Какое мероприятие не оптимизирует процедуру регистрации предприятий: Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 07.03.2013 N 317- (» «) » » ( ) ( ) |
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Сокращено количество документов, представляемых для государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью, использующего типовой устав. Упрощена процедура государственной регистрации, сокращен документооборот и снижен риск отказа в государственной регистрации из-за технических ошибок
Принят федеральный закон от 29.06.2015 N 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 2 дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обзор Консультант Плюс
Внесены поправки в законы об АО, ООО и ряд сопутствующих федеральных законов, которыми отменяется обязанность хозяйственных обществах иметь круглую печать
Принят федеральный закон от 06.04.15 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ)».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 3 дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обзор Консультант Плюс
Установлен обязательный досудебный порядок обжалования решений регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации
Принят федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 6 дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обзор Консультант Плюс
Исключены требования о предварительной оплате уставного капитала юридических лиц не менее чем наполовину с корреспондирующим исключением необходимости открытия временного (накопительного) счета в банке для оплаты уставного капитала и на установление обязанности оплаты уставного капитала в срок, не превышающий 4 месяцев со дня государственной регистрации юридического лица
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Принят федеральный закон от 05.05.2014 N 129-ФЗ «О внесении изменений статью 90 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в части изменения порядка оплаты уставного капитала)».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 1 дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обзор Консультант Плюс
Исключена необходимость свидетельствования в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации в случае представления документов в регистрирующий орган лично заявителем
Принят федеральный закон от 05.05.2014 N 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 4 дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обзор Консультант Плюс
Сокращен срок государственной регистрации на 13 дней, а также отменена обязательность получения на бумажных носителях свидетельств о государственной регистрации и регистрации в государственных внебюджетных фондах
Кроме того, сокращен срок регистрации в государственных внебюджетных фондах до 3 рабочих дней и отменена обязанность налогоплательщиков по уведомлению государственных внебюджетных фондов об открытии или закрытии банковского счета.
Принят федеральный закон от 02.04.2014 N 59-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пунктов 8, 9, 10, 11 дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обзор Консультант Плюс
Отменена обязанность налогоплательщиков по уведомлению налоговых органов об открытии или закрытии банковского счета
Принят федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 11 дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обзор Консультант Плюс
Расширен состав сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемых на официальном сайте ФНС России на бесплатной основе
Издан приказ Минфина России от 05.12.2013 N 115н.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 17 дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обзор Консультант Плюс
Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
ОНЛАЙН-ОПРОС
Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Саха (Якутия) сообщает, что на ресурсе http://инвестклимат.рф/discussions/oprosi/ Агентством стратегических инициатив проводится онлайн-опрос в целях оценки эффектов реализации «дорожных карт», в том числе, дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденной распоряжением Правительства РФ № 317-р от 07.03.2013 (изменения внесены Распоряжением Правительства от 30 июля 2014 г. N 1429-р).
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Реализация «дорожной карты» «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — «дорожная карта») призвана оптимизировать процедуры, связанные с государственной регистрацией общества с ограниченной ответственностью (за исключением кредитных, страховых и иных финансовых организаций) как основной организационно-правовой формы среднего и малого бизнеса, уменьшив количество таких процедур, их общую продолжительность и стоимость.
Реализация мероприятий в рамках «дорожной карты» положительно отразится на процессе государственной регистрации юридических лиц других организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, что будет способствовать улучшению инвестиционного климата в России.
Под регистрацией для целей «дорожной карты» понимается комплекс мероприятий, направленных на учреждение юридических лиц, государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получение заявителями документов из государственных органов, государственных внебюджетных фондов и иных организаций, открытие банковского счета.
Целями «дорожной карты» являются:
1. уменьшение количества этапов, необходимых для регистрации;
2. уменьшение времени на прохождение всех этапов регистрации;
3. снижение затрат на регистрацию.
Предприниматели, участвуйте в мониторинге, чтобы внести личный вклад в улучшение условий ведения бизнеса и инвестиционного климата в нашей стране!!!
Межрайонная ИФНС России №8 по РС (Я)
Отдел работы с налогоплательщиками
Сентябрь 2014
Проблемы регистрации юридических лиц в Российской Федерации
Кочкурова Ксения Сергеевна,преподаватель кафедры гражданского права и гражданского процесса факультета права ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Нижний Новгород[email protected]
Проблемы регистрации юридических лиц в Российской Федерации
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Аннотация. Статья посвящена актуальным проблемам регистрации юридических лиц в Российской Федерации. Так, рассматриваются вопросы, связанные с недостоверной информацией об адресе места нахождения организации, вопросы о возврате государственной пошлины в случае принятия решения налоговым органом об отказе в регистрации. Автор предлагает ряд изменений в действующее законодательство, направленные на оптимизацию процедуры регистрации юридических лиц в России.Ключевые слова:регистрацияюридического лица, недостоверные сведения об адресе места нахождения, государственная пошлина за регистрацию юридического лица.
В Российской Федерации каждый гражданин имеет право на свободноеиспользование способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности [1]. На наш взгляд, мысль о том, что государство должно создать все необходимые условия для беспрепятственной и активной реализации данного права граждан, является обязательным вектором развития любой страны с рыночной экономикой.Ежегодно Всемирный банк готовит рейтинг DoingBusiness. Данный рейтинг имеет целью информировать о том, в какой стране созданы наиболее комфортные условия для развития бизнеса. В 2013 году Россия заняла 92е место, поднявшись на 20 позиций, по сравнению с 2012 годом. Лидирующим государством, где созданы самые благоприятные условия для ведения бизнеса попрежнему остается Сингапур.По итогам данного рейтинга былопринято Распоряжение Правительства РФ от 07.03.2013 N 317р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее«дорожная карта»). Во исполнение данной процедурыуже с 1 июля 2013 года произошли существенные изменения в порядке регистрации юридических лиц в Российской Федерации. Так, если до июля 2013 года представители учредителей юридического лица могли представлять и забирать документы в налоговый орган только на основании нотариальной доверенности, то теперь учредитель (учредители) могут выдать представителю простую письменную доверенность с указанием определенных полномочий. С практической точки зрения, это безусловно большой плюс. Ведь согласно п.3 ст. 29 Налогового Кодекса Российской Федерации (далееНК РФ): «Представителями юридического лица являются лица, действующие на основании доверенности, которая должна быть оформлена в соответствии с гражданским законодательством» [2]. В соответствии с статьей 185.1 п.4 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «Доверенность от имени юридического лица подписывается его руководителемили инымлицом, уполномоченнымна это в соответствии с законом и учредительными документами»[3]. Однако, юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации в соответствующем органе государственной власти. Получается, до момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) юридическое лицо defactoсуществует, а deureнет. Однако, граждане (учредители) выступают в качестве участников юридического лица, а не от своего имени, поэтому применение норм о юридическом лице до его регистрации в налоговом органе, на наш взгляд, следует считать вполне допустимым.Следующим существенным продвижением вперед по пути «дорожной карты» является принятие Приказа Федеральной налоговой службы 25.01.2012 N ММВ76/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». А вместе с тем для оптимизации процесса заполнения заявлений для государственной регистрации юридических лиц была разработана специальная программа для формирования документов, используемых при государственной регистрации (ПФДГР). Но несмотря на создание, казалось бы, всех необходимых условий для увеличения количества коммерческих организаций в России, попрежнему остается немало проблем, с которыми приходится столкнуться гражданину(гражданам)при создании своего бизнеса. На наш взгляд, в Российской Федерации на сегодняшний день существует два вида проблем при регистрации юридического лица: организационные и технические.К основным организационным проблемам, по нашему мнению, следуют отнести следующие вопросы:1) достоверность сведений об адресеместа нахождения юридического лица;2)возврат государственной пошлины в случае отказа в государственной регистрации;3)уполномоченые органы на заверение подписи заявителя;4) регистраця юридических лиц с идентичными наименованиями.К основным технических вопросам можно отнести:1) вопросы заполнения заявления, в частности,сведения об учредителях;2) оформление Устава и других документов для регистрации юридического лица.На наш взгляд, наиболее актуальной проблемой сегодня является вопрос об адресе места нахожденияорганизации. Порой, кажется, налоговые органы делают все возможное и невозможное лишь бы отказать гражданину (гражданам) в регистрации юридического лица, если вдруг адрес находится в «черном списке» илитак называемом списке «адресов массовой регистрации»,или указания в качестве адреса места нахождения организации адресажилого помещения.По нашему мнению, данный вопрос следует рассмотреть подробно с учетом сложившейся практики, в частности, в Нижнем Новгороде.Итак, адрес массовой регистрации –что это? Ни в одном законе не указано данное понятие, однако все чаще и чаще этот термин можно услышать не только из уст обывателей, но и сотрудников налогового органа. Более того, данное понятие используется на сайте Федеральной налоговой службы. В разделе «проверить себя и контрагента» можно узнать не находится ли адрес твоей компании в списке адресов, которые указаны в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами. Однако, до сих пор законодательно не сформулироно ни понятие «адрес массовой регистрации», ни определены критерии отнесения адресов к таковым. Исходя из предположений, налоговый орган определяет адрес как «адрес массовой регистрации», если он указан в качестве места нахождения 10 и более юридических лиц. Однако, следует обратить внимание, что если площадь помещения составляет, например, 100 квадратных метров, то по 10 кв.м. на одну компанию вполне достаточно. В связи с этим считаем необходимым сформулировать и законодательно закрепить и понятие адреса массовой регистрации, и критерии его определения.Определение обсуждаемого понятия необходимо, поскольку для налогового органа это является проблемным аспектом. Как только будет обнаружено, что адрес относится к этой категории, то налоговый орган еще до принятия решения предпринимает действия для установления достоверности адреса места нахождения компании. Как правило, это выход на адрес непосредственно для проведения осмотра на предмет нахождения других зарегистрированных лиц по этому адресу. Однако, следует заметить, что данное действие сотрудников налогового органа противоречит статье 92 НК РФ, поскольку проведение осмотра помещений налогоплательщика вне рамок проведения выездной налоговой проверки сторого запрещено. П.24 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» также подтверждает данный вывод. В связи с этим у налогового органа отсутствует реальная возможность установить достоверность адреса места нахождения юридического лица как до регистрации, так и после в течение определенного периода времени (до принятия решения о выездной налоговой проверке). Возможно, необходимо закрепить полномочие налогового органа на проведение осмотра помещения, указанного в качестве адреса места нахождения юридического лица, с определенной периодичностью и с предварительным уведомлением руководителя организации. Это действие позволит налоговому органу в рамках законодательства выяснять достоверность представленных данных об адресе места нахождения компании.Поскольку с 1 июля 2013 года у налогового органа возникло новое основание для отказа в государственной регистрации, установленное пп. «р» п.1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее –ФЗ №129): указание в заявлении недостоверных сведений об адресе места нахождения компании. На наш взгляд, вместес введением данной нормы необходимо было пояснить, что же значит «недостоверные данные об адресе юридического лица» и наиболее значимым в этой области отношений следует признать Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»[5] (далеППВАС №61). При детальном анализе данного акта можно сделать следующие важные выводы относительно адреса места нахождения юридического лица:1.Регистрация юридического лица независимо от вида экономической деятельности в жилом помещении возможна в двух случаях:А) собственник данного помещения дал свое согласие на регистрацию компании по этому адресу;Б) жилое помещение является местомжительства одного из участников юридического лица или его единоличного исполнительного органа.2. В п.2 ППВАС №61 определены обстоятельства, которые свидетельствуют о недостоверности адреса:1) по адресу, указанному в документах:А) зарегистрировано большое количество иных юридических лиц, Б) в отношении значительной части из них или вообще всех имется информация о невозможности связаться с этими компаниями по данному адресу. Об этом может свидетельствовать следующее: представители организации по данному адресу не находятся И(прим. выделено автором)корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п. [5];2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или по этому адресу объект недвижимости был разрушен [5];3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства [5];4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.)[5];5) существует заявление от собственника соответствующего помещения или здания (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости» [5].Каждое основание в отдельности может служить подтверждением того, чтоадрес, указанный при регистрации, является недостоверным. Все вполне ясно, за исключением первого основания. Вопервых, использование термина «большое количество иных юридических лиц» не совсем уместно, поскольку оно является оценочным. Вовторых, фактически на налогоплательщика незаконно возлагается обязанность претерпевать ограничения вследствие недобросовестного исполнения своих обязанностей другими юридическими лицами, что является незаконным и не раз подтверждалось на практике, поскольку налогоплательщик не может и не должен отвечать за нарушение налогового законодательства другим налогоплательщиком. Далее в ППВАС№61указананесколько противоречивая позиция о том, что, если все же заявитель представитиные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться, то адрес будет считаться достоверным. Это с одной стороны. А с другой стороны,в ППВАС №61 и в ФЗ №129 содержится исчерпывающий перечень документов, представляемых для государственной регистрации юридического лица. Также «налоговый орган не имеет права возлагать на лицо, обратившееся с заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленной информации об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов помимо указанных в законе» [5]. А согласно ст. 12 ФЗ №129 при государственной регистрации создаваемого российского юридического лица в регистрирующий орган представляются:а) заявление по форме р11001; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического в 2х экземплярах;д) документ об уплатегосударственной пошлины[4].Таким образом, можно сделать вывод о том, что с одной стороны налоговый орган не вправе требовать документов, которые не предусмотрены федеральным законодательством и налогоплательщик не должен нести ответственность за недобросовестность иных налогоплательщиков, а с другой стороны и, по такому пути, к сожалению, идет практика, заявитель должен представить гарантийное письмо от собственника помещения, если адрес этого помещения является «адресом массовой регистрации». В противном случае налоговый орган может принять решение об отказе в государственной регистрациипо пп. «р» п.1 ст. 23 ФЗ№ 129. Согласно действующему законодательству, при отказе в государственной регистрации налоговый орган должен исчерпывающим образом мотивировать свой отказ и, согласно п.3 ППВАС №61, им могут быть также дополнительно изложены иные существенные обстоятельства [5]. Иногда, налоговые органы берут на себя функции комиссии по аттестации рабочихмест и утверждают, что согласно, санитарным нормам помещение не может являться рабочим местом для определенного количества человексотрудников компании. И ни в одном отказе по пп. «р» п.1 ст.23 ФЗ №129, мы не встретим аргументированного ответа на вопрос:почему в случае, если налоговый орган установил, что информация в заявлении об адресе является недостоверной, заявление считается непредставленным или отсутствует? Получается, что deureдокумента нет, а defactoон существует. Отом, что с учетом норм права исчерпывающим образом мотивирован отказ в государственной регистрации, и речи быть не может. И лишь в Письме Федеральной налоговой службы от 01.02.2005г. № 14104/253 «По вопросам государственной регистрации юридических лиц (извлечение)», которое носит рекомендательный характер , в п.1 указано: «В случае указания в заявлении о государственной регистрации адреса (места нахождения), в отношении которого имеется документально подтвержденная информация (например, заявление от собственника) о его незаконномиспользовании при указании в качестве места нахождения юридического лица, регистрирующий орган на основании подпункта «а» пункта 1статьи 23Федерального закона от 08.08.2001 N 129ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» принимает решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением необходимого для государственной регистрации документа –заявления» [6].Подводя итог всему вышеизложенному следует обозначить, что на сегодняшний деньсуществует достаточно проблем с определением адреса места нахождения юридического лица, в связи с этим считаем необходимым в целях соответствия действительности сведений, содержащихсяв ЕГРЮЛ:1.Определить критерии и понятие «адрес массовой регистрации»;2.Законодательно закрепить обязанность заявителя представить гарантийное письмо от собственника помещения, в котором будет зарегистрировано юридическое лицо, если данный адрес является адресом «массовой регистрации». 3.Дополнительно разрешить осмотр помещения налогоплательщика вне рамок проведения выездной налоговой проверки с предварительным уведомлением руководителя организации с целью установления достоверностисведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.В рамках настоящей статьи была рассмотрена наиболее актуальная на сегодня, на наш взгляд, организационная проблема в области отношений по государственной регистрации юридического лиц
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Оптимизация деятельности предприятия: как снизить издержки и получать больше прибыли
Успешный бизнес извлекает максимум прибыли при минимальных издержках.
В том случае, если:
Прибыль от бизнеса вас не удовлетворяет;
Растут издержки;
Клиенты уходят к конкурентам;
Наблюдается текучесть кадров;
Вам кажется, что вы много вкладываете и мало получаете:
попробуйте оптимизировать деятельность организации.
О том, кому и зачем нужна оптимизация деятельности предприятия; как использовать различные методы оптимизации, чтобы снизить затраты и получать больше прибыли, – рассказал директор антикризисной группы Сергей Стороженко.
Читайте до конца, и вы узнаете:
Зачем оптимизировать деятельность предприятия
Как определить, что компании нужна оптимизация
Несколько примеров неправильных бизнес-процессов, которые «съедают» деньги
Какие методы оптимизации самые эффективные
Каких ошибок следует избегать, чтобы получить положительный результат
Кому доверить работу по оптимизации
Нет времени читать? – Задайте свой вопрос по оптимизации предприятия прямо сейчас и получите готовое решение от эксперта:
Хочу получить эффективный план оптимизации, чтобы увеличить прибыль
Зачем оптимизировать деятельность предприятия
Повышение эффективности до запланированного уровня финансовых показателей (и их дальнейший рост) – основная и конечная цель оптимизации деятельности предприятия.
Попутно, внедряя системные методы оптимизации, компания получает следующие выгоды:
Совершенствуется система управления, исключается дублирование функций
Повышается «прозрачность» внутренних организационных и производственных процессов
Снижается уровень эмоционального напряжения руководства и сотрудников
Повышается лояльность персонала
Растут показатели производительности труда
Обеспечивается экономия средств фонда заработной платы
Налаживаются системы коммуникации
Денежные средства распределяются рационально, с максимальной отдачей
Важно:
оптимизировать деятельность целесообразно на любом этапе развития организации, и даже в том случае, если финансовое положение компании, на первый взгляд, не вызывает опасений:
Низкая эффективность бизнеса в полной мере не осознается
Компания часто способна годами приносить стабильную прибыль, но «сыплется» по всем показателям в момент наступления кризиса или негативных форс-мажорных обстоятельств.
Узнать, как поможет оптимизация в моем случае
Как определить, что компании нужна оптимизация
Компании жизненно необходима оптимизация деятельности в следующих случаях:
Налицо дефицит денежных средств, низкая платежеспособность
Просрочена кредиторская задолженность, есть угроза наступления банкротства
Низкая финансовая устойчивость, высокая вероятность возникновения проблем с погашением долговых обязательств в будущем
Финансовое положение организации зависит от внешних источников инвестиционных вливаний
Снижен нормативный уровень показателей ликвидности
Низкая рентабельность — вложенный капитал не окупается
Снижается чистый оборотный капитал (вплоть до отрицательных показателей оборотного капитала)
Возникают частые внутрикорпоративные конфликты
Математически точно оценить финансовую эффективность работы организации можно с помощью расчета специальных коэффициентов. Их более двухсот*.
* Показатели и формулы расчета, рекомендуемые для анализа платежеспособности и финансовой устойчивости, можно найти в «Методологических рекомендациях по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций», например, на сайте «КонсультантПлюс».
Если производить расчеты представляется для вас слишком трудоемкой задачей, определить, что компании нужна оптимизация, можно «интуитивно».
Например, по следующим признакам:
Решения в компании принимаются крайне медленно
Осуществление стандартных рабочих операций требует значительных временных затрат, согласований
Результаты реализации решений существенно расходятся с запланированными — со знаком «минус»
Те или иные аспекты деятельности предприятия слабо поддаются контролю, либо контроль неэффективен
В компании растёт психологическое напряжение, связанное с недостаточной урегулированностью прав, обязанностей, разделением сфер ответственности.
Кроме того, оптимизация деятельности необходима не только при наличии проблем в компании, но и в том случае, если руководство принимает решение:
Повысить экономические показатели, включая производительность предприятия
Усовершенствовать качество обслуживания
Повысить конкурентоспособность на рынке
Модернизировать отдельные бизнес-процессы компании
Расширить бизнес и сферы влияния
Разработать стратегический план усовершенствования бизнеса с целью получения большей прибыли.
Узнать у эксперта, нужна ли оптимизация бизнеса в моем случае
Несколько примеров неэффективных бизнес-процессов, которые «съедают» деньги
В числе причин неоправданных денежных затрат и снижения эффективности бизнеса — пороки структуры управления.
Например:
Двойное управление или конкуренция между партнерами
В компании зоны ответственности двух и более равноправных собственника совпадают или пересекаются. Часть распоряжений конфликтуют между собой: на следующий уровень управления поступают противоречивые команды руководителей («переводить полную оплату – переводить оплату частями», «нанять независимых внешних экспертов – обойтись силами штатных специалистов», и т. д.). В результате распоряжения выполняются с задержкой, дополнительные согласования требуют временных затрат, ухудшается эмоциональный климат в коллективе, возможны ухудшения во взаимоотношениях с клиентами и контрагентами. В случае конкуренции между партнерами, персонал разбивается на враждебно настроенные группировки, что негативно сказывается на работе компании.
Дублирование функций разными отделами/должностями
В ходе аудита компании выяснилось, что накладные выписываются товароведами, затем документы направляются на проверку в отдел бухгалтерии, – два отдела выполняют одну и ту же работу.
Работники отдела продаж самостоятельно занимаются поиском товара по запросу клиента, вместо того, чтобы сразу передавать заказ в отдел снабжения
Совмещение высококвалифицированных и низкоквалифицированных работ
В организации более 40%
высокооплачиваемого времени директора затрачивалось на сдачу бухгалтерской отчетности, получение и отсылку документов по почте, получение платежных документов в банке и прочую работу, которую может выполнять неквалифицированный работник по доверенности.
Станочники завода по изготовлению летательных аппаратов 4 разряда ежедневно привлекаются на разгрузочно-погрузочные работы. Производство деталей на это время приостанавливается.
Менеджер по продажам компании-автодилера самостоятельно занимается составлением плана продаж, написанием коммерческих предложений и составлением отчетов результативности.
Контроль эффективности деятельности строительной организации руководство поручает недостаточно квалифицированным штатным сотрудникам. В результате компания теряет до 25-35% прибыли ежегодно.
Какие методы оптимизации самые эффективные
Вот наиболее эффективные методы, позволяющие увеличить прибыльность бизнеса**:
**Методы оптимизации деятельности предприятия весьма разнообразны и выбираются в зависимости от индивидуальных особенностей конкретной организации.
Снижение затрат
Снижение затрат достигается комплексом мер, в числе которых: оптимизация производства, работа с персоналом, налоговое планирование и оптимизация, пересмотр инвестиционных и операционных расходов, реструктуризация кредитного портфеля, автоматизация операций и другие.
Снижение затрат стоит начать с административных издержек. К примеру, можно существенно сэкономить на оплате корпоративной мобильной связи, предусмотреть ответственность за использование служебного автотранспорта в личных целях, исключить случаи хищение топлива с помощью привлечения охранной службы.
Еще одна весомая статья расходов – это аренда. Затраты на аренду могут достигать 50% всей суммы операционных расходов и более.
Сэкономить на аренде можно с помощью грамотного проведения переговоров с арендодателем. Например, представив сводную таблицу со списком аналогичных помещений с ценой существенно ниже заявленной в текущем договоре.
Обязательно стоит воспользоваться законными методами налогового планирования и оптимизации. Оптимизация налогов позволяет снизить сумму отчислений до 50% и более.
Оптимизация организационной структуры
Оптимизация организационной структуры проводится с целью устранить противоречия и дублирование функций во внутрикорпоративных взаимодействиях, повысить прозрачность и эффективность рабочих процессов.
Упрощение организационной структуры приводит к повышению её управляемости. Сокращение неэффективных звеньев цепи управления – к снижению затрат.
Модернизация процессов производства
Оптимизация производственных процессов позволяет добиться улучшения показателей производительности труда, увеличить прибыль.
Это достигается с помощью: сокращения объёмов технологических потерь, внедрения безотходного производства, автоматизации операций, снижения непроизводственных простоев оборудования, повышения квалификации персонала, применения инноваций, результатов научно-технического прогресса и т. д.
Усиление и оптимизация контроля
Контроль – это необходимая комплексная функция в любой организации, которая позволяет своевременно обнаружить отклонения от плана, стимулировать качественное выполнение поставленных задач и рабочих процессов на всех уровнях.
Результат усиления и оптимизации контроля – выстраивание системы управления, основанной на инициативности и ответственности сотрудников, которая неизбежно приведет к повышению экономической эффективности.
Усиление маркетинговых коммуникаций
Невозможно переоценить роль оптимизации системы маркетинга в условиях конкурентной среды. Нестандартные маркетинговые решения позволяют многократно повысить спрос на услуги, увеличить объёмы сбыта товара, создать положительную репутацию на рынке и в бизнес-среде.
Для достижения максимального эффекта используются все доступные каналы маркетингового продвижения – оff-line и on-line рекламу, личный сайт, публикации в СМИ, проведение встреч и семинаров и т. д.
Какие методы оптимизации бизнеса помогут в моем случае?
Каких ошибок следует избегать, чтобы получить результат
Ориентируясь на конечный результат в виде экономии и повышения экономических показателей, нельзя терять в качестве выпускаемой продукции, игнорировать реакции и потребности персонала организации, вводить изменения бессистемно, доверять интуиции вместо точных расчетов и технологий.
В противном случае, мероприятия по снижению расходов и наращиванию прибыли обернутся прямо противоположным итогом – падением выручки, дестабилизацией управленческих процессов, внутрикорпоративными конфликтами.
Кому доверить работу по оптимизации, чтобы быстро увеличить прибыль и снизить издержки
Актуальный тренд в области оптимизации бизнеса – передача управления эффективностью предприятия от топ-менеджеров, руководства и собственников наемным независимым экспертам и временным управляющим. Что это дает?
Компетентные независимые эксперты смогут анализировать и контролировать внутренние процессы максимально беспристрастно, объективно, качественно. В результате такого «свежего» взгляда на деятельность организации, могут внедряться принципиально новые эффективные методы оптимизации, механизмы стратегического управления и контроля, иная кадровая и инвестиционная политика.
Опытные эксперты помогут фундаментально переосмыслить неэффективные бизнес-процессы, чтобы достичь максимального финансового эффекта.
Получить эффективный план оптимизации бизнеса от экспертов
Оптимизация процессов ведения бухгалтерского учета
Автор: Ольга Мазина, Заместитель директора отдела бухгалтерских услуг
Наша компания специализируется на оказании бухгалтерских услуг, и за годы работы мы накопили огромный опыт оптимизации бухгалтерских процессов, позволяющий нам консультировать различные компании по вопросам повышения качества работы их финансовых и бухгалтерских отделов.
Ведение бухгалтерского учета как один из инструментов управления компанией
Ключевыми процессами любой компании являются процессы, связанные с ее основной деятельностью, т.е. производство, торговля, маркетинг и т.п. Ведение бухгалтерского учета относится к вспомогательным функциям, а также имеет значение для организационного управления, поскольку правильная регистрация осуществляемых коммерческих операций позволяет руководству отслеживать и контролировать ход выполнения работ. Соответственно, достоверные и своевременно предоставляемые бухгалтерские данные помогают руководителям принимать верные бизнес-решения и снижать затраты компании.
В работе бухгалтеров можно выделить три основных направления:
- Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- Ведение бухгалтерского учета для целей налогообложения;
- Ведение бухгалтерского учета для целей предоставления управленческой отчетности (IFRS и т.п.).
Каждое из этих направлений, в свою очередь, включает в себя несколько видов работ: расчет заработной платы, перечисление платежей, учет материальных запасов, учет основных активов и инвестиций, продаж, затрат, расчет налогов, подача налоговых деклараций, составление финансовых отчетов и их подача в соответствующие органы и т.п. Выполнение всех этих работ подразумевает ведение ежедневной текущей деятельности по подготовке первичных документов, вводу данных в бухгалтерские компьютерные программы, анализу этих данных и их обработке для составления отчетов и т.п.
Несмотря на то, что благодаря современному программному обеспечению работа бухгалтеров сегодня во многом автоматизирована, руководители многих предприятий по-прежнему остаются не вполне довольно тем, как работают их бухгалтерские и финансовые отделы.
Среди наиболее часто звучащих жалоб, связанных с недостаточной эффективностью работы бухгалтерии, можно назвать следующие:
- Несвоевременная подготовка отчетов для руководства;
- Невыполнение компаниями обязательств по договорам;
- Несвоевременный расчет и выплата заработной платы сотрудникам;
- Задержки в перечислении налогов;
- Недостаточная прозрачность информационных потоков в рамках организации;
- Низкий уровень эффективности взаимодействия отделов внутри компании;
- Чрезмерная загруженность бухгалтеров работой;
- Слишком высокие затраты на ведение бухгалтерского учета.
Неэффективность бухгалтерских процессов приводит к тому, что компаниям приходится нести дополнительные траты, связанные с необходимостью платить штрафы и неустойки за сорванные сроки, выплачивать сверхурочные бухгалтерам и исправлять последствия неверно проведенных расчетов.
В самых тяжелых случаях результатом низкого качества ведения бухгалтерского учета могут стать управленческие ошибки, допущенные руководителями по причине получения ими несвоевременных и/или неверных данных, а также искаженной финансовой информации.
Анализ бухгалтерской работы
Для повышения качества бухгалтерского учета компании прежде всего нужно проанализировать протекающие в ней бухгалтерские процессы. В ходе выполнения такого анализа мы в первую очередь изучаем деятельность компаний наших клиентов и их ключевые процессы, организационную структуру, распределение информационных потоков и систему документооборота. Полученная на этом этапе информация позволяет нам определить основные задачи компании в сфере бухгалтерского учета. Следующим шагом становится анализ существующих бухгалтерских процессов и выявление проблемных, требующих исправления участков.
Для получения точных данных мы опрашиваем руководящих сотрудников, проверяем внутреннюю документацию, регламентирующую работу бухгалтеров, изучаем содержание и структуру бухгалтерских баз данных, оцениваем уровень автоматизации работы, проводим беседы с сотрудниками бухгалтерских отделов и применяем другие методы, точное содержание которых зависит от конкретной ситуации.
Среди показателей качественной работы бухгалтерии можно назвать следующие (данный список, разумеется, не является исчерпывающим):
- Своевременное и верное выполнение бухгалтерских работ;
- Должный уровень структурной сложности процессов;
- Низкий (оптимальный) уровень затрат на обеспечение деятельности бухгалтерии;
- Оптимальный уровень загруженности бухгалтеров;
- Минимальные временные затраты на решение бухгалтерских задач;
- Способность бухгалтерского отдела решать срочные экстренные задачи;
- Достаточное количество сотрудников, обладающих должным уровнем профессиональной квалификации;
- Высокий уровень взаимодействия внутри организации;
- Отсутствие ошибок, снижающих эффективность управления компанией или приводящих к нанесению ей ущерба;
- Оптимальная организация документооборота.
Признаками низкой эффективности бухгалтерской работы, в свою очередь, являются: задержки в выполнении работ, паузы в работе, нерациональное использование ресурсов, дублирование функций, ошибки, утрата информации и т.п.
Для проведения анализа любых бизнес-процессов удобно пользоваться чрезвычайно эффективным методом пяти вопросов. Этот метод заключается в том, чтобы по каждому направлению выполняемых в компании работ получить ответы вопросы, разделенные на 5 групп: