Site Loader

Как себя мотивировать учиться: Как мотивировать себя на учебу 12 золотых советов – Что такое мотивация и как мотивировать себя учиться?

Содержание

Как мотивировать себя на учебу 12 золотых советов


Вы хотите стать успешным человеком, добиться многого в жизни для этого надо много учиться и получать знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но вам неохота лишний раз сидеть за книгами и изучать необходимую для вас информацию. Хочется погулять, посмотреть кино или пообщаться с друзьями.

Как начать мотивировать себя на учебу? С чего начать мотивацию самого себя?

Психологи изучили эту проблему и пришли к выводу что людям, которые хотят себя замотивировать на учебу надо дать двенадцать основных советов

Совет 1. Друзья, на которых можно равняться

Посмотрите на людей, которые вас окружают, среди них есть не совсем удачливые люди и есть удачные и везучие по жизни. Обратите внимание на друзей, у которых все хорошо складывается в жизни.

Проанализируйте, что помогло им добиться успеха у жизни? Успех, хорошая работа, уважение, продвижение по службе все это приходит не сразу, а постепенно и благодаря вашим знаниям.

Благодаря полученным знаниям человек создает себе дорогу в жизнь.

Совет 2. Друг и вы конкуренты

Найдите себе друга, который тоже, как и вы хочет учиться, получать знания и в будущем устроиться на хорошую работу.


Если вы с другом будете делиться своими достижениями и даже немного хвастаться друг перед другом, это не плохо. Конкуренция в получении хороших знаний никогда никому не навредит, а даже наоборот промотивирует вас получать еще больше необходимых знаний.

Совет 3. Наставник старше вас

Хорошо если вас сможет мотивировать на хорошую учебу человек старше вас, это может быть преподаватель, родители, просто близкий знакомый.

Старайтесь задавать на лекции больше вопросов, чем больше вы будете узнавать нового, тем лучше вы замотивируете себя на учебу.

Не надо стесняться задавать вопросы профессору или преподавателю он вам ответит с радостью ведь человек, который задает вопросы, считается целеустремленным, нацеленным на результат.

Совет 4. Мотивация это ваша цель

Когда у человека есть цель кем он хочет стать в жизни, хорошим преподавателем, врачом, инженером, он будет стараться учиться получать необходимые знания, потому что они нужны ему в жизни, ведь без знаний он не сможет вылечить человека как врач или построить производство, как инженер.

Поставьте перед собой цель кем вы хотите стать это ваша мотивация и учитесь выбранной профессии.

Совет 5. Поставьте цель и оценивайте себя

Составляйте список задач на каждый день и придерживайтесь этого списка. Если вы поставили на сегодня цель выучить конспекты, вы обязательно должны это сделать, после выученного материала не забывайте себя наградить, купите себе шоколадку или погуляйте с подружкой.

Достигнутая цель всегда должна быть оценена и награждена пусть простой конфеткой или шоколадкой.

Совет 6. Мотивация на учебу через скетчноутинг

Многие люди осознают и понимают, что главное, чтобы добиться чего-то в жизни это надо получить знания и много учиться, но порой так тяжело заставить себя открыть книгу, начать ее читать, изучать.

Как можно справиться с этой проблемой? Возьмите книгу Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

Главная суть этой книги, что вы можете писать не только лекции, но и составлять смешные ментальные карты с разными интересными цитатами, смешные рисунки, смайлики и так далее.

Совет 7. Мотивация через порядок и эстетичность

Попробуйте мотивировать себя через порядок и эстетичность. Приберите на своем столе, разложите все красиво и удобно. Купите новые тетрадки, ручки, карандаши.


Создайте себе уют и красоту на рабочем столе, поставьте что-то красивое, приклейте над столом цель вашей жизни, смотрите на нее и стремитесь к ней.

Совет 8. Идеальные условия для учебы

Создайте себе идеальные условия для учебы отключите телефон, телевизор окружите себя покоем, создайте себе тишину, если мешают соседи или шумно на улице воспользуйтесь берушами, они хорошо помогают.

В спокойной обстановке вы хорошо сосредоточитесь и выучите много материала.

Если вы любите заниматься под музыку, включите спокойную не отвлекающую мелодию и учите под нее.

Совет 9. Никогда не сравнивайте учебу с развлечениями

Если вы будете сравнивать учебу с прогулкой по улице или с какими-то развлечениями, то вы никогда не сможете себя замотивировать на хорошую учебу.

Учебу для вашего будущего никогда не сравнивайте с минутными слабостями.

Совет 10. Начинайте учиться

Сколько можно уговаривать и придумывать разных доводов для мотивации на учебу хватит, возьмите себя в руки и садитесь за книги. Что значит, не хочется, есть слово «надо» садитесь и занимайтесь.

Учеба нужна в первую очередь для вас, а не для ваших родственников друзей и родителей.

Совет 11. Делайте все заранее

Вам надо выучить или написать какую-то работу, не тяните до последнего дня начинайте делать ее заранее, чтобы уложиться в сроки.

В последний момент могут случиться непредвиденные ситуации, отключат интернет или зададут много по другому предмету, не затягивайте выполнение заданий и делайте их раньше.

Совет 12. Ставьте реальные цели

Научитесь планировать свою учебу, ставьте реальные цели и достигайте их. Не надо делать всю работу, за один день которую вам задали на неделю, умейте распределять объем работы и выполнять его.

Очень часто люди не соизмеряют свои силы и нагружают себя неправильно, от этого сильно устают, и получается упадок сил.

Научитесь нагружать себя равномерно, тогда не будет усталости, и мотивация сама будет присутствовать в вас.

15 советов от студентов элитного учебного заведения в Гарварде

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет


Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:



  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Путей мотивации очень много выберите для себя самый подходящий путь и начинайте учиться в полную силу. Ваши знания это ваше будущее. Желаем вам удачи.

Что такое мотивация и как мотивировать себя учиться?


Учиться прилежно — это большой плюс как для саморазвития, так и для аттестата или диплома. Но бывают моменты, когда наступает ступор и нет ни малейшего желания учиться и вообще что-либо делать. Что делать в такой ситуации? Адукар расскажет, как мотивировать себя к учёбе.

Очевидно, что преуспевающие люди отличаются от остальных наличием мотивации. Говоря проще, благополучно справляются с учёбой и впоследствии с работой те, кто имеет желание получить знания. А кто учится из-под палки (например, родители заставляют), обычно делает это так себе, даже если имеет к этому способности.У преуспевающих людей есть мотивация. Безупречно справляется с учёбой и работой тот, кто хочет получить знания и понимает, для чего всё это делает

Ни одно действие не происходит без мотива — внешнего или внутреннего. Если тебя в дороге застал дождь, ты торопишься домой. Преподаватель даёт контрольную работу, мотивируя учащихся получить за неё более высокий балл. В таком случае речь идёт о внешней мотивации. Ты волен следовать ей либо игнорировать.

Внутренняя мотивация связана с личными интересами и желаниями. Например, ты учишь биологию не потому, что тебя попросил преподаватель. Тебе нравится этот предмет, и ты готов в свободное время самостоятельно его изучать. Из наших примеров следует, что мотивация — это все внутренние и внешние факторы, которые влияют на поведение человека.


Психологи выделяют два главных вида мотивации:

— направленная на достижение успеха. Цель — добиться чего-то положительного. Например: «Готовлюсь к экзамену, чтобы сдать его на «отлично».

— направленная на избегание неудачи. Цель — уйти от неприятностей. Скажем: «Готовлюсь к экзамену, чтобы не получить двойку».

Чувствуешь разницу?

Очевидно, что преуспевающие люди отличаются от остальных наличием мотивации. Говоря проще, благополучно справляются с учёбой и впоследствии с работой те, кто имеет желание получить знания. А кто учится из-под палки (например, родители заставляют), обычно делает это так себе, даже если имеет к этому способности.

Какая мотивация лучше?

Желание достичь успеха полезнее для нас, чем установка избегать неудачи. Ведь когда мы думаем о том, как бы избежать чего-то неприятного, то волей-неволей представляем свою неудачу. А негативные эмоции съедают энергию, которую можно было бы потратить на достижение цели. Такая же схема работает в нашу пользу, если мы делаем установку на успех. Положительные эмоции позволяют быть продуктивнее.

Есть такое понятие, как «подножка самому себе». Некоторые люди склонны сами создавать препятствия на пути к успеху. Человек делает нелепые вещи и списывает неудачу на них. Например: «Я не сдал экзамен, потому что поссорился с преподавателем» или «Я не смог подготовиться к экзамену, потому что вчера весь вечер был в клубе». Это куда меньший удар по самолюбию, чем откровенное признание самому себе: «Я не сдал экзамен, потому что оказался недостаточно способным и трудолюбивым».

Откуда берётся мотивация?

Мотивы напрямую связаны с потребностями человека, которые имеют определённую очерёдность. Это хорошо иллюстрирует «пирамида Маслоу», названная в честь её создателя-психолога.

Очевидно, что преуспевающие люди отличаются от остальных наличием мотивации. Говоря проще, благополучно справляются с учёбой и впоследствии с работой те, кто имеет желание получить знания. А кто учится из-под палки (например, родители заставляют), обычно делает это так себе, даже если имеет к этому способности.На нижнем уровне располагаются физиологические потребности, на верши­не — самореализация


Пока не удовлетворены потребности низшего уровня, сложно перейти на следующий. Какой изголодавшийся человек предпочтёт чтение книги вкусному обеду? Или будет предаваться рассуждениям о смысле жизни, не имея тёплого и безопасного жилища? Саморазвитие и удовлетворение познавательных потребностей — это своего рода «психологическая роскошь». И, кстати, чем выше уровень потребностей, побуждающих человека трудиться, тем продуктивнее идёт его работа.

В чём опасность слабой и чрезмерной мотивации?

Если мотивация слишком слабая, человек работает спустя рукава и, как следствие, успеха не достигает. А если мотивация чрезмерная, усилия уже не столько прилагаются к работе, сколько тратятся на переживания из-за неё. Многое зависит и от того, насколько знакома человеку деятельность. Для каждой есть свой оптимальный уровень акти­вации: для простой деятельности он довольно высокий, для сложной — пониже.

Допустим, чтобы подготовиться к устному ответу по физике, нужно выучить формулы и понять суть физических процессов. Если ты считаешь выполнение задания важным для себя и воспринимаешь его как источник стресса, твоя подготовка пойдет более продуктивно, чем при равнодушном отношении. Простая зубрёжка в сочетании с высокой мотивацией только навредит.

Однако этот закон не распространяется на мотивацию, направленную на желание научиться чему-то новому. Невозможно быть «слишком жад­ным до знаний». Чем ненасытнее подобная «жадность», тем эффективнее осваивается новая информация.

Другое дело, если человек настолько увлечён приобретением знаний, что у него не хватает времени и сил на их использование, это к профессиональному успеху вряд ли его приведёт. Нет такой профессии, как «ходячий справочник», да и не нужна она в эпоху информационных технологий.

Как научиться мотивировать себя?

Чтобы найти мотивацию, нужно понимать себя и управлять эмоциями. Учись избавляться от негатива и фокусироваться на актуальных задачах.

Очевидно, что преуспевающие люди отличаются от остальных наличием мотивации. Говоря проще, благополучно справляются с учёбой и впоследствии с работой те, кто имеет желание получить знания. А кто учится из-под палки (например, родители заставляют), обычно делает это так себе, даже если имеет к этому способности.

Главный убийца мотивации — неуверенность в себе. Иногда начинаешь придумывать объяснения, почему ты чего-то до сих пор не добился. Отдай должное тому, что ты уже достиг. Напиши список своих сильных сторон, прошлых и настоящих достижений. Когда ты искренне веришь в то, что заслуживаешь успеха, твой ум будет создавать пути для его достижения.

Второй убийца мотивации — неумение концентрировать внимание. Вспомни, как часто ты фокусируешься на том, что тебе в действительности не нужно, вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретной цели. Вполне нормальными, например, являются мысли, связанные со страхом. «Я боюсь, что я никуда не поступлю». «Я боюсь, что люди буду считать меня глупым». Страх питает сам себя и крадёт у нас мотивацию. Если у тебя есть страх не поступить в вуз, лучше создай план по успешной подготовке к ЦТ.

Очевидно, что преуспевающие люди отличаются от остальных наличием мотивации. Говоря проще, благополучно справляются с учёбой и впоследствии с работой те, кто имеет желание получить знания. А кто учится из-под палки (например, родители заставляют), обычно делает это так себе, даже если имеет к этому способности.

Последний кусочек в мотивационной мозаике — направление. Если мы отчётливо не видим следующий шаг, то начинаем откладывать действия на потом. Сделай список всех своих действий. Первое должно быть несложным и легко выполнимым, а каждое последующее труднее. Решая лёгкие задачи, создаёшь позитивное настроение, отчего появляется желание дойти до конца.

Например, у тебя есть главная задача — поступить в вуз (ты пока не знаешь, на какую специальность и куда). Список твоих действий может выглядеть так:

  1. Выбрать профессию, которая тебе интересна.

  2. Определиться, на какие школьные предметы обратить большее внимание.

  3. Взвесить, по каким предметам ты можешь подготовиться к ЦТ самостоятельно. Если нужна помощь, обратись к репетитору или запишись на курсы подготовки к ЦТ.

  4. Продумать, благодаря каким школьным предметам можно вытянуть аттестат на максимально возможный для тебя балл. И да, не лениться, работать на аттестат.

  5. Записаться на репетиционное тестирование по нужным тебе предметам, чтобы посмотреть свой начальный уровень подготовки.

  6. Во время подготовки к ЦТ изучить каталог вузов, чтобы иметь представление по проходным баллам и плану приёма на интересующую тебя специальность.

  7. Сходить на день открытых дверей в выбранный вуз.

И так далее. Список этот можно продлить. Допустим, завести отдельный календарь и расписывать дела и задачи по дням. Когда увидишь результаты своих стараний и трудов, мотивировать себя учиться станет проще. Периоды спада энергии, неудачи и даже случайные промахи будут появляться в любом случае. Если ты не дисциплинируешь свой ум, эти маленькие «лежачие полицейские» могут превратиться в настоящих ментальных монстров. Будучи бдительным, ты сохранишь мотивацию к обучению и подтолкнёшь себя к успеху.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Очевидно, что преуспевающие люди отличаются от остальных наличием мотивации. Говоря проще, благополучно справляются с учёбой и впоследствии с работой те, кто имеет желание получить знания. А кто учится из-под палки (например, родители заставляют), обычно делает это так себе, даже если имеет к этому способности.

14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу


Мотивируйте себя

1. Составьте список причин, по которым вы учитесь

Запишите их на листке бумаги и держите перед глазами. Когда захочется пропустить учёбу, перечитайте их. Так вы напомните себе, для чего вам нужно стараться. Например, чтобы поступить в хороший университет, получить стипендию или сменить работу. Записывайте как можно больше причин — и весомых, и маленьких.

Иногда у вас совсем не будет мотивации, это естественно. В такие дни вам понадобится немного самодисциплины и этот список как раз придёт на помощь.

2. Находите что‑то интересное во всём

Подумайте, как изучаемый материал соотносится с вашей жизнью. Например, вам скучно читать книгу, которую задали по литературе, — попробуйте найти что‑то общее с героями. Не хочется учить биологию — представьте, сколько всего вы узнаете о самом себе и других живых существах.

Конечно, все предметы не могут интересовать одинаково. Но постарайтесь увидеть, как можно приложить полученные знания к собственной жизни. Это поможет не забросить занятия.

3. Ставьте таймер

Выделяйте по 30–50 минут на занятия, а потом делайте небольшой перерыв. Как только он закончится, возвращайтесь к учёбе. Или попробуйте интервальную технику Pomodoro: поставьте таймер на 25 минут и начните заниматься. Когда раздастся сигнал, отдохните 5 минут, а затем поработайте ещё 25. После того как повторите четыре интервала, сделайте более длинный перерыв.

Поставьте отдельный таймер на время завершения занятий. Например, если вы начали в обед, заканчивайте к ужину. Если позднее — как минимум за 30 минут до сна, чтобы было время расслабиться.

4. Регулярно поощряйте себя

После занятия достаточно чего‑то небольшого: съешьте любимую еду, поиграйте с домашним питомцем, посмотрите смешное видео или полежите в горячей ванне. А после экзамена радуйте себя чем‑нибудь более значительным. Например, выпейте кофе с друзьями или купите то, что давно хотели.

5. Учитесь вместе с кем‑то

Необязательно сидеть вместе в одной комнате. Но важно, чтобы был человек, с которым можно поделиться проблемами и рассказать о своём прогрессе. Договоритесь отчитываться друг другу о проделанной работе раз в несколько дней — так будет легче двигаться к цели и не терять время.

Попробуйте
📚

Составьте график занятий

1. Приступайте к учёбе каждый день в одно и то же время, чтобы это стало привычкой

Если вы жаворонок, попробуйте вставать пораньше и заниматься по утрам. Если сова — выделяйте несколько часов на учёбу вечером. Если вам нравится сразу расправиться с делами, чтобы потом отдыхать, выполняйте задания, как только придёте домой. Фиксируйте выбранное время в календаре, чтобы не было соблазна занять его чем‑то другим.

2. Распланируйте подготовку к экзаменам

Как только узнали дату теста или зачёта, внесите её в календарь. Поставьте напоминание за несколько дней или недель до этого, чтобы начать готовиться. Пусть у вас будет достаточно времени, чтобы всё выучить и повторить.

3. Разделите материал на части

Когда нужно усвоить большой объём информации, мы чувствуем себя подавленными и не знаем, с чего начать. Чтобы такого не было, разбивайте крупные задачи на более мелкие. Запишите каждый шаг на бумаге и постепенно выполняйте их один за другим, а рядом с выполненными ставьте галочку. Так вы будете видеть свой прогресс и чувствовать, что ситуация у вас под контролем.

Возьмите на заметку
📖

4. Запланируйте время на отдых и расслабление

Не занимайтесь несколько часов подряд — давайте мозгу отдых. Делайте короткие паузы каждые 30–50 минут. На перерыве встаньте и немного пройдитесь, подышите воздухом, перекусите или просто дайте отдохнуть глазам.

Не забывайте выделять время на расслабление, особенно в период подготовки к экзаменам. Когда неделями напряжённо учите что‑то, обязательно нужно устраивать дни полного отдыха — так вы защитите себя от перегрузки.

Устраните отвлекающие факторы

1. Перед занятиями перекусите чем‑то полезным и выпейте воды

Голод и жажда могут сильно отвлекать от умственных занятий, так что устраните их заранее. Не ешьте сладкое: от него вы только быстрее снова проголодаетесь. Перекусите чем‑то полезным, например овощами, фруктами, орехами, сыром, йогуртом или хумусом. Если захотелось напитка с кофеином, ограничьтесь одной‑двумя чашками или одной банкой газировки, чтобы не перевозбудить нервную систему.

2. Повысьте концентрацию с помощью физической активности

За 10–15 минут упражнений или ходьбы вы избавитесь от стресса и повысите уровень эндорфинов в организме. После этого легче будет сосредоточиться и запоминать информацию. Можете даже попробовать совместить тренировки и учёбу. Захватите свои записи в спортзал и читайте их, пока занимаетесь на беговой дорожке. И мозг, и тело будут вам благодарны.

Прочитайте
💪

3. Найдите место, где вас ничто не будет отвлекать

Если дома вы постоянно переключаетесь на другие дела, поищите новое место для занятий. Например, в библиотеке или кафе. Если вы готовитесь к экзаменам с друзьями, но они не дают сосредоточиться, договоритесь о правилах совместных занятий. В идеале нужно, чтобы не было отвлекающих звуковых и зрительных стимулов.

Также держите под рукой чистый листок бумаги. Когда в голову приходят мысли о каких‑то делах, не связанных с учёбой, записывайте их и возвращайтесь к заданию.

4. Отключите все электронные устройства, которые не нужны для учёбы

Не включайте телевизор как фон. Оставьте смартфон в другой комнате или в сумке. Если используете его в качестве таймера, установите режим полёта, чтобы не отвлекаться на уведомления. Или применяйте специальные приложения, которые ограничивают доступ в интернет. Например, Freedom, AppDetox. С их помощью можно на время заблокировать доступ к выбранным сайтам и приложениям.

5. Занимайтесь с музыкой

Особенно если вы в общественном месте. Музыка в наушниках поможет заглушить окружающие звуки и сосредоточиться. Для этого лучше всего подходят инструментальные композиции. Если музыка вас отвлекает, попробуйте включить звуки природы или белый шум.

Читайте также
🧐

Мотивация к учёбе - практические советы для школьников и родителей


Психологи утверждают, что при обучении мотив в 2,5–3 раза важнее интеллекта. В теории мотивация – это побуждение человека к совершению осознанных или неосознанных действий, способность активно удовлетворять свои потребности, достигать поставленной цели. По факту – это упорство и целеустремлённость, без которых не может быть достигнута ни одна цель.

Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания, на уроках часто отвлекается, его не беспокоит успеваемость? Когда класс и школа ассоциируется у него с психологическим дискомфортом, тревогами, скукой, никакие стимулы не помогут. Причин может быть несколько.

  1. Малыш просто не подготовлен к школе. Родители считают, что он развит не по годам, у него широкий кругозор. Однако первоклассник может быть психологически не готов подчиняться школьному распорядку, не может спокойно сидеть на уроке, слушать учителя. В таком случае, возможно, ему стоит ещё на год остаться в детском саду.
  2. Причиной плохой успеваемости могут послужить конфликты с учителем или товарищами по школе. Разберитесь в ситуации и постарайтесь изменить её. Если сделать это не получается, возможно, лучшим выходом окажется переход на домашнее обучение. Психологически оно намного комфортнее занятий в больших классах. Причиной отсутствия желания ходить в школу могут стать физические особенности. Нередко дети дразнят тех, кто выделяется из толпы. Переход в онлайн-школу поможет снять остроту проблемы хотя бы на период, пока малыш не подрастёт и не сформируется психологически.
  3. Бывает, что желание заниматься отбивают непомерные амбиции родителей. Одни ругают своих чад за то, что те приносят из школы четвёрки вместо пятерок. Тогда у ребёнка складывается заниженная самооценка, он считает себя неспособным учиться лучше. Пропадает эмоциональная связь с родителями. Другие записывают ребёнка в несколько кружков одновременно, не спрашивая, хочет ли он их посещать. В результате школьник не оправдывает надежд и учится гораздо хуже, чем мог бы, если бы ему не мешали завышенные требования со стороны семьи.

Индивидуальный подход

Мотивация в учебё

Дети воспринимают новую информацию по-разному: одни зрительно, другие на слух. В зависимости от этого одному ученику, чтобы усвоить урок, предпочтительнее прочитать учебник, а другому выслушать объяснения учителя и дома повторить задание вслух. У одних склонности к точным наукам, другие – ярко выраженные гуманитарии, третьим учиться скучно, потому что они всё схватывают на лету, а кому-то надо больше времени и усилий, чтобы понять новый материал.

Когда трудности накапливаются, учащийся просто теряет интерес, без которого даже самый гениальный педагог не сможет передать знания в должной мере. К сожалению, программа общеобразовательной школы рассчитана на среднестатистического ученика и не учитывает этих нюансов. Давайте подумаем, как можно ненавязчиво, без давления повысить мотивацию к учёбе.

1. Показываем пример

Вспомните свои школьные годы, поделитесь опытом. Что именно вас больше всего интересовало в том возрасте, в котором сейчас находится ваш сын или дочь? Расскажите, какие сложности вставали перед вами, как вы их преодолели. Школьнику необходимо почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях.

Оглянитесь на тех, кто находится рядом с вами. На примере людей, которые в жизни многого добились, объясните ребёнку в доступной форме, что успех и благополучие сами по себе не приходят. Для этого необходимо очень постараться, добиться таких же результатов можно только благодаря полученным знаниям.

2. Постановка цели

Вовремя и правильно поставленная цель стимулирует упорство и окрыляет, повышая самооценку. Разделите цели на перспективные (долгосрочные) и краткосрочные. Выделите в каждой категории самое привлекательное. Делайте эмоциональный акцент на промежуточных результатах, это поможет повысить желание заниматься, настроить на конечный результат.

3. Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»

Постарайтесь как можно раньше заставить малыша задуматься о выборе профессии. Кем он хочет стать, когда вырастет? Это глобальная цель, двигаться к которой необходимо уже сейчас, получая знания, без которых он не сможет обойтись в дальнейшем. Пусть по мере взросления выбор профессии изменится, главное – понимание, что стыдно будущему космонавту не знать математики, а балерине и на сцене пригодятся знания физики.

4. Результат, который можно увидеть уже сейчас

В младших классах детям понятнее то, что будет через день, через неделю. Заинтересуйте ребёнка задачей на ближайшее время. Например, получить хорошую или отличную отметку по заданному материалу.

У каждой поставленной цели есть свой срок, что позволяет избежать неопределённости. Визуализация задачи облегчит выполнение, поэтому её лучше записать. Она может состоять из нескольких этапов. Соответственно, каждый этап записывается отдельным пунктом и для каждого устанавливается свой срок.

5. Про эффективность пряников

Эмоциональное, как и материальное, вознаграждение – движущий механизм, самый мощный побудитель к действию. Получение награды приводит к удовлетворению, пониманию, что всё сделанное было не зря. И чем больше труда затрачено, тем слаще успех. Так в сознании закрепляется мысль о положительном факторе результата тяжёлого труда. Положительные эмоции подстегнут к дальнейшей работе, и на следующую цель не жаль будет потратить больше сил и времени.

Метод пряника действует гораздо эффективнее, чем стимулирование кнутом. Систематические наказания, принуждение делать уроки дадут обратный результат. Особенно это касается малышей начальных классов. Психологи рекомендуют подобрать для ребёнка то, чему он, безусловно, обрадуется. Неплохо обговорить заранее, каков будет подарок. Не стоит поощрять его в процессе достижения результата. И разумеется, в случае провала о вознаграждении речи идти не должно.

Чем сложнее цель и чем больше усилий на неё затрачено, тем значительнее должно быть поощрение. Наметившийся прогресс, более высокие оценки в четверти – повод для поощрения. Что может послужить наградой – каждый решает сам.

Но не задаривайте ребёнка подарками по любому поводу. Процесс получения знаний и хорошие оценки потеряют свою значимость.

6. Увлечённость

Бесспорно, это одна из лучших мотиваций. Все школьные предметы одинаково любить невозможно. Но если некоторые из них (или даже один) заинтересуют школьника, то это существенно повысит эффективность процесса получения знаний по всем предметам. Увлечь учащихся помогают инновационные технологии, нестандартная подача учебного материала, тематические экскурсии. В младших классах практикуется игровая форма обучения.

Увлечённость предметом в значительной степени зависит от того, насколько доходчиво педагог объясняет изучаемый материал. Но и роль родителей тут далеко не последняя. Если вы вместе посещаете соответствующие возрасту ребёнка театральные спектакли, музеи, выставки, интерактивные площадки, такие мероприятия расширяют его кругозор.

Если подросшие дети считают, что определились со своей дальнейшей специализацией, то часто они начинают игнорировать непрофильные предметы. Важно объяснить, что это ошибка, которая в дальнейшем может привести к непредсказуемым результатам. Ведь каждый предмет школьной программы связан с реальной жизнью. Подберите примеры из повседневности, когда тот или иной материал, изучаемый в школе, будет иметь практическую значимость. Найдите увлекательные книги, необычный материал по изучаемому вопросу.

7. Самомотивация

Кто с детства привык ставить перед собой цели, тому и в дальнейшем проще будет овладевать новыми знаниями, ориентироваться в быстро меняющемся мире, делать карьеру, стать уважаемым и успешным. Вопрос особенно актуален для детей переходного возраста. У подростка может ослабеть желание учиться и понимание необходимости получения полноценного образования. Правильная и достаточная самомотивация:

  • повышает интерес к учебному процессу;
  • улучшает дисциплину;
  • облегчает понимание и усвоение нового материала;
  • повышает уровень оценок по всем предметам.

Не стоит ждать следующего понедельника, чтобы начать заниматься, искать отговорки, ссылаться на отсутствие желания, усталость, какие-либо другие причины. Надо сделать это прямо сейчас. Это может на время лишить комфорта, зато не будет повода для лени. Не стоит ждать, что проблема исчезнет в одночасье – со временем мозг адаптируется, усилий для самопринуждения потребуется всё меньше и меньше. Возможно, самая первая маленькая победа над собой станет предвестником дальнейшего взлета. Тем более что учеба в школе занимает не так уж и много времени.

Есть такое слово – «надо». Подчас оно лучше всяких уговоров и ухищрений со стороны родителей даёт толчок к началу выполнения уроков. Дети это отлично знают.

8. Организация рабочего места и распорядок дня

Правильная организация рабочего места играет не последнюю роль в обучении. Стол, за которым удобно сидеть, эргономичный стул, верно подобранное освещение, стеллаж или тумба для учебников, тетрадей, альбомов, яркие канцелярские принадлежности, обложки с красивыми картинками, любимое фото на стене. Внешний антураж влияет на желание учиться!

Во время занятий в онлайн-школе и в период приготовления домашнего задания постарайтесь, чтобы посторонние звуки не отвлекали от учёбы: прикройте окно, выключите телефон, максимально приглушите звук телевизора.

Не откладывайте задания на потом. Никто не знает, что случится дальше: отключат электричество, поднимется температура, зададут дополнительные уроки, появятся непредвиденные дела. Но и всё сразу делать не стоит. От переутомления понижается уровень концентрации внимания. Да и мотивация к учёбе от этого заметно страдает. Лучше всего равномерно распределить нагрузку, ставить перед школьником реально выполнимые цели, соответствующие его возможностям.

Заключение

У школьников изначально присутствует различная степень мотивации к обучению. Одни способны достаточно сильно мотивировать себя сами. Другим необходима помощь извне. Чем младше ребёнок, тем проще пробудить у него интерес к учёбе. Но и к уже подросшим детям можно найти подход.

Готовность трудиться, ставить всё новые и новые задачи всегда приводит к успеху. Ведь недаром в списке мотивации студентов Гарварда есть пункт: «Не попотеешь – не заработаешь».

Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут


Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Наш новый блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.

Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.

Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.

Что влияет на нежелание учиться

1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста. Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам. К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.

2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было. На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу. В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.

3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.

4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников. Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников. Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.

5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.

6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников. Мы ставим детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, где ведется обучение на более высоком уровне, записываем в различные секции. Только представьте, в какое количество секций родители пытаются отдать своих чад, не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников. Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.


Какие факторы влияют на интерес к учёбе

1. Интерес к изучаемым предметам. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными. Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию. Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.

3. Восприятие информации. Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.

4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.


Какие бывают виды мотивации

Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

  • познавательные, то есть стремление больше знать, стать эрудированным;
  • коммуникативные — расширение круга общения через повышение интеллектуального уровня и новых знакомств;
  • эмоциональные;
  • саморазвитие — раскрытие своих способностей и талантов;
  • позиция школьника;
  • достижения;
  • внешние — поощрения, наказания.

Кроме этого, мотивы делятся на внешние (социальные) и внутренние (познавательные). Пример внешней мотивации: «Надо сдать экзамен, потому чтобы родители не ругали». Внутренняя мотивация: «Мне очень нравятся уроки литературы, поэтому я читаю в любую свободную минуту, с каждой прочитанной книгой узнаю что-то новое».

Есть еще два вида мотивации — устойчивая и неустойчивая. Пример устойчивой мотивации: «Со дня поступления в школу рисования я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту секцию». Неустойчивая: «Сходила на концерт, тоже захотела играть на каком-то инструменте, начала заниматься, через какое-то время бросила».

Чаще всего мотивация у детей бывает неустойчивая в силу того, что они очень эмоциональные. Новыми эмоциями и впечатлениями очень легко перебить старые

Ребенку, который не заинтересован в обучении, очень сложно применить полученные знания на практике, а отсутствие мотивации к учебному процессу приводит к хронической неуспеваемости. Почему так происходит? Часто виноваты сами родители.

Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Рассмотрим не все, но самые актуальные из них, которые встречаются среди родителей чаще всего.

1. Занижение самооценки вашего ребенка, программирование на неуспех. Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если не будет хорошо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок отпускает руки, завершает начатое при малейших проблемах.

2. Обман и запугивание. Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будет разрушены.

3. Завышенные требования, не учитывание возможностей ребенка. Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость).

4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость. В таком методе есть много минусов. У ребенка быстро развивается привыкание получать то, чего он хочет, посредством хороших оценок. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого. Такие дети нацелены только на получение презентов, а не на хорошую учебу.

5. Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают всё ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.

6. Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса к занятиям.


Как повысить мотивацию к учёбе

1. Обучайте ребёнка в игровой форме

Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.

Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это побуждает в них познавательную активность.

Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.

2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях

Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения, а не большие награды

Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже. Например, гораздо лучше работает правило «За каждое правильное задание — 1 конфетка», чем «За каждую пятерку в дневнике — торт». Конфетка — это своего рода гарантия, что трудновыполнимое домашнее задание происходит в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.

4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками

Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.

Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.

5. Минимизируйте стрессы

Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличены. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться, чтобы в будущем ребёнок сам смог преодолевать его.


Мотивация к обучению развивается не за один день, иногда на это требуется много сил и времени. Если вы что-то упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания.

Не мотивируйте ребёнка далекими и призрачными целями, непонятными для его возраста. Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей. Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя. Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.

Не забывайте, что ни в коем случае нельзя бить, унижать, кричать на ребёнка, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся. Согласно исследованиям Е. Н. Волковой, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании. Внимание становится рассеянным, речь беднеет, появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, процессы школьной адаптации труднее протекают.

Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!

Фото: Shutterstock (granata68)

Как мотивировать себя учиться


«Не хочу учиться — хочу жениться!» Примерно такие мысли возникают в самый не подходящий момент: перед экзаменами, сдачей диплома, важными лекциями, семинарами. Разум говорит, что знания дают преимущества в жизни, а сознание упорно этому сопротивляется. Находится тысяча причин не выполнять домашнее задание или отложить курсовой проект. Как бороться с этой проблемой? Как мотивировать себя учиться?

Как мотивировать себя на учебу?

Что такое мотивация? Это истинная причина что-либо делать. Желание, которое заставляет людей добиваться целей. Главное условие мотивации — четко поставленная цель, которую можно измерить. Итак, получаем первую рекомендацию:

  • Поставьте четкую цель.

Никаких обобщений. Только конкретика и сроки. Например: выучить 10 английских слов за неделю; увеличить скорость чтения или слепой печати на 100 символов в минуту в течение месяца.

Разбейте цель на части. Двигаться небольшими шагами проще, чем нахрапом. Работаете над дипломным проектом? Не стоит писать целыми разделами, рассматривайте по одному вопросу за день. Так вы сдадите «дипломку» вовремя, сохраните нервы и силы.

Придумайте систему наград. За достижение главной цели купите что-то дорогое или то, в чем себе отказывали. После выполнения небольших этапов тоже не забывайте наградить себя. Это сохранит и усилит мотивацию для учебы.

  • Что получите на выходе?

Подумайте, какие преимущества даст тот или иной навык. Какие возможности откроются перед вами? Например, знание английского автоматически увеличит потенциальный доход, позволит путешествовать, а студентам — посещать международные конференции. Парень, который хорошо играет на гитаре, как правило, получает больше внимания от девушек. Чем не причина записаться на курсы?

  • Что произойдет, если ничего не делать?

Чего лишитесь и что изменится, если не начнете или перестанете учиться? Как минимум все останется так, как прежде. Но есть один существенный недостаток такого поведения. Кто стоит на месте, тот постепенно деградирует.

Человек потратил уйму сил, чтобы поступить на бюджетное обучение. Проучился два курса и решил, что готовиться к экзаменам не обязательно. В итоге в зачетной книжке низкие оценки, а студент слетает со стипендии. Другой пример: бухгалтер перестал освежать профессиональные знания. Как следствие он не смог внедрить новые системы учета и был уволен. Негативная мотивация действует не хуже положительной.

Читайте также: Как поверить в себя и начать жить?

Мотивация учиться в вузе

С общими правилами мотивации закончили. Теперь разберемся, как заставить себя учиться в вузе и сохранять боевой настрой.

Планируйте

Создайте план. Подробно распишите, что, когда и сколько времени будете изучать. Не забудьте о сроках. Очень помогает ежедневник. Каждый вечер планируйте следующий день.

Не делайте все в последний момент. Учиться две недели перед сессией, конечно, весело, но, если выполнять задачу постепенно, освобождается куча времени. Кроме того, чем дальше дедлайн, тем легче запоминать информацию.

Сосредоточьтесь

Как учиться хорошо? Старайтесь не отвлекаться. Отключите телефон, ноутбук, если не нужен. Наденьте удобную одежду, запаситесь едой и питьем. Установите таймер на один час и все это время учитесь. Далее 10 минут отдохните и снова за работу. Таким образом резко повышается эффективность обучения.

Подготовьтесь

Перед тем как готовить домашнее задание или писать курсовую работу, уберите все лишнее с письменного стола. Чтобы не отвлекаться, сразу достаньте необходимые материалы и канцелярские принадлежности.

Место обучения выбирайте тихое и малолюдное. Задания можно выполнять в читальном зале при общежитии или библиотеке. Главное — на время изолироваться от друзей и знакомых.

Не перегружайтесь

Сильный стресс серьезно расшатывает нервы, из-за чего падает эффективность обучения. Кроме того, переутомление — это верный путь к болезни. Чтобы избежать проблем, соблюдайте режим учебы и отдыха. Кому-то проще делать уроки сразу после учебных занятий, другие лучше справляются с утра. Выберите, что удобнее для вас, и всегда придерживайтесь расписания.

Что такое мотивация в психологии? Это побуждение чего-либо добиваться или выполнять какие-либо действия. Какой у вас интерес получать знания? Какие преимущества дадут новые навыки? Честно ответьте на эти вопросы, и вас будет не остановить.

Читайте также:  Лучшие книги по саморазвитию и мотивации

Как мотивировать себя на обучение


Многим из нас, вставшим на путь познания, а особенно школьникам и студентам, не впервой сталкиваться с необходимостью мотивации себя к обучению. Причин тому множество. С неохотой мы усаживаемся за стол и открываем учебник, и без особого энтузиазма приступаем к чтению. Заставляем себя думать, но мысли уходят в сторону. Преодолеваем желание повеселиться, чтобы, наконец, взяться за учёбу, но не всегда получается. Только учиться то всё равно нужно. Вот и приходится искать эффективные способы мотивации в книгах и на интернет сайтах. Кстати, некоторые из методов мотивации к обучению перечислены в этой статье, может, среди них вы найдёте что искали?

Как мотивировать себя на обучение:

1. Развивайте интерес к изучаемым предметам. Трудно приступить к занятиям, если вам не интересен изучаемый предмет. Но как быть, если неинтересный предмет вам просто необходимо изучить? В таком случае вам нужно развить к нему интерес или, по крайней мере, обосновать себе необходимость его изучения. Развить интерес вы можете, проявляя естественное любопытство. Используйте своё воображение и проникните вглубь изучаемого предмета, постарайтесь понять его основную суть, изучите несколько фактов из истории, прочтите о современных исследованиях в этой области, узнайте, как вы можете применить полученные знания в своей жизни.

2. Составьте расписание для учёбы. Старайтесь заниматься обучением регулярно, примерно в одно и то же время дня. Это настроит внутренние часы вашего организма и поспособствует активизации ваших внутренних ресурсов к назначенному времени. Будет полезным создание для своего обучения расписания. Повесьте его на видном месте у вас дома ради психологической подготовки. Проходя мимо и обращая внимание на своё расписание, вы будете напоминать себе, когда вам следует взяться за учёбу и сколько времени у вас осталось на другие дела.

3. Посвятите работе несколько минут. Вы испытываете дискомфорт от необходимости начать изучение заданных предметов? Одна только мысль о том, что вам придётся делать это в течение нескольких следующих часов, вызывает неприятные чувства? В таком случае задайтесь целью посвятить учёбе несколько минут, не час, не два, а десять – пятнадцать минут эффективной работы. Садитесь за стол и приступайте к обучению. Если приём сработает, вы забудете о дискомфорте и продолжите учиться сверх установленного времени.

4. Останавливайтесь на самом интересном. Прерывая обучение на короткое время, или же завершая его на текущий день, старайтесь останавливаться на самом интересном и простом для понимания месте. Ваша мотивация и интерес к обучению станет хоть немного, но выше, а внутреннее сопротивление ниже. Так, не исключено, что вас будет сопровождать стойкое желание вновь вернуться к тому, на чём вы остановились. Вспомните, с каким нетерпением вы ждёте продолжения любимого сериала, в конце каждого эпизода которого показывают самые интересные моменты. С обучением вы вполне можете совершить подобный трюк.

5. Устраните отвлекающие факторы. Если вы хотите мотивировать себя на обучение, вам необходимо устранить из своей жизни как можно больше вещей, которые вас отвлекают. Притом это касается не только вашего окружения, но и ваших мыслей. Так, основные усилия по устранению отвлекающих факторов, вам необходимо направить внутрь себя – как следует разобраться со своей жизнью. Чего вы хотите? Что в своей жизни вы считаете самым важным? Что вам мешает двигаться и отвлекает вас от основной цели? Устраните из своих убеждений любые противоречия, очистите свой разум от ненужных вещей и добавьте больше ясности в свою жизнь. Это поможет вам мотивировать себя не только на обучение, но и на достижение других ваших целей.

6. Создайте благоприятную для учёбы обстановку. Место, в котором вам приходится учиться, может оказывать значительное влияние на вашу мотивацию, поэтому вам необходимо уделять его организации особое внимание. Позаботьтесь о том, чтобы освещение было достаточным, комната проветривалась, но без сквозняков, а температура в комнате комфортной. Уберите всё лишнее со своего стола, и оставьте на нём только то, с чем вы намерены работать. Соблюдайте порядок за своим столом и вокруг своего стола, чтобы в поле вашего зрения не было отвлекающих предметов. Предупредите своих домочадцев, чтобы вас не беспокоили во время вашего обучения. Чтобы увеличить эффективность и мотивацию к обучению, старайтесь не менять место для своего обучения.

7. Войдите в мотивированное состояние. Уделите себе несколько минут на подготовку к обучению. Выключите музыку, сядьте в удобное кресло, освободите свой разум от посторонних мыслей путём слежения за своим дыханием. Дышите глубоко и ровно. Повторяйте аффирмации: «Я совершенно спокоен и сосредоточен» и «Мой разум очищается от посторонних мыслей» или другие аффирмации, на свой выбор. Визуализируйте, как вы сидите за столом, с интересом приступаете к обучению. Можете попробовать и другие методы вхождения в мотивированное состояние, например, громкое и ясное повторение воодушевляющих слов, а также техники НЛП: якорение и субмодальности.

8. Вознаграждайте себя. Назначьте себе вознаграждение за выполнение задания. Незначительные вознаграждения за хорошую работу, совершённую за сегодня, что-то более ценное за большие периоды времени эффективного обучения: за неделю, месяц, год и так далее. Будьте строги к себе, например, за невыполнение задания за сегодняшний день используйте наказание в виде лишения вознаграждения за неделю. Вознаграждением может быть что угодно. Незначительное вознаграждение может включать: просмотр интересного фильма, шоколад или кусочек торта, мороженное, возможность погулять и пообщаться с друзьями. Более ценное вознаграждение: посещение кинотеатра, клуба или вечеринки. За достижение долгосрочных целей: путешествие, новый компьютер, велосипед или автомобиль. Не позволяйте себе расслабляться в неположенное время, но и не перегружайте себе работой.

На первый взгляд всё банально и просто: развить интерес, составить расписание, организовать пространство и начать учиться. Просто – да, банально – смотря как посмотреть. Конечно, нельзя исключать, что вы это уже видели. Тогда вопрос: что вы рассчитывали здесь найти? Перечисленных методов вполне достаточно, чтобы начать учиться с большим интересом, просто их нужно применять, и применять на регулярной основе. Мотивация к обучению требует усилий и времени. А если вам нужна мотивация для применения методов мотивации к обучению, тогда вам следует поискать ещё. Всего вам наилучшего!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о