Какие критерии оценки бывают: Критерии оценки персонала: цели, задачи, объекты оценки – Оценка персонала: разрабатываем критерии
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Каким бывает КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ — Карта слов и выражений русского языка
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
КРИТЕ́РИЙ, -я, м. Книжн. Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-л.; мерило. Критерий ценности литературного произведения.
Все значения слова «критерий»
ОЦЕ́НКА, -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. оценить—оценивать. Оценка имущества. Оценка знаний учащихся.
Все значения слова «оценка»
-
Необходимо также определить критерии оценки профессиональных и деловых качеств, указать предельно допустимое для аттестуемого сотрудника число ошибок.
-
Претерпевают изменения и структуры общественного мнения, способы его консолидации и мобилизации, критерии оценки и поддержки лидеров, массовых настроений удовлетворённости, недовольства и пр. -
На нормативном уровне достаточно жёстко регламентированы порядок и критерии оценки финансового положения юридических лиц — учредителей (новых участников) банка, в том числе группы связанных между собой юридических лиц.
(все
предложения)
Что такое критерий? Виды оценочных критериев
Система оценки деятельности позволяет повысить ее эффективность. Это касается как отдельно взятой организации, так и всего общества в целом. Во многом оценка деятельности зависит от поведения лица, ее осуществляющего. Оно может быть как эффективным, так и неэффективным, что отражается на успехе выполнения работы. К примеру, в торговой деятельности положительным результатом может считаться рост продаж, а в управленческой – слаженная и организованная работа всего коллектива.
Что такое критерий в оценивании?
Но чтобы оценить качество деятельности любого работника, необходимо выяснить, по каким критериям будет производиться оценка. Что такое критерий? Говоря языком терминов, это характеристика той или иной деятельности, которая, по мнению специалистов, составляет некий «стандарт». Для реализации целей как индивида, так и всей организации этот стандарт обязательно должен быть достигнут.
Классификация критериев оценивания
Что такое критерий, выяснили, теперь попытаемся разобраться, по каким основаниям они группируются. В зависимости от широты охвата деятельности выделяют узкоспециализированные и корпоративные критерии. Если последним должны соответствовать все сотрудники или члены общества без исключения, то специализированные важны только для определенного рода занятий или конкретного рабочего места.
По предмету оценивания различают критерии количественные и качественные. Что такое количественный критерий? Значение его предельно понятно: по достигнутым результатам можно судить о своевременности и объеме выполнения поставленных задач. Качественные критерии несколько сложнее. К ним относится, прежде всего, качество проделанной работы, которое зачастую бывает важнее, чем количество. Также к качественным показателям можно отнести индивидуальные характеристики работника, определяемые с помощью специальных тестов, шкал, опросников. Коммуникабельность, инициативность, эмоциональная устойчивость будут иметь огромное значение для успешного достижения поставленных результатов.
Критерии анализа: взгляд со стороны
Часто можно услышать, что наиболее достоверную информацию дают объективные критерии оценивания. Они существуют практически в любой деятельности в виде стандартов, нормативов, средних показателей производительности труда. Но иногда достижения оцениваются и субъективно. Что такое критерий подобного рода? Это показатель оценивания, основанный на авторитетном мнении «со стороны». К примеру, правильность поведения работника может оцениваться при помощи субъективного мнения его коллег или непосредственного руководства.
Наконец, критерии подразделяют на простые и интегральные. С помощью тех же вышеупомянутых субъективных показателей можно получить информацию о качестве работы любого сотрудника, о его поведении в коллективе, уровне конфликтности или других характеристиках. Такие критерии считаются простыми. Если же в одном показателе объединена информация о различных сторонах деятельности, можно говорить об интегральной оценке. Другими словами, интегральный критерий – это совокупность простых.
Что такое критерий? Виды критериев :: SYL.ru
Для начала выясним, что такое критерий. Зачем данный термин применяется в образовательных учреждениях? Все очень просто. Для того чтобы определить результативность работы, нужны некоторые индикаторы. Эти переменные величины признаются нормами. Согласно с ними, и выполняется оценка работ школьников. Именно они и представляют собой критерии, по которым осуществляется комплексная проверка знаний выпускников современных образовательных учреждений.
Особенности проверки экзамена по русскому языку
Пребывая на старшей ступени обучения, школьники изучают критерии ЕГЭ, чтобы на выпускных испытаниях получить максимальное количество баллов. Для каждого предмета, включенного в Федеральный учебный план, есть свои кодификаторы. Ориентируясь на них, педагоги оценивают знания школьников.
Особенности критериев по другим предметам
Химию и биологию в последнее время выбирает все большее количество ребят. Причиной популярности является повышение престижа профессии медицинского работника, фармацевта. Экзаменационный материал предлагается в трех частях: А, В, С. Критерии ЕГЭ по каждому блоку разные. Отличается и первичный балл.
В первой части подразумевается только один правильный ответ. Во второй нужно найти несколько вариантов. Третья не предполагает готовых ответов. С ней ученик справляется самостоятельно. Максимальное число баллов школьник получает за часть «С». Именно к ней разработаны специальные критерии. Например, выполняя задание С1, за каждое действие ученик получает 1-2 балла. В конечном итоге (при правильном решении) можно получить 3 балла.
Критерии оценки заданий ЕГЭ по русскому языку
Основой теста является критерий. Определение его зависит от области применения термина. В педагогике идет речь о признаках, по которым оцениваются тестовые работы школьников. Само задание состоит из «клеточек» (единиц), в которых умещается содержание данной учебной дисциплины. Эксперты определяют содержательную совместимость тестов. При отборе заданий по русскому языку применяется система критериев:
- Учитывают меры сложности вопросов для испытуемых. Бессмысленно включать в один тест 2-3 задания аналогичного уровня трудности.
- Меры коррелируемости ответов школьников на отдельное задание с суммами баллов испытуемых по всем тестам. Именно по этому показателю определяют пригодность вопросов.
При разработке тестов используются и такие критерии оценивания по русскому языку, как множественный регрессионный и факторный анализ.
Алгоритм составления экзаменационных тестов
До того как тестовые задания окажутся в экзаменационных бланках, их предлагают решить группе добровольцев. Затем осуществляется статистическая обработка полученных результатов. Эксперты делают вывод о целесообразности включения таких заданий в итоговые работы ЕГЭ для выпускников общеобразовательных школ. При необходимости в вопросы и ответы вносят корректировки. И только после этого включают их в выпускные тесты.
Критерии качества заданий
Так что такое критерий? У каждого задания есть дифференцирующая способность. Это свойство, по которому определяют уровень знаний испытуемых. При повышении дифференцирующей способности заданий по русскому языку осуществляется максимальное подразделение выпускников на хорошо и слабо подготовленных. Приемлемыми результатами тестирования считают такие, что получены на определенной целевой группе и отвечают классическим критериям эффективности и качества:
- Правильный профиль ответов всех испытуемых.
- Известные стандартные ошибки измерения.
- Устойчивость параметров вопросов теста в разных выборках испытуемых.
Особенности тестовой части ЕГЭ по русскому языку
Создателями тестов были придуманы определенные критерии языка. Ни о каком элементе творчества речь не идет. Тестовую часть, состоящую из задач и примеров, нужно решить качественно и быстро. Делается это для того, чтобы осталось время на выполнение творческих заданий. Когда разработчики нововведений придумывали критерии ЕГЭ по русскому языку, они ориентировались на среднестатистического школьника. А для талантливых и одаренных выпускников первую часть выпускного экзамена сложно назвать интересной. С помощью тестирования трудно выявить интеллектуальные способности, умение ребенка мыслить нестандартно.
Сочинение в ЕГЭ
Данная часть бы придумана для оценивания творческого потенциала выпускников. Это очень важная составляющая. Что такое критерий оценки сочинения? На этот вопрос пытаются найти ответ и ученики, и их наставники, но пока безуспешно. Проверка сочинений осуществляется педагогами, поэтому исключить субъективность сложно. Успешность написания зависит от сложности текста, выбранного для работы. Ребята в ходе изучения русского языка учатся понимать структуру написанного, погружаться в него, обыгрывать ситуацию, описанную автором. Учителя жалуются на то, что за часть «С» можно получить неоправданно маленькое количество баллов, которое явно недостаточно для того, чтобы определить творческий потенциал выпускников.
Что такое критерий оценки сочинения? При его написании ученик может допускать некие ошибки. По критериям ЕГЭ, при допуске одной речевой погрешности и 5-6 орфографических, выпускник получает 18 баллов из максимально возможных 20. Для того чтобы справиться на «отлично» с частью «А», допускается 1-2 ошибки. После того как баллы, которые были получены выпускниками на едином государственном экзамене, перестали переводить в оценки, изменились и критерии проверки работ по русскому языку. Раньше в «группе риска» были медалисты. Они должны были получить отметку «отлично». Теперь же им достаточно набрать минимальное количество баллов, установленных Министерством образования РФ, то есть пройти «порог». Учителя сетуют на то, что подобный подход привел к появлению «липовых медалистов», демонстрирующих на ЕГЭ от 36 до 42 баллов по русскому языку.
Заключение
Многочисленные критерии, созданные для оценки экзаменационных работ по предметам, включенным в обязательный программный минимум, для каждой учебной дисциплины установлены отдельно. Их разработчики учитывали сложность курса, теоретическую и практическую часть, необходимость проверки различных умений и навыков. При этом отметим, что ни одна образовательная программа, используемая в современных школах, не подходит для подготовки ребят к успешной сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ. Тест по русскому языку подходит для проверки знаний ребят физико-математического направления. Но он не является приемлимым для школьников гуманитарной направленности, так как не в полной мере выявляет их одаренность и творческий потенциал.
Критерии оценки сайта / Habr
Какой сайт можно считать хорошим, а какой — нет? Есть ли какие-то критерии оценки сайта, определения его качества?
В этой статье мы попробуем разобраться в этих вопросах.
Критерии оценки сайта
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Первым делом необходимо определить критерии, по которым можно будет оценивать сайт, и расставить их в порядке важности.
- Видимость сайта поисковыми системами
- Удобство использования сайта
- Дизайн сайта
- Функциональность
Почему я расставил критерии именно в таком порядке? Из таких соображений.
Видимость сайта поисковыми системами
Основная задача любого сайта — предоставлять посетителям релевантную информацию. Например, если мы продаем щенков среднеазиатской овчарки в Харькове, то наш сайт должны видеть те, кто хочет их купить и кому эта тема интересна, не так ли?
Набираем в Яндексе запрос «среднеазиатские овчарки в Харькове», и видим на первом месте сайт питомника собак:
Видимость сайта поисковыми системами я бы выделил как главный критерий, по которому мы можем оценить сайт. Если сайт не будут находить поисковики (а большая часть естественного трафика создается именно поисковыми системами), то не будут и посещать, не будут видеть и фактически будет все равно, есть сайт или нет.
Главными и обязательными условиями для обеспечения видимости сайта является его размещение на сервере и заполнение необходимым контентом. Тогда робот поисковой системы запишет в базу данный контент и будет его выдавать по соответствующему запросу.
Удобство использования сайта
Вторым по значимости критерием оценки я выбрал удобство использования сайта (usability). Найти сам сайт — это еще полдела. Важно еще найти на самом сайте тот материал, который интересует посетителя. Есть сайты, которые содержат огромные объемы контента, но пользоваться ими тем не менее просто и легко. А есть такие, где пять разделов, но понять ничего нельзя.
Например, размещая вакансии на сайте NetBee, был неприятно удивлен формой регистрации работодателя. Решил загрузить свой аватар, но после его загрузки все поля, которые я заполнил, очистились! Пришлось забивать их заново. Ссылку «Добавить вакансию» найти удалось с трудом, хотя это главное, что меня интересовало. При попытке добавить вакансию вместо ее параметров открылись поля для заполнения данных о моей фирме, сделанные очень неудобно. В результате я просто закрыл этот сайт в надежде, что когда-нибудь они все же приведут его в порядок.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Совсем другое дело сайт «Работа в Харькове». Все достаточно просто, понятно, удобно. Добавление вакансии или резюме производится без проблем, регистрация простая, сайт простой и прозрачный.
Дизайн сайта
Дизайн сайта зачастую выдвигается на первый план. В представлении многих заказчиков именно дизайн сайта является главным и зачастую единственным критерием его качества. Спорить не буду — внешний вид всегда играет важную роль.
Один из сайтов, признанных лучшими BeInspired (Самые красивые сайты, отобранные вручную — электронный журнал для дизайнеров):
Этот сайт грузился минут десять, а потом почти полностью затормозил работу моего старенького ноутбука, но посмотреть его стоит — очень необычный эффект деформации изображения мышью. Понять, что это такое, я сразу не смог (похоже на каталог каких-то заведений), но согласитесь, впечатляет!
А это другой сайт, который грузится мгновенно и обладает достаточно простым, можно сказать, дизайном:
Конечно, сайт должен выглядеть красиво и аккуратно, но эту работу можно делать уже в процессе существования сайта, так как внешний вид никак не влияет на то, как видят сайт поисковые роботы. Глаз-то у них нет, поэтому они могут только читать тексты, а вернее, HTML-разметку документа. И чем раньше они смогут это делать, тем быстрее сайт начнет давать отдачу.
Как правило, дизайн сайта требует немало времени, значительная часть которого уходит на согласование с заказчиком, подбор цветов, создание и редактирование графики. Все это время сайт находится «в разработке», поисковые роботы его не индексируют, содержанием его никто не занимается, а все сотрудники компании заказчика увлечены дизайном, хотя специалистами в этом не являются.
Разумеется, выкладывать в Интернет совершенно сырой сайт тоже не следует. Идеальный вариант — быстро создать достаточно грамотный и профессиональный дизайн (на это хватит несколько дней), после чего разместить сайт в Интернет, и максимально быстро наполнить его содержанием, отвечающим тематике сайта.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
После этого можно спокойно приступать к тестированию сайта, корректировке его внешнего вида (вплоть до полной переделки), не беспокоясь о том, что будут потеряны потенциальные заказчики. Даже если сайт будет представлять собой просто белую страницу, на которой будет написано, скажем «Продаем щенков среднеазиатской овчарки в Харькове» и указан телефон, он уже будет работать.
В некоторых случаях (для компаний, которые не хотят показывать сайт до его полного утверждения дизайна) следует делать заглушку, где будут присутствовать все ключевые слова и контакты фирмы. Хорошо, если эта страница будет оформлена в стилистике компании, или будет хотя бы ее логотип.
Функциональность сайта
Под «функциональностью» сайта я понимаю реализацию системы управления контентом (содержанием) сайта (CMS), а также различных сервисов (если они необходимы, например Корзина заказа, форма поиска по товарам или услугам, регистрация пользователей, управление голосованиями, опросами, публикациями и т.д.).
Кроме того, хорошая CMS должна правильно формировать структуру сайта, чтобы сайт быстро индексировался поисковыми системами, в частности, обеспечивать возможность редактирования мета-тегов.
Навигация по сайту должна быть простой, понятной и удобной, а сам сайт открываться быстро и вести себя предсказуемо. Например, если происходит тот или иной процесс, требующий времени, такой как загрузка изобржения или поиск, правильным будет выводить статус-бар или прелоадер, чтобы пользователь видел, что сайт не завис, а что-то делает.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Каким, по вашему мнению, должен быть хороший сайт? Как бы вы расставили приоритеты и какие критерии выбрали?
«Критериальное оценивание учебных достижений как ресурс повышения компетентности учащихся начальных классов»
Тема доклада: «Критериальное оценивание учебных достижений как ресурс повышения компетентности учащихся начальных классов»
Цель: Дать общее представление о новой системе критериального оценивания, и предоставить общие подходы к организации критериального оценивания в школе.
«В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину образует их способность точно
оценивать прогресс учеников»
М.Барбер
Оценивание учащихся является одной самой обсуждаемой и актуальной темой. Часто трудно оценить ученика, когда он балансирует между двумя оценками. Уровень знаний одинаковый, а отношение к учебной деятельности разное. Возникают проблемы с оцениванием.
Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами. Осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, взаимооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.
Поэтому без изменения подходов к системе оценивания в нынешних условиях развития образования невозможно достичь поставленных образовательных целей.
При критериальном оценивании успеваемость ученика оценивается в соответствии с набором заранее определенных критериев оценивания (понятие, введенное Робертом Юджином Глейзером, 1963). Такое оценивание отличается от нормативного оценивания, при котором успеваемость ученика устанавливается относительно оцениваемой группы.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Что же такое «критериальное оценивание»?
Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.
Критерии оценки по предмету являются предметными образовательными целями, которые при переводе на язык характеристик ученика дают портрет идеально обученного человека. Критерии расшифровываются показателями, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание по любому показателю – это определение степени приближения ученика к данной цели.
При грамотном проектировании показателей учащийся может самостоятельно оценить качество своей работы, что, в свою очередь, стимулирует его для достижения более высокого результата. При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как “отличник”, “троечник”, “хорошист”, отпадают сами собой. Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов.
Зачем нужны критерии оценки?
Для учителей:
Содержат ясные ориентиры для учебного процесса
Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися
Делают процесс оценивания объективным и последовательным
Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей
Для учащихся:
Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.
У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.
Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт.
Создают условия для самостоятельной работы учащихся.
Критериальное оценивание включает в себя: формативное оценивание (ФО) и суммативное оценивание (СО).
Формативное оценивание:
является неотъемлемой частью ежедневного процесса преподавания и обучения;
проводится регулярно в течение всей четверти;
обеспечивает обратную связь;
позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок;
применяется учителями для измерения обучения и для помощи в планировании урока.
Суммативное оценивание
Предоставляет информацию об успеваемости учащихся по завершении:
разделов/сквозных тем учебных программ,
определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования)
выставляются баллы и оценки;
даётся заключительное суждение;
даёт возможность ученикам показать, чему они смогли научиться.
Учителя используют результаты формативного и суммативного оценивания для предоставления обратной связи обучающимся и информирования родителей во время учебного процесса. Все виды оценивания основаны на содержании учебных программ по предметам.
Это интересно! Роберт Стейк привел такую аналогию с двумя этапами оценивания супа: когда повар дегустирует суп – это формативная оценка; когда обедающий (или эксперт) ест суп – это суммативная оценка. Другими словами, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, тогда как суммативная оценка представляет, насколько хорошо функционирует конечный продукт в реальном мире.
Критерии оценки достижений учащихся
Все виды оценивания, а формативное оценивание в особенности, предполагают использование тщательно разработанных критериев для организации оценивания работы учащихся. Оценивание с использованием критериев позволяет сделать данный процесс прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса. Критерии способствуют объективации оценивания.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Мерило оценки.
Основой для разработки критериев оценки учебных достижений учащихся являются учебные цели. Критерии могут быть подготовлены учителем или с участием учащихся. Совместная разработка критериев (учитель – учащийся) позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата. При разработке критериев оценки важно всегда помнить о целях и содержании урока.
ЭТО ВАЖНО! Критерии, разработанные для оценивания промежуточных работ (формативное оценивание), должны описывать и оценивать только то, что заявлено в цели.
Содержание критериев должно быть понятным учащимся и родителям, т.е. изложено понятным и доступным языком. Критерии оценки необходимо довести до сведения учащихся (расположить на стендах, на учебной доске, в рабочей тетради учащихся). Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Умение оценивать на основе критериев остается с человеком на всю жизнь. Помните: знакомить учащихся с критериями оценки необходимо перед выполнением задания.
Для того чтобы сделать процесс оценивания эффективным, учителю рекомендуется:
четко сформулировать критерии оценивания в соответствии с целями обучения;
составить задания в соответствии с целями обучения и критериями оценивания и разработать дескрипторы к ним;
обеспечить обучающихся эффективной обратной связью.
Дескриптор – характеристика, описывающая уровень или качество выполненной учащимся работы по заданию. Дескрипторы к заданиям должны быть ясными и доступными, чтобы обучающийся понимал, что от него требуется для выполнения задания, а учитель мог предоставлять конструктивную обратную связь в контексте цели обучения.
Пример задания по предмету «Математика», 2 класс
Цель | 2.4.1.8 Решать задачи двумя действиями и составлять обратные задачи. |
Критерии оценивания | Применяет навыки решения задач двумя действиями. Составляет обратные задачи. |
Задание | 1. Решите задачу. Расстояние между двумя лисятами 100 шагов. Какое расстояние будет между ними, если каждый лисенок сделает навстречу другому 35 шагов? 2. Составьте обратные задачи. |
Критерии оценивания | Дескрипторы |
Применяет навыки решения задач двумя действиями. | — составляет условие задачи; — составляет выражения в соответствии с условием задачи; — соблюдает последовательность действий; — выполняет действия: сложение и вычитание; вычитание и вычитание. |
Составляет обратные задачи. | — составляет условие обратной задачи; — формулирует вопрос задачи; — составляет выражения, учитывая последовательность в действиях |
Методы формативного оценивания
В повседневной практике формативного оценивания можно использовать следующие методы для измерения уровня усвоения, прогресса обучающихся в процессе обучения:
«Сигналы рукой»,
«Светофор»,
«20 секунд»,
«Две звезды и одно пожелание»,
«Словесная оценка»
портфолио, журналы, рубрики, викторины, опросы, и многое другое.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Суммативное оценивание предполагает проведение различного вида контрольно-проверочных работ. При разработке контрольно-проверочных работ необходимо учитывать то, что они должны включать в себя вопросы и задания, которые проверяют не только и не столько запоминание фактов или пройденного материала, а навыки более высокого уровня. При разработке таких заданий можно опираться на уровни учебных целей, предложенных в таксономии (классификации) Б. Блума (1956)
Применение формативного оценивания предполагает привлечение родителей. В процессе работы с родителями необходимо проводить разъяснительные беседы по поводу изменений в системе оценивания, так как знания родителей основаны на предыдущем собственном школьном опыте, который не дает им информацию о формативном оценивании.
5
Как правильно пишется слово КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КРИТЕ́РИЙ, -я, м. Книжн. Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-л.; мерило. Критерий ценности литературного произведения.
Все значения слова «критерий»
ОЦЕ́НКА, -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. оценить—оценивать. Оценка имущества. Оценка знаний учащихся.
Все значения слова «оценка»
-
Сложность её обусловлена, во-первых, многообразием различных видов транспортных средств, используемых человеком в его практической деятельности; во-вторых, неразработанностью единого понятия «транспортное средство» в технической и юридической литературе; в-третьих, конструктивными особенностями уголовно-правовых норм, содержащих различные критерии оценки транспортных средств в качестве признаков соответствующих составов преступлений; в-четвёртых, установлением уголовной ответственности за нарушение правил безопасности в отношении не только механических, но в ряде случаев и немеханических транспортных средств. -
Для историков права именно признание или отрицание государствами принципа международного баланса сил было критерием оценки уровня развития древнего международного права. -
Эти же три определения могут быть и тремя источниками критериев оценки конкретной деятельности конкретного образовательного учреждения.
(все
предложения)