Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век — информационный век

Содержание

ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media)

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Алина Фадеева

Исследование проводилось с целью выявления особенностей взаимодействия СМИ и современной массовой культуры при освещении актуальных тенденций в сфере развлечений на примере феномена Корейской волны.

Т.4 №1(10) февраль 2020

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Галина Панкова, Дмитрий Шишкин

В статье рассматриваются актуальные вопросы деятельности организации в условиях кризиса. Основное внимание уделяется проблематике внутрикорпоративных коммуникаций в данной ситуации. Определяются особенности использования инструментов внутрикорпоративного PR для различных типов корпоративных культур.

Т.4 №1(10) февраль 2020

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век


Энеш Ахматшина

Данная статья посвящена актуальному для медиалингвистики и арабистике вопросу, связанному с дальнейшей эволюции общеарабского литературного языка (ОЛЯ), являющимся де-юре официальным в 22 двух государствах Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА), в свете устойчивого глобального информационно-технологического прогресса в регионе.

Т.3 №4(9) сентябрь 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Данилова Ю.С., Георгиева Е.С. Бекуров Р.В., Тюркин М. В.

В данной работе делается попытка проанализировать различные теории и исследования социальных и гуманитарных наук с целью определения их места в формировании спецификаций межэтнической коммуникации.

Т.3 № 4(9) сентябрь 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Георгиева Е.С. Данилова Ю.С., Лукин С.С., Тюркин М.В. Никонов С.Б.

Понимание медиатизации политических процессов раскрывается в части посвященной результатам научного исследования. В работе также отводится место такому феномену как слухи. Это не фейковые новости, о которых так часто упоминают политики, а политическая реальность, которая тоже является элементом ноополитики.

Т.3 №4(9) сентябрь 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Fezchenko L. G.

This papersystematizes the technological aspectsof naming includingthe development, promotion and semantizationof a commercial name.

Т.3 №4(9) сентябрь 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Соколова Алина,
Гурушкин Павел

Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда (Проект №19-18-00115″Риск-рефлексии в современных российских стратегиях управления конфликтом»)


Т.3 №4(9) сентябрь 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Виктория Соцкова, Константин Пряжников

Сегодня появляются научные сетевые периодические издания, которые в то же время строго выполняют содержательные и технические требования к качеству научной продукции и её оформлению. В статье рассматривается опыт выживания независимого сетевого издания «Первый национальный» в новой информационной среде.

Т.3 № 4(9) сентябрь 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Руслан Смирнов

Конструктивная журналистика вносит существенные коррективы в работу журналистского сообщества. Принципиально меняется подход к созданию информационного продукта.

Т.3 №4(9) сентябрь 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Светлана Коренюшкина

Репутация не устойчивая характеристика, раз и навсегда зарабатываемая компаниями. Она складывается из многих составляющих. В этой связи актуализируется проблема управления репутационными рисками.

Т.3 №4(9) сентябрь 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Мария Полухтина, Анастасия Шиляева

Победитель электоральной компании порой бывает заранее предопределен, а предвыборная гонка и дебаты кандидатов привлекают внимание благодаря экспрессивному эмоциональному фону, скандалу.

Т3 №4(9) сентябрь 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Александра Литвинова

Статья содержит описание технологий распределенных реестров (блокчейн), их особенностей и преимущества для СМИ.


т.3 №4(9) сентябрь 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Марианна Соколова

Будущее законодательства о конфиденциальности зависит от решения многих вопросов, стоящих сегодня на повестке дня. Именно поэтому принятые в последние годы в разных странах новые законы о защите персональных данных, в которых сделаны попытки отразить технологические реалии, вызывают всеобщее внимание.

Т.3 №3(8) июль 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Дмитрий Селиванов

В статье даётся авторская классификация телевизионных программ, анализируется доля программ соответствующих категорий в эфире телеканалов «78», «Санкт-Петербург» и ЛОТ (он же «47-й канал»), рассматриваются особенности их размещения в сетке вещания по времени выхода в эфир и периодичности.

Т.3 № 3(8) июль 2019

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Юлия Сабирова

В статье приводится авторская типология неплательщиков за ресурсы, основательность которой была доказана проведенными эмпирическими исследованиями и которая позволяет наиболее точно определять целесообразность использования тех или иных средств воздействия на должников.

Т.3 №3(8) июль 2019

О ЖУРНАЛЕ — ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание)

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

Сетевое издание «Век информации» (зарегистрировано 13.11.2017 в Роскомнадзоре России, номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 71600) публикует научно-исследовательские материалы российских молодых исследователей (на русском языке), а также научные работы российских и зарубежных исследователей в области журналистики на русском, английском, китайском, французском, испанском языках.

Свидетельство о регистрации СМИ

Устав журнала «Век информации» (сетевое издание)

Изданию присвоен международный стандартный номер серийного издания (International Standart Serial Number) 2618-9291 в Национальном центре ISSN.

fullsizeoutput_307

РЕДАКЦИЯ

____________________

fullsizeoutput_307 Главный редактор (учредитель): С. Б. Никонов, кан. пол. н., доцент кафедры международной журналистики СПбГУ;

Публикационная активность в системе Pure

Просмотреть профиль в Scopus

Редакционная коллегия (редакционный совет)

fullsizeoutput_307А. В. Байчик, кан. пол. н., доцент кафедры международной журналистики СПбГУ;

Публикационная активность в системе Pure

БЫКОВ Алексей Юрьевич А. Ю. Быков, кан. пол. н., доцент кафедры международной журналистики СПбГУ;

Публикационная активность в системе Pure

БЕКУРОВ Руслан ВикторовичР. В.  Бекуров, кан. пол. н. доцент кафедры международной журналистики СПбГУ;

Публикационная активность в системе Pure

ГЕОРГИЕВА Елена Савова Е. С. Георгиева, кан. пол. н., доцент кафедры международной журналистики СПбГУ;

Публикационная активность в системе Pure

ГЕОРГИЕВА Елена Савова Ю. В. Курышева, кан. пол. н., доцент кафедры международной журналистики СПбГУ;

Публикационная активность в системе Pure

Просмотреть профиль в Scopus

ГЕОРГИЕВА Елена Савова Н. С. Лабуш, док. пол. н., профессор кафедры международной журналистики СПбГУ;

Публикационная активность в системе Pure

         ГЕОРГИЕВА Елена Савова  

Д.Л. Стровский док. пол. н., Ariel University, West Bank, Israel      

Просмотреть профиль в Scopus

ГЕОРГИЕВА Елена СавоваК.В. Силантьев, канд. фил. н., доцент кафедры истории журналистики СПбГУ.

Публикационная активность в системе Pure

СКРИПЮК Игорь ИльичИ. И. Скрипюк канд. психологичских наук, доцент кафедры рекламы СПбГУ,

 

 

АВТОРАМ

____________________

Язык публикации: статьи публикуются на русском, английском, китайском,  французском, испанском и любых других языках, на которых авторы желают опубликовать научную статью. Статьи публикуются в формате PDF.

Общий объем и оформление: шрифт TNR, 14 кегль, обычный интервал между букв, межстрочный интервал 1; поля 2 см. со всех сторон. Минимальный объем – 3500 слов. Максимальный – без ограничений.

Сведения об авторе (ах) указываются перед названием научной статьи. Имя, отчество (если есть), фамилия автора полностью (на языке, на котором написана статья и на английском языке). Далее – название ВУЗа (на языке на котором написана статья и английском языках) – в том варианте, как оно представлено в официальных документах / на веб-страницах ВУЗов или научных учреждений. Если соавторов 2 и более: организация и ее адрес указывается для каждого соавтора в отдельности.  Если все соавторы из одной организации, то ее название и адрес указываете после имени, отчества, фамилии последнего соавтора. В самом письме указываете  е-mail и контактный телефон для связи.

Аннотация и ключевые слова. Аннотация содержит 50-250 слов (как правило, это 5-8 предложений). Необходимо указание на то, что это – аннотация (abstract). Аннотация не выделяется курсивом, подчеркиванием и т.п. Текст не разделяется на абзацы. В аннотации не допускается цитирование. Аббревиатуры расшифровываются. В аннотации лучше указать цель работы, представить выводы исследования. Сразу после аннотации даются 3-10 ключевых слов или словосочетаний (keywords).

Согласно ст. 1235 Гражданского кодекса РФ,  направляя научную статью для публикации в настоящем сетевом издании, автор (авторы) дают свое согласие на размещение статьи в открытом доступе (сети Интернет) на безвозмездной основе.

Публикации в журнале бесплатные. Журнал не выплачивает гонорары за публикацию статей.

Контакты: [email protected] с пометкой «Для «Века информации»

Тел. редакции: +7(921)3354570

Адрес редакции журнала: 194354, Санкт-Петербург, проспект Луначарского д.19 к.1 кв. 235 (с пометкой «Век информации» (сетевое издание)

Издатель: ОOO «Аналитический центр «Вектор» (карточка издательства в elibrary.ru)

Адрес издательства: 195220, Санкт-Петербург, Непокоренных пр-кт, дом № 17, корпус 3, литера В,

Из века индустриального – в век информационный

«В наши дни мир движется столь быстро, что человека, сказавшего, что этого не может быть никогда, обгонит тот, кто сделает это»
Гарри Эмерсон Фосдик

Автор: Роберт Кийосаки
Источник: «Умный ребенок, богатый ребенок»

Когда приходит ветер перемен, строй не щит от ветра, а ветряную мельницу!

Когда приходит ветер перемен, строй не щит от ветра, а ветряную мельницу!



Отстанет ли ваш ребенок от времени к тридцати годам?

Когда я был мальчишкой, мои родители предполагали, что я получу образование, найду работу, буду усердно трудиться, поднимусь по служебной лестнице как можно выше и проработаю на этом месте до пенсии.

Мне устроят торжественные проводы, подарят золотые часы, и я буду играть в гольф в каком-нибудь интернате для престарелых, направляя свою мототележку прямо на закат.

Чем старше вы становитесь, тем меньше представляете ценности

Идея одной работы на всю жизнь — это идеал века промышленности.

С 1989 года, когда пала Берлинская стена и появился Интернет, правила найма на работу, да и сам мир, изменились.

Одним из первых ушло в прошлое понятие “чем ты старше, тем ценнее” (для бизнеса). В век промышленности это могло быть так, но сегодня ситуация изменилась на прямо противоположную.

Для многих людей в век информации действует правило “чем старше ты становишься, тем меньше представляешь ценности”.

Правила изменились

В век промышленности было принято учиться, получить хороший аттестат или диплом, найти надежную работу с гарантированными льготами и держаться за нее всю жизнь. Проработав примерно двадцать лет, человек выходил на пенсию, и до конца жизни о нем заботились компания и правительство.

В век информации правила изменились. Теперь человек учится, получает хороший аттестат или диплом, находит работу и первым делом проходит курс переподготовки. Затем находит новую компанию, новую работу и снова проходит переподготовку.

А затем молит Бога, чтобы отложенных денег ему хватило на жизнь после шестидесяти пяти, потому что в наше время старики живут долго.

В век промышленности определяющей теорией эпохи была формула Эйнштейна E = mc2.

В век информации определяющей теорией эпохи стал закон Мура, который гласит, что каждые восемнадцать месяцев количество информации удваивается. Другими словами, чтобы успеть за переменами, вам каждые полтора года придется учиться всему практически заново.

В век промышленности перемены происходили медленно. Те знания, которые вы получали в процессе учебы, могли служить достаточно долго.


В век информации все ваши знания очень быстро устаревают. То, чему вы научились, важно, но гораздо важнее то, насколько быстро вы можете переучиваться, меняться и приспосабливаться к новой информации.

Мои родители росли в период Великой Депрессии. В их жизни работа была всем, и поэтому, когда они говорили: “Ты должен учиться, чтобы потом получить надежную гарантированную работу”, — в их голосе всегда чувствовались панические нотки.

Кстати, если вы заметили, сегодня рабочих мест хоть отбавляй. Главное — не застрять на бесперспективной работе и не отстать от жизни. Еще несколько небольших, но значительных различий между веками.

В век промышленности за пенсионное обеспечение работника отвечал работодатель.

В век информации за это отвечает сам работник. Если после шестидесяти пяти у вас кончаются деньги, то это проблема не компании, а ваша личная.

В век промышленности возраст увеличивал ценность работника. В век информации возраст работника уменьшает его ценность.

В век промышленности люди всю жизнь работали по найму. В век информации все больше людей не связаны контрактами.

В век промышленности умные дети становились врачами и адвокатами. Им платили бешеные деньги. В век информации бешеные деньги платят спортсменам, актерам и музыкантам. Многие врачи и прочие профессионалы зарабатывают намного меньше, чем в век промышленности. В век промышленности человек в бедственном финансовом положении мог рассчитывать на помощь государства.

С началом века информации все больше и больше политиков обещают спасти Фонд социальной безопасности и другие программы государственного обеспечения. Но мне ли вам объяснять, что щедрые обещания политиканов на деле обычно означают только одно: то, что они обещают спасти, спасать уже поздно. Любые перемены обычно встречаются в штыки.

Однако за последние несколько лет было много случаев, когда люди воспользовались возможностями, возникающими в период перемен.


1. Билл Гейтс стал самым богатым человеком в мире, потому что умудренные опытом “зубры” из “IBM” не смогли разглядеть изменений в правилах и структуре рынка. Из-за того что отставшие от жизни директора не сумели отреагировать на эти перемены, акционеры “IBM” потеряли миллиарды долларов.

2. Сегодня компании века информации, основанные двадцатилетними молодыми людьми, скупают на корню корпорации века промышленности, которыми управляют сорокапятилетние асы бизнеса (наглядный пример — слияние “AOL” и “Time Warner”).

3. Сегодня двадцатилетние клерки становятся миллиардерами только потому, что сорокапятилетние управляющие не могут разглядеть те возможности, которые очевидны для тех, кому двадцать.

4. Сегодня миллиардерами становятся двадцатилетние самоучки, которые нигде никогда не работали, в то время как сорокапятилетним трудягам приходится все начинать сначала и проходить переподготовку для новой работы.

5. Говорят, что в недалеком будущем люди не будут подавать заявления о приеме на работу, а станут выходить в Интернет и участвовать в конкурсах. Говорят, что желающим найти гарантированную постоянную работу сроком больше чем на год придется соглашаться на меньшую зарплату.

6. Вместо того чтобы надеяться найти хорошую работу в крупной компании, все больше и больше студентов открывают собственный бизнес, не выходя из комнаты в общежитии. В Гарвардском университете есть даже специальная служба, которая помогает студентам в создании таких комнатных предприятий — навязывая помощь в организации бизнеса, она явно стремится удержать молодых людей в стенах заведения.

7. В то же время половина работающих у одного из крупнейших работодателей Америки зарабатывают такие гроши, что им впору обращаться за продовольственными талонами. Что же будет с ними, когда они будут слишком стары для работы? Можно ли считать их образование достаточным?

8. Домашняя форма обучения никого больше не пугает. Сегодня количество детей, обучающихся на дому, увеличивается на 15 процентов в год.

9. Все больше родителей обращаются к альтернативным системам обучения и отдают детей в частные школы — вальдорфские или Монтессори — единственно для того, чтобы избавить их от устаревшей государственной образовательной системы, которая не в силах удовлетворить потребности нового поколения. Все больше родителей понимают, что начальное образование имеет такое же значение для развития ребенка, как и образование в колледже.

10. Проще говоря, век информации повлечет за собой экономические перемены, которые сделают пропасть между бедными и богатыми еще больше.

Для некоторых людей эти перемены станут благом, для других проклятьем, для третьих вовсе не будут иметь никакого значения.

Как говорил мой богатый папа, “есть люди, которые заставляют вещи происходить; есть такие, кто наблюдает, что происходит; и есть те, кто спрашивает, что произошло”.

Читайте также:

Информационный век заканчивается; добро пожаловать в век опыта — Телекоммуникации и связь

За двадцать пять лет после появления World Wide Web многое в мире изменилось. Но теперь информационный век подходит к концу. Благодаря экранам мобильных устройств и интернету во всем мире мы сейчас вступаем в эпоху, которую можно назвать «век опыта». Или тот отрезок времени, где массивы информации надо умело применять. Сами по себе они уже ничего не дают.

 

Когда в последний раз вы обновили свой статус на Facebook? Может быть, вы больше не делаете этого? А знаете, сколько человек все еще обновляют? Только 21 процент. Из 1,6 млрд пользователей Facebook. Причем оригинальных постов все меньше и меньше. Пользователи просто забирают то, что понравилось, не создавая ничего своего.

 

Поле состояния является иконой информационного века. Но тот период, когда доминировали настольные компьютеры и компании организовывали раздачу информации в мир, закончился. Сами компьютеры стали маленькими, технологии мобильными, а высокоскоростное подключение повсеместным.

 

Так что смерть статусов в социальных сетях – это всего лишь еще один показатель того, что человек уделяет время лишь на то, что ему больше нужно. На все времени давно не хватает. Информацию надо уметь использовать. Невозможно применить ее всю. То есть самого наличия информации уже недостаточно. Меняется контекст наших онлайн-взаимодействий. Он также определяется нашими подключенными устройствами. То есть смартфоны оттолкнули нас от ПК и заставили меняться.

 

Ты не твой профиль

 

Давайте проиллюстрируем сказанное на примере Facebook и Snapchat.

 

Facebook является наглядным показателем информационного века. Наряду с другими социальными сетями своего поколения Facebook была построена по принципу настольной эры – и символизировала собой накопление. Больше лайков, больше фотографий, больше постов, больше информации.

 

Накопление проявляется в цифровом профиле, где идентичность пользователя складывается из всей суммы информации, что он сохранил: текст, фотографии, видео, веб-страницы. Эван Шпигель первым исследовал этот процесс в 2015 году и выложил видеоролик на YouTube под названием «Что такое Snapchat?». Вердикт прост: в информационном веке мы сопоставляли себя со своими профилями.

 

Но мобильная эра нас изменила. Мы изменили подход к рассмотрению своей цифровой идентификации. Камеры записывают нашу жизнь, накопленная информация отображает наше самовыражение. Но «виртуальное я» становится все менее очевидным. Создается образ, который может быть результатом всего, что пользователь сделал, но сам человек, стоящий за этим, может быть уже другим. Он меняет маски, линяет, если хотите, и становится другим. Старый образ ему больше не интересен. Его интересует новый опыт.

 

Snapchat является родиной для этой новой реальности. Приложение, которое уничтожает информацию после передачи, вообще не зацикливает пользователей на старой реальности. Оно ломает привычку накопления. Никаких старых текстов, фотографий, клипов – все будет уничтожено. Есть только здесь и сейчас и новый опыт.

 

Программа как бы говорит: «Вы – это не профиль, вы – это вы, который живет сегодняшним мгновением».

 

 

Покажи и не говори

 

Основная идея получения нового опыта – показать свою точку зрения, получив внимание. Никто не кричит в процессе, не комментирует. Истории, которые мы рассказываем друг другу в настоящее время, начинаются и заканчиваются визуально, что делает повествование более буквальным, чем когда-либо.

 

В век информации начало общения было информацией. На Facebook вы вводите в поле состояния свои метаданные, такие как ваше местоположение, используете смайлики, чтобы передать чувства, интонацию, эмоции. Этот информационный подход виден и в механизмах обратной связи Facebook – предварительно отобранных реакциях с шаблонами комментариев. Люди все больше похожи на роботов, живущих по заранее спроектированной программе.

 

В противоположность этому Snapchat всегда начинается с камеры. Обратная связь начинается пассивно – с образа. Петля обратной связи не затягивается на шее пользователя. Внимание концентрируется на деталях. Начинает работать мозг. А вскоре сюда подключится виртуальная реальность и взаимодействие, и получение нового опыта станет фактически реальным, вплоть до тактильных ощущений, так как новые гаджеты разрабатываются с обратной связью.

 

 

Накопление опыта

 

Новая реальность активно создается виртуальной реальностью. Недавние инвестиции Facebook в живое видео, 360-градусные камеры и устройства виртуальной реальности показывают, что социальная сеть понимает, что старая ее часть отмирает, зарождается нечто новое.

 

Но Facebook не единственный технологический гигант, который смотрит вперед и видит, что технологии меняются. К настоящему времени вы, вероятно, слышали о Magic Leap. В этот проект визуальной голограммы вложили порядка 4,5 млрд $ такие компании, как Google и Alibaba.

 

Глобальная гонка вооружений идет полным ходом, и начинается наслоение технологий, которые способствуют развитию «века опыта».

 

В нижней части находится слой 0 – реальный мир. Реальность является его основой.

 

По мере продвижения вверх переходим от слоя физического к логическому. На вершине располагается слой продуктов, таких как Snapchat Live и Periscope. На данный момент. Завтра их сменят новые предложения виртуальной реальности и технологии типа Magic Leap.

 

 

«Век опыта» будет стимулировать новые продукты попадать на рынок быстрее, так как каждый слой может расти независимо друг от друга, в то же самое время получая выгоду от достижений более низких слоев. Примером этого явления можно назвать высокоскоростной 3G, который позволяет App Store компании Apple развивать Advanced Mobile в целом. Лучшие продукты «Experience Age» будут своевременно предлагать новые приложения, которые заставят всю эту пирамиду двигаться. Принимая во внимание, что некоторые слои все еще только нарождаются, впереди маячат огромные возможности.

 

Наши онлайн- и офлайн-идентичности сближаются, истории, которые мы говорим друг другу, теперь начинаются и заканчиваются визуально, так и инвестиции в каждый слой нового века ускоряют развитие опыта с помощью управляемых продуктов. Взятые вместе, эти тенденции приоткрывают дверь для нового золотого века технологий.

 

Это захватывающее время, чтобы творить и реализовывать.

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: techcrunch

Информационная эра — avmim.com

«Киберпространство состоит из взаимодействий и отношений, мыслит и выстраивает себя подобно стоячей волне в сплетении наших коммуникаций. Наш мир одновременно везде и нигде, но не там, где живут наши тела.» (Декларация независимости киберпространства Джона Барлоу — на рисунке примерная схема интернет-трафика)

Информационная эра (англ. Information Age, также известная как эра компьютеров или информационная эпоха (электронная эпоха)) — продолжающийся период в истории человечества, характеризующийся глобальным сдвигом от традиционной индустрии, установленной индустриальной революцией, к оцифровыванной, компьютеризованной индустрии, основанной на трансфере информации. Также эра характеризуется широкими возможностями для отдельных лиц свободно передавать и принимать информацию и мгновенным доступом, как к освоенным знаниям, так и к любой информации о планах поставленных человечеством.

Начало информационной эры ассоциируется с цифровой революцией, также как индустриальная революция отметила начало Индустриальной эпохи.

Идея связана с концепцией цифрового века или цифровой революции и включает в себя последствия перехода от традиционной промышленности. Промышленная революция пришла через индустриализацию к экономике, основанной на манипуляции информацией.

Значение термина

Информационная эра сделала возможными быстрые глобальные коммуникации и существование информационных сетей, что значительным образом изменило форму современного общества[1].

Социолог Мануэль Кастельс объясняет этот термин следующим образом:

«Информационная эпоха […] означает исторический период человеческого общества. Она основана на микроэлектронных информационных и коммуникационных технологиях и генной инженерии — основе технологической парадигмы, которой характеризуется этот период, она заменяет или накладывается на технологическую парадигму индустриальной эпохи, что базируется в основном на производстве и распределении энергии»

Связь с другими теориями и концепциями

Концепция информационной эры тесно связана с теоретическими разработками социологов Дэниела Белла, Элвина Тоффлера, Питера Друкера, Мануэля Кастельса и Маршалла Маклюэн. Каждый из них внес свой вклад в разработку концепции постиндустриального (или информационного) общества, которое является следующим шагом развития человеческого общества.

Предпосылки зарождения

Своими предпосылками информационная эра имеет последствия информационной революции в области информационных технологий (создание первых ЭВМ — Z3, компьютер Атанасова — Берри, МЭСМ, ENIAC, изобретение транзисторов, миниатюризация, глобальные сети). Эти достижения сделали возможным создание сложных технических систем, которые позволили обрабатывать огромные по сравнению с предыдущими годами объемы информации.

Параллельно развивалась научная основа для эффективной работы и управления этих систем. Недостаточность механистического объяснения процессов в мире привела к появлению нового подхода в методологии исследований — системного подхода. В середине ΧΧ века Норбертом Винером была создана новая наука о взаимосвязях и управлении систем — кибернетика, а теория информации, разработанная Клодом Шенноном, позволила подойти к информации как определённой величине, что можно измерять и передавать на большие расстояния без потери качества.

Всё это заложило основу для информационной революции, основным последствием которой стало все возрастающее большое значение качественной, нужной информации.

Основные черты

Экономика

Вместе с развитием информационного общества прогнозируется переход к экономике услуг, которая имеет основой не производство товаров, а оказание услуг.

Культура

В культуре наблюдается тенденция к массовости, возникает и развивается массовая культура. Возникает ряд субкультур со своими уникальными характеристиками: языком (арго), предпочтениями, ценностями. Возникает киберспорт, по которому регулярно проводятся мировые соревнования. Растет популярность социальных сетей и интернет-СМИ — огромные расстояния превращаются в ничто, мир становится «глобальным городом». Поиск своей личности становится проблемой, а насилие — одним из главных средств самовыражения (М. Маклюэн, «Пробуждение Маклюэна»).

В одном из выступлений, Маршалл Маклюэн отмечает рождение нового, электронного (то есть информационного) человека: «Мы говорим о грамотном человеке: грамотный человек впитывает все как губка, чего не хочет делать новый электронный человек. Так, грамотность катится с горы[2]». Остро стоит вопрос формирования у людей новой информационной культуры.

Политика

Широкое применение для социального взаимодействия новейших средств информационной обработки (персональных компьютеров, мобильных телефонов и т. д.) сделало возможным быструю обработку больших объемов информации, которая может поступать более оперативно от источника до потребителя. Связанное с этим возрастание роли СМИ в организации общества делает возможным новые формы правления обществом — нетократию и медиакратию.

Возрастание роли информации как ресурса привело к официальному признанию ведущими государствами мира нового вида войн — информационных войн (англ. Information warfare), цель которых не уничтожить физически противника, но, используя информацию (информационные операции, психологические операции) получить и закрепить конкурентное преимущество над ним, то есть сделать противника зависимым в плане собственной информационной самодостаточности, навязать ему использование таких информационных ресурсов, которые бы в первую очередь служили собственным интересам (государства или корпорации).


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Что нам «Век Информационный» несет?

“Каждые восемнадцать месяцев количество информации будет удваиваться”
Закон Гордоа Мура.

Глобальная компьютерная сеть Интернет начиналась как оборонный проект, которыйфинансировался Министерством обороны США. Для проведения научных исследований было создано несколько вычислительных центров, которые были оснащены суперкомпьютерами. В начале 80-х годов ХХ столетия уже появилось несколько таких центров и сетей, а в последствии они уже были присоединены к Интернет. Что сделало возможным обмен информацией среди нескольких национальных исследовательских центров.

Таким образом в США и появилась сеть Интернет. Одновременно были созданы национальные сети в других странах. Компьютерные сети разных стран начали объединяться, и в 90-х годах появился Интернет в его сегодняшнем виде.

И также с 90-х годов Интернет начали широко использовать в коммерческих целях. Сегодня Интернет превратился в систему обмена данными, которая объединяет миллионы людей из всех развитых стран мира.

Интернет существенно повлиял и на экономику. Он дал возможность частным лицам работать, не выходя из дома, и изменил принципы делового общения.

Кроме того, появились новые отрасли промышленности, связанные с разработкой сетевых технологий, продуктов и услуг.

Как же нам успеть сориентироваться в столь быстро развивающихся условиях жизни и экономики?

С развитием информационных технологий и вычислительной техники, необходимо постоянно совершенствоваться в своей специализации. На первый план выходятзнания и навыки, а стаж работы уже не имеет особого значения.

С нынешним стремительным ростом информации, по данным статистики, каждый человек должен раз в три года проходить профессиональную переподготовку, или учиться новой профессии. И эта цифра с каждым годом стремительно уменьшается.

“Владеющий информацией – владеет миром”
Уинстон Черчиль.

В информационном веке на первое место выходит информация. Она не знает границ, у нее нет понятия географической зависимости. И в наше время ценность имеет не умение производить продукт, а умение быстро и качественно передать информацию о нем.

Все чаше мы начинаем встречать такие термины, как: «электронное государство», «электронное правительство», «цифровые товары», «инфо продукты», «социальные сети». Последние, в свою очередь, предназначены для доступа к глобальной социальной информации. Иными словами – информация стала не просто ценностью, она стала — товаром.

«Не за горами то время, когда вести дела, заниматься бизнесом, изучать мир и его культуры, присутствовать на грандиозном представлении, заводить друзей, «посещать» магазины и демонстрировать фотографии дальним родственникам можно будет, не вставая из-за стола или с кресла. Связь с сетью не прекратится даже в том случае, когда Вы уйдете из офиса или из школьного класса. Устройство, обеспечивающее эту связь, будет чем-то большим, чем карманный аппаратик, купленный Вами в ближайшем магазине. Оно станет пропуском к новому, опосредованному стилю жизни»…

Эти слова написал Билл Гейтс, в своей книге «Дорога в будущее», всего лишь в конце 90-х годов прошлого века.

Вот еще некоторые цитаты из этой книги:

«Глобальный информационный рынок объединит все способы обмена товарами, услугами и идеями. На практике это еще больше расширит возможности выбора многих вещей, включая то, как Вы зарабатываете себе на жизнь и куда вкладываете деньги, что покупаете и сколько за это платите, кто Ваши друзья и как Вы проводите свободное время, где и насколько безопасно живете Вы и Ваша семья. Рабочее место, да и само представление о том, что значит быть «образованным», трансформируются — скорее всего за пределы узнаваемости. Ваше самосознание, т.е. ощущение себя как личности, того, кто Вы и где Ваши корни, может измениться кардинальным образом. Короче говоря, почти все будет иначе. Едва ли это произойдет завтра…»

С момента написания этих слов прошло чуть больше 10 лет! Друзья, не замечаете ли Вы в этих словах какие-то сходства с сегодняшним днем?

«Все члены общества, в том числе дети, будут располагать такими объемами информации, которыми сегодня не владеет никто. Мне кажется, одно это во многих пробудит любопытство и фантазию. Степень образованности будет зависеть только от желания каждого ее повысить.

Бытуют опасения, что техника вытеснит учителей. На это я могу недвусмысленно заявить: НИЧЕГО ПОДОБНОГО. Информационная магистраль не заменит и не обесценит таланта преподавателей, творческих способностей администраторов, внимания родителей, да и усердия самих учащихся,  наконец. Однако технология будет играть решающую роль в образовательном процессе.

Магистраль объединит труды лучших педагогов и авторов. Учителя будут опираться на эти материалы в своей работе, а студенты изучать их в интерактивном режиме. Со временем элитарное образование станет доступным даже тем, кому не выпало счастье обучаться в лучших учебных заведениях или родиться в состоятельной семье. Таким образом, каждый ребенок получит шанс максимально раскрыть свои природные дарования…»

А ведь с момента написания этих слов, повторюсь, прошло чуть больше 10 лет! Что же информационный век принесет нам дальше?..

То,  что касается государственных образовательных программ, то уже можно заметить начало это процесса. Но вот то, что касается, бизнеса и новых возможностей для обретения финансового благополучия – то здесь уже новое время и новые условия пришли! Посмотрите на инфо-бизнес, на обучения через вебинары, на появление с каждым днем все новых и новых обучающих курсов, когда мы получаем новые специальности, не выходя из дома, иногда просто за пару недель! Да, процесс существенно изменился, но ценность преподавателя (тренера, коуча, спикера…) остается по-прежнему на вес золота! Не смотря на стремительный рост технологий, на первом месте остается Личность! И, как и во все времена – люди идут к Лидерам! Но, огромный плюс информационного века в том, что больше информации открыто для тех, кто ищет в своей жизни возможности, а такой человек уже Лидер!

«Мне кажется, наступают интересные времена. Никогда еще не было столько возможностей делать то, что раньше казалось просто невероятным. Сейчас лучшая пора, чтобы открывать новое дело, двигать вперед науки, не терять контакта с друзьями и родными. И хорошие, и плохие стороны технического прогресса очень важно обсуждать как можно шире, чтобы его направление определяло все общество, а не только специалисты…
С наилучшими пожеланиями, искренне Ваш, Гейтс Билл»

К Биллу Гейтсу можно относиться по-разному, но однозначно вызывает уважение тот факт, что речь идет о самом богатом человеке мира, который начинал с нуля. А сейчас это имя известно каждому, кто имеет хотя бы какое-нибудь отношение к компьютеру.

А ведь действительно, наступают интересные времена! А ведь действительно перед нами сейчас открыто столько возможностей, сколько не было еще не в одном периоде развития нашего общества!

И то, что касается бизнеса сегодня, то здесь необходимо сказать, что именно СЕГОДНЯ самое лучшее время для нас! Для нашего роста, обучения, для нашего становления и обретения финансовой независимости. В первую очередь, через Интернет-бизнес ,информационный бизнес, через развитие Личного Бренда с помощью Интернет. Потому что сейчас именно в Информационном бизнесе идет еще только Первая Волна. Я думаю, не нужно объяснять, что это означает для бизнеса! 

Но, учитывая скорость развития информации и скорость развития бизнеса в XXI веке, нужно помнить, что успеет тот, кто действует ПРЯМО СЕЙЧАС!

Скачать книгу Билла Гейтса «Дорога в будущее» а также посмотреть Уникальное Видео-интервью Билла Гейтса — Фильм«История Успеха» Вы можете ЗДЕСЬ!

Приятного просмотра!

С уважением, Татьяна Жукова

Информационная эра — это… Что такое Информационная эра?

Век информации: ВЕК ИНФОРМАЦИИ (сетевое издание) — INFORMATION AGE (online media) – 21 век - информационный век

«Киберпространство состоит из взаимодействий и отношений, мыслит и выстраивает себя подобно стоячей волне в сплетении наших коммуникаций. Наш мир одновременно везде и нигде, но не там, где живут наши тела.» (Декларация независимости киберпространства Джона Барлоу — на рис. примерная схема интернет-трафика)

Информационная эра (англ. Information Age, также известная как эра компьютеров или информационная эпоха (электронная эпоха)) — концептуальная идея о том, что современный век будет характеризоваться широкими возможностями для отдельных лиц свободно передавать / принимать информацию, а также мгновенным доступом, как к освоенным знаниям, так и к любой информации о планах поставленных человечеством, что было бы трудно или невозможно в предыдущие эпохи развития человечества.

Идея связана с концепцией цифрового века или цифровой революции и включает в себя последствия перехода от традиционной промышленности. Промышленная революция пришла через индустриализацию к экономике, основанной на манипуляции информацией.

Значение термина

Информационная эра является следствием Космической Эры и связана с капитализацией достижений в области компьютерной микроминитюризации с нечетким переходом, который охватывает промежуток от первого появления персональных компьютеров в конце 1970-х до достижения критической массы в Интернете в начале 1990-х, и принятием таких технологий общественностью течение двух десятилетий после 1990 года. Информационная эра сделала возможными быстрые глобальные коммуникации и существование информационных сетей, что значительным образом изменило форму современного общества[1].

Социолог Мануэль Кастельс объясняет этот термин следующим образом:

««Информационная эпоха […] означает исторический период человеческого общества. Она основана на микроэлектронных информационных и коммуникационных технологиях и генной инженерии — основе технологической парадигмы, которой характеризуется этот период, она заменяет или накладывается на технологическую парадигму индустриальной эпохи, что базируется в основном на производстве и распределении энергии»»

Связь с другими теориями и концепциями

Концепция информационной эры тесно связана с теоретических разработками социологов Д. Белла, Э. Тоффлера, П. Друкера, М. Кастельса и М. Маклюэн. Каждый из них внес свой ​​вклад в разработку концепции постиндустриального (или информационного) общества, которое является следующим шагом развития человеческого общества.

Предпосылки зарождения

Своими предпосылками ИЭ имеет последствия информационной революции в области информационных технологий (создание первых ЭВМ — Z3, компьютер Атанасова — Берри, МЭСМ, ENIAC, изобретение транзисторов, минитюаризация, глобальные сети). Эти достижения сделали возможным создание сложных технических систем, которые позволили обрабатывать огромные по сравнению с предыдущими годами объемы информации.

Параллельно развивалась научная основа для эффективной работы и управления этих систем. Недостаточность механистического объяснения процессов в мире привела к появлению нового подхода в метолологии исследований — системного подхода. В середине ΧΧ ст. Н. Винером была создана новая наука о взаимосвязях и управленияи систем — кибернетика, а теория информации, разработанная К. Шенноном, позволила подойти к информации как определенной величине, что можно измерять и передавать на большие расстояния без потери качества.

Все это заложило основу для информационной революции, основным последствием которой стало все возрастающее большое значение качественной, нужной информации.

Основные черты

Экономика

Вместе с развитием информационного общества прогнозируется переход к экономике услуг, которая имеет основой не производство товаров, а оказание услуг.

Культура

В культуре наблюдается тенденция к массовости, возникает и развивается массовая культура. Возникает ряд субкультур со своими уникальными характеристиками: языком (арго), предпочтениями, ценностями. Возникает киберспорт, по которому регулярно проводятся мировые соревнования. Растет популярность социальных сетей и интернет-СМИ — огромные расстояния превращаются в ничто, мир становится «глобальным городом». Поиск своей личности становится проблемой, а насилие — одним из главных средств самовыражения (М. Маклюэн, «Пробуждение Маклюэна»).

В одном из выступлений, Маршалл Маклюэн отмечает рождение нового, электронного (то есть информационного) человека: «Мы говорим о грамотном человеке: грамотный человек впитывает все как губка, чего не хочет делать новый электронный человек. Так, грамотность катится с горы[2]». Остро стоит вопрос формирования у людей новой информационной культуры.

Политика

Широкое применение для социального взаимодействия новейших средств информационной обработки (персональных компьютеров, мобильных телефонов и т. д.) сделало возможным быструю обработку больших объемов информации, которая может поступать более оперативно от источника до потребителя. Связанное с этим возрастание роли СМИ в организации общества делает возможным новые формы правления обществом — нетократию и медиакратию.

Возрастание роли информации как ресурса привело к официальному признанию ведущими государствами мира нового вида войн — информационных войн (англ. Information warfare), цель которых не уничтожить физически противника, но, используя информацию (информационные операции, психологические операции) получить и закрепить конкурентное преимущество над ним, то есть сделать противника зависимым в плане собственной информационной самодостаточности, навязать ему использование таких информационных ресурсов, которые бы в первую очередь служили собственным интересам (государства или корпорации).

Проблемы и тенденции

Указанные изменения не только принесли новые вызовы человечеству, связанные с прямо пропорциональной зависимостью интенсивности информатизации и урбанизации с ростом числа заболеваний, связанных с гиподинамией и постоянными стрессами городского жителя (тотальное «ожирение» жителей развитых стран), но и сделали как никогда возможным воплощение положений древних мыслителей человечества — прежде всего, внедрение положительных моментов таких концепций, как ноосфера и коэволюция.

Одной из проблем является выбор нужной информации. Волны спама и флуда (причем не только в Интернете, но и в СМИ) иногда делают получение действительно нужной, полезной информации задачей трудновыполнимой. А широкое использование средств вычислительной техники ставит ряд новых вызовов информационной безопасности отдельных организаций, лиц и целых государств (см. конкурентная разведка, промышленный шпионаж, кибервойна).

Использование сетевых технологий (на основе информационных) сделало возможным не только тотальное объединение ресурсов всего человечества, но и беспрецедентные в истории человечества террористические акции (9 / 11, Трагедия Норд-Оста, Взрывы в Лондонском метрополитене). Терроризм стал серьёзной проблемой.

См. также

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *