Конспект статьи из журнала современный менеджмент: Взгляд на современный менеджмент | Статья в журнале «Молодой ученый» – Вы точно человек?

Авторские статьи по менеджменту с 1 по 20


Авторские статьи по менеджменту с 1 по 20

  1. АРМ СПЕЦИАЛИСТА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    Автор(ы): Пыжинский Я.И., Брустинов Д.В., Нафиев В.Е.
    В условиях становления рыночных отношений, постоянного усложнения влияния факторов внешней среды на деятельность предприятий и обострения конкурентной борьбы способность быстро принимать обоснованные управленческие решения в разнообразных ситуациях приобретает стратегическое значение и предоставляет возможность получения определенных конкурентных преимуществ. Для принятия эффективного управленческого решения используется начительный объем информации, которая должна быть полной, достоверной, своевременной и понятной. Целям информационного обеспечения управленческих процессов служит автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера.
  2. АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА НА ТУРПРЕДПРИЯТИЯХ
    Автор(ы): Швец И.Ю.
    На сегодняшний день наблюдается тендеция увеличения конкурентной борьюы между фирмами, вчерашние подходы к ведению бизнеса уже устаревают. В этой статье приведен анализ среды менеджмента и маркетинга на турпредприятиях.

  3. Введение нового продукта как основа развития бизнеса и инновационного менеджмента
    Автор(ы): Камилова С. Р.
    Для того чтобы быть первым на рынке, крайне важным моментом являються инновации. Именно они помогают вырваться в лидеры и оставить позади себя конкурентов.
  4. Власть и управление
    Автор(ы): Мирошников О.
    В современных условиях все больше внимания уделяется поискам оптимальной управленческой структуры. В то же время нередко остается в стороне такой немаловажный момент как традиционные типы управленческих структур. Но ведь в управленческих процессах традиция играет не меньшую роль, чем, скажем, в процессе непосредственной трудовой деятельности. Рассмотрим же, как исторически сформировались разные типы управленческих структур.
  5. ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ
    Автор(ы): Нагорский Ю.А.
    В настоящее время недостаточно внимания со стороны предпринимателей уделяется культуре бизнеса. Тем не менее ученые работают над этой проблемой, видя в этом большие возможности установления цивилизованных отношений между предпринимателями и в обществе в целом. Целью данной статьи является поиск путей формирования организационной культуры, а также выявление влияния различных культур на работу предприятия.
  6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОСПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА
    Автор(ы): Миронова Т.Л., Полонская Н.А.
    В условиях распределительно-отраслевой системы управления, когда социально-экономическое развитие регионов по существу было результатом принятия отраслевых решений, востребованность теоретических основ региональной экономики была ограниченной. Переход к рыночной экономике принципиально меняет положение регионов в общей системе управления. Современные условия хозяйствования диктуют необходимость поиска новых подходов к формированию системы управления на региональном уровне и разработки методов экономического регулирования процессов социально-экономического развития региона.
  7. КАК СОЗДАЮТСЯ УСПЕШНЫЕ БРЭНДЫ
    Автор(ы): Гредин С.
    Многие компании обладают торговыми марками – зарегистрированными знаками, которые используются для того, чтобы выделить свой продукт из ряда продуктов конкурентов. Все компании хотят, чтобы их марка стала брэндом и была больше, чем набор функциональных характеристик, но это получается достаточно редко.

  8. КОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    Автор(ы): Чуева О.
    Рассматривается важность управления коммуникациями и информацией на предприятии. Описывается тренинг как необходимая составляющая системы внутрифирменной подготовки и внутрифирменного образования.
  9. КОНЦЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
    Автор(ы): Логинова А.
    Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
  10. КОНЦЕПЦИЯ КОНТРОЛЛИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    Автор(ы): Стефаненко М. Н.
    В статье рассмотрена концепция контроллинга - нового явления в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента. Исследованы основные составные контроллинга, которые переводят управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность различных служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей.
  11. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА
    Автор(ы): Боровский В.Н.
    В основе эффективного менеджмента лежит, прежде всего, умение работать с людьми, поэтому одной из важнейших составляющих в системе банковского менеджмента является подсистема управления персоналом. Не секрет, что от того, насколько эффективно поставлена работа с персоналом, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей банка и качество всей банковской деятельности.
  12. Корпоративный менеджмент в мире библиотек: тенденции и перспективы развития
    Автор(ы): Верзилов В. И.
    Формирование корпоративного менеджмента в библиотечном деле обусловлено развитием информационных технологий, прогрессом телекоммуникационных средств, появлением Интернет. Практически все центральные библиотеки субъектов Российской Федерации автоматизированы, имеют локальные вычислительные сети и подключены к международной электронной сети Интернет. Все библиотеки формируют собственные информационные ресурсы в виде электронных каталогов, полнотекстовых коллекций, различных тематических и мультимедийных баз данных.

  13. ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА – НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ ВЫСШЕГО ЗВЕНА
    Автор(ы): Кальченко Л.А.
    Основной проблемой общественного развития в современном мире является проблема лидерства – поиска и выдвижения на ключевые должности новых людей, которые способны преобразовать государство в лучшую сторону в целом и улучшить жизнь каждого человека.
  14. МЕНЕДЖЕР – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
    Автор(ы): Елена Харций
    В статье затронуты вопросы управления. Особое внимание уделено роли линейных менеджеров в структуре управления. Статья сопровождается описанием методик, которые позволяют построить кадровую работу более эффективно.
  15. МЕНЕДЖЕРЫ И КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    Автор(ы): Василенко В. А.
    Менеджмент, как общечеловеческая деятельность распространяется как на семейную, общественную, так и на деловую сферу. Исторически человеческий труд носил индивидуальный либо семейный характер. Субъекты производства самостоятельно контролировали свое время и другие ресурсы, используемые при производстве товаров или предоставлении услуг. Они решали, что именно производить, как и когда будет реализовываться продукция.
  16. МЕСТО И РОЛЬ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    Автор(ы): Сейдаметова Л.Д.
    Данная статья посвящена месту и роли финансовых инвестиций в системе управления предприятием. В статье рассмотрены теоретические аспекты финансовых инвестиций, а также проведен анализ финансовой эффективности УКСа Рескомнаца по реализации нвестиционного проекта по Программе расселения и обустройства депортированных народов в Автономной Республике Крым.
  17. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
    Автор(ы): Дударь А.П.
    В условиях общественно разделенного труда совместная деятельность людей осуществляется посредством специализации и кооперации. Здесь совместимость цели и средств ее осуществляется с помощью определенного вида труда – управления. Управление устанавливает согласованность между индивидуальными работами и обеспечивает слаженную работу всего производственного организма. Следовательно, управление представляет собой объективный процесс соединения, обеспечения согласования или совместимости различных трудовых действий людей для достижения намеченной общей цели.


  18. МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
    Автор(ы): Любый А.В.
    Успешно действующее предприятие использует различные способы, чтобы быть конкурентоспособным и повышать производительность труда. Одним из таких инструментов является система стимулирования, которая может играть решающую роль в достижении целей предприятия.
  19. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВРЕМЕННЫХ РАМКАХ
    Автор(ы): Бородин А.И.
    В научной литературе по управлению и в практике работы отечественных предприятий с учетом поставленных целей и задач выделяют следующие типы управления: перспективное, текущее и оперативное. Понятие текущего и оперативного управления отражают управление функционированием предприятия, а перспективное (стратегическое) направлено на развитие предприятия в будущем.
  20. Мотивация персонала в сервисных организациях
    Автор(ы): Севастьянова О.В
    Целью исследования статьи является - изучение проблематики мотивации трудовой деятельности персонала и предложения по внедрению механизмов его развития на современных сервисных предприятиях Украины.

Российский журнал менеджмента


В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во
многих случаях приводятся полные тексты статей.
(подробнее...)

Опубликовано на портале: 07-02-2010

Рауф Габбасович Ибрагимов

Российский журнал менеджмента.
2009. 
Т. 7.
№ 4.
С. 33-56. 

В статье представлена обобщенная модель влияния долгового финансирования на структуру
и стоимость капитала компании, требующая выполнения существенно меньшего количества
исходных допущений, по сравнению с классическими моделями Модильяни–Миллера
и Майлза–Иззеля. Показано, что известные в корпоративных финансах формулы для
расчета стоимости капитала компании с долговой нагрузкой выводятся как частный случай
обобщенной модели при введении дополнительных условий.

Опубликовано на портале: 15-05-2007

James Gillies, Piter Bartha, Richard W. Leblanc

Российский журнал менеджмента.
2006. 
Т. 4.
№ 1.
С. 147-162. 

Пять существенных событий сыграли доминирующую роль в установлении современных формы и практики корпоративного управления в США. Это — принятие британского общего права, решение Председателя Верховного суда Маршалла в деле Дартмутского колледжа, работа Берле и Минза, рост роли институциональных инвесторов и тенденция к недружественным поглощениям в 1980-х гг., а также серьезный провал в корпоративном управлении в конце 1990-х гг. и начале XXI столетия. Эти пять факторов оказали сильное воздействие на методы управления корпорациями в течение последних двухсот лет. Академические исследования по корпоративному управлению существенно повлияли на формирование законченной картины, демонстрирующей роль только одного из этих факторов. Мы предполагаем, что имеется шестое значимое событие, которое может оказаться причиной одного из главных изменений практики корпоративного управления в Соединенных Штатах, причем оно почти полностью обязано своим появлением академическим исследованиям.


Опубликовано на портале: 29-10-2010

Андрей Евгеньевич Шаститко, Татьяна Алексеевна Радченко

Российский журнал менеджмента.
2010. 
Т. 8.
№ 2.
С. 3-20. 

В последние десятилетия сложились представления о стандартах и лучших практиках корпоративного управления, нашедших отражение в различных способах оценки, включая рейтинги корпоративного управления. Современный финансово-экономический кризис поставил под сомнение достоверность и адекватность действующей шкалы измерения качества управления компаниями, заставив задуматься не только над пересмотром оценок положения компаний в рейтингах, но и над изменением самого подхода к формированию стандартов корпоративного управления, оценке соответствия данных стандартам и лучшим практикам. В статье поднимаются вопросы о том, что формирует эталоны (стандарты) корпоративного управления, об издержках их использования, а также о направлениях их развития.

Опубликовано на портале: 08-02-2010

Юрий Валентинович Лаптев

Российский журнал менеджмента.
2009. 
Т. 7.
№ 4.
С. 169-178. 

Опубликовано на портале: 25-04-2012

Галина Викторовна Широкова, Я.С. Ежова

Российский журнал менеджмента.
2012. 
Т. 10.
№ 1.

Статья посвящена вопросам становления внутрифирменного предпринимательства в российской компании. В основе исследования лежит 11-летний лонгитюдный кейс. В то время как обычно вопросы внутрифирменного предпринимательства изучаются в основном на базе крупных зрелых компаний в данном исследовании авторы обращаются к вопросам построения системы внутрифирменного предпринимательства в малых и средних компаниях. Работа привносит в теорию внутрифирменного предпринимательства динамическую перспективу, исследуя, как изменения в организационном дизайне влияют на интенсивность предпринимательства в компании.


Опубликовано на портале: 12-08-2005

Сергей Ростиславович Филонович

Российский журнал менеджмента.
2003. 
Т. 1.
№ 2.
С. 3-24. 

Дан аналитический обзор развития теории лидерства в менеджменте. Показаны взаимосвязи
основных моделей лидерства и историческая обусловленность их появления. Предложена
схема картирования теорий лидерства, позволяющая оценить степень разработанности
конкретных направлений в теории лидерства. Сформулирована гипотеза об основных направлениях
изучения лидерства в ближайшие годы.

Опубликовано на портале: 23-09-2008

Татьяна Николаевна Клемина

Российский журнал менеджмента.
2005. 
Т. 3.
№ 4.
С. 178-182. 

Рецензия на книгу: Мильнер Б. З. Теория организации:
Учебник. 5"е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА"М., 2005. 720 с.

Опубликовано на портале: 17-07-2013

Александр Юльевич Чепуренко, Андрей Александрович Яковлев

Российский журнал менеджмента.
2013. 
Т. 11.
№ 2.
С. 51-60. 

Роль контекста в понимании особенностей развития предпринимательства особо отчетливо проявляется в сравнительных исследованиях, а также при проведении лонгитюдных компаративных проектов. Это хорошо иллюстрируется содержанием двух статей, публикуемых в данномномере «Российского журнала менеджмента».

Опубликовано на портале: 14-08-2005

Robert M. Morgan, Shelby D. Hunt
Перев.: Мария Михайловна Смирнова (ориг.: Русский)

Российский журнал менеджмента.
2004. 
Т. 2.
№ 2.
С. 73-110. 

Маркетинг взаимоотношений, представляющий собой установление, развитие и поддержание
успешных отношенческих обменов, совершил настоящий переворот в теории и практике
маркетинга. После изложения концепции маркетинга взаимоотношений и обсуждения десяти
его форм авторы, во-первых, высказывают предположение о том, что успешный маркетинг
взаимоотношений требует приверженности взаимоотношениям и доверия, во-вторых, предлагают
модель, где приверженность взаимоотношениям и доверие играют роль ключевых промежуточных
переменных, в-третьих, проверяют эту модель с ключевыми промежуточными переменными,
используя данные розничной торговли автомобильными покрышками, и, в-четвертых, сравнивают
свою модель с альтернативной моделью, в которой приверженность взаимоотношениям и
доверие не являются промежуточными переменными. Учитывая, что проверка модели с ключевыми
промежуточными переменными дала благоприятные результаты, в работе делаются предложения
по дальнейшему объяснению и проверке этой модели.

Опубликовано на портале: 02-12-2008

Christos Pitelis

Российский журнал менеджмента.
2007. 
Т. 5.
№ 4.
С. 21-40. 

Мы опираемся на работы Эдит Пенроуз для построения ресурсной концепции транснациональной компании (ТНК). Предполагается, что международная географическая диверсификация обусловлена эндогенными процессами роста фирмы, ее «производственными возможностями», пределами экспансии на внутреннем рынке, несостоятельностью или отсутствием рынков, ощущаемыми различными возможностями за границей и олигополистическим взаимодействием. Выбор институциональной формы (прямые инвестиции за границей, субподряд, лицензирование или экспорт) обусловлен теми же факторами, а также различными характеристиками контроля и/или трансакционных издержек, присущими разным институциональным формам.

Опубликовано на портале: 24-05-2007

Мария Николаевна Румянцева, Ольга Анатольевна Третьяк

Российский журнал менеджмента.
2006. 
Т. 4.
№ 4.
С. 75-92. 

В статье анализируется процесс трансформации вертикально интегрированной компании
на примере процесса экстернализации, позволяющего на основе выведенных за пределы
фирмы отделов строить сетевые структуры, поддерживающие работу фирмы. На базе проведенного
анализа предлагается обобщенная схема последовательности принятия управленческих
решений. В работе используется кейс-метод как метод исследования.

Опубликовано на портале: 10-08-2009

Российский журнал менеджмента.
2008. 
Т. 6.
№ 3.
С. 155-160. 

С 7 по 18 июля 2008 г. в Санкт-Петербурге прошла III Летняя школа «Российского журнала менеджмента». Летние школы в области исследований по менеджменту, организуемые Высшей школой менеджмента (ВШМ)Санкт-Петербургского государственного университета, уже стали традиционным событием, ежегодно собирающим порядка 30 молодых исследователей в области управленческой науки из различных регионов России.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА | sibac.info


ОСНОВНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  СОВРЕМЕННОГО  МЕНЕДЖМЕНТА

Адилова  Динар  Абеуовна

канд.  экон.  наук,  декан  факультета  строительных  технологий  инфраструктуры  и  менеджмента,  академический  профессор  Международной  образовательной  корпорации  (КазГАСА,  КАУ),  Республика  Казахстан,  г.  Алматы

E   -mailDadilova[email protected]mail.ru

Бө теева  Алия  Ратбекқызы

магистрант,  Международной  образовательной  корпорации  (КАУ),  Республика  Казахстан,  г.  Алматы

 

 

HIGHLIGHTS  OF  MODERN  MANAGEMENT

Dinar  Adilova

candidate  of  Economic  Sciences,  Dean  of  Construction  Technology  of  Infrastructure  and  Management  Department,  Academic  Professor,  Independent  Kazakhstan  Quality  Assurance  Agency  for  Education,  Republic  of  Kazakhstan,  Almaty

Boteyeva  Aliya

master’s  Degree  Student,  Independent  Kazakhstan  Quality  Assurance  Agency  for  Education,  Republic  of  Kazakhstan,  Almaty

 

АННОТАЦИЯ

В  данной  статье  рассматривается  основные  особенности  современного  менеджмента.  Описаны  основные  понятия  современного  менеджмента.  Рассмотрены  виды  управления,  а  так  же  функции  и  принципы  современного  менеджмента. 

ABSTRACT

This  article  discusses  the  main  features  of  modern  management.  Describes  the  basic  concepts  of  modern  management.  The  types  of  controls,  as  well  as  the  functions  and  principles  of  modern  management.

 

Ключевые  слова:   современный  менеджмент;  особенности  современного  менеджмента,  виды  управления,  функции  менеджмента. 

Keywords:   modern  management;  features  of  modern  management,  species  management,  management  functions.

 

Основные  особенности  современного  менеджмента

Менеджмент  —  это  не  только  наука,  но  и  искусство  управления.  Управленческая  наука  дает  скорее  общие  ориентиры,  чем  конкретные  инструкции  на  каждый  конкретный  акт  управления.  Реальное  управление,  особенно  оперативное  —  скорее  искусство,  чем  наука.  Менеджеру  необходимы  не  только  знания,  но  и  интуитивное  понимание  людей,  которыми  он  управляет  [3,  c.  5].

Перейдем  непосредственно  к  теоретическим  понятиям  менеджмента.

Управление   —  это  понятие  широкое,  чем  менеджмент.  Существует  различные  виды  управления  рисунок  1.

 

Конспект статьи из журнала современный менеджмент: Взгляд на современный менеджмент | Статья в журнале «Молодой ученый» – Вы точно человек?

Рисунок  1  Виды  управления

 

Менеджмент  —  это  управление  в  социальных  системахМенеджмент  —  это  процесс,  направленный  на  достижение  целей  организации  посредством  упорядочения  преобразования  ресурсов  в  требуемый  результат.  Менеджмент  —  это  особый  вид  деятельности,  превращающий  неорганизованную  толпу  в  эффективную,  целенаправленную  и  производительную  группу.  Определение,  данное  М.  Поллет:  менеджмент  —  это  обеспечение  выполнения  работ  при  помощи  других  людей  [2,  c.  3].

Менеджер  (от  англ.  "to  manage"  —  управлять)  —  наемный  профессиональный  управляющий,  специалист  по  управлению.  Задачи  менеджера  показаны  на  рисунке  2. 

 

Конспект статьи из журнала современный менеджмент: Взгляд на современный менеджмент | Статья в журнале «Молодой ученый» – Вы точно человек?

Рисунок  2  Задачи  менеджера

 

Основные  требования,  предъявляемые  профессиональной  компетенции  менеджера:

1.  Умение  понять  природу  управленческого  труда  и  процессов  менеджмента;

2.  знание  функциональных  и  должностных  обязанностей  менеджмента,  методов  достижения  целей  и  уметь  повысить  эффективность  работы  фирмы;

3.  уметь  пользоваться  современными  информационными  технологиями  и  средствами  коммуникации,  которые  необходимы  в  управлении;

4.  владеть  искусствами  управления  людскими  ресурсами;

5.  уметь  налаживать  внешние  связи;

6.  уметь  делать  правильную  самооценку  и  правильные  выводы;

7.  постоянно  повышать  квалификацию;

Главным  фактором  повышения  результата  современного  менеджмента  является  разбивка  труда  менеджеров.  К  примеру,  разделить  всех  менеджеров  по  видам  деятельности,  разграничить  их  полномочия  и  права  и  круг  ответственности.  Существует  два  вида  разделения  всей  работы:  горизонтальное  и  вертикальное.  Менеджеры  так  же  подразделяются  по  вида  деятельности,  на  линейные  (отвечают  за  все  функции  управления)  и  функциональные  (отвечают  за  одну  конкретную  функцию).

Функции  менеджмента  очень  разнообразны,  но  основные  показаны  на  рисунке  3

 

Конспект статьи из журнала современный менеджмент: Взгляд на современный менеджмент | Статья в журнале «Молодой ученый» – Вы точно человек?

Рисунок  3  Функции  менеджмента

 

Анализируя  постоянное  изменение  ситуаций  в  мире  и  на  рынке  производителя  потребителя  и  т.  д.  необходимо  постоянно  быть  готовым  к  изменениям  что  бы  идти  со  временем  не  отстать  от  конкурентов  необходимо  знать  и  уметь  применять  особенности  современного  менеджмента. 

Современный  менеджмент  это  управление  в  постоянно  изменяющиеся  условия  рынка. 

Особенности  современного  менеджмента:

1.    В  мире  существует  три  механизма  взаимодействия  между  людьми:

·     Первая  —  иерархия.  Она  актуально  когда  осуществляется  общественное  производство  и  для  этого  необходима  координация  действий  людей;

·     Вторая  —  идеология,  обычаи  (у  казахов  соблюдение  7  покаление  родства),  нравы,  организационная  культура,  моральные  установки  и  т.  д.;

·     Третья  —  это  рыночные  отношения,  партнерские  отношения.

2.    Учитывая  быстрые  темпы  развития  науки,  техники  и  повышения  требований  к  качеству  продукции,  необходимо  повысить  заинтересованность  работников  в  качественном  выполнении  их  работы. 

3.  Высокая  ценность  рабочего  времени,  влечет  за  собой  необходимость  четкой  организации  работы.

4.  Повышение  роли  потребителя,  вызывает  необходимость  изучить  их  спросы.

5.  Учитывать,  что  повысился  образовательный  уровень  работников  и  качество  их  жизни.  (Повысить  материальную  мотивацию,  социальный  пакет)

6.  Развитие  малого  и  среднего  бизнеса,  влечет  за  собой  необходимость  большого  количества  руководителей.

Принципы  современного  менеджмента,  сформулированные  Питером  Друкером  показаны  на  рисунке  4.

 

Конспект статьи из журнала современный менеджмент: Взгляд на современный менеджмент | Статья в журнале «Молодой ученый» – Вы точно человек?

Рисунок  4  Принципы  современного  менеджмента

 

Рассматривая  все  рисунки  модно  сделать  вывод,  что  для  оценки  эффективности  менеджмента  требуются  разнообразные  средства,  а  также  результаты  менеджмента  достигаются  вне  самого  предприятия. 

В  любой  конкретной  ситуации  современного  менеджмента  имеются  множество  воздействующих  факторов,  которые  необходимо  уметь  найти  свой  оптимальный  способ  управления.  И  это  достигается  путем  постоянного  пополнения  знания  по  менеджменту,  постоянного  анализа  результатов  предприятия  и  изучение  зарубежного  опыта. 

 

Список  литературы:

1.Адилова  Д.А.  Адилов  А.  Статья  «Конкурентоспособность  фирмы  и  его  влияние  на  сущность  стратегического  управления»:  XLV  Международной  научно-практической  конференции  «Экономика  и  современный  менеджмент:  теория  и  практика»  (Россия,  г.  Новосибирск,  12  января  2015  г.).  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://sibac.info/17259

2.Михайлова  Э.А.    Менеджмент.  Курс  лекций.  Рыбинск.  Кафедра  экономики,  Рыбинская  государственная  авиационная  технологическая  академия.  Министерство  образования  РФ.  2000.  —  13  с.

3.Орлов  А.И.  Менеджмент.  Учебник.  М.:  Издательство  "Изумруд",  2003.  —  298  с.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.aup.ru/books/m151/

Менеджмент в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»




Менеджмент в образовании является одним из главных инструментов, позволяющих рационально использовать различные ресурсы, с целью достижения поставленных задач и повышения эффективности работы.

Ключевые слова: менеджмент, образование, знания, управление, личность развитие, процесс, эффективность, совокупность, комплекс, образовательные учреждения.

Менеджмент в современном мире занимает одну из ведущих ролей, позволяющих мобилизовать ресурсы, в число которых входят финансовые, материальные, а также интеллектуальные ресурсы. Рассматривая менеджмент в образовании, необходимо отметить широкое использование его в странах Западной Европы, где важным элементом данной системы выступает каждый из педагогов [2, с.241].

Образование следует рассматривать как процесс, основной целью которого является воспитание и обучение личностей, с учетом их индивидуальных особенностей и интересов. Современный мир требует от образовательной деятельности не только передачу, распространение и усвоение уже имеющихся знаний, но также и включение новых знаний, умений и навыков. Так как знания — это основной ресурс современного общества, который в совокупности с другими ценностями формируют отдельную личность, необходимо управлять образовательным процессом.

Менеджментом в образовании принято считать совокупность различных методов и принципов, которые способствуют эффективности образовательного процесса. Необходимо выделить основные особенности менеджмента в образовании [1, с. 115]:

– вероятность перехода к построению отношений к стилю, учитывающему индивидуальные особенности работников и более полный аспект к образовательной деятельности, ориентированный на результат максимально успешных итогов;

– обеспечение в коллективе (из числа педагогов и обучающихся) комфортного психолого-преподавательского климата.


В проекции на образовательный процесс, педагогический менеджмент — это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности образовательного процесса [4, с.211]. Можно отметить, что любой преподаватель является, по сути, менеджером учебно-познавательного процесса (как субъект управления им), а руководитель ПОУ — менеджером учебно-воспитательного процесса в целом.

Рассматривая историю развития управления в образовании, основным этапом становления считается конец ХХ столетия, когда были изданы масштабные работы ученых западной Европы, включающих в себя теорию об итоговом анализе годовой деятельности любого образовательного учреждения [5,с 362]. Согласно изданным трудам в такой отчет должен быть включено:

  1. Выполнение школой различных директивных нормативных документов Министерства образования.
  2. Эффективность годового управленческого цикла.
  3. Анализ результативности проводимой методической работы.
  4. Оценку общего качества образования и преподавания ключевых предметов.
  5. Анализ взаимодействия школы с родителями учащихся;
  6. Эффективность работы учебного заведения с различными общественными организациями.
  7. Оценку уровня воспитанности учащихся.
  8. Анализ соблюдения санитарно-гигиенических норм.
  9. Итоги реализации образовательной программы.

Предметом труда менеджера образовательного процесса является деятельность управляемого субъекта, продуктом труда — информация, орудием труда — язык, слово, речь. Результатом труда менеджера учебно-воспитательного процесса является степень обученности, воспитанности и развития объекта менеджмента — учащихся.

Как и любая система менеджмента, менеджмент в образовании имеет следующие виды функций: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме этого, менеджмент в образовании имеют особенную специфику, на фоне который выделяют следующие подфункции [3, с. 28]:

– Информационно-аналитическую;

– Мотивационно-целевую;

– Планово-прогностическую;

– Организационно-исполнительскую;

– Контрольно-диагностическую;

– Регулятивно-коррекционную функции.

Совокупность всех функций и подфункций составляет последовательны, и на каждом определенном этапе сменяют друг друга, при этом образуется определенный цикл системы, способствующий эффективной системы управления персоналом.


Управление в образовании сводится в первую очередь к обеспечению абсолютно всех субъектов информацией о деятельности системы. В базе этой информации исполняется утверждение заключений, а кроме того, составление плана дальнейшей работы. Управление в образовании обладает собственной целью отбор наилучших решений, а кроме того, исследование проекта формирования разных учебных учреждений.

Рассматривая основные этапы управления необходимо выделить [1, с.136]:

  1. Диагностирование и предположительная оценка,
  2. Сбор данных с помощью различных социологических методов,
  3. Окончательные выводы о положении дел, а также способах улучшения ситуации.

Данный этап применим ко всем сферам управления в образовании, а также способствует повышению эффективности и улучшению результатов работы.

Каждое государство имеет специфику управления образовательной организацией в том числе и в России. В связи с тем что российское образование считается массовым и в первую очередь направлена на получение знаний, способных обеспечить простую трудовую деятельность, оно не способно побудить ребенка к обучению, а также развить в нем интерес получать новые знания.

Механизм управления образовательными системами представляет собой совокупность познанных закономерностей и принципов, а также применяемых на их основе форм и методов взаимодействия объекта и субъекта управления в конкретных условиях. Закономерности выражают существенные связи и отношения между субъектом и объектом управления, принципы из этих отношений устанавливают основные правила взаимодействия субъекта и объекта, а методы и формы управления выступают как конкретные средства организации взаимного воздействия субъекта и объекта в процессе управленческой деятельности. Исследователи проблем управления образовательными системами к закономерностям относят:

– зависимость эффективности функционирования системы управления от уровня функциональной и организационной структур;

– связь между содержанием и методами управления учебно-воспитательной работой и содержанием и методами организации педагогического процесса в школе;

– компетентность и готовность руководителей к управленческой деятельности; оперативность, непрерывность и ритмичность деятельности;

– гуманистическую и демократическую направленность управления.

Таким образом, менеджмент в образовании играет важную роль в развитии существующей системы, получении новых способов и методов работы, а также в эффективном применении и повышении результатов работы. Совокупность и использование принципов и методов менеджмента со спецификой образовательной системы позволяет более эффективно выполнять основные задачи образовательного процесса, что в свою очередь благотворно влияет на уровень развития каждой личности и современного общества в целом.

Литература:

  1. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2015. — 320 c.
  2. Гончаров М. А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М. А. Гончаров. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 476 с.
  3. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2016. — 672 c.
  4. Челнокова Е. А., Коровина Е. А., Агаев Н. Ф. Педагогический менеджмент как вид управленческой деятельности педагога // Современные наукоемкие технологии. — 2015.
  5. Шипилина Л. А. Качество управления образовательным учреждением и необходимость профессионализации менеджмента в образовании. // Сибирский педагогический журнал. — 2016. — № 10. — С. 360–372.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, образование, менеджмент, учебно-воспитательный процесс, управленческая деятельность, современный мир, современное общество, образовательная деятельность, западная Европа, повышение эффективности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *