Русский язык как писать письмо: Письмо другу на русском языке – Как написать деловое письмо на русском языке

Урок русского языка «Как написать письмо»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Азбука Вежливости. Главный Закон Общения через письмо»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с особенностями написания письма.

  2. Развивать устную и письменную речь учащихся.

  3. Воспитывать интерес к написанию писем и культуру написания писем.

Ход урока.

Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о письмах. Что такое письмо?

— Письмо – это текст, написанный на листе бумаги и вложенный в конверт.

— А что такое конверт?

— Конверт – это сложенный из бумаги пакет.

А кто приносит нам письма?

— Почтальон.

— Ребята, а почему мы сейчас редко пишем письма?


— Потому что есть белее быстрые способы общения: мы звоним по телефону, отправляем факсы и интернет-письма.

Звонок по телефонуhello_html_m1980d74d.gifИнтернет-письма

Факс

А почему же люди ждут писем?

  • Всем очень нравится получить и читать письма

  • В письмах много теплоты, ласковых и добрых слов

  • Когда ты пишешь или читаешь письмо, ты словно разговариваешь с человеком.

hello_html_m2cd0a9cf.gif

Нравится получать В письмах много теплоты, Ты словно разговариваешь

и читать письма ласковых и добрых слов с человеком

А для чего мы пишем письма?

  • Чтобы сообщить какую-то новость, поздравить с праздником или с днем рождения

  • Поделиться радостью или рассказать о горе

  • Поблагодарить за что-то

  • Рассказать о своем крае и т.д.

— А как правильно написать письмо, чтобы от него веяло теплом, добром и любовью? Конечно, нужно помнить Главный Закон Общения – вежливость.

Нужно вежливо начать и закончить письмо, не забывая о таких словах и выражениях как, дорогой(ая), уважаемый(ая), любымый(ая), сердечно благодарю, от всей души, от всего сердца желаю, с нетерпением жду и приглашаю, ты молодец, что написал мне, без тебя очень скучно и т.д.

Письмо – это сочинение, а, значит, его тоже нужно писать по плану, т.е. по определенному порядку. А вот Медвежонок написал письмо своему другу Ежику, не зная порядка написания письма и Главного Закона Общения. (Дети читают письмо).


«Привет! У меня за окошком падает снег. Снежинки садятся на стекло и разговаривают со мной. Одна снежинка рассказала, что ты очень грустный, поэтому я решил написать тебе письмо, хотя очень хочу спать. Ты, наверное, думаешь, что скоро наступит весна, а у нас с тобой нет лодки. Растает снег, кругом будет вода, и мы долгое время не увидимся. Ты поэтому очень грустный? Напиши мне, Ежик. Пока. Это я, твой друг Медвежонок».

— Знает ли Медвежонок главный закон общения? Что нужно изменить в письме?

1.Письмо нужно начинать с вежливого приветствия.

«Здравствуй, мой друг Ежик. Пишет тебе Медвежонок».

2.Дальше идет основная часть. Медвежонок должен написать, почему он пишет письмо, что он хочет узнать, что его волнует больше всего, почему он беспокоится за ежика. (Продолжение письма).

«Милый Ежик, я знаю, что ты очень грустный. Не грусти, у нас обязательно будет лодка».

3. А какие слова из письма Медвежонка вы бы исключили?

«Хотя я очень хочу спать».

— Правильно. Такие выражения как: «Я очень спешу», «напишу в следующем письме», «сейчас не могу» совсем не красят ваше письмо. Они могут обидеть. Они нарушают Главный Закон Общения.

4. Ребята, как бы вы закончили письмо Ежику?

— «Дружок Ежик, улыбнись! Скоро наступит весна, а потом лето. Мы опять встретимся с тобой. Я тебя очень люблю и очень скучаю. До свидания. До скорой встречи. Любящий тебя Медвежонок. Писал в зимнюю ночь».

Выделим 4 основные этапы письма:

  1. Приветственное обращение.

  2. Основная часть.

  3. Заключение. Прощание.


  4. Подпись.

  5. Дата.

— Ребята, а какое письмо больше понравится Ежику? Почему?

— Второе письмо обрадует его больше. Он почувствует, что Медвежонок любит его, переживает за него. Ежик теперь уверен, что у него есть хороший друг и что они обязательно с ним встретятся.

— Посмотрите на эти рисунки.

Здесь два ежика. Они разные. Один грустный, второй веселый. Который из них получил 1-е письмо, а который 2-е письмо. Почему?

Работаем дальше. Показываю два письма. Одно написано красиво, на чистом, аккуратном листе. Второе написано некрасиво, грязно и на помятом листе. Какое письмо вы хотите прочитать?

— Первое.

— Почему?

Вот вам еще одно правило.

Писать письма аккуратно, разборчиво, красиво, грамотно и на хорошей бумаге.

Люди пишут друг другу письма, потому что ни скучают, хотят быстрее встретиться и приглашают в конце письма в гости. А как правильно пригласить, чтобы действительно захотелось приехать? (Ответы детей).

— Ребята есть разные заманчивые предложения. Они зависят от возраста людей, от рода занятий, от времени года и т.д.

Например.

— «Дорогая вероника!

Приезжай к нам погостить!

Поспевает земляника –

Рада буду угостить!»

— Когда можно отослать такое приглашение?

— Летом.

— «Дорогой наш дедушка,

Ждем мы вас давно.

Приезжайте с бабушкой –

в лесу полно грибов».

— А это, конечно, осенью.



— «Приезжай, любимый брат.

Много снегу намело,

Много горок подросло.

Буду я тебя катать-

Думаю, ты будешь рад!»

— Дети любят зимой кататься на санках и коньках. И если твой брат живет на юге, то он обязательно приедет на зимние каникулы после такого приглашения. А еще лучше, если ты опишешь ему настоящую уральскую зиму. Напишешь о красоте лесов с белоствольными березами, о снегирях и об оставшихся на рябине красных ягодах, которыми питаются красногрудые снегири, синицы и воробьи.

— Сегодня мы узнали, как написать письмо, соблюдая Главные Законы Общения. Наверное, кому-то захотелось скорее написать письмо своим друзьям, родственникам. Если это так, то вы должны взять красные листочки, которые лежат на столе, и прикрепить на правую сторону доски, а если нет, взять зеленые листочки и прикрепить с левой стороны. (Дети прикрепляют листочки).

Ребята помните! Писать письмо – это великий труд, это творчество, это фантазия, это искусство. А искусству нужно учиться. На следующих уроках мы продолжим эту работу — красиво говорить и красиво писать свои мысли.

Задание на дом.

Напишите письмо своему другу, пусть он почувствует вашу любовь, доброту, подарите ему маленькую радость и ждите ответа.

До свидания. Спасибо за урок.

Урок русского языка «Как написать письмо» по УМК » Перспективная начальная школа»

Ход урока:

  1. Вводная беседа. Актуализация темы урока.

Что я держу в руках? Приходилось – ли вам писать письма? Кому? Знакомы – ли вам проблемы Маши и Миши? Знаете – ли вы как начать и закончить своё письмо?

( стр. 23 — 24)

— Ребята, догадайтесь, кто спешит к вам на урок?

У него сегодня много

Писем в сумке на боку –

Из Ташкента, Таганрога,

Из Ростова и Баку.


-Правильно, Почтальон.

( раздаётся стук, входит Почтальон Печкин)

-Сегодня к нам на урок пришёл Печкин. В каком произведении вы встречались с этим героем?

Д: « Дядя Федор, пёс и кот» Э.Успенского

П: Я принёс Вам письма, но я их не отдам, пока Вы не скажете, что такое письмо?

( ответы детей)

У: Чтобы узнать точное значение обратимся к словарю.

  1. Работа со словарём

( дети знакомы с работой со словарями, потому задание не вызовёт особых затруднений)

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего – нибудь кому – нибудь

  1. Сообщение темы урока

Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Сегодня на уроке мы познакомимся с разными письмами, с правилами написания письма, узнаем, кому и для чего их пишут, будем учиться писать письма своим близким и друзьям.

  1. Изучение нового материала

— В сумке у почтальона Печкина несколько писем

( письма раздаются по группам)

— Прочитайте письмо и определите, кому, и для какой цели оно написано.

1. Дорогой Иа!

Поздравляю с днём рождения!

Желаю всего – всего хорошего.

Шлю подарочек – Очень полезный горшочек.

Твой Пух.

Д: Вини Пух поздравляет своего друга с днём рождения, значит, это письмо – поздравление.

2.Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь весёлым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

Д: Черепаха желает своему другу, чтобы он в жизни не унывал, значит, это письмо — пожелание.

3.Дорогие друзья!

Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной.

Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.


У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно.

Я побывала на юге, где так хорошо!

Я скоро заеду к вам.

До встречи!

Лягушка – путешественница.

Д: Лягушка рассказывает новости о своём путешествии друзьям. Это письмо несет информацию, значит, это письмо – информация.

— Письма бывают разные: письма – поздравления, письма – пожелания и письма – информации.

Письма могут быть адресованы разным людям, друзьям, родным, учителю. Посмотрите на конверт, что интересного вы увидели? Получателя называют адресатом – от немецкого слова « адрес». А того, кто пишет письмо и его отправляет?

Д: если человек отправляет, значит отправителем.

— Вот мы уже и знаем некоторые особенности структуры письма.

  1. Формирование знаний об особенностях текста письма.

-Можно – ли считать письмо текстом?

Д: Я считаю можно, потому что предложения связаны по смыслу, выражают законченную мысль.

— Как вы считаете, сколько частей в письме?

( дети путём спора выясняют, что три части)

— Письмо, как и любой текст, имеет три части: начало (зачин), основную часть и концовку.

— Почему не сразу вы смогли определить части письма?

Д: Оно написано по особенному, не так как обыкновенный текст.

— Давайте прочтём письмо, записанное на доске, и постараемся вместе с вами выяснить эти особенности, которые нас запутали.

6. Знакомство с текстом письма.

Здравствуйте, мама и папа!

Получил от вас письмо. И вот пишу ответ.

Расскажу, как мне живётся в лагере. Живём мы весело: купаемся в речке, ходим в походы, играем. У меня здесь много друзей.

Как вы живёте? Как ваше здоровье? Передайте от меня привет бабушке.

До свидания! Целую и обнимаю.

Ваш сын Вадим.

2 августа 2008 года.

с. Селивановка.

— К какому виду писем относится этот текст? Какие особенности заметили?

Д: Это – письмо – информация. Оно имеет адресата, дату написания, вопросы к родителям.

— Что включает в себя начало?

Д: приветствие.

— О чём говорится в основной части?

Д: сообщаются новости

— Как завершается письмо?

Д: вопросы родителям, просьба, приветы, подпись и дата.

— Перед вами лежат таблички – схемы « Как писать письмо»

Табличка – схема.

С х е м а н а п и с а н и я п и с ь м а

  1. Начало (зачин) письма:

* — обращение

* — начальная фраза о состоянии переписки

2. Основная часть письма:

* — сообщение о новостях

3. Концовка письма:

* — вопросы адресату

* — просьбы

* — приветы

* — прощание

* — подпись

* — дата и место написания (можно указать в начале письма в

правом верхнем углу)

— Не в каждом письме есть все эти элементы. Но вот вопросы к адресату, подпись, дата, как правило, всегда бывают в письмах подобного рода.

Нередко письма начинаются с благодарности и с вопросов к адресату, а уж потом идёт сообщение о себе. Вопросы — это важная часть письма к родителям и близким.

7. Физкультминутка

— Дети кладут голову на руки. Звучит музыка.

Наши глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.

Потянулись, улыбнулись.

8. Работа по редактированию письма.

— Откройте учебник на стр. 25, прочитайте письмо, которое кот Матроскин написал в Институт физики Солнца. Соблюдает – ли кот правила вежливости? Соблюдает – ли структуру написания писем? Чтобы ответить на вопросы пользуйтесь схемой написания письма.

Дорогие учёные!

У вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он,
что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.

Уважающий вас кот Матроскин.

Д: сначала обязательно надо поздороваться

Д: если обращаешься к незнакомому человеку, то лучше писать «уважаемые»

Д: к незнакомым и взрослым людям, мы должны обращаться на «Вы» и писать с большой буквы

Д: закончить письмо нужно вопросами к адресату, попрощаться и поставить дату и место написания.

— Какой вывод можно сделать после прочтения этого письма?

Д: Матроскин не знает правила вежливости и структуру написания писем.

9.Самостоятельная работа по редактированию письма.

— Исправьте текст письма, соблюдая все замечания. Но помните, что письмо пишется чётким, разборчивым почерком, с левого края оставляют поле до 2,5 см, такие же поля сверху и снизу, письмо не пишут сплошным текстом, в нём может быть много абзацных выделений (красных строк)

(порядок оформления письма написан на доске)

10. Проверка самостоятельной работы.

11. Итог урока. Рефлексия.

— Что интересного было на уроке? Что нового внесли в свою копилку? Что хотели изменить? Появилось – ли у вас желание написать письмо своим близким и родным? Какие письма хранятся у вас в семье? Почему?

На столе лежит «цветок настроения», которое вы испытали во время урока: красный – спокойное, желтый – поучительное, зелёный – тревожное. Прикрепите его к словарю настроения.

12.Домашнее задание.

— т. -№ 1 стр. 64 упр. 80

hello_html_m4904a051.pnghello_html_66410aaf.gif

Тема: Как писать письмо.

Цель: 1.знакомство детей с самыми простыми правилами написания письма, со структурой письма и его стилистическими особенностями, овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств, обучение написанию письма другу, родным и близким людям.

2. развитие речи, обогащение словарного запаса

3. воспитание чувства любви и заботы к родным и близким

Эпиграф: « Не надо бояться ошибок — надо уметь в них разбираться»

Класс: 2

Оборудование: конверты с письмами, таблица – схема структуры письма, словарь настроения, бумажные цветы.

hello_html_m6f8038ab.png

План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Письмо. Как писать письма?

Конспект  урока   в 6 классе.

 Тема: « Письмо»

Цели урока: 

 Познакомить с историей и особенностями эпистолярного жанра, формировать навыки написания  письма

Задачи урока:

Образовательная.  знакомить учащихся  с жанром письма как древнейшим средством общения людей и его основными современными разновидностями; со структурой письма и правилами его написания;

Развивающая. Развивать орфографические и пунктуационные навыки, развивать интерес к эпистолярному жанру  

Воспитательные. Воспитывать любовь к русскому языку, уважение к человеку, правила вежливого обращения, письменную монологическую и диалогическую речь.

Оборудование:      Приложения;  раздаточный материал   карточки-задания;    

        презентация     на тему «История письма»

Ход урока

1.Организационный момент- приветствие учащихся, сообщение темы,  целей(1-2слайд) и задач урока 

2.Вступительное слово учителя:

 XXI век – век современных технологий: компьютеры, Интернет, мобильные телефоны… Как популярны стали электронные сообщения и как жаль, что уходит в прошлое такой замечательный жанр, как письмо. Когда-то этот жанр был столь популярным.

Сегодня на уроке мы рассмотрим структуру, культуру написания письма; познакомимся  с историей письма, будем учиться писать письма и правильно оформлять конверт.

        3. Объяснение нового материала учителем.

Учитель: Ребята, а что же такое письмо? Обратимся к выдержке из «Словарю русского языка» Ожегова С.И. и узнаем лексическое значение слова «письмо».

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. (Ожегов С.И.)

Письмо- это эпистолярный жанр речи, оно составляется и направляется адресату с целью сообщить ему что-либо, уведомить о чем-либо, поддержать с ним общение и т.д.

— Что такое эпистолярный жанр? (Это жанр письма).

  • Эпистола (лат.) – литературное произведение, обычно в форме письма, где излагаются суждения автора по поводу определенного предмета.

— Зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным. С этим трудно спорить, но скажите, вы любите получать письма от родных и близких? Вам нравится их читать?

-А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам? (Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком)

— Какие виды писем вы знаете? СЛАЙД( Письма бывают разные: дружеские, личные, официальные, деловые, поздравительные, благодарственные, письма в газету)

— Зачем и кому пишут письма? (Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями). 

         4.  Страничка истории

— Как вы думаете, какими были первые письма? Прослушаем краткое сообщение

5.  Композиция письма. (Записать в тетрадь)

—  Из каких частей состоит любой текст? (вступление, основная часть, заключение) дальше СЛАЙДЫ

Посмотрите ПРИЛОЖЕНИЕ 3

—   Что такое обращение?

Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка).

— Расскажите о знаках препинания при обращении.

Текст письма начинается с красной строки и естественно с заглавной буквы. После текста письма идет заключительная формула вежливости, подпись и дата. Заключительную формулу вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.

9. Словарная работа

 — Сейчас посмотрим, знаете ли вы слова, связанные с созданием письма.

Угадайте слова.

б) бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

в). Пункт назначения письма, местонахождения лица, кому оно предназначено.

г). Цифровое, условное обозначение населённого пункта.

д)Краткое, быстрое, экстренное сообщение о чем-то.

е). Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы.

конверт, адрес, индекс, телеграмма, почтальон.

10. Творческая работа учащихся.

Написать интересное письмо – настоящее искусство. Сегодня мы учимся правильно писать письма. И для этого есть определённые правила.

11. Правила написания письма. (приложение 1)

 

13. Правила  оформления конверта (приложение 2)

— Чтобы письмо дошло до получателя, нужно на конверте чётко и разборчиво написать адрес. Ученики рассматривают образец заполнения и подписывают конверты.  

-Почему сейчас люди все реже пишут письма? (Письменное общение заменили нам телефоны и компьютеры. Даже по праздникам все реже стали мы получать красивые открытки.)

— Несомненно, когда есть быстрая связь — это удобно, хорошо. Но, как вы считаете, могут ли телефоны и компьютеры заменить  общение через письма? (Ответы учащихся)

15.Подведение итогов. Рефлексия

Подошёл к концу наш урок.

— Для чего нужны письма?

— Как называется жанр письма?

-Какие виды писем вы знаете?

-Какие композиционные части выделяются в письме?

Вывод: Мы рассмотрели структуру и содержание всех частей письма. Но написание письма – это творческий процесс. Он не задан какими-то жесткими правилами, тем не менее соблюдение правил написания письма поможет вам успешнее и эффективнее вести переписку.

17.  Домашнее задание. Красиво оформить конверт

 

Конспект урока русского языка «Как написать письмо» (2 класс )

Тема: Как писать письмо, или что такое адресат и адресант?

Цель: научиться писать письмо и оформлять конверт.

Задачи:

образовательные: познакомить с понятиями «адресат» и «адресант», с правилами написания письма; дать возможность детям осознать важность переписки, овладеть культурой выражения чувств;

развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; информационную грамотность учащихся;

воспитывающие: прививать интерес к русскому языку, любовь к родному слову.

УУД:

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;

коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

предметные: умение писать письма, использовать научную терминологию;

личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, карточки с деформированным текстом письма, С. И.Ожегов «Словарь русского языка», карточки со словами, памятки для каждого ученика (27штук).

Ход урока.

I. Орг. момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II.Постановка темы и цели урока.

-Ребята! Догадайтесь, кто спешит к вам на занятие.

Ждёт письма мой старший брат, Слайд 1

Я журналу буду рад,

Папа ждёт газету.

Где же всё это?

Принесёт всё это он-

Наш знакомый ….(почтальон)

-В каких произведениях, написанных для детей, вы встречались с почтальоном? («Письмо Неумейке» Я. Акима, «Почта» С. Маршака, «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского).

-Сегодня к вам на урок пришёл герой повести Э. Успенского почтальон Печкин. Слайд 1

Он предлагает отгадать загадку:

Сбоку марка и картинка Слайд 2

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь-

За море умчится. (письмо)

— Ребята, а знаете ли вы, что такое письмо? (Ответы детей).

-Для того чтобы узнать точное значение этого слова, давайте обратимся к словарю С. И.Ожегова.

Письмо- написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

-Для чего нужны письма? (рассказать о чём-то, поблагодарить за что-то, попросить что-то, поздравить кого-то).

-Какие бывают письма? Почтальон Печкин принёс вам письма.

Работа в группах

-Прочитайте и определите, какие это письма.

а) письмо-пожелание.

                                Дорогие дети!

 От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки  и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.

Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.

                                                        Максим Горький.

б) письмо-поздравление

                            С днем рождения мои дорогие близнецы!

Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги. Любите нашу Родину, растите веселыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде.

                                           Любящий вас дедушка Коля.

в) письмо- рассказ

                                       Здравствуйте, дорогие мама и папа!

Пишу вам из санатория. Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Я уже соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки. Целую.

                                     Ваша дочь Оля.

г) письмо- просьба

                                       Здравствуйте, ученики 2Б класса!

Пишет вам Гостеприимный Барсук. Я обращаюсь к вам с просьбой: найти истинных любителей красоты вашего класса. Заранее вам благодарен!

                                     Барсук.

-Какой вывод мы можем сделать: какие письма бывают? (Письма бывают разные: письмо-пожелание, письмо-поздравление, письмо-благодарность, письмо-просьба, письмо-рассказ.)

-Прочитайте слова на доске: письмо, конверт, марка, адрес, адресат, адресант, индекс (на карточках)

-Значение каких слов вам непонятны? (адресант, адресат, индекс)

— В каком из словарей мы их будем искать? (в толковом словаре)

-О чём же мы будем говорить сегодня на занятии?

Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.(Как писать письмо?)

Слайд 3

— Какие задачи поставим перед собой?

1. Познакомиться с новыми понятиями.

2.Научиться грамотно писать письмо, используя знания структуры письма.

3. Научиться подписывать конверт.

— Кому необходимы письма? (близким и родным людям, друзьям)

— Наше занятие будет посвящено древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству- умению писать письма.

Сегодня мы с вами познакомимся с понятиями «адресант», «адресат», «индекс», с правилами написания письма, узнаем, кому и для чего их пишут, и научимся писать письма своим близким и друзьям.

III. Работа над новым материалом.

-Достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Проще стало позвонить по телефону, отправить SMS.Но..! Письма, написанные с душой, получать намного приятнее. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни.

-За время учёбы вместе с нами Маша и Миша научились читать и писать. И им очень захотелось рассказать об этом своим родным и друзьям. Но они живут далеко. Как быть? (написать письмо)

-Маша и Миша решили написать письмо, но боятся показаться невежливыми. Они обратились за помощью к Волшебнице.

-Прочитайте диалог Маши и Волшебницы на с.23-25 учебника «Русский язык» 2часть.

-Чему учит Волшебница АнишитЙокоповна?

-Какие слова приветствия вам известны? (Здравствуйте, привет)

-В каких случаях можно использовать слово здравствуйте, а в каких слово привет?

-Знаете ли вы, как пишутся эти слова? Куда нужно обратиться в случае затруднения? (В словарь «Пиши правильно»)

-Как нужно обращаться к взрослому человеку? (на «Вы»)

— Вспомните, что такое текст?

— Можно ли назвать письмо текстом?

— На какие части можно разделить текст?( начало, основная часть, концовка).

-Значит, из каких частей состоит письмо? (начало, основная часть, концовка) Слайд 4

-С чего начинают письмо? (с обращения )

-Что пишут в основной части? (новости, вопросы адресату, благодарность, просьба, приветы)

-Чем заканчивают письмо? (прощание, подпись)

-Какие слова-прощания используют? (До свидания, прощайте, до скорой встречи!)

-Знаете ли вы, как писать эти слова? В какой из словарей заглянем? (В словарь «Пиши правильно»)

-Давайте познакомимся с памяткой «Правила написания письма» подробнее (у каждого ученика на столах):

1.Начинай письмо с обращения к адресату(не забудь поздороваться).

2.Спроси, как идут дела у того, кому ты пишешь.

3.Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание.

4.Вспомни, о чём тебе писали в прошлый раз, и скажи о своём отношении к новостям.

5.Если тебе писали о чём-то плохом, поинтересуйся, как обстоят дела теперь.

6.Ответь на вопросы, заданные тебе в предыдущем письме.

7.Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях.

8.Передай привет друзьям, знакомым, родственникам.

9.Когда будешь прощаться, не забудь подписаться.

-Пользуясь этой памяткой, вам довольно легко будет написать письмо.

Аккуратно оформленное, грамотно написанное письмо производит впечатление о пишущем, как о культурном, организованном человеке.

Работа в парах

-Прочитайте письмо, которое кот Матроскин написал в Институт Физики Солнца. (упражнение 15 с.25)

Как Матроскин начинает своё письмо?

-Как заканчивает?

-Прочитайте основную часть письма кота Матроскина.

-Соблюдает ли кот правила вежливости?

-Отредактируйте текст кота Матроскина.

-Проверка работы. Слайд 5

Дорогие учёные!

У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.

Уважающий Вас кот Матроскин.

-Какое это письмо: письмо-поздравление, письмо-благодарность, письмо-просьба, письмо-рассказ?

-Чему мы сейчас учились? (Учились писать письмо.)

-Как это письмо может попасть к адресату?

Письма говорить не могут — 
Не слышны их голоса. 
Но за письма всю дорогу 
Говорят их адреса. 
Знают письма и открытки 
Город, улицу, район. 
Знают номер той калитки, 
Что откроет почтальон. 

-Нужен конверт.

-Что такое конверт? Заглянем в толковый словарь.

Конверт — пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
-У вас на парте лежат конверты, возьмите их и посмотрите внимательно.

-Что вы увидели на конверте? Из чего он состоит?(отправитель, получатель, почтовая марка, почтовый индекс)

Учимся подписывать конверт. (Слайд 6)

-Кто такой отправитель?(тот, кто пишет и отправляет письмо)

Отправителя научным словом называют — адресант

-Где пишется адрес отправителя? (Адрес отправителя пишется в левом верхнем углу.)

-Кто такой получатель письма? (тот, кому предназначено письмо)

Получателя письма научным словом назвали — адресат

-Где пишется адрес получателя? (Адрес получателя помещается в нижнем правом углу.)

-Следует начинать не с “куда”, а с “кому”.

-Как пишутся имена собственные? (С заглавной буквы)

-На конверте указывается адрес (куда, откуда): название области, города, улица, дом, квартира.

-Что такое «индекс»? Заглянем в толковый словарь.

Слово означает «указатель». «Индекс» — это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры — это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. (слайд 6)

-На конверте должна быть марка.

Почтовая марка— это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают очень красивые, интересные и многие люди их коллекционируют. Таких людей называют — филателисты. (слайд 7)

-Вот и научились мы оформлять конверт. Теперь его можно отправить, но куда? Об этом мы узнаем на следующем занятии клуба «Ключ и заря»

IV. Закрепление пройденного материала.
Работа в группах.

-Чему вы учились сегодня на занятии?

-Какие виды писем вы знаете?

-А теперь закрепим знания и умения, работая в группах.
Задание для группы №1:

Напишите письмо, в котором вы просите друга приехать к вам в гости.

Слова – подсказки:

У меня к Вам (к тебе) большая просьба…

Очень прошу Вас (тебя)…

С приветом…

Заранее благодарен… 
Задание для группы №2:

Напишите первой учительнице письмо-поздравление.

Слова-подсказки:

Поздравляю

Разрешите поздравить…

Позвольте пожелать…

Дорогая…

Уважаемая…

От всей души, от всего сердца…

Сердечно благодарю…
Задание для группы №3.

Напишите дедушке письмо с благодарностью за присланный подарок.

Слова – подсказки:

Сердечно благодарю Вас (тебя) за то, что…

От всего сердца…

От всей души…

Я очень благодарен…

Большое (огромное) спасибо…
Задание для группы №4.

Напишите другу письмо–рассказ о делах в классе.

Слова – подсказки:

Дорогой друг…

Хочу рассказать тебе о…

Мы очень скучаем без тебя…

Напиши нам о…

С нетерпением ждем ответа…

-Подведение итогов работы в группах:

чтение написанных писем, обсуждение их достоинств и недостатков.

V. Итог урока. Рефлексия.

-Какие задачи мы ставили перед собой в начале занятия?

-Все ли задачи выполнены?

-Что нового узнали? (познакомились с новыми понятиями, с правилами заполнения конверта)

-Чему вы научились на занятии? (писать письма, заполнять конверт)

Вот и подошло к концу наше занятие.

На ваших столах лежат конвертики- листочки. Если вам все понятно по теме “Как писать письмо” и понравилось занятие, то выберите конвертик с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то конвертик с вопросительным знаком.

(Конверты опускаются в коробку – почтовый ящик.)

-Я думаю, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих занятиях мы продолжим изучение данной темы. Спасибо всем за работу.

-Домашнее задание: написать письмо друзьям, родителям, учителям.

Учимся писать письмо. Культура речи


Урок культуры речи .  Учимся писать письма Малыгина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербург

Урок культуры речи .

Учимся писать письма

Малыгина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербург


Цель: познакомить учащихся с некоторыми правилами написания писем; научить правильно подписывать конверт; воспитывать культуру эпистолярного общения, аккуратность.

Цель:

познакомить учащихся с некоторыми правилами написания писем; научить правильно подписывать конверт; воспитывать культуру эпистолярного общения, аккуратность.


Приходилось ли вам когда-нибудь писать письма? Редко? Да, в наше время люди стали редко писать письма, чаще стали пользоваться СМС-ками. Телефон, к сожалению, заменил бумагу и перо. Сегодня мы поговорим о том, зачем, о чем и как писать письма.

Приходилось ли вам когда-нибудь писать письма? Редко? Да, в наше время люди стали редко писать письма, чаще стали пользоваться СМС-ками. Телефон, к сожалению, заменил бумагу и перо. Сегодня мы поговорим о том, зачем, о чем и как писать письма.


Почтальон Печкин

Почтальон Печкин


Что приносит нам почтальон?

Что приносит нам почтальон?

  • Газеты
  • Журналы
  • Извещения
  • Телеграммы
  • Письма
  • Открытки


Знаете ли Вы…

Знаете ли Вы…

  • на чем писались первые письма ?
  • на глине
  • на костях животных
  • на коре берёзы(бересты)
  • позже появились пиктографические письма


Знаете ли Вы…

История письма   надписи на скалах

История письма

надписи на скалах


Надписи на костях животных

Надписи на костях животных


Береста

Береста


Пиктография Замена  письма рисунками

Пиктография

письма рисунками


Папирус

Папирус


Пергамент

Пергамент


Пергамент

Словарная работа

Словарная работа

  • Адрес – подробные данные о местожительстве человека.
  • В адресе указывают:
  • 1) улицу (ул.Гоголя), переулок
  • 2) номер дома (д.45), корпус (к.2 ) номер квартиры (кв.5)
  • 3) город (г. Димитровград), село, деревню, посёлок, район ( р-н Мелекесский)
  • 4) республику или область (Ульяновская обл.)


Адресат - лицо, которому адресовано любое почтовое отправление. Адресант – лицо, посылающее почтовое отправление. Корреспонденция – 1. Обмен письмами, переписка. 2. Письма, почтово-телеграфные отправления 3.Сообщения о текущих событиях, присланных откуда-то в газету, журнал.

  • Адресат — лицо, которому адресовано любое почтовое отправление.
  • Адресант – лицо, посылающее почтовое отправление.
  • Корреспонденция – 1. Обмен письмами, переписка.
  • 2. Письма, почтово-телеграфные отправления
  • 3.Сообщения о текущих событиях, присланных откуда-то в газету, журнал.


Словарная работа Индекс –  цифровой указатель почтового отделения.    В индексе шесть цифр.  Первые три цифры обозначают область и город, а следующие три – почтовое отделение

Словарная работа

  • Индекс цифровой указатель почтового отделения.

В индексе шесть цифр. Первые три цифры обозначают область и город, а следующие три – почтовое отделение


Словарная работа Индекс –  цифровой указатель почтового отделения.    В индексе шесть цифр.  Первые три цифры обозначают область и город, а следующие три – почтовое отделение

Кому  коту Матроскину От кого  ул. Лесная, д.6.  д. Простоквашино  Московская область 645786      Кому  Ученикам 6 класса  Куда пр . Науки, дом 30  195 258

Кому коту Матроскину

От кого ул. Лесная, д.6.

д. Простоквашино

Московская область

645786

Кому Ученикам 6 класса

Куда пр . Науки, дом 30

195 258


Для чего нужны письма? Правильно, в них сообщают о каких-то событиях, делятся впечатлениями, обращаются с просьбами.  К какому стилю речи относится письмо? Разговорный стиль

Для чего нужны письма?

  • Правильно, в них сообщают о каких-то событиях, делятся впечатлениями, обращаются с просьбами.
  • К какому стилю речи относится письмо?

Разговорный стиль


Письмо –это письменное сообщение, которое пересылают по почте.   В письме выделяют четыре обязательные части: 1. Приветствие с обращением. 2.Сообщение 3.Прощание 4.Подпись.

Письмо –это письменное сообщение, которое пересылают по почте.

В письме выделяют четыре обязательные части:

1. Приветствие с обращением.

2.Сообщение

3.Прощание

4.Подпись.

  • После обращения ставят восклицательный знак.(!)
  • После прощания и подписи ставят точку(.)


Обращение а) официальное   б) вежливое - к знакомому,  уважаемому адресату. в) ласковое - к близким ,родным.    Сообщение о получении письма а)выражение благодарности за письмо   б) выражение извинения   в) выражение беспокойства Уважаемый товарищ директор! Многоуважаемый товарищ Петров!  Дорогая Мария Петровна! Дорогой Василий Иванович!  Родная моя Наталья! Любимый мой! Дорогая мамочка!  Благодарю за письмо. Оно меня очень обрадовало. Как я рад (а) твоим письмам. Как я вам (тебе) благодарен.(признателен)  Извини (те) за долгое молчание. Извини (те), что задержался с ответом.  Почему молчишь (те)? Я беспокоилась, потому что от тебя давно не было писем.

Обращение

а) официальное

 

б) вежливое — к знакомому,

уважаемому адресату.

в) ласковое — к близким ,родным.

Сообщение о получении письма

а)выражение благодарности за письмо

 

б) выражение извинения

 

в) выражение беспокойства

Уважаемый товарищ директор!

Многоуважаемый товарищ Петров!

Дорогая Мария Петровна!

Дорогой Василий Иванович!

Родная моя Наталья!

Любимый мой!

Дорогая мамочка!

Благодарю за письмо. Оно меня очень обрадовало.

Как я рад (а) твоим письмам.

Как я вам (тебе) благодарен.(признателен)

Извини (те) за долгое молчание.

Извини (те), что задержался с ответом.

Почему молчишь (те)?

Я беспокоилась, потому что от тебя давно не было писем.


Хочу поделиться с тобой хорошими новостями. Несколько слов о себе. У меня все в порядке.  Информация о себе Обращение с просьбой рассказать о себе, сообщить о новостях Заключительные (прощальные) фразы Напиши, что нового. Будь добр (а), сообщи (сделай, сходи, окажи услугу) Обращаюсь к Вам со следующей просьбой. До свидания. До встречи. До скорого свидания. С искренним приветом. С нетерпением жду ответа (писем). Всего хорошего! Целую тебя. Обнимаю. Пиши.

Хочу поделиться с тобой хорошими новостями.

Несколько слов о себе.

У меня все в порядке.

Информация о себе

Обращение с просьбой рассказать о себе, сообщить о новостях

Заключительные (прощальные) фразы

Напиши, что нового.

Будь добр (а), сообщи (сделай, сходи, окажи услугу)

Обращаюсь к Вам со следующей просьбой.

До свидания.

До встречи.

До скорого свидания.

С искренним приветом.

С нетерпением жду ответа (писем).

Всего хорошего! Целую тебя. Обнимаю. Пиши.


Как правильно писать письма?  Вот несколько правил. В правом верхнем углу письма должна быть поставлена дата. В середине первой строки в начале письма обычно пишут обращение. В конце письма следует поставить подпись. На листе обязательно нужно оставить поля. Почерк должен быть красивым и аккуратным, пиши без помарок. Письмо должно быть написано ручкой, писать карандашом можно только в крайнем случае.

Как правильно писать письма?

Вот несколько правил.

  • В правом верхнем углу письма должна быть поставлена дата.
  • В середине первой строки в начале письма обычно пишут обращение.
  • В конце письма следует поставить подпись.
  • На листе обязательно нужно оставить поля.
  • Почерк должен быть красивым и аккуратным, пиши без помарок.
  • Письмо должно быть написано ручкой, писать карандашом можно только в крайнем случае.


Письмо      25.02.2016 Здравствуйте,Ольга Николаевна!  Извините, что не сразу написала Вам.  Вот уже несколько месяцев как мы живем в Ярославле. Город мне очень понравился. Он большой, красивый и чистый. Тут много памятников и красивых мест. Особое впечатление оставила набережная реки Волги. Я видела плывущие по реке теплоходы и даже фотографировала их. Здорово!  В школу мне ходить очень близко. Она огромная, намного больше нашей. Но наша мне все равно больше нравится, в ней все какое-то свое, родное.  Очень часто вспоминаю наш класс! Прошу Вас передать всем большой привет от меня.  До свидания. Надежда Казакова

Письмо

25.02.2016

Здравствуйте,Ольга Николаевна!

Извините, что не сразу написала Вам.

Вот уже несколько месяцев как мы живем в Ярославле. Город мне очень понравился. Он большой, красивый и чистый. Тут много памятников и красивых мест. Особое впечатление оставила набережная реки Волги. Я видела плывущие по реке теплоходы и даже фотографировала их. Здорово!

В школу мне ходить очень близко. Она огромная, намного больше нашей. Но наша мне все равно больше нравится, в ней все какое-то свое, родное.

Очень часто вспоминаю наш класс! Прошу Вас передать всем большой привет от меня.

До свидания. Надежда Казакова


Письмо      25.02.2016 Здравствуйте,Ольга Николаевна!  Извините, что не сразу написала Вам.  Вот уже несколько месяцев как мы живем в Ярославле. Город мне очень понравился. Он большой, красивый и чистый. Тут много памятников и красивых мест. Особое впечатление оставила набережная реки Волги. Я видела плывущие по реке теплоходы и даже фотографировала их. Здорово!  В школу мне ходить очень близко. Она огромная, намного больше нашей. Но наша мне все равно больше нравится, в ней все какое-то свое, родное.  Очень часто вспоминаю наш класс! Прошу Вас передать всем большой привет от меня.  До свидания. Надежда Казакова

Практическая работа Задание: напишите письмо своему другу, подруге, бабушке, учителю, сверстнику в 22 век, сверстнику в блокадный Ленинград, себе самому 30-летнему. Расскажите о своих увлечениях, любимых литературных героях, о прочитанной книге, о своем городе, классе, школе …

Практическая работа

Задание: напишите письмо своему другу, подруге, бабушке, учителю, сверстнику в 22 век, сверстнику в блокадный Ленинград, себе самому 30-летнему.

Расскажите о своих увлечениях, любимых литературных героях, о прочитанной книге, о своем городе, классе, школе …


Практическая работа Задание: напишите письмо своему другу, подруге, бабушке, учителю, сверстнику в 22 век, сверстнику в блокадный Ленинград, себе самому 30-летнему. Расскажите о своих увлечениях, любимых литературных героях, о прочитанной книге, о своем городе, классе, школе …

План-конспект урока по русскому языку по теме: Конспект и презентация по развитию речи (Как писать письмо. Как писать поздравление)

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

2

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн: слово учителя, ответы на вопросы

Практич.: сообщение темы урока

10:01-10:03

-Ребята, посмотрите на экран и прочитайте слова, что в них общего?

Кино, письмо, метро. (все слова названия предметов, отвечают на вопрос Что?, среднего рода, оканчиваются на «о», 2 слога)

-Какое слово может быть «лишним»?(Письмо)

-Придумайте предложение с этим словом. (Я пишу письмо. Я получил письмо.)

– Откройте стр.49 подумайте и скажите, какая сегодняшняя тема урока (Тема урока: Как писать письмо. Как писать поздравление.) 
— Какую цель урока мы поставим? (Научиться писать поздравления.)

Слушать, отвечать на вопросы поставленные учителем.

Определять тему и цели урока.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: отличают новое знание от уже известного с помощью учителя, формулируют проблему и цель.

3

Решение частных задач.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Словес.: монологический рассказ учителя.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Словес.-нагл: рассматривание иллюстрации, ответы на вопросы.

Практич.: слушание и чтение текста, работа с учеьником.

Словес.: ответы на вопросы, обобщение.

Слов:обобщение, ответы на вопросы.

Физминутка

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Работа в парах.

Практич.: работа с учебником,  таблицой; письмен.выполн.упраж.

Слов-практич:чтение упражн. и проверка

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Словес.: отгадывание загадок.

10:03-10:05

10:05- 10: 09

10:09-10:15

10:15- 10:18

10:18-10:19

10:19-10:20

— А для чего люди пишут письма? (Чтобы рассказать о себе, об увиденном, поделиться своими мыслями, чувствами).

— Но, ведь есть телефон, телеграф? (С помощью телеграфа много информации не сообщишь, а по телефону не всегда можно рассказать о своих чувствах).

Историческая страничка.

Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в  Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали. На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты.  Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага — одно из величайших изобретений человечества.

Почта  существует  с  древних  времён.    Для  передачи  важных  сообщений  посылали  также  пеших  и  конных  гонцов.    Помогали  передавать  информацию  и  голуби.  Потом появились почтовые поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.

9 октября- отмечается всемирный день почты.

-Посмотрите на слайд и назовите, пожалуйста, знакомые вам слова,связанные  со словом «письмо».

Адрес, конверт, почта, индекс, марка, адресат, адресант. Знакомы ли вам эти слова: адресат и адресант? Это действительно в наше время редко используемые  слова.

Адресат – человек, который получает письмо.

Адресант – человек, который пишет письмо. (синоним –отправитель)

-Посмотрите на конверт и определите, где нужно писать адрес, индекс, клеить марку, писать адресата и адресанта.

-А теперь попробуйте ответить на вопрос: для чего нужны письма? (сообщать о каких-то событиях,  делиться впечатлениями, обращаться с просьбами, делать поздравления)

-Что такое письмо-поздравление? А что вы знаете о написании писем? Давайте обратимся за помощью к учебнику стр.50  и узнаем, правы мы были с вами или нет. (Письмо всегда начинается с обращения к тому человеку, которому оно адресовано, потом следует основное содержание письма. Далее добрые пожелания и подпись, т.е от кого написано поздравление.)

— Вы абсолютно правильно назвали основные правила написания поздравительного письма. Но еще хочу обратить ваше внимание на то, что прежде, чем писать письмо, нужно продумать его содержание. Как вы думаете, почему письма пишутся от руки? (Потому что письмо, написанное от руки, выражает теплое отношение писавшего человека к адресату). Тогда как нужно писать письма? (Писать письмо нужно аккуратно и красиво, чтобы его приятно было читать.)

-Давайте встанем и немного отдохнем!

-Давайте поработаем в парах, и повторим из чего состоит письмо-поздравление?

— Нам нужно написать поздравительное письмо. Старайтесь писать письмо в соответствии с теми правилами написания и оформления, которые мы сегодня повторили. Подумайте, как вы обратитесь и как будете прощаться в письме, если оно адресовано: учителю; другу или подруге; родителям, бабушке, дедушке.  Если у вас возникнут вопросы по написанию слов, вы можете спросить у меня или посмотреть в словаре в конце учебника. Перед вами слова помощники при написании вашего поздравления.                

— Может быть, кто-то хочет прочитать свое письмо? (можно спросить у ребят, что понравилось в письме, а что стоит изменить).

— Если вы правильно решите кроссворд и впишите слова по горизонтали, то по вертикали в выделенных цветом клетках появится слово, называющее послание, которое всегда приятно получать.

  1. Здесь сортируют корреспонденцию, принимают и отправляют письма, открытки, телеграммы, посылки. (Почта).
  2. 6 цифр на конверте, которые указывают регион, населенный пункт, куда отправлено письмо. (Индекс).
  3. Тот, кому адресовано письмо. (Адресат).
  4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, краснодарский… (Почтальон).
  5. Это приклеивают на конверт. (Марка).
  6. С чего начинается письмо? (Обращение).

Отвечать на вопросы поставленные учителем.

Слушают учителя.

Рассматривать картинки.

 

Отвечать на вопросы поставленные учителем.

Рассматривают конверт.

Отвечать на вопросы.

Читать вслух. Слушать чтение. Обобщать прочитанное, анализ, синтез.

Формулировать выводы.

Отвечать на вопросы поставленные учителем.

Работать по учебнику.

Выполнять движения.

Слушают учителя; выполняют задание.

Работать в парах.

Сравнивать,

анализировать.

Отвечать на вопросы поставленные учителем.

Проводить анализ, сравнения по прочитанному.

Отвечать на вопросы поставленные учителем.

К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

К: слушают, и вступаю в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

П: узнают новую информацию о звуке и букве.

К: умеют обмениваться мнением, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.

К: умеют обмениваться мнением, слушать другого  ученика и учителя.

Р.: контроль и самоконтроль учебных действий.
К: умеют обмениваться мнением, слушать другого ученика и учителя.

К: слушать другого учителя, формулировать ответы.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

Как написать письмо другу по русскому языку

Русский язык как писать письмо: Письмо другу на русском языке – Как написать деловое письмо на русском языкеГость:

Вот: 
Здравствуй, дорогой друг! Как у тебя дела? Как учеба? У меня все хорошо, в прошлые выходные мы с родителями были в аквапарке.

Ты же знаешь, что в нашем маленьком городке своего аквапарка нет. Мы ездили в соседний город к родственникам в гости, и я впервые побывал в аквапарке. Мне там очень понравилось. В аквапарке много разных бассейнов, аттракционов. Для детей отдельные бассейны есть. Там много игрушек и разных горок. Я тоже спускался несколько раз по такой горке вместе с водой. Мне очень понравилось! Сначала было страшно, но потом родители не могли вытащить меня из воды – так мне там нравилось! В аквапарке я познакомился с двумя ребятами, они оказались из нашего города, мы обменялись телефонами и на днях идем гулять в парк.

В аквапарке есть не только бассейны. Там и пиццерии, и кафе. Такую вкусную пиццу я нигде еще не ел.

В аквапарке мне больше всего понравились аттракционы. То, что в них присутствует вода – очень интересно. Хочу отметить, что вода не холодная, а очень приятная и самое главное чистая. Время в аквапарке летит незаметно, и мне, если честно, совсем не хотелось уходить. Родители обещали мне, что через месяц мы снова туда поедем. Приезжай и ты!

Вот так я провел свои прошедшие выходные. Жду от тебя письмо с рассказом о том, как ты побывал в лагере. Пока!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *