Продуктивный характер: Attention Required! | Cloudflare – Предложения со словосочетанием ПРОДУКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Предложения со словосочетанием ПРОДУКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Его воздействие носит более продуктивный характер.
Деятельность человека носит продуктивный характер и направлена на получение определённого результата, продукта.
Продуктивный характер этого анализа связан с тем, что психотерапевтическая практика рассматривается не как выражение гипотезы разработчика, а как объект, функционирование которого самому разработчику не вполне ясно.
На первых порах полемика между ними носила острый и не всегда продуктивный характер часто из-за непонимания одними исторического языка, а другими — экономического.
Наряду с установлением этого неассоциативного и продуктивного характера процесса образования понятий эти опыты привели и к другому, не менее важному выводу, именно — к установлению основного фактора, определяющего всё течение этого процесса в целом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова вика (существительное):
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Здесь в качестве культуры понимаются все феномены сознания и поведения, тексты и образы, материальные объекты и пр., которые непосредственно или опосредовано ориентируются на укрепление конструктивного и
Один из парадоксов квантовой физики: пустое пространство имеет продуктивный характер, и частицы могут спонтанно появляться из него без видимой причины.
Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики.
Вопросы и задания, предлагаемые в SPEAK AND WRITE, носят репродуктивный и продуктивный характер.
На самом деле, как уже не раз отмечалось, всё не так однозначно: жёсткий авторитарный стиль лидерства не всегда плох, а ослабление управленческого контроля вовсе необязательно носит
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);продуктивный характер.
Развитие умственного, профессионального утомления обуславливается сложностью, напряжённостью когнитивных процессов решения трудовых задач интеллектуального, творческого, репродуктивного и продуктивного характера.
Здесь, видимо, возможны два объяснения: либо у майя имелись какие-то иные, более интенсивные, чем система мильпы, виды земледелия, либо сама эта система носила несколько иной, более продуктивный характер.
Гоголя показан продуктивный характер кризиса, переживаемого великим писателем.
Применение к своей психической деятельности таких полипараметрических образцов носит творческий, продуктивный характер, поскольку в каждом конкретном случае требует соотнесения их с собственным опытом действования.
В других случаях во всех органах появляются мелкие просовидные бугорки продуктивного характера.
Большинство полученных результатов свидетельствует о позитивном и продуктивном характере трансформационного лидерства.
Неточные совпадения
Для того чтобы критика была наиболее продуктивной, она должна носить всеобщий характер как сверху вниз и по горизонтали, так и снизу вверх.
Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу.
Говоря научным языком, продуктивное развитие ребёнка носит кумулятивный, накопительный характер.
Таким образом, приведённые в настоящем обзоре литературы данные свидетельствуют об адекватности структурно-динамического подхода к изучению прогноза при эпилепсии, протекающей с психическими расстройствами, и о положительном значении в этом аспекте взгляда на сочетанный характер продуктивных и негативных расстройств в структуре этих состояний.
По типу применяемых тестовых заданий психодиагностические методики делятся на опросные (в них используются вопросы, адресуемые испытуемым), утверждающие (в них употребляются некоторые суждения или утверждения, с которыми испытуемый должен выразить своё согласие или несогласие), продуктивные (здесь применяется тот или иной вид собственной творческой продукции испытуемого: вербальной, образной, материальной, спонтанно созданной или воспроизведённой по инструкции самим испытуемым), действенные (испытуемый получает задание выполнить некоторый комплекс практических действий, по характеру которых судят о его психологии), физиологические (в данном случае психодиагностика производится на основе анализа непроизвольных физических или физиологических реакций организма человека).
Основные источники развития высших психических функций у человека: изобретение и изготовление орудий, продуктивный, творческий характер деятельности, создание предметов материальной и духовной культуры, использование речи и других знаковых систем как средств общения, организации мышления, хранения и передачи знаний.
Иными словами, деятельность человека проявляется и продолжается в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер.
Особо важное значение для развития человеческого сознания имеет продуктивный, творческий характер человеческой деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
Особый интерес в плане изучения возрастного аспекта синдромокинеза при эпилепсии представили полученные нами данные о зависимости от возраста пациентов и типа течения болезни характера взаимосвязи основных клинических синдромов, таких как пароксизмальные расстройства, изменения личности, продуктивные психопатологические расстройства и эпилептическая деменция.
Продуктивный тип характера — это… Что такое Продуктивный тип характера?
- Продуктивный тип характера
(Productive character type). В теории Фромма — целостный, любящий и творческий индивидуум. Представляет собой идеальную конечную цель в развитии человечества.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Теории личности. — СПб.: Питер.
Л. Хьелл, Д. Зиглер.
2003.
- Продуктивность
- Проективные методы
Смотреть что такое «Продуктивный тип характера» в других словарях:
характер: тип — (характер: ориентация: тип) (типы характера; типы ориентации характера) каждый тип характера не случайный конгломерат свойств: в их сочетаниях проступает определенная закономерность, опре … Большая психологическая энциклопедия
типы характера — (характер: ориентация: тип) (типы характера; типы ориентации характера) каждый тип характера не случайный конгломерат свойств: в их сочетаниях проступает определенная закономерность, определенная логика. Прослеживание этой логики важная… … Большая психологическая энциклопедия
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
типы ориентации характера — (характер: ориентация: тип) (типы характера; типы ориентации характера) каждый тип характера не случайный конгломерат свойств: в их сочетаниях проступает определенная закономер … Большая психологическая энциклопедия
ФРОММ — (Fromm) Эрих (1900 1980) нем. амер. философ, психолог, реформатор психоанализа, основоположник неофрейдизма. Если традиционная культурология опирается на философию истории и рассматривает культуру как результат социальной активности человека, то… … Философская энциклопедия
Туберкулёз внелёгочный — Туберкулез внелегочный условное понятие, объединяющее формы туберкулеза любой локализации, кроме легких и других органов дыхания. В соответствии с клинической классификацией туберкулеза (Туберкулёз), принятой в нашей стране, к Т. в. относят… … Медицинская энциклопедия
ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ — ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ. Содержание: I. Патологическая анатомия………..110 II. Классификация легочного туберкулеза …. 124 III. Клиника…………………128 IV. Диагностика ………………160 V. Прогноз………………… 190 VІ. Лечение … Большая медицинская энциклопедия
ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк…………… 9 II. Возбудитель туберкулеза………… 18 III. Патологическая анатомия………… 34 IV. Статистика……………….. 55 V. Социальное значение туберкулеза……. 63 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия
Портрет итальянского Ренессанса — Сандро Боттичелли. «Портрет юноши с медалью Козимо Медичи». 1470 1477. Уффици, Флоренция Портрет итальянского … Википедия
ДИАЛЕКТИКА — (от греч. dialektike (techne) искусство вести беседу, спор) филос. теория, утверждающая внутреннюю противоречивость всего существующего и мыслимого и считающая эту противоречивость основным или даже единственным источником всякого движения и… … Философская энциклопедия
ВОСПАЛЕНИЕ — ВОСПАЛЕНИЕ. Содержание: Морфология и патологич. физиология В. . .626 Экспериментальное изучение В……..631 Причины В……………….632 Характер В……………….63 3 Сравнительная патология В……….636 Механизм развития… … Большая медицинская энциклопедия
Социальные типы характера по Фромму
Рассматривая человеческие потребности в экономико-политическом контексте, Фромм утверждал, что выражение и удовлетворение этих потребностей зависит от типа социальных условий, в которых живет индивидуум. В сущности, возможности удовлетворения экзистенциальных потребностей, которые предоставляет людям определенное общество, формируют у них структуру личности — то, что Фромм называл “основными ориентациями характера”. Более того, в теории Фромма, как и у Фрейда, ориентации характера человека рассматриваются как стабильные и не меняющиеся со временем.
Фромм выделял пять социальных типов характера, превалирующих в современных обществах. Эти социальные типы, или формы установления отношений с другими, представляют собой взаимодействие экзистенциальных потребностей и социального контекста, в котором живут люди. Фромм разделил их на два больших класса: непродуктивные (нездоровые) и продуктивные (здоровые) типы. К категории непродуктивных относятся рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий и рыночный типы характера. Категорию продуктивных представляет тип идеального психического здоровья в понимании Фромма. Фромм отмечал, что ни один из этих типов характера не существует в чистом виде, поскольку непродуктивные и продуктивные качества сочетаются у разным людей в разных пропорциях. Следовательно, влияние данного социального типа характера на психическое здоровье или болезнь зависит от соотношения позитивных и негативных черт, проявляющихся у индивидуума.
Рецептивные типы
Рецептивные типы убеждены в том, что источник всего хорошего в жизни находится вне их самих. Они открыто зависимы и пассивны, не способны делать что-либо без посторонней помощи и думают, что их основная задача в жизни — скорее быть любимыми, чем любить. Рецептивных индивидуумов можно охарактеризовать как пассивных, доверчивых и сентиментальных. Если отбросить крайности, то люди с рецептивной ориентацией могут быть оптимистичными и идеалистичными.
Эксплуатирующие типы
Эксплуатирующие типы берут все, что им нужно или о чем они мечтают, силой или изобретательностью. Они тоже неспособны к творчеству, и поэтому а добиваются любви, обладания, идей и эмоций, заимствуя все это у других. Негативными чертами эксплуатирующего характера являются агрессивность, надменность и самонадеянность, эгоцентризм и склонность к соблазнению. К положительным качествам относятся уверенность в себе, чувство собственного достоинства и импульсивность.
Накапливающие типы
Накапливающие типы пытаются обладать как можно большим количеством материальных благ, власти и любви; они стремятся избегать любых поползновений на свои накопления. В отличие от первых двух типов, “накопители” ч тяготеют к прошлому, их отпугивает все новое. Они напоминают анально-удерживающую личность по Фрейду: ригидные, подозрительные и упрямые. Согласно Фромму, у них есть и некоторые положительные особенности — предусмотрительность, лояльность и сдержанность.
Рыночный тип
Рыночный тип исходит из убеждения, что личность, оценивается как товар, который можно продать или выгодно обменять. Эти люди заинтересованы в сохранении приятной внешности, знакомствах с нужными людьми и готовы продемонстрировать любую личностную черту, которая повысила бы их шансы на успех в деле продажи себя потенциальным заказчикам. Их отношения с окружающими поверхностны, их девиз — “Я такой, каким вы хотите меня видеть”.
Кроме предельной отстраненности, рыночная ориентация может быть описана с помощью следующих ключевых черт характера: оппортунистический, бесцельный, бестактный, неразборчивый в средствах и опустошенный. Их положительные качества — открытость, любознательность и щедрость. Фромм рассматривал “рыночную” личность как продукт современного капиталистического общества, сформировавшегося в США и западноевропейских странах.
Продуктивный характер
В противоположность непродуктивной ориентации, продуктивный характер представляет собой, с точки зрения Фромма, конечную цель в развитии человека. Этот тип — независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально-полезные поступки. Из работ Фромма видно, что он рассматривал эту ориентацию как ответ на противоречия человеческого существования, присущие обществу. В ней проявляется способность человека к продуктивному логическому мышлению, любви и труду. Благодаря продуктивному мышлению люди узнают, кто они такие, и поэтому освобождаются от самообмана. Сила продуктивной любви дает возможность — людям горячо любить все живое на Земле (биофилия). Фромм определял биофилию с помощью таких качеств, как забота, ответственность, уважение и знание. Наконец, продуктивный труд обеспечивает возможность производства предметов, необходимых для жизни, благодаря творческому самовыражению. Результатом реализации всех вышеперечисленных сил, свойственных всем людям, является зрелая и целостная структура характера.
По существу, продуктивная ориентация в гуманистической теории Фромма — идеальное состояние человека. Вряд ли кто-нибудь достигал всех характеристик продуктивной личности. В то же время Фромм был убежден, что в результате коренной социальной реформы продуктивная ориентация может стать доминирующим типом в любой культуре. Совершенное общество рисовалось Фромму таким, в котором находят удовлетворение базисные потребности человека. Он называл это общество гуманистическим общинным социализмом.
Теория Фромма пытается показать, как обширные социокультурные влияния взаимодействуют с уникальными человеческими потребностями в процессе формирования личности. Его принципиальный тезис заключался в том, что структура характера (типы личности) связана с определенными социальными структурами.
Источник: http://www.grandars.ru/
ЕГЭ. Человек Тема 6. Деятельность |
Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.
Что такое деятельность?
Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.
Структура деятельности
- Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
- Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
- Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки).
- Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
- Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
- Процесс деятельности – действия, поступки, направленные на достижение результата.
- Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.
Таким образом, структура деятельности такова:
Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат
Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.
Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.
По мотивам действия бывают ( по Веберу М):
- Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
- Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
- Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
- Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.
Виды деятельности
1.Материальная (практическая):
- Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
- Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)
2.Духовная
- Познавательная (познание мира, общества, человека)
- Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
- Прогностическая (предвидение, планирование будущего)
Формы деятельности
1.Труд
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
Характерные черты труда как вида деятельности
- Целесообразность ( нужность, необходимость)
- Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
- Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
- Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
- Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
- Нацеленность на результат и получение его.
- Преобразование мира, общества и самого человека.
Виды труда
- Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
- Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
- Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
- Игра
Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.
Характерные черты игры как вида деятельности
- Условная ситуация
- Наличие определённых правил для той или иной игры
- Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
- Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
- Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
- Учение (учёба)
Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
Виды учения
- Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
- Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
- Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).
Характерные черты учения как вида деятельности
- Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
- В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
- Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
- Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.
Человеческая деятельность имеет особенности:
- Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
- Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
- Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
- Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
- Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
- Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.
Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.
Что такое творчество?
Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.
Механизм творческой деятельности:
- Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
- Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
- Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
- Интуиция — знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.
Отличие деятельности человека от активности животного
Черты деятельности человека | Черты активности животного |
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. | В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа. |
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. | Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности. |
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. | Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих. |
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. | Активность животных — это результат их биологической эволюции. |
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. | Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы. |
Общение
В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.
Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.
Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).
Функции общения
- Социализирующая — формирование личностных качеств.
- Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
- Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
- Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
- Интегративная, то есть общение объединяет людей.
Виды общения
- Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
- Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
- Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
- Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)
Следует отличать общение от коммуникации.
Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).
Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ). Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.
Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.
Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!
Мельникова Вера Александровна
🎓 продуктивный характер ⚗ from english to russian 🧬
1
genital (productive) characterПсихоанализ: генитальный характер, продуктивный характер
Универсальный англо-русский словарь > genital (productive) character
2
genital character2) Психоанализ: генитальный характер, продуктивный характер
Универсальный англо-русский словарь > genital character
3
genital productive characterУниверсальный англо-русский словарь > genital productive character
4
productive characterУниверсальный англо-русский словарь > productive character
5
genital productive characterАнгло-русский словарь по психоаналитике > genital productive character
6
productive characterпродуктивный характер, продуктивный тип характера
Англо-русский словарь по психоаналитике > productive character
7
характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > характер
8
аддитивный характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > аддитивный характер
9
бешеный характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > бешеный характер
10
буйный характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > буйный характер
11
вероятностный характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > вероятностный характер
12
верхний характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > верхний характер
13
вещественный характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > вещественный характер
14
вполне продуктивныйБольшой англо-русский и русско-английский словарь > вполне продуктивный
15
временный характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > временный характер
16
вспыльчивый характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > вспыльчивый характер
17
выдерживать характерперен. to be/stand firm, to be steadfast
Большой англо-русский и русско-английский словарь > выдерживать характер
18
гиперрегулярный характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > гиперрегулярный характер
19
главный характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > главный характер
20
глубокозалегающий продуктивный горизонтБольшой англо-русский и русско-английский словарь > глубокозалегающий продуктивный горизонт
Look at other dictionaries:
характер: тип — (характер: ориентация: тип) (типы характера; типы ориентации характера) каждый тип характера не случайный конгломерат свойств: в их сочетаниях проступает определенная закономерность, опре … Большая психологическая энциклопедия
ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ — ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ. Содержание: I. Патологическая анатомия………..110 II. Классификация легочного туберкулеза …. 124 III. Клиника…………………128 IV. Диагностика ………………160 V. Прогноз………………… 190 VІ. Лечение … Большая медицинская энциклопедия
ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк…………… 9 II. Возбудитель туберкулеза………… 18 III. Патологическая анатомия………… 34 IV. Статистика……………….. 55 V. Социальное значение туберкулеза……. 63 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия
ФРОММ — (Fromm) Эрих (1900 1980) немецко амери канский философ, социолог и психолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. Окончил Гейдельбергский университет, получил степень доктора философии (1922). В 1923 1924 прошел курс психоанализа в… … Новейший философский словарь
СЛИЗИСТАЯ СУМКА — СЛИЗИСТАЯ СУМКА, bursa mucosa, s. serosa, (от греч. bursa шкура, в средние века этим термином стали обозначать сумку, мешок). Систематическое изучение С. с. начинается с 1784 г. (Camper). С с. появляются там, где кожа, фасции, мышцы, сухожилия… … Большая медицинская энциклопедия
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. Содержание: Сравнительная анатомия Д. о……….614 Патологическая физиология Д. о……..619 Статистика б ней Д. о…………..625 Сравнительная анатомия Д. о. У беспозвоночных Д. о. развиты неодинаково в зависимости от… … Большая медицинская энциклопедия
МЫШЦЫ ЧЕЛОВЕКА — «80 №№ Наименование латинское и русские. Синонимы. Форш, и положение Начало и прикрепление Иннервация и отношение к сет.ентам Thyreo epiglotticus (щитовидпо надгортан ная М.). Син.: thyreo epiglotticus inferior, s. major, thyreo membranosus … Большая медицинская энциклопедия
ПНЕВМОСКЛЕРОЗ — (от греч. црещпа воздух и scleros твердый), затвердение, уплотнение легких, является результатом развития в легких соединительной ткани и превращения ее в рубцовую. Развитие соединительной ткани в легких, являясь определенным стадием… … Большая медицинская энциклопедия
гештальтпсихология — (от нем. Gestalt образ, форма) направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети ХХ в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам. Г.… … Большая психологическая энциклопедия
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся — индивидуальная или коллективная уч. деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства учителя. С точки зрения организации С. р. может быть фронтальной (общеклассной) учащиеся выполняют одно и то же задание, напр. пишут сочинение на… … Российская педагогическая энциклопедия
Коршунова, Лада Сергеевна — (Пушкарская; 24.09.1937 17.02.1991) спец. в обл. гносеологии; канд. филос. наук, доц. Род. в Москве. Окончила филос. ф т МГУ (1964), асп. по кафедре филос. гуманит. ф тов МГУ (1969). Работала асс. на кафедре филос. Всес. заочного металлургич. ин… … Большая биографическая энциклопедия
ТОП 10:
|
Фромм выделял пять социальных типов характера, превалирующих в современных обществах. Эти социальные типы, или формы установления отношений с другими, представляют собой взаимодействие экзистенциальных потребностей и социального контекста, в котором живут люди. Фромм разделил их на два больших класса: непродуктивные (нездоровые) и продуктивные (здоровые) типы. К категории непродуктивных относятся рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий и рыночный типы характера. Категорию продуктивным представляет тип идеального психического здоровья в понимании Фромма. Фромм отмечал, что ни один из этих типов характера не существует в чистом виде, поскольку непродуктивные и продуктивные качества сочетаются у разным людей в разных пропорциях. Следовательно, влияние данного социального типа характера на психическое здоровье или болезнь зависит от соотношения позитивных и негативных черт, проявляющихся у индивидуума.
Рецептивные типы
Рецептивные типы убеждены в том, что источник всего хорошего в жизни t находится вне их самих. Они открыто зависимы и пассивны, не способны делать что-либо без посторонней помощи и думают, что их основная задача в жизни -скорее быть любимыми, чем любить. Рецептивных индивидуумов можно охарактеризовать как пассивных, доверчивых и сентиментальных. Если отбросить крайности, то люди с рецептивной ориентацией могут быть оптимистичными и идеалистичными.
Эксплуатирующие типы
Эксплуатирующие типы берут все, что им нужно или о чем они мечтают, силой или изобретательностью. Они тоже неспособны к творчеству, и поэтому а добиваются любви, обладания, идей и эмоций, заимствуя все это у других. Негативными чертами эксплуатирующего характера являются агрессивность, надменность и самонадеянность, эгоцентризм и склонность к соблазнению. К положительным качествам относятся уверенность в себе, чувство собственного достоинства и импульсивность.
Накапливающие типы
Накапливающие типы пытаются обладать как можно большим количеством материальных благ, власти и любви; они стремятся избегать любых поползновений на свои накопления. В отличие от первых двух типов, “накопители” ч тяготеют к прошлому, их отпугивает все новое. Они напоминают анально-удерживающую личность по Фрейду: ригидные, подозрительные и упрямые. Согласно Фромму, у них есть и некоторые положительные особенности — предусмотрительность, лояльность и сдержанность.
Рыночный тип
Рыночный тип исходит из убеждения, что личность, оценивается как товар, который можно продать или выгодно обменять. Эти люди заинтересованы в сохранении приятной внешности, знакомствах с нужными людьми и готовы продемонстрировать любую личностную черту, которая повысила бы их шансы на успех в деле продажи себя потенциальным заказчикам. Их отношения с окружающими поверхностны, их девиз — “Я такой, каким вы хотите меня видеть”.
Кроме предельной отстраненности, рыночная ориентация может быть описана с помощью следующих ключевых черт характера: оппортунистический, бесцельный, бестактный, неразборчивый в средствах и опустошенный. Их положительные качества — открытость, любознательность и щедрость. Фромм рассматривал “рыночную” личность как продукт современного капиталистического общества, сформировавшегося в США и западноевропейских странах.
Продуктивный характер
В противоположность непродуктивной ориентации, продуктивный характер представляет собой, с точки зрения Фромма, конечную цель в развитии человека. Этот тип — независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально-полезные поступки. Из работ Фромма видно, что он рассматривал эту ориентацию как ответ на противоречия человеческого существования, присущие обществу. В ней проявляется способность человека к продуктивному логическому мышлению, любви и труду. Благодаря продуктивному мышлению люди узнают, кто они такие, и поэтому освобождаются от самообмана. Сила продуктивной любви дает возможность — людям горячо любить все живое на Земле (биофилия). Фромм определял биофилию с помощью таких качеств, как забота, ответственность, уважение и знание. Наконец, продуктивный труд обеспечивает возможность производства предметов, необходимых для жизни, благодаря творческому самовыражению. Результатом реализации всех вышеперечисленных сил, свойственных всем людям, является зрелая и целостная структура характера.
По Хорни:
1.Уступчивый тип (движение к людям). Люди этого типа, по Хорни, отличаются выраженной потребностью в любви и одобрении и имеют особую потребность в «партнере», т.е. в друге, любовнике, жене или муже. Эти потребности у невротиков навязчивы, лишены избирательности, вызывают тревогу или подавленность в случае фрустрации. Свои потребности невротик стремится упорно реализовать, независимо от того, к каким людям они аппелирует, есть или нет у этих людей соответствующее чувство к нему. Главное здесь — любой ценой «кому — то принадлежать». Отсюда сверхуступчивость, предупредительность, сверхдоверчивость к другим, убеждение, что все они прекрасны и что он их всех любит. С этим связаны так же такие качества, как стремление уйти от ссор, недобрых взглядов, соперничества, избегание первых ролей, покладистость, доминирующее чувство слабости и беспомощности, ощущение своей неполноценности, оценка себя по мнению других, страх критики в свой адрес, мазохистские склонности и пр.
2.Агрессивный тип(движение против людей). У людей этого типа доминируют агрессивные склонности. Если уступчивый тип склонен фанатично считать всех людей хорошими, то данный тип напротив, видит во всех своих знакомых недоброжелателей. Отсюда реальность воспринимается как борьба всех со всеми. Иногда агрессивность маскируется внешней учтивостью, доброжелательностью. Для этих людей характерны потребность управлять другими, достижение власти, ощущения превосходства над другими, престиж, признание, жестокость, неуступчивость, отсутствие самокритичности, стремление к борьбе, к спору, к проявлению своих борцовских способностей. Эти люди отвергают внешние выражения любви, привязанности, чувствительности, сострадания и т.д.
3.Обособленный (отстраненный) тип. (движение от людей). Для людей такого типа типичны стремления избегать общения с людьми, самоотчуждение (нечуствительность к эмоциональным внутренним переживаниям), потребность самодостаточности. Эти люди иногда могут проводить вечер с немногими друзьями, но не терпят широкого круга общения. Они стремятся к уединению, в том числе, есть, работать, спать в одиночку, уходят от соперничества и борьбы, озабочены достижением своей полной независимости, своего превосходства и своей уникальности. Позиция отстраненности у невротиков, по Хорни, «представляет собой наиболее радикальную и наиболее эффективную из защит».
Таким образом, для всех типов невротиков характерны ярко выраженная ригидность, негибкость в поведении, непреодолимое желание («любой ценой») удовлетворить свои потребности. Эти формы психологической защиты позволяют невротикам в определенной мере снять базальное тревожное состояние, приспособиться к ситуации, но , по существу, это псевдоадаптация. В случае серьезных препятствий, делающих невозможным удовлетворение потребностей, тревога у невротиков усиливается вплоть до возникновения состояния паники.
|
продуктивный характер — со всех языков на русский
1
genital (productive) characterПсихоанализ: генитальный характер, продуктивный характер
Универсальный англо-русский словарь > genital (productive) character
2
genital character2) Психоанализ: генитальный характер, продуктивный характер
Универсальный англо-русский словарь > genital character
3
genital productive characterУниверсальный англо-русский словарь > genital productive character
4
productive characterУниверсальный англо-русский словарь > productive character
5
genital productive characterАнгло-русский словарь по психоаналитике > genital productive character
6
productive characterпродуктивный характер, продуктивный тип характера
Англо-русский словарь по психоаналитике > productive character
7
характерБольшой англо-русский и русско-английский словарь > характер
8
характерБНРС > характер
9
продуктивныйБНРС > продуктивный
10
характерБНРС > характер
11
нрав умы характер душаБНРС > нрав умы характер душа
12
характер природа индивидуальностьБНРС > характер природа индивидуальность
13
продуктивныйБФРС > продуктивный
14
характерм.
2) caractère m; nature f
характер почвы, характер грунта, характер местности — nature du terrain
••
БФРС > характер
15
продуктивныйприл.
produttivo; fruttuoso
Большой итальяно-русский словарь > продуктивный
16
характерм.
они разводятся, так как не сошлись характерами — divorziano per incompatibilità di carattere
2) natura f, carattere
Большой итальяно-русский словарь > характер
17
характерхарактер
* * *
хара́ктер м
характер
Български-руски речник > характер
18
характерхъæддых характер – твердый характер
нæ дуджы героикон характер – героический характер нашей эпохи
Иронско-русский словарь > характер
19
продуктивныйпродуктивный
1. продуктивный; производительный, плодотворный
2. продуктивный; такой, который даёт продукцию, разводится для получения продуктов животноводства
Республикысе колхозлаште продуктивный вольык икмынярлан ешаралтын. «Мар. ком.» В колхозах республики поголовье продуктивных животных несколько прибавилось.
3. лингв. продуктивный; способный давать новообразования
Продуктивный суффикс кажне ойлымаш ужашын икмыняр уло. З. Учаев. У каждой части речи имеются несколько продуктивных суффиксов.
Марийско-русский словарь > продуктивный
20
характерхарактер
1. характер; психические, духовные свойства человека, обнаруживающиеся в его поведении
Вера Алексеевнан характержым вашке чыланат пален нальыч. П. Корнилов. Характер Веры Алексеевны вскоре распознали все.
Куван чонжым, характержым спектакльыште почын пуаш кӱлеш. А. Волков. В спектакле надо раскрыть душу, характер старушки.
2. характер; отличительная особенность, свойство чего-л.
Студент-влак музыкальный произведенийын размержым, характержым палаш тунемыт. «Мар. ком.» Студенты учатся определять размер, характер музыкального произведения.
3. характер; твёрдая воля, упорство в достижении чего-л.
(Семён Семёныч:) Характерем ыш сите, районыш коштшемла ик-кок гана «умла пакчаш» верештынам. А. Асаев. (Семён Семёныч:) Характера у меня не хватило, когда бывал в районе, несколько раз выпил (букв. попал в «хмельник»).
Марийско-русский словарь > характер
См. также в других словарях:
характер: тип — (характер: ориентация: тип) (типы характера; типы ориентации характера) каждый тип характера не случайный конгломерат свойств: в их сочетаниях проступает определенная закономерность, опре … Большая психологическая энциклопедия
ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ — ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ. Содержание: I. Патологическая анатомия………..110 II. Классификация легочного туберкулеза …. 124 III. Клиника…………………128 IV. Диагностика ………………160 V. Прогноз………………… 190 VІ. Лечение … Большая медицинская энциклопедия
ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк…………… 9 II. Возбудитель туберкулеза………… 18 III. Патологическая анатомия………… 34 IV. Статистика……………….. 55 V. Социальное значение туберкулеза……. 63 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия
ФРОММ — (Fromm) Эрих (1900 1980) немецко амери канский философ, социолог и психолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. Окончил Гейдельбергский университет, получил степень доктора философии (1922). В 1923 1924 прошел курс психоанализа в… … Новейший философский словарь
СЛИЗИСТАЯ СУМКА — СЛИЗИСТАЯ СУМКА, bursa mucosa, s. serosa, (от греч. bursa шкура, в средние века этим термином стали обозначать сумку, мешок). Систематическое изучение С. с. начинается с 1784 г. (Camper). С с. появляются там, где кожа, фасции, мышцы, сухожилия… … Большая медицинская энциклопедия
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. Содержание: Сравнительная анатомия Д. о……….614 Патологическая физиология Д. о……..619 Статистика б ней Д. о…………..625 Сравнительная анатомия Д. о. У беспозвоночных Д. о. развиты неодинаково в зависимости от… … Большая медицинская энциклопедия
МЫШЦЫ ЧЕЛОВЕКА — «80 №№ Наименование латинское и русские. Синонимы. Форш, и положение Начало и прикрепление Иннервация и отношение к сет.ентам Thyreo epiglotticus (щитовидпо надгортан ная М.). Син.: thyreo epiglotticus inferior, s. major, thyreo membranosus … Большая медицинская энциклопедия
ПНЕВМОСКЛЕРОЗ — (от греч. црещпа воздух и scleros твердый), затвердение, уплотнение легких, является результатом развития в легких соединительной ткани и превращения ее в рубцовую. Развитие соединительной ткани в легких, являясь определенным стадием… … Большая медицинская энциклопедия
гештальтпсихология — (от нем. Gestalt образ, форма) направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети ХХ в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам. Г.… … Большая психологическая энциклопедия
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся — индивидуальная или коллективная уч. деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства учителя. С точки зрения организации С. р. может быть фронтальной (общеклассной) учащиеся выполняют одно и то же задание, напр. пишут сочинение на… … Российская педагогическая энциклопедия
Коршунова, Лада Сергеевна — (Пушкарская; 24.09.1937 17.02.1991) спец. в обл. гносеологии; канд. филос. наук, доц. Род. в Москве. Окончила филос. ф т МГУ (1964), асп. по кафедре филос. гуманит. ф тов МГУ (1969). Работала асс. на кафедре филос. Всес. заочного металлургич. ин… … Большая биографическая энциклопедия
Книги
- Туризм Tourismus Учебное пособие, Лысакова Л., Карпова Е., Лесная Е.. Цель учебного пособия — развитие навыков чтения по специальности «Туризм», формирование навыков профессионально-ориентированного говорения, а также развитие и совершенствование… Подробнее Купить за 109 руб