мы решили рискнуть. На этот год у питчинга были большие амбиции, но, к сожалению, финансирование для наших планов было недостаточным.

С каждым годом заявок все больше?

  • Год на год не приходится: в прошлом году было 400 заявок, отобрали 14; в этом году прислали около 300, отобрали 11, тоже самое происходит и с коротким метром – то обвал, то провал, урожайный год – неурожайный.
    Но у меня нет задачи «догнаться» и представить определенное количество проектов, моя задача — представить качество.

Президент фестиваля Александр Роднянский говорит о том, что кино должно быть умным, но для зрителя. А это всегда жанр. Проекты этого года близки жанровому кино?

  • Когда я читаю заявки, то стараюсь быть свободной от «установок», я имею дело только с тем, что есть, и пытаюсь сделать из того, что у меня в руках, наиболее выразительную картинку. Проектов, в котором был бы оригинальный авторский жест, просто нет в этом году. Оглядываясь назад, можно вспомнить Хлебникова…В общем, когда я нахожу вижу что-то нетривиальное, я его беру, несмотря на то, насколько объективно у него есть шансы выжить в нашей жесткой индустрии. Что касается жанра – в этом году его не так много. Фильм «Быть» Наны Гринштейн — это такое «Вечное сияние чистого разума» или «Быть Джоном Малковичем, — это совсем не то, что мы называем жанром. Остальное можно каким-то образом привязать к жанру, но «Чайки» — это притча, красота…

«Корректировщик» — жанр, «Проявление» — довольно отчетливая мелодрама; «Тетя Галя», наверное, мелодрама, хотя это скорее авторское высказывание… Я была счастлива увидеть чистный жанр, я искренне считаю, что делать жанровое кино очень трудно. Но эти «обтекаемые» мелодрамы могут оказаться как мелодрамами, там и не пойми чем, жидким на воде, мне интересен жанр, но я его не вижу.

В чем проблема с молодыми продюсерами? Они не видят природы большого экрана, у них отсутствует интуиция, чтобы понять, – этот фильм на экране не выживет, его лучше выбросить сразу или сделать для телека. И эту разницу – между дыханием, атмосферой, масштабом, интонацией, авторским почерком, — они не чувствуют. Несут все, что ни попадя… Это касается именно выпускников, и это очень печально.

Но даже большие режиссеры делают достаточно камерные истории и на 2 актеров, и на 4, и это вполне достижимо для выполнения…

  • Да, но для этого нужно почувствовать – что эта драма, этот разговор, это «что-то», — держит экран, что это не будет «зерно», ведь часто присылают расплывчатые истории «ни о чем».

В программе неожиданно заявлена «Тайна Сухаревой башни» — анимационный проект…

  • Анимация сейчас развивается, она интересна, ее нужно обязательно представлять, а в проект я верю, я верю в опыт Герасимова.

А какие у тебя ожидания от других проектов?

  • Например, дебют «Буриме» мне очень интересен, это тот кот в мешке, который может всех как-то оживить. Ведь у нас почти не было дебютантов, а я четыре года просила их прийти … Дорогие товарищи, несите-несите-несите, а дебютантов все не было и не было, был один пул продюсеров, которые все время «подавались». А в прошлом году был вал дебютов.

Настала очередь для следующего пункта. Эксперимента. В Европе кроссмедиа уже никого не удивишь: ими владеют, пользоваются и создают дико интересные штуки. Например, у Веры Кричевской на «Святой Анне» был мастер-класс, она показывала нарезку из документального кино, снятого самыми разными способами, и это было дико интересно.

А у нас, если честно, все скучно. Хочется эксперимента, хочется, чтобы молодые люди не пугались новых форм, не пугались новых технологий, придумали проекты, которые будут существовать на нескольких платформах сразу и так далее. Есть ощущение, что теоретически все все знают – на фестивали ездят, сайты смотрят, а делают все равно 70-е годы, как будто ничего не происходит вокруг… Я тщетно ищу новое направление в кино. А проект «Буриме» интересен тем, что люди пытаются ко всему подойти с другой стороны.

И кто участвует в проекте?

  • Совсем молодые люди, им лет по 20, часть из них имеют образование, часть еще учится, но они все снимают (и часть проекта уже снята), а продюсер у них — бодрый парень Николй Бабич. Может, пример этого «Буриме» натолкнет кого-то на поиски, даже если конкретно у этого проекта и не найдутся инвесторы или поклонники…
    Самое интересное, что этом в проекте задействованы люди из регионов. У меня к регионам особая любовь. Сначала была гипотеза, что в регионах все интереснее, чем в Москве, потом эта гипотеза с блеском подтвердилась на нашей короткометражной лаборатории в прошлом году,- к нам приезжали молодые люди из Магадана, из Миасса, из Горно-Алтайска и бог знает еще откуда. У всех разный бэкграунд, а страсти в глазах и любви к кино много больше, чем из известных мне людей из ВГИКа, Высших курсов и т.п. Эта та самая свежая кровь, которая нам нужна.

А из Московской школы кино и Московской школы нового кино поступали заявки?

  • Кажется, нет, но я не изучаю биографии, я смотрю на проекты, бывают люди с сотней призов, а проект при этом тухлый, и с этим ничего не поделаешь.

Но ты же понимаешь, что заявленное-ожидаемое и то, как проект будет реализован и сколько придет денег от инвестора, — это две большие разницы.

  • Дело в другом. Важно, насколько человек адекватен. Если у него изначально заявлено, что дело происходит на деревенской улице, а бюджет 8 млн. долларов, то у тебя закрадывается подозрение… Или «дело происходит в 2048 году, летают самолеты-вертолеты, выход в стратосферу, бюджет 2000 долларов», — тоже сразу вопрос. Вопрос профессионализма и человеческой адекватности.

Ты бы хотела питчингом выходить на новые орбиты. А по итогам ранее выстреливали известные персонажи. Вот и сейчас – проекты Елены Гликман и Александра Герасимова…То, на что можно опереться…

  • Иногда нужно, чтобы проект получил финальный толчок. Иногда он бродит-бродит по рынку, а никто его не замечает…А можно просто сделать другую рамку. Что у нас произошло в прошлом году? Был невероятно эффектный разворот — мы в первый раз сделали режим индивидуальных встреч, классическая фестивальная форма, – когда продюсеры приходят к авторам проектов. В реальной жизни декорации выглядят принципиально иначе: бродит несчастный бесхозный режиссер, тыкается во все двери, его по полгода футболит одна студия, он не посылает в другую, поскольку ждет ответа от этой и так далее… Все участники были потрясены эффектом тех встреч, мне потом писали и говорили, что я сэкономила каждому по 2 года жизни. И плюс к этому — физиологическое ощущение человека, который сидит, (а не бегает) а у него перед столом сменяются Сергей Сельянов, Александр Роднянский, Игорь Толстунов. Это совершенно другая позиция переговоров.

Попали в рай?!

  • Так и есть. Я хочу сказать, что Игорь Толстунов запустил проект «Штормовое предупреждение» с прошлого питчинга, хотя он мог познакомиться с Мишей Местецким при совсем других обстоятельствах…

Это, согласись, говорит о косном мышлении продюсеров…

  • Безусловно. Заставить продюсера что-либо прочесть при их бесконечном «дайте нам-дайте нам», очень сложно. НАТЕ! Что-то у нас руки не дошли, что-то мы не поняли, что-то в почте не нашли, потерялось-забылось…уехал… «ищут», но ищут странно. Вообще питчинг это еще и аукцион – продюсер видит, что за интересный ему проект, сражаются еще четыре продюсера, и проект становится еще желаннее…

В этом году у вас заявлена одна копродукция, но потенциально же вы всем этим проектам желаете зарубежных инвесторов…

  • Да, мы ведем переговоры сейчас с ММКФ, где на деловой площадке – Moscow Business Square — будут участвовать 2 наших проекта, и с фестивалем в Санкт-Петербурге, куда, возможно, на Сo-production Market тоже будут отобраны проекты с питчинга.

Презентация проектов будет идти три дня? Расписание уже составлено?

  • Нет, в этом году все проекты будут представлены в последний день 8 июня, а до этого 6 и 7 июня — индивидуальные встречи и индивидуальный тренинг с Мартином.

Расскажи, пожалуйста, о тренере – Мартине Рабартсе, как и где тебе удалось его найти? Он уже второй год на «Кинотавре»?

  • На тренере я настаивала с начала питчингов, потому что презентовать проекты у нас почти никто не умеет, кроме тех 10 продюсеров, которые объездили весь мир и знают, что это за форма. Умение презентовать проект – это навык, даже человеку, которому кажется, что он знает о проект ВСЕ, бывает очень трудно выделить те ударные моменты, которые его «продают».

Тренер собирает всю информацию от продюсеров и помогает им ее структурировать. Это очень важная функция, и высококлассных тренеров по питчингу не так много, их буквально человек пять по Европе. Я их всех знаю, но кого-то я годами не могу привезти, ведь у них многолетние договоренности с другими программами.

Мартин уникальный специалист в своей области – он и продюсер, и сценарный консультант, и глубоко художественно образованный и понимающий человек. Он многие годы руководил Binger Filmlab Programmes. Я многих привозила и привожу из этой лаборатории, потому что они реально лучшие, они обучают людей, которые потом в Каннах, Венеции, Берлине берут призы. Кроме того Мартин давно сотрудничает с Torino Filmlab, а у них в этом году в Каннах было 14 фильмов во всех программах. В прошлом году, когда мне удалось его привлечь, все участники были очень довольны, он всем очень помог. До этого я каждый год возила кого-то нового и смотрела, кто будет наиболее эффективным, кто сумеет встроиться в нашу систему, поскольку слепое заимствование чужой модели как правило не работает. И в прошлом году я поняла, что вот человек, который идеально все понимает, включается, работает здорово и прекрасно, и решила на нем остановиться.

А насколько эффективна и жизнеспособна вообще в наших реалиях эта форма – питчингов?

  • Я считаю, что у нас было 2 ударных года – 2008 и 2012. В 2008 все поняли, что это такое и что это работает, это было невероятно здорово, это была огромная аудитория, которая раньше не включалась в процесс, а с 2008 года уже все поняли значение этого странного слова «питчинг».
    А в 2012 году проведение было очень точным с точки зрения формы – все овладели форматом, научились презентациям. Дальше должен быть следующий шаг – появление новых людей, которые готовы задействовать свои связи и деньги, для этого нужно расширять европейское присутствие, поскольку артхаус на одной российской территории просто не выживает. Все страны делают хорошие фильмы многими усилиями, многими копродукциями.

А какие проекты питчинга, отмеченные тобой в прошлом году, уже запустились?

  • Я очень болела за проект «Челентано» (продюсеры — Ольга Гранина, Андрей Зайцев), они прямо сейчас снимают кино, я очень болела за Катю Телегину (проект «Привычка расставаться»), она произвела абсолютный фурор , ее хотели все, и до сих пор, уже год прошел, мне звонят и интересуются, что с проектом. Катя уже заканчивает картину. Я болела за Нигину Сайфуллаеву («Штормовое предупреждение»), и она сейчас с продюсером Игорем Толстуновым ждет денег от Минкульта. Еще мне был очень интересен смешной проект – копродукция с Киргизией — «Ленин», это совсем другой регион, нам малоизвестный, у них все двигается, они дособирают финансирование по другим кинорынкам.

А остальные?

  • Некоторые проекты «подзависли» — выразительный и интересный «Авось», где были заявлены театральные режиссеры новой драмы – Театра.doc, или «Мне 20 лет». «Главная роль» собрала копродукционный пакет и продолжает поиск финансирования. «Идеальный мужчина» находится в ЦПШ, и они собираются его запускать. «Привычка расставаться» доснимается, «Старый друг» — у Першина вагон предложений, у половины проектов началось движение после питчинга.

А для чего нужен институт экспертов на питчинге?

  • Институт экспертов формировался с точки зрения того, откуда деньги взять…сначала их было больше – телеканалы, дистрибьюторы, Фонд кино, Минкульт…

Среди экспертов прошлого года была Марина Разбежкина. Но ни одного документального проекта нет – ни в прошлом году, ни в этом… Не присылают?

  • Не присылают. У меня ощущение, что народ не очень понимает, что их можно присылать.

Но Марина Разбежкина была приглашена для защиты… У меня никогда нет задачи убить участника, иногда продюсерам свойственно в момент презентации начинать закатывать проект в асфальт, и мне всегда нужен человек, который в этот момент встанет и защитит его грудью. Марина Разбежкина идеально подходит на эту роль.

А документальное кино МОЖНО и НУЖНО присылать, но только если оно предназначено для полнометражного проката, а таких проектов вообще не так много… Ведь документальное кино имеет непосредственное отношение к тому, что происходит в стране, а людей, которые рискуют говорить о том, что происходит в стране, их вообще почти нет, общая интонация проектов «хорошо в стране советской жить».

Ты хочешь сказать, что у большинства проектов именно такой посыл???

  • Не совсем, скорее «Мы вообще не знаем, в какой стране мы живем»: мы живем в некой гипотетической стране с некими гипотетическими персонажами, которых мы никогда в глаза не видели, мы их придумали, и нам кажется, что российский зритель, которого мы тоже никогда в глаза не видели, очень ждет придуманного нами кино.

А я максимально «про здесь и сейчас» пытаюсь найти и вытащить на свет. Но, похоже, что-то всегда мешает: либо кишка тонка, либо профессионализма нет, либо кто-то не умеет про это писать…

Идеально как я себе представляю набор проектов на питчинге? Это «слепок» года. Если бы мне кто-нибудь прислал проект про Болотную, про погромы, про Сирию, про то, чем мы живем, я бы этого человека оторвала с руками. Мне не очень понятно, что происходит в головах у молодых продюсеров…многие проекты просто высосаны из пальца – моя любимая пара – это гламурная студентка и бедный ученый. Где их берут? Например, сюжет с Федюкиным – ведь это абсолютный сюжет борьбы, и какой-нибудь Голливуд давно бы уже что-нибудь придумал по этому поводу.

Думаю, и мы можем, и у нас должны быть люди, и я продолжаю ждать оригинальных высказываний!
                                                                                                                                                                            отсель

Голливуд обобщил рецепты успешного питчинга | Статьи

По странному совпадению
именно в тот момент, когда слово «питчинг» стало в российской киносреде чуть ли
не самым модным (чему немало помогли проведенные Минкультуры в конце июля мероприятия такого рода), в Америке выходит книга «Голливудская библия питчинга». Ее
написали, обобщив собственный богатый опыт, Дуглас Ибок (сценарист «Стильной
штучки», в свое время удачно «пропитчинговавший» этот сценарий) и Кен Агуадо
— продюсер популярного кулинарного шоу. 

В российском кинематографе понятие «питчинг» (дословно —
выставление на продажу) стало известно благодаря «Кинотавру». Когда фестиваль в
Сочи возглавил Александр Роднянский, у мероприятия появилась деловая составляющая,
в том числе питчинги, то есть краткие представления проектов, на которые
продюсеры надеются найти партнеров.

Но в этом году благодаря
инициативе Министерства культуры понятие «питчинг» у нас вышло на новый
уровень. Именно посредством «питчингования» продюсеры и режиссеры пытались
получить для своих проектов госфинансирование.

Сезон
питчингов в Москве, впрочем, пока не окончен. Вслед за Минкультуры к открытой
форме защиты перешел и Фонд кино. Там, правда, всех членов экспертного совета
обязуют читать вышедшие в финал сценарии, чтобы не приходилось полагаться лишь
на красноречие выступающих.

Первыми в фонде на очной защите «отстрелялись»
студии-лидеры. Вскоре дело дойдет и до остальных, не входящих в мейджорский
список кинематографистов, подававших проекты в фонд. И им, возможно, пригодятся
советы из «Голливудской библии питчинга», которыми авторы книги поделились с
порталом Indiewire.

Первое, на чем акцентируют
внимание авторы, — то, что трудно было не заметить и присутствовавшим на питчингах
в Минкультуры: талантливые профессионалы — далеко не всегда хорошие ораторы (и
наоборот). Поэтому свой питч необходимо заранее структурно простроить до
мельчайших деталей.

В Голливуде питч может длиться
от 30 секунд до 15 минут (иногда бывает и 20 минут, но это очень большая редкость).
Авторы книги полагают, что в любом случае, готовясь к выступлению, стоит
свести его к одной фразе, а потом в зависимости от отведенного времени наращивать. 

Российское Минкультуры давало выступающим на питчинге по
пять минут, и еще пять полагалось на ответы на вопросы. Фонд обещал быть щедрее.

Авторы «Библии питчинга»
предлагают не забывать, что человек совершенно по-разному воспринимает
информацию через зрение и через слух. То, что на бумаге кажется понятным и
логичным, в устном изложении может оказаться переусложненным, особенно
если выступающий волнуется и сбивается.

А потому на питчинге свой замысел
лучше несколько «спрямить». Зато, отвечая на вопросы, можно прояснить и детализировать
некоторые выпавшие из устного изложения детали.

Авторы дают «питчингующим»
весьма любопытный совет: подумайте, на какой из уже существующих похож ваш
будущий фильм. Затем найдите в Сети его трейлер и посмотрите, как он построен.
Ведь трейлер — это, по сути, аудиовизуальный питч, призванный «продать» проект
как можно большему количеству зрителей. Есть,
конечно, и существенные отличия: трейлер никогда не раскрывает сюжет целиком, а
выдавать финал — вообще верх непрофессионализма. На питчинге же выступающий
обязан обрисовать фабулу от и до.

В трейлерах зачастую встречаются кадры,
которых мы потом не увидим в фильме (ведь ролики монтируются, когда картина еще
находится в производстве). Авторы «Библии» предлагают воспользоваться этим опытом для
питчингов и раскрывать занимательные подробности, даже если нет уверенности,
что они войдут в финальную версию. Главное, чтобы было интересно.

В идеале, считают авторы, если
вы «питчингуете» комедию, слушатели должны покатываться от хохота, если мелодраму
— утирать слезы, а если фильм ужасов — дрожать от страха. Но на деле это происходит
очень редко.

Действительно, если вспомнить
недавний опыт минкультовских питчингов, там было всего несколько выступлений,
вызвавших у аудитории эмоциональный отклик.

Но главный совет: не сводить свой
питч к краткому пересказу сюжета. Гораздо важнее, чтобы слушатели сумели
воспринять сверхидею, послание проекта.

И это утверждение
американских авторов вновь подтверждается опытом питчингов, прошедших в
российском Министерстве культуры. Самыми убедительными оказались Александр
Роднянский и Андрей Звягинцев с проектом «Левиафан» (по инсайдерской информации,
за него отдано наибольшее количество голосов экспертов).

Их слова о том, что это
история современного Иова — человека, потерявшего все, — звучали куда
убедительнее, чем если бы они попытались пересказать сюжет.

Кстати, съемки «Левиафана» уже начались под Мурманском. Главных героев сыграют
Елена Лядова, за свою роль в «Елене» Звягинцева удостоенная всех мыслимых отечественных
кинопремий, а также актеры, с которыми режиссер ранее не работал: Алексей
Серебряков и Владимир Вдовиченков.     

Молодёжный кино-питчинг «Хочу снимать кино»

В гостях у программы «Хорошее утро» — Ангелина Мелёхина, автор проекта и генеральный продюсер «Кино-питчинга «Хочу снимать кино», руководитель Школы кинопроизводства «Лекторикино». 

В субботу, 12 мая на территории Дома Молодёжи «Квадрат» состоится презентация молодых специалистов в сфере кино-театральных искусства «Кино-питчинга «Хочу снимать кино». Все подробности узнаем у нашей гостьи.

Ангелина, доброе утро! Скажите, а кого сейчас больше среди молодёжи: тех, кто хочет сниматься в кино, или тех, кто снимает кино?

Как показывает практика, кто снимает кино. На сегодняшний день мы получили 27 заявок — это те, кого мы уже отобрали. А те, кто хотят в команду у нас осталось 17 человек. Но это связано с тем, что этот формат пока ещё новый.

А что это за формат?

Дело в том, что классический питчинг — это поиск инвестиций на кинопроект. У нас немного другая история. Дело в том, что мы совмещаем. Авторы ищут команду, а специалисты — гримёры, постижёры, художники-постановщики, операторы — они хотят в команду. И пока специалисты ещё немножечко боятся, не понимают, как должны себя презентовать, как должна выглядеть визитка. Предварительно мы проводили мастер-класс для специалистов. Те, кто присутствовал, они в курсе. Поэтому мы анонсируем этот проект как новый. Его актуальность в том, что такого нигде нет. И в дальнейшем, мы надеемся, что авторам удастся с помощью нашего питчинга, который будет проходить каждые полгода, находить себе соавторов в команду, находить единомышленников для дальнейшего кинопроизводства.

А достаточно простого желания, или человек должен обладать какими-то профессиональными навыками, опытом, техникой.

Как показывает практика, это либо студенты, либо выпускники. Но, почему нет?

Какие условия? И насколько это может быть интересно простому зрителю? Прийти, посмотреть. Я вот, например, очень хочу сниматься в кино, но ничего для этого не делаю.

Достаточно зарегистрироваться и можно прийти в первый раз как зритель, просто посмотреть, как это будет проходить. Возможно, дать где-то визиточку.

А куда приходить?

12 мая в Дом молодёжи «Квадрат». На сегодняшний день ребята приходят и непрофессионалы. Просто те, кто хотят помогать. Это может быть «хлопушка», помощник режиссёра.

А сколько будет участников? Сколько отобрано работ?

Около пятидесяти. Заявок было подано более 150. Но мы отбирали, потому что не все проекты были закончены.

Какие темы нынче беспокоят, в плане кино?

Совершенно разнообразные. По жанру — это в основном комедии. И это радует. Это сложно. Но приятно, что молодое поколение дерзает. У нас есть возрастное ограничение — от 14 до 30 лет.

Хотелось бы ещё сказать, что у нас предполагаются призы для участников. И самый главный приз — это договор на реализацию проекта. Приходите также к нам в школу кино. Она бесплатная — единственная в городе. Обучение годовое. Мы обучаем и операторов, и сценаристов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *