Логистика в экономике: Экономические особенности логистических систем – Логистика — Википедия
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Роль логистики в экономике
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Возрастающее
влияние потребителей привело к
значительному росту национальных и
международных рынков товаров и услуг.
За прошлое десятилетие нам были предложены
тысячи новых товаров и услуг, которые
в настоящее время продаются почти в
каждом уголке земного шара и доставляются
потребителям в любое место. Чтобы решить
проблемы растущих крупных рынков и
помочь распространить новые товары и
услуги, структуры бизнеса также должны
расти и становиться более сложными.
Вместо предприятий, выпускающих
единственный продукт, появляются фабрики
и заводы, на которых изготавливаются
многочисленные виды продукции. Очень
важной составляющей валового национального
продукта (ВНП) промышленно-развитых
стран стала дистрибьюция продукции от
места ее изготовления до места ее
потребления.
В США, например,
на логистику приходится приблизительно
9,9% ВНП. В табл. 1 показано, что промышленность
США в 2005 г. затратила (оценочные
показатели): 554 млрд. долл. на грузовые
перевозки; более 332 млрд. долл. на
складирование и содержание запасов;
более 40 млрд. долл. на административные,
коммуникационные и управленческие виды
деятельности, связанные с логистикой,
в целом – 921 млрд. долл. Инвестиции в
транспортные и распределительные
мощности, не учитывая капиталовложений
из общественных источников, оцениваются
в сотни миллиардов долларов. Учитывая
также использование земли, труда и
капитала и влияние этого направления
на стандарты жизни, понятно, что логистика
– это очень крупный бизнес.
Таблица
1 – Составляющие
логистических затрат в 2005 г. в США
млрд
долл.
Затраты
на содержание запасов (при общей стоимости
запасов
в стране в 1 376 трлн. долл.)
Процентные
платежи 70
Налоги,
моральный износ, амортизация,
страховые
выплаты 187
Складирование 75
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Итого
по этой группе 332
Транспортные
затраты
Автомобильные
перевозчики:
Междугородняя
доставка на грузовиках 300
Внутригородская
доставка 150
Итого
по этой группе 450
Другие
перевозчики
Железная
дорога 35
Водный
транспорт (международный — 16,
национальный
— 9) 25
Нефтетрубопроводы 9
Воздушный
транспорт (международный — 7,
национальный
— 19) 26
Экспедирование
6
Итого
по этой группе
101
Расходы
грузоотправителей
5
Логистическое
администрирование
35
Общие
логистические издержки
923
Как важный компонент
ВНП логистика заметно влияет на темпы
инфляции, процентные ставки, показатели
производительности, затраты на энергию,
на наличие в стране определенных видов
продукции, а также на другие аспекты
экономики. В одном из исследований
сообщается, что средняя американская
организация могла бы повысить
производительность работ в сфере
логистики более чем на 20%. Повышение
производительности в масштабах всей
страны оказывает положительное влияние
на цены товаров и услуг, баланс национальных
платежей, валютный курс, способность
эффективно конкурировать на глобальных
рынках, прибыли отраслей (более высокая
производительность предполагает более
низкие расходы на производственные и
распределительные операции при одном
и том же объеме продукции), доступность
инвестиционного капитала и экономический
рост. Все вместе это ведет к более
высокому уровню занятости.
Возможно, наилучший
способ показать роль логистики в
экономике США – сопоставить расходы
на логистику с другими видами общественной
деятельности. Объем средств, затраченных
на логистику в бизнесе, в 10 раз превышает
расходы на рекламу, в 2 раза – на
национальную оборону и сопоставимо со
средствами, выделяемыми на здравоохранение.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
В 1981 г. расходы на
логистику составили приблизительно
16,5% ВНП. Если бы эти затраты вались столь
же высокими (вместо нынешних 9,9% ВНП), то
в 2005 г. в США на логистику было бы затрачено
приблизительно на 300 млрд. долл. больше.
Это привело бы к более высоким ценам
для потребителей, более низким прибылям
бизнесменов или к тому и другому
одновременно. В результате общий уровень
жизни понизился, а налогооблагаемая
база – сузилась. Поэтому повышение
эффективности логистических операций
вносит важнейший вклад в экономику в
целом.
Логистика также
позволяет поддерживать высокую динамику
и движение большого числа экономических
операций и сделок; т.е. выступает в
качестве важного вида деятельности,
способствующего продажам фактически
всех товаров и услуг. Чтобы понять ее
роль с точки зрения системного подхода,
представьте, что если товары не поступят
вовремя, то потребители просто не смогут
их купить. Если товары не прибудут в
нужное место или в нужном состоянии,
продаж также не будет, и из-за этого так
или иначе нарушится экономическая
деятельность во всех цепочках поставок.
5.Роль логистики в экономике России
Роль логистики
в экономике России определяется системным
взаимодействием пяти основных факторов:
экономического;
организационно-экономического;
информационного;
технического;
специфического
(для российских условий), связанного с
регулированием хозяйственных процессов.
Остановимся
на каждом из перечисленных факторов.
Экономический
фактор. В
настоящее время на передний план
выдвигается поиск возможностей сокращения
производственных затрат и издержек
обращения как для увеличения прибыли
фирмы, так и для наиболее полного
удовлетворения интересов потребителя,
оказания ему комплекса услуг.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Таким образом,
если в условиях развития рыночных
отношений принцип «расчёт–выгода–потребитель»
находится в центре внимания, то потенциал
логистики обеспечивает воплощение
этого принципа.
Организационно-экономический
фактор.
Наряду с происходящими в российской
экономике процессами дробления
хозяйственных структур, автоматизации
новых структурных образований,
децентрализации управления получают
развитие процессы кооперации и интеграции
хозяйственной деятельности.
В
переходной экономике, предполагающей
наличие различных форм собственности,
всё большее значение приобретают
интеграционные формы управления и
тенденция к координации, которые в
особенности характерны для логистических
процессов взаимодействия
предприятий-изготовителей, потребителей,
посредников, складского хозяйства и
транспорта.
Информационный
фактор.
Информатика наиболее тесным образом
связывает рынок и логистику, поскольку
составляющей логистических процессов
являются информационные потоки.
Технический
фактор
проявляется в том, что логистика как
система управления, её субъекты и объекты
управления развиваются на основе
современных технических достижений в
транспортно-складском хозяйстве и в
сфере управления (при автоматизации и
компьютеризации управления), обеспечивающих
решающий успех на рынках товаров и
услуг. В свою очередь, коммерческая
инициатива и развитие рыночных отношений
стимулируют внедрение новой техники в
процессы управления материальными
потоками, которые в условиях технической
модернизации требуют эффективного
управления на логистической основе.
Специфический
фактор.
Большую актуальность логистика
приобретает из-за необходимости в
государственной поддержке процессов
товародвижения. Использование различных
методов государственного управления
для регулирования этих процессов
адекватно логистическим подходам. Они
применимы и эффективно используются
не только на микроуровне предприятий
и организаций – участников процесса
товародвижения, но и на региональном и
федеральном уровне.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Причины возрастания
интереса к логистике обусловлены
потребностями развития экономики и
бизнеса в России. Первоначально усилия
фирм были направлены в основном на
снижение себестоимости каждой единицы
продукции. В настоящее время, когда
предложение повсеместно стало превышать
спрос, предприниматели начали признавать
также важность обеспечения сбыта за
счёт снижения общих издержек.
К основным
тенденциям развития логистики относятся
следующие факторы:
1.Быстрый
рост затрат на перевозку.
Традиционные методы распределения
стали более дорогостоящими в связи с
ростом товарных цен и инфляцией. Повышение
уровня управления предполагает
рассмотрение смежных с перевозками
аспектов логистики (производство,
поставки продукции, распределение,
финансы).
2.Достижение
предела эффективности производства.
Становится всё труднее достигнуть
существенного снижения производственных
затрат, потому что с производства уже
«сняты все сливки». С другой стороны,
логистика остаётся областью, где ещё
сохраняются значительные потенциальные
возможности сокращения издержек фирмы.
3.Фундаментальные
изменения в философии запасов.
В одно и то же время у розничных продавцов
находится приблизительно половина
запасов готовой продукции, другая
половина – у оптовых торговцев и
производителей. Методы управления
запасами способны сократить общий
уровень запасов и изменить соотношение
поддерживаемого запаса к 10% у розничных
продавцов и 90% у дистрибьюторов и
производителей.
4.Создание
продуктовых линий
как прямой результат внедрения концепции
маркетинга (предоставление каждому
потребителю той продукции, которая ему
необходима).
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
5.Компьютерные
технологии.
Логистическое управление связано с
обработкой огромного массива данных.
Сама возможность управления предполагает
знание:
местоположение
каждого потребителя;размера каждого
заказа;местоположение
средств производства, складов и центров
распределения;затрат на перевозку
от каждого склада или завода каждому
потребителю;доступных видов
транспорта и предполагаемого уровня
обслуживания;местоположения
поставщиков;уровня запасов
на каждом складе и центре распределения.
Развитие компьютерных
технологий позволяет осуществить на
практике концепцию логистики.
6.Рост
использования компьютеров поставщиками
(продавцами) и потребителями. Это
позволяет фирмам систематически изучать
качество услуг различных поставщиков.
На основе такого анализа можно достаточно
точно определить уровень обслуживания,
представляемого поставщиками. Результаты
анализа приводят многие фирмы к осознанию
необходимости модернизации используемых
ими систем распределения. Некоторые
производственные фирмы используют
систему поставки материальных ресурсов
«точно в срок», которая предъявляет
очень высокие требования к поставщикам.
У
нас в стране Всесоюзная Ассоциация
Логистики образована в 1991году. Фонд
Логистических Разработок (1993год)
занимается подготовкой и переподготовкой
кадров.
3. Роль логистики в экономике России
Роль
логистики в экономике России определяется
системным взаимодействием пяти основных
факторов: экономического,
организационно-экономического,
информационного, технического и
специфического (для российских условий),
связанного с регулированием хозяйственных
процессов. Остановимся на каждом из
перечисленных факторов [6].
Экономический
фактор.
В настоящее время на передний план
выдвигается поиск возможностей сокращения
производственных затрат и издержек
обращения как для увеличения прибыли
фирмы, так и для наиболее полного
удовлетворения интересов потребителя,
оказания ему комплекса услуг. Таким
образом, если в условиях развития
рыночных отношений принцип
«расчёт–выгода–потребитель» находится
в центре внимания, то потенциал логистики
обеспечивает воплощение этого принципа.
Организационно-экономический
фактор.
Наряду с происходящими в российской
экономике процессами дробления
хозяйственных структур, автоматизации
новых структурных образований,
децентрализации управления получают
развитие процессы кооперации и интеграции
хозяйственной деятельности. В переходной
экономике,
предполагающей
наличие различных форм собственности,
всё большее значение приобретают
интеграционные формы управления и
тенденция к координации, которые в
особенности характерны для логических
процессов взаимодействия
предприятий-изготовителей, потребителей,
посредников, складского хозяйства и
транспорта.
Информационный
фактор.
Особенно актуально развитие информационных
связей, которые являются причиной и
следствием развития рыночных отношений,
взаимообусловливают друг друга.
Информатика наиболее тесным образом
связывает рынок и логистику, поскольку
составляющей логистических процессов
являются информационные потоки.
Технический
фактор
проявляется в том, что логистика как
система управления, её субъекты и объекты
управления развиваются на основе
современных технических достижений в
транспортно-складском хозяйстве и в
сфере управления (при автоматизации и
компьютеризации управления), обеспечивающих
решающий успех на рынках товаров и
услуг. В свою очередь, коммерческая
инициатива и развитие рыночных отношений
стимулируют внедрение новой техники в
процессы управления материальными
потоками, которые в условиях технической
модернизации требуют эффективного
управления на логической основе.
Специфический
фактор.
Большую актуальность логистика
приобретает из-за необходимости в
государственной поддержке процессов
товародвижения. Использование различных
методов государственного управления
для регулирования этих процессов
адекватно логическим подходам. Они
применимы и эффективно используются
не только на микроуровне предприятий
и организаций – участников процесса
товародвижения, но и на региональном и
федеральном уровне.
Причины
возрастания интереса к логистике
обусловлены потребностями развития
экономики и бизнеса в России. Первоначально
усилия фирм были направлены в основном
на снижение себестоимости каждой единицы
продукции. В настоящее время, когда
предложение повсеместно стало превышать
спрос, предприниматели начали признавать
также важность обеспечения сбыта за
счёт снижения общих издержек.
К
основным тенденциям развития логистики
относятся следующие факторы:
1.
Быстрый
рост затрат на перевозку.
Традиционные методы распределения
стали более дорогостоящими в связи с
ростом товарных цен и инфляцией. Повышение
уровня управления предполагает
рассмотрение смежных с перевозками
аспектов логистики (производство,
поставки продукции, распределение,
финансы).
2.
Достижение
предела эффективности производства.
Становится всё труднее достигнуть
существенного снижения производственных
затрат, потому что с производства уже
«сняты все сливки». С другой стороны,
логистика остаётся областью, где ещё
сохраняются значительные потенциальные
возможности сокращения издержек фирмы.
3.
Фундаментальные
изменения в философии запасов.
В одно и то же время у розничных продавцов
находится приблизительно половина
запасов готовой продукции, другая
половина – у оптовых торговцев и
производителей. Методы управления
запасами способны сократить общий
уровень запасов и изменить соотношение
поддерживаемого запаса к 10% у розничных
продавцов и 90% у дистрибьюторов1
и производителей.
4.
Создание
продуктовых линий
как прямой результат внедрения концепции
маркетинга (предоставление
каждому потребителю той продукции,
которая ему необходима).
5.
Компьютерные
технологии.
Логистическое управление связано с
обработкой огромного массива данных.
Сама возможность управления предполагает
знание: местоположение каждого
потребителя; размера каждого заказа;
местоположение средств производства,
складов и центров распределения; затрат
на перевозку от каждого склада или
завода каждому потребителю; доступных
видов транспорта и предполагаемого
уровня обслуживания; местоположения
поставщиков; уровня запасов на каждом
складе и центре распределения. Развитие
компьютерных технологий позволяет
осуществить на практике концепцию
логистики.
6.
Рост
использования компьютеров поставщиками
(продавцами) и потребителями.
Это позволяет фирмам систематически
изучать качество услуг различных
поставщиков. На основе такого анализа
можно достаточно точно определить
уровень обслуживания, представляемого
поставщиками. Результаты анализа
приводят многие фирмы к осознанию
необходимости модернизации используемых
ими систем распределения. Некоторые
производственные фирмы используют
систему поставки материальных ресурсов
«точно в срок», которая предъявляет
очень высокие требования к поставщикам.
ЛЕКЦИЯ
№ 2. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
1.
Функции логистики.
2.
Объект, предмет, основные понятия и
задачи логистики.
1. Понятие и сущность логистики. Логистика: конспект лекций
1. Понятие и сущность логистики
Логистика – искусство рассуждать, вычислять. В экономике логистика – это научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков от источника до конечного потребителя. В начале ХХ века в России профессора Петербургского института путей сообщения издали труд «Транспортная логистика», на его базе были построены модели перевозки войск, которые получили практическое применение при проведении и планировании военных действий Первой мировой войны. В ходе Второй мировой войны логистика имела широкое применение в материально-техническом снабжении армии. Активное применение логистики в экономике относится к 60–70 годам прошлого века. До середины прошлого века не придавалось большого значения созданию схем поставки товара. Этот период характеризуется развитием производства. Однако к середине прошлого века возникла необходимость поиска путей создания конкурентных преимуществ. На этом этапе денежные вложения в систему распределения влияют на положение поставщика на рынке сильнее, чем капиталовложения в сфере производства. Отслеживание всех этапов движения сырья, деталей и конечной продукции позволяет увидеть потери, допускаемые в привычных схемах управления материальными потоками. В логистически организованных цепях себестоимость товара в конечном пункте оказывается ниже, чем себестоимость того же товара при отсутствии логистического подхода. Этот мониторинг показывает явный экономический выигрыш от применения логистики в экономике. Именно поэтому логистику стали применять для более эффективного управления материальными потоками. Активному применению логистики помог научно-технический прогресс, который сделал компьютерные технологии и моментальную связь более доступными. Это позволило следить за материальными и информационными потоками, управляя ими на всех этапах перемещения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Широкомасштабное применение логистики в экономике во второй половине XX века
Начало широкого
использования логистики в экономике
приходится на 60-70 годы и связано с
достижениями в области коммуникационных
технологий. Появившаяся возможность
сквозного мониторинга всех этапов
движения сырья, деталей и готовой
продукции позволила четко увидеть
огромные потери, допускаемые в традиционных
схемах управления материальными
потоками.
Возможность
применения логистики в экономике
обусловлена современными движениями
НТП. В результате НТП создаются и начинают
широко применяться разнообразные
средства труда для работы с материальными
и информационными потоками. Появляется
возможность использовать оборудование,
соответствующее конкретным условиям
логистических процессов. При этом
ключевое значение для развития логистики
играет компьютеризация управления
логистическими процессами.
Этапы развития логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения
В современной
экономике выделяют три этапа
совершенствования логистики.
ПЕРВЫЙ
ЭТАП
—
60-е годы, характеризуется использованием
логистического подхода для управления
материальными потоками в сфере обращения.
В этот период начинает приходить
понимание двух ключевых положений:
Существующие как
бы отдельно потоки материалов в
производстве, хранении и транспортировании
могут быть взаимосвязаны единой системой
управления.Интеграция
отдельных функций физического
распределения материалов может дать
существенный экономический эффект.
На первом этапе
развития логистики транспорт и склад,
прежде связанные лишь операцией погрузки
или разгрузки, приобретают тесные
взаимные связи. Они начинают работать
на один экономический результат по
единому графику и по единой согласованной
технологии. Тара, в которой отгружается
груз, выбирается с учетом применяемого
транспорта, и свою очередь характеристики
перевозимого груза определяют выбор
транспорта. Совместно решаются и другие
задачи по организации транспортно-складского
процесса.
ВТОРОЙ
ЭТАП в развитии логистики приходится
на 80-е годы 20 века. В этот период
интеграционная основа логистики
расширилась и стала охватывать
производственный процесс.
С точки зрения
развития логистики 80-е годы характеризуются
следующим:
• Быстрый
рост стоимости физического распределения;
• Рост
профессионализма менеджеров, осуществляющих
управление логистическими
процессами;
• Долгосрочное
планирование в области логистики;
• Широкое
использование компьютеров для сбора
информации и контроля
за логистическими процессами;
• Централизация
физического распределения;
• Резкое
сокращение запасов в материалопроизводящих
цепях;
• Четкое
определение действительных издержек
распределения;
• Определение
и осуществление мер по уменьшению
стоимости
продвижения
материального потока до конечного
потребителя.
ТРЕТИЙ
ЭТАП относится к настоящему времени и
характеризуется следующим:
•
Появляются фундаментальные изменения
в организации и управлении рыночными
процессами во всей мировой экономике;
•
Современные коммуникационные
технологии, обеспечивающие быстрое
прохождение материальных и информационных
потоков, позволяют
осуществлять мониторинг всех фаз
движения продукта от первичного
источника до конечного
потребителя;
• Развиваются
отрасли, занятые оказанием услуга сфере
логистики;
• Концепция
логистики, ключевым положением которой
является необходимость
интеграции, признана большинством
участников цепей снабжения,
производства и распределения;
•
Совокупность материалопроизводящих
субъектов приобретает целостный
характер.