С чего начать писать диплом: образец и правила написания диплома – Как самостоятельно написать дипломную вкр работу centeresp

Содержание

Написание дипломной работы нужно с чего-то начать

Написание диплома – важный этап в жизни каждого студента. Это итоговая работа, показывающая освоение специальности. Эта информация будет очень полезна вам, если вы:

  • студент, а значит, вам в любом случае придется писать и защищать диплом;
  • вы хотите написать работу быстро и качественно;
  • вы хотите писать об интересной и актуальной теме, не повторяя всё то, что написано за многие годы до вас;
  • вы не хотите платить компаниям, которые могут написать работу за вас;
  • вы хотите, чтобы написание дипломной работы принесло вам положительные эмоции, а не стресс и потраченные нервы.

Как правильно выбрать тему диплома?

Тема диплома

Где найти тему для дипломной работы?

Прежде, чем начать писать работу, необходимо определиться с темой.

Для начала, составьте список тем, которые вас больше всего заинтересовали в ходе обучения. Вспомните все ваши интересы, которые можно задействовать при написании работы.

Подумайте, какие существуют актуальные вопросы, связанные с вашей специальностью?

Посмотрите на сайте вашего факультета, какие работы ваша кафедра выпустила за последние несколько лет? Возможно, вы увидите интересные или нестандартные проекты.

Не пытайтесь самостоятельно сформулировать тему диплома со сложным и серьезным названием – это задача научного руководителя.

Выбор научного руководителя при написании диплома

Работа с научным руководителем

Первый шаг: найти общий язык с научным руководителем.

Секрет! На каждой кафедре есть ответственный преподаватель, который отвечает за организацию всех дипломных работ. Выясните, кто этот человек и подойдите к нему.

Расскажите о том, в каком направлении вы хотите двигаться, какая тема вам интересна, о чем вы хотите писать. Получите рекомендацию о том, какие преподаватели специализируются именно в этой сфере.

Очень важно писать диплом с тем руководителем, который действительно профессионал в своём деле и сможет вам помочь! Нельзя ориентироваться только на личностные качества человека, хотя это тоже очень важно.

Если в вашем университете есть несколько преподавателей, которые подходят вам по выбранной теме, это прекрасно. У вас есть выбор. Определитесь, кто из них больше всего подходит вам по духу, с кем легче и приятнее всего было бы работать. Это важно для высокого качества итогового материала.

Если все преподаватели вам незнакомы – поспрашивайте у других студентов о них. С большой вероятностью с ними кто-то писал курсовые, дипломы, магистерские диссертации. Эти студенты смогут дать вам отзывы о  преподавателях.

После этого вы сможете уже связаться с будущим руководителем напрямую – подойти к нему на кафедру, позвонить или написать письмо на электронную почту, чтобы узнать, готов ли он взять вас, а также обсудить детали вашего диплома.

Цели и задачи дипломной работы. Что писать?

Цели и задачи

Как поставить перед собой цель и сформулировать задачи для ее решения?

Решив все организационные вопросы можно приступать к написанию выпускной квалификационной работы. Всё начинается с цели и задачи. Как правильно их сформулировать?

Для начала определимся, что такое цель работы. Это то, ради чего работа и пишется.

Целью можно выбрать изучение какой-то специфической сферы или решение актуальной проблемы. Иногда цель представляет собой опровержение какой-то теории или гипотезы. Формулирование цели можно начать с таких слов: «определить», «выявить», «выяснить», «разработать новый способ» и т.д.

Задачи – это то, какими средствами цель достигается. То есть те шаги, с помощью которых можно достигнуть результата.

Задачи прописываются во введении и подробно раскрываются в главах диплома. В среднем их количество от 2 до 6. Формулирование задач может начинаться с таких слов: «проанализировать», «описать», «сформулировать».

Примеры:

Расчет времени, необходимого для написания дипломной работы

Время для дипломной работы

Сколько времени вам нужно для написания диплома и как правильно его рассчитать?

В каждом учебном заведении даётся определённое количество времени на написание выпускной квалификационной работы. В среднем это от 2 до 6 месяцев. Многие студенты считают, что справятся с работой за неделю, но зачастую всё оказывается совершенно не так.

Для того чтобы освоить литературу, и по ней написать качественную работу 2-3 месяцев, как правило, достаточно. Если требуется провести более глубокое и практическое исследование, с расчетами или опросами, то здесь нужно не меньше 4-5 месяцев.

Огромная часть времени уходит на сбор материала. Поэтому начинайте писать работу как можно раньше. После того, как вы изучите доступную литературу в библиотеках, вам, скорее всего, всё равно придется отправиться в методический кабинет своей кафедры и изучить литературу там.

После сбора всей информации приступайте к её обработке. Составьте подробный план, напишите работу и только после этого приступайте к её оформлению.

Советы по сбору материала на преддипломной практике

Цель преддипломной практики

Существенным подспорьем при написании дипломной работы станут материалы, которые удалось собрать на преддипломной практике.

На преддипломной практике можно получить большой пласт информации, которая пригодится вам при написании выпускной квалификационной работы. Что может быть полезным?

  • Все отчёты и документация, которую вы заполняли.
  • Информация об организации и анализ её деятельности.
  • Ваше практическое задание.
  • Различный раздаточный материал (конспекты, иллюстрации, графики).

По сути, если ваша преддипломная практика была действительно полезной и информативной, то сохраняйте все полученные там знания на бумажных или электронных носителях.

Самостоятельно пишите аналитические таблицы, конспекты, графики, а также используйте все те дополнительные материалы, которые вам предоставляли в организации. Большая часть из них, скорее всего, будет актуальна для самой дипломной работы.

Как найти специфические источники для диплома: иллюстрации, документы?

Источники написания дипломной работы

Чем больше материала вы соберете, тем серьезнее будет ваша работа.

Часто для диплома нужны редкие источники, которых в интернете просто не найти. Что же делать?

  1. Поискать специфический материал вы можете в библиотеке, отсканировав нужные документы или иллюстрации из журналов и книг.
  2. Поищите информацию в библиотеке вашей кафедры, чаще всего именно там находятся нужные вам работы.
  3. Проверьте дипломные и курсовые работы других студентов по темам, схожих с вашей.
  4. Графики и таблицы можно сделать самостоятельно.
  5. На месте преддипломной практики часто бывает своя специфическая литература, методические пособия, иллюстрации, которыми тоже можно воспользоваться.
  6. Научный руководитель – ваш наставник и помощник, не забывайте взаимодействовать с ним, он поможет составить вам грамотный список литературы и подскажет, где найти редкую информацию. Эффективное взаимодействие с ним – это уже половина успеха.
  7. Спросите у ваших однокурсников. Часто при написании своей работы находишь информацию и по смежным темам, а учитывая, что вы учитесь на одной специальности, это может пригодиться не только вам.

О том, как написать дипломную работу, вы также сможете узнать из видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Когда начать написание диплома?

Ох, как любят студенты откладывать всё на потом! Но с дипломом этот номер не пройдёт. Не верьте байкам о том, что диплом можно написать за ночь до защиты. Хотя бы потому, что сначала дипломную работу, причём уже в готовом или практически готовом виде, нужно продемонстрировать на предзащите.

Вторая причина заключается в доработках, которые обязательно потребует от вас любой вменяемый научрук. Третья – в том, что на большинстве факультетов дипломная работа включает практическую (экспериментальную часть). И если теорию можно написать за несколько дней, то практика обычно требует больших временных затрат.

Когда же приступать к написанию дипломной работы? Сколько надо времени, чтобы написать диплом?

Думай о дипломе смолоду

Идеальная стратегия написания диплома – марафонская. Это не экзамен, к которому можно по-спринтерски подготовиться за ночь, и не реферат, который студлансер напишет вам за три часа. На написание диплома официально выделяется целый семестр – заключительный.


Но лучше всего задуматься о дипломе уже на третьем курсе и даже на втором. В крайнем случае – на четвёртом. Почему?

Потому, что вам нужно ещё до пятого курса определиться с научным руководителем и вектором научных интересов. Даже если чётко тема дипломной будет сформулирована на пятом курсе (в процессе работы она даже может изменяться), в целом она должна укладываться в направление, которому вы посвятили свои курсовые на 3 – 4 году обучения.

В идеале, эти курсовые становятся базисом или даже отдельными главами для диплома. Это позволяет написать его быстрее и качественнее.

Участь студента, которому на пятом курсе в результате форс-мажорных обстоятельств меняют научного руководителя, незавидна. Обычно все «нормальные» преподаватели к этому времени уже разобраны. Почему этому моменту нужно уделить очень серьёзное внимание, мы подробно объясняли в статье «Как выбрать научного руководителя».

Какой у вас план, товарищ?

Очень важно рассчитать время, которое потребуется на написание диплома, и добавить к нему хотя бы месяц на форс-мажоры.

Написание дипломной работы состоит из следующих этапов (о которых мы подробно поговорим в следующих статьях цикла «Как написать дипломную работу»):

      1. Выбор темы и общее изучение проблемы.
      2. Составление плана (сначала общего, затем тезисного).
      3. Сбор информации для теоретической части работы (если необходим перевод иностранных материалов – учитывайте этот момент).
      4. Написание теоретической части (а также проверка с помощью систем антиплагиата и, при необходимости, доведение до нужного процента уникальности).
      5. Работа над практической частью дипломной работы, состоящая из:
        а) проведения исследования;
        б) обработки материалов.
      6. Написание введения и заключения.
      7. Составление списка литературы и оглавления, проверка сносок, вычитка.
      8. Оформление дипломной работы согласно ГОСТу.

      9. Предзащита.
      10. Возможно – внесение корректировок.
      11. Распечатка дипломной работы в нужном количестве экземпляров, брошюровка.
      12. Написание речи для защиты, получение рецензии, составление ответа рецензенту.

Сможете ли вы всё это сделать за день? За неделю? Думайте сами. Учитывайте, что на любом этапе работы преподаватель может внести свои замечания.

Как распределить время на написание диплома?

Оптимальное распределение времени при написании дипломной работы подразумевает, что:

      • к началу второго семестра на 5 курсе у вас уже собраны основные материалы для теоретической части;
      • к марту – апрелю вы уже провели практическое исследование;
      • к концу апреля вчерне написали дипломную работу;
      • май у вас посвящён мелким доработкам и оформлению.

      На практике, конечно, значительная часть студентов к апрелю только просыпается… А затем портит нервы и себе, и научному руководителю, а иногда – и студлансеру, взявшемуся за срочное написание дипломной работы.

      Учтите, что весной стоимость написания дипломов на заказ повышается. Теоретически, опытный студлансер может написать диплом за неделю, особенно по знакомой теме и без серьёзных практических исследований. Но…

          • Во-первых, за срочность сделает наценку в 50 – 100%.
          • Во-вторых, может пострадать качество (поэтому, если у вас форс-мажор, выбирайте опытного студлансера с высокой репутацией, который действительно умеет писать дипломы за неделю).
          • В-третьих, всё равно закладывайте время на доработку. Как бы прекрасен ни был диплом, научный руководитель найдёт к чему придраться: работа у него такая.

          А вот если вы закажете дипломную работу у студлансера осенью или хотя бы зимой, то и цена будет умеренной, и написан диплом будет с чувством, толком, расстановкой.

          Как написать введение дипломной работы?

          Студенты делятся на две части: одни считают, что написать введение к диплому – проще простого, другие – что легче слетать на Марс. Вторых, как вы понимаете, больше. Цель, задачи, гипотеза, актуальность, предмет, объект, научная новизна – это же рехнуться можно! Многие дипломники даже уверены, что проще написать всю основную часть дипломной работы, чем одно введение.


          По объёму введение – примерно 10% от дипломного исследования, а сколько мороки… Неудивительно, что некоторые студенты, самостоятельно написавшие почти весь диплом, заказывают введение у студлансеров.

          В чём главные трудности самостоятельного написания этого структурного элемента дипломной работы?

          • Нужно строгого следовать правилам написания введения. Каждый блок регламентирован. Шаг влево, шаг вправо – доработка или недопуск к защите.
          • Надо разобраться в том, чем предмет отличается от объекта, цель от задач и т. д., не запутаться в терминологии.
          • Списать из учебника, монографии или чьей-то статьи введение не получится, всё сам-сам, своими мозгами.

          Как же пишут введение для дипломной работы те студенты, что не видят в этом деле никакой сложности? Они что, знают какой-то секрет?

          Да, знают. На самом деле, если хорошенько разобраться в правилах написания введения, становится ясно: нет тут ничего сверхсложного.

          Все введения пишутся по одному шаблону (с некоторыми вариациями, зависящими от специальности, факультета, кафедры). Взяв одно введение дипломной работы за образец, можно успешно написать сотню. Профессиональные студлансеры шлёпают введения просто на автомате.

          Ну что, давайте разбираться, как писать введение в дипломной работе!

          Главный принцип: сначала основная часть, потом введение

          Хотя введение является первым элементом дипломного исследования, начинать написание работы с него не стоит. В процессе написания диплома многое может поменяться, даже формулировка темы может быть подкорретирована. Это значит, что введение тоже придётся переписывать, так как оно должно соответствовать основной части, а не болтаться сфероидом в вакууме.



          Пример: Вы начали писать о волшебных палочках из осины, но в процессе сбора материалов поняли, что дело швах. Материалов мало, писать не о чем. Поплакавшись научному руководителю, вы получили разрешение писать о волшебных палочках из карельской берёзы.

          Если тип дипломной работы предусматривает написание практической главы, во введении должна быть сформулирована гипотеза, с которой вы подходите к эмпирическому исследованию. Но при написании практической части вы можете получить выводы, опровергающие гипотезу. И что, вся работа насмарку? В заключении-то нельзя написать – мол, наша гипотеза не подтвердилась, но ничего, отрицательный результат тоже результат! За такой «вывод» вас дальше предзащиты не пустят.

          Пример: Вы выдвинули гипотезу, что использование волшебных палочек из карельской берёзы вдвое эффективней, чем применение волшебных палочек из импортируемой древесины. Но эмпирическое исследование с треском разбило вашу гипотезу: волшебные палочки из красного дерева, палисандра и мербау работают точно также. Блин, чо делать-то?! Переформулируем гипотезу: использование волшебных палочек из карельской берёзы не менее эффективно, чем применение палочек из импортируемой древесины. Звучит не так громко, но вполне подходит для диплома.

          Поэтому гипотезу умные студенты (при полном одобрении преподавателя) формулируют уже после того, как получены результаты эмпирического исследования.

          Немножко нечестно? Зато результативно!

          Содержание и структура введения дипломной работы

          Структура введения строго регламентирована и напрямую вытекает из содержания, которое тоже подчинено стандартам.

          Содержание введения в дипломной работе должно включать:

          1. Формулировку основной проблемы, которая вытекает из темы дипломной работы.
          1. Обоснование выбора темы дипломной работы. В этом пункте необходимо объяснить актуальность выбранной вами темы, ей значение для науки и практики.

          1. Характеристика степени изученности проблемы. На некоторых специальностях достаточно в паре абзацев обрисовать ситуацию с выводом о недостаточной изученности темы. Но ряд специальностей (например, история, философия) предполагают многостраничный обзор источников и трудов предшественников. Что требуется на вашей кафедре, можно (и нужно) узнать из методички.
          1. Дать определение предмету дипломного исследования.
          1. Дать определение объекту дипломного исследования.

          * На некоторых специальностях пп. 4 – 5 не требуются. Опять-таки, сверяйтесь с методичкой.

          1. Сформулировать гипотезу дипломного исследования.
          1. Поставить цель написания дипломной работы.
          1. Перечислить задачи, стоящие перед вами.
          1. Представить основные методы, которые вы будете использовать в своём исследовании.

          Учитывая требования к содержанию, регламентирующие, как писать введение в дипломной работе, пример структуры введения выглядит так:

          1. Проблема.
          2. Актуальность.
          3. Степень изученности.
          4. (опционально). Анализ источников первичной информации и научной литературы.
          5. Предмет.
          6. Объект.
          7. Гипотеза.
          8. Цель.
          9. Задачи.
          10. Методы исследования.

          Методические указания конкретного факультета или кафедры могут вносить незначительные корректуры в этот шаблон. Некоторые пункты могут выпадать, отдельные блоки могут меняться местами. Но в целом введение, как конструктор «Лего», собирается из структурных блоков-кирпичиков.

          И неважно, о волшебных палочках вы пишете или о новой методике бонусного премирования работников сферы гостеприимства.

          А теперь давайте-ка остановимся подробней на структурных элементах. Ибо, как показывает практика, студенты часто впадают в ступор и даже коматоз, пытаясь доказать актуальность исследования и разобраться в отличиях между объектом и предметом, целями и задачами.


          Актуальность темы исследования

          Чтобы обосновать выбор темы, нужно доказать её актуальность. «Да взял, чё дали» или «Потому что тема понравилась» – это, как вы понимаете, не обоснования.

          Лайфхак для тех, кто обосновывает актуальность дипломной работы. Простейший способ сформулировать обоснование – ответить на вопрос: почему эту проблему нужно изучать?

          Если ваш диплом состоит из теоретической и эмпирической части, потребуется выполнить два этапа:

          1. Обосновать научной актуальность темы. Пример: показать, что свойства волшебных палочек из карельской берёзы недостаточны изучены вашими предшественниками.
          2. Обосновать практическую актуальность. Пример: указать на отсутствие широкой практики применения современными магами волшебных палочек из карельской берёзы.

          Вы будете мегакруты, если сможете впилить немного общественно-политической актуальности. Например, в рассматриваемом примере можно указать на актуальность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы в свете наметившейся тенденции развития импортозамещения.

          Чтобы выдать качественное обоснование актуальности изучаемой проблемы, следуйте этому алгоритму:

          • Проанализируйте степень разработанности проблемы в теории, укажите на недостаточно изученные аспекты.
          • Продемонстрируйте значимость выделенной проблемы, обоснуйте необходимость её разрешения для практики.
          • Если рассматриваемый вопрос уже получил практическую реализацию, укажите на имеющиеся недостатки, которые следует устранить.

          Анализ литературы

          К обоснованию актуальности темы прилегает анализ научной литературы, использованной при написании диплома. Насколько объёмным должен быть этот анализ – зависит от типа исследования, специальности, требований кафедры. На некоторых специальностях достаточно в 1 – 2 абзацах упомянуть, что предшественники сделали то-то и то-то, но этого явно недостаточно (или, как вариант, в свете новых методологических веяний нужно в корне пересмотреть подходы к решению проблемы).

          Но на некоторых факультетах требуется подробный обзор трудов предшественников. Иногда к этому добавляется анализ источников первичной информации. В этом случае анализ изученных материалов может занять 3 – 5 листов и более. При этом очень важно соблюдать последовательность рассмотрения материалов:

          • При подробном анализе выделяются типы материалов (отдельно рассматриваются источники (выделяя их типы), отдельно – научные исследования).
          • При анализе внутри блоков обычно используется хронологический принцип.

          Проблема, предмет, объект

          Чтобы не путаться в этих терминах, рекомендуем строить формулировки, отвечая на вопросы:

          Проблема: Что именно мы изучаем в процессе написания дипломной работы из того, что не было изучено предшественниками?

          Проблема – это белое пятно на карте. Пример: Внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы тормозится из-за недостаточной изученности их свойств.

          Объект исследования: Что именно рассматривается?

          Объект – это поле исследования. Пример: Волшебные палочки как категория магических предметов.

          Предмет исследования: Какую именно сторону объекта мы рассматриваем?

          В качестве стороны понимаются элементы объекта, новые свойства, функции, отношения. Пример: Волшебные палочки из карельской берёзы. Именно из карельской!

          Выделение предмета и объекта задают границы исследования. Образно говоря, по принципу «меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести». А всё остальное – не интересует.

          В примере написания введения для диплома, проблемой которого является внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы, объект и предмет задают следующие границы исследования:

          • Во-первых, мы изучаем только волшебные палочки, а не волшебные чётки, скатерти-самобранки и ковры-самолёты. Золотые рыбки также не входят в поле нашего исследования.
          • Во-вторых, нас не интересуют волшебные палочки из осины, клёна, дуба и ясеня. И мы о них не пишем, даже если очень хочется написать!

          В статье «12 ошибок при написании теоретической части» мы говорили о том, что одной из серьёзных проблем является отклонение от темы работы. Так вот, чтобы не отклоняться от оной, держите перед глазами предмет и объект исследования.

          — Стоп! – скажет внимательный студент. – Вы же говорили, что писать введение надо после того, как будет готова основная часть?

          Правильно. Но вы можете набросать черновой список: предмет, объект, гипотеза, цель, задачи. Чтобы примерно представлять, о чём пишете, и не выходить за очерченные границы. При необходимости этот черновой список можно корректировать.

          Выше мы приводили пример: начали писать о волшебных палочках из осины, передумали. Предмет исследования изменился. А вот объект остался тот же. 

          Гипотеза

          Гипотеза – это вероятное решение проблемы, требующее теоретического обоснования и/или эмпирического подтверждения.

          Пример гипотезы мы приводили выше. И о том, почему начисто её формулируют уже после написания основной части – тоже. Если честно, до проведения эмпирического исследования мы были совершенно не в курсах, лучше они работают, чем палочки из импортной древесины, или хуже. Провели исследование – выяснили. И это ещё хорошо, хоть эффективность на том же уровне. А вот если бы выяснилось, что они работают хуже? Тут варианта два. Либо изменять не только гипотезу, но и тему работы («Нецелесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы»), либо проводить дополнительные исследования и выяснять, есть ли у этих палочек какие-то другие достоинства. Может, они дешевле? Или при работе издают громкий треск и лосей распугивают? В этом случае проводим дополнительные исследования, переписываем практическую главу и заново формулируем гипотезу. 

          Самое главное – гипотезу надо доказать! Не доказали – не защитили диплом. 

          Цели и задачи

          В ведении обязательно нужно чётко сформулировать цель и задачи. У многих студентов возникает путаница между этими понятиями. Давайте разберёмся, в чём разница.

          Цель: Какой результат вы хотите получить? 

          Пример: Доказать целесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы. 

          Задачи: Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?

          Тут нужно сформулировать 3 – 4 задачи, последовательное решение которых приведёт нас к нужному результату. Как правило, эти задачи сводятся к изучению теоретических аспектов проблемы и проведению эмпирического исследования.

          Что такое дипломная работа и с чего начать написание?

          В последний год учебы каждый студент обязан выполнить дипломную работу, которая подтверждает его квалификацию и позволяет получить документ о высшем образовании. Как справиться с этой задачей?

          Несмотря на приобретенные навыки, многие учащиеся совершенно не представляют, как написать дипломную правильно – с полным раскрытием темы, без ошибок и недочетов. Сложное, на первый взгляд, испытание можно с успехом пройти, если четко понимать суть выбранной тематики и знать алгоритм выполнения выпускного проекта.

          Что такое дипломная работа?

          Дипломный проект – это разновидность квалификационной работы, выполняемой учащимися на выпускном курсе. Его главная цель – систематизировать и обобщить теоретические знания и практические навыки, полученные за годы учебы в институте.

          Дипломная выполняется письменно и отличается большой степенью важности. Именно по ней выпускная комиссия делает выводы, насколько хорошо были усвоены преподаваемые предметы.

          Работа носит яркий исследовательский характер и пишется, в основном, выпускниками высших заведений, хотя с недавних пор практику выполнения подобных проектов стали перенимать техникумы и училища.

          Для предоставления консультативной помощи за каждым учащимся закрепляется научный руководитель, который контролирует процесс написания и отвечает на насущные вопросы. Следующим этапом после выполнения дипломной становится ее защита перед аттестационной комиссией, принимающей решение относительно уровня квалификации студента.

          Для чего пишется дипломная работа?

          Работа над дипломным проектом решает множество задач. С ее помощью студент закрепляет и углубляет свои практические и теоретические навыки, что в будущем позволит ему более плодотворно работать по выбранной специальности.

          Дипломная формирует у учащегося способность обобщать и анализировать результаты не только своей деятельности, но и других исследователей и разработчиков. Кроме того, она помогает аттестационной комиссии выяснить, настолько студент готов к самостоятельному труду в условиях современной науки, культуры и производства.

          Из чего состоит дипломная работа?

          Чтобы грамотно написать дипломную работу, учащемуся необходимо знать ее структуру, ведь несоблюдение правил составления проекта влечет за собой доработки и заниженную оценку комиссии.

          Работа включает в себя нескольких частей, которые пишутся в такой последовательности:

          1. Введение – характеристика дипломной с обоснованием выбора конкретной тематики, описанием задач исследования, упоминанием практического значения проекта.

          2. Основная часть – с практической и теоретической составляющей. В первых главах необходимо раскрыть научное основание исследуемого предмета, в последующих пунктах – представить практическое исследование с упором на теорию.

          3. Заключение – выводы, которые логически вытекают из описанного выше.

          4. Список литературных источников – учебники или ссылки на статьи в Интернете, к которым студент прибегал во время написания дипломной.

          С чего начать написание дипломной работы?

          Важнейшим этапом при подготовке к сдаче диплома является выбор исследуемой темы. Ее можно подобрать из предлагаемых на кафедре, а если имеются достойные идеи, то разработать собственную.

          Главное – тема должна соответствовать специализации студента и раскрываться максимально полно с подтверждением практическими методами и логичными выводами. Далее необходимо заняться поиском литературы для написания, стараясь подбирать только проверенные и авторитетные источники. Это особенно важно при изучении материалов во Всемирной Сети.

          После того как необходимая литература будет подобрана и систематизирована, можно приступать к составлению плана дипломной. Обычно этот этап контролируется научным руководителем, который вносит правки и дает полезные советы.

          Если с планом возникнут трудности, можно позаимствовать интересную схему из учебников или пособий по созданию дипломной. После составления плана и его утверждения руководителем можно приступать к написанию согласно установленной структуре.

          Как быстро написать дипломную работу самому


          Каждый выпускник университета по его окончании, должен написать и защитить выпускную квалификационную работу или другими словами – диплом, или диссертацию (для магистров) соответственно возникаем вопрос — как писать дипломную работу? Многие прибегают к помощи разных компаний, которые занимаются написанием дипломных работ, но мы в данной статье мы поговорим о том, как правильно писать дипломную работу своими силами.

          Как выбрать тему дипломной работы


          Сначала посмотрите список из всех предложенных тем, если ни одна из них вас не заинтересовала, то мы предлагаем ответить на ряд вопросов, после которых выбор темы не станет уже большой загвоздкой.


          • Какой предмет по вашей специальности вас заинтересовал больше всего?

          • Купить дипломную работу


            Была ли тема, по которой вам хотелось найти дополнительную информацию после занятий?


          • Вспомните все курсовые и лабораторные работы, можно ли на их основе написать диплом?


          Даже если после этого вам не удалось выбрать тему, то есть одно универсальное решение – выбор совершенно новой темы, которой нет в списки, но в которой вы с удовольствием разберетесь.


          С чего начать писать дипломную работу

          План


          Человек так устроен, что ему проще работать по плану. Поэтому рекомендуем перед началом написания работы составить план, в него можно написать:


          • Структуру диплома


          • Какую информацию необходимо собрать


          • Какую литературу прочитать

          Сроки


          После того, как план есть, обязательно напишите примерные сроки выполнения каждого пункта, так вы успейте сделать работу вовремя.

          Научный руководитель


          Перед написанием обязательно поговорите, со своим научным руководителем или с преподавателями, с ними можно определить цели и задачи диплома, а так же спросить все то, что на начальном этапе может быть вам не понятно. Ведь для этого вам и нужен научный руководитель.


          После того, как у вас есть план, список литературы, пара хороших советов от научного руководителя, можно приступать непосредственно к написанию работы.


          В какой программе писать дипломную работу


          Современные программы позволяют упростить любую задачу, самый удобный вариант это MS Word, это программа есть у большинства людей на персональных компьютерах. Простой интерфейс, многообразие функций вот, что делает эту программу столько популярной. Правда есть один минус – MS Word входит в пакет программ Microsoft Office и является платной. Но не спешите огорчаться, если у вас нет возможности приобрести эту программу, у нее есть аналог под названием OpenOffice. Почти все, то же самое, только бесплатно. Также следует напомнить про MS Excel, здесь вы сможете работать с таблицами. Формулами, графиками – все это поможет вам написать хороший диплом. 

          Как правильно пишется дипломная работа


          Стоит отметить, что дипломная работа имеет четкую определенную структуру. Чтобы написать работу правильно надо понимать из чего она состоит, вот образец:


          • Титульный лист.


          • Содержание.


          • Стоимость дипломной работы


            Введение.


          • Основная часть.


          • Заключение.


          • Список использованных источников.


          • Приложения.


          1. Титульный лист – «лицо» вашей работы, на нем указываются:


          1. Тема работы


          2. Кто пишет работу


          3. С какой вы кафедры


          4. Кто ваш научный руководитель


          2. Содержание – собственно, о чем будет ваша работа, не берите ее из головы, возьмите данные из методички или спросите у вашего руководителя


          3. Введение –  Здесь стоит указать, о чем вы писали, точнее какую проблему затронули, ее актуальность и пути ее решения, в среднем объем 1-3 страницы.


          4. Основная часть – чаще всего состоит из 3 глав


          • Первая – чисто теория


          • Вторая —  сбор данных, составление таблиц, графиков, 


          • Третья – само исследование, практическая часть


          5. Заключение – сделать выводы, подвести черту под вашим исследованием, показать решение ранее поднятой проблемы.


          6. Список использованных источников – Здесь нужно указать на какую литературу опирались при написании диплома, в среднем нужно брать 20-25 источников, так же обратите внимание на актуальность (не позднее 3-х лет).


          7. Приложения –  сюда относятся вспомогательные материалы в виде рисунков, схем, справочных материалов.


          Как написать диплом для колледжа


          Выпускная работа для колледжа мало чем отличается от выпускной работы вуза. Студент выбирает себе тему и пишет по ней работу. Главное знать что работа имеет опытно-практический характер, то есть вам придется пройти пред. дипломную практику и на ее основе написать диплом. А так же следовать тем правилам в оформлении работы, которые вам предъявляет колледж.

          Как написать дипломную работу по дошкольному образованию


          Чтобы удачно написать эту работу, предлагаем вам использовать все те советы, которые мы дали вам выше. Тема дошкольного образования очень широка, поэтому проблем с ее написанием у вас не должно возникнуть. Но чтобы вам было проще, предоставим вам пример из нескольких тем на выбор:


          • Агрессия в младшем дошкольном возрасте.


          • Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.


          • Аппликация как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.


           Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовании.


          Пару советов:


          Заключение хочется дать пару полезных советов:


          • Если вы все-таки пришли к выводу, что диплом самостоятельно не написать, то советую подойти ответственно к выбору организации. В нашей команде преподаватели, кандидаты и доктора наук.


          • И самый главный совет, который все понимают, но никто не использует –начинайте писать диплом заранее, а не в последнюю ночь. Ведь куда проще уделять 2-3 часа в времени на протяжении нескольких недель, чем попытаться сделать всю работу в самом конце.


          • Приходите на защиту диплома в официальном костюме, так вы покажете, что со всей ответственностью подошли к поставленной задаче.

          Введение в дипломной работе: Образец написания, примеры.

          С помощью нашего сайта вы узнаете что такое введение в дипломе и как правильно написать вводную часть. А самое главное — почему вступление к дипломному проекту напрямую влияет на общую оценку выпускной работы.

          Финальным аккордом обучения студента в ВУЗе становится защита диплома. Качественность выполнения выпускного проекта непосредственно влияет на итоговую оценку обучения. Все главы диплома в обязательном порядке связываются логически не только между собой,
          но и с введением и заключением. 

          Визитной карточкой любого выпускного проекта является введение. Именно с ним познакомится большее число людей — руководитель и члены аттестационной комиссии. По тому, как написана вводная часть комиссия легко определит уровень знаний
          выпускника, а также насколько он подготовлен к защите. 

          Большей части студентов данный раздел работы поддается с трудом — кто-то путается в терминологии, а кому-то приходится переписывать «с нуля» по несколько раз. Причиной становится то, что введение не воспринимают всерьез и пишут отдельно от всего диплома. 

          При составлении вводной части следует учесть некоторые важные моменты:  

          Введение следует писать грамотно, разбивая на абзацы и пронумерованные списки (если требуется), то есть иметь структуру. 

           Немаловажным моментом является то, что введение вашей защитной работы пишется после написания основной части. Причина заключается в том, что в процессе создания проекта может видоизмениться
          цель, задачи или другой пункт, да и достигнутые результаты порой отличаются от предполагаемых изначально. 

          Существуют утвержденные стандарты структуры введения, единые для всех студенческих работ. В некоторых ВУЗах требуется внесение определенных корректировок — все зависит от специализации кафедры. Для того чтобы узнать о наличии подобных
          требований, стоит обратиться напрямую к преподавателю — он поможет обязательно. 

          2.1 Актуальность работы; уровень исследования 

          Актуальность темы дипломной работы — аргументированность нужности изучения выбранной темы. Ответить на вопрос: «Зачем эту тему стоит исследовать?» поможет правильная формулировка актуальности. 

          По объему аргументация должна занимать 1-1.5 страницы формата А4. Больше не надо, иначе получится затянуто и утомительно. 

          Чтобы выделить актуальность в тексте введения можно использовать речевые обороты типа: «Актуальность работы в том, что…», «Изучение данной темы актуально потому, что.», «Таким образом, налицо актуальность….». Можно просто написать «Актуальность»,
          а потом продолжать с нового предложения. 

          Пример №1: 

           «Актуальность. Главное достоинство любой компании перед конкурентом – кадровый потенциал. Это становится важным в таких фирмах, где работники формируют отношения между клиентом и фирмой, а также занимаются созданием высокого
          сервисного уровня». 

           Пример №2: 

           «крупным противоречием, которое может складываться среди потребностей общества в правильно сформированном просвещении в сфере религии и недостаточно методичной разработанностью фундамента православного воспитания дошкольников, создает актуальность создания плана ознакомления с житиями святых, не выходя за границы патриотического воспитания.» 

          Не получается определить актуальность самостоятельно? Срочно обратитесь к преподавателю. Если и он не сможет помочь с возникшей проблемой, тогда можно поискать в интернете работы на аналогичные темы и специфицировать оттуда актуальность для своего
          исследования. 

          Степень изученности нужна для того, чтобы определить значимость дипломной работы в системе исследований по данному аспекту, потребности восполнения пробелов и изучения соответствующих задач. По-другому — если проект нужен, значит
          он не до конца изучен. 

          Пример: 

          Степень научной разработанности проблемы. Договор аренды – один из распространенных документов юридической деятельности и применяемый к практике прав, которые создаются во время распространения данного договора в гражданском обороте 

           Часто степень разработанности представляют путем перечисления научных трудов, когда-либо рассматриваемых аналогичную тему напрямую или косвенным путем. 

          Обязательным пунктом вступительной части является обозначение объекта и предмета изучения. 

          Объект — независимо существующая область(явление), где проводятся исследования. 

          Каждый объект может включать в себя как один, так и несколько предметов изучения. 

          Предмет исследования — отдельный участок/часть объекта, его свойства, в которых предстоит разобраться. 

           Предмет исследовательской работы: отличительные черты имеющейся системы формирования резерва персонала фирмы «World Class» 

          «Объект диплома: патриотизм как самое важное духовное достояние личности.  

          Предмет дипломной работы: процесс создания чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.» 

          Цель дипломной работы – смысл самого диплома. Цель ориентирована на объект, а также позволяет разобраться, стремлениях студента по окончании своего исследования. 

          «Цель работы — проанализировать системы формирования дополнительного набора кадров и планирование и принятие необходимых мер для улучшения.» 

          «Целью выпускной квалификационной работы является создание программ по воспитанию чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, используя для этого знакомство с житиями святых Русской Земли и Калужской области.» 

          Показывают пути достижения намеченной цели задачи дипломного исследования. Для рассмотрения задач диплома отводится отдельная глава в исследовании. Количество задач зачастую совпадает с количеством глав диплома. 

          «Взяв за основу цель дипломной работы, можно выделить такие задачи: 

          1) рассмотрение аспектов теории создания запасного подбора кадров: обозначить понятие, суть, роль создаваемого резерва, исследование методов, технологий и показателей оценки качества формирования запасного набора сотрудников; 

          2) проведение анализа действий, связанных с формированием запасного набора работников и выявление критериев отбора в компании «World Class»; 

          3) оценка нынешних трудов деятельности, нахождение проблем при формировании резерва; 

          4) создание программы проф. развития.» 

          «Задачи дипломной работы: изучение отдельных понятий, таких как: «договор», «аренда», «недвижимость»; проведение анализа таких понятий: «договор аренды недвижимости» с точки зрения ГК РФ; изучение и сопоставление мнений исследователей об аренде недвижимости в современной России.» 

          Акцентируют внимание на задачах следующие слова: обосновать, выявить, проанализировать, исследовать, рассмотреть, разобраться, систематизировать и похожее. 

          2.7 Структура дипломной во введении

          Финальным оформлением вводной составляющей является обзор структуры всей итоговой выпускной квалификационной работы 

          Любой проект (не только диплома) строится на трех фундаментальных разделах: введения, основной части и заключения. 

          Правильное описание структуры всего исследования показано в примерах: 

           

          Пример №1: 

          «итоговая дипломная состоит их трех глав: 

          Первая глава содержит общие вопросы теории, рассматриваемые в пределах темы. 

          Во второй главе осуществляется анализ устоявшихся систем. 

          Глава имеет основные проблемы, которые… 

          В третьей главе находятся определения, соответствующие методике и разработке мероприятий. Кроме этого, работа имеет вывод и список литературных источников». 

          Пример №2: 

          «Структура работы. дипломная работа имеет в своей структуре вступительное слово, две главы и выводы. 

          В первой главе диплома содержится: 

          — рассмотрение проблемы понятия договора. 

          — исследование принципов отношения при заключении договора; изучение вопроса распределения критических последствий события связанных со сторонами, выполняющих условия договора. 

          — рассмотрение спорных вопросов при заключении договора, его этапы. 

          Во второй главе осуществляется переход несомненно к исследованию проблем арендного договора, связанного с недвижимостью, в результате чего, производится тщательное изучение категории недвижимости, осуществляется анализ разнообразных подходов. Тема диссертации более обширно раскрыта в третьем параграфе второй главы работы. 

          Заключение имеет выводы, опирающиеся на практику, которые делаются в результате исследования.  

          Список нормативных актов составляет одиннадцать пунктов.  

          Список используемой литературы имеет двадцать два источника.» 

           

          3. Самые распространенные ошибки встречающиеся во введении

          Какое бы количество информации не присутствовало во всемирной паутине на тему написания введения дипломной работы, ошибки были, есть и будут встречаться. Существуют типичные ошибки, о которых необходимо знать и помнить, чтобы не допустить их в своем
          изучении. Вот 10 самых распространенных: 

          Ошибка №1. Незнание терминологии 

          Наиболее часто встречающейся погрешностью во время написания вступительного слова диплома является путаница в терминологии, а точнее ее незнание. Объект и предмет, цель и задачи — основные пункты изучения, в сути которых до сих пор путаются студенты. 

          Чтобы исправить этот недочет следует напрячься, всколыхнуть все знания в голове, прочитать значение этих терминов и структурировать всю информацию в исследование. 

          Ошибка №2. Большой объем

          Несмотря на ограничения по объему введения (2-4 листа А4), некоторые студенты начинают пространно рассуждать на 7, а порой и на 10 страницах. Не стоит так делать! Обильное количество лишних сведений о выбранной теме делают работу нудной и неинтересной.
          Аттестационная комиссия за такое не похвалит и сделает неутешительные выводы о глубине знаний выпускника. Вся представленная во вступительной части информация должна быть систематизирована, изложена доступно и лаконично. Краткость — сестра таланта. 

          Ошибка №3. Несоответствие стандартам

          Введение, как и вся дипломная работа пишется по определенному стандарту, соблюдение которого необходимо. Об этом надо помнить! При наличии перед глазами такого образца студент, знающий свое исследование наизусть, напишет вводную часть без особых усилий.
          Несложно будет справиться с этим и нерадивому студенту — достаточно иметь при себе шаблон. 

          Ошибка №4. Злоупотребление научными терминами

          Порой, из-за поверхностных или недостаточных знаний в изучаемой области, выпускник не знает, о чем писать, как выгодно представить свое исследование. Первым признаком слабого ориентирования в тематике является частое употребление умных выражений и
          обобщающих фраз. Другим способом маскировки слабых мест становится злоупотребление научными терминами. 

          Подобные попытки наполнить работу «научной» информацией излишни и не только оттолкнут членов аттестационной комиссии, но и снизят оценку за проект. Высказываться во вступительной части должны только собственные мысли и предположения, которые следует
          постараться правильно оформить 

          Исправить сложно, но можно. Для этого студенту всего лишь надо восполнить пробелы в знаниях по теме. 

          Ошибка №5. Введение (частично или полностью) — плагиат 

          Некоторые предприимчивые студенты списывают введение из других аналогичных дипломных работ, монографий или диссертаций. Это распространенная и очень коварная ошибка. Вводные части в научных трудах разной специализации значительно отличаются стилем
          написания и, конечно, объемом. 

          Преподаватели прекрасно знают уровень знаний того или иного выпускника, а уж заимствованное введение распознать совсем не составит труда. Поэтому заниматься написанием вступительной части необходимо самому студенту, так как он должен в совершенстве
          знать содержание, конечно, если дипломная работа сделана им лично, а не на заказ. 

          Ошибка №6. Отсутствие связи с основной частью работы 

          Работая над введением, выпускники иногда так увлекаются, что отклоняются от основной темы изучения. Результатом является то, что вводная и основная части оказываются совсем не связанными между собой логически. 

          Во избежание подобного недоразумения стоит прочитать готовый диплом полностью не торопясь и вдумчиво. Это поможет вникнуть в суть исследования и сделать вступительное слово будет не так трудно. 

          Ошибка №7. Пропущен один из обязательных пунктов: цель, задача, гипотеза.. 

          Да. Несмотря на составление плана и написание работы полностью, в процессе составления вводной части студенты порой забывают рассказать про гипотезу, цель, предмет и т. д. 

          Как исправить эту ошибку? Для этого надо собраться с мыслями и дописать недостающий момент. Главное, не увлекаться и не написать что-нибудь лишнее. 

          Ошибка №8. Неактуальная информация 

          При написании вступительной части необходимо учитывать достоверность предоставленных сведений. Вся информация в исследовании должна быть актуальной, а сравнительные значения не старше двух лет. Так что не надо списывать или скачивать готовые работы
          — в них часто содержится устаревшая информация и несуществующие нормативно-правовые документы. 

          Ошибка №9. Введение написано до основной части 

          Необходимо вспомнить главный принцип написания введения: «Вводная часть пишется в последнюю очередь». 

          Распространенной ошибкой является составление введения до того, как выполнена и одобрена основная часть дипломного исследования. Следует учитывать, что в процессе работы над проектом некоторые моменты могут измениться. Поэтому заниматься вступительной
          частью следует по завершению работы на всем дипломным исследованием. 

          Ошибка №10. Не учтены поправки кафедры 

          Главный общепринятый стандарт написания вступления используется повсеместно. Но у каждого учебного учреждения, у определенного предметного направления имеются свои особенности и корректировки введения. В каких-то специальностях не является обязательной
          гипотеза, но необходим глубочайший анализ информации и литературы. Где-то наоборот можно провести поверхностный обзор литературных материалов, но более детально остановиться на гипотезе или актуальности темы. 

          По этой причине не стоит игнорировать требования корректировки введения. Как правильно и грамотно внести поправки? Об этом можно подробно расспросить руководителя, либо найти и купить/скачать методическое пособие с рекомендациями. 

           

          Итак. Написать вступление к дипломной работе самостоятельно несложно, если:

          • соблюдать утвержденные стандарты; 
          • следовать выбранной проблематике; 
          • не списывать у других; 
          • сначала сделать всю работу, а потом уже введение; 
          • не стесняться просить помощи. 

          А также это сделать легко, следуя нашим простым советам. Удачи!

          Как подготовить первую часть диплома (первую главу ВКР по экономике)

          Какие разделы входят в первую главу

          В состав первой главы обязательно входят общие разделы (параграфы) и могут входить специальные разделы.

          Общие разделы описывают предмет исследования, и они должны быть такие, чтобы человек, который ничего не понимает в вашей теме, мог понять тему и будущую работу.

          Общих разделов первой части дипломной работы обычно не больше 3-х

          Как назвать параграф 1.1 первой главы экономической дипломной работы

          Раздел 1.1 первой главы обычно отвечает на вопрос «что изучаем» и называется как-то так: понятие и сущность предмета исследования.

          То есть для темы-примера параграф 1.1 можно назвать так:

          1.1. Понятие и сущность финансового состояния организации

          Как назвать параграф 1.2 первой главы диплома

          Раздел 1.2 как обычно делают то, что описано в теме, то есть отвечает на вопрос «как мы анализируем и оцениваем то,  что изучаем». Второй параграф первой главы содержит описание методов, методик и методологии исследования, описание основных показателей, которыми оценивают предмет исследования.

          Для темы-примера параграф 1.2 можно назвать так:

          1.2. Методы и показатели оценки финансового состояния организации

          Как назвать параграф 1.3 первой главы ВКР

          Раздел 1.3 отвечает на вопрос «какие есть особенности в связи с выбранной отраслью или спецификой деятельности предприятия». Такого раздела может и не быть, если не указана какая-то отрасль именно в самой теме работы.

          Поэтому если тема содержит что-то типа «на примере предприятия ЖКХ ООО «Вектор» — то такой раздел можно добавить. А если просто «на примере ООО «Вектор», то можно и не добавлять. Хотя предприятие объективно — одно и то же. Но разное написание темы — позволяет или не позволяет добавить данный раздел в главу.

          Для темы-примера параграф 1.3 можно назвать так:

          1.3. Особенности деятельности организаций туристской отрасли, влияющие на их финансовое состояние

          Как назвать параграф 1.4 теоретической главы

          Раздел 1.4 (если есть) — в него можно отдельно вынести историю явления, российский и зарубежный опыт, а также часто его объединяют с разделом 1.3 и тогда он отдельно не будет использоваться.

          Для темы-примера параграф 1.4 можно назвать так:

          1.4. Зарубежные подходы к оценке финансового состояния организаций

          Я советую ограничиться максимум 3-мя общими параграфами в первой главе в любом случае.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *