Кафе на трассе: Как раскрутить придорожное кафе на трассе за один день. – Бизнес план придорожного кафе с расчетами

Содержание

Как раскрутить придорожное кафе на трассе за один день.

придорожное кафе на трассеКак раскрутить придорожное кафе на трассе? Как создать прибыльный бизнес придорожного кафе? Лучшие рекомендации опытных рестораторов Японии, где придорожный сервис является одним из самых развитых в мире.

В отличие от других стран, придорожный сервис в России развит катастрофически слабо. Хотя, в последнее время, в данной области появляются положительные сдвиги, зон обслуживания автомобилистов на трассе пока еще крайне недостаточно. А те, которые имеются, очень далеки от понятия «качественный сервис».

Сегодня, автомобильный туризм в России имеет положительную тенденцию и предполагает большие перспективы развития. Поэтому настало самое время рестораторам обратить внимание на такую нишу бизнеса как придорожное кафе на трассе.

Владельцу придорожного кафе для успешного ведения бизнеса необходимо решить 3 последовательные задачи:


1. Привлечь внимание автомобилистов;
2. Убедить их остановиться в вашей зоне отдыха;
3. Продать максимальное количество услуг.

Привлекаем внимание автомобилистов

Как правило, машины на трассе едут с большой скоростью. Если заранее не проинформировать водителей о вашем месторасположении, большая часть машин проедет мимо. Потому что во время движения водителю сложно как следует рассмотреть зону отдыха и быстро принять решение остановиться.

Информационный знак с извещает о том, что до зоны отдыха -1 км.

Информационный знак извещает о том, что до зоны отдыха -1 км.

  • Разместите вдоль трассы информационные указатели. Они сообщат водителям о вашем месторасположении и предоставляемых услугах.
  • Поставьте указатели на расстоянии 1 километра, 500, 300 и 100 метров от вашей зоны отдыха. Водители должны иметь достаточно времени, чтобы подумать и принять решение остановиться.
  • Сделайте информацию на указателях краткой и понятной. Используйте графическое изображение. Во время движения автомобиля водителю неудобно читать длинные слова и предложения.
  • Напротив зоны отдыха поставьте указатель самого большого размера.
  • Разместите указатели в обеих направлениях движения машин. Если трасса перегорожена разделительным барьером, то с противоположной стороны указатели необходимо разместить таким образом, чтобы водитель смог по ним заехать на вашу парковку.
Совет: Если на трассе находится заправочная станция, разместите зону отдыха недалеко от неё. Это создаст для водителей дополнительный стимул для остановки. А для вас сократит расходы на размещение информационных знаков.

Убеждаем водителей остановиться в зоне отдыха

Для того чтобы больше людей захотели воспользоваться вашим придорожным сервисом, нужно предложить им то, что они не получат, если остановятся в другом месте.

  • Сделайте яркое освещение всей зоны отдыха в темное время суток.
  • Разбейте удобную, просторную парковку. Нанесите понятную разметку для разных категорий транспорта: грузового, легкового, мотоциклов.
  • Поставьте туалет и баки для мусора.

  • Предложите бесплатный wi-fi и зарядку телефона. Напишите об этом на входной двери в кафе.

Продаём максимальное количество услуг

Увеличиваем средний чек с помощью широкого ассортимента услуг придорожного кафе на трассе

Увеличиваем средний чек с помощью широкого ассортимента услуг придорожного кафе на трассе

Вы затратили достаточно усилий, чтобы убедить автомобилистов заехать в вашу зону отдыха. Следующей задачей является продать им максимальное количество услуг и увеличить средний чек.

В первую очередь определите своего основного потребителя. Изучите, какая категория водителей и пассажиров преобладает на вашей трассе: дальнобойщики или семьи с детьми, которые едут на отдых.

Предложите широкий комплекс услуг, которые интересны именно вашим клиентам. Подумайте, на каких услугах, вы сможете заработать, а какие предложить бесплатно.

  • Поставьте рядом с кафе киоск для продажи предметов первой необходимости: медикаментов, сигарет и других товаров.
  • Организуйте продажу сезонных напитков: зимой — горячих, летом — охлажденных.
  • Сделайте дополнительное меню с блюдами на вынос для тех клиентов, у кого нет времени сидеть в придорожном кафе. Для таких продаж нужно организовать отдельное окно или торговую палатку. В этом случае водители, которые спешат, не будут мешать отдыхать посетителям в зале.
  • Разместите на видном месте витрину с муляжами блюд меню, которые подают в кафе.

Как муляжи блюд увеличивают прибыль придорожного кафе до 250% в месяц

  • Мгновенно увеличивают количество клиентов

    Маркетологами доказано, что 4 из 10 человек, которые подошли посмотреть на витрину с наглядным меню заходят в кафе. Даже если посетители заехали в зону отдыха только за напитком или сигаретами, увидев аппетитное меню на витрине, они принимают решение зайти и перекусить.

  • Увеличивают средний чек

    Муляжи блюд возбуждают аппетит. Те клиенты, которые намеревались немного отдохнуть и, может быть, выпить чашечку кофе, заказывают еще салат и десерт, увиденные на витрине.


  • Сокращают время обслуживания посетителей

    Выбор блюд клиенты делают у витрины с муляжами. Поэтому тратят минимум времени на заказ за столом. А значит, вы обслуживаете за день больше клиентов.

  • Снимают сомнения клиентов

    Муляжи демонстрируют реальный размер блюд, их состав и стоимость. Клиентам легко посчитать предполагаемые расходы. Поэтому, они без сомнения заходят в кафе и делают заказ.

  • Украшают витрину

    Реалистично выполненные, красочные муляжи блюд делают витрину красивой и привлекательной.

  • Формируют положительный имидж

    Положительные отзывы ваших посетителей в соц. сетях и на тематических форумах, а также, личные рекомендации своим друзьям и знакомым привлекут к вам новых клиентов.

Свяжитесь с нами онлайн чтобы заказать индивидуальные муляжи блюд

Как оформить витрину придорожного кафе наглядным меню

Витрина-бокс с муляжами блюд выставлена за пределы зоны с летними столиками.

Витрина-бокс с муляжами блюд выставлена за пределы зоны с летними столиками.

Чем шире представлен на витрине ассортимент блюд, тем выше средний чек кафе

Чем шире представлен на витрине ассортимент блюд, тем выше средний чек кафе

Свяжитесь с нами онлайн чтобы заказать индивидуальные муляжи блюд

Создайте цивилизованные условия для автотуристов. Предложите качественное и добродушное обслуживание. И тогда инвестиции окупятся в максимально кратчайшие сроки. А бизнес придорожного кафе станет стабильным и выгодным.

15 декабря 2014/ Ирина Миронова

← Поделитесь с друзьями !

Как развить придорожное кафе и гостиницу. Как раскрутить придорожное кафе на трассе за один день

Как раскрутить придорожное кафе на трассе? Как создать прибыльный бизнес в придорожном кафе? Лучшие рекомендации опытных рестораторов Японии, где придорожный сервис является одним из самых развитых в мире.



В отличие от других стран, придорожный сервис в России развит катастрофически слабо. Хотя, в последнее время, в данной области появляются положительные сдвиги, зон обслуживания автомобилистов на трассе пока еще крайне недостаточно. А те, которые имеются, очень далеки от понятия «качественный сервис».

Сегодня, автомобильный туризм в России имеет положительную тенденцию и предполагает большие перспективы развития. Поэтому настало самое время рестораторам обратить внимание на такую нишу бизнеса как придорожное кафе на трассе.

Владельцу придорожного кафе для успешного ведения бизнеса необходимо решить 3 последовательные задачи:

1. Привлечь внимание автомобилистов;
2. Убедить их остановиться в вашей зоне отдыха;
3. Продать максимальное количество услуг.

Привлекаем внимание автомобилистов

Как правило, машины на трассе едут с большой скоростью. Если заранее не проинформировать водителей о вашем месторасположении, большая часть машин проедет мимо. Потому что во время движения водителю сложно как следует рассмотреть зону отдыха и быстро принять решение остановиться.

Кафе на трассе: Как раскрутить придорожное кафе на трассе за один день. – Бизнес план придорожного кафе с расчетами

Информационный знак извещает о том, что до зоны отдыха -1 км.

  • Разместите вдоль трассы информационные указатели, которые сообщат водителям о вашем месторасположении и предоставляемых услугах.
  • Поставьте указатели
    на расстоянии 1 километра, 500, 300 и 100 метров от вашей зоны отдыха. Водители должны иметь достаточно времени, чтобы подумать и принять решение остановиться.
  • Информация на указателях должна быть краткой и понятной. Используйте графическое изображение. Во время движения автомобиля водителю неудобно читать длинные слова и предложения.
  • Напротив зоны отдыха разместите самый большой указатель с огромной стрелкой в вашу сторону.

  • Указатели нужно поставить в двух направлениях движения машин. Если дорога перегорожена разделительным барьером, то с противоположной стороны указатели необходимо разместить таким образом, чтобы водитель смог по ним заехать на вашу парковку.
Совет: Если на трассе находится заправочная станция, разместите зону отдыха недалеко от неё. Это создаст для водителей дополнительный стимул для остановки. А для вас сократит расходы на размещение информационных знаков.

Убеждаем водителей остановиться в зоне отдыха

Для того чтобы больше людей захотели воспользоваться вашим придорожным сервисом, вы должны предложить им то, что они не получат, если остановятся в другом месте.

  • Сделайте яркое освещение всей зоны отдыха в темное время суток.
  • Разбейте удобную, просторную парковку. Нанесите понятную разметку для разных категорий транспорта: грузового, легкового, мотоциклов.
  • Поставьте туалет и баки для мусора.
  • Предложите бесплатный wi-fi и зарядку телефона. Напишите об этом на входной двери в кафе.

Продаём максимальное количество услуг

Кафе на трассе: Как раскрутить придорожное кафе на трассе за один день. – Бизнес план придорожного кафе с расчетами

Вы затратили достаточно усилий, что бы убедить автомобилистов заехать в вашу зону отдыха. Теперь основн

Как на трассе М1 белорусы построили душевный семейный бизнес

«Здесь вся наша жизнь», — говорит жительница Ивацевичей Галина Горчакова. 17 лет назад ее муж выкупил деревянный теремок на 153-м километре трассы М1, повесил вывеску «Кафе „Сузор’е“» и оставил Галину за главную.

Кафе. Семейный бизнес на трассе М1

Придорожный ларек был без претензии и мишленовских амбиций. Здесь продавали соки, горячие напитки, сладости, а гурманов потчевали полуфабрикатами, шашлыком и вермишелью быстрого приготовления. Теремок с годами достраивался, расширялся. Сейчас от него не осталось и следа.


Маленькая закусочная «Сузор’е» стала большим семейным кафе Galaxy. Папа из предпринимателя стал шеф-поваром, мама-воспитательница переквалифицировалась в администратора, дочь с двумя высшими образованиями готовит суши и обслуживает клиентов, а сын с дипломами экономических магистратур БГУ и РУДН совмещает должности су-шефа и главного бухгалтера.

…Бледно-синий домик с вывеской «Домашняя кухня» на крыше находится в низине, у Яглевичского озера. Другие придорожные кафешки высятся вдоль трассы, как замки, а эта — прячется среди деревьев. Кажется, легко проехать — но не проезжают. Летом в час пик здесь не присесть: за столиками — москвичи, которые едут в Европу, и москвичи, которые едут домой, командированные минчане, проезжающие мимо брестчане, жители Барановичей, Березы, Ивацевичей. В залах кафе собирается разная публика: от работяг с заводов и шоферов-дальнобойщиков до генералов, послов и министров. Все сюда едут ради кухни. Нет-нет, здесь не подают фуа-гра, и в меню не найти крутоны, крепы или рататуй. Зато есть домашние пельмени: жареные и вареные, колбаска, сало, солянка, щи и драники. Последние — в нескольких вариациях: традиционные картофельные блинчики, драник-бургер или фирменное блюдо «Папин драник», который в народе называют «лопатнем» или «чебудраником». Это огромный, на полсковороды, картофельный блин с мясом. Подается со сметаной не ниже 20% жирности.

«Лет девять я была без работы»

Кафе на трассе М1 долгое время было маленьким проектом семьи Горчаковых из Ивацевичей. Глава семейства Константин купил «теремок» и передал жене Галине. Она выступала в роли управляющего директора, продавца, бармена и повара, он — инвестора. Для Константина это был придорожный стартап, который приносил небольшой дополнительный доход к его основному делу — автобизнесу.

— Лет девять я была без работы. Садик, в котором работала, расформировали. Решили, что буду работать тут, — рассказала Галина.

Кафе. Семейный бизнес на трассе М1

Постепенно «теремок» разрастался. К нему пристраивали «блоки», появилась кухня. Одной Галине справляться было тяжело, и семья наняла рабочих. Когда в Беларуси подняли ввозные пошлины на авто, Константин свернул свой бизнес и решил посвятить себя кафе. Вскоре закончила вуз дочь Людмила — и вернулась в Ивацевичи помогать родителям.

— А потом мы и сына Дениса забрали. Людмила после всех своих учеб заявила: «Все, будем работать семьей», — рассказала Галина.

— У меня первое образование — социальное, училась в Минске, — подключилась к разговору Людмила. — Потом я вернулась, год здесь поработала, и мне одного образования стало мало — отучилась, получила диплом в ресторанно-гостиничном бизнесе. У Дениса три образования. Он закончил БГУ, потом там же магистратуру и еще магистратуру РУДН (Российского университета дружбы народов. — авт.).

Со временем встал вопрос о расширении. В 2013 году «теремок» закрылся на реконструкцию и реорганизацию. Когда работы были завершены, вместо «Сузор’я» на 153 км трассы М1 появилось семейное кафе Galaxy.

— После ремонта возник вопрос о названии. Мне хотелось, чтобы оно было понятным иностранцам, но и чтобы присутствовала какая-то преемственность. Поэтому остановились на Galaxy (в переводе с английского — галактика. — авт.). А наши клиенты — звездочки, я их даже так в инстаграме называю, — смеется Людмила.

«Папа, будешь готовить»

После реконструкции Galaxy взяло курс на семейное кафе и полностью отказалось от посторонней помощи: папа стал главным на кухне, мама с дочкой — в зале, а сын занялся бумагами.

— Мы решили: «Папа, ты будешь готовить». Поэтому кухня вся упала на отца. Посуду мы можем все мыть, картошку чистить — тоже все, капусту нашинковать. Драник мы тоже можем пожарить, но так, как папа, это никто не сделает. Даже Денис, хоть он у нас и бухгалтер, может стать за плиту и готовить драник или поджарочку.

Кафе. Семейный бизнес на трассе М1
Помимо обязанностей в зале, Людмила также ведет соцсети кафе

Горчаковы сделали ставку на блюда белорусской деревенской кухни.

— Как сказал наш папа: «Будем готовить так, как когда-то моя мать». Мы почувствовали, что людям это нравится. Шашлык в меню был до того момента, как начали готовить драники, но сейчас на него просто нет времени, ведь все, что у нас есть в меню, папа готовит со сковороды, — объяснила Галина.

Меню формировали на основе предпочтений клиентов. Но сюда и сейчас можно заехать и заказать то, чего в нем нет: главное, говорят, четко рассказать, чего хочешь, и «папа сделает».

— В Ивацевичах жили немцы, к нам приходили на ужин. Они говорили папе, что хотели бы поесть, и он им готовил. Приезжал вегетарианец, просил бургер, но без котлеты. Не вопрос — сделали с яйцом.

Кафе. Семейный бизнес на трассе М1

«Ой, сало», «Ой, соляночка», «Ой, супчик»

Фирменное блюдо семейного кафе — драник с мясом.

— Люди берут наши драники стопками. Заказывают несколько порций, чтобы отвезти своим друзьям, родственникам. Везут в Минск, Россию. Мы объясняем, что холодный он будет не такой вкусный, как только со сковороды, а они все равно берут. Самое далекое, куда везли наши драники, — это в Читу (примерно 7 тысяч километров от Ивацевичей. — авт.), — объяснил шеф-повар.

По словам Людмилы, большой популярностью семейное кафе пользуется у россиян. «Цепляет» именно белорусская домашняя кухня:

— Они на каникулах едут в Европу и к нам заезжают. Листают меню: «Ой, сало», «Ой, соляночка», «Ой, супчик». Мы же ничего эдакого не выготавливаем — все просто, но вкусно, — дополнила Галина.

Кафе. Семейный бизнес на трассе М1

Новый пункт в меню — это драникбургер, который состоит из двух картофельных блинчиков, котлеты, огурца, сыра и жареного яйца. С недавних пор в кафе начали делать и суши. Это гастрономический проект Людмилы.

«Мы к вам из Испании на драники»

Нормированного рабочего дня у семьи, признаются, нет.

— Летом как-то мы уже в машину сели — а тут люди приехали: «Мы к вам из Испании на драники». Ну, мы уехали, а папа остался кормить гостей, — вспоминает Людмила.

Константин ночует прямо в кафе, в маленькой комнате отдыха: чтобы охранять имущество и обслуживать самых отчаянных «драникофилов-полуночников».

— Бывает, что проезжают поздно ночью люди, стучатся в дверь. Тогда встаешь и кормишь. Боремся за каждого клиента, — вздыхает мужчина.

Галина подчеркивает: отказ от наемных работников — это принципиальная позиция. Как показал опыт, люди со стороны никогда не будут полностью отдаваться их семейному делу.

— Когда были наемные работники, то девочки приняли заказ и через минуту забыли, что кому отнести. У нас такого никогда не было. Мы даже помним заказы тех клиентов, которые у нас раньше были, — не всех, но многих. Люди только на порог, а мы уже знаем, что они любят. Мы идем на контакт с клиентами, знакомимся, стараемся подружиться. (…) Да, порой бывает сложно: ругаем друг друга, высказываем свои претензии. Папа может мне сказать, что я ничего не умею. Может «раздать» и сыну, и дочке, и всем. Даже себе — очень самокритичный. (…) На наемных работников я, например, не смогла бы иногда прикрикнуть. С семьей проще. Может быть, иногда резко что-то скажешь, а потом пожалеешь — но друг другу все прощаем.

«Стоял вопрос о том, чтобы продать все»

Кафе работает семь дней в неделю. За все 17 лет работы был единственный момент, когда судьба Galaxy была под вопросом: серьезно заболела Людмила.

— Стоял вопрос о том, чтобы продать все. Нужны были большие деньги на лекарства для Люды, — вздыхает Галина.

Кафе. Семейный бизнес на трассе М1

Кафе не продали — Людмила не разрешила. Сюда же она вернулась из Боровлян после операций, надела черный фартук и принялась за работу. Родители убеждали дочь поберечь себя, отдохнуть, но та даже слушать не хотела.

— Здесь вся наша жизнь, — говорит Галина. — Это работа без выходных и отпусков. Мы приехали утром и работаем до вечера. Дома мы даже не готовим. Только чай можем попить. Здесь у нас проходят дни рождения и Новый год. Единственное — свадьбу Дениса в прошлом году устроили в другом месте. Я решила, как мама, сделать семье небольшой выходной. Единственный за 17 лет.

Источник информации: Станислав Коршунов (фото автора) / TUT.BY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

30.10.2017.
Теги: предпринимательство
Просмотров:

———————-

► Присоединяйтесь к нашему каналу
Telegram и сообществу Viber

Кафе. Семейный бизнес на трассе М1

По этой же теме:

Свежие новости:

 

Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей. Это бесплатно. Присоединяйтесь!

Легендарная «сеть кафе» Умёт на трассе М5. / Покушать&Попить в путешествии / Автотуристу.РУ

Полная подборка отчетов о поездках по трассе М5 здесь

p style=«text-align: center;»>

На федеральной трассе М5 Москва-Челябинск есть одно очень примечательное местечко: мордовская деревушка с названием Умёт. Ещё когда я не практиковал поездки на машине в свой родной город Пенза, а являлся пассажиром поезда Москва-Пенза, слышал краем уха, как соседи по купе обсуждали этот самый Умёт.

Тогда я зарубил себе на носу, что — это деревушка, в которой вкусно готовят и где каждый водитель, её проезжающий, просто обязан остановиться и потрапезничать! Но, когда начал я активно «пользоваться» трассой М5, понял, что Умёт – не просто место вкусного общепита, а эдакая святыня челябинской трассы.

Короче говоря, прямо вдоль трассы М5, а точнее, вдоль одного её участка (километра полтора длинной), проходящего по территории республики Мордовия, и слева и справа стоят множественные деревянные домишки, хозяева которых предлагают водителям разнообразные яства. Вот этот отрезок пути и есть Умёт! Дорожка (М5 которая) там двухполосная всего, но сколько же там припаркованных фур и легковушек, — тьма! Расположена деревня Умёт крайне удачно: выезжающие утром из Москвы на Пензу, Самару и туда дальше в среднем попадают в Умёт к обеду. При возвращении из Пензы, а тем более из Самары в Москву – то же самое! Одним словом, Умёт находится аккурат на полпути из Москвы в Самару, или же чуть ближе к Пензе относительно участка Москва-Пенза.

Но, в любом случае: не заехал в Умёт – не ехал по трассе М5! Это правило!

В «ресторанах» Умёта всё очень скромно и просто: меню зачастую написано от руки на тетрадном листе, из мебели – стол да табурет, туалет-скворечник на улице… Но еда там повкуснее ресторанной будет: своя скотина у хозяев, свои огороды. Отсюда и натуральная, вкусная и здоровая еда. И огромные, между прочим, порции! 😉

А одной из самых главных и запоминающихся особенностей Умёта – это названия тамошних кафе… Есть там и «Едок» и «Едун»; «Ландыш» и «Самсунг», «у Наташи», «у Татьяны» и т. д. и т.п.; «Госпожа удача», «Вдали от дома», «Тольятти» и любимец всех москвичей – «МОРДДОНАЛДС»! (в нём мы и кушали последней раз).

Весёлый клуон Рональд Морддоналд

По словам хозяйки одного из заведений, всего на этом длинном и узком пищевом отрезке сосредоточено аж более двух сотен домиков-трактиров! (До сих пор сам в это не верю, — не больше пяти десятков казалось бы!)

11.05 мы с Дашкой возвращались на машине из Пензы и по традиции остановились в Умёте пообедать. Но не просто пообедать, а ещё и сделать несколько кадров, с помощью которых я помогу вам «проникнуться» тамошней атмосферой!

P.S. Там всё оо-очень вкусно и цены более чем демократичные, приятно удивляющие в сравнении с московскими.

P.P.S Арабы-перевёртыши!

Безотносительно Умёта…

Ещё на пути в Пензу (8.05), завидел я интересную картину километрах в 50 от Умёта: железнодорожный переезд переезжала изрядно помятая (включая смятую крышу), без передних стёкол Mitsubishi Lancer (старенький). Гляжу метров с 50-ти, а в салоне перевязанные чем-то белым люди сидят. Нифига, думаю, перебинтованные что ли едут?! Когда машина эта, едущая нам навстречу, поравнялась с нами, «разгадка» нас с Дашкой, мягко говоря, ошарашила: в машине сидели настоящие, в белых своих одеяниях (хиджабах), арабы. Как в кино показывают, ну или как в ОАЭ!

Из увиденного я смог, в меру своей логики, сделать только один вывод: уже всё в Мире повидавшие, очень богатые арабы, решили заняться экстремальным туризмом и покататься на прокатной машине по России-матушке. Но дороги наши покоряться им не захотели и наши нефтяные собратья, скорее всего, крепенько кувыркнулись где-нибудь под Пензой. Без знания языка, посередине трассы, они, скорее всего, не сумели вызвать эвакуатор и, т. к. машина на ходу, продолжали свой путь (скорее всего обратный; сдавать машину) уже на изрядно потерявшей заводские характеристики тачке… Вон оно как! Жаль фото не успел сделать…

Полная подборка отчетов о поездках по трассе М5 здесь

Съездов с автотрасс к заправкам и кафе станет меньше — Рамблер/новости

Для владельцев придорожных сервисов введут чёткие нормы, которые станут обязательными с августа 2020 года.

Правила расположения придорожных сервисов на федеральных трассах планирует разработать Минтранс РФ. Для этого понадобятся поправки в 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» от 2007 года. В ведомстве рассчитывают, что после одобрения изменений, движение транспорта по автодорогам вблизи крупных городов станет свободнее, так как придорожные сервисы запретят строить слишком близко друг к другу.

В Министерстве транспорта считают, что сейчас торговые точки, автозаправки, ремонтные мастерские, магазины и кафе стоят вдоль дорог «чуть ли не через каждые 300 метров». Речь о тех участках трасс, которые располагаются близко к крупным городам. Они отмечают, что объектов придорожного сервиса много, однако безопасные съезды с трассы есть далеко не для всех из них.

Движение на таких отрезках трасс осложняется из-за того, что в большинстве случаев отсутствуют так называемые «полосы отвода», которые позволяют снизить скорость для съезда к кафе или ремонтной мастерской и не мешать при этом проезду остального транспорта.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаила Блинкина, на трассе высшей категории, где водителям разрешается разгоняться до скорости более 100 км/ч, интервал между двумя объектами придорожного сервиса должен составлять не менее 25-30 км.

Минтранс намеревается учитывать это при разработке требований, предъявляемых к придорожному сервису. По новым нормам построить объект у федеральной трассы можно будет только с учётом генеральных схем размещения. При этом владелец дороги сможет выдвигать технические требования и условия, в соответствии с которыми бизнесмену надо будет разработать проектную документацию, согласовать её с дорожниками и лишь после этого он сможет начать строительство. Как отмечает издание, съезд с дороги к сервисному объекту будет строиться за счёт средств владельца кафе / заправки / магазина.

Согласно нынешним нормам, разрешение на строительство выдаётся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Компании заключают с владельцами дорог договор и платят за присоединение объектов дорожного сервиса к трассам.

Съезды, построенные на деньги владельцев сервисного объекта, после ввода в эксплуатацию перейдут на баланс дорожников (в случае, если они находятся в границах полосы отвода). Тогда за их ремонт и содержание будут отвечать владельцы трасс, однако деньги на эти цели тоже потребуют с объектов придорожного сервиса.

Крупные компании, которые возводят рядом с дорогой целый придорожный комплекс, включающий в себя АЗС, магазин, кафе, гостиницу, стоянку и ремонтную станцию, скорее всего смогут позволить себе оплатить строительство, ремонт и содержание съезда с трассы. Особенно если на расстоянии 300-500 метров не будет «мелких сервисов», оттягивающих на себя часть клиентов. А с новыми правилами от Минтранса их, безусловно, не будет: малому и среднему бизнесу такие расходы просто не потянуть.

Пока что неясно, как ведомство планирует поступить с ныне действующими объектами придорожного сервиса, которые стоят друг к другу ближе 25-30 км.

Ранее «Колёса» сообщали о том, что Росавтодор хочет взять под контроль рекламу вдоль трасс. Ведомство разрабатывает единые требования к установке придорожных рекламных щитов и баннеров. Предположительно таким образом дорожники хотят получить доступ к деньгам, которые сейчас уходят региональным властям, заключающим контракты с компаниями.

По материалам: www.kolesa.ru

Видео дня. Пьяные медсестры забыли про больных в Мурманске

Читайте также

Дальнобойщики назвали лучшие придорожные кафе трассы М4 «Дон» / Новости / Еда / 36on.ru Воронежский городской портал

Популярный онлайн-журнал «Еда» посвятил летний номер питанию в пути. Дальнобойщики со стажем поделились координатами проверенных мест и рассказали, по каким критериям их определяют.

 

 

скрин — vk.com/m4dononline

 

— Чем ближе к югу, тем необычнее меню […] есть большая разница между борщом в Тульской области и борщом в Краснодарской области: кубанский борщ светлее нашего и больше напоминает щи. Ближе к Ростову в кафе все чаще встречается уха из свежей рыбы. Если в Тульской, Липецкой и Воронежской в основном кормят котлетками, то в Ростовской уже больше шашлыки, местные пельмени. С гастрономической точки зрения — интересный маршрут ©

 

Вкусная еда на М4 «Дон»

 

Тульская область:

 

1. 170-ый км, Венев, средний чек 250–300 ₽ 

 

— В районе 170-го километра, возле населенного пункта Венев, с левой стороны, будет маленькая кафешечка, не помню, как называется, — очень вкусно готовят ©

 

 

GPS координаты:

 

54.344457

38.155172

 

2. 238 км, придорожный комплекс «Рябинушка», средний чек 180-200 ₽ 

 

— Там большая столовая, демократичные цены, и никто из моих знакомых ни разу в этой столовой не отравился ©

 

 

GPS координаты:

 

53.792083

38.009949

 

Липецкая область:

 

3. 461 км, кафе «Самолет», средний чек 180-200 ₽ 

 

— Там стоит настоящий самолет с крыльями и пропеллером, а сбоку к нему пристроено кафе, да там даже два кафе  […]  большая стоянка, сельскохозяйственный рынок, где местные торгуют своими продуктами — салом, мясом, яйцами и прочими © 

 

GPS координаты:

 

52.11293

39.186634

 

Воронежская область:

 

4. 465 км, кафе «Домашняя кухня», средний чек 250-350 ₽

 

GPS координаты:

 

52.08571

39.180733

 

5. 642 км, Лосево, «Вареничная»

 

— готовят замечательные вареники и пельмени по приемлемым ценам ©

  

GPS координаты:

 

50.689754

40.057357

 

Ростовская область:

 

6. 938 км, кафе «Армавир»

 

— После Каменска-Шахтинского, на 938-м километре, известный стояночный комплекс — много кафе вдоль дороги, я в одном из них уже лет пять кормлюсь, называется «Армавир» ©

 

GPS координаты:

 

48.242796

40.284113

 

Краснодарский край:

 

7. — Километров за 100 до Краснодара, с левой стороны, есть четыре-пять кафешек с домашней кухней и шашлычной. Там неплохая кухня и новый ремонт ©

 

 

Как дальнобойщики выбирают заведение:

 

— «по рации спрашиваю у ребят, куда заехать, я же не один на трассе»;

 

— «кафе надо выбирать так: если рядом стоит много фур, то там можно смело обедать и не бояться, что вас отравят […] никогда не надо есть в кафе, возле которых нет машин»;

 

— «не останавливаться в кафе на заправках, там где гамбургеры и сосиски […] еду уже готовой привозят откуда-то, а на стоянках ее только разогревают»;

 

— «если пахнет горелым маслом, лучше уходить […] важный критерий — чистота в туалете […] стоит вести себя как в передаче «Ревизорро», так что иногда, проверив, уезжаешь голодным»;

 

 

Полную версию материала читать здесь.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *