Мозговой штурм примеры: 5 успешных методов для разных задач — Офтоп на vc.ru

Содержание

100 идей за полчаса. Мозговой штурм, который работает — KINETICA

Брейншторминг — с середины XX века основной метод генерации идей. Но так ли он хорош? Вспомните, сколько раз вы участвовали в мозговом штурме, и сколько раз это было полезным? На самом деле, в мире нет ни одного исследования, которое бы подтвердило эффективность этого метода. Мы расскажем о трех способах замены привычного брейншторминга.

У мозгового штурма есть ряд недостатков:

  • Риск зацепиться за одну идею и зациклиться на ней;

  • Более общительные экстраверты доминируют над интровертами в ходе группового обсуждения;

  • Учитывая социальное давление, закрытые люди стесняются высказать оригинальную идею;

  • У опытных участников группы может упасть продуктивность при работе с менее опытными коллегами. Этот эффект известен в спорте: если вы тренируетесь с кем-то менее умелым — вы опускаетесь до его уровня, как и ваше мастерство.

Получается, что некоторые люди говорят очень мало, а другие, за счет этого, выдают идеи. В итоге полезный выхлоп от каждого участника брейншторминга может быть слишком низким.

Интроверты креативны

Есть мнение — чтобы стать более креативным, вы должны чувствовать себя комфортно в одиночестве. Так, например, в исследовании ученых из университетов Канзаса и Юты установлено, что несколько дней наедине с природой улучшают способность творчески решать задачи на 50%. Кому как не интровертам близки эти утверждения?

Страх перед коллективным общением на мозговом штурме, способен снизить продуктивность интровертов. Они предпочли бы в одиночестве подумать над решением задачи, не попадая под влияние чужих мыслей и вечно болтающих коллег. Если у вас в коллективе есть интроверты — это повод задуматься, не упускаете ли вы поток горячих идей?

Зачем вообще говорить вслух?

Альтернативу брейнштормингу предлагает Тони МакКафри, один из основателей Innovation Accelerator Inc. Новый метод называется Brainswarming. В его сути как раз и лежит убеждение, что люди обычно более продуктивны, когда работают в одиночестве, а интроверты зачастую креативнее экстравертов.

Однако, при этом, без коммуникации и координации между людьми, невозможно выстроить успешную командную работу. Нужно сохранять баланс. Рассуждая о генерации идей, Тони задался вопросом: зачем вообще озвучивать мысли вслух? Работу в команде можно построить и другим путем.

Чтобы провести сессию Brainswarming, вам нужна большая стена или доска, а также стикеры или маркеры. На доске рисуется граф.

100 идей за полчаса. Мозговой штурм, который работает

Исходный граф Brainswarming

  • Вверху отмечается цель — это задача, решение которой вы пытаетесь найти;

  • Затем пространство делится на две части. Сверху располагаются варианты действий, которыми можно решить задачу. Снизу — ресурсы, которыми вы обладаете;

  • Генерируя идеи, все участники молча записывают их на стикеры и помещают к одному из двух блоков. В итоге, «ветви деревьев» должны соединиться и образовать решение.

100 идей за полчаса. Мозговой штурм, который работает

Соединение идей между собой

Почему это работает?

Можно сказать, что Brainswarming — это переработанный и улучшенный метод мозгового штурма, который лишен его основных недостатков.

  • Из-за того, что пространство разделено на две зоны, люди могут концентрированно работать в любой из них. Кому-то проще решать проблему сверху, более глобально, а кому-то легче сфокусироваться на уже имеющихся ресурсах;

  • Так как работа происходит в тишине, Brainswarming дает людям высказаться независимо от их психологии;

  • Индивидуальная работа объединяется с командной;

  • Структура графов позволяет строить идеи на идеях других людей;

  • Нет четких временных рамок, никто не закрывает группу людей в кабинете, заставляя решать проблему на ходу — идеям можно дать время созреть.

Чтобы сделать Brainswarming еще эффективнее, используйте большие маркеры, стикеры и доски. Причем не только реальные, но и электронные. Например, realtimeboard.com. Кроме этого, можно дать информации собираться на доске в течении нескольких дней. А после, спокойно обсудить все идеи.

100 идей за полчаса

Еще один метод генерации идей в 60-х разработал немецкий профессор Бернд Рорбах. Он называется Brainwriting 6-3-5. 6 — число участников, 3 — количество идей на одного человека, 5 — время в минутах на одну сессию.

Участники получают листы бумаги для записи идей. За первые пять минут, каждый должен молча придумать и записать по три идеи для решения задачи. Затем листы переходят из одних рук в другие. Участники могут поступить с листами следующим образом:

  • использовать ранее записанные идеи как основу для новой идеи;

  • попытаться развить идеи других участников;

  • передать карточку следующему.

100 идей за полчаса. Мозговой штурм, который работает

Схема проведения Brainwriting 6-3-5

Всего таких пятиминутных сессий шесть. В итоге за полчаса вы получаете 108 идей. Для удобства используйте таблицы, чтобы было проще структурировать информацию.

Пиши и голосуй

Методом Note and Vote часто пользуются в Google Ventures. Он тоже основан на индивидуальной генерации идей.

  • У каждого участника есть десять минут, чтобы молча записать как можно больше идей;

  • После чего, за две минуты нужно выбрать пару тех, которые понравились участнику больше всего;

  • Эти идеи записываются на доске, а в конце участники голосуют за лучшие.

100 идей за полчаса. Мозговой штурм, который работает

Схема метода Note and Vote

Люди и их идеи — всегда были тем, что движет бизнес вперед. Используя только лишь классический мозговой штурм, можно упустить массу решений, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Дав людям равную возможность высказывать свои мысли, вы не только сгенерируете множество идей, но и шире раскроете креативный потенциал вашей команды.

Семь техник эффективного мозгового штурма / Хабр

«Вы можете проектировать, создавать и строить самое удивительное место во всем мире, но для того, чтобы воплотить мечту в жизнь, нужны люди», – Уолт Дисней.

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из блога сервиса Wrike. Посвящен он теме проведения эффективных мозговых штурмов.

Закрадывалась ли вам когда-либо в голову мысль, что встречи для проведения мозгового штурма – напрасная трата времени? Вы четко осознавали необходимость совместного обсуждения важной проблемы, однако, подобные сессии чаще всего заканчивались ярыми спорами нескольких человек, в то время как остальные члены команды предпочитали отмалчиваться? В таком случае на лицо типичные признаки допущенных ошибок при организации мозгового штурма.


Большинство людей склонны забывать, что основная цель мозгового штурма – вовсе не качество идей, а их количество. Да, вы не ослышались: именно количество, а не качество. Мозговой штурм – это всегда первый шаг в исследовании нового проекта, поэтому крайне важно быть открытым ко всем свежим идеям, как бы неожиданно они не звучали. Зачастую проблемы возникают в тот момент, когда команда считает, что настало время оценить и отфильтровать идеи – иными словами, отделить зерна от плевел.


Еще одной распространенной ошибкой при проведении мозгового штурма является в корне неверный подход к мероприятию его организаторов. Часто они видят единственный возможный способ устроить дискуссию, заключающийся в обсуждении вопроса со всеми членами команды в комнате для собраний. Данный подход не является неприемлемым, однако, обладает рядом существенных недостатков, которые могут снизить эффективность собрания. Типичным в данном контексте является пример, при котором первые несколько ораторов озвучивают свои идеи и до конца мозгового штурма участники обсуждают только их. Профессор менеджмента в Kellogg School Ли Томсон провел исследование традиционных подходов к мозговому штурму и обнаружил, что почти всегда те самые несколько человек, проявивших инициативу, отнимают 60-70% времени всей дискуссии. При этом свежим идеям просто не остается шанса быть принятыми во внимание. Теоретики мозгового штурма прозвали подобное смещение в ходе дискуссии «якорем».

Итак, вашему вниманию представлены семь простых методик проведения мозгового штурма, которые помогут существенно повысить его эффективность, способствуют повышению взаимодействия в группе, а также исключают оценочный подход к идеям.

  1. Письменный мозговой штурм

    Основной смысл этого подхода заключается в максимальном отделении двух процессов – генерации идей и их обсуждения. Ведущий озвучивает тему дискуссии, после чего каждый участник составляет список собственных идей. Такой подход помогает избежать «якоря» и приглашает всех членов команды предоставить личное видение вопроса. Кроме того, у каждого сотрудника есть время обдумать свои идеи, что однозначно полезно для интровертов. Такая техника особенно эффективна для команд, которые грешат фокусировкой на мыслях, прозвучавших в начале собрания.

  2. Моделирующий мозговой шторм

    Вы когда-нибудь задумывались о том, что с вашей проблемой может справиться кто-то другой? Или о том, что о важной для вас теме можете думать не только вы? В результате моделирующего мозгового штурма такая перспектива окажется вполне реальной. Представьте, к примеру, что ваш босс, звездный кумир или даже президент могут решить вашу проблему. Примерьте на себя новые ботинки – это поможет вашей команде увидеть проблему под совершенно другим углом. Такая техника подойдет для команд, занимающихся однотипными повторяющимися проектами, вследствие чего они вновь и вновь прибегают к одним и тем же подходам.
  3. Мозговой штурм онлайн

    Никого не удивишь, что сегодня во многих отраслях бизнеса команды работают удаленно. Электронная почта и другие современные технологии сделали подобный способ организации работы нормой в многочисленных отраслях. Но что делать, если команде необходимо собраться вместе для мозгового штурма? Безусловно, обменяться идеями можно с помощью электронной почты. Однако это затруднит процесс разбора и дальнейшего анализа идей. Таким образом, очевидно, что для виртуальных команд решающее значение имеет наличие централизованной онлайн-комнаты, где могут взаимодействовать все участники. В этом ключе стоит, в первую очередь, принять во внимание облачную систему для хранения документов. Стэфан Кэндал Горди, один из наиболее известных клиентов Wrike, использует сервис для своих многочисленных компаний, работающих в сфере моды и музыки. В данной онлайн-системе он создал папку «Идеи», где любой сотрудник может поделиться своими мыслями с командой.

  4. Скоростная генерация идей

    Случается и так, что ограниченный по времени мозговой штурм помогает генерировать идеи быстрее, поскольку команда просто не располагает временем для их фильтрации. В таком случае руководитель команды заранее сообщает участникам тему дискуссии, сроки и бюджет нового проекта, а также устанавливает конечный срок, к которому каждый член команды может подать свою заявку. При этом участники не должны оценивать свои мысли. Им разрешается использовать любые средства для выражения идей: лист бумаги, ручку, доски, любые онлайн-инструменты. Ничего не должно ограничивать команду, всем должно быть максимально комфортно. Допустимое временное ограничение – от 5 до 45 минут в зависимости от сложности обсуждаемой темы. Эта техника отлично подойдет для команд, которые часто отвлекаются от темы или любят затягивать мозговой штурм.

  5. Круговой мозговой штурм

    Команда собирается в круг, и, после того как ведущий озвучит тему, каждый ее член по очереди высказывает свои мысли. Обсуждение продолжается до тех пор, пока не выскажутся все. Ведущий, в свою очередь, фиксирует все идеи с целью обсудить каждую из них в конце встречи. Стоит отметить, что, пока не выскажется каждый член команды, идеи оценивать нельзя. Этот метод будет хорош в том случае, если в команде есть люди, предпочитающие молчать на каждом совещании.

  6. Созвездие

    Очень интересный подход, сфокусированный на поиске вопросов, а не ответов. В течение совещания команда должна придумать как можно больше вопросов, касающихся темы обсуждения. Вопросы могут быть любыми: что, где, когда и почему. Этот стиль мозгового штурма помогает рассмотреть проект во всех возможных его аспектах. Отличная техника для команд, которые фокусируются на решении нескольких проблем в проекте и уже в последние минуты пытаются закрыть возникшие вопросы.
  7. Лестничная техника

    Данная техника была разработана в 1992 году. Смысл заключается в том, что сотрудник получает возможность озвучить свои собственные мысли до того, как он услышит все остальные идеи. Ведущий собрания озвучивает тему, и все, кроме двух участников мозгового штурма, покидают комнату. Оставшиеся двое озвучивают друг другу свои мысли. По окончании их беседы в комнату входит еще один участник. Он высказывается до того, как услышит идеи участников, находящихся в комнате. Цикл повторяются до тех пор, пока вся команда не соберется в комнате. Метод хорошо подходит для команд, склонных попадать под влияние нескольких человек. Это так же помогает раскрыться застенчивым людям, которые предпочитают делиться мыслями с двумя-тремя коллегами, а не полным составом коллектива.



Мозговой штурм | Мозговой штурм метод и пример проведение мозгового штурма полигон игра методика креативность нестандартное креатив

«Мозговая атака» (брейнсторминг) — процедура группового креативного мышления, точнее — это средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени. Считается за норму, если в течение 1,5 часов (два академических часа) группа продуцирует до сотни идей. Руководителем креативной группы на фирме часто бывает один из менеджеров.

Известно немало разновидностей схем мозговой атаки. Здесь мы с учетом особенностей поведения наших руководителей производством предлагаем схему, рекомендуемую «справочником» для британских менеджеров.

Данная схема включает ряд фаз

1. Подготовка. Выбор проблемы и проработка ее путем индивидуальных реактивных приемов. Например:

а) проблема — «как преуспеть на современном рынке?»;
б) проработка проблемы с помощью предложенных в предыдущем разделе вопросов;
в) выбор главного пути решения выдвинутой проблемы;
г) тестирование всех появляющихся в поле сознания путей. Такая подготовительная работа дает возможность менеджеру оценить суть проблемы и сделать вывод о главных направлениях групповой работы.

2. Формирование креативной группы. Наибольший успех мозговой атаки будет обеспечен при соблюдении следующих условий:

• группа должна состоять примерно из десяти человек;
• социальный статус участников должен быть примерно равным;
• в группе должно быть всего лишь несколько человек, сведущих в рассматриваемой проблеме, чтобы предоставить полный простор воображению участников. Лица, обладающие специальными знаниями, слишком искусные в том или ином деле, нежелательны. Их стремление осмысливать высказываемые идеи в соответствии с имеющимся опытом может сковывать воображение;


• обсуждение проблемы должно проходить в комфортной и непринужденной обстановке. Участники должны быть в состоянии «релаксации». Кресла должны быть расположены по кругу. Стол не обязателен. Необходимо иметь две-три классных доски;
• руководитель должен председательствовать. Ему следует воздерживаться от давления на участников;
• в группе назначаются секретари-наблюдатели, которые фиксируют высказывания и поведение ораторов.

3. Процедура мозговой атаки. Здесь выделяются три этапа:

Вступление. Длится до 15 минут. Ведущий говорит о сущности метода, разъясняет правила действий участников. Объявляет проблему, например: «Как преуспеть на современном рынке?» Проблемы записываются на доске. Ведущий объясняет причину выдвижения избранной темы, затем просит участников предложить свои варианты формулировок, которые также записываются на доске.

Генерация идей. Участники дискуссии в свободной форме высказывают свои идеи, которые фиксируются на доске. Для этого привлекаются назначенные секретари или ассистенты. Как только происходит задержка с выдвижением новых идей, ведущий просит участников поразмыслить над проблемой, посмотреть на доску. После паузы обычно начинается новая вспышка идей. Если таковой не наступает, ведущий выдаст бланки с вопросами, ответы на которые порождают такую вспышку.

Вопросы: «Каким образом сокращаются издержки производства?» «Где кроются пружины конкурентоспособности?» «Какова политика руководства по вопросу заработной платы?» и т. д. (см. предыдущий раздел).

4. Заключение. Здесь могут иметь место два варианта:

«Классический» вариант


. Ведущий благодарит участников за проделанную работу и сообщает, что высказанные идеи будут доведены до сведения специалистов, способных оценить их с точки зрения применения на практике. Если у участников брейсторминга возникнут новые идеи, то они могут передать их в письменно виде руководителю дискуссии. Как видно, это не лучшая процедура завершения «мозговой атаки». В связи с этим практикуются и другие варианты заключительной части занятий.

Облегченный вариант. Оценка идей осуществляется самими участниками брейнсторминга. Здесь используются различные приемы:

1. Участники дискуссии разрабатывают критерии оценки идей. Эти критерии выписываются на доске, располагаясь по степени важности.
2. Выдвинутые идеи группируются по соответствующим основаниям, которые определяются содержанием идей.
3. Определяется наиболее перспективная группа идей. Каждая идея в этой группе оценивается в соответствии с критериями оценки.
4. Тестирование идей методом «от противного»: «Каким образом данная идея, если ее реализовать, провалится?»
5. Определяются наиболее «дикие» идеи, которые пытаются переделать в практически возможные.
6. Каждый участник как бы вновь проделывает «мозговую атаку» для себя лично, создавая на основе уже зафиксированных идей, нечто новое.
7. Группа выбирает наиболее ценные идеи, располагает их по степени важности и предлагает для внедрения в практику.
8. Распространение ценных идей о том, как преуспеть на рынке по сферам производства:

• планирование и прогнозирование;
• маркетинг;
• оперативное управление производством;
• управление персоналом.

Мозговой штурм для тренеров

Методика «мозгового штурма» хорошо известна психологам и уже несколько десятилетий успешно применяется в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности.

Один из вариантов методики «мозгового штурма» хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче «Что? Где? Когда?».

Однако, как показывает опыт, психологический потенциал этой методики явно недостаточно используется в сфере образования. А ведь подобные психотехнологии, будучи не слишком сложными в применении, могут стать эффективным инструментом в работе с педагогами. Я думаю, что для начинающего психолога, мучительно размышляющего над вопросом, как ему начать работу с педагогами, методика «мозгового штурма» может стать первым шагом в этом направлении.

Хочу предложить один из самых простых вариантов методики «мозгового штурма», который может быть реализован на педагогическом совете, в процессе психологического тренинга учителей или как отдельное специальное мероприятие.

Необходимое время – 2-2,5 часа.

Разогрев

Психолог кратко информирует педагогов о сути методики «мозгового штурма»: где, как и для чего она обычно применяется. Высказывает предположение о том, что эта методика может оказаться полезной для решения конкретных школьных проблем. Для интеллектуальной разминки можно предложить участникам несколько эвристических задач.

Задача «Куб с отверстием»

Имеется деревянный куб с размером грани 20 см. В нем нужно проделать отверстие сложной формы, связывающее находящиеся рядом плоскости. Отверстие должно быть постоянного диаметра и иметь как минимум четыре поворота. Предложите возможные варианты решений.

Чем более необычные и разнообразные идеи возникнут у педагогов, тем лучше. Один из возможных вариантов решения (но не единственный!) таков: отверстие сложной формы можно получить с помощью сплава, нагретого до высокой температуры, который прожигает в кубе отверстие под действием силы тяжести. Поворачивая куб, можно менять направление движения сплава.

Задача «Время на перекуры»

На одном из японских заводов возникла следующая проблема: из-за частых перекуров токарей производительность труда в цехе была не слишком высокой. Поставить у каждого станка контролера — невозможно. Да и видеокамеру над каждым станком не повесишь. Во время «мозгового штурма», в котором принимали участие менеджеры, было найдено простое и остроумное решение, учитывающее человеческую психологию. Какое?

Эта задача помогает участникам приблизиться к способам решения проблем, которые для них близки. А ответ таков: «курилку» перенесли из дальнего помещения в центр цеха, установили ее на высоком постаменте и сделали стеклянной. Понятно, что на виду у всех особенно долго не покуришь. Производительность труда выросла.

Определение проблемы

Этот этап необходим в том случае, если проблема, требующая решения, не обозначена с самого начала.

Если число участников игры не слишком велико, то можно провести изучение рейтинга проблем.

Каждый из участников, сидящих в кругу, получает карточку, разделенную пополам вертикальной чертой. Ведущий предлагает на левой стороне карточки написать три проблемы, которые можно вынести на обсуждение. Писать необходимо кратко, понятно и разборчиво.

После этого по сигналу ведущего карточки передаются соседу слева. В течение 20 секунд участник читает, что написано на полученной карточке, и на ее правой стороне ставит знак «плюс» напротив проблемы, которую он считает наиболее значимой. Если такой, по его мнению, нет, то никаких знаков он не ставит.

По сигналу ведущего карточка передается дальше. Так происходит до того момента, пока карточка не вернется к владельцу.

Помощник ведущего собирает карточки и быстро обрабатывает их: выписывает формулировки проблем, получившие самый высокий рейтинг (две-три). Эти формулировки озвучиваются, и совместно выбирается одна проблема для обсуждения. Например: «Как учителю взаимодействовать с гиперактивным ребенком?», «Приемы и методы снятия эмоциональной напряженности», «Каким образом общаться с конфликтными родителями?»

Генерация идей

Это самый важный этап работы. От качества выдвинутых идей будет зависеть итог «мозгового штурма».

Участники группы разбиваются на несколько команд (по 5–6 человек в каждой). Команды получают по стопке пустых карточек. Именно на них они будут записывать новые идеи — по одной на каждой.

Ведущий информирует участников о правилах этого этапа.

Категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Это нужно для того, чтобы не мешать свободному полету творческого мышления.

Необходимо положительно оценивать любую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной. Это, конечно же, бывает сложно сделать, но демонстрируемая поддержка и одобрение очень стимулируют и вдохновляют генераторов идей.

Самые лучшие — это сумасшедшие идеи. Желательно, чтобы педагоги попытались отказаться от стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на проблему с новой точки зрения.

Нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все.

Время этого этапа — 30 минут. Обычно первые 10–15 минут — это стадия «раскачки», во время которой звучат достаточно банальные предложения. Наиболее продуктивно проходят последние минуты этапа генерации идей. Ведущий переходит от команды к команде, оказывая эмоциональную поддержку участникам.

По окончании отведенного времени ведущий просит сообщить о количестве выдвинутых в каждой группе идей.

Анализ идей

Основной задачей этого этапа является глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.

Правила этого этапа следующие

• Самая лучшая идея — та, которую ты рассматриваешь сейчас. Анализируй ее так, как будто других идей нет вообще. Указанное правило подразумевает предельно внимательное отношение к каждой идее. Хотя критика уже не возбраняется, но она не должна быть огульной.
• Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее. Это означает, что нужно сосредоточиться на поиске конструктива в любой идее.
• Отбрасывать идеи нельзя.
• Время — тоже 30 минут, иногда требуется немного больше.
• При необходимости участники пишут на карточках свои соображения, развивающие высказанную идею.

Поиск возможностей для реализации

Самые хорошие идеи так и останутся идеями, если не будут продуманы шаги по их внедрению. Ведущий предлагает просмотреть снова все предложения с точки зрения их соответствия двум критериям — оригинальности и возможности реализации.

Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:

+ + — очень хорошая, оригинальная идея;
+ — неплохая идея;
0 — не удалось найти конструктива;
НР — невозможно реализовать;
ТР — трудно реализовать;
РР — реально реализовать.

Разумеется, возможны самые разные сочетания этих значков. Ведь идея может быть блестящей, яркой, необычной, но возможностей для ее реализации в данный момент просто нет.

Время этого этапа — 20 минут.

Завершение

Представители групп делают сообщения об итогах своей работы. Они рассказывают о тех идеях, которые получили либо два «плюса», либо значок «РР», либо оба эти значка.

Вот тут-то и выясняется, насколько продуктивным оказался «мозговой штурм». Опыт показывает, что практически всегда находятся такие идеи, которые раньше никому из участников в голову не приходили.

Результаты, полученные в процессе работы, «выстраданные» участниками, имеют для них большое значение. Поэтому представляется целесообразным после завершения «мозгового штурма» поручить кому-либо из педагогов (может быть, своеобразной комиссии, составленной из представителей всех групп) оформить самые лучшие идеи на специальном стенде или представить их в виде рекомендаций, которые можно было бы раздать каждому педагогу. Возможен вариант, при котором психолог берет эту обязанность на себя.

Плоды «мозгового штурма» важно «материализовать» в самое короткое время.

Игорь Вачков,
кандидат психологических наук

Источник информации: ww w.advertology.ru

Как правильно провести мозговой штурм и использовать «6 шляп мышления» :: РБК Pro

Многие топ-менеджеры и офисные клерки любят говорить: «Давайте поштурмим». Но немногие знают, как правильно организовать мозговой штурм и повысить его эффективность с помощью метода «шесть шляп мышления»

Когда нужно решить важную проблему или найти выход из сложной ситуации, а в голове у топ-менеджера и его подчиненных есть лишь скучные шаблоны, на помощь приходят приемы креативного мышления. Надеюсь, вы не считаете, что креативность — это действенный инструмент только для людей искусства, современных художников, скандальных клипмейкеров и маркетологов. Креативность нужна каждому из нас для ежедневного решения бесконечного количества задач. Креативные и результативные решения дают невероятное преимущество. Найти такие решения можно с помощью мозгового штурма.

Этапы мозгового штурма

Любой мозговой штурм состоит из трех последовательных этапов.

Этап № 1 — четкая формулировка проблемы

Первый этап в мозговом штурме — предварительный, но очень важный. В нем нужно четко сформулировать проблему, требующую креативного решения, а также в обязательном порядке распределить роли. Здорово, если проблема будет известна заранее. Так все участники процесса смогут подумать над ее решением и прийти на обсуждение с уже готовыми мыслями и рассуждениями.

Этап № 2 — генерация идей

На втором этапе начинается процесс обсуждения, в котором действует два принципиально важных правила.

Первое правило: принимаются любые идеи (даже глупые, абсурдные, неактуальные, повторяющиеся и т.д.).

Второе правило: в процессе обсуждения никакие идеи не критикуются и не отбрасываются. Как вы понимаете, эти правила способствуют тому, чтобы во время дискуссии накопить как можно больше идей.

Этап № 3 — оценка и отбор идей

А вот на третьем этапе все идеи анализируются, оцениваются, обсуждаются, улучшаются, комбинируются. Остаются только лучшие.

Практика показывает, что гениальные идеи не рождаются мгновенно. Это психологический фактор: людям надо привыкнуть к обстановке, друг к другу, войти в творческий поток. Самые креативные и необычные решения обычно возникают ближе к концу штурма, поэтому процесс явно не пятиминутный.

Здорово, если мозговой штурм проходит в форме игры, а не очередного формального совещания. Ведь самое главное условие брейншторминга — это позитивная, свободная и дружелюбная атмосфера. Только при этом условии каждый из участников сможет раскрыть свой потенциал.

Если процесс мозгового штурма организован неправильно, то и креативных результатов ждать не стоит. Поэтому во многих компаниях есть свой свод правил брейншторминга. Я поделюсь тем, который я и моя команда используем в повседневной практике.

10 правил мозгового штурма

  1. Чтобы решение было найдено, все участники мозгового штурма должны разделять его правила и четко осознавать проблему.
  2. Каждый должен понимать свои задачу и роль в брейншторме.
  3. В мозговом штурме не существует должностей, грейдов, субординации. Все равны. И все работают на общий результат.
  4. Важно определиться, нужен ли вам модератор. Обычно это зависит от количества участников: если их больше пяти человек, справиться без модератора будет сложно.
  5. Обязательно нужен тот, кто будет фиксировать все результаты мозгового штурма: все поступившие идеи и промежуточные результаты. Отлично, если для фиксации будут использованы средства визуализации: флипчарт, маркерные доски, специальные стикеры.
  6. Главное правило: никакой критики! То же самое касается похвалы. Любая оценка — после мозгового штурма.
  7. Нельзя перебивать участников, надо давать каждому высказаться до конца.
  8. Чем больше идей — тем лучше. Главное — не отходить от основной темы и задачи.
  9. Тем не менее необходимо соблюдать тайминг встречи.
  10. Для мозгового штурма можно создавать две группы: первая предлагает идеи, вторая их обрабатывает и оценивает.

Обратный мозговой штурм

Если обычный мозговой штурм не работает, я рекомендую обратный мозговой штурм, то есть обсуждение прямо противоположной проблемы.

примеров мозгового штурма, чтобы вдохновить на творчество

Вам нужно вдохновение, чтобы организовать мозговой штурм? Вы попали в нужное место! В этой главе нашего руководства по мозговому штурму мы рассмотрим три реальных примера, которые всколыхнут ваш творческий потенциал и заставят вас почувствовать себя готовым взяться за дело. Независимо от того, проводите ли вы удаленный мозговой штурм, личную встречу или гибрид, это отличное место для начала.

Пример 1: Удаленный мозговой штурм

Настройка: Вы руководитель маркетинговой группы для приложения для медитации.Вся компания удалена. Многие клиенты пользуются бесплатной версией нашего приложения, но люди не хотят платить за платную версию. Вы ищете способы изменить это. Пришло время для мозгового штурма в Интернете.

Проблема: Какие маркетинговые стратегии мы можем использовать, чтобы побудить людей подписаться на платную версию нашего приложения?

Мозговой штурм:

Вы фасилитатор. Вы выбрали онлайн-инструмент для мозгового штурма, чтобы создать виртуальную сцену.Перед встречей отправьте всем электронное письмо, чтобы сообщить им:

  1. Проблема, которую вы хотите решить

  2. Когда будет проводиться мозговой штурм

  3. Если есть какие-либо предварительные работы, которые им необходимо выполнить (например, просмотр данных или чтение статьи)

  4. Они должны выделить 10 минут, чтобы подумать о проблеме перед сессией

Вы хотите, чтобы первая встреча была небольшой: всего шесть человек, включая вас.Вы приглашаете производителя контента, менеджера по маркетингу продукта, дизайнера UX, менеджера по формированию спроса и менеджера по продукту. Это хороший кросс-функциональный микс.

  • В день мозгового штурма вы начинаете с определения основных правил. Вы используете виртуальную доску для записи заметок и даете каждому возможность участвовать так, как они предпочитают: окно чата, комментарии, стикеры, наброски или просто разговаривая.

  • Вы представляете проблему: какие маркетинговые стратегии мы можем использовать, чтобы побудить людей подписаться на платную версию нашего приложения?

  • В первые пять минут вы даете людям немного места, чтобы записать свои мысли.Это согревает их.

  • Затем вы потратите следующие 10 минут, чтобы поиграть в игру словесных ассоциаций, чтобы распространить идеи. Некоторые люди записывают слова, которые им приходят в голову, а другие произносят их вслух.

  • По мере того, как идеи начинают поступать, вы останавливаете игру словесных ассоциаций, и люди голосуют за свои любимые слова из сеанса.

  • В течение следующих 20 минут каждый использует слова из игры, чтобы начать выдвигать идеи.Никому не разрешено никого критиковать. Некоторые люди делают наброски дома и используют доску, чтобы показать всем свои наброски.

  • Вы используете интеллект-карту или стикеры, чтобы записывать генерируемые идеи.

  • В конце занятия вы подводите итоги, создавая основу для следующего собрания, на котором вы проголосуете за наиболее действенные идеи.

Попробуйте этот шаблон стартового набора для мозгового штурма, чтобы начать такой сеанс со своей удаленной командой:

Пример 2: Личный мозговой штурм

Настройка : Мы — команда дизайнеров в SaaS-компании .Никто не работает удаленно; все в офисе. С тех пор, как мы запустили наш новый веб-сайт, у нас стало меньше загрузок контента. Мы пытаемся понять, как это изменить.

Проблема : Как привлечь больше людей к загрузке контента с нашего сайта?

Мозговой штурм :

Вы фасилитатор. Перед встречей отправьте всем электронное письмо, чтобы сообщить им:

  1. Проблема, которую вы хотите решить

  2. Когда и где будет проводиться мозговой штурм

  3. Чтобы они могли выделить 10 минут, чтобы подумать о проблеме перед сеансом.

Команда дизайнеров не очень большая: только вы и еще один человек. Вы решаете, что было бы неплохо получить известие и от некоторых многофункциональных партнеров. Итак, вы приглашаете руководителя контента, копирайтера и дизайнера продукта.

Мозговой штурм проводится в тихой обстановке, вдали от остальной части офиса. Убедитесь, что под рукой есть закуски и напитки. Когда все прибывают, вы начинаете с установления основных правил. Вы также объясняете технику мозгового штурма, которую вы будете использовать для набросков идей, например «Безумные восьмерки».

  • Вы представляете проблему: как заставить больше людей загружать контент с нашего сайта?

  • Некоторые участники мыслят визуально, а другие нет. Чтобы дать каждому возможность участвовать так, как ему неудобно, вы разбиваете их на пары. Для разминки каждая пара придумывает эскиз. На это у них есть 10 минут.

  • Затем они передают эскиз следующей паре, которая придумывает идею, основанную на эскизе.Вы повторяете упражнение, пока все не увидят рисунки других участников.

  • Затем вы собираете группу, чтобы развить эти идеи. Когда разговор заходит в тупик, вы снова получаете поток идей с помощью игры на ассоциации со словами.

  • В конце сеанса вы подводите итоги, настраивая сцену для следующей встречи. Все соберутся вместе, чтобы сгруппировать идеи, основанные на их различиях и сходстве.

Пример 3: Гибридный мозговой штурм

Настройка: Мы — команда разработчиков в новом стартапе.Некоторые из нас работают удаленно, а другие в офисе. У нас есть несколько идей, как выйти на новый рынок, но мы не уверены, какие из них лучше.

Проблема : Как нам выйти на новый рынок?

Мозговой штурм:

Вы фасилитатор. У вас небольшой офис, поэтому вы знаете всех и видите их каждый день, но все же вы отправляете им электронное письмо, чтобы дать им основы перед мозговым штурмом. Ваш адрес электронной почты включает:

  1. Проблема, которую вы хотите решить

  2. Когда и где будет проводиться мозговой штурм

  3. Инструкции по выделению 10 минут на размышление о проблеме перед сессией.

Вся компания состоит всего из пяти человек плюс четыре консультанта. Тем не менее, вы думаете, что приглашение генерального директора и технического директора может запугать людей и заставить их не желать делиться своими мыслями так свободно, как они должны.

Вы проводите мозговой штурм вне офиса, чтобы люди могли расслабиться и сосредоточиться. У вас есть компьютер под рукой, так что два ваших подрядчика могут дозвониться.

  • Когда все прибудут, вы начинаете с установления основных правил. Вы используете Miro для записи заметок и даете каждому возможность участвовать так, как они предпочитают: чат, стикеры, зарисовки или просто разговаривая.

  • Вы представляете проблему: как нам выйти на новый рынок?

  • Вы используете цифровые стикеры, чтобы быстро опробовать идеи, давая каждому 10 минут на то, чтобы придумать как можно больше идей.

  • Участники начинают уставать примерно через восемь минут. Вы просите их переключиться на метод шести мыслящих шляп. Этот метод побуждает вас надевать разные «шляпы» и думать о проблеме с разных сторон: думать об имеющихся данных, использовать интуицию, смотреть на потенциально отрицательные результаты, думать о положительных результатах, творчески смотреть на проблему и думать о том, как контролировать процесс.

  • В конце сеанса вы подводите итоги, настраивая сцену для следующей встречи. Вы соберете всю компанию, чтобы проголосовать за идеи.

Хотите знать, как другие проводят мозговой штурм? Посетите Miroverse, чтобы увидеть шаблоны мозгового штурма, созданные командами, использующими Miro!

Готовы попробовать провести мозговой штурм удаленно? Узнайте о бесплатном онлайн-инструменте для мозгового штурма от Miro .

Хотите узнать больше об удаленном сотрудничестве? Начните с главы 1 нашего руководства!

.

Мозговой штурм и его четыре творческих метода

Мозговой штурм

Мозговой штурм — это метод командного творчества, при котором предпринимаются попытки найти результат для конкретной проблемы путем сбора набора идей, спонтанно внесенных членами его команды. Мозговой штурм будет полезен при принятии решений.

Где применяется?

ПРОЦЕССЫ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ ГРУППА ПРОЦЕССОВ
Сбор требований Управление содержанием проекта Планирование
Разработка устава проекта Управление интеграцией проекта Запуск
Разработка плана управления проектом Управление интеграцией проекта Планирование
Определение рисков Управление рисками проекта Планирование
Определение заинтересованных сторон Взаимодействие проекта с заинтересованными сторонами Начало работы
Планирование управления качеством Управление качеством проекта Планирование

Собрать требования

Мозговой штурм обычно используется для генерации и сбора множества идей, связанных с требованиями проекта и продукта.

Разработка Устава проекта

Этот метод используется для определения списка идей за короткий период времени. Оно проводится в групповой обстановке и сопровождается фасилитатором. Мозговой штурм состоит из двух частей: генерации идей и анализа. Этот метод можно использовать для сбора данных и решений или для генерации и анализа идей. Его также можно использовать для сбора данных и решений или идей от заинтересованных сторон, экспертов в предметной области и членов команды при разработке устава проекта.

Разработка плана управления проектом

Часто используется при разработке плана управления проектом для сбора идей и решений относительно подхода к проекту. В число участников входят члены команды проекта, хотя могут участвовать и другие эксперты в предметной области (SME) или заинтересованные стороны.

Определите риски

Здесь цель мозгового штурма — получить исчерпывающий список индивидуальных рисков проекта и источников общего риска проекта. Команда проекта обычно проводит мозговой штурм, часто с мультидисциплинарным набором экспертов, которые не являются частью команды.Идеи генерируются под руководством фасилитаторов либо в ходе сеанса мозгового штурма в свободной форме, либо с использованием более структурированных методов. Категории риска, например, в структуре риска, можно использовать в качестве основы. Особое внимание следует уделять обеспечению того, чтобы риски, выявленные в ходе мозгового штурма, были четко описаны, поскольку метод может привести к появлению идей, которые не полностью сформированы.

Определение заинтересованных сторон

Мозговой штурм, используемый для выявления заинтересованных сторон, может включать как мозговой штурм, так и мозговое письмо.Общий метод сбора данных и творчества, позволяющий получать информацию от групп, например членов команды или экспертов в предметной области. Мозговое письмо — это усовершенствованный метод мозгового штурма, который позволяет индивидуально до проведения группового творческого занятия. Информацию можно собирать в группах лицом к лицу или в виртуальных средах, поддерживаемых технологиями.

План управления качеством

Указанный метод используется для творческого сбора данных от группы членов команды или профильных экспертов для разработки плана управления качеством, который лучше всего подходит для предстоящего проекта.

Методы мозгового штурма

  • Свободное письмо
  • Объявление
  • Кластеризация
  • Картография

Пример мозгового штурма

Описание проблемы: В доме Авраама телефон раньше находился в коридоре. Телефон был подключен по фиксированной линии длиной 25 см. Каждый раз, когда звонил телефон или они хотели позвонить, им приходилось выходить в коридор и брать трубку. Зимой в коридоре было холодно, и сидеть можно было только на стальной скамейке.Было очень трудно сидеть там более одного человека, а пожилым людям было неудобно всегда идти к телефону. Авраам хотел, чтобы телефон был у людей в их доме.

Проблема как вопрос: Как сделать телефон подвижным?

Интеллектуальная карта сеанса мозгового штурма

Brainstorm Пример мозгового штурма

Другие полезные ссылки: https://youtu.be/YXZamW4-Ysk https://youtu.be/Cll6AEzXh8c
https: // помнить все.org / real-sense-of-brainstorming /

Повысьте карьеру с помощью тренинга по управлению проектами
PMP Training | Обучение PfMP | Виртуальный PMP (LVC)

.

Мозговой штурм онлайн: руководство по эффективному проведению мозгового штурма

Организация сеанса мозгового штурма не должна быть сложной задачей. При правильной подготовке это может быть очень полезно и, хотите верьте, хотите нет, довольно весело. Но что вы делаете, когда приходит ваша очередь вести собрание? При таком большом количестве техник мозгового штурма на выбор — и таком большом количестве личностей и целей, сталкивающихся в каждом мозговом штурме, — может быть сложно понять, с чего начать. Итак, начнем здесь!

Что такое онлайн-мозговой штурм?

Онлайн-мозговой штурм — это процесс проведения онлайн-сеанса мозгового штурма, обычно с использованием таких технологий, как онлайн-доска, видеоконференции и приложения для обмена файлами.Каждый раз, когда вы хотите генерировать идеи в составе удаленной команды, мозговой штурм онлайн — один из лучших способов сделать это.

8 шагов для подготовки к онлайн-сеансу мозгового штурма

Каждый хороший мозговой штурм начинается до фактического сеанса. За несколько дней до того, как вы планируете встречу, заблокируйте свой календарь, чтобы подумать и подготовиться. Если вы работаете с распределенной командой, вам понадобятся онлайн-инструменты для облегчения мозгового штурма.

1. Назовите проблему

Сначала определите проблему или вопрос, на решение которых будет направлен сеанс мозгового штурма.Вопрос должен быть ясным и лаконичным. Например, вместо «Как мы можем улучшить наш веб-сайт?» попробуйте что-нибудь вроде «Какой первый шаг мы можем сделать для выбора поставщика, который поможет улучшить наш веб-дизайн?»

2. Запишите, кто должен участвовать.

Участники должны быть заинтересованы в проблеме или вопросе. Включите как экспертов, так и неспециалистов. Эксперты могут дать указатели или подсказки по теме, но они, как правило, ограничиваются тем, что им известно. Не-эксперты, конечно, не так много знают, но это означает, что у них более ограниченное представление о том, что они не могут сделать, то есть более широкий диапазон движений при формулировании своих идей.

Главное, не приглашайте слишком много людей. От трех до семи идеально. Приглашая менее трех человек, вы затрудняете наладить свободный поток идей для мозгового штурма. Пригласив более семи человек, вы столкнетесь с противоположной проблемой: люди бодаются друг с другом, чтобы высказать свое мнение.

3. Решите, как вы будете переходить от идеи к ее выбору.

Чтобы повысить эффективность и избежать препятствий, вам нужно с самого начала установить процесс перехода от генерации идеи к выбору.Популярный метод — попросить участников проголосовать за от трех до пяти своих любимых идей. Затем вы можете перенести эти идеи на обсуждение стратегии, чтобы небольшая группа могла оценить их для выбора.

Группа, голосующая за свои любимые идеи в онлайн-мозговом штурме в Миро

4. Выберите технику мозгового штурма

Выясните, какие техники вы будете использовать для облегчения беседы во время мозгового штурма. Ваш выбор может измениться в зависимости от количества людей, приглашенных на встречу, вовлеченных личностей, того, чего вы хотите достичь, а также от того, все ли люди участвуют удаленно или некоторые находятся в офисе.Заручитесь поддержкой участников до встречи, чтобы все пришли к мозговому штурму, подготовившись к участию. Заранее отправьте им электронное письмо с описанием техники, которую вы планируете использовать, и предложите им задать уточняющие вопросы.

Не знаете, какой метод выбрать? Прочтите: 20 техник мозгового штурма, которые можно попробовать дистанционно

5. Выберите инструменты

Если вы проводите мозговой штурм в офисе, вы не ошибетесь с липкими заметками и маркерами. Однако используйте инструменты для совместной работы, такие как интерактивная доска, для проведения мозгового штурма в Интернете.Это идеальное цифровое пространство для придумывания идей в режиме реального времени, создания заметок, добавления заметок, голосования за идеи и последующих действий после мозгового штурма.

Кроме того, вам могут потребоваться инструменты для совместного использования определенных файлов с группой, такие как Google Docs, Google Drive или DropBox. Также может быть полезно держать открытыми каналы коммуникации, такие как Slack, во время мозгового штурма, если вы хотите делиться ссылками.

6. Настройте виртуальное пространство для проведения мозгового штурма

Начните с использования шаблона, чтобы создать визуальное пространство для мозгового штурма на своей интерактивной доске.Напишите инструкции для используемой вами техники и отрабатывайте функции, которые могут быть для вас новыми (например, использование таймера и настройка голосования участников). Идея в том, чтобы облегчить вашей группе начало работы.

Попробуйте этот стартовый онлайн-набор для мозгового штурма
Вот простой в использовании шаблон от дизайнера UX Jen Goertzen. Это поможет вам настроить за считанные секунды, поэтому подготовительные работы не займут много времени.

7. Разошлите приглашение на встречу с повесткой дня

Нас всех пригласили на встречу, даже не зная, для чего она нужна.Даже если у всех самые лучшие намерения, это может заставить вас почувствовать себя смущенным, нежеланным или напрасным зря. Напротив, включение повестки дня в приглашение на встречу даст вашим участникам возможность подготовиться, даст им заряд энергии и увеличит их шансы участвовать в обсуждении тем.

Несмотря на то, что повестки дня различаются, вот приблизительный план того, как может выглядеть продуктивный мозговой штурм:

8. Заблаговременно делитесь любыми контекстными знаниями

Может быть полезно поделиться знаниями о самом проекте или технике мозгового штурма, которую вы планируете использовать.Сообщите всем, каковы ваши цели, с какими проблемами сталкивается команда, имеющую отношение к делу историю и как проект вписывается в общие цели вашей команды. Что касается самого сеанса мозгового штурма, расскажите всем, почему вы выбрали именно эту технику и чего вы надеетесь достичь во время встречи.

Как продуктивно провести сеанс мозгового штурма

В день мозгового штурма ваши коллеги будут обращаться к вам за указаниями. Вот как вы можете найти баланс между руководством членов вашей команды и предоставлением им пространства для творчества.

1. Сосредоточьтесь на количестве

Помните, мозговой штурм — это не генерация лучших (или наиболее действенных) идей. Скорее, нужно придумать как можно больше идей. Если творческий потенциал участников начинает угасать или если они зацикливаются на качестве своих идей, мягко напомните своим товарищам по команде, что пришло их время мыслить масштабно. Если вы чувствуете, что их выносливость уменьшается, попробуйте посоветовать им придумать как можно больше идей в следующие две минуты или подтолкните их придумать еще 5 или 10 идей.

2. Воздержитесь от критики

Поскольку вы отдаете приоритет количеству, не все идеи, сгенерированные во время мозгового штурма, будут реалистичными или даже хорошими. Это нормально! На самом деле, это лучше, чем нормально: именно поэтому мозговые штурмы так эффективны. Как только вы начинаете оценивать идеи людей, участники начинают сосредотачиваться на суждениях, а не на инновациях.

Как фасилитатор, будьте готовы перенаправить беседу, если кто-то прерывает диалог, чтобы атаковать идею другого участника.Поощряйте всех развивать идеи друг друга, а не разрушать их. Это случается редко, но если вы обнаружите, что участник продолжает мешать разговору, дайте ему задание, чтобы перенаправить его внимание, например, попросите его делать заметки или рисовать зарисовки.

3. Приветствуйте необычные идеи

Во время мозгового штурма вам могут прийти в голову довольно странные идеи. Опять же, это не плохо. Алекс Осборн, который первым придумал метод мозгового штурма для вдохновляющих бесед, однажды пошутил: «Легче смягчить дикую идею, чем придумать новую.Идея, которая возникает неслучайно, может направить разговор на варианты, которые вы никогда раньше не пробовали.

Помните, что мозговой штурм — не время углубляться в конкретное действенное решение. Пытаясь углубиться в детали слишком рано, вы рискуете превратить свободный мозговой штурм в собрание, посвященное одной идее. Вместо этого побуждайте всех продолжать выкладывать свои странные и творческие идеи и плыть по течению.

«Легче приглушить дикую идею, чем придумать новую.”- Алекс Осборн

4. Объединяйте и улучшайте идеи

Ближе к концу мозгового штурма начните оценивать свои идеи, чтобы решить, какие из них являются наиболее инновационными или осуществимыми. Вы можете попросить участников проголосовать за своих фаворитов или составить диаграмму близости, чтобы отсортировать идеи по группам на основе их взаимоотношений, которые затем будут рассмотрены и проанализированы. Вы даже тогда можете использовать эту оценку в качестве основы для второго мозгового штурма, в ходе которого вы предложите улучшения или альтернативы.

4 типичных ошибки, которых следует избегать при проведении мозгового штурма в Интернете

Если вы новичок в мозговом штурме, прочтите эти распространенные ошибки, которые совершает большинство новичков, чтобы вы могли быть уверены, что избегаете их во время сеанса.

1. Не раздача предварительной работы

Некоторые фасилитаторы отказываются от идеи предварительной работы. Они думают, что это слишком хлопотно для участников. Но даже небольшая предварительная работа сэкономит вам так много времени в будущем и приведет к более эффективному мозговому штурму. Когда вы рассылаете повестку дня, попросите участников выделить время, чтобы подумать о проблеме, которую вы хотите решить, придумать несколько предварительных тезисов для обсуждения и подготовиться к их размышлению.

2. Не удается установить сцену

Участники будут стремиться сразу же погрузиться в сеанс.Но найдите время, чтобы установить основные правила. Объясните технику мозгового штурма, которую вы будете использовать во время занятия. Дайте каждому несколько минут на «свалку мозгов» — 10-минутное упражнение, которое включает в себя молчаливое записывание идей. Таким образом, даже участники, которые не всегда любят высказываться или которым трудно сконцентрироваться, когда все говорят, получат возможность высказать некоторые мысли.

3. Поощрение участников искать одобрения

В какой-то момент во время мозгового штурма участники будут искать одобрения друг у друга.Это естественно. Однако очень важно выключить его как можно быстрее. Если мозговой штурм станет минным полем суждений, люди перестанут делиться своими лучшими, самыми необычными идеями.

4. Позволить кому-то доминировать в разговоре

Иногда вы можете встретить участника, который хочет, чтобы за ним было первое и последнее слово. Если позволить кому-то доминировать в разговоре, другие участники почувствуют, что они не могут свободно делиться. Попробуйте дать этому человеку задание, например, делать заметки, чтобы отвлечь его внимание.

Часто задаваемые вопросы об онлайн-мозговом штурме

Что такое онлайн-мозговой штурм?

Онлайн-мозговой штурм — это процесс мозгового штурма с людьми в разных местах с использованием таких технологий, как видеоконференцсвязь и интерактивные доски.

Как провести мозговой штурм в Интернете?

Самым важным ингредиентом успешного онлайн-мозгового штурма является наличие правильных инструментов: инструменты интерактивной доски, которые позволяют всем сотрудничать в режиме реального времени, инструменты для обмена файлами, чтобы предоставить доступ каждому в команде, и инструменты связи, позволяющие легко обмениваться ссылками и деталями .

Что такое методы мозгового штурма?

Популярные методы мозгового штурма включают составление карты разума, которое включает в себя построение диаграммы, отслеживающей связи между разрозненными мыслями, и запись мозга, которая позволяет людям проводить мозговой штурм индивидуально, а затем делиться с группой.

Применяйте полученные знания на практике. Попробуйте провести свой собственный мозговой штурм с помощью бесплатного онлайн-инструмента для мозгового штурма от Miro .

.

шаблонов мозгового штурма | Примеры мозгового штурма

Дополнительные шаблоны и примеры для мозгового штурма

Creately поможет вам в этом с

Готовые шаблоны для мозгового штурма онлайн

Простые инструменты рисования и построения диаграмм для принятия решений и генерации идей

Делитесь с другими в вашей команде для совместной работы в реальном времени и группового редактирования

Экспортируйте схему как высококачественные изображения или PDF-файлы для включения в презентации PowerPoint и документы Word.

Руководство и передовой опыт

Мозговой штурм — это процесс, используемый для генерации новых идей для облегчения принятия решений или решения проблем.Это можно делать индивидуально или в группах.

Процесс мозгового штурма

  • Соберите команду соответствующих людей, которые могут внести свой вклад в решение проблемы или принять решение, используя свой опыт и навыки.
  • Выберите фасилитатора для мозгового штурма. Модератор должен разъяснить цель занятия и объяснить проблему, которую команда должна решить.
  • Обсудите идеи или предложения в отведенное время.Члены команды могут делать это индивидуально или в группе. Используйте шаблоны мозгового штурма и диаграммы мозгового штурма, чтобы фиксировать и развивать идеи.
  • Организуйте генерируемые идеи на диаграмме родства. Это поможет вам классифицировать, систематизировать и обобщить все идеи.
  • Вместе с командой просмотрите и обсудите идеи на диаграмме родства. Пригласите любого удаленного члена команды внести свой вклад с помощью функций совместной работы Creately в реальном времени.
  • Выберите лучшие варианты из сформированных идей.Вы можете использовать анализ риска / вознаграждения, чтобы определить, какой из них вам следует сделать в первую очередь.
  • Создайте план действий по реализации согласованных и приоритизированных идей, изменений и решений и определите сроки. После развертывания отслеживайте и измеряйте результаты.
  • Вы можете поделиться созданными диаграммами с остальной частью вашей организации с помощью Creately Viewer. Или экспортируйте их как изображения или PDF-файлы для добавления в презентации PowerPoint или документы Word.

Дополнительные шаблоны и визуальные идеи для проведения мозгового штурма

Работает с любимыми инструментами

Продуманная интеграция с платформами, которые вы используете каждый день

Works with the tools you love

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *