It специалисты что делают: «Чем занимается IT специалист?» – Яндекс.Кью – Основные обязанности специалиста IT-отдела — Fin-az.ru
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
В чем заключается работа IT-специалиста
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему В чем заключается работа IT-специалиста, кто такой IT-специалист, какие личные качества необходимы специалисту для работы, преимущества и недостатки профессии.
В чем заключается работа IT-специалиста
Содержание статьи:
Кто такой IT-специалист
IT — специалист — понятие широкое, объединяющее в себе представителей многих профессий, требующих хороших познаний в области информационных технологий:
- Программист;
- Разработчик;
- Администратор сетей и баз;
- Специалист по робототехнике, информационной безопасности;
- Специалист по информационным системам;
- Специалист по системному администрированию;
- Менеджер информационных технологий;
- Менеджер по продажам решений и сложных технических систем;
- Web-аналитик;
- SMM — менеджер;
- Специалист по информационным ресурсам.
Информационные технологии применяются во многих сферах жизни:
- Медицине;
- Промышленности;
- Образовании;
- Безопасности;
- Банковской сфере;
- Сфере коммуникаций;
- Логистике.
IT — специалист почти весь рабочий день проводит за компьютером.
Большая часть специалистов использует в работе языки программирования, языки разметки, фотошоп, графические редакторы.
Это творческая профессия.
Специалист:
- Разрабатывает программы и приложения;
- Пишет коды для сайта и программ;
- Создает систему защиты для компьютерной сети.
Обязанности IT — специалиста
В его обязанности входит:
- Составление инструкции по работе с программами;
- Оформление необходимой технической документации;
- Наладка офисного оборудования.
После выполнения работы он тестирует правильность функционирования всех элементов.
И на все это требуется немало времени, порой эта работа занимает несколько недель. Для получения положительного результата ему приходится снова и снова проверять свою работу, устранять программные ошибки.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Он может работать удаленно на самого себя или в офисе, взаимодействуя с другими специалистами.
IT — специалисты сегодня необходимы коммерческим организациям, государственным структурам.
Доход специалиста зависит от его профессионализма.
Многие компании, кроме соцпакета, предоставляют специалистам разные приятные мелочи:
- Гибкий график работы;
- Оплачиваемые обеды.
Необходимые для работы качества
IT — специалист должен обладать такими личными качествами, как:
- Исполнительность;
- Ответственность;
- Внимательность;
- Хорошая память;
- Логическое мышление;
- Коммуникабельность;
- Умение работать в команде.
По роду своей деятельности ему приходится контактировать с клиентами, коллегами по работе, руководством, поэтому важным качеством является вежливость.
Для работы с вычислительной техникой и разработки компьютерных программ понадобится такое качество, как аналитический склад ума.
Во время работы над серьезными проектами, в случае сбоя в программе или обнаружения ошибок, потребуется хладнокровие и самообладание.
Очень часто для работы требуются такие качества:
- Способность к творчеству;
- Художественный вкус;
- Увлеченность своей профессией.
Чтобы стать IT — специалистом, в первую очередь, нужны знания таких предметов, как математика и английский язык, т.к. все компьютерные программы написаны на языке цифр и для их создания используется международный язык, т.е. английский.
Преимущества профессии
Данная профессия имеет ряд преимуществ:
- Есть возможность повышать свой профессионализм без отрыва от производства;
- Можно работать удаленно;
- Профессия востребованная, а, значит, и достаточно высокий уровень заработной платы;
- В связи с тем, что высококвалифицированных специалистов пока еще недостаточно, легко можно решить вопрос с трудоустройством;
- Невысокая конкуренция при поиске вакансии.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Недостатки профессии
Но, наряду с преимуществами, профессия имеет и недостатки:
- Всем известно, что даже самые умные машины иногда выходят из строя и для их ремонта требуется вмешательство человека. И ломаются они в любое время, вне зависимости от того, рабочий это день или выходной. Поэтому, рабочий день IT — специалиста ненормированный, что порой нарушает его личные планы;
- Регулярные высокие умственные нагрузки негативно сказываются на эмоциональном состоянии человека. Чтобы исключить такие моменты, надо научиться правильно планировать свой распорядок дня, организовывать режим труда и отдыха.
Как начать работу IT-специалисту вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/kak-nachat-rabotu-it-specialistu/.
Посмотрим видео на тему В чем заключается работа IT-специалиста
Профессия IT-специалиста
Отвечаем на вопрос, кто такой IT-специалист
IT-карьера; как стать IT-специалистом, основные шаги для успешной карьеры в IT
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему В чем заключается работа IT-специалиста, какие личные качества необходимы специалисту для работы, преимущества и недостатки профессии.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Мое исследование — кто работает в IT — профессии, навыки, мотивация, развитие карьеры, технологии (UPDATED 26.12.2019)
Недавно я проводил опрос среди специалистов, перешедших в IT из других отраслей. Его результаты доступны в статье.
В процессе того опроса мне стало интересно — а какое соотношение между коллегами, изначально выбравшими карьеру в IT, получившими специальное образование и теми, что получил образование по профессиям, не связанным с IT и перешел из других отраслей. Также мне стало интересно — какое соотношение между разными профессиями в IT (сколько кого) и еще ряд вопросов. Я нашел неплохую прошлогоднюю статью от Мой Круг, который теперь Хабр Карьера.
Однако там не раскрыты некоторые интересные для меня вопросы. А именно — что мотивирует и помогает в развитии карьеры IT-специалиста, какие навыки нужны, какой уровень английского языка у представителей отрасли, какое технологическое окружение преобладает в работе современного IT-специалиста. И я решил снова провести свое исследование и надеюсь на помощь читателей Хабра.
Как и в прошлый раз, я прошу вас пройти опрос (обычно занимает 3-5 минут), а затем ознакомиться с промежуточными результатами под катом.
Ссылка на опрос
Я хочу получить более 1000 ответов на опрос, чтобы данные были более достоверными.
Сейчас уже есть 500 ответов и я подвожу промежуточные итоги. Окончательная версия будет доступна через несколько дней.
Обрабатывая результаты предыдущего опроса я прочитал много интересных историй, однако обработка ответов на открытые вопросы усложняет получение статистических данных. Поэтому в новом опросе я решил ограничить волеизъявление респондентов и предложил несколько типовых ответов. Для большинства вопросов можно дать и собственный вариант ответа.
Я протестировал опрос с помощью участников нескольких IT-чатов в Ростовской области, получил более 50 ответов и затем доработал опрос. Потом я запустил его среди читателей Хабра с помощью этой статьи. Получив более 500 ответов, я подвожу промежуточные итоги.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Возраст участников
Почти 73% участников пришлось на три возрастные группы 20-25 лет, 26-30 лет и 31-35 лет.
26.2% — возрастная группа «26-30 лет».
22.8% — возрастная группа «20-25 лет».
22.6% — возрастная группа «31-35 лет».
13.5% — возрастная группа «36-40 лет».
6.3% — возрастная группа «41-45 лет».
3.6% — возрастная группа «46-50 лет».
2.7% — возрастная группа «50+ лет».
2.5% — возрастная группа «до 20 лет».
Профессии
Немногим более половины участников опроса (54.2%) — это программисты.
12% — системные администраторы.
5.1% — аналитики (бизнес-процессов и системные).
4.4% — менеджеры проектов/продуктов.
3.4% — специалисты техподдержки.
2.7% — DevOps’ы.
2.5% — тестировщики (QA).
2.3% — архитекторы ПО.
2.1% — сетевые инженеры.
1% — руководители компаний.
1% — специалисты по продажам.
Менее 1 % набрали дизайнеры, рекрутеры и HR, специалисты по информационной безопасности и прочие уважаемые, но редкие профессии.
Как оценивают свой профессиональный уровень
36.4% опрошенных ощущают себя специалистами средней квалификации.
23.4% — специалистами высокой квалификации.
18.2% — ведущими специалистами.
18.4% — считают себя начинающими специалистами.
2.7% — стажеры.
Остальные — предложили свои варианты ответов.
Посмотрим как это соотносится со стажем работы в IT.
Время работы в IT (общий стаж в IT)
Самый популярный ответ (31.4%) — 10 лет и более.
16.1% — работают в IT 2-3 года.
13.4% — 4-5 лет.
11% — 6-7 лет.
10.5% — примерно 1 год.
9.7% — менее 1 года.
7.9% — 8-9 лет.
Если соотнести эти данные с широко-распространенными представлениями о соотношении времени работы и квалификации, то получится примерно такая картина.
Начинающие (Junior) — опыт менее 2-х лет — 10.5+9.7 = 20.4%.
Это нормально коррелируется с самоидентификацией (см. предыдущий пункт): стажеры (2.7%) + начинающие (18.4%) = 21.3%.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Работающих в IT от 2 до 5 лет — 16.1+13.4 = 29.5% даже меньше, чем тех, кто ощущает себя специалистом средней квалификации — 36.4%.
Образование
В IT ожидаемо преобладают люди с высшим образованием (76.5%).
Незаконченное высшее образование у 13.6%.
Среднее образование у 7% опрошенных.
Ученная степень кандидата или доктора наук — у 2% опрошенных.
Можно с уверенностью сказать, что более 90% специалистов, работающих в IT, в прошлом посчитали высшее образование полезным для себя и своей карьеры и потратили время на получение высшего образования.
По итогам предварительного опроса среди IT-специалистов в Ростовской области законченное высшее образование было менее популярным на 7%, а среднее — более популярным на 10%.
Профиль образования
58.9% опрошенных изначально получали образование, связанное с информационными технологиями.
37.8% — пришли в IT из других отраслей.
Знание английского языка
Как опрошенные оценивают свои текущие знания английского языка.
Самые популярные ответы — B1 (44.0%), начальный A1/A2 (24.1) и B2 (21.2%).
С1 — у 7.6%, а С2 — у 1.3%.
Как считают опрошенные, какой уровень знания английского языка им необходим для работы.
В1 — 41.3%.
В2 — 34.5%.
А1/А2 — 15.2%.
С1 — 7.7%.
С2 — 1.3%.
То есть реальность больше смещена к базовому уровню, а осознанная потребность — к продвинутому среднему В2. Можно заключить, что повышение своего уровня владения английским языком актуально для 10-15% специалистов, работающих в IT.
Владение английским языком на уровне хотя бы B1 является практически обязательным требованием если не для трудоустройства, то для карьерного роста.
Офис или удаленка
62.3% опрошенных работает в офисе каждый рабочий день. Полностью удаленно работает менее 5.9% опрошенных. В Ростовской области удаленщиков было 20%, а офисных сотрудников 50%. Для многих регионов удаленная работа является не только удобной, но и более выгодной по уровню дохода специалиста.
Тип бизнеса работодателя
Чем занимаются работодатели:
42.8% — продуктовые компании, программными продуктами занимаются 34.7% и 8.1% занимаются разработкой собственных аппаратно-программных решений.
17.4% — заказная разработка (в Ростовской области было 30% за аутсорсом).
13.3% опрошенных занимаются обслуживанием IT-инфраструктуры в не-IT компаниях.
12.4% занимаются разработкой ПО для внутренней автоматизации в не-IT компаниях.
3.9% работают в компаниях-интеграторах IT-решений.
3.3% работают в компаниях, предоставляющих услуги IT услуги по принципу аутстаф.
2% опрошенных работают в сфере образования.
Остальные виды бизнеса, связанного с IT, предоставляют работу для менее 5% опрошенных.
Интересно, что четверть (25.7%) опрошенных являются IT-специалистами, работающими в не-IT компаниях и занимаются автоматизацией, поддержанием и обслуживанием IT-инфраструктуры для производства, логистики, торговли и других областей деятельности.
Время работы на текущем месте
Более половины ответов (60.7%) приходятся на: менее года (39%) и от 1 года до 2-х лет (21.7%).
17.9% работают на текущем месте работы более 5-ти лет.
10.6% работают от 2-х до 3-х лет на текущем месте работы.
6% — более 3-х лет.
3% — более 4-х лет.
Как долго работали на первом месте работы в IT
32% опрошенных работали на первом месте работы менее 1-го года.
30.5% работали на первом месте работы от 1 года до 2-х лет.
15.1% работали от 2-х до 3-х лет на первом месте работы в IT.
22.4% опрошенных проработали более 3-х лет на первом месте работы.
Стажировка и адаптация на первом месте работы в IT
Насколько быстро осваивались и адаптировались опрошенные специалисты на первом месте работы в IT.
32% опрошенных потребовалось менее 1-го месяца.
28.3% осваивались или стажировались в течение 3-х месяцев.
18.7% — 2 месяца.
5% — более 6 месяцев.
Условия по оплате труда на первом месте работы в IT
На каких условиях трудоустраивались опрошенные специалисты на первом месте работы в IT.
58.4% получали обычную оплату для начинающего специалиста.
17.8% стажировались с минимальной оплатой или стипендией.
7.3% стажировались без оплаты.
14.4% считают, что получали обычную зарплату специалиста.
Таким образом, можно сказать, что только четверть (25.1%) опрошенных получали оплату заметно ниже рынка в начале своей карьеры в IT.
Когда пришла уверенность в своих силах в IT-профессии
Более трети (36.7%) до сих пор не чувствуют себя уверено.
А 12.2% опрошенных почувствовали себя уверенно только когда нашли следующую работу в отрасли.
Как мне кажется, можно утверждать, что половина IT-шников чувствует себя неуверенно на первом месте работы и отчасти эта неуверенность подталкивает к попыткам найти новую работу. Прохождение собеседований, обратная связь от работодателей и полученные оферы подкрепляют уверенность начинающих специалистов в своих силах.
16.6% опрошенных почувствовали себя уверенно через 2 года работы в отрасли.
14.1% — уже через год, а 9.6% через полгода.
6% — почувствовали уверенность в своих силах через 3 месяца.
Что помогло адаптироваться и достигнуть успехов в IT-профессии
Какие личные качества и навыки в наибольшей степени помогли адаптироваться и достигнуть успехов в професии.
60.3% — навыки самообучения.
15.3% — самомотивация, умение ставить себе цели и достигать их.
6.1% — самодисциплина.
6% — навыки общения.
5% — хорошие базовые знания, полученные в ВУЗе.
3.6% — стрессоустойчивость.
1.5% — знание иностранных языков.
Таким образом, можно утверждать, что по мнению опрошенных успех в IT-профессии на 80% зависит от самостоятельной работы специалиста (самообучения, самомотивации, самодисциплины).
Удивительно, что только 5% опрошенных выделили высшее образование (базовые знания, полученные в ВУЗе) как основной фактор успеха. При том, что 76% получили высшее образование. Следующий вопрос также показывает слабую позицию образования.
Что помогло приобрести необходимые навыки
Что было наиболее полезным в начале карьеры?
58.7% — самообучение и эксперименты.
25% — общение и помощь коллег.
8.8% — чтение книг и статей.
6% — обучение в учебном заведении
Опять пользу учебных заведений отметили только 6% опрошенных, а почти 60% выделили самостоятельную работу как основной способ получения необходимых навыков.
Мотивация: что больше всего нравится в работе
23.1% опрошенных получают удовольствие от работы.
21.9% — больше радуются доходу (зарплате).
19.8% — любят свою работу за интересные задачи.
19.5% опрошенных нравится постоянное развитие и осваивание нового.
7.4% — радуются окружающей обстановке и условиям труда.
4.4% выделяют коллектив и общение с коллегами как основную положительную причину ходить на работу.
Основные причины смены места работы
При ответе на этот вопрос респонденты могли выбрать несколько вариантов.
58.1% опрошенных меняли место работы потому, что им надоели текущие задачи и им захотелось решать другие задачи.
42.5% — меняли работу, когда считали, что заслуживают повышения в должности, но работодатель не мог предложить им такую возможность.
37.5% — меняли работу, когда считали, что заслуживают более высокой оплаты труда, но работодатель не мог удовлетворить их возросшие материальные потребности.
26.8% — меняли работу, когда сталкивались с недопониманием с вышестоящим руководством.
17.3% — меняли работу из-за ликвидации предприятия или подразделения.
17.1% — меняли работу из-за конфликтной среды и токсичности в коллективе.
9.5% опрошенных подвергались сокращениям.
1% — меняли работу из-за смены места жительства.
План профессионального развития
59.7% опрошенных утверждают, что имеют план профессионального развития, который формируют самостоятельно. Если вспомнить, что в IT самостоятельность играет большую роль, то в эти цифры легко поверить.
33.7% опрошенных не имеют какого-либо плана профессионального развития.
5% — выбирают планы развития из тех, что предлагают работодатели.
1.3% — прибегают к услугам менторов или коучей.
Планирование и развитие карьеры
44.6% опрошенных не предпринимают никаких особых шагов для планирования и развития своей карьеры. Они просто работают и их карьера развивается сама по себе.
35.2% — интересуются аналитикой трендов в отрасли.
12.4% — интересуются аналитикой зарплат в отрасли.
5.9% опрошенных считают, что лучший способ развития карьеры — это регулярная смена места работы.
Инструменты. Используемые операционные системы
На вопрос «Какая операционная система работает на вашем основном рабочем компьютере?» были получены следующие ответы.
55.4% — Windows 10.
21.1% — Linux.
11.4% — старые версии Windows (до 10).
10.9% — macOS.
Я считаю, что миф о том, что в разработке ПО каждый второй работает на Mac — развенчан.
Операционная система macOS даже не на втором месте, Linux используется чаще в качестве операционной системы рабочего места специалиста.
Какими языками программирования владеют опрошенные
Популярность языков программирования. Можно было выбрать несколько вариантов и добавить свой вариант ответа.
54.9% опрошенных отметили, что владеют SQL. Почему так много, вы узнаете далее.
36.4% — JavaScript (на диаграмме он оказался неподписанным).
29.3% — Java.
28.4% — Python.
27.2% — C#.
Вначале я не разделил C и C++, но потом подумал, что стоит разделить. В диаграмме присутствует C/C++ с результатом 4.4%, поэтому я прибавлю по 2.2% к какжому из отдельных вариантов С и С++.
26.8% — C++.
21.7% — PHP.
16.7% — C.
15.6% — Pascal/Delphi.
12% — Basic.
10.5% — 1C.
6.7% — Go.
6.5% — Kotlin.
5.3% — Ruby.
2.7% — Objective-C.
2.3% — Swift.
1.5% — Scala.
Все остальные языки программирования набрали менее 1%.
Над каким задачами преимущественно работают опрошенные программисты
На вопрос «Если вы программист, то какие задачи наиболее часто приходится решать именно вам?» были получены следующие ответы.
25.5% опрошенных не смогли выделить преобладающие задачи в своей работе.
25.2% — преимущественно занимаются разработкой бэкенда для веб (и мобильных) проектов.
16.7% — занимаются как бэкендом так и фронтендом веб-проектов.
8.3% опрошенных разрабатывают нативные десктопные приложения (предназначенные для одной операционной системы, какой, догадайтесь сами).
6.7% опрошенных разрабатывают системное ПО.
6.4% — занимаются кросс-платформенными десктопными приложениями.
5.7% — делают фронтенд для веб-проектов.
4.6% — занимаются нативными мобильными приложениями (под Andoid или iOS в отдельности).
1% опрошенных занимается кросс-платформенными мобильными приложениями.
Если немного обощить, то получается, что бэкендом веб и мобильных проектов занимается 42% опрошенных. А веб-проектами — почти 48% опрошенных.
Почти 15% разрабатывают десктопное прикладное ПО.
Эти цифры объясняют популярность языка SQL, так как бэкенд и десктопное ПО очень часто использует базы данных. Про популярность баз данных будет информация далее.
Мобильными приложениями занимаются только 6% опрошенных. Это хорошо коррелируется с популярностью языков программирования для разработки мобильных приложений.
Инструменты. Используемые СУБД
На вопрос «С какой базой данных вам больше приходилось работать в последние 2-3 года?» были получены следующие ответы.
26.2% — с таким результатом лидирует Microsoft SQL Server.
22.9% — PostgreSQL несильно отстает от лидера.
17.8% — MySQL (от Oracle).
9.1% — Oracle Database.
Сумарно доля продуктов Oracle — 27% — практически такая же как и у Microsoft.
2.5% — у нереляционной СУБД MongoDB.
14.5% вообще не работали с СУБД в последние годы.
Реляционные СУБД по прежнему уверенно лидируют.
Инструменты. Дистрибутивы Linux
Популярность дистрибутивов Linux по результатам опроса.
40.5% — Ubuntu.
14.5% — CentOS.
8.1% — Debian.
2.1% — Arch.
2.1% — Fedora.
28.9% вообще не работают с Linux.
Если вы не согласны с результатами, помогите восстановить справедливость — пройдите опрос.
ВУЗ для IT специалиста: взгляд изнутри / Habr
Если вы давно закончили институт и уже сформировавшийся, матерый специалист, то вам не стоит читать дальше. Вы не узнаете из этого поста ничего нового и полезного. Может быть он вызовет у вас улыбку. Но судя по комментариям к статьям, на сайте достаточно и тех, кто еще учится или только собирается учиться на IT специальности. Для них этот пост написан и я искренне надеюсь может быть чем-то полезен.
Так сложилось, что я работаю подрабатываю в университете преподавателем на компьютерной специальности и уже много лет работаю разработчиком (фрилансером и офсерсером). Т.е. могу видеть обе стороны одной медали, имя которой — ВУЗ.
Дальше будет много букв и ни одной картинки. Кому еще интересно — прошу под кат.
Когда стоит идти учиться на IT-ника? Самый правильный ответ на мой взгляд — когда это для вас хобби и увлечение даже без института и образования. Многие студенты путают компьютер, как «хобби» и компьютер как «развлечение». Если вы любите играть в игры, знаете как ставить программы и где скачать самые свежие фильмы — не обманывайте себя. Для вас компьютер это развлечение. Если вы что-то «создаете» на своем компьютере (пишете программки, рисуете в PhotoShop или CorelDraw, моделируете в 3D Max или Maya, пишете музыку и т.п.) то компьютер для вас «хобби». Разница простая — если вы что-то создаете, то это увлечение, если только потребляете, то развлечение. Если вы продолжите свой путь в сфере IT, то вам придется что-то создавать с помощью компьютера, а это требует желания и трудозатрат. Многие студенты, которые пошли учиться на компьютерный факультет воспринимая компьютер как развлечение, а не как увлечение, быстро теряют интерес к учебе. т.к. для них тратить силы и время на то, чтобы что-то создавать, в тягость, а не в радость. И таких студентов неожиданно много (может быть процентов 70). Не нужно всем ломиться в IT, лучше найдите дело, которое действительно вам в радость, а не следуйте моде или давлению родителей.
Чему же все таки учит институт? Если полистать комментарии на эту тему, то все они вращаются вокруг мысли, что институт не готовит специалиста для IT и тут начинаются версии: то ли он учит учиться, то ли он дает кругозор, то ли погружение в среду и т.п. На мой взгляд учеба в университете похожа на тренировку в спортзале, где для вас запланирована и расписана по семестрам программа тренировок. И план тренировок очень щадящий. Именно так. Из моего опыта работы, знания полученные в институте это лишь 3-5% того, что нужно знать и в зависимости от специализации может 70-95% того, что вы проходили в институте вам не пригодится или пригодится лишь косвенно. Мозг, как и мышцы, можно развивать, если использовать и он атрофируется, если бездействует. ВУЗ просто повод им пользоваться. Каждый день, 3-4 пары в день, 5 лет. И все. Знания, кругозор, умение учиться, связи, окружение — все это как естественный бесплатный бонус который прилагается к тренировке мышления, как здоровье, хорошее самочувствие, здоровый цвет лица и подтянутая фигура просто сопутствующие результаты занятий спортом.
Насколько знания, полученные в ВУЗе глубоки? ВУЗ является продолжением школы. Нет никакого скачка в качестве и глубине излагаемого материала. Как в школе изучаются простенькие основы главных направления знания, так и в ВУЗе вам расскажут те же простенькие основы, может чуть более узконаправленные в контексте вашей специальности. Вы не станете «умным» после ВУЗа. Лабораторные и практические занятия далеки от того, чем занимаются IT-ники на работе, как по масштабу так и по сложности и разница эта огромна. Тут сказывается формат обучения: за короткое время для широкой и разношерстной аудитории ну ни как не получится углубиться в какое-то направление. За 2 часа лабораторной работы ну никак нельзя написать сколь либо сложную программу или законченный продукт в рамках курсового проекта. Все это можно было бы описать словами: попробуйте это, ткнитесь тут. Если выбранная специальность не является вашим увлечением и вы ничего не делаете дома «для себя», то на выходе из института из вас получится нулевой специалист.
Большинство преподавателей — плохие специалисты. Да, именно так. Жизнь простая штука и если понимать причины очевидными будут и следствия. Не секрет, что зарплаты специалистов в IT индустрии в разы (во много раз) больше зарплат преподавателей даже в хороших ВУЗах. Честно ответьте себе на вопрос: почему те, кто вас учат работают в университетах, бюджетниками, на своих небольших зарплатах? Потому что они не могут претендовать на квалифицированные должности в IT индустрии, им не хватает ни опыта, ни квалификации. Кому хватает — те уходят. Максимум держат минимальную ставку то ли для подстраховки, то ли как место где лежит трудовая. Старшее поколение преподавателей это как правило те, кто когда-то при союзе работал в смежных областях а с его развалом хоть как-то устроился близко к специальности. Они что-то «знали» (когда работали) и эти знания такие же древние, как и времена когда развалился союз. Хорошо, если кому-то из них было интересно разобраться в чем-то новом, но большинство просто прочитали толстую книжку по своему предмету, которую пересказывают вам. Любой вопрос сверх излагаемого материала — вводит в ступор, любое замечание — раздражает. У них есть опыт работы, но он слабо применим сейчас, потому что в те далекие времена страна что-то производила а сейчас IT — сфера услуг. Скорее всего вам мало пригодится их опыт того, как тестировать спутники на стендах перед запуском, потому что вы скорее будете допиливать чужую cms для западного заказчика, чем запускать спутники в нашей стране. Молодое поколение имеет другие причины. Я как-то спрашиваю у своего ассистента, почему он решил работать в институте? Ответ был простой: а я больше нигде не пробовал, потому что я собственно ничего не умею. Не так прямо, но смысл тот же. Вот так вот. Я вообще считаю, что преподаватель в IT должен работать в IT. Мне кажется странным, что в медицинском университете доцент принимает пациентов и делает операции (он практикующий врач), а в техническом ВУЗе доцент может позволить себе ходить с папочкой на пары и рассказывать студентам сказки не имея никакого практического опыта.
У преподавателя нет заинтересованности в ваших знаниях. Удивлены? А это так. И далеко не потому что преподаватели ленивые или безответственные люди. Раскрою маленький секрет преподавательской кухни: нагрузка, а с ней и зарплата и само штатное место, зависит от количества обучающихся студентов. Требования к ВУЗам и преподавателям ужесточаются каждый год. Почти на каждом заседании кафедры преподавателям прямо или косвенно намекают, что денег будет меньше и кого-то будут сокращать. Если преподавателя сократят, то куда он пойдет? Уж не на тот же рынок труда, где вы же для него будете конкурентом? Рыночная экономика и конкуренция вообще не предполагают передачи знаний, и уж тем более за те смешные деньги, которые стоит высшее образование. Знание — сила, конкурентное преимущество. Большинство преподавателей просто выполняют формальные требования министерства образования начитывая вам запланированный материал. Если студент не хочет его воспринимать, то никто не будет заниматься «заталкиванием» его в нерадивого студента. Вам очень повезло, если ваш преподаватель не думает подсознательно такими категориями а просто от души делится знаниями, которые у него есть, понимая, что общее благо важнее личной выгоды. Такие люди есть, но часто это понимание приходит с возрастом, а что могут дать люди в возрасте в качестве преподавателей в IT см. выше.
Не надо смотреть «на всех». Потому что если делать «как все», то и результат будет «как у всех». В группе большинство студентов — случайные люди у которых нет перспектив в IT. Может их запихнули в институт родители, может они просто жаждут легких и больших денег начитавшись статей о самых востребованных специалистах. Но их удел в большинстве своем или работа не по специальности или штатная низкооплачиваемая должность сисадмина/программиста-разнорабочего с соответствующей зарплатой. Конкуренция в IT велика. И читая про «дефицит специалистов», обращайте внимание на слово «специалистов«, а не на слово «дефицит». Для талантливых студентов это крайне плохая ситуация. И потому, что необходимость ориентироваться на «среднего» студента снижает глубину и обширность излагаемого преподавателями материала, и потому что создается мнимое впечатление собственных успехов на фоне повального разгильдяйства основной массы. Не нужно себя сравнивать с сокурсниками. Лучшим критерием ваших знаний и успехов будут ваши сделанные проекты, ваши успехи на работе. Соотносите себя не с «серой массой», а с рынком. Зайдите на сайт фриланса — почитайте, что из предлагаемых работ вы в состоянии сделать, а что еще нет и даже аббревиатуры незнакомые. Очень отрезвляет, даже отличников обучения.
Оценка не важна. Еще со школы нас приучали измерять свои успехи в оценках. В институте это не работает (на самом деле это не работало никогда). Вообще как-то пора бы к ВУЗу вырасти из детских штанишек, когда основной наградой за успехи была похвала окружающих, в том числе выражающаяся в оценке, к более зрелому отношению, когда наградой является собственное удовлетворение проделанной работой, внутренняя мотивация. Устраиваясь на работу в IT в большинстве случаев ваш диплом с его оценками никто смотреть не будет. Важны ваши знания, потому что придется работать и приносить достаточно прибыли для получения зарплаты. Работник это инвестиция для фирмы и эта инвестиция должна окупаться. Спросите тех, кто работает в IT, спрашивал ли кто-то их диплом? В нормальных фирмах вам дадут тестовое задание, проведут техническое собеседование с профильным специалистом, возможно с вашим будущим начальником. Откройте глаза. Ценность диплома падает. Падает быстро, если не катастрофически. И ценность ваших оценок вместе с ним.
Нужно работать. Основная проблема студентов — отсутствие мотивации к получению специальных знаний. Информацию в них уже заталкивают, а зачем оно надо понимания нет никакого, потому что эта информация не применятся. А что не применяется, то забывается. Это не замкнутый круг. Просто нужно устроиться на работу. Как только сможете, лучше с первого курса. На частичную занятость, удаленно, фриланс. Как угодно. Минимальная работа имеет колоссальное влияние на мотивацию к учебе и понимание того, что важно и полезно, а что ненужно и второстепенно. Если вспомнить, что большинство преподавателей сами не работают в IT, то такое же большинство уделяет одинаково много времени и внимания на парах и тому, что действительно нужно и вы будете использовать это каждый день и тому, что представляет чисто академический интерес и вам ни разу не пригодится. Они просто не работали и не знаю разницы. Для них все на одно лицо и одинаковой важности, а на самом деле это далеко не так. Работая, вы будете учиться осмысленно, понимая что важно, а что нет, чему уделить внимание, а к чему можно отнестись формально. Если вы знакомы с кривой спроса/предложения, то это же кривая работы/учебы. К 5-му курсу гораздо важнее работать, чем учиться. Такой подход решает многие вопросы. Пока вы студент, у работодателя к вам даже подсознательно меньшие требования, учитесь. Первое место работы всегда выгоднее вам, чем работодателю — вы научитесь больше, а работодатель оплатит ваше обучение на рабочем месте. У вас появится тот самый «опыт работы от 3 лет» и т.д.
Достаточно просто присутствовать. Сложность излагаемого материала и требования к студентам стали уже столь низки, что для успешного обучения даже самым неспособным студентам достаточно просто присутствовать в институте. Просто слушать, просто дойти до практического занятия. Это вроде тривиально, но большинство даже не ходит. Преподаватели рады поставить вам ваш зачет/экзамен — просто дойдите до преподавателя. Создается иллюзорное впечатление, что можно не ходить и все будет, потому что существует негласный запрет на отчисление студентов-контрактников, которые «кормят» ВУЗы. Это так, но зачем было поступать, чтобы пропустить то, ради чего все затевалось? Ведь большинство пропускает не потому, что работают на 3-х работах (такие как раз получают зачеты экстерном и сдают экзамены на месте обладая достаточными практическими знаниями превышающими учебную программу), а потому что лень прийти.
Фактологические знания не так важны. В институтах, по привычке оставшейся с докомпьютерной эры, учат фактам, на экзаменах спрашивают факты («какая функция возвращает список файлов в каталоге?»). Это все не важно и нормальные преподаватели это понимают и со студентов не требуют. Прошли времена когда быстрее было вспомнить коэффициент упругости стали, чем искать его в справочнике в центральной библиотеке. Сейчас вся справочная информация на расстоянии двух кликов. Она лишь средство. Когда надо вы «подгрузите» в память то, чем пользуетесь в данный момент для данного проекта, когда переключитесь на другой проект, то вытесните эту информацию новой, которая будет нужна в данный момент. Возможности мозга весьма ограничены и работники сферы IT должны это чувствовать как никто другой. Не нужно много «запоминать», нужно «понимать», видеть причины и следствия, взаимосвязи, что на что влияет, из чего следует и к чему приводит. «Понимание» позволяет оперировать гораздо большими объемами знаний, чем «запоминание», дает возможность взглянуть на проблему издалека/под разными углами и никакой объем знаний без понимания этой возможности не заменит. Я бы посоветовал учиться маленькими итерациями: узнал, узнал, узнал, подумал, понял, уложил в памяти, связав с другими знаниями. Раз уж систему образования не поменять, постарайтесь поменять отношение к получаемым знаниям. Не надо накапливать факты, это приведет к мусору в голове. Старайтесь понять то, что знаете и связать все в целостную картину предметной области.
Знания по специальности не самые важные. Что же еще? Английский. Так сложилось, что платежеспособные заказчики говорят на английском. Если вы не способны с ними общаться на прямую — ваш удел работать через посредника (фирму), которая будет брать за свои услуги очень дорого (когда я работал на фирме в должности уровня «Team Leader» или «руководителем отдела разработки», потому что в те времена столь популярных сейчас названий еще в ходу не было, работнику платили 30-35% от дохода, который он приносил фирме. Возможно что-то поменялось за это время и теперь работник получает больше, например 50% от заработанного, но прослойка менеджеров и руководства все равно ближе к первоисточнику дохода и тоже хочет кушать). Так сложилось, что вся серьезная документация на английском и пока вы не имеете к ней прямого доступа ваш удел читать переводы, которых не всегда достаточно и которые ограничивают ваш кругозор. Что еще? Организаторские способности, умение решать проблемы (то, что называется талантом предпринимателя). Вас не удивляет, что ваш знакомый, который учился на троечку сейчас Project Manager и выдает вам задания? Или даже руководит фирмой в которой вы работаете? Мало троечников попадают в эту категорию, но те, что попадают, имеют на то причины. Пока вы своим умом просто учились на отлично, они, не имея ваших способностей к наукам, развивали свои способности: умение решать вопросы, находить лазейки, договариваться с людьми. Те способности и навыки, которые у отличников обычно не развиты за ненадобностью. Я не призываю учиться плохо, просто обратить внимание на этот вопрос. Жизнь отличается от университета. Потолок роста дохода работника очень ограничен. Team Leader получает максимум в несколько раз больше Junior Developer. Это круто, но владелец получает немаленький процент с денег, который зарабатывает каждый из них, а увеличение размера бизнеса дает гораздо больший потолок дохода, чем карьерный рост.
Обучение в ВУЗе это не все. Сейчас время расцвета разнообразных online курсов. Как отечественных, так и зарубежных. В вашем ВУЗе, даже если он столичный и в нем лучшие преподаватели страны, ограниченный круг людей, у которых вы можете учиться, ограниченный набор предметов, вы ограничены программой своего министерства образования и уровнем аудитории вокруг вас. Если хочется узнать больше, попробовать другой, возможно более понятный, подход к изложению материала — весь интернет в вашем распоряжении. И не важен диплом, за который обычно просят денег. Важны ваши знания. Можно выбрать курсы, которые интересны лично вам, соответствуют вашему уровню знаний и просто послушать их бесплатно (без получения диплома) или в виде видеоуроков. Смысл в самообразовании. Ваше будущее делаете вы. Если что-то интересно — стоит попробовать этим заняться, часто интерес спутник таланта, который грех не развивать. Таких курсов очень много: Udacity, Coursera, edX и другие. Достаточно просто задаться таким вопросом.
Это не все, что можно сказать на эту темы, но пост и так получился длинным. Если тема будет интересна, я постараюсь поделиться и другими наблюдениями из опыта практического разработчика, преподающего в университете. Будущим студентам успехов в выбранной области, а текущим во время приближающейся летней сессии.
Почему стоит стать IT специалистом
Мне близка работа с компьютером.
Во-первых, компьютер в современном мире – незаменимая вещь, без которой уже трудно жить.
Во-вторых, сейчас не много людей, которые могут профессионально работать с компьютером.
И если очень стараться, то можно многого добиться в жизни. Она у нас одна, и не стоит растрачивать время, отведенное на жизнь, просто так. Посмотрим более подробно разные специальности профессии IT-специалиста.
Просмотр содержимого документа
«Почему стоит стать IT специалистом»
Почему стоит стать IT — специалистом
Школа-лицей №101 города Караганды
Учащаяся 9 «А класса» Жанузак Аиша
Сотовый телефон: 8 777 260 85 18
e – mail: [email protected]
Почему стоит стать IT — специалистом
Содержание:
- Мой выбор – IT-специалист
- Кто такой веб – дизайнер?
- Над чем работает верстальщик?
- Что делает тестировщик?
- Системный администратор
- Чем занимается программист?
- Самые популярные IT-специалисты
- Вывод
Мой выбор – IT-специалист
Мне близка работа с компьютером.
Во-первых, компьютер в современном мире – незаменимая вещь, без которой уже трудно жить.
Во-вторых, сейчас не много людей, которые могут профессионально работать с компьютером.
И если очень стараться, то можно многого добиться в жизни. Она у нас одна, и не стоит растрачивать время, отведенное на жизнь, просто так. Посмотрим более подробно разные специальности профессии IT-специалиста.
Мой выбор – IT-специалист
- Выбор профессии очень важен, так как работа должна приносить прибыль, удовлетворяющую потребностям человека, и работая, человек должен чувствовать, что занимается тем, чем хочет, а не тем, чем вынужден.
- IT-специалист – профессия очень востребованная и нужная. Многие предприятия заканчивают свое существование без этих сотрудников.
- IT-специалисты нужны в любой компании, независимо от масштаба деятельности.
- Современный офис не может обойтись без компьютера и без IT — специалистов — в просторечии АйТи. Что это за специалисты?
Кто такой веб – дизайнер?
- Специалист в области информационных технологий, который работает над созданием и разработкой веб-страниц, называется веб-дизайнером. В результате его творческой и невероятно кропотливой деятельности сайт должен стать максимально привлекательным для посетителя. При этом огромное значение будет иметь не только стильный интерфейс, но и множество мелких деталей, которые в обязательном порядке должны отвечать требованиям всемирной сети.
Над чем работает верстальщик?
- Основными «инструментами» для работы этого IT-специалиста являются такие программы, как Quark Xpress, Adobe Page Maker, Corel Ventura Publisher. Задача верстальщика состоит в том, чтобы создать макет, на котором в точности будут указаны основные параметры шрифта, размещения заголовков, изображений и прочих элементов. Далее его работа уходит на рассмотрение прочим ответственным звеньям, которые вносят необходимые изменения. Такие преображения могут повторяться несколько раз, пока результат не удовлетворит всех без исключения.
- Верстальщик – это ИТ-профессия, которая требует от человека, желающего ею овладеть, таких качеств, как: хорошо развитое пространственное мышление; знания в технической сфере; умение работать с графическими программами; художественный вкус и восприятие; творческое начало.
Что делает тестировщик?
- Такой IT-специалист, как тестировщик, подбирается под конкретный проект. Если у него при этом будет опыт работы в какой-либо смежной области, то это считается неоспоримым преимуществом. Навыки в другой сфере всегда приветствуются, плюс ко всему, это будет свидетельствовать о таких качествах кандидата, как любознательность и обучаемость. Кроме того, ИТ-тестировщику должна быть присуща гибкость ума, которая позволит ему добиться карьерных успехов, так как без постоянного повышения квалификации можно бесконечно топтаться на одном месте без видимого прогресса. А ведь именно этот специалист является залогом успешной разработки новых программных обеспечений, приложений и гаджетов.
Системный администратор
- Эта IT-профессия является смежной с такими специальностями, как программист, компьютерный инженер и пр., но при этом сложно найти крупную компанию, в работе которой не был бы задействован системный администратор. От этого человека зависит довольно многое: от антивирусной программы, установленной на компьютере секретаря, до работоспособности всей локальной сети. Данная ниша в области информационных технологий требует досконального знания техники и способности собраться в самых сложных ситуациях.
Чем занимается программист?
- IT-программист – это профессия, имеющая два направления: программист прикладной и системный. Представители первой группы разрабатывают общую модель, второй – трудятся над созданием ядра проекта, драйверов и графического движка. Специалист данной сферы создаёт внутренние процессы, происходящие в системе, и обеспечивает постоянную поддержку сервиса. Если вы задались целью стать ИТ-программистом, то для этого вам потребуется не только беспрестанно следить за новинками в этой сфере, но и постоянно оттачивать своё мастерство, набираясь практического опыта.
Самые популярные IT-специалисты
- Разумеется, профессия мобильного разработчика (как приложений, так и игр) по-прежнему будет находиться на вершине этого списка. Люди, занимающиеся разработкой мобильного ПО, всегда найдут себе работу и будут получать самую высокую заработную плату. Согласно исследованию U.S. News and World Report, эта специальность будет расти по 27% в год и к 2020-му году количество рабочих мест составит около 143 миллиона.
Самые популярные IT-специалисты
- Следующей довольно очевидной востребованной в ближайшие 5 лет профессией является профессия UX дизайнера. Информация должна быть представлена в понятной и доступной форме для пользователя, над чем и трудятся люди этой специальности.
- Как отмечает Адам Хонор, руководитель исследований в Aite Group: «Очень часто UX дизайнеры работают как графические дизайнеры, но их рабочие функции очень часто сливаются с аналитикой и исследовательской работой, так как они прилагают усилия для лучшей репрезентации данных.»
- До 2020-го года рост востребованности такой профессии составит 22%.
Самые популярные IT-специалисты
- Компании ищут новые и инновационные пути для получения большего количества информации о своих клиентах и конкурентах, для её анализа и извлечения выгоды. Нельзя не отметить возрастающую востребованность специалистов, занимающихся аналитикой больших данных. Многие зарубежные и российские компании испытывают потребность в структурировании и анализе больших объемов информации, из этого вытекает большой спрос на эту профессию.
- Из этого следует, что перспективы работы в сфере аналитики чрезвычайно широки.
Самые популярные IT-специалисты
- Мобильные маркетологи крайне медленно начинают принимать программатик всерьез, особенно это касается российского рынка. А между прочим, программатик становится одной из самых сильных тенденций 2016 года, и скорее всего не ослабнет и в последующие 5 лет. Во всем мире программатик реклама, а именно использование технологий для автоматизации покупки, продажи и реализации рекламы, становится стандартом упрощения процесса закупки средств рекламы. Затраты на программатик рекламу будут только увеличиваться, а вместе с этим возрастет и потребность в соответствующих специалистах.
Самые популярные IT-специалисты
- Множество вакансий сегодня появилось именно для руководителей, в особенности – директоров интернет-магазинов. Немало кто не воспринимает такие вакансии серьёзно, а напрасно. Практически любая уважающая себя компания создаёт сайт в сети. А если компания что-либо продаёт, то создание интернет-магазина, предоставляющего каталоги товаров, всю информацию, их цены и фото, считается обязательной задачей. Невозможно управлять и оффлайновым и онлайновым бизнесом одному человеку. В любом случае, понадобится специалист для ведения бизнеса в сети и не просто его управления, а и результативной работы, приносящей бизнесу прибыль
Вывод
- Я считаю, что будущее страны, ее богатство и успешность определяются в первую очередь количеством технических специалистов и уровнем развития технического образования в стране.
Используемая литература:
http://www.profguide.ru/professions/category/it/
http://legkopolezno.ru/rabota/karera/it-professii/
http://sgolder.com/samyie-populyarnyie-professii-v-sfere-it-tehnologiy/
https://www.kv.by/content/330958-top-10-iz-naibolee-vostrebovannykh-spetsialnostei-v-oblasti-it
кто такие айтишники? IT-специалисты . и что они делают конкретно, опишите пожалуйста
Доброй ночи!
>кто такие айтишники?
«Айтишник» от слова IT — information technologies — информационные технологии. Айтишниками, помимо программистов, можно считать художников, создающих компьютерную графику, «железячников» (специалистов по аппаратному обеспечению) и др.
>и что они делают конкретно, опишите пожалуйста
Программисты пишут программы.
Дизайнеры рисуют графику для игр, фильмов, программ, создают дизайн упаковки и т. д.
Ну и с другими IT-специалистами всё обстоит не менее понятно.
>кто лучше, айтишник или программист?
Если человек знает больше одной отрасли IT, он лучше, чем программист.
>какой язык программирования самый лучший, наверное c++ and java?
1. В общем, C++.
2. Смотря для чего.
3. Лучше знать побольше разных ЯП.
4. Наконец, C++ и Java — не что-то одно, а целое семейство языков и диалектов. Есть очень разные. Вплоть до того, что одни — только под Windows, другие — только под DOS.
До свидания!
программист тоже IT’шник т. к. в сфере Информационных Технологий работает
а про язык программирования не начинай священных войн подобными вопросами
лично я системный администратор) в обязанности входит:
техническая поддержка пользователей,
обслуживание рабочих станций, серверов, терминалов,
установка и утиль оборудования
отладка сети
поддержка инфраструктуры в АД.
а программисты в основном работают с базами данных, SQL
А разве программист не равен айтишнику?
кароче, слушай, все просто
Самый лучший язык — это РУССКИЙ, английский тоже, но не так сильно.
Айтишники, это как айпишники, только айтишники
«кто такие айтишники? »
а кто такие медики? что они делают конкретно?
это же народ от медрегистратора в регистатуре до нейрохирурга.
язык программирования самый лучший тот, который подходит под конкретную задачу
<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/��������������_����������» target=»_blank» >http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии</a>
Тут я вижу что люди не понимают кто такие айтишники и программеры и не видят разницы. Сразу скажу, программер не есть айтишник. Он знает программы досконально, гораздо лучше айтишника, н отолько свою, над которой работает или работал… Остальные он не должен знать вообще никак. А айтишник это тот кто не знает ни одной программы по нормальному, но очень хорошо может их настраивать. И он обязан уметь это делать для многих программ. Иначе он плохой айтишник… Характерный пример айтишника это админ. Чтобы работать айтишником надо чтобы у вас не вызывало дискомфорта ситуация когда вы нажимаете кнопки не понимая что при это происходит внутри, но точно знаете как будет работать программа внешним образом!
программисты, информационные технологии
специалисты по информационным технологиям. А видов профессий там море. Программисты, системные администраторы, сетевые администраторы, веб-дизайнеры, контент-менеджеры и тд и тп. И все они мало связанны друг с другом.
python язык программирование