Что такое трехмерное фото: Как сделать вращающиеся 3D-фотографии | Эквид – Трехмерные фотографии | Fresher — Лучшее из Рунета за день
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Объемное фото. Зачем он это делает ?
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Что вы видите ? Фотографию ? Фотошопную картинку ? Нет, нет и нет …
Это на самом деле объемная инсталляция …
Фото 2.
Земля прекрасна и полна сюрпризов. Так Мэтью Олбанезе, Нью-йоркский фото-художник, создает потрясающе реалистичные модели обычных пейзажей и фотографирует их, как если бы они были частью земли. Мэтью назвал свой проект “Странные Миры”, ибо, действительно, странно, увидеть коралловые рифы, сделанные из грецких орехов или горы построенные из корицы. Будучи профессиональным фотографом, и используя различные приемы съемки, Олбанезе запросто может изменить внешний вид любого материала и создать образ любого объекта, который покажется вам вполне естественными.
Фото 3.
Совершенно невозможно поверить в то, что эти красивейшие пейзажи… ненастоящие. Фотограф Matthew Albanese создаёт эти красивые пейзажи, не выходя из дома. Можно даже сказать, что это некое ответвление жанра натюрморт, его удивительная форма. Из различных подручных предметов, он воссоздаёт минипейзаж. На фотографии, где не видно обустройства фотостудии мастера, совершенно невозможно понять, что всё это искусственное.
Такие фотографии были бы похожи на обычные пейзажи и вряд ли вызвали бы тот интерес, которым пользуется творчество фотографа Matthew Albanese. Поэтому вместе с оригинальными фотографиями, показывающими результат, он представляет и фотографии самих моделей, то есть, как они выглядят на самом деле и сам процесс их создания
Фото 4.
Фото 5.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39.
официальный сайт художника http://www.matthewalbanese.com/
… и еще немного интересного творчества для вас: вот
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);Резьба по камню в Китае, а вот Картины написанные едой и напитками. Посмотрите еще на Огненные животные из фрактального зоопарка и Цветочные гиганты Монреаля
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=42118
Стереофотография / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Теория и практика, часть 1
Фотопластикон или Имперская Панорама
Греческое stereos означает «телесный», «объемный». Объемный звук в наши дни является общепринятым стандартом, но стереофотография (или 3D-фотография) для многих остается диковинной забавой. А зря, ведь она позволяет запечатлевать реальность примерно так же, как ее видит человек.
Традиционная фотография выработала серьезный арсенал технических и художественных средств передачи объема: глубина резкости, фокусное расстояние оптики, перспектива, рисунок теней и композиция. Человеческий мозг может получить информацию о пространстве из содержания плоской картинки. Но обычная фотография неспособна передать объем непосредственно так, как его воспринимает человек.
Объем, глубина изображения — субъективная штука, поскольку мы ограничены своими органами чувств. Оси глаз человека пересекаются под определенным углом в точке, на которую направлено наше зрение. Получается пара плоских изображений, в которых имеет место смещение видимого пространства (параллакс). В результате слияния этих изображений в сознании возникает объемная картинка. Воспринимать объем позволяет расстояние между двумя точками (например, глазами), называемое стереобазой. Расстояние можно изменять, используя технические средства (например, стереобинокль или артиллерийский дальномер). С увеличением стереобазы уменьшается глубина резкости и увеличивается острота зрения.
z
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
z
Стереофотография — метод съемки, предполагающий наличие у камеры двух «глаз» вместо одного. Речь идет необязательно об объективах. Важен результат — кадры на пленке с необходимым смещением базы. Стереофотография не создает в реальности объемное изображение, но позволяет произвести хитрую подмену реального пространства на фотографию, особым образом снятую и подготовленную.
Способность 3D-фотографий передавать сложную структуру изображаемого объекта особенно ценна в «технических» жанрах, таких как съемка архитектуры, природных и городских пейзажей, макро. Использование стереофотографии в художественных целях дает совершенно новые творческие инструменты.
z
z
История стереофотографии
В 280 году до н. э. Евклид впервые обнаружил, что восприятие глубины пространства достигается именно потому, что каждый глаз видит немного отличающиеся картинки одного и того же объекта. Вслед за ним описал эти способности в 1584 году Леонардо да Винчи, посвятивший особенностям зрительного восприятия несколько своих сочинений. Теория стереоскопического восприятия была изложена в научной форме немецким оптиком и геометром Иоганном Кеплером в сочинении «Диоптрика» (1611). Спустя два года иезуит Франсуа д’Агийон (Francois d’Aguillion) впервые использовал термин «стереоскопия».
Примерно в 1600 году итальянский художник Джованни Баттиста делла Порта (Giovanni Battista della Porta) написал первую стереокартину. В начале XVII века его опыт повторяет Джакопо Хименти да Эмполи (Chimenti da Empoli), использовавший технику парных изображений. Спустя полтора столетия француз Буа-Клэр (G. A. Bois-Clair) создавал объемные изображения, используя метод растров. Успел попробовать себя в стереоскопических рисунках русский писатель Лев Толстой. В XX веке испанец Сальвадор Дали писал трехмерные картины, используя метод игольчатого экрана, предложенный изобретателем объемного кино — русским эмигрантом Алексеевым. Просмотр изображений, полученных с помощью растрового и игольчатого методов, не требовал никаких специальных приспособлений.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
z
Леонардо да Винчи
Иоган Кеплер
Эвклид
z
Открытие стереофотографии связано с именем профессора Лондонского Королевского колледжа Чарльза Уитстона (Charles Wheatstone). В 1833 году Уитстон создал зеркальный стереоскоп — прибор, позволяющий видеть объемную картинку, используя пару исходных картин со смещением. В качестве объектов ученый поначалу использовал свои рисунки. В соответствии с опытами была создана научная база. В 1838 году Уитстон делает исторический доклад о вопросах получения объемных изображений перед Королевским обществом в Лондоне. Доклад носил название «О некоторых поразительных и до сих пор не изученных явлениях бинокулярного видения» (On Some Remarkable and Hitherto Unobserved Phenomena of Binocular Vision).
Почему Уитстон использовал в своем стереоскопе рисунки, а не фотографические изображения? Ответ прост: фотография была изобретена французом Дагером только спустя шесть лет после открытия Уитстона — в 1839-м. Первые снимки, сделанные стереоскопическим методом, Уитстон представил общественности только в 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне.
Первый фотоаппарат с двумя объективами, предназначенный для создания стереопар, создан в 1849 году шотландским ученым Давидом Брюстером (David Brewster). Брюстер, кроме того, является создателем простого стереоскопа без зеркал. В 1855 году француз Бернард создает первую зеркальную насадку для обычных однообъективных фотокамер, позволяющую снимать стереопары. Чуть позже англичанин Барун усовершенствовал данную конструкцию.
z
Стереоскоп
Стереоскоп
z
Одним из первых, оценивших потенциал 3D-фотографии, был английский репортер Роджер Фентон (Roger Fenton), который в 60-е годы XIX века путешествовал по России и является автором серии снимков, посвященных Русско-турецкой войне. В те же годы трехмерной фотографией заинтересовался известный французский фотограф Антуан Клод (Antoine Claude), открывший в 1851 году лондонский «Храм фотографии». По словам Клода, стереоскоп в дешевой и компактной форме преподносит модель всего, что существует в различных участках земного шара. Интересно, что именно Клод в 1853 году запатентовал метод получения стереофотографий.
В 1858 году француз Жезеф д’Альмейда (Joseph d’Almeida) открыл анаглифный метод создания объемных изображений, который позволял просматривать трехмерные картинки с помощью очков с красным и зеленым стеклами. Этот метод применялся для создания книг, открыток, комиксов, географических карт. В 1920-х появляются первые анаглифные фильмы, которые называли пластиграммами.
В начале XX века французский физик Йонас Липпман (Jonas Lippmann) открыл метод создания изображений, не требующий специальных приспособлений для просмотра. Изображения должны иметь особую поверхность на основе линзовой решетки (растра). Поверхность состоит из микролинз, под которыми находятся фрагменты изображений для правого и левого глаз. Рассматривая изображение под определенным углом, можно видеть объемное изображение. Фотограф Морис Бонне (Maurice Bonnet) впервые использовал растровый метод в 1930-х годах для создания объемных портретов.
z
z
В наши дни метод создания растровых изображений предполагает подготовку бумажной подложки на компьютере, которая затем печатается обычными средствами и снабжается пластиковым экраном с линзовым растром. Данный способ применяется при создании карманных календарей с трехмерными картинками или меняющимся изображением (вариоэффект).
Стереофотография появилась практически одновременно с обычной фотографией. Однако потребовалась почти сотня лет, чтобы она приобрела массовую популярность. В начале XX века стереофотография воспринималась как массовое развлечение, а не вид искусства. Пользовались популярностью аттракционы, основанные на стереоскопическом эффекте. Распространение получили ящички со стереографическими изображениями, на которых были запечатлены виды далеких стран, сделанные путешественниками, деревенские зарисовки и обнаженные натурщицы.
В первой половине XX века интерес к стереофотографии был весьма высок. Первые камеры, выпущенные компанией Franke & Heideke, были предназначены именно для стереосъемки: Heidoskop (1920), снимающий на листовую пленку, и Rolleidoskop (1922), в котором использовался рольфильм (формат стереопары 6 x 13 см). Вскоре в продаже появляется Stereoflektoscop компании Voigtlander (формат 6 x 13 см) и Verascope француза Юлия Ричарда (формат 45 x 107 см, пленка тип 127).
z
Kodak Hawkeye
Kodak Hawkeye
z
В 1939 году американец Вильям Грубер (William Gruber) основал компанию View-Master, которая спустя год выпускает узкопленочную стереокамеру. Компания View-Master произвела на свет немало инновационных приспособлений для съемки и просмотра 3D-фотографий и кинофильмов.
Появление в конце 1930-х годов цветной слайдовой пленки Kodachrome с высокой детализацией, а также рост популярности компактных узкопленочных камер способствуют появлению в 1940–50-х большого числа стереокамер с форматом кадра 24 x 23 мм (Edixa, Iloca, Kodak Stereo, Stereo-Realist) и 24 x 29 мм (Belplasca, Verascope F40). Немецкие фирмы Zeiss (Contax) и Leica предлагают зеркальные адаптеры, позволяющие получать объемные фотографии на обычных дальномерных камерах. Отметим, что конструкция с третьим визирующим объективом или дальномером вплоть до сегодняшнего дня не претерпела принципиальных изменений.
В 1950–60-е годы наблюдается всплеск массового интереса к стереофотографии. Выпускаются специальные камеры и стереонасадки, стереоскопы для просмотра изображений. Продаются сувенирные наборы, состоящие из парных слайдов с изображением мировых достопримечательностей. Стереокамеры применялись при съемке поверхности Луны, Марса и Солнца в американских космических
программах.
z
Первые стереокамеры
z
В будущем трехмерная фотография наверняка станет привлекать намного больше внимания, чем ей уделяется сейчас. Безусловно, это зависит от технической базы, которая постоянно совершенствуется. Пока же доступны два простых способа создания трехмерных фотографий.
Трёхмерная фотография — это… Что такое Трёхмерная фотография?
- Трёхмерная фотография
К удалению|29 мая 2008Трёхмерная фотография — это фотография объекта со всех его сторон, объединённых в анимационный ролик, наиболее подробно демонстрирующий его особенности. Обычно, такая модель состоит из некоторого количества статических фотографий. Трёхмерная фотография даёт возможность рассмотреть заинтересовавший товар со всех сторон и даже увидеть систему функционирования его подвижных частей (например, поворотный жидкокристаллический дисплей, используемый на фото и видео камерах) не вставая с кресла!
См. также
* Стереоизображение
Wikimedia Foundation.
2010.
- Бенгальское течение
- Psy 4 De La Rime
Смотреть что такое «Трёхмерная фотография» в других словарях:
Бессеребряная фотография — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φοτος свет и γραφω пишу) техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке ил … Википедия
Трёхмерная реконструкция — В компьютерной графике и компьютерном зрении, трехмерная реконструкция (англ. 3D reconstruction) это процесс получения формы и облика реальных объектов. Процесс может быть выполнен пассивными, либо активными методами. В случае, если форма… … Википедия
Фото — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φοτος свет и γραφω пишу) техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке ил … Википедия
Фотографии — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φοτος свет и γραφω пишу) техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке ил … Википедия
Фотографы — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φοτος свет и γραφω пишу) техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке ил … Википедия
Фотокарточка — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φοτος свет и γραφω пишу) техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке ил … Википедия
Фотоснимок — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φοτος свет и γραφω пишу) техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке ил … Википедия
Цанкави — Дорожка, проложенная в мягкой туфовой породе Цанкави … Википедия
Машинная графика — Компьютерная графика (также машинная графика) область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют и… … Википедия
Компьютерная графика — (также машинная графика) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой… … Википедия
Трехмерное изображение: что это такое
24.06.2014 23:55
Трехмерное изображение: что это такое
Трехмерная графика является разделом компьютерной графики, которая занимается созданием объемных объектов. Чем отличается трехмерное изображение от двухмерного? На плоскости трехмерное представляет собой геометрическую проекцию трехмерной модели на плоскость, скажем, монитор с помощью специальной программы. Хотя стоит отметить, что в настоящее время создаются и все больше внедряются 3d дисплеи и 3d принтеры, поэтому проецирование на плоскость становится необязательным. Модель при этом как предметом реального мира, так и может быть абстрактной.
Чтобы научиться создавать трехмерную модель объекта, чтобы научиться разрабатывать визуальный объем того объекта, который вам необходим, вы можете пройти обучение 3d моделированию. Для этого не нужно ничего особенного, благо, что сеть интернет вся в вашем распоряжении. В настоящее время вы сможете скачать видео уроки 3ds max или даже курсы 3d моделирования.
Трехмерная графика поможет вам сделать точную копию того предмета, который вам нужен, а также разработать даже такое представление, которое не существовало в реальности до сегодняшнего момента.
Применение трехмерной графики
Трехмерная графика используется для того, чтобы:
- Создавать изображения на плоскости экрана или листе печатной продукции. Такое применение чаще всего в науке или промышленном производстве. Как правило, используется так называемая система автоматизации проектных работ, или сокращеннно САПР.
- Трехмерную графику вполне логично использовать и в виртуальной археологии. Здесь речь идет об архитектурной визуализации.
- Имеется также и медицинская визуализация, то есть трехмерная графика находит и широкое применение в современной медицине.
- Самое широкое применение, разумеется, в компьютерных играх.
- Кино.
- Телевидение.
- Печатная продукция.
Как отобразить 3d информацию
Как мы уже выяснили, трехмерная графика работает в трехмерном пространстве. Оно отображается на плоской поверхности дисплея или бумажного листа.
Сейчас можно говорить о нескольких способах отображения информации в трехмерном пространстве:
- Стереоочки,
- Виртуальные шлемы,
- Дисплеи 3d, которые могут продемонстрировать трехмерное изображение.
Настоящее время отмечено уже наличием нескольких 3d дисплеев, которые готовы к массовому выпуску.
Конечно, чтобы научиться правильно пользоваться таким дисплеем, необходимо, как минимум, пройти 3ds max видео уроки. Скачать уроки моделирования в 3ds max можно на специализированных сайтах, доступных для общего пользования.
Стереофотография — Википедия
Стереофотогра́фия (от др.-греч. στερεός «стереос» — «пространственный»), 3D-фотогра́фия — разновидность фотографии, позволяющая видеть заснятую сцену объёмной за счёт бинокулярного зрения. Стереофотосъёмка производится одновременно с двух и более ракурсов (точек съёмки), в результате чего получается стереопара, части которой раздельно рассматриваются глазами зрителя[1]. Объём также может регистрироваться методами голографии, но она основана на совершенно других принципах и не считается разновидностью стереофотографии.
Для получения стереопары необходимо снять одни и те же объекты с двух разных точек, отстоящих друг от друга по горизонтали на расстоянии стереобазиса. При этом не имеет принципиального значения, как эти снимки сделаны: в два приёма одним обычным фотоаппаратом, который перемещают из одной в точки в другую, двумя спаренными одинаковыми фотоаппаратами («фотоспаркой»), или специализированным стереофотоаппаратом[2]. Ещё один способ стереосъёмки предполагает использование специальной стереонасадки на объектив обычной фотокамеры. Такая насадка с помощью призм или зеркал строит в границах кадрового окна изображение, состоящее из двух, полученных с разных ракурсов[3]. Специализированные стереофотоаппараты содержат два и более объективов, снимающих один и тот же объект с разных точек.
Каждый из способов обладает своими достоинствами и недостатками. Наиболее простой считается съёмка обычным фотоаппаратом, перемещаемым по горизонтали, иногда по специальной направляющей. Однако такая техника непригодна для съёмки движущихся объектов, успевающих переместиться между двумя экспозициями[4]. Два одинаковых фотоаппарата по той же причине требуют точной синхронизации затворов. Наиболее удобна съёмка специализированной стереокамерой, которая фактически конструктивно объединяет в общем корпусе два фотоаппарата с раздельными затворами, но общим видоискателем и лентопротяжным трактом. Такие фотоаппараты могут содержать более двух объективов, обеспечивая многоракурсную съёмку, предназначенную для специальных технологий демонстрации, позволяющих фактически «заглядывать» за основной объект съёмки.
Складной стереофотоаппарат
Советский стереофотоаппарат «Спутник»
-
Стереофотоаппарат «Nimslo»
Готовое изображение можно наблюдать безо всяких приспособлений (параллельные и перекрёстные стереопары), с помощью стереоскопа, сдвоенного диапроектора или на плоском отпечатке, изготовленном способом лентикулярной печати или с двухцветным анаглифным изображением. В стереоскопе разделение изображений стереопары происходит за счёт отдельных окуляров для правого и левого глаза. Лентикулярный отпечаток не требует никаких оптических приспособлений, а анаглифный предполагает простейшие очки с красным и зелёным светофильтрами. Причём, лентикулярный отпечаток допускает наличие более, чем двух ракурсов стереопары. При диапроекции сепарация осуществляется чаще всего поляризацией с помощью светофильтров на объективах проектора и очков соответствующего типа[5].
В большинстве случаев при стереосъёмке расстояние между оптическими осями объективов принимается приблизительно таким же, как между зрачками глаз взрослого человека, то есть 65 миллиметров[4]. Такой стереобазис считается стандартным. При этом на готовом снимке ощущение объёма соответствует впечатлению, получаемому при непосредственном наблюдении сцены. Однако, если весь снимаемый сюжет удален от фотоаппарата дальше 100 метров, при нормальном базисе стереоснимок выглядит плоским. Оптимальное ощущение объёма достигается, если стереобазис составляет приблизительно 1/50 расстояния до объекта съёмки[6][7].
При больших удалениях и съёмке обширных ландшафтов может потребоваться увеличение стереобазиса до нескольких десятков или даже сотен метров. Такая съёмка возможна одним фотоаппаратом, который переносится с одной точки на другую с сохранением кадрировки, или двумя камерами, синхронизированными с помощью радиоспуска. В предельных случаях стереобазис за счёт орбитального движения Земли может достигать миллионов километров, отображая объёмно астрономические объекты[8]. Расширенный стереобазис часто используется при аэрофотосъёмке для фотограмметрии. Наиболее распространённая технология основана на щелевых аэрофотоаппаратах, ведущих маршрутную съёмку с двух ракурсов: с опережением по курсу и отставанием. Получаемый при этом параллакс может составлять до нескольких километров, обеспечивая отличную читаемость рельефа даже с больших высот[9].
Ограничения[править | править код]
При выборе широкого стереобазиса точки съёмки должны располагаться строго на одной высоте, что может вызвать трудности в местностях с выраженным рельефом. При съёмке одним фотоаппаратом требуется строгая неподвижность всех объектов съёмки. Качество стереоснимка может быть снижено даже из-за незначительных колебаний растительности, не говоря о более крупных объектах, таких как облака. При большом количестве движущихся предметов, например автотранспорта, съёмка должна производиться двумя синхронизированными фотоаппаратами одновременно. При этом фокусные расстояния объективов и кадрировка должны быть идентичными, а экспозиционные параметры совпадать[10].
В отличие от стереоснимков, снятых со стандартным базисом, гиперстерео искажает субъективное восприятие размеров сюжета. Объекты кажутся меньше, чем в реальности, и ближе, чем это было в момент съёмки. При очень больших стереобазисах может создаваться впечатление «игрушечности»[11]. Протяжённые в глубину городские ландшафты могут казаться набором плоских декораций, расставленных на разных расстояниях от наблюдателя. По этим причинам большие стереобазисы должны использоваться только при необходимости, главным образом, в прикладных целях. Наиболее распространённое применение гиперстерео — измерения на местности при фотограмметрии. Здесь увеличенный стереобазис повышает точность 3D-моделирования на основе стереоснимков.
Телестерео[править | править код]
Ощущение «игрушечности» и «картонности» может быть устранено пропорциональным увеличением фокусного расстояния объективов при расширенной стереобазе. В этом случае субъективные размеры объектов на снимке сохраняются нормальными, а вся сцена кажется ближе, чем это было в действительности. Например, при использовании длиннофокусного объектива, фокусное расстояние которого вдвое длиннее нормального, стереобаза также должна быть увеличена в два раза по сравнению со стандартной 65 мм. В этом случае на снимке объекты съёмки кажутся вдвое ближе, чем это было в действительности, сохраняя нормальные размеры.
При съёмке с расстояний ближе 2 метров параллакс возрастает до величин, снижающих комфортность восприятия сцены. С очень близких дистанций получается стереопара, наблюдать которую становится невозможно из-за слишком больших углов конвергенции[12]. Поэтому при макросъёмке стереобазис уменьшается пропорционально масштабу. Чем ближе объекты съёмки, тем короче должен быть стереобазис[7]. При съёмке неподвижных объектов уменьшенный стереобазис достигается смещением фотоаппарата между экспозициями. Для съёмки движущихся объектов в разных странах выпускались специальные фотоаппараты, например «Macro Realist», пригодный для макрофотографии на дистанциях от 10 до 15 сантиметров.
Ещё один способ стереомакросъёмки предполагает использование планшетного сканера. При этом объект сканируется дважды, и при этом каждый раз укладывается на предметное стекло в незначительно отличающихся положениях.
- ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 314.
- ↑ Учебная книга по фотографии, 1976, с. 123.
- ↑ Mirror and Prism Methods for 3d Macro Photography
- ↑ 1 2 Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 217.
- ↑ Учебная книга по фотографии, 1976, с. 126.
- ↑ Стереобазис (рус.) (недоступная ссылка). «Вокруг 3D». Дата обращения 19 мая 2018. Архивировано 20 мая 2018 года.
- ↑ 1 2 3D стереофотосъёмка (рус.). «Arti Studio 3D». Дата обращения 19 мая 2018.
- ↑ Занимательная физика, 2015, с. 112.
- ↑ Геопрофи, 2006, с. 47.
- ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 218.
- ↑ Стереоскопия в кино-, фото-, видеотехнике, 2003, с. 29.
- ↑ Александр Бенедиктов. Стереоскопическая макрофотография (рус.). «Entomology» (31 декабря 2006). Дата обращения 19 мая 2018.
- Е. А. Иофис. Фотокинотехника. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — 449 с. — 100 000 экз.
- Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. VIII. Специальные виды съёмок // Краткий справочник фотолюбителя. — М.: «Искусство», 1985. — 367 с. — 100 000 экз.
- Э. Д. Тамицкий, В. А. Горбатов. Глава I. Техника фотографической съёмки // Учебная книга по фотографии / Фомин А. В., Фивенский Ю. И.. — М.: «Лёгкая индустрия», 1976. — С. 7—128. — 320 с. — 130 000 экз.
Движущиеся фото с 3D эффектом. Трехмерные картинки. ~
У многих блогеров и артистов видели движущиеся фото с 3D эффектом? Как сделать такие объемные снимки? Сейчас я вам расскажу! Читайте в инструкции ниже.
1 вариант
Итак, подобный эффект можно сделать с помощью приложения Dazz Cam. К сожалению, в данный момент программа доступна только на айфонах.
А еще в приложении нельзя добавлять ранее сделанные снимки. Оно работает только с фотографиями, которые вы делаете в настоящем времени.
Что нужно:
- Зайти в приложение Dazz Cam.
- Нажать на значок камеры, который находится в правом нижнем углу.
- Среди большого количества камер во вкладке Фото выбрать камеру D3D. Листайте влево-вправо.
- Выбрать ее и сделать фото.
- Сохранить в Галерею. Снимок превратится в 5-ти секундное видео.
Официальный аккаунт приложения в инстаграме @dazz.camera.
Получаются примерно вот такие мини-видео или трехмерная анимация:
2 вариант
Второе приложение, которое делает движущиеся фото с 3D эффектом, называется FILM3D. Оно специально предназначено для этого. Вам нужно лишь посмотреть инструкцию в начале. А затем создавать собственные трехмерные снимки.
3 вариант
Такие же объемные фото можно сделать и в приложении Prequel. Программа доступна для скачивания в AppStore.
Нужно выбрать вкладку D3D и сделать фото.
Камера
Также существует Трехмерная камера Nimslo 3D. Изначально такие снимки были сделаны на нее. Это уже позже появились приложения. Стоимость камеры варьируется от 90 до 400 долларов.
Фильтр
В инстаграме у @nahir.esper есть фильтр, который создает похожий эффект трехмерных фото. Называется StereoscoPic.
Сорви овации
Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:
- Маски для инстаграма.
- Обложки для актуальных историй.
- Красивые шрифты.
- Топ-20 лучших фильтров VSCO.
- Анонимно смотреть истории.
- Видеоредакторы.
- Как убрать предмет с фото.
- Рамки (большая коллекция).
- Мемоджи.
- Акварельные мазки.
- Flat Lay раскладка.
- Надпись в круге на фото.
- Двойная экспозиция.
- Снимки в стиле Полароид.
- Красивый инстаграм в маленьком городе.
Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!
Теперь вы знаете, как сделать движущиеся фото с 3D эффектом. Создавайте трехмерные картинки, чтобы удивить своих друзей и подписчиков. И пускай ваши снимки собирают огромное количество лайков.
Спасибо за ваше потраченное время
Как легко понять четырехмерное пространство (17 фото)
Из моего опыта вживую, надо начать с 2-х мерного пространства, подготовить мозг. Поэтому берем несчастных 2-мерных существ, живущих в 2-мерном мире, на плоскости. В Плоском мире )) Как им понять наш трехмерный мир? А очень просто.
Вот это — квадрат, фигура, хорошо знакомая плоскостникам.
А вот фигура, несколько странная и непонятная плоскостникам
Мы с вами, жители трехмерного мира, легко узнаем в ней куб, составленный из квадратов. Хотя бы еще не выходили из плоскости, но мы, трехмерники, ясно понимаем: куб, че тут еще думать )))
Однако жители двумерного мира, не умеющие мыслить как мы, тремя измерениями, видят в ней другие фигуры, с их точки зрения:
Из коих только 1 и 2 — квадраты, а остальные — нечто перекошенное. С некоторой натяжкой плоскостники могут сказать, что фигуры 3, 4, 5 и 6 — это перекошенные квадратики. Вот это важный момент.
Это переход от двумерного мышления — к нашему трехмерному. Что вы видите на следующей картинке? Там разные фигуры — или все одни и те же, квадратики, просто в разных проекциях?
Мы, трехмерники, спокойно можем сказать, что это все — квадраты. И плоскостник, умеющий мыслить на одно измерение больше — может сказать то же самое. Что это проекции квадратов в его плоское измерение. Хотя все его двумерные сотоварищи будут видеть трапеции и только два квадрата.
Все, закончили с плоскостниками, возвращаемся в наше, трехмерное измерение.
Обычный куб я вам показывать не буду, покажу сразу: 4-х мерный куб )) Он еще носит название «тессеракт» или «гиперкуб». Это вот такая штука:
Чтобы легче его представить, вот он в других разных видах:
Представьте, что вы такое держите в руках. Я делал такие штуки из разных материалов, это не сложно
Что вы здесь видите? Кубик, к которому присоединены шесть призм? Ну, это если мы будем думать по нашему, по трехмерному. А если думать по четырехмерному, на одно измерение больше, то это 8 (восемь) кубов!
Восемь кубиков, соединенных гранями. Просто шесть из них искажены в призмы, так как наше пространство 3-мерное, а этот объект — 4-мерный. Тессеракт это 4-мерный куб. Гиперкуб. Все просто )))
Вернемся на секунду к плоскому миру, с меньшим числом измерений, чем у нас.
С точки зрения двумерников (у них всего 2 измерения), это разные фигуры. А с нашей трехмерной точки зрения ( 2+1 = 3 измерения) это все одна и та же фигура: квадрат, которую мы видим под разными углами.
И двухмерник тоже может понять, что это трехмерный квадрат, который он видит под разными углами. А вот это — трехмерный куб, который двумерник видит частично искаженным.
Ну вот и славненько. А если взять наше измерение, то становится понятно, что вот это — четырехмерный гиперкуб. Просто мы его видим частично искаженным.
Это восемь кубов, соединенных гранями. Сторонами. И если посмотреть на них с другой проекции, то можно увидеть КАЖДЫЙ куб. Просто нужно вращать тессеракт в 4-м измерении.
По счастью, народ наделал много гифок, в которых именно это и показывает. Что меняя 4-х мерную перспективу, можно видеть ВСЕ кубы. Но в нашем трехмерном мире — только по-очередно.
И квадраты тоже можно видеть все. Ведь куб состоит из квадратов, и тессеракт — тоже.
Вот по-медленнее:
Наш, трехмерный куб — можно развернуть в двумерные квадраты.
И точно так же 4-х мерный тессеракт (он же гиперкуб) можно развернуть в наши 3-мерные кубы.
Все )))
Стройте себе тессеракт на 3D принтерах, из спичек, зубочисток и пластилина, паяйте из проволоки, смотрите — и прорывайтесь в четвертое измерение!
Кстати. А существуют ли другие четырехмерные фигуры? Да. Вот это, например, 4-мерная равносторонняя гиперпирамида, если я не ошибаюсь.
Принципе тот же: взяли наши обычные пирамидки, исказили в 4-мерной проекции, соединили гранями.