Site Loader

Менеджеры отвечающие за разработку стратегии развития компании относятся к: Менеджмент — примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами (даны ответы не на все вопросы) – Бесплатные ответы на тесты МФПУ «Синергия» по предмету «Менеджмент «


Менеджмент — примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами (даны ответы не на все вопросы)


1. В организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет … фактор

маркетинговый

личностный +

финансовый

производственный


2. Внутренний контроль осуществляется …

сотрудниками уполномоченных государственных органов

администрацией

назначенными сотрудниками

собственниками организации

представителями аудиторской фирмы


3. Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …

диагностика проблемы

выявление и изучение альтернативных вариантов решения

формулировка ограничений и критериев

оценка вариантов


4. Выработка решения путем свободной генерации идей участниками процедуры называется методом …

ситуационного анализа

Дельфи

мозгового штурма

экспертных оценок


5. Г. Минцберг выделил … ролей менеджеров

пять

семь

Четырнадцать

десять +



6. Дивизиональная ОСУ создается в том случае, когда организация …

ориентирует свою деятельность на различные группы клиентов

стремится к одновременной реализации нескольких однородных проектов

начинает производить разнообразные виды продукции

выходит на новые рынки (регионы, страны)

останавливается в своем развитии


7. Для … ОСУ характерны: высокая квалификация менеджмента и персонала в пределах своей функциональной области; эффективное достижение функциональных целей; удобство производства малой номенклатуры товаров; слабая координация работы подразделений; медленная реакция на изменения внешней среды

функциональной

линейной

матричной

дивизиональной


8. Задачи по осуществлению руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании, в соответствии с ее Уставом, по обеспечению соблюдения законности в деятельности компании, составлению стратегических и текущих планов компании решает …


менеджер по продажам

администратор

генеральный директор

менеджер по персоналу


9. К внутренним переменным организации относится …

персонал

потребители

конкуренты

законы государства


10. К главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских компаний можно отнести …

чувство принадлежности к коллективу

гордость за свою фирму +

экономический фактор (деньги)

стремительный карьерный рост


11. К социально-психологическим методам управления относится …

создание организационной структуры управления

личный пример руководителя

убеждение и внушение

моральное поощрение

регламентирование и нормирование всех видов деятельности

регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе



12. Контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников), называется …

общим (тотальным)

выборочным

открытым

функциональным


13. Лидер-… обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует директивный стиль руководства

автократ

либерал

демократ


14. Линейная ОСУ применяется …

в организациях малого бизнеса

в бригадах и звеньях

на верхних уровнях иерархии дивизиональных ОСУ

в организациях большого размера

на нижних уровнях иерархии крупных компаний


15. Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками, контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления, относятся к … уровню


первичному +

высшему

среднему


16. Менеджеры, отвечающие за разработку стратегии развития компании, относятся к … уровню

высшему

первичному 

среднему


17. Менеджмент – это …

понятие, являющееся синонимом понятия «бизнес»

совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями с целью обеспечения высокой эффективности их работы

наука об управлении финансовыми потоками предприятия

понятие, полностью соответствующее понятию «управление», независимо от природы и особенностей объекта управления


18. Менеджмент, направленный на поиск путей развития компании и реализацию развития, называется …

финансовым

производственным


операционным

стратегическим


19. Методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный характер, относятся к … методам управления

экономическим

социально-психологическим

организационно-распорядительным +


20. Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. в процессе общения называются …

«информационным мусором»

невербальными преградами

восходящими информационными потоками

дезинформацией


21. Нестандартная, гибкая структура управления и коллективная ответственность …

характерны для японского менеджмента

не характерны ни для американского, ни для японского менеджмента

характерны для американского менеджмента


22. Обладание властью всегда влечет за собой …

безнаказанность

неуверенность

ответственность


удовлетворение


23. Образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих менеджеру своеобразие и выделяющих его из ряда других людей, называется …

компетентностью

ролью

имиджем

навыком


24. Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый …

поддержкой отечественного производителя 

пожизненным наймом работников +

научно-техническим прогрессом

стремительным карьерным ростом


25. Организационная структура, предполагающая разделение предприятия на части по территориальному, продуктовому признакам и по группам потребителей, называется …

дивизиональной

матричной

функциональной

линейной


26. Партнеры, потребители, конкуренты и акционеры организации относятся к ее …


внутренней среде

внешней среде косвенного воздействия

системе планов

внешней среде прямого воздействия


27. Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение или мысли других людей, называется …

влиянием

властью

принуждением

мотивацией


28. Полномочия, подразумевающие право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п., называются …

функциональными

общими +

блокирующими

представительскими


29. Полномочия, предполагающие наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой руководители отдают распоряжения исполнителям, чтобы обеспечить достижение поставленной цели, называются …

рекомендательными

согласительными


контрольно-отчетными

линейными


30. Полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий, называются …

общими

представительскими

линейными

согласительными


31. Понятие «иерархия потребностей» в теорию и практику менеджмента ввел …

Абрахам Маслоу

Виктор Врум

Дуглас Мак-Грегор

Фредерик Герцберг

Бесплатные ответы на тесты МФПУ «Синергия» по предмету «Менеджмент «


  • Автором теории мотивации, основанной на изучении иерархии потребностей человека, является…

Отметьте правильный вариант ответа:

1)Фредерик Герцберг


2)Абрахам Маслоу

3)Дуглас МакГрегор

4)Фредерик Тейлор

Отметьте правильный вариант ответа:

1)Совершенствование условий труда

2)Формирование сплоченного коллектива

3)Оптимизация технологического процесса

4)Правильная расстановка менеджеров

  • Тезис «Эффективность руководителя зависит от черт его характера, внешности, знаний и т.п.» относится к…

Отметьте правильный вариант ответа:

1)поведенческому подходу к лидерству

2)подходу к лидерству с позиции личных качеств

3)ситуационному подходу к лидерству

Отметьте правильный вариант ответа:

1)Диагностика проблемы

2)Определение вариантов

3)Формулировка ограничений

4)Интуитивные заключения

5)Оценка вариантов

Отметьте правильный вариант ответа:


1)способности к творческому решению проблем часто встречаются у работников

2)больше всего люди хотят защищенности

3)люди изначально не любят трудиться

4)чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение

Отметьте правильный вариант ответа:

3)Оборудование

  • 7.Управленческое решение, принимаемое на основе изучения предшествующего опыта, называется…

Отметьте правильный вариант ответа:

1)рациональным

2)основанным на суждениях

3)безальтернативным

  • 8.Организационная структура, предполагающая разделение предприятия на части по территориальному, продуктовому признакам и по группам потребителей, называется…


Отметьте правильный вариант ответа:

1)дивизиональной

2)функциональной

Отметьте правильный вариант ответа:

Отметьте правильный вариант ответа:

1)информированием о рисках на местах

2)участием в коллективной работе

3)формированием норм и правил

4)передачей отчетов о работе

  • 11.Управленческое решение, заключающееся в необходимости выбора одного из двух противоположных вариантов, называется…

Отметьте правильный вариант ответа:

2)многоальтернативным

3)инновационным

  • 12.Управленческое решение, принимаемое на основе неосознанного ощущения его правильности, называется…

Отметьте правильный вариант ответа:

2)рациональным

3)основанным на суждениях


  • 13.Функция менеджмента, позволяющая определять, достигнуты ли цели организации, называется…

Отметьте правильный вариант ответа:

1)организацией

2)планированием

4)координацией

Отметьте правильный вариант ответа:

1)подходу к лидерству с позиции личных качеств

2)ситуационному подходу к лидерству

3)поведенческому подходу к лидерству

Отметьте правильный вариант ответа:

2)законы государства

Отметьте правильный вариант ответа:

1)наука об управлении финансовыми потоками предприятия

2)понятие, являющееся синонимом понятия «бизнес»

3)понятие, полностью соответствующее понятию «управление», независимо от природы и особенностей объекта управления

4)совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями с целью обеспечения высокой эффективности их работы


Отметьте правильный вариант ответа:

2)персонал организации

3)руководитель

  • 18.Менеджеры, отвечающие за разработку стратегии развития компании, относятся к … уровню

Отметьте правильный вариант ответа:

  • 19.Простотой, наличием только вертикальных связей и относительной автономностью подразделений характеризуется … организационная структура

Отметьте правильный вариант ответа:

1)линейно-функциональная

2)дивизиональная

4)функциональная

  • 20.Функция менеджмента, заключающаяся в разработке структуры организации и обеспечения ее всем необходимым для работы, называется…

Отметьте правильный вариант ответа:

2)планированием

3)координацией

4)организацией

  • 21.Полномочия, возникающие вследствие высоких профессиональных знаний руководителя, его компетенции, называются… властью

Отметьте правильный вариант ответа:

1)основанной на вознаграждении

3)традиционной

5)основанной на принуждении

Отметьте правильный вариант ответа:

1)Характеристик руководителя

2)Факторов, которые в настоящий момент определяют особенности управления

3)Действий, руководителя в отношении своих подчиненных

  • 23.Тезис «Эффективность лидера определяется не личными качествами, а манерой его поведения по отношению к подчиненным» относится к…

Отметьте правильный вариант ответа:

1)подходу к лидерству с позиции личных качеств

2)поведенческому подходу к лидерству

3)ситуационному подходу к лидерству

Отметьте правильный вариант ответа:

3)руководитель

Отметьте правильный вариант ответа:

1)Абрахам Маслоу

3)Фредерик Тейлор

Отметьте правильный вариант ответа:

1)диверсификацией

2)департаментализацией

3)координацией

4)коммуникацией

Отметьте правильный вариант ответа:

1)Государственное регулирование

Отметьте правильный вариант ответа:

1)процесс административного воздействия начальника на подчиненного

2)процесс обмена информацией между людьми в организации

3)потоки материальных средств, необходимых для производства конечной продукции

4)структура организации

Отметьте правильный вариант ответа:

3)Фредерик Тейлор

4)Мери Паркер Фоллетт

11. Роль и задачи менеджеров по разработке стратегии


Задачи:

1
определение вида коммерческой деятельности
и формирование стратегической
направленности ее развития, т.е.
обозначение целей и долговременных
перспектив развития

2
превращение общей цели в конкретные
направления

3
умелая реализация выбранного плана для
достижения желаемых показателей

4
эффективная реализация выбранной
стратегии

5
оценка проведения работы, внесение
дополнительных корректив при изменении
ситуации.

Классическая
структура предприятия (уровни):

1
главный менеджер (главный составляющий
стратегии, решает вопросы деятельности
всей компании)

2
топ-менеджер (вице-президент) – вопросы
маркетинга, производства, финансов и
др.

3
офис-менеджеры (менеджеры среднего
звена и функциональные руководители –
также принимают участие в разработке
и реализации стратегии наряду с
исполнительным директором, их компетенция
– отношения с торговыми представителями,
контроль за ходом выполнения работ и
др.).

Есть
три уровня менеджеров по разработке
стратегии:

  1. Исполнительный
    директор – менеджер, несущий
    ответственность за прибыль и убытки
    предприятия, которым придается главная
    роль в определении и исполнении
    стратегических планов.

  2. Функционально-легиональные
    менеджеры – напрямую руководят
    отдельными направлениями деятельности
    и их задача – определение единой
    стратегии для бизнес-единиц и принятие
    стратегических решений в своей области.

  3. Менеджеры
    основных оперативных подразделений и
    легиональных отделов предприятия –
    отделы продаж, местное бюро и др. Они
    несут ответственность за детальную
    разработку стратегических планов в
    своей сфере и проводят в жизнь общий
    стратегический план на самом низовом
    уровне.

Предприятия,
занимающиеся только одним видом
деятельности, может использовать не
более этих трех уровней управления.

12. Структура процесса стратегического менеджмента и его краткая характеристика

Стратегический
менеджмент

– динамическая совокупность взаимоувязанных
управляющих процессов, которые логически
вытекают или следуют один из другого
или один за другим.

Есть
также устойчивая обратная связь и
соответственно обратное влияние каждого
процесса на остальные и на всю их
совокупность, в чем заключена важнейшая
особенность стратегического менеджмента.

Рис.
2.1. Схема структуры стратегического
менеджмента

1
Миссия
и цель – ориентир для всех последующих
этапов. Это основная общая цель
организации, четко выраженная причина
ее существования.

2
Анализ
внешней среды организации важен
для разработки стратегии и нужен, чтобы
предвидеть внешние угрозы и вновь
открывающиеся возможности.

3
Анализ внутренней среды организации
проводится
по функциональным подразделениям фирмы
(оценка текущего состояния организации).

4
Для
определения альтернатив используется
специальный инструментарий, включающий
комплексные методы прогнозирования,
разработку сценариев будущего развития,
портфельный анализ.

5
Реализация
стратегии определяется через разработку
программ бюджетных процедур, которые
рассматриваются как долгосрочные планы
реального сотрудничества,
проектов и планов.

6
Оценка
и контроль стратегических результатов
– одновременно конец и начало
стратегического менеджмента и заключается
в пересмотре политики бюджета,
реорганизации, изменении технологий
производственного процесса, изменения
производственного персонала, системы
оплаты труда и т.д.

Кто должен разрабатывать стратегию?. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги


Кто должен разрабатывать стратегию?

Один из наиболее распространенных мифов о стратегии заключается в том, что ответственность за ее разработку лежит на руководстве компании или специальном комитете, которые затем убеждают, «продают» ее остальным партнерам.

Существует множество проблем в применении такого подхода. Во-первых, большинство компаний состоит из подразделений, представляющих различные услуги различным группам клиентов, поэтому любые попытки задавать себе вопросы из Таблицы 20-1 на уровне фирмы бесполезны. Например, в рамках одной фирмы, для достижения конкурентных преимуществ юридическое подразделение должно делать вещи, в корне отличающиеся от тех, что необходимы для отдела по работе с недвижимостью. Консалтинговое подразделение аудиторской фирмы должно вести себя совершенно иначе, чем аудиторы. Определение того, как сделать услуги фирмы более ценными, должно зависеть от вида оказываемых услуг.

В большинстве случаев трудно определить, чем в целом одна фирма отличается от другой. Клиенты охотно обсуждают сильные и слабые стороны практик внутри компаний, но редко могут сравнивать фирмы в целом, если только они не предоставляют только одну услугу. Поэтому, любые попытки разработать стратегию наверху, спустить ее вниз и добиться ее реализации будут провалены.

Существует и другая проблема при планировании сверху вниз. Если сформированная группа разработала видение, она должна еще и «продать» его другим партнерам, чтобы добиться внедрения разработанных планов ее реализации. Именно в невозможности этого и заключается проблема с внедрением стратегий. Партнеры, как мы знаем, ценят автономность и противятся прямым указаниям. Им нельзя навязать иной метод действия, в этом можно только убедить. Однако, простая презентация финального отчета стратегии, разработанного другими, не является лучшей тактикой убеждения.

Любая новая стратегическая инициатива, касающаяся текущей практики, неизбежно потребует новой модели поведения от многих людей и, в основном, от партнеров. Предсказуемо, что множество устоявшихся правил будут подвергнуты пересмотру. Часто меняется система вознаграждения и сферы ответственности. Соответственно, любой процесс разработки стратегии должен быть консультативным. Необходимо убедить партнеров в том, что предлагаемые изменения лично для них будут стоить тех усилий, которые от них требуются.

Все вышеперечисленное говорит о том, что профессионалы сами должны заниматься разработкой стратегии. Они должны быть создателями тех рекомендаций, которые будут затем внедряться. В ином случае, когда рекомендации навязаны кем бы то ни было извне – исполнительным комитетом, внешним специалистом и т. д., они не будут внедрены.

Поскольку стратегия описывает не только то, чего фирма хочет достигнуть, но и как она будет добиваться этого, должны быть выбраны наиболее авторитетные и квалифицированные специалисты, на чьи плечи в конечном счете и ляжет ответственность за реализацию разработанного плана действий. Поэтому, такие люди должны быть включены в работу на самых ранних стадиях и, по сути, должны быть ответственны за разработку и представление стратегии. Люди всегда чувствуют себя более ответственными за реализацию самостоятельно сформулированных целей, чем за реализацию целей и планов, навязанных извне.

Лучший способ разработки стратегии заключается в том, чтобы делать ее снизу вверх настолько, насколько это возможно. Это значит, что каждое направление (или региональное отделение) должно разработать собственную стратегию, которая должна быть представлена руководству компании и проверена с помощью ряда вопросов (см. Таблицу 20-2) о том, как они собираются добиться улучшения конкурентоспособности. Руководство компании должно действовать, как скептически настроенный друг, подвергая сомнению суждения, задавая вопросы, «почему так», «какие доказательства», «какие причины», «кто и как будет делать это», «чем ответят наиболее сильные конкуренты», «что ваш департамент будет делать, чтобы помочь другим в фирме». Это чрезвычайно важная стадия планирования.


Таблица 20-2. Несколько вопросов «скептически настроенного друга» для оценки стратегического плана.

Какой компетентности мы планируем добиться, которой нет у наших наиболее сильных конкурентов?

Почему они не смогут сделать того же?

Что мы будем делать, чтобы достигнуть такого положения?

Каковы наши инвестиционные приоритеты?

Откуда вы знаете, что то, что вы задумываете, понравится вашим клиентам? Провели ли вы какие-либо исследования? Какой отклик вы получили?

Кто отвечает за исполнение каждой части плана?

Кто занимался разработкой плана? Все ли были согласны с выработанными рекомендациями? (С кем не были проведены консультации? Вовлечены ли они в реализацию задуманного?)

От кого будет зависеть реализация плана? Достаточно ли они стимулированы, чтобы реализовать свои части? Как связан их личный интерес с тем, что вы им предлагаете? Нужно ли вам изменять вашу систему вознаграждений, чтобы реализовать ваш план?

Составьте список из 5-10 наиболее вероятных клиентов, которых вы сможете получить в ближайшие несколько лет. Что вы планируете, чтобы быть ближе к этим клиентам?

Кто из новых клиентов возглавляет этот список? Почему? Почему вы думаете, что сможете получить от них заказы?

Что повлияет на вас больше всего из того, что могут сделать ваши основные конкуренты? Чем вы сможете ответить?

Как вы планируете использовать связи внутри фирмы?

Как вы планируете вознаграждать совместную работу внутри фирмы? Как предложенное вами будет ценно для них?

Как и какой персонал будет вовлечен в реализацию ваших планов?

Какое основное допущение, на котором основывается ваш план? В чем основные «узкие места»? (например, если чего-то мы не сможем достичь, то все пойдет не так, как мы задумывали).

Как мы будем знать, что наши планы реализуются так, как и задумывались? Какие критерии для оценки мы будем использовать? Когда мы будем это делать?

Какие ранние предупреждающие сигналы будут сигнализировать о том, что что-то идет не так? Какие обстоятельства вы должны предусмотреть?

Как правило, при первом таком обсуждении находятся слабые места плана и, готовившая его команда, отсылается с заданием доработать свои выводы для следующей презентации. В большинстве случаев, этот процесс заканчивается разработкой четкого плана действий, требующего определенных форм инвестиций. После того, как руководство выслушает все презентации, настает время для выработки стратегии всей фирмы. Выслушав аргументы всех лидеров групп и их предложения по направлениям инвестиций, необходимо выбрать наиболее разумные направления вложений, которые позволят фирме стать сильнее. Сделав свой выбор, руководство может еще раз обсудить с лидерами групп все те планы, которые не были одобрены и заложены в план финансирования.

В некоторых фирмах специально созданная группа может пригласить для участия в процессе подготовки стратегии других уважаемых людей – либо в качестве дружески настроенных скептиков во время презентаций лидеров практик, либо на этапе принятия общефирменного решения. Частично такой выбор может быть обусловлен стремлением сохранить согласие внутри фирмы.

Результатом такого процесса разработки стратегии должны стать контракты между руководством компании и руководителями различных практик. В таких контрактах должны быть отражены измеряемые цели, общий план работы, план инвестиций, план поддержки. Так же неплохо иметь возможность периодической оценки реализации стратегии на важных этапах. Для этого необходимо ответить на вопрос «Когда мы сможем оценить достигнутый прогресс, и как мы его сможем измерить?».

Что еще важно сказать о стратегии, так это то, что ее разработка – это не единовременное событие, а постоянный процесс, связанный с изменениями. Стратегия представляет собой механизм, который заставляет каждого лидера практики постоянно задумываться о том, как организованы его внутренние процедуры, куда он движется, и как планирует конкурировать.

В очень многих компаниях разработка стратегии является дискретной активностью. Фирмы пытаются предсказать, куда пойдет рынок, и подготовиться к этому. Это порочный подход. Рынок консалтинговых услуг слишком изменчив, чтобы сделать ставку на единое видение будущего. Помимо этого, как уже было сказано выше, большинство аналитических задач по выяснению «куда пойдет рынок», заканчиваются тем, что все конкуренты приходят к одним и тем же результатам.

Разработка стратегии – это не упражнение по прогнозированию, а скорее попытка создать адаптивную организацию, в которой существующие процедуры заставляют слушать свой рынок постоянно, а не довольствоваться однажды проведенным маркетинговым исследованием. Периодически проверять существующие методы работы, критически оценивая их и, отыскивая пути улучшения, совершать действия, которые могут быть не видны в месячном отчете о прибылях и убытках, но тем не менее важны для компании.

Описанный процесс выработки стратегии не заключается в упражнениях в области разработки бюджетов или целей. Много раз подобные действия заканчивались неудачей в связи с недооценкой сложностей, связанных с реализации разработанных идей. Команды, занимающиеся разработкой стратегий, должны тратить небольшую часть своего времени (скажем, 20 %), определяя, чего они хотят достичь, а в оставшееся время разрабатывать план реализации задуманного. Бумажная работа должна быть сокращена до минимума. У менеджеров не надо требовать письменных планов, а только лишь интерактивную презентацию, состоящую из нескольких слайдов. Выгоды такого процесса заключаются в размышлениях о том, что происходит в компании, в разработке и реализации планов по улучшению внутренних процессов. Слишком много стратегических планов не были подвергнуты описанному выше анализу, а потому лежат непрочитанные и нереализованные. Единственная часть стратегии, имеющая смысл, – это план мероприятий, т. е. ответы на вопросы, что необходимо сделать, когда это необходимо сделать и кто будет ответственным.

Все то, о чем мы говорили выше, может быть сформулировано так. Задача руководства компании состоит не в разработке стратегии, а в том, чтобы стратегия была разработана. Не задача руководства – размышлять о конкурентоспособности, его задача – добиться от руководителей подразделений, чтобы они провели такой анализ. И это не значит, что управляющий партнер игнорирует или делегирует свои обязанности. Скорее это означает то, что он выглядит как требовательный тренер, «совесть», а не как босс и повелитель.

Такой процесс разработки стратегии в корне отличается от того, как это происходит в промышленных компаниях. Но, согласитесь, компании, оказывающие профессиональные услуги, тоже отличаются от индустриальных фирм. Руководитель промышленной компании, в отличие от лидера компании, оказывающей профессиональные услуги, имеет достаточно власти для того, чтобы реализовать однажды выработанный план действий. В производстве делаются одни и те же или очень похожие продукты и можно уверенно утверждать, что какой-либо способ производства самый лучший. В случае с профессиональными услугами каждый партнер, действующий автономно, сам решает, какой путь оптимальный, а потому стратегия снизу-вверх – единственный путь при разработке общей стратегии фирмы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Тесты с ответами по менеджменту


Тесты по основам менеджмента с ответами

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

— 1850;

-1790;

+ 1832;

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

— функциональное;

+ горизонтальное;

+ вертикальное;

-прямое.

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

— 5;

+3;

-9.

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

— заместители;

+ руководители подразделений;

— руководители групп.

9. Функции менеджмента бывают:

— общие, индивидуальные;

— групповые, специфические;

— конкретные, расширенные;

— правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

+ планирование;

+ коодинирование;

— распределение;

— стимулирование;

— все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

 + перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

— тактическое;

— конкретное;

+ перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

— правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

— перспективное;

+ среднесрочное;

— оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

+ перспективное;

— среднесрочное;

— оперативное.

7. Организация – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

— планирования;

+ организации;

— контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

— непрерывность;

— ритмичность;

— надежность;

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

— периодическое или непрерывное сравнение;

+ установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

+ функция менеджмента.

2. Принципы регулирования:

+ рациональность;

— ритмичность;

— надежность;

+ достоверность.

3. Задача регулирования:

— обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

— корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

+ реактивное;

-операционное;

+ упреждающее.

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

— реактивное;

— операционное;

+ упреждающее.

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

— определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

— ритмичность;

+ мотивация;

— законность;

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

— экспертная;

— эталонная;

— законная;

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

— волевое отношение между людьми, основанное на силе;

— убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

+ убеждение;

-принуждение;

+ участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+ оценка состояния и значимости полученных результатов;

— разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

— А. Файолль;

— Ч. Бебидж;

+ М. Вебер.

5. Назовите психологические методы управления:

+ метод профессионального отбора;

— метод социального нормирования;

+ метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

+ интервью;

+ беседы;

+ тесты;

— наблюдения.

7. Назовите социальные методы управления:

— метод профессионального отбора;

  +метод социального нормирования;

— метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

— определение структуры предприятия;

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

— метод управления группами;

— метод ролевых изменений;

— метод управления групповыми явлениями;

+ все ответы верны.

 

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

1. Тактическая.

2. Стратегическая

3. Оперативная

+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Целенаправленность.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+ 4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+ 1. Единоначалия и коллегиальность.

2. Организация.

3. Достижение цели.

4. Планирование.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+ 4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

+ 3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1. Долгосрочные.

2. Общие.

3. Территориальные.

+ 4. Экономические

11. Выберите правильные ответы:





1. Организация

А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

2. Мотивация

Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

3. Координация

В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

4. Контроль

Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

1-В;  2-Б;  3-А;  4-Г

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

14. Ответственность – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

4. Разрешение.

18. Дайте определение понятий:





1. Власть

А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

2. Влияние

Б – способность вести за собой.

3. Лидерство

В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

4. Обычаи

Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 – В; 2 – А;  3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

+ 2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

+ 1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

+ 2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

2. Конкуренция.

+ 3. Режимы труда и отдыха.

4. Сотрудничество.

25. Путь разрешения конфликтов:

1. Премирование.

+ 2. Компромисс.

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

2. Рассеянность.

+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

+ 1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 — Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

+ 1. Одобрение.

+ 2. Реализация.

+ 3. Подготовка.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

+ 1. Мозговая атака.

2. Организация.

3. Формулировка.

4. Форма контроля.

Решать тесты

Решение Онлайн тестов — Менеджмент


В организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет … фактор

  • маркетинговый
  • личностный
  • финансовый
  • производственный

Внутренний контроль осуществляется …

  • сотрудниками уполномоченных государственных органов
  • администрацией
  • назначенными сотрудниками
  • собственниками организации
  • представителями аудиторской фирмы

Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …

  • диагностика проблемы
  • выявление и изучение альтернативных вариантов решения
  • формулировка ограничений и критериев
  • оценка вариантов

Выработка решения путем свободной генерации идей участниками процедуры называется методом …

  • ситуационного анализа
  • Дельфи
  • мозгового штурма
  • экспертных оценок

Г. Минцберг выделил … ролей менеджеров

  • пять
  • семь
  • Четырнадцать
  • десять

Дивизиональная ОСУ создается в том случае, когда организация …

  • ориентирует свою деятельность на различные группы клиентов
  • стремится к одновременной реализации нескольких однородных проектов
  • начинает производить разнообразные виды продукции
  • выходит на новые рынки (регионы, страны)
  • останавливается в своем развитии

Для … ОСУ характерны: высокая квалификация менеджмента и персонала в пределах своей функциональной области; эффективное достижение функциональных целей; удобство производства малой номенклатуры товаров; слабая координация работы подразделений; медленная реакция на изменения внешней среды

  • функциональной
  • линейной
  • матричной
  • дивизиональной

Задачи по осуществлению руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании, в соответствии с ее Уставом, по обеспечению соблюдения законности в деятельности компании, составлению стратегических и текущих планов компании решает …

  • менеджер по продажам
  • администратор
  • генеральный директор
  • менеджер по персоналу

К внутренним переменным организации относится …

  • персонал
  • потребители
  • конкуренты
  • законы государства

К главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских компаний можно отнести …

  • чувство принадлежности к коллективу
  • гордость за свою фирму
  • экономический фактор (деньги)
  • стремительный карьерный рост

К социально-психологическим методам управления относится …

  • создание организационной структуры управления
  • личный пример руководителя
  • убеждение и внушение
  • моральное поощрение
  • регламентирование и нормирование всех видов деятельности
  • регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе

Контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников), называется …

  • общим (тотальным)
  • выборочным
  • открытым
  • функциональным

Лидер-… обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует директивный стиль руководства

  • автократ
  • либерал
  • демократ

Линейная ОСУ применяется …

  • в организациях малого бизнеса
  • в бригадах и звеньях
  • на верхних уровнях иерархии дивизиональных ОСУ
  • в организациях большого размера
  • на нижних уровнях иерархии крупных компаний

Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками, контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления, относятся к … уровню

  • первичному
  • высшему
  • среднему

Менеджеры, отвечающие за разработку стратегии развития компании, относятся к … уровню

  • высшему
  • первичному
  • среднему

Менеджмент – это …

  • понятие, являющееся синонимом понятия «бизнес»
  • совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями с целью обеспечения высокой эффективности их работы
  • наука об управлении финансовыми потоками предприятия
  • понятие, полностью соответствующее понятию «управление», независимо от природы и особенностей объекта управления

Менеджмент, направленный на поиск путей развития компании и реализацию развития, называется …

  • финансовым
  • производственным
  • операционным
  • стратегическим

Методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный характер, относятся к … методам управления

  • экономическим
  • социально-психологическим
  • организационно-распорядительным

Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. в процессе общения называются …

  • «информационным мусором»
  • невербальными преградами
  • восходящими информационными потоками
  • дезинформацией

Нестандартная, гибкая структура управления и коллективная ответственность …

  • характерны для японского менеджмента
  • не характерны ни для американского, ни для японского менеджмента
  • характерны для американского менеджмента

Обладание властью всегда влечет за собой …

  • безнаказанность
  • неуверенность
  • ответственность
  • удовлетворение

Образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих менеджеру своеобразие и выделяющих его из ряда других людей, называется …

  • компетентностью
  • ролью
  • имиджем
  • навыком

Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый …

  • поддержкой отечественного производителя
  • пожизненным наймом работников
  • научно-техническим прогрессом
  • стремительным карьерным ростом

Организационная структура, предполагающая разделение предприятия на части по территориальному, продуктовому признакам и по группам потребителей, называется …

  • дивизиональной
  • матричной
  • функциональной
  • линейной

Партнеры, потребители, конкуренты и акционеры организации относятся к ее …

  • внутренней среде
  • внешней среде косвенного воздействия
  • системе планов
  • внешней среде прямого воздействия

Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение или мысли других людей, называется …

  • влиянием
  • властью
  • принуждением
  • мотивацией

Полномочия, подразумевающие право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п., называются …

  • функциональными
  • общими
  • блокирующими
  • представительскими

Полномочия, предполагающие наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой руководители отдают распоряжения исполнителям, чтобы обеспечить достижение поставленной цели, называются …

  • рекомендательными
  • согласительными
  • контрольно-отчетными
  • линейными

Полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий, называются …

  • общими
  • представительскими
  • линейными
  • согласительными

Понятие «иерархия потребностей» в теорию и практику менеджмента ввел …

  • Абрахам Маслоу
  • Виктор Врум
  • Дуглас Мак-Грегор
  • Фредерик Герцберг

Московский финансово-промышленный университет «Синергия»


Содержание

 

Информация об
авторе. 3

 

Аннотация. 3

 

Тема 1.
Основные понятия менеджмента. 6

Вопрос 1.
Понятия «менеджмент» и «управление». 7

Вопрос 2.
Понятие «организация». 13

Вопрос 3.
Система менеджмента в организации. 15

Вопрос 4.
Функции менеджмента. 20

Вопрос 5.
Методы менеджмента. 25

Вопрос 6.
Виды менеджмента. 26

Контрольные
вопросы: 29

Практические
задания: 29

 

Тема 2.
Содержание и специфика деятельности менеджера. 34

Вопрос 1.
Профессия «менеджер». 35

Вопрос 2.
Компетенции и имидж менеджеров. 37

Вопрос 3.
Роли менеджеров. 53

Вопрос 4.
Национальные особенности менеджмента. 55

Контрольные
вопросы: 59

Практические
задания: 59

 

Тема 3.
Коммуникации в менеджменте. 61

Вопрос 1.
Понятие организационных коммуникаций. 62

Вопрос 2.
Свойства информации. 65

Вопрос 3.
Коммуникационные потоки в организации. 67

Контрольные
вопросы: 71

Практические
задания: 71

 

Тема 4.
Основы принятия управленческих решений. 73

Вопрос 1.
Управленческое решение: сущность и содержание. 74

Вопрос 2.
Классификация управленческих решений. 80

Вопрос 3.
Основы разработки управленческих решений. 87

Вопрос 4.
Методы коллективной разработки управленческих решений. 91

Контрольные
вопросы: 94

Практические
задания: 94

 

Тема 5. Планирование
деятельности организации. 96

Вопрос 1.
Понятие планирования. 97

Вопрос 2.
Внешняя среда организации. 104

Вопрос 3.
Основные виды планирования. 106

Вопрос 4.
Принципы эффективного планирования. 108

Контрольные
вопросы: 109

Практические
задания: 110

 

Тема 6.
Построение организации. 112

Вопрос 1.
Принципы организационной деятельности. 113

Вопрос 2.
Внутренняя среда организации. 115

Вопрос 3.
Организационные структуры управления. 125

Контрольные
вопросы: 134

Практические
задания: 134

 

Тема 7.
Мотивация персонала. 137

Вопросы темы: 138

Вопрос 1.
Понятия: потребность, вознаграждение и мотивация. 138

Вопрос 2.
Содержательные теории мотивации. 140

Вопрос 3.
Процессуальные теории мотивации. 145

Вопрос 4.
Концепция мотивации Владимира Герчикова. 148

Контрольные
вопросы: 151

Практические
задания: 152

 

Тема 8.
Управленческий контроль. 154

Вопрос 1.
Понятие управленческого контроля. 154

Вопрос 2.
Виды управленческого контроля. 159

Вопрос 3.
Принципы эффективного контроля. 162

Контрольные
вопросы: 165

Практические
задания: 165

 

Тема 9.
Властные полномочия менеджера. 166

Вопрос 1.
Сущность власти менеджера и ее формы. 167

Вопрос 2.
Баланс власти в организации. 168

Контрольные
вопросы: 169

Практические
задания: 169

 

Тема 10. Лидерство. 170

Вопрос 1.
Понятие лидерства. 171

Вопрос 2.
Личностный подход к лидерству. Теория черт. 173

Вопрос 3.
Поведенческий подход к лидерству. 175

Вопрос 4.
Ситуационный подход к лидерству. 177

Вопрос 5.
Модель лидерства Ицхака Адизеса. 187

Контрольные
вопросы: 189

Практические
задания: 189

 

Литература. 191

 

Глоссарий. 193

 

Предметный указатель. 202

 

 




Михненко Павел
Александрович

к.т.н., доцент, зав. кафедрой «Общего менеджмента» Московского
финансово-промышленного университета «Синергия», бизнес-тренер, член союза
писателей г. Москвы и союза литераторов России, автор четырех книг, пяти
учебных пособий и более двадцати статей по менеджменту и теории организации.
Преподает дисциплины «История управленческой мысли», «Основы менеджмента»,
«Теория организации», «Менеджмент XXI века», «Управление организационным развитием» и др.

 

Аннотация

 

В наши дни управление является одним из важнейших видов деятельности
человека. В условиях рыночной экономики особую роль играет управление
хозяйственными организациями, призванное обеспечить высокую эффективность и
результативность их функционирования в интересах обеспечения социально-экономических
потребностей общества. Постоянное возрастание требований к качеству
управленческой деятельности обусловлено разнообразными факторами: увеличением
размеров современных предприятий и усложнением их целей, стремительным ростом
научно-технического прогресса, геополитическими и социально-экономическими
изменениями в мире, возрастанием разнообразия и сложности используемых
технологий, изменением предпочтений потребителей, усложнением конкурентной
среды и т.п.

Теорию и
практику высокоэффективного управления хозяйственными организациями во всем
мире традиционно называют менеджментом. Менеджмент как система принципов, методов и форм
управления организациями охватывает деятельность промышленных предприятий,
оптовых и розничных торговых фирм, банков и страховых компаний, гостиниц и
ресторанов, туристических фирм, спортивных клубов, транспортных компаний и
других хозяйственных организаций, выступающих на рынке в качестве
самостоятельных экономических субъектов.

В настоящее
время в мире происходит формирование новой парадигмы[1] менеджмента.
Традиционные стили, методы и инструменты управления, сложившиеся в середине
прошлого века, заметно меняют свой облик. Подвергаются сомнению и испытываются на прочность представления о
формальной структуре и иерархии организаций, полномочиях и формах власти
руководителей, значении отраслевого опыта и трудового стажа, контроля и
координации действий. Однако ни одна из этих тенденций, ни одно
управленческое ноу-хау, являющееся детищем XXI века, не говорит о необходимости
или даже возможности полностью отказаться от принципов, идей и методов,
родившихся в ходе многолетней эволюции такого сложного и многогранного явления,
как менеджмент.

Наряду с
появлением новых форм и инструментов управления, сохраняется преемственность
теоретических основ и большинства практических методов, разработанных в разные
годы в разных странах мира. Поэтому профессиональное овладение практикой
менеджмента в наши дни невозможно без глубокого и всестороннего изучения его
теоретических основ.

Дисциплина
«Основы менеджмента» предназначена для изучения студентами, обучающимися по
программе бакалавриата по направлению «Менеджмент».

Объектом
изучения в дисциплине является менеджмент как отрасль науки и сфера
профессиональной деятельности по управлению хозяйственными организациями.
Предметом изучения является совокупность базовых научных положений и наиболее
общих практических методов менеджмента.

Дисциплина
формирует систему базовых представлений о содержании, специфике, принципах и инструментах
профессиональной управленческой деятельности, а также развивает основные
практические умения в сфере управления.

 

Цель дисциплины: формирование
базовых представлений о содержании профессиональной управленческой деятельности
и развитие основных практических умений в сфере общего менеджмента.

 

Задачи
изучения дисциплины
:

·     раскрытие сущности и содержания основных понятий и
категорий менеджмента;

·     ознакомление с методологическими основами менеджмента;

·     обеспечение возможности самостоятельного освоения
методов и инструментов профессиональной управленческой деятельности;

·     развитие начальных практических умений в сфере
управления.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина
«Основы менеджмента» входит в вариативную часть профессионального

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о