Кафе на трассе: Как раскрутить придорожное кафе на трассе за один день. – Бизнес план придорожного кафе с расчетами
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Как раскрутить придорожное кафе на трассе за один день.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Как раскрутить придорожное кафе на трассе? Как создать прибыльный бизнес придорожного кафе? Лучшие рекомендации опытных рестораторов Японии, где придорожный сервис является одним из самых развитых в мире.
В отличие от других стран, придорожный сервис в России развит катастрофически слабо. Хотя, в последнее время, в данной области появляются положительные сдвиги, зон обслуживания автомобилистов на трассе пока еще крайне недостаточно. А те, которые имеются, очень далеки от понятия «качественный сервис».
Сегодня, автомобильный туризм в России имеет положительную тенденцию и предполагает большие перспективы развития. Поэтому настало самое время рестораторам обратить внимание на такую нишу бизнеса как придорожное кафе на трассе.
Владельцу придорожного кафе для успешного ведения бизнеса необходимо решить 3 последовательные задачи:
1. Привлечь внимание автомобилистов;
2. Убедить их остановиться в вашей зоне отдыха;
3. Продать максимальное количество услуг.
Привлекаем внимание автомобилистов
Как правило, машины на трассе едут с большой скоростью. Если заранее не проинформировать водителей о вашем месторасположении, большая часть машин проедет мимо. Потому что во время движения водителю сложно как следует рассмотреть зону отдыха и быстро принять решение остановиться.
Информационный знак извещает о том, что до зоны отдыха -1 км.
- Разместите вдоль трассы информационные указатели. Они сообщат водителям о вашем месторасположении и предоставляемых услугах.
- Поставьте указатели на расстоянии 1 километра, 500, 300 и 100 метров от вашей зоны отдыха. Водители должны иметь достаточно времени, чтобы подумать и принять решение остановиться.
- Сделайте информацию на указателях краткой и понятной. Используйте графическое изображение. Во время движения автомобиля водителю неудобно читать длинные слова и предложения.
- Напротив зоны отдыха поставьте указатель самого большого размера.
- Разместите указатели в обеих направлениях движения машин. Если трасса перегорожена разделительным барьером, то с противоположной стороны указатели необходимо разместить таким образом, чтобы водитель смог по ним заехать на вашу парковку.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Совет: Если на трассе находится заправочная станция, разместите зону отдыха недалеко от неё. Это создаст для водителей дополнительный стимул для остановки. А для вас сократит расходы на размещение информационных знаков.
Убеждаем водителей остановиться в зоне отдыха
Для того чтобы больше людей захотели воспользоваться вашим придорожным сервисом, нужно предложить им то, что они не получат, если остановятся в другом месте.
- Сделайте яркое освещение всей зоны отдыха в темное время суток.
- Разбейте удобную, просторную парковку. Нанесите понятную разметку для разных категорий транспорта: грузового, легкового, мотоциклов.
- Поставьте туалет и баки для мусора.
- Предложите бесплатный wi-fi и зарядку телефона. Напишите об этом на входной двери в кафе.
Продаём максимальное количество услуг
Увеличиваем средний чек с помощью широкого ассортимента услуг придорожного кафе на трассе
Вы затратили достаточно усилий, чтобы убедить автомобилистов заехать в вашу зону отдыха. Следующей задачей является продать им максимальное количество услуг и увеличить средний чек.
В первую очередь определите своего основного потребителя. Изучите, какая категория водителей и пассажиров преобладает на вашей трассе: дальнобойщики или семьи с детьми, которые едут на отдых.
Предложите широкий комплекс услуг, которые интересны именно вашим клиентам. Подумайте, на каких услугах, вы сможете заработать, а какие предложить бесплатно.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
- Поставьте рядом с кафе киоск для продажи предметов первой необходимости: медикаментов, сигарет и других товаров.
- Организуйте продажу сезонных напитков: зимой — горячих, летом — охлажденных.
- Сделайте дополнительное меню с блюдами на вынос для тех клиентов, у кого нет времени сидеть в придорожном кафе. Для таких продаж нужно организовать отдельное окно или торговую палатку. В этом случае водители, которые спешат, не будут мешать отдыхать посетителям в зале.
- Разместите на видном месте витрину с муляжами блюд меню, которые подают в кафе.
Как муляжи блюд увеличивают прибыль придорожного кафе до 250% в месяц
Мгновенно увеличивают количество клиентов
Маркетологами доказано, что 4 из 10 человек, которые подошли посмотреть на витрину с наглядным меню заходят в кафе. Даже если посетители заехали в зону отдыха только за напитком или сигаретами, увидев аппетитное меню на витрине, они принимают решение зайти и перекусить.
Увеличивают средний чек
Муляжи блюд возбуждают аппетит. Те клиенты, которые намеревались немного отдохнуть и, может быть, выпить чашечку кофе, заказывают еще салат и десерт, увиденные на витрине.
Сокращают время обслуживания посетителей
Выбор блюд клиенты делают у витрины с муляжами. Поэтому тратят минимум времени на заказ за столом. А значит, вы обслуживаете за день больше клиентов.
Снимают сомнения клиентов
Муляжи демонстрируют реальный размер блюд, их состав и стоимость. Клиентам легко посчитать предполагаемые расходы. Поэтому, они без сомнения заходят в кафе и делают заказ.
Украшают витрину
Реалистично выполненные, красочные муляжи блюд делают витрину красивой и привлекательной.
Формируют положительный имидж
Положительные отзывы ваших посетителей в соц. сетях и на тематических форумах, а также, личные рекомендации своим друзьям и знакомым привлекут к вам новых клиентов.
Свяжитесь с нами онлайн чтобы заказать индивидуальные муляжи блюд
Как оформить витрину придорожного кафе наглядным меню
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Витрина-бокс с муляжами блюд выставлена за пределы зоны с летними столиками.
Чем шире представлен на витрине ассортимент блюд, тем выше средний чек кафе
Свяжитесь с нами онлайн чтобы заказать индивидуальные муляжи блюд
Создайте цивилизованные условия для автотуристов. Предложите качественное и добродушное обслуживание. И тогда инвестиции окупятся в максимально кратчайшие сроки. А бизнес придорожного кафе станет стабильным и выгодным.
15 декабря 2014/ Ирина Миронова
← Поделитесь с друзьями !
Как развить придорожное кафе и гостиницу. Как раскрутить придорожное кафе на трассе за один день
Как раскрутить придорожное кафе на трассе? Как создать прибыльный бизнес в придорожном кафе? Лучшие рекомендации опытных рестораторов Японии, где придорожный сервис является одним из самых развитых в мире.
В отличие от других стран, придорожный сервис в России развит катастрофически слабо. Хотя, в последнее время, в данной области появляются положительные сдвиги, зон обслуживания автомобилистов на трассе пока еще крайне недостаточно. А те, которые имеются, очень далеки от понятия «качественный сервис».
Сегодня, автомобильный туризм в России имеет положительную тенденцию и предполагает большие перспективы развития. Поэтому настало самое время рестораторам обратить внимание на такую нишу бизнеса как придорожное кафе на трассе.
Владельцу придорожного кафе для успешного ведения бизнеса необходимо решить 3 последовательные задачи:
1. Привлечь внимание автомобилистов;
2. Убедить их остановиться в вашей зоне отдыха;
3. Продать максимальное количество услуг.
Привлекаем внимание автомобилистов
Как правило, машины на трассе едут с большой скоростью. Если заранее не проинформировать водителей о вашем месторасположении, большая часть машин проедет мимо. Потому что во время движения водителю сложно как следует рассмотреть зону отдыха и быстро принять решение остановиться.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Информационный знак извещает о том, что до зоны отдыха -1 км.
- Разместите вдоль трассы информационные указатели, которые сообщат водителям о вашем месторасположении и предоставляемых услугах.
- Поставьте указатели
на расстоянии 1 километра, 500, 300 и 100 метров от вашей зоны отдыха. Водители должны иметь достаточно времени, чтобы подумать и принять решение остановиться. - Информация на указателях должна быть краткой и понятной. Используйте графическое изображение. Во время движения автомобиля водителю неудобно читать длинные слова и предложения.
- Напротив зоны отдыха разместите самый большой указатель с огромной стрелкой в вашу сторону.
- Указатели нужно поставить в двух направлениях движения машин. Если дорога перегорожена разделительным барьером, то с противоположной стороны указатели необходимо разместить таким образом, чтобы водитель смог по ним заехать на вашу парковку.
Совет: Если на трассе находится заправочная станция, разместите зону отдыха недалеко от неё. Это создаст для водителей дополнительный стимул для остановки. А для вас сократит расходы на размещение информационных знаков.
Убеждаем водителей остановиться в зоне отдыха
Для того чтобы больше людей захотели воспользоваться вашим придорожным сервисом, вы должны предложить им то, что они не получат, если остановятся в другом месте.
- Сделайте яркое освещение всей зоны отдыха в темное время суток.
- Разбейте удобную, просторную парковку. Нанесите понятную разметку для разных категорий транспорта: грузового, легкового, мотоциклов.
- Поставьте туалет и баки для мусора.
- Предложите бесплатный wi-fi и зарядку телефона. Напишите об этом на входной двери в кафе.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Продаём максимальное количество услуг
Вы затратили достаточно усилий, что бы убедить автомобилистов заехать в вашу зону отдыха. Теперь основн
Как на трассе М1 белорусы построили душевный семейный бизнес
«Здесь вся наша жизнь», — говорит жительница Ивацевичей Галина Горчакова. 17 лет назад ее муж выкупил деревянный теремок на 153-м километре трассы М1, повесил вывеску «Кафе „Сузор’е“» и оставил Галину за главную.
Придорожный ларек был без претензии и мишленовских амбиций. Здесь продавали соки, горячие напитки, сладости, а гурманов потчевали полуфабрикатами, шашлыком и вермишелью быстрого приготовления. Теремок с годами достраивался, расширялся. Сейчас от него не осталось и следа.
Маленькая закусочная «Сузор’е» стала большим семейным кафе Galaxy. Папа из предпринимателя стал шеф-поваром, мама-воспитательница переквалифицировалась в администратора, дочь с двумя высшими образованиями готовит суши и обслуживает клиентов, а сын с дипломами экономических магистратур БГУ и РУДН совмещает должности су-шефа и главного бухгалтера.
…Бледно-синий домик с вывеской «Домашняя кухня» на крыше находится в низине, у Яглевичского озера. Другие придорожные кафешки высятся вдоль трассы, как замки, а эта — прячется среди деревьев. Кажется, легко проехать — но не проезжают. Летом в час пик здесь не присесть: за столиками — москвичи, которые едут в Европу, и москвичи, которые едут домой, командированные минчане, проезжающие мимо брестчане, жители Барановичей, Березы, Ивацевичей. В залах кафе собирается разная публика: от работяг с заводов и шоферов-дальнобойщиков до генералов, послов и министров. Все сюда едут ради кухни. Нет-нет, здесь не подают фуа-гра, и в меню не найти крутоны, крепы или рататуй. Зато есть домашние пельмени: жареные и вареные, колбаска, сало, солянка, щи и драники. Последние — в нескольких вариациях: традиционные картофельные блинчики, драник-бургер или фирменное блюдо «Папин драник», который в народе называют «лопатнем» или «чебудраником». Это огромный, на полсковороды, картофельный блин с мясом. Подается со сметаной не ниже 20% жирности.
«Лет девять я была без работы»
Кафе на трассе М1 долгое время было маленьким проектом семьи Горчаковых из Ивацевичей. Глава семейства Константин купил «теремок» и передал жене Галине. Она выступала в роли управляющего директора, продавца, бармена и повара, он — инвестора. Для Константина это был придорожный стартап, который приносил небольшой дополнительный доход к его основному делу — автобизнесу.
— Лет девять я была без работы. Садик, в котором работала, расформировали. Решили, что буду работать тут, — рассказала Галина.
Постепенно «теремок» разрастался. К нему пристраивали «блоки», появилась кухня. Одной Галине справляться было тяжело, и семья наняла рабочих. Когда в Беларуси подняли ввозные пошлины на авто, Константин свернул свой бизнес и решил посвятить себя кафе. Вскоре закончила вуз дочь Людмила — и вернулась в Ивацевичи помогать родителям.
— А потом мы и сына Дениса забрали. Людмила после всех своих учеб заявила: «Все, будем работать семьей», — рассказала Галина.
— У меня первое образование — социальное, училась в Минске, — подключилась к разговору Людмила. — Потом я вернулась, год здесь поработала, и мне одного образования стало мало — отучилась, получила диплом в ресторанно-гостиничном бизнесе. У Дениса три образования. Он закончил БГУ, потом там же магистратуру и еще магистратуру РУДН (Российского университета дружбы народов. — авт.).
Со временем встал вопрос о расширении. В 2013 году «теремок» закрылся на реконструкцию и реорганизацию. Когда работы были завершены, вместо «Сузор’я» на 153 км трассы М1 появилось семейное кафе Galaxy.
— После ремонта возник вопрос о названии. Мне хотелось, чтобы оно было понятным иностранцам, но и чтобы присутствовала какая-то преемственность. Поэтому остановились на Galaxy (в переводе с английского — галактика. — авт.). А наши клиенты — звездочки, я их даже так в инстаграме называю, — смеется Людмила.
«Папа, будешь готовить»
После реконструкции Galaxy взяло курс на семейное кафе и полностью отказалось от посторонней помощи: папа стал главным на кухне, мама с дочкой — в зале, а сын занялся бумагами.
— Мы решили: «Папа, ты будешь готовить». Поэтому кухня вся упала на отца. Посуду мы можем все мыть, картошку чистить — тоже все, капусту нашинковать. Драник мы тоже можем пожарить, но так, как папа, это никто не сделает. Даже Денис, хоть он у нас и бухгалтер, может стать за плиту и готовить драник или поджарочку.
Помимо обязанностей в зале, Людмила также ведет соцсети кафе
Горчаковы сделали ставку на блюда белорусской деревенской кухни.
— Как сказал наш папа: «Будем готовить так, как когда-то моя мать». Мы почувствовали, что людям это нравится. Шашлык в меню был до того момента, как начали готовить драники, но сейчас на него просто нет времени, ведь все, что у нас есть в меню, папа готовит со сковороды, — объяснила Галина.
Меню формировали на основе предпочтений клиентов. Но сюда и сейчас можно заехать и заказать то, чего в нем нет: главное, говорят, четко рассказать, чего хочешь, и «папа сделает».
— В Ивацевичах жили немцы, к нам приходили на ужин. Они говорили папе, что хотели бы поесть, и он им готовил. Приезжал вегетарианец, просил бургер, но без котлеты. Не вопрос — сделали с яйцом.
«Ой, сало», «Ой, соляночка», «Ой, супчик»
Фирменное блюдо семейного кафе — драник с мясом.
— Люди берут наши драники стопками. Заказывают несколько порций, чтобы отвезти своим друзьям, родственникам. Везут в Минск, Россию. Мы объясняем, что холодный он будет не такой вкусный, как только со сковороды, а они все равно берут. Самое далекое, куда везли наши драники, — это в Читу (примерно 7 тысяч километров от Ивацевичей. — авт.), — объяснил шеф-повар.
По словам Людмилы, большой популярностью семейное кафе пользуется у россиян. «Цепляет» именно белорусская домашняя кухня:
— Они на каникулах едут в Европу и к нам заезжают. Листают меню: «Ой, сало», «Ой, соляночка», «Ой, супчик». Мы же ничего эдакого не выготавливаем — все просто, но вкусно, — дополнила Галина.
Новый пункт в меню — это драникбургер, который состоит из двух картофельных блинчиков, котлеты, огурца, сыра и жареного яйца. С недавних пор в кафе начали делать и суши. Это гастрономический проект Людмилы.
«Мы к вам из Испании на драники»
Нормированного рабочего дня у семьи, признаются, нет.
— Летом как-то мы уже в машину сели — а тут люди приехали: «Мы к вам из Испании на драники». Ну, мы уехали, а папа остался кормить гостей, — вспоминает Людмила.
Константин ночует прямо в кафе, в маленькой комнате отдыха: чтобы охранять имущество и обслуживать самых отчаянных «драникофилов-полуночников».
— Бывает, что проезжают поздно ночью люди, стучатся в дверь. Тогда встаешь и кормишь. Боремся за каждого клиента, — вздыхает мужчина.
Галина подчеркивает: отказ от наемных работников — это принципиальная позиция. Как показал опыт, люди со стороны никогда не будут полностью отдаваться их семейному делу.
— Когда были наемные работники, то девочки приняли заказ и через минуту забыли, что кому отнести. У нас такого никогда не было. Мы даже помним заказы тех клиентов, которые у нас раньше были, — не всех, но многих. Люди только на порог, а мы уже знаем, что они любят. Мы идем на контакт с клиентами, знакомимся, стараемся подружиться. (…) Да, порой бывает сложно: ругаем друг друга, высказываем свои претензии. Папа может мне сказать, что я ничего не умею. Может «раздать» и сыну, и дочке, и всем. Даже себе — очень самокритичный. (…) На наемных работников я, например, не смогла бы иногда прикрикнуть. С семьей проще. Может быть, иногда резко что-то скажешь, а потом пожалеешь — но друг другу все прощаем.
«Стоял вопрос о том, чтобы продать все»
Кафе работает семь дней в неделю. За все 17 лет работы был единственный момент, когда судьба Galaxy была под вопросом: серьезно заболела Людмила.
— Стоял вопрос о том, чтобы продать все. Нужны были большие деньги на лекарства для Люды, — вздыхает Галина.
Кафе не продали — Людмила не разрешила. Сюда же она вернулась из Боровлян после операций, надела черный фартук и принялась за работу. Родители убеждали дочь поберечь себя, отдохнуть, но та даже слушать не хотела.
— Здесь вся наша жизнь, — говорит Галина. — Это работа без выходных и отпусков. Мы приехали утром и работаем до вечера. Дома мы даже не готовим. Только чай можем попить. Здесь у нас проходят дни рождения и Новый год. Единственное — свадьбу Дениса в прошлом году устроили в другом месте. Я решила, как мама, сделать семье небольшой выходной. Единственный за 17 лет.
Источник информации: Станислав Коршунов (фото автора) / TUT.BY
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
30.10.2017.
Теги: предпринимательство
Просмотров:
———————-
► Присоединяйтесь к нашему каналу
Telegram и сообществу Viber
По этой же теме:
Свежие новости:
Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей. Это бесплатно. Присоединяйтесь!
Легендарная «сеть кафе» Умёт на трассе М5. / Покушать&Попить в путешествии / Автотуристу.РУ
Полная подборка отчетов о поездках по трассе М5 здесь
p style=«text-align: center;»>
На федеральной трассе М5 Москва-Челябинск есть одно очень примечательное местечко: мордовская деревушка с названием Умёт. Ещё когда я не практиковал поездки на машине в свой родной город Пенза, а являлся пассажиром поезда Москва-Пенза, слышал краем уха, как соседи по купе обсуждали этот самый Умёт.
Тогда я зарубил себе на носу, что — это деревушка, в которой вкусно готовят и где каждый водитель, её проезжающий, просто обязан остановиться и потрапезничать! Но, когда начал я активно «пользоваться» трассой М5, понял, что Умёт – не просто место вкусного общепита, а эдакая святыня челябинской трассы.
Короче говоря, прямо вдоль трассы М5, а точнее, вдоль одного её участка (километра полтора длинной), проходящего по территории республики Мордовия, и слева и справа стоят множественные деревянные домишки, хозяева которых предлагают водителям разнообразные яства. Вот этот отрезок пути и есть Умёт! Дорожка (М5 которая) там двухполосная всего, но сколько же там припаркованных фур и легковушек, — тьма! Расположена деревня Умёт крайне удачно: выезжающие утром из Москвы на Пензу, Самару и туда дальше в среднем попадают в Умёт к обеду. При возвращении из Пензы, а тем более из Самары в Москву – то же самое! Одним словом, Умёт находится аккурат на полпути из Москвы в Самару, или же чуть ближе к Пензе относительно участка Москва-Пенза.
Но, в любом случае: не заехал в Умёт – не ехал по трассе М5! Это правило!
В «ресторанах» Умёта всё очень скромно и просто: меню зачастую написано от руки на тетрадном листе, из мебели – стол да табурет, туалет-скворечник на улице… Но еда там повкуснее ресторанной будет: своя скотина у хозяев, свои огороды. Отсюда и натуральная, вкусная и здоровая еда. И огромные, между прочим, порции! 😉
А одной из самых главных и запоминающихся особенностей Умёта – это названия тамошних кафе… Есть там и «Едок» и «Едун»; «Ландыш» и «Самсунг», «у Наташи», «у Татьяны» и т. д. и т.п.; «Госпожа удача», «Вдали от дома», «Тольятти» и любимец всех москвичей – «МОРДДОНАЛДС»! (в нём мы и кушали последней раз).
По словам хозяйки одного из заведений, всего на этом длинном и узком пищевом отрезке сосредоточено аж более двух сотен домиков-трактиров! (До сих пор сам в это не верю, — не больше пяти десятков казалось бы!)
11.05 мы с Дашкой возвращались на машине из Пензы и по традиции остановились в Умёте пообедать. Но не просто пообедать, а ещё и сделать несколько кадров, с помощью которых я помогу вам «проникнуться» тамошней атмосферой!
P.S. Там всё оо-очень вкусно и цены более чем демократичные, приятно удивляющие в сравнении с московскими.
P.P.S Арабы-перевёртыши!
Безотносительно Умёта…
Ещё на пути в Пензу (8.05), завидел я интересную картину километрах в 50 от Умёта: железнодорожный переезд переезжала изрядно помятая (включая смятую крышу), без передних стёкол Mitsubishi Lancer (старенький). Гляжу метров с 50-ти, а в салоне перевязанные чем-то белым люди сидят. Нифига, думаю, перебинтованные что ли едут?! Когда машина эта, едущая нам навстречу, поравнялась с нами, «разгадка» нас с Дашкой, мягко говоря, ошарашила: в машине сидели настоящие, в белых своих одеяниях (хиджабах), арабы. Как в кино показывают, ну или как в ОАЭ!
Из увиденного я смог, в меру своей логики, сделать только один вывод: уже всё в Мире повидавшие, очень богатые арабы, решили заняться экстремальным туризмом и покататься на прокатной машине по России-матушке. Но дороги наши покоряться им не захотели и наши нефтяные собратья, скорее всего, крепенько кувыркнулись где-нибудь под Пензой. Без знания языка, посередине трассы, они, скорее всего, не сумели вызвать эвакуатор и, т. к. машина на ходу, продолжали свой путь (скорее всего обратный; сдавать машину) уже на изрядно потерявшей заводские характеристики тачке… Вон оно как! Жаль фото не успел сделать…
Полная подборка отчетов о поездках по трассе М5 здесь
Съездов с автотрасс к заправкам и кафе станет меньше — Рамблер/новости
Для владельцев придорожных сервисов введут чёткие нормы, которые станут обязательными с августа 2020 года.
Правила расположения придорожных сервисов на федеральных трассах планирует разработать Минтранс РФ. Для этого понадобятся поправки в 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» от 2007 года. В ведомстве рассчитывают, что после одобрения изменений, движение транспорта по автодорогам вблизи крупных городов станет свободнее, так как придорожные сервисы запретят строить слишком близко друг к другу.
В Министерстве транспорта считают, что сейчас торговые точки, автозаправки, ремонтные мастерские, магазины и кафе стоят вдоль дорог «чуть ли не через каждые 300 метров». Речь о тех участках трасс, которые располагаются близко к крупным городам. Они отмечают, что объектов придорожного сервиса много, однако безопасные съезды с трассы есть далеко не для всех из них.
Движение на таких отрезках трасс осложняется из-за того, что в большинстве случаев отсутствуют так называемые «полосы отвода», которые позволяют снизить скорость для съезда к кафе или ремонтной мастерской и не мешать при этом проезду остального транспорта.
Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаила Блинкина, на трассе высшей категории, где водителям разрешается разгоняться до скорости более 100 км/ч, интервал между двумя объектами придорожного сервиса должен составлять не менее 25-30 км.
Минтранс намеревается учитывать это при разработке требований, предъявляемых к придорожному сервису. По новым нормам построить объект у федеральной трассы можно будет только с учётом генеральных схем размещения. При этом владелец дороги сможет выдвигать технические требования и условия, в соответствии с которыми бизнесмену надо будет разработать проектную документацию, согласовать её с дорожниками и лишь после этого он сможет начать строительство. Как отмечает издание, съезд с дороги к сервисному объекту будет строиться за счёт средств владельца кафе / заправки / магазина.
Согласно нынешним нормам, разрешение на строительство выдаётся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Компании заключают с владельцами дорог договор и платят за присоединение объектов дорожного сервиса к трассам.
Съезды, построенные на деньги владельцев сервисного объекта, после ввода в эксплуатацию перейдут на баланс дорожников (в случае, если они находятся в границах полосы отвода). Тогда за их ремонт и содержание будут отвечать владельцы трасс, однако деньги на эти цели тоже потребуют с объектов придорожного сервиса.
Крупные компании, которые возводят рядом с дорогой целый придорожный комплекс, включающий в себя АЗС, магазин, кафе, гостиницу, стоянку и ремонтную станцию, скорее всего смогут позволить себе оплатить строительство, ремонт и содержание съезда с трассы. Особенно если на расстоянии 300-500 метров не будет «мелких сервисов», оттягивающих на себя часть клиентов. А с новыми правилами от Минтранса их, безусловно, не будет: малому и среднему бизнесу такие расходы просто не потянуть.
Пока что неясно, как ведомство планирует поступить с ныне действующими объектами придорожного сервиса, которые стоят друг к другу ближе 25-30 км.
Ранее «Колёса» сообщали о том, что Росавтодор хочет взять под контроль рекламу вдоль трасс. Ведомство разрабатывает единые требования к установке придорожных рекламных щитов и баннеров. Предположительно таким образом дорожники хотят получить доступ к деньгам, которые сейчас уходят региональным властям, заключающим контракты с компаниями.
По материалам: www.kolesa.ru
Видео дня. Пьяные медсестры забыли про больных в Мурманске
Читайте также
Дальнобойщики назвали лучшие придорожные кафе трассы М4 «Дон» / Новости / Еда / 36on.ru Воронежский городской портал
Популярный онлайн-журнал «Еда» посвятил летний номер питанию в пути. Дальнобойщики со стажем поделились координатами проверенных мест и рассказали, по каким критериям их определяют.
скрин — vk.com/m4dononline
— Чем ближе к югу, тем необычнее меню […] есть большая разница между борщом в Тульской области и борщом в Краснодарской области: кубанский борщ светлее нашего и больше напоминает щи. Ближе к Ростову в кафе все чаще встречается уха из свежей рыбы. Если в Тульской, Липецкой и Воронежской в основном кормят котлетками, то в Ростовской уже больше шашлыки, местные пельмени. С гастрономической точки зрения — интересный маршрут ©
Вкусная еда на М4 «Дон»
Тульская область:
1. 170-ый км, Венев, средний чек 250–300 ₽
— В районе 170-го километра, возле населенного пункта Венев, с левой стороны, будет маленькая кафешечка, не помню, как называется, — очень вкусно готовят ©
GPS координаты:
54.344457
38.155172
2. 238 км, придорожный комплекс «Рябинушка», средний чек 180-200 ₽
— Там большая столовая, демократичные цены, и никто из моих знакомых ни разу в этой столовой не отравился ©
GPS координаты:
53.792083
38.009949
Липецкая область:
3. 461 км, кафе «Самолет», средний чек 180-200 ₽
— Там стоит настоящий самолет с крыльями и пропеллером, а сбоку к нему пристроено кафе, да там даже два кафе […] большая стоянка, сельскохозяйственный рынок, где местные торгуют своими продуктами — салом, мясом, яйцами и прочими ©
GPS координаты:
52.11293
39.186634
Воронежская область:
4. 465 км, кафе «Домашняя кухня», средний чек 250-350 ₽
GPS координаты:
52.08571
39.180733
5. 642 км, Лосево, «Вареничная»
— готовят замечательные вареники и пельмени по приемлемым ценам ©
GPS координаты:
50.689754
40.057357
Ростовская область:
6. 938 км, кафе «Армавир»
— После Каменска-Шахтинского, на 938-м километре, известный стояночный комплекс — много кафе вдоль дороги, я в одном из них уже лет пять кормлюсь, называется «Армавир» ©
GPS координаты:
48.242796
40.284113
Краснодарский край:
7. — Километров за 100 до Краснодара, с левой стороны, есть четыре-пять кафешек с домашней кухней и шашлычной. Там неплохая кухня и новый ремонт ©
Как дальнобойщики выбирают заведение:
— «по рации спрашиваю у ребят, куда заехать, я же не один на трассе»;
— «кафе надо выбирать так: если рядом стоит много фур, то там можно смело обедать и не бояться, что вас отравят […] никогда не надо есть в кафе, возле которых нет машин»;
— «не останавливаться в кафе на заправках, там где гамбургеры и сосиски […] еду уже готовой привозят откуда-то, а на стоянках ее только разогревают»;
— «если пахнет горелым маслом, лучше уходить […] важный критерий — чистота в туалете […] стоит вести себя как в передаче «Ревизорро», так что иногда, проверив, уезжаешь голодным»;
Полную версию материала читать здесь.