Какая бывает логистика: Виды логистики и их характеристика
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Продолжим масштабную тему касательно логистики, начатую на прошлой неделе. Сегодня же рассматриваем уже виды логистики, которые имеют место быть.
Я далеко не единственный, кто считает, что именно логистика станет основным и ведущим фактором конкурентной борьбы за потребителя любых товаров и услуг. И речь тут уже идет не только о конкуренции между предприятиями. В 21 веке уже целые государства ведут конкурентную борьбу между собой. И успех в ней будет зависеть от уровня компетенции в логистике и развитием соответствующих структур. Самые яркие примеры, которые мне приходят в голову, это строительство судоходного канала в Никарагуа (альтернатива Панамскому каналу). Второй пример – это проект России и Ирана по строительству трансиранского канала, между Каспийским морем и Персидским заливом (альтернатива Суэцкому каналу, что даст России прямой выход в Индийский океан). Не зря подобные проекты обсуждаются на самом высшем политическом уровне. Стратегические торговые выгоды заинтересованных стран просто колоссальные.
Виды логистики. Классификация.
Вообще логистику разделяют по совершенно разным признакам и направлениям. Но самой распространенной классификацией и разделение на виды логистики является разделение по функциям. Именно их мы сегодня рассмотрим.
- Производственная логистика. Все что связано с движением ресурсов непосредственно на производстве. Цель – эффективная организация процессов производства, стабильное бесперебойное обеспечение сырьем.
- Закупочная логистика. Поиск и налаживание связей с поставщиками сырья. Подбор наиболее эффективных и оптимальных условий поставки. Хранение сырья на складах и передача на производство. Расчеты и ответ на вопрос: «лучше купить или стоит сделать самостоятельно». Цель – исключение застоев в производстве из-за нехватки и отсутствия необходимых материалов.
- Логистика складов. Организация всех процессов, связанных со складами. Это хранение и выдача сырья, хранение, упаковка готовой продукции, при необходимости его маркировка, а также быстрая отгрузка. Сюда же относятся все мероприятия по проектированию складских помещений, или выбор их для получения в аренду, выбор места его расположения, выбор складского оборудования и так далее.
- Логистика запасов. Сюда относятся все операции по эффективному хранению запасов, бесперебойная доставка на производство, расчет оптимального размера запасов и так далее. Цель – исключение долгосрочного хранения как начального сырья, так и готового товара на складах компании.
- Логистика сбыта. Эффективное управление каналами распределения готового произведенного товара (чаще всего через сеть дистрибуции или филиалов компании). Определение размеров партий, вида и формы упаковки, даты отгрузки, анализ общего рынка сбыта, управление финансовыми потоками, обеспечение сервиса, ценообразование, реклама и так далее. Цель – расширение рынка сбыта и рост производства.
- Транспортная логистика. Поиск транспортных компаний, выбор транспорта, формат доставки, подбор наиболее оптимального и мало затратного маршрута, поставка в нужное время и назначенное место. Цель – снижение себестоимости доставки готовой продукции за счет оптимального подбора маршрута и грамотной организации перевозок.
- Информационная логистика. Организация потоков информации как внутри компании, так и за его пределами, например, с деловыми партнёрами. Выбор способа доставки информации (бумажная или электронная форма), обработка массива данных (доставка информации нужным должностным лицам), проектирование сетей коммуникации. Сюда же относятся вопросы обеспечения безопасности хранения и передачи данных.
- Таможенная логистика. Все вопросы, связанные с перевозкой материалов и готового произведенного товара через границу. Экспорт, импорт, документооборот, оплата таможенных пошлин, обеспечение транспортом, сертификация и многое другое. Цель – снижение сроков доставки и исключение простоев груза на таможенных перевалочных складах.
- Финансовая логистика. Распределение финансовых потоков. Эта логистика чаще всего задействована в кредитных организациях, например, в банках или инвестиционных фондах.
- Комплексная логистика. Связывает воедино перечисленные выше виды логистики. Управляет всеми потоками на всём жизненном пути товара – от проектирования, до реализации и доставки до конечного потребителя и даже послепродажного сервиса.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Будущее логистики.
Перспективы весьма радужные. В будущем каждое предприятие будет вынуждено из-за роста конкуренции, настраивать свою логистическую цепочку и искать наиболее эффективные методы. А это возможно лишь через автоматизацию управления, кооперацию с другими компаниями, замену ручного труда на более эффективных роботов (роботизированные склады). Сюда же можно отнести в недалеком будущем – беспилотный транспорт.
Виды логистики и их краткая характеристика
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
Второе свойство (связи).
Виды (функциональные области) логистики
Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.
Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.
Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе.
Характеристика свойств логистических систем в разрезе каждого из четырёх свойств.
Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт (рис. 2.3).
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Рис. 2.3. Принципиальная схема макрологистической системы
На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем (рис. 2.4).
Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.
Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материальных потоков из логистической системы.
Рис. 2.4. Принципиальная схема микрологистической системы
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.
Четвёртое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и, как правило, состоящая из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства
Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег» (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой. Принцип «уплата денег — получение денег»
Виды логистических систем:
1. Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.
2. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы на бестоварной основе.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем (рис 2.7):
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Рис. 2.8. Принципиальные схемы логистических систем различных видов
Закупочная ЛОГИСТИКА
Логистика — это способ организации, управления и контроля в передвижении товаров и информации с выявлением наиболее рациональных методов и путей. Логистика на предприятии позволяет уменьшить расходы компании, выбрать наиболее рациональные пути доставки грузов, методы их хранения и прочие задачи.
Основные логистические задачи
Основная цель логистики — обеспечение наиболее рационального передвижения товаров, доставки их до места назначения с наименьшими растратами. Для достижения основной цели на производстве необходимо выполнение следующих условий:
своевременная доставка нужных товаров в определенный срок;
установленное количество товаров для доставки;
установленное место назначения;
минимизация общего уровня затрат на поставку товаров.
Основная задача логистики — при минимальных тратах организовать наиболее рациональную поставку товаров, их хранение и работу складов на предприятии. Задачи можно распределить следующим образом:
сбор, хранение и обработка информации о материальном обеспечении логистики;
планирование и создание материальных запасов на предприятии;
установка и организация промежуточных складов, хранения оптовой продукции;
создание системы, которая полностью соответствует требованиям основного заказчика;
упаковка продукции по основным требованиям;
выбор транспорта для перевозки продукции, договор с перевозчиками;
составление плана транспортировки и ее организация;
выбор наиболее рационального маршрута.
Основные виды логистики
Можно выделить 5 преобладающих видов логистики:
Закупочная — организация наличия на производстве основных необходимых материалов. Различают традиционный (единоразовая поставка товаров) и оперативный (доставка по требованию) способы;
Производственная — организация полного цикла производства товаров и сопровождение всех этапов — от поиска источника сырья до выпуска товара. Главная задача такой логистики — высокое качество производимой продукции при минимальной стоимости;
Распределительная — распределение рабочих функций и ценностей между продавцами продукции и покупателями оптового типа;
Транспортная — организация доставки товаров. Главная цель — наиболее оптимальный и быстрый путь доставки с минимальными затратами на весь процесс;
Информационная — контроль за рациональностью распределения информационных потоков.
Основные принципы логистики
В системе преобладают такие такие основные принципы:
Системности. Изучение предмета логистики как с внутренней, так и с внешней стороны;
рациональности. Выбор наиболее оптимальных путей доставки — максимальная прибыль при минимальных затратах;
Интеграции. Все действия по осуществлению логистики должны объединяться для достижения главной цели;
Целостности. Свойства общей системы логистики должны совпадать со свойствами ее отдельных частей. Этот принцип отражает возможность системы целиком и полностью выполнять поставленную функцию — без сбоев;
Формальности. Определение характеристик качества и количества системы;
Иерархии. Переход от низшего уровня к высшему, с полным соблюдением поставленной иерархии.
Современные системы логистики приобретают все более новые и функциональные веяния.
1. Основные виды логистики.
Основной задачей каждого из видов логистики является обеспечение рационального движения товаров при минимальном уровне расходов. Грамотный логист — специалист который может составить и сопроводить весь данный процесс до самого конца.
Вернуться к списку
Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.
Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.
Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е.
Какая бывает логистика
качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе.
Характеристика свойств логистических систем в разрезе каждого из четырёх свойств.
Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Принципиальная схема макрологистической системы
На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем (рис. 2.4).
Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.
Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материальных потоков из логистической системы.
Рис. 2.4. Принципиальная схема микрологистической системы
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.
Четвёртое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и, как правило, состоящая из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства
Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег» (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой. Принцип «уплата денег — получение денег»
Виды логистических систем:
1. Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.
2. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы на бестоварной основе.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем (рис 2.7):
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Рис. 2.8. Принципиальные схемы логистических систем различных видов
Закупочная ЛОГИСТИКА
Виды логистики (функциональные области)
1234567Следующая ⇒
Факторы развития логистики в сфере экономики
1) Были исчерпаны пути уменьшения затрат в основном производстве. 2% времени продукция находится в стадии изготовления; 98% – в сфере обращения: погрузка, выгрузка, складирование.
2) Переход от рынка продавца к рынку покупателя, поэтому сейчас большое значение показатели эффективности логистики, такие как время, сроки поставки, цикл поставки, готовность поставки (готовность выполнить обязательства по поставке в срок), верность поставки, оценка обязательности поставщика, качество поставки, гибкость поставок, информационная готовность (возможность предоставления информации о прохождении продукта по любой стадии).
3) Переход от концентрации производства к диверсификации.
4) Изменение структуры продукции, увеличение числа ступеней обработки до получения готового продукта. В связи с этим экономическая ситуация диктует поставки малыми партиями.
5) Технологические изменения в транспортных средствах и коммуникациях.
6) Появление и распространение современных ЭВМ, технический прогресс в средствах связи и информатики.
7) Расширение международного разделения труда (МРТ) и кооперирования.
8) Большая территориальная разбросанность предприятий-смежников.
9) Падение конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках (в основном из-за качества продукта и поставок).
10) Развитие теории систем и применения количественных математических методов к решению экономических задач.
Назовите цель логистики и шесть условий, при выполнении которых цель логистики считается достигнутой
Цель логистики — обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов.
При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:
1. груз — нужный товар;
2. качество — необходимого качества;
3. количество — в необходимом количестве;
4. время — должен быть доставлен в нужное время;
5. место — в нужное место;
6.
Виды логистики и их характеристика
затраты — с минимальными затратами.
Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.
4. В чем новизна логистики?
Новизна логистики при этом заключается прежде всего в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками.
Виды логистики (функциональные области)
1.Закупочная логистика – раздел логистики, посвященный обеспечению предприятий ресурсами, размещению ресурсов на складах, отвечает за хранение и выдачу ресурсов в производство;
2.Производственная логистика – раздел логистики, посвященный управлению материальным потоком в процессе прохождения им производственных звеньев на пути от первичного источника сырья к потребителю;
3.Распределительная логистика – выполняет функцию распределения материального потока между оптовыми покупателями, т.е. осуществляет сбыт, оптовую продажу товаров;
4.Транспортная логистика – раздел логистики, посвященный управлению физическим перемещением материальных ресурсов в пространстве и во времени в соответствии с интересами потребителей;
5.Информационная логистика – раздел логистики, посвященный управлению информационными потоками в логистических системах;
6.Логистика складирования – раздел логистики, посвященный управлению и размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям;
7.Логистика запасов – раздел логистики, изучающий закономерности образования и расходования запасов и посвященный эффективному управлению данными запасами;
8. Сервисная логистика – раздел логистики, посвященный управлению сервисными потоками в логистических системах, проектированию, формированию и оптимизации, сервисных систем и их эффективному использованию;
9.Финансовая логистика – раздел логистики, посвященный управлению финансовыми потоками в логистических системах;
10.Коммерческая логистика – организация и управление всей совокупностью потоковых процессов, связанных с извлечением прибыли в сфере обращения.
1234567Следующая ⇒
Дата добавления: 2016-04-03; просмотров: 286 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
ВСЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЮТ ИНТЕГРИРУЮЩУЮ РОЛЬ ЛОГИСТИКИ
Логистика — действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта.
Логистика — научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными, и, связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
Логистика — теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.
Логистика — междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика — деятельность по управлению движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента получения денег поставщиком до момента получения денег за доставку готовой продукции.
Логистика — это сквозное планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального, и, связанного с ним информационного потоков, от пунктов закупки сырья и комплектующих, до пунктов конечного потребления.
Логистика — общая точка зрения: стратегическая, тактическая, операционная на компанию, а также ее партнеров по бизнесу, с материальным потоком в качестве интегратора.
Логистика — наука о взаимосвязях и взаимодействии снабжения, производства, сбыта и транспорта.
Логистика — теоретическое обоснование и практическая деятельность по планированию, управлению и контролю поступающих на предприятие, перерабатываемых там и покидающих это предприятие материальных и соответствующих информационных потоков.
Логистика — направление в сфере экономики, в рамках которого решается проблема разработки и внедрения комплексной системы управления материальными и информационными потоками на производстве, транспорте, распределении для полного удовлетворения спроса.
Логистика — наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и макроэкономической системе, для достижения поставленных перед ней целей.
Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения минимизации общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.
Логистика — система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.
Логистика — способы организации деятельности предприятия, позволяющие объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей.
Логистика — это искусство и наука управления, техника и технические методы, которые предусматривают планирование, снабжение и применение средств перемещения при реализации запланированных операций для достижения поставленной цели.
Логистика — широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, включающий движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии. Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание потребителей.
Логистик — организатор выполнения процессов, в том числе и процессов управления, наиболее целесообразным образом — с учетом научных и экономических обоснований и расчетов, здравого смысла, логики и интересов потребителей.
Основные шесть условий, для максимального выполнения которых, любая организация ищет особого человека под названием «специалист по логистике» и вверяет судьбу бизнеса в его руки:
необходимый товар
в нужное время,
в нужном месте,
в требуемом количестве,
с соответствующим качеством и сервисом,
при наименьших затратах.
При ближайшем знакомстве с понятием «логистика», выясняется, что этой «молодой» науке всего-то ничего — около двух тысяч лет.
А специальные служащие Римской империи, которые отвечали за распределение продовольствия именовались, конечно же, логистиками. Можно предположить, что одной из причин сдерживания применения логистических принципов в экономике являлась недоразвитость транспортной инфраструктуры и информационных технологий. А так как все это стало формироваться и бурно развиваться именно во второй половине двадцатого века, то и развитие применения логистики в экономике приходится на этот период. Хотя конечно нельзя забывать, что основные принципы логистики формировались именно там, где требования к организованности материальных и информационных потоков, гораздо выше, чем в гражданской жизни — в военном деле. Причем, задолго до применения логистики в экономических системах. Некоторые принципы логистики использовались еще в армии Наполеона, но как целостная военная дисциплина, логистика сформировалась лишь к середине XIX века. В период второй мировой войны логистика активно применялась в материально — техническом снабжении армии США и союзников.
Logistics has been known for two thousand years. In The Roman Empire there were employees named logisticians. These people took part in supplying of food to population. At the end of the 19th century and during The First and The Second World Wars supplying of the army with equipment and food was named logistics. Every military man knew that if you wanted to win a battle you could not do without good supply. In 50th rules of logistics began to be used in business. It was necessary to reduce costs. Since 50th logistics has been developing actively. Nowadays logistics is an important part and instrument of business it controls flows of goods and information. The result of using logistics is acceleration of the turnover and reduction of costs.
Six rules of logistics: «Getting the right product, to the right place, at the right time, in the right quantity, with the right quality, for the right cost».
В виду того, что существует столько определений логистики, сколько и логистов, хотелось собрать в одном месте все, или почти все основные определения логистики, чтобы можно было ознакомится с ними, и окончательно понять необходимость и неизбежность применения логистики для достижения максимальной эффективности любой деятельности, как общественной, так и частной. А может быть кому-то захочется придумать и вписать сюда еще одно новое определение логистики?
ИСТОРИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ
Логистика — организация снабжения армии и управление ее перемещениями.
Логистика — научные и практические действия, оптимизирующие процессы перевозок.
Логистика — разумная организация.
Логистика — математическая логика.
Логистика — планирование четкой последовательности действий.
Логистика — искусство рассуждения и выполнения расчетов.
Логистика — это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течении всего жизненного цикла того, что обеспечивает эти потребности.
НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ (тезисы)
Задачи логистики — сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей.
Основные виды логистических систем:
Тянущие логистические системы — товары отгружаются поставщиками по мере поступления и на основании текущих заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев. Стратегия сбыта — стимулирование спроса на товары в розничном торговом звене.
Толкающие логистические системы — товары отгружаются поставщиками в оптовые и розничные звенья по заранее согласованному жесткому графику на основании предварительных долгосрочных заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев, скорректированных поставщиками. Стратегия сбыта — предварительное, опережающее спрос формирование запасов в оптовых и розничных сбытовых звеньях.
Системы «точно в срок» — товары отгружаются по заранее согласованному графику, ассортименту и количеству каждого наименования.
Виды логистики, их краткая характеристика, отличия
Стратегия сбыта — розничная торговля без страховых запасов.
Комбинированные системы.
Эффективность логистики зависит от качества организации, управления, механизации, компьютеризации, подготовки кадров.
Новизна логистического подхода — органичная взаимная связь, интеграция управления транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, формированием информационных систем, коммерческой деятельностью и т. д. Цель логистики — сквозное управление материальными потоками.
Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.
Основные задачи логистики:
планирование запасов на основе прогноза спроса;
определение необходимой мощности производства и транспорта;
разработка рациональных научно — практических принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
разработка рациональных основ управления перегрузочными процессами и транспортно — складскими операциями в цепочке поставщик — производство — дистрибутор — потребитель;
построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
разработка методов совместного планирования снабжения, производства, складирования, сбыта, отгрузки и транспортировки готовой продукции.
Логистический метод исследует и оптимизирует возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т. е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое.
Важный аспект логистики — взаимное влияние логистики и стратегии компании, на создание новых конкурентных преимуществ на рынке, т. е. на конечные цели.
Основные функциональные области логистики:
закупочная,
производственная,
распределительная,
транспортная,
информационная,
ресурсная (кадровая).
Макрологистика — решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. Основная задача — выработка взвешенного и обоснованного комплексного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.
Микрологистика — решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий.
Хотите больше знать о практическом применении принципов логистики?
К списку публикаций
Новая складская логистика © 2001-2018
Содержание курса
Тема 1. Теоретические основы логистики. Основные понятия логистики.
Тема 2. Производственная логистика.
Тема 3. Транспортная логистика.
Тема 4. Складская логистика.
Тема 5. Сбытовая логистика.
Тема 6. Логистика запасов.
Тема 7 . Модификации формулы Вилсона
Тема 8. Логистический сервис.
Тема 9. Организация сбыта продукции.
Тема 10. Информационная логистика.
Тема 11. Конкурентоспособность предприятия и товара
Тема 12. Логистическая стратегия. Аутсоринг
Тема 13. Определение границ рынков сбыта продукции
Тема 14 . Логистические затраты
Тема 15. Логистический менеджмент
Тема 1. Теоретические основы логистики.
Основные понятия логистики
Определение и виды (функциональные области) логистики
История становления логистики
Основные понятия логистики
Организация управления логистикой на предприятии
Определение и виды (функциональные области) логистики
Логистика – направление хозяйственной деятельности по управлению материальными потоками в сферах производства и обращения. Эта наука о планировании, контроле и управлении материальными и информационными потоками в процессах производства, транспортирования, хранения грузов (материальных средств), а также информации, сопутствующей этим материальным потокам.
Главная идея логистики состоит в том, что все стадии производства, транспортировки и сбыта рассматриваются как единый процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации.
Основные правила логистики
Груз – нужный товар
Качество – нужного качества
Количество – нужного количества
Время – в нужное время
Место – в нужное место
Затраты – минимальны.
Виды (функциональные области) логистики
Поскольку логистика сложилась как совокупность наук управления материальными и информационными потоками, то она включает в себя комбинирование деятельности различных учреждений и служб.
И в ней можно выделить определенные виды или функциональные области, выполняющие определенные логистические функции.
Так, выделяют несколько видов логистики:
1. Производственная логистика,
2. Транспортная логистика,
3. Складская логистика,
4. Сбытовая,
5. Логистика запасов,
6. Логистический сервис
7. Информационная логистика.
Производственная логистика – связана с составлением производственных календарных планов, прогнозированием и диспетчеризацией производственных процессов.
В сферу производственной логистики входят расчеты по определению оптимального размера и размещения предприятия.
Управление производственными процессами направлено в первую очередь на снижение издержек производства и ориентировано на ритмичную работу с минимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.
Эта область логистики наиболее развита в виде предмета «организация производства».
Производство является исходной точкой логистической цепи, а интересы логистики смещены в область соединения всех областей.
Транспортная логистика –изучает организацию грузоперевозок: от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, со склада до потребителя.
В этой области решаются задачи выбора транспортных средств, наиболее рационального способа перевозки, сочетающего минимальные издержки, максимальную скорость, и надежность, и удобство для потребителя.
Транспортная логистика тесно связана со складской, поэтому их нередко объединяют в один вид – транспортно-складскую.
Эта область наиболее интересна для приложения логистического подхода.
Складская логистика –занимается организацией складской грузопереработки: размешением материалов в складских помещениях для хранения, управлением складской переработкой, упаковкой, погрузкой-разгрузкой, формированием оптимальных по размеру партий грузов, организаций тарного хозяйства, выбором схемы размещения складов и др.
Сбытовая логистика – занимается вопросами распределения товаров между потребителями: движением материалопотока со складов изготовителей, оптовых складов до конечного потребителя.
Управление сбытом осуществляется с учетом минимальных сбытовых издержек, удобства потребителя.
Логистика запасов – занимается вопросами формирования оптимальных размеров запасов материальных ресурсов на предприятии. Запасы продукции позволяют данной логистической системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.
Информационная логистика – организует рациональное движение информационных потоков во всех сферах производства и обращения. Во многом близка предмету АСУП.
2. Основные понятия логистики:
Основные понятия логистики:
— материальный поток;
— информационный поток;
— логистическая система;
— логистическая операция;
— логистическая функция;
— логистическая цепь;
— логистические издержки;
— логистический канал.
Материальный поток – материальные ресурсы, над которыми совершаются логистические операции. Единицы измерения материальных потоков относительные: нат. На временную – штук в час, т в месяц и т.д.
Под транспортной логистикой подразумевается система по организации поставки грузов с минимальным объемом затраченного на перевозку времени, оптимизацией затрат на доставку. Предпринимателю необходимо решать проблему перевозок самостоятельно, с организацией собственного логистического предприятия или с привлечением сторонних компаний, оказывающих услуги грузоперевозок.
Виды деятельности
В основу транспортной логистики входят следующие функции:
- разработка предварительного плана по доставке
груза; - сопровождение перевозок согласно
законодательству; - оплата за услуги грузоперевозчиков;
- загрузка товара и его разгрузка;
- предварительная или последующая упаковка и
хранение на складах; - оптимизация всего процесса с уменьшением времени
доставки, снижением стоимости затрат на дорогу и пр.; - постоянное информационное сопровождение –
заказчик получает сведения о перемещении груза.
В дополнительные услуги может входить страховка и прохождение таможенного контроля.
Как она работает
За счет отлаженных схем перемещения товара при помощи грузоперевозок, предприятия могут заниматься реализацией продукции, получать сырье из других компаний.
Сотрудничество позволяет снизить вероятность риска и наладить отношения с фирмами, как на территории страны, так и за рубежом.
Использование правил транспортной логистики позволяет доставлять
спецгрузы в любом из выбранных направлений. Ключевым параметром при выборе
варианта перевозки считается предварительный расчет по вместимости и
грузоподъемности транспорта, сохранность товара и снижение количества расходов
на сам процесс перемещения.
Транспортная логистика относится к важным подразделам.
Начинающий предприниматель с собственным производством на первоначальных этапах
деятельности не нуждается в сторонней помощи по доставке груза: он может
самостоятельно закупать сырье и отвозить готовую продукцию.
Расширение предприятия требует рационализации расходов, что подразумевает обращение в логистическую компанию. Организация подберет оптимальный вариант маршрута, обеспечит сохранность продукции и снизит стоимость транспортировки до предельного минимума.
Затраты на перемещение товаров занимают одну из ключевых позиций в конечном ценообразовании продукта. Для увеличения показателя способности конкурировать с аналогичными производствами, затраты на грузоперевозки должны быть минимальными, в противном случае стоимость получится необоснованно завышенной.
Разновидности
Существует несколько вариантов деления транспортной логистики:
- внутреннего типа – груз перемещается между
филиалами одного предприятия или внутри компании; - внешнего – доставка сырья на завод или поставка
потребителю товаров от производителя.
Разновидности транспортных перевозок представлены:
- унимодальным или одновидовым вариантом – все процессы по доставке проводятся при помощи одного транспорта;
- комбинированным – при перевозке задействуют несколько видов транспортных средств: автомобильный плюс железнодорожный и пр.
Как организовать
Транспортная логистика подразумевает формирование подхода к
грузоперевозкам по одному из принципов:
- Логистический – подразумевает контроль над всеми процессами единого оператора, с преобразованием схемы грузоперевозки в последовательно-центральный тип. Отличительной особенностью такого вида организации является единая тарификация стоимости перевозки.
- Традиционный – в нем не используется единый оператор, отвечающий за все процессы перемещения груза. Все участники последовательно выполняют возложенные на них задачи. Вся информация передается только по смежным звеньям цепи, единых тарифов в ней не существует.
Как выбрать компанию
Логистические компании не всегда используют собственные транспортные средства для перемещения товаров, иногда они обращаются за помощью к независимым организациям, имеющим подходящий транспорт или к частным экспедиторам.
У каждого из них имеются определенные функции:
- перевозчики – поводят физическое перемещение
груза от начальной до конечной точки; - экспедиторы – имеют право на осуществление услуг
по оформлению документации, страховки, загрузке и разгрузке товара,
последующему хранению, контролю за безопасностью груза.
При выборе транспортной компании необходимо обращать
внимание на следующие нюансы:
- Продолжительность работы в бизнесе – от опыта предприятия зависит умение решать возникающие по ходу деятельности проблемы. Договор лучше оформлять с компанией, работающей не меньше пяти лет.
- Профессионализм персонала – отлаженная работа сотрудников — половина успеха в любом деле. При возникновении сомнений в опытности работников, лучше продолжить поиск.
- Специфику – небольшие компании часто являются посредниками, сотрудничество с которыми выливается в дополнительные необоснованные расходы. Крупные организации без проблем доставляют любые типы грузов, включая сборные, что является приоритетом при выборе грузоперевозчика.
Для сохранности товара необходимо подобрать фирму, которая
уже имела дело с подобной продукцией. В противном случае процент потери будет
необоснованно высоким, не войдет в стандартные рамки списания.
Задачи логистики
Организация транспортировки грузов строго по времени с минимумом затрат является сутью транспортной логистики.
Чтобы достичь указанных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
- проверить все пункты доставки;
- подобрать надежный и недорогой транспорт;
- выбрать хорошего перевозчика, при необходимости
– смежную логистическую компанию; - подобрать маршрут;
- проводить периодическую проверку товара в ходе
перемещения; - своевременно обеспечивать непрерывность процесса
перевозки и размещения товарных единиц на складах.
В ходе обработки всей информации нужно максимально ускорить
скорость перемещения продукции, снизить потери по расходуемому топливу.
Груз
На выбор транспортного средства и проработку маршрута большое влияние оказывает специфика перевозимого продукта.
От его веса или хрупкости, объемности зависит окончательный выбор транспорта. При необходимости перемещения ядовитых, химически опасных или взрывчатых веществ, схема проезда изменяется на отдаленные дороги, вынесенные за пределы населенных пунктов. Только после определения основных свойств продукции начинает выбор подходящего перевозчика.
Анализ конечных пунктов
Первым шагом в разработке плана по передвижению занимает примерный маршрут, в котором учитывается местность и тип продукции. При решении основных пунктов логист рассчитывает количество транспорта, который придется задействовать, прорабатывает промежуточные остановки.
Транспорт
Затраты при перемещении продукции напрямую зависят от типа используемых транспортных средств.
Ключевым критерием является скорость переезда в конечный пункт, потраченное время и цена.
Грузоперевозчик выбирается в соответствии:
- с характеристиками и ценностью продукта;
- необходимой частотой отправления и количеством
партий; - объемом дороги и особенностью местности
конечного пункта назначения.
Транспортные средства подразделяются по назначению на общего пользования и специального, то есть принадлежащего организации.
По среде перемещения наемный транспорт делится:
Автомобильный
В большинстве случаев перевозки осуществляются автомобилями разной грузоподъемности.
К положительным сторонам автомобильных перевозок относят доступную стоимость, свободный доступ и мобильность, достаточную скорость, возможность перемещения небольших партий товара.
В этот список входит регулярность отправлений, большое количество перевозчиков на выбор, отсутствие жестких требований по упаковочному материалу. Отрицательные стороны представлены низкой грузоподъемностью, зависимостью от дорожных и погодных условий, значительной ценой при необходимости отправки груза на расстояние больше 300 километров, дорогим обслуживанием, необходимостью быстрой разгрузки по прибытии и риском кражи.
Железнодорожный
К нему относят все виды транспорта, перевозящие товары по
рельсам. Преимуществом использования считают:
- возможность доставки крупногабаритных грузов
любой тяжести; - регулярные перевозки с определенной частотой;
- отсутствие зависимости от погодных и сезонных
условий; - демократичные цены.
К недостаткам железнодорожных перевозок относят строго определенные
маршруты без возможности добавления вторичных путей, монополию.
Трубопроводы
Используются для перемещения по специальным сооружениям
газообразных, жидких веществ. В некоторых случаях по ним перемещают твердые
капсулы. К плюсам относят небольшую стоимость, надежность, отсутствие большого
количества обслуживающего персонала. К минусам – небольшой список груза,
невозможность перемещения минимальных объемов продукции.
Морской
Суда являются основными средствами доставки на межконтинентальных маршрутах.
Преимуществом такого типа транспорта считают большую грузоподъемность, сохранность продукции, небольшую стоимость. Отрицательные стороны представлены низкой скоростью передвижения, ограниченностью перевозок в географическом плане, высокой требовательностью к упаковочному материалу и креплению товара на борту, редкий график отплытия.
Речной
Его принято использовать в областях, где отсутствует
железнодорожное и авиационное сообщение. Речные суда отличаются хорошей
грузоподъемностью, но зависят от капризов погоды и времени года, с медленной
скоростью проходят маршрут.
Авиатранспортный
Для осуществления перемещения товара используются вертолеты
и самолеты. Преимуществом такого транспорта считают высокую скорость,
мобильность, достаточную грузоподъемность, быструю доставку в конечную точку. К
отрицательным сторонам относят дороговизну контрактов, зависимость от
метеоусловий, ограниченное число аэропортов.
Маршрут
После выслушивания пожеланий заказчика о сроках доставки,
логист начинает подготавливать первичную схему проезда предварительно
отобранного транспорта. Подсчет полной стоимости затрат на доставку проводится
по нескольким вариантам. При составлении графика в расчет принимают:
- себестоимость грузоперевозки;
- сопутствующие расходы;
- процент возможного повреждения товара;
- предположительные сторонние риски.
Для заказчика подбирается маршрут с наименьшими издержками.
В расчеты транспортной логистики включают корректировки, связанные с
политическими, метеорологическими условиями и пр.
Контролирование процесса
Чтобы исключить возможность развития неожиданных сбоев, своевременной корректировки уже заданного маршрута используются разнообразные устройства с программой навигации.
Владельцы товара имеют право знать, где именно он находится, сколько осталось времени до прибытия в конечный пункт. Транспортная логистика плотно связана с интернетом и сотовой связью – без них контролировать весь путь невозможно.
Управление
Процедуры управления транспортной логистикой в данное время
полностью автоматизированы, предприятие не теряет драгоценное время на
оформление документации. В помощь логистам разработано специализированное
программное обеспечение, включающее в себя базу данных:
- полную информацию по категориям заказов – как
уже доставленных, так и в ходе выполнения; - дальности пути, общей стоимости, внесения
заказчиком оплаты и пр.
Большинство компаний производят мониторинг движения груза при помощи GPS или ГЛОНАССа. Обе системы помогают отслеживать перемещения как специалистам фирмы, так и клиентам.
ПО позволяет сделать практически точный прогноз о дате и времени прибытия груза по анализу информации:
- о километраже, средней скорости;
- количестве пробок на дорогах.
Современные программы предупреждают потери времени,
отслеживают нерадивых водителей, не позволяют им сворачивать с намеченной
дистанции.
Вывод
Транспортная логистика относится к сложным процессам с многоэтапным строением. Если предприятие нуждается в подобных услугах, то ответственным лицам лучше обратиться в проверенную компанию по грузоперевозкам с наработанным стажем и чистой репутацией. В противном случае можно выйти из всех графиков поставок и остаться в должниках у конечного потребителя.
Проверенная логистическая фирма заботится о своей репутации и дает гарантии на сохранность перевозимых материалов, доставку в оговоренную дату. Красивые обещания о мгновенной доставке при сложном маршруте должны насторожить. От подобного рода заявлений нужно отгораживаться: чаще всего подобные рекламные фразы звучат от новичков в бизнесе, которые начали работать совсем недавно, и их максимальный по длине маршрут не превышает нескольких сотен километров.
Оцените статью:
[Всего: 3 Средний: 4.7/5]
(Рейтинг статьи: 4.7 из 5)
Автор статьи
Виктория Пчелинова
Фрилансер, креатив и бизнес
Что такое логистика? (с картинками)
«Логистика», в своем самом основном определении, — это эффективный поток и хранение товаров от места их происхождения до места потребления. Это часть процесса цепочки поставок, которая планирует, реализует и контролирует поток товаров. Это также можно рассматривать как управление запасами, в покое или в движении. Слово логистика впервые использовалось в военной службе для описания процесса снабжения зоны военных действий войсками, припасами и оборудованием.Этот термин в настоящее время чаще используется в сфере бизнеса.
Логистика включает в себя управление потоком товаров или услуг.
Недавнее исследование в США показало, что затраты на логистику составляют почти 10% валового внутреннего продукта.Сам процесс охватывает множество функциональных областей. В логистике участвуют перевозки и перевозки, а также доставка и получение. Он также охватывает операции хранения и импорта / экспорта.
Команде логистики, возможно, придется иметь дело с контрактами на импорт и экспорт для доставки.
Концепция логистики может быть применена к конкретным сферам бизнеса. Логистика приобретения, например, охватывает все, что связано с приобретением материально-технического обеспечения и персонала для новой системы вооружения для военных.Это включает в себя выявление, проектирование, определение, разработку, производство, доставку и установку новой системы вооружений.
Инженер по логистике отвечает за анализ производственных данных и создание решений, которые обеспечивают более эффективные процессы, снижение затрат и повышение прибыльности.
Другая область — Интегрированная поддержка логистики (ILS). Это функция управления, которая обеспечивает финансирование, планирование и контроль, чтобы гарантировать, что система соответствует ожидаемым требованиям. Ожидается, что ILS также позаботится о том, чтобы цена товара была разумной, а продукт — требуемого качества.
Многие предприятия, занимающиеся поставками товаров или услуг, имеют собственный отдел логистики. Например, компания, поставляющая фотокопировальную бумагу по всему миру, будет иметь команду логистики. Менеджер будет контролировать или делегировать своим сотрудникам процесс с момента его возникновения. Команда будет заниматься приобретением бумаги у поставщика бумаги вплоть до клиента, который запрашивает бумагу.Поставщик и покупатель могут находиться в разных странах.
Это команда логистики, которая должна убедиться, что продукты могут быть получены по разумной цене. Затем они должны убедиться, что товар доставлен вовремя и прибудет, когда ожидается. Команда логистики также имеет дело с контрактами на импорт и экспорт, а также, возможно, с таможенным отделом.Время от времени процесс может быть длительным, но после его установки процесс должен проходить гладко.
Многие предприятия, занимающиеся поставками товаров, имеют собственный отдел логистики.
,
Логистика может быть классифицирована как основа планирования предприятия для управления материальными потоками, информацией, услугами и потоками капитала. Логистика, если рассматривать ее в контексте современной рабочей обстановки, может включать в себя информацию, которая является сложной по своему характеру, и при этом имеет значение для всех систем связи и контроля, которые необходимы в современном бизнесе.
Для упрощения, логистика была определена как наличие правильного типа продукта или услуги в нужном месте, в нужное время, по правильной цене и в правильном состоянии.
Логистика превратилась в широко известную бизнес-концепцию из-за постоянно растущих сложностей современного бизнеса. Основной целью является эффективное управление жизненными циклами проекта и вытекающая из этого эффективность. Это значительно изменилось благодаря роли менеджера по логистике в продвижении эффективной системы управления цепочками поставок.
В деловом плане это можно представить как конкурентную стратегию, адаптированную предприятием для удовлетворения и превышения ожиданий существующих и потенциальных клиентов.Это относится к полному процессу управления всей цепочкой поставок, который создан для достижения идеального состояния за счет эффективности и интеграции. Логистика не означает отдельную рабочую деятельность, но относится к группе действий, выполняемых для достижения цели коммерческого предприятия, которая максимизирует свою прибыль. Это может включать такие этапы, как покупка, планирование, координация, транспортировка, складирование, распределение и обслуживание клиентов. Бизнес может работать без прибыли, но ему нужны деньги для финансирования своих услуг, оплаты труда своих сотрудников и расширения клиентской базы.Логистика играет важную роль в современном деловом мире; ею не может пренебречь предприятие, ориентированное на рост и прибыльность.
Логистика представляет собой совокупность ряда профессиональных дисциплин, таких как: планирование, контроль, управление, координация, прогнозирование, складирование и транспортировка, размещение объектов и управление запасами.
Согласно Совету профессионалов по управлению цепочками поставок, логистика была определена как часть процесса цепочки поставок, который планирует, контролирует и реализует эффективный и действенный поток с целью хранения товаров и услуг и другую связанную информацию от Начальная точка до конечного потребления с целью удовлетворения требований существующих и потенциальных клиентов.
Все виды деятельности, связанные с перемещением товаров и услуг от пункта отправления до пункта конечного потребления, сгруппированы по термину «логистика». Область управления всеми этими видами деятельности или надзора за ними, когда они объединены в единое целое, находится в разделе «Управление логистикой». Люди, которым поручено управлять отделом логистики, могут также называться «менеджерами по дистрибуции».
,
Что такое логистика?
Что означает логистика?
Управление ресурсами или продуктами при хранении и транспортировке. На предприятиях электронной коммерции логистика — это процесс доставки заказа клиентам или доставки товара торговцу. Логистический процесс отслеживает товары в пути и до места доставки. Управление логистикой — это практика выявления и определения потенциальных дистрибьюторских и судоходных компаний и оценки их эффективности.Для большинства предприятий более выгодно передавать логистику сторонним компаниям, специализирующимся на перевозках и хранении, и это особенно актуально для предприятий электронной коммерции.
Внедрение логистики при отправке товаров привело к резкому сокращению товаров, пропавших без вести в пути, или водителей транспортных средств, которые решили сделать объезд на пути к месту назначения. Пакеты могут быть расположены в любой точке во время поездки благодаря оборудованию в грузовике или другим используемым транспортным средствам.Это также позволило сократить сроки доставки, обеспечив покупателям товары и продукты, когда они им нужны. Конечная цель логистики — переместить товары из одной точки в цепочке поставок в другую наиболее быстрым, эффективным и экономически эффективным способом.
Бизнес-логистика резко изменилась с 1970-х годов. Поставщики и цепочки поставок становятся все более сложными из-за роста глобальных цепочек поставок. Это породило потребность в специалистах по логистике, известных как логисты.Сложность управления цепочкой поставок только возросла с технологическим бумом, поскольку было разработано программное обеспечение, которое помогает перемещать и отслеживать товары в цепочке поставок. Хотя программное обеспечение помогает планировать и отслеживать маршруты доставки, оно также позволяет усложнять цепочки поставок.
,
ЛОГИСТИКА | смысл в кембриджском словаре английского языка
Тезаурус: синонимы и родственные слова
,