Продуктивно что значит: Недопустимое название — Викисловарь
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
15. Жить продуктивно. Хочу… совершить прорыв! Удивительно простой закон феноменального успеха
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
15. Жить продуктивно
Продуктивность – это не о том, что надо работать больше всех, искать себе занятие или сидеть до поздней ночи… Скорее это о приоритетах, планировании и решительном отказе от бесполезной траты времени.
Маргарита Тартаковски
Эбенезер Скрудж мог бы быть выкинут на свалку истории литературы, если б он не начал действовать. Всем сердцем восприняв свое новое предназначение и воодушевившись наполнившим его приоритетом, он без раскачки принялся за дело.
Полезная деятельность полностью изменяет жизни.
«А ну-ка, покажем им, какая от нас польза!» – этот клич не раздается в фильмах в момент, когда кавалерия идет в атаку. Это далеко не первое, что использует наставник, менеджер или генерал в качестве призыва, который должен воздействовать на чувства и вдохновить подчиненных. Это не то, что вы говорите себе, глубоко вздохнув перед погружением в сложную проблему или в перипетии конкурентной борьбы. И Диккенс тоже не вкладывал ничего подобного в уста Скруджа, решившего стать хозяином своей новой жизни. И тем не менее Скрудж был именно полезен, или
Мы все время что-нибудь делаем: работаем, развлекаемся, едим, спим, стоим, сидим, дышим. Пока мы живы, мы чем-то занимаемся. Даже безделье – занятие. Вопрос не в том, заняты мы чем-то или нет, вопрос в том, чем именно. Иногда это неважно, а иногда – очень важно. И во втором случае то, что мы делаем, определяет нашу жизнь в большей степени, чем что-либо другое. В конечном итоге создать жизнь, полную выдающихся достижений, значит просто извлекать максимум пользы из того, что мы делаем, если это важное дело.
Жить продуктивно – значит получать выдающиеся результаты.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Когда я учу продуктивности, я всегда начинаю с вопроса:
– Какую систему тайм-менеджмента вы используете?
Ответов столько же, сколько людей в классе: бумажный календарь, электронный календарь, ежедневник, еженедельник и т. д. Я выслушиваю это, а затем спрашиваю:
– А как вы выбрали ваш вариант?
В ответ мне рассказывают о цветах, размерах, формах, ценах и всем чем угодно. Но мои слушатели всегда имеют в виду формат, а не функцию: какое оно, а не как оно работает. И поэтому, когда я говорю: «Ну ладно, а все-таки, какую систему вы используете?» – мне всегда отвечают недоуменным вопросом:
– В каком смысле?
Я задаю вопрос:
– Хорошо, если у всех в распоряжении одинаковое количество времени, а некоторые зарабатывают больше, чем другие, можем ли мы сказать, что заработок определяется тем, как мы используем свое время?
Все всегда согласны, и я продолжаю:
– Если это так и время – деньги, тогда лучший способ описать систему управления временем, наверное, – показать, сколько денег она приносит. Итак, какая у вас система: 10 000 долларов в год? 20 000? 50 000, 100 000 или 500 000 – долларовые системы? Система на 1 000 000 долларов и больше?
Тишина.
Наконец всегда найдется кто-то с вопросом:
– А откуда нам знать?
На что я отвечаю:
– А сколько вы зарабатываете?
Если деньги – метафора результатов, то в этом нет ничего сложного: оценка успешности систем управления временем должна производиться на основе их продуктивности.
Странная особенность моей жизни в том, что я никогда не работал ни для кого, кто не был бы миллионером или не стал им впоследствии. Я не поступал так нарочно – так получилось. И главный урок, который я извлек из этого, в том, что самые успешные люди – это самые продуктивные люди.
Моя цель теперь – не сделать больше, а делать меньше.
Франсин Джей
Рис. 26. Назначьте себе время и соблюдайте его.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Продуктивные люди успевают сделать больше, получают лучшие результаты и зарабатывают за то же время намного больше остальных. Это так, потому что они посвящают максимум времени, чтобы быть продуктивными в своем главном приоритете – их ОДНОЙ вещи. Они выделяют ей время и тщательно оберегают это время. Они увязали последовательное выделение времени для работы с приоритетами с выдающимися результатами, к которым стремятся.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
немецкий подход – Деловая Газета.Юг
Что значит работать продуктивно? Это планировать свой день, вести учет времени, расставлять приоритеты, не отвлекаться на мелочи. А может, чтобы работать лучше, нужно тратить больше времени? Немцы – нация, которая работает в среднем 35 часов в неделю и при этом слывет самой трудолюбивой, пунктуальной, ответственной. Вот несколько наблюдений, которые позволяют разобраться, в чем их секрет.Что значит работать продуктивно? Это планировать свой день, вести
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);2.Работа за компьютером регламентированаВ Германии доступ в соц. сети (Facebook, в частности) на рабочих местах запрещен. Ограничены темы для переписки по электронной почте, в ней не должно быть ничего, не относящегося к работе. Здесь учет времени воспринимается адекватно – ведь он помогает самим сотрудникам анализировать продуктивность своего труда. Посторонние занятия на работе воспринимаются крайне негативно. 3.Рабочие встречи короткие и содержательныеНемцы не тратят время на «вступление», они прямо говорят, что им нужно. Не ходят вокруг да около, а четко обозначают цель разговора. То же самое касается и деловых встреч.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);учета времени.3.Ограничить доступ в соц.сети и другие развлекательные каналы. Особенно, если сотрудникам приходится работать с важными задачами, не терпящими малейших ошибок. Это помогает в том случае, когда в организации не установлена система учета времени. 4.Приучите сотрудников говорить по делу. Долгие объяснения, вступления, подготовки к основной цели разговора порой только тратят время коллег. Научите работников прямо говорить, что нужно сделать.Что русскому хорошо, то немцу – смерть? Здесь, можно сказать, да. Российский подход к работе пока далек от того, что практикуют немцы. Возможно, именно поэтому, не нас называют самой трудолюбивой, пунктуальной и ответственной нацией.
Как оценить продуктивность на рабочем месте
Если вы хотите выяснить, как повысить производительность на рабочем месте, вам прежде всего нужно найти точку отсчета. Эта исходная точка позволит вам понять точки роста и и поможет участникам вашей команды работать с большей отдачей (и в идеале с меньшими затратами времени).
Но каким образом вы собираетесь измерять продуктивность? И какую информацию вы можете извлечь из полученных данных?
Как измерить продуктивность на рабочем месте
Если вы ищете простую формулу для вычисления продуктивности, вам повезло. Есть стандартная формула, которую используют во многих отраслях.
Объем выпускаемой продукции
—————————————— = Продуктивность
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Затраченные ресурсы
То есть, если объем выручки составляет 25 тысяч долларов за 100 часов работы, значит ваша команда зарабатывает 250 долларов в час. Или, если команда маркетинга создает 10 новых статей в блоге за 20 часов, то ее продуктивность равна половине статьи в час.
Вам кажется, что это просто? На самом деле тут есть некоторые сложности. Во-первых, эта формула дает не так уж много полезной информации. Да, она показывает, какой объем работы выполняет ваша команда за указанный период времени. Но что вам делать дальше с этими данными? А ничего.
Во-вторых, эта формула не всегда применима к работникам интеллектуального труда. Поскольку результаты их работы часто нематериальны, трудно выразить их ценность в виде одного показателя.
Это вовсе не значит, что вы не сможете оценить продуктивность участников вашей команды. Но важно понимать, на что расходуется их время и какие результаты это приносит. Вам придется использовать несколько других методов, чтобы увидеть картину в целом.
1. Ставьте четкие цели перед каждым сотрудником
Один из наилучших способов оценить продуктивность сотрудника — это проверить, насколько успешно он достигает поставленных перед ним целей.
К сожалению, именно этот аспект многие руководители пускают на самотек. На самом деле только половина сотрудников знают, чего конкретно ждут от них работодатели.
Обязательно ставьте перед вашими сотрудниками четкие цели, связанные с их результативностью и эффективностью. Эти цели станут для них не только источником мотивации, но и помогут вам более внимательно следить за тем, что у ваших сотрудников получается, а что нет.
2. Ведите учет времени
Учет времени может быть простым и удобным способом точно оценить продуктивность вашей команды (вы можете следить за выполнением задач непосредственно в Wrike).
Цель учета времени заключается не в том, чтобы отслеживать каждую минуту, затраченную вашими сотрудниками, а в том, чтобы дать им возможность лучше понимать, на что они тратят свое рабочее время. Бывает так, что мы не можем вспомнить, чем занимались в течение дня и что нас отвлекало, так что записи учета времени могут оказаться ценной информацией, помогающей работать более эффективно.
Но все-таки старайтесь не вводить слишком строгие правила в отношении затраченных часов. Хотя 79% участников недавнего опроса заявили, что считают совершенно нормальным вести мониторинг выполнения рабочих задач, не стоит создавать у сотрудников ощущение, будто «Большой брат» следит за ними.
3. Назначайте встречи и говорите о производительности
Как лучше всего оценить продуктивность участников вашей команды? Спросить их об этом.
Поскольку именно ваши сотрудники выполняют основную работу, у них должно быть достаточно информации о том, что можно сделать для повышения эффективности. Есть ли задачи, которые ваши коллеги считают пустой тратой времени? Есть ли задачи, которые отнимают больше времени, чем следовало бы?
Обсудите это с участниками команды. Вы получите полезную информацию, а также сможете понять, что движет вашими сотрудниками. Это особенно важно, потому что, по словам 48% служащих, им часто приходится иметь дело с нереалистичными сроками и чрезмерными объемами работы.
Как новые технологии повышают продуктивность на рабочем месте?
Вряд ли можно сказать что-то новое о роли современных технологий. Конечно же научно-технический прогресс создает новые возможности для повышения продуктивности.
1. Новые технологии позволяют автоматизировать повторяющиеся задачи
По данным опросов, сотрудники тратят более трех часов в день на выполнение рутинных повторяющихся задач. Новые технологии помогают автоматизировать эти процессы, снять лишнюю нагрузку с сотрудников и освободить время для важных стратегических задач.
2. Новые технологии позволяют получать ценные сведения о рабочих процессах в режиме реального времени
Даже если вы уверены, что точно знаете, на что участники команды тратят свое время, вам все равно не удается избежать затруднений и задержек. Решение для управления проектами и совместной работой, такое как Wrike, позволяет создавать отчеты с данными реального времени, с помощью которых вы сможете своевременно выявлять и устранять проблемы, возникающие при выполнении каких-то определенных задач.
3. Новые технологии помогают организовать работу команды
Быть может, причиной лишних затрат рабочего времени является использование социальных сетей или личные разговоры. Но, возможно, вы даже не представляете, сколько времени уходит у ваших сотрудников на элементарный поиск информации. В среднем работник интеллектуального труда тратит на поиск необходимых данных около 30% от рабочего дня.
Новые технологии (особенно системы управления проектами) помогают улучшить взаимодействие в команде, организовать хранение файлов и внедрить рабочие процессы, способствующие успешному обмену информацией между сотрудниками и экономии времени.
Как управлять продуктивностью на рабочем месте? Найдите собственный рецепт
Если вы стремитесь найти способ для увеличения продуктивности на рабочем месте, в этом нет ничего удивительного. Каждый руководитель хочет, чтобы его команда работала с максимальной эффективностью.
Но что касается рекомендаций по увеличению продуктивности, то нет единой тактики мониторинга и руководства, которая подошла бы для всех. Чтобы добиться существенных улучшений, вам придется адаптировать свой подход к потребностям и проблемам вашей команды.
Итак, измеряйте все, что можно измерить, внимательно прислушивайтесь к мнению сотрудников, и на основании этой информации вносите улучшения. Очень скоро вы увидите, что результативность работы повысилась, и что работает ваша команда гораздо быстрее.
А вы готовы увеличить производительность вашей команды? Зарегистрируйтесь и попробуйте бесплатную версию Wrike.
Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опыт
Время чтения: 3 мин.
Flickr/tokyoform
Япония известна как страна, где люди проводят на работе очень много времени. Настолько много, что иногда даже умирают прямо на рабочем месте. Или, истощив все свои внутренние ресурсы, совершают самоубийства. Но, как показывает японская статистика, в пересчете на единицу времени японские белые воротнички выполняют не так уж много работы. Иными словами, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно.
Все дело в культуре
Проблема состоит в том, что японская культура труда ориентирована не на получение результата, а на вложение в рабочие процессы как можно больше сил и времени. Т.е. для японского работника, чтобы он мог чувствовать себя хорошим работником, важнее иметь напряженный график, множество встреч и совещаний, много бумажной работы и скучных рутинных задач, чем получать реальные результаты своего труда.
Японцы стремятся проводить много времени в офисе, оставаться в нем до поздней ночи и проводить здесь выходные. Для них это способ продемонстрировать приверженность делу, компании и другим членам команды. При этом, результаты, которые они получают, уходят на второй план. Как для них самих, так и для их руководства.[1]
Face time и стремление проводить много времени в офисе
Важным индикатором добросовестности и лояльности японского офисного работника является т.н. face time. То есть количество времени, которое подчиненный «мелькает» лицом перед руководством.
Стремление работников постоянно присутствовать перед глазами начальника ведет к тому, что, даже когда им дается возможность работать удаленно, работники не используют ее. Так, согласно данным опросов, только 5% сотрудников японских компаний готовы работать из дома. Остальные опасаются за свой face time.
Поэтому, в то время как в западных странах удаленная работа уже давно стала нормой, в Японии она все еще остается новинкой. Ни работники, ни компании не стремятся к ней. Люди боятся рисковать своим face time. Компании беспокоятся о том, как они будут оценивать людей, если те будут работать из дома.[2]
Стремление проводить много времени в офисе и продуктивность
Меж тем, как уже было замечено, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японцы нередко гордятся тем, что они так много работают. Но в то время как японские работники проводят в офисах больше времени, чем работники во многих других странах, продуктивность труда в Японии самая низкая среди стран большой семерки G7. [1]
Далее: Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
- Nadeau P. Japan by the Numbers: Productivity and Overwork. Tokyo Review. Jul 2, 2018.
- Steger I. Japan’s office managers are experimenting with this radical new trend called “working from home”. Quartz. Apr 3, 2017.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Как научиться работать продуктивно — Ведомости
В прошлом году мы провели опрос, чтобы помочь специалистам оценить личную продуктивность по наличию или отсутствию навыков, которые помогают достигать большего каждый день. Мы выделили семь ключевых навыков, нужных для выполнения ежедневных рутинных задач, планирования графика, работы с письмами и сообщениями, достижения поставленных целей, проведения эффективных встреч, коммуникаций и делегирования задач.
В опросе приняли участие 19 957 респондентов – читателей HBR со всего мира. Около половины – из Северной Америки, 21% – из Европы и 19% – из Азии. Оставшиеся 10% приходились на жителей Австралии, Южной Америки и Африки. Конечно, у нашего опроса были свои ограничения. Респонденты самостоятельно оценивали свои навыки, а значит, полученные показатели не могут считаться вполне объективными. Однако мы считаем, что результаты опроса помогают определить, какие навыки профессионалы считают наиболее полезными и с какими проблемами они сталкиваются, когда речь идет о продуктивности.
Самыми явными оказались три закономерности.
1. Работа по многу часов подряд не гарантирует более высокой продуктивности. Эффективная работа – вот что нужно для реализации большего числа задач на ежедневной основе.
2. Возраст и занимаемая должность тесно связаны с личной продуктивностью: специалисты на старших должностях с большим опытом показывали лучшие результаты, чем их более молодые и занимающие более низкие позиции коллеги.
3. Общие показатели продуктивности у мужчин и женщин были практически одинаковыми, однако мы отметили гендерные различия в конкретных навыках, способствующих личной продуктивности.
Мы обнаружили, что профессионалы с самыми высокими показателями продуктивности, как правило, хорошо владеют одними и теми же навыками. Они планируют работу, исходя из основных приоритетов, а затем предпринимают действия для достижения конкретной цели. У них эффективные методы управления большим объемом информации и задач. И они уважают потребности своих коллег – что выражается в краткости встреч, подробной обратной связи и понятных указаниях.
Тем не менее мы обнаружили некоторые примечательные различия. Женщины, как правило, получали более высокие баллы, когда речь шла об эффективности совещаний. Женщины чаще, чем мужчины, заранее знакомили коллег с повесткой дня, следили за тем, чтобы встречи длились не дольше 90 мин, и заканчивали совещания обозначением дальнейших шагов, которые необходимо предпринять. Также женщины чаще проверяли свое расписание накануне вечером и быстро отвечали на важные сообщения и письма.
Мужчины же лучше женщин справлялись с большим потоком сообщений: они не слишком часто проверяли электронную почту и пропускали сообщения с низкой важностью. Также мужчины чаще, чем женщины, сообщали о том, что специально оставляют свободное место в ежедневном расписании; они быстрее добиваются конечного результата и чаще составляют план, прежде чем приступить к написанию отчетов и иных документов.
Судя по территориальному распределению ответов, показатели продуктивности у респондентов из Северной Америки находились примерно посередине шкалы, хотя американцы, как правило, работают дольше остальных. Средний балл по Северной Америке оказался значительно ниже, чем по Европе, Азии и Австралии. В то же время средний уровень продуктивности Северной Америки был значительно выше, чем у жителей Южной Америки и Африки. Правда, именно из Африки и Южной Америки у нас было меньше всего ответов.
Подробно изучив полученные данные, мы обнаружили, что более высокие показатели производительности жителей Европы, Азии и Австралии обусловлены такими устойчивыми навыками, как ежедневное планирование, умение абстрагироваться от поступающих сообщений, сосредоточенность на финальном результате на ранних стадиях работы, а также вдумчивое размышление перед чтением или написанием чего-либо.
Хотя наш опрос выявил существенные различия в показателях продуктивности по континентам, он показал минимальную разницу между средними показателями респондентов мужского и женского пола. Среди наших респондентов было 55% мужчин и 45% женщин.
Возраст и должность
Помимо территориального и гендерного распределения мы проанализировали ответы по возрасту и занимаемой должности респондентов. Мы выделили пять возрастных групп: наибольшее количество респондентов составляло группу до 30 лет, наименьшее – старше 60 лет. Показатели продуктивности респондентов систематически росли с возрастом. Эта тенденция говорит о том, что с годами люди учатся работать более эффективно. Столь высокие показатели продуктивности респонденты из старших возрастных групп получили благодаря таким навыкам, как умение справляться с задачами, имеющими низкий приоритет, управление потоком сообщений, эффективное ведение совещаний и делегирование задач.
Похожим образом обстояло дело и с уровнем занимаемой должности. Мы разделили участников на пять уровней, где пятый уровень был у сотрудников на самых младших позициях, а первый – на самых старших. Наибольшее количество респондентов пришлось на самый младший уровень, а наименьшее – на самый старший. Это может говорить о том, что профессионалы занимают старшие должности отчасти благодаря навыкам, развивающим продуктивность (и наоборот, когда люди занимают старшие должности, они вынуждены повышать свою продуктивность). Однако набор навыков, связанных с большей продуктивностью, разнился для респондентов, занимающих более высокую должность, и для тех, кто достиг старшего возраста. Респонденты на более высокой должности добивались высокой производительности благодаря лучшему планированию, стремлению к результативности и укреплению коммуникативных навыков.
Наконец, мы обратились к крайним показателям эффективности для каждой демографической категории. К таким значениям мы отнесли показатели тех респондентов, чей общий балл выходил за пределы стандартного отклонения от среднего уровня. Если представить себе это в виде шкалы, то слева находились респонденты с минимальными показателями эффективности, а справа – с максимальными. Мы не обнаружили каких-либо устойчивых территориальных или гендерных закономерностей ни с той, ни с другой стороны, хотя на правой стороне шкалы оказалось несколько младших по возрасту и должности специалистов с самыми высокими баллами.
Специалисты, оказавшиеся на правой стороне шкалы с самыми высокими показателями продуктивности, особенно хорошо справлялись с прокрастинацией, наиболее эффективно достигали финальной стадии разработки продукта и фокусировались на ежедневных достижениях. Низкая оценка тех же навыков обычно была присуща профессионалам с самыми низкими показателями продуктивности. Кроме того, специалисты с высокими показателями обладали лучшими навыками в планировании. Они просматривали свое расписание накануне вечером, заблаговременно оповещали участников встречи о повестке дня и четко определяли показатели успеха своих команд. Профессионалы с низкими показателями хуже оценивали себя по всем этим критериям. Они также не оставляли свободного времени в своем расписании и не писали планы перед тем, как приступить к работе с документами.
Как выработать нужные навыки
Опрос показал, что профессионалу, чтобы стать продуктивнее, стоит тренировать конкретные навыки.
1. Планируйте работу, исходя из главных приоритетов, а затем добивайтесь конкретной цели:
Просматривайте расписание на завтра накануне вечером, чтобы окончательно определить приоритеты. Рядом с каждым пунктом расписания пишите, чего вы планируете добиться в результате.
Рассылайте подробную повестку дня всем участникам совещаний.
Приступая к крупным проектам, как можно раньше определите ключевые моменты работы для получения предварительных результатов.
Прежде чем приступить к чтению длинного материала, определите, что именно вы хотите из него узнать.
Прежде чем приступить к написанию длинного текста, составьте краткий план, который поможет не сбиться с пути.
2. Разработайте эффективные методы управления потоком информации и задач.
Включите такие рутинные процессы, как выбор одежды и завтрак, в расписание, чтобы не тратить время на раздумья, что вам надеть и съесть.
Оставляйте в календаре свободное время, которое вы сможете посвятить чрезвычайным ситуациям и незапланированным событиям.
Проверяйте экраны ваших гаджетов раз в час, а не каждые 5 мин.
Быстро просматривайте сообщения, определяя их важность по теме письма и отправителю.
Дробите большие проекты на части и награждайте себя за успешное завершение каждого этапа.
По возможности делегируйте задачи, если они не имеют для вас ключевого значения.
3. Уважайте потребность коллег в коротких совещаниях, детальной обратной связи и четких указаниях.
Старайтесь, чтобы встреча не затягивалась дольше 90 мин (лучше еще короче). Завершайте каждую встречу обозначением последующих действий и назначением ответственных за их выполнение.
Сразу отвечайте на письма от людей, общение с которыми для вас важно.
Чтобы привлечь внимание аудитории, говорите, опираясь на краткие заметки, а не на заранее написанный большой текст.
Установите четкие цели и показатели оценки результатов выполнения этих целей, на которые будет ориентироваться команда в процессе работы.
Чтобы повысить производительность команды, не вините во всем сотрудников, разработайте механизм для предотвращения ошибок в будущем.
Об авторах: Роберт Позен – старший преподаватель Школы бизнеса им. Альфреда Слоуна при Массачусетском технологическом институте; Кевин Дауни – студент Массачусетского технологического института.
Что такое продуктивное чтение и как ему учить
В нашем сообществе мы говорим прежде всего о том, как научить детей писать без ошибок. При этом мы с вами хорошо понимаем, что письмо как вид речевой деятельности тесно связано с чтением, а читающие люди, как правило, пишут грамотно.
Возможно, поэтому моя научная деятельность уже много лет связана в том числе и с проблемами обучения продуктивному чтению. Результат (продукт) такого чтения — полноценное восприятие и понимание любого текста. Грамотный читатель умеет извлекать из текста все виды информации: фактуальную (то, о чём говорится прямо, в явном виде), подтекстовую (то, о чём в тексте не сказано прямо, но читается «между строк») и концептуальную (основные смыслы текста, его так называемую главную мысль). И это ещё не всё. Грамотный читатель разные тексты читает по-разному, то есть в зависимости от цели чтения использует приёмы либо ознакомительного, либо просмотрового, либо изучающего чтения.
КАК НАУЧИТЬ ЭТОМУ РЕБЕНКА?
Здесь может помочь технология продуктивного чтения, которую мы разработали совместно с доктором педагогических наук Ольгой Васильевной Чиндиловой. Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом и определённые приёмы работы на каждом из этапов. Есть варианты этой технологии для работы учителя с детьми на уроке и для индивидуального чтения родителей с ребенком.
Расскажу о варианте домашнего чтения родителей с ребёнком, а затем покажу на примере.
I этап. Работа с текстом до чтения
Прогнозирование предстоящего чтения.
Читаем название произведения, имя автора, рассматриваем иллюстрации. На основе этой информации и своего читательского опыта предполагаем, о чём пойдёт речь, то есть тему текста, его эмоциональную окраску (будет весёлый, грустный, серьёзный…), догадываемся, кто герои и т. д.
Теперь текст нужно прочитать и проверить, оправдались ли наши предположения. Так возникает мотивация к чтению.
II этап. Работа с текстом во время чтения
Первый раз ребёнок пробует прочитать текст про себя самостоятельно. Очень важно понимать необходимость этого и делать (пусть сначала он не весь текст осилит сам, хотя бы фрагмент), чтобы ребёнок привык к тому, что тексты он будет читать сам. Может, конечно, прочитать вслух и взрослый, это зависит от особенностей текста, возраста ребёнка и его индивидуальных возможностей. Но это должно быть не просто озвучивание, необходимо во время чтения использовать специальные приёмы: комментированное чтение и диалог с автором, о них чуть позже.
Затем, говоря методическим языком, нужно выявить первичное восприятие: поговорить с ребёнком о том, что он понял и почувствовал, о чём подумал. Уже в этот момент можно спросить, какие предположения, сделанные до чтения текста, подтвердились, а какие нет. Сначала послушайте ребёнка, а затем выскажите своё мнение.
Потом следует «медленное» повторное чтение, в процессе которого происходит собственно анализ, глубокое понимание, когда у ребёнка возникает собственная интерпретация текста. Приём «диалог с автором» предполагает, что в процессе чтения читатель видит в тексте скрытые вопросы, формулирует их (это и есть вопросы к автору), пытается прогнозировать ответ, а затем, найдя ответ в тексте, проверяет себя. А с помощью коротких комментариев можно вызвать эмоциональную реакцию и обратить внимание на важные детали содержания (приём называется комментированное чтение).
Далее уместно побеседовать с ребёнком по содержанию текста.
Когда вы увидели эмоциональную реакцию на текст, убедились, что ребёнок текст понял, очень полезно предложить ему выразительно прочитать вслух небольшой отрывок, который он сам выберет. «Читать с выражением» — это значит выражать с помощью голоса, интонации, логического ударения и т. д. то, как именно ты понял текст. Вот почему ребёнок должен учиться сначала читать текст самостоятельно про себя, затем вслух вместе со взрослым и только потом – вслух выразительно. А взрослый может предложить свой вариант выразительного чтения потом, то есть не до, а после ребёнка («Как интересно у тебя получилось! А я бы так прочитал…»).
III этап. После чтения
После чтения можно обсудить прочитанное и попробовать вместе с ребёнком понять, ради чего автор написал этот рассказ (повесть, сказку, пьесу…), то есть попытаться сформулировать главные смыслы текста. Этот момент важен: он помогает соотнести читательскую интерпретацию ребёнка с объективным авторским смыслом.
Далее хорошо бы поговорить о писателе. Если вам известны какие-то яркие, интересные факты его биографии, расскажите. И обязательно спросите ребёнка, каким человеком ему представляется автор прочитанного текста: как он относится к людям, к жизни, что ему нравится, а с чем он не соглашается, есть ли у него чувство юмора и т.д.
Очень полезно вернуться к заглавию и иллюстрациям: обсудить смысл заглавия, сравнить своё читательское представление с видением художника (ведь художник – тоже читатель: прежде чем нарисовать иллюстрацию, он прочитал и по-своему понял текст). Можно предложить ребёнку творческое задание в зависимости от его склонностей и интересов: нарисовать иллюстрацию к любимому фрагменту текста или диафильм ко всему тексту, пересказать от имени разных персонажей, инсценировать; подобрать музыкальный фрагмент, соответствующий характеру героя, и др.
Если ребёнок только учится читать, с ним предварительно нужно пройти несколько очень важных шагов: поработать над пониманием отдельных слов, затем предложений и только потом перейти к текстам. Обучению продуктивному чтению первоклассников посвящено наше новое пособие «Учимся читать и понимать текст. Литературное чтение», 1 класс (авторы Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, И.В.Кузнецова, издательство «Баласс», М. , 2018).
Покажу на примере, как можно прочитать текст с ребёнком в технологии продуктивного чтения.
Юлия Симбирская
Кто лучше?
Собрались как-то на соревнования мыло, мочалка и Петя: кто лучше и быстрее отмоется. Петя плещется — брызги до потолка! Мочалка воды набрала и лежит на воде, качается, пузыри пускает. А мыло давай нырять. Пениться. То мочалку намылит, то Петю, то мочалку, то Петю…
Закончились соревнования.
— Ну, кто лучше всех отмылся?
Петя — чистый, румяный!
Мочалка — пушистая, блестящая!
А где же мыло?
ДО ЧТЕНИЯ
1. Прочитай заглавие. О чём хочется спросить? Что можно предположить?
2. Кто автор текста? Он тебе знаком?
3. Рассмотри иллюстрацию. Что ещё можно предположить о содержании текста, о чём догадаться?
ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ
4. Прочитай текст про себя. Ставь ударение в трудных словах.
Когда ребёнок прочитал, спрашиваем: так кто же лучше всех отмылся, как ты думаешь? Ответ принимаем, но не комментируем.
5. Теперь читаем вслух.
Читает взрослый, комментирует и ведёт диалог с автором. Мотивация к перечитыванию — проверить, прав ли ребёнок. Условные обозначения: В — вопрос к автору текста; О — ответ ребёнка, который он предполагает; П — проверь себя: а вот ответ, который даёт автор текста.
Собрались как-то на соревнования мыло, мочалка и Петя: кто лучше и быстрее отмоется. (В Интересно, где это они собрались? О Ответ ребёнка принимаем, но не комментируем. Ты за кого болеешь? О Ответ ребёнка принимаем, но не комментируем) Петя плещется — брызги до потолка! (Представил?) Мочалка воды набрала и лежит на воде, качается, пузыри пускает. (Представил?) А мыло давай нырять. Пениться. (В Зачем мыло ныряет? О Ответ ребёнка слушаем, но не комментируем) То мочалку намылит, то Петю, то мочалку, то Петю… (П Вот зачем мыло ныряло: чтобы намокнуть и всех намылить!)
Закончились соревнования.
— Ну, кто лучше всех отмылся? (Можешь ответить? О Слушаем ответ ребёнка, но не комментируем.)
Петя — чистый, румяный! (Представь себе такого Петю.) Мочалка — пушистая, блестящая! (Представил?) А где же мыло? (И правда — где? О Слушаем ответ ребёнка.)
ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ
6. Какое предложение точнее всего передаёт смысл этого текста – отвечает на вопрос в заглавии? Выбери.
А. Лучше всех отмылись Петя и мочалка, потому что им мыло помогло. Все молодцы!
Б. Нельзя определить, кто лучше, ведь мыло выбыло из соревнования.
В. Лучше всех мыло.
7. Что рассказывает об авторе этот текст?
(Ребёнок может сказать, что Юлия Симбирская весёлая, с чувством юмора, умеет интересно рассказывать, знает и понимает детей – ведь многие дети не любят купаться, поэтому она придумала такое соревнование…)
8. Примеры творческих заданий к этому тексту: нарисовать участников соревнования на пьедестале почёта, рассказать эту историю от имени одного из героев (от имени Пети, мыла или мочалки).
© Е. В. Бунеева, 2019
7 отличий продуктивных людей от «занятых»
Многие начинающие и даже опытные предприниматели попадают в одну и ту же ловушку. Они стараются быть «занятыми», потому что верят в убеждение: «Успешный предприниматель должен быть занятым. Нельзя сидеть сложа руки, если хочешь достичь успеха».
Но вместо успеха они разрушают свой бизнес. А потом и жизнь. Она превращается в бесконечный день сурка, в котором есть ежедневные 16 часов работы без выходных, депрессия и тревожный нездоровый сон.
В этом состоянии предприниматель составляет бесконечные списки дел, хватается за все подряд, но все равно ничего не успевает и не получает результатов. Пытается работать еще больше, но в итоге только сильнее разочаровывается.
Писатель и эксперт по управлению людьми в организациях Конор Нилл называет попавших в ловушку «занятости» людей «занятыми осликами». Он подчеркивает: быть занятым – не значит быть продуктивным.
Если же вы поняли, что вы «занятый», нужно переходить к продуктивности, советует Нилл: из «ослика» превращаться в «продуктивного единорога».
В нашем сегодняшнем посте мы собрали 7 главных отличий «занятых» людей от продуктивных. Они помогут вам понять: вы действительно совершаете много прибыльных действий? Или просто завалены с головой кучей дел, которые вообще не нужно делать?
И если пока получается второе, поможем это исправить.
Отличие 1. Занятые люди разрываются между множеством задач в течение дня. Продуктивные люди осознанно укорачивают свой список дел минимум на 50%
У одной клиентки GoldCoach в начале нашей работы не хватало листа A4, чтобы записать список дел на день. Она верила, что чем больше дел запишет, тем сильнее продвинется к своим целям.
Девушка боялась что-то отложить и осознанно запланировать на другой день.
В результате этот бесконечный и неупорядоченный список парализовал её. Большинство дел переносились изо дня в день без изменений, создавали стресс, теряли актуальность. Плюс постоянно появлялись новые «неотложные дела».
Реальное движение к цели при этом было очень медленным.
Продуктивные люди знают, что им не нужен список из 40 задач. Они исходят из принципа «лучше меньше, да лучше» при планировании, сосредотачиваясь на самых важных задачах.
Чтобы сделать работу нашей клиентки более продуктивной, мы сократили ее список дел на день до 3 главных пунктов. Больше добавлять в него было нельзя.
Мы договорились, что если у нее останется время – она может сделать что-то еще. Но в списке должно было быть не более 3 дел. Автоматически мозг включился и начал отсеивать все лишнее.
Девушка стала вносить в список и выполнять только самые главные продвигающие действия. Оказалось, что большая часть ее прежних дел из списков была вообще не нужна. Она стала гораздо быстрее двигаться к целям и намного лучше себя чувствовать.
Отличие 2. Занятые люди берутся на всё подряд. Продуктивные люди знают разницу между «срочными» и «важными» задачами
Занятые люди тратят большую часть времени на работе на срочные проблемы, которые, по сути, не так уж важны. В 90% случаев причина срочности задачи – ваши паникующие сотрудники, а не реальная важность.
Люди чаще всего предпочитают паниковать и перевешивать своих «обезьян» на того, кто готов их взять. Вместо того, чтобы спокойно подумать и найти собственное решение.
Если у вас нет четких приоритетов и собственного плана на день, вы будете поддаваться панике и хвататься за тушение всех пожаров.
Например, предприниматель может каждый день сам искать товар для интернет-магазина, попутно отвечая на бессистемные вопросы помощников и пиная их работать активнее. А может прописать чек-листы для найма помощников, их обучения и дальнейшей работы. Создать систему, которая даст ему возможность набирать и обучать сколько угодно ассистентов, масштабируя свой бизнес.
Это реальный пример из практики GoldCoach. Когда наш клиент сделал это, его личная прибыль в результате выросла в 5 раз за 4,5 месяца. Плюс освободилось время на семью и новые направления бизнеса.
Отличие 3. Занятые люди многозадачны. Продуктивные люди сфокусированы
Занятые люди изо всех сил стараются сделать 15 дел сразу. У них на компьютере открыто сразу несколько окон и документов.
Продуктивные люди держат фокус на самой важной задаче максимально эффективно. Они могут быть многозадачны, выбирая в пару к важной задаче дополнительную менее важную.
Например, высокопродуктивный человек записывает наброски идей для потенциального проекта, пока ждет начала заседания совета директоров.
Продуктивные люди также знают, что многозадачность допустима, только если менее важная задача может быть решена с минимумом отвлечения и энергозатрат.
Многозадачность создает иллюзию, что вы очень продуктивны. Действительно, вы ведь делаете столько дел сразу.
Но в реальности вы теряете дополнительное время и ресурс мозга на постоянные переключения и удержание в памяти деталей каждого дела параллельно. Мозг начинает «тормозить», в точности как компьютер, на котором запущено слишком много программ. В результате все они работают медленно и с ошибками.
Опыт показывает, что когда предприниматели начинают полностью фокусироваться на одной задаче и завершать ее, их списки дел начинают таять гораздо быстрее, а сами они чувствуют себя гораздо увереннее.
Отличие 4. Занятые люди хватаются за любую возможность. Продуктивные сидят на «диете» возможностей
Еще одна клиента GoldCoach, Ирина, – очень творческая и разносторонняя девушка. Она откликалась на все интересные возможности, но толком не достигала успеха ни в одном проекте. Она постоянно срывала сроки, ругала себя за это и была на грани депрессии.
Такое поведение очень характерно для молодых людей. Они погружаются в разные вещи: учиться программировать, создавать собственный сайт и развивать личный бренд, жить на другом полушарии, подняться на Эверест…
Однако в жизни и карьере наступает момент, когда приходится задумываться о том, на каких вещах фокусироваться.
Если сейчас вы пытаетесь одновременно учиться программировать, развивать личный бренд, ждёте открытия границ для полёта на другое полушарие и готовитесь к походу на Эверест – вы в опасности.
Один из богатейших людей мира Уоррен Баффет говорит: «Вам приходится говорить «нет» большинству вещей».
Чтобы быть продуктивным, вам нужно научиться отбрасывать цели, которые больше не важны для вас. Это нормально – стратегически сдаться и отказаться от планов, которые сейчас невыполнимы и непрактичны. Вместо этого сосредоточьте свою энергию и ресурсы на единственной вещи, которая с вами максимально внутренне резонирует.
Ирина так и поступила.
Мы проанализировали, что для нее сейчас самое главное, что больше всего отвечает ее ценностям, и какой из проектов ближе всего ведет ее к цели года.
Она сосредоточилась на нем и впервые за долгое время стала укладываться в собственные сроки, видеть реальные результаты и почувствовала себя гораздо целостнее и увереннее в себе.
Отличие 5. Занятые люди работают как «приклеенные» к своему рабочему месту. Продуктивные люди знают, когда сделать перерыв
Занятые люди редко делают перерывы. Они фактически ненавидят перерывы. Думают, что перерывы – для прокрастинаторов. Они расстраиваются, когда видят продуктивных людей, которые отдыхают в рабочее время и выглядят, будто владеют всем временем мира.
Мозгу необходимо восстанавливаться и переключаться.
Поэтому они делают перерыв: идут на прогулку, слушают любимую музыку, медитируют или перекусывают.
Для клиента GoldCoach Михаила шагом к настоящей эффективности стало четко соблюдать время работы и время отдыха.
Он ставил себе таймер на 30-минутные рабочие броски, делал обязательные 5-минутные перерывы между ними. И самое главное: ставил будильник на окончание рабочего дня, после которого должен был встать из-за рабочего стола и отправиться на тренировку и заниматься личными делами.
Эти перерывы позволили мозгу расслабляться. А именно расслабленный мозг выдает лучшие решения, позволяя подняться над напряжением текучки.
Отличие 6. Занятые люди «просто работают». Продуктивные люди обдумывают, как сделать работу максимально эффективной
Помните анекдот?
Мужик пилит дерево, к нему подходит другой и говорит:
– Мужик, давно пилишь?
– 3 дня.
– А может, тебе пилу заточить?
– Некогда мне, пилить нужно.
В нём разница между «занятыми» и продуктивными.
Чтобы сфокусироваться на самых важных задачах и сделать работу эффективной, нужно сначала понять, какие задачи главные.
Есть правило: 1 минута на планирование экономит 10 минут исполнения. Продумывайте, экономьте своё время, не бросайтесь сразу на задачу.
Отличие 7. Занятые люди говорят о переменах и рассказывают, как будут меняться. Продуктивные – реально меняются к лучшему
Все люди рождаются с большим потенциалом. Но не все правильно им распоряжаются, развивают таланты и используют потенциал на максимум.
Часто люди просто боятся перемен. Их пугает неопределённость и мысль «а вдруг не получится? вдруг будет хуже?».
Лучшее лекарство от такого страха – сделать первый шаг. Небольшое действие, которое запустит процесс, как первая костяшка домино толкает остальные и запускает цепную реакцию.
Подумайте:
- Что вы можете сделать прямо сейчас из того, что давно хотели, но откладывали?
- Какой первый шаг приблизит вас к цели?
- Что вы можете сделать с теми ресурсами, знаниями и поддержкой, которые у вас уже есть?
Подумали? А теперь сделайте первый шаг! А потом вам наверняка просто не захочется останавливаться.
P.S. от Ивана Зимбицкого
На чем ваш ФОКУС сегодня?
На победах или на поражениях? На достижениях или на провалах? На возможностях или на том, что вы упустили?
Я хочу, чтобы сегодня вы сфокусировались на победах, на возможностях, на результатах. Потому что мы получаем только то, на чем сфокусированы.
И хорошая новость в том, что фокус можно сместить практически МГНОВЕННО, задав себе правильные вопросы.
Какие? Ответ – в моем новом чек-листе
Скачайте его бесплатно сейчас, там ЦЕЛЫХ 124 мощных вопроса для вас и вашей команды → Забирайте сейчас PDF c 124 вопросами бесплатно
Чек-лист эффективной удаленной работы: как перевести команду в онлайн, увеличив эффективность и результаты бизнеса
Эффективная удаленка: Чек-лист, как управлять отделом продаж, сохраняя результаты в период карантина
Определение продуктивности Merriam-Webster
производительный
| \ prə-ˈdək-tiv
, прō- \
1
: обладающие качеством или способностью производить особенно в изобилии
продуктивные рыболовные воды
2
: эффективно в обеспечении
комиссии по расследованию принесли много пользы — Р. К. Карр
3а
: , приносящие результаты, выгоды или прибыль
б
: предоставление или посвящение удовлетворению потребностей или созданию коммунальных услуг
4
: продолжает использоваться при образовании новых слов или конструкций.
ун- — производительная приставка
5
: выделение слизи или мокроты (например, из бронхов)
продуктивный кашель
Продуктивное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза
Примеры «продуктивного» в предложении
продуктивные
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Читать далее…
Внутренняя структура в Англии хорошая, и мы должны много работать, чтобы партнерство было очень продуктивным.
Times, Sunday Times (2016)
Она подчеркнет, насколько богаче была бы Великобритания, если бы остальная часть страны была продуктивной, как и столица.
Солнце (2016)
Она дает ему все, что ему нужно для хорошей и продуктивной жизни.
Христианство сегодня (2000)
Наши выступления были хорошими, но не результативными по очкам.
The Sun (2013)
Производительный потенциал экономики зависит от состояния основной инфраструктуры.
Times, Sunday Times (2011)
Машинист, укомплектовывающий его, менее продуктивен не по своей вине.
Times, Sunday Times (2014)
Смогут ли они сократить расходы и сделать здравоохранение более продуктивным?
Times, Sunday Times (2013)
Работать с другими намного продуктивнее, чем вчера.
Солнце (2015)
И был большой шанс, что такая запутанная система поддержит его в новой продуктивной жизни.
Times, Sunday Times (2006)
Реабилитация — важная часть подготовки заключенного к продуктивной жизни вне тюрьмы.
Солнце (2015)
Показать больше …
Ключом к ограничению ущерба является минимизация потерь производственных мощностей по мере замедления роста.
Times, Sunday Times (2011)
Это делает меня более продуктивным и способным находить решения.
Times, Sunday Times (2011)
Это был печальный конец долгой и продуктивной жизни.
Times, Sunday Times (2015)
И все же рост и приятность отнюдь не самые важные составляющие эффективного и продуктивного босса.
Times, Sunday Times (2015)
Это основа продуктивной корпоративной культуры, которая является одним из наших важнейших конкурентных преимуществ.
The Sun (2008)
Закрытие заводов и мастерских или шахт и верфей, которые могли бы быть продуктивными, также является пустой тратой ресурсов.
Brown, Muriel & Payne Sarah Введение в социальное администрирование в Великобритании (1990)
Это ведет к более продуктивным отношениям.
The Sun (2014)
Ограничения, наложенные на потребление богатства, естественным образом способствовали его увеличению, делая возможным продуктивное вложение капитала.
Грили, Эндрю М.Социология и религия: сборник чтений (1995)
Это была хорошая, продуктивная беседа.
Times, Sunday Times (2013)
Каждый использует свое воображение постоянно, но не обязательно особенно эффективно или продуктивно.
Пит Коэн и Стен Камминс с Дженнаи Кокс РАЗРУШЕНИЕ ПРИВЫКОВ: план из 10 шагов, который изменит вашу жизнь (2002)
Мы не умеем изобретать новые продуктивные формы экономического сотрудничества.
Аганбегян, Абель Перестройка изнутри: будущее советской экономики (1990)
Это ограничивало производственный капитал в непродуктивных областях, вместо того, чтобы высвободить средства для следующего поколения инновационных предприятий.
Times, Sunday Times (2015)
Если вы счастливы и здоровы на работе, вы будете более продуктивны, а также повысится эффективность компании.
Милл, Венди Чалмерс, повторяющаяся травма от деформации (1994)
продуктивно — определение и значение
Любое снижение прибыли предприятий будет более чем обусловлено моделирующим воздействием более 40 миллиардов долларов на нашу экономику, а прибыль в продуктивно увеличится, поскольку более квалифицированные рабочие заменят необразованных сотрудников, а предприятия найдут устройства, технологии, машины для экономии труда. и т.п.восполнить нехватку рабочей силы. —
Конгресс сталкивается с проблемами газа и энергетики — блог группы — NYTimes.com
Мы надеемся, что количество и виды материалов, которые мы собрали, и способы, которыми мы переплели их с пьесой и нашими аннотациями, позволят читателям продуктивно подойти к этому сайту с разных точек зрения и разнообразие концов.
Введение
Дэвид Гальперин продуктивно берет на себя эссе, которые больше всего связаны с его собственной работой, в то время как Эндрю Эльфенбейн дает вдумчивые комментарии ко всем эссе.
Введение
Ребенок, находящийся на попечении штата, который затем получает хорошие оценки, поступает в университет и работает продуктивно. — большая редкость.
Архив 2004-02-01
Работая эффективно и продуктивно — это результат инвестиций и совместных усилий руководства и сотрудников, то, что развилось в моей компании и этим мы очень гордимся.
Пищевая промышленность и система
Фонд может перераспределить капитал более продуктивно с точки зрения целей и задач Cardinal Educational Foundation.
Редкие монеты и связанные темы: Серебряный доллар 1794 г., Большой цент 1795 г. с тисненым краем и избранные монеты на Летнем Аукционе FUN: Новости коллекционирования монет
Я пристрастился к этим играм с флэш-анимацией прямо сейчас (например, Cake Mania и Diner Dash), и мой продуктивно равен нулю.
2006 31 мая «Вязальщица с принудительным увлечением
Я пристрастился к этим играм с флэш-анимацией прямо сейчас (например, Cake Mania и Diner Dash), и мой продуктивно равен нулю.
Май 2006 г. «Компульсивная вязальщица
Я пристрастился к этим играм с флэш-анимацией прямо сейчас (например, Cake Mania и Diner Dash), и мой продуктивно равен нулю.
Здесь становится жарко «Вязальщица, играющая навязчиво
Но у собственничества есть пределы, продуктивно , поэтому я решил сделать это словесное исправление.
Август «2009« Попытка элегантности
Как провести продуктивный день, используя шесть шагов (с иллюстрациями)
Вы легко отвлекаетесь в течение дня? Обычно все начинается довольно хорошо. Вы сосредоточены и работаете достаточно продуктивно, но в какой-то момент все просто разваливается. Вместо того, чтобы сосредоточиться на работе, вы в конечном итоге предаетесь мелким развлечениям и удовольствиям, которые развлекают ваш мозг. Скоро конец дня приближается, и ты оглядываешься назад и удивляешься, как тебе, черт возьми, удалось так мало сделать.Конечно, это типичный сценарий, через который проходят многие из нас. Однако это не неизбежный сценарий. На самом деле вы можете выполнить шесть шагов, которые значительно увеличат ваши шансы на продуктивный день.
1) ПРИЗНАТЬ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Чтобы иметь продуктивный день, нужно действительно продуктивно работать над своими приоритетными делами. Это также означает достижение целей и получение результатов, которые помогают продвигать проекты и задачи вперед.Так что если это цель номер один, то всего, что отвлекает вас от этого пути, становится помехой для вашей продуктивности. Каждый раз, когда вы замечаете, что отвлекаетесь на что-то, что уводит вас от самых важных дел, вам нужно немедленно сделать три вещи. Во-первых, узнайте, что вы делаете. Во-вторых, перестаньте заниматься этим. И в-третьих, осознайте, что это неэффективное использование вашего времени.
2) УЧИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ
Чтобы день был продуктивным, необходимо понимать последствия своих действий. Все, что вы делаете, конечно же, влечет за собой ряд последствий. Последствия ваших действий могут либо помочь вам продвинуться вперед, либо помешать вашему прогрессу. Когда мы занимаемся непродуктивной деятельностью, мы обычно не принимаем во внимание последствия, которые могут возникнуть. В частности, мы не учитываем долгосрочные последствия. В частности, долгосрочное влияние того выбора, который мы делаем. Имея это в виду, рассмотрим долгосрочные последствия этой непродуктивной деятельности. Чего это вам неизбежно будет стоить?
3) УДАЛИТЬСЯ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чтобы день был продуктивным, вам нужно выработать привычку быть очень решительным. Это особенно актуально, когда дело касается отказа от непродуктивной деятельности. Вам нужно как можно скорее отделить себя от этих занятий. Разделение позволит вам получить правильное представление о ситуации. Однако речь идет не только о перспективе, но и о том, чтобы найти время, чтобы напомнить себе о том, что действительно важно. Подумайте о том, какой вы человек и как бы вы в идеале хотели прожить свою жизнь. Обдумайте также цели, которых вы хотели бы достичь. А теперь подумайте, как эта непродуктивная деятельность могла отказать вам в этих вещах.
4) НАЧАТЬ УСТАНОВКУ ПРИОРИТЕТОВ
Чтобы рабочий день был продуктивным, необходимо правильно расставить приоритеты. Это требует постоянного напоминания себе о том, что является наиболее важным, а затем переориентации на эти действия. Но как узнать, что действительно наиболее важно? Ну, все начинается с того, что очень четко понимает, каким человеком вы хотите быть в данное время. Человек, который занимался этой непродуктивной деятельностью, вероятно, не вы. Если это так, то , как вы предпочитаете действовать в этой ситуации? Теперь подумайте о целях, которых вы хотите достичь, а также о различных задачах, поддерживающих эти цели. Здесь вы найдете самые приоритетные виды деятельности.
5) СОЗДАТЬ ПЛАН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Чтобы день был продуктивным, необходимо эффективно распределять свое время вокруг самых приоритетных дел. Вам нужно четко понимать, чего вы хотите достичь, как вы будете выполнять эти задачи и как вы будете адаптироваться, когда что-то встанет у вас на пути. Фактически это сводится к созданию планов на случай непредвиденных обстоятельств, когда дела идут не совсем по плану. Например, что вы будете делать, когда отвлечетесь? Что вы будете делать, когда потеряете концентрацию? Как вы приспособитесь к неизбежным неудачам, с которыми вы можете столкнуться в течение дня? И, , как вы переориентируете свои усилия на самые приоритетные виды деятельности?
6) ПРИНИМАЙТЕ НЕМЕДЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Чтобы день был продуктивным, нужно сосредоточиться на самом важном. Это ваши самые ценные и наиболее важные задачи и виды деятельности. Они должны поддерживать человека, которым вы хотите быть, и цели, которых вы хотите достичь. И это то, на чем вы должны сосредоточиться. Если, однако, все это кажется немного сложным, тогда разбивает большие задачи на маленькие части. Более того, работают постепенно через эти фрагменты в определенных заранее определенных временных рамках. Вы даже можете установить таймер, чтобы создать ощущение срочности. Это побудит вас работать более эффективно над каждой задачей.Также делайте работу веселой. Когда вам нравится работать, у вас будет продуктивный день.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Конечно, чтобы день был продуктивным, нужно много работать. Это требует от вас самодисциплины, силы воли, терпения и усилий. Непросто продуктивно работать целый день, но, безусловно, можно.
Проработка этих шести шагов и напоминание о них в течение дня поможет вам сосредоточиться на самом важном.Это, конечно, не означает, что вы не будете отвлекаться. На самом деле это означает, что вы будете управлять этими отвлекающими факторами более оптимальным образом , что поможет вам лучше использовать свое время.
Однако имейте в виду, что не всегда зависит от того, что вы делаете, а скорее о том, как вы это делаете. Сосредоточиться на правильных вещах неправильным образом почти так же плохо, как отвлечься. В конце концов, важны результаты. Когда вы получаете отличные результаты и превосходите свои ожидания, это значит, что вы знаете, что у вас был продуктивный день.
Представьте на мгновение, что вы могли бы развить новые привычки и методы мышления, при которых вы естественным образом и без усилий внедряете эти идеи в свою жизнь. Что бы вы при этом почувствовали? Чувствовали бы вы себя более удовлетворенными, уполномоченными и контролирующими?
Да, в этом IQ Doodle есть такая простота, но, конечно, для этого есть причина. Внесение позитивных изменений не должно быть сложным процессом. Просто это должен быть последовательный процесс, в котором мы постепенно развиваем новые мыслительные привычки путем многократного ознакомления и внедрения. И вот для чего нужны эти IQ Doodles.
Мы подготовили для вас набор IQ Doodle, который включает несколько вариаций этого IQ Doodle, который вы можете использовать в качестве руководства и вдохновения в течение дня . Используйте его постоянно, и вы начнете вносить положительные изменения в свой образ жизни, работы и взаимодействия с другими.
Посетите IQ Doodle Store , чтобы узнать больше о том, как использовать этот IQ Doodle и начать оптимизировать свой образ жизни сегодня.
Подробнее по этой теме
Хотите узнать больше по этой теме? Вот несколько полезных ссылок на статьи, которые могут быть вам полезны:
Определение повышенной производительности | Малый бизнес
Дэвид Сарокин Обновлено 29 сентября 2020 г.
Производительность — центральное понятие в современной экономике и важный показатель эффективности бизнеса. Это также может быть на удивление труднодостижимым, когда дело доходит до определения или измерения производительности для вашего конкретного бизнеса.В довершение всего, термин «производительность» также обычно используется в более общем смысле для обозначения производительности труда. Чтобы объяснить значение продуктивности в новом бизнесе, полезно привести несколько примеров.
Повышение производительности: значение
На первый взгляд, продуктивность — это простое понятие, которое относится к количеству продукции в бизнесе по отношению к количеству затрат. Фактически, Экономическая библиотека определяет это просто как «выход на единицу затрат».
Таким образом, повышение производительности означает выполнение большего объема работы при том же объеме вложенных средств. Более того, лучшие улучшения могут позволить вашему бизнесу повысить производительность при одновременном снижении затрат.
Измерение выходов и входов
В реальном мире документирование всех входов и выходов, составляющих сложный бизнес, может помочь решить сложную задачу. Как отмечается в Harvard Business Review (HBR), измерение фактической производительности может быть сложной задачей, причем для одних предприятий — больше, чем для других.
Продукция — это то, что производит бизнес — или бизнес-сегмент.Например, для завода по производству автомобилей результат может быть таким простым, как подсчет количества произведенных автомобилей. Однако не все автомобили одинаковы, поэтому подсчет усложняется из-за сравнения легковых автомобилей с грузовиками, стандартных моделей и роскошных функций и т. Д. Часто лучшим решением для измерения выпуска является использование выручки (продаж) в качестве ключевого показателя. Однако каковы показатели продаж, скажем, вашего отдела кадров? Получить контроль над результатами продуктивности может быть непросто для некоторых сфер бизнеса.
Входы также могут быть представлены различными способами. Затраты на рабочую силу, затраты на сырье, использование энергии и накладные расходы на оборудование — все это входит в ваши бизнес-расходы, как и такие услуги, как страхование и судебные издержки. HBR предостерегает от чрезмерного упрощения затрат на отдельную статью (например, прямых затрат на рабочую силу) и утверждает, что полное понимание и документирование различных затрат важно для определения базового уровня производительности и, в конечном итоге, для измерения улучшений производительности.
Факторы, влияющие на повышение производительности
Технологии широко рассматриваются как один из наиболее фундаментальных факторов, которые при правильном применении могут способствовать повышению производительности. С другой стороны, вложения в новые дорогостоящие технологии, которые не приносят результатов, могут оказаться ошибкой, которая вредит общей производительности, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Например, использование роботов на производственной линии стало важным фактором повышения общей производительности производственного сектора с течением времени.Но инвестиции в роботов, которые оказываются нестабильными или слишком сложными для использования рабочими, могут привести к снижению производительности в производственном цехе.
Разделение труда также может способствовать резкому увеличению производительности, как это продемонстрировал почти 250 лет назад Адам Смит в своей классической работе «Богатство народов». По мере того, как рабочие специализируются на конкретной задаче, их производительность имеет тенденцию повышаться по мере повышения уровня их навыков при выполнении задачи.
Повышение личной производительности
Конечно, производительность также имеет повседневное значение.Вы можете стремиться к повышению продуктивности на работе, совершенствуя свои повседневные привычки. The New York Times предлагает вам сосредоточиться на следующем:
- Ставьте цели и постепенно продвигайтесь к их достижению
- Сведите к минимуму отвлекающие факторы, такие как социальные сети
- Остерегайтесь многозадачности, поскольку человеческий мозг лучше всего может сосредоточиться на одной работе за раз
Производительность vs эффективность: в чем разница?
Мы все хотим быть более продуктивными на работе, верно? Но что именно это означает? И чем это отличается от повышения эффективности на работе? Ух ты, столько замечательных вопросов! Давайте ответим им, а?
Хотя производительность и эффективность иногда используются как взаимозаменяемые, на самом деле они имеют два разных значения.Эти два понятия, несомненно, глубоко взаимосвязаны, но между ними есть важное различие, которое существенно влияет на то, как выполняется работа.
Давайте перейдем к делу.
Что такое производительность?
Словарное определение продуктивности звучит так: эффективность производственных усилий, особенно в промышленности, измеряемая в единицах производительности на единицу затрат. Другими словами, если вы производите 1000 единиц в одну неделю и 1100 единиц в следующую, вторая неделя будет более продуктивной.
Таким образом, ваш уровень продуктивности — это то, насколько вы успешны в достижении результата. То, что вы производите, конечно же, будет определять, чем вы занимаетесь, поэтому иногда измерение вашей продуктивности может быть проблемой.
Например, если вы каменщик, вы можете видеть, как ваша работа буквально обретает форму на ваших глазах. С другой стороны, если вы финансовый аналитик, ваша работа может включать в себя анализ сложных таблиц и формул, поэтому то, как вы определяете успех, гораздо более неосязаемо и не сразу понятно.
В любом случае вы и, предположительно, ваш менеджер будете иметь общее представление о том, как выглядит продуктивность для вашей роли, и достижение (или превышение) этого результата или ожидания — вот что определяет, насколько вы продуктивны. Уровень вашей продуктивности неизбежно будет колебаться изо дня в день, но поскольку вы напрямую влияете на то, насколько продуктивным вы можете быть в долгосрочной перспективе, ваша роль может измениться или вы даже можете получить повышение в зависимости от вашего успеха.
Что такое эффективность?
Эффективность , с другой стороны, означает работать умнее, а не усерднее.Если вы умеете работать хорошо организованно и компетентно, возможно, вы сможете выполнить задачу быстрее, чем обычно. Например, если вы можете написать сообщение в блоге на 600 слов за 30 минут вместо 40 минут, вы повысите свою эффективность.
Но если этот пост в блоге не является для вас продуктивной задачей — даже если может показаться, что это было после того, как вы его завершили, — или если страдает качество, то сэкономленное время в конечном итоге не имеет значения.
Вернемся к моему примеру с каменщиком.Если у вас есть возможность укладывать кирпичи более эффективно, и (это важно) с сохранением качества , то ваш уровень эффективности положительно влияет на вашу производительность. Однако если вы финансовый аналитик, найти баланс между эффективностью и производительностью, возможно, будет сложнее. Вероятно, вам нужно будет выяснить, какие задачи являются продуктивными, а какие нет, и выяснить, как можно сместить фокус, делая правильные дела более эффективно .
Короче говоря, разница частично заключается в количестве и качестве.Более быстрое выполнение задачи не означает делать что-то лучше.
Почему это важно?
Разница имеет значение, потому что она влияет на то, как вы организуете и выполняете свою повседневную работу. Цель состоит в том, чтобы достичь или превысить определенный уровень продуктивности, и вам нужно будет мудро выбрать, какие задачи сделать более эффективными, чтобы достичь этого.
Конечно, это не всегда легко сделать, особенно если ваши обязанности постоянно меняются. Но это важный навык, который нужно освоить, потому что он формирует основу для эффективного управления временем в будущем на протяжении всей вашей карьеры.Вы всегда должны спрашивать себя: «Какие задачи я могу сделать более эффективными, чтобы быть более продуктивным в этих обстоятельствах?» Это также поможет вам решить, что будет вашим приоритетом в определенный день, неделю или месяц.
Чтобы найти баланс между эффективностью, производительностью и целями вашей организации, требуется много практики, но это всегда должно быть в центре внимания, независимо от условий.
Когда не получается сосредоточиться на производительности
Повышение производительности, несомненно, является целью вашей организации, но иногда чрезмерная концентрация на этом может привести к огромным проблемам.
Вот пример: вы возглавляете техническую команду и для достижения ваших ежемесячных производственных целей вам нужно, чтобы каждый член команды работал по 10 дополнительных часов в неделю. Команда также хочет выпустить продукт вовремя, поэтому они будут рады приложить дополнительные усилия. По прошествии месяца ваша команда старается изо всех сил, производительность растет, и похоже, что ежемесячная цель будет превышена. Вы и ваши начальники счастливы, и вместе вы решаете, что эта модель имела успех, и вы можете положиться на нее в следующем месяце, если вам понадобится еще один дополнительный толчок.
За исключением того, что в следующем месяце вы не сможете рассчитывать на него. В чем проблема? Что ж, ваши люди восстанавливаются после повышенного стресса из-за переутомления и, если в следующем месяце будут работать еще сильнее, в конечном итоге начнут выгорать. В какой-то момент чрезмерная концентрация на производительности на самом деле приводит к противоположному эффекту: это может привести к усилению стресса, выгоранию и увеличению текучести кадров.
Когда упор на эффективность идет не так
Точно так же чрезмерная концентрация внимания на повышении эффективности может иметь аналогичный эффект.Все мы знаем нового менеджера, который увлечен инновационными процессами и не боится нарушать некоторые правила. Они приходят, чтобы избавиться от того, что считают неэффективным. Но некоторые из этих правил и рабочих процессов существуют по какой-то причине, и довольно скоро то, что изначально было предназначено для повышения эффективности, только создало еще один обруч, через который можно было прыгнуть.
Создание более эффективного рабочего места — достойная восхищения цель, но если зацикливаться на том, чтобы что-то не делать, люди могут ошибаться. и создают дополнительные препятствия.Эффект двоякий: это истощает энергию ваших людей и снижает их продуктивность.
Лидеры должны воспитывать обоих
Способы измерения производительности неизбежно зависят от должности, компании, области и отрасли. Иногда два человека, выполняющие одну и ту же работу в одной команде, имеют совершенно разные уровни продуктивности. Хотя существует около сорока миллиардов факторов, которые могут повлиять на чью-то продуктивность, в некоторых случаях все сводится к неэффективному планированию и управлению временем.Ваша работа как лидера — заботиться о производительности, но вам также необходимо найти баланс, который имеет смысл для ваших сотрудников.
Хотите повысить производительность
и эффективность ?
Определение и примеры продуктивности на языке
Продуктивность — это общий термин в лингвистике, обозначающий безграничную способность использовать язык — любой естественный язык — для того, чтобы говорить что-то новое. Это также известно как открытость или творчество.
Термин продуктивность также применяется в более узком смысле к определенным формам или конструкциям (таким как аффиксы), которые могут использоваться для создания новых экземпляров того же типа.В этом смысле продуктивность чаще всего обсуждается в связи со словообразованием.
Примеры и наблюдения
«Люди постоянно создают новые выражения и новые высказывания, манипулируя своими лингвистическими ресурсами для описания новых объектов и ситуаций. Это свойство описывается как продуктивность (или« творчество »или« открытость »), и оно связано с тем фактом, что потенциал количество высказываний на любом человеческом языке бесконечно.
«Коммуникационные системы других существ, похоже, не обладают такой гибкостью.У цикад есть четыре сигнала на выбор, а у верветок есть 36 голосовых сигналов. Также не представляется возможным для существ подавать новые сигналы, чтобы сообщать о новом опыте или событиях …
«Этот ограничивающий фактор общения животных описан с помощью фиксированной ссылки . Каждый сигнал в системе фиксируется как относящийся к определенному объекту или событию. Среди репертуара верветок есть один сигнал опасности CHUTTER , который является используется, когда рядом змея, и еще один RRAUP , когда поблизости заметен орел. Эти сигналы фиксированы с точки зрения их референции, и ими нельзя манипулировать ».
— Джордж Юл, The Study of Language , 3-е изд. Издательство Кембриджского университета, 2006 г.
Открытость и двойственность паттернов
«[Большинство] высказываний, которые вы произносите и слышите каждый день, скорее всего, никогда раньше не производились кем-либо. Рассмотрим несколько примеров: Большая слеза скатилась по носу маленького розового дракона ; Арахисовое масло — плохая замена putty ; Люксембург объявил войну Новой Зеландии ; Шекспир написал свои пьесы на суахили, и они были переведены на английский его африканскими телохранителями .Вам нетрудно понять их, даже если вы им не верите …
«Эта безграничная способность производить и понимать совершенно новые высказывания называется открытостью , и вам должно быть совершенно ясно, что без нее наши языки и наша жизнь неузнаваемо отличались бы от того, чем они являются. особенность языка так ярко иллюстрирует огромную непреодолимую пропасть, отделяющую человеческий язык от сигнальных систем всех других существ.
«Важность открытости понималась лингвистами на протяжении десятилетий; этот термин был придуман американским лингвистом Чарльзом Хокеттом в 1960 году, хотя другие иногда предпочитали ярлыки« продуктивность »или« креативность »».
— Р.Л. Траск, Язык и лингвистика: ключевые понятия , 2-е изд., Под редакцией Питера Стоквелла. Рутледж, 2007
«[В] человеческом языке значимые сообщения (как предложения, так и слова) бесконечны по разнообразию в силу того факта, что слова производятся из системы объединения конечного набора бессмысленных единиц.Лингвисты, начиная с Хоккета в 1960-х годах, описали это отличительное свойство языка как двойственность паттернов «.
— Дэни Берд и Тобен Х. Минц, Открывая речь, слова и разум . Вили-Блэквелл, 2010 г.
Свобода от контроля над стимулами
«Способность свободно реагировать — еще один ключевой аспект творчества: ни один человек не обязан давать фиксированный ответ на любую ситуацию. Люди могут говорить все, что хотят, или даже хранить молчание…Безграничный диапазон возможных реакций известен (технически) как «свобода от контроля стимулов». »
— Джин Эйчисон, The Word Weavers: Newshounds and Wordsmiths . Издательство Кембриджского университета, 2007 г.
Производственные, непроизводственные и полупродуктивные формы и образцы
«Образец является продуктивным , если он неоднократно используется в языке для создания следующих экземпляров того же типа (например, аффикс прошедшего времени -ed в английском языке является продуктивным, поскольку любому новому глаголу будет автоматически присвоен этот прошедший- напряженная форма). Непродуктивные модели (или непродуктивные ) лишены такого потенциала; например изменение с mouse на mouse не является продуктивной формацией множественного числа — новые существительные не примут его, но вместо этого будут использовать продуктивный образец окончания -s . Полупродуктивные формы — это те, в которых есть ограниченное или случайное творчество, например, когда префикс, такой как un- , иногда, но не повсеместно, применяется к словам для образования их противоположностей, например.грамм. счастливый → несчастный , но не грустный → * unsad ».
— Дэвид Кристал, Словарь лингвистики и фонетики , 6-е изд. Блэквелл, 2008 г.)
«Аффикс множественного числа ‘s’, который добавляется к основной форме существительных, является продуктивным, потому что любое новое существительное, которое принимается в английском языке, будет использовать его, тогда как изменение с футов на футов непродуктивно, потому что оно представляет ископаемая форма множественного числа, ограниченная небольшим набором существительных.