Современная личность: Современная личность – Современная личность
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_7",blockId:rtbBlockID,pageNumber:7,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_7").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_7");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Современная личность
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_6",blockId:rtbBlockID,pageNumber:6,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_6").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_6");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Нынешние
условия, несомненно, накладывают свой
отпечаток на человеческую личность. Мы
можем говорить о «влиянии, если угодно,
цене воздействия на человека урбанизации,
индустриализации, средств массовой
коммуникации и усиливающейся мобильности.
Формируются также личностные установки,
качества, ценности, привычки, которые
являются предпосылками для эффективного
функционирования современного общества»
(200; 321), т.е. происходит взаимное влияние
институциональных и организационных
уровней и личностного уровня. Некоторые
авторы пытались выделить «личностный
синдром», «современный менталитет»
(40) или «модель современного человека»
(200). Классическое исследование в этой
области проведено в 70-х годах под эгидой
Гарвардского проекта по социальным и
культурным аспектам развития. Сравнительное
изучение шести развивающихся стран
(Аргентина, Чили, Индия, Израиль, Нигерия
и Пакистан) позволило построить
аналитическую модель современной
личности. Ей присущи следующие черты.
Открытость
экспериментам, инновациям и изменениям.
Это может выражаться в различных
формах: «в готовности принять новое
лекарство или прибегнуть к новому
методу оздоровления, воспользоваться
новым средством передвижения или
средством информации, принять новую
форму брачной церемонии или новый тип
обучения молодежи» (200; 327).Готовность к
плюрализму мнений и даже к одобрению
этого плюрализма. «Современный человек
способен признавать существование
разных точек зрения. Он не боится, что
взгляды других изменят его собственное
видение мира. Он также не считает, что
общественное мнение должно формироваться
сверху» (200; 328).Ориентация на
настоящее и будущее, а не на прошлое,
экономия времени, пунктуальность.«Уверенность
современного человека в том, что он
способен организовать свою жизнь так,
чтобы преодолевать создаваемые ею
препятствия» (200; 329). Это относится и к
возможности покорения природы, и к
контролю над политическими, экономическими
и другими социальными проблемами.if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_5",blockId:rtbBlockID,pageNumber:5,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_5").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_5");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Планирование
будущих действий для достижения
предполагаемых целей как в общественной,
так и в личной жизни. 6. Вера в регулируемость
и предсказуемость социальной жизни
(экономические законы, торговые правила,
правительственная политика), позволяющие
рассчитывать действия.Чувство
справедливости распределения, т. е.
«вера в то, что вознаграждение не
зависит от случая, а по возможности
соответствует мастерству и вкладу»
(200; 330).Высокая ценность
формального образования и обучения.Уважение достоинства
других, включая тех, у кого более низкий
статус или кто обладает меньшей властью.
«Одна из основных
гипотез нашего исследования, — пишет
Инкелес, — состояла в том, что эти качества
взаимосвязаны. Если у человека есть
одна из перечисленных черт, то наверняка
обнаружатся и другие. Иными словами, мы
верим, что можно говорить не только о
тех, кто наделен отдельными современными
характеристиками, но и о людях, которых
правомерно назвать современными» (200;
333).
Современная личность
Нынешние условия, несомненно, накладывают
свой отпечаток на человеческую личность.
Мы можем говорить о «влиянии, если
угодно, цене воздействия на человека
урбанизации, индустриализации, средств
массовой коммуникации и усиливающейся
мобильности. Формируются также личностные
установки, качества, ценности, привычки,
которые являются предпосылками для
эффективного функционирования
современного общества» (200; 321), т.е.
происходит взаимное влияние
институциональных и организационных
уровней и личностного уровня. Некоторые
авторы пытались выделить «личностный
синдром», «современный менталитет»
(40) или «модель современного человека»
(200). Классическое исследование в этой
области проведено в 70-х годах под эгидой
Гарвардского проекта по социальным и
культурным аспектам развития. Сравнительное
изучение шести развивающихся стран
(Аргентина, Чили, Индия, Израиль, Нигерия
и Пакистан) позволило построить
аналитическую модель современной
личности. Ей присущи следующие черты.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_4",blockId:rtbBlockID,pageNumber:4,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_4").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_4");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Открытость экспериментам, инновациям
и изменениям. Это может выражаться в
различных формах: «в готовности принять
новое лекарство или прибегнуть к новому
методу оздоровления, воспользоваться
новым средством передвижения или
средством информации, принять новую
форму брачной церемонии или новый тип
обучения молодежи» (200; 327).Готовность к плюрализму мнений и даже
к одобрению этого плюрализма. «Современный
человек способен признавать существование
разных точек зрения. Он не боится, что
взгляды других изменят его собственное
видение мира. Он также не считает, что
общественное мнение должно формироваться
сверху» (200; 328).
Ориентация на настоящее и будущее, а
не на прошлое, экономия времени,
пунктуальность.«Уверенность современного человека
в том, что он способен организовать
свою жизнь так, чтобы преодолевать
создаваемые ею препятствия» (200; 329).
Это относится и к возможности покорения
природы, и к контролю над политическими,
экономическими и другими социальными
проблемами.Планирование будущих действий для
достижения предполагаемых целей как
в общественной, так и в личной жизни.
6. Вера в регулируемость и предсказуемость
социальной жизни (экономические законы,
торговые правила, правительственная
политика), позволяющие рассчитывать
действия.Чувство справедливости распределения,
т. е. «вера в то, что вознаграждение не
зависит от случая, а по возможности
соответствует мастерству и вкладу»
(200; 330).if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_3",blockId:rtbBlockID,pageNumber:3,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_3");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);
Высокая ценность формального образования
и обучения.Уважение достоинства других, включая
тех, у кого более низкий статус или кто
обладает меньшей властью.
«Одна из основных гипотез нашего
исследования, — пишет Инкелес, — состояла
в том, что эти качества взаимосвязаны.
Если у человека есть одна из перечисленных
черт, то наверняка обнаружатся и другие.
Иными словами, мы верим, что можно
говорить не только о тех, кто наделен
отдельными современными характеристиками,
но и о людях, которых правомерно назвать
современными» (200; 333).
Психология личности и поведения современного человека
Личность человека закладывает основу общества. Это сложная и многоуровневая конструкция, из которой складываются отношения в социуме. Она влияет на многие жизненные аспекты. Приобретенные черты помогают индивиду меняться и адаптироваться к окружающей среде и обстоятельствам.
Основы
Феномен личности многосторонний и многообразный, он напрямую связан с психологией личности и поведения человека. Есть несколько определений такого понятия, в каждом из них представлены важные элементы. Самое известное определение личности сводится к комплексу психологических черт характера, желаний, стремлений, способных сделать человека индивидуальным.
От рождения у каждого есть уникальные способности, особенности работы нервной системы. Такие факторы влияют на формирование личности. Только что родившийся ребенок еще пока не личность, но уже индивид. Это означает принадлежность к человеческому роду. У ребенка личность формируется параллельно со становлением его индивидуальности.
Свойства личности современного человека в психологии
Основное различие людей заключается в том, каким образом они подходят к решению проблем. Психология личности современного человека проявляется в деятельности, а именно — во взаимодействии с другими участниками социума. К доминирующим свойствам личности относятся психические свойства индивида. Они непосредственно влияют на поведение человека в обществе, сферы его деятельности.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_2",blockId:rtbBlockID,pageNumber:2,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_2").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_2");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);По характеристике личность может выражать себя в индивидуальном, психологическом и социальном плане.
С точки зрения психологии как отдельной науки рассматриваются исключительно психологические особенности человека, что воздействуют на формирование структуры личности.
Характеристики личности
Психологи не могут сойтись во мнении, имеет ли индивид четкую личностную структуру, а также определить круг терминов. Каждый человек особенный, не все его действия и ценности могут поддаваться анализу. Несмотря на это, принято выделять четыре основные свойства личности:
- психические;
- психологические;
- эмоциональные;
- социальные.
Учитываются способности и эмоции индивида. Дополнительно принимаются во внимание направленность его мышления и действий.
Основы психологии личности и ее свойства состоят из таких компонентов как воля, характер и темперамент.
Личность связана с эмоциями. Поступки совершаются как на сознательной, так и бессознательной основе. На них влияют чувства и эмоциональный фактор. Принято разделять эмоции на силу эмоциональной возбудимости, устойчивость, интенсивность и ее глубину.
Социальные свойства личности показывают способность взаимодействия с другими представителями общества.
Термины
Поведение — образ взаимодействия человека с окружающей средой по заранее определенному шаблону. Поведение отличает индивида от представителей животного мира тем, что он может самостоятельно менять свои намерения и корректировать действия, учитывая внутренние и внешние факторы.
if(rtbW>=960){var rtbBlockID="R-A-744041-3";} else{var rtbBlockID="R-A-744041-5";}
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo:"yandex_rtb_1",blockId:rtbBlockID,pageNumber:1,onError:(data)=>{var g=document.createElement("ins");g.className="adsbygoogle";g.style.display="inline";if(rtbW>=960){g.style.width="580px";g.style.height="400px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");}else{g.style.width="300px";g.style.height="600px";g.setAttribute("data-ad-slot","9935184599");} g.setAttribute("data-ad-client","ca-pub-1812626643144578");g.setAttribute("data-alternate-ad-url",stroke2);document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g);(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});}})});
window.addEventListener("load",()=>{
var ins=document.getElementById("yandex_rtb_1");if(ins.clientHeight =="0"){ins.innerHTML=stroke3;}},true);Термин психология личности относится к разделу, который изучает личность и связанные с ней процессы. Внимание сосредотачивается на картине, где человек взаимосвязан с миром и социумом. Изучаются душевные жизненные аспекты и индивидуальные особенности члена общества.
Структура личности и особенности поведения человека
У личностной структуры есть определенные свойства с точки зрения психологии. Они не затрагивают отношения с обществом и окружающим миром.
Структура личности состоит из четырех компонентов:
- Направленность.
- Способности.
- Характер.
Самоконтроль.
Направленность говорит об установках, потребностях и интересах человека. Один из компонентов может задавать вектор направленности деятельности. Другие сферы жизни начинают подстраиваться под доминирующий элемент.
Способности помогают в развитии индивида. Он может реализовать себя в определенной области, достигать в ней успеха.
Характер — наиболее видимый компонент. Часто не берется в расчет намерение индивида, его способности и мотивация.
У современного человека также есть система, позволяющая самостоятельно регулировать свои действия. Благодаря самоконтролю обеспечивается планирование поведения, есть возможность скорректировать свои действия. Психология личности не способна функционировать без одного из перечисленных частей.
Книги
Для того чтобы более глубоко понять структуру психологии личности человека, рекомендуется изучать литературу. Ниже подобраны книги, помогающие разобраться в теме.
1. «Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся». Автор — Роберт Чалдини.
Издание — это отличное пособие для тех, кто хочет уменьшить количество конфликтов в свой жизни, а также освоить основы менеджмента. У книги легкий и ненавязчивый слог. Писатель старается мотивировать читателя брать на себя ответственность, быстро принимать решения, уметь правильно воспринимать информацию. Чтение такой литературы будет полезным для людей, которые по роду деятельности должны переубедить оппонентов.
2. «Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след». Автор — Тина Силиг.
Литературное произведение было написано преподавателем из Стэнфордского университета. Книга может стать незаменимым путеводителем для тех, кто задумывается об открытии собственного дела. Писатель предлагает решения проблем, рассказывает о том, какой должна быть правильная реакция. Тина считает, что проблемы — хорошая возможность для саморазвития. Если у человека нет постоянного развития, то неизбежна его деградация как личности.
Человек без личности — возможно ли?
Свойства личности помогают контактировать с окружающим миром. У каждого есть способности и мотивация. Находясь в социуме, формируется круг ценностей и установок.
Человек без личности существовать не может. Некоторые навыки могут быть в большей или в меньшей степени развиты. Происходит формирование интровертного и экстравертного типа в зависимости от исходных характеристик.
Человек без личности — возможно ли?
Свойства личности помогают контактировать с окружающим миром. У каждого есть способности и мотивация. Находясь в социуме, формируется круг ценностей и установок.
Человек без личности существовать не может. Некоторые навыки могут быть в большей или в меньшей степени развиты. Происходит формирование интровертного и экстравертного типа в зависимости от исходных характеристик.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СПОСОБНОСТЬ К ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ | Опубликовать статью РИНЦ
Попович А. П.
Кандидат педагогических наук, доцент, ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СПОСОБНОСТЬ К ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ
Аннотация
На обсуждение выносятся вопросы преодоления проблем и противоречий при создании условий для формирования и развития человека как личности и невозможностью самой системы воспитания и образования обеспечить процессы становления гармоничной личности. Воспитание – это универсальный процесс становления Человека, формирование его духовного стержня. Утрата морально-этического действующего начала в современных общественных отношениях показана как реальная угроза самоуничтожения человечества. Является проблемой интеграция личности в общество, в котором государственные отношения выстраиваются, исходя из понимания выгоды, государственных интересов и юридического права.
Ключевые слова: воспитание, общество, самоактуализация личности, образование, интеграция, нравственные ценности, духовность, правовые основы.
Popovich A.P.
PhD in Pedagogy, Associate professor, Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education «Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin»
MODERN MAN PERSONALITY FORMATION AS A CAPACITY FOR INTEGRATION IN THE SOCIETY
Abstract
Discussion raises questions of overcoming problems and contradictions in creating conditions for the formation and development of a person as a personality and the inability of upbringing system and education to ensure the development of a harmonious personality. Upbringing is a universal process of becoming a Man, the formation of his spiritual core. The loss of moral and ethical principle in modern social relations is shown as a real threat to the self-destruction of mankind. The problem is in personality integration into a society in which state relations are built on the basis of benefits, state interests and legal rights.
Keywords: upbringing, society, self-actualization of the person, education, integration, moral values, spirituality, legal basis.
Современный человек сегодня вынужден сталкиваться с глобальными проблемами практически во всех сферах жизнедеятельности, общественной, экономической, политической и др. Обострившийся кризис общества практически на всех континентах ставит перед педагогической общественностью, воспитателями, учителями, сложнейший вопрос: каким должен быть современный человек, ученик, ребенок? Идеи великих гуманистов и филантропов «не канули в прошлое», но вряд ли они в «чистом» виде могут лечь в основу воспитания человека третьего тысячелетия. Гуманизм, как основа воспитательного процесса, даже во вполне благополучной Европе, сталкивается с необходимостью преодоления проблем и противоречий, создания условий для формирования и развития человека как личности и невозможностью самой системы воспитания и образования обеспечить эти процессы становления. Гуманистический подход понимается как обращение к человеку, уважение его достоинства, доверия к нему, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание условий для раскрытия его способностей [1]. Но давайте будем объективными, сможет ли молодой человек, воспитанный на таких принципах, адаптироваться в современном социуме? Маловероятно. Утверждение о том, что в последние годы гуманизм в воспитательно-образовательной системе стал ведущим, а с другой стороны – терроризм, религиозный радикализм, обострившиеся межэтнические конфликты требуют от педагогов воспитания не только гуманистических взглядов детей, но и способностей современного человека отстоять, защитить свою собственную культуру, нравственность. А этого нельзя добиться только лишь усилиями гуманистического компонента формирования личности. Да у нас, как у наследников советской педагогики, существует облик «советского человека», гармонично развитой личности, воспитанного на принципах глубочайшего патриотизма и любви к Родине [2]. Откровенно могу сказать о своей «близости» именно к такому типу людей, но осознаю, что «он» уже в прошлом. Удивление вызывает псевдо-патриотизм педагогов, создающих и пропагандирующих образ «новых русских» или «настоящего украинца», европейца. Думаю, что сегодня надо говорить о необходимости воспитания и способности к интеграции «человека мира». Определение далеко не ново. Предвижу, что государственные деятели меня могут дополнить – «а где гражданственность, патриотизм?» Конечно, я лично именно за такие формы и принципы воспитания, но это уже прерогатива государства [3]. Платные секции, кружки, репетиторство, пособия и арендованные учебники, вряд ли будут способствовать формированию у детей высокой гражданской позиции. До сих пор с восторгом открываю для себя величайшего педагога двадцатого столетия А.С. Макаренко. Многое использовал бы в современной школе из его педагогического наследия, но за окном «иные времена». Ю.В. Азаров, величайший педагог-гуманист современности, сердцем и душой воспринимающийся учителями и родителями в «чистом виде», тоже не решит проблемы воспитания. Поэтому все наши мысли, исследования, теории, эксперименты ведут нас к истокам, что вполне закономерно, к священным книгам – «Библии», Корану, Талмуду, в которых излагались нормы поведения, детализированные наставления о том, как себя должны вести дети и родители. Античные мыслители Сократ, Платон и др. сформировали некоторые общие теоретические положения педагогики. Методологические позиции Демокрита и Сократа обозначили два различных подхода в воспитании, актуальных и сегодня [4]. Период средневековья до Нового времени тоже прошел под знаком соперничества спартанской и афинской систем воспитания. И, наконец, идеи Я.А. Коменского созвучны с идеями Сократа и Платона.
Приоритет воспитания над обучением, значимость нравственного воспитания и преимущества индивидуального подхода семейного воспитания над общественным, провозглашенным Дж. Локком, нашедшими отражение в работах Дидро и Песталоцци, говорят о гуманистической направленности педагогической мысли Нового времени. Вместе с тем, нельзя забывать о природной доброте человека [5]. Но современная школа явно недооценивает значимость и значение в процессе гармоничного воспитания человека трудовой деятельности. К сожалению, приходится констатировать факт того, что педагоги, в большинстве своем, отвергают возрастающую роль различного труда во всем его многообразии. «Трудовые школы» Г. Кершенштейнера не в почете, а «идеологи» сегодня напоминают, что ручной труд в древности был уделом рабов, и значимость его в практическом применении сегодня невысока и низкооплачиваемая. Но можно ли вести речь о гармоничном воспитании современного человека без трудового? Анализ теоретического наследия К. Маркса, А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В.А. Сухомлинского, П.Ф. Лесгафта, Дж. Дьюи, К.Д. Ушинского подтверждают незыблемость постулата обучения на основе труда и трудового воспитания [6]. Поиск иных путей формирования подрастающего поколения неперспективен. Государственная политика в области образования всячески этому должна способствовать, создавая материальную базу для воспитания гражданина, патриота, гармонично развитой личности [6].
Обозначив проблемы которые есть сегодня в воспитании человека, я особо хочу подчеркнуть ту роль и значимость, которые играют в этой связи воспитание у человека здорового образа жизни, сохранение социального и индивидуального здоровья. Ситуация в современной России, и не только, складывается таким образом, что численность учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, за последние 10-15 лет увеличилась в два раза. В вузах эта цифра приближается к 35%. Положение в общеобразовательных учреждениях еще более удручающее. Официальная статистика говорит о том, что ухудшение состояния здоровья населения является прямой угрозой безопасности государства [7].
В современном обществе традиционно и совершенно справедливо бытует мнение о большом влиянии на гармоничное развитие и воспитание, физической культуры. Но необходимо признать, что проблемы воспитания у человека физического и социального здоровья, носят многоуровневый, интегративный характер и только лишь усилиями представителей физической культуры и спорта они не решаются. Популярное в последнее время понятие «социальное здоровье» в значительной мере характеризует экономический и социальный потенциал страны, исторически обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды, менталитетом и образом жизни населения, позволяющих обеспечить оптимальный уровень качества и безопасности жизни граждан, семьи, общества [8].
Сегодня можно прямо говорить об угрозе существования людей, по информации Римского клуба, по сути, являющейся причиной большинства остальных глобальных проблем – это утрата морально-этического действующего начала в общественных отношениях, что при существующих возможностях научного, технического, информационного потенциала делает реальным самоуничтожение человечества. Тысячелетиями народная мудрость, религиозные учения вырабатывали правила взаимоотношений человека с самим собой, окружающими людьми, с природой. А быть Человеком общественным – заложено в нашей природе: не развиваются психика и интеллект у детей, воспитывающихся не в человеческом обществе, и дичают люди, оказывающиеся в силу обстоятельств без общения с другими людьми. Но современные средства коммуникаций ограничивают прямое «живое» общение человека в социуме, и, тем не менее, процессы глобализации продолжают объединение человечества [2].
Только лишь воспитанием вырабатывались, по большей мере, те качества характера, от которых зависели взаимоотношения с окружающими . В то же время всегда существовало стремление ограничить масштабы и качественное содержание этой общности делением, которое сегодня выражается в гражданской, корпоративной, национальной и конфессиональной идентификации. Взаимоотношения между людьми, с древнейших времён осознания ими своей человеческой сущности, до сих пор регулируются всё-таки морально-этическими нормами, базирующимися на представлениях о справедливости, то отношения между государствами и корпорациями выстраиваются, исходя из понимания выгоды, государственных интересов, в лучшем случае, на основании юридического права. Да, мы можем объяснить существование и проявление в различных формах человеческого вандализма, мошенничества, корысти и моральных извращений предвзятой установкой сознания тем, что греховна сама природа человека. Однако из истории можно извлечь примеры не только жестокости, но и беззаветного противостояния ей, служения добру и справедливости даже ценой утраты благополучия, здоровья и самой жизни [8]. Такие примеры, когда речь идёт о серьёзных страданиях, мучениях, нельзя объяснить влиянием только общественного мнения. Нет, здесь внутренне присущие личности качества характера и поведения, сформированные воспитанием. И.П. Павлов определил воспитание как «механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции». Действительно, мы можем вести о генетической памяти, которые основываются на условном рефлексе подражания для адаптации к окружающей среде. Цель воспитания – выживание и развитие. Необходимо говорить также о том большом влиянии, которое оказывается на человека извне, то есть, государственными и общественными институтами воспитания, что, в общем, соответствует целям не только предшествующих форм цивилизации, но и нашему сегодняшнему «рыночному» обществу [9]. В нем произошел надлом специальных институтов воспитания (семья, школа), но зато очень действенны влияющие непосредственно и актуально реалии выживания и адаптации к различным срезам социума и современные средства коммуникации. Человек по своей сущности и глубине, в процессе своей жизнедеятельности осваивает культуру, традиции, ценности, нормы общества. В процессе воспитания взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты, учебно-воспитательные учреждения, средства массовой информации и др. На наш взгляд, воспитание это во многом мотивационная составляющая, побуждающая ребенка активно стремиться к познанию, творчеству, справедливости, альтруизму, здоровому образу жизни, совершенствованию, личностному росту. Велика роль и значение организации воспитывающей окружающей среды, родительского и педагогического сопровождения, помощи ребёнку в этом процессе. Важен также опыт поколений передаваемых от старших к младшим. Можно обобщить: воспитание – это приобщение ребенка и молодого человека к культурной жизнедеятельности посредством влияния старших поколений на младшие. Н.Н. Никитина (Ульяновск): «Сущность, основное назначение воспитания – в формировании духовного стержня человека – его внутреннего духовного мира, который проявляется в системе его эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру и к самому себе». Воспитание – это универсальный процесс становления Человека, длительность которого, уровень достигаемой зрелости зависят от личностных потенций. Сегодня школьный учитель и педагог открещивается от воспитания. Ссылаясь на то что он носитель знаний, то есть образования, а воспитанием должна заниматься семья и родители. И в самом деле, нужно ли образовательным учреждениям заниматься воспитанием? Не становится ли таким образом институт государственного воспитания механизмом манипулирования, формирования адаптированных под социальный заказ индивидов с ущербным процессом саморазвития и самоактуализации? А как сейчас, опять-таки по факту, происходит социализация детей и молодежи в нашем обществе, где практически почти не присутствует государственное воспитание?
К примеру, проблема укрепления здоровья нации, народов, государственными чиновниками, особенно из стран Восточной Европы решается очень просто, считая, что проблемы здоровья в недостаточной мотивации своих граждан к двигательной деятельности [10]. Но это глубочайшее заблуждение. Проблема воспитания подрастающего поколения не только в противодействии гиподинамии, а существующая прямая зависимость от следующих факторов, которые не решаются гуманитарными государственными структурами:
- экология;
- низкое недостаточное медицинское обслуживание;
- наследственность (генетика)
- социально-экономические, геополитические факторы;
- широкое распространение среди молодежи вредных привычек;.
Создавая воспитательные, образовательные программы, выстраивая ориентиры гражданского воспитания, мы должны понимать, что колоссальное влияние на формирование человека оказывают:
- менталитет населения (национальный характер),
- образ жизни населения;
- социально-экономические, геополитические, географические, культурно-исторические, религиозные и др. факторы [9].
Необходимо учитывать либеральную глобализацию и ее воздействие воспитательного характера на человека. Культивируемое потребление, создает современный тип социальной личности-приобретателя, циника, прагматика. Соответственно, очень близка для такого общества грань энтропии и саморазрушения. Слагаемые части гармоничного воспитания человека, начиная с детства, основываются на родительской любви, здоровом питании, стимулирующей роли физической культуры и комфортной социальной среде. К сожалению, особенно молодые семьи, не всегда имеют такие возможности, плюс к этому, приоритетность молодежи в получении образования, развития собственной карьеры, не способствуют воспитанию своих детей, формированию целостной социальной личности [2].
В условиях либеральной глобализации и дегуманизации современного общества, значительная роль в воспитательном процессе отводится формированию воспитания здорового образа жизни и социальной зрелости человека, как в семье, так и образовательной системой в целом. Именно от этого союза зависит будущее подрастающего поколения и общества в целом.
Список литературы / References
- Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. / В. А. Сухомлинский // Госучпедиздат, Минпросвещения РСФСР. – Москва – 1961. – 220 с.
- Сергеева В. П. Основы семейного воспитания. / В. П. Сергеева // М.: Академия, 2010. – 192с.
- Кадцын Л. М. Основы педагогики в профессиональном образовании. / Л. М. Кадцын, В. И. Пачиков // Монография. – Екатеринбург.: РГППУ,2012. – 392 с.
- Коровин С. С. Физическая культура и личность. / С. С. Коровин, В. А. Востриков, О. И. Тихомиров // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Оренбург. – 2004. – 288 с.
- Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. / Б. П. Вышеславцев // М.: Республика, 1994. – 368 с.
- Ушинский К. Человек как предмет воспитания. / К. Ушинский // М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.– 576 с.
- Николаев Ю. М. Содержание и виды физкультурно–спортивной деятельности. / Ю. М. Николаев. // Учебно-методическое пособие. СПБ, Олимп, 2007. – 100 с.
- Васильева О. С. Психология здоровья человека. Эталоны, представления, установки. / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. // Уч. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2001. – 352 с.
- Якимов А. М. Основы тренерского мастерства. / А. М. Якимов. // М.: Спорт, 2015. – 175 с.
- Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. / А. М. Митяева. // 2-е издание – М.: Академия, 2010 – 192 с.
Список литературы на английском языке / References in English
- Suhomlinskij V. A. Duhovnyj mir shkol’nika [Spiritual world of the student] / V. A. Sukhomlinsky // Hoscheidt, Ministry of education of the RSFSR. – Moscow – 1961. 220 p. [in Russian]
- Sergeeva V. P. Osnovy semejnogo vospitanija [Basics of family education] / V. P. Sergeev // Moscow: Akademiya, 2010. – 192 с. [in Russian]
- Kadcyn L. M. Osnovy pedagogiki v professional’nom obrazovanii [Fundamentals of pedagogy in professional education] / L. M. Katzin, V. I. Pachikov // Monograph. – Yekaterinburg.: Rgppu, 2012. – 392 p. [in Russian]
- Korovin S. S. Fizicheskaja kul’tura i lichnost’ [Physical culture and personality] / S. S. Korovin, V. A. Vostrikov, O. Y. Tikhomirov // Materials of all–Russian scientific-practical conference. – Orenburg. – 2004. – 288 p. [in Russian]
- Vysheslavcev B. P. Jetika preobrazhennogo jerosa [Ethics of the transformed Eros] / B. P. Vycheslavant // Moscow: Respublika, 1994. – 368 p. [in Russian]
- Ushinskij K. Chelovek kak predmet vospitanija [Man as a subject of education] / Ushinsky K. // M.: fair-PRESS, 2004. – 576 p. [in Russian]
- Nikolaev Ju. M. Soderzhanie i vidy fizkul’turno–sportivnoj dejatel’nosti [the Content and types of sports activities] / Yu. M. Nikolaev. // Educational–methodical manual. S–PB, Olympus, 2007. – 100 p. [in Russian]
- Vasil’eva O. S. Psihologija zdorov’ja cheloveka. Jetalony, predstavlenija, ustanovki [the Psychology of health. Standards, performance, installation] / O. S. Vasilieva, F. R. Filatov. // Uch. textbook for University students. – Moscow: Academy, 2001. – 352 p. [in Russian]
- Jakimov A. M. Osnovy trenerskogo masterstva [Fundamentals of coaching excellence] / A. M. Yakimov. // M.: Sport, 2015. – 175 p. [in Russian]
- Mitjaeva A. M. Zdorov’esberegajushhie pedagogicheskie tehnologii [Health saving pedagogical technologies] / A. M. Mitiaeva. // 2–nd edition – Moscow: Akademiya, 2010 – 192 p. [in Russian]
Личность в современном обществе: ее главная роль
психологические науки
- ОТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ К СЕБЕ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
- ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
- ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
- ИНТЕРНЕТ
Глобализация современного общества предполагает и формирование новых моделей поведения и жизни людей в нашем обществе. В статье приводятся практические рекомендации по формированию нового общества и единого стиля жизни для всех людей населяющих нашу планету.
Похожие материалы
Современное общество находится на новом витке своего развития. Глобализация ведет к формированию общих и единых моделей поведения людей. Современное российское общество стремится к сближению с западными моделями социального поведения. Решая социально-экономические и политические проблемы у нашего общества, появляются и выходят на первый план социально-психологические и личностные проблемы людей. [1, С. 589].
Структура социального характера, включает в себя психосоциальные черты, формирующиеся у личности, зависящие от существующих социально-исторических условий. Обратим свое внимание на социальную и культурную жизнь и их атрибуты – индустрию развлечений, проблему свободного времени, рекламу, поведение потребителей, современные СМИ, интернет, телевидение. [ 8. С. 27]. Появилась идея формирования единого стиля жизни, присущего всем жителям планеты. Для этого выделим три ключевых фактора формирования нового общества:
- Потребительская ориентация рынка: формирование искусственных потребностей у личности, влияние на чувства и эмоции потребителей. [2, С. 312].
- Внедрение в нашу жизнь новых цифровых технологий для расширения границ пространства и времени.
- Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение. [3, С. 186].
Рассмотрим психосоциальные черты современной личности.
- Отношение к окружающей действительности. Для творческой личности окружающий мир не имеет пространственных и временных границ. Мир воссоздается по собственному сценарию личности. Это осуществляется при помощи новых интерактивных средств коммуникации. Современная личность отрицает всякие запреты. Ограничения и правила поведения. [9, С. 49].
- Отношение к другим людям. Для многих индивидов связь с людьми носит виртуальный характер и осуществляется посредством интернет и телевидением. Современная личность исключает близкое и глубокое общение, основанное на взаимной заботе и внимании. У многих молодых людей проявляется и формируется инфантилизм. [11, С. 48].
- Отношение к самому себе. Современная молодежь под воздействием интернета, телевидения, СМИ, кино старается копировать стили поведения популярных людей. Такие индивиды стремятся к групповой принадлежности, становятся разного рода фанатами. У них прослеживается по отношению к самим себе, рыночная ориентация. Они превращаются в потребителей. [4, С. 188].
- Отношение к работе и свободному времени. Современный человек много работает ради карьеры и обеспечения доступа к наслаждениям и активному потреблению. Другая категория людей ценит свободное время, досуг и потребительское поведение. Для них важна хорошая атмосфера в коллективе больше чем карьера и заработная и плата. Современная личность ориентирована на гедонистическое поведение. [5, С. 183].
- Отношение к образованию. Для современного человека высокую ценность имеет инструментальное знание, основанное на коммуникациях и современных цифровых технологиях. Личность старается идти в ногу с современными способами получения знаний и применением их на практике. Очень много времени уделяется самообразованию и повышению квалификации на всевозможных курсах, тренингах, стремится к получению современных специальностей [6, С. 593].
- Стиль жизни. Современная личность понимает красоту согласно веяниям нового времени. Красота представляет собой способ самовыражения. Создается собственный стиль жизни и выставляется напоказ. Такие личности креативные. Креативность проявляется у активных людей через самопрезентацию, а у пассивных заимствуется через подражание и руководство. Пассивные личности подвержены влиянию рекламы, символов, брендов. Они являются основными потребителями. [10, С. 14].
- Общественная и личностная ценность. У современного человека складывается своя система ценностей. Личность уважительно относится к чужим ценностям, но не терпима к людям, которые пытаются изменить её собственные представления о системе ценностей. Активные индивиды за ценности равенства, свободы и независимости. Пассивные индивиды проявляют меньше толерантности по отношению к чужим ценностям. [13, С. 86].
- Мышление и восприятие. В современном обществе мышление является свободным и ассоциативным. Внимание современной личности привлекают лишь острые и сильные ощущения. Для такой личности важна визуализация. Индивид жаждет острых ощущений испуга, испытывает радость, наблюдая за чьим-то смущением и стыдом.
- Продуктивность социального характера. [7, С. Москва, 2016]. В своем анализе современной личности надо обратить внимание на степень продуктивности ее социального характера. Многие возможности человека заменены современными цифровыми технологиями. В социальных отношениях все определяется посредством управления и программирования. Создаются новые социальные технологии управления, в которых определяется место человеку в качестве оператора. [ 12, С. 143]. Личность заботится не о том, чтобы оптимизировать свои силы при помощи технических средств, а о том, чтобы пассивно погружаться в создаваемые этими средствами реальность.
Список литературы
- Симонович Н. Е. Девиантное поведение и его последствия для человека В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 584 – 592.
- Симонович Н. Е. Инновационные подходы к образованию В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 312.
- Симонович Н. Е. Влияние статуса и позиции личности на ее социальное самочувствие В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 186-187.
- Симонович Н. Е. Проблемы одиночества личности в интернет – пространстве: психологические особенности В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 188 – 189.
- Симонович Н. Е. Проблемы увеличения продолжительности и качества жизни людей: психологические аспекты В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 183-184.
- Симонович Н. Е. Социально – психологические особенности студенческой молодежи В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 592 – 594.
- Киселева И. А., Симонович Н. Е. Особенности оценки рисков и роль мотивации в период кризиса Москва, 2016.
- Киселева И. А., Симонович Н. Е. Принятие решений в условиях риска: психологические аспекты Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 18. С. 23- 29.
- Симонович Н. Е., Киселева И. А. Проблемы социальной безопасности человека в современном обществе Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 44. С. 48 – 52
- Киселева И. А., Симонович Н. Е. Роль мотивации в жизни людей Аграрное образование и наука. 2016. № 3. С. 14.
- Симонович Н. Е. Ожидание как социальный регулятор будущего социального самочувствия людей В сборнике: Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры Материалы XII Международных чтений памяти Л. С. Выготского. Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ,, Российский государственный гуманитарный университет” (РГГУ), Институт психологии им. Л. С. Выготского, Фонд Л. С. Выготского. 2011. С. 48-49.
- Симонович Н. Е. Психология личности в информационном обществе В сборнике: Психология сознания: истоки и перспективы изучения материалы XIV Международных чтений памяти Л. С. Выготского: в 2 томах. Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО “Российский государственный гуманитарный университет”, Институт психологии им. Л. С. Выготского, Фонд Л. С. Выготского; Под редакцией В. Т. Кудрявцева. 2013. С. 142-144.
- Ячменева Н. П., Симонович Н. Е. К проблеме исправления и ресоциализации несовершеннолетних осужденных Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2016. № 2 (4 ). С. 82 – 92.
ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННАЯ — это… Что такое ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННАЯ?
- ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННАЯ
-
— англ. personality, modern; нем. Personlichkeit, moderne. По А. Инкелесу — совокупность определенных личностных характеристик (инициативность, стремление к автономии, к планированию жизни на основе научных знаний, идентификация с более широкой соц. средой и т. д.), складывающихся в процессе модернизации под влиянием средств массовой коммуникации, образования, индустриального опыта.
Antinazi.
Энциклопедия социологии,
2009
- ЛИЧНОСТЬ ПСИХОПАТИЧЕСКАЯ
- ЛИШЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ
Смотреть что такое «ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННАЯ» в других словарях:
ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННАЯ — англ. personality, modern; нем. Personlichkeit, moderne. По А. Инкелесу совокупность определенных личностных характеристик (инициативность, стремление к автономии, к планированию жизни на основе научных знаний, идентификация с более широкой соц.… … Толковый словарь по социологии
ЛИЧНОСТЬ — I. Из истории слова «личность» в русском языке до середины XIX в. 1. В русское слово личность влились многие из тех значений и смысловых оттенков, которые развивались в разных европейских языках у многочисленной группы слов, восходящих к… … История слов
Личность преступника — Фотографии преступников. Попытки обнаружить связь между внешностью человека и его преступным поведением предпринимались неоднократно, но успехом так и не увенчались Личн … Википедия
Личность — общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как… … Большая советская энциклопедия
Личность — I Личность Понятие «личность» отражает представление прежде всего о живом конкретном индивиде, реальном человеке, обладающем сознанием, мировоззрением и имеющем определенный социальный статус. Оно может быть отнесено только к сознательному,… … Медицинская энциклопедия
Множественная личность — Расстройство множественной личности МКБ 10 F44.844.8 МКБ 9 300.14300.14 eMedicine … Википедия
Свободная личность — Серия статей Свобода Свобода по темам Собрания Ассоциации Экономика Интеллектуальная деятельность Liberty Движения Личная жизнь Философия Политика Прессы Религия и верования Слова и выражения Информации Совести Сознания … Википедия
ТАНГУН — ( князь дерева тан , или князь черной березы ) мифический основатель кор. гос ва Чосона. Согласно легенде, Т. родился у дерева тан, на горе Тхэбэк, от брака небесного духа Хвануна с медведицей, превращенной им в женщину; правил Чосоном тысячу лет … Советская историческая энциклопедия
шовинизм — Ср. Мы не страдаем шовинизмом; нам не нужно ни блестящих усмирений, ни смелых переходов через Валдайские горы. Салтыков. Помпадуры. 8. Ср. Есть русские люди, боящиеся даже русских успехов и русских побед… они боятся и удач и побед русских,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Шовинизм — Шовинизмъ. Ср. Мы не страдаемъ шовинизмомъ; намъ не нужно ни блестящихъ усмиреній, ни смѣлыхъ переходовъ черезъ Валдайскія горы. Салтыковъ. Помпадуры. 8. Ср. Есть русскіе люди, боящіеся даже русскихъ успѣховъ и русскихъ побѣдъ… они боятся и… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Предложения со словосочетанием СОВРЕМЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ
Неточные совпадения
По большому счёту, современная человеческая личность стала источником множества потенциалов энергий, с посылом к разрушению мира гармонии.
Если обратиться к недавней истории и современной психологии, можно увидеть, что все крупнейшие теоретические системы обычно сочетают построение схем, объясняющих психологическую природу личности, различных социальных групп, с разработкой принципов активного «психологического вмешательства».
Очевидно, что эти качества, по которым крестьяне отстают от других групп, имеют большое значение, как для самореализации личности, так и для инновационного развития современного сельского хозяйства страны.
Хиромантия и хирология переживают очередной повышенный интерес многих людей разных стран, стимулируя их критику и объективность в оценке обоснованности предсказаний, современной переоценки прогностических критериев, столь важных для каждой личности в сохранении здоровья, счастья и успехов в деловой жизни.
В современном общественном производстве специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом, выступающих объектом управления.
Это особенно актуально для современного управления миграционными процессами, которое всё в большей мере опирается на главные ресурсы: потенциал творческой личности, сильную социальную организацию, интеллектуальную собственность и её составляющую — информацию.
Многое понять в области взаимодействия общества и личности помогли работы современных неофрейдистов, которые в основном имели теоретический, философско-психологический характер.
Теория контркультуры ставила своей целью ниспровержение современной культуры, которая представлялась организованным насилием над личностью.
Цель физического воспитания, как и общего образования, — содействие разностороннему гармоничному развитию личности, как того требуют социально-экономические условия дальнейшего развитие современного общества.
Основные проблемы, которые встали сегодня во главу угла философии медицины — здоровье личности и здоровье нации, здоровый образ жизни, влияние общества и природной среды на патологические изменения в человеческом организме; проблемы человеческой духовности как основы психического и физического здоровья человека, социальные причины «болезней века», этика взаимоотношений врача и пациента, эстетические основы современной медицины (искусство как метод лечения, цветовая и звуковая терапия, красота и гармония как способ восстановления равновесия организма) и многие другие.
Корпус культурологических знаний даёт возможность выявить общие закономерности бытия визуальных искусств в современной культуре при внимательном отношении к творческой личности, конкретному художественному произведению.
Будущего руководителя органов управления социальной сферой философия вооружает современными представлениями о человеке, о факторах формирования личности, о сущности управленческого и педагогического процессов.
Личность писателя, его литературное наследие, общественное бытие, отношение к современным ему историческим и литературным событиям его эпохи и его родины находятся в центре внимания биографа-исследователя, но он обязан показать их в единстве с конкретной жизнью писателя, с его творческой индивидуальностью, его бытом и ближайшим окружением, с его мировоззрением.
Её можно увидеть в наших фантазиях, в которых мы безжалостно расправляемся со своими обидчиками, потерявшими в наших глазах всякую цену, или в редких случаях современного каннибализма и нередких случаях преступлений против личности, или в обычае кровной мести и т.
Художественная культура играет определённую роль в адаптации личности к новым условиям: и при формировании визуальной компоненты метаязыка современной культуры, и в форме расширения возможностей проявления творческого потенциала каждого человека.
Однако в силу архаичности фольклора его роль в духовно-нравственном пространстве личности современного младшего школьника ещё будет уточняться педагогической наукой.
И, наконец, надо помнить, что представителям маленького племени легче судить о поведении авторитетной личности, чем многомиллионному населению нашего времени, которое имеет весьма ограниченные представления о своём кандидате и знает лишь то, что видит в кривом зеркале современных средств массовой информации и предвыборных плакатах, подготовленных специалистами по Publiс Relations.
Современная психология противоречива: с одной стороны, она является продуктом позитивистской ориентации, нацеленной на изучение «объекта», а с другой — стремится проникнуть в глубины мира личности, исследовать субъективное.
Многовековой опыт северокавказского традиционного физического воспитания подрастающих поколений, являющийся частью духовной культуры горских народов, может быть востребован в практике современного воспитания и образования, если этнокультурное наследие будет рассматриваться и использоваться не только как средство воспитания физически развитой и психически здоровой личности, но и как составляющая специфического механизма детерминации поведения детей в их деятельностной функции430.
Понимая, как важно для певца быть личностью, надо ли удивляться, что многие современные великие голоса столь редко обладают яркой, неповторимой индивидуальностью — не в пример тому, как бывало прежде.
Современные психологические тесты помогают определить не только уровень развития или характер личности, но и способность человека любить, верить, убеждать и конечно же дружить.
Он писал, как писалось, часто вставлял в свой рассказ события из современной жизни, изображал под весьма прозрачными масками всем известные личности, иногда нарочно прибегал к шаржу и уродствам, колоссальным преувеличениям, чтобы иметь возможность высказать какую-нибудь смелую мысль.
Педагогическая деятельность в современном образовании претерпевает существенные изменения; происходит её переориентация с предметно-знаниевой на личностную парадигму, при которой её целью становится формирование у школьников опыта ориентировки не столько в сфере предметных знаний и явлений, сколько в собственной жизненной сфере, в области самоорганизации своей личности.
Анализ современных научных представлений о нём показывает, что предложения по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства в части исследуемого вопроса главным образом основывались на особенностях психического и физического развития личности в подростковом возрасте.
Можно сказать, что современная гуманистическая психология представляет не столько альтернативную картину становления личности (сходные идеи есть, в частности, и в отечественной традиции), сколько дополняющую её в определённых моментах.
Три основных черты характеризуют современное общество: утрата человеком контроля над большинством значимых социальных процессов, возрастающая в связи с этим неопределённость и незащищенность личности перед лицом перемен, возникающее в таких условиях стремление отказаться от достижения перспективных целей ради получения немедленных результатов, что, в конечном счёте, приводит к дезинтеграции как социальной, так и индивидуальной жизни.
Цели исторического образования включали также развитие личности ученика и выработку исторического сознания, которое должно было обеспечивать связь и преемственность поколений, создавать условия для понимания современной для учащихся жизни.
Таким образом, и среди языческих народов, современных патриархальной эпохе избранного рода, встречались отдельные светлые личности, которые сохраняли чистоту первобытного благочестия и истинной религии с её высокими истинами и обетованиями.
До сих пор личность каждого поэта, как и стихи, оживает не только в воспоминаниях, книгах и современных пьесах, но и в общем настроении, образе жизни….
Это означает не замыкание личности в своём возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.
Осознание и осмысление современных противоречивых тенденций исследования личности — важная предпосылка нахождения «творческого синтеза» между запросами социального окружения и сигналами собственного внутреннего голоса для каждого человека.
Здесь же рассматривается коммуникативно-речевой портрет делового человека, составленный на основе данных социологического исследования, а также характерный опознавательный признак типизированной личности — так называемый административно-деловой жаргон, которым активно пользуется современный чиновник-управленец и который оказывает существенное влияние на массовую русскую речь.
Скорее всего, избавление от зла, которое может быть порождением негативного развития общества и личности: — и есть, одна из основных целей и задач современного человечества.
Или же, что знакомо особенно женщинам, посвящает себя целиком семье и воспитанию детей, но не чувствует себя полноценной личностью в современном мире из-за нереализованности в карьере.
Ведь не смотря на то, что флора и фауна произошли от человека, человек произошёл в самый последний момент, точнее оформился в личность, наиболее близкую к нам современным в самый последний момент, хотя личностью он должен был быть всегда, ибо не смог бы сохраниться.
И хотя такие пояснения с позиции современной медицины и физиологии человека часто нереальны, но их образные сравнения хорошо запоминаются для истолкования особенности личности, что часто используют и современные хироманты: при короткой ладони человек более эмоционален, чем при длинной, особенно, если у последней имеются остроконечные, а не округлые или квадратные формы кончиков пальцев.
Временем зарождения современных демократий, отличающихся в наши дни экономическим процветанием, высоким уровнем развития человеческого потенциала и богатством возможностей для свободного развития личности, считается время, когда именно такие задачи были ясно сформулированы в качестве основных для государства и как таковые всерьёз были перед ним поставлены.
Смешанные браки в рамках современного, в полном смысле слова, антитрадиционного мира, очень часто ведут к духовной и психологической «дисперсности» психических свойств личности, которой нет никакой возможности найти духовную опору ни в традициях родителей, ни в традициях общества, за отсутствием таковых вообще.
Современная криминология исходит из понимания, что преступность наличествует в любом обществе и является объективно существующим социально-правовым явлением, поскольку человеку присуще сложное сочетание биологических свойств, определяющих развитие личности, и внешних факторов (социальной среды), которые в конечном итоге при определённых условиях порождают совершение преступлений.
Между тем современная уголовная юстиция сосредоточивается именно вокруг преступления как юридической и философской сущности, с использованием результатов психологии, психиатрии, генетики, медицины при изучении личности преступника.
Диверсанты возвращались на родину по разным причинам: для сбора информации о военных и технологических сооружениях; совершения убийств; получения современных образцов документов, удостоверяющих личность; оказания помощи западным агентам в бегах; совершения актов саботажа, которым они были хорошо обучены (пуск под откос поездов и подрыв мостов, диверсии на оружейных заводах и электростанциях и т.
Пока же дополню рассуждения выводами, сделанными современными учёными в области психиатрии: во время выхода души из тела происходит полное отделение личности; физическое тело при этом выглядит «лишившимся сознания» и обездвиженным; в случаях выхода души из тела у испытуемых не возникает провалов в сознании, как это бывает во время гипноза или сновидений.
Подобная возможность личности реализоваться в различных направлениях является и стабилизирующим фактором, адаптирующим человека в современной постинформационной реальности, в условиях ускорения жизненных и обменных процессов.
Прежде всего, я включил статью «Человеческая личность в современной философии».
Воспитание — целенаправленный, систематический и планомерный процесс формирования личности человека в современных условиях, основанный на передаче опыта, ценностей и норм поведения от старшего поколения младшему.
При этом законотворческая база государства должна быть пронизана сущностью служения интересам личности, общества и государства, общечеловеческими принципами, моралью и отвечать требованиям современной реальности.
Современный абсолютизм (в отличие даже от стоического или кантианского) потерял связь с общественными нравами и не признаёт ничего, кроме самоотверженной решимости моральной личности.
Взвесить все обстоятельства дела и особенности личности преступника, прикинуть, как наказание скажется на осуждаемом преступнике и других неустойчивых гражданах, а также на условиях жизни семьи виновного, и вынести приговор с «приблизительной» мерой наказания (с точки зрения соответствия его преступлению и личности преступника, а также целям наказания), может и современная вычислительная машина.
Оценивая самоубийство с позиций современной морали, следует признать такой способ ухода из жизни в принципе не отвечающим идеалам совершенной человеческой личности.
Давыдов утверждает, что можно слишком легко, чисто словесно (мы бы сказали, пользуясь современным словечком, — по-пиаровски) связать личность с проблемами преобразования, не выделив реального акта творчества как такового.
Современный этап развития уголовного права характеризуется тем, что личность потерпевшего охраняется от преступного посягательства независимо от возраста, т.
Главным компонентом идеологии современного белорусского государства, который обеспечивает системное идейно-политическое и культурно-нравственное единство личности, государства и общества, является национальная идея.
Без грамотного проведения этой работы невозможно повышение управленческой эффективности, развитие масштаба личности современного руководителя.
Параллельно, в современную эпоху количество связей и каналов взаимодействия на субкультурном уровне стремительно растёт, также растёт и количество компонентов и артефактов, вовлекаемых в модус культурного опыта — от официальной институализации вчерашних контркультурных, маргинальных направлений до экспериментов с культурным наследием прошлого, при декларации ориентации современной культуры на свободу личности.
В работе над романом меня ожидало много открытий и откровений, но поразительнее всего было то, с какой убеждённостью и мужеством наши предки утверждали современные представления о свободе личности в те далёкие времена.
Их выводы лишь подтверждают высказанные до и после их доклада мнения других специалистов о том, что новое общество возможно только в том случае, если в процессе его становления будет формироваться также новый человек, или, иными словами, если в структуре личности современного человека произойдут кардинальные трансформации.
Современная педомантия представляет собой паранаучную практику исследования человеческой личности, проводимую по линиям ступни и форме пальцев ног.
Перед лицом современного правосознания общество — не стадо однородных человеческих особей, величин заменимых, а союз самоценных личностей, имеющих право на индивидуальность.
Если социальная действительность выступает второй природой существования человека, как результат его деятельности, материальной и духовной, в том числе правовой, но в любом случае в сознании личности остающейся, по крайней мере на современном этапе, объективной данностью, то правовое поле в сознании людей воспринимается как исходно субъективное, генерируемое волей определённым образом организованного социального образования.
Исходя из этого, целесообразным представляется изучение воспитательных процессов, направленных на формирование личности, и современных моделей личностно-ориентированного образования, выявление роли самовоспитания в становлении личности.
Поскольку предельной онтологией в соответствии с современными идеями деятельностного подхода считается мыследеятельность, то трансценденция рассматривается как выход личности за пределы сложившейся системы мыследеятельности.
Конечно, необходим учёт как современных условий развития страны, так и процесс дальнейшей эволюции самих личностей.
Западная культура по своей сущности индивидуалистична, ориентирована на личность, лучшим современным свидетельством чего является исключительное внимание к правам человека.
Сразу скажу, что все современные теории личности созданы мужчинами.
Новые тенденции современного мирового социального развития влияют на характер становления личности, порождая некоторые новые, ранее не возникавшие психологические проблемы или расставляемые акценты в традиционных проблемах.
Познание себя как цельной личности — позиция современного человека.
Целостное сочетание внешнего и внутреннего методологизмов деятельности — современный «высший тип методологической организации» человека, действующего, как целостная личность.
Подобный акцент на воздействие в сфере приложений понятен: в различных практических областях в современных условиях от психолога ждут не столько констатации или объяснения определённого психологического состояния группы и личности, сколько вмешательства с целью оптимизации их развития.
Говоря о современном языке детской субкультуры, мы имеем в виду ту её часть, которая касается психологической предобразованности ребёнка, совокупности его житейских понятий о психической жизни человека и спонтанных способах саморегуляции поведения, а также выделяем коммуникативную составляющую: знания и умения ребёнка, которые проявляются в отношениях со сверстниками и взрослыми и являются важным фактором развития личности.
В-третьих, современный подход психологов к изучению связи между личностью и мотивацией также очень сильно отличается от прежнего.
Но одновременно с этим в современном мире всё больше женщин стремится и к вершине «работа», то есть ставят в приоритеты продвижение по карьерной лестнице, независимость в материальном плане от мужчин, самореализацию как личности, наличие социального статуса.
Передаваясь из поколения в поколение, достижения человеческой культуры формируют в процессе их усвоения психологию современных людей как личностей и субъектов познания и творческого преобразования мира.
Она также представляет собой очень сложный феномен в современной социальной политике, оказывающей сильное влияние на социализацию и инкультурацию личности, являющейся новой системой управления и манипулирования её сознанием, интересами и потребностями, потребительским спросом, ценностными ориентациями, поведенческими стереотипами.
Она с одинаковым успехом использовалась как в идеологических целях (вспомним ещё о политической подоплёке международных музыкальных конкурсов), так и в стремлении отдельно взятого человека отстраниться от проблем современного ему общества в диалоге с великими личностями прошлых эпох.
Даже этнически гомогенный индивидуум в современном мире обречён, без соприкосновения с традицией, чувствовать некую неполноту, собственное несовершенство, психологическую незаконченность личности.
Но чаще в условиях современного отечественного правоприменения имеет место произвол иного рода — нарушения законности и прав личности ещё на досудебной стадии расследования уголовного дела, которые во многом предопределяют будущий приговор.
Представляет интерес и современный взгляд на эту личность.
Практически герои легенд становились для слушателя прошлых времён такими же выдающимися личностями, как для современного подростка — герои комиксов и популярных мультипликационных сериалов.