Работником информационной сферы деятельности является: Информационный работник — Википедия – Attention Required! | Cloudflare

Информационный работник — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2016;
проверки требуют 5 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2016;
проверки требуют 5 правок.

Информацио́нный рабо́тник (англ. knowledge worker) — работник умственного труда (категория работников, чья деятельность связана с обработкой имеющейся информации и получением новой информации; включает программистов, аналитиков, специалистов по планированию и др.; иногда в эту группу включают всех работников, обладающих высоким уровнем образования или связанных с образованием (в том числе, учёных, преподавателей и студентов).[1] В научный обиход этот термин ввёл в 1959 году Питер Друкер.

Техническая интеллигенция — социальная группа, занимающаяся связанным с техникой, сложным трудом, требующим умственных навыков и как правило, специального образования. Некоторые исследователи утверждают творческий характер деятельности технической интеллигенции


[2].

Появление машинной индустрии: инженерно-техническая интеллигенция.[3]

Внедрение науки в производство: научно-техническая интеллигенция.[3]

Сферы занятости: экономика, промышленность, строительство, транспорт, связь

Профессии: лица, обладающие высшим техническим образованием, например, инженеры, технологи, учёные в области техники, руководители заводов и фабрик, преподаватели, а также лица с высшим образованием, занятые на ключевых должностях в различных отраслях промышленности, строительства, транспорта и связи.

  1. ↑ с точки зрения управления, эта категория работников имеет особую мотивацию и нуждается в особом подходе; термин ввёл в 1950-х гг. П. Друкер.
  2. Смыслов П. А. Техническая интеллигенция России в конце XIX — начале XX вв.: характерные черты, этносоциальный облик, территориальное размещение: Дис. … канд. ист. наук. — М., 2007. — 216 с.
  3. 1 2 Интеллигенция (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [1314 дней]) в Яндекс. Словари

Профессии, связанные с информацией | Про профессии.ру

Профессии, связанные с подготовкой, обработкой, хранением и воспроизведением информации имеют техническое направление. В основном это почтовое и банковское обслуживание, регистрация и передача информации, выдача справок. То есть работа, где необходимо записывать и обрабатывать данные.

С информацией связаны следующие профессии:

  • переводчик ,
  • журналист,
  • редактор,
  • программист,
  • бухгалтер,
  • экономист,
  • специалист по маркетингу,
  • геодезист,
  • топограф,
  • картограф,
  • инспектор,
  • инженер,
  • секретарь .


Переводчик занимается изучением и обработкой информации на одном языке и изложением ее на другом. В этом деле важно сделать грамотный перевод, чтобы суть информации не изменилась.( Как стать переводчиком ).

Журналист   или работник СМИ подбирает и интерпретирует информацию о современном мире и представляет ее в различных формах и жанрах широкой аудитории.

Редактор анализирует, отбирает и видоизменяет информацию, предложенную журналистами и писателями. Его задача – представить массам наиболее интересную, полезную и нужную информацию.

Программисты занимаются написанием программ и алгоритмов на основе математических моделей. Такие программы позволяют передавать, обрабатывать, хранить на различных носителях, зашифровывать и переводить необходимую информацию.

Профессия бухгалтера  предусматривает работу с информацией предприятия или организации. Он занимается кассовыми и валютными операциями, ведет расчет заработной платы и основных средств.

Экономист владеет информацией, связанной с анализом хозяйственной деятельности предприятия. Он разрабатывает методы повышения эффективности работы организации, ведет учет резервов, предупреждает финансовые потери и снижает непроизводительные расходы. Его деятельность заключается в рациональном использовании ресурсов производства.

Задача специалиста по маркетингу – научить человека вести бизнес. Он должен уметь объективно взглянуть на проблему, быстро найти нужную информацию, обработать ее и подать заказчику. Специалист по маркетингу научит, как управлять финансами и работниками организации, правильно вести рекламную деятельность.

Геодезист и топограф занимаются измерениями территории, различными вычислениями, а также переработкой и подачей этой информации в виде карт. Аналогична работа


картографа. Он на основе имеющейся текстовой, графической, цифровой и съемочной информации создает тематические карты.

Инспектор на основе полученной информации об организации осуществляет контроль над соблюдением законодательства в сфере его компетенции.

Инженер с помощью известной или полученной информации и аналитического мышления разрабатывает новые системы или придает имеющимся необходимые функции.

Секретарь является помощником руководителя. Он хорошо владеет информацией о деловой документации и деятельности фирмы, занимается обеспечением и организацией нормального функционирования офиса, комфортного пребывания начальника и сотрудников в командировке, на совещании или приеме.
 

Смотрите также:

Информационная деятельность человека: что это, исторический аспект; привести примеры

Информационная деятельность людей

Деятельность, объединённую с процессами получения, реорганизации, накопления и передачи информации, называют информационной. Это обмен в устной форме сообщениями, посланиями, отчётами и просьбами. Это и публикация статей и объявлений, хранение документов и корреспонденций, обсуждение новостей, выполнение приказов.

Информация — это всегда знания о материальных носителях и об энергии, которой требует её передача.

В статье рассмотрены виды профессиональной информационной деятельности человека, приведены примеры информационной деятельности человека. Вы узнаете, кто является специалистами, которых можно считать информационными работниками.

Это интересно: какие виды деятельности называют основными, почему?

Мы живём в век информатизации, и стоит отдать должное краткому историческому экскурсу и разным аспектам.

Основные виды информационной деятельности человека

Виды информационной деятельности человекаМы ежедневно постигаем мир. И каждый из нас развивает собственное представление о том, что его окружает. Мы постоянно узнаём новое, то есть принимаем информацию. Этот термин переводится с латинского как «изложение, разъяснение».

Давайте вспомним качества информации, которые столь важны для человека: понятная, полная, полезная, актуальная и достоверная. А также уместным будет вспомнить, как именно человек воспринимает данные. Они передаются сознанию с помощью органов чувств: слух, зрение, вкус, осязание, обоняние.

Информационная деятельность человека включает:

  • сбор информации,
  • обработку,
  • передачу,
  • хранение,
  • поиск,
  • защиту.

Интересно знать: Гуманитарная деятельность человека.

О сборе

Хранение информацииНельзя отрицать, что наши органы чувств — основной инструмент освоения мира, механизмы небезупречные. Неспроста о примерных, грубых исчислениях говорят не иначе как «на глаз». Маловероятно, что человечество сумело бы добраться до секретов живой клетки или же отправить к другим планетам космические зонды при отсутствии особых приборов.

Любая деятельность людей так или иначе связана с разными манипуляциями с информацией, и наши помощники — технические приспособления.

Для получения недоступных органам чувств сведений применяют специальную технику, ведь научное знание возникает, когда приобретённую информацию можно оценить, сравнить и, следовательно, измерить.

Знаменитый Стоунхендж — одно из самых древних сооружений, применяемых для приобретения информации астрономического характера. Весы и термометр — ещё два наших старых знакомых. Благодаря им люди получают данные о массе среды и её температуре.

Это интересно: что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

Об обработке

Обработка информацииНаблюдение мира вокруг, получение жизненного опыта или накопление всё большего количества сведений, помогает человеку учиться умозаключениям. Мы навсегда запоминаем прикосновение к горячему утюгу или другому прибору. Впредь, касаясь горячей поверхности, мы убираем руку, так как у всех в детские годы был личный «горячий чайник».

Если провести анализ такой реакции организма, мы быстро придём к обработке данных. Прикосновение к поверхности — информация (помогают органы осязания). Дальше нервная система отправляет сведения в мозг, где делается основанный на опыте вывод о том, что организму угрожает опасность. Мозг посылает сигнал в мышцы рук, и они моментально сокращаются. Подобными процессами можно описать и резкую смену настроения, и появление слёз, стоит услышать знакомую мелодию. Всё это иллюстрации неосознанного ведения обработки данных.

Это интересно: геодезия это что такое, как используется в строительстве?

В случае противоположной обработки человек создает информацию, базируясь на сведениях, поступающих к нему (входная информация) из резерва знаний и опыта. Пример: урок химии. Входная информация — предложение учителя найти решение задачи. Ученик взвешивает последовательность решения, припоминая, какие из выученных правил стоит применить. В итоге ответ найден, а новые данные, которые создал сам ученик, и есть выходная информация.

Выходная информация — это всегда результат интеллектуальной деятельности по обработке информации входной.

Это интересно: понятие объект и субъект в обществознании.

О передаче

Передача информацииВряд ли прогресс человечества состоялся бы без обмена данными. Люди ещё в давние времена передавали следующим поколениям приобретённые знания, сообщали о вероятных угрозах или обменивались экстренной и существенной информацией.

Любой процесс обмена сведениями включает в себя их источник и адресата. Сами данные передаются посредством сигналов (механических, электрических и тепловых) по каналу связи. В повседневной жизни для людей каждый звук или свет — это сигналы, которые несут смысловую нагрузку. На светофоре красный — запрет переходить дорогу, звук сирены — беспокойство, звонок телефона — надо ответить.

Источником информации может быть техническое приспособление или существо. От него данные переходят в кодирующее устройство, предназначение которого — преобразовывать первичное сообщение в подходящую форму для трансляции. Вы непрерывно сталкиваетесь с такими устройствами: лист бумаги, микрофон и так далее. Информация по каналу связи попадает в декодирующее устройство, оно преобразовывает сообщение в понятную для получателя форму. Среди самых сложных декодирующих устройств — человеческий глаз и ухо.

Из-за разнообразных помех информация может пропадать и искажаться во время передачи. Вы часто с этим сталкиваетесь: неправильно выраженная мысль, помехи в телефоне, ошибка в расчётах, неполнота передаваемых данных. Способы кодирования и дешифрирования изучает криптография.

Важна форма изображения информации. Её может понимать источник, но не получатель, поэтому люди договариваются об определённом языке, чтобы надёжно сохранять сведения.

О хранении



Сохранность информацииБезупречное орудие познания мира — человеческий разум, а память людей — отличный механизм для хранения получаемой информации.

Чтобы превращать данные в собственность большого количества людей, нужна возможность их хранения за пределами памяти человека. С развитием человечества сведения хранились и хранятся разными способами, со временем они совершенствуются. От узелков на верёвках, зарубок на палках, посланиях на папирусе мы дошли до изобретения книг. Поиск доступных и надёжных способов хранить данные продолжается.

Сегодня для таких целей мы используем различные материалы: бумагу, плёнки (фото- и кино-), ленты (аудио- и видео-), диски. Это всё — носители информации, то есть материальные объекты для хранения информации и передачи.

О поиске

Мало сохранить данные, ими ещё необходимо уметь пользоваться. А чтобы воспользоваться информацией, нужно уметь быстро её находить.

Поиск — это извлечение информации, которая хранится. Различают автоматизированный и ручной методы поиска сведений.

Методы поиска данных:

  • наблюдение,
  • обращение к специалистам,
  • чтение литературы,
  • просмотр программ (теле- и видео-),
  • прослушивание радио и дисков,
  • работа в архивах и библиотеках,
  • запрос к системам и базам данных,
  • иные методы.

Чтобы собрать полную информацию и повысить вероятность принятия верного решения, рекомендуется использовать разные методы поиска данных.

Вы будете встречать как бесполезную, так и наиболее полезную, как ложную, так и достоверную, субъективную и объективную информацию. Нужно учиться акцентировать внимание только на получении полезных сведений, необходимых для решения определённой актуальной задачи. Помните, что ваша голова — это не мусорный ящик.

Ускоряют процесс приобретения сведений по вопросу каталоги (предметный, алфавитный и другие).

О защите

Для того чтобы не потерять важную информацию, разрабатываются разные механизмы защиты. Они используются на каждом из этапов работы.

Способы защиты:

  • контроль доступа,
  • дублирование каналов связи,
  • разграничение доступа,
  • криптографическая реорганизация информации посредством шифров.

Защита информацииШифр — это система знаков для передачи секретной информации, создаётся для защиты данных от незаконных пользователей. Шифрами занимается криптография.

С древних времён этой наукой увлекались учёные, дипломаты и священнослужители. Хороший пример использования шифров (а их немало) — шифр Цезаря для переписки. Довольно простой, в нем буквы (каждая) заменяются третьей после неё литерой в алфавите.

Изменяя величину сдвига, можно приобрести новый шифр. Важно наличие у отправителя и адресата одной таблицы перестановки или замены букв.

Стоит упомянуть еще один любопытный шифр, известный в период войн между Афинами и Спартой. Берёте карандаш, оборачиваете бумажной полоской и пишите на ней сообщение. Когда развернёте полосу, увидите набор буков, которые несвязанные между собой и выстраиваются, как полагается, только на карандаше с необходимым диаметром.

Примеры информационных работников

Мы уже знаем, что информационной деятельностью занимаются все люди, но не для всех она профессиональная. Ниже приведен перечень работников профессиональной информационной деятельности в зависимости от ее вида.

  • Средства массовой информации. Журналисты.

ЖурналисткаИнформационная деятельность традиционно связывается именно со СМИ. Журналисты работают с оперативными данными, они нередко утрачивают свою актуальность в продолжение нескольких дней.

Работниками СМИ используются наиболее модерновые средства передачи данных. Тексты, аудио и видео публикуются на сайте, отправляются по email или транслируются в реальном времени.

  • Почта, телефония, телеграф. Инженеры, служащие.

В почтовой службе наряду с традиционными способами доставки корреспонденции популярностью пользуется email, активно развивается сотовая связь и IP-телефония.


  • Наука. Учёные.

Призвание науки — создание новых знаний. Один из актуальных инструментов для изучения социальных, природных и экономических явлений в развитии — компьютерное моделирование.

  • Техника. Инженеры.

Эти работники занимаются патентами. Системы со специализированными патентными службами и изданиями (они готовят рефераты, обзоры и так далее) — характерная черта развитых стран.

  • Управление. Менеджеры.

Менеджеры могут улучшить такие качества, как объективность принимаемых решений и их своевременность, используя актуальные технологии и основываясь на оперативных данных.

  • Образование. Преподаватели.

Информационно-коммуникационные технологии в сфере образованияПреподаватели и студенты — участники древнейшего информационного процесса,

информационно-коммуникационные технологии вносят в довольно консервативную сферу определённые нововведения. Благодаря виртуальным мирам процесс обучения становится более наглядным. Вместе с тем технологии — помощники в индивидуализации контроля учёбы и знаний. Развивается и становится популярным дистанционное образование, которое позволяет обучать, пренебрегая удалённостью от организации.

  • Искусство. Писатели, музыканты, художники, дизайнеры.

Информационная технология в искусствеИТ применяют многие виды искусства. Например, компьютерная графика как основа дизайнерских работ, музыкальные произведения, литература и так далее.

А также к сферам занятости информационных работников причисляют промышленность, связь, строительство, транспорт и экономику. Примеры профессий: руководители фабрик и заводов, лица с высшим образованием, занимающие ключевые должности в разных отраслях промышленности, связи, строительства и транспорта.


Виды профессиональной информационной деятельности человека

Тема: Виды профессиональной информационной деятельности человека

Информационная деятельность человека связана с созданием знаний, которые образуют информационные ресурсы общества. К информационным ресурсам можно отнести научно-технические знания, произведения литературы и искусства, общественную и государственную информацию.

Основу технических средств любой современной информационной технологии составляют следующие аппаратные средства:

  • компьютер, предоставляющий возможность автоматической обработки информации;

  • машиночитаемые носители информации — магнитные и оптические диски большой емкости, надежности и долговечности;

  • компьютерные сети и телекоммуникации, позволяющие совместно обрабатывать и оперативно передавать информацию.

Информационные ресурсы, обеспечивающие некоторую профессиональную деятельность, сосредоточены в массивах документов, которые в современном варианте приготовлены для автоматической обработки и хранятся в базах данных (БД), базах знаний (БЗ), которые, в свою очередь, являются частью некоторой информационной системы.

Попробуем в следующей таблице описать виды профессиональной информационной деятельности человека и сопровождающие ее технические и информационные средства (см. таблицу).

Традиционно информационная деятельность связывается со средствами массовой информации. Журналисты имеют дело с оперативной информацией, которая иногда актуальна только в течение нескольких дней, поэтому они используют в своей работе самые современные средства передачи информации. Информацию любого вида (текст, звук, видео) можно передать по электронной почте, опубликовать на сайте, популярны видеоконференции в реальном времени.

Работники почтовой службы, кроме традиционных методов доставки корреспонденции, активно используют электронную почту. Бурно развивается сотовая связь и IP-телефония.

Наука призвана производить новые знания. Одним из ее современных инструментов является компьютерное математическое моделирование, позволяющее изучать природные, экономические и социальные явления в развитии.

Инженеры закрепляют технические изобретения в патентах. В развитых странах существуют системы научно-технической информации со специализированными изданиями и патентными службами, которые готовят обзоры, рефераты.

Автоматизированная обработка информации в экономических информационных системах с применением средств связи и оргтехники снабжает менеджеров качественной, точной, объективной информацией. Менеджеры, используя современные технологии в сфере управления, могут принимать более своевременные и объективные решения на основе оперативной экономической информации.

Преподаватели передают знания от поколения к поколению, следовательно, участвуют в древнейшем информационном процессе. ИТ вносят и в эту консервативную сферу свои нововведения. Технологии мультимедиа создают виртуальные миры, делают процесс обучения более наглядным, сложные абстрактные выкладки становятся понятнее. Компьютерные технологии позволяют индивидуализировать обучение и контроль знаний. Развивается дистанционное образование, позволяющее обучать независимо от удаленности от образовательного учреждения.

Многие формы современного искусства используют ИТ. Создаются музыкальные произведения с использованием midi-совместимых инструментов, исполняющих компьютерную партитуру. Компьютерная графика стала основой современной полиграфии и дизайнерских работ.

Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.

Появление специалистов в области информатики в России исторически было связано с подготовкой математиков-программистов в университетах и инженеров в технических вузах. Современное положение можно отразить в следующей ниже таблице.

hello_html_3c3a70ac.png

Ради построения компьютерных моделей для решения научно-технических задач были созданы первые компьютеры. В настоящее время компьютерное моделирование активно применяется во всех науках, но обеспечить его применение по-прежнему поручают математикам. Только фундаментальное математическое образование позволяет сформировать специалиста, владеющего теорией дифференциальных уравнений и численными методами, программированием, компьютерным моделированием, способного построить компьютерную модель реальной системы. При подготовке эти специалисты изучают широкий спектр курсов, связанных с вычислительной техникой и программированием: алгоритмы и алгоритмические языки, архитектура ЭВМ и язык ассемблера, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, компьютерная графика, параллельные вычисления, базы данных, операционные системы, искусственный интеллект, объектно-ориентированное программирование, компьютерные сети, сетевые технологии, системы программирования и др. Для примера укажем направления подготовки факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ: прикладная математика и информатика, информационные технологии.

hello_html_m6ebab4f0.png

Профессия “Информатик” с квалификацией в некоторой прикладной области утверждена в России в 2000 г. Целью является подготовка кадров, способных к успешному функционированию в новых экономических и политических условиях и готовых к решению задач, связанных с использованием наукоемких информационных технологий в смежных областях человеческого знания и деятельности, в том числе при разработке интегрированных систем информационного и математического обеспечения экономической, финансовой и административной деятельности. Эта специальность применяется в экономике, юриспруденции, политологии и т.д., где используются информационные системы. Информатик в соответствующей области занимается созданием и сопровождением информационной системы. Например, Информатик-экономист является специалистом по информационным системам в административном управлении, банковском, страховом деле, бухгалтерском учете и т.д. Этот специалист, имеющий глубокую фундаментальную подготовку, может создавать информационно-логические модели объектов, разрабатывать новое программное и информационное обеспечение для решения задач науки, техники, экономики и управления, адаптировать систему на всех стадиях ее жизненного цикла.

Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем особенно актуальны для современного мира. Эти задачи привели к возникновению новой специальности — специалист по защите информации. Специалисты изучают защиту информации в автоматизированных системах, в персональных компьютерах, в компьютерных сетях с помощью программных и аппаратных средств. Для обеспечения информационной безопасности применяются технические, программные, организационные и правовые методы. К техническим мерам относят защиту от несанкционированного доступа к системе, резервирование компонентов системы, перераспределение ресурсов в случае аварии, резервные системы электропитания, установку сигнализации и др. К правовым мерам относят разработку норм ответственности за компьютерные преступления, защиту авторских прав программистов. В основе программной защиты находятся криптографические методы защиты информации. Специалисты по защите информации востребованы в государственных организациях, работающих со статистической, налоговой, таможенной информацией, в финансово-кредитных учреждениях, в системах электронной торговли и электронных платежей.

Вычислительная техника и телекоммуникации составляют аппаратную основу любой информационной технологии. Их разработкой и созданием занимаются инженеры. Они владеют принципами построения вычислительных и телекоммуникационных систем, электротехникой и микроэлектроникой, базисом является инженерное образование. Основу функционирования компьютерных систем составляет уровень архитектуры, который включает общие принципы построения и функционирования логических узлов компьютера, программирование на машинном языке. Логические принципы и схемы реализации основных узлов компьютера (сумматоров, триггеров) составляют следующую ступень. Знание схемных решений современной радиотехники и микроэлектроники требуется разработчикам физических элементов компьютеров.

Литература:

Виртуальный компьютерный музей. — http://www.computer-museum_r.html/

Виртуальный европейский музей истории компьютерной науки и техники. — http://www.icfcst.kiev.ua/MUSEUM/museum_r.html

История вычислительной техники. — http://historyvt.narod.ru/

Информационная культура — http://www.fio.vrn.ru/2005/6/4.htm

Информационная культура — http://infdeyatchel.narod.ru/inf_kult.htm

Энциклопедии и словари — http://enc-dic.com/

Какие сферы деятельности бывают

Работником информационной сферы деятельности является: Информационный работник — Википедия – Attention Required! | CloudflareРаботником информационной сферы деятельности является: Информационный работник — Википедия – Attention Required! | Cloudflare

Сфера деятельности – это выбор труда, работ и услуг включающий в себя разнообразные направления трудовой деятельности в которой выполняются определенные задачи и процессы, направленные на достижение определенных результатов.

В организациях сферой деятельности является определенный вид работ и услуг, предусмотренных уставом включающий в себя разнообразные направления деятельности.

На сегодняшний день существует огромное количество сфер деятельности, начиная от медицины и заканчивая искусством. И от того, занимается ли человек или целая компания «своим делом», зависит процветание, карьера и качество жизни. Сам смысл фразы «сфера деятельности» предполагает какую-либо область труда. По сути, это работы ли услуги, которые предоставляются компаниями, предприятиями, определенными организациями или отдельно взятыми людьми. Но перечень услуг, предоставляемый определенной организацией, обязательно зависит от сферы ее деятельности. Выбрав сферу деятельности, компания или отдельное лицо стремится «занять свою нишу на рынке», и от правильности данного выбора зависит дальнейшее процветание компании или отдельного человека.

Основные виды сфер деятельности

Первая сфера деятельности — политическая, она подразумевает работу в государственных структурах. Люди политики от рождения склонны к манипуляциям, они раскрывают свой потенциал через управления людьми. Они стремятся к власти, реализуя себя через это.

Следующая сфера — это бизнес, которая, в свою очередь, подразделяется на несколько отдельных сфер: коммерческий бизнес, финансовый бизнес, производственный бизнес, посреднический и страховой бизнес. Производственный характеризуется непосредственно производством товаров. Предоставлением услуг и осуществлением разнообразных работ, как правило, занимаются коммерческие организации. Финансовая сфера включает деятельность банков, фондовых бирж и финансовых компаний, осуществляющих операции с ценными бумагами, валютные операции и инвестирование. Люди, занимающиеся в сфере бизнеса — это люди конкретных дел или поступков, для которых результат должен быть выражен в материальной форме и быть конкретным и ощутимым. Они стремятся к захвату все большей доли рынка и открытию постоянно разных бизнесов.

К третьей сфере можно отнести обучение, то есть воспитательскую и преподавательскую деятельность. Учитель — это тот человек, который способен воспитывать и поддерживать личность другого человека, то есть сам должен быть очень здоровой и крепкой личностью, любить учить, наставлять, выявить и поддерживать лучшие стороны ученика, исходя из его индивидуальности.

Еще одна сфера деятельности — искусство и творчество. Тут самовыражаются артисты, художники, режиссеры, писатели, композиторы и другие. Сюда же можно отнести и сферу науки, которая включает работу исследовательских институтов и высших учебных заведений. Люди искусства, как правило, живут эмоциями, которые они выражают через искусство. Другими словами, это осознанная передача своих тонких состояний людям через различные формы творчества. Человек искусства постоянно пробует новые формы самовыражения в разных видах искусства. А наука в наше время привязана к экспериментам в материи. Такие люди занимаются изучением и выведением закономерностей по аналогии через интуицию, то есть это работа с прямым знанием о процессах творения мира.

И, наконец, последняя сфера — медицина, которая предполагает деятельность различных медицинских организаций. Люди, занимающиеся медициной — это люди-живчики, с большим количеством энергии. Сюда можно отнести и воинов, ведь оздоровительная гимнастика пошла из боевых искусств.

Как выбрать сферу деятельности

Человеку очень важно «найти себя» в этой жизни и дело, в котором он сможет реализоваться на все 100%. Если же по каким-либо причинам человек не применяет себя правильно, то в лучшем случае он погрузится в бесконечный поиск своего предназначения, а в худшем — станет неудачником, выполняя неестественную для себя работу, и до конца жизни влачить жалкое и унылое существование. Поэтому обязательно нужно учитывать свои индивидуальные особенности и вовремя направить их в нужное русло. Стать известным и заслуженным хирургом, построить успешный бизнес или привести страну к процветанию можно только оказавшись на своем месте. В противном случае человек растеряет как свои личные качества, так и профессиональные.

Итак, в первую очередь нужно решить, что Вам больше всего нравится. Многие люди не принимают решение самостоятельно, за них это делают учителя, родители, соседи и сверстники. Сопоставьте свои желания и возможности, после чего проанализируйте результат. Далее задумайтесь о необходимых навыках, которые нужны для того, чтобы заниматься тем, что нравится. Может, Вы уже что-то умеете. Это может стать направлением для Вашей дальнейшей деятельности. Например, Вы очень любите животных. Теперь следует рассмотреть подобные вакансии на рынке труда: защита животных, ветеринарная работа, уход за животными, дрессировка, пошив одежды для животных и пищевое обеспечение, также это может быть открытие собственного зоомагазина. Как только Вы определитесь с профессией, начинайте вырабатывать в себе нужные навыки.

Необходимо хорошо задуматься о выборе сфере деятельности. Понятие сфера деятельности гораздо шире, чем просто профессия. Вы должны иметь представление о своей сфере в целом — это даст возможность Вам овладеть как минимум пятью профессиями в своей области. Например, если по профессии Вы инженер, то сможете также работать администратором, офис-менеджером, преподавателем и консультантом. Если Вы изучаете право, то вполне можете стать юристом в большой компании или некоммерческой организации, начальником отдела (не обязательно юридического), менеджером или автором учебных пособий. Помните, что поле деятельности может расширяться в зависимости от Ваших стараний и желаний развиваться.

Не стоит зацикливаться на чем-то одном. Во время работы над собой иногда нужно оторваться и посмотреть по сторонам. К примеру, у многих учителей неплохой словарный запас, соответственно, они могут стать отличными редакторами. Не стоит останавливаться на достигнутом. Больше о навыках, необходимых для интересующей Вас работы, Вы можете узнать с помощью книг и интернета. Также с выбором профессии помогут школа, центры муниципальной службы или университеты. Они помогут Вам решить, в какой сфере Вы хотите продолжить образование.

Постарайтесь найти людей, которые уже работают по данной специальности. Это очень полезно, поскольку Вы из первых уст сможете узнать о плюсах и минусах данной работы. Если повезет, то Вам даже позволят попробовать сделать что-то самим для практики. Не забудьте оценить и взвесить все, что Вы услышали, все доводы за и против. Лучше лишний раз хорошо подумать и принять верное решение, учитывая все факторы, чем потом жалеть о сделанном.

Можете записаться на образовательную или обучающую программу по той специальности, которую выбрали. Так Вы сможете получить ценный опыт и познакомиться с людьми в своей сфере. Кроме того, это даст возможность сделать первые шаги по карьерной лестнице и познакомиться с новыми людьми. Новые предметы повысят Ваши профессиональные навыки и откроют перед Вами новые горизонты.

И, наконец, всегда будьте готовы к большим переменам, старайтесь идти в ногу со временем, невзирая на трудности. Не забывайте, что Вы уникальны, а работодатели ищут именно таких сотрудников.

Скачать список сфер деятельности

Скачать список сфер деятельности в формате Exel

Скачать коды ОКВЭД 2019 с расшифровкой по видам деятельности в формате Word

Информационная деятельность человека

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год | Информационная деятельность человека

Изучив эту тему, вы узнаете:

— что любую информацию можно разделить на входную и выходную;

— как человек преобразовывает входную информацию в выходную;

— какие действия можно совершать с информацией.

3.1. Сбор информации

Приходится признать, что органы чувств — наш главный инструмент познания мира — не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Не случайно о грубых, приблизительных вычислениях говорят: «на глаз». Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны живой клетки или отправить к Марсу и Венере космические зонды.

Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Любое научное знание начинается тогда, когда мы можем оценить полученную информацию, сравнить ее, а значит измерить. Поэтому для получения недоступной обычным органам чувств информации широко используются специальные технические устройства.

Одно из древнейших сооружений, используемое для получения астрономической информации, находится в Англии недалеко от города Солсбери. Это Стоунхендж — «висячие камни». Он был построен примерно во II веке до н. э. Стоунхендж состоит из поставленных вертикально каменных столбов, расположенных концентрическими кольцами. На вертикальных камнях лежат горизонтальные перекладины, своего рода арки. В 1963 году с помощью новейших методов исследования было установлено, что каменные арки дают направления на крайние положения Солнца и Луны, а 56 белых лунок помогают предсказать время Солнечного и Лунного затмений.

Одно из древнейших устройств — весы. С их помощью люди получают информацию о массе объекта. Еще один наш старый знакомый — термометр — служит для измерения температуры окружающей его среды. Метеорологи используют и другие приборы: гигрометр — для определения влажности воздуха, барометр — для отслеживания значений атмосферного давления, анемометр — для измерения скорости перемещения воздушных потоков.

Любой точный измерительный прибор содержит датчик, то есть устройство, поставляющее информацию. Это своего рода «орган чувств» технического устройства.

В 1609 году Галилео Галилей (1564-1642) изготовил зрительную трубу для наблюдения за звездами. Она обладала 32-кратным увеличением. Собирая с помощью телескопа информацию о состоянии и движении небесных тел, ученый сделал много важных наблюдений: открыл фазы Венеры и четыре спутника Юпитера, описал поверхность Луны.

3.2. Обработка информации

Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря — накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает мир с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.

Кто не слышал в детстве родительские наставления: «Не тронь чайник, обожжешься!» Но стоит взрослому отвернуться — и любопытный ребенок уже тянется к чайнику, кипящему на плите. Результат: легкий ожог, громкий плач и усвоенный на всю жизнь опыт. Заметьте, что информация, приобретенная таким образом, запоминается неосознанно, без размышлений. Она хранится в глубине памяти человека, а в нужный момент словно сама собой вспоминается. Каждый раз, случайно коснувшись горячей поверхности, мы отдергиваем руку, потому что у всех нас в детстве был свой «горячий чайник». Если проанализировать, почему так происходит, то можно сделать вывод о преобразовании (обработке) информации.

Прикоснувшись к горячей поверхности, мы получили информацию при помощи органов осязания. Нервная система передала ее в мозг, где на основе имеющегося опыта был сделан вывод об опасности. Сигнал от мозга был послан в мышцы рук, которые мгновенно сократились.

Аналогичные процессы обработки информации происходят и в тот момент, когда при первых же аккордах знакомой мелодии сразу улучшается настроение или появляются слезы.
Все это примеры неосознанной обработки информации, которая ведется как бы «помимо нас», неосознанно.

Можно привести много примеров осознанной обработки информации. В этом случае человек создает новую информацию, опираясь на поступающие сведения — так называемую входную информацию — и на запас имеющихся у него знаний и опыта.

Например, на уроках химии школьник изучает правила и законы (приобретает определенные знания и навыки). Когда учитель предлагает очередную задачу (входная информация), ученик обдумывает последовательность решения, вспоминая, какие из изученных правил ему необходимо применить. Наконец, он находит ответ. Эта новая информация, созданная учеником в результате обработки входной информации, называется выходной.

Таким образом, выходная информация всегда является результатом мыслительной деятельности человека по обработке входной информации. Можно сказать, что человек постоянно занимается обработкой входной информации, преобразуя ее в выходную.

image    Входная информация — информация, которую получает человек или устройство. Выходная информация — информация, которая получается после обработки человеком или устройством.

Приведем еще несколько примеров обработки информации.

Глядя на звездное небо, звездочеты получали информацию о расположении звезд. Они интерпретировали ее, основываясь на своем опыте и знаниях, и создавали выходную информацию в виде гороскопов.

В древности люди решили, что Солнцу, Луне и каждой планете Солнечной системы (планета Плутон была открыта значительно позже) соответствует определенное число:

Последовательно складывая все цифры, составляющие дату своего рождения, вы можете определить «свою» планету. Например:

04.11.1981 —› 4 + 1 + 1 + 1 + 9 + 8 + 1 = 25 —› 2 + 5 = 7 —› Сатурн.

Что здесь является входной, а что выходной информацией? Входная — это дата рождения, выходная — это число, которому соответствует определенная планета.

Очень часто, собрав информацию с помощью измерительных приборов, человек приступает к ее обработке, используя различные технические устройства. Среди них особую роль играет компьютер, обладающий уникальной способностью быстро обрабатывать большие объемы информации. Он перерабатывает входную информацию и выдает результат, который оценивается человеком.

Входная и выходная информация при компьютерной обработке может быть представлена в различной форме. Так, при подготовке метеосводки данные о состоянии атмосферы поступают от датчиков в виде таблиц и графиков, а иногда и в виде сигналов для компьютера. Выходная информация, обработанная компьютером, выдается в форме синоптической карты погоды, которую вы часто видите по телевизору. Если измерительные приборы дополняют недостающие возможности наших органов чувств, то компьютер берет на себя сложные вычисления и тем самым облегчает задачу, стоящую перед человеком.

Обратимся опять к творчеству Галилея. Его считают основоположником научного естествознания. Он первый разработал метод научного исследования, который состоит из 4 этапов: наблюдение («чувственный опыт»), создание рабочей гипотезы, вывод закона природы, опытная проверка. Сегодня на всех этапах исследования человеку помогают технические устройства, в том числе и компьютер.

3.3. Передача информации

Развитие человечества не было бы возможно без обмена информацией. С давних времен льрди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями. Например, в Петербурге в начале XIX века была весьма развита пожарная служба. В нескольких частях города были построены высокие каланчи, с которых обозревались окрестности. Если случался пожар, то на башне днем поднимался разноцветный флаг (с той или иной геометрической фигурой), а ночью зажигалось несколько фонарей, число и расположение которых означало часть города, где произошел пожар, а также степень его сложности.

В любом процессе передачи или обмене информацией существует ее источник и получатель (рисунок 3.1), а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов: механических, тепловых, электрических и др. В обычной жизни для человека любой звук и свет являются сигналами, несущими смысловую нагрузку. Например, сирена — это звуковой сигнал тревоги; звонок телефона — сигнал, чтобы взять трубку; красный свет светофора — сигнал, запрещающий переход дороги. Если мы заметили какое-то изменение в окружающей обстановке, то можно сказать, что произошло событие. Школьный звонок вдруг зазвенел после длительного молчания — произошло событие — закончился урок. У чайника на плите вдруг из носика пошел пар — произошло событие, которое для нас означает, что вода в чайнике закипела.

Рис. 3.1. Передача информации от источника к получателю

В качестве источника информации может выступать живое существо или техническое устройство. От него информация попадает на кодирующее устройство (рисунок 3.2), которое предназначено для преобразования исходного сообщения в форму, удобную для передачи. С такими устройствами вы встречаетесь постоянно: микрофон телефона, лист бумаги и т. д. По каналу связи информация попадает на декодирующее устройство (см. рисунок 3.2) получателя, которое преобразует кодированное сообщение в форму, понятную получателю. Одни из самых сложных декодирующих устройств — человеческие ухо и глаз.

Рис. 3.2. Схема передачи информации

В процессе передачи информация может утрачиваться, искажаться. Это происходит из-за различных помех как на канале связи, так и при кодировании и декодировании информации. С такими ситуациями вы встречаетесь достаточно часто: искажение звука в телефоне, помехи при телевизионной передаче, ошибки телеграфа, неполнота переданной информации, неверно выраженная мысль, ошибка в расчетах. Вопросами, связанными с методами кодирования и декодирования информации, занимается специальная наука — криптография.

При передаче информации важную роль играет форма представления информации. Она может быть понятна источнику информации, но недоступна для понимания получателя. Люди специально договариваются о языке, с помощью которого будет представлена информация для более надежного ее сохранения.

3.4. Хранение информации

Человеческий разум является самым совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека — великолепным устройством для хранения полученной информации.

Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. В процессе развития человечества существовали разные способы хранения информации, которые совершенствовались с течением времени: узелки на веревках, зарубки на палках, берестяные грамоты, письма на папирусе, бумаге. Наконец, был изобретен типографский станок, и появились книги. Поиск надежных и доступных способов хранения информации идет и по сей день.

Сегодня мы используем для хранения информации самые различные материалы: бумагу, фото- и кинопленку, магнитную аудио- и видеоленту, магнитные и оптические диски. Все это — носители информации.

image    Носитель информации — материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации.

Например, видеокассета является носителем звуковой и зрительной информации. Современная технология информационных носителей развивается стремительно. Вы, наверное, слышали, что сегодня для хранения видеозаписей используются лазерные диски, которые сохраняют информацию в течение длительного времени без потери качества.

3.5. Поиск информации

Оказывается, просто сохранить информацию недостаточно. Представьте себе большое количество беспорядочно сложенных книг или фотографий. Как ими воспользоваться для поиска очень важной и нужной информации? Сделать это быстро не удастся. А если время не ограничено, то можно попытаться, перебрав все книги, найти нужную информацию.

Можно упростить поиск, если расставить книги в определенном порядке, то есть упорядочить информацию.

Рассмотрим несколько примеров.

Как отыскать нужный раздел в книге? — По оглавлению, где перечислены названия разделов и номера страниц.

Чтобы отыскать нужный термин в учебнике, следует воспользоваться словарем в конце учебника. В нем перечислены все термины в алфавитном порядке с указанием страниц, на которых они встречаются.

Как узнать, в каком кабинете занимается 7«а» класс на четвертом уроке во вторник? — По расписанию, вывешенному на доске объявлений.

Как найти книгу в библиотеке? — По каталогу, где в определенном порядке рассортированы карточки-формуляры с названиями книг и шифрами, под которыми они хранятся на стеллажах.

3.6. Защита информации

В жизни человечества информация играет очень важную роль. От нее зависит принятие решений, влияющих на развитие общества. Сегодня считается, что 10 % времени деньги существуют в своем физическом виде, в остальное время они находятся в виде информации. Поэтому информация так дорого стоит и ее надо охранять.

Можно назвать немало самых разных ситуаций, при которых информация нуждается в защите. В детстве вы нередко скрывали что-то от родителей или готовили им сюрприз, защищая свою информацию. В литературе вы часто читали об информации, содержащей государственную, военную, коммерческую или врачебную тайну.

Право доступа к такой информации имеет, как правило, ограниченный круг людей (законные пользователи). Но находятся люди (незаконные пользователи), которые стремятся овладеть секретной информацией в различных целях. Для предотвращения потери информации разрабатываются различные механизмы ее защиты, которые используются на всех этапах работы с ней.

Защищать от повреждений и внешних воздействий надо и устройства, на которых хранится секретная и важная информация, и каналы связи.

Повреждения могут быть вызваны поломкой оборудования или канала связи, подделкой или разглашением секретной информации. Внешние воздействия возникают как в результате стихийных бедствий (пожара, наводнения, землетрясения), так и в результате сбоев оборудования или кражи.

Для сохранения информации используют различные способы защиты:

◊ безопасность зданий, где хранится секретная информация;

◊ контроль доступа к секретной информации с помощью пароля, пропуска, идентификации личности по отпечаткам пальцев, голосу, личной подписи;

◊ разграничение доступа, которое заключается в разделении информации на части и организации доступа к ней людей в зависимости от их полномочий;

◊ дублирование каналов связи и подключение резервных устройств; в случае неисправности действующих систем происходит переключение на резервную систему и запасной канал связи;

◊ криптографические преобразования информации с помощью шифров.

Шифром называют метод преобразования информации с целью ее защиты от незаконных пользователей. Науку об использовании этих методов называют криптографией.

Криптографией с давних времен занимались и ученые, и дипломаты, и священнослужители. В истории есть немало примеров использования шифров для защиты информации. Например,

Цезарь использовал для переписки специальный шифр, который вошел в историю под его именем. Это достаточно простой шифр, в котором каждая буква заменяется третьей после нее буквой в алфавите. Можно изменить величину сдвига и получить новый шифр. Важно, чтобы у отправителя и получателя сообщения была одна и та же таблица замены или перестановки букв.

Во времена войн между Спартой и Афинами был известен один интересный шифр, который вы можете легко повторить. Для этого надо взять карандаш, обернуть его бумажной полоской и написать на ней сообщение. Развернув эту полоску, вы получите набор несвязанных букв, которые выстраиваются в определенном порядке только на карандаше нужного диаметра.

Существует метод шифрования с помощью «ключа». Самый простой пример такого шифрования, когда номер буквы шифрованного текста в алфавите получается с помощью сложения номера буквы текста в алфавите и номера буквы ключа в алфавите.

Пример. Слово «мама» — это ключ шифра. Зашифровать надо слово «информация». Схема шифрования заключается в следующем. Поставить под буквами слова буквы ключа, записать под каждой буквой ее номер в алфавите и сложить их. Если сумма равна или больше 33, то вычесть 32. Числа теперь надо заменить на буквы, и результат шифрования готов — «ХОБПЭННЧХА». При шифровании фразы пробелы шифруются кодом 0.

Порядок букв в алфавите:

Контрольные вопросы и задания

1. Что помогает людям получать информацию, недоступную их органам чувств? Приведите примеры.

2. Как называется информация, получаемая приемником?

3. Как называется информация после ее обработки?

4. Придумайте примеры человеческой деятельности, связанные с обработкой информации. Расскажите, каким способом в ваших примерах человек получает входную информацию, в чем заключается ее обработка, что является выходной информацией.

5. Что может выступать в роли источника и получателя сообщения?

6. Приведите примеры способов передачи информации по схемам:









■  Источник (человек)—›Приемник (человек)
■  Источник (устройство)—›Приемник (человек)
■  Источник (человек)—›Приемник (устройство)
■  Источник (предмет)—›Приемник (человек)
■  Источник (человек)—›Приемник (предмет)
■  Источник-приемник‹—›Приемник-источник
■  Источник—›Приемники
■  Источники—›Приемник

7. Придумайте способ передачи информации.

8. Нарисуйте схему передачи информации.

9. Приведите примеры кодирующих и декодирующих устройств.

10. Что такое носитель информации? Приведите примеры.

11. Какие требования предъявляются к носителю информации?

12. Приведите примеры способов организации хранения информации.

13. Какие вы знаете устройства, помогающие человеку собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию?

14. Почему важно защищать информацию?

15. Какие способы защиты информации вы знаете?

16. Приведите примеры шифров.

17. Зашифруйте фразу «Я учу информатику» с помощью ключа «шифр».



image

Информационная сфера — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Информационная сфера представляет собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.[1]

Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.[1]

Именно в информационной сфере возникают общественные отношения, подлежащие правовому регулированию, при выполнении информационных процессов. Эти общественные отношения составляют основной предмет информационного права, предмет его правового регулирования.

Информационная сфера может быть разделена на пять предметных областей[2]:

  1. реализации права на поиск, получение, передачу и применение информации;
  2. производства, передачи и распространения исходной и производной информации;
  3. формирования информационных ресурсов, подготовки информационных продуктов, предоставления информационных услуг;
  4. создания и применения информационных систем (АИС, БД, баз знаний), других информационно-телекоммуникационных технологий;
  5. создания и применения средств и механизмов информационной безопасности, в том числе средств информатики и вычислительной техники для безопасности сетей ЭВМ, а также программных и аппаратных средств защиты информации в ЭВМ и компьютерных сетях.
  1. 1 2 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895).
  2. ↑ Копылов В. А. Информационное право. М.: Юристъ, 2005.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *