Какими качествами должен обладать: 10 качеств успешного руководителя – Хороший начальник — умный, компетентный и порядочный

Содержание

10 качеств успешного руководителя

Кто вы: исполнитель или руководитель? Какие качества важны для успеха лидера, порталу HR-tv.ru рассказала Светлана Нефедова, консультант международного кадрового холдинга.

шахматы, пешка, фигуры, король, ферзь, королева, Лидерские качества, Светлана Нефедова, Как развить качества лидера, как стать лидером, как стать руководителем, качества лидера, качества руководителя, цели начальника, проблемы начальника, новый начальник, что делать начальнику, что делать руководителю, начальник и подчиненные, делегирование, исполнитель 

Не секрет, что в компаниях сотрудники делятся  на две категории: на тех, кто принимает решения, руководит всеми процессами бизнеса, и тех, кто внедряет эти изменения. Первых называют руководителями, а вторых – исполнителями. В данной статье речь пойдет о том, какими личными и деловыми  качествами должен обладать руководитель, чтобы направить компанию к росту и процветанию.


Качества лидера одинаковы как для руководителей корпораций, так и начальников небольших отделов. Это то, что помогает справляться с поставленными задачами, успешно строить карьеру и отношения с окружающими.

Читайте также: Развитие лидерских и других качеств у молодых менеджеров

Основными составляющими успешного руководителя являются три категории качеств: 

— Личные (психологические) качества – с помощью них завоевывают уважение и авторитет среди подчиненных и вышестоящих коллег;

— Деловые качества – умение организовать работу и распределить обязанности, лидерство, коммуникабельность, способность убеждать, инициативность и самоконтроль;

— Профессиональные качества – это хорошее специальное образование, эрудиция, компетентность в своей профессии, высокая обучаемость, а также умение планировать свою работу.

Рассмотрим основные личные и деловые качества руководителя. Подчеркну, что пункты, указанные ниже, больше применимы к руководителям в международных компаниях с хорошо организованной системой управления бизнеса, четкими целями и стандартами.

1. Системное мышление является основой личных качеств руководителя. В процессе практической деятельности необходимо уметь мыслить – заранее определять возможные трудности и способы их преодоления. Навык системного мышления помогает охватывать все стороны дела и влияющие факторы.

2. Способность принимать решения. Руководители ежедневно сталкиваются с великим множеством проблем, и нужно делать это, основываясь не только на понимании ситуации, но и на личных ценностях и принципах. Если личные ценности не ясны для лидера и окружающих, они будут восприниматься в искаженном виде.

В результате эффективность принятия и реализация управленческих решений снизится. Руководитель, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности, и ограничен этой нечеткостью.


3. Творческое мышление. Умение мыслить нешаблонно, сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными, новаторскими методами управления. Необходим навык разработки нестандартных управленческих решений в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны.

4. Результатоориентированность. Успешный лидер быстро реагирует на изменения обстановки, самостоятельно принимает эффективные решения в условиях дефицита времени, последовательно и целеустремлённо добивается поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке.

5. Способность к самоанализу, трезвая оценка своих действий, умение максимально использовать положительный опыт других. Человек должен  понимать роль лидера в организации, уметь видеть, какое влияние он оказывает на организацию.

6. Коммуникабельность. Эффективный лидер строит систему коммуникаций в организации, получает надёжную информацию и эффективно её оценивает. Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловые коммуникации с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок.

Он должен контролировать своё поведение – негативное отношение к кому-либо не может влиять  на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику срабатывает как дополнительный стимул повышения активности.

шахматы, пешка, фигуры, король, ферзь, королева, Лидерские качества, Светлана Нефедова, Как развить качества лидера, как стать лидером, как стать руководителем, качества лидера, качества руководителя, цели начальника, проблемы начальника, новый начальник, что делать начальнику, что делать руководителю, начальник и подчиненные, делегирование, исполнитель


7. Лидерство. Руководитель поощряет участие сотрудников в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не эффективна. Высказывает подчинённым только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально.

Предоставляет им как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности. Грамотный руководитель вызывает к себе расположение.

8. Стрессоустойчивость. Современный лидер должен обладать высокой сопротивляемостью к фрустрации, быть в какой-то степени хладнокровным. Те, кто не умеет управлять собой, бороться с конфликтами и стрессами, эффективно использовать свое время, энергию и навыки, ограничены этой неспособностью и не могут управлять другими людьми.

9. Постоянное саморазвитие. Профессионализм – это самовозрастающая величина. Лидер призван являть собой образец повышения уровня своих теоретических знаний и практических навыков, общекультурного роста. Крайне важна систематическая демонстрация им хорошего владения технологией интеллектуального самовыражения при выработке управленческих решений.

10. Ответственность за свои действия и делегирование. Иными словами, руководитель подает пример окружающим. Стандарты, применяемые для оценки качества работы, должны быть едиными для всех. Руководитель делит со своими подчиненными и радость победы, и горечь поражения.

Читайте также: Женское лидерство – успех и в работе, и в семье. Опыт «Бургер Кинг Россия»

Все эти качества в совокупности создают именно тот образ, которому стремятся соответствовать эффективные лидеры. А это, в свою очередь, ведет к формированию позитивного имиджа управляющего.

В разных компаниях мы можем встретить отличающиеся друг от друга подходы к управлению. В международных корпорациях, как правило, приветствуется демократический стиль управления персоналом, и руководители оцениваются по стандартам, описанным выше. Для российских компаний  характерен жесткий и агрессивный стиль управления. Надо сказать, что  бизнес не всегда проигрывает от такого подхода при условии существования хорошо простроенной системы бизнеса внутри. Можно даже сказать, что благодаря своим достаточно директивным и авторитарным подходам, они получают результат.



В то же время можно наблюдать и другую картину: есть примеры компаний, которые проиграли на рынке из-за своих руководителей или собственников-“самодуров”, не обладавшими достаточными компетенциями, знаниями или опытом.  Неэффективная стратегия (или вовсе ее отсутствие), давление на подчиненных приводило к фрустрации персонала, увольнению, не говоря уже о негативных результатах для бизнеса в целом.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

 

 

Добавлено 30 марта 2017

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Хороший начальник — умный, компетентный и порядочный

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ruНачальник – это не только должность, но и призвание. Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы подчиненные его любили или, по крайней мере, уважали и подчинялись ему? Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром портала Superjob.ru, главными качествами хорошего начальника экономически активные россияне считают ум, профессиональную компетентность и человеческую порядочность. Остальное вторично.
По мнению россиян, самое важное для шефа — интеллект и ум. Эти качества в рейтинге стоят на первом месте, они набрали 20% голосов (в ответе можно было указать не более 3 вариантов). Хорошим также считают начальника компетентного и квалифицированного (19%), порядочного и честного (16%), справедливого (15%) и спокойного (14%). Очень полезное для шефа качество – профессионализм (13%). А вот его управленческие навыки готовы оценить лишь 7% россиян, точно так же, как целеустремленность и коммуникабельность. Немного больше подчиненных (8%) считает, что идеальный босс – это добрый босс. При этом лишь каждый двадцатый уверен, что шеф должен демонстрировать «твердую руку» и быть строгим.


Как ни удивительно, только 4% опрошенных отметили в качестве плюсов хорошего начальника его лидерские качества — возможно, потому, что подразумевается эта компетенция, что называется «по умолчанию». Только 3% важно, чтобы их руководитель постоянно проявлял уверенность, а также был внимательным и с чувством юмора. И всего по двое из сотни работающих граждан хотели бы видеть начальника дипломатичным, демократичным, щедрым, грамотным, объективным, мудрым, харизматичным и способным проявлять навыки психолога.

6% респондентов с ответом затруднились, а 38% назвали другие качества идеального босса. Среди них, например, пунктуальность, умение ставить задачи сотрудникам, ораторские способности, инициативность, а также ухоженный внешний вид, независимость и умение не мешать подчиненным работать. Приветствуется опыт карьеры с нуля – «тот генерал хорош, который был солдатом», поясняли опрошенные. Кстати, портрет идеального начальника в представлении россиян может быть нарисован и не одной розовой краской. Босс, как считают некоторые респонденты, должен в разумных пределах проявлять и авторитарность, и цинизм, и дерзость, и подозрительность. В общем, «ласковый и нежный зверь», по определению подчиненных.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 30 сентября – 1 октября 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Какими тремя основными качествами, по Вашему мнению, должен обладать хороший начальник/руководитель?»


(открытый вопрос)

Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность указать не более 3 вариантов ответа):

Ответы респондентов
Ум, интеллект20%
Компетентность, квалификация19%
Порядочность, честность16%
Справедливость15%
Стрессоустойчивость, спокойствие14%
Профессионализм13%
Тактичность, вежливость, воспитанность12%
Ответственность10%
Доброта, отзывчивость8%
Управленческие, организаторские навыки7%
Целеустремленность7%
Коммуникабельность7%
Адекватность6%
Понимание5%
Твердость, строгость5%
Лидерские качества5%
Организованность, дисциплинированность4%
Лояльность4%
Требовательность4%
Смелость, решительность4%
Чувство юмора4%
Уверенность3%
Внимательность3%
Объективность3%
Мудрость2%
Образованность, грамотность2%
Умение слушать и слышать2%
Трудоспособность2%
Щедрость2%
Психологические навыки2%
Харизматичность2%
Дипломатичность2%
Дальновидность, прозорливость2%
Грамотность2%
Демократичность2%
Другое38%
Затрудняюсь / не хочу отвечать6%

Некоторые комментарии респондентов:

«Ум, интеллект» — 20%
«Мозги должны быть на месте!»; «Аналитический склад ума»; «Быть умным»; «Интеллект»; «Который может думать»; «Острым умом»; «Он должен быть не глуп»; «Открытый ум»; «Развитым интеллектом»; «Умный»; «Трезвым умом».

«Компетентность, квалификация» — 19%
«Знание производственного процесса на вверенном предприятии»; «Обладать необходимыми знаниями и опытом»; «Знание рабочего процесса изнутри»; «Высококвалифицированный»; «Компетентность в своей области».

«Порядочность, честность» — 16%
«Порядочность в отношениях с подчиненными»; «Быть порядочным человеком»; «Порядочность и честность»; «Вовремя и в полном объеме выплачивать зарплату. Выполнять договорные обязательства перед заказчиками».

«Справедливость» — 15%
«Руководитель должен быть справедливым».

«Стрессоустойчивость, спокойствие» — 14%
«Сдержанность»; «Выдержка»; «Спокойствие»; «Стрессоустойчивость»; «Терпеливость»; «Терпение»; «Уравновешенность»; «Чтобы не кричал».

«Профессионализм» — 13%
«Профи своего дела»; «Быть классным профессионалом в своей области»; «Высокий уровень профессионализма»; «Профессионал в своей области»; «100% профессионал».

«Тактичность, вежливость, воспитанность» — 12%
«Уважение к подчиненным»; «Уважение к людям, независимо от их статуса и положения в обществе»; «Уважение к людям вообще и к подчиненным в частности»; «Чувство такта»; «Тактичность»; «Уважать людей и чувство их собственного достоинства»; «Вежливость»; «Интеллигентность»; «Воспитанность»; «Корректность в общении»; «Негрубый»; «Культурный»; «Уважение к персоналу»; «Деликатность».

«Ответственность» — 10%
«Ответственность за принятые решения»; «Умение брать на себя ответственность»; «Чувство ответственности».

«Доброта, отзывчивость» — 8%
«Доброжелательное отношение к подчиненным»; «Добротой и христолюбием!»; «Дружелюбие»; «Ласковый и нежный зверь!»; «Добрый, понимающий в трудной ситуации»; «Он должен заботиться о своих подчиненных»; «Оставаться человеком»; «Отзывчивость»; «Человечность»; «Быть человеком».

«Управленческие, организаторские навыки» — 7%
«Умение организовать деятельность подразделения»; «Хороший менеджер»; «Грамотный управленец, оптимизация работы коллектива с действующей системой мотивации труда»; «Он должен быть хорошим организатором труда»; «Отличные организаторские способности»; «Уметь управлять людьми»; «Умением руководить».

«Целеустремленность» — 7%
«Иметь четкие цели»; «Стремиться к намеченным целям».

«Коммуникабельность» — 7%
«Быть коммуникабельным»; «Общительность»; «Уметь налаживать деловое общение».

«Адекватность» — 6%
«Адекватность восприятия ситуаций»; «Быть адекватным»; «В первую очередь он должен быть адекватен».

«Понимание» — 5%
«Директор должен относиться с пониманием к своим сотрудникам»; «Понимающий».

«Твердость, строгость» — 5%
«Строгим в меру»; «Жесткость»; «Строгим, но справедливым».

«Лидерские качества» — 5%
«Лидерство»; «Быть лидером»; «Лидерские качества»; «Неформальный лидер».

«Организованность, дисциплинированность» — 4%
«Дисциплинированностью»; «Организованностью»; «Обязательность».

«Лояльность» — 4%
«Лояльно оценивать ситуацию»; «Лояльным по отношению к сотрудникам»; «Лояльным руководству компании».

«Требовательность» — 4%
«Быть требовательным, прежде всего, к себе. Требовать с подчинённых, подавая личный пример»; «Требовательность».

«Смелость, решительность» — 4%
«Умение принимать решения»; «Решительность»; «Смелость».

«Чувство юмора» — 4%
«Обладать чувством юмора».

«Уверенность» — 3%
«Быть уверенным в себе!»; «Уверенность (не путать с самоуверенностью)».

«Внимательность» — 3%
«Внимание к подчиненным»; «Внимание к деталям».

«Объективность» — 3%
«Объективная точка зрения»; «Объективность в рассмотрении вопросов».

«Мудрость» — 2%
«Бытовой мудростью»; «Мудрым».

«Образованность» — 2%
«Высшее образование»; «Образованность».

«Умение слушать и слышать» — 2%
«Умение выслушать подчиненного»; «Слышать не только себя, а еще и специалистов»; «Уметь слушать и слышать».

«Трудоспособность» — 2%
«Работоспособность»; «Трудолюбие».

«Щедрость» — 2%
«Много платить»; «Щедрый».

«Психологические навыки» — 2%
«Разбираться в людях»; «Уметь «разруливать» ситуации, «разводить» сотрудников»; «Быть, прежде всего, психологом!»

«Харизматичность» — 2%
«Должен обладать харизмой»; «Положительная харизма».

«Дипломатичность» — 2%
«Гибкость»; «Дипломатичность».

«Дальновидность, прозорливость» — 2%
«Дальновидность»; «Прозорливость»; «Интуиция».

«Грамотность» — 2%
«Грамотным».

«Демократичность» — 2%
«Открытый для своих сотрудников»; «Демократичный»; «Равноправие».

«Другое» — 38%
«Везением»; «Деловые качества»; «Авторитетность»; «Пунктуальность»; «Ухоженный внешний вид»; «Жадный, бессовестный»; «Иметь активную жизненную позицию»; «Энергичность»; «Конкретность»; «Креативность»; «Предприимчивость»; «Не быть самодуром»; «Независимость»; «Не мешать работать подчиненным»; «Серьезным»; «Оптимизм»; «Последовательность»; «Отсутствие «звездной болезни»; «Рассудительность»; «Реалист»; «Совестью и честью»; «Тот генерал хорош, который был солдатом»; «Умение быстро принимать решения»; «Умение делегировать полномочия»; «Умение ставить задачи»; «Усердие»; «Хозяйственник, финансист»; «Цинизм»; «Эффективность»; «Авторитарность»; «Больше формальности в отношениях»; «Инициативность»; «Ораторские способности»; «Злой, дерзкий, жадный»; «Заинтересованность и участие в работе своего коллектива»; «Искренность»; «Способность работать в команде»; «Много гонора»; «Умение быстро адаптироваться в незнакомой среде»; «Подозрительный».

«Затрудняюсь / не хочу отвечать» — 6%
«Хороших начальников не бывает!»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться

поделиться

класс

твитнуть

Код для вставки в блог

<p>Хороший начальник — умный, компетентный и порядочный</p><p>Начальник – это не только должность, но и призвание. Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы подчиненные его любили или, по крайней мере, уважали и подчинялись ему? Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром портала <a target=_blank href=»http://www.superjob.ru»>Superjob.ru</a>, главными качествами хорошего начальника экономически активные россияне считают ум, профессиональную компетентность и человеческую порядочность. Остальное вторично.&nbsp;<a href=»https://www.superjob.ru/research/articles/111365/horoshij-nachalnik-umnyj-kompetentnyj-i-poryadochnyj/» target=»_blank»>Подробнее…</a></p><p>Источник: <a href=https://www.superjob.ru target=»_blank»>Superjob.ru — Работа, вакансии, резюме.</a></p>

Какими качествами должен обладать: 10 качеств успешного руководителя – Хороший начальник — умный, компетентный и порядочныйКакими качествами должен обладать: 10 качеств успешного руководителя – Хороший начальник — умный, компетентный и порядочныйКакими качествами должен обладать: 10 качеств успешного руководителя – Хороший начальник — умный, компетентный и порядочный

Не нашли нужного Вам обзора на сайте?

«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи


Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.

Какими качествами должен обладать руководитель?

Быть лидером – задача не из легких. Это не только большая ответственность перед собственными решениями, но и проблема доверия со стороны окружающих. Талантом вести за собой людей обладают далеко не все. И не всем суждено в силу своего характера когда-либо встать у руля компании. Но если такое желание все-таки имеется, а опыта не хватает, то первое, что нужно знать это основные качества руководителя.

Главные качества руководителя

Есть такие начальники, которым достаточно заразить сотрудников собственной харизмой и они с радостью будут служить им верой и правдой. Но чаще всего основную роль играют все-таки деловые и личностные качества руководителя. Как правило, требования к лидерам в рабочем коллективе всегда одни и те же. Поэтому разобраться в них не составит особого труда.

Для начала нужно понять, что подразумевается под термином «качества хорошего руководителя». Согласно психологии управления это личностные, индивидуальные и социальные особенности человека, которые обеспечивают его успешность в определенной должности. Выявить эти качества можно с помощью анализа структуры и деятельности менеджеров определенного звена и ранга. Долгие годы тестирований различных категорий начальников выявили целостную картину того, какими качествами должен обладать руководитель. Рассмотрим основные из них:

  1. Адекватная самооценка. Это одно из важнейших качеств, которое заключается в умении критично относиться к своим действиям, видеть себя и свои поступки со стороны и контролировать их. Умение правильно оценивать себя сказывается и на оценке сотрудников, к которым адекватный начальник будет предъявлять адекватные требования, которые им по силам. В эти понятия входят и такие качества хорошего руководителя как самокритичность и самодисциплина.
  2. Профессиональный опыт и знания. В любом коллективе есть лидер, который подает пример окружающим. Эту роль должен исполнять руководитель, который компетентен в той области, где ему посчастливилось быть начальником. Он должен прекрасно разбираться в вопросах, которые касаются деятельности его компании. Сюда же относятся такие важные качества руководителя как умение принимать решения, учитывая мнение специалистов, выявлять проблему и решать ее вместе с другими задачами, а также оперативно контролировать работу сотрудников.
  3. Терпение и выдержка. Плох тот лидер, который не умеет скрывать свои эмоции. Потеря самообладания в трудной ситуации – это гарантированный конец авторитету руководителя. Любому коллективу для успешного управления нужен энергичный, оптимистичный энтузиаст, который одним своим видом будем подавать сотрудникам пример и мотивировать их на улучшение деятельности.
  4. Тактичность и чуткость. Любой сотрудник коллектива, пусть даже это будет скромная уборщица, нуждается в уважительном отношении. Человека нужно не унижать, а дарить ему веру в собственные силы. К тому же качества идеального руководителя многие сотрудники связывают именно с умением сопереживать, интересоваться здоровьем, детьми, шутить, когда этого требует обстановка. Такого начальника сотрудники воспринимают как родного человека и по мере сил стараются не расстраивать его, а делать свою работу на совесть.
  5. Требовательность. Также немаловажная черта любого лидера. Каждый сотрудник обязан выполнять задачи, которые требует от него начальство. Конечно, если эти задачи посильны и адекватны. Любое проявление безответственности в коллективе может полностью дезорганизовать всю работу. И только от руководителя зависит, будет ли в коллективе дисциплина.
  6. Равное отношение. О том, что все люди равны многие руководители, почему то забывают. Но коллектив не прощает таких ошибок. В любой компании не обходятся без любимчиков. Но для коллектива лучшим вариантом будет тот, о котором гласит старинная поговорка: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь». Одним словом, относиться ко всем сотрудникам нужно одинаково и уважительно. Чтобы не настроить против себя весь коллектив.

Деловые качества, необходимые руководителю

Особую категорию после личностных занимают деловые качества руководителя. От них напрямую зависит, как долго и насколько успешно будет жить компания. В связи с этим к управленцу существуют следующие требования:

  • быстрая адаптация к быстро меняющейся ситуации на рынке и в жизни. Иными словами, готовность к постоянной динамике
  • ответственность за принятые решения и отсутствие тех, на кого можно это решение возложить. Т.е. руководитель сам должен принимать важные решения и сам их осуществлять
  • соответствие между методами управления и характером коллектива. Не всегда цель оправдывает средства, и задачи перед коллективом нужно ставить такие, которые он сможет выполнить. Для этого нужно выработать рабочий ритм, который идеально подойдет как коллективу, так и руководителю
  • особо важные качества современного руководителя — это постоянное развитие себя и коллектива, а также поиск лучших методов и форм организации коллектива. Время не стоит на месте, а это значит, что и компания должна развиваться в соответствии с последними тенденциями.

Как видите, у руководителей должно быть огромное количество качеств. И они не всегда соответствуют нормам и стандартам. Но главный показатель успешной работы любого управленца – это стабильность в развитии компании и любовь со стороны коллектива.

 

Какими качествами должен обладать руководитель — психология

1. Что такое лидерские качества руководителя?


Если вы начинающий руководитель, вы наверняка задумывались, какие качества необходимо развивать, для успешного стоительства карьеры.

Какими качествами должен обладать руководитель, хорошо охарактеризовал Уинстон Черчилль.


Из воспоминаний Уинстона Черчилля: «Сталин произвёл величайшее впечатление… Когда он входил в зал Ялтинской конференции, все, словно по команде, вставали. И страшное дело, держали почему-то руки по швам. Однажды я решил не вставать. Сталин вошёл,и будто потусторонняя сила подняла меня с места».

Какими качествами должен обладать руководитель

Эта цитата показывает тот сгусток личностных качеств которые дадут вашей карьере квантовый скачок,
то есть переход на принципиально новый уровень развития вашей личности.


Несомненно вы сталкивались с такими людьми, которые своей личностью, харизмой, психологически воздействуют на людей так, что все автоматически им подчиняются. Так сказать руководители от бога. Люди, которые одним своим присутствием подчиняют окружающих, и те начинают вокруг них лебезить.

Если человек обладает лидерскими качествами – это значит он подчиняет окружающих своей воле, влияя на них энергетически, какими-то не понятными флюидами. Это видно в некоторых фильмах, где хороший актёр играет криминального авторитета.


Лидерские качества – это качества характера, которые непосредственно воздействуют на людей, воздействуют без применения должностных полномочий, чисто личность на личность.


Руководитель должен уметь подчинять себе людей, причём даже тогда, когда они сопротивляются, и важно уметь «строить» подчинённых без применения должностных полномочий, воздействовать психологически, личностью, а если в вас нет этого врождённого качества, то нужно учится и развивать этот навык.

Почему 99,9% людей не имеют шансов быть лидерами? А потому, что в их головах прошиты неосознаваемые программы, которые заточены на
беспрекословное подчинение
. Что это за программы, и как от них избавиться читайте здесь и
здесь.


Для примера я выбрал очень сильного лидера – Сталина. Ориентир направления развития я думаю понятен. Как развить лидерские качества читайте ниже.

Какими качествами должен обладать руководитель

Получи первые два  упражнения из методики бесплатно, и посмотри, как измениться твоё поведение…

 

 

*

Получить!

2. Качества необходимые руководителю

2.1. Целеустремлённость

Основные качества руководителя


Чем лидер отличается от обычного человека? Тем что у него есть цель, и все его действия, все мысли, подчинены цели.
Большинство людей не имеет цели, они ведомы, они просто заполняют время жизни бессмысленными действиями,
они представляют собой ресурс для лидера.

Лидер целеустремлён, он постоянно держит в фокусе свою цель. Когда вы ясно представляете, что хотите, вот тогда вы легко и конгруэнтно будете отдавать распоряжения подчинённым. Вы будете уверенно выглядеть, уверенно и чётко говорить, и люди автоматически будут вам подчинятся.
Постоянно в голове держите цель, иначе со временем вы просто расслабитесь.


Например вы составили план работы на неделю, и четко действуете согласно с ним.


Или решили создать имидж жёсткого руководителя, например вы хотите укрепить свою власть, или повысить авторитет.

Как стать жёстким руководителем!


А как найти более глобальные цели, цели на всю жизнь, можно почитать в этой статье.

2.2. Решительность



Решительность, прямо вытекает из предыдущего пункта, целеустремлённости, и чтобы быстро принимать оптимальные решения, руководитель должен постоянно и чётко осознавать цель каждого своего действия.


Большинство людей ленятся и боятся принимать решения, так как, чтобы принять решение, и взять ответственность за результат на себя, тратится очень много психической энергии. Поэтому руководителю, у которого есть чёткий и хорошо проработанный план действий, очень легко управлять людьми. Они подчиняются ему автоматически.


Решительность – это одно из ключевых качеств эффективного руководителя. Овладеть им очень легко. Достаточно просто заранее планировать свою работу. Составить подробный план. Разбить объём работы на подзадачи, то есть маленькие цели, и распределить их между своими подчинённым.

Важно прокрутить все детали плана у себя в голове, продумать все негативные варианты развития событий, предусмотреть запасные варианты, обходные маневры. Это многократно повысит уверенность в себе, и тогда все решения будет приниматься быстро и автоматически.

2.3. Уверенность в себе


Уверенный руководитель:

  • Чётко и спокойно действует в соответствии со своими целями;

  • Умеет отстоять свои интересы и интересы компании;

  • Спокойно и с чувством достоинства защищает свои права;

  • Немедленно и спокойно реагирует на ущемление своих интересов;

  • Открыто и сразу же высказывает своё мнение, несогласие или недовольство ситуацией;

  • Не унижает подчинённых, не самоутверждается за их счёт;

  • Взаимодействует с персоналом без агрессии.


Агрессия — плохое качество, это оборотная сторона неуверенности в себе. Агрессия это сверхкомпенсация, когда руководитель чувствует себя ущемлённым.


Уверенность имеет обратную положительную связь, так называемый замкнутый круг, в положительном смысле. Чем увереннее действует руководитель, тем выше его авторитет и уважение, и тем проще ему
управлять. А это в свою очередь порождает ещё большую уверенность.

Отрицательные качества руководителя



Неуверенный в себе руководитель:

  • Отдаёт распоряжения негромко;

  • При делегировании сбивается, нечётко ставит задачу;

  • В момент делегирования, не смотрит подчинённому в глаза;

  • Не может настоять на своём, не может принуждать подчинённых;

  • Боится огорчить подчинённого, боится их наказывать;

  • Избегает конфликтных ситуаций с персоналом, в ущерб интересам компании

  • Спрашивает мнение подчинённых, когда этого не требуется;

  • Часто оправдывается перед подчинёнными;

  • Бессознательно воспринимает себя ниже подчинённых.

Бесплатные записи тренингов к книге >>>


Другой вариант неуверенности, это агрессивное поведение:

  • Неадекватно реагирует на раздражающую ситуацию;

  • Говорит неестественно громко;

  • Оскорбляет подчинённых;

  • Перебивает собеседника;

  • Унижает подчинённых, самоутверждается за их счёт;

  • Обвиняет в своих ошибках других.


Такой начальник внешне производит впечатление очень самоуверенного человека, но на самом деле его агрессивность направлена на то, чтобы скрыть неуверенность в себе.


Причиной неуверенного поведения может быть негативный опыт, психологические комплексы и страхи.

Как стать сильным руководителем!



Уверенность в себе, одно из главных качеств необходимых руководителю.


Советы:

  • Вовлекаться в петлю положительного опыта;

  • Избавиться от психологических комплексов:

    • Комплекс неполноценности

    • Комплекс стыда и стеснительности

    • Комплекс вины и обиды

    • Комплекс иррациональной, необоснованной тревожности
  • Обратится с данной проблемой к грамотному психотерапевту. Который избавит вас от неё на «раз, два, три».
  • Как самостоятельно избавится от них написано здесь.

    2.4. Психологическая устойчивость


    Эффективный руководитель – обязан быть психологически устойчивым.
    Руководящая работа часто связанна со стрессом, и часто встречаются подчинённые, которые «выбешивают» одним своим присутствием.


    Сами понимаете, что психическая неустойчивость начальника не добавляет ему авторитета. Если его легко вывести из себя, то он как бы уже не может ассоциироваться с сильной личностью, и автоматически теряет часть власти и авторитета.

    Сильные качества руководителя


    Есть простые техники как сделать так, что бы человек не воздействовал на вас эмоционально:



    Например понизить значимость оппонента, представить его как конченого идиота, барана, который несёт полный бред. Убогого «человечешка», которого можно только пожалеть, грешно обижаться на убогих. Ну а себя соответственно возвысить, вспомнить свои самые лучшие качества, свои достижения. И напряжение и агрессия автоматически пропадает.


    Ну а если такой человек ваш подчинённый, то возможно имеет смысл от него избавится. Психологический комфорт руководителя важен для эффективности его работы, поэтому я рекомендую иногда делать чистку кадров, и избавляться от неугодных сотрудников.

    2.5. Безэмоциональность





    Руководитель не должен эмоционально вовлекаться в проблемы подчинённых, это один из рычагов манипуляции, да и у вас просто может не хватить ресурсов психики. Поэтому важно быть безэмоциональным. Как это сделать? Например если ваш подчинённый говорить что-то типа:


    -Я устал, я плохо себя чувствую.


    Совсем не обязательно «входить в его положение». В частности, когда он в соответствии с должностной инструкцией должен делать эту работу. Начальника не должно особо волновать, устал он или болен, он получает за это зарплату. А если болен, должен быть больничный лист.


    Можно войти в положение сотрудника, если у него на самом деле температура, и это не очередная манипуляция на ваших чувствах. Но если ваш подчинённый, который обязан выполнить определенную работу, и которому вы платите деньги, начинает говорить, что не будет этого делать, потому что у него, видите ли «насморк», то вот тут никакого «вхождения в положение» с вашей стороны быть не должно! Все эти отговорки направлены на то, чтобы вызвать жалость, и манипулировать вами.

    >

    3. Какой должен быть руководитель – модели поведения


    При ответе на вопрос: «Какой должен быть руководитель?», есть два аспекта. Есть характер, и есть поведение. И поведение это следствие характера.


    Эта система с обратной связью. То есть качества личности и характер, фактически полностью определяет поведение, но с другой стороны, мы можем формировать характер, через поведение. Но эта обратная связь слабее.


    И когда встаёт вопрос, каким должен быть руководитель, у большинства есть запрос на поведение. Попытка узнать те модели поведения, которые быстро решат все проблемы. Но это не решение проблем, это как будто бы, присыпка, пластырь, а не вылечив рану под пластырем, мы ситуацию только ухудшим.

    Как обрести сверхспособности — упражнения >>>


    То есть в первую очередь, прорабатывайте личностные качества. А если мы будем пытаться вести себя так, как бы вне со свойствами характера, то это будет как бы наносное, и будет легко распознано подчинёнными, и ни какого влияния на них не окажет.

    Такие начальники смешны. Пытаются казаться серьёзными, пытаются казаться значительными, пытаются казаться сильными. Но подчинённые видят, что их поведение неестественно, наиграно, неконгурэнтно.


    Развитие руководителя происходит через проработку черт его характера. Потому что любая попытка освоить наносные техники, не выдержит столкновения с реальной жизнью. Поэтому при изучении психологических методов управления, нужно уделять большое вниманию качествам характера. Не изменив характер, бесполезно учиться чему то.


    Руководитель должен научится оказывать воздействие на подчинённых без применения полномочий, чисто своей личностью на личность подчинённого. Начать можно с этого.

    3.1. Руководитель должен реагировать с «позиции силы»


    Всегда реагируйте на ситуацию с «позиции силы». Это значит: не важно говорите вы «да» или «нет». Важно, что вы говорите с «позиции силы». Можно говорить «нет» от силы, осознавая за собой право принимать решение. Можно говорить «да» от слабости, боясь обидеть подчинённого, и боясь встретить последующее давление.


    Реагировать с «позиции слабости», значит говорить: «А что же я мог сделать? Я должен был как то реагировать». А с «позиции силы», вы взвесили ситуацию, и решили, что здесь нужно ответить на оскорбление или саботаж.


    С «позиции силы» решение руководителя всегда взвешенное, оно имеет цель, оно отвечает на вопрос: «Для того чтобы». А с «позиции слабости» всегда эмоциональное, спонтанное или принятое под давлением. И лидер должен действовать с «позиции силы».

    3.2. Руководитель должен уметь держать паузу


    И важнейшее свойство руководителя, не реагировать эмоционально на вызов, а держать паузу и оставаться спокойным. Различается активное спокойствие, и пассивное спокойствие. Пассивное спокойствие – это пофигизм, это слабость. Активное спокойствие – это умение взвесить, что делать.


    То есть, встретив некую ситуацию руководитель, не реагирует рефлекторно, а успевает её пропустить через логический блок, и для этого требуется в лучшем случае 2 секунды. Которые, абсолютно ничего не решают в социальном контакте, в отличие от физического.


    Но часто, если наблюдать за перепалкой начальник подчинённый, реплики даже на опережение идут. Это привычка, столкнулись два автомата убийцы, и они мочат друг друга, и логический блок при этом не участвует. И очень часто, когда мы уже «наломали дров» в каких то конфликтных ситуациях, мы потом пытаемся понять: «Что мы сделали?». А главное – зачем?



    В коммуникации начальник подчинённый, доли секунды ничего не решают. Поэтому руководителю надо учиться выдерживать паузу, встречать какую то ситуацию, и спокойненько подумать, что с ней делать. Соотнести её со своими целями, со своей выгодой.


    Мозг работает в 10000 раз быстрее, чем речевой аппарат. И вы спокойно можете подумать 2-3 секунды. 2-3 секунды в разговоре ничего не решают. Пауза, которая не напрягает, продолжается примерно до четырёх секунд, больше пауза уже становится тяжёлой.


    Но иногда начальник, действует в управленческом противостоянии, как в физическом. Особенно в конфликтных ситуациях, тут же врубается боевой блок, который берёт логику на себя. И потом мы с ужасом оглядываемся на «дымящиеся развалины» и думаем, что теперь делать? А теперь уже поздно. Поэтому не реагируйте спонтанно, пытайтесь держать паузу, это поможет оценить ситуацию, и найти оптимальное решение.

    Александр Федотов

     


    Похожие материалы:

    3.3. Руководитель должен быть ассертивным — видео


    Читать бесплатно онлайн книгу:
    «Как сделать себя сильным руководителем. Пошаговая методика»

    Комментарии для сайта Cackle

    8 главных качеств, которыми должен обладать современный учитель

    Мы живём в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется практически до неузнаваемости. Поэтому учитель, работающий с подрастающим поколением, должен быть готов:

    • Меняться. Это самое сложное, но необходимое условие существования полноценной личности.
    • Признавать свои ошибки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Учитель к таким точно не относится.
    • Развиваться. Если раньше картина мира не менялась на протяжении жизни нескольких поколений, то теперь всё развивается настолько стремительно, что, как говорила Чёрная Королева в «Алисе в Зазеркалье», для того, чтобы остаться на месте, нужно «бежать со всех ног».

    Преподаватель также должен понимать, чем живут современные ученики. Можно не любить Фейса или Ивангая, но не знать, кто эти люди, — значит отстать от жизни.

    Кроме того, преподавателю следует помнить, что современные дети — другие. Они живут в интернете, у них нет культа взрослого человека. Вот какими качествами должен обладать современный учитель, чтобы приносить пользу и получать удовольствие от результатов своего труда.

    1. Уважение к детям

    Обычно говорят: «Учитель должен любить детей». Но такая формулировка слишком абстрактна и неизбежно становится поводом для спекуляций. Любовь уж очень многогранна. Это и попустительство, и, наоборот, муштра («Бьёт — значит любит). Непонятно. А вот с уважением всё намного проще.

    Уважать ученика — значит видеть в нём субъекта, а не чистый лист.

    2. Толерантность

    Все люди разные. Иногда человек раздражает нас только потому, что он другой: не так кепку надел, не так смотрит. Но стоит ли уделять этому внимание, если он ведёт себя естественно и не нарушает нормы морали? То же самое можно сказать и о праве человека на собственное мнение.

    Если речь идёт о вопросах, на которые нельзя дать единственно правильный ответ, то не следует сразу отметать оригинальные и неожиданные предложения. Они могут быть более подходящими, чем стандартные. Дети не так испорчены стереотипами, как взрослые, и могут мыслить свободно.

    Признайте за учеником право быть другим. И, возможно, вы вырастите нового Эйнштейна.

    3. Понимание того, что учитель оказывает услугу

    Почему-то этот пункт больше всего возмущает преподавателей и многих родителей. Возможно, дело в авторитете. Учитель — это звучит гордо, а услуги оказывают парикмахеры и грузчики. Несолидно!

    4. Готовность завоёвывать авторитет реальными вещами

    Громкими словами, командным голосом и регалиями современного ребёнка не впечатлишь. Всё должно быть по гамбургскому счёту: хороший учитель знает свой предмет, может объяснить его пользу и умеет интересно подать материал.

    Пугать бесполезно. Нынешние дети не испытывают страх перед тем, чего боятся люди, пережившие «совок».

    5. Чувство границы

    Это касается как психологических границ («не лезть в душу»), так и собственных знаний. Ведь дети в некоторых сферах компетентнее учителей.

    6. Понимание своей миссии

    Учитель должен давать только полезные знания, которые нельзя просто нагуглить (а если можно, то учитель, скорее всего, напрасно тратит время).

    7. Самокритичность

    Если учитель будет анализировать свою деятельность и думать о том, как сделать её лучше, то он добьётся многого. Все ошибаются. В том числе и крутые взрослые дяди и тёти. И чем раньше это осознают дети, тем лучше.

    8. Самоирония

    Способность быть несерьёзным и шутить над собой — необходимая составляющая того, что называют стрессоустойчивостью. И просто отличное качество для жизни в обществе.

    Самоирония позволяет разрядить обстановку, отвлечься и перейти к решению сложных вопросов.

    Конечно, всё это труднодостижимо в условиях, когда на образование выделяются копейки. К сожалению, у школ часто нет выбора, и они вынуждены брать кого придётся. Тем не менее следует стремиться к идеалу.

    А что думаете вы? Каким должен быть современный учитель? Пишите в комментариях.

    Читайте также

    Какими качествами должен обладать руководитель: личные, профессиональные

    Если даже под руководством человека находится два-три человека — он руководитель, который должен организовать их работу. А если от вас и ваших действий зависит жизнь целого коллектива? Каким должен быть руководитель? Какими качествами обладать? Просто ли руководить, или руководителем может стать далеко не каждый? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

    Знаете ли вы, что означает слово «руководитель»? Ведущий за руку. И суть деятельности руководителя – следить за целым. Не заниматься решением конкретных специализированных задач, а следить за всем процессом в целом, чтобы он был результативным.

    Руководитель — это лидер, за которым идут люди

    Можно ли научиться эффективности

    Как вы понимаете слово «эффективность»? Ответ довольно прост – это правильное выполнение поставленных задач. То же самое эффективный руководитель. Он может быть наделен великолепными умственными способностями, иметь лучшие знания, но на практике показать неэффективную работу.
    Поэтому умение управлять людьми, быть лидером дается не каждому. Идеальный руководитель в специализированной литературе описывается, как человек, обладающий такими способностями:

    • умение анализировать;
    • принятие решений и ответственности за них;
    • умение работать с людьми;
    • творческое мышление;
    • хорошие знания математики;
    • понимание структуры управления и особенностей своего предприятия.

    Людей, обладающих всеми этими качествами, катастрофически мало. Но это не значит, что их нельзя в себе наработать. Да, это большой труд, но возможный. Руководитель, о котором можно сказать, что он на своем месте, умеет во всем добиваться результата. Для эффективности своей работы человеку, занимающему руководящее положение, нужны пять качеств, которые можно выработать:

    1. Умение управлять временем. Правильно расходовать его.
    2. Концентрация нужна на конечный результат.
    3. Развитие сильных сторон не только у себя, но и у всех членов коллектива. Начинайте решать те задачи, которые выполнимы. Задачи, которые на данный момент решить невозможно, лучше отложить.
    4. Умение определять приоритеты.
    5. Умение принимать правильные решения. Надо понимать, что правильное решение – это не одно действие. Это правильные шаги в нужной последовательности.

    Как распределять свое время

    Время бесценно. Берегите его

    Все на земле можно чем-то заменить, только не время. Поэтому нужно обязательно научиться им управлять. Определите, на что оно у вас расходуется. И если продуктивности мало, сократите время на этот процесс максимально.

    Управление временем можно разделить на три этапа:

    Регистрация

    На выполнение любой работы тратится определенное количество времени. И его нужно научиться анализировать. Регистрируя затраты времени, можно выявить нерезультативные действия, от которых необходимо избавиться.

    Управление

    Полезные и необходимые дела нужно делать по плану. Плохое управление вами всего процесса производства забирает большое количество времени. А этого у хорошего руководителя быть не должно.

    Консолидация

    Не делите дела на мелкие блоки. Таким образом, вы потратите безрезультатно слишком много времени. Временные блоки можно укрупнить, планируя все свои дела заранее. Берегите свое время. Разговоры с клиентами, проведение собраний, выдача необходимых документов – отнимает много времени. Эту работу могут делать ваши помощники, чтобы ваше время было потрачено на более продуктивные действия.

    Как распоряжаться своим временем, чтобы его хватало на творчество и реализацию планов, мы поговорили. Рассмотрим, какими качествами должен обладать руководитель.

    Личностные качества

    Продуктивная работа на предприятии возможна в том случае, когда в коллективе создан соответствующий психологический климат. И здесь велика роль руководителя. Если он уверен в себе, то вызывает уважение со стороны подчиненных, и желание выполнять все его распоряжения.

    Уважая своих подчиненных, вы получите уважение и от них

    Важна и стрессоустойчивость. Во время производственного процесса могут возникать и проблемные моменты. И если в таких обстоятельствах руководитель теряет самообладание, теряется и авторитет.
    Лидерские качества, несомненно, важны, чтобы вести людей за собой. Важно быть строгим, но справедливым. Люди смотрят не только на профессиональные качества руководителя. Они видят и мелочи: какой пример подает их начальник. И если он требователен к себе лично, не боится ответственности за свои поступки, сотрудники будут стараться соответствовать ему.

    Очень важны человечные качества. Никто не отменял человеческого фактора. Уважение к подчиненным, понимание их личных проблем, вера в их силы вызовет обратное чувство уважения и желание лучше сделать свою работу.

    Был проведен интересный опрос большого количества рядовых сотрудников различных компаний, у которых спросили, каким бы они хотели видеть своего руководителя. Ответы в большинстве своем совпали. Все предпочли бы начальника, который способен придумывать новые пути и новые способы организации производственного процесса. Чтобы его решения согласовывались с мнением своего коллектива, предоставлял свободу и был благосклонен к инициативам сотрудников. Чтобы он в них видел не только работников, но и людей, интересуясь их запросами, помогая решить их проблемы.

    Подведем итоги: личные качества руководителя — это:

    • высокие моральные требования как к себе, так и к окружающим людям;
    • крепкое здоровье;
    • наличие внутренней богатой культуры;
    • доброе, заботливое и отзывчивое отношение к работникам;
    • уверенность в своих силах.

    Профессиональные качества

    Данные качества должны характеризовать менеджера, как специалиста, опытного и грамотного:

    • наличие соответствующего образования и, естественно, опыта;
    • компетентность;
    • эрудированность, самосовершенствование;
    • умение критически воспринимать действительность и переосмыслить ее;
    • поиск и использование новых технологий в работе;
    • обучение своего персонала;
    • планирование работы.

    Но обладая этими качествами, можно не стать идеальным руководителем. Потому что помимо вышеперечисленных качеств для хорошего руководителя большое значение имеют деловые качества. Именно благодаря им он ведет за собой людей к успеху. Эти качества можно объединить в три блока.

    Умение решать поставленные задачи

    Практический интеллект

    Логическое мышление. Использование своих знаний, навыков, опыта при решении производственных задач. Необходимые качества, но результативность управления не всегда зависит от правильного мышления и работы с информацией. Это происходит в связке с умением налаживания с людьми правильных отношений. И здесь не менее важен второй блок.

    Социальный интеллект

    Понимание чувств окружающих людей. Умение ставить себя на их место. Знание, чего от кого можно требовать. Другими словами, руководитель должен уметь менять свое поведение в связи с ситуацией, создать такую атмосферу в своем коллективе, которая благоприятствует только успеху. Экономический успех компании зависит от того, насколько у ее руководителя взаимосвязаны практический и социальный интеллекты.

    Адекватная самооценка

    Это самонаблюдение, самоконтроль, коррекция при необходимости своего поведения. Если у руководителя самооценка завышена, он не сможет реально оценить свои возможности и профессионализм, а, значит, возьмется за непосильные задачи, которые могут привести к краху. Заниженная самооценка – это неуверенность в себе, которая может испортить отношения с подчиненными.

    Отношения с коллективом

    Если руководитель сможет выстроить правильные производственные отношения со своим коллективом, задачи компании будут эффективно реализовываться. Что для этого нужно?

    Выстраивать правильные отношения с коллективом

    Обратная связь

    При решении важных для предприятия задач или принятии важного решения руководитель должен узнать мнение своего коллектива по этому поводу. А подчиненным важно, какое мнение руководителя об их работе. А, значит, для них важна объективная и точная оценка выполненной работы со стороны руководителя.

    Предоставление права принятия решений

    Руководитель ставит перед подчиненными задачу и должен получить результат. Это понятно. Но подчиненным нужно предоставить свободу для принятия тех или иных решений, но в пределах разумного. Для этого важно проанализировать характер каждого своего сотрудника.

    Отношение к труду

    Знание психологии поможет начальнику грамотно оценить роль каждого из своих сотрудников в производственном процессе. Конечный результат – это важно. Но важно также и умение благодарить сотрудников за промежуточные результаты. Тогда подчиненные с пониманием воспримут и критику.

    Возможность карьерного роста

    Если сотрудники уверены в том, что их ответственное отношение к работе не останется незамеченным, если каждому дается возможность карьерного роста – их потенциал и желание работать намного увеличится.

    Личное поведение

    Отношения со своими подчиненными могут быть дружественными, но необходимо удерживать некоторую дистанцию, чтобы не возникало фамильярности. И, конечно, собственный пример отношения к работе и к своей компании.

    Руководитель должен помнить, что его коллективу нужен лидер, который сможет вдохновить их, вызвать желание не просто работать, а работать хорошо. И такая компания просто не может не добиться успеха.

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    «Какими качествами должен обладать актёр?» – Яндекс.Знатоки

    Актёр должен обладать большим спектром качеств , благодаря которым мы и говорим об этой профессии как о призвании. И поэтому не могу согласиться с предыдущими ответчиками по этому вопросу. Именно благодаря этим качествам мы и ценим и оцениваем актёров театра/кино .

    Во-первых, актёр должен перевоплощается во всех смыслах, до такой степени , что быть неузнаваемым что это он. Как пример приходит в голову такой замечательный актёр из команды шведского режиссёра Ингмара Бергмана — Гуннар Бьёрнстранд, который из фильма в фильм другой человек совсем , посмотрите фильмы в которых он играет и как(!). В этом качестве важно , чтобы актёр менялся согласно той роли , которую он исполняет на сцене/в кадре, важно то как он раскрывается и раскрывает своего персонажа . Он должен менять манеры/поведение/жесты/мимику/взгляд/дыхание даже в некоторых случаях, а не просто костюм и внешний вид. А для этого нужно иметь или талант или неустанно тренироваться изо дня в день в этом направлении. Конечно, можно этим пренебречь, правда тогда грош цена такому актёру ( из фильма в фильм один и тот же персонаж с разными именами известен Вам как Джейсон Стэтхэм , например. Также много российских актёров , которые из фильма в фильм, к сожалению, одни и те же , несмотря на разные роли).

    Во-вторых, нужно быть культурно развитым и образованным человеком. Иначе как исполняющий роль актёр будет играть ту или иную персоналию/историческую личность/характер , если он не знает произведение или/и те исторические реалии и условия которые присутствуют в произведении. Также чтобы лучше играть нужно знать , что такое «хорошая, качественная» игра, а это значит , что нужно много знать/читать/смотреть/слушать/анализировать/вникать и так далее, чтобы просто банально сравнивать было с чем и понимать , что есть качественно и ценно для зрителя , а что нет. (Об этом можно судить посмотрев интервью большинства хороших актёров. Какая речь, какая эрудиция, какой вкус , ээххх… )

    В-третьих, актёр должен иметь красивую внешность , чтобы даже просто на него было приятно смотреть, и как дополнение хороший вкус не помешал бы в таком случае. В массовых фильмах , согласитесь, важное качество , если Вы хотите привлечь больше публики к просмотру Вашей картины, неправда ли? ( Энн Хэтуэй , Джениффер Коннелли, Эдриан Броуди, Эмма Уотсон).

    НО даже если Вам не повезло с внешностью , то Вы должны это компенсировать , тем , что Вы можете умело и качественно себя преподнести перед аудиторией, умело перевоплощаться, умело убеждать зрителя в том, что то что Вы делаете это искренне , и зритель это лишь свидетель реальных событий. ( Форест Уиттакер , Анатолий Солоницын как пример ). Отсутствие явно признанных признаков красоты не мешает некоторым актёрам успешно получать награды и радовать глаз зрителя своей игрой и ролями.

    Нужно уметь вкладываться и выкладываться полностью в свою роль , чтобы убедить зрителя в реальности происходящего. Это значит посвящать немалое количество времени на подготову и оттачивание навыков для качественной игры как на сцене так и в кино.Лицедействовать, играть, воплотиться, жить этими мирами — всё это требует много качеств даже теоретически , не говоря уже о практике , где помимо вышесказанного нужно ещё учитывать работу в коллективе, с режиссёром, терпение, сдержанность, исполнительность и прочее. Так что, прошу отнестись к этому призванию со всей серьезностью и понимать всю глубину и сложности данного ремесла.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *