Век компьютерных технологий: Мы живем в век бурного развития современных информационных технологий. Компьютерная… – История информационных технологий — Википедия

Мы живем в век бурного развития современных информационных технологий. Компьютерная…


Мы живем в век бурного развития современных информационных технологий. Компьютерная и цифровая техника окружает нас повсеместно, она давно уже превратилась из заморской диковинки в привычный предмет интерьера и первого помощника в повседневной жизни. Дома, на работе, в дороге, – практически везде мы используем средства коммуникации и общения, электронные устройства и передовые технологии. В подобных условиях совсем не удивительно, что все большее число людей предпочитает и покупки совершать посредством сети Интернет. Какие преимущества Интернет-покупок ценят покупатели? Во-первых, покупать, не выходя из дома и даже не вставая с дивана, – это удобно. Кроме того, разобравшись однажды в тонкостях интернет-покупок, понимаешь, что это достаточно просто.

Нельзя не забывать и то, что купить в интернете можно подчас значительно дешевле. И это легко объяснимо. Владельцы интернет-магазинов не обязаны платить аренду либо приобретать складские помещения и помещения под магазины в дорогих центральных районах городов, вполне возможно разместить склад где угодно и таким образом снизить цену на товар. Важно, что в интернет-магазинах зачастую более широкий ассортимент, а с некоторых пор покупать через Интернет еще и более чем надежно. Перечисленный набор факторов действует на потенциальных покупателей все более магически и число клиентов интернет-магазинов растет в геометрической прогрессии.


Но значат ли перечисленные выше аспекты, что выбор может быть только один – торговать в традиционном магазине либо посредством интернет-возможностей? Отнюдь, нет. Более того, совмещение возможностей обоих типов магазинов позволит добиться еще лучшего результата для владельца, так как охватит обе категории покупателей (и тех, кто предпочитает Интернет, и более консервативных клиентов). Большинство крупных традиционных магазинов сегодня имеет также свой интернет-магазин. Этот факт можно считать лучшим доказательством нашим словам. Получается, что интернет-магазин – это не занятие для избранных и даже не работа на перспективу, это объективная необходимость практически для любого бизнеса в наше время, уже в сегодняшний день. А раз так, то необходимо разобраться с тонкостями создания и открытия интернет-магазина.

Как открыть интернет-магазин? Здесь необходимо отметить, что любой проект в интернете требует совместных усилий целого ряда специалистов: и программистов, и веб-дизайнеров, и юристов. Интернет – это все же особая материя, в которой законы жизни подчас преломляются и к этому нужно быть готовым.

Владелец магазина не может просто зайти в Интернет и за пару кликов мышью открыть цифровой филиал своего магазина либо организовать бизнес в сети с нуля. Хотя, стоп. Подобная ситуация имела место раньше. А теперь действительно можно и за пару кликов. Учитывая растущую популярность интернет-магазинов, в сети появились специальные сервисы, позволяющие открыть точку своей интернет-торговли с минимальными физическими и финансовыми затратами.


Вам как владельцу будущего интернет-магазина больше не нужно разбираться в тонкостях таких понятий, как cms сайта интернет-магазина, движок интернет-магазина, скрипт магазина, хостинг интернет площадки, оптимизация и продвижение среди пользователей сети. Сервис InSales. ru позволяет открыть интернет-магазин в кратчайшие сроки практически любому пользователю сети вне зависимости от уровня его осведомленности в тонкостях процесса создания подобных проектов. Обратившись к возможностям данного сервиса вы получаете постоянно улучшаемый движок интернет-магазина, каталог товаров, позволяющий сделать любые структуры и коллекции для их лучшей презентации, поддержку в продвижении магазина и аналитику по посетителям и заказам, инструменты для импорта прайс-листов, шаблоны сайта и возможности по их подстройке под нужды конкретного клиента, хостинг в дата-центре и на резервной площадке. Вы еще сомневаетесь? Попробуйте, и убедитесь в возможностях сервиса самостоятельно. Для этого можно воспользоваться как демо-туром по возможностям сервиса, так и бесплатным двухнедельным сроком его использования.

Открыть интернет-магазин с нами – это просто, удобно, безопасно и, главное, действенно. Нас отличают уникальный, постоянно расширяющийся спектр возможностей сервиса, гибкие и адекватные цены на услуги, а также условия, которые удовлетворят запросы любого клиента.

обзор современных трендов / Plarium corporate blog / Habr

Сфера информационных технологий развивается в двух преимущественно независимых циклах: продуктовом и финансовом. В последнее время не утихают споры о том, на каком этапе финансового цикла мы находимся; очень много внимания уделяется финансовым рынкам, которые подчас ведут себя непредсказуемо и сильно колеблются. С другой стороны, продуктовым циклам достается относительно мало внимания, хотя именно они двигают информационные технологии вперед. Но, анализируя опыт прошлого, можно попытаться понять текущий продуктовый цикл и предугадать дальнейшее развитие технологий.


Развитие продуктовых циклов в сфере высоких технологий происходит за счет взаимодействия платформ и приложений: новые платформы позволяют создавать новые приложения, которые, в свою очередь, повышают ценность этих платформ, замыкая таким образом цепь положительной обратной связи.

Малые продуктовые циклы повторяются постоянно, но исторически сложилось так, что раз в 10–15 лет начинается очередной большой цикл – эпоха, полностью меняющая облик IT.
Финансовые и продуктовые циклы развиваются в основном независимо друг от друга

Когда-то возникновение компьютеров побудило предпринимателей создать первые текстовые редакторы, таблицы и много других приложений для ПК. С появлением интернета мир увидел поисковые механизмы, онлайн-коммерцию, электронную почту, социальные сети, бизнес-приложения модели SaaS и много других сервисов. Смартфоны дали толчок развитию мобильных социальных сетей и мессенджеров, а также появлению новых видов услуг вроде карпулинга. Мы живем в разгар мобильной эпохи, и, судя по всему, нас ожидает еще много любопытных инноваций.

Каждую эпоху можно условно разделить на 2 фазы: 1) фазу формирования – когда платформа впервые появляется на рынке, но является дорогостоящей, сырой и/или сложной в обращении; 2) активную фазу – когда новый продукт решает упомянутые недостатки платформы, тем самым начиная период ее стремительного развития.

Компьютер Apple II был выпущен в 1977 году, а Альтаир 8800 – в 1975 году, но активная фаза эпохи ПК началась с релиза IBM PC в 1981 году.

Продажи ПК в год (тыс.)

Фаза формирования интернета началась в 80-х и ранних 90-х годах, когда он, по сути, представлял собой инструмент обмена текстовыми данными, используемый учеными и правительством. Выход первого браузера, NCSA Mosaic, в 1993 году ознаменовал начало фазы интенсивного развития интернета, которая не закончилась и по сей день.




Количество пользователей интернета по всему миру

В 90-х годах уже существовали мобильные телефоны, а первые смартфоны появились на заре нулевых, но повсеместное производство смартфонов началось в 2007–2008 годах с выходом первого iPhone, а затем – с появлением платформы Android. С тех пор количество пользователей смартфонов взлетело до небес, и сейчас их число достигло уже порядка двух миллиардов. А к 2020 году смартфоны будут у 80 % населения планеты.

Продажи смартфонов по всему миру (млн.)

Если длительность каждого цикла действительно составляет 10–15 лет, всего через несколько лет начнется активная фаза новой компьютерной эпохи. Выходит, новая технология уже находится в фазе формирования. На сегодняшний день можно выделить несколько главных трендов в сферах аппаратного и программного обеспечения, позволяющих нам частично пролить свет на следующую эпоху. В данной статье я хочу обсудить эти тренды и выдвинуть несколько предположений о том, как может выглядеть наше будущее.

Аппаратное обеспечение: компактное, дешевое и универсальное

В мейнфрейм-эпоху только крупные организации могли позволить себе компьютер. Мини-компьютеры были доступны для организаций поменьше, а компьютеры – для домов и офисов.
Размер компьютеров уменьшается с постоянной скоростью

Сейчас мы на пороге новой эпохи, в которой процессоры и сенсоры становятся настолько дешевыми и компактными, что компьютеров скоро будет больше, чем людей.

Этому способствуют два фактора. Во-первых, неуклонный прогресс в производстве полупроводников за последние 50 лет (Закон Мура). Во-вторых, то, что Крис Андерсон называет «мирными дивидендами от войны смартфонов»: головокружительный успех смартфонов способствовал большим инвестициям в разработку процессоров и сенсоров. Загляните внутрь современного квадрокоптера, очков виртуальной реальности или любого устройства интернета вещей – что вы увидите? Правильно – главным образом компоненты смартфона.

Но в современную эпоху полупроводников всё внимание перешло от отдельных процессоров к целым узлам специальных микросхем, известным как однокристальные системы.



Цены на компьютеры стабильно снижаются

Обыкновенная однокристальная система сочетает в себе энергоэффективный ARM-процессор и специальный графический процессор, а также устройства обмена информацией, управления питанием, обработки видеосигнала и так далее.

Raspberry Pi Zero: 5-долларовый Компьютер на Linux с процессором 1 GHz

Эта инновационная архитектура позволила сбросить минимальную стоимость базовых вычислительных систем со 100 до 10 долларов за единицу. Отличным примером послужит Raspberry Pi Zero – первый 5-долларовый компьютер на Linux с частотой 1 GHz. За те же деньги можно приобрести микроконтроллер Wi-Fi, поддерживающий одну из версий Python. Совсем скоро эти микропроцессоры будут стоить меньше доллара, и мы без труда сможем встраивать их практически всюду.

Но более серьезные достижения происходят сегодня в мире высококачественных микропроцессоров. Отдельного внимания заслуживают графические процессоры, лучшие из которых производит компания NVIDIA. Графические процессоры полезны не только для обработки графики, но и при работе с алгоритмами машинного обучения, а также с устройствами виртуальной и дополненной реальности. Однако представители компании NVIDIA обещают более существенные улучшения производительности графических процессоров в ближайшем будущем.

Козырем всей сферы информационных технологий по-прежнему остаются квантовые компьютеры, которые пока существуют преимущественно в лабораториях. Но стоит сделать их коммерчески привлекательными, и это приведет к грандиозному росту производительности, прежде всего, в сфере биологии и искусственного интеллекта.

Квантовый компьютер Google

Программное обеспечение: золотой век искусственного интеллекта

Сегодня в мире программного обеспечения происходит много любопытных вещей. Хороший пример – распределенные системы. Их появление обусловлено многократным увеличением количества устройств за последние годы, что вызвало необходимость распараллеливать задания на нескольких машинах, налаживать обмен данными между устройствами и координировать их работу. Отдельного внимания заслуживают такие технологии распределенных систем, как Hadoop или Spark, предназначенные для работы с большими массивами данных. Стоит также упомянуть технологию блокчейн, обеспечивающую безопасность данных и ресурсов и впервые реализованную в криптовалюте Bitcoin.


Но, пожалуй, самые захватывающие открытия совершаются сегодня в области искусственного интеллекта (ИИ), имеющего длинную историю взлетов и падений. Еще сам Алан Тьюринг предсказывал, что к 2000 году машины будут способны имитировать людей. И хотя это предсказание пока не осуществилось, есть веские причины полагать, что ИИ наконец вступает в золотой век своего развития.

«Машинное обучение – это ключевой, революционный способ переосмысления всего, что мы делаем», – генеральный директор компании Google Сундар Пичаи.

Наибольший ажиотаж в области ИИ сосредоточен вокруг так называемого глубинного обучения – метода, который был широко освещен в рамках одного известного проекта компании Google, запущенного в 2012 году. В этом проекте была задействована высокопроизводительная сеть компьютеров, целью которой было научиться распознавать котиков на видеороликах с YouTube. Метод глубинного обучения основывается на искусственных нейронных сетях – технологии, зародившейся еще в 40-х годах прошлого века. Недавно эта технология снова стала актуальной из-за многих факторов: появления новых алгоритмов, снижения стоимости параллельных вычислений и широкого распространения больших наборов данных.
Процент ошибок в конкурсе ImageNet (красная линия соответствует показателям человека)

Остается надеяться, что глубинное обучение не станет просто очередным модным термином Силиконовой долины. Впрочем, интерес к этому методу обучения подкрепляется впечатляющими теоретическими и практическими результатами. К примеру, до введения глубинного обучения допустимый процент ошибок победителей ImageNet, известного конкурса по машинному видению, составлял 20–30 %. Но после его применения правильность алгоритмов неуклонно росла, и уже в 2015 году показатели машин превзошли показатели человека.

Многие документы, пакеты данных и инструменты программного обеспечения, связанные с глубинным обучением, находятся в открытом доступе, что позволило отдельным лицам и небольшим организациям создавать собственные высокоэффективные приложения. Компании WhatsApp Inc. потребовалось всего 50 разработчиков, чтобы создать популярный мессенджер для 900 миллионов пользователей. Для сравнения, создание мессенджеров предыдущих поколений требовало привлечения свыше тысячи (а иногда и нескольких тысяч) разработчиков. Нечто подобное теперь происходит и в области ИИ: программные средства вроде Theano и TensorFlow в сочетании с облачными дата-центрами для обучения и недорогими видеокартами для вычислений позволяют небольшим командам разработчиков создавать новаторские системы ИИ.

К примеру, ниже представлен небольшой проект одного программиста с использованием TensorFlow для преобразования черно-белых фото в цветные:

Слева направо: черно-белое фото, преобразованное фото, цветной оригинал фото. (Источник)

А вот небольшое стартап-приложение для классификации предметов в реальном времени:

Приложение Teradeep идентифицирует предметы в реальном времени

Хм, а ведь где-то я уже это видел:

Фрагмент из фильма Терминатор 2: Судный день (1991 г.)

Одним из первых приложений с методом глубинного обучения, выпущенных крупной компанией, было удивительно умное приложение для поиска изображений Google Photos:

Поиск по фотографиям (без метаданных) с ключевой фразой «big ben»

В скором времени нас ожидает значительное повышение производительности ИИ во всех сферах программного и аппаратного обеспечения: голосовые помощники, поисковые механизмы, чат-боты, 3D сканеры, языковые переводчики, автомобили, дроны, системы диагностической визуализации и многое-многое другое.

«Легко предугадать идеи следующих 10000 стартапов: взять Х и прибавить искусственный интеллект», – Кевин Келли.

Стартапы, создающие продукцию с упором на ИИ, должны оставаться предельно сфокусированными на определенных приложениях, чтобы поддерживать конкуренцию с крупными компаниями, для которых ИИ является высшим приоритетом. Системы ИИ становятся эффективнее по мере того, как увеличивается объем собранных для них данных. Получается нечто вроде маховика, постоянно вращающегося за счет так называемого эффекта сети данных (больше пользователей → больше данных → лучше продукция → больше пользователей). К примеру, команда картографического сервиса Wase использовала эффект сети данных, чтобы сделать качество предоставляемых карт лучше, чем у их более маститых конкурентов. Всем, кто намерен использовать ИИ для своего стартапа, стоит придерживаться аналогичной стратегии.

Программное + аппаратное обеспечение: новые компьютеры

Сейчас на стадии формирования находится целый ряд перспективных платформ, которые скоро вполне могут перейти на стадию развития, так как они сочетают в себе самые последние разработки из сфер программного и аппаратного обеспечения. И хотя эти платформы могут выглядеть по-разному либо иметь разную комплектацию, у них есть одна общая черта: использование последних расширенных возможностей умной виртуализации. Рассмотрим некоторые из этих платформ:

Автомобили. Крупные информационно-технологические компании вроде Google, Apple, Uber и Tesla немало инвестируют в разработку автономных или беспилотных автомобилей. На рынке уже представлены полуавтономные автомобили Tesla Model S и вскоре ожидается выход обновленных и более совершенных моделей. Создание полностью автономного автомобиля потребует некоторого времени, однако есть основания полагать, что ждать осталось не более пяти лет. На самом деле, уже существуют разработки полностью автономных автомобилей, которые ездят не хуже, чем под управлением человека. Тем не менее, в силу многих аспектов культурного и регулятивного характера такие автомобили должны ездить намного лучше, чем управляемые человеком, чтобы быть допущенными к широкой эксплуатации.

Беспилотный автомобиль составляет схему своего окружения

Несомненно, объем инвестиций в беспилотные автомобили будет только расти. В дополнение к информационно-технологическим компаниям, крупные производители автомобилей тоже начали задумываться над автономностью. Нас ждет еще много интересных стартап-продуктов. Программные средства глубинного обучения стали настолько эффективными, что сегодня одному-единственному разработчику под силу сделать полуавтономный автомобиль.

Самодельный беспилотный автомобиль

Дроны. Современные дроны укомплектованы по последнему слову техники (в основном компонентами смартфонов и механическими деталями), но имеют относительно простое ПО. В скором времени появятся усовершенствованные модели, оснащенные компьютерным зрением и другими видами ИИ, что сделает их более безопасными, удобными в управлении и полезными. Фото- и видеосъемка с дронов будет популярной не только среди аматоров, но, что важнее, найдет и коммерческое применение. К тому же, существует немало опасных видов работ, в том числе высотных, для выполнения которых было бы гораздо безопаснее использовать дроны.

Полностью автономный полет дрона

Интернет вещей. Самые основные преимущества устройств интернета вещей – это их энергоэффективность, безопасность и удобство. Хорошими примерами первых двух характеристик могут послужить продукты Nest и Dropcam. Что касается удобства, стоит обратить внимание на устройство Echo от Amazon.

Большинство людей полагают, что Echo – это очередная маркетинговая уловка, но, воспользовавшись хотя бы раз, они удивляются, насколько удобным оказывается это устройство. Оно блестяще демонстрирует эффективность голосового управления как основы пользовательского интерфейса. Конечно, мы еще не скоро увидим роботов с универсальным интеллектом, способных поддерживать полноценный разговор. Но, как показывает Echo, компьютеры уже способны справляться с более-менее сложными голосовыми командами. По мере того как метод глубинного обучения будет совершенствоваться, компьютеры научатся лучше понимать язык.

3 основных преимущества: энергоэффективность, безопасность, удобство

Устройства интернета вещей также найдут применение в бизнес-сегменте. К примеру, устройства с сенсорами и возможностью сетевого подключения широко используются для оперативного контроля промышленного оборудования.

Носимая техника. Сегодня функциональность носимых компьютеров варьируется в зависимости от ряда факторов: емкости батареи, средств коммуникации и обработки данных. Наиболее успешные устройства обычно имеют весьма узкую сферу применения: к примеру, фитнес-трекинг. По мере улучшения компонентов аппаратного обеспечения носимые устройства будут, как и смартфоны, расширять свою функциональность, открывая тем самым возможности для новых приложений. Как и в случае с интернетом вещей, предполагается, что голос станет основным пользовательским интерфейсом управления носимыми устройствами.

Миниатюрный наушник с искусственным интеллектом, фрагмент из фильма «Она»

Виртуальная реальность. 2016 год будет очень интересным для развития средств VR: релиз очков виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive (и, возможно, PlayStation VR) означает, что удобные и иммерсивные системы VR наконец станут общедоступными. Разработчикам устройств VR придется хорошенько постараться, чтобы не допустить возникновения у пользователей так называемого эффекта «зловещей долины», при котором чрезмерная правдоподобность робота или другого искусственного объекта вызывает неприязнь у людей-наблюдателей.

Для создания качественных систем VR требуются качественные экраны (с высоким разрешением, высокой частотой обновления и низкой инерционностью), мощные видеокарты и возможность отслеживать точное положение пользователя (предыдущие поколения систем VR могли только отслеживать поворот головы пользователя). В этом году благодаря новым устройствам пользователи впервые смогут испытать на себе полноценный эффект присутствия: все чувства настолько качественно «обманываются», что пользователь ощущает полное погружение в виртуальный мир.

Демонстрация Oculus Rift Toybox

Несомненно, очки VR продолжат развиваться и со временем будут становиться всё доступнее. Разработчикам еще предстоит немало поработать над такими аспектами, как новые инструменты представления генерируемого и/или отснятого контента VR, усовершенствование машинного зрения для отслеживания положения пользователя и получения данных о нем прямо с телефона или очков виртуальной реальности, а также распределенные серверные системы для размещения масштабных виртуальных окружений.

Создание виртуального мира в 3D формате с помощью очков VR

Дополненная реальность. Скорее всего, AR получит развитие только после VR, потому что для полноценного использования дополненной реальности потребуются все возможности виртуальной вместе с дополнительными новыми технологиями. К примеру, для полноценного объединения в одной интерактивной сцене реальных и виртуальных объектов средствам AR потребуются продвинутые технологии машинного зрения с малой задержкой.

Устройство дополненной реальности, фрагмент из фильма «Kingsman: Секретная служба»

Но, скорее всего, эпоха дополненной реальности наступит быстрее, чем вам кажется. Этот деморолик был отснят непосредственно через устройство AR Magic Leap:

Демонстрация Magic Leap: виртуальный персонаж в реальной среде

Этот деморолик был снят непосредственно через устройство Magic Leap 14 октября 2015 года. При его создании не применялись ни спецэффекты, ни композитинг.

Что дальше?

Возможно, циклы в 10–15 лет больше не повторятся, и мобильная эпоха будет последним из них. А может быть, следующая эпоха будет короче, или лишь какой-то один подвид из рассмотренных выше технологий станет впоследствии действительно важным.

Я предпочитаю думать, что мы сейчас находимся в точке пересечения нескольких эпох. «Мирными дивидендами от войны смартфонов» стало стремительное появление новых устройств и разработок в сфере ПО, в особенности искусственного интеллекта, способного сделать эти устройства еще более умными и полезными.

Некоторые исследователи отмечают, что большинство новых устройств пока еще находятся в «пубертатном периоде»: они могут быть несовершенными и в некоторой степени нелепыми, а всё потому, что они еще не перешли в фазу развития. Как и в случае с персональными компьютерами в 70-х, интернетом в 80-х и смартфонами на заре нулевых, мы видим не полную картину, а лишь фрагменты того, во что текущим технологиям предстоит превратиться. Так или иначе, будущее близко: рынки колеблются, мода приходит и уходит, но прогресс, как и прежде, уверенно двигается вперед.

каким стал мир в XXI веке

 

Все мы знаем, что развитие технологий пришлось на наш век. В прошлые столетия технологии развивались довольно медленно, и каждая инновация производила большое впечатление. Сейчас же, новые технологии не производят большого фурора. Все привыкли, что из года в год создаются всё новые и новые изобретения, которые, несомненно, влияют на нашу жизнь.

 

Естественно, что технологии изменялись вместе с изменением экономического и социального уклада человеческих цивилизаций. Вообще, технологическая развитость той или иной цивилизации впоследствии предопределяла ход сражений или существование самой цивилизации. По своей сути технология — это искусство преобразования одних вещей в другие, например преобразование нефти в бензин или преобразование строительных материалов в дом. Следует отметить, что наряду с технологией изменяется и сам продукт, если в прошлые века это было что-то в основном материальное, то сейчас это в большей степени сфера услуг и информации.

В XXI веке технологии направлены на:


 


1) Новые источники энергии

 


2) Компьютеры

 


3) Телекоммуникации

 


4) Роботизацию

 

1) Многие ученые делают первые шаги в создании новых источников энергии, способных черпать свою силу из простой воды или отходов человеческой деятельности. Если в ближайшем будущем общество сможет перейти на новые источники энергии, то многое может измениться. Глобальной проблемой является загрязнение окружающей среды, ведь наше общество не привыкло ходить пешком, а привыкло использовать автомобили, которые, как известно, пагубно влияют на нашу среду обитания. Именно поэтому было бы хорошо, если источником энергии для автомобилей был не бензин, а простая вода.

 

2) Современный человек не может представить свою жизнь без компьютера. Люди проводят большую часть своего времени в интернете. Поэтому развитие в компьютерной среде является довольно значимой. Компьютер является и орудием труда и средством скоротать свободное время. Теперь людям достаточно кликнуть мышкой и заказать себе ужин, а не стоять в очередях в магазине. Причем, компьютер весьма быстро превратился из громадной машины, занимающей целое помещение порой в 50 квадратных метров, в портативную систему, способную разместиться у нас в портфеле и обеспечить нас необходимой информацией со скоростью, исчисляемой секундами. Все чаще система визуального предоставления информации упрощается посредством голографических технологий. Да и вообще сенсорный экран буквально 5 лет назад казался чем-то фантастическим и нереальным, а сегодня каждый второй житель крупного города ежедневно использует устройства с сенсорным экраном.

Но, есть и не только плюсы. Использование компьютера сильно вредит нашему здоровью. Несовершенство технологий подвергает сильному испытанию нервную систему человека, особенно если от компьютера зависит его источник доходов или даже карьера. Всё чаще можно заметить людей в очках, потому что компьютер вредит нашему зрению. Окулисты уже перестают удивляться потоку людей, которые приходят за помощью.

 

3) С развитием компьютеров начали развиваться и телекоммуникации. Человеку будет сложно совершать различные действия без них. Все уже привыкли совершать крупные дела по интернету, а возможности Skype позволяют людям проводить совещания без личного контакта. Основное направление современных коммуникационных систем формируют новый подход к общению, и совмещает в себе аудио и видео аспекты.

Таким образом, телекоммуникации открыли новые просторы для человека. Человеку уже не нужно выходить на улицы и созывать митинги, можно просто написать свои призывы в социальных сетях. Нельзя сказать, что в этом одни плюсы. Современное общество обленилось и не может выйти из дома для достижения своих целей.

 

4) Интересным направлением является роботизирование технологий. Люди всегда мечтали об устройстве, которое делало бы за них работу. Сейчас такие устройства доступны для всеобщего пользования. Люди перестают мыть посуду руками, а этот процесс предоставляют посудомоечным машинам, а новые пылесосы, которые сами ездят по квартире, ну, кто откажется от того, чтобы свои обязанности по дому переложить на машину, которая выполнит все, что от нее требуется.

Также проводится много конкурсов и выставок, в которых люди  показывают роботов, способных помочь людям. Так на Международной выставке роботов, которая проходила в ноябре 2011 года в Токио, были представлены различные модели робототехники промышленных, бытовых и научных образцов. Роботы таких производителей, как Kawasaki, Toshiba, FAUNC, Nachi известны больше в области производства. Их роботы уже давно заменяют человека в операциях по сборке, перемещению предметов, сварке, резке и сборке деталей.

 

Разработка инновационных технологий является очень важной и интересной сферой деятельности человека. Человек может разработать что-то новое, создать то, что поможет людям, при этом он может не загонять себя в рамки и предоставить себе полет мыслей. Судя по 20 веку, можно предположить, что человечество выйдет на более рациональный путь развития технологий, связанных с такими проблемами, как человечность, интеллектуальность и творчество.

Портал:Компьютерные технологии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Desktop computer clipart - Yellow theme.svg

Компьютерные технологии или Информационные технологии (ИТ) — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров. Невозможно представить себе современные области производства, науки, культуры, спорта и экономики, где не применялись бы компьютеры. Компьютеры помогают человеку в работе, развлечении, образовании и научных исследованиях.
Компьютерные технологии — это передний край науки XXI века.

  • URL (англ. Uniform Resource Locator) — это URI (англ. Uniform Resource Identifier), который, помимо идентификации ресурса, предоставляет ещё и информацию о местонахождении этого ресурса…
  • Английские названия некоторых дней недели восходят к именам скандинавских и древнегерманских богов. Tuesday — Tyr’s (Tiw’s) day, Wednesday — Odin’s (Woden’s) day, Thursday — Thor’s day, Friday — Frigg’s day…
  • Чтобы стать Стандартом Интернета, документ RFC должен пройти стадии Предложенного стандарта и Чернового стандарта

Ada Lovelace portrait.jpg

Компьютерные информационные технологии — основа образования XXI века (стр. 1 из 2)

Васильев В.Н., Стафеев С.К.

У людей, активно занятых учебным процессом в общеобразовательной и высшей школах, к сожалению, редко находится время для философского осмысления происходящих перемен. Дискуссии о путях реформирования российского образования, о новых концепциях и парадигмах ведут, по преимуществу, работники федеральных и региональных министерств, исследовательских центров и институтов, государственных и «независимых» фондов. Педагоги, профессорско-преподавательский состав, заведующие кафедрами и деканы факультетов по большей части рассказывают о конкретных учебных методиках и технологиях, делятся своими частными достижениями и проблемами. Однако, в этой статье нам хочется представить некий общий взгляд на изменения в сфере информационного и духовного взаимовоздействия учитель-ученик, свидетелями которых мы являемся.

На наш взгляд, бесспорным является утверждение о начале перехода человеческой цивилизации в новое качественное состояние («пост-индустриальная», или «информационная», культура приходит на смену «индустриальной», которая, в свою очередь, заменила в средние века «аграрную»). Каждой стадии развития общества соответствуют свои форма и содержание процесса обучения новых поколений, передачи им накопленных знаний, навыков, традиций. Совершим по этому поводу небольшой экскурс в прошлое.

Существовавшая от первобытного и рабовладельческого обществ до примерно середины XV века аграрная цивилизация породила менторскую школу, основанную на устном общении, а затем на создании и использовании рукописных «конспектов лекций» и «протоколов научных опытов». Она характеризовалась наивысшей духовной близостью учителя и ученика, кастовой замкнутостью, ограниченностью как в пространстве, так и во времени, низким уровнем сохранности данных. Научные и учебные коллективы рождались и умирали, иногда не оставляя потомкам и сотой доли накопленных знаний. Информационные потери порой были катастрофическими (александрийская библиотека), а процент образованных людей — ничтожным, общая грамотность сводилась к элементарному письму и счету.

Тем не менее, за тысячелетия существования менторской школы человечество накопило гигантский потенциал, позволивший совершить прорыв в индустриальное общество, породившее, в свою очередь, новые формы образовательного процесса — назовем их условно ремесленной школой. Основой этого реформирования, безусловно, явилось книгопечатание, которое не только в сотни и тысячи раз расширило аудиторию пользователей, но и во столько же раз повысило сохранность информации, впервые обеспечило массовый характер дистанционного (без непосредственного контакта с преподавателем) обучения. Распространение книг укрепило коммуникационные связи и между странами, и между поколениями, привело к небывалому росту эпистолярного жанра. Ремесленная школа, система городов-университетов в первую очередь удовлетворяли потребности растущей промышленности как по численности обучающихся, так и по содержательному наполнению образования. Даже изучение фундаментальных естественно-научных и гуманитарных дисциплин максимально приближалось к практическим нуждам. Конечно, центральными фигурами и основными носителями знаний в университетах оставались профессора, но их теперь у каждого ученика было много, они имели сравнительно узкую специализацию, а аудиторная («голосовая») нагрузка в расчете на одного студиозуса резко снизилась. В среднем, на наш взгляд, уменьшилось и духовное, мировоззренческое влияние преподавателя, хотя великие педагоги демонстрировали блестящие исключения из этой тенденции. Таким или почти таким положение в образовании сохранялось до конца XX века, когда новые коммуникационные, и, в первую очередь, компьютерные технологии перевернули наши представления о возможностях информационного обмена. Отметим, что это произошло, благодаря уже не тысячелетиям, а всего лишь пяти столетиям передачи знаний в рамках ремесленной школы.

Новый, наступающий на наших глазах этап в развитии системы образования можно назвать открытой школой. Этот, может быть, не самый удачный термин означает тотальный выход образовательного процесса за рамки конкретного учебного заведения. Становятся общедоступными лучшие мировые образцы преподавания тех или иных дисциплин, готовые курсы, программы и циклы, позволяющие компоновать учебные планы индивидуально и независимо от реальной мобильности учителя и ученика. Надежность систем дублирования и сохранности информации становится абсолютной, практически такой же, как возможность удаленного доступа к поистине неисчерпаемым ресурсам мировых библиотечных фондов, информационным базам данных, экспериментальному оборудованию и научным результатам лидирующих лабораторий и институтов. Коренным образом изменяется и форма подачи учебного материала: становится ясно, что возникновение радио, кино и телевидения не стало рождением самодостаточных средств коммуникаций, а явилось всего лишь прелюдией к синтетическим способам удаленного воздействия на человеческий мозг с помощью аудио- и видеоинформации, (включая стереозвучание и трехмерную голографию). Происходят изменения и в сфере межличностных отношений: в открытой школе теряются корпоративность и коллективизм учебных классов и групп, в массовом обучении, увы, постепенно исчезают последние элементы духовного общения и воспитания через предмет.

Конечно, формирование открытой школы займет не одно десятилетие, многое пока нельзя даже предугадать, но некоторые основные предпосылки, черты и направления развития можно обозначить уже сейчас.

Во-первых, это мировая информационная сеть, последствия создания которой мы только начинаем чувствовать: замена письменного общения электронной почтой, коллективных устных дискуссий — чатами и теле-конференциями, отказ от полиграфической формы учебников и справочников в пользу электронных версий, превращение библиотек в компьютерные залы. Объемы обрушивающейся на человека информации уже граничат с его биологическими ресурсами. Очевидно, что роль, место и функциональные обязанности преподавателя в этих условиях совершенно изменяются: он должен не только владеть всеми этими технологиями, уметь самостоятельно отбирать, оценивать и применять наиболее ценные образовательные ресурсы, но и помочь ученику не утонуть в информационном океане.

Во-вторых, это новые формы предъявления знаний, умений, навыков: интерактивные «живые» тексты и гипертексты, аудио-визуальные средства (реальная цветовая палитра, трехмерная графика, мультимедийные компоненты), компьютеризованные практикумы (от управляемых установок до симуляторов и виртуальных лабораторий). И здесь преподавателю-предметнику придется соответствовать: не обязательно, чтобы он владел этим достаточно сложным инструментарием, но он, как минимум, должен быть в состоянии поставить задачу дизайнеру, программисту или аниматору при создании такого рода методических материалов и, естественно, применить уже созданные профессионалами интерактивные, мультимедийные или виртуальные пособия в своей педагогической области.

Третья составляющая перехода к открытой школе обусловлена ее континуальным в пространстве и пролонгированным во времени характером. Этот процесс осложняется приближающимся истощением биологических ресурсов обучаемого, а также ограниченностью педагогического кадрового потенциала. Технические возможности предоставления качественных образовательных услуг глобальной аудитории, включая самые отдаленные регионы, входят в противоречие с желанием длительного непосредственного общения учитель-ученик. Свою лепту вносят СМИ и ИНТЕРНЕТ: их информационный прессинг полностью изменил характер, глубину и скорость восприятия внешних раздражителей новыми поколениями. Сегодня уже нельзя реализовать то, что было возможно в системе дискретных университетов, где обучали «с чистого листа», заполняя головы рафинированными знаниями. Аудиторная нагрузка снижается не только в расчете на повышение эффективности обучения (смотри предыдущие два пункта), но и по прямым медицинским показаниям. Облегченный вариант всеобщего высшего образования, преодолев языковые барьеры, распространится синхронно с информационной инфраструктурой. Глубокое специализированное обучение либо будет доступно единицам «яйцеголовых», либо переместится на послевузовский уровень.

Теперь спустимся с эмпиреев на землю. Ситуация в России, где экономический хаос, бесправие перед чиновниками и технологическая отсталость поставили образовательные учреждения на грань выживания, требует экстренных мер. Определив вектор развития мировой открытой школы, можно сделать эти меры если не полностью, то хотя бы частично адекватными объективным процессам, попытаться с меньшими затратами обеспечить приемлемые коммуникационные и информационные возможности. Причем, последний шанс сделать это есть у поколения 30-50-летних, тех, кто еще успел получить представления о традиционном, как мы его назвали, ремесленном образовании, но до сих пор в силах активно функционировать в компьютерном сообществе.

Здесь надо оговорить ряд моментов. Постоянная полемика с довольно распространенными мнениями («советское образование — лучшее в мире, не надо ничего менять, надо только дать денег на его развитие» или «любой педагог лучше компьютера — не подпустим бездушную машину к ребенку») несколько утомила. Сторонники такой точки зрения не желают воспринимать не только необратимые мировые тенденции, но и российские реалии: усталость и старение преподавательского состава, физический и моральный износ оборудования, амортизацию зданий и помещений, дороговизну переездов-перелетов по стране. Сохранение вала аудиторных часов для всех обучающихся по очной форме было возможно, исключительно благодаря мизерной оплате труда педагогов. Такую систему можно было поддерживать некоторое, и даже достаточно продолжительное, время, но сейчас промедление с ее реформированием может обернуться коллапсом отечественного образования. Даже такие простые соображения, как бесперспективность гордого умирания в белых одеждах («если мы хотя бы частично не заполним ИНТЕРНЕТ образовательными ресурсами, его до конца заполнят сексом, рекламой и низкопробными анекдотами») не находят отклика. А ведь очевидно, что призывы к казне, внебюджетным или иностранным фондам, не подкрепленные реальными методическими, технологическими и прочими достижениями, обречены. Молодежь уже не оторвать от компьютера: эту тягу надо не пресекать, а использовать. Нужно учить грамотному, вежливому и содержательному сетевому общению, предметно и наглядно убеждать в фантастической красоте физических моделей, математических преобразований, химических превращений, биологических закономерностей, поощрять любые попытки самостоятельных аналитических исследований компьютерных образовательных ресурсов. Что касается постепенной утраты духовной связи с учениками и студентами при переходе на новые методы обучения, то единственный для преподавателя путь хоть как-то эту связь поддержать — перейти на тот язык, которым новое поколение разговаривает — компьютерный, притом, желательно, прилично владея английским.

век информационных технологий — Перевод на английский — примеры русский


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

В век информационных технологий важно всегда оставаться на связи.

В наш век информационных технологий необходимо приложить все усилия, чтобы помочь развивающимся странам получить доступ к информации и коммуникационным технологиям, что позволит им активнее чем раньше участвовать в соответствующих дискуссиях после получения ими информации через Интернет.

In this age of information technology, every effort should be made to assist developing countries to access information and communications technology which would allow them to become active participants in relevant discussions now, as opposed to later, when the hard copy arrives.

Предложить пример

Другие результаты

Люди говорят, что мы живём в веке информационных технологий.

Сегодня, в век информационной технологии, вопрос о свободе печати приобрел еще большую актуальность, чем когда-либо ранее.

В рамках этого обзора также будут рассматриваться вопросы оборудования радио- и телевизионных студий и систем связи, отвечающих требованиям века информационных технологий.

The design of radio and television studios and the telecommunications infrastructure to meet the requirements of the digital age will form part of the review.

В любом случае, критический для любого государства характер, который приобретают в XXI веке информационные технологии, ставит вопрос о доступе к ним как проблему выживания.

In any case, the fact is that in the twenty-first century information technologies have assumed critical importance for all States, which must have access to them in order to survive.

Некоторые развивающиеся страны, включая Малайзию, сами принимают меры для преодоления этой «пропасти», исходя из того, что в век информационной технологии такое отставание является более опасным, чем экономическая отсталость.

Some developing countries, including Malaysia, had themselves taken steps to bridge that divide, proceeding from the assumption that, in the information age, being left behind in information technology was more dangerous than economic backwardness.

Совет Безопасности, созданный после Второй мировой войны для поддержания мира в послевоенный период, это уже не тот Совет Безопасности, который нужен новому веку информационных технологий и глобальных потребностей.

The Security Council, designed after the Second World War to maintain peace in the post-war world, is not the Security Council that the new century of information technology and globalization needs.

Давайте подумаем об этом так. Мы, граждане 21-го века делаем всё возможное, чтобы взаимодействовать с общественными институтами 19-го века, использующими информационные технологии 15-го века.

В нынешнем году Университет сформировал тематическую группу для рассмотрения вопросов, поднятых в ходе обсуждения на этапе заседаний высокого уровня Совета темы «Развитие и международное сотрудничество в XXI веке: роль информационной технологии в контексте основанной на знаниях глобальной экономики».

This year the University organized a policy panel to discuss issues raised by the theme of the high-level segment of the Council, «Development and international cooperation in the twenty-first century: the role of information technology in the context of a knowledge-based economy».

Даже в век сложнейших информационных и коммуникационных технологий человечество страдает от атавизмов прошлого, типичных для средневековых времен крестовых походов.

Even in the age of highly sophisticated information and communication technologies, mankind is suffering from the same atavisms of the past, typical of medieval times or the Crusades.

ссылаясь на декларацию министров о развитии и международном сотрудничестве в XXI веке: роль информационной технологии в контексте основанной на знаниях глобальной экономики, принятую Экономическим и Социальным Советом на его основной сессии 2000 года,

Recalling the Ministerial declaration on development and international cooperation in the twenty-first century: the role of information technology in the context of a knowledge-based global economy, adopted by the Economic and Social Council during the high-level segment of its substantive session of 2000,1

Хотят ли они, чтобы стремительный экономический рост и приобщение к информационному веку современной технологии были уделом лишь других регионов?

Do they want rapid economic growth and entry into the high-tech information age to be confined to other regions?

В ХХ веке достижения в области компьютерных и информационных технологий породили Интернет.

Двадцать первый веквек новой экономики, характеризующийся успехами в области информационной технологии.

Некоторые полагают, что недавно глобализированная экономика последнего 20-го и в начале 21-го века облегчила этот процесс с помощью новых информационных технологий.

Some believe that the newly globalised economy of the late 20th and early 21st century has facilitated this process through the use of new information technology.

В наш век научно-технического прогресса особенно важным для подрастающего поколения является освоение современных информационных технологий.

Creating the possibility for the young generation to become proficient in modern information technologies is especially important in our century of scientific and technological advance.

Глобализация и новый век информации сулят преодолеть географические расстояния, стереть границы и заменить традиционные источники глобального богатства в виде природных ресурсов на информационные технологии.

Globalization and the new information age promise to bridge geographic distances, transcend borders and replace traditional sources of global wealth — based on natural resources — with information technology.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *