Site Loader

Кругозор знаний: «Как расширить свой кругозор?» – Яндекс.Знатоки – «Как расширить свой кругозор?» – Яндекс.Кью

Содержание

Что такое кругозор? Кругозор это широта интересов человека


  • Кругозор по-новому. Вы мыслитель или энциклопедист?

Свежий взгляд на кругозор. Мыслитель ли вы?

Что такое кругозор?

Кругозор – это объём знаний и широта интересов человека (по словарю).
Это объём разнообразных знаний. Чем больше увлечений в разных областях, тем шире кругозор.

Часто ли мы употребляем его? — Даже примеры привести не могу.

Ещё понимается как умственный горизонт – широта взгляда на явления мира.
Напоминает энциклопедиста: много знает обо всём, но толком ни о чём.

В таком понимании, кругозор – это книжное слово, не пригодное для обыденной жизни.

Освежающий взгляд на "кругозор"

  • Кругозор

Кругозор «наружу» – объём знаний с 1-й точки зрения.
Поверхностный взгляд.

Например.
Вы сидите на скамье в центре площади.


Смотрите по сторонам и делаете суждения:

  1. Люди расслаблены, добрые.
  2. Чисто.
  3. Здания в стиле готика.
  4. Реклама броская. На испанском.
  5. В 10-ти шагах плачет мальчик и указывает пальцем на вас.

Чем больше вы замечаете вокруг – тем шире кругозор.

Кругозор «внутрь» – объём точек зрения о 1-м предмете.
Глубинный взгляд.

Вставайте со скамьи.
Теперь ходите вокруг неё и делайте суждения только о скамье:

  • Кругозор
  1. Деревянная. Чистая. Новая.
  2. Не большая. Со спинкой
  3. Синее пятно на правом краю.
  4. На спинке логотип «Del Mar».
  5. Мальчик успокоился и присел. Ах, он плакал из-за вас! Разлеглись, а ему сесть негде было.

Всё? Нечего больше говорить о скамье? Только начинаем:

  • Что можно с ней сделать? – Сжечь. Продать. Украсть.
  • Какая порода дерева?
  • На ней можно что-то написать? А выжечь? А прибить что-то?
  • Сбоку пятно – это кровь?
  • Кто вчера на ней сидел?

Глядя внутрь, наши готовые ответы стремительно закончились. Мы вынуждены задавать творческие вопросы.

Больше вопросов – шире кругозор.

Различия во взглядах наружу и внутрь

Различия на примере людей, с крайними проявлениями кругозора двух типов:

Энциклопедист
Сильно развит кругозор «наружу»
Мыслитель (философ)
Сильно развит кругозор «внутрь»
Уверен в том, что знает ответУверен в том, что его ответ не полон
Отвергает чужие мненияПринимает и рад новым взглядам
Стремится узнать то, чего не зналСтремится дополнить то, что знает
Источник решений – памятьИсточник решений – опыт и смекалка
Отличительная черта: хвастовство знаниямиОтличительная черта: проницательность

Более формально:


 Кругозор «наружу»Кругозор «внутрь»
Широта кругозора?Знать 100 фактовЗадать 100 вопросов о 1-м факте
Вид знаний?ЭнциклопедическиеТворческие
Целостность?Разрозненное скопление фактовЦелостный взгляд на субъект
Поиск истины?Суждения уводят от поиска ответаСуждения – взаимодополняющие. Приближают к истине
Законченность?Стремление закрыть вопросСтремление дополнить новыми взглядами
  • Кругозор - широта точек зрения человека.

Новое понимание

Введу новые определения:
Кругозор – это широта точек зрения человека.
Кругозор – это способность смотреть на вещь с разных сторон.

Человек с широким кругозором – смотрит на вещи с разных точек зрения.
Размышляет, как падение курса повлияет на него и на: богатых/бедных, рабочих/предпринимателей, импорт/экспорт, инфляцию.

Человек с узким кругозором – смотрит на вещи однобоко.
Думает, как падение курса отразится только на его жизни.

Вы мыслитель или энциклопедист?

Выше приведены крайности. Все мы – где-то посередине.
Но тяготение к одной из сторон у вас есть, правда же?

Вы склонны быть энциклопедистом, если:

  • Перестаёте слушать и спорите, когда услышали что-либо противоречащее вашим знаниям.
  • Уверены, что Египетские пирамиды – гробницы.
  • На 100% уверены, что Бога – нет. Или - он есть. 🙂
  • Вы вообще уверенны. И не склонны сомневаться в своих взглядах.
  • Своё уверенное мнение вы формируете очень быстро, и любите им делиться.
  • Для вас мир – набор фактов.
  • На мир вы смотрите через щель. Чего не видно, того – нет.
  • Вы дочитали до сюда и уверены что я — мудак не прав? Расскажите об этом друзьям.

Ну а если вам понравилось читать, вы — мыслитель. Надеюсь вы ухмыльнулись 😉

Понаблюдайте пару дней за своими друзьями. Кто из них мыслитель?

Книги расширяющие кругозор:

Почему кругозор важнее эрудиции (и в чём разница)


Кто-то считает, что быстрый доступ к тому, что раньше учили наизусть (тем самым тренируя память и формируя «нейронные связи в мозге») развращает и отупляет. Кто-то говорит о смене мыслительной парадигмы и новом формате мышления. А также о том, что детям лучше учиться жить, а не «синусы с косинусами складывать».


Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Стародум: «На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь».

Госпожа Простакова: «Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь».

«Недоросль», Денис Фонвизин

Можно долго рассуждать о том, каким образом работает наш мозг, и как его развивать, но я позволю себе небольшое лирическое отступление.

Я по профессии и призванию — преподаватель иностранных языков. Недавно на курсах повышения языковой квалификации, которые я посещаю с коллегами, тренер выдал нам домашнее задание: придумать по три вопроса на general knowledge (так называемый «общий кругозор»). На следующем занятии внезапно оказалось, что практически все путают понятия «общий кругозор» и «эрудиция» — большинство вопросов оказались в стиле «Сколько было жен у Генриха VII?» Эрудиция предполагает глубокие познания в одной (или нескольких) областях, о чем нам говорят многочисленные словари. Эти познания не являются ни ежедневно необходимыми, ни жизненно важными, они лишь отражают то, что человек является экспертом в той или иной области. Общий кругозор — это та информация, которой мы пользуемся каждый день. Знания, помогающие нам жить и ориентироваться в мире. Эрудиция и общий кругозор непосредственно пересекаются, но тем не менее это разные понятия, и основным отличием является наличие у общего кругозора системности, не присущей эрудиции. Я постоянно слышу претензии к современной образовательной системе, и большая часть из них основывается как раз на этой проблеме: неумению отличать знания общего кругозора от эрудиции и проверка последней в качестве экзамена.

Примечателен в этом отношении эпизод из «Недоросля». География — «наука не дворянская». И вправду, знание столицы Буркина-Фасо (Уагадугу, если вдруг вам интересно) вообще на вашу жизнь никак не повлияет.

Эрудиция вне профессиональной деятельности обычно ничего, кроме возможности блеснуть интеллектом и памятью в компании не приносит



Это не значит, что необходимо отказаться от тренировки памяти — большая часть разрозненных фактов, составляющих эрудицию, запоминается из интересных книг, фильмов, разговоров, но само по себе их знание не несет практической пользы. Общий кругозор, напротив, значительно облегчает жизнь. Если взять ту же географию (самую обычную, школьную, с элементами социологии, геологии и массой дополнительной информации), то ее системное знание может вам значительно помочь даже в ежедневной жизни. Понимание прогноза погоды, например — вы не поверите, но многие взрослые люди не до конца осознают, что атмосферное давление и кровяное — это слегка разные вещи, хоть и непосредственно коррелирующие. У человека, знающего географию, обычно не возникает вопроса «почему в нашем городе нельзя построить метро» (обычно причиной являются карстовые породы, которые склонны к осыпанию и обвалам), и он точно проверит тип грунта перед тем, как закладывать фундамент дома. Вроде бы — один и тот же предмет, а насколько разные знания можно получить — прикладные, расширяющие общий кругозор, или абстрактные, фактологические, которые будут захламлять память, никакой практической пользы не принося. Более подробно об этом феномене я напишу позже, чтобы не отходить от темы.

Современный школьник знает (пусть и ненадолго, школьные знания имеют свойство катастрофически быстро забываться) законы механики, умеет находить производную, помнит, что такое митохондрия, но спросите его, какие политические партии кроме Единой России у нас в стране и за чьи идеи он бы проголосовал (а ему это придется делать лет через пять, а то и раньше) — насколько внятный ответ вы получите (к слову об уроках обществознания)? Попробуйте давать подростку карманные деньги не ежедневно, а раз в месяц — как вы думаете, сможет ли он без помощи распределить их таким образом, чтобы их хватило на весь период (математика, экономика — у меня лично была в четвертом классе, здравый смысл)?

Если родители делегируют обязанность расширения общего кругозора и получения базовых навыков выживания в современном мире (умение обращаться с деньгами, понимание собственных прав и гражданских обязанностей, правильные принципы построения межличностных отношений) школе, а школа с этим не справляется по многим причинам, о каком среднем уровне осознанности в обществе вообще может идти речь?

«Я не такой», — думаете вы сейчас, — «Я все это знаю. И детей своих учу». Отлично. Но вокруг сотни, тысячи людей, которые не понимают принципы устройства государства. Не могут распределить свой доход и занимают деньги в «быстрокредитах» под космические проценты, не осознавая последствий. Игнорируют технику безопасности. Попадаются на удочку к мошенникам, «впаривающим» очередное «чудо-средство для похудения на десять килограмм за три дня». Что делать со взрослыми людьми, которые не получили совершенно базовых школьных знаний, формирующих кругозор, потому что были погребены под бессвязными грудами фактов и которые передадут этот образ жизни и мышления своим детям? Здесь не поможет смена парадигмы образования. Тяжело устранять последствия, гораздо легче провести профилактику — почти каждому родителю это под силу.


Так что же нам делать, чтобы быть уверенными в том, что разрозненные школьные знания сложатся в цельную картину мира?
  1. Расширяйте собственный кругозор. Нет ничего зазорного в совместном поиске ответов в Гугле на любой детский вопрос (заодно и научите ребёнка правильно искать информацию), но этот процесс должен проходить совместно, иначе воспитательного и образовательного эффекта он не возымеет.
  2. Разговаривая с ребёнком, старайтесь выходить за рамки обычного: «Как дела в школе? Ты сегодня обедал?». Так вы сможете определить, на какие темы ему легко поддерживать разговор, а какие вызывают трудности, и впоследствии совместно эти трудности преодолеть (посмотреть интересный фильм на тему, посоветовать книгу, сходить в музей). Попробуйте составить список и помечать, какие темы вызывают скуку, а какие — бурную дискуссию.
  3. Систематизируйте разрозненные знания (как свои, так и детские). Детям постарше можно рассказать про mind maps и другие способы схематично представить информацию для лучшего понимания процессов и запоминания, малышам отлично подойдет создание лэпбука (lapbook) — интерактивные папки, которые можно мастерить вместе.
  4. Объясняйте ребёнку, как устроен окружающий мир на конкретных примерах. Например, что за бумажки с цифрами приходят в ваш почтовый ящик каждый месяц и зачем их надо оплачивать, почему нельзя терпеть унижения даже от кажущихся близкими людей, что такое политика и как понять, что вот это сообщение про «вы выиграли миллион» — от мошенников-вымогателей. Его не научат этому в школе, и, даже если вы слишком заняты, чтобы объяснить ребёнку простые вещи, которые значительно облегчат его взрослую жизнь, найдите лишнюю минутку — вам воздастся.

Мне интересно мнение читателей: что, по-вашему, важнее — кругозор или эрудиция? Какие пункты вы бы добавили в список инструментов для создания целостной картины мира у ребёнка?


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

6 доказательств того, что зубрёжка полезна

10 явлений, которые нужно убрать из школы

Почему делать домашнее задание с ребёнком вредно

Тест на кругозор "Все обо всем": блеснете эрудицией на 12/12 или нет?


Если вы любознательный человек и интересуетесь широким кругом тем, то ответите на все вопросы легко и играючи. Если нет, запишем в неучи.

Эти 12 вопросов, конечно, не смогут измерить всю ширину вашего кругозора, но приблизительные размеры обозначить смогут. Мы обязательно спросим о фактах, которые должен знать любой образованный, начитанный и культурный человек. Вы ведь из таких? Тогда докажите это на деле!

Тест на кругозор "Все обо всем": блеснете эрудицией на 12/12 или нет?

Информация из одноименной серии книг, которая в 90-х была у многих школьников, ой как пригодится.

НАЧАТЬ ТЕСТ

1/12

Кто написал юмористическую повесть “Трое в лодке, не считая собаки”?

2/12

Какой советский фильм начинается с этого кадра?

3/12

Кто изображен на флаге Москвы?

4/12

Что такое сирень с точки зрения формы растения?

5/12

Где находится город инков Мачу-Пикчу?

6/12

Что такое “амфиболичность”?

7/12

Назовите третий элемент в таблице Менделеева.

8/12

Что такое дилижанс?

9/12

10/12

Как проверить друга на прочность согласно известной песне Высоцкого?

11/12

Ее жизнь можно измерить в часах. Она служит, когда исчезает. Когда она тонка — быстра. Когда она толста — медленна. А ее враг — ветер. Кто она?

12/12

Что такое гарсоньерка?

Если хотите узнать, насколько широк ваш кругозор, попробуйте ответить на эти 13 вопросов


Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Выражение «Знание — сила» впервые встречается в книге «Путь красноречия», написанной Имамом Али в VII веке. Подобные высказывания можно найти и в библейских текстах, и в сочинениях английских философов и писателей, и даже в современных сериалах, например в той же «Игре престолов». Хотите проверить, насколько велика ваша сила? Тогда попробуйте ответить на 13 вопросов, которые только на первый взгляд кажутся простыми.

AdMe.ru приготовил тест с вопросами на общие темы, который не только проверит ваш уровень эрудиции, но и, возможно, вдохновит вас на получение новых знаний.

1.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

2.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

3.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

4.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

5.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

6.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

7.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

8.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

9.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

10.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

11.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

12.

Закон кругозора | ВОСПИТАНИЕ


Формулировка закона

1. Закон кругозора: заинтересованность и расширение объема знаний дают разносторонность.

2. Положительное понимание, которое помогает обладать кругозором

«Расширяя кругозор, человек делает свою жизнь ярче (в интересном мире и жить интереснее)».

«С человеком, обладающим кругозором, интересно и полезно общаться».

При наличии разносторонних знаний легко и быстро принимаются верные решения.

3. Механизм формирования кругозора

Зачем нужен кругозор, и для чего его расширять? Широкий кругозор помогает объемнее видеть ситуацию, проводить анализ проблемы с разных сторон, оценивать свои возможности и находить пути решения. Ведь за основу можно взять примеры людей, которые уже решали подобные задачи, их опыт, а не изобретать велосипед. С широким кругозором жить легче и интереснее.

Стоит учесть, что в современном мире ценностью являются не только деньги и энергетические ресурсы, а информация, идеи. Широкий кругозор является основой для рождения оригинальных идей.

При расширении кругозора мозг строит новые нейронные связи, чтобы передавать и хранить поступающую информацию. Как показали исследования, однотипная информация в нашем мозге путешествует по одним и тем же нейронным связям. Т. е. чем больше мы повторяем или учим одно и то же, тем более фиксированной становится эта связь.

Возможно, что для другой информации она уже не будет использоваться. Если же постоянно расширять свой кругозор, то количество активных нейронных связей будет увеличиваться, следовательно, будет увеличиваться объем памяти и скорость мышления («Случайная информация», http://olegyanov.livejournal.com/5589.html).

Информация поступает в мозг через органы чувств. Чем больше мы проявляем интерес к окружающему миру, тем больше новой информации узнаем («Расширение кругозора», http://berichnow.ru.).

Таким образом, кругозор – это совокупность двух понятий: поиск (заинтересованность) и знания (объем знаний).

Как расширить кругозор?

1. Расширение кругозора — это не хаотичный процесс сбора любой информации, а в первую очередь той, которая понадобится для решения текущих задач. «Решение вопроса есть путь к знанию» (Х.Г. Гадамер).

Через любое дело можно узнать много нового. В процессе деятельности возникают вопросы, включается поиск ответов, то есть новых знаний. Если человек их применит, то получит удовлетворение от того, что они оказались нужными. Появится стимул получать еще новые знания. Если деятельности мало, то и потребность в получении знаний пропадает. Таким образом, кругозор расширяется через интерес, проявленный к деятельности, труду.

Чем более разноплановые задачи решает человек, тем больше разных областей знания он осваивает. Заинтересованный в том, чтобы понять особенности, тонкости определённого дела, человек стремится разобраться в этом (например, изучить материалы и их свойства, химические реакции или законы физики, географию и многое другое), что делает его человеком широкого кругозора. Часто это не составляет большого труда и может происходить «между делом» (например, пока учился водить машину, заодно разобрался в различиях марок бензина и типах двигателей).

Широкий кругозор — это не просто знание. Это интерес и понимание вещей.

2. Кругозор расширяется, если не лениться искать нужную информацию, не откладывать вопросы на потом. Если возник вопрос, то стоит найти ответ, «докопаться до истины». Например, если встретилось незнакомое слово, поискать его определение. Современные ресурсы (книги, телевидение, интернет) помогут в этом

3. Многое видеть и познавать нам помогает наблюдательность. Наблюдательный человек многое замечает, а значит, пополняет свои знания. Также, проявляя наблюдательность, человек может научиться у более опытных людей новым способам работы. Наблюдательность помогает увидеть то, чего раньше не замечал. Например, заметив у себя в огороде необычное растение, человек стал искать информацию о нем и обнаружил, что это редкий охраняемый вид.

4. Один из способов расширения кругозора – это встреча с новым, когда человек выходит за рамки привычного и делает для себя какие-то открытия.

Например, начал учиться новому виду творчества, прочел материалы, которые дали новое представление, стал менять привычную обстановку (общение с новыми людьми, поход, поездка в другой город, путешествие и т. п.), приготовил новое блюдо на завтрак, прошел другой дорогой на работу, и т. д.

Всякая встреча с новым даёт пищу для размышлений и понимания вещей. Поэтому здесь еще очень важна оценка «входящей информации». Когда есть интерес разобраться, то человеку не всё равно, какую информацию он воспринимает. Именно анализируя, а не просто собирая данные, человек расширяет свой кругозор.

Например, съездив куда-то, человек оценивает полезность поездки. Читая книгу, оценивает, насколько правильно всё, что там написано. Интеллектуальная работа по оцениванию встреченного явления и будет расширением кругозора.

5. Еще один способ расширения объёма знаний — это общение. При этом важно, чтобы имело место именно общение, а не пустые разговоры. Очень часто люди торопятся высказать свое мнение и поделиться своими ощущениями вместо того, чтобы научиться строить диалог с человеком. В ходе общения полезно задавать вопросы, чтобы услышать мнение и опыт другого. Выявление других мнений помогает посмотреть на происходящее (проблему, задачу) с разных сторон, увидеть альтернативные варианты, а иногда и откорректировать свои действия.
«Каждый угол зрения есть ширина собственного кругозора» (Л.С. Сухоруков).

Именно при общении часто возникает необходимость объяснить что-то другому, а для этого надо сначала получше разобраться самому. Например, вопросы детей об устройстве космоса — повод расширить свои знания в астрофизике.

6. В расширении кругозора играет очень важную роль заинтересованность. Если человеку интересна какая-либо деятельность, он будет стремиться пополнять знания в этой области и применять их. То, к чему человек проявляет интерес, он хочет улучшать и развивать. Интерес и любознательность – это главная мотивация для приобретения и применения новых знаний. Без этого знания «бесцветны», не приносят радости и пользы.

«Тысячи окружающих нас загадок не тревожили, а интересовали бы нас, если бы только в сердцах у нас жили радость и интерес к миру» (Ф. Ницше).

Обогащая свои знания в различных областях, человек осознает, что окружающий нас мир интересен и многообразен. Всё это делает человека разносторонним, развивает память, помогает объёмнее и шире видеть происходящее.

 

Что может помешать расширить кругозор?

Невежество. Нет желания узнавать новое, расширять объем знаний.

Страх получать новые знания, осваивать новый вид деятельности, приобретать новые знакомства и т. д. Человек боится, что не справится, ошибётся; считает, что расширение кругозора сопряжено с трудностями (сложности в поиске информации и в её усвоении) «меньше знаешь — крепче спишь».

Любопытство. Расширение кругозора подменяется праздным получением информации без необходимости, например, читать что-то «просто так, от нечего делать» или для развлечения.

Косность, самодостаточность, недальновидность – это ограниченность мышления. Человек не ищет новых знаний, так как уверен, что и так знает достаточно. Новое не вписывается в его картину мира, которая зачастую состоит из заблуждений. («Оделись в косность, как в броню» В. Грудев). Он не стремится что-либо улучшать, считает, что «и так хорошо», не смотрит в будущее.

Формализм. Человек приобретает новые знания «для галочки» и впоследствии не применяет их. Знания со временем утрачиваются, а интереса к новым не возникает.

Кичливость, высокомерие. Когда человек превозносится, считая себя эрудитом, то  узнавать что-то еще ему кажется ненужным.

 

4. Ошибочное представление о кругозоре и положительное понимание

Ошибочное представлениеПоложительное понимание

«Кругозор – это большой объем любой информации (неважно какой: отрицательной или положительной), которой обладает человек».

«Чтобы иметь кругозор, необходимо много знать (неважно – что, главное – побольше), держать в голове много информации, и не столь важно, откуда она поступает, ведь всё может пригодиться».

Кругозор — это знания из тех областей жизни, которые интересны человеку, имеют ценность для него и приносят пользу.

«Чтобы обладать кругозором, достаточно знать последние новости из жизни известных людей («звезд» и т. п.), выучить несколько цитат, почитать пару популярных книг, посмотреть новинки кинопроката».

Примечание. Некоторые воспринимают кругозор как тот объём знаний, которых достаточно, чтобы поддержать разговор с друзьями и знакомыми.

Кругозор — это объем, широта духовных интересов, познаний. («Толковый словарь» Ушакова)

Кругозор – круг интересов и знаний человека, которые дают ему разносторонность.

 

 

5.1 Что даёт человеку кругозор

  • Интерес к жизни, к окружающему миру, радость, потому что человек понимает, что можно еще многое узнать (открыть для себя).
  • Помогает более адекватно (объективно) воспринимать события (на основе имеющихся разносторонних знаний), правильно понять происходящее. Меньше искажений и заблуждений. Развивается проницательность, умение верно и быстро уловить суть происходящего.
  • Возможность помогать людям, подсказывать, делиться своими знаниями.
  • Развитие таких положительных качеств, как эрудиция, наблюдательность, поиск информации, гибкость, способность к адаптации в различных ситуациях, самообразование, тренировка памяти.
  • Возможность повысить свой уровень профессионализма.
  • Широкий кругозор даёт возможность быть разносторонним собеседником, развивает коммуникабельность.
  • Широкий кругозор — это определённая картина мира, которая помогает объяснить многие явления.

5.2. Что даёт окружающим людям кругозор человека

  • Имеющий широкий кругозор развивает окружающих посредством общения, творчества. Когда человек делится своими знаниями с другими, то он обогащает их мир, может заинтересовать людей, открыть для них новые горизонты, новые сферы жизни, творчества, профессиональной деятельности.
  • Имеющий широкий кругозор может оказывать помощь другим людям. Он может пояснить то, в чем другой недостаточно разбирается, подсказать, научить.
  • Люди с широким кругозором часто становятся новаторами.

Тест на эрудицию: Насколько широк ваш кругозор?


Тест - Тест на эрудицию: Насколько широк ваш кругозор?

Тест на эрудицию: Насколько широк ваш кругозор?

В последнее время становится все меньше эрудированных людей, которые могут похвастаться обширными знаниями в разных сферах. Поэтому этот тест на эрудицию заваливают больше половины опрошенных.

А вы сможете набрать 15/15? Тогда скорее проходите этот тест!

Идет подсчет результатов

11

Выберите, что Вас интересует:



Ожидайте загрузка теста...

9