Струнные технологии скайвэй: Струнный транспорт SkyWay: разработка, которая навсегда изменит мир – «Это прикол на День дураков?» Что происходит со SkyWay Юницкого

Струнный транспорт SkyWay: разработка, которая навсегда изменит мир

SkyWay

В августе этого года в белорусском ЭкоТехноПарке прошел четвертый ЭкоФест, ключевым событием которого стала презентация технологий струнного транспорта SkyWay. Корреспондент Техкульта побывал на этом событии, опробовал все представленные разработчиками системы и поделился своим мнением в нашей статье. Публикация вызвала серьезный резонанс среди читателей, поэтому мы решили представить более подробный обзор струнной технологии SkyWay.

***

Транспорт стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни — настолько, что мы уже перестали осознавать это. Но малейшая поломка личного автомобиля, отмена движения автобуса по какому-нибудь маршруту или вынужденная прогулка пешком в непогоду могут доставить массу неудобств жителям современного мегаполиса. А ведь еще каких-то 100 лет назад люди проходили в день по нескольку десятков километров пешком и не жаловались.



Однако при своей тотальной незаменимости современный транспорт приносит множество проблем, решить которые до сих пор не удалось лучшим умам человечества.

Недостатки традиционного транспорта

Струнный транспорт SkyWay

Рассмотрим автомобили и автобусы. Мы редко задумываемся о присущих им минусах — а они есть, причем серьезные:

Высокая опасность. Автомобили ежегодно уносят порядка 1,4 миллиона жизней по всему миру. Еще больше людей они оставляют калеками. Такое количество убийств не снилось всем самым опасным хищникам нашей планеты вместе взятым.

Удар по экологии. 40-60 % загрязнений атмосферы Земли приходится на долю выхлопных автомобильных газов. Больше всего от них страдают жители больших городов. Загрязнение воздуха — это невидимый убийца, опасность которого хорошо известна врачам и ученым, но совсем мало — обычному человеку. По оценкам ВОЗ, в 2012 году из-за загрязнения атмосферного воздуха во всем мире было зафиксировано 4,2 миллиона случаев преждевременной смерти людей.

Низкая эффективность. КПД традиционного бензинового двигателя – порядка 20%, дизельного – около 40 %. Это почти технологический предел таких систем, и вряд ли инженерам
удастся выжать из них новые цифры.

Пробки. Транспортный коллапс ежедневно сковывает мегаполисы, заставляя людей тратить порой несколько часов на дорогу из дома на работу и обратно.

Нидерландская компания TomTom опубликовала рейтинг загруженности дорог городов мира. Абсолютным чемпионом мира по пробкам в 2018 году стал индийский Мумбай, в котором индекс загруженности составляет 65 % (сравнение среднего времени передвижения по свободным и загруженным дорогам при аналогичном маршруте).

Вторым городом мира с самыми глухими пробками названа столица Колумбии — Богота. В утренний час пик водители там обычно тратят 26 лишних минут на каждые полчаса поездки по городу, в вечерний – 31 минуту. Москва занимает в рейтинге пятую позицию с показателем 56 %.


Это лишь несколько раздражающих аспектов классического транспорта, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Решить их не удалось за всю историю существования двигателя внутреннего сгорания. Но что если не пытаться оптимизировать традиционную технологию, а поискать кардинально новое решение? И оно, на самом деле, уже существует и развивается совсем рядом с нами.

Струнный транспорт будущего SkyWay

Струнный транспорт SkyWay

SkyWay – это инновационная транспортная система, разработанная белорусским инженером-конструктором Анатолием Эдуардовичем Юницким. На ее создание и проработку Анатолий Эдуардович потратил более 40 лет – это стало делом всей его жизни. И сегодня она уже воплощена в реальность.

Давайте разберемся, что такое SkyWay. Внешне это небольшие транспортные модули, которые легко и без усилий скользят над землей по установленным на опорах рельсо-струнным конструкциям. Делают они это весьма быстро: скорость городских модулей может достигать 150 км/ч, а высокоскоростных междугородных – 500 км/ч. Для сравнения, максимальная скорость поезда метро всего 80 км/ч.

В этом видео показана транспортная система SkyWay в действии. Кажется, что кабины движутся легко и непринужденно — но за этим скрывается титанический объем инженерных и конструкторских
разработок, «невидимый» глазу пассажира.

Основные элементы системы SkyWay

Струнный рельс

Устройство струнного рельса

Струнный рельс или рельс-струна – это обычная неразрезная (по длине) стальная, железобетонная или сталежелезобетонная балка, или ферма, оснащенная головкой рельса и дополнительно армированная предварительно растянутыми струнами.


Струнный рельс сочетает в себе свойства гибкой нити на большом пролете между опорами и жесткой балки на малом пролете. Плоская головка рельса и цилиндрическое стальное колесо кабины обеспечивают минимальные затраты энергии на движение. Использование такого рельса значительно снижает сопротивление качению колеса и, соответственно, энергозатраты на движение (в 5–7 раз в сравнении с автомобильным транспортом). В то же время данная технология позволяет существенно увеличить долговечность конструкции.

Эстакады

Струнный транспорт SkyWay

Они в несколько раз прочнее традиционных мостов и поднимают всю систему над поверхностью земли на высоту от нескольких метров до нескольких десятков метров, что позволяет решить главную проблему высокоскоростного транспорта — эффект экрана. Такое решение в 2 раза снижает аэродинамическое сопротивление капсулы и энергозатраты на передвижение, а значит и стоимость перевозок.

Неразрезная структура струнного рельса в эстакадном исполнении
по сравнению с обычной балочной эстакадой сокращает количество используемых строительных материалов и затраты на них в 15 и более раз. Для сравнения, стоимость строительства традиционной эстакады с обычными опорами — от $100 млн./км. А стоимость строительства эстакады SkyWay — от $3 млн./км.

Корпус

SkyWay

Продувки моделей инновационного подвижного состава SkyWay
(юнибусов) в воздушной трубе показывают, что коэффициент их аэродинамического сопротивления Сх составляет 0,075. Это говорит об их чрезвычайной обтекаемости, которая обеспечивает экономию мощности для привода одного модуля SkyWay около 600 кВт по сравнению с самым совершенным из альтернативных наземных транспортных средств. Сх, равный 0,075 — это в 6 раз меньше, чем у знаменитого Bugatti Veyron, официальный коэффициент сопротивления которой составляет 0,36. Такая аэродинамика радикально сокращает расход топлива и позволяет безопасно разгонять капсулы до 500 км/ч. Экономия энергии одним высокоскоростным юнибусом за 25 лет эксплуатации составит около 22 тыс. тонн топлива, стоимостью около $20 млн.



Таким образом, каждая тысяча юнибусов с уникальными аэродинамическими качествами способна сэкономить более 20 млн. тонн топлива стоимостью более $20 млрд. При этом не будет выжжено 80 млрд. тонн атмосферного кислорода и не будет образовано более 20 млрд. тонн загрязняющих веществ.

Электродвигатель

Модуль SkyWay

Движение транспорта SkyWay осуществляется с помощью синхронного тягового электродвигателя, объединенного с колесами в общий узел – мотор-колесо, что позволяет исключить передающие узлы и, соответственно, уменьшить габариты, вес и стоимость привода.

Электрический двигатель – это самое эффективное и экологичное решение для транспортных систем на сегодняшний день. Напомним, что КПД бензинового двигателя составляет около 20 %. КПД мощного электрического мотор-колеса – не менее 96 %. При этом оно отличается низким энергопотреблением, термо- и виброустойчивостью, низким уровенем шума, высоким крутящим моментом и позволяет осуществлять быстрый и равномерный разгон юнибуса до 500 км/ч, а также преодолевать уклоны пути до 30 °. Кроме того, у электромотора с прямым приводом на колесо есть еще одно важное достоинство: он позволит существенно сэкономить энергозатраты будущей мировой сети высокоскоростных дорог SkyWay – до 4 миллиардов тонн в год в топливном эквиваленте. То есть, именно столько, сколько ежегодно добывается нефти во всем мире.

Интеллектуальная система управления

Струнный транспорт SkyWay


Каждый транспортный модуль оснащен собственной интеллектуальной системой управления. Она непрерывно считывает информацию обо всем, что происходит на трассе, внутри и вокруг кабины, анализирует эти данные и следит за выполнением маршрутного задания. Это позволяет исключить из управления транспортом человеческий фактор и обеспечить высочайший уровень безопасности движения.

Также интеллектуальная система управления позволяет максимально сократить интервал движения между капсулами — до 20-25 секунд. Для сравнения – безопасный интервал для поездов метро составляет не менее 1-2 минут.

Преимущества транспорта SkyWay

Абсолютная безопасность

Струнный транспорт SkyWay

Безопасность при разработке транспортных систем SkyWay стоит во главе угла. Она достигается многими способами. Во-первых, исключением человеческого фактора. Центральная интеллектуальная система управления контролирует весь транспортный комплекс в соответствии с поставленными задачами. Следит за скоростью и безопасностью передвижения, совмещает потоки и реагирует на пожелания каждого конкретного клиента, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт. Также, она рассчитывает наиболее удобные и оптимальные маршрутные задания при постоянном обновлении входящих данных.

Во-вторых, поднятием путевой структуры над землей. Ни пробок, ни зазевавшихся пешеходов, ни самоуверенных велосипедистов.

В-третьих, наличием противосходной системы, которая дополнительно повышает безопасность движения еще в 10 раз.

В-четвертых, наличием машинного зрения, которое позволяет контролировать ситуацию внутри салона и быстро среагировать, например, если кому-то из пассажиров станет плохо. Помимо этого, система отслеживает обстановку снаружи транспортного средства. Так, недавно генеральный конструктор компании демонстрировал, как Юнибус может «различить» человека вблизи магистрали, даже если тот спрячется.


Высокая экологичность

SkyWay

Для прокладки трасс SkyWay практически не требуется
извлечение грунта, а сами трассы проходят над землей, что
сводит их воздействие на окружающие экосистемы, фактически, к нулю.

Для движения модулей используются экологически чистые электродвигатели, а выдающиеся аэродинамические характеристики подвижного состава позволяют минимизировать расход энергии и сократить объем вредных выбросов в атмосферу.

Также, струнные рельсы производят гораздо меньше шума, чем обычные железнодорожные, причем снижение этого показателя достигается, в первую очередь, за счет использования специального бетона для их заполнения.

Высокая эффективность

Струнный транспорт SkyWay

Благодаря использованию электрического двигателя и независимых надземных трасс, эффективность системы SkyWay превосходит возможности современных видов транспорта.

Пиковая пропускная способность транспортной системы SkyWay при 20-часовой работе составляет 360 тыс. человек в сутки в одну сторону (с учетом двухсекундного разрешенного интервала, а также 10-местной базовой вместимости одиночного модуля). Для двунаправленной системы пиковая пропускная способность составляет 720 тыс. человек в сутки. Производительность SkyWay может быть дополнительно повышена путем увеличения вместимости модулей и объединения их в поезда.

Низкая стоимость строительства трасс, малое энергопотребление и высокий срок службы путевой структуры и подвижного состава позволяют существенно снизить операционные расходы на обслуживание SkyWay в сравнении с традиционными системами перевозки пассажиров.

Отсутствие пробок

Струнный транспорт SkyWay

Пробки в системе SkyWay невозможны по определению – все
транспортные средства движутся по одной линии, а их взаимное
расположение непрерывно контролируется интеллектуальной системой управления. Капсулы проходят над наземным трафиком, им не требуются светофоры и им не надо останавливаться, чтобы
пропустить пешеходов.

Но самым главным достоинством системы SkyWay, перед которым
меркнут все остальные, является ее полная реализуемость. Это не проект, который существует только на чертежных досках инженеров, а проработанная технология, которая уже сегодня воплощена в жизнь.

На сегодняшний день специалисты SkyWay разработали 11 принципиально разных моделей струнного транспорта, 4 из них уже сертифицированы. В штат компании-разработчика входят 86 конструкторских бюро и более 1000 высококвалифицированных специалистов.

Проект поддержали более 400 тысяч инвесторов из разных стран мира, а в мае этого года шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум включил SkyWay в инфраструктурный план развития Дубая.

Струнный транспорт SkyWay

«SkyWay» – Струнный Транспорт Юницкого | «СкайВэй»

На сегодняшний день изготовлены транспортные средства SkyWay: 18-местный и 6-местный «Юникар», 48-местный и 14-местный «Юнибус», 14-местный «Юнибус» в тропическом исполнении (для ОАЭ), 2-местный «Юнибайк», 2-местный «Юнивинд», грузовой «Юнитрак» и 6-местный высокоскоростной «Юнибус». Такие подвижные составы как 2-местный «Юнибайк», 6-местный «Юникар», 14-местный и 48-местный «Юнибус» уже прошли все испытания на подвесных трассах в ЭкоТехноПарке SkyWay и процедуру сертификации.

В ЭкоТехноПарке SkyWay на километровом участке городской/высокоскоростной трассы SkyWay, полностью смонтирована ферменная конструкция двухуровневой путевой системы, которая установлена на промежуточных и анкерных опорах. На одной колее такой трассы находится 4 струнных рельса – 2 сверху (для движения навесных городских и высокоскоростных юнибусов) и 2 – снизу (для движения подвесных городских юнибусов). На нижнем поясе этой трассы прошли испытания подвесные «Юнибусы», «Юникары» и «Юнибайк».

Выполнены работы по наружной и внутренней отделке 3-х этажного здания вокзала, совмещенного с первой анкерной опорой высокоскоростной линии SkyWay. На 1-ом этаже функционирует музей SkyWay, на 2-ом этаже – станция для посадки в городской транспорт (подвесной), на 3-ем этаже – станция для посадки в высокоскоростной транспорт (навесной). На 3-ем этаже выполнено озеленение крыши и смонтирован навес, который служит крышей здания.

Возведено административно-бытовое здание для ведения переговоров с заказчиками. Регулярно проводятся работы по облагораживанию и озеленению территории ЭкоТехноПарка, уже высажено более 5000 плодовых деревьев.

Полностью готова лёгкая трасса SkyWay, которая имеет закольцованную структуру, включающую в себя участок полужесткой трассы длинной 800 м с пролетами 50 м и провисающий участок 800 м с пролетами 400, 200 и 200 м, а также два разворотных кольца. На участке полужесткого участка этой трассы опробована технологии модернизации трассы с установкой дополнительных струнных элементов на уже построенной трассе. Это позволяет использовать такую трассу для более тяжелого транспорта – более 6 тон. На этой трассе прошел испытания грузовой «юнитрак», с целью проверки теоретически рассчитанной возможности использовать пассажирские линии для грузовых перевозок. На всех участках этой трассы также выполнены ходовые испытания подвижного состав «Юнибайк», который на полужестком участке трассы уже превысил расчетную для 800 м участка скорость и разогнался до 102 км/ч.

Полностью готова грузовая трасса SkyWay, включающая в себя ферменную конструкцию 150 м прямого участка путевой системы, которая установлена на промежуточных и анкерных опорах, два разворотных кольца и два разгрузочно-погрузочных терминала для сыпучих грузов. Эта ферменная конструкция предназначена для движения по ней конвейерной ленты, транспортирующей сыпучие грузы. Снизу ферменная конструкция имеет 2 струнных рельса предназначенных для движения по ним подвесного транспорта (в двух направлениях). На нижнем поясе этой трассы прошел испытания грузовой «Юникар» грузоподъемностью 1,5 т.

Смонтирована сверхлегкая трасса SkyWay – путевая структура с высокой степенью технологичности, без стыковых швов или соединений путевой структуры и секций. Эта трасса имеет рельсовая головку в виде трубы с протянутыми внутри струнными элементами и заполненные специальной смесью. На этой трассе сейчас проходит ходовые испытания подвесное транспортное средство – 2-местный «Юнивинд».

Ведутся работы по сооружению шестой по счету рельсо-струнной эстакады – вторая жесткая трасса с путевой структурой ферменного типа. Уже установлены все промежуточные опоры, выполняется строительство анкерных опор.

Ход строительства SkyWay

Струнные технологии SkyWay на ЭкоФесте 2019: в авангарде транспортной революции

SkyWay

17 августа этого года в ЭкоТехноПарке в Марьиной Горке (республика Беларусь) прошел четвертый ЭкоФест 2019, ключевым событием которого стала презентация последних достижений технологии струнного транспорта SkyWay. Демонстрацию посетили более 5500 человек из 50 стран мира. Вы никогда прежде не слышали о струнном транспорте? Что ж, многие технологии, перевернувшие мир, получили заслуженную известность отнюдь не сразу.

SkyWay – это абсолютно новая технология перемещения людей и грузов, разработанная белорусским инженером-конструктором Анатолием Эдуардовичем Юницким. Внешне она напоминает футуристический гибрид фуникулера и монорельса, но существенно отличается от этих (и вообще любых) видов транспорта. Ее разработка стала делом жизни Анатолия Эдуардовича – и вот теперь ее первые плоды уже можно испытать на деле.

ЮницкийСоздатель технологии SkyWay — Анатолий Эдуардович Юницкий

Но сначала несколько слов о самой транспортной системе SkyWay. Это именно система, в которую входят надземные эстакады, пассажирские (и грузовые) капсулы, а также автоматическая система управления ими. Капсулы SkyWay движутся над землей по неразрезным рельсам или прочным фермам. Внутри каждого рельса находится пучок напряженных металлических тросов-струн, благодаря которым система и получила свое название. Они превращают рельс в прочную и гибкую инженерную конструкцию, которая обеспечивает капсулам невероятные скорость и плавность движения. Эстакады же представляют собой сеть опор для рельсов – они дают возможность с легкостью прокладывать линии SkyWay по любой местности, даже в горах, болотах или на вечной мерзлоте.

Анкерная опора

На базе этой технологии Анатолий Юницкий и созданная им компания «Струнные технологии» разработали 11 различных видов электрического струнного транспорта, 4 из которых уже сертифицированы, а 3 можно было испытать прямо на ЭкоФесте. Это Юникар, бирельсовый Юнибус и большой 14-местный Юнибус. Наш корреспондент с удовольствием прокатился на них и поделился главными впечатлениями: «Кабины внутри очень тихие, можно легко говорить, не повышая голоса. Движение осуществляется быстро и незаметно – вибрации практически нет. А между тем, они могут развивать скорость до 100 километров в час». К слову, 100 км/ч для юнибусов SkyWay вовсе не предел – просто размеры демонстрационной трассы ЭкоТехноПарка не позволяют разогнать капсулы быстрее. При этом самые быстрые междугородние юнибусы смогут перемещаться со скоростью 500 километров в час, а обычные — 150 км/ч. С такой скоростью капсулы смогут двигаться в городе, причем – не попадая в пробки, не останавливаясь на светофорах и не создавая никакой угрозы для людей. За это отвечает другой важнейший компонент системы SkyWay – автоматизированная интеллектуальная система управления.

SkyWay

В сети SkyWay все капсулы непрерывно обмениваются информацией о своем положении, окружающих объектах и общей обстановке. Все эти сведения обрабатываются системой управления в автоматическом режиме – это полностью устраняет человеческий фактор (а это ключевой источник ошибок и аварий) из работы сети. При этом сами Юнибусы умеют распознавать людей и другие объекты и виртуозно избегать любых столкновений. Они не поддаются на «уловки», их нельзя обмануть, а в их работу нельзя вмешаться извне. Даже если полностью вывести из строя всю электронику капсулы – она просто остановится и дождется следующую кабину, которая отбуксирует ее на ближайшую станцию. Все это время пассажиры будут находиться под надежной защитой корпуса транспортного модуля.

SkyWay

Представить все эти разработки и рассказать об их возможностях и был призван ЭкоФест 2019. Гости фестиваля смогли лично испытать все представленные юнибусы и на практике проверить заявления из рекламных буклетов. Все они оказались чистой правдой. Капсулы движутся быстро и практически бесшумно. Под ними можно безопасно ходить и ездить на машинах. Более того, струнные магистрали соответствуют настолько жестким экологическим стандартам, что прямо под ними можно выращивать сельскохозяйственные растения. Это чрезвычайно важный фактор – ведь обычные дороги занимают почти 20 % земной поверхности, которая могла бы использоваться для более практичных целей. При этом сами эстакады SkyWay еще и экономичны – капитальные расходы на их возведение почти в 15 раз ниже затрат на прокладку линий метро, а операционные расходы на электропитание и обслуживание в 2-3 раза ниже, чем у любого вида транспорта, существующего на сегодняшний день.

Экофест 2019

Преимущества струнного транспорта SkyWay привели к тому, что разработку уже оценили в самых технологически продвинутых странах мира. Так, в мае этого года в Дубае было подписано соглашение о строительстве первой линии SkyWay в Арабских Эмиратах. Над совершенствованием системы ежедневно трудятся более 800 экспертов в 15 конструкторских бюро по всему миру. SkyWay – это транспорт будущего, который может навсегда изменить нашу жизнь. Мы будем внимательно следить за ходом проекта и уже в ближайшее время представим подробный обзор этой технологии.

Экофест 2019

новые решения и курс на Восток

Струнный транспорт, также известный под брендом SkyWay – авторская разработка белоруса Анатолия Юницкого. Ученый уверен – инновационные системы станут достойной альтернативой существующим транспортным решениям благодаря своим главным качествам: безопасности, эффективности и скорости передвижения. Мы посетили конструкторские бюро, побывали на испытательной базе и оценили разработки инжиниринговой компании «Струнные технологии». Именно она занимается практической реализацией идей Анатолия Юницкого.

По ощущениям в юникаре – как в салоне автомобиля. По сути, это и есть электромобиль, только на стальных колесах.

По ощущениям в юникаре – как в салоне автомобиля. По сути, это и есть электромобиль, только на стальных колесах.

От инженерных традиций к инженерным инновациям

Главный офис «Струнных технологий» занимает четырехэтажное здание, которое базируется в Тракторозаводском поселке. По соседству сам завод, ДК и ФОК предприятия, стадион «Трактор». Многие из команды Юницкого раньше работали на белорусских гигантах, а сейчас развивают новое направление, тем самым соблюдая преемственность в белорусской школе машиностроения. Помимо администрации у «Струнных технологий» тут находится около сорока различных конструкторских бюро.

Здесь специалисты проектируют все, что связано с транспортной инфраструктурой SkyWay.

Здесь специалисты проектируют все, что связано с транспортной инфраструктурой SkyWay.

«Это наше управление проектирования, в его составе находятся десять конструкторских бюро, – рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Струнные технологии» Марина Третьяк. – Здесь специалисты проектируют такие элементы комплексов SkyWay, как металлические и бетонные конструкции, станции, вокзалы, анкерные опоры – все, что связано с нашей транспортной инфраструктурой».

На одном из мониторов нам показывают комплекс, который компания строит в Объединенных Арабских Эмиратах.

В структуру компании входят еще три конструкторских бюро, которые занимаются разработкой инфраструктурного оборудования:

«Задача наших подразделений — разработка и оптимизация таких узлов, как стрелочные переводы, разворотные участки, погрузочно-разгрузочные терминалы для грузового транспорта, а также различных депо с технологической оснасткой», — рассказывают инженеры.

Рядом — управление путевой инфраструктуры и архитектурное бюро. В соседнем кабинете сотрудники управления дизайна и архитектуры занимаются 3D-визуализацией и моделированием, а также техническим и графическим дизайном. Команда достаточно молодая — по словам Юницкого, средний возраст инженеров — 35 лет.

А.Э.Юницкий - генеральный конструктор ЗАО «Струнные технологии».

А.Э.Юницкий — генеральный конструктор ЗАО «Струнные технологии».

«Все сотрудники конструкторских бюро работают исключительно с лицензионным и самым современным программным обеспечением, — говорит Юницкий. — Не так давно мы начали использовать передовую цифровую платформу от французской компании Dassault Systemes. Она позволяет сотрудникам, работающим в рамках одного проекта, оперативно вносить необходимые изменения в проектную документацию, а также обеспечивает высокие стандарты качества выпускаемой компанией продукции. Мы — одна из первых в стране компаний, работающих в логике индустрии 4.0. Инновационные решения требуют инновационных средств для своей реализации».

Юнибусы собирают в Минске

Мы переезжаем в производственный цех. Он находится в промзоне в Шабанах. Здесь мы встретили Александра Синкевича — он был техническим руководителем ряда крупных проектов, связанных с созданием мощнейших машин для шоссейно-кольцевых гонок и триала, кастомизацией техники. Для белорусской автомобильной инженерии — фигура значимая. Сейчас Синкевич возглавляет специальное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством «Струнных технологий». Александр провел экскурсию по цеху. Сейчас тут кипит работа: собирают электродвигатели и всю электрическую начинку, делают прототипы транспортных модулей различных версий и назначений. Здесь работают над юнибусами, юникарами, юнивиндами. Рядом строят новый производственный корпус, где планируется крупноузловая сборка транспортных модулей, которые будут поставлять за рубеж.

В производственном цеху собирают электродвигатели и всю электрическую начинку.

В производственном цеху собирают электродвигатели и всю электрическую начинку.

Гармония природы и техники

Для демонстрации своих образцов компания «Струнные технологии» построила испытательный полигон в Марьиной Горке. Вместе с Юницким отправляемся туда.

«Это место называется «ЭкоТехноПарк», — рассказывает Юницкий. — Раньше здесь был танковый полигон с изрытой гусеницами землей, пропитанной нефтепродуктами, а теперь город-сад! Помимо того что здесь мы обкатываем создаваемый нами транспорт, мы хотим продемонстрировать возможность гармоничного соседства живой природы и транспортных технологий. В ближайшем будущем люди должны научиться не только перемещаться, но и вообще жить по-другому. Здесь мы показываем, что это возможно. Наш транспорт экологически чистый, работает на электрической энергии. Земля под дорогами может использоваться для ведения сельского хозяйства. Не нарушается гидрология почв и пути миграции животных. Наши дороги максимально безопасны для природы и человека. Здесь не может быть столкновений и машина не собьет пешехода. Все движение — над землей, на втором уровне, как мы говорим».

Самое интересное на полигоне - тестовые трассы. Всего построено пять таких дорог.

Самое интересное на полигоне — тестовые трассы. Всего построено пять таких дорог.

«Мы постоянно работаем над конструкцией наших транспортных средств…»

Но самое интересное на полигоне — тестовые трассы для транспорта Юницкого. Всего тут построено пять таких дорог. Еще одна — в стадии строительства. У всех трасс — разные конструкции, все они предназначены для разного вида транспорта. Именно тут испытывают подвижной состав SkyWay.

Первая — трасса SkyWay с жесткой неразрезной путевой структурой — проще говоря, фермой. Такой тип трассы может использоваться для организации как городских, так и междугородных высокоскоростных грузопассажирских перевозок. Конструкция путевой структуры позволяет осуществлять движение подвижного состава одновременно по нижнему и верхнему поясам ферм. Длина трассы — 1 километр, а расстояние между пролетами — 100 метров. По словам Юницкого, в перспективе транспорт по такой трассе сможет разгоняться до скорости в 500 километров в час.

«Я думаю, такой вид транспорта будет незаменим в удаленных и труднодоступных местах, - говорит А.Э.Юницкий».

«Я думаю, такой вид транспорта будет незаменим в удаленных и труднодоступных местах, — говорит А.Э.Юницкий».

«То есть дорога, например, из Минска в Москву будет занимать всего полтора часа, — приводит пример Юницкий. — А стоимость билета может составить всего $15».

Особенность ферменной трассы в том, что транспортные модули могут ехать как по фермам, так и под ними. Она начинается с анкерной опоры, которая совмещена со зданием вокзала. Там же расположен небольшой музей технологии SkyWay.

Рядом — самая низкая трасса. Это 830-метровая легкая подвесная монорельсовая дорога с полужесткой путевой структурой.

«Она может использоваться для обкатки легких вагонов массой до 3 тонн, — поясняет Юницкий. — Между опорами — по 75 метров, расчетная скорость движения по трассе такого типа — до 150 км/час».

Еще одна разновидность струнных дорог — участок с гибкой путевой структурой. Это суперлегкая путевая структура, предназначенная для движения грузового и пассажирского транспорта.

«Этот тип путевой структуры обладает всеми преимуществами монорельса при меньшей материалоемкости и большей долговечности, — поясняет Юницкий. — Он позволяет преодолевать водные препятствия и организовывать грузопассажирские перевозки в условиях местности со сложным рельефом».

Раньше на месте ЭкоТехноПарка был танковый полигон, теперь это город-сад.

Раньше на месте ЭкоТехноПарка был танковый полигон, теперь это город-сад.

Именно на этом типе подвесной дороги мы решили прокатиться. Вместе с Юницким садимся в шестиместный юникар. Двери закрываются автоматически, и транспорт начинает движение.

«Это как самолет братьев Райт — всего лишь первая модификация, — поясняет по дороге Юницкий. — Мы постоянно работаем над конструкцией наших транспортных средств, оптимизируем их отдельные узлы и системы, стремимся сделать их еще лучше и эффективней».

По ощущениям — как в салоне автомобиля. По сути, это и есть электромобиль, только на стальных колесах. Перемещается он по путевой структуре довольно плавно и практически бесшумно. Слышна только работа системы климат-контроля в салоне.

В ЭкоТехноПарке демонстрируется возможность гармоничного соседства природы и транспортных технологий.

В ЭкоТехноПарке демонстрируется возможность гармоничного соседства природы и транспортных технологий.

Четвертый вид трассы находится за садом — это грузовая дорога. Планируется, что по ней может ездить два типа транспорта. Первый — юнитрак. Это грузовой модуль, который создан на базе подвесных городских пассажирских юнибусов, что дает возможность осуществлять транспортировку грузов в том числе и по пассажирским линиям SkyWay. Скорость — до 150 км/ч. Второй называется юнитранс — это такой закрытый конвейер на колесных парах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Позволяет проводить быструю и недорогую транспортировку сыпучих грузов.

«Я думаю, такой вид транспорта будет незаменим в удаленных и труднодоступных местах, в частности, при разработке месторождении полезных ископаемых», — считает Юницкий.

Пятая трасса строится под новый стандарт, с которым компания Юницкого будет работать в ОАЭ. По ней будет осуществляться транспортировка морских контейнеров.

«Изменится колея, изменятся нагрузки, — объясняет Юницкий. — Машина с контейнером будет весить около 50 тонн. Транспорт будет и навесной, и подвесной — то есть будет ехать и сверху, и снизу фермы».

Встреча с изобретателем подходит к концу. За все время, проведенное с этим неординарным человеком, сложилось впечатление, что ему удалось практически невозможное — с нуля создать новую транспортную технологию. И не просто воплотить в жизнь, а продемонстрировать ее потенциал. Кто знает, возможно, быстрый, экологичный и комфортный SkyWay действительно скоро вытеснит традиционный общественный транспорт, который этими достоинствами не обладает? Уже сейчас ставку на него делают в ОАЭ, где эта технология уже включена в план инфраструктурного развития Дубая.

Партнерский материал

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Машина времени: один день с создателями струнного транспорта SkyWay

«Сейчас города созданы для автомобилей, а не для человека!»

Чем заменят автобусы и троллейбусы: подробности про новый вид транспорта из Беларуси

Можно не пристегиваться: Чем может удивить белорусский электротранспорт

С киноэкранов на улицы города: ховерборд, летающие автомобили и струнный транспорт

Едем только на «зеленый»!

Что делать, если вы решили сменить профессию?

Как делается струнный транспорт: от идеи до воплощения

Струнный транспорт Юницкого: новые решения и курс на Восток.

Струнный транспорт SkyWay. В двух словах о технологии SkyWay

Что такое Струнный транспорт SkyWay? Это инновационная технология транспорта нового поколения «SkyWay», не имеющего аналогов. Это разработка изобретателя Анатолия Юницкого, над которым он работает около 40 лет.

У струнного транспорта SkyWay есть неоспоримые преимущества над существующими видами транспорта. Перечислим только некоторые из них.

Низкие затраты на строительство «струнных» дорог «второго» уровня, высокая скорость перевозки — до 500 км/ч и при этом Струнный Транспорт Юницкого в 5 раз экономичнее самолета, в 6 раз экономичнее высокоскоростных железных дорог.

Транспорт на основе этих технологий сможет заменить собой весь городской, пригородный, междугородний транспорт и транспортные грузоперевозки. А также объединит весь мир в одну высокоскоростную транспортную сеть.

Город будущего с технологией SkyWay

Экологичность, скорость и дешевизна транспорта

 

Островной город с технологией SkyWay

Доступность до города-милионника в пределах 25 минут

 

Струнный рельс технологии SkyWay

Сочетает в себе свойства гибкой нити и жесткой балки

 

Высокоскоростной SkyWay транспорт

Скорость движения — до 500 км/ч

 

Городской навесной SkyWay транспорт

Скорость движения — до 150 км/ч

 

Городской подвесной SkyWay транспорт

Скорость движения — до 150 км/ч

 

Грузовой подвесной SkyWay транспорт

Расстояние грузовых перевозок — до 2 000 км

 

Грузовой навесной SkyWay транспорт

Расстояние грузовых перевозок — до 10 000 км

Хотите поучаствовать в этом самом грандиозном проекте XXI века и стать совладельцем компании, которая может стать крупнейшей в мире? Это абсолютно реально! Создание проекта SkyWay ведется по приципу всенародного инвестирования — краудинвестинга. Это тот уникальный случай, когда будущее реально создает сам народ!

Вступайте в наши ряды!

Струнные технологии — Центр испытаний SkyWay

Лето – самая подходящая пора для работы в поле. До этого все узлы и агрегаты транспортных средств проходили полный комплекс тестов, испытаний, доработки, оптимизации и пуско-наладочных работ в «лабораторных» условиях на опытно-экспериментальном производстве SkyWay.

Струнные технологии скайвэй: Струнный транспорт SkyWay: разработка, которая навсегда изменит мир – «Это прикол на День дураков?» Что происходит со SkyWay ЮницкогоСтрунные технологии скайвэй: Струнный транспорт SkyWay: разработка, которая навсегда изменит мир – «Это прикол на День дураков?» Что происходит со SkyWay ЮницкогоБирельсовый юнибус, впервые презентованный в июне 2017, и юникар SkyWay, представленный на выставке «Транспорт России» в декабре того же года, готовятся показать себя на дорогах ЭкоТехноПарка. Поэтапное полномасштабное тестирование на трассах планируется начать уже в ближайшее время.

Помимо бирельсового юнибуса и юникара на подходе ещё несколько новинок ЭкоФест 2018 Анатолий Юницкий о модернизации струнных дорогЭкоФест 2018 Анатолий Юницкий о модернизации струнных дорогмодельного ряда и вспомогательных систем. Кое-что из новенького разработчики намерены продемонстрировать уже на ЭкоФесте 2018, следующая за этим крупная премьера намечена на Innotrans 2018 в Берлине – уникальный высокоскоростной модуль, способный разгоняться на эстакаде SkyWay до 500 км/ч.

Отзывы о SkyWay – Струнный Транспорт Юницкого

Струнный Транспорт Юницкого «SkyWay» – это эстакадные транспортные системы «второго уровня», состоящие из специальных навесных и подвесных колёсных транспортных средств, которые перемещаются над землёй по инновационной рельсо-струнной эстакаде. В конструкции эстакад SkyWay используется «струнный рельс», с предварительным натяжением конструкции, что делает их самым экономичным и эффективным вариантом эстакады. Транспортное решение SkyWay не имеет аналогов и обладают такими преимуществами как высокая скорость передвижения, экологичность, безопасность, комфорт и экономичность.

Инновационную транспортную технологию SkyWay разработал инженер Анатолий Эдуардович Юницкий, который является генеральным конструктором ЗАО «Струнные технологии» (г. Минск, Беларусь), где сейчас происходит разработка транспортно-инфраструктурных комплексов SkyWay. В настоящее время под руководством Анатолия Юницкого работают инженеры 40 конструкторских бюро и собственного опытно-экспериментального производства, входящих в структуру ЗАО «Струнные технологии».

На собственной испытательно-сертификационной площадке – ЭкоТехноПарк SkyWay (г. Марьина Горка, Минская область), на сегодняшний день уже построено пять трасс SkyWay различного типа и специальные транспортные средства, называемые: «Юникар», «Юнибус», «Юнибайк», «Юнивинд» и «Юнитрак».

ЭкоТехноПарк SkyWay регулярно принимает посетителей в лице высокопоставленных лиц, политиков, бизнесменов и журналистов со всего мира. В прошлом году тысячи инвесторов из более чем 40 стран посетили ЭкоТехноПарк и проехались на созданном инновационном транспорте.

Транспорт СкайВэй уже был высоко оценён многими специалистами, за что получил положительные отзывы от экспертов и был отмечен престижными наградами. Представители различных стран уже изъявили желание о строительстве транспортных систем SkyWay. В Объединенных Арабских Эмиратах при поддержке правительства эмирата Шарджи осуществляется строительство Инновационного Центра SkyWay. Правитель Дубая шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум уже утвердил проект строительства 15 км трассы SkyWay в городе Дубай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *