Виды подоходного налога: Подоходный налог — Википедия – Что такое НДФЛ

Содержание

Подоходный налог: прямой или косвенный, к какому виду относится НДФЛ

Налоги в нашей стране платят физлица, индивидуальные предприниматели и организации. Вся налоговая система в России основана на сочетании прямых и косвенных налогов. Что это за налоги, в чем их отличие и к какому виду можно отнести НДФЛ – прямой он или косвенный – об этом в нашей статье.

Прямые и косвенные налоги – в чем отличие

 

Разделение налогов на прямые и косвенные зависит от способа их взимания с налогоплательщика.

Прямые налоги:

  • Удерживаются непосредственно с дохода, полученного налогоплательщиком, или со стоимости его имущества и сразу поступают в бюджет государства.
  • Подразделяются на налоги, удерживаемые с фактически полученного дохода (например, налог на прибыль, НДФЛ) и налоги с предполагаемого дохода, то есть того, который может быть получен при определенных условиях (например, ЕНВД, патент).
  • К плательщикам прямых налогов могут применяться налоговые льготы, в определенных случаях возможно даже освобождение от уплаты налога (например, «упрощенцы» и плательщики ЕНВД не платят налог на прибыль и некоторые другие).

Косвенные налоги:

  • Взимаются с покупателя, а не с производителя (продавца), поэтому считаются более «скрытыми».
  • Включаются в стоимость товара или услуги в виде надбавки к цене (НДС, акцизы, таможенные пошлины).
  • Получив от покупателя оплату, производитель или продавец возмещает суммы косвенных налогов государству, по сути, являясь налоговым посредником.

Проще говоря, прямые налоги платит сам налогоплательщик в виде установленного процента со своего дохода, а косвенные налоги оплачивает покупатель товара или услуг.

К какому виду относится подоходный налог

 

Подоходный налог, он же НДФЛ – основной налог, взимаемых с доходов физлиц. В Налоговом кодексе РФ ему посвящена глава 23. Ставка налога зависит от вида получаемого дохода и составляет от 13 до 35 процентов. Большая часть всего НДФЛ поступает в бюджеты субъектов РФ, а оставшаяся часть — в местные бюджеты (ст. 56, 61 Бюджетного кодекса РФ). Но налогоплательщик уплачивает налог без распределения по бюджетам, по одному из КБК, установленному для уплаты НДФЛ.

Подоходный налог – это прямой или косвенный налог? Ответ на этот вопрос однозначный – это основной прямой налог, который взимается с фактических доходов, как резидентов, так и нерезидентов, получающих доход в России. Налогом облагаются:

  • денежные доходы,
  • доходы, полученные в натуральной форме,
  • материальная выгода.

Некоторые доходы освобождены от НДФЛ, например: пенсии, пособия по беременности и родам, по безработице, алименты, некоторые единовременные выплаты, выплачиваемые в виде материальной помощи, доходы от продажи имущества, более 3-х лет находившегося в собственности, и прочие доходы, перечисленные в статье 217 НК РФ.

Плательщики налога имеют право уменьшить сумму дохода, с которого исчисляется налог, применив налоговые вычеты. Некоторые из них позволяют вернуть часть ранее уплаченного налога, например имущественный вычет при покупке недвижимости (ст.ст. 218 – 221 НК РФ).


Налоговую базу по подоходному налогу нужно считать раздельно по каждому из видов дохода физлица, если по ним установлены разные налоговые ставки.

Расчет НДФЛ и его уплата в бюджет может производиться:

  • декларационно, то есть физлицо подает за себя в ИФНС декларацию по форме 3-НДФЛ, в которой показывает свои доходы и самостоятельно исчисляет налог. Так действуют ИП, частнопрактикующие адвокаты и нотариусы, а также физлица, получившие доходы, перечисленные в статье 228 НК РФ. Срок подачи декларации – до 30 апреля года, следующего за отчетным, лица, не обязанные декларировать доходы (например, когда подают декларацию для получения вычетов), могут предоставлять 3-НДФЛ в течение всего года;
  • источником выплат, когда налог рассчитывается и удерживается из дохода физлица налоговым агентом. Такое происходит, когда работодатель, как налоговый агент, удерживает НДФЛ из зарплаты работников, перечисляет его в бюджет, а затем отчитывается налоговым органам о выплатах физлицу и удержанном налоге. Ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, в ИФНС представляется форма 6-НДФЛ, где работодатель показывает обобщенные суммы доходов и налога, а по окончании года, в срок до 1 апреля, сдаются справки 2-НДФЛ со сведениями о доходах и удержанном налоге по каждому физлицу. Сам работник в этом случае не обязан декларировать свой доход, но может сделать это добровольно, или для получения налогового вычета.

Это основные моменты обложения доходов физлиц подоходным налогом. Какой вид налога мы определили: НДФЛ – прямой налог, исчисляемый от дохода физлиц за минусом налоговых вычетов.

Налоги и их виды. ТАБЛИЦЫ. |

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц). Налоги – это основа наполнения доходной части бюджетов страны.

Виды налогов.

По методу взимания.


Прямые – взимаются с доходов или имущества физических и юридических лиц.Особенность: налоплательщик (кто уплачивает налог) и налогоноситель (кто выплачивает налог государству) выступает одно и то же лицо.

То есть налог выплачивается «по квитанции».

Косвенные – взимаются с товаров и услуг, включаются в цену продукции и оплачивается ее потребителями посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет.Особенность: налогоплательщик- покупатель товара или услуги, который оплачивает налог, входящий в цену товара; налогоноситель – фирма, которая произвела или продала продукт и выплачивает налог государству.
·        Подоходный налог с физических лиц(13 %).

·        Налог на прибыль организаций (20 %).

·        Налог на добычу ископаемых.

·        Транспортный налог.

·        Налог на имущество организаций

·        Налоги с наследства и дарения.

·        Земельный налог.

·        Налоги, регулирующие процессы природопользования.

·        НДФЛ- налог на доходы физических лиц.

·         ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог.

·        УСН – упрощённая система налогообложения для малого бизнеса.

·        ЕНВД – единый налог на вменённый доход (то есть потенциально возможный доход).

·        ПСН – патентная система налогообложения (патент- исключительное право на что-либо).

·         налог на игорный бизнес.

·        акцизы на отдельные виды товаров (сигареты, алкоголь, нефтепродукты, автомобили) 

  • налог на добавленную стоимость (НДС)

 

По уровню взимания налогов.



Федеральные – обязательны к уплате по всей территории РФ.Региональные – обязательны к уплате на территории  субъекта Федерации.Местные – обязательны к уплате на территориях соответствующих местных образований.
·        Налог на добавленную стоимость – НДС.·        Акцизы.

·        Налог на доходы физических лиц- НДФЛ.

·        Налог на прибыль организаций.

·        Налог на доход от капитала.

·        Налог на добычу полезных ископаемых.

·        Водный налог.

·        Государственные пошлины.

·        Налог на пользование недрами.

·        сборы за пользование объектами живого мира и водными ресурсами.

·        Лесной налог.

·        Водный налог.

·         Экологический налог.

·        Взносы в государственные социальные фонды.

·        Таможенные пошлины.

 

 

·        Налог на имущество организаций.·        Транспортный налог.

·        Дорожный налог.

·        Налог на игорный бизнес.

 

·        Земельный налог.·        Налог на имущество физических лиц.

·        На рекламу.

·        Местные лицензионные сборы (например, туристический налог).

 

 

По характеру налоговых ставок.

Прогрессивные – налоговая ставка  возрастает по мере роста величины объекта налогообложения.

Например, на товары первой необходимости устанавливается самая низкая ставка налога (в некоторых странах 0%), а на товары, относящиеся к предметам роскоши наиболее высокая. Предполагается, что лица с высокими и очень высокими доходами, которые являются основными потребителями предметов роскоши, будут платить больше налогов, приобретая их. При этом груз налогового бремени также смещается на лиц с высоким уровнем дохода.

 

Пропорциональные– налоговая ставка является неизменной вне зависимости от величины объекта налогообложения.

·        Налог на прибыль организаций – 20 %.

·       Подоходный налог -13 %.


·       для большинства товаров и услуг ставка НДС – 18% от суммы проданных товаров или оказанных услуг.
 

Регрессивные  налоговая ставка  уменьшается по мере роста величины объекта налогообложения.

Примером являются косвенные налоги, бремя регрессивных налогов тяжелее для бедных, чем для богатых; например, бедные тратят большую, по сравнению с богатыми, сумму от своих доходов. Например, цены на товары одинаковые и для бедных, и для богатых, поэтому для бедных покупка одного и того же продукта- тяжелее.  То есть чем выше доход, тем ниже косвенный налог, есть часть денежных средств, которые платит покупатель.

По субъектам налогообложения.

С физических лиц.С юридических лиц.
·        транспортный;·        налог на доходы физических лиц;

·        имущественный налог;

·        земельный налог;

·        госпошлина .

·        Налог на добавленную стоимость (НДС).·        Акцизы.

·        Налог на прибыль организаций.

·        Налог на добычу полезных ископаемых.

·        Водный налог.

·        Сборы за пользование объектам животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

·        Госпошлина.

·        Налог на имущество организаций.

·        Налог на игорный бизнес.

·        Транспортный налог.

·        Земельный налог.

·        Торговый сбор.

·        Курортный сбор.

 

По объектам налогообложения.

·        Налоги на товары и услуги.·        На доходы.

·        На прибыль.

·        На прирост рыночной стоимости капиталов.

·        На недвижимость и имущество и др.

 

По целевому назначению.


Общие – собираются в бюджет и используются по усмотрению органа, который распоряжается бюджетом.Специальные (или целевые) – используются на конкретную цель.
Налог на прибыль, на добавленную стоимость и многие другие.Образовательный налог ( за платные образовательные услуги), земельный, дорожный налог, взносы во внебюджетные фонды  и другие.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Налоговая система России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нало́говая систе́ма России — совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории России[1].

Глава 2 «Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — НК РФ) описывает налоговую систему налогов и сборов в Российской Федерации.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов[2]:

  • федеральные налоги и сборы;
  • региональные налоги и сборы;
  • местные налоги и сборы.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ[3].

Федеральные налоги и сборы[править | править код]

Статья 13 НК РФ[4]:

Региональные налоги[править | править код]

Статья 14 НК РФ[5]:

Местные налоги[править | править код]

Статья 15 НК РФ[6]:

Отменённые налоги[править | править код]

  • Единый социальный налог (глава 24 статьи 13 налогового кодекса утратила силу, с 01.01.2010 — страховые взносы)
  • Налог с продаж (глава 27, налог отменён с 01.01.2004)
  • налог на доходы от капитала
  • налог на игорный бизнес
  • налог на рекламу
  • налог на наследование или дарение
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов
  • лесной налог
  • экологический налог
  • федеральные лицензионные сборы
  • региональные лицензионные сборы
  • местные лицензионные сборы

Специальные налоговые режимы[править | править код]

Пункт 2 статьи 18 НК РФ[7]:

Предусмотренные Налоговым Кодексом РФ налоговые проверки:

Двусторонние международные договоры Российской Федерации об избежании двойного налогообложения      Россия      Страны, с которыми договор действует      Страны, с которыми договор подписан, но не вступил в силу

Россия имеет договоры об избежании двойного налогообложения со следующими странами:[8]

В 1992—1993 годах большинство российских предприятий не стремились уклоняться от уплаты налогов[9]. Нередко руководство предприятий не предпринимало даже совершенно законные меры с целью снижения объёма выплачиваемых налогов[9]. Со второй половины 1993 года, потеряв надежду на снижение налогового бремени, предприятия начали поиск способов уклонения от уплаты налогов[9].

1 января 1994 года были повышены ставки налогов[9]. Это стало одним из последних аргументов для предприятий в пользу массового отказа от налоговой законопослушности[9]. Ранее других от налогов стали уходить небольшие негосударственные предприятия[9]. Для ухода от налогов использовались самые различные методы[9]:

  • Группа предприятий в регионе регистрировала финансовую компанию, в уставной капитал которой вносилась вся готовая продукция этих предприятий[9]. Это означало, что предприятие, производя свою продукцию, не имея реализации и формально являясь убыточной, соответственно не платило налог на прибыль и НДС[9].
  • Чтобы уменьшить выплаты по налогу на прибыль, предприятия старались увеличить отчётную долю издержек[9]. Самым простым способом увеличения отчётных издержек было увеличение фонда зарплаты, для чего многие фирмы выписывали заработную плату на множество «мёртвых душ» (лиц, числившихся с списках работников, но реально не работавших)[9].
  • Чтобы уменьшить налогообложение фонда оплаты труда, предприятия платили часть денег своим работникам под видом возврата медицинской страховки через страховые компании, под видом материальной помощи и т. п.[9]
  • Чтобы уйти от налога на прибыль фирмы регистрировались в качестве малых предприятий, которые согласно тогдашнему законодательству не платили этот налог в течение первых двух лет деятельности с момента регистрации, а также имели другие налоговые льготы.[9] После истечения двух лет предприятие ликвидировалось и вновь регистрировалась уже под новым названием, получая право на очередной двухлетний срок налоговых льгот[9].
  • Многие фирмы пользовалось услугами различных общественных организаций, имевших законодательные привилегии: «церковных организаций», «чернобыльцев», «спортсменов», «афганцев», «инвалидов», «слепых», «глухих» и т. п.[9] Чтобы уменьшить свои издержки, фирмы проводили свои операции (в том числе внешнеторговые) не самостоятельно, а через такие организации.[9]
  • Широкое распространение получила минимизация отчислений налогов за счёт занижения фирмами реального финансового оборота с помощью различных методов[9]. Одним из методов были бартерные сделки, при которых продукция обменивалась по сильно заниженным ценам[9]. Другим методом было широкое использование взаимозачётов[9].
  • Многие фирмы занижали свой реальный доход от внешнеторговых сделок[9]. Например, при экспорте в налоговых отчётах указывалась сильно заниженная по сравнению с фактической цена товара, а неучтённая прибыль оседала на счёте предприятия в каком-нибудь иностранном банке[9]. Другим способом снижения налогов при внешнеторговых операциях была регистрация за рубежом полностью подконтрольной фирмы, которой российское предприятие поставляло свою продукцию по заниженной цене, а та свою очередь перепродавала продукцию реальному иностранному покупателю по обычной рыночной цене[9]. Подобные внешнеторговые сделки приводили также к масштабной утечке капиталов из России[9].
  • Примерно с 1993 года многие фирмы стали уходить от налогов с помощью широкого использования наличных денег для расчётов со своими партнёрами[9], наличной валюты (главным образом доллара США и немецкой марки), в виду галопирующей инфляции. Значительная часть этого оборота скрывалась от правоохранительных органов, поэтому в обиходе наличные средства, применявшиеся для таких операций, называли «чёрным налом»[9]. На наличных операциях был построен практически весь «челночный» бизнес[9].

Последствия массового уклонения от уплаты налогов в 1990-е годы были двоякими[9]. С одной стороны, уходя от налогов, фирмы сохраняли дополнительные финансовые ресурсы, которые были нужны для поддержания производства, а значит этот процесс противодействовал спаду производства[9]. Кроме того, уменьшалась налоговая составляющая в стоимости продукции, и фирмы могли продавать её дешевле[9]. Следовательно, это уменьшало инфляционную динамику в экономике и облегчало проблемы сбыта у фирм[9]. С другой стороны, беспорядок в налогообложении подрывал стабильность в финансово-бюджетной сфере экономики России, сокращал возможности для государственных инвестиций и финансирования бюджетной сферы, снижал эффективность макроэкономических мероприятий[9].

В 1990-е годы власти использовали только один путь решения проблем налогообложения — ужесточения налоговых законов и усиление давления налоговых органов на фирмы[9]. Однако, каждый раз фирмы находили новые способы противодействия этой политике и продолжали уклоняться от налогов[9]. Это говорит о том, что уровень налогообложения в 1990-е годы был завышенным и неприемлемым для фирм[9].

В 2000-е годы внесен ряд поправок в налоговое законодательство: была установлена плоская шкала подоходного налога с физических лиц в 13 %, снижена ставка налога на прибыль до 20 %, введена регрессивная шкала единого социального налога, отменены оборотные налоги и налог с продаж, общее количество налогов было сокращено почти в 4 раза (с 54 до 15)[10][11][12][13]. В 2006 году замминистра финансов РФ Сергей Шаталов заявил, что за период налоговой реформы налоговая нагрузка снизилась с 34-35 % до 27,5 %, а также произошло перераспределение налоговой нагрузки в нефтяной сектор[13]. Налоговая реформа также способствовала увеличению собираемости налогов[14][15][10] и стимулировала экономический рост[14][16][17][17][18].

Налоговая система России регулярно подвергается критике как со стороны бизнеса, так и со стороны оппозиции. Но последнее время, с усугублением кризиса, недовольство существующей системой налогов и сборов высказывают и структурообразующие организации. Так 20.12.2015, через Российскую газету с предложениями об изменении существующего налогового порядка выступил Президент ТПП РФ Сергей Катырин[19]:

«Это платежи, которых нет в Налоговом кодексе. Их начинают взимать с введением какого-то закона — например, экологические сборы, сборы за утилизацию отходов, за очистку воды и прочее.
Их уже набралось больше 50. Правда, некоторые эксперты говорят, что все 70. Не буду спорить. Уже много! А главное, никто не контролирует, нужна ли такая сумма того или иного сбора, кто ее рассчитывает, куда она идет. В то же время эти платежи становятся непосильным бременем для предприятий.
Вот мы и предлагаем создать реестр неналоговых платежей, принять закон, который будет базовым с точки зрения подходов к ним.Сергей Катырин
»
  1. ↑ Основы экономики Издание 2 (Лебедев О.Т., 1998 ) (неопр.). Большая Энциклопедия Нефти и Газа. www.ngpedia.ru. Дата обращения 30 января 2019.
  2. ↑ НК РФ ч.1, ст. 12, п. 1.
  3. ↑ НК РФ ч.1, ст. 12, п. 6.
  4. ↑ НК РФ ч.1, ст. 13.
  5. ↑ НК РФ ч.1, ст. 14.
  6. ↑ НК РФ ч.1, ст. 15.
  7. ↑ НК РФ ч.1, ст. 18, п. 2.
  8. ↑ Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Д. Б. Кувалин «Экономическая политика и поведение предприятий: механизмы взаимного влияния» Глава «Способы адаптации российских предприятий к трансформационному экономическому кризису» Архивировано 23 сентября 2015 года. // М.: МАКС Пресс, 2009
  10. 1 2 Налоги для богатых? Экономику не пустили в «тень» Архивная копия от 19 мая 2010 на Wayback Machine // Прайм-ТАСС, 13 мая 2010
  11. ↑ Барсенков А. С., Вдовин А. И., «История России. 1917—2007» — М.: Аспект Пресс, 2008 — стр. 772
  12. ↑ Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг. // Министерство финансов Российской Федерации
  13. 1 2 Высказывания руководства Архивировано 18 мая 2011 года. // Минфин РФ
  14. 1 2 Налоговая политика Путина сулит успех // The Wall Street Journal, 26 ноября 2002, Перевод на русский
  15. ↑ Возрождение России // Financial Times, 30 октября 2001
  16. ↑ Политический жест // Эксперт, 24 марта 2008
  17. 1 2 Филиппов А. В. «Новейшая история России. 1945—2006 гг»
  18. ↑ Менеджеры от экономики делают ставку на Путина // Frankfurter Allgemeine Zeitung, 11 марта 2004, Перевод на русский (недоступная ссылка)
  19. ↑ Сергей Катырин: Не думаю, что нефть подорожает до 90 долларов (неопр.). Российская газета (20.12.2015). Дата обращения 30 января 2019.
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // КонсультантПлюс. — 1998. — 3 августа.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // КонсультантПлюс. — 2000. — 7 августа.

Налогообложение в Казахстане — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2016;
проверки требуют 7 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2016;
проверки требуют 7 правок.

[1]Основным законодательным актом, устанавливающим и регулирующим налогообложение в Казахстане, является кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее — «Налоговый кодекс»). Налоговый кодекс был принят 10 декабря 2008 года и вступил в силу с 1 января 2009 года.

Казахстан провозгласил суверенитет в октябре 1990 года, после распада Советского Союза. Страна провозгласила независимость в декабре 1991 года. Основой налогового законодательства суверенной Республики был Указ «О налогах с предприятий, объединений и организаций», изданный в 1991 году.

В дальнейшем в Казахстане была принята классическая система налогообложения с совокупностью налогов, характерных для развитой рыночной экономики.

В 1995 г. Президент Республики Казахстан издал указ «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее — «Указ»), который регулирует налоговую систему в Казахстане. Указ ссылался на инструкции, которые предоставляются для получения конкретной информации по каждому из налогов.

В 2002 году Кодекс Республики Казахстан » О налогах и других обязательных платежах в бюджет «(«2002 Налоговый кодекс») вступил в силу. Налоговый кодекс был более общим правовым актом, чем Указ. Налоговый кодекс регулирует отношения между государством и налогоплательщиком и предусмотривает процедуры исчисления и уплаты налогов.

В 2008 году президент республики объявил, что Республике Казахстан требуется новый Налоговый кодекс, который должен предусматривать более низкие налоговые ставки и упрощенные процедуры налогового администрирования. В результате 10 декабря 2008 года был принят кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет («Налоговый кодекс») . Кодекс вступил в силу 1 января 2009 года.

Корпоративный подоходный налогСтавка корпоративного подоходного налога составляет 20 % в 2010 году для юридических лиц-резидентов и юридических лиц-нерезидентов, действующих в Казахстане через зарегистрированное постоянное учреждение (для нерезидентов налог на прибыль ниже).
Налог на добавленную стоимостьСтавка налога на добавленную стоимость составляет 12 % и применяется к товарообороту в Казахстан и импорту товаров и услуг в Казахстан. Порогом оборота для регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость является 38,190,000 тенге или примерно € 195,000. Экспорт товаров облагается по 0 % ставке налога на добавленную стоимость.
НДФЛПодоходный налог составляет 10 % для резидентов и 20 % для нерезидентов.
Социальный налогСтавка социального налога уплачивается юридическими лицами и составляет 3 % от зарплаты
Налог на прибыльНалог на прибыль в размере 15 % должен быть оплачен на чистый доход после подоходного налогообложения постоянных представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в Казахстане.
Подоходный налог, удерживаемый с источника выплатыПодоходным налогом, удержанным у источника выплаты облагаются доходы нерезидентов из источников в Республике Казахстан. Ставка налога составляет в 20 % . Для граждан ставка налога составляет 20 %. Пониженная ставка налога варьируется от 15 до 5%.
Налог на имуществоНалог на имущество распространяется только на здания. Налоговая ставка — 1,5 % для юридических лиц.
АкцизАкцизный налог относится к алкоголю (до 3 евро за литр), ликерам (до 2,5 евро за литр), табачных изделий (до 0,5 евро за штуку), бензин (до 25 евро за тонну), транспортным средствам с объемом двигателя свыше 3 литров (0,5 евро за кубический сантиметр объема двигателя), произведенными в Республике Казахстан или импортируемыми в Казахстан.
Рентный налог на экспортРентной налог применяется к экспорту сырой нефти, газового конденсата и угля. Ставка налога зависит от рыночной цены сырой нефти и газового конденсата (от 0 % при рыночной цене одного барреля составляет $ 20 до 32 % при рыночной цене за один баррель $ 200 или выше).
Налогообложение недропользованияНалоги на недропользование включает налог на добычу полезных ископаемых и налог на сверхприбыль. По грузовым автомобилям, полученным в качестве пая в результате выхода из сельскохозяйственного формирования налог составляет 4 % от МРП с каждого киловатта мощности.
Транспортный налогТранспортный налог взимается на основе объема двигателя, массы автомобиля и количества посадочных мест.
Земельный налогЗемельный налог взимается с юридических лиц, имеющим земельные участки или права пользования им.
Другие налогиДругие налоги включают в себя, среди прочего, специальные налоги для игорного бизнеса.
  • М. Р. Бобоев, Н. Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств. М.: Гелиос АРВ, 2002. — 624 c.
  • Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Алматы: БАСПА, 2001 г.
  • 10 лет Содружества Независимых Государств М: Статкомитет СНГ, 2001 г.

Прямой налог — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2015;
проверки требуют 8 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2015;
проверки требуют 8 правок.

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Прямо́й нало́г — налог, взимаемый с физических и юридических лиц, с дохода и имущества.

Применительно к прямому налогу юридические (налогообременитель) и фактические налогоплательщики (налоговый агент) совпадают.

Фактический плательщик — получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества.

Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения. Прямые налоги являются обязательными, и каждый гражданин обязан их выплачивать.

Прямые налоги делятся на:

К числу прямых налогов относятся:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество. Между субъектом и государством существует прямая связь: налогоплательщик сразу чувствует налоговый гнет. Отличительная особенность данного налога — относительно сложный расчёт его суммы.

Прямые налоги — налог на прибыль; налог на имущество; налог на доходы физического лица. Налог на прибыль — налогом облагается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налог на имущество организаций — облагается налогом движимое, недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов ОС.

Объектом прямого налога являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и тому подобное) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и тому подобное) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком налога.

приблизительная таблица

Налогообложение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Налогообложе́ние — изъятие имущества, основанное на властном подчинении.
В системе налогообложения властный субъект изымает часть имущества у подчиненного ему объекта. Такое изъятие может иметь различные формы (дань, подать, и даже оброк).
Изъятие имущества может сопровождаться насильственными действиями, но, как правило, осуществляется на основании консенсуса между властным и подчиненными субъектами, взамен на определенные преференции, получаемые подчиненным субъектом от властного.
Применительно к государству, налогообложение является системой финансирования государственных органов за счет субъектов, признающих такое государство и принимающих его защиту.

Добровольность и возмездность налогообложения[править | править код]

Налогообложение является, по своей сути, частью взаимоотношений между властными и подчиненными субъектами.
Однако неверно, при этом, утверждать о принудительности и (или) безвозмездности этой системы.
Принудительность, как понуждение исполнения некой обязанности, зависит от природы такой обязанности. Но в любом случае, исполнение такой обязанности никогда не бывает безвозмездным действием.
Вассал платит дань своему патрону, отчасти вынуждено, но всегда возмездно: взамен патрон обязуется не нарушать определенные права вассала и даже защищать их. Вассал часто выбирает патрона и, сознательно (то есть добровольно), соглашается на уплату дани (налога).
Применительно к современному государству, налогообложение является, по существу, системой таких взаимоотношений между субъектом и государством, при которых субъект, уплатой налога, обеспечивает исполнение государством его функций в отношении такого субъекта. Иначе говоря, налогообложение, по своей высшей сути является предметом договора между государством и его субъектами. Властная подчиненность, при этом, играет второстепенную роль, поскольку субъект вправе выбрать патрона (в виде государства) и, таким образом, вручить ему соответствующие властные полномочия над собой.

В разные времена в разных странах существовали различные системы налогообложения.

Плоская и прогрессивная шкала налогообложения. Мировой опыт

Среди государств, состоящих в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или ведущих переговоры о вступлении, плоская шкала налогообложения действует в Венгрии и странах Балтии. Словакия также имела плоскую шкалу, однако ввела прогрессивный налог с 2013 года. Эта система налогообложения используется в основном в небогатых странах Европы и бывших советских республиках, а также в некоторых развивающихся странах.

Плоская шкала подоходного налога существует в Албании, Болгарии, Гернси и Джерси (Нормандские острова), Гонконге, Грузии, Исландии, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Македонии, Монголии, России, Румынии, Украине, Чехии, Эстонии.

Плоская шкала подоходного налога также введена в крупных странах, где субъектам федерации предоставлена бюджетная свобода на региональном уровне, — например, в канадской провинции Альберта, а также в отдельных штатах США: Иллинойсе, Индиане, Массачусетсе, Мичигане и Пенсильвании.

Во Франции введена экстремально прогрессивная шкала. Люди с низким доходом освобождаются от налога вовсе. Годовые доходы в пределах 5963 евро облагаются по ставке 0 %; годовые доходы от 5963 евро до 11896 евро — по ставке 5,5 %; годовые доходы в части от 11 897 евро до 26 420 евро — по ставке 14 %; доходы в части от 26 421 евро до 70 830 евро — по ставке 30 %; от 70 831 до 150 000 евро — по ставке 41 %; от 150 001 до 1 000 000 евро — по ставке 45 %.

В разгар президентской предвыборной кампании во Франции лидер социалистов Франсуа Олланд предложил в целях преодоления дефицита бюджета повысить с 2013 года до 75% ставку подоходного налога для граждан, зарабатывающих более миллиона евро в год. Новые нормы налогообложения были включены в бюджет на 2013 год.

Проект Олланда спровоцировал настоящий «исход» состоятельных людей из Франции. В числе «налоговых беглецов» оказался актер Жерар Депардье, заявивший о переезде в Бельгию и намерении сдать французский паспорт.

В Германии также действует прогрессивная система налогообложения. Не облагаемый налогом минимум дохода на одного человека составляет 8,13 тысячи евро в год. Начальная ставка подоходного налога — 14%. Для налогоплательщиков с годовым доходом свыше 52,88 тысячи евро ставка составляет 42%. Доход свыше 250,7 тысячи евро облагается по максимальной ставке — 45%.

Подоходный налог в Великобритании имеет прогрессивную шкалу. С 2012 года повысился потолок не облагаемого налогом годового дохода — с 8,1 тысячи до 9,2 тысяч фунтов. Предельная ставка подоходного налога для тех, кто зарабатывает более 150 тысяч фунтов в год была снижена с 50 до 45%. В Великобритании одна из самых высоких предельных ставок подоходного налога среди развитых стран. Она уступает только Израилю (57%), Швеции (56,6%), Бельгии (53,7%), Дании (52,2%), Нидерландам (52%) и Франции (75%).

Налоговая система в США весьма сложна и разнообразна. Согласно американским законам, правом устанавливать свои собственные налоги обладает не только федеральное правительство, но и правительства штатов и территорий, а также местные органы власти в городах, округах и так далее.

Подоходный налог в США является прогрессивным, взимается либо с индивидуального налогоплательщика, либо с семьи (супругов, совместно заполняющих декларацию). Ставка федерального налога составляет от 10% до 35% в зависимости от уровня дохода.

В Китае применяется прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц. С ростом дохода ставки изменяются от 5% до 45%, при этом доход не более 3,5 тысячи юаней в месяц для резидентов юаней в месяц для нерезидентов налогом не облагается. При приеме на работу китайских сотрудников предприятие также обязано уплачивать за них социальные платежи, сумма которых составляет около 40% от официально начисляемой заработной платы.

В зависимости от величины дохода применительно к заработной плате физического лица установлена прогрессивная шкала ставок в размере от 3% (при доходе ниже 1,5 тысячи юаней) до 45% (свыше 80 тысяч юаней). Доходы от других видов деятельности облагаются налогом в размере 5% — 35%. Стандартная ставка налога на проценты и роялти составляет 20%.

В РФ с 2001 года установлена единая ставка подоходного налога в размере 13%, при этом для доходов, не связанных с выполнением налогоплательщиками работ и оказанием услуг, повышенная налоговая ставка составляет 35%. Тем не менее, тема введения в РФ прогрессивной шкалы подоходного налога периодически обсуждается на разных уровнях.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *