Site Loader

Тойота история создания: Toyota — Википедия – История бренда Toyota


Содержание

Вехи истории Toyota


История Toyota Motor Co., Ltd. берет свое начало в 1926-ом, когда начала работу фирма по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd, возглавляемая Сакичи Тойода

История Toyota Motor Co., Ltd. берет свое начало в 1926-ом, когда начала работу фирма по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd, возглавляемая Сакичи Тойода. В 1933-ем году в компании открылось автомобильное подразделение, руководителем которого стал сын владельца «холдинга» — Киичиро Тойода.

1936 Toyota AA

Незадолго до этого, в 1929-ом, Киичиро Тойода совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности. А в 1930 году он приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу перспективной компании. В 1936-ом появился первенец Toyota – грузовик G1, а чуть позже седан АА и фаэтон АВ. Неудивительно, что первые автомобили Toyota напоминали машины заокеанских брендов, таких, например как, Dodge и Chevrolet. В 1937-ом автомобильное подразделение было преобразовано в самостоятельную структуру — Toyota Motor Co., Ltd. В 1938-ом увидел свет автомобиль Toyota АЕ. Во время Второй мировой войны компания выпускала грузовики для Японской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах. В 1943-ем приглашенный менеджер Таичи Оно вводит систему оптимизации производственного процесса под девизом «Точно вовремя». В 1947-ом году начался выпуск грузовиков Toyota ВМ и Toyota SB, а так же легковушки Toyota SA, за компактность прозванную «Toyopet».


1957 Toyopet Crown

В 1949-ом японская компания пробует свои силы в производстве автобусов. Тогда же на рынок выходит Toyota SD. В 1950-ом году была учреждена самостоятельная компания по продажам — Toyota Motor Sales и через год приступает к реализации новинок: легкового автомобиля Toyota SF, грузовика Toyota BX и первого в истории компании джипа Toyota BJ. В 1952 году умирает создатель компании — Киичиро Тойода. А в истории Toyota, наоборот, начинается период расцвета. Имидж фирмы, да и японских автомобилей в целом, существенно возрастает в 1955-ом, когда джип BJ становится более благозвучным Land Cruiser и появляется вполне респектабельный Toyota Crown — первый представитель страны восходящего солнца в Америке. Причем экспорт, стартовавший в 1957-ом, не ограничивался соединенными штатами, он затрагивал и Бразилию. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась не совсем удачно. Но в скором времени, после коррекции стратегии внедрения, Toyota это исправила и открыла в США официальное представительство. Кстати, это был не первый зарубежный форпост Toyota. Все началось с представительства в Тайланде, открытого в том же 1957-ом. Двумя годами позже, в Бразилии организовано производство внедорожников Toyota Land Cruiser , а в Австралии открыто очередное тойотовское представительство. В 1960-ом году Toyota Motor Со. начинает массированное наступление на европейские рынки. В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным.



1973 Toyota Publica Starlet

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного, совокупно произведенного автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, получила широкое распространение и стала самым популярным японским автомобилем на зарубежном рынке. В следующем, 1966-ом году, Toyota выпускает свой «хит» — Toyota Corolla и амбициозное спорткупе Toyota 2000GT. Вместе с тем фирма заключает деловое соглашение с авторитетным японским автопроизводителем компанией Hino. А годом позже Toyota сливается с Daihatsu. Результатом совместной деятельности становится коммерческий Toyota Hiace. А через год появляется пикап Toyota Hilux. 70-е годы ознаменовались бурным ростом производственных мощностей, что позволяет к 1972-ому выйти на показатель 10млн. автомобилей, выпущенных с момента основания фирмы.


Для популяризации бренда Toyota в 1975-ом образуется гоночная команда Toyota team Europe. В 1978-ом начинается производство таких известных моделей, как Celica ХХ, Sprinter, Carina, Tercel. Примечательно, что Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. Далее преодолев энергетический кризис и связанные с этим финансовые трудности, Toyota вступила в следующее десятилетие. В 1982 году компании Toyota Motor и Toyota Motor Sales сливаются в Toyota Motor Corporation. Начинается выпуск легендарного Toyota Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение о сотрудничестве с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. В 1986 году взят 50-миллионный рубеж по совокупному выпуску автомобилей марки Toyota. Ярким событием 80-х годов можно считать появление марки Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей премиум-класса. А в 1987-ом Toyota Motor Corporation начинает взаимодествие с Volkswagen по производству пикапов в Германии. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра в Токио. В 1994-ом Toyota Motor Corporation знакомит мир со своим кроссовером RAV4 первого поколения.



1994 Toyota RAV4

Помимо этого Toyota продолжает свою мировую экспансию. А в новых разработках большое внимание уделяет экологии. Именно поэтому в 1997-ом году на конвейер встал первый в мировой практике серийный гибрид Toyota Prius. За год до этого, в 1996-ом, Toyota выпустила свой 90-миллионный автомобиль, а через три года – уже 100-милионный. В 2000-ом году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4. Кстати, тогда же был открыт европейский дизайн-центр фирмы. 2002-ой можно выделить благодаря сотрудничеству Toyota Motor Corporation с PSA по созданию троицы микролитражек: Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot107, открытию в России ООО «Тойота Мотор»(маркетинг и продажи) и, конечно же, в связи с появлением тойотовской команды в гонках Formula 1, которая просуществовала семь лет. В 2007-ом строится завод Toyota под Санкт-Петербургом, где с 2011-ого выпускается Toyota Camry седьмого поколения. В том же 2007-ом Toyota Motor Corporation впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. К слову, GM удерживала пальму мирового первенства на протяжении 76 лет. На сегодняшний день Toyota Motor Corporation один из крупнейших мировых производителей автомобилей выпускающий примерно по одной машине каждые пять секунд. В 2012-ом, свой 75-летний юбилей Toyota отметила выпуском 200миллионного автомобиля.



1936 Toyota AB

1943 Toyota AC

1947 Toyota SA

1951 Toyota BJ

1960 Toyota Land Cruiser 40

1965 Toyota Sports 800


1966 Toyota Corolla

1968 Toyota Hilux

1975 год — появление спортивного подразделения Toyota Motorsport GmbH

1982 Toyota Camry первого поколения

1984 Toyota MR2


1988 год — открытие дизайн-центра Тойота в Европе

1997 Toyota Prius первого поколения

1999 Toyota Yaris

2002 год — участие компании Тойота в гонках «Формула-1»

2009 Toyota Prius третьего поколения


2011 Toyota Camry седьмого поколения

2012 Toyota GT86

Компания «Свид-Мобиль» с радостью сообщает о начале сезона роскошных предложений. Только с 1 по 31 декабря 2011 г. при покупке внедорожника Volvo XC90  мы дарим Вам зимний подарок — два дня незабываемого отдыха в загородном клубе VIP-класса «Трава». При заключении контракта Вы получаете сертификат на 4-х человек, который дает Вам право на проживание в комфортабельном коттедже на территории загородного клуба в течении 2-х дней и увлекательную конную прогулку по красивейшим местам Карельского перешейка!* Специальные цены** и зимний подарок при покупке Volvo XC90 – выгодные условия для любителей активного отдыха.


 

*Предложение ограничено и действует с 1 по 31 декабря 2011 г. Количество сертификатов – ограничено. Сертификат дает право на проживание 4-х человек в загородном клубе «Трава» в течение 2-х дней (будни). Предварительное бронирование коттеджа – обязательно – по телефону (812) 438 18 18. Так же сертификат дает право на конную прогулку в течение 2-х часов с инструктором по заранее оговоренному маршруту. Передача сертификата третьим лицам – запрещена. Сертификат действует до 30 апреля 2012 г.


**Предложение ограничено. Специальные цены на Volvo XC90 действуют до 15 декабря 2011 г. Подробности – у менеджеров отдела продаж в автоцентрах или по тел. (812) 303 85 85.

Хочу получать самые интересные статьи

История японской марки Toyota



Многие известные сегодня фирмы, специализирующиеся на производстве автомобилей, начинали вовсе не с них, а совсем с других изделий. К числу них относится и крупнейшая автомобильная фирма Toyota.



Своими корнями история бренда уходит почти на полтора столетия назад, когда бизнесмен, а заодно и изобретатель, и инженер, Сакичи Тойода создал компанию имени себя – Toyoda Enterprise. Правда, считать, что это был рядовой изобретатель, каких много в любой стране было бы неверно. Современники называли Сакичи японским Томасом Эдисоном и даже «королем японских изобретателей».


Родился будущий изобретатель в семье небогатого плотника, 14 февраля 1867 года. Это был период, когда Япония проходила очень непростой период модернизации, когда ей приходилось мучительно переходить из средневекового феодализма в мир жесткого европейского капитализма со всей его спецификой.


В итоге Сакичи Тойода, который вырос в бедной и маленькой деревне, находящейся в префектуре Шизуока, на собственном опыте успел узнать насколько тяжела жизнь японского крестьянина того периода. Его мать занималась ткачеством и, вдоволь насмотревшись на ее тяжкий труд, молодой человек решил изобрести ткацкий станок, имевший довольно необычную конструкцию. Надо сказать, что именно это изобретение и стало основой преуспевания семьи Тойода.



Довольствоваться достигнутым Сакичи не стал, непрерывно совершенствуя устройство своих станков, а также других ткацких механизмов. В результате его разработкам заинтересовалась британская фирма Platt Brother& Co., которая в то время была крупнейшей текстильной мануфактурой мира. Британцы убедили Сакичи продать им патентные права на станок, и чтобы подписать договор и «утрясти» прочие формальности, сын Сакичи – Киичиро – отправился через Соединенные Штаты в Великобританию.


Киичиро явно пошел в отца и понял, что, несмотря на то, что в наиболее развитой части мира бал правила индустриализация (а это были 30-е годы XX-го века), Япония продолжала оставаться преимущественно аграрной страной. Будучи амбициозным и деятельным, Киичиро Тойода решил изменить такое незавидное положение страны. Подобно многим другим молодым людям той эпохи, он восхищался автомобилями и в полной мере воспользовался шансом ознакомиться с автопромом развитых стран, которые он посетил во время своей «загранкомандировки».



В результате, когда он вернулся в родные пенаты, Киичиро принял решение распрощаться с ткацкими станками, обеспечившими семье его отца имя и финансовое благополучие, и связать свое будущее только с автомобилями.


От станка к автомобилю


Киичиро понимал, что одного решения заняться автомобилестроением недостаточно: прежде нужно убедить в этом своего отца. Однако никакого противодействия с его стороны он не встретил. Более того, отец поддержан сына в его решении попробовать себя в этом непривычном для Японии деле и обеспечил сыну поддержку.


Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию новой задачи и принялся разрабатывать свой первый автомобиль, вернее, прототип будущего четырехдверного седана A1. Начато это было в 1936 году, и готова машина была всего через полгода.


Учитывая то, что Киичиро еще никогда не имел дела с автомобилями, такие темпы работы можно назвать сверхзвуковыми. Правда, такая скорость может объясняться и тем, что А1 состояла из набора стандартных решений, который пронырливый Киичиро подсмотрел у европейских и, в основном, американских брендов.



К примеру, конструкция шасси, так же, как и шестицилиндровый мотор на 3,4 литра и коробка передач, в своей основе, были «позаимствованы» у Chevrolet, а кузов своего первого автомобиля оказался копией Chrysler Airflow, которую немного уменьшили в размере. Это было вполне объяснимо, ведь кроме того, что Киичиро не обладал должным опытом в данной сфере, этот аэродинамичный седан был по меркам 30-х годов достаточно прогрессивным. Чтобы иметь возможность досконально разобраться в его устройстве, Киичиро специально выписал один экземпляр из Соединенных Штатов, отдав его «на растерзание» своим пытливым инженерам. К тому же дизайн Chrysler Airflow был столь актуален, что благоразумные японцы решили не рисковать и оставить все как есть. Хотя некоторые изменения все же были сделаны. Помимо того, что масштаб был несколько уменьшен, изменились и фары: у Chrysler Airflow они были интегрированными в передние крылья, тогда как на «японце» их разместили в старом стиле – поверх крыльев.


Количество прототипов А1 равнялось трем, и один и них даже был освящен согласно всем буддийским традициям. Что интересно, так это то, что первая поездка на этом автомобиле была сделана Киичиро к могиле своего отца, который скончался незадолго до этого. Итак, прототип был создан, а через год в серию вышла почти неотличимая от А1 модель АА.



Налажено производство было в местечке Коромо, где был построен совершенно новый завод. Стоит сказать, что сегодня этот населенный пункт, как и его окрестности, называют громким именем Toyota City. Поначалу машины продавали под тем же именем, под которым выпускались ткацкие станки – Toyoda. Однако амбициозного Киичиро этот вариант не устраивал, поскольку по-японски «тойода» – это «плодородное рисовое поле». Такое сельскохозяйственное название не слишком подходило к автомобилям, и Киичиро решил найти новое имя для своего бренда для чего был объявлен конкурс. Всего было подано боле 20 тысяч различных заявок, среди которых семья выбрала именно тот вариант, который сегодня известен практически всем – «Toyota». Это название уже не сдержало намеков на аграрную деятельность, хорошо звучало на любом языке, легко запоминалось и, что очень важно, указывало на фамильную преемственность.


Официально компания Toyota Motor Corporation была зарегистрирована в качестве дочерней компании Toyota Enterprise. Произошло это 28 августа 1937 года – незадолго до начала Второй мировой войны.


Уже в ноябре на упомянутом выше заводе началось производство, и именно тогда и родился бренд, который стал одним из самых известным в мире автомобилей.


Несвоевременное начало и вторая попытка


Несмотря на то, что начало первого японского автомобильного бренда было вполне удачным, оно оказалось несвоевременным. Началась Вторая мировая, и развернуть деятельность как следует не вышло. К 1943 году компания смогла выпустить всего лишь 1404 седана АА. Кроме них было продано 353 кабриолета, созданных на базе кабриолета АВ и 115 седанов АС, которые почти ничем не отличались от АА, за исключением более мощного двигателя. Одним словом, особого прогресса заметно не было.



Но при этом стоит учитывать то обстоятельство, что во время войны компания работала в основном на армию, выпуская не только военные грузовики, но и легкие разведывательные вездеходы, амфибии и даже отдельные компоненты для нужд военной авиации. В общем, несмотря на слабый прогресс в производстве автомобилей для населения, предприятие работало, и работало очень интенсивно, приобретая новый опыт. К тому же во время войны, несмотря на регулярные налеты авиации, завод компании почти не понес потерь. И все же к осени 1945 года особых поводов для радости у членов компании не было. Но воспитанные в духе дзэн-буддизма японцы на лишения смотрят под несколько иным углом, поэтому вместо жалоб на жизнь, сотрудники взялись отстраивать свое могущество заново. Военная продукция была ускоренными темпами перепрофилирована под мирные нужды, а на окрестных территориях стали выращивать зерновые культуры. В течение некоторого времени в цехах компании из авиационных компонентов даже собирались различные инструменты и кастрюли.


Конверсия была довольно успешной, но Киичиро не забывал и о своей основной цели – выпуске автомобилей и разработке новых моделей. И уже в октябре 1945 года, когда Япония всего месяц как капитулировала, инженеры компании принялись за разработки новой модели. Вполне естественно, что в свете тяжелого экономического положения в стране, нужно было создать по возможности более дешевый и незатейливый автомобиль. И вскоре был создан прототип первой послевоенной Toyota – двухдверный седан SA укомплектованный четырехцилиндровым двигателем объемом в 1 литр. Внешне эта машина очень походила на хорошо известный как «Beetle» Volkswagen Type I. И одними только внешними отличиями дело не ограничивалось – сходство было видно и в хребтовой раме, которая была применена на японском производстве впервые.



Однако, несмотря на все сходства, Toyota SA (получившая ласкательное прозвище «тойота-малышка» – Toyopet) была самостоятельной разработкой инженеров компании. На это указывает хотя бы то, что вместо заднемоторной, использовалась классическая компоновка модели.


В октябре 1947 года начался мелкосерийный выпуск Toyota SA и можно сказать, что начало было успешным: на основе SA было выпущено несколько серийных «тойотовских» моделей, а сама «малышка» стала для компании своеобразным пропуском в элиту автомобильного мира. Если доселе Toyota, как и прочие японские производители автомобилей, рассчитывала на не слишком богатый и обширный японский рынок, то теперь наметился поворот к светлому будущему. Тогда в это мало кто мог поверить, ведь за пределами Японии, понятие «японский автомобиль» воспринималось примерно так же, как и «эфиопский конькобежец», но Киичиро верил в успех своего дела, не оглядываясь на штампы.

Время успеха


В настоящее время слово «японский» является синимом слова «качественный» и это относится и к автомобилям тоже. И стало это возможным в значительной степени именно благодаря Toyota. Ведь именно эта компания некогда начала настоящую войну за повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции. Правда, метод Just-in-Time, согласно которому компоненты для сборки не хранились на складе, а подвозились прямо к конвейеру, были запланированы Киичиро Тойода еще на начальном этапе, когда завод в Коромо только строился.


Поскольку в тридцатых годах объемы производства были еще очень скромными, то и нужды в таких инновациях не было. А в послевоенный период, когда производство стало набирать обороты, об ускоренных методах производства снова вспомнили.


Конечно, ничего революционного в этих наработках не было, поскольку подвозить комплектующие прямо на место сборки стал еще «отец автомобиля» Генри Форд, сделав это почти на полвека раньше Киичиро Тойода – в 10-20-х годах XX-го века. Но чем были славны японцы, так это своей способностью все доводить до совершенства, что и было достигнуто на заводах Toyota. Однако на этом средстве повышения эффективности производства и сокращения издержек, компания останавливаться не стала. Следующим шагом стал нехитрый, но очень эффективный метод, который пришел из текстильного прошлого Киичиро и его отца. Об этом опыте стоит рассказать особо.


Таичи Оно, который в начале 50-х был управляющим цеха окончательной сборки машин на том самом первом заводе, однажды вспомнил о такой особенности прядильных машин как самостоятельное отключение при случайном обрыве нити. Эта способность позволяла заметно уменьшить количество бракованной ткани. Правда автомобильный конвейер тех лет мало походил на ткацкий станок и был лишь отчасти автоматизирован: основную часть работы приходилось выполнять вручную.



Однако, Таичи Оно это не остановило, и он ухитрился приспособить эту «идею из текстильного прошлого» к автомобильному производству. Назван новый принцип был «Jidoka», что в перевод с японского на русский можно было бы перевести как «автоматика с человеческим обличьем». Суть «джидоки» состояла в повышенной ответственности каждого сотрудника завода. В случае если рабочему попадалась на глаза бракованная деталь или неверно установленный компонент, в его обязанность вменялось дернуть за «андон» (так назывался специальный шнур) и тем самым остановить конвейер. Благодаря этому бракованные детали можно было выявить и устранить еще на ранней стадии производства, затрачивая на это минимум времени и средств.


Сочетание изобретенной Таичи Оно «джидоки», фордовского подвоза комплектующих прямо к конвейеру и постоянное внедрение рацпредложений от сотрудников компании, которое стало едва ли не визитной карточкой фирмы, объясняет, почему качество продукции невероятно возросло в очень кроткие сроки, став образцом качества японских товаров.


Экспансия


Восхождение фирмы к вершинам трудно назвать ступенчатым. Как правило, восхождение на следующую ступень планировалось еще тогда, когда не была завоевана предыдущая. Так случилось и в случае с экспансией фирмы, необходимость которой была осознана еще тогда, когда качество Toyota еще было на этапе становления. Именно в ту пору стало ясно, что для того чтобы стать в один ряд с лидерами мировой автомобильной промышленности, одного качества мало – нужно еще и освоить рынки других стран. Это был довольно рискованный шаг, но зато в случае успеха, результат мог стать ошеломительным.



В итоге в 1957 году Toyota стала первой японской фирмой, решившейся на такую авантюру как открытие филиала в Америке. Но с места в карьер решили не гнать, и поэтому, вначале в Лос-Анджелес были отправлены три «разведчика», задачей которых было изучить местный автомобильный рынок. Судя по всему «десант» был успешным и всего пару месяцев спустя – 31 октября 1957 года – была основана Toyota Motor Sales.


Первыми предложенными Toyota на экспорт моделями стали внедорожник Land Cruiser BJ и седан Crown.


Однако с разгона особого успеха на американском рынке достичь не удалось. За первые полгода реализации продукции было продано всего 288 автомобилей. «Тойотовский» товар не смог впечатлить американцев ни престижем (который еще не был завоеван), ни динамикой, ни дизайном. Нельзя забывать и давнюю неприязнь американцев по отношению к японцам, которая отдаленно напоминала те «теплые» чувства, которые народы СССР испытывали к немцам. Однако Toyota не стала пытаться пробить стену лбом, пытаясь угнаться за трендами конца пятидесятых. Вместо этого руководство компании решило дождаться своего часа, и это решение не было ошибочным.



В ту пору на автомобильном рынке США бал правили огромных размеров машины, которые кто-то верно назвал автомастодонтами. Однако мода на такие чудовища в детройтском стиле внезапно закончилась, и тогда неприхотливые и надежные Toyota получили шанс пробиться к вершинам. Но одной моды оказалось недостаточно, и к настоящему прорыву привел лишь топливный кризис конца 70-х, который радикально изменил автомобильные предпочтения американцев. Именно тогда главными требованиями, которые предъявляли жители США, стали доступность, надежность и экономичность.



Ждать, когда Детройт сумеет отреагировать на новые веяния американцы не стали, зато неожиданно для себя обнаружили, что Toyota уже давным-давно производит экономичную, недорогую и чрезвычайно качественную продукцию. Для примера можно привести следующие показатели: в 66-ом году седан Corona стал первой моделью бренда на американском рынке, тираж которой превысил 10000 экземпляров в год. Уже к 1972 году суммарные продажи Toyota в Америке достигли миллиона машин, а спустя еще три года фирма сумела стать самым популярным брендом США, сместив с этого места Volkswagen.


После завоевания Соединенных Штатов началась экспансия в Южную Америку, Европу, Австралию, а затем и в Россию. По всему миру открывались новые сборочные предприятия, родился совершено новый люксовый бренд Lexus, а по итогам 2010 года Toyota стала крупнейшим автопроизводителем в мире.


Десятка лучших автомобилей Toyota за всю историю компании


Land Cruiser BJ20 (1955 г.)


Прародителем этого автомобиля был предсерийный прототип Wyllis MB – Bantam BT-40. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку «Виллис» был вообще первым джипом в истории. В самом начале Второй мировой, захватившие на Филиппинах американские трофеи японские войска, обнаружили среди них и этот вездеход, предназначавшийся для разведки. Автомобиль был немедленно передан инженерам Toyota для досконального изучения и последующего копирования. В итоге появился автомобиль Toyota AK-10, который был, по-сути, «японским Виллисом».



А после окончания Второй мировой уже американцы заказали японской фирме партию лицензионных «Виллисов» BJ. Именно американцы впоследствии прозвали результат этого заказа «сухопутным крейсером». Однако если вначале речь шла о копии американского джипа с японскими комплектующими и двигателем, то его последующая версия, названная Land Cruiser BJ20, уже имела собственный цивильный кузов. И, наверное, именно с него и началась история «тойотовских» Land Cruiser.


Corona T30 (1964 г.)


Внешне (да и в салоне тоже) в этом небольшом автомобиле нет ничего особенного. По сути это обычный компактный седан, каких в середине 60-х было довольно много. По своим размерам машина почти не отличалась от отечественных «Жигулей» и динамика тоже была не слишком впечатляющей (100 км/ч набирала аж за 15 секунд). Дизайн, несмотря на то, что в его разработке участвовал известный итальянский дизайнер Батиста Фарина, был весьма невзрачным. Но именно этот автомобиль дал старт успеху Toyota в Америке.



Машина была дешевой, неприхотливой, надежной и в то же время очень хорошо укомплектованной. То, что Corona стала одним из первых «компактов» где был и кондиционер, и автоматическая коробка передач не могло не заинтересовать покупателей.


В течение первого же года жители США приобрели свыше 20000 тысяч экземпляров этих машин. А все одиннадцать поколений «Корон» разошлись по свету в количестве около 27 миллионов экземпляров.


2000 GT (1967 г.)


Этот довольно необычный автомобиль, можно сказать, стал знаковым как для Toyota, так и для всей японской автомобильной промышленности. Это объясняется тем, что именно эта статусная спортивная модель сломала своеобразный стереотип, согласно которому японцы могут выпускать только качественные и дешевые малолитражки. Хотя стоит отметить и то, что в период серийного выпуска «двухтысячная» большой славы не снискала, добыв ее тогда, когда выпуск модели был окончен. Одной из причин этого была довольно высокая цена автомобиля. Правда, платить было за что: эффектный дизайн заднеприводного спорткара приводился в движение двухлитровой рядной шестеркой, развивающей мощность в 150 «коней».



Может сейчас это и не впечатляет, но в конце 60-х это было довольно солидно. В плане динамики модель шла вровень с 911-ым «Порше» и имела максимальную скорость в 220 км/ч, из которых первую сотню набирала за 8,4 секунды. В общей сложности было выпущено всего 337 экземпляров, за любой из которых теперь придется выложить колоссальную сумму (350-400 тысяч долларов).


Corolla E80 (1983 г.)


Эта модель стала наиболее популярным автомобилем в истории, и не упомянуть ее просто невозможно. В общей сложности этих машин было выпущено и продано более 40 миллионов экземпляров!



Причиной такой сверхъестественной популярности является доступная цена, помноженная на неприхотливость и надежность. Наилучшей из десяти поколений модели можно считать, по мнению многих, Е80, дебют которой состоялся в 1983 году. Надо сказать, что именно эта версия является наиболее популярной среди других «Королл» и именно ею ознаменовался перевод на передний привод компактных моделей Toyota.


HiLux N40 (1983 г.)


За пределами России это один из наиболее популярных пикапов. В этом нет ничего удивительного, поскольку за полвека было выпущено колоссальное количество этих мини-грузовичков. Уже самая первая модель Toyota HiLux, которая дебютировала в 1968 году, отличалась невероятной работоспособностью и выносливостью.



При таких данных вполне естественно, что эту модель любят представители самых разных слоев общества и профессий. И едва ли не единственной страной, в которой HiLux N40 осталась не слишком известной, является Россия, где японцы почему-то долгое время не хотели продавать этот автомобиль официально. Может наших дорог побоялись?


MR2 W10 (1984г.)


В настоящее время вершиной недорогих но «задиристых» спорткаров заслуженно считается Mazda MX-5. Однако три десятилетия назад все было несколько иначе: именно тогда появилась Toyota MR2 – среднемоторное купе компактных размеров и небольшой стоимости. Тогда эта машина произвела настоящую сенсацию. Подобную машину ждали от кого угодно, но не от Toyota. А уж на такие потрясающие характеристики никто вообще не рассчитывал.


В плане динамики эту модель с суперкарами сравнивать бессмысленно: наиболее мощная версия «эм-эрок» имела под капотом 130 «лошадей» и могла набрать 100 км/ч за 8,5 секунды.


Иными словами, машина была достаточно резвой, но и не рекорсменом. А вот что касается управляемости, то здесь она заслужила одни только восторженные отзывы и от владельцев, и от экспертов. Надо сказать, что одной из причин такой чудо-управляемости была настройка шасси, над которой трудились не только инженеры самой Toyota, но и приглашенные специалисты британского Lotus. Вполне естественно, что управляемость этой японской модели по сей день является легендарной.



Celica T180 (1989 г.)


Эту модель можно отнести к числу «тойотовских» долгожителей, но, к сожалению, на сегодняшний день машина снята с производства. Этот спорткар стал воплощением стильного и доступного спортивного купе и завоевал сердца тысяч фанатов по всему миру, которые искренне верят, что руководство компании одумается и возобновит выпуск легенды. Всего было семь поколений модели, и выбрать из них самую лучшую довольно трудно, поскольку каждая хороша. Первая модель покоряет своим изяществом и великолепным изгибом задних крыльев.



Ничуть не уступает ей последняя заднеприводная Celica третьего поколения с кузовом А60. Кстати, именно она послужила основой для первого раллийного успеха группы «В». Модель седьмого поколения (Т230) привлекает своей непохожестью на конкурирующие автомобили. Но, пожалуй, наиболее значимой можно назвать модель Т180 со скрытыми фарами и прекрасными линиями кузова. Стоит отметить, что именно на Celica T180 Карлос Сайнс дважды завоевал звание чемпиона мира по ралли.


Supra Mk IV (1992 г.)


«Супра» стала самым роскошным и дорогостоящим спорткаром Toyota, который наследует 2000 GT. Эту преемственность можно заметить, как во внешнем облике, так и в силовой составляющей. Усовершенствованные варианты рядной «шестерки» объемом 2,0 литра использовались первыми тремя генерациями модели.



Однако вместе с тем «Супра» все сильнее отходила от относительно доступного спорткупе в направлении престижной двухдверной «Гранд Туризмо», которая была, может, и не столь юркой на поворотах, но зато отличалась роскошью и великолепно подходила для дальних поездок. Итогом такого «дрейфа» стала Supra Mk IV, отличающаяся комфортом, мощью и красотой.


RAV4 XA10 (1994 г.)


Этот автомобиль стал условно первым «паркетником» в мире. Аббревиатура RAV можно с некоторыми натяжками перевести на русский как «полноприводной автомобиль для активного отдыха». Правда, положа руку на сердце, назвать эту модель первым «паркетником» в мире не выйдет: на это почетное звание есть и другие претенденты.


Именно RAV, который был впервые представлен в 94-ом году прошлого века, стал тем толчком, который вызвал настоящее помешательство на «паркетниках».


И хотя этот симпатичный небольшой «вездеход» RAV4 и раньше, и сейчас лишен каких-либо фантастических характеристик, именно ему удалось продемонстрировать, насколько важна такая черта как своевременность.



Prius XW10 (1997 г.)


В разработку Prius было вложено немало денег. Это вполне естественно, учитывая то, что разрабатывали его как автомобиль нового века. Несмотря на весь пафос, машина именно такой и оказалось, с избытком окупив вложения. Именно с этой бензиново-электрической моделью японская фирма стала лидером мировой автопромышленности по выпуску гибридов. Успех оказался заразительным и в гибридную гонку в той или иной степени включились все крупнейшие производители автомобилей.


История компании Тойота Мотор Корпарейшн (Toyota Motor Corporation)


История Toyota Motor Corporation начинается в XIX веке в Японии. Как и многие другие известные бренды, первоначальный бизнес основателей не был связан с автомобилестроением.

история компании Тойота кратко

В конце позапрошлого века изобретатель и инженер Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) основал компанию Toyoda Enterprise. Современники сравнивали  Сакичи со знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном.

Сакичи Тойода родился в небогатой семье, его мать занималась ткачеством, в то время это было достаточно тяжелое ремесло. Именно желание помочь матери привело молодого изобретателя к созданию ткацкого станка. Оригинальная конструкция была запатентована, и в последующем стала основой растущего бизнеса.

Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) основатель компании Тойота

Со временем ткацкими станками заинтересовались английские мануфактуры. Для подписания договора сын изобретателя — КиичироТойода — отправился в Англию с остановкой в США. Молодой человек, как и многие его ровесники из поколения первой половины XX века, увлекался автомобилями. В Америке он своими глазами увидел современные индустриальные производства, в итоге, после возвращения домой, Киичиро Тойода начал осуществлять свою мечту — создание японского автомобиля.

Заручившись поддержкой отца, Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию амбициозной задачи. Прототип — четырехдверный седан А1- начали разрабатывать в 1936 году. Уже через полгода машина была готова. Подобная скорость объясняется тем, что большинство технических решений были подсмотрены у американских брендов. Производство модели АА наладили на новом заводе в Коромо.

автомобиль Тойода АА

Первые автомобили выпускали под именем Toyoda, однако молодого предпринимателя такое название не совсем устраивало. Киичиро ничуть не стыдился своей фамилии, в переводе она означала «плодородное рисовое поле». Однако это аграрное название не соответствовало индустриальному духу XX века.

Именно поэтому был объявлен конкурс на новое название. Рассмотрев свыше 20 тысяч вариантов, остановились на всем известном сегодня названии Toyota. В этом названии прослеживается преемственность с фамилией основателя, слово легко запоминается и хорошо звучит в разных языках.

28 августа 1937 года была зарегистрирована компания Toyota Motor Corporation, а производство автомобилей началось уже в ноябре, именно в этот момент родился знаменитый японский бренд. Вплоть до Второй мировой войны компания выпустила свыше 1400 седанов АА. В годы войны на мощностях Toyota выпускались военные грузовики, амфибии, вездеходы и детали для самолетов.

грузовой автомобиль Тойота

Компании повезло, что во время военных действий ее заводы практически не пострадали. Несмотря на тяжелое положение страны, уже осенью 1945 года инженеры Toyota приступили к созданию новой модели.

Послевоенная разруха и нищета диктовала свои условия – необходимо было разработать простой и компактный автомобиль. Модель Toyota SA внешне напоминала «жук» или Volkswagen Type 1. Несмотря на множество заимствований, считается что данная модель все-таки в большей степени является самостоятельной японской разработкой. Первая серия Toyota SA была выпущена уже в 1947 году.

автомобиль Тойота СА

Борьба за качество

В современном мире японский автомобиль является синонимом качества, но так было далеко не всегда. В послевоенные годы доверие к товарам, произведенным в Японии, было, скажем так, не очень. Для снижения издержек КиичироТойода применил на своих заводах систему Just-in-Time (точно вовремя). Данная система использовалась еще в 20-е годы на заводах Генри Форда, однако именно японцы довели её до совершенства.

Следующим шагом в борьбе за качество стал принцип jidoka, что означает повышенную ответственность каждого работника за качество выпускаемой продукции. Таичи Оно (Taichi Ohno), управляющий цеха на заводе в Коромо, в 50-е годы предложил использовать подход, применяемый до этого в ткацком производстве. При обрыве нити прядильные машины самостоятельно отключались, что позволяло уменьшить количество бракованной ткани.


 

Этот же принцип впервые применили в автомобильном производстве. Если рабочий замечал бракованную деталь, он обязан дернуть за специальный шнур, который останавливал весь конвейер. Таким образом, брак выявлялся на ранней стадии, а его устранение обходилось в итоге дешевле, чем последующая работа с недовольным клиентом.

Таичи Оно (Taichi Ohno) - управляющий в компании Тойота

В дополнение на заводах Тойота была введена система непрерывного совершенствования. Любой рабочий может подать рацпредложение, которое будет обязательно рассмотрено, плюс ко всему на предприятиях действуют «кружки качества», царит особая атмосфера, которая вовлекает в процесс улучшения абсолютно всех работников.

Принципы бережливого производства, применяемые на заводах Тойота, стали классикой и изучаются современными менеджерами для адаптации в других сферах деятельности. Все это позволило японской автомобильной компании стать лидером рынка, а выражение «японское качество» стало нарицательным.

Зарубежная экспансия

Уже в 1950-е годы стало ясно, чтобы догнать и перегнать ведущих мировых автогигантов, необходимо активно осваивать зарубежные рынки. Для начинающей японской компании это был серьезный вызов.

В 1957 году Тойота стала первой среди японских автомобильных компаний, кто открыл филиал в США. В сентябре несколько менеджеров прибыли в Лос-Анджелес для изучения местных условий, а уже 31 октября начала работу Toyota Motor Sales. В США поставлялись модели Toyota Crown и Land Cruiser.

продажа автомобилей Тойота в США

Первоначальные продажи на крупнейшем автомобильном рынке не впечатляли — за первый год в США было продано всего 288 машин. В те годы в Америке правили бал традиционные автогиганты: GeneralMotors, Ford и Chrysler.

Однако все изменилось во время нефтяного кризиса 1970-х годов. Резко подорожавшая нефть изменила взгляды американцев на автомобили. Недорогие, экономичные и надежные японские автомобили быстро завоевали популярность.

И если в 1966 году новая модель седана Corona была распродана тиражом 10 тысяч машин, то уже в 1972 году суммарные продажи этой модели достигли 1 миллиона. И это было только начало. В последующие годы японская компания успешно завоевала рынки Европы, Южной Америки и России, заслужено получив звание крупнейшего автопроизводителя в мире.

популярный автомобиль Тойота Королла

Современное производство Toyota включает в себя десятки сборочных производств, разбросанных по всему миру. Каждый завод соответствует самым строгим требованиям в области качества, таким образом, независимо от того, в какой стране и в каком городе вы проживаете, вы всегда можете рассчитывать на качество и надежность автомобилей под брендом Toyota.

Где купить запчасти Тойота

В России японские автомобили заслуженно пользуются спросом и доверием. Суровые климатические условия нашей страны требуют внимательного подхода при выборе марки автомобиля, запчастей и расходных материалов. Наиболее популярны модели Corolla, Camry, RAV4, MarkII, Land Cruiser Prado и многие другие.

Toyota Land Cruiser Prado

Интернет-магазин автозапчастей АВТОВЕЛИКАН предлагает приобрести качественные запчасти Тойота. В каталогах автомагазина свыше 20.000.000 наименований оригинальных запчастей и их аналогов. Если вы ищите надежного поставщика, и при этом не желаете переплачивать посредникам, АВТОВЕЛИКАН поможет сэкономить бюджет.

Toyota Land Cruiser PradoНе все знают что это такое контрактный двигатель из Японии или Европы.

Мультимарочные автосканеры для диагностики автомобилей набирают популярность среди автолюбителей.

Видео об истории развития компании Тойота:

Может заинтересовать:

Toyota Land Cruiser Prado
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Toyota Land Cruiser Prado
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Toyota Land Cruiser Prado
Видеорегистратор — незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу

Toyota Land Cruiser Prado
Зеркало — бортовой компьютер

Добавить свою рекламу

История компании Toyota



Немного о логотипе


Возникновение марки Toyota напрямую связано с ткатским бизнесом. Об этом мы рассказываем подробнее ниже, но для начала стоит уделить внимание и самому логотипу автомобиля. Существует много версий его возникновения, но самой достоверной считается та, которая утверждает, что логотип – это ничто иное, как зарисовка вдетой в иглу нити. Таким образом создатели решили оставить след ткатской фабрики. Но у самого концерна есть на этот счет иная версия: логотип состоит из трех эллипсов разного размера: маленький, который находится в центре, считается «сердцем клиента», горизонтальный – «сердце предлагаемого товара», ну а самый большой принято считать «идеей развития технологий, больших возможностей и новых горизонтов».


Не случайно японцы обозначили клиента в самом центре, ведь все делается именно для комфорта покупателя. Согласитесь, приятно осознавать, что главный здесь именно ты.


История компании Toyota


В течение долгого времени логотип при производстве автомобилей не использовался, наносилась только надпись, и делалось это совершенно по-разному, без единой технологии. Только в 1989 году, почти через 50 лет после возникновения марки, был разработан логотип, который узнаваем по сей день.


Немного о названии


Toyoda – изначальное название бренда, которое позже сменилось на уже всем нам знакомое Toyota. Это было сделано не случайно, все дело в «благописании». Второе название записывается катаканой при помощи восьми штрихов, а восемь для японцев – счастливое число, которое приносит удачу в делах.


Немного истории


Настоящий бум на автомобили в Японии пришелся на начало 30-х годов. В то время, с промежутком в несколько лет, образовалось сразу несколько фирм по производству транспортных средств. Одной из таких фирм в 1933 году стала компания Toyoda Automatic Loom Works, которая переквалифицировалась из производства текстильных станков в автомобильный бизнес.


Что же сподвигло основателя компании Сакиту Тойоду пойти на столь рисковое дело? Ведь ткатский бизнес процветал и приносил неплохой заработок. Инициатором стал сын основателя – Киитиро Тойода, который и предложил отцу сменить род деятельности. Кстати, со стороны правительства оказывалась огромная поддержка в этом начинании.


История компании Toyota


Первая модель легкового автомобиля с простым и понятным названием «Model A1» была разработана к 1935 году. А в 1936 году она была уже поставлена на конвейер, однако, название было изменено на «Model АА». Параллельно со сборкой легкового автомобиля был произведен и «первенец» грузового автомобиля «Model G1». Автомобильное подразделение компании с 1937 года получило новое название «Toyota Motor Co., Ltd» и стало уже отдельной полноценной компанией.


История компании Toyota


На момент Второй Мировой войны компания получала огромное количество заказов на грузовики для императорской армии. Автомобили собирались в «спартанских» условиях и в жесткой экономии. На них устанавливалась только одна фара. А позднее американская армия вообще уничтожила все заводы компании. Это привело компанию в жесточайший кризис. Но компании удалось поставить на конвейер небольшой легковой автомобиль модели «Model SA». Компания сводила концы с концами до начала новой войны, на этот раз корейской. В 1950 году создается подразделение компании Toyota Motor Sales Co., которое занималось непосредственно продажами. А просуществует оно до 1982 года.


В 1956 году продажа автомобилей Toyota стартовала в США. На американском рынке были представлены модели Crown и Land Cruiser. Реализация продукции была взята в руки подразделения Toyota Motor Sales, U.S.A. У компании выпал шанс закрепиться на американском рынке, и она этим шансом воспользовалась. Позже Toyota стала обосноваться на мировом рынке более плотно. В 1960 году бренд начинает поставлять автомобили в Австралию и Европу. В этом же году у компании появляется свой первый собственный зарубежный завод, по производству автомобилей.


В 1962 году у Toyota появился первый миллионник. Через четыре года, в 1966 году, компания начинает заниматься производством модели Corolla, которая и по сей день является узнаваемым и популярным автомобилем. В 1967 году компания берет под свою опеку Daihatsu Motor.


История компании Toyota


Спустя 10 лет, в 1972 году, компания отмечает свой десятимиллионный автомобиль.


Интересно:


Нефтяной кризис, который случился годом позднее, в 1973 году, добавил популярности компании Toyota. Особенно известными автомобили стали в США, так как американские машины не были столь экономичными и качественными.


В 1982 году Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd становятся единым целым: Toyota Motor Corporation.


«Девяностые» стали для компании не менее удачными, а именно 1992 год. В тот период открывается первая дизайнерская студия «Tokyo Design Center», а также дочерние компании по исследованию: Toyota System Research Inc. И Toyota System International Inc. В это же время появляется и самая популярная серия – Prius. Автомобили этой модели сегодня находятся на первом месте по популярности среди гибридных автомобилей. В СССР открываются первые сервисные центры производителя, а также компания становится полноправным владельцем оставшихся акций компании Daihatsu Motor.


На сегодняшний день


Компания Toyota Motor Corporation на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций мирового рынка. С конвейера сходят миллионы автомобилей ежегодно, а также производятся такие известные модели, как Prado, Avensis, RAV4, Yaris, Auris. Стоит отметить, что в непростой период с начала 2000-х до 2010 года компания впервые с 1950 года работала в убыток.


Тойота — история компании


Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не слышал названия «Тойота». И это неудивительно. Прошло уже более ста лет с того момента, как глава семьи Тойода — Сакиши Тойода приступил к разработке своего первого станка для ткацкого дела. Этот момент стал переломным как для семьи, так и для всей Японии.

Сегодня Toyota — это компания со всемирной известностью

С чего начиналась история марки

Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. В соответствии с укладом жизни тогдашних японцев, по наследству ему перешло плотницкое дело, к которому он не питал особой любви. Но, как говорится, если есть желание развиваться, то и идеи не заставят себя ждать. Сакиши решил посвятить всего себя делу совершенствования ткацких станков.

Важной особенностью в подходе Сакиши было то, что он учился методом проб и ошибок. Таким образом ему удалось познать всю изнанку дела, которым он занимался. Он был убеждён в том, что промышленность тогдашней Японии нуждается в непрерывном развитии. Эти убеждения привели к тому, что свою будущую компанию он создавал по философии «Кайдзен», что в переводе означает «непрекращающийся путь к совершенству».

В 1894 году у Сакиши рождается сын, которого нарекли Кииширо. Знал бы он в тот момент, до каких масштабов разрастётся его дело…

Уже в 1924 году совместно с сыном Сакиши создаёт полностью автоматизированный ткацкий станок, а спустя пару лет закладывается первый камень в строительство будущей многомиллиардной корпорации — рождается Toyoda Automatic Loom Works. Эта небольшая фирма, производящая автоматизированные ткацкие станки, навсегда останется в истории, как «мама» сегодняшней Toyota.

Смена курса на выпуск автомобилей

Деньги, полученные Сакиши от продажи патентных прав на свои автоматические ткацкие станки, были впоследствии переданы молодому Кииширо. Отец завещал сыну не только продолжать дело, но и преобразовать его в предприятие по созданию автомобилей. Сакиши свято верил в то, что много лет спустя люди не смогут жить без машин. К сожалению, поддерживали его идею не многие. Но это не помешало Кииширо на вырученные от продажи патента деньги запастись «иноземными» автомобилями, разобрать их на запчасти и заняться изучением автомобилестроения.

Молодой автомобилестроитель заручается поддержкой совета директоров компании отца и в 1931 году приступает к исследованиям двигателей американского производства с целью создать идеальный мотор для японского общества. Кииширо, как и его отец, признавал только практику — путём многочисленных поломок и неудач велись поиски оптимальных решений.

А 1933 год в истории фирмы ознаменовался появлением на свет полноценного отдела, занятого выпуском автомобилей, который возглавил сам Кииширо. Спустя год плодотворного труда они явили миру двигатель под именем «тип А» на основе мотора Chevrolet. Именно он должен был стать основой как для легковых, так и для грузовых автомобилей марки.

«Первенцы» автомобильного отдела

Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1. На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей AA и AB (различались только по типу кузова) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая. Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG.

В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело — Toyoda Motor Company, Ltd. Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.

Кииширо уже тогда обеспокоился вопросом бесперебойных поставок на завод требуемого сырья и технологий. Был создан ряд отдельных компаний, которые обеспечивали автомобильный конвейер металлом и оборудованием. Единственным нерешенным вопросом оставалось качество выпускаемой продукции. Оно не дотягивало до уровня европейцев и американцев. Дабы изменить положение в начале 50-х годов было принято решение о выводе марки на американский рынок.

Нельзя не отметить то, насколько серьёзен был Кииширо в мелочах. Именно благодаря ему мы все знаем современную Toyota именно как «Тойота». Буква «Д» была заменена в названии на «Т» потому, что для написания иероглифа «Тойота» требуется восемь чёрточек, а число восемь считается счастливым в японской культуре.

Следующий этап в истории бренда: выход на мировой рынок

Сегодня появление на мировой арене китайских автокомпаний во многом напоминает экспансию Тойота на рынок Америки. В 50-х годах двадцатого века у руля встал Эйджи Тойода, который сумел внедрить наиболее продуктивные методы управления и мотивации простых рабочих. Этот метод принёс определённые плоды. В 1951 году начался выпуск первого внедорожника — BJ Toyota Jeep. В 1957 на рынок Америки вышел солидный Crown. Помимо этого, открылись заводы в Бразилии и Австралии.

А 1966 год считается особенным в истории бренда. Именно в этом году на свет появляется Corolla, впоследствии ставшая главным средством завоевания признания Тойоты во всём мире. Этот небольшой экономичный автомобильчик позволил компании не просто удержаться на плаву, но и стать лидером на рынке, когда в 1974 году грянул нефтяной кризис. Многие американцы больше не могли позволить себе прожорливых восьмицилиндровых гигантов. Вот тут и пришлась кстати маленькая Тойота…

В начале 70-х годов в серию запустили первые спорткары — Celica в 1970 и Supra в 1978. Как мы знаем, сегодня эти автомобили являются иконами для многих автолюбителей. В 1982 году совместно с GM стартует выпуск автомобилей Corolla в Калифорнии. Это событие в очередной раз дало понять насколько выигрышной является стратегия «Кайдзен».

За 6-летний период с 1979 по 1985 год суммарный экспорт увеличился вдвое! С 10 до 20 миллионов машин! Японцы и не думали на этом останавливаться…

Последствия успеха Toyota во всём мире

В основном благодаря фантастическим успехам Тойоты Япония вышла на первые места рейтинга стран-автопроизводителей, что, в свою очередь, ускорило темпы развития основных видов промышленности в остальных странах.

В конце 80-х годов двадцатого века рождается бренд Lexus, который отныне представляет Тойоту в премиум-сегменте. В начале 90-х Toyota Motor Corporation выходит на рынок Европы и уже в 1992 году строится первый завод Toyota в Великобритании.

Но в Toyota не собирались останавливаться на достигнутом. Создаётся первый «асфальтовый» внедорожник — Rav4, который практически сразу становится общепризнанным бестселлером! Инновационный институт компании также не сидит без дела и в 1997 году взору всего мира предстаёт первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой — Toyota Prius. Эта модель явно показывает, что крупнейший к тому моменту автомобильный концерн крайне обеспокоен вопросом экологической обстановки в мире. После этого многие ведущие автопроизводители приступают к ускоренной постройке своих экологичных машин.

История Тойоты в двадцать первом веке

На рубеже веков Тойота перешагнула планку в 100 миллионов выпущенных автомобилей для внутреннего рынка. В 2002 году было принято решение о создании собственной команды в Формуле 1. К сожалению, несмотря на огромный, даже по меркам «Королевских гонок», бюджет, Тойота так и не смогла добиться успеха в этом виде автоспорта. Какое-то время компания продолжала поставлять моторы для других команд, но в 2009 руководство приняло решение свернуть деятельность автоконцерна в Формуле 1.

Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM. К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом.

Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годами изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает лёгким и безоблачным. Семья Тойода изначально сделала ставку на «путь непрекращающегося движения вперёд» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.

Видео об истории компании Toyota:

А ведь все начиналось с простых станков… Мечта Сакиши Тойода продолжает жить благодаря его потомкам.

P.s. А лично вы имели опыт общения с автомобилями Toyota? Напишите в комментариях к этой статье плюсы и минусы автомобилей этой марки, которые вы увидели во время эксплуатации, тест-драйва или просто поездки с другом.

Тойота, история компании



Как показывает практика, у плотников неплохо получается не только их непосредственная работа. Самый известный пример мы приводить не станем, не в нашей компетенции, а вот с ещё одним подтверждением этого факта придётся столкнуться, если рассмотреть историю одной известной автомобильной компании. Пожалуй, одной из самых известных во второй половине ХХ века. Это концерн Тойота, история которого началась ещё в XIX веке…

Содержание:

  1. Рождение великого бренда
  2. Первенец марки Тойода
  3. Новому автомобилю — новый завод
  4. Впереди паровоза

Рождение великого бренда

История создания бренда компании, конечно, не начиналась в конце позапрошлого века. Тогда только родился Сакичи Тойода. Это случилось в 1867 году. Он родился в обычной крестьянской семье, отец его был плотником, а мама зарабатывала ткачеством. Это и послужило толчком к развитию гениального изобретателя, инженера и предпринимателя. Молодой Сакичи, прекрасно зная технологию ткацкого дела, просто изобрёл ткацкий станок необычной конструкции. Эта штуковина, изображённая на фото, позже стала фундаментом огромной империи и если бы не станок Тойода, едва ли появилась бы на свет известная марка автомобилей.

На то время самой крупной текстильной мануфактурой считалась английская Platt Brother & Co, которая оценила изобретение японца и выкупила патентные права на оборудование. К тому времени сын Тойода, Киичиро, уже был вовсю вовлечён в отцовский бизнес и полетел в Лондон через США утрясать все бумажные вопросы. На дворе стоял 1931 год, рассвет автомобильной эры в США, а Киичиро, как любой интеллигентный и образованный молодой человек, живо интересовался новинками техники и особенно был неравнодушен к автомобилям. Словом, испортила его Америка. Вернулся Киичиро на родину совершенно другим человеком и ни на какие ткацкие станки смотреть уже не хотел. Он бредил автомобилями.

Первенец марки Тойода

Проблема отцов и детей, вероятно, не стояла в Японии так остро, как во всем мире, поскольку папа Тойода обеими руками поддержал идею сына о выпуске своего автомобиля и профинансировал развитие компании. Это был довольно рискованный шаг, поскольку Япония была ещё аграрной страной и никто не мог прогнозировать развитие относительно нового бизнеса. Тойода-сын полностью оправдал папины надежды. Это невероятно, но буквально за пять с половиной месяцев Киичиро удалось построить первый автомобиль. Модель называлась А1.

Никто не знает, какова доля результатов промышленного шпионажа, а какова собственных разработок, но первая Тойода была очень похожа внешне на Крайслер Эйрфлоу (достойный, между прочим, выбор), а с технической стороны она многое унаследовала от разных стандартных для американских машин 30-х годов узлов. Как бы там ни было, но и у Chrysler Airflow было очень много прогрессивных на то время решений, поэтому старт у молодой компании был уверенным.

Новому автомобилю — новый завод

Для производства нового японского автомобиля был специально построен новый завод. Место дислокации — городок Коромо, именно там сейчас расположен Тойота Сити. Слегка модернизированную модель А1 выпускали под именем Тойода, но самому Киичиро это не слишком нравилось. Дело в том, что фамилия не то чтобы не была благозвучна для англоговорящей публики, но в буквальном переводе она обозначала что-то вроде рисовой плантации.

Согласитесь, автомобиль Кукурузкин звучит по меньшей мере не солидно. Заменив всего одну букву, Киичиро сохранил фамильные корни, избавился от ассоциаций с аграрным прошлым страны и подарил миру новый автомобильный бренд. Собственно, Toyota Motor Corporation была зарегистрирована уже в 1937, а через несколько месяцев начался серийный выпуск первой Тойота на новом предприятии.

Впереди паровоза

До войны Toyota Motor Corporation выпустила чуть больше двух тысяч автомобилей модели А1 и её модификаций, а во время войны, как и вся промышленность, переключилась на военную технику. Компания выпускала грузовики, запчасти для военной техники, амфибии и лёгкие вездеходы. Это было не самой лучшее время для Тойота, но Киичиро не собирался сдаваться. Сразу после войны, уже в октябре 45-го, конструкторы начали разработку новой модели Toyota SA. Это был незатейливый, но очень надёжный автомобиль, в его конструкции практически не использовались чужие решения и он полностью устраивал бедный рынок послевоенной Японии.

Шустрая маленькая машинка пришлась японцам по душе и по карману, а слоганом рекламной кампании было что-то вроде «впереди паровоза» — маленькая Тойота опережала скоростной локомотив. Но не этот автомобиль вывел Toyota Motor Corporation на мировой рынок, не маркетинговые хода. Становление компании, как производителя самой качественной автомобильной техники в мире, произошло на рубеже 50-х и 60-х годов.

Конвейер по-японски

Именно в это время на заводах фирмы ввели новый метод сборки, который заключался в минимизации трат по времени, но при этом каждый работник отвечал за качество выполняемой операции. Если рабочий видел некачественную деталь, он мог самостоятельно остановить конвейер. Именно этот метод позволил избежать как финансовых, так и временных издержек для Тойота История компании — это история создания гиганта автомобильной индустрии фактически на ровном месте, без опыта, без легенды, даже без логотипа, кстати…

История логотипа Toyota Motor Corporation обросла разными домыслами и слухами. На самом деле, как свойственно японцам, они вложили в три пересекающихся овала чуть ли не всю буддистскую философию, переложив её на рыночные рельсы — один овал символизирует сердце автомобиля, второй подразумевает сердце покупателя, а самый большой овал, символ компании, объединяет их идеей вечного развития и стремления к новым горизонтам.

А в принципе, если внимательно присмотреться, то на лого можно увидеть не только дядьку в шляпе, но и все буквы из слова, которое знакомо каждому автомобилисту во всем мире — TOYOTA.

Читайте также:


Самый первый автомобиль Toyota, существующий в одном экземпляре, нашли в Сибири


Музей Louwman Museum в Нидерландах – настоящий рай для автолюбителей. Здесь можно увидеть редчайшие машины в истории автомобилестроения. И среди блестящих кузовов можно не заметить автомобиль Toyoda AA.

А ведь это самый первый автомобиль известного японского производителя и к тому же очень редкий. И даже в музее на заводе Toyota можно увидеть только реплику. Единственный настоящий Toyoda AA стоит в залах Louwman Museum.

Впервые с конвейера Toyoda Automatic Loom Works этот автомобиль сошёл в 1936 году. Он напоминал американский Chrysler Airflow. Его движок объёмом 3,3 литра с шестью цилиндрами был так же создан на основе американских технологий. Toyoda AA производился на заводе вплоть до 1942 года, а всего за 6 лет было выпушено около 1404 авто.

В 2008 году произошло невероятное событие. Управляющий директор Louwman Museum Рональд Коойманз узнал, что в России найден редчайший автомобиль Toyoda AA. Оказалось, что в одной из российских газет появилось объявление о продаже этого авто. Правда, в объявлении было указано, что это Chrysler Airflow, но представитель музея был уверен, что автомобиль ни что иное, как редчайший Toyoda AA. И его догадки подтвердились.

Может показаться невероятным, но продавал автомобиль внук одного из сельских жителей, который использовал его как рабочую лошадку для обработки своего огорода ещё со времён Второй мировой. Коойманз полетел во Владивосток, увидел автомобиль и объявил о его покупке.

Чтобы вывезти авто из России потребовалось полгода хождения по инстанциям. И только после этого машина заняла своё место в Louwman Museum.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о