Особенности 21 века: Attention Required! | Cloudflare – 21 век — информационный век

Содержание

Особенности современной культуры (начало XXI века)

Человечество вступило в XXI столетие. Много это или мало для истории цивилизации, для культуры?

Время осознанной истории человечества примерно семь тысяч лет — от пятого тысячелетия до н. э. и до второго тысячелетия нашего времени. Принято считать, что поколения меняются раз в 25 лет. Казалось бы, семь тыс. лет — это огромный срок, но если подсчитать, сколько поколений сменилось за это время, то ока­жется — всего 280.

Мы подошли к черте, когда живущие сегодня на Земле люди могут оказаться последними; или 281 поколение откроет собой новую эпоху в истории человечества, культуры.

Какое место в этом процессе может занять художественная культура, как она может повлиять на позитивный выбор в тех сложных условиях развития человечества, которые все более и более тревожат и специалистов, и простых людей?

Для благополучного исхода человечеству важно уже сегодня понять те проблемы, которые будут определять его существование в будущем, найти эффективные средства их решения, определить место и значение художественной культуры.


Проблемы культуры XXI века уже реальность, та реальность, в которой мы живем. Из 6 млрд. людей, живущих на планете сегодня, свыше половины увидят 2025 г., а подавляющее число детей, родившихся в 90-х годах, доживут до середины следующего столе­тия.

Контуры наступающего века просматриваются уже сегодня. Очевидно значительное отличие между настоящим и будущим и тем более прошлым: ясно, что новый век будет совершенно непохожим на уходящий (1).

Человеческая культура, в том числе и художественная, находится на перепутье. Она пребывает в «фазе неустойчивости».

XX век и особенно его вторая половина обнажила противоречия и выявила парадоксы. Это век жестокости, политического тотали­таризма и господства «массовой культуры», но и век великих духовно-нравственных и художественных откровений, надежд, об­ретений и открытий. Это век глобализации многих процессов и явлений, и одновременно век «единичного», уникального, век личности с торжеством ее индивидуальности и самобытности.

XX век — был веком предупреждения человечеству: оно пере­жило две страшные мировые войны и много локальных. Век, обнаруживший непригодность тех ценностей и образа жизни, в которых живет современный человек. Век, остро почувствовавший вселенское неблагополучие. Поэтому люди остро ощущают психо­логический дискомфорт, испытывает чувство неуверенности и от­чужденности. Культура находится в состоянии выбора новых ценностей и приоритетов. Перед выбором находится и художест­венная культура и от этого выбора будет зависеть оптимально-оп­тимистическая или пессимистически-трагическая перспектива у человечества.

Какой будет культура нового тысячелетия? Уже сейчас в ней видны характерные черты. Выделим среди них те, которые, на наш взгляд, дают представление о новой культуре, о художественном ее своеобразии.

Вторая половина XX века характеризуется глубокими, радикаль­ными и необратимыми преобразованиями в мире. Они пронизыва­ют все сферы жизни. Отличительная их черта — всеохватность, взаимозависимость на глобальном уровне. Преобразования сегодня в культуре, обществе стремительны. Происходит ускорение темпов развития общества. Одно поколение людей сегодня встречается с такими социальными, политическими, экономическими, психоло­гическими, нравственными, экологическими и другими изменени­ями, которые еще в недавнем прошлом растягивались на несколько поколений. Возрастает интенсивность общения между людьми, народами, странами и континентами, цивилизациями и культурами. Коммуникативные процессы происходят в глобальном, планетар­ном масштабе, связывая человечество в единое целое.


Объективно мир переходит в состояние, когда вместо механи­ческой совокупности отдельных стран, он может превратиться во взаимосвязанную целостность. Укреплению этой тенденции может оказать мощное содействие художественная культура, которая по своей природе целостна, органична, плюралистична и демократич­на. Процесс глобализации создает особые условия для существова­ния и развития художественной культуры. Эти условия имеют двоякий характер. С одной стороны, наблюдается ускорение распространения художественных ценностей, демократизация художе­ственной культуры, при которой реально для каждой личности в любом уголке земли становятся доступны произведения искусства. Но с другой стороны, есть огромная опасность нивелирования, стандартизации и усреднения явлений художественной культуры, навязывания шаблонов и стереотипов, по сути, суррогатов, а не подлинных художественных ценностей. Это гибельно для художе­ственной культуры, ибо по своей сути художественное явление всегда уникально, неповторимо, своеобразно. В этом достоинство, специфика и сила художественной культуры, которая может быть востребована на пороге III тысячелетия как средство сохранения уникальности и неповторимости личностей, составляющих челове­чество, сохранения уникальности и неповторимости национальных культур разных регионов.


Многие проблемы уже сегодня невозможно решать только на региональном, местном, локальном уровне. Связи между странами и регионами не только расширяются и углубляются, но становятся более разнообразными.

Современные процессы в мире теснейшим и органическим образом взаимоувязаны. Изолировать и решать отдельно ни одну из глобальных проблем невозможно. Их надо решать в комплексе. Одна проблема, например, в экономике — «вытягивает» за собой другую глобальную проблему — природных ресурсов (открытие, добыча, использование), а это уже глобальная экологическая про­блема, которая может быть успешно решена при соответствующем наборе нравственных ценностей у людей и т. д. Серьезное положе­ние дел со средой обитания обостряет не менее важную глобальную проблему — утверждение новых культурных ценностей и ориенти­ров. И здесь опять-таки огромную помощь может оказать художе­ственная культура, поскольку она своими специфическими методами и средствами способна «достучаться» до каждого человека, затронуть не только его ум, но сердце и душу, помочь ему понять уникальность и ценность каждого уголка земли с его неповторимой культурой, особым ландшафтом, своим духом.

Очевидно, что весь комплекс проблем глобального масштаба должен решаться на основе нового типа экономики, созданной достижениями информатики и новейшей технологии. Успешное их решение в современных условиях невозможно без соответствующей социально-правовой и политической среды, построенной на гармо­ничной основе; без определенной нравственно-эстетической атмос­феры, где приоритетны интересы человечества и отдельного человека, а не узкополитические, корпоративные интересы.

В мире сейчас как реальность существуют национальные, реги­ональные экономические комплексы, ориентированные на всемир­ное хозяйство. Во все большей степени проявляет себя объективный процесс интернационализации хозяйственной деятельности, где определяющим звеном выступают технические и научные открытия, не знающие национальных границ. Постепенно изменяются в со­ответствии с этими процессами и основные принципы и институты по управлению хозяйством; они демократизируются, обретают твор­ческую гибкость и пластичность, становятся кооперативными.



Ускорились процессы перестройки социальной структуры об­щества. Идет процесс либерализации. Возникает подвижная равно­весная система: социум — экономика в демократической среде.

Современное общество энергично переходит к «высоким техно­логиям», прежде всего прецезионным, отличающимся высокой точностью. Эти технологии требуют не только высочайшей квали­фикации, профессионализма, сознательной дисциплины и ответст­венности, но и творческого подхода, мобильности в принятии неординарных решений. А эти качества личности успешнее всего формируются на базе освоения художественной культуры. Художе­ственно развитый человек способен к нестандартным решениям, к творчеству в неординарных ситуациях. Значит, в перспективе роль и значение художественной культуры в жизни общества может возрастать и стать приоритетной.

Ускоренными темпами разворачиваются глобальные информа­ционные процессы, которые определяют характер современной цивилизации, влияют на динамику культуры, на состояние и тен­денции развития художественных явлений.

Глобальные информационные процессы предопределяют смену образа жизни, способа мышления, характер чувств, стиль поведе­ния, изменяют жизненный уклад, формируют новые традиции, новые художественные ценности. По мнению японского ученого, профессора У. Масуды, компьютеризация изменяет природу чело­века, превращает его из «хомо сапиенс» в «хомо интеллиженс». И здесь важна художественная культура как гарант сохранения уни­кальности и неповторимости каждой личности, гарант от «роботи­зации» человека.

Осознание глобальных проблем позволило сформулировать при­оритетные задачи, которыми человек и человечество должны за­няться в ближайшее время, чтобы сохранить культуру и дать ей новый импульс в развитии.


Среди первоочередных проблем можно назвать блок вопросов, связанных с системой мер по сохранению жизни на Земле, предот­вращению военной угрозы.

Сейчас все большее число общественных и политических дея­телей активно проводят идею о возможности и необходимости исключения мировой ядерной войны из арсеналов средств между­народной политики.

Президент Международного института жизни М. Маруа (Франция) считает, что с любой точки зрения — социально-политической, философской, этической — первостепенной задачей современности является сохранение жизни на земле.

Возникает потребность в создании новой философии безопас­ности, в основе которой лежат принципы равенства, взаимности, всеобщности, политика, базирующаяся не на силе, а на гармонии интересов.

Безопасность государств и защита национальных интересов может быть обеспечена не только правовыми и политическими средствами, здесь свое веское слово может сказать художественная культура, которая имеет опыт развития разнообразных культурных традиций, не поглощающих, не уничтожающих друг друга, а допол­няющих собой общее культурно-художественное поле. Опыт взаи­мообогащения и развития художественных культур разных регионов и исторических периодов, который составляет единый арсенал мировой художественной культуры, может быть полезен для чело­вечества в решении не только художественных проблем, но и проблем экономических, политических, религиозных.

Проблема безопасности в мире — проблема не отдельных госу­дарств, блоков, систем, а всего человечества. Наиболее полный и позитивный опыт в умении договариваться, понимать друг друга, способность ценить достоинства и своеобразие другого человечество накопило в художественной культуре и этот опыт может пригодиться в позитивном решении вопросов безопасности.

Человечество на протяжении длительного пути тянуло за собой кровавый шлейф войн и конфликтов. По мнению историков, за последние 5,5 тысячелетий человечество прошло через 14 тысяч войн, в которых погибло более 4 млрд. человек. Две мировые войны XX века унесли свыше 60 млн. человеческих жизней. Нужен механизм гарантированной защиты человечества от угрозы уничто­жения. Создание такого механизма — задача не только техническая или технологическая, а прежде всего нравственная, духовная, в том числе художественная. Художественная культура может научить ценить каждую человеческую жизнь, как открытие, как достояние всего человечества.


Сегодня в начале III тысячелетия человечество подошло к такой черте, когда иного выбора уже нет. Здесь уместно предупреждение, высказанное когда-то Бертольдом Брехтом: великий Карфаген вел три войны. После первой он был еще могущественным, после второй — еще обитаем, после третьей — его уже невозможно было обнаружить.

Другой блок актуальных проблем настоящей и будущей культуры связан с экологической ситуацией.

Взаимоотношения природы и общества все больше становятся проблемой, от которой зависит общее будущее биосферы и социума. Эта тема остро звучит в XX веке. Появляется понятие «ноосфера» для обозначения качественно нового состояния биосферы — интел­лектуального, духовного.

Французский ученый и философ Тейяр де Шарден изображает эволюцию Вселенной — «космогенез» — как ряд этапов — матери­альный, духовный — усложнения «Ткани Универсума». В ходе эво­люции повышается уровень системности Универсума, усложняется его структура, появляются новые формы духовной жизни. Человек — вершина эволюции; он принимает эстафету развития, становясь главным его фактором. Преобразуя мир, человек включается в мировое творчество и несет ответственность за его успехи.

Конечной целью и одновременно регулятором космогенеза яв­ляется духовный ориентир. В конечном итоге происходит форми­рование единого организма, где люди объединяются в нечто целое. Завершается эволюция, по мнению Шардена, в «точке Омега», когда высвобождается духовная энергия, которая дает импульс для вос­соединения всех людей. Ученый настаивает, что технический про­гресс и развитие экономики — необходимые условия этого процесса при решающем значении духовного фактора (2).

В.И. Вернадский, изучая глобальные процессы, происходящие в природе и социальном мире, считал, что развитие есть постепен­ный переход биосферы в ноосферу при условии все большего подчинения эволюции разуму и воле, духовному началу в человеке. Возможна новая фаза жизни, сверхжизни, где, по мнению Вернад­ского, произойдет сглаживание противоречий и различий между человеком и природой.

Современное звучание проблемы звучит как коэволюция природы и общества. Это идея академика Н.Н. Моисеева (3). В эволюционном процессе, по его мнению, возможны два варианта. Один — неблагоприятный для человечества, если развитие будет носить стихийный характер и нагрузки на биосферу выйдут на уровень критических значений. Биосфера станет непригодной для жизни. Но человечество может выбрать и иной сценарий. Разумная деятельность человека позволит преобразоваться биосфере в новое качество, где эволюция приобретет направляемый характер. Человек способен инициировать благополучный процесс развития Вселен­ной, где доминирующей станет г а р м о н и я, где будет преодолен антропоцентризм.

Чтобы осуществился выбор позитивного сценария, человечество должно руководствоваться нравственно-экологическим императи­вом: «не навреди», «уподобляйся природе», а соблюдение этих принципов осуществляться «полной мерой» (5).

Эти нравственно-экологические принципы можно развивать средствами искусства художественная культура, поскольку она на­копила богатейший опыт такого отношения к природе. Она на протяжении всей истории осуществляет идею мира и гармонии природы и человека, когда человек органично включен в биосферу, живет с ней в гармонии, соблюдая «меру» природы. Настоящее художественное творчество, имея дело с природным материалом в разных видах искусства, никогда не разрушает его, но, постигая его закономерности, позволяет полностью раскрываться, придавая ему выразительную форму, рождает произведение искусства. Такая ус­тановка в художественном творчестве была приоритетной с древних времен и доминировала в творчестве великих мастеров искусств разных эпох и континентов.

Глобальные проблемы связаны с еще одной особенностью, характеризующей культуру конца XX — начала XXI века — это гу­манизация как главное направление будущей культуры.

Современное искусство 21 века: описание

Современным искусством принято называть всевозможные художественные течения, сложившиеся в конце XX века. В послевоенный период оно являлось своеобразной отдушиной, вновь научившей людей мечтать и изобретать новые жизненные реалии.

Устав от оков суровых правил прошлого, молодые художники решили разорвать прежние художественные нормы. Они стремились к созданию новых, до этих неизвестных практик. Противопоставляя себя модернизму, они обратились к новым способам раскрытия своих сюжетов. Художник и концепция, стоящая за его творением, стали гораздо важнее самого итога творческой деятельности. Желание отойти от воздвигнутых рамок привело к возникновению новых жанров.

Среди художников начали возникать споры о смысле искусства и способах его выражения. Что такое искусство? Какими средствами можно добиться неподдельного искусства? Концептуалисты и минималисты нашли ответ для себя во фразе: «Если искусство может быть всем, то может быть и ничем». Для них уход от привычных изобразительных средств вылился в проведение различных акций, хеппененгов и перформансов. В чем же особенность современного искусства в 21 веке? Об этом мы и поведем речь в статье.

современное искусство 21 века

Трехмерная графика в искусстве XXI века

Славится искусство 21 века необычными картинами в 3D графике. С развитием компьютерных технологий художники получили доступ к новым средствам создания своего искусства. Суть трехмерной графики состоит в создании изображений при помощи моделирования объектов в трехмерном пространстве. Если рассмотреть большинство форм современного искусства в 21 веке, создание трехмерных изображений окажется наиболее традиционным. 3D графика имеет множество сторон, в прямом смысле этого слова. Ее используют при создании программ, игр, изображений и видео на компьютере. Но ее также можно заметить прямо под ногами – на асфальте.

Трехмерная графика перебралась на улицы несколько десятилетий назад и с этого времени остается одной из важнейших форм уличного искусства. Многие художники рисуют на своих «картинах» объемные изображения, способные поразить своей реалистичностью. Эдгар Мюллер, Эдуардо Ролеро, Курт Уеннер и многие другие современные художники сегодня создают искусство, способное удивить любого.

необычные картины в 3d графике искусство 21 века

Уличное искусство 21 века

Раньше занятие искусством было уделом состоятельных людей. Оно веками было укрыто стенами специальных заведений, куда был закрыт доступ непосвященным. Очевидно, что его грандиозная сила не могла вечно томиться внутри душных зданий. Именно тогда оно выбралось наружу — на серые мрачные улицы. Выбралось, чтобы изменить свою историю навсегда. Хотя поначалу все не было так просто.

Его рождению были рады не все. Многие считали его следствием неудачного опыта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться.

Уличных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить от вандализма.

Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В это время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А поддерживали его жизнь Julio 204 и Taki 183. Они оставляли надписи в разных местах своего района, после расширяя территорию распространения. Соперничать с ними решили другие ребята. Тут-то и началось самое интересное. Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след.

В 1981 году уличному искусству получилось преодолеть океан. В этом ему помог уличный художник из Франции BlekleRat. Он считается одним из первых художников граффити в Париже. Его также называют отцом трафаретного граффити. Его фирменным штрихом являются рисунки крыс, что отсылает к имени их создателя. Автор заметил, что после перестановки букв в слове rat (крыса) получается art (искусство). Blek однажды отметил: «Крыса является единственным свободным животным в Париже, которое распространяется повсюду, прямо как уличное искусство».

Самым знаменитым уличным художником является Бэнкси, который называет BlekleRat своим главным учителем. Злободневные работы этого талантливого британца способны заставить замолчать каждого. В своих рисунках, созданных с использованием трафаретов, он обличает современное общество с его пороками. Бэнкси свойственен традиционный британский юмор, позволяющий оставить еще большее впечатление на аудиторию. Интересным является тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной. Никому еще не удалось раскрыть загадку личности художника.

Тем временем искусство улиц стремительно набирает обороты. Когда-то отброшенный к маргинальным течениям, стрит-арт взошел на подмостки аукционов. Работы художников продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить. Что это, живительная сила искусства или веяния мейнстрима?

уличное искусство 21 века

Формы

На сегодняшний день выделяют несколько довольно интересных проявлений современного искусства. Обзор самых необычных форм современного искусства будет представлен вашему вниманию далее.

Реди-мейд

Термин реди-мейд происходит от английского, что означает «готовый». По сути, целью данного направления не является создание чего-либо материального. Основной идеей здесь служит то, что в зависимости от окружения того или иного предмета меняется восприятие человеком и самого предмета. Родоначальником течения является Марсель Дюшан. Наиболее знаменитой его работой является «Фонтан», представляющий собой писсуар с автографом и датой.

Анаморфозы

Анаморфозами называют технику создания изображений таким образом, что полностью разглядеть их возможно лишь под определенным углом. Одним из ярких представителей этого течения является француз Бернард Прас. Он создает инсталляции с использованием того, что попадется под руку. Благодаря своему мастерству ему удается создавать удивительные произведения, увидеть которые, однако, можно лишь под определенным углом.

обзор самых необычных форм современного искусства

Биологические жидкости в искусстве

Одним из самых спорных течений в современном искусстве 21 века является рисунок, написанный человеческими жидкостями. Часто последователи данной формы современного искусства используют кровь и мочу. Цвет картин в этом случае часто приобретает мрачный, пугающий вид. Герман Нич, к примеру, использует кровь животных и мочу. Автор объясняет использование столь неожиданных материалов трудным детством, которое пришло на время Второй мировой войны.

Живопись XX-XXI века

Краткая история живописи содержит сведения, что конец XX века стал отправной точкой для многих культовых художников современности. В тяжелые послевоенные годы сфера художественного искусства пережила свое перерождение. Художники стремились открыть новые грани своих возможностей.

Супрематизм

Создателем супрематизма принято считать Казимира Малевича. Будучи главным теоретиком, он провозгласил супрематизм способом очищения искусства от всего лишнего. Отказавшись от привычных способов передачи изображения, художники стремились освободить искусство от внехудожественного. Важнейшей работой в данном жанре служит знаменитый «Черный квадрат» Малевича.

живопись xx xxi века

Поп-арт

Поп-арт берет свои истоки в США. В послевоенные годы общество пережило глобальные изменения. Люди теперь могли себе позволить больше. Потребление стало важнейшей частью жизни. Людей начали возводить в культ, а продукты потребления – в символы. Джаспер Джонс, Энди Уорхолл и другие последователи течения стремились использовать эти символы в своих картинах.

Футуризм

Футуризм был открыт в 1910 году. Основной идеей этого течения служило стремление к новому, разрушение рамок прошлого. Это стремление художники изображали при помощи особой техники. Резкие штрихи, наплывы, соединения и пересечения – признаки футуризма. Наиболее известными представителями футуризма являются Маринетти, Северини, Карра.

Современное искусство в России XXI века

Современное искусство в России (21 век) плавно перетекло из подпольного, «неофициального» искусства СССР. Молодые художники 90-х искали новые способы реализации своих художественных амбиций в новой стране. В это время зародился московский акционизм. Его последователи бросали вызов прошлому и его идеологии. Разрушение границ (в прямом и переносном смысле слова) позволило изобразить отношение молодого поколения к ситуации в стране. Современное искусство 21 века стало экспрессивным, пугающим, шокирующим. Таким, от которого так долго закрывалось общество. Акции Анатолия Осмоловского («Маяковский — Осмоловский», «Против всех», «Баррикада на Большой Никитской»), движения «ЭТИ» («ЭТИ-текст»), Олега Кулика («Пятачок раздает подарки», «Бешенный Пес или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером»), Авдея Тер-Оганьяна(«Поп-арт») навсегда изменили историю современного искусства.

современное искусство в россии 21 век

Новое поколение

Слава ПТРК – современный художник из Екатеринбурга. Кому-то его работы могут напомнить творчество Бэнкси. Однако работы Славы несут в себе идеи и чувства, знакомые только российскому гражданину. Одним из наиболее заметных его работ является акция «Страна возможностей». Художник создал надпись из костылей на здании заброшенной больницы Екатеринбурга. Костыли Слава скупал у жителей города, которые однажды ими пользовались. Об акции художник сообщил на странице в социальной сети, дополнив обращением к согражданам.

музей современного искусства 21 века

Музеи современного искусства

Возможно, когда-то современное изобразительно искусство 21 века казалось средой маргинальной, но сегодня все больше людей стремятся приобщиться к новой сфере искусства. Все больше музеев открывают свои двери для новых средств выражения. Нью-Йорк является рекордсменом в области современного искусства. Здесь же находятся два музея, являющиеся одними из лучших в мире.

Первый – MoMA, являющийся хранилищем полотен Матисса, Дали, Уорхола. Второй – музей Соломона Гуггенхайма. Необычная архитектура здания соседствует с творениями Пикассо, Марка Шагала, Кандинского и многих других.

Европа также знаменита своими великолепными музеями современного искусства 21 века. Музей KIASMA в Хельсинки позволяет трогать предметы выставки. Центр Жоржа Помпиду в столице Франции поражает необычной архитектурой и работами художников современности. Стеделейкмюсеум в Амстердаме хранит в своих стенах крупнейшее собрание картин Малевича. Тейт Модерн в столице Великобритании обладает огромным количеством арт-объектов современности. Венский музей современного искусства обладает работами Энди Уорхолла и прочих талантливых творцов современности.

Современное искусство 21 века (живопись) — загадочное, непонятное, завораживающее, навсегда изменило вектор развития не только отдельной сферы, но и всей жизни человечества. Оно отражает и создает современность в одно и то же время. Постоянно изменяясь, искусство современности позволяет на мгновение остановиться постоянно спешащему человеку. Остановиться, чтобы вспомнить о чувствах, кроющихся глубоко внутри. Остановиться, чтобы вновь набрать темп и спешить в вихрь событий и дел.

ключевые особенности развития и личностного становления

Кто они, подростки 21 века?

Не так давно психологи опровергли информацию о том, что длительность подросткового возраста составляет 19 лет. На данный момент они считают, что подростковый возраст длится 14 лет – от 10 до 24 лет. Это связано в первую очередь с повышением уровня социализации подростков, доступности и повсеместности различных информационных потоков.

Интернет очень быстро заменил живое общение

Подростки 21 века очень сильно отличаются от предыдущих поколений, поскольку они растут в эпоху стремительно развивающегося научного-технического прогресса. Это влияет на их сознание и подсознание. Мировая паутина своими огромными шагами постепенно дошла до всех сфер жизни. Подростки 21 века все меньше предпочитают живому общению времяпрепровождение в Интернете. Это объективная и неприятная истина, которую нужно знать и понимать. Из-за этого такое общение можно назвать неполноценным, следовательно, современные подростки развиваются неполноценно. Зачастую в этот период у них возникают проблемы с коммуникацией, ведь они находятся на стадии формирования себя как личности.

Подростки и интернет

К чему толкает интернет-зависимость

Из-за избытка времени, проведенного на просторах Интернета, чрезмерного, неизмеримого и неразборчивого увлечения соцсетями и видеоиграми они желают убежать от реальности в красочный и свободный мир виртуальной жизни, где не бывает проблем и надоедливых людей. Но это одна сторона медали, поскольку параллельно с этим техника и технологические новшества дают массу дополнительных возможностей для умственного развития, общения, самообразования. В этом вопросе очень важно принять решение о целесообразном построении подростками тайм-менеджмента, поскольку время нужно проводить с пользой и практическим смыслом, а чрезмерное увлечение Интернетом, безусловно, тормозит их личностное развитие и движение вперед.

Как современная жизнь влияет на подростков?

Сегодня весьма распространенным является мнение о том, что поколение подростков 21 века является поколением инфантильных людей. Преимущественно они приспособлены к жизни гораздо меньше, чем родители в их возрасте. В силу популяризации интернета и телевидения у них появляются идеалы и каноны, которым они желают следовать, поскольку полагают, что это сделает их счастливее.

Что же еще можно сказать про подростков 21 века? Переизбыток навязчивой рекламы сильно искажает действительность, которая достаточно сурова в нынешнее время. Многие из них полагают, что деньги зарабатываются легко, хотя это вовсе не так. Часто подростки сталкиваются с психологическим натиском других личностей, с попытками недобропорядочных людей навязать свое мнение в угоду своим корыстным целям. Самое неприятное в этом то, что подростку попросту некуда от этого деться. Следствие – неумение решать самостоятельно свои проблемы, анализировать, рассуждать, отделять главное от второстепенного, ребенок становится пассивным и безучастным.

Подростки стоят вдоль стены

Чего хотят подростки 21 века?

Опыт психологов показывает, что очень часто подросток страдает либо от нехватки родительского внимания, либо от переизбытка. Поэтому вопрос корректного и правильного воспитания очень важен. Родители с детства обязаны научить ребенка простым истинам, заложить в него основы и мотивы поведения с деньгами, отношений с друзьями, близкими, противоположным полом, помогая решать проблемы по мере их возникновения.

Подрастающее поколение с родителям

Подростки 21 века очень хотят общаться на равных со взрослыми людьми, поэтому родители в обязательном порядке должны уважительно относиться к своему чаду, ни в коем случае не пренебрегать его (ее) мнением, ценить, разделять и поддерживать увлечения представителей подрастающего поколения в семье. А в случае необходимости или возникновения проблем помогать психологически, подставлять в нужный момент родительское плечо.

Искусство 21 века – каково оно?

Время идет быстротечно. Одна эпоха незаметно сменяет другую. На дворе 21 век — «век скоростей», «век интеграции», «век информации», век новых технологий, мобильных телефонов, Интернета и новой прогрессивной молодежи. Век новых современных людей, чья жизнь все время в движении. Человек 21 века – человек информации. Он пытается постичь все сферы жизни, стремится к свободе, через искусство перекраивает несущую действительность, выходит за рамки, меняет жизнь и достигает гармонии и свободы.

Искусство 21 века – это некое отражение нашей сегодняшней жизни, которое передает настроение, проблемы, желания определенной эпохи людей. Что же представляет собой искусство 21? В чем его особенность? Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю проанализировать нескольких художников и скульпторов, которые непосредственно своими произведениями отражают нашу эпоху.

Искусство или магия?

Искусство, которое граничит с магией и реальность, которую можно запросто принять за мираж, иллюзию, обман зрения, — такой эффект производят на неподготовленного и неискушенного зрителя шедевры художницы Корнелии Конрадс. Ее инсталляции украшают городские парки и скверы Германии и каждый раз удивляют прохожих, причем не только приезжих, но и местных. Корнелия создает свои шедевры в стиле лэнд-арт. Лэнд-арт — относительно новое направление в искусстве. Оно возникло в Соединенных Штатах лишь в последней трети 20 века. Тем не менее, оно уже успевшее приобрести значительную популярность и найти своих последователей на Западе. Художественной платформой для мастеров этого жанра служит, преимущественно, природный ландшафт и отдельные его элементы. Корнелия Конрадс — один из ярчайших представителей лэнд-арта. Она нашла свое призвание в украшении привычных пейзажей парков и садов плодами своей фантазии. Надо сказать, большинство ее идей весьма необычны, но несмотря на это они довольно быстро пришлись по вкусу невольным зрителям — горожанам.

На фото: работы Корнелии Конрадс

На эту и на ту, набью себе тату!

В 21 веке живопись уже давно вышла за рамки холста. Начиная с 1960-х годов роспись по телу начала развиваться и на Западе, как часть изменения общественной морали в сторону больших свобод. Возродившийся на Западе, боди пейнтинг ошибочно считается молодым искусством. Известные художники использовали боди-арт для своих выставок и перформансов. Постепенно боди-арт стал использоваться и в коммерческих целях — для промо акций, рекламы.  Сейчас татуировку имеет каждый второй. Цель «сделать себе татушку» у всех разная: кто-то по глупости пытается доказать родителям что уже вырос, кто-то набивает себе наколку на плече с именем своей возлюбленной, ну а у девушек не убывает популярность в татуировках на кобчике с дельфинчиками и сердечками.

Мастер тату и фотограф Брайан Каммингс считает, что татуировка — это одна из форм изобразительного искусства, а тело это просто еще один холст. Работы Брайана весьма интересны. Он делает татуировки, а затем фотографии, которые бы украшали и подчеркивали данное творение. Как художник, он тянется к контрасту. Контрасту светлого и темного, черного и белого, драмы и комедии, и т.д. Брайан вытягивает все возможное из двух крайностей. Художник заинтересован в максимальном разрыве между двумя противоположными точками.
«Как вид искусства, татуировки делают это за меня. С одной стороны, для некоторых это нечто запретное. С другой стороны, это вид искусства, имеющий давние традиции, связанный с красотой и личностным смыслом» – рассказывает Брайан.

На фото: работы Брайана Каммингса

Чувственное жизненное пространство

Глядя на белоснежное рельефное мозаичное панно молодой российской художницы Ирины Жук, невольно становишься свидетелем белого шума. Следуя за названием этой работы, шум сначала слегка шуршит, а затем нарастает в ушах. К нему так и тянет прикоснуться пальцами. Ощутить шероховатость слепяще-белой теплой древесины и застывшего холодного гипса. Как будто посредством твоего прикосновения эти белоснежные кнопки начнут подниматься и опускаться в хаотичном порядке.

Блестящее белое полотно из непрозрачного стекла с ярко-красным кругом в середине, символично заключающим в себе выпуклое лицо гейши, переносит посетителей выставки в Японию. Росчерк черного иероглифа в нижнем углу панно еще раз доказывает принадлежность работы к восточной тематике.

Ирина Жук сама охарактеризовывает себя как проводник жизненного пространства сегодня сквозь руку любого пользователя.

«Мое искусство вне ограничений физиологических, в котором жизненное пространство чувственно воспринимается посредством кожи и глаз. Прикосновение к искусству должно быть доступно каждому, это позволяет нам учиться друг у друга, обмениваться информацией и чувствовать энергию ближнего. Выход на одну ступень понимания и восприятия творчества объединяет и делает нас равными пользователями любого пространства. Этот культурный код для каждого всегда свой: контрастный, цветной, монохромный, но в моей философии, обязательно, тактильный» — повествует Ирина.

 

 

На фото: работы Ирины Жук

Подводя итог, могу сказать одно: искусство 21 века очень разнообразно, разнополюсно.  Современное творчество отличается разнообразием стилей и направлений, многие из которых пока что не совсем понятны простому обывателю. Некоторые просто плюются и часами стоят у произведения, только догадываясь, что же хотел сказать автор. Произведения различных условных веков ярко передают чувства личного настроения. Эпоха средневековья — период войн, затем упадка. Эпоха Возрождения раскрывает цвет души и гармонии человека. А если барокко, то оно переполняет своей динамикой, ярким колоритом. Но в отличие от последних, современное искусство то вобрало в себя, а где-то и развеяло. Эти ощущения покинули почти совсем незаметно следует эхо древних традиций. Люди научились видеть красоту в новом образе. Кто-то изображает простые сюжеты, а кое-кто требует сложных философских представлений о мире. Важным остается идея духовности человека.

Даже капля на листе расскажет гораздо больше, чем сложная многофигурная композиция. Искусство не требует лишнего. Как и в архитектуре, является лишь основа и необходимые элементы. Все и везде неповторимое. Не существуют такие вещи, которые невозможно различить. Техника и материал — все играет важную роль в этом отражении. И это говорит о приближении к идеалу. Творить прекрасное может каждый. Главное — понять и уверенно идти к поставленной цели. Только благодаря искусству мы можем передать, как и в песне, свои лучшие чувства, оставив личный, неповторимый след в его истории.

Автор текста: Анастасия Братанова

Фото: w.engrgroup.com, furniteka.com


Тренды развлечений или как весело провести свой «уикенд»

Голь на выдумку хитра

 

 


  Мне нравится

0


Психологические особенности любви в XXI веке – Гузель Махортова – Блог – Сноб

Мы живём в постоянно изменяющемся мире, где виртуальное пространство занимает всё больше и больше места, вытесняя живую ткань непосредственного эмоционально-чувственного общения между людьми.

Из-за научного прогресса размываются традиционные представления о гендерной идентичности, взаимоотношениях мужчины и женщины, а из-за возрастания экономической независимости происходит девальвация жизненно важных ценностей любви и брака.

Но каждый день  выслушивая клиентские истории, в которых кто-то кого-то любил, понимаю, что человек, не расстающийся с айфоном, так же жаждет любви, как и во времена Данте и Петрарки.

Повышение уровня жизни делает нас более независимыми и самостоятельными, тем самым отменяя необходимость проживания в паре экономической целесообразностью. Нам больше не нужно терпеть  друг друга  под одной крышей, если что-то  раздражает, злит в партнёре. Это одна из причин обесценивания любовных отношений, где во главу угла ставятся совместные  обязательства друг перед другом, разрешение внутренних конфликтов, преодоление трудностей. Взамен пришла парадигма «сделаем это по-быстрому», включая все сферы жизни.  

Мы отводим любви далеко не первое место в системе стратегических  приоритетов.  Но в то же время без неё жизнь теряет смысл. Отношения, да и сам человек могут развиваться ( полноценно проживать свою жизнь) в творческом напряжении противоположностей мужского-женского, инь — янь, светлого-тёмного.

 Это обстоятельство  накладывает более серьёзные требования к качеству эмоционально-интимного общения не за счёт избегания или  упрощения, но конструктивного разрешения противоречий в паре.   Перед каждым партнёром встаёт задача понимания и интеграции себя без перекладывания ответственности на другого в разрешении личных психологических проблем. Психологический конфликт, как раз и возникает в точке  соприкосновения теневых программ друг друга.

Нам жизненно необходимо новое понимание гендерной идентичности и  особенностей любви в эпоху постмодернистской культуры XXI века.

Взаимная любовь стала более проблематичной, чем была до многолетней борьбы за гендерное равенство и сексуальную свободу. Экономическая независимость и контрацептивы привели к тому, что мужчина и женщина остаются в паре, пока это не нарушает личного комфорта.  Интимная связь часто становится просто сексом, заниматься которым со временем становится скучно. Соитие дополняется всевозможными приложениями, которые в прошлом веке назывались перверсиями(извращениями) , а сейчас парафилией. Тематические сайты знакомств упростили поиск партнёра в соответствии с личными и сексуальными предпочтениями, казалось бы,  начисто вымывая сакральные аспекты Встречи с Другим, единственным, неповторимым.

 Британский психолог  Джон Миллер на XXI Международном  конгрессе аналитиков, состоявшимся этим летом в Вене,  на примере медового месяца показал, как изменилось качество отношений в паре в последние десятилетия.  В прошлом это был период, в который люди могли уединиться и узнать друг друга, понять, с какими плюсами/минусами друг друга они будут жить дальше. Это было своего рода тренировочной площадкой для молодых. Сейчас это понятие стало носить больше эротический оттенок времени получения удовольствия.

Ни в коей мере не хочу свести понимание любовных отношений в современном мире к ностальгии по прекрасному прошлому, овеянному ореолом святости и непорочности.

Любовь умерла?  Нет, всего лишь приобрела новые нюансы и полутона! Отличительной её чертой  в наше время является доминирование рационализма над романтизмом. Но стоит ли выплёскивать вместе с водой младенца, отвергая романтизм любви, заменяя идеализацию партнёра в младенческом слиянии первых этапов любви на безжалостный прагматизм экономической и физиологической выгоды проживания в паре?

Мы по-прежнему ищем и стараемся удержать партнёра, исходя из  собственной индивидуальности , с которым  случается химия. Магическая химия, определяющая притяжение полов, возникает вследствие влюблённости. С точки зрения аналитической психологии   влюбляться  означает вовлекаться в неосознаваемую идеализирующую проекцию, представление о том, как другой человек достроит меня до целостной личности или будет заботиться  так, как я больше всего хочу или нуждаюсь.

Химия влюблённости делает нас зависимыми от переживания острого состояния счастья и от человека, дающего нам его. Так любовь становится своего рода наркотиком, а другой – центром и смыслом жизни со всеми вытекающими последствиями. Происходит подмена любви любовной зависимостью.

На  полюсе  прагматизма необременительные отношения, в которых партнёры соблюдают безопасную психологическую дистанцию, защищая собственные границы и неприкосновенность личного пространства. В идеализации —   слияние,  прорастание друг в друга, со временем становящееся обременительным , когда и вместе плохо, и врозь.

Стендаль в трактате о любви говорил о процессе кристаллизации как необходимом этапе, предваряющим любовь.  Через два столетия аналитики назовут кристаллизацию идеализирующей проекцией…

Другой человек – это другая вселенная, другой мир, с его особой уникальной историей, традициями, привычками, вкусами и культурой. Возможность узнать кого-то и позволить ему узнать вас не только требует времени, но и работы. Попытка представить, что чувствует другой, понять его ценности, пытаться определить, чему бросать вызов, а что принять, простить или просто завершить отношения, не отрезая хвост по частям.

Если в XVIII веке между влюблёнными было больше физического и психологического пространства, то в XXI расстояние сократилось многократно. Сжатие межличностного пространства в паре является причиной того, что вслед за идеализацией гораздо быстрее  наступает разочарование и обесценивание партнёра.

   Сверкающие кристаллы растворяются, обнажая психологические и физические недостатки обожаемого прежде человека.  Запахи, звуки, привычки. Очевидно, что нельзя оставаться в идеализирующих проекциях и ожиданиях бесконечно, поэтому разочарование и унижение в таком сценарии неизбежны, точно так же, как и борьба за власть.

Об идеализации как ошибке любви достаточно подробно пишу в книге « Жила-была девочка, сама виновата. От наивной дурочки к зрелой женщине», поэтому не стану останавливаться в этой статье подробно.Особенности 21 века: Attention Required! | Cloudflare – 21 век - информационный век

 с Гузель Яхиной, автором бестселера «Зулейха открывает глаза»

Важно понять, как влюблённые проживут этап возвращения в реальность. Переход от романтизма к прагматизму  сложно выдержать, потому как  «розовые очки» обычно разбиваются стёклами вовнутрь.  

Можно оставаться в отношениях словно в тюрьме, из которой нельзя сбежать. Можно убежать в новые отношен

ключевые особенности развития и личностного становления

Кто они, подростки 21 века?

Не так давно психологи опровергли информацию о том, что длительность подросткового возраста составляет 19 лет. На данный момент они считают, что подростковый возраст длится 14 лет – от 10 до 24 лет. Это связано в первую очередь с повышением уровня социализации подростков, доступности и повсеместности различных информационных потоков.

Интернет очень быстро заменил живое общение

Подростки 21 века очень сильно отличаются от предыдущих поколений, поскольку они растут в эпоху стремительно развивающегося научного-технического прогресса. Это влияет на их сознание и подсознание. Мировая паутина своими огромными шагами постепенно дошла до всех сфер жизни. Подростки 21 века все меньше предпочитают живому общению времяпрепровождение в Интернете. Это объективная и неприятная истина, которую нужно знать и понимать. Из-за этого такое общение можно назвать неполноценным, следовательно, современные подростки развиваются неполноценно. Зачастую в этот период у них возникают проблемы с коммуникацией, ведь они находятся на стадии формирования себя как личности.

Подростки и интернет

К чему толкает интернет-зависимость

Из-за избытка времени, проведенного на просторах Интернета, чрезмерного, неизмеримого и неразборчивого увлечения соцсетями и видеоиграми они желают убежать от реальности в красочный и свободный мир виртуальной жизни, где не бывает проблем и надоедливых людей. Но это одна сторона медали, поскольку параллельно с этим техника и технологические новшества дают массу дополнительных возможностей для умственного развития, общения, самообразования. В этом вопросе очень важно принять решение о целесообразном построении подростками тайм-менеджмента, поскольку время нужно проводить с пользой и практическим смыслом, а чрезмерное увлечение Интернетом, безусловно, тормозит их личностное развитие и движение вперед.

Как современная жизнь влияет на подростков?

Сегодня весьма распространенным является мнение о том, что поколение подростков 21 века является поколением инфантильных людей. Преимущественно они приспособлены к жизни гораздо меньше, чем родители в их возрасте. В силу популяризации интернета и телевидения у них появляются идеалы и каноны, которым они желают следовать, поскольку полагают, что это сделает их счастливее.

Что же еще можно сказать про подростков 21 века? Переизбыток навязчивой рекламы сильно искажает действительность, которая достаточно сурова в нынешнее время. Многие из них полагают, что деньги зарабатываются легко, хотя это вовсе не так. Часто подростки сталкиваются с психологическим натиском других личностей, с попытками недобропорядочных людей навязать свое мнение в угоду своим корыстным целям. Самое неприятное в этом то, что подростку попросту некуда от этого деться. Следствие – неумение решать самостоятельно свои проблемы, анализировать, рассуждать, отделять главное от второстепенного, ребенок становится пассивным и безучастным.

Подростки стоят вдоль стены

Чего хотят подростки 21 века?

Опыт психологов показывает, что очень часто подросток страдает либо от нехватки родительского внимания, либо от переизбытка. Поэтому вопрос корректного и правильного воспитания очень важен. Родители с детства обязаны научить ребенка простым истинам, заложить в него основы и мотивы поведения с деньгами, отношений с друзьями, близкими, противоположным полом, помогая решать проблемы по мере их возникновения.

Подрастающее поколение с родителям

Подростки 21 века очень хотят общаться на равных со взрослыми людьми, поэтому родители в обязательном порядке должны уважительно относиться к своему чаду, ни в коем случае не пренебрегать его (ее) мнением, ценить, разделять и поддерживать увлечения представителей подрастающего поколения в семье. А в случае необходимости или возникновения проблем помогать психологически, подставлять в нужный момент родительское плечо.

Русская музыка 21 века: главные особенности

Сегодня в нашей стране существует большое разнообразие всевозможных музыкальных направлений, каждое из которых имеет свои уникальные особенности. Каждый день появляются новые Русские песни, модные творения, которые уверенно выходят на первый план, активно затмевая зарубежные произведения. Особенностью современной русской музыки принято считать отсутствие каких-либо чётко выраженных ограничений и рамок.

Многие русские песни можно относить совершенно к разным жанрам, они яркие и эффектные. Строгость и традиция ушли, теперь музыкант, автор слов и исполнитель может «играть» с напевами и стилями, создавая уникальные произведения, не имеющие аналогов. Творческим людям нравится отсутствие ограничений, они ценят свободу, благодаря чему активно пополняют свои музыкальные коллекции.

Многие музыкальные критики говорят о том, что современный симбиоз в русской музыке в большей степени связан вообще с развитием технологий. И при этом они утверждают, что с каждым годом этот симбиоз будет более заметным. Уже через несколько лет будет совершенно невозможно разобраться в том, к какому жанру можно отнести то или иное музыкальное произведение.

Классические композиции сегодня всё ещё актуальны, но чаще уже в новом звучании, в современной обработке, на различных, несвойственных оригиналу, музыкальных инструментах. Что удивительно, от нового видения классика не становится хуже, она сегодня просто несколько иная, хотя и непривычная, быть может, для слуха большинства её почитателей.

Немало в современной русской музыке и «нелогичных», так сказать, мелодий. Их можно считать какими-то отклонениями, но они имеют право на жизнь. Они не засоряют музыкальную отрасль, напротив — подчёркивают, выделяют лучшие стороны современной музыки. Даже у самых бессмысленных и нелогичных композиций есть свои слушатели.

Существует мнение, что с каждым годом отечественная музыкальная индустрия всё больше работает на обогащение. Но если детально разобраться в этом вопросе, это мнение можно поставить под сомнение. Не все создают музыку только для заработка. Многие создают музыкальные творения, вкладывая всю душу, надеясь на то, что эти творения смогут оказать должное влияние, станут своеобразным стимулом. Музыка способна вдохновлять, помогать в трудные минуты и даже лечить.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *