Site Loader

Поколение игрек что это: Поколение y — Википедия – кто это и что с ними не так? Годы рождения поколений X, Y и Z


Содержание

Поколение Игрек — RuGenerations — российская школа Теории поколений


Автор текста: Наталья Соколова, опубликовано в журнале Профиль, №35 от 27 сентября 2010 года. В тексте использованы тезисы интервью с командой проекта RuGenerations — Евгенией Шамис и Евгением Никоновым.

В этом году агентство Saatchi & Saatchi осуществило уникальный проект более чем в тридцати городах мира. Сотрудники агентства покинули офисы и «пошли в народ», для того чтобы подружиться с представителями поколения Y — молодыми людьми, родившимися между 1981 и 2000 годами. Эксперты не пользовались анкетами или опросниками, они пытались внедриться в изучаемую среду. В результате удалось нарисовать весьма любопытную картину поколения, которое вступило в активную жизнь и формирует сегодня тренды общественного развития.

ВСЕ ВМЕСТЕ
К поколению Y (за рубежом его еще часто называют поколением Миллениум) многие ошибочно относят всю сегодняшнюю молодежь. Однако, согласно теории поколений, разработанной в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом, к поколению Y следует относить родившихся в 1981-2000 годах, а в России — тех, кто родился в 1984-2000 годах. Нейл Хоув был экономистом и специалистом в области демографии, работал для Конгресса США, изучал циклы экономического поведения в Штатах, а Уильям Штраус был историком, писателем и драматургом. Они одновременно и независимо друг от друга попытались понять суть такого явления, как конфликт поколений. Но для этого им пришлось взяться за изучение самого понятия «поколение».


В результате Хоув и Штраус пришли к выводу, что конфликты поколений обусловлены не разницей в возрасте, а различием ценностей. Если бы было иначе, люди, достигая определенного возраста, приобретали бы ценности, характерные, скажем, для их родителей. Но этого не происходит, дети не становятся точно такими же, как их отцы и матери. Хоув и Штраус изучили период всемирной истории с 1584 по 1991 год и сделали прогноз до 2069 года. В XX веке они вычленили пять поколений и в XXI веке — одно.

На формирование поколенческих ценностей влияют многие факторы — политические, экономические, социальные, технологические. Особую роль играет модель воспитания, принятая в семье. Многие ценности формируются до 12-14 лет, в этот период человек принимает модель поведения в семье как должную, он не воспринимает ее критически, что есть добро, а что — зло, ребенку говорят родители. Так формируется система ценностей, с которой человек проживает жизнь. На формирование ценностей поколения Y повлияли такие факторы, как глобализация и бурное развитие информационных технологий, мобильной связи, Интернета и т.д. Помимо этого на российских Игреков сильно повлияли распад СССР, рыночные реформы и политическая либерализация.


Однако именно глобализация стала причиной того, что впервые за многие десятилетия поколение Y в мире и России почти не отличаются друг от друга. «Теорию поколений после США сначала проверили в ЮАР, потом в странах «азиатских тигров», а затем в Европе и России, — рассказывает координатор проекта «Теория поколений в России-Rugenerations» Евгения Шамис. — Ценности поколений во всех странах схожи. Дело в том, что есть ключевые события и явления в мире (появление Интернета, распространение мобильной связи), общие для разных стран. Смена поколений проходит практически в одном режиме по всему миру». Исключение могут составлять только отдаленные, изолированные регионы, куда еще не пришел Интернет.


ЧТО ДЛЯ НИХ СВЯТО?
«Если я могу что-то придумать, значит, скорее всего, это можно сделать и в реальности», — говорит Сэм, графический дизайнер из Новой Зеландии. В отличие от других поколений представители поколения Y очень свободны, их ментальность практически не скована какими-либо ограничениями, пришли к выводу специалисты Saatchi. У поколения Y нет представления о фантастике. Глядя на развитие современных технологий, поколение Y убеждается, что нет ничего невозможного — сегодня этого нет, а завтра это изобретут, вырастят, построят.


Воплощать мечты и получать задуманное для Игреков в порядке вещей, и само понятие успеха наполняется для них совершенно новым, нестандартным смыслом. Для представителей поколения Y престижная работа и высокая должность не являются мечтой. Игрек развивается по горизонтали, а не по вертикали. Так, вместо того, чтобы карабкаться вверх по единожды выбранной вертикальной лестнице, представитель этого поколения, скорее, будет стараться получить более широкий опыт в нескольких сферах. Материальные ценности, влияние и власть Игрекам менее интересны, чем разнообразие эмоционального опыта, отмечают эксперты Saatchi. «Престижный работодатель — это не цель. Я хочу знать, что от меня что-то зависит. Я хочу двигать механизм, а не просто быть шестеренкой», — говорит двадцатипятилетняя жительница Токио.


Все занятия, которые вызывают малейший интерес, тут же «пробуются на вкус». Например, шестнадцатилетний Антон из Москвы, учась в школе, параллельно работает диджеем в одном из столичных клубов и занимается спортом. При этом Игреки, как правило, отказываются заниматься тем, что им не интересно. Если им что-то не нравится, они тут же это бросают. Раньше подобное непостоянство осуждали. Ценностью считались упорство и целеустремленность, сегодня это уже не так. «Как только работа перестанет доставлять мне удовольствие — я уволюсь», — подтверждает Фархад (26 лет) из Мумбаи.

Игреки хотят получить от жизни максимум удовольствия, развивать свою личность, попробовать все — забраться на Килиманджаро, нырнуть в океан, прыгнуть с парашютом.

Люди, принадлежащие к этому поколению, очень ценят свое время. Игреку важно все успеть. Назначая встречу, он всегда спрашивает, сколько будет длиться мероприятие. Сидя на совещании, Игреки будут прокручивать в голове одну и ту же мысль: «За это время я сделал бы столько и столько». Их график расписан поминутно. Задавая конкретный вопрос, молодые люди всегда хотят получить на него конкретный ответ и не любят слушать пространные отвлеченные рассуждения. Игреки нацелены на результат. Они надеются только на себя, редко просят помощи у других поколений. И при этом они рассчитывают на вознаграждение, и не в отдаленной перспективе, а здесь и сейчас. Представители поколения Y не умеют думать на большую перспективу и должны знать, во что вкладывают свое время.


По мнению специалистов, все эти особенности Игреков, прежде всего развитие по горизонтали, связаны не только с тем, что мир стал разнообразнее и предоставляет много новых возможностей. Поколение Y видело не только хорошее, оно стало свидетелем многочисленных терактов. Отсюда ощущение хрупкости мира, краткости жизни и эфемерности бытия. Все, чего ты добился, может быть разрушено в один миг. Так не лучше ли жить в свое удовольствие, попробовать и успеть многое, пока мир не полетел в тартарары.


Но, несмотря на это, важнейшей чертой Игрека остается оптимизм. Все-таки Игреки родились и живут в относительно благополучный период, когда экономическое благосостояние многих семей росло. Этот оптимизм и чрезмерная, на взгляд старших, уверенность в себе могут стать причинами конфликтов с представителями других поколений.

НЕТ БОЛЬШЕ ГЕРОЕВ
Важным отличием поколения Y от других состоит в том, что у него нет героев. Таких, каким, например, был для поколения бебибумеров (1943-1963 г.р.) Юрий Гагарин. «Игрек — первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры, — считает Евгения Шамис. — Предполагаем, что у них не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями».


«Мы сами пробьемся, мы сами достигнем» — вот главный девиз поколения Y. Поколение настроено быть героями, хотя может отрицать это. Если раньше поколение X носило майки с фотографиями своих героев, то сейчас в среде Игреков популярна футболка с надписью «У меня нет кумиров!».
Еще одно примечательное качество поколения, возникшее в связи с развитием высоких технологий, — контактность. В мире больше нет четких границ, все слилось в один поток информации. «Раньше группы, к которым ты принадлежал, были очень четко разделены. Теперь же твой лучший друг, твое начальство и твой папа — все сидят в одной социальной сети. Поэтому когда ты обновляешь статус на Facebook, ты общаешься с ними всеми одновременно», — говорит Шрирам (29 лет) из Мумбаи. В друзьях у Игрека в социальной сети около сотни человек, но сами молодые люди признают, что узнают едва ли половину из них на улице.


Игреки во всем мире получают информацию через социальные сети, не через телевидение, а уж тем более не через газеты, которые напечатаны вчера. «Какой смысл устраивать встречу одноклассников, если мы уже все узнали друг о друге через Facebook?» — считает двадцативосьмилетняя Зоуи из Лондона. Поколение Y имеет доступ к самой разнообразной и богатой информации по любым темам, начиная с секса и заканчивая наркотическими веществами, задолго до того, как они смогут получить свой первый соответствующий опыт. Но у открытости и шаговой доступности есть и оборотная сторона. Они сожалеют, что для них нет больше тайн и секретов.

Кроме того, Игреки не склонны анализировать и перепроверять полученную ими информацию. Если родившиеся в СССР в 70-е годы это поколение телепрограммы «Что? Где? Когда?», то Игреки не пытаются глубоко копаться в интересующих их вопросах. Для них важнее действие. Для российских Игреков психологи находят этому такое объяснение: поколение X в России становилось в годы, когда многое надо было читать между строк, Игреки же формировались в эпоху гласности, поэтому легко верят на слово.


Уверенное в себе поколение Y готово менять общество, в котором живет. Они заинтересованы в улучшении страны и мира. Правда, их отношение к родине несколько отличается от отношения их родителей, иногда старшие даже упрекают их в отсутствии патриотизма, но на самом деле Игреки просто менее идеологизированы.

И еще один распространенный стереотип: многие полагают, что Игрекам из-за повышенной эгоцентричности не нужна семья. Это не так: представители поколения Y, как и их предшественники, хотят найти свою половинку. По статистике, наименьшее количество разводов у бебибумеров. У поколения Х не было внятного понимания, что такое семья, — в СССР, к примеру, плакаты пропагандировали «Славу КПСС» и «Мир во всем мире», а за рубежом в этот период пропагандировались свободные отношения. Количество разводов у Иксов очень высоко. Для Игреков семья снова приобретает значение, но и здесь вносятся свои поправки: половина признает однополые браки. К слову, как полагают исследователи, наивысшая концентрация браков будет у следующего поколения — Z.


Но это еще не все. Авторы теории поколений Хоув и Штраус открыли удивительную закономерность: каждые 80 лет ценности поколений совпадают. Ценности поколения Y сильно совпадают с ценностями поколения GI (1900-1923 г.р.), условно названного «победителями» или «выжившими». Правда, теоретически объяснить эту эмпирическую закономерность авторы теории не смогли. Поколение GI тоже верило в светлое будущее и было свидетелем выдающихся технологических прорывов. Они тоже были готовы стоять за правду и несколько скептически относились к деньгам. Их девизом тоже было «Действовать!». Они гордились своим ощущением могущества. Не правда ли, все это напоминает поколение Y? Вот только кончили многие из поколения GI плохо: погибли на фронтах Второй мировой войны и в концентрационных лагерях… Впрочем, может быть, для поколения Y все кончится не так плохо.


ДЕТАЛИ

На Западе объектом исследования теории стал средний класс, который обладает высоким уровнем доходов, может позволить себе значительные расходы на образование, питание, просвещение, культурную жизнь. Применение теории поколений в российской практике имеет свою специфику. По результатам социологических исследований к среднему классу себя относят как минимум две группы россиян. Первая группа — это люди с высоким экономическим доходом и вторая — люди с высоким уровнем образования и не очень высоким доходом. Поэтому в России, применяя теорию, специалисты предпочитают использовать термин «большинство».

Наряду с «чистыми» поколениями существуют и «пограничные», когда в человеке смешиваются качества нескольких поколений, особенно если его воспитывали немолодые родители или бабушки с дедушками. Смену поколений также тормозит и то, что иногда дети очень долго живут со своими родителями и, следовательно, сохраняют приверженность ценностям двух поколений.


Оригинал статьи : http://www.profile.ru/items/?item=30843&page=2&comment=1

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Поколение Y — Википедия


Миллениалы или Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: поколение Миллениума (millennials[1]), поколение «некст», «сетевое» поколение, миллениты, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления термина Поколение Y противопоставлялось Поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению. Встречается употребление термина Yllo (Young Liberty Love).

Терминология

В августе 1993 года один из редакторов издания Advertising Age придумал фразу «Поколение Y», чтобы описать тех, кто был в возрасте 11 лет или младше, которые были противопоставлены «Поколению X»[2][3].

В 1987 году писатели Уильям Штраус (англ. William Strauss) и Нейла Хау (англ. Neil Howe) придумали термин «Миллениалы» (англ. Millennials)[4]. Этим термином они обозначили детей, родившихся в 1982 году, которые должны были окончить выпускной класс средней школы в 2000 году. Об этом поколении они писали в своих книгах «Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069» (1991) и «Millennials Rising: The Next Great Generation» (2000).

По словам журналиста Брюса Горовица, в 2012 году издание Advertising Age признало, что «Миллениалы» — название лучше, чем «Поколение Y»[4].

Демография

Характеристики поколения отличаются в разных странах в зависимости от политических, экономических, социальных и других условий. В США к поколению «игрек» принято относить родившихся в 1981—2000 гг., а в России к нему относят поколение рождавшихся в новых социально-политических условиях, с началом горбачевской Перестройки, распада СССР — 1987—2000[источник не указан 2677 дней] гг. Впрочем, у социологов нет чёткой даты начала отсчёта для этого поколения.

В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1982 году, так называемый «эхо-бум». В основном это дети поколения «бэби-бума», отсюда и название — «эхо-бумеры». Однако в развитых странах тенденция к снижению количества детей в семьях сохраняется, поэтому явление «эхо-бума» не так широко известно, как сам «бэби-бум».

Большинство поколения «игрек» относится к либеральной культуре[источник не указан 2639 дней], однако отдельные группы придерживаются более консервативных взглядов. Исследования, проведённые в 2006 году в США[5], показали, что 48 % «эхо-бумеров» верующие, 20 % — атеисты, 32 % — агностики. Популярны идеи буддизма и кармы, неоязычество, скрещивание философских и монотеических взглядов, вера во внеземные цивилизации и эзотерика.

Также стоит упомянуть факт лояльности к более радикальным политическим течениям, таким как неонацистские[источник не указан 129 дней]. Среди поколения «игрек» широко распространены коммунистические и монархические идеи[источник не указан 129 дней].

Поколение Питера Пэна

Поколение «игрек» также соотносится с так называемым «поколением бумеранга», или «поколением Питера Пэна», в связи с тем, что его представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме. Социолог Кэтлин Шапутис [Kathleen Shaputis] назвала это явление «синдромом переполненного гнезда»[6]. Первопричина этой тенденции может быть отнесена к экономическим условиям: международный финансовый кризис, повсеместное повышение стоимости жилья, безработица.

Однако экономика — не единственное объяснение этого явления. Среди социологов не до конца решён ещё вопрос дефиниции: а что считать «взрослостью»? В исследовании доктора Ларри Нельсона отмечено, что поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения.

«Предыдущие поколения обзаводились семьями, начинали карьеру — и делали это незамедлительно. И сегодня молодые люди видят: имея такой подход к жизни, их родители развелись и имеют нелюбимую работу. Большинство представителей поколения „игрек“ хочет семью, но они хотят сделать правильный выбор с первого раза, и то же самое с работой.»[7]

Коммуникации и интеграция

Поколение Миллениума, как и другие поколения, было сформировано под влиянием событий, лидеров, изобретений своего времени. Впрочем, некоторые российские комментаторы утверждают, что у него нет своих героев.

Игрек — первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры. Предполагаем, что у них не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями.

— Координатор проекта «Теория поколений в России-Rugenerations» Евгения Шамис[8]

На него повлияло развитие технологий сетевой коммуникации, таких, как электронная почта, служба коротких сообщений, средства мгновенных сообщений и других новых медиа-ресурсов, наподобие видеохостинга YouTube и социальных сетей (Livejournal, MySpace, Facebook, Twitter и т. д.). Одна из важнейших отличительных особенностей психологии коммуникаций «эхо-бумеров» — это многозадачность в использовании средств коммуникации: они могут одновременно чатиться с несколькими людьми, читать сайт на другую тему, следить за обновлениями в Твиттере и блогах. Среди них в десятки раз снижено потребление таких медиа, как телевидение и радио.[9]

Крайне важным для этого поколения является самовыражение. Так, например, в Китае, с населением свыше миллиарда человек, стремление выделиться из толпы, быть индивидуальным, стало краеугольным камнем культуры китайской молодежи. В странах по всему миру только благодаря доступу в Интернет люди самоутверждаются в сетевых ролевых играх жанра MMORPG и виртуальных мирах типа World of Warcraft и Second Life. Наиболее экспрессивные представители поколения «игрек» заслужили признание, организуя онлайн-сообщества, запуская интернет-мемы или собирая флеш-мобы. Другие, более стеснительные в социальном плане люди, нашли себя в анонимном онлайн-общении, позволяющем быть более раскрепощённым.

Поп-культура

Поколение «игрек» сформировалось в то время, когда Интернет вызвал глобальный переворот в традиционных средствах массовой информации. По сравнению с предыдущими поколениями, для этого характерна вседоступность любой информации, музыки, кино, что не могло не повлиять на бизнес телеканалов, звукозаписывающих студий и индустрию развлечений в целом. В странах с более жёстким законодательством распространение нелицензионного контента в сети стало проблемой, и за авторским правом следят государство и уполномоченные органы. Тем не менее, торрент-трекеры отвоёвывают рынки у правообладателей, и теперь любители музыки не охотятся за новыми дисками, а спокойно скачивают их (легально или нелегально) из сети напрямую в свой карманный цифровой аудиопроигрыватель или смартфон.

Условия для культурного взаимопонимания

В США своеобразный «мостик» в осознании некой родственности вкусов и предпочтений, культурной преемственности поколений X (1965—1980/83) и Y (1981/84-2000) состоялся: поколение «игрек» также любит фильмы про Человека-паука (1962, комикс) и «Звёздные войны» (1976, книга-промоушен), как когда-то (в 1970-е) «иксы» любили комиксы и кинофильмы об этих персонажах (о кумирах-удачниках, вышедших из слоя столь для них близкой и привычной «негероической» жизни).

Этого нельзя сказать об СССР и России. Поколение X до конца 1980-х гг. объективно пользовались принятыми у русского поколения бэби-бумеров (1946—1964) культурными знаками — «культом героев». Причём эти культурные знаки были двухполюсными: с одной стороны, герои Великой Отечественной и Гражданской войн, с другой — образы героев-шестидесятников из кинофильмов и литературы 1960—1970 гг. (умные, ироничные, аполитичные). Лишь во второй половине 1980-х на эту «подножку героев» уже поколения «икс» заскочили современники — Виктор Цой (р. 1962), Егор Летов (р. 1964) со своими трагическими судьбами.

Но уже начало 1990-х годов «отменяет» «культ героев» в массовом сознании поколения «икс»: происходит весьма и весьма болезненная ломка культурно-ценностных ориентиров, взятых из «героических эпох», свидетелем чему становятся рождённые (с 1984—1985 гг.) дети. Их присутствие при данном процессе, вполне вероятно, вызвало состояние культурного шока и возрастное желание «спрятать голову в песок». Компьютерные сети и коммуникационные технологии придали этому желанию ускорение.

Работа

Экономические перспективы поколения Миллениума заметно ухудшились во время экономической рецессии 2008—2009 годов. Некоторым государствам пришлось принимать особые меры по трудоустройству молодёжи из-за социальной напряжённости, наподобие продолжительных волнений в Греции в 2008 г, вызванных стремительным ростом безработицы. Безработица среди молодежи в Европе к середине 2009 года оставалась на высоком уровне (40 % в Испании, 35 % в странах Прибалтики, 19,1 % в Великобритании и более 20 % во многих других странах)[10]. В других регионах безработица также высока, в частности, в США статистика трудоустройства молодёжи ведется с 1948 г., и безработица в этой группе населения достигла рекорда в июле 2009 г., составив 18,5 %[11]. В Азии и других регионах ситуация несколько иная, но проблема безработицы столь же актуальна.

Ещё одно название поколения «игрек» — «поколение трофеев»[12]. Этот термин отражает тенденцию проявления в состязательных видах спорта, а также и в других сферах жизни, где нет победителя и проигравшего, «побеждает дружба», и каждый получает «благодарность за участие в соревновании». Опрос среди работодателей подтвердил, что точно так же молодое поколение «игрек» проявляет себя и в корпоративной культуре. Некоторые наниматели обеспокоены тем, что у молодёжи слишком завышенные ожидания от своего трудоустройства, они предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот[13]. Однако, они трудоспособны, хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время[14].

Это поколение нелегко адаптируются к иерархическим структурам и бюрократическим способам принятия решений. Они ожидают профессионального развития своих навыков и не хотят долго оставаться на одной и той же должности[15]. Уже сейчас, и в будущем, согласно прогнозам экспертов, представители поколения «игрек» будут часто менять места работы. В кадровых подразделениях некоторых крупных организаций имеют в виду этот психологический конфликт и стараются снять его, помогая руководителям более старших поколений понять молодых, и создать для последних более комфортные условия.

См. также

Примечания

  1. ↑ Neil Howe, William Strauss. Millennials rising: the next great generation. Vintage Books, 2000
  2. ↑ «Generation Y» Ad Age 30 August 1993. p. 16.
  3. Francese, Peter (1 September 2003). «Trend Ticker: Ahead of the Next Wave». AdvertisingAge. Проверено 31 March 2011. “Today’s 21-year-olds, who were born in 1982 and are part of the leading edge of Generation Y, are among the most-studied group of young adults ever.”
  4. 1 2 Horovitz, Bruce. After Gen X, Millennials, what should next generation be? (4 May 2012). Проверено 24 ноября 2012.
  5. ↑ «Generation Y Turning Away From Religion». The Age (Fairfax Media): pp. 1. 2006-08-06. Retrieved 2010-09-26. «48 per cent of Generation Y believe in a god.»
  6. ↑ Shaputis Kathleen. The Crowded Nest Syndrome: Surviving the Return of Adult Children. Clutter Fairy Publishing, 2004. Print ISBN 978-0-9726727-0-2
  7. ↑ Brittani Lusk — DAILY HERALD (2007-12-05). «Lusk, Brittani. „Study Finds Kids Take Longer to Reach Adulthood.“ Provo Daily Herald 5 December 2007». Heraldextra.com. Retrieved 2010-08-24.
  8. ↑ Наталья Соколова, Поколение Игрек, журнал «Профиль» №34(685) от 20.09.2010 http://profile.ru/items/?item=30843
  9. ↑ Francesc Pedró. The New Millenium Learners: Challenging our Views on ICT and Learning. OECD-CERI May 2006 http://www.oecd.org/dataoecd/1/1/38358359.pdf
  10. ↑ Travis, Alan (2009-08-12). «Youth unemployment figures raise spectre of Thatcher’s Britain». The Guardian (London). Retrieved 2010-05-03.
  11. ↑ «Employment and Unemployment Among Youth Summary». Bls.gov. 2009-08-27. Retrieved 2010-08-24.
  12. ↑ Alsop, Ron (October 13, 2008). The Trophy Kids Grow Up: How the Millennial Generation is Shaking Up the Workplace. Jossey-Bass. ISBN 978-0-470-22954-5.
  13. ↑ Alsop, Ron (2008-10-21). «The Trophy Kids Go to Work». The Wall Street Journal. Retrieved 2008-10-24.
  14. ↑ Люди Игрек СПб Ведомости
  15. Kateryna Bondar. Challenges of the Work of the Future (англ.), InnovaCima (29 ноября 2017). Проверено 22 декабря 2017.

Ссылки

Игрек неизвестный – Секрет фирмы – Коммерсантъ


Российский бизнес столкнулся с новым вызовом — сменой поколений. На сцену вышло поколение Y. Оно перевернуло привычные представления о том, как управлять и как продавать. Найти подходы к молодым людям непросто, но сделать это нужно как можно скорее, ведь подрастает уже следующее поколение — Z.

Текст: Юлия Фуколова

«Недавно один из наших сотрудников уволился, потому что решил поехать в Италию обучаться дизайну,— рассказывает руководитель группы услуг в области управления эффективностью деятельности и мотивации персонала в СНГ компании EY (раньше Ernst & Young) Екатерина Ухова.— Еще несколько лет назад такую ситуацию невозможно было представить».

EY каждый год набирает в России около 500 выпускников вузов. Текучесть 15% здесь считается нормальной: аудиторские и консалтинговые компании придерживаются известного принципа «продвигайся или убирайся». Однако несколько лет назад менеджеры почувствовали: молодежь пошла другая. «Кандидаты уже не убеждают: «Возьмите меня», а сначала задают вопрос: «Что вы мне предложите?» — продолжает Ухова.— Раньше из десяти человек мы троих со временем отсеивали, потому что они не справлялись с работой. Сегодня еще трое уходят сами, потому что у них остается мало времени на себя и свои увлечения».

Поколение Y, или миллениумы, которым сейчас от 14 до 29 лет, приходят на смену поколению Х (30-51  год). «Игреки» — головная боль современного бизнеса. Особенно в отраслях, связанных с массовым набором персонала: ритейле, розничных банках, ИТ-компаниях и др. Как найти подход к «игрекам»? Как их привлечь на свою сторону в качестве клиентов? Ответы на эти и многие другие вопросы ищет теория поколений.

72% из тысячи молодых людей до 30 лет, опрошенных компанией Hays в 2014 году в России, отметили, что для них важна интересная работа. А для 41% важен гибкий график


Введение в поколения

«Поколения. История будущего Америки» — так называется книга экономиста и демографа Нейла Хоува и историка Вильяма Штрауса, вышедшая в 1991 году. Авторы теории поколений выяснили, что примерно каждые 20 лет появляется новое поколение со своими ценностями, и молодежь ведет себя не так, как их родители в том же возрасте. Ценности формируются к 11-12 годам под влиянием исторических событий (война, полет человека в космос, перестройка и др.), также они зависят от модели воспитания в семье. Влияет и дефицит — то, чего в детстве не хватало ребенку. Так, для поколения, пережившего войну, особой значимостью обладает еда — в их лексиконе встречаются фразы «доешь тарелку до конца», «в последнем кусочке сила». Они делают запасы, хотя магазины ломятся от товаров. Ценности не меняются в течение жизни и влияют на все — на взгляды на мир, отношение к работе, стиль потребления.

В XX и XXI веке выросли шесть поколений (см. инфографику). Исследователи также выделяют пограничные зоны — это период плюс-минус три года от «официальной» даты появления нового поколения. Людям, родившимся в этой зоне, близки ценности обоих поколений, что дает им большую гибкость и приспособляемость. Многие миллиардеры, кстати, являются «пограничниками» (Лилиан Бетанкур, 1922 г. р., Майкл Блумберг, 1942 г. р., Майкл Делл, 1965 г. р. и другие).

В разных странах границы поколений часто не совпадают из-за экономических и культурных особенностей. Компания Sherpa S Pro адаптировала теорию поколений для российских реалий. «Мы с 2003 года начали проводить серии фокус-групп, приглашали историков, чтобы анализировать события, происходившие в период формирования поколений,— рассказывает генеральный директор Sherpa S Pro, координатор проекта «RuGenerations — теория поколений в России» Евгения Шамис.— Эту работу продолжаем и сегодня». По ее словам, на Западе «игреки» рождались в 1981-1982 годах, в России позже — в 1985 году.

Как поясняет заместитель генерального директора Sherpa S Pro Евгений Никонов, иногда люди одного возраста принадлежат к разным поколениям — важна не дата рождения, а разделяет ли человек конкретные ценности. Также имеют значение условия, в которых он вырос. Теория поколений справедлива для среднего класса, в России к нему относят себя не только люди с достатком, но и с высшим образованием.

Самый важный момент теории Хоува и Штрауса — цикличность поколений. По их наблюдениям, каждое пятое поколение имеет сходные ценности, и это позволяет делать долгосрочные прогнозы. В частности, по словам Никонова, теорию поколений использовали для стратегического планирования различные министерства США и американский бизнес.

Российский бизнес по большому счету интересуют три поколения — беби-бумеры, «иксы» и «игреки». Они являются сегодня основными работниками и потребителями товаров и услуг. К беби-бумерам и «иксам» бизнесмены приспособились, а вот «игреки» часто вызывают недоумение. Кроме того, подрастает поколение Z, к его выходу на рынок стоит готовиться уже сейчас.

Поколение Y — это… Что такое Поколение Y?


Question book-2.svgЭта статья нуждается в дополнительных источниках для улучшения проверяемости.
Вы можете помочь улучшить эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Не подтверждённая источниками информация может быть поставлена под сомнение и удалена.

Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: millennials[1] — поколение Миллениума, поколение «некст», «сетевое» поколение, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1980 года, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления термина Поколение Y противопоставлялось Поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению.

Демография

Характеристики поколения отличаются в разных странах в зависимости от политических, экономических, социальных и других условий. Тогда как к поколению «игрек» в США принято относить родившихся в 1981—2000 годы, в России к нему относят поколение рождавшихся в новых социально-политических условиях, с началом горбачевской Перестройки, развала СССР — 1984—2000[источник не указан 538 дней] годы. Впрочем, у социологов нет чёткой даты начала отсчёта для этого поколения.

В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1982 году, так называемый «эхо-бум». В основном это дети поколения «беби-бума», отсюда и название — «эхо-бумеры». Однако, что касается развитых стран, тенденция к снижению количества детей в семьях сохраняется, поэтому явление «эхо-бума» не так широко известно, как сам «беби-бум».

Большинство поколения «игрек» относится к либеральной культуре[источник не указан 500 дней], однако отдельные группы придерживаются более консервативных взглядов. Исследования, проводимые в 2006 году в США[2], показали, что 48 % «эхо-бумеров» верят в бога, 20 % — не верят, 32 % — не уверены в его существовании.

Также стоит упомянуть факт лояльности к более радикальным политическим течениям. Среди поколения «игрек» широко распространены неонацистские, коммунистические и монархические идеи. Демократы также присутствуют, однако их процент сравнительно мал.

Поколение Питера Пэна

Поколение «игрек» также соотносится с так называемым «поколением бумеранга», или «поколением Питера Пэна», в связи с тем, что его представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме. Социолог Кэтлин Шапутис назвала это явление «синдромом переполненного гнезда»[3]. Первопричина этой тенденции может быть отнесена к экономическим условиям: международный финансовый кризис, повсеместное повышение стоимости жилья, безработица.

Однако экономика не единственное объяснение этого явления. Среди социологов не до конца решён ещё вопрос дефиниции: а что считать «взрослостью»? В исследовании доктора Ларри Нельсона отмечено, что поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения.

«Предыдущие поколения обзаводились семьями, начинали карьеру — и делали это незамедлительно. И сегодня молодые люди видят: имея такой подход к жизни, их родители развелись и имеют нелюбимую работу. Большинство представителей поколения „игрек“ хочет семью, но они хотят сделать правильный выбор с первого раза, и то же самое с работой.»[4]

Коммуникации и интеграция

Поколение Миллениума, как и другие поколения, было сформировано под влиянием событий, лидеров, изобретений своего времени. Впрочем, некоторые российские комментаторы утверждают, что у него нет своих героев.

Игрек — первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры. Предполагаем, что у них не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями.

— Координатор проекта «Теория поколений в России-Rugenerations» Евгения Шамис[5]

На него повлияло развитие технологий сетевой коммуникации, таких как электронная почта, служба коротких сообщений, средства мгновенных сообщений и других новых медиа-ресурсов наподобие видеохостинга YouTube и социальных сетей (Livejournal, MySpace, Facebook, Twitter и т. д.). Одна из важнейших отличительных особенностей психологии коммуникаций «эхо-бумеров» — это многозадачность в использовании средств коммуникации: они могут одновременно чатиться с несколькими людьми, читать сайт на другую тему, следить за обновлениями в Твиттере и блогах. Среди них в десятки раз снижено потребление таких медиа, как телевидение и радио.[6]

Крайне важным для этого поколения является самовыражение. Так, например, в Китае, с населением свыше миллиарда человек, стремление выделиться из толпы, быть индивидуальным, стало краеугольным камнем культуры китайской молодежи. В странах по всему миру только благодаря доступу в Интернет люди самоутверждаются в сетевых ролевых играх жанра MMORPG и виртуальных мирах типа World of Warcraft и Second Life. Наиболее экспрессивные представители поколения «игрек» заслужили признание, организуя онлайн-сообщества, запуская интернет-мемы или собирая флеш-мобы. Другие, более стеснительные в социальном плане люди, нашли себя в анонимном онлайн-общении, позволяющем быть более раскрепощённым.

Поп-культура

Поколение «игрек» сформировалось в то время, когда Интернет вызвал глобальный переворот в традиционных средствах массовой информации. По сравнению с предыдущими поколениями, для этого характерна вседоступность любой информации, музыки, кино, что не могло не повлиять на бизнес телеканалов, звукозаписывающих студий и индустрию развлечений в целом. В странах с более жёстким законодательством распространение нелицензионного контента в сети стало проблемой, и за авторским правом следят государство и уполномоченные органы. Тем не менее, торрент-трекеры отвоёвывают рынки у правообладателей, и теперь любители музыки не охотятся за новыми дисками, а спокойно скачивают их (легально или нелегально) из сети напрямую в свой карманный цифровой аудиопроигрыватель.

Условия для культурного взаимопонимания

Проблемы с содержанием статьиВозможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.


В США своеобразный «мостик» в осознании некой родственности вкусов и предпочтений, культурной преемственности поколений X (1965—1980/83) и Y (1981/84 — 2000) состоялся: поколение «игрек» также любит фильмы про Человека-паука (1962, комикс) и «Звёздные войны» (1976, книга-промоушен), как когда-то (в 1970-е) «иксы» любили комиксы и кинофильмы об этих персонажах (о кумирах-удачниках, вышедших из слоя столь для них близкой и привычной «негероической» жизни).

Этого нельзя сказать о СССР и России. Поколение X до конца 1980-х годов объективно пользовались культурными знаками принятыми у русского поколения бэби-бумеров (1946—1964) — «культом героев». Причем эти культурные знаки были двухполюсными: с одной стороны, герои Великой Отечественной и Гражданской войн, с другой, — образы героев-шестидесятников из кинофильмов и литературы 1960—1970 гг. (умные, ироничные, аполитичные). Лишь во второй половине 1980-х на эту «подножку героев» уже поколения «икс» заскочили современники — Виктор Цой (р. 1962), Игорь Тальков (р. 1956) со своими трагическими судьбами.

Но уже начало 1990-х годов «отменяет» «культ героев» в массовом сознании поколения «икс»: происходит весьма и весьма болезненная ломка культурно-ценностных ориентиров, взятых из «героических эпох», свидетелем чему становятся рожденные (с 1984—1985 гг.) дети. Их присутствие при данном процессе вполне вероятно вызвало состояние культурного шока и возрастное желание «спрятать голову в песок». Компьютерные сети и коммуникационные технологии придали этому желанию ускорение.

Работа

Экономические перспективы поколения Миллениума заметно ухудшились во время экономической рецессии 2008—2009 годов. Некоторым государствам пришлось принимать особые меры по трудоустройству молодёжи из-за социальной напряжённости, наподобие продолжительных волнений в Греции в 2008 году, вызванных стремительным ростом безработицы. Безработица среди молодежи в Европе остаётся на высоком уровне (40 % в Испании, 35 % в странах Прибалтики, 19,1 % в Великобритании и более 20 % во многих других странах).[7] В других регионах безработица также высока, в частности, в США статистика трудоустройства молодёжи ведется с 1948 года, и безработица в этой группе населения достигла рекорда в июле 2009 года, составив 18,5 %.[8] В Азии и других регионах ситуация несколько иная, но проблема безработицы так же актуальна.

Ещё одно название поколения «игрек» — «поколение трофеев».[9] Этот термин отражает тенденцию проявления в состязательных видах спорта, а также и в других сферах жизни, где нет победителя и проигравшего, «побеждает дружба», и каждый получает «благодарность за участие в соревновании». Опрос среди работодателей подтвердил, что точно так же молодое поколение «игрек» проявляет себя и в корпоративной культуре. Некоторые наниматели обеспокоены тем, что у молодёжи слишком завышенные ожидания от своего трудоустройства, они предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот.[10] Однако они трудоспособны, хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время .[11]

Уже сейчас и в будущем, согласно прогнозам экспертов, представители поколения «игрек» будут часто менять места работы. В кадровых подразделениях некоторых крупных организаций имеют в виду этот психологический конфликт и стараются снять его, помогая руководителям более старших поколений понять молодых, и создать для последних более комфортные условия.

Примечания

  1. Neil Howe, William Strauss. Millennials rising: the next great generation. Vintage Books, 2000 http://books.google.ru/books?id=vmNkJ9oYc2IC
  2. «Generation Y Turning Away From Religion». The Age (Fairfax Media): pp. 1. 2006-08-06. Retrieved 2010-09-26. «48 per cent of Generation Y believe in a god.»
  3. Shaputis Kathleen. The Crowded Nest Syndrome: Surviving the Return of Adult Children. Clutter Fairy Publishing, 2004. PrintISBN 978-0-9726727-0-2
  4. Brittani Lusk — DAILY HERALD (2007-12-05). «Lusk, Brittani. „Study Finds Kids Take Longer to Reach Adulthood.“ Provo Daily Herald 5 December 2007». Heraldextra.com. Retrieved 2010-08-24.
  5. Наталья Соколова, Поколение Игрек, журнал «Профиль» №34(685) от 20.09.2010 http://profile.ru/items/?item=30843
  6. Francesc Pedró. The New Millenium Learners: Challenging our Views on ICT and Learning. OECD-CERI May 2006 http://www.oecd.org/dataoecd/1/1/38358359.pdf
  7. Travis, Alan (2009-08-12). «Youth unemployment figures raise spectre of Thatcher’s Britain». The Guardian (London). Retrieved 2010-05-03.
  8. «Employment and Unemployment Among Youth Summary». Bls.gov. 2009-08-27. Retrieved 2010-08-24.
  9. Alsop, Ron (October 13, 2008). The Trophy Kids Grow Up: How the Millennial Generation is Shaking Up the Workplace. Jossey-Bass. ISBN 978-0-470-22954-5.
  10. Alsop, Ron (2008-10-21). «The Trophy Kids Go to Work». The Wall Street Journal. Retrieved 2008-10-24.
  11. Люди Игрек СПб Ведомости

Ссылки

Поколение Y — это… Что такое Поколение Y?


Question book-2.svgЭта статья нуждается в дополнительных источниках для улучшения проверяемости.
Вы можете помочь улучшить эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Не подтверждённая источниками информация может быть поставлена под сомнение и удалена.

Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: millennials[1] — поколение Миллениума, поколение «некст», «сетевое» поколение, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1980 года, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления термина Поколение Y противопоставлялось Поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению.

Демография

Характеристики поколения отличаются в разных странах в зависимости от политических, экономических, социальных и других условий. Тогда как к поколению «игрек» в США принято относить родившихся в 1981—2000 годы, в России к нему относят поколение рождавшихся в новых социально-политических условиях, с началом горбачевской Перестройки, развала СССР — 1984—2000[источник не указан 538 дней] годы. Впрочем, у социологов нет чёткой даты начала отсчёта для этого поколения.

В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1982 году, так называемый «эхо-бум». В основном это дети поколения «беби-бума», отсюда и название — «эхо-бумеры». Однако, что касается развитых стран, тенденция к снижению количества детей в семьях сохраняется, поэтому явление «эхо-бума» не так широко известно, как сам «беби-бум».

Большинство поколения «игрек» относится к либеральной культуре[источник не указан 500 дней], однако отдельные группы придерживаются более консервативных взглядов. Исследования, проводимые в 2006 году в США[2], показали, что 48 % «эхо-бумеров» верят в бога, 20 % — не верят, 32 % — не уверены в его существовании.

Также стоит упомянуть факт лояльности к более радикальным политическим течениям. Среди поколения «игрек» широко распространены неонацистские, коммунистические и монархические идеи. Демократы также присутствуют, однако их процент сравнительно мал.

Поколение Питера Пэна

Поколение «игрек» также соотносится с так называемым «поколением бумеранга», или «поколением Питера Пэна», в связи с тем, что его представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме. Социолог Кэтлин Шапутис назвала это явление «синдромом переполненного гнезда»[3]. Первопричина этой тенденции может быть отнесена к экономическим условиям: международный финансовый кризис, повсеместное повышение стоимости жилья, безработица.

Однако экономика не единственное объяснение этого явления. Среди социологов не до конца решён ещё вопрос дефиниции: а что считать «взрослостью»? В исследовании доктора Ларри Нельсона отмечено, что поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения.

«Предыдущие поколения обзаводились семьями, начинали карьеру — и делали это незамедлительно. И сегодня молодые люди видят: имея такой подход к жизни, их родители развелись и имеют нелюбимую работу. Большинство представителей поколения „игрек“ хочет семью, но они хотят сделать правильный выбор с первого раза, и то же самое с работой.»[4]

Коммуникации и интеграция

Поколение Миллениума, как и другие поколения, было сформировано под влиянием событий, лидеров, изобретений своего времени. Впрочем, некоторые российские комментаторы утверждают, что у него нет своих героев.

Игрек — первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры. Предполагаем, что у них не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями.

— Координатор проекта «Теория поколений в России-Rugenerations» Евгения Шамис[5]

На него повлияло развитие технологий сетевой коммуникации, таких как электронная почта, служба коротких сообщений, средства мгновенных сообщений и других новых медиа-ресурсов наподобие видеохостинга YouTube и социальных сетей (Livejournal, MySpace, Facebook, Twitter и т. д.). Одна из важнейших отличительных особенностей психологии коммуникаций «эхо-бумеров» — это многозадачность в использовании средств коммуникации: они могут одновременно чатиться с несколькими людьми, читать сайт на другую тему, следить за обновлениями в Твиттере и блогах. Среди них в десятки раз снижено потребление таких медиа, как телевидение и радио.[6]

Крайне важным для этого поколения является самовыражение. Так, например, в Китае, с населением свыше миллиарда человек, стремление выделиться из толпы, быть индивидуальным, стало краеугольным камнем культуры китайской молодежи. В странах по всему миру только благодаря доступу в Интернет люди самоутверждаются в сетевых ролевых играх жанра MMORPG и виртуальных мирах типа World of Warcraft и Second Life. Наиболее экспрессивные представители поколения «игрек» заслужили признание, организуя онлайн-сообщества, запуская интернет-мемы или собирая флеш-мобы. Другие, более стеснительные в социальном плане люди, нашли себя в анонимном онлайн-общении, позволяющем быть более раскрепощённым.

Поп-культура

Поколение «игрек» сформировалось в то время, когда Интернет вызвал глобальный переворот в традиционных средствах массовой информации. По сравнению с предыдущими поколениями, для этого характерна вседоступность любой информации, музыки, кино, что не могло не повлиять на бизнес телеканалов, звукозаписывающих студий и индустрию развлечений в целом. В странах с более жёстким законодательством распространение нелицензионного контента в сети стало проблемой, и за авторским правом следят государство и уполномоченные органы. Тем не менее, торрент-трекеры отвоёвывают рынки у правообладателей, и теперь любители музыки не охотятся за новыми дисками, а спокойно скачивают их (легально или нелегально) из сети напрямую в свой карманный цифровой аудиопроигрыватель.

Условия для культурного взаимопонимания

Проблемы с содержанием статьиВозможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.


В США своеобразный «мостик» в осознании некой родственности вкусов и предпочтений, культурной преемственности поколений X (1965—1980/83) и Y (1981/84 — 2000) состоялся: поколение «игрек» также любит фильмы про Человека-паука (1962, комикс) и «Звёздные войны» (1976, книга-промоушен), как когда-то (в 1970-е) «иксы» любили комиксы и кинофильмы об этих персонажах (о кумирах-удачниках, вышедших из слоя столь для них близкой и привычной «негероической» жизни).

Этого нельзя сказать о СССР и России. Поколение X до конца 1980-х годов объективно пользовались культурными знаками принятыми у русского поколения бэби-бумеров (1946—1964) — «культом героев». Причем эти культурные знаки были двухполюсными: с одной стороны, герои Великой Отечественной и Гражданской войн, с другой, — образы героев-шестидесятников из кинофильмов и литературы 1960—1970 гг. (умные, ироничные, аполитичные). Лишь во второй половине 1980-х на эту «подножку героев» уже поколения «икс» заскочили современники — Виктор Цой (р. 1962), Игорь Тальков (р. 1956) со своими трагическими судьбами.

Но уже начало 1990-х годов «отменяет» «культ героев» в массовом сознании поколения «икс»: происходит весьма и весьма болезненная ломка культурно-ценностных ориентиров, взятых из «героических эпох», свидетелем чему становятся рожденные (с 1984—1985 гг.) дети. Их присутствие при данном процессе вполне вероятно вызвало состояние культурного шока и возрастное желание «спрятать голову в песок». Компьютерные сети и коммуникационные технологии придали этому желанию ускорение.

Работа

Экономические перспективы поколения Миллениума заметно ухудшились во время экономической рецессии 2008—2009 годов. Некоторым государствам пришлось принимать особые меры по трудоустройству молодёжи из-за социальной напряжённости, наподобие продолжительных волнений в Греции в 2008 году, вызванных стремительным ростом безработицы. Безработица среди молодежи в Европе остаётся на высоком уровне (40 % в Испании, 35 % в странах Прибалтики, 19,1 % в Великобритании и более 20 % во многих других странах).[7] В других регионах безработица также высока, в частности, в США статистика трудоустройства молодёжи ведется с 1948 года, и безработица в этой группе населения достигла рекорда в июле 2009 года, составив 18,5 %.[8] В Азии и других регионах ситуация несколько иная, но проблема безработицы так же актуальна.

Ещё одно название поколения «игрек» — «поколение трофеев».[9] Этот термин отражает тенденцию проявления в состязательных видах спорта, а также и в других сферах жизни, где нет победителя и проигравшего, «побеждает дружба», и каждый получает «благодарность за участие в соревновании». Опрос среди работодателей подтвердил, что точно так же молодое поколение «игрек» проявляет себя и в корпоративной культуре. Некоторые наниматели обеспокоены тем, что у молодёжи слишком завышенные ожидания от своего трудоустройства, они предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот.[10] Однако они трудоспособны, хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время .[11]

Уже сейчас и в будущем, согласно прогнозам экспертов, представители поколения «игрек» будут часто менять места работы. В кадровых подразделениях некоторых крупных организаций имеют в виду этот психологический конфликт и стараются снять его, помогая руководителям более старших поколений понять молодых, и создать для последних более комфортные условия.

Примечания

  1. Neil Howe, William Strauss. Millennials rising: the next great generation. Vintage Books, 2000 http://books.google.ru/books?id=vmNkJ9oYc2IC
  2. «Generation Y Turning Away From Religion». The Age (Fairfax Media): pp. 1. 2006-08-06. Retrieved 2010-09-26. «48 per cent of Generation Y believe in a god.»
  3. Shaputis Kathleen. The Crowded Nest Syndrome: Surviving the Return of Adult Children. Clutter Fairy Publishing, 2004. PrintISBN 978-0-9726727-0-2
  4. Brittani Lusk — DAILY HERALD (2007-12-05). «Lusk, Brittani. „Study Finds Kids Take Longer to Reach Adulthood.“ Provo Daily Herald 5 December 2007». Heraldextra.com. Retrieved 2010-08-24.
  5. Наталья Соколова, Поколение Игрек, журнал «Профиль» №34(685) от 20.09.2010 http://profile.ru/items/?item=30843
  6. Francesc Pedró. The New Millenium Learners: Challenging our Views on ICT and Learning. OECD-CERI May 2006 http://www.oecd.org/dataoecd/1/1/38358359.pdf
  7. Travis, Alan (2009-08-12). «Youth unemployment figures raise spectre of Thatcher’s Britain». The Guardian (London). Retrieved 2010-05-03.
  8. «Employment and Unemployment Among Youth Summary». Bls.gov. 2009-08-27. Retrieved 2010-08-24.
  9. Alsop, Ron (October 13, 2008). The Trophy Kids Grow Up: How the Millennial Generation is Shaking Up the Workplace. Jossey-Bass. ISBN 978-0-470-22954-5.
  10. Alsop, Ron (2008-10-21). «The Trophy Kids Go to Work». The Wall Street Journal. Retrieved 2008-10-24.
  11. Люди Игрек СПб Ведомости

Ссылки

Поколение Y — это… Что такое Поколение Y?


Question book-2.svgЭта статья нуждается в дополнительных источниках для улучшения проверяемости.
Вы можете помочь улучшить эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Не подтверждённая источниками информация может быть поставлена под сомнение и удалена.

Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: millennials[1] — поколение Миллениума, поколение «некст», «сетевое» поколение, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1980 года, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления термина Поколение Y противопоставлялось Поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению.

Демография

Характеристики поколения отличаются в разных странах в зависимости от политических, экономических, социальных и других условий. Тогда как к поколению «игрек» в США принято относить родившихся в 1981—2000 годы, в России к нему относят поколение рождавшихся в новых социально-политических условиях, с началом горбачевской Перестройки, развала СССР — 1984—2000[источник не указан 538 дней] годы. Впрочем, у социологов нет чёткой даты начала отсчёта для этого поколения.

В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1982 году, так называемый «эхо-бум». В основном это дети поколения «беби-бума», отсюда и название — «эхо-бумеры». Однако, что касается развитых стран, тенденция к снижению количества детей в семьях сохраняется, поэтому явление «эхо-бума» не так широко известно, как сам «беби-бум».

Большинство поколения «игрек» относится к либеральной культуре[источник не указан 500 дней], однако отдельные группы придерживаются более консервативных взглядов. Исследования, проводимые в 2006 году в США[2], показали, что 48 % «эхо-бумеров» верят в бога, 20 % — не верят, 32 % — не уверены в его существовании.

Также стоит упомянуть факт лояльности к более радикальным политическим течениям. Среди поколения «игрек» широко распространены неонацистские, коммунистические и монархические идеи. Демократы также присутствуют, однако их процент сравнительно мал.

Поколение Питера Пэна

Поколение «игрек» также соотносится с так называемым «поколением бумеранга», или «поколением Питера Пэна», в связи с тем, что его представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме. Социолог Кэтлин Шапутис назвала это явление «синдромом переполненного гнезда»[3]. Первопричина этой тенденции может быть отнесена к экономическим условиям: международный финансовый кризис, повсеместное повышение стоимости жилья, безработица.

Однако экономика не единственное объяснение этого явления. Среди социологов не до конца решён ещё вопрос дефиниции: а что считать «взрослостью»? В исследовании доктора Ларри Нельсона отмечено, что поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения.

«Предыдущие поколения обзаводились семьями, начинали карьеру — и делали это незамедлительно. И сегодня молодые люди видят: имея такой подход к жизни, их родители развелись и имеют нелюбимую работу. Большинство представителей поколения „игрек“ хочет семью, но они хотят сделать правильный выбор с первого раза, и то же самое с работой.»[4]

Коммуникации и интеграция

Поколение Миллениума, как и другие поколения, было сформировано под влиянием событий, лидеров, изобретений своего времени. Впрочем, некоторые российские комментаторы утверждают, что у него нет своих героев.

Игрек — первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры. Предполагаем, что у них не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями.

— Координатор проекта «Теория поколений в России-Rugenerations» Евгения Шамис[5]

На него повлияло развитие технологий сетевой коммуникации, таких как электронная почта, служба коротких сообщений, средства мгновенных сообщений и других новых медиа-ресурсов наподобие видеохостинга YouTube и социальных сетей (Livejournal, MySpace, Facebook, Twitter и т. д.). Одна из важнейших отличительных особенностей психологии коммуникаций «эхо-бумеров» — это многозадачность в использовании средств коммуникации: они могут одновременно чатиться с несколькими людьми, читать сайт на другую тему, следить за обновлениями в Твиттере и блогах. Среди них в десятки раз снижено потребление таких медиа, как телевидение и радио.[6]

Крайне важным для этого поколения является самовыражение. Так, например, в Китае, с населением свыше миллиарда человек, стремление выделиться из толпы, быть индивидуальным, стало краеугольным камнем культуры китайской молодежи. В странах по всему миру только благодаря доступу в Интернет люди самоутверждаются в сетевых ролевых играх жанра MMORPG и виртуальных мирах типа World of Warcraft и Second Life. Наиболее экспрессивные представители поколения «игрек» заслужили признание, организуя онлайн-сообщества, запуская интернет-мемы или собирая флеш-мобы. Другие, более стеснительные в социальном плане люди, нашли себя в анонимном онлайн-общении, позволяющем быть более раскрепощённым.

Поп-культура

Поколение «игрек» сформировалось в то время, когда Интернет вызвал глобальный переворот в традиционных средствах массовой информации. По сравнению с предыдущими поколениями, для этого характерна вседоступность любой информации, музыки, кино, что не могло не повлиять на бизнес телеканалов, звукозаписывающих студий и индустрию развлечений в целом. В странах с более жёстким законодательством распространение нелицензионного контента в сети стало проблемой, и за авторским правом следят государство и уполномоченные органы. Тем не менее, торрент-трекеры отвоёвывают рынки у правообладателей, и теперь любители музыки не охотятся за новыми дисками, а спокойно скачивают их (легально или нелегально) из сети напрямую в свой карманный цифровой аудиопроигрыватель.

Условия для культурного взаимопонимания

Проблемы с содержанием статьиВозможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.


В США своеобразный «мостик» в осознании некой родственности вкусов и предпочтений, культурной преемственности поколений X (1965—1980/83) и Y (1981/84 — 2000) состоялся: поколение «игрек» также любит фильмы про Человека-паука (1962, комикс) и «Звёздные войны» (1976, книга-промоушен), как когда-то (в 1970-е) «иксы» любили комиксы и кинофильмы об этих персонажах (о кумирах-удачниках, вышедших из слоя столь для них близкой и привычной «негероической» жизни).

Этого нельзя сказать о СССР и России. Поколение X до конца 1980-х годов объективно пользовались культурными знаками принятыми у русского поколения бэби-бумеров (1946—1964) — «культом героев». Причем эти культурные знаки были двухполюсными: с одной стороны, герои Великой Отечественной и Гражданской войн, с другой, — образы героев-шестидесятников из кинофильмов и литературы 1960—1970 гг. (умные, ироничные, аполитичные). Лишь во второй половине 1980-х на эту «подножку героев» уже поколения «икс» заскочили современники — Виктор Цой (р. 1962), Игорь Тальков (р. 1956) со своими трагическими судьбами.

Но уже начало 1990-х годов «отменяет» «культ героев» в массовом сознании поколения «икс»: происходит весьма и весьма болезненная ломка культурно-ценностных ориентиров, взятых из «героических эпох», свидетелем чему становятся рожденные (с 1984—1985 гг.) дети. Их присутствие при данном процессе вполне вероятно вызвало состояние культурного шока и возрастное желание «спрятать голову в песок». Компьютерные сети и коммуникационные технологии придали этому желанию ускорение.

Работа

Экономические перспективы поколения Миллениума заметно ухудшились во время экономической рецессии 2008—2009 годов. Некоторым государствам пришлось принимать особые меры по трудоустройству молодёжи из-за социальной напряжённости, наподобие продолжительных волнений в Греции в 2008 году, вызванных стремительным ростом безработицы. Безработица среди молодежи в Европе остаётся на высоком уровне (40 % в Испании, 35 % в странах Прибалтики, 19,1 % в Великобритании и более 20 % во многих других странах).[7] В других регионах безработица также высока, в частности, в США статистика трудоустройства молодёжи ведется с 1948 года, и безработица в этой группе населения достигла рекорда в июле 2009 года, составив 18,5 %.[8] В Азии и других регионах ситуация несколько иная, но проблема безработицы так же актуальна.

Ещё одно название поколения «игрек» — «поколение трофеев».[9] Этот термин отражает тенденцию проявления в состязательных видах спорта, а также и в других сферах жизни, где нет победителя и проигравшего, «побеждает дружба», и каждый получает «благодарность за участие в соревновании». Опрос среди работодателей подтвердил, что точно так же молодое поколение «игрек» проявляет себя и в корпоративной культуре. Некоторые наниматели обеспокоены тем, что у молодёжи слишком завышенные ожидания от своего трудоустройства, они предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот.[10] Однако они трудоспособны, хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время .[11]

Уже сейчас и в будущем, согласно прогнозам экспертов, представители поколения «игрек» будут часто менять места работы. В кадровых подразделениях некоторых крупных организаций имеют в виду этот психологический конфликт и стараются снять его, помогая руководителям более старших поколений понять молодых, и создать для последних более комфортные условия.

Примечания

  1. Neil Howe, William Strauss. Millennials rising: the next great generation. Vintage Books, 2000 http://books.google.ru/books?id=vmNkJ9oYc2IC
  2. «Generation Y Turning Away From Religion». The Age (Fairfax Media): pp. 1. 2006-08-06. Retrieved 2010-09-26. «48 per cent of Generation Y believe in a god.»
  3. Shaputis Kathleen. The Crowded Nest Syndrome: Surviving the Return of Adult Children. Clutter Fairy Publishing, 2004. PrintISBN 978-0-9726727-0-2
  4. Brittani Lusk — DAILY HERALD (2007-12-05). «Lusk, Brittani. „Study Finds Kids Take Longer to Reach Adulthood.“ Provo Daily Herald 5 December 2007». Heraldextra.com. Retrieved 2010-08-24.
  5. Наталья Соколова, Поколение Игрек, журнал «Профиль» №34(685) от 20.09.2010 http://profile.ru/items/?item=30843
  6. Francesc Pedró. The New Millenium Learners: Challenging our Views on ICT and Learning. OECD-CERI May 2006 http://www.oecd.org/dataoecd/1/1/38358359.pdf
  7. Travis, Alan (2009-08-12). «Youth unemployment figures raise spectre of Thatcher’s Britain». The Guardian (London). Retrieved 2010-05-03.
  8. «Employment and Unemployment Among Youth Summary». Bls.gov. 2009-08-27. Retrieved 2010-08-24.
  9. Alsop, Ron (October 13, 2008). The Trophy Kids Grow Up: How the Millennial Generation is Shaking Up the Workplace. Jossey-Bass. ISBN 978-0-470-22954-5.
  10. Alsop, Ron (2008-10-21). «The Trophy Kids Go to Work». The Wall Street Journal. Retrieved 2008-10-24.
  11. Люди Игрек СПб Ведомости

Ссылки

Поколение Y — это… Что такое Поколение Y?


Эта статья нуждается в дополнительных источниках для улучшения проверяемости.
Вы можете помочь улучшить эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Не подтверждённая источниками информация может быть поставлена под сомнение и удалена.

Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: millennials[1] — поколение Миллениума, поколение «некст», «сетевое» поколение, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1980 года, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления термина Поколение Y противопоставлялось Поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению.

Демография

Характеристики поколения отличаются в разных странах в зависимости от политических, экономических, социальных и других условий. Тогда как к поколению «игрек» в США принято относить родившихся в 1981—2000 годы, в России к нему относят поколение рождавшихся в новых социально-политических условиях, с началом горбачевской Перестройки, развала СССР — 1984—2000[источник не указан 538 дней] годы. Впрочем, у социологов нет чёткой даты начала отсчёта для этого поколения.

В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1982 году, так называемый «эхо-бум». В основном это дети поколения «беби-бума», отсюда и название — «эхо-бумеры». Однако, что касается развитых стран, тенденция к снижению количества детей в семьях сохраняется, поэтому явление «эхо-бума» не так широко известно, как сам «беби-бум».

Большинство поколения «игрек» относится к либеральной культуре[источник не указан 500 дней], однако отдельные группы придерживаются более консервативных взглядов. Исследования, проводимые в 2006 году в США[2], показали, что 48 % «эхо-бумеров» верят в бога, 20 % — не верят, 32 % — не уверены в его существовании.

Также стоит упомянуть факт лояльности к более радикальным политическим течениям. Среди поколения «игрек» широко распространены неонацистские, коммунистические и монархические идеи. Демократы также присутствуют, однако их процент сравнительно мал.

Поколение Питера Пэна

Поколение «игрек» также соотносится с так называемым «поколением бумеранга», или «поколением Питера Пэна», в связи с тем, что его представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме. Социолог Кэтлин Шапутис назвала это явление «синдромом переполненного гнезда»[3]. Первопричина этой тенденции может быть отнесена к экономическим условиям: международный финансовый кризис, повсеместное повышение стоимости жилья, безработица.

Однако экономика не единственное объяснение этого явления. Среди социологов не до конца решён ещё вопрос дефиниции: а что считать «взрослостью»? В исследовании доктора Ларри Нельсона отмечено, что поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения.

«Предыдущие поколения обзаводились семьями, начинали карьеру — и делали это незамедлительно. И сегодня молодые люди видят: имея такой подход к жизни, их родители развелись и имеют нелюбимую работу. Большинство представителей поколения „игрек“ хочет семью, но они хотят сделать правильный выбор с первого раза, и то же самое с работой.»[4]

Коммуникации и интеграция

Поколение Миллениума, как и другие поколения, было сформировано под влиянием событий, лидеров, изобретений своего времени. Впрочем, некоторые российские комментаторы утверждают, что у него нет своих героев.

Игрек — первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры. Предполагаем, что у них не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями.

— Координатор проекта «Теория поколений в России-Rugenerations» Евгения Шамис[5]

На него повлияло развитие технологий сетевой коммуникации, таких как электронная почта, служба коротких сообщений, средства мгновенных сообщений и других новых медиа-ресурсов наподобие видеохостинга YouTube и социальных сетей (Livejournal, MySpace, Facebook, Twitter и т. д.). Одна из важнейших отличительных особенностей психологии коммуникаций «эхо-бумеров» — это многозадачность в использовании средств коммуникации: они могут одновременно чатиться с несколькими людьми, читать сайт на другую тему, следить за обновлениями в Твиттере и блогах. Среди них в десятки раз снижено потребление таких медиа, как телевидение и радио.[6]

Крайне важным для этого поколения является самовыражение. Так, например, в Китае, с населением свыше миллиарда человек, стремление выделиться из толпы, быть индивидуальным, стало краеугольным камнем культуры китайской молодежи. В странах по всему миру только благодаря доступу в Интернет люди самоутверждаются в сетевых ролевых играх жанра MMORPG и виртуальных мирах типа World of Warcraft и Second Life. Наиболее экспрессивные представители поколения «игрек» заслужили признание, организуя онлайн-сообщества, запуская интернет-мемы или собирая флеш-мобы. Другие, более стеснительные в социальном плане люди, нашли себя в анонимном онлайн-общении, позволяющем быть более раскрепощённым.

Поп-культура

Поколение «игрек» сформировалось в то время, когда Интернет вызвал глобальный переворот в традиционных средствах массовой информации. По сравнению с предыдущими поколениями, для этого характерна вседоступность любой информации, музыки, кино, что не могло не повлиять на бизнес телеканалов, звукозаписывающих студий и индустрию развлечений в целом. В странах с более жёстким законодательством распространение нелицензионного контента в сети стало проблемой, и за авторским правом следят государство и уполномоченные органы. Тем не менее, торрент-трекеры отвоёвывают рынки у правообладателей, и теперь любители музыки не охотятся за новыми дисками, а спокойно скачивают их (легально или нелегально) из сети напрямую в свой карманный цифровой аудиопроигрыватель.

Условия для культурного взаимопонимания

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.


В США своеобразный «мостик» в осознании некой родственности вкусов и предпочтений, культурной преемственности поколений X (1965—1980/83) и Y (1981/84 — 2000) состоялся: поколение «игрек» также любит фильмы про Человека-паука (1962, комикс) и «Звёздные войны» (1976, книга-промоушен), как когда-то (в 1970-е) «иксы» любили комиксы и кинофильмы об этих персонажах (о кумирах-удачниках, вышедших из слоя столь для них близкой и привычной «негероической» жизни).

Этого нельзя сказать о СССР и России. Поколение X до конца 1980-х годов объективно пользовались культурными знаками принятыми у русского поколения бэби-бумеров (1946—1964) — «культом героев». Причем эти культурные знаки были двухполюсными: с одной стороны, герои Великой Отечественной и Гражданской войн, с другой, — образы героев-шестидесятников из кинофильмов и литературы 1960—1970 гг. (умные, ироничные, аполитичные). Лишь во второй половине 1980-х на эту «подножку героев» уже поколения «икс» заскочили современники — Виктор Цой (р. 1962), Игорь Тальков (р. 1956) со своими трагическими судьбами.

Но уже начало 1990-х годов «отменяет» «культ героев» в массовом сознании поколения «икс»: происходит весьма и весьма болезненная ломка культурно-ценностных ориентиров, взятых из «героических эпох», свидетелем чему становятся рожденные (с 1984—1985 гг.) дети. Их присутствие при данном процессе вполне вероятно вызвало состояние культурного шока и возрастное желание «спрятать голову в песок». Компьютерные сети и коммуникационные технологии придали этому желанию ускорение.

Работа

Экономические перспективы поколения Миллениума заметно ухудшились во время экономической рецессии 2008—2009 годов. Некоторым государствам пришлось принимать особые меры по трудоустройству молодёжи из-за социальной напряжённости, наподобие продолжительных волнений в Греции в 2008 году, вызванных стремительным ростом безработицы. Безработица среди молодежи в Европе остаётся на высоком уровне (40 % в Испании, 35 % в странах Прибалтики, 19,1 % в Великобритании и более 20 % во многих других странах).[7] В других регионах безработица также высока, в частности, в США статистика трудоустройства молодёжи ведется с 1948 года, и безработица в этой группе населения достигла рекорда в июле 2009 года, составив 18,5 %.[8] В Азии и других регионах ситуация несколько иная, но проблема безработицы так же актуальна.

Ещё одно название поколения «игрек» — «поколение трофеев».[9] Этот термин отражает тенденцию проявления в состязательных видах спорта, а также и в других сферах жизни, где нет победителя и проигравшего, «побеждает дружба», и каждый получает «благодарность за участие в соревновании». Опрос среди работодателей подтвердил, что точно так же молодое поколение «игрек» проявляет себя и в корпоративной культуре. Некоторые наниматели обеспокоены тем, что у молодёжи слишком завышенные ожидания от своего трудоустройства, они предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот.[10] Однако они трудоспособны, хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время .[11]

Уже сейчас и в будущем, согласно прогнозам экспертов, представители поколения «игрек» будут часто менять места работы. В кадровых подразделениях некоторых крупных организаций имеют в виду этот психологический конфликт и стараются снять его, помогая руководителям более старших поколений понять молодых, и создать для последних более комфортные условия.

Примечания

  1. Neil Howe, William Strauss. Millennials rising: the next great generation. Vintage Books, 2000 http://books.google.ru/books?id=vmNkJ9oYc2IC
  2. «Generation Y Turning Away From Religion». The Age (Fairfax Media): pp. 1. 2006-08-06. Retrieved 2010-09-26. «48 per cent of Generation Y believe in a god.»
  3. Shaputis Kathleen. The Crowded Nest Syndrome: Surviving the Return of Adult Children. Clutter Fairy Publishing, 2004. PrintISBN 978-0-9726727-0-2
  4. Brittani Lusk — DAILY HERALD (2007-12-05). «Lusk, Brittani. „Study Finds Kids Take Longer to Reach Adulthood.“ Provo Daily Herald 5 December 2007». Heraldextra.com. Retrieved 2010-08-24.
  5. Наталья Соколова, Поколение Игрек, журнал «Профиль» №34(685) от 20.09.2010 http://profile.ru/items/?item=30843
  6. Francesc Pedró. The New Millenium Learners: Challenging our Views on ICT and Learning. OECD-CERI May 2006 http://www.oecd.org/dataoecd/1/1/38358359.pdf
  7. Travis, Alan (2009-08-12). «Youth unemployment figures raise spectre of Thatcher’s Britain». The Guardian (London). Retrieved 2010-05-03.
  8. «Employment and Unemployment Among Youth Summary». Bls.gov. 2009-08-27. Retrieved 2010-08-24.
  9. Alsop, Ron (October 13, 2008). The Trophy Kids Grow Up: How the Millennial Generation is Shaking Up the Workplace. Jossey-Bass. ISBN 978-0-470-22954-5.
  10. Alsop, Ron (2008-10-21). «The Trophy Kids Go to Work». The Wall Street Journal. Retrieved 2008-10-24.
  11. Люди Игрек СПб Ведомости

Ссылки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о