Определение стиль жизни: Стиль жизни это

Содержание

Тема 7. Стиль жизни. Определение, виды стилей жизни, выделенные А. Адлером, современные описания стилей жизни Сидоренко Е.В.






Стр 1 из 3Следующая ⇒

Тема 7. Стиль жизни. Определение, виды стилей жизни, выделенные А. Адлером, современные описания стилей жизни Сидоренко Е.В.


Стиль жизни.

Ребенок создает когнитивную карту, стиль жизни, который призван помочь ему, “маленькому”, справится с “большим” миром. Стиль жизни включает в себя те стремления, долгосрочные цели личности, “формулировки” тех условий, личных и социальных, которые необходимы для “безопасности” личности. Последние также являются фикциями и, как привило, возникают в терапии в виде “Если бы только…, то я бы…”.

Используя свою “карту”, человек облегчает свои действия на протяжении жизни. Она позволяет ему оценивать и понимать опыт. Она дает ему способность предсказывать и контролировать его. В этой связи Лоуренсе Франк (1939) пишет:

“личностный процесс можно сравнить с некоторым видом резинового штампа, который эта личность накладывает на каждую ситуацию, при помощи которого придает ту форму, которая требуется этой личности; поступая таким образом, она неизбежно игнорирует многие аспекты ситуации, которые для нее неприемлемы или избирательно реагирует на определенные значимые аспекты.


Стиль жизни - инструмент, который позволяет справиться с опытом, но он в значительной степени является бессознательным. Стиль жизни заключает в себе скорее когнитивную, а не поведенческую организацию. В качестве иллюстрации приведем убеждение “Мне нужно возбуждение”, которое может привести к выбору профессии актера, автогонщика, исследователя или привести к “поведенческому отреагированию”. Такого рода убеждение может в дальнейшем привести как к попаданию в затруднительные или волнующие положения, так и к участию в творческих мероприятиях или научным открытиям.

При одном и том же стиле жизни можно вести себя полезно или бесполезно. Вышеупомянутое различие позволяет адлерианцам проводить различие между психотерапией и консультированием. Первое, утверждают адлерианцы, имеет целью изменение стиля жизни; второе – изменение поведения при существующем стиле жизни.



Так как в адлерианской литературе достаточно широко обсуждаются жизненные цели в любви, в профессиональной и социальной деятельности, то здесь они не будут разбираться тщательным образом, разве что будут даны некоторые краткие комментарии. Льюис Уей подчеркивает, что “проблемы, которые они ставят, никогда не могут быть разрешены раз и навсегда, и требуют от личности непрерывного и творческого движения к адаптации”.

Любовь, подобно другим эмоциям, имеет когнитивные основы. Люди не являются “жертвами” своих эмоций или страстей. Они создают эмоции, чтобы помочь себе в достижении своих целей. Любовь представляет собой связующее чувство, которое мы создаем тогда, когда мы хотим сблизиться с людьми.

Хотя жизненные цели любви, профессиональной и социальной деятельности требуют решения, существует возможность избегать некоторых решений или откладывать их, если можно компенсировать это в других областях. “Даже успешные люди впадают в невроз из-за того, что они не являются еще более успешными”. Невротический симптом выражает “Я не могу, потому что я болен”; действия личности явно выдают “Я не буду, потому что может пострадать моя самооценка”. Хотя действия невротической личности соответствуют ее “частной логике”, она по-прежнему цепляется за “здравый смысл”. Человек знает, что ему нужно делать или чувствовать, но он “не может”. Адлер относит его к личности “да–но”. Эрик Берн в своей игре “Почему Вы этого не делаете – Да, но” ярко описал подобные межличностные маневры. Истоки невроза находятся в утрате веры в себя. Индивид избегает решения и откладывает его, или идет обходными путями, с тем чтобы “сохранить лицо”. Даже если он ожидает неудачу и подготовился к ней, он пытается спасти самооценку. Студент, страшащийся провала на экзамене, будет отказываться от учебы. В случае, если он все же провалится, ему просто следует держаться мысли, что он был ленив или невнимателен, но не глуп.


Психотическая цель превосходства часто оказывается гораздо выше, чем может быть достигнута смертным человеком. “Индивидуальная психология показала, что цель превосходства может быть зафиксирована только на таких высотах, когда личность, помимо потери интереса к чужим доводам, также утратила интерес к своему благоразумию и пониманию…, здравый смысл стал для нее бесполезным”. А. Адлер использовал термин “здравый смысл” в том же значении, в котором Г. С. Салливан говорил о “согласованном подтверждении”. В области псевдоработы личность назначает саму себя главврачом психбольницы. В псевдосоциальной области гипоманиакальный пациент напоминает бодрого экстраверта, а более тяжелый маниакальный пациент становится “уничтожителем имен” и “проглатывает” людей. Параноидальный пациент представляет, что другие люди представляют собой, его “поиск славы” манифестируется, если использовать фразу Карен Хорни, в виде мании преследования, что

они тайно замышляют сделать что-то со мной. Он - центр внимания людей. Еще одним “решением” душевных псевдозадач является мания величия у психотически депрессивного пациента (“Я самый худший певец всех времен”) или мания величия шизофреника, который считает себя Христом. Сюда же можно отнести галлюцинации разговора с Дьяволом.





Впервые понятие «стиль жизни» появилось в индивидуальной психологии в 1926 году. Стиль жизни это тот инструмент, который позволяет человеку ассимилировать новый опыт, позволяет избежать хаоса жизни, делая ее более предсказуемой.

Стиль жизни - это значение, которое человек придает миру и самому себе, его цели, направленность устремлений и те подходы, которые он использует в решении жизненных проблем.


Стиль жизни можно рассматривать как:

- принятую человеком концепцию жизни;

- принятый им паттерн поведения.

Обычно стиль жизни складывается у ребенка приблизительно к 5 годам. Он характеризуется тремя параметрами:

- ранним формированием;

- ошибочностью;

- устойчивостью.

С самого раннего детства ребенок пытается делать выводы о том, что такое этот мир и каковы правила взаимодействия с ним. Эти выводы делаются им на основе субъективных переживаний, и во многом ошибочны, фиктивны, но переживаются человеком как истинные. Таким образом формируется образ мира в психике ребенка. Стиль жизни имеет и когнитивную составляющую. Это стремления, дальние цели, условия, необходимые для безопасности личности.

А. Адлер писал о том, что стиль жизни всегда индивидуален и присущ только данному конкретному человеку, однако он сделал попытку классифицировать наиболее типичные стили, на основе которых создается все многообразие возможных вариаций стилей. Он выделил 4 типа стилей:

1. Полезный.

2. Правящий.

3. Избегающий.

4. Получающий.

По мнению одного из последователей А. Адлера Mosak G., внутри стиля жизни существует 4 вида убеждений:

1. Я - концепция - те убеждения, которые есть у человека, относительно себя самого.

2. Я - идеал (термин введен А. Адлером в 1912 году) - убеждения о том, каким человеку следует быть, или каким он обязан быть, чтобы занять свое место.

3. Картина мира - убеждения о том, что не является им самим и о том, что мир требует от него.

4. Этические убеждения - персональный свод правил о том, что правильно и неправильно.

Помимо, чувства неполноценности из- за принадлежности к женскому полу, это чувство может также возникать, когда существует несоответствие между Я и Я-идеалом (“Я низенький; я должен быть высоким”).

К чувству неполноценности приводит также недостаточность соответствия между представлениями понятия себя и представлениями о мире (“Я слаб и беспомощен. Жизнь опасна”). Несоответствие между понятием себя и этическими убеждениями (“следует всегда говорить правду; Я лгу”) приводят к чувству неполноценности в моральной области. Таким образом, чувство вины представляет собой лишь один из видов чувства неполноценности.



Это разнообразие чувств неполноценности само по себе не является “ненормальным”. Было бы трудно спорить с наблюдениями Адлера, что жить это значит чувствовать неполноценность. Лишь только тогда, когда личность поступает так, как если бы он был неполноценен, обнаруживает симптомы, или ведет себя как “больной”, тогда мы видим признаки того, что в медицинском случае назвали бы “патологией” и что адлерианцы называют утратой веры в себя или комплексом неполноценности.

Наиболее упрощенно, чувство неполноценности является всеобщим и “нормальным”; комплекс неполноценности отражает утрату веры в себя ограниченной части нашего общества и обычно – “ненормально”. Первое может быть замаскировано или спрятано от посторонних глаз; второе представляет собой открытую демонстрацию неадекватности или “болезни”.

Стремление к превосходству

псевдокомпенсация реальная компенсация
нормальные люди, если такие есть
 
1. Уход в болезнь 2. Сила воды.
3. Лжец 4. Ленивец
5. Жестокий тиран 6. Комплекс превосходства
7. Самореклама.  
ненужные, никчемные
Умрите и исчезните!
социальный интерес
пустые делатели добрых дел
Невежественные путаники

Рис. 1

1. Реальная компенсация. Люди, которые спешно справляются со всеми тремя задачами жизни. Описания таких людей у А. Адлера отсутствуют отчасти потому, что эти люди не попадают в поле зрения психотерапевта, отчасти потому, что развитие никогда не бывает идеальным.

2. Ненужные, никчемные. Эмпирических описаний таких людей у А. Адлера также нет, однако, есть фраза, характеризующая их. "Что стало с теми, кто никогда не сотрудничал... кто спрашивал лишь: Что я могу получить от жизни? Они не оставили ни следа...."Им как бы сама Земля говорила: "Вы не годитесь для жизни. Умрите и исчезните!"

3. Пустые делатели добрых дел.Эти люди не развивают своих способностей, не преодолевают своих слабостей. Они стремятся делать другим добро, не подозревая о том, что это может обернуться злом.


4. Псевдокомпенсация.Этот стиль формируется у людей, которые стремятся к превосходству, но выбирают обходные пути для борьбы с трудностями. Их чувство превосходства - иллюзорно, однако сами они заворожены этой иллюзией. Это мастера мистификации. Псевдокомпенсации принадлежат несколько различных стилей, описанных А. Адлером.

Уход в болезнь.

Этот стиль по смыслу согласуется с фрейдовским понятием вторичной выгоды от симптома. Проявления болезни, несмотря на ограничения, которые им сопутствуют, помогают ребенку получить несколько преимуществ, таких как:

- право избегать активных действий и не решать свои проблемы;

- контролировать других людей;

- получать помощь и сочувствие людей, ничего для этого не делая.

Достигая этих выгод, человек получает возможность формировать свою среду, а не жить в реальности, доминировать в любых обстоятельствах, не прикладывая к этому почти никаких усилий.

Сила воды.

Это разновидность ухода в болезнь, при котором доминирование и контроль достигаются за счет постоянных жалоб, слез. Как писал А. Адлер, у этих людей комплекс неполноценности лежит на поверхности. Они не скрывают своей слабости, однако, за ней лежит желание иметь все самое лучшее, завышенные цели и ложные ценности.

Ленивец.

Лень, по-мнению А. Адлера, не дурная черта характера, а способ скрыть недостаток веры в себя. Ленивец лучше ничего не будет делать, для того, чтобы решить свои проблемы, чем будет рисковать остаться в проигрыше.

Лжец.

Ложь – еще одна попытка скрыть комплекс недостаточности, с помощью хитрости и обмана. Как правило, лживые люди вырастают в условиях воспитания суровыми и наказующими родителями. Лживость может служить для привлечения к себе внимания или манипулирования другими людьми.

Жестокий тиран.

Обычно этот стиль как один из возможных формируется у избалованных детей. Получая «удар» от мира, они могут мстить либо через слабость, либо становясь жестокими и мстительными. Это может проявляться на уровне семейной тирании или на уровне тирании своих подчиненных. Такие люди часто стремятся стать начальниками любого уровня. Крайний вариант такого стиля - "убийца".


Комплекс превосходства.

Грандиозная личность всегда таит в себе черты недостаточности. По образному выражению Е. В. Сидоренко человек с комплексом превосходства как бы гипнотизирует самого себя, пытаясь тем самым ослабить ощущение неполноценности.

Самореклама.

Ее целью является достижение одобрения со стороны других людей. Ребенок в детстве, когда пытается обратить на себя внимание родителя, просит подтверждения, а не одобрения или поощрения. Хотя зачастую получает именно последнее. Впоследствии из этого ребенка вырастет человек, который будет постоянно переживать о том, что о нем подумают другие и получит ли он их одобрение. Без этого такой человек чувствует себя неполноценным.

ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА.

Один из важнейших диагностических этапов адлерианской психотерапии – анализ ранних воспоминаний клиента. Прежде, чем говорить о технике, следует взвесить все за и против этого метода.

Что считается ранним воспоминанием?Ранним считается воспоминание о событиях происходивших с человеком в возрасте до 8 лет. Для того, чтобы оказаться более точным в своей диагностике, следует собрать не менее 3-4 ранних воспоминаний. Задача психотерапевта понять с их помощью стиль жизни своего пациента, попытаться сформулировать его основную проблему, базисную ошибку.

А. Адлер писал о том, что ранние воспоминания невербальны, субъективны. Их нельзя воспринимать как то, что происходило реально, однако это проекция сегодняшнего взгляда на самого себя, окружающих, жизнь в целом, на то, что мы ожидает от себя, окружающих и жизни. Адлер также отмечал, что у клиентов со сходной проблематикой в ранних воспоминаниях звучат одни и те же темы.

Например:

- депрессивные расстройства – тема отвержения, покинутости.

- невроз навязчивых состояний – запреты;

- анорексия – удушающий родительский контроль и сцены, связанные с весом и едой;

невроз тревоги - страхи.

Свои исследования А. Адлер начинал с изучения ранних воспоминаний врачей и обнаружил, что у них часто звучит тема смерти, болезней, потерь. А. Адлер интерпретировал выбор профессии врача, как проявление страха смерти и попытка справиться с ним, приблизившись и изучив болезнь и смерть.

А. Адлер считал, что ранние воспоминания – это первое фундаментальное обобщение жизненных явлений, субъективная стартовая точка жизни.Чрезвычайно важным для клиента может оказаться его самое первое воспоминание, которое в обобщенной, символизированной форме несет информацию о нем и окружающем мире глазами маленького ребенка, о той точке отсчета, с которой началось его вступление в долгий путь развития и социализации.

Часто самое раннее воспоминание оказывается глубоко лежащим в детской памяти, и клиент рассказывает свои впечатления о более поздних событиях. Это тоже очень важно, т.к. каждое воспоминание представляет для человека что-то достопамятное. Оно как будто говорит ему: «Вот чего ты должен избегать!» или «Вот какова на самом деле жизнь!». Оппоненты А. Адлера часто говорят: «Как мы может проверить, действительно ли происходили те события, о которых говорит пациент?», Можно ли этому верить?

А. Адлер считал, что само по себе событие не так важно, как его переживание человеком, тот эмоциональный след и тот глобальный детский вывод о мире, который пациент пронес через всю жизнь. Более того, практика адлерианской психотерапии показывает, что по мере разрешения проблемы пациенты продуцируют ранние воспоминания с другими темами, а иногда уже звучавшая в терапии история видоизменяется, появляется другой вывод о жизни. В случае благоприятного течения терапии этот вывод более позитивный, конструктивный, просто более зрелый. В каждый данный момент жизни припоминается именно то, что связано в бессознательном человека с его актуальной проблемой, нынешним положением. Эти воспоминания и есть история жизни, которую каждый из нас начинает писать. Выводы, обобщения, которые человек выносит из ранних воспоминаний, могут в дальнейшем поддерживать его, утешать, предостерегать, продвигать к будущей цели, помогать справляться с фрустрацией и много другое. Однако, бывают выводы, которые поддерживают фиктивные цели и неадаптивный способ поведения, неадекватное восприятие жизни в целом.

А. Адлер считал, что самое раннее воспоминание по 2 причинам занимает исключительное положение.

1. В нем содержится фундаментальная оценка самого себя и своего положения.

2. Это субъективная стартовая точка, начало автобиографии, которую он сам для себя создает.

Недостатки метода.

1. Часто бывает так, что клиент не в состоянии вспомнить что-либо из раннего детства, не помнит, какое воспоминание было первым. Такое забывание может означать сопротивление, связанное со страхом дезорганизации, страхом лишиться привычной социальной маски, стереотипа. Иногда человеку бывает страшно узнать о себе глубоко то, что он знает поверхностно. Возможно, что человек не готов к сотрудничеству из-за страха каких-либо изменений. Причин может быть много, в том числе недостаток доверия к терапевту или ощущение небезопасности ситуации терапии.

Как правило, детство таких людей не было безоблачным, а мы знаем, что человеку свойственно вытеснять (забывать) неприятные переживания.

Когда клиент не продуцирует ранние воспоминания, есть другой выход. Можно, например, спросить его о любимой в детстве сказке или истории. Можно расспрашивать о семейных легендах, историях, передававшихся из поколения в поколение.

2. Иногда бывает, что раннее воспоминание ситуативно и отражает текущее состояние человека, т.е. при его анализе никаких фундаментальных жизненных правил мы вывести не можем. Как правило, с течением процесса терапии, с углублением в проблематику, пациенты продуцируют более обобщенные воспоминания, они имеют меньше отношения к актуальной жизненной ситуации.

3. Еще одна важная деталь, а именно интерпретация раннего воспоминания. Как известно, несколько разных человек пересказывают и интерпретируют одну и ту же ситуацию по-разному, поэтому при анализе ранних воспоминаний чрезвычайно важно, чтобы интерпретация была принята клиентом, при этом не была навязана со стороны терапевта.

 

Мать.

1.1 Присутствие матери может быть у человека с жизненным стилем избалованного ребенка либо у тех, кто нуждался в большем внимании с ее стороны. Мать может присутствовать в раннем воспоминании людей, которые оказались хорошо адаптированными благодаря ей.

1.2 Отсутствие матери бывает у людей, живущих с ощущением. Что мать ими пренебрегала. Может быть так, что и ребенок не был привязан к ней или был неудовлетворен своей жизненной ситуацией. Отсутствие матери может быть связано с переживанием детронизации из-за рождения следующего ребенка.

Отец.

2.1 присутствие отца бывает связано с обращенностью в детстве ко второму родителю, в связи с неудовлетворительными отношениями с матерью, может быть, отец использовался как замещающая материнская фигура в связи с рождением второго ребенка. Часто в ранних воспоминаниях присутствует фигура отца у избалованных в детстве людей, которые восстают против строгого отца.

Сиблинги.

Присутствие сиблингов в раннем воспоминании может быть свидетельством:

· пережитой или переживаемой детронизации;

· несамостоятельности, зависимости от них;

· развитого социального интереса и сотрудничества, возможно неудачного.

Кузены, кузины.

Если в раннем воспоминании присутствуют двоюродные сестры или братья того же пола, что и автор, то это может быть свидетельством стремления к расширению поля социального действия. Если противоположного пола – то неудачи во взаимодействии с представителями противоположного пола.

3. Бабушки, дедушки.

Возможно бабушки и дедушки баловали автора воспоминания в детстве, «испортили ребенка». Если бабушки или дедушки появляются в дружественной атмосфере, но при этом исключены другие люди. То это может продемонстрировать недостаток социальной адаптации автора.

Посторонние.

Присутствие посторонних людей может быть отражением развитого социального интереса, сотрудничества, человек осознает себя частью общества, активно включен в него. Возможно, посторонние люди рассматриваются как источник опасности, исходящей о них или от мира вообще. Посторонние люди могут также символизировать проявление несамостоятельности и страха автора остаться в одиночестве.

Контент-анализ ранних воспоминаний предполагает также и анализ типа ситуации, представленной в раннем воспоминании. Итак, наиболее часто встречаются следующие типы ситуации.

1. Опасность, несчастные случаи, различные повреждения. Этот тип ситуации означает, что человек сосредоточен на негативных сторонах событий, на враждебности жизни.

2. Болезнь, смерть.Страх и стремление лучше подготовиться к встрече с этими событиями. Часто встречаются у врачей.

3. Проступки, кражи, сексуальные проступки. Если ситуация воспринимается как нечто привычное, следовательно свидетельствует об огромных усилиях избегать этого.

Для полноценного анализа раннего воспоминания. Необходимо обратить внимание на преобладающий вид чувствительности. А. Адлер писал, что трудности или дефекты зачастую становятся источником развития социального интереса и это может быть отражено в раннем воспоминании.

Важно обратить внимание на то, звучит ли в раннем воспоминании переживание ощущения принадлежности. Это можно определить по тому Я или Мы-ситуация представлена раннем воспоминании. Мы-ситуация является представлением более развитого социального интереса и сотрудничества, однако важно кто из персонажей представлен в раннем воспоминании. Например, только члены семьи или более широкий круг людей.

Таким образом, завершен первый этап контент-анализа ранних воспоминаний- категориальный анализ.

Второй этап – формирование гипотез, их анализ и исключение тех, которые опровергаются какими-либо элементами воспоминания.

Третий этап - представляет собой попытку поиска формулы жизненного стиля автора воспоминания. Можно воспользоваться готовыми формулами, представленными у А. Адлера (см. Тему «Стиль жизни») и его последователей и уточнить их применительно к индивидуальности автора, можно и попытаться сформулировать свою. Формула жизненного стиля может начинаться словами: « Жить – это…..», «Жизнь – это…»…

 

Тема 7. Стиль жизни. Определение, виды стилей жизни, выделенные А. Адлером, современные описания стилей жизни Сидоренко Е.В.


Стиль жизни.

Ребенок создает когнитивную карту, стиль жизни, который призван помочь ему, “маленькому”, справится с “большим” миром. Стиль жизни включает в себя те стремления, долгосрочные цели личности, “формулировки” тех условий, личных и социальных, которые необходимы для “безопасности” личности. Последние также являются фикциями и, как привило, возникают в терапии в виде “Если бы только…, то я бы…”.

Используя свою “карту”, человек облегчает свои действия на протяжении жизни. Она позволяет ему оценивать и понимать опыт. Она дает ему способность предсказывать и контролировать его. В этой связи Лоуренсе Франк (1939) пишет:

“личностный процесс можно сравнить с некоторым видом резинового штампа, который эта личность накладывает на каждую ситуацию, при помощи которого придает ту форму, которая требуется этой личности; поступая таким образом, она неизбежно игнорирует многие аспекты ситуации, которые для нее неприемлемы или избирательно реагирует на определенные значимые аспекты.

Стиль жизни - инструмент, который позволяет справиться с опытом, но он в значительной степени является бессознательным. Стиль жизни заключает в себе скорее когнитивную, а не поведенческую организацию. В качестве иллюстрации приведем убеждение “Мне нужно возбуждение”, которое может привести к выбору профессии актера, автогонщика, исследователя или привести к “поведенческому отреагированию”. Такого рода убеждение может в дальнейшем привести как к попаданию в затруднительные или волнующие положения, так и к участию в творческих мероприятиях или научным открытиям.

При одном и том же стиле жизни можно вести себя полезно или бесполезно. Вышеупомянутое различие позволяет адлерианцам проводить различие между психотерапией и консультированием. Первое, утверждают адлерианцы, имеет целью изменение стиля жизни; второе – изменение поведения при существующем стиле жизни.

Так как в адлерианской литературе достаточно широко обсуждаются жизненные цели в любви, в профессиональной и социальной деятельности, то здесь они не будут разбираться тщательным образом, разве что будут даны некоторые краткие комментарии. Льюис Уей подчеркивает, что “проблемы, которые они ставят, никогда не могут быть разрешены раз и навсегда, и требуют от личности непрерывного и творческого движения к адаптации”.

Любовь, подобно другим эмоциям, имеет когнитивные основы. Люди не являются “жертвами” своих эмоций или страстей. Они создают эмоции, чтобы помочь себе в достижении своих целей. Любовь представляет собой связующее чувство, которое мы создаем тогда, когда мы хотим сблизиться с людьми.

Хотя жизненные цели любви, профессиональной и социальной деятельности требуют решения, существует возможность избегать некоторых решений или откладывать их, если можно компенсировать это в других областях. “Даже успешные люди впадают в невроз из-за того, что они не являются еще более успешными”. Невротический симптом выражает “Я не могу, потому что я болен”; действия личности явно выдают “Я не буду, потому что может пострадать моя самооценка”. Хотя действия невротической личности соответствуют ее “частной логике”, она по-прежнему цепляется за “здравый смысл”. Человек знает, что ему нужно делать или чувствовать, но он “не может”. Адлер относит его к личности “да–но”. Эрик Берн в своей игре “Почему Вы этого не делаете – Да, но” ярко описал подобные межличностные маневры. Истоки невроза находятся в утрате веры в себя. Индивид избегает решения и откладывает его, или идет обходными путями, с тем чтобы “сохранить лицо”. Даже если он ожидает неудачу и подготовился к ней, он пытается спасти самооценку. Студент, страшащийся провала на экзамене, будет отказываться от учебы. В случае, если он все же провалится, ему просто следует держаться мысли, что он был ленив или невнимателен, но не глуп.

Психотическая цель превосходства часто оказывается гораздо выше, чем может быть достигнута смертным человеком. “Индивидуальная психология показала, что цель превосходства может быть зафиксирована только на таких высотах, когда личность, помимо потери интереса к чужим доводам, также утратила интерес к своему благоразумию и пониманию…, здравый смысл стал для нее бесполезным”. А. Адлер использовал термин “здравый смысл” в том же значении, в котором Г. С. Салливан говорил о “согласованном подтверждении”. В области псевдоработы личность назначает саму себя главврачом психбольницы. В псевдосоциальной области гипоманиакальный пациент напоминает бодрого экстраверта, а более тяжелый маниакальный пациент становится “уничтожителем имен” и “проглатывает” людей. Параноидальный пациент представляет, что другие люди представляют собой, его “поиск славы” манифестируется, если использовать фразу Карен Хорни, в виде мании преследования, что они тайно замышляют сделать что-то со мной. Он - центр внимания людей. Еще одним “решением” душевных псевдозадач является мания величия у психотически депрессивного пациента (“Я самый худший певец всех времен”) или мания величия шизофреника, который считает себя Христом. Сюда же можно отнести галлюцинации разговора с Дьяволом.

Впервые понятие «стиль жизни» появилось в индивидуальной психологии в 1926 году. Стиль жизни это тот инструмент, который позволяет человеку ассимилировать новый опыт, позволяет избежать хаоса жизни, делая ее более предсказуемой.

Стиль жизни - это значение, которое человек придает миру и самому себе, его цели, направленность устремлений и те подходы, которые он использует в решении жизненных проблем.Стиль жизни можно рассматривать как:

- принятую человеком концепцию жизни;

- принятый им паттерн поведения.

Обычно стиль жизни складывается у ребенка приблизительно к 5 годам. Он характеризуется тремя параметрами:

- ранним формированием;

- ошибочностью;

- устойчивостью.

С самого раннего детства ребенок пытается делать выводы о том, что такое этот мир и каковы правила взаимодействия с ним. Эти выводы делаются им на основе субъективных переживаний, и во многом ошибочны, фиктивны, но переживаются человеком как истинные. Таким образом формируется образ мира в психике ребенка. Стиль жизни имеет и когнитивную составляющую. Это стремления, дальние цели, условия, необходимые для безопасности личности.

А. Адлер писал о том, что стиль жизни всегда индивидуален и присущ только данному конкретному человеку, однако он сделал попытку классифицировать наиболее типичные стили, на основе которых создается все многообразие возможных вариаций стилей. Он выделил 4 типа стилей:

1. Полезный.

2. Правящий.

3. Избегающий.

4. Получающий.

По мнению одного из последователей А. Адлера Mosak G., внутри стиля жизни существует 4 вида убеждений:

1. Я - концепция - те убеждения, которые есть у человека, относительно себя самого.

2. Я - идеал (термин введен А. Адлером в 1912 году) - убеждения о том, каким человеку следует быть, или каким он обязан быть, чтобы занять свое место.

3. Картина мира - убеждения о том, что не является им самим и о том, что мир требует от него.

4. Этические убеждения - персональный свод правил о том, что правильно и неправильно.

Помимо, чувства неполноценности из- за принадлежности к женскому полу, это чувство может также возникать, когда существует несоответствие между Я и Я-идеалом (“Я низенький; я должен быть высоким”).

К чувству неполноценности приводит также недостаточность соответствия между представлениями понятия себя и представлениями о мире (“Я слаб и беспомощен. Жизнь опасна”). Несоответствие между понятием себя и этическими убеждениями (“следует всегда говорить правду; Я лгу”) приводят к чувству неполноценности в моральной области. Таким образом, чувство вины представляет собой лишь один из видов чувства неполноценности.

Это разнообразие чувств неполноценности само по себе не является “ненормальным”. Было бы трудно спорить с наблюдениями Адлера, что жить это значит чувствовать неполноценность. Лишь только тогда, когда личность поступает так, как если бы он был неполноценен, обнаруживает симптомы, или ведет себя как “больной”, тогда мы видим признаки того, что в медицинском случае назвали бы “патологией” и что адлерианцы называют утратой веры в себя или комплексом неполноценности.

Наиболее упрощенно, чувство неполноценности является всеобщим и “нормальным”; комплекс неполноценности отражает утрату веры в себя ограниченной части нашего общества и обычно – “ненормально”. Первое может быть замаскировано или спрятано от посторонних глаз; второе представляет собой открытую демонстрацию неадекватности или “болезни”.













Жизненный стиль. Типы стилей — Студопедия


- Контент-анализ ранних воспоминаний. По Сидоренко Е. В.

- Метод оценки зрелости психологической темы раннего воспоминания по Мэйман.

- Техника Уиллхайта.

Клиента просят рассказать раннее воспоминание. Далее каждое предложение, сказанное клиентом, записывают на левой половине листа в столбик. Справа, после окончания рассказа клиента записывают чувства в каждый момент воспоминания. Таким образом, мы можем получить эмоциональную динамику ситуации. Следует обращать внимание на воспоминания со сходной эмоциональной динамикой, так как именно в них ключ к пониманию проблемы, а возможно и типа психопатологии клиента. По окончании возможен вопрос: «Что бы вы хотели изменить в данной ситуации и как тогда изменится Ваше состояние?» А. Адлер писал, что стиль жизни имеет цель и чувства никогда не противоречат ему, а подстраиваются под стиль жизни. Эмоциональный фон фиксирован, как и стиль жизни. Поэтому данная техника бывает полезна для более глубокого понимания проблематики клиента.

Мэйман писал о том, что зрелость психологической темы, отраженной в раннем воспоминании, предположительно должна отражать зрелость или не-зрелость нынешнего состояния психики человека.

Иными словами, раннее воспоминание по теме можно отнести к той или иной стадии психосексуального развития по  З. Фрейду:

1. Оральная. Темы воспитания, недоверия, удовлетворения желания, лишения чего-либо.

2. Анальная. Темы бунтарства, неповиновения, власти, нанесения вреда себе и окружению, или послушания, опрятности, чистоплотности, заботы об имуществе.



3. Фаллическая. Темы получения удовольствия от власти, силы, или боязни наказания за это удовольствие. Возможны сексуальные темы.

4. Эдипов конфликт. Вражда, соревнование или гармоничные отношения и действия в семейной триаде.

5. Латентная. Совместная деятельность и игры со сверстниками, принятие или отвержение группой, индивидуальные умения и достижения.

Такая методика позволяет получить более обобщенное и структурированное представление о психике клиента в целом.

Е. В. Сидоренко предлагает схему анализа ранних воспоминаний, содержащую несколько этапов. Эта схема предполагает работу с материалом клиента как индивидуально, так и в группе.

Этапы:

1. Анализ содержательных категорий и выдвижение гипотез.

2. Проверка гипотез.

3. «Инсайт» - постижение формулы жизненного стиля автора.


4. Исследование формулы вместе с автором раннего воспоминания.

Стиль жизни (по А. Адлеру) - это тот уникальный способ, который выбирает человек для ре­ализации своих жизненных целей. Это ин­тегрированный стиль приспособления к жизни и взаимодействия с ней. Симптом болезни или черта личности могут быть по­няты лишь в контексте стиля жизни, как своеобразное его выражение. Поэтому так актуальны сейчас слова Адлера: «Инди­видуум как целостное существо не может быть изъят из своих связей с жизнью... По этой причине экспериментальные тесты, которые имеют дело в лучшем случае с ча­стными аспектами жизни индивидуума, мало что могут сказать нам о его характере…».

Стиль жизни - это:

1) принятая человеком концепция жизни;

2) принятый им паттерн поведения.

Для жизненного стиля характерны:

- очень раннее формирование;

- ошибочность;

- устойчивость.

В рамках своего стиля жизни каждый "человек создает субъективное представле­ние о себе и мире, которое Адлер называл схемой апперцепции и которое детермини­рует его поведение. Схема апперцепции, как правило, обладает способностью само­подтверждения, или самоусиления. Напри­мер, изначальное переживание человеком страха приведет его к тому, что окружаю­щая ситуация, с которой он вступит в кон­такт, будет восприниматься им как еще более угрожающая.

Стиль жизни складывается надолго — на всю жизнь. Он вос­производится в различных ситуациях и от повторения лишь стано­вится прочнее.

Весомое влияние на формирование стиля жизни имеет порядок рождения ребенка в семье.

Все люди в своей жизни связаны троякого рода узами и по­ставлены перед тремя неизбежными проблемами:

1. Профессиональная проблема: «Как найти занятие, которое по­зволило бы нам выжить при всех ограничениях земного мира».

2. Проблема сотрудничества и дружбы: «Как найти такое по­ложение среди других людей, чтобы мы могли сотрудничать с ними и вместе с ними пользоваться преимуществами сотрудни­чества».

3. Проблема любви и супружества: «Как приспособиться к тому факту, что мы существуем в двух полах, и что продолже­ние и развитие жизни человечества зависит от нашей любовной жизни».

Существуют ли какие-то типы стилей жизни? «Мы не рассмат­риваем людей как типы, потому что у каждого человека свой, ин­дивидуальный стиль жизни...» (Аd1ег А., 1969). Выделен­ные Адлером четыре типа жизненных стилей — лишь «концепту­альное средство» для лучшего уяснения понятия.

Типы жизненного стиля по Адлеру:

1) полезный;

2) правящий;

3) избегающий;

4) получающий.

Эта классификация построена по принципу двухмерной схемы, где одно измере­ние представлено “социальным интересом”, а другие — “степенью активности”. Социальный интерес представляет собой чувство эмпатии ко всем людям; проявляет­ся он в сотрудничестве с другими скорее ради общего успеха, чем для личных выгод. В теории Адлера социальный интерес выступает основным критерием психологической зрелости; его противоположностью является эгоистический интерес. Степень активности имеет отношение к тому, как человек подходит к решению жизненных проблем. Понятие “степень активности” совпадает по значению с современными по­нятиями “возбуждение”, или “уровень энергии”. Как считал Адлер, каждый чело­век имеет определенный энергетический уровень, в границах которого он ведет на­ступление на свои жизненные проблемы. Данный уровень энергии или активности обычно устанавливается в детстве; он может варьировать у разных людей от вялости, апатичности до постоянной, неистовой активности. Степень активности играет конст­руктивную или деструктивную роль только в сочетании с социальным интересом.

Первые три адлеровских типа установок, сопутствующих стилям жизни, — это управление, получение и избегание. Для каждой из них характерна недоста­точная выраженность социального интереса, но они различаются по степени ак­тивности. У четвертого типа, социально-полезного, присутствуют и высокий соци­альный интерес, и высокая степень активности. Адлер напоминает нам, что ни одна типология, какой бы хитроумной она ни была или ни казалась, не может точно описать стремление личности к превосходству, совершенству и целостности. Тем не менее, описание этих установок, сопутствующих стилям жизни, и некото­рой степени облегчит понимание поведения человека с позиции теории Адлера.

Управляющий тип. Люди самоуверенные и напористые, с незначительным социальным интересом, если он вообще присутствует. Они активны, но не в соци­альном плане. Следовательно, их поведение не предполагает заботы о благополу­чии других. Для них характерна установка превосходства над внешним миром. Сталкиваясь с основными жизненными задачами, они решают их во враждебной, антисоциальной манере. Юные правонарушители и наркоманы — два примера людей, относящихся к управляющему типу по Адлеру.

Берущий тип (получающий). Как следует из названия, люди с подобной установкой относятся к внешнему миру паразитически и удовлетворяют большую часть своих потребностей за счет других. У них нет социального интереса. Их основная забота в жизни — получить от других как можно больше. Однако, так как они обладают низкой степе­нью активности, то маловероятно, что они причинят страдания другим.

Избегающий тип. У людей этого типа нет ни достаточного социального инте­реса, ни активности, необходимой для решения своих собственных проблем. Они больше опасаются неудачи, чем стремятся к успеху, их жизнь характеризуется социально-бесполезным поведением и бегством от решения жизненных задач. Иначе говоря, их целью является избегание всех проблем в жизни, и поэтому они уходят от всего, что предполагает возможность неудачи.

Социально-полезный тип. Этот тип человека — воплощение зрелости в си­стеме взглядов Адлера. В нем соединены высокая степень социального интереса и высокий уровень активности. Являясь социально ориентированным, такой человек проявляет истинную заботу о других и заинтересован в общении с ними. Он воспринимаеттри основные жизненные задачи — работу, дружбу и любовь — как социальные проблемы. Человек, относящийся к данному типу, осознает,чторешение этих жизненных задач требует сотрудничества, личного мужества и го­товности вносить свой вклад в благоденствие других людей.

В двухмерной теории установок, сопутствующих стилям жизни, отсутствует одна возможная комбинация: высокий социальный интерес и низкая активность. Однако невозможно иметь высокий социальный интерес и не обладать высокой активностью. Иными словами, индивидуумам, имеющим высокий социальный ин­терес, приходится делать что-то, что принесет пользу другим людям.

Значение словосочетания СТИЛЬ ЖИЗНИ. Что такое СТИЛЬ ЖИЗНИ?


СТИЛЬ1, -я, м. 1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический стиль в литературе. Русский оперный стиль. Готический стиль. Стили в живописи.

СТИЛЬ2, -я, м. Способ летосчисления. Новый стиль.

Все значения слова «стиль»

ЖИЗНЬ, -и, ж. 1. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития. Возникновение жизни на земле.

Все значения слова «жизнь»

  • Маленькое жильё может помочь человеку создать более насыщенную, разнообразную жизнь, может меняться вслед за возникающими потребностями или новым стилем жизни хозяина.

  • Они становятся частью стиля жизни человека и его отношения к себе, миру и окружающим.

  • Не пугайтесь, если вам захочется полностью изменить стиль жизни, сделать ремонт, избавиться от вещей, который стали вдруг ненужными.

  • (все предложения)

Тема 7. Стиль жизни. Определение, виды стилей жизни, выделенные А. Адлером, современные описания стилей жизни Сидоренко Е.В.


Стиль жизни.

       Ребенок создает когнитивную карту, стиль жизни, который призван помочь ему, “маленькому”, справится с “большим” миром. Стиль жизни включает в себя те стремления, долгосрочные цели личности, “формулировки” тех условий, личных и социальных, которые необходимы для “безопасности” личности. Последние также являются фикциями и, как привило, возникают в терапии в виде “Если бы только…, то я бы…”.

Используя свою “карту”, человек облегчает свои действия на протяжении жизни. Она позволяет ему оценивать и понимать опыт. Она дает ему способность предсказывать и контролировать его. В этой связи Лоуренсе Франк (1939) пишет:

“личностный процесс можно сравнить с некоторым видом резинового штампа, который эта личность накладывает на каждую ситуацию, при помощи которого придает ту форму, которая требуется этой личности; поступая таким образом, она неизбежно игнорирует многие аспекты ситуации, которые для нее неприемлемы или избирательно реагирует на определенные значимые аспекты.

Стиль жизни - инструмент, который позволяет справиться с опытом, но он в значительной степени является бессознательным. Стиль жизни заключает в себе скорее когнитивную, а не поведенческую организацию. В качестве иллюстрации приведем убеждение “Мне нужно возбуждение”, которое может привести к выбору профессии актера, автогонщика, исследователя или привести к “поведенческому отреагированию”. Такого рода убеждение может в дальнейшем привести как к попаданию в затруднительные или волнующие положения, так и к участию в творческих мероприятиях или научным открытиям.



При одном и том же стиле жизни можно вести себя полезно или бесполезно. Вышеупомянутое различие позволяет адлерианцам проводить различие между психотерапией и консультированием. Первое, утверждают адлерианцы, имеет целью изменение стиля жизни; второе – изменение поведения при существующем стиле жизни.

Так как в адлерианской литературе достаточно широко обсуждаются жизненные цели в любви, в профессиональной и социальной деятельности, то здесь они не будут разбираться тщательным образом, разве что будут даны некоторые краткие комментарии. Льюис Уей подчеркивает, что “проблемы, которые они ставят, никогда не могут быть разрешены раз и навсегда, и требуют от личности непрерывного и творческого движения к адаптации”.


Любовь, подобно другим эмоциям, имеет когнитивные основы. Люди не являются “жертвами” своих эмоций или страстей. Они создают эмоции, чтобы помочь себе в достижении своих целей. Любовь представляет собой связующее чувство, которое мы создаем тогда, когда мы хотим сблизиться с людьми.

Хотя жизненные цели любви, профессиональной и социальной деятельности требуют решения, существует возможность избегать некоторых решений или откладывать их, если можно компенсировать это в других областях. “Даже успешные люди впадают в невроз из-за того, что они не являются еще более успешными”. Невротический симптом выражает “Я не могу, потому что я болен”; действия личности явно выдают “Я не буду, потому что может пострадать моя самооценка”. Хотя действия невротической личности соответствуют ее “частной логике”, она по-прежнему цепляется за “здравый смысл”. Человек знает, что ему нужно делать или чувствовать, но он “не может”. Адлер относит его к личности “да–но”. Эрик Берн в своей игре “Почему Вы этого не делаете – Да, но” ярко описал подобные межличностные маневры. Истоки невроза находятся в утрате веры в себя. Индивид избегает решения и откладывает его, или идет обходными путями, с тем чтобы “сохранить лицо”. Даже если он ожидает неудачу и подготовился к ней, он пытается спасти самооценку. Студент, страшащийся провала на экзамене, будет отказываться от учебы. В случае если он все же провалится, ему просто следует держаться мысли, что он был ленив или невнимателен, но не глуп.

Психотическая цель превосходства часто оказывается гораздо выше, чем может быть достигнута смертным человеком. “Индивидуальная психология показала, что цель превосходства может быть зафиксирована только на таких высотах, когда личность, помимо потери интереса к чужим доводам, также утратила интерес к своему благоразумию и пониманию…, здравый смысл стал для нее бесполезным”. А. Адлер использовал термин “здравый смысл” в том же значении, в котором Г. С. Салливан говорил о “согласованном подтверждении”. В области псевдоработы личность назначает саму себя главврачом психбольницы. В псевдосоциальной области гипоманиакальный пациент напоминает бодрого экстраверта, а более тяжелый маниакальный пациент становится “уничтожителем имен” и “проглатывает” людей. Параноидальный пациент представляет, что другие люди представляют собой, его “поиск славы” манифестируется, если использовать фразу Карен Хорни, в виде мании преследования, что они тайно замышляют сделать что-то со мной. Он - центр внимания людей. Еще одним “решением” душевных псевдозадач является мания величия у психотически депрессивного пациента (“Я самый худший певец всех времен”) или мания величия шизофреника, который считает себя Христом. Сюда же можно отнести галлюцинации разговора с Дьяволом.

Впервые понятие «стиль жизни» появилось в индивидуальной психологии в 1926 году. Стиль жизни это тот инструмент, который позволяет человеку ассимилировать новый опыт, позволяет избежать хаоса жизни, делая ее более предсказуемой. 

Стиль жизни - это значение, которое человек придает миру и самому себе, его цели, направленность устремлений и те подходы, которые он использует в решении жизненных проблем.Стиль жизни можно рассматривать как:

- принятую человеком концепцию жизни;

- принятый им паттерн поведения.

Обычно стиль жизни складывается у ребенка приблизительно к 5 годам. Он характеризуется тремя параметрами:

- ранним формированием;

- ошибочностью;

- устойчивостью.

С самого раннего детства ребенок пытается делать выводы о том, что такое этот мир и каковы правила взаимодействия с ним. Эти выводы делаются им на основе субъективных переживаний, и во многом ошибочны, фиктивны, но переживаются человеком как истинные. Таким образом формируется образ мира в психике ребенка. Стиль жизни имеет и когнитивную составляющую. Это стремления, дальние цели, условия, необходимые для безопасности личности.

А. Адлер писал о том, что стиль жизни всегда индивидуален и присущ только данному конкретному человеку, однако он сделал попытку классифицировать наиболее типичные стили, на основе которых создается все многообразие возможных вариаций стилей. Он выделил 4 типа стилей:

1. Полезный.

2. Правящий.

3. Избегающий.

4. Получающий.

По мнению одного из последователей А. Адлера Mosak G., внутри стиля жизни существует 4 вида убеждений:

1. Я - концепция - те убеждения, которые есть у человека, относительно себя самого.

2. Я - идеал (термин введен А. Адлером в 1912 году) - убеждения о том, каким человеку следует быть, или каким он обязан быть, чтобы занять свое место.

3. Картина мира - убеждения о том, что не является им самим и о том, что мир требует от него.

4. Этические убеждения - персональный свод правил о том, что правильно и неправильно.

Помимо, чувства неполноценности из- за принадлежности к женскому полу, это чувство может также возникать, когда существует несоответствие между Я и Я-идеалом (“Я низенький; я должен быть высоким”).

К чувству неполноценности приводит также недостаточность соответствия между представлениями понятия себя и представлениями о мире (“Я слаб и беспомощен. Жизнь опасна”). Несоответствие между понятием себя и этическими убеждениями (“следует всегда говорить правду; Я лгу”) приводят к чувству неполноценности в моральной области. Таким образом, чувство вины представляет собой лишь один из видов чувства неполноценности.

Это разнообразие чувств неполноценности само по себе не является “ненормальным”. Было бы трудно спорить с наблюдениями Адлера, что жить это значит чувствовать неполноценность. Лишь только тогда, когда личность поступает так, как если бы он был неполноценен, обнаруживает симптомы, или ведет себя как “больной”, тогда мы видим признаки того, что в медицинском случае назвали бы “патологией” и что адлерианцы называют утратой веры в себя или комплексом неполноценности.

Наиболее упрощенно, чувство неполноценности является всеобщим и “нормальным”; комплекс неполноценности отражает утрату веры в себя ограниченной части нашего общества и обычно – “ненормально”. Первое может быть замаскировано или спрятано от посторонних глаз; второе представляет собой открытую демонстрацию неадекватности или “болезни”.

Как определить свой стиль жизни


Выбранный стиль жизни – это направление, в котором должен двигаться человек для достижения поставленных целей. Не достигнув намеченных вершин, он задумывается над тем, как определить свой стиль жизни, который способствовал бы успешному преодолению жизненных трудностей. Прежде чем заняться корректировкой выбранного направления, определяющего суть человеческого бытия, следует уточнить, что представляет собою нормальный стиль жизни человека. Конечно, не следует забывать о том, что каждый человек уникален, и, что для каждого представителя человеческой расы существует свой индивидуальный стиль жизни. Тем не менее, все они включают в себя и общие элементы, которые позволяют определить стилистику своей жизни.

Как определить свой стиль жизни - рекомендации

1.

Человеку быстро адаптироваться к изменениям окружающей среды, и достигать вершин карьерной лестницы. Успешная работа на себя, и на благо всего общества доставляет ему не только материальное, но и моральное удовлетворение;

2.

Людям, выбравшим верный стиль жизни быть активными, энергичными, и способными справиться со всеми встречающимися на их пути трудностями и проблемами;

3.

Людям стать коммуникабельными, и, в тоже время, дают возможность устанавливать со своим окружением прочные дружеские связи, порою, проходящие через всю жизнь.

Человеку, страдающими отдельными комплексами непросто ориентироваться в реалиях современной жизни, и, поэтому ему сложно самостоятельно понять, как определить свой стиль жизни. Хотя постоянные неудачи требуют радикального изменения взглядов и жизненной позиции человека, в таком случае, ему следует обратиться за помощью к психологу.

С проблемой можно постараться справиться без посторонней помощи, при условии, что человек осведомлен о причине происходящего, которая чаще всего своими корнями уходит в его детство. Ученые утверждают, что драма, произошедшая в жизни ребенка способна исказить его представление о реальности, и сильно ограничить его представление об окружающем мире. Став взрослым, такой человек, с испугом глядя из своего мирка, попытается затаиться, и будет просто бездействовать, что бы ни привлекать к себе лишних неприятностей. Не имея адекватного представления о жизни, он вряд ли сможет помочь себе сам.

Не менее неприятная ситуация складывается с первым ребенком в семье. Привыкший к любви взрослых, принадлежавшей только ему, он нередко, трагично воспринимает появление второго малыша в семье. Так как считает, что ему предпочли другого, и на протяжении всей своей жизни, выбиваясь из сил, доказывает, что он лучше.

14 августа 2020 в 11:42

Каким бывает СТИЛЬ ЖИЗНИ — Карта слов и выражений русского языка


СТИЛЬ1, -я, м. 1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический стиль в литературе. Русский оперный стиль. Готический стиль. Стили в живописи.

СТИЛЬ2, -я, м. Способ летосчисления. Новый стиль.

Все значения слова «стиль»

ЖИЗНЬ, -и, ж. 1. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития. Возникновение жизни на земле.

Все значения слова «жизнь»

  • Маленькое жильё может помочь человеку создать более насыщенную, разнообразную жизнь, может меняться вслед за возникающими потребностями или новым стилем жизни хозяина.

  • Они становятся частью стиля жизни человека и его отношения к себе, миру и окружающим.

  • Не пугайтесь, если вам захочется полностью изменить стиль жизни, сделать ремонт, избавиться от вещей, который стали вдруг ненужными.

  • (все предложения)

Психология стиля: как внешний вид влияет на социальные и личные сферы нашей жизни - Стиль жизни


Имидж-стилист Яна Новоселова напоминает: то, как мы выглядим, и то, что мы носим, играет огромную роль в восприятии нас окружающими

Яна Новоселова

28 июля 2020 16:00

Определение стиль жизни: Стиль жизни это

Впечатление о вас формируется за первые 7 секунд - и, главным образом, по тому, как вы выглядите

Фото: Unsplash.com

Никогда не стоит забывать: впечатление о вас формируется за первые 7 секунд. Второго шанса на первое впечатление не будет.

О чем нужно помнить?

Что именно вы хотите донести окружающим. Если, скажем, вы собираетесь делать стремительную карьеру, оцените, насколько серьезен не только ваш внутренний настрой, но и внешний вид. Насколько уверен ваш голос. Насколько хорошо поставлена ваша речь.

Нельзя забывать про деловые аксессуары — такие, как ваш ежедневник или чехол вашего телефона. Ведь если ваш чехол розовый и пушистый, а вы «метите» на руководящую должность, вряд ли к вам отнесутся серьезно. Все эти мелочи играют огромную роль в построении цельного образа деловой и успешной женщины.

Яна Новоселова

И, безусловно, одежда. Люди оценивают нас по внешнему виду, потом это впечатление лишь закрепляется в их понимании нас. Поэтому на деловую встречу никак нельзя прийти в легком платье в мелкий цветок с рюшами. Здесь будут уместны ткани, которые держат форму, тяжелые и качественные, угловатые силуэты, сумки жесткой формы, закрытые туфли. И если это платье, то пусть оно будет максимально лаконичным, без лишних деталей. Украшения должны быть под стать — минималистичными и сдержанными.

Что подойдет еще? Брючные костюмы, костюмы с юбкой и с бермудами (если нет строгого дресс-кода), прямые брюки или юбка-карандаш с объемной рубашкой, пиджаки, которые хорошо держат форму. Все это дает понять оппоненту, что вы настроены серьезно и уважительно.

И наоборот, если вы хотите показать миру, что ваша цель на ближайшее время — развитие личных романтических отношений, то о предыдущих советах лучше забыть. Для начала следует определить вашу индивидуальность: какая вы? Романтичная, мягкая, страстная, сдержанная, строгая.

Романтичное платье уместно на свидании, но не на деловой встрече

Нам необходимо подчеркнуть одеждой именно те качества, которые нас максимально характеризуют, иначе будет диссонанс. И ваш избранник неправильно вас «прочитает». Всмотритесь в свои черты лица: мягкие они, угловатые, крупные, мелкие? Исходя из этого, мы будем подбирать себе одежду в целом. Угловатые черты лица не стоит слишком смягчать рюшами или невероятными оборками в ришелье, а мягкие черты лица не стоит подчеркивать слишком угловатыми силуэтами — здесь будет откровенный диссонанс. Все нужно в меру.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

Если вы романтичная девушка, мягкая по характеру — подчеркните это легким платьем, мягкими текстурами или струящимися брюками палаццо с акцентной блузой. Объемный кардиган крупной вязки тоже добавит мягкости, а объем визуально сделает вас хрупкой.

Если вы страстная девушка, с перчинкой — подчеркните это платьем прямого кроя, но с некоторой изюминкой — например, небольшим декольте или соблазнительным разрезом на юбке сбоку. Расставьте в образе яркие акценты. Таким образом вы транслируете окружающим, какая вы и как с вами стоит (или не стоит) общаться.

Для отдыха отлично подходит оверсайз

Затрону еще тему отдыха.

Здесь важна не столько уместность (хотя, безусловно, важна), сколько комфорт и «ощущение отдыха». Ведь в тесных брюках (даже льняных) или узкой юбке особо не отдохнешь.

Какой одежде отдать предпочтение? Натуральным тканям или тканям с небольшим содержанием синтетики, одежде полуприлегающего кроя или оверсайз. Удобной обуви, лучше открытой, если это пляж, и полузакрытой, если это активный отдых. Шляпы и бейсболки обязательны для защиты от палящего солнца.

На сегодняшний день 50% успеха — это наш внешний вид. Уделяйте больше внимания построению своего образа. Вносите в этот образ то, что вас будет характеризовать. Ведь каждая из нас неповторима!

Определение

в кембриджском словаре английского языка


ОБРАЗ ЖИЗНИ | Определение в кембриджском словаре английского языка

У него не очень здоровый образ жизни.
Тезаурус: синонимы и родственные слова
.

определение образа жизни по The Free Dictionary


Доктор Ифеома Монье, основатель Общества медицины образа жизни в Нигерии (СОЛОНГ), в среду посоветовал Национальной системе медицинского страхования (NHIS) принять медицину образа жизни как способ улучшения национального здравоохранения. Если у вас есть гены, которые делают вас уязвимыми для болезнь, отнимающая память, образа жизни может быть недостаточно. ПРЕССВИР M2 - 14 августа 2019 г. - Запущен журнал Asia Lifestyle Magazine - новейший онлайн-журнал о стиле жизни для всех, кто интересуется торговыми центрами AsiaMegaworld Lifestyle, приобретает новый вид с обновленным логотипом.Пионер концепции модного торгового центра, Megaworld Lifestyle Malls представил свой новый дизайн логотипа во вторник во время интимной обстановки в VIP-кинотеатре в Uptown Mall, на котором присутствовали главный стратег Кевин Тан, главный операционный директор Лурдес Гутьеррес-Альфонсо и первый вице-президент и глава Megaworld Lifestyle Malls Грэм Коутс. Согласно новому исследованию, здоровый образ жизни связан со снижением генетического риска деменции. [США], 15 июля (ANI): Принятие здорового образа жизни дает множество преимуществ и одно Среди них то, что он компенсирует генетический риск деменции человека, предполагает новое исследование.Резюме: ТЕГЕРАН (FNA) - Согласно новому исследованию, здоровый образ жизни может помочь снизить генетический риск деменции у человека. ЛОНДОН (Новости Альянса) - Компания Ten ​​Lifestyle Group PLC, занимающаяся вопросами стиля жизни и путешествий, заявила в понедельник, что выиграла контракт с неназванный глобальный бренд, работающий в сфере технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций. ИСЛАМАБАД - Торгово-промышленная палата Исламабада (ICCI) 6 апреля представит доклад «Образ жизни Исламабада - Представляя Пакистан». Конференция WCM-Q обсуждает, как образ жизни может изменить жизнь. .«Медицина образа жизни: новая тенденция в здравоохранении, которая вдохновляет» собрала экспертов со всего мира, чтобы обсудить последние тенденции, поделиться данными о влиянии, которое изменения образа жизни могут оказать на здоровье человека, и изучить передовой опыт врачей.
.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster



образ жизни

/ ˈLaɪfˌstajəl /

существительное

множественное число

образ жизни

множественное число

образ жизни

Определение СТИЛЯ ЖИЗНИ, которое дает учащийся

[количество]

:

особый образ жизни

:

образ жизни человека или группы людей

.

определение образа жизни в Медицинском словаре


Обсуждение с пациентом образа жизни

В. На образ жизни моих друзей повлияло биполярное расстройство. На образ жизни моих друзей повлияло биполярное расстройство. Правда ли, что на образ жизни влияет биполярное расстройство?

A. Когда вам поставят диагноз и начнут лечение от биполярного расстройства, ваш образ жизни довольно резко изменится. Чтобы оставаться здоровым, человек с биполярным расстройством должен воздерживаться от употребления алкоголя и наркотиков, он также должен много спать и отдыхать.Эти изменения могут быть трудными для некоторых друзей, но вам также следует рассмотреть альтернативы. Будьте терпеливы со своим другом и найдите то, что вы можете делать вместе, принимая во внимание здоровье вашего друга.

В. Какую лучшую диету я могу использовать в своем повседневном образе жизни? Должен ли я есть меньше или часть дня, или что

A. Когда вы проголодаетесь, попробуйте легкие закуски, например фрукты или йогарт, держись подальше от нездоровой пищи, начни ходить, как во время обеденного перерыва, когда ты вернешься домой, когда у тебя появится возможность, просто будь более активным, бегай трусцой.

В. Как долго наши лидеры будут продолжать санкционировать этот явно аморальный образ жизни? Я исследовал гетеро-сексуальный образ жизни и нашел много интересных фактов. Я не одобряю этого, и все мы знаем, что сексуальный образ жизни HERETO ведет к алкоголизму, наркомании, ЗППП, включая СПИД, детям без отца, бедности и супружескому насилию. Как долго наши лидеры будут продолжать санкционировать этот явно аморальный образ жизни? Я заболел этим и думаю, что наши будущие поколения сильно пострадают.Я занимаюсь этим довольно давно, но думаю, что пора мне собрать отзывы по этой проблеме. Что ж, если вы, люди на этом форуме, несете какую-то социальную ответственность, пожалуйста, поделитесь своим мнением.

A. вау-вау-я разве таких людей не существовало, это глубоко? ... здесь должна быть проблема с тем, как вы воспитывались в детстве .... я бы действительно предлагаю вам получить некоторую помощь ... плохие и хорошие вещи случаются со всеми нами .... гетеролюдями ... что произойдет, если вы уберете гетеросексуалов ?..... люди несовершенны, мы все совершаем ошибки. здесь, в едином государстве - у нас есть проблемы, но если мы будем работать вместе (помогать друг другу), все начнет меняться - рука, полная плохих людей, может заставить нас всех плохо выглядеть. новостные компании делают это хуже, чем есть на самом деле ...... одно время в нашей истории (США) одна группа людей держала другую группу людей в рабстве (южный штат) для 300 лет .... когда северные штаты избавились от рабства ... негров оттеснили, нас повесили на деревьях ... нас расстреляли.... наши церкви были сожжены ... нашу женщину изнасиловали ... мы не могли голосовать ... и мы не могли получить работу ... а также наших лидеров убили ... за то, что они хотели что-то изменить ... людей, которые смотреть д

Еще дискуссии про образ жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *