Личная результативность сотрудника: Ключевые показатели эффективности (KPI работников). Ключевые показатели эффективности сотрудника – Вы точно человек?

Содержание

что это такое и 7 способов ее развить


Мы часто слышим об эффективности сотрудника, управленца или политика. Это связано с их работой, достижением значимых результатов в выбранной профессии. Но стоит ли применять этот же подход к повседневным вопросам? Что такое личная эффективность? Можно ли ее измерить? Как понять, что один человек более эффективен, чем другой? Как развивать личную эффективность? Что для этого нужно? Помогает ли в этом лайф-менеджмент? Поищем ответы вместе.

Что такое личная эффективность?

Личная эффективность — это скорость выполнения человеком конкретных жизненных задач. Чем быстрее и качественнее кто-то справляется с этими заданиями, тем его личная эффективность выше. Данное понятие не распространяется сугубо на бытовую сферу. Карьерный рост, уровень заработной платы, положение в социуме и многое другое в совокупности формируют качество человеческой жизни.

Каждый из нас сам выбирает те направления, в которых он хочет добиться успеха. Для одних – это семейный уют и благополучие. Для других – профессиональные победы. Для третьих – познание себя и окружающего мира. Поэтому личная эффективность первых, абсолютно не поможет вторым или третьим.


От выбранного пути зависят методы, помогающие добиться успеха.

Основной параметр, определяющий личную эффективность в любой сфере жизни – время, потраченное на работу. Чем рациональнее человек использует свое время, тем большей результативностью он отличается. На что еще необходимо обратить внимание, чтобы улучшить свою эффективность, поговорим в следующем разделе.

Пройти тест на темперамент

Как повысить личную эффективность?

Любой навык можно развивать и совершенствовать. Не исключение и результативность человека. Что же помогает ее повысить:

  • Грамотная постановка цели;
  • Рациональное применение ресурсов;
  • Правильная расстановка приоритетов;
  • Четкое и поэтапное планирование;
  • Сосредоточенность и концентрация внимания;
  • Умение делегировать обязанности;
  • Навык социализации.

Работоспособность человека, его высокая мотивация и энтузиазм во многом зависит от соблюдения этих семи правил личной эффективности.

1. Грамотная постановка цели.

Целеполагание – важное условие успешного старта. Насколько бы продуктивно не трудился человек, он никогда не добьется успеха при неверно выбранном ориентире движения. Реализация своего призвания и предназначения тесно связаны с правильной постановкой жизненных целей. В этом помогает самоанализ, отказ от навязанных идеалов. Человек должен сам понять чего он хочет, трудиться именно в этом направлении.

2. Рациональное использование ресурсов.

Личная эффективность зависит от качества выполнения заданий. Чтобы они успешно реализовывались, следует научиться беречь ресурсы, применять только те, которые необходимы. Например, у кого-то есть 50 грн. Надо попасть в учреждение, расположенное в одном километре от него. Такси «съест» всю сумму. На автобусе уйдет 4 грн., а пешком – вообще бесплатно. Если время не поджимает, лучше пройтись на свежем воздухе и сохранить 50 грн, чем непонятно куда поспешить и потерять деньги.

3. Правильная расстановка приоритетов.

Огромная ошибка большинства людей – неумение выбирать верный маршрут среди нескольких. Допустим, какой-то человек, увлекающийся спортом, практически одинаково хорош в беге и плаванье. При этом он посредственный игрок в футбол. Поддавшись идеалам окружающих, он концентрирует свои усилия на игре в мяч, так и не добиваясь в этом успеха. Будучи пловцом или бегуном, он бы уже давно выполнил норматив мастера спорта и, возможно, попал бы в сборную страны.


Пройти тест на тип личности

4. Четкое и поэтапное планирование.

Системность важна в любом виде деятельности, от игры на музыкальном инструменте до политических «гонок». Мало поставить цель и выбрать приоритеты. Не менее важно – четко спланировать, что и когда необходимо сделать. Тут же стоит отметить регулярный контроль, который помогает скорректировать движение в случае, если обстоятельства уводят с выбранного пути.

5. Сосредоточенность и концентрация внимания.

Одна из основных проблем человека. Насколько бы он ни был мотивирован, все равно долго удержать внимание на одном объекте, либо задаче, человек не в силах. Ребенок концентрируется не дольше 7 минут, взрослый человек – до 40 минут. Дальше работоспособность снижается. Если не научиться отдыхать и «перезаряжаться», время работы увеличивается в геометрической прогрессии.

6. Умение делегировать обязанности.

Как ни парадоксально звучит, личная эффективность человека зависит от его умения грамотно перекладывать часть обязанностей на других. Например, цена рабочего времени дизайнера – $10/ час. Супруга просит отвезти ее в торговый центр за покупками. Вызвать такси туда и обратно обойдется примерно в $5 с простоем. Если он делегирует эту обязанность таксисту, то сэкономит минимум половину своего дохода. Если же повезет сам – потеряет $10 грн или даже больше. Простое правило делегирования – «Если поручив свои обязанности другому, сможешь добиться большего – сделай это».

7. Навык социализации.

Поскольку люди живут не на необитаемом острове, то личная эффективность каждого зависит от умения выстраивать социальные связи. Это направление углубленно разрабатывается в рамках нетворкинга – учения о построении долгосрочных деловых связей. Люди, которые научились рационально применять навык социализации, способны намного быстрее выполнять поставленные задачи, подыскивая необходимых исполнителей или консультантов.

Важность личной эффективности способствовала развитию целого направления под названием лайф-менеджмент. Что это такое узнаем дальше.

Что такое лайф-менеджмент?

Лайф-менеджмент — это комплекс рекомендаций по увеличению личной результативности человека. Данное направление граничит с психологией, коучингом, бизнес-тренингами и т.п. В первую очередь, лайф-менеджмент полезен отдельным людям, поскольку помогает им найти свое призвание и предназначение. Многие работодатели побаиваются подобных тренингов, поскольку есть вероятность, что сотрудники пересмотрят свои жизненные цели и сменят место работы. В этом заключается главный минус индивидуального лайф-менеджмента – угроза для целостности коллектива.


С другой стороны, названный подход позволяет заранее вывести из числа сотрудников случайных людей, которым все равно не по пути. Кроме этого, лайф-менеджмент повышает личную эффективность сотрудников, помогая им занять то место в коллективе, которое им подходит, что значительно повышает их работоспособность, укрепляет преданность идеалам фирмы.

Эффективность применения лайф-менеджмента в бизнес-структурах подтверждена японским учением Кайдзен, которое стимулирует личное и профессиональное совершенствование человека. Эта методика, зародившись в послевоенной Японии, помогла многим предприятиям быстро восстановить свои силы после международного катаклизма.

Помимо целеполагания, планирования и расстановки приоритетов

, лайф-менеджмент больше внимания уделяет саморазвитию, мотивации, умению отдыхать и восстанавливать силы, гармоничному развитию. Все вместе позволяет повысить личную эффективность, помочь человеку в понимании его истинной природы.

Личная эффективность – не абстрактное понятие, а конкретные факторы, позволяющие человеку добиваться успеха. Помогает разобраться в себе технология, под названием лайф-менеджмент. Она использует приемы, оптимизирующие деятельность человека. Этот подход дает возможность добиваться поставленных целей с незначительными затратами ресурсов.

Пройти тест на психологический возраст

Способы оценки эффективности работника / Habr


Многие менеджеры сталкиваются с одной очень занимательной проблемой в IT-сфере. И имя этой проблеме — оценка эффективности работника. Еще пол столетия назад такая задача не вызывала приступов мигрени и паники у руководителей или экономистов, потому что все было просто. Работник закрутил 50 гаек — плохо, закрутил 150 гаек — великолепно! Но пришла революция информационных технологий, и оценка эффективности стала краеугольным камнем.

Давайте разберемся, что к чему. Допустим, у нас есть абстрактный IT-работник, очень сильно смахивающий на программиста, который будет создавать не менее абстрактный продукт в некой компании таких же абстрактных работников. Первое, что сделал бы оценщик середины 19 века, это вывел вполне четкие показатели труда. И были бы это время и количество кода.



Чем больше кода создает работник, при минимальных временных затратах, тем более эффективный работник. Все это хорошо, но это не работает.

А не работает это потому, что сложность задач разная. Одну задачу можно решать две недели, вторую 15 минут. Ага, значит нам надо изменять формулу оценки. Давайте возьмем некий коэффициент сложности задачи будем умножать на него количество кода. Чем больше сложного кода за меньший промежуток времени делает работник, тем он эффективнее. Формулировка отличная, только за более длительный промежуток времени работник может выполнять две легкие задачи, две тяжелые, одну средней сложности. Это серьезно понижает его эффективность, судя по формулировке.

Как бы мы не пытались ходить вокруг да около, толк от этих рассчетов будет нулевым. Проблема кроется в показателях. Если время еще можно использовать, то количество кода — нет. Это вообще не показатель эффективности.

Многие компании, на заре развития IT-отрасли, пытались платить за количество строк, которые написал программист. Кто-то смекнул, что писать можно работающую лабуду с ужасным количеством лишнего кода. Деньги за количество символов платят, а не за качество или эффективность кода.

Новый взгляд на вещи

Лично для меня показатели эффективности работника совершенно другие. Некоторые из них носят субъективный характер, и я это не отрицаю.

Меньше ошибок — более эффективный работник

Чем меньше ошибок допускает работник в работе, тем более качественный его труд. Качество кода легко превращается в удовольствие пользователей, которые могут выбрать ваш продукт именно за этот показатель. Второй плюс качественного кода заключается в минимизации затрат на поддержку, тестирование и прочее. Да, человек не идеален, но если он не протестировал самостоятельно результаты своего труда, а уже отрапортовал о завершении работы, то его лень приведет к целой цепочке неэффективных телодвижений в компании. За ошибки работников компания платит из собственного кармана, а это потом отражается на благосостоянии самих же работников.


Тем более эффективный работник, чем больше он распространяет полезную информацию в коллективе

В команде разработчиков всегда должен происходить информационный обмен. Работники должны делиться между собой полезной информацией об удобных конструкциях кода или приемах, об удачной реализации какого-то функционала, о новых технологиях, о результатах своих исследований, о проблемах и их решениях… Если человек не генерирует информацию, он перестает быть эффективным работником, так как его знания не помогают другим. Это не касается новичков в команде, но даже новички могут создавать положительный информационный фон.

Генераторы идей много раз эффективнее потребителей идей

Работники, которые могут самостоятельно генерировать идеи, на мой взгляд, самые ценные работники. Им не нужно писать детальных ТЗ, не нужно скрупулезно пояснять отличие одного подхода от другого, и почему стоит выбирать другой путь, а не тот, который они где-то прочитали. Эти работники придумают 10 способов решения нетривиальных задач, и найдут 10 причин, почему каждый из них не будет работать. Они тащат за собой весь коллектив и не боятся трудностей. Потому что им интересно изобретать велосипеды, и ни в коем случае нельзя отбирать у них эту возможность.

Чем более абстрактное мышление, тем эффективнее работник

Чем более простыми абстракциями оперирует человек, тем проще задачи он может решать. Умение управлять сложными абстракциями приводит к потрясающему эффекту. Для такого человека перестает быть важным язык программирования, инструменты, подходы, алгоритмы. Любая, даже сложнейшая система, для него не будет представлять никакой сложности, потому что он умеет смотреть в корень, а не на ботву. Обычно, такие люди становятся архитекторами ПО, разрабатывают спецификации, занимаются аналитикой.

Эффективность работника прямо пропорциональна его самомотивации

Бывают два типа работников: «уставшие» и «агрессивные». «Уставшие» работники стремятся как можно меньше делать и как можно больше получать денег. Им не интересно ни развиваться, ни изучать что-то новое. Усталость их не от того, что на них взвалили много работы, или они неэффективно распределяли свое время, и приходилось перерабатывать. Их усталость от потери интереса или мотивации в работе.

«Агрессивные» наоборот, стараются как можно бытсрее пройти путь обучения, развития, становления, чтобы получить доступ к еще большему количеству ресурсов, чтобы развиваться, развиваться, развиваться. Они жадно впитывают знания, учатся, пробуют, делают ошибки, и над ними не нужно выстраивать пирамиду менеджеров, чтобы подстегивать к работе. «Уставшие» стараются найти работу в больших компаниях, где эффект от их работы не виден вообще. «Агрессивные» находят себя в стартапах, маленьких компаниях, потому что там проще получать все, что им требуется.


Чем быстрее работники выполняют доработку кода, тем они эффективнее

Потому что они как минимум предусмотрели масштабируемость кода, реализовали на качественном уровне сам код, используя понятные конструкции и названия переменных, могут быстро читать «чужой» код, создали предсказуемую и понятную архитектуру, в которой легко делать отладку. Столь простая характеристика может рассказать о коде гораздо больше, чем количество строк в единицу времени.

Это не все методы оценки, но именно эти я использую для отбора персонала и для оценки эффективности работы компании. Надеюсь, что и вам пригодится.

UPD: Перенес статью в более подходящий раздел. Спасибо andreycha

как повысить персональные навыки, саморазвитие


Существует определение личной эффективности, которое подразумевает под собой способность человека наиболее быстро и эффективно выполнять определенные задачи и добиваться поставленных целей. При этом учитываются время, затраченное на выполнение, и объем энергозатрат. По сути, персональная эффективность – это правильность в выборе действий, управление своими действиями на определенном участке времени, самое главное – управление собой. Несмотря на то, что понятие времени статично, и считается, что управлять им нельзя, есть вариант правильно распределить свои личностные ресурсы, чтобы потратить как можно меньше времени на достижение определенной цели.

Личная эффективность

Личная эффективность

Важность персональной эффективности

Личностная эффективность влияет на многие аспекты жизни человека. Невысокая работоспособность никогда не выведет лидера. Человек, который на протяжении длительного времени выполняет несложные задачи, будет постоянно в числе отстающих. Он не сможет получать более высокие должности, быстро обрабатывать информацию, использовать полученные знания, фильтровать материалы. Для того чтобы развивать навыки личной эффективности, необходимо вложить 20% своих талантов и 80% труда. Талант позволит рассчитать минимальные затраты сил и времени для достижения желаемого результата, а труд – качественно выполнить необходимую работу. Этой способностью можно пользоваться не только в целях получения материальных благ, но и в бытовых вопросах, освобождая себе время для отдыха и новых впечатлений.

Улучшение качества жизни

Улучшение качества жизни

Категории людей, требующие повышения эффективности

Повышать персональную эффективность рекомендуется людям, у которых слабая концентрация внимания, которые часто переключаются на другие задачи, не окончив при этом предыдущие. На самом деле повышение личной эффективности происходит постоянно. Невозможно на одном конкретном результате дать оценку продуктивности. Очень часто результативность страдает у фрилансеров, которые работают с большим потоком новостей и информационных источников. Достаточно сложно из такого объема новых данных и материалов выбрать те, которые будут полезны именно в данный момент. Из-за отсутствия блокировки определенных сайтов, которые созданы для отвлечения, увеличения их количества, эти люди тратят на работу в 4 раза больше положенного времени. Поэтому для удаленных сотрудников очень важно постоянно держать себя под контролем и повышать личную эффективность.

Вторая категория людей, нуждающихся в оптимизации времени и затрат, – это бизнесмены. Помимо того, что они должны выполнять необходимые действия, которые требует рабочий процесс, они еще следят за его организацией. То есть им нужно следить за наемными служащими, которые работают для достижения необходимых целей, управленческого учета и качественного развития бизнеса. Как правило, руководители тренируют не только свою индивидуальную эффективность, но и продуктивность каждого своего сотрудника и коллеги.

Третья категория людей, которые нуждаются в постоянном повышении собственной продуктивности, – это ученики и студенты. Для получения максимального количества нужных знаний им необходимо работать с большим потоком информации, грамотно отфильтровывая все ненужные материалы.

Со всего потока информации следует выбрать полезную

Со всего потока информации следует выбрать полезную

Как выработать у человека высокую эффективность

Понятие высокой личной эффективности не является объективным фактором. Формирование ее начинается еще в школьном возрасте, именно тогда, когда ребенок начинает расставлять приоритеты. В период с 19 до 25 лет человек более всего способен повысить личную эффективность. Это не означает, что после 25 лет ничего с ней сделать невозможно, просто в этом промежутке повысить свою продуктивность проще всего.

Соотношение работы и отдыха

Важно! Наиболее высокую продуктивность показывают люди, которые правильно распределяют нагрузку в течение всего трудового дня.

Наука давно ставит под сомнение длительность рабочего дня, равную 8-ми часам. Идеальная продуктивность достигается при 52-х рабочих минутах, затем 17-ти минутном отдыхе. То есть в первые 52 минуты рабочего дня была показана самая высокая концентрация внимания на выполнении поставленной задачи, потом мозг начинает требовать передышки. 17 минут вполне хватает для того, чтобы человек отдохнул, сбросил напряжение и с новыми силами приступил к завершению начатого.

Как повысить личную эффективность

Для повышения личной эффективности используют 7 наиболее популярных способов:

  • Целеполагание;
  • Грамотное использование ресурсов;
  • Приоритеты;
  • Планирование;
  • Концентрация;
  • Умение распределить обязанности;
  • Социализация.

Грамотная постановка цели

Грамотная постановка цели позволяет правильно расставить ориентиры движения на самом первом этапе по достижению цели. Для ориентации необходимы такие качества, как самоанализ и фильтрование навязанных предложений. Человек должен четко понимать, что ему надо и работать только в этом направлении.

Рациональное использование ресурсов

Рациональное использование ресурсов поможет выполнить работу качественно и быстро, не потратив при этом весь потенциал. Имея в своем представлении несколько вариантов развития события, следует выбрать тот, который требует минимум энергозатрат и четко приведет к поставленной цели. В курсе по тайм-менеджменту есть отдельная лекция на тему рационального использования ресурсов.

Правильная расстановка приоритетов

Правильная расстановка приоритетов может помочь быстро добиться поставленных задач с использованием самых сильных своих сторон и качеств. Не всегда нужно следовать навязанным идеалам, даже основываясь на примерах успешных людей. Одну и ту же задачу можно решить несколькими способами, следует выбирать тот вариант решения, в котором будут задействованы самые сильные способности. К примеру, первоклассный игрок в теннис будет абсолютно слаб в качестве вратаря в футбольной игре. Поэтому для получения наград ему лучше реализовывать себя на том пути, в котором он силен.

Четкое и поэтапное планирование

Для правильно выполненной работы важна системность. Человеку необходимо сразу определяться, какое именно действие и на каком этапе времени следует выполнять. Это касается абсолютно любого аспекта жизни человека. Также рекомендуется просчитывать варианты замены действий, если ситуация вышла из-под контроля.

Сосредоточенность и концентрация внимания

Длительность концентрации внимания у взрослого в 7 раз выше, чем у ребенка. Даже имея сильнейшую мотивацию, мозг не способен работать дольше определенного времени. Поэтому очень важно быть максимально сосредоточенным на выполнении задачи в первые 50 минут, после того, как активность мозга начинает снижаться, дать ему отдохнуть, иначе на достижение результата понадобится в разы больше времени.

Надо работать над улучшением концентрации внимания

Надо работать над улучшением концентрации внимания

Умение делегировать обязанности

Очень важным пунктом в повышении личной эффективности является умение правильно распределить обязанности между сотрудниками. Существует интересное правило: «если часть работы можно переложить на другого человека, а самому при этом добиться большего результата, это следует сделать».

Навык социализации

Человек живет и работает в социуме. Навык социализации помогает найти сотрудников, способных качественно выполнить какую-то часть работы. Также общение позволяет выстраивать долгосрочные деловые отношения.

Личная эффективность по методу Брайана Трейси

Особой популярностью при повышении личной эффективности пользуется метод Брайана Трейси, описанный в его книге «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь». В ней описываются методы, которые помогут повысить продуктивность и правильно распределить время между работой и отдыхом. Вот некоторые из них:

  1. Четкая постановка целей.
  2. Планирование.
  3. 20% таланта, 80% труда.
  4. Творческий подход.
  5. Приоритетность задач.
  6. Показатели деятельности.
  7. Начальная подготовка.
  8. Повышение квалификации.
  9. Использование знаний на максимум.
  10. Саморазвитие.
  11. Определение слабых мест.
  12. Мобилизация.
  13. Стимулы.
  14. Рациональное использование времени.

Книга Брайана Трейси «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь»

Книга Брайана Трейси «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь»

Преграды при повышении личной эффективности

Помешать повышению личной эффективности могут устоявшиеся привычки, лень, страх выйти из зоны комфорта. При повышении продуктивности рекомендуется оценивать свои действия объективно и не бояться что-то изменить в систематизации процесса.

К сведению. Чаще всего именно лень и страх перемен могут стать основными преградами к достижению поставленной цели. Если задаться целью, иметь дополнительную мотивацию можно достигнуть желаемого результата быстро и с минимальными энергозатратами.

Видео

Критерии, по которым можно судить об эффективности работы сотрудника


1. Работник может оценить объем работ и выполнить его в этот срок.

Способность оценить объем работы, а также разбить ее по пунктам и оценить каждый из них — это очень непростая задача. Если еще придется выполнять этот объем задач, а также необходимо будет уложиться в отведенные сроки, то это по плечу только настоящему профессионалу.

Если разработчики выполняют проект в оцененное ими же время, значит это можно считать критерием эффективной работы сотрудника.

2. Выполнение проекта без внесения, в последствии, значительных изменений.

Этот критерий означает что сотрудник хорошо ознакомился с задачей, понял ее и при реализации принимает верные решения и современные способы реализации. Важным тут является то, что задача должна быть подробно описана и не иметь двойного смысла. Чтобы все понимали эту задачу одинаково без разночтений.

3. Редко ошибается, полученный результат содержит мало ошибок.

Выполнять работу без ошибок может только высококвалифицированный и внимательный сотрудник. Это означает что работник ценит свое время, время компании. После выполнения работы не надо будет долго переписываться с отделом тестирования или заказчиком, чтобы проект был принят.

4. Реализация дополнений к проекту проходит быстро с минимальными затратами.

Этот критерий говорит об опыте сотрудника. На сколько он все продумал и учел. Сделал свою работу адаптивной к изменениям.

5. Сотрудник обучает других.

Способность научить другого человека чему-то — это талант и терпение. Все ведущие разработчики должны научиться обучать других. Благодаря этому в коллективе будут расти профессиональные качества остальных работников, а также это очень сильно объединяет людей. Таких людей в вашей компании надо ценить и мотивировать.

6. Сотрудник помогает руководителю и консультирует его.

Квалифицированная поддержка и помощь в принятии решения очень важный критерий для руководителя. Аргументированные доводы всегда полезны особенно там, где другие не очень компетентны и их решения основываются на мнении своих подчиненных.

7. Самообучение и Саморазвитие.

Человек который не развивается, не развивает и компанию. Ему нечего предложить, он довольствуется тем что есть. Современный мир очень динамично развивается и чтобы быть наравне со всеми, не говоря уже о том, чтобы быть выше остальных, надо постоянно обучаться и внедрять что то новое, перспективное. Поэтому люди, которые в перерывах между проектами не сидят социальных сетях, а изучают что то инновационное, очень ценятся в коллективе.

— 

Мы с вами рассмотрели критерии, по которым можно определить насколько эффективно сотрудник работает. Найти такого, который удовлетворяет всем критериям — это сложная задача. Но, имея несколько из них в своем запасе, сотрудник из простого подчиненного превращается в мощный «двигатель» развития компании. Таких сотрудников надо выявлять, ценить и всячески поощрять и даже материально.

При поддержке проекта StaffCounter.

Правила личной эффективности от ЭД / Habr


Заранее предупреждаю и извиняюсь, но оно того стоит: букаф многа.

Введение

В средней школе я был «круглым» двоечником, которого переводили в следующий класс только под значительным влиянием моего отца, в то время проректора ФПИ, довольно влиятельного (в личном общении) и властного человека.

В конце седьмого класса у меня встал выбор — идти в ПТУ или учиться дальше в школе. Все учителя, настаивали на том, что мне бесполезно учиться не то что в институте, но и в старших классах, в виду моей бездарности. Естественно, это мне не очень понравилось, и я решил стать лучшим в школе.

Попытка понять программу восьмого класса провалилась в виду отсутствия элементарных знаний предыдущих классов (начиная с второго-третьего), что не оставляло передо мной выбора, кроме как начать изучать все предметы по новой, самостоятельно.

Я взял учебники по всем предметам с младших классов и начал их читать и конспектировать. Тут же я понял, что с текущей скоростью чтения, с неразвитой памятью, с низкой скоростью конспектирования, неспособностью сконцентрировать внимание, с многочисленными друзьями со двора, одноклассниками и со спортивной секции, я вряд ли смогу изучить весь школьный материал и за пять лет.

Мое решение было совершенно простым.

Прежде чем учиться, нужно познать методологию как учиться. Я пошел в библиотеки за методологией. Год, у меня ушел на изучение методологий обучения и изучению школьной программы за 3 и 4 классы и попытки понять программу восьмого класса. Зато к окончанию восьмого я уже точно знал, как я должен учиться.

За летние каникулы до девятого класса я изучил программу пятого и шестого класса. В девятом классе изучил программы седьмого, восьмого класса и почти догнал одноклассников по программе девятого класса. На летних каникулах после девятого класса я полностью догнал своих одноклассников и прочитал учебники десятого класса. В десятом классе я уже стал постоянным участником олимпиад по химии, физике, математике и биологии, и почти отличником.

В институте моя эффективность значительно нарастала и несмотря на чудовищный объем материала, на мои интенсивные занятия спортом и разнообразную общественную деятельность я стал лучшим студентом и выпускником вуза.

В чем же кроется секрет личной эффективности? Публикаций на эту тему великое множество, практически везде пишут одно и то же, но разными словами. В этом материале я хочу сделать и свой вклад для тех, кого все-таки интересует мой подход к этому вопросу.

Данный материал я решил построить максимально просто, в виде алгоритмов и простых аксиом. Аксиом, не взятых из книг, а тех, которые я проверил на себе и которые помогли лично мне.

Но все это выглядит как в сказке про гадкого утенка с красивым финалом истории. В жизни же не все так просто. Я столкнулся с целым ворохом проблем, которых я раньше не замечал, но которые тянули меня назад и не давали мне развиться.

Глава 1. Личные проблемы

Я обнаружил следующие проблемы у себя

1. У меня мало энергии. «Батарейки» быстро «садятся». Мне крайне тяжело себя сподвигнуть на какое либо действие, а начав действие быстро устаю и хочется сесть или лечь и отдыхать;

2. Я не могу собраться с мыслями, сфокусироваться, сконцентрироваться на чтении, работе больше чем на три- пять минут. Мысли начинают витать где-то в будущем, прошлом, в фантазиях, где угодно, но никак не в теме предмета;

3. Я не могу отказать друзьям посидеть с ними, погонять мяч, сыграть во что-нибудь, мне стыдно показаться в их глазах «заучкой», «маменьким сынком» и тому прочее;

4. Я не могу встать рано утром. Во сколько бы не звенел будильник, я лежу в кровати до самого предела, а зачастую лежа в постели думаю о том, что ничего не изменится, если я опоздаю;

5. Мне скучно читать большую часть полезных книг и статей, они кажутся написанным скучнейшим языком, без фантазий, перебирая из пустого в порожнее и так далее;

6. Я не могу читать книги от корки до корки, листаю книгу, выбираю, что нибудь новенькое или интересное;

7. Я не понимаю многих терминов и слов;

8. Прочитав книгу, не могу вспомнить, что там было написано;

9. Мои фантазии кажутся столь реальными, а ощущения в фантазиях столь живыми, что действовать кажется неинтересным, и опыт представляется уже пережитым;

10. Я не могу быстро найти требуемую вещь, уходит много времени и нервов, пока найдешь то, что искал;

11. Мне нелегко заговорить с незнакомым человеком, а тем более перед аудиторией;

12. Я быстро загораюсь идеей, и быстро остываю к ней;

13. Любую критику я очень глубоко переживаю и отношу на свою личность;

14. Я не знаю, чего хочу достичь не то что в жизни, а даже в этом году, месяце или неделе;

15. Я все делаю очень медленно, не спеша;

16. Я не делаю работу до конца, быстро, начерно завершаю начатое дело и перехожу на новое;

17. Запланировав задачи, на какой то период времени, я не исполняю свой план, находя сотни причин;

18. Я постоянно ищу и нахожу «отмазки», поводы и причины, почему я, что не сделал или сделал не так, не во время, и я себя корю за отсутствие силы воли;

19. В разговоре я не могу передать суть своих мыслей, кроме того, мне кажется, что я понял собеседника, а на поверке оказывается, что не совсем;

20. Я не замечаю изменений, не замечаю реакции людей или их изменения, единожды повесив на них ярлык, я не изменяю к ним своего отношения;

Если у вас трудностей меньше, чем я указал здесь, то вы счастливчик, вы в значительно в лучшем положении, чем я был когда-то. Безусловно, проблем у меня было гораздо больше, чем эти двадцать, но мне кажется, они были самыми ключевыми для меня.

Эти проблемы были для меня как замкнутый круг – одно поддерживало другое и увлекало за собою, удерживало меня от развития, от изменения. Представьте себе – с мучением прочитав книгу – я ее забывал. Брал снова и прочитывал. Закрывал и снова не помнил. При этом периодически забывал, на какой странице я остановился, где лежит сама книжка. Я уставал от чтения, тем более что читал по десять- двадцать минут каждую страницу. Это была каторга. Читать одно и то же, вместо того, чтобы сходить на улицу и посидеть с пацанами в беседке, сходить в парк, в луна-парк! Когда читал летом, на балконе, игры во дворе меня постоянно отвлекали, я заходил в свою комнату, садился у окна. Там было не менее интересным наблюдать за прохожими, за пассажирами на остановке, за птицами, за облаками, за дождем…Книжку хотелось быстро пролистать, рассмотреть картинки… и выбросить…

Итак, у меня было масса проблем. И я не хотел быть серостью и посредственностью. В то время не было литературы, как сегодня, по формированию своей судьбы, по развитию личности, по достижению успеха и тому прочее, это была середина 70-х годов, расцвет «застоя» брежневской эпохи!

С тех пор прошло около тридцати лет. Ряд простых, но эффективных правил значительно изменили меня, мою жизнь. Несмотря на то, что все новые и новые трудности и испытания сваливались в течение этих лет.

Какие же это правила, которые я испытал на себе?

Глава 2. Правила личной эффективности

1. Прекрати общаться с теми, на кого не хочешь быть похожим, или которые «воруют» твое время, в общении с которыми ты не развиваешься;


— это могут быть твои сегодняшние друзья, твои родственники, одноклассники, сокурсники, коллеги по работе;

— это решение сложное, жесткое, иногда жестокое, но совершенно необходимое;

— никто не говорит, что навсегда ты должен забыть такое общение и времяпровождение, но на 3-5 лет, это определенно так;

2. Сразу прекращай работу, чтение, как только почувствовал, что твои мысли «уплыли», вставай и начни специально усиленно думать о том, куда уплыли твои мысли. И так каждый раз;

— ничего страшного, если по началу вы будете бегать из угла в угол, зато вы не заставите себя корпеть над тем, где вы уже потеряли концентрацию и будете «ловить» концентрацию на том, куда она ушла, тем самым, приучая себя к комбинации «мысль — концентрация»;

3. Читай от обложки до обложки, не пропуская ни страницы, ни сноски, ни комментариев, ни отступлений.

— кажется тупо, но это дисциплина вас приучит делать работу от начала до конца, усваивать материал целостно, а не кусками и даст предпосылку экономии времени в будущем;

— обязательно подчеркивай карандашом или текст маркером все то, что тебе понравилось или тебе кажется, что пригодится в будущем. Ничего страшного, если будешь подчеркивать страницу за страницей;

— если изучаешь, какую то специальную тему и тебе предстоит прочитать несколько книг и статей, то всегда начинай с самой толстой и полной книги по теме. Последним прочитай самую тонкую книгу, статью;

4. Конспектируй в толстую тетрадь все то, что подчеркнул.

— обрати внимание, что сперва нужно прочитать и подчеркнуть. И только после того, как завершишь работу с книгой или текстом, приступай к конспектированию;

— в конспекте оставляй место для дополнительных записей из других книг, статей;

5. Перепиши конспект (создай свою книгу).

— как это странно не звучит, но если хочешь изучить тему и приобрести устойчивую экспертизу и запомнить, то после того, как законспектируешь материал из разных источников в одну толстую тетрадь – перепиши ее в соответствии со своей логикой и структурой;

— после этого «выкини» все книги, использованные тобой при конспектировании, и не возвращайся к ним – у тебя есть чистовой конспект, и черновой!

6. Читай быстро!

— конечно, звучит просто, но как этому научиться? Во-первых, сейчас есть масса книг по скорочтению, которые, наверняка тебе не помогут (если у тебя аналогичные проблемы, как были у меня). Во-вторых, для этого нужно много времени, которого у тебя нет!;

Поэтому используй простые вещи для ускорения скорости чтения.

Никогда не возвращайся к прочитанным страницам, строкам, словам, даже если тебе кажется, что ты не помнишь, о чем там шла речь;

Не води пальцем, указкой по строке;

Не бормочи и не проговаривай слова, просто смотри на слова, одно слово за другим, одно предложение за другим;

Не вдумывайся в прочитанные слова, предложения, абзацы. Не осмысляй прочитанное;

Не старайся насильно запомнить, что написано;

Не отвлекайся когда читаешь. Просто просматривай строчки и работай маркером;

— дело в том, что твой мозг совершенно не нуждается в том, чтобы ты думал специально и медленно! Он работает слишком быстро, и не умаляй его достоинств. Кроме того, когда будешь конспектировать, причем дважды, то все равно еще пару раз прочитаешь;

7. Не тяни резину!

— всегда ты сам являешься ограничителем твоей скорости и только потому, что ты не конкретен или не принимаешь решение сразу. Ответ на любой вопрос давай сразу – да или нет, если да, то когда. Нет смысла брать время на размышление, это никому не поможет;

— в разговоре, с кем бы то не было проси сразу говорить о сути и чего человек от тебя хочет, все предисловии и пояснения, как правило, бессмысленны. Для перепроверки перефразируй суть собеседника и выдай варианты ответов, которые он от тебя предполагает получить. И сразу ответь;

— не спорь. Споры это траты времени. Нет смысла тебе убеждать кого то в чем то. А если у тебя есть своя точка зрения, то зачем тебе чужая? Но если происходит диалог, обсуждение вопроса, и ты чувствуешь, что твоя точка зрения не верна – сразу скажи об этом и останови разговор;

— лучше делать, чем думать. Заранее все равно все не продумаешь. А начав дело ты хоть получишь опыт, даже если действие было ошибочно, а если оно было не ошибочным, то уже сделаешь немало;

— не жди лучшей ситуации или обстоятельств. Оно может и не наступить. Говори сразу, подходи сразу, приступай сразу. Зачем ждать пока соберутся все гости? Начинай кушать. Зачем ждать пока соберутся все коллеги? Иди, говори сразу. Зачем ждать пока наступит новый год, понедельник, прозвенит будильник, придет начальник, рак на горе свистнет? Приступай сейчас же!

8. Не жди других.

— Глупо ждать пока твои окружающие, что-либо сделают, скажут, приготовят. Делай сам, даже если это не твоя задача! Не жди, что другие сделают за тебя или сделают свое дело в лучшем ажуре и точно во время. Запомни, они такие же, как и ты медлительные, не концентрированные, с плохой памятью, быстро устают и находят миллион отмазок!

9. Не думай!

— Просто делай. Нужно написать статью, реферат, доклад – не думай, бери ручку с бумагой и пиши! Нужно выступить – не думай, говори! Нужно купить – не думай, покупай! Не проблема, если напишешь ерунду, скажешь глупость, купишь брак. Зато ты на пути к личному развитию и эффективности, а остальное – производственные отходы!

10. Не жалуйся и не жалей себя.

— это никому не интересно, это тебе не поможет, это вернет тебя на старые позиции;

— ты не умер и это главное. Встань и иди! Жалеть себя будешь на том свете, там времени у тебя будет море!

11. Используй в речи новые слова и термины. Специально.

— а как же ты еще хочешь их запомнить? Записывая в блокнот и таская в кармашке? Нет, только активно используя в речи. Если кто-то тебя не понял, это его проблема. Но если надо, дай точное определение слова;

12. Не сиди, тупо уставившись в (окно, телевизор, стенку, небо, потолок, воду, огонь, затылок, глаза, зеркало, картину, монитор, лист бумаги, муху и пр.).

— как только поймаешь себя за бессмысленным созерцанием – встань и приступай к очередной задаче;

— если устал – сделай зарядку, походи, подыши;

— единственное исключение – если ты медитируешь. Но будь уверен, что ты себя не обманываешь и не называешь медитацией тупое созерцание с кучей мыслей в черепе;

13. Устал. Закончилась энергия?

— Бред. Если в соседней комнате близкому тебе человеку в глаз воткнулась спица, если у тебя жуткий понос, если на тебя летят осколки разбитого стекла – ты встанешь и побежишь, а не будешь лежать как труп! Значит, энергия еще есть! Ты думаешь, у тебя закончилась глюкоза в крови, закончился гликоген в печени, перестали вырабатываться гормоны? Тогда ты уже умер, или находишься в реанимации. Вызвать тебе скорую помощь?

— Почему дети могут двигаться без устали целый день? Почему Луи де Финес постоянно в движении? Ты думаешь, они жрут и пьют одни энерджайзеры и тоники? А ты после 8 – 16 – 24 часов работы вдруг свалился и думаешь, что устал? Тогда почитай правило № 10.

— ты думаешь, спортсмены, как устали, так и присаживаются отдохнуть? Ты думаешь, исследователи, как устали, тут же идут пить пиво у телевизора? Ты думаешь, солдаты на войне, как устали, так идут спать? Нет, ты так не думаешь. Как только тебе покажется, что ты, бедолага, устал – встань и делай работу быстрее и больше! Кончай обманывать себя. А другим до тебя дела нет.

14. Тебе скучно?

— а как у тебя с интеллектом? А с фантазией? Любой нормальный человек, даже если он немого олигофрен, но еще не дебил, сумеет придумать сотню причин, почему, на первый взгляд, скучнейшее занятие – есть приключение и радость!

Почему другие люди с кайфом делают ту работу, которая тебе кажется скучной? Только потому, что у них есть мозги, интеллект и фантазия. Если у тебя всего этого нет, то как же ты дочитал до этого места?

15. Тебя просят, а ты не можешь отказать?

— великолепный инструмент для ускорения своей работы! Не отказывайся, а делай. Быстро, еще быстрее, с кайфом и забудь о психологии недоумков – что на тебе «ездят» и тебя «используют»! Это твоя тренировка! Делай работу за себя, за соседа, коллегу, за всех вокруг. Пусть они обленятся, зажиреют их мозги и тело! И помни о правиле № 10 и № 13!

Перед сном, уже, когда готов уснуть – проверь, чему ты за сегодня научился и какую пользу принес.

— вспомни свой день с утра, и до того момента как лег спать. Каковы активы твоего дня? Нет активов или они мизерные? А что тогда улегся? Устал? Смотри правило № 13. Вставай, кончай валяться. Как можно так бездарно провести день? Делай дело. И ничего смертельного, если ты поработаешь всю ночь до четырех или до семи утра. Ты от этого не умрешь. Иди дальше. Спать будешь следующей ночью. Если, правда, что то дельное за этот день сделаешь, а иначе снова встал и работай.

16. Какой смысл?

— Какой смысл пробираться бесследно в банк, если, посчитав деньги, ты вернулся ни с чем? Какой смысл покупать автомобиль, если ты не будешь на нем ездить? Какой смысл прыгать с парашютом, если ты его не раскроешь? Так вот, какой смысл тебе начинать какое то дело, если ты его не доведешь до завершения? Не начинай ничего, если не закончишь. Если начал, то хоть умри, но заверши начатое. Ты думаешь, что это правило противоречит правилам №№ 7 и 8? Ты ошибаешься! Подумай сам. Если не понял, прочитай правило № 9.

17. Проблемы в общении?

— Застенчивый, стеснительный, скромный, тихий? Всегда и везде? И в школе и во дворе и дома и когда один? Стесняешься своего внешнего вида, речи, глупости, бедности, окружения? Плаксивый, раздражительный, тревожный, мнительный, вспыльчивый? Твои эмоции тебя сотрясают внешне и внутри? Ты раб окружения? Твои эмоции зависят не от тебя? Ты себя не контролируешь? Уж, не инвалид ли ты эмоциональный? Ты хоть раз делал физическую зарядку или хоть раз в жизни зубы чистил? А свои эмоции чистил? Тренировал их? Нет??!!! То есть ты думаешь, твои эмоции, твой мозг, твой интеллект сами по себе должны тренироваться, мыться, развиваться? Может быть и твой автомобиль, твои носки, твой аквариум тоже сами по себе должны чиниться и мыться? Наверняка твои носки или трусы стираются чаще, чем твои мозги и эмоции, а твои ноги тренируются интенсивнее, чем твоя голова! И кто в этом виноват? Смотри правила № 10, 12 и 15. Послушай, если ты накричишь, обматеришь, заплачешь, обидишься – ты решишь проблему? Если да, то ты счастливый человек и можешь выбросить эту книгу. Она не для тех, кто так эффективен в жизни, а для тех, кто ищет свой путь к развитию!

— если не терпится накричать, крикнуть, что-то сказать не думай, говори, но тихо, максимально тихо, так, чтобы тебя едва было слышно;

— если хочется пробормотать, в обиде глотая слюну, не думай, говори, но четко, раздельно, по слогам;

Скажи, руками и языком ты сам ворочаешь, или тебе выкручивают руки, чтобы ты ими сделал жест, а за язык тебя щипцами водят во рту, чтобы ты сказал слово? Так может, тебе в мозг ввели электроды и током стимулируют появление твоих эмоций? Да? Извини, я не знал, что ты читающая мышь или обезьяна в лаборатории! Твои эмоции – они твои. Хотя, если тебе нравится – пусть ты так и останешься эмоциональной марионеткой, куклой, программируемой чужими действиями.

Почисть свои мозги и тренируй! Да, я понимаю как трудно дохлому телу или ожиревшей массе подтягиваться или отжиматься вначале. Но если тело тренировать, оно может сильно формы и не изменит, но оно сможет выполнять различные физические упражнения и претерпевать нагрузки без страданий. А ваш мозг? Немытый годами, дистрофик от недоедания умственной пищи, или ожиревший боров от отсутствия умственных движений?!

18. Нет силы воли, не знаю своих целей.

Так может тебе просто пойти и повеситься? Может сходить к соседу и спросить у него, какие у тебя цели? По силе воли – читай правила №№ 2, 7 — 10, 12 – 16.

По целям. Согласен, трудно вот так сесть и сразу сформулировать свои цели по жизни. Но никто от тебя не требует, чтобы здесь и сейчас ты их высек в камне навечно! Используй правила №№ 1 и 7.

Ты не можешь сформулировать свои долгосрочные цели или цели на несколько лет, или на несколько месяцев? Или они у тебя получаются общими и неконкретными? Купить трехэтажный дом, крутую машину, жениться, завести умных и красивых детей, открыть прибыльный бизнес, зарабатывать 500 тыс. баксов чистыми в год, получить самому и дать детям западное образование, стать известным телеведущим, помочь миру, цивилизации, родителям, братьям – сестрам, стать лучшим парикмахером, накачаться, выучить китайский? Что-то из этой оперы, в той или иной вариации? Как ты думаешь, сколько человек думают как ты? Не менее пары- тройки миллиардов! А сколько достигли своего? Не более миллиона! Почему так мало? Ответ смотри в перечне моих проблем №№ 1- 20

Что такое успех?

Пожалуй, с этого бы и стоило начинать. Но суть не в последовательности. А в ответе на этот вопрос для тебя самого. Итак, что такое успех для тебя? Я думаю, что ты стремишься к нему, осознанно или нет, и ты понимаешь, что личная эффективность — инструмент достижения. И пока ты не определишься, разрабатывать программу личной эффективности, равносильно интенсивной физической тренировке не имея понятия, в каком виде спорта придется состязаться.

Твой успех это (выбери только одно, извини):

— много само умножающихся денег?

— известность и популярность, карьера, признание?

— счастливая семья, преданные друзья?

— внутренняя гармония и свобода?

— борьба и победа, преодоление трудностей?

— влияние и власть?

Программа действий

Есть масса инструментов, концепций и подходов к развитию личной эффективности и все они работают. Это как набор ключей к разным замкам, где замок – это ты сам, а ключи – инструменты и подходы к развитию. Не стесняйся пробовать разные ключи. Не надейся сразу найти отмычку! Ее нужно вытачивать для тебя специально!

Тут нужно сделать еще небольшое отступление.

Дело в том, что на самом деле есть масса умных и не совсем книг по развитию личной эффективности, по достижению успеха и так далее. Но проблема многих этих книг в том, что, давая абсолютно правильные и мудрые вещи они не рассчитаны на обычного, посредственного человека, какими мы с тобой и являемся. Если бы ты не был посредственностью, то не читал бы эту книгу, не так ли? Итак, большинство этих книг, как бы эмоционально и ярко, мудро и с историями не были написаны, они тебе не помогли до сих пор. И не помогут. А жаль, там написаны очень мудрые вещи. Вот только жаль, не написано что тебе делать. Поэтому, чтобы облегчить тебе переход из глаз в руки и ноги (минуя мозг), то есть из умных строк умных книг в реальные твои действия, дам еще ряд простых правил.

Правило А. Стань тем, кем ты способен стать.

Кто ты сейчас? Неудачник и Серость?! Зазнавшаяся особа с отвращением и возмущением читающая эти строки?! «Шестера» на побегушках, павлин, пыжащийся от самолюбования, своим Мерседесом, перстнем, должностью, папой, джинсами, духами, пачкой баксов?!

Еще раз прочитай правило.

— Стань тем, кем ТЫ способен стать.

Итак, ты способен стать тем кем ты есть сегодня? Или перед смертью, наконец, станешь тем, кем хочешь? Или лелеешь себя мечтой, надеждой, что вдруг произойдет чудо: выиграешь лотерею, появится принц на белом коне, тебя пригласят на съемки в Голливуд, ты вдруг станешь экспертом, и тому прочее? НИКОГДА! Потому, как есть еще одно правило. О котором я скажу позже. Но вот, что – никогда не тешь себя тупой идеей, что ты умнее, красивее, добрее, что ты заслуживаешь любви, уважения, денег, удачи и тому подобное. Забудь! Ты ни фига не заслуживаешь! Ты заслуживаешь лишь то, насколько ты над собой работал. И забудь, ради Бога, выпускать слюни зависти и сопли брюзжания, от проезжающих «мажор мальчиков» швыряющие деньги папика и мамки, забудь чтиво про Березовского и Абрамовича, Билл Гейтца и твоего соседа на черном «бумере». Если и через год ты останешься таким же беспонтовым, и через два и через пять – то, сори – ты стал тем, кем способен был стать! Что, не нравится? Тогда какого черта бьешь баклуши, и до сих пор не стал лучшим из своего окружения? В классе, в группе, в комнате, во дворе, на работе, в городе? Ты думаешь, твой сосед за тебя будет твои мозги напрягать и шевелиться? Ты помнишь, что три миллиарда человек – твои конкуренты? Полмиллиона в этом городе? Сто в институте, десять у тебя на работе? А ты серая мышь, незаметная. Раздавят, проедут и не заметят. И это все то – кем ты способен стать? Послушай еще раз – встань и иди! За тебя никто идти не будет. Или ты насекомое в этой жизни.

Правило Б. Скоро станет поздно, ты уже почти опоздал!

Сколько тебе сейчас лет? Пятнадцать? Двадцать пять? Ты думаешь, у тебя времени валом? Ты ошибаешься ничуть не меньше, чем тот идиот, что думал, что успеет быстренько перепрыгнуть без скафандра из орбитальной станции «Мир» на Шатл в космосе! Его разорвал вакуум, даже не смотря на то, что он очень быстро умел прыгать!!! Почему у тебя очень мало времени, сейчас поясню. Предположим тебе сейчас 20 лет и ты уйдешь на пенсию (если доживешь) в 60 лет. Значит, у тебя есть 40 лет? (60 -20 = 40). Нет, смотри дальше. В году 365 дней, из которых рабочих дней (не считая выходных, отпуска, праздников) что-то около 240. Умножим твои оставшиеся 40 лет на 240 рабочих дней в году и получим 9600 рабочих дней до твоей пенсии. (40 * 240 = 9600). Думаешь у тебя есть 9600 рабочих дней? Уж нет, смотри дальше. В день, даже если очень дисциплинированный человек ты не сможешь уделить непосредственно работе более 6 часов в сутки. Получаем 57600 рабочих часов до твоей пенсии (9600 * 6 = 57600). Думаешь много? Не рассчитывай, начнем обратный отсчет твоей жизни. В сутках 24 ч. Сколько суток реальной работы: 57600: 24 = 2400 чистых рабочих дней! А сколько же это астрономических лет: 2400: 365 = 6,57 лет!!! Дорогой мой, у тебя ВСЕГО шесть с половиной лет чистой работы до выхода на пенсию, и это если сейчас тебе всего двадцать!!! И за чистых 6 лет работы ты намерен стать успешным? А если ты реально развиваешь себя не более двух часов в сутки, то что у тебя получится? ДВА года с копейками!!!

Кстати, забыл сказать, ты знаешь какова средняя продолжительность жизни в этой стране? Меньше пенсионного возраста! Отними еще два, три, пять лет, которые наши статистики добавили для успокоения души и порядка. Хм. Жить не до пенсии, а этак до 50 -55 лет в лучшем случае. Не считая внезапной смерти от инфаркта, гипертонии, рака легких, язвы желудка, переезда автомобиля, лома по черепу в подъезде, цирроза печени и прочей всякой напасти. Смерть – наша спутница всегда и везде. Ты можешь умереть этой ночью, завтра днем, через час. Никто не знает когда. И не надо в приступе суеверия дергаться. Сиди смирно и читай спокойно. Ты умрешь, и я умру. Мы все когда то умрем. Я не пугаю тебя, я просто хочу чтобы ты понял – каждый твой день, каждый твой час должен быть наполненным смыслом и пользой. Что с того, что ты прикупил себе клёвые титановые диски на авто, или выжрал классный коньяк, или бодро «наехал» на вредного соседа, или обманул гаишника, или …

Если ты ничего полезного не сделал ни для близких, ни для окружающих, ни для своего завтра, если оно вдруг наступит. Какого черта транжирить дни и часы, когда смерть рядом? Вот тут и загляни в свое нутро и не стесняйся своих мыслей. О чем ты подумал? Эх, пропадай всё пропадом, если меня не будет, то и на всех насрать, отдамся всем грехам смертным?! Ага, бодро подумал, молодец. Как 90 % придурков! Ты ж, наверное, забыл, что ты МОЖЕТ быть умрешь завтра, а может быть не завтра, а через 100 или 50 лет! Короче. Нервничать не надо, тревожиться не надо. Просто помни о смерти и не срами себя в гробу, или в чем ты там будешь валяться – когда вокруг будут стоять твои близкие, родственники, коллеги и соседи – и что они будут о тебе думать (не говорить вслух, а именно думать!).

Вслух: — ах бедняжка помер молодым, жизни не увидел, и т.п.

Про себя (в смысле про тебя, но не вслух): — еще одним уродом меньше!

А через год о тебе вообще никто не вспомнит, кроме мамы с папой во время просмотра фотоальбома.

И какого хрена ты небо тут коптишь? Чего ты доброго и полезного сделал? Не для цивилизации и мира, а хотя бы для своих родителей, братьев и сестер, друзей, своего окружения, компании, города?

Послушай, всплакни лучше сейчас о своей смерти и перестань бояться смерти. Она все равно рядом, как кислород. Просто НЕ ОПОЗДАЙ! Уже завтра может быть поздно!

Правило В. Ничто не может быть вечно, только твоя беспонтовость может быть до самой смерти неизменной!

Совсем неважно, в каком ты сейчас настроении. Оно у тебя измениться оно через минуту, час, день, месяц, год. Неважно, какая сейчас погода, так же как и с твоим настроением. Не важно, сколько у тебя сейчас друзей и «бабок» в кармане. Не важно, что ты сейчас зол, голоден, несчастен, опустошен, измучен, потерян. Как бы то не было, через 50 лет, 20, 5, или год, или неделю ситуация изменится. И наоборот, ты может быть сейчас энергичен, счастлив, радостен, богат, здоров, ситуация изменится. В какую бы «жопу» ты не попал, какой бы «геммор» не испытывал последние дни, месяцы, или годы — ПОМНИ: ситуация изменится! Никогда не бывает всегда черное или всегда белое. Это знает каждый дурак, но понять этого не могут даже умные!!! Впадают в обидку, в депрессию, в истерику, вешаются, ноют, спиваются, ломаются, умирают от страха и горя. ЭТО ИДИОТЫ! Придурки, которые реагируют на ситуацию так резко. И еще более идиоты это те, кто поймав фарт, находясь на коне, ведут себя как последние гниды, зажравшиеся сволочи, которым блеск золота и звук их должности делает их слепыми и глухими к простым людям. Они думают, что будут всегда крутыми, при власти и богатстве. И ошибаются так же тупо, как и потерявшие надежду.
Легко сказать — помни об этом, трудно это воплотить!

Итак, как только почувствуешь радость — выйди на улицу нищих и представь что ты это они. Как только почувствуешь, что устал жить в горе — ответь на вопрос: чего ты горюешь? Вспоминаешь прошлое? Придурок, оно уже прошло, какого черта печалиться о том, чего уже нету? Тревожишься будущего, завтрашнего? Полный идиот — будущее еще не настало, чего напрягаться сегодня от того, чего еще нету, кроме как в твоей глупой голове? Тебе плохо здесь и сейчас? Вот прямо сейчас, в эту секунду, в эту минуту?

Стоп, скажи ты жив или мертв? Если ты читаешь или вспоминаешь эти строки — значит ты ЖИВ! Так вздохни в облегчением — ты жив! Дальше, скажи, у тебя оторваны четыре конечности, ты слеп, глух, нем, у тебя поражены печень, селезенка, легкие, сердце? У тебя не работает кишечник, поджелудочная железа? У тебя поломаны ребра и позвоночник? У тебя, что-то физически болит невыносимо, жутко, нестерпимо? НЕТ! Если болит — вызови скорую помощь! Итак, ты жив и у тебя ничего ЖУТКО больно ничего не болит. Так чего ты напрягаешься сейчас, в данный момент? Кончай ныть, кончай кайфовать — вставай и иди! Завтра все изменится!!!

Но вот что это правило говорит еще: мир изменится, ситуация изменится, а вот твоя серость останется! Останется до тех пор, пока ты не начнешь чистить и напрягать свои мозги и свое тело из часа в час, изо дня в день. А как только расслабишься, серость, как болото засосет тебя в середину посредственности и зацементирует тебя, точно так же как твою соседку, твоего препада, того мужика на остановке, ту тетку в очереди… и ты тоже станешь цементно беспонтовым…Поэтому встань и иди, болото не ждет!

Правило Г. Не «кидай» никого, тебе должны верить не меньше, чем в то, что гравитация вдруг не исчезнет.

Скажи «нет», если не уверен менее чем на 50 %, что сможешь, что сделаешь.
Скажи «нет», если не будешь делать, и знаешь, что не сделаешь более чем на 60 %. Сказав «да», сделай на неделю, на день, на час раньше.
И не важно — кому ты говоришь — шефу, сыну, коллеге, бомжу, или себе.

Если ты не уверен на 50 % и меньше, что сможешь, что сделаешь, СКАЖИ «ДА», и сделай в ТРИ раза больше, в ДВА раза быстрее. Тогда у тебя будет время переделать и масса вариантов выбрать лучшее. Только тогда ты сможешь приобрести опыт!
НИКОГДА не делай работу «точно во время» — так работают «усталые кобылы». Ты усталая кобыла?

Помни, любую работу можно сделать в 10 раз быстрее, чем ты делаешь сегодня! Как? Иди и делай!!! Устал? Иди и делай! Кончились «батарейки»? Иди и делай! Не болтай, не смотри тупо. Иди и делай!!! ТЫ СМОЖЕШЬ сделать любую работу в три раза быстрее и в два раза больше уже сейчас, даже без всяких там упражнений! Просто иди и делай!

Даже если тебя останавливает смерть, а ты дал, кому-то слово – иди и делай, твоя смерть подождет пару часов, пока ты доделаешь, что обещал. Попробуй, и ты увидишь! А если ты Мастер, то смерть может подождать и годик, ты главное ее тоже не «кидай» — обещал в 127 помереть, так будь добр, исполняй обещанное!

Правило Д. Ты серость или какашка в унитазе?

Какашка в унитазе — это не потопляемая личность, где бы не оказался ты, всегда всплывешь, а кто тронет тебя — сам не рад будет. Ну, ты понял — нигде не пропадешь!
Классно быть какашкой! Все тебя боятся, не трогают, «уважают»!!! Такая большая, вонючая. Скажи, ты ведь знаешь таких людей? Может соседка, политик, журналист?

Серость — это неприметная личность, не высовывается, ему ничего не надо, его хата всегда с краю, он только на кухне, в темноте шепотом возмущается по поводу и без повода. Он вообще никуда не стремится, а только треплется в своем кругу, но ничего не делает по настоящему хорошо и надолго.

Ты серая какашка? Очень бодро. То есть совсем не бодро. А вот другого выбора у тебя нет. Если бы был, то ты бы не читал эту книгу, по моему я это тебе уже говорил. Итак, ты какашка, серость или серая какашка. И ты не хочешь быть более таким, и другие книжки тебе не помогли, поэтому ты читаешь эту. И возмущаешься. А знаешь, почему ты возмущаешься? Потому что ты какашка! А если молча читаешь, значит, серость!

Что делать, если хочешь стать другим? Послушай, вот ты уже дочитал до этих строк и не изменился и еще ничего не начал делать? Возможно, тебе ничего уже не поможет. Кроме как прочитать книгу сначала и пнуть себя три раза.

Встань и иди, пока не засох!!! И больше никогда не останавливайся!!! Остановка — твоя смерть как человека, твои мозги покроются плесенью и грибками, мышцы атрофируются и ты начнешь вонять. Беги быстрее, с ускорением, через силу, через не могу. Тебе бежать не много — всего два года! Вырвись из этого одномерного застоя узколобости и протирания штанов на попе, встань и беги!

Правило Е. Перестань быть придатком!

Отключи ИКТ средства (ICQ, e-mail, мобилу, любимый пейджер и все это подобие активной жизни), выруби радио, тиви, зашторь окна, убери все со стола, стань наконец человеком, а не интерфейсом между всеми этими причиндалами, рабом железа и софта. Ты — аксессуар ко всем этим примочкам, ибо ты бесполезен без них! Уже не можешь без фоновой музыки, тебя крутит и сворачивает, если не проверишь почту, не глянешь, кто тебе отправил «мигалку» по службе мгновенных сообщений? Ты не можешь удержаться, чтобы не посмотреть — кто же это прошел за окном, что за козел резко затормозил, что проехала – скорая или милиция? Что за идиоты там кричат, толпятся? Послушай — это ты идиот, а не они! Они хоть что то делают, а ты как инфузория туфелька на все реагируешь. Так и будешь реагировать пока тебя не кремируют или не закопают и не напишут на надгробии «он был амебой, амебой и помер». Перестань смотреть новости в Интернете, по телику, перестань читать газеты и журналы. Разве ты еще не понял, что они рассчитаны на дебилов, вроде тебя? Зачем ты будешь поглощать всякую херню — а что там с Филей и Аллкой, а что с Юкос, а что евреи с палестинцами, что там лопнуло, взорвалось, взлетело, чухнуло и тому прочее. Тебе это надо? Ты, разве не понял, что ты — инфонаркот на инфодерьме? Что изменится от того, что ты прочитаешь, перепишешься, наслушаешься и насмотришься?
Ты просто, как еще один из тысяч, миллионов посредственностей поднимешь рейтинг сайта, СМИ, захламишь свой покрытый паутиной череп и напряжешься, а потом пойдешь трепаться с тебе подобными и обсуждать эту фигню. Запомни — СМИ предназначен для зарабатывания денег на придурках, а ты лох! И им останешься. Если будешь так же бездарно тратить время, которого у тебя почти нет!

Правило Ж. «От» или «К»

Серость, когда думает о развитии, мысли категориями — «перестать быть», «уйти от», «потому что».
Эффективный человек, мыслит другими категориями — «стать», «прийти к», «для того, чтобы». Вся разница в том, что если напугать муху — она улетает от и ей по барабану, главное — от. Эффективный человек улетит к. Посмотри на себя — как много ты делаешь, чтобы уйти от чего-то, как ты поясняешь свои поступки — потому что! Ты живешь в четырех мерном пространстве, если учесть и время. Движение от и потому что — бессмысленно, это есть избегание, а вовсе не развитие. Это простое и короткое правило может кардинально изменить тебя. Оно задает направление, куда и к чему ты должен прийти.

Правило З. Все — есть МИФ

Нет ничего реального и истинного – все, что тебя окружает, есть миф и сказки «хитрых парней». Раскрутка певички, группы, фильма, авто, сигарет и тому прочее – это есть создание красивой сказки, чтобы ты – лох, в нее поверил. Поверил, что Бритни крутая певица, что Садам – негодяй, что Бентли – круто, Тинкофф – клево, японцы – трудоголики, евреи – умницы, негры – пофигисты, рассол – для опохмела, птичий

Почему ваши сотрудники работают неэффективно


Кого из руководителей не беспокоит проблема низкой эффективности работы персонала в компании? Думаю, у всех топ-менеджеров и бизнесменов этот вопрос в разной степени вызывает озабоченность. А когда кризис, внешний или внутренний, начинает снижать рентабельность продукции или услуг компании, и доходы владельцев снижаются, он выходит на первый план.

Что такое эффективность персонала?

Под эффективностью в любом процессе (деле) понимается соотношение между вложенными ресурсами (затратами) и единицей количественного и качественного результата на выходе процесса. В случае с понятием «эффективность персонала» ресурсом является сам сотрудник, а точнее сказать, рабочее время, за которое он выдает требуемый результат с заданными параметрами качества. Ведь время работы сотрудника – это тот самый ресурс компании, который она оплачивает, рассчитывая взамен получить определенный результат. И чем меньше времени сотрудник тратит на получение результата, тем эффективнее будет считаться его работа.

Из сказанного выше мы можем сформулировать цель, к которой должны стремиться, работая над повышением эффективности персонала: минимизировать затраты рабочего времени сотрудника, за которое он должен выдавать результат должного качества и в требуемом количестве.

Система управления «Матрица эффективности персонала»

Личная результативность сотрудника: Ключевые показатели эффективности (KPI работников). Ключевые показатели эффективности сотрудника – Вы точно человек?

На рисунке схематично представлен верхний уровень системы «Матрица эффективности персонала» в виде ключевых ее элементов. Как же связаны представленные элементы с эффективностью персонала или, иначе говоря, с минимизацией времени на получение результата? Все просто:

1. Если сотрудник на работе имеет цель, то он знает, к чему ему нужно стремиться, и не будет отвлекаться на непрофильную деятельность.

2. Если сотруднику будут доступны необходимые ресурсы, то он не будет тратить время на их поиск и получение.

3. Если сотрудник будет мотивирован к достижению цели, то он будет искать кратчайшие пути ее достижения.

4. Если окружающая сотрудника среда будет благоприятна, то он не будет тратить время на преодоление различных барьеров (физических или эмоциональных) на пути к цели.

5. Если сотрудник будет иметь соответствующие компетенции, то он не будет тратить время на поиск или разработку самого оптимально метода достижения цели.

Данные условия высокой эффективности одинаково подходят для каждого человека и в личной жизни и в профессиональной деятельности. Я предлагаю каждому читателю пропустить сквозь призму описанных элементов любое из достижений или неудач в своей жизни. В любом случае, вы увидите связь полученного результата с описанными элементами. Если вам удалось добиться чего-либо быстро, значит, вы были обеспечены (или обеспечили себя сами) всеми необходимыми элементами матрицы. Если вы чего-либо не добились или добились, но потратили на это много времени, значит, у вас были недостатки в некоторых элементах матрицы.

Аналогичным образом матрица эффективности персонала может существовать как матрица эффективности компании или матрица эффективности государства, только с некоторыми доработками. Чем правильнее выстроена матрица эффективности в отношении персонала или компании, или государства, тем эффективнее будет работать и развиваться каждый из ее объектов: персонал, компания, государство.

Почему персонал не вкладывает душу в компанию, как владелец?

Владелец-бизнесмен всегда целеустремлен и мотивирован, что толкает его на обеспечение своего бизнеса необходимыми компетенциями, ресурсами и соответствующей средой. Точно с таким же отношением к бизнесу могут работать и его компаньоны. И ключевым двигателем их стремления к главной цели бизнеса является удовольствие от того, что они обеспечили полезность своей идеи для клиентов и ее прибыльность для себя. Но бизнесмен не понимает, что наемный персонал более низкого уровня иерархии имеет своей конечной целью лишь получение денежных средств. Думая неверно, бизнесмен всегда ищет персонал в надежде, что тот с душой будет сам стремиться к главной цели компании и самостоятельно обеспечивать себя средой, ресурсами, компетенциями, целями и даже мотивацией. Это в принципе возможно, но лишь для того персонала, у которого на первый план выходят такие мотивирующие факторы, как самореализация, признание, развитие. Количество таких сотрудников в компании, как правило, ограничено. Остальные же зажаты в рамки своего отдела и ограничены степенью свободы своего начальства. Поэтому для львиной доли персонала приоритетным мотивирующим фактором является размер заработной платы. Причина такого рвения к деньгам и безразличия к идеям бизнесменов кроется в уравниловке в период социализма и в искаженном восприятии бизнеса и бизнесмена в 1990-е.

Первый вывод. Бизнесменам нужно научиться давать больше свободы менеджменту в методах достижения цели компании, ставя ему четкие цели и ключевые показатели. Одновременно на этой основе рационально выстраивать мотивационные системы, чтобы у персонала зародилось то же понимание, что и у настоящего бизнесмена: деньги достаются только упорным и эффективным трудом, как умственным, так и физическим. В наших людях с помощью правильно выстроенных систем оплаты труда нужно формировать ген эффективности и трудолюбия. Чем не цель?

Второй вывод. Бизнесмену нужно понять, что рядовой персонал не готов сам себя обеспечивать целями, мотивацией, ресурсами, знаниями, средой, которые позволят ему работать эффективно с точки зрения компании. Коллеги, поймите, формула эффективности для рядового сотрудника на постсоветском пространстве такая же, как и для вас: получить больше денег за меньший труд. А системы оплаты труда с окладами и (или) косвенно связанными с результатом премиями только помогают ему в этом. Ярким тому доказательством является десятикратный рост размеров заработных плат за 15 лет с 2000-го года при практически нулевом росте производительности труда. Наши работники умело использовали низкую компетенцию компаний в области управления персоналом и выжали из них все, что можно было, съев львиную долю рентабельности, которую многие компенсировали простым способом – повышением цен на свои товары и услуги.

Третий вывод. Бизнесмену и высшему менеджменту нужно обеспечивать своих подчиненных всеми элементами матрицы эффективности, после чего справедливо и жестко требовать результат труда. А чтобы у персонала на корню отбить желание эффективно работать только в свою пользу – переводить его на мотивирующие системы оплаты труда, которые очень жестко связаны с эффективностью работы. Причем материальная мотивация с учетом сказанного выше имеет крайне важное значение в повышении эффективности работы бывшего советского человека.

Диагностика проблем по методу «Пять почему»

Используя метод Сакити Тоёта «Пять почему», проведем диагностику первопричин низкой эффективности работы персонала по матрице эффективности, или первопричин чрезмерных временных затрат сотрудников на получение любого результата, говоря другим языком. И вместе с этим найдем корень проблемы.

Найдем первую причину низкой эффективности труда персонала, отвечая на следующие вопросы:

1. Почему сотрудники организации работают неэффективно? – Потому что они не хотят работать эффективно.

2. Почему сотрудники не хотят работать эффективно? – Потому что им мало платят (одна из возможных веток развития), или в организации не выстроена система нематериальной мотивации (вторая ветка).

3. Почему им мало платят? – Потому что руководителю кажется, что они плохо работают.

4. Почему руководителю кажется, что сотрудники плохо работают? – Потому что руководитель оценивает труд сотрудников по косвенным показателям.

5. Почему результат работы сотрудников руководитель оценивает по косвенным показателям? – Потому что у руководителя нет четкой системы по учету показателей работы сотрудников и как следствие нет возможности выстроить эффективную систему оплаты труда персонала.

Представленный каскад вопросов показывает, что причина кроется в отсутствии системы мотивации (в данном случае материальной), которую сотруднику должен создать его руководитель (или любой другой ответственный за это в компании специалист).

Найдем вторую причину:

1. Почему сотрудники организации работают неэффективно? – Потому что цель их деятельности не синхронизирована с целью компании.

2. Почему цель деятельности сотрудников не синхронизирована с целью компании? – Потому что руководством компании не была проведена декомпозиция целей компании до целей каждого сотрудника, а заданные числовые показатели не гарантируют ее достижения и являются косвенными по отношению к целям.

Вторая причина низкой эффективности работы персонала – это отсутствие у персонала синхронизированных целей и их прямых показателей, которые гарантировали бы достижение цели компании и которые должен был сформулировать непосредственный руководитель.

Найдем третью причину:

1. Почему сотрудники организации работают неэффективно? – Потому что они не знают, как работать эффективно.

2. Почему сотрудники не знают, как работать эффективно? – Потому что у них отсутствует требуемая компетенция, а в компании отсутствуют единые стандарты обучения и оценки результативности обучения. Процесс обучения в лучшем случае возложен на лиц, хорошо владеющих знаниями, но не заинтересованных в результате обучения.

3. Почему отсутствуют стандарты обучения и оценки результативности обучения? – Потому что руководитель не считает себя ответственным за результативность обучения и ему проще объяснить низкий уровень эффективности сотрудника нежеланием последнего обучаться и недостатком базовых навыков.

Третья причина – это недостаток компетенций, знаний, навыков, которыми должен обладать персонал и о наличии которых должен был позаботиться его непосредственный руководитель.

Найдем четвертую причину:

1. Почему сотрудники организации работают неэффективно? – Потому что ресурсы, используемые персоналом в работе, устарели и требуют обновления или замены на новые, более эффективные.

2. Почему сотрудники используют устаревшие ресурсы в работе? – Потому что компания пытается экономить на всем, выжимая максимум из недорогих и как следствие низкоэффективных ресурсов в работе персонала. А руководитель не несет ответственности за эффективность ресурсной базы его подчиненных и не может обосновать вышестоящему руководству экономическую целесообразность замены или модернизации ресурсов.

Четвертая причина низкой эффективности работы персонала – недостаток или труднодоступность эффективных ресурсов (материальных, финансовых, информационных), которые персонал использует в своей работе.

Найдем пятую причину:

1. Почему сотрудники организации работают неэффективно? – Потому что руководитель одного отдела не может повлиять на работу смежного отдела, который постоянно задерживает поставку сырья, из-за чего у сотрудников первого отдела часто случаются простои в работе.

2. Почему руководитель отдела не может повлиять на качество работы смежного отдела? – Потому что в компании выстроена функциональная система управления, несмотря на то что все ее отделы встроены в цепочку единого процесса обслуживания клиента.

Пятая причина – это неблагоприятная среда (система ценностей), которая мешает эффективной работе персонала и которую должен создавать непосредственный руководитель для своего персонала.

В представленных каскадах отражена лишь малая часть возможных вариантов ответов на ставящиеся вопросы и скрытых проблем, снижающих эффективность работы персонала в компании. Но по какому бы из вариантов мы ни развивали наши рассуждения, все равно придем к одному из пяти указанных элементов матрицы эффективности персонала и к руководителю участка/ отдела/ подразделения/ департамента/ компании, которому бы стоило позаботиться о наличии данных элементов у своих подчиненных.

Что делать?

Суть всех проявленных первопричин низкой эффективности работы персонала и их связь с элементами матрицы эффективности персонала указывают на то, что причина скрыта в том человеке, который стоит над сотрудником.

1. Проведите в компании декомпозицию целей по любой из современных методик и определите правильные некосвенные числовые показатели для них.

2. Создайте тонко настроенную мотивационную систему в компании. Львиную ее долю реализуйте в виде мотивационной системы оплаты труда персонала, которая должна быть очень жестко связана с показателями целей и результативностью работы. Тут главное не промахнуться с показателями и не направить персонал в активную работу ради работы!

3. Возьмите на себя ответственность за наличие у вашего подчиненного всех элементов матрицы эффективности и работайте над этим постоянно. И не важно, на каком уровне иерархии вы как менеджер (управленец) располагаетесь. Пусть показатель эффективности работы подчиненных вам сотрудников определяет ваш уровень компетенции как управленца.

  • Если у вашего подчиненного установлены неверные цели или показатели, которые увели его в сторону от главной цели компании – это ваше упущение, и вы несете за это ответственность. Меняйте цели и показатели.
  • Недостаток у вашего подчиненного компетенций для достижения поставленной цели – ваше упущение. Вы несете за это ответственность! Ведь вы допустили его к работе. Обеспечьте получение сотрудником необходимых компетенций или же наймите другого сотрудника, уже их имеющего.
  • Отсутствие ресурсов у вашего подчиненного или затрудненный механизм их получения – это тоже ваше упущение, и вы несете за это ответственность. Предоставьте максимальную доступность требуемых ресурсов для сотрудника и устраните все барьеры на пути их получения.
  • Если под ваше управление приходят сотрудники, которые не умеют или не хотят выдавать требуемый результат – это ваше упущение, и вы несете за это ответственность. Вы создали среду, которая привлекает ненужных компании сотрудников и отталкивает нужных. Руководители часто перекладывают ответственность за сотрудников на HR-службы. Ерунда. Работники кадровых служб занимаются предоставлением инструментов и профессиональной помощи, а не наоборот.
  • Если у ваших подчиненных есть все, что перечислено выше, но они не работают в полную силу – это опять ваш просчет. Вы не создали правильную мотивацию (как нематериальную, так и материальную). Обеспечьте появление у персонала искреннего желания идти к поставленной цели! Исходя из своего опыта в области управления персоналом, я утверждаю, что материальная мотивация для населения нашей страны является определяющим фактором.

Помните – мотивация, расположенная в центре системы, зажигает у сотрудника желание отдать компании всего себя. Остальные элементы матрицы помогают ему это желание реализовать. Но поскольку сотрудник компании всегда имеет ограничительные рамки (в отличие от бизнесмена или директора) – его непосредственный руководитель всегда должен быть рядом, под рукой, чтобы обеспечивать своего подчиненного всеми элементами матрицы. Каждый менеджер на любом уровне должен иметь столько полномочий, сколько ему нужно для обеспечения своего подчиненного всеми элементами матрицы.

Какой эффект дает эта система

Кроме кратного повышения производительности и качества работ (это само собой разумеется), происходит главное изменение во взаимоотношениях между работодателем/руководителем и подчиненным. Работники и их руководители становятся на одну сторону баррикады в игре под названием «Бизнес» и сотрудничают как партнеры. Они больше не смотрят друга на друга как на дойную корову, с которой нужно выжать как можно больше, пока она дает молоко. Это позволяет создать в компании единый фронт в борьбе за ее конкурентоспособность. Сотрудники становятся Сотрудниками в истинном понимании данного слова и начинают осознавать закономерность: чем больше они вложат своего труда и знаний в компанию, тем лучше будет компании, а впоследствии и им самим.

Если между работодателем или его представителем-управленцем с одной стороны и подчиненным с другой стороны создаются партнерские отношения, то они помогают друг другу в общем деле. Если работодатель или его представитель-управленец воспринимает своих подчиненных как наемников («делай, что сказано»), то взаимоотношения между ними примут сугубо финансовый характер. Такие взаимоотношения похожи на противостояние двух групп, где одна стремится получить больше результата за меньшие деньги, а вторая ищет способы получить больше денег за меньший труд. В такой борьбе выигрывает тот, кто сможет взять в заложники своего оппонента.

Фото в анонсе: gratisography.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *