Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU

Содержание

Какие обязанности у руководителя организации



На чтение 11 мин. Просмотров 81 Опубликовано
Обновлено

Руководитель – это мозг большой команды, мотор всего коллектива и капитан организации. JCat.Работа поможет разобраться, как разнообразие обязанностей лидера помещается в его должностную инструкцию, какие признаки «выдают» хорошего начальника.

Кто такой руководитель?

Для начала нужно разобраться, чем в глобальном смысле занимается управленец высшего уровня. В этом вопросе важно стереть из головы традиционный образ страшного и своенравного начальника, который постоянно требует от подчиненных невозможного. Также большое заблуждение заключается в том, что работают только «низы», а «правящая верхушка» только пожинает плоды их работы. Управление – это тяжелый труд, полный ответственности и подводных течений, часто лишенный выходных и времени, когда не нужно срочно решать задачи по работе. 

Главный менеджер организации управляет всеми аспектами ее деятельности, начиная от постановки целей, заканчивая реализацией плана их достижения. 


Руководит организацией обычно директор предприятия. Он несет ответственность за материальные, кадровые, корпоративные вопросы. Главный управленец обеспечивает максимальную эффективность работы коллектива для достижения поставленных перед компанией целей. 

Должность одновременно и привлекательная, и сложная, поэтому кандидаты на это место проходят особо тщательный отбор. Способы определения «профпригодности» для руководящей должности – это повод для отдельной статьи, поэтому сегодня мы обсуждаем только специфику работы уже принятого на работу руководителя. 

Должностные обязанности руководителя организации

Несмотря на четкое описание задач директора компании, на практике его работа во многом зависит от особенностей компании. 

Если говорить обобщенно, сфера полномочий руководителя включает в себя:

  • надлежащее выполнение своих задач;
  • контроль выполнения работы сотрудниками;
  • формирование эффективной корпоративной культуры и позитивной рабочей атмосферы в коллективе;
  • работа над материальным обеспечением предприятия, контроль хозяйственной деятельности;
  • обеспечение выполнения поставленных задач в соответствии с планом работы;
  • отчет перед советом учредителей о состоянии дел в организации и соответствии реальных результатов ожидаемым;
  • решение кадровых вопросов – своевременное обучение, оценка эффективности работы, изменения кадрового состава;
  • решение текущих проблем и предупреждение проблематичных ситуаций в будущем;
  • принятие сложных решений с полной ответственностью за их последствия;
  • делегирование полномочий, справедливое распределение задач между подчиненными.

Должностные обязанности руководителя организации можно объединить в 6 пунктов:

  1. Организация. Чтобы работа была сделана качественно, вовремя и с ожидаемым результатом, особое внимание нужно уделить процессу ее планирования и выполнения. Руководителю важно упростить дело до уровня простых заданий и грамотно распределить их между подчиненными. При этом следует учитывать внешние и внутренние условия и постараться предупредить все возможные факторы риска. В идеале нужно организовать работу так, чтобы оптимально использовать ресурсы компании, обеспечить положительный результат в ближайшей и долгосрочной перспективе. 

  2. Распределение обязанностей. Этот пункт органично вытекает из предыдущего, поскольку для организации большинства процессов нужно грамотно распределить ответственность за выполнение задач. Также важно помнить, что неумение делегировать полномочия – одна из главных причин неэффективности менеджера. Важно уметь быстро сориентироваться и понять, какие обязанности руководителя организации можно поручить другим сотрудникам. Это следует делать с учетом задачи, способностей и возможностей выбранных подчиненных. Четкая постановка целей и формирование благоприятных условий для их достижения – важная миссия любого менеджера. 
  3. Обеспечение продуктивного взаимодействия. Предугадать все варианты развития сюжета при решении корпоративных вопросов невозможно. Различные факторы, которые возникают на пути к достижению целей команды, влияют на работу коллектива. Поэтому важно наладить эффективные средства связи и механизмы взаимодействия сотрудников. Подчиненные должны договариваться на «горизонтальном» уровне внутри подразделения, отделы – согласовывать свои действия между собой. Руководитель становится главным звеном в этой коммуникационной цепи. 
  4. Контроль. Важно, чтобы у директора было достаточно времени, опыта, знаний и желания контролировать выполнение работы подчиненных. Этот пункт не о проверках и «разборе полетов», а об анализе состояния работы, соответствующих выводах и улучшении деятельности компании. Методы и степень контроля зависят от конкретной ситуации: сложности задачи, дисциплины в коллективе, корпоративной культуры.
  5. Формирование межличностных отношений. Взаимоотношения в коллективе влияют на организацию: «человеческий фактор» решает многое. Однако изменчивые условия климата в коллективе не должны диктовать условия работы всей компании. Также заблуждением выступает тот факт, что в дружном коллективе продуктивнее решаются рабочие вопросы. Излишне теплое общение может стать причиной менее требовательного отношения сотрудников друг к другу. Поэтому руководителю необходимо поддерживать в коллективе «золотую середину» между сотрудничеством и соперничеством. Управлять этими категориями сложно, однако при правильном подходе здравая конкуренция не повлияет на отношения сотрудников, а только улучшит показатели эффективности их работы. 
  6. Анализ. Управленцу важно не просто анализировать конечный исход, но и оценивать промежуточные результаты. Данные анализа нужно фиксировать: только так можно оценить соответствие «ожиданий» и «реальности». 

  7. Аудит. Оценка эффективности процессов – также стандартный «ритуал» управленца. Анализировать необходимо все технологии, от которых зависит эффективность работы организации. Аудит не заканчивается на этапе оценки и анализа: управленец должен подобрать конкретные предложения о решении проблем и закреплении успехов.

Функции руководителя 

Известны различные подходы к определению управленческих функций. Наиболее популярной в классическом менеджменте считается классификация американского профессора Г. Минцберга. Согласно его представлением, директор в ежедневной деятельности выполняет такие группы функциональных обязанностей руководителя организации, как:

  1. Межличностные. Происходит формирование образа «символа власти» и системы коллективного взаимодействия, налаживание взаимоотношений между менеджерами.
  2. Информационные. Руководитель становится «приемником», «передатчиком» информации. Кроме того, с помощью информационных сообщений он обеспечивает формирование позитивного имиджа учреждения во внешней среде.
  3. Решающие. «Предприниматель», «ликвидатор нарушений», «распределитель ресурсов», «посредник во время переговоров» – эти и другие должностные роли также становятся привычными для руководителя.

Современные и упрощенные классификации выделяют такие ключевые функции директора:

  • руководящая – непосредственное управление подчиненными;
  • организационная – создание конкретных способов достижения целей компании;
  • функция контроля – проверка работы предприятия на всех уровнях;
  • анализ и синтез – оценка полученной информации и формирование предложений по улучшению работы;
  • защитная – обеспечение безопасных и благоприятных условий работы для подчиненных.

Функции управленца определяют его должностную инструкцию, которая фиксирует круг полномочий и спектр обязанностей. 

Должностная инструкция руководителя учреждения

Несмотря на то, что список полномочий и должностных обязанностей руководителя организации гораздо обширнее, для этой должности составляется такая же инструкция, как и для любого наемного работника. 

Большая сила – это большая ответственность, поэтому у директора этот документ, пожалуй, в несколько раз объемнее, чем у остальных сотрудников. 



Основные разделы должностной инструкции руководителя включают в себя:

  1. Перечень документов и нормативно-правовых актов, которые регламентируют его деятельность.
  2. Список знаний, умений и навыков, которые нужны для работы.
  3. Сведения о необходимости повышения квалификации с указанием конкретных временных рамок.
  4. Полномочия, которые дают возможность регулировать процессы внутри учреждения и представлять интересы организации во внешней среде.
  5. Виды ответственности за несоблюдение должностной инструкции и недобросовестное отношение к своим обязанностям. 

Кроме того, деятельность менеджера регламентируют также нормы действующего законодательства. 

Должность руководителя может быть вакантной?

Часто у сотрудников возникает вопрос о возможности существования фирмы без директора. 

Да, в некотором смысле подобные примеры есть. Однако в таком случае его функции берет на себя другой человек: невозможно представить себе организацию, в которой нет главного управленца. Основные ситуации, в которых директорское кресло может пустовать:

  1. Руководство передано управляющему. Единоличным исполнительным органом компании в таком случае становится юридическое лицо или сторонний человек. 
  2. Период поиска кандидата. При уходе из компании директора обычно рекомендуют на свое место заместителей, поэтому кадровый вопрос закрывается быстро. Однако иногда случаются ситуации временного назначения – исполняющего обязанности. Право управления в таком случае обычно возлагается на одного из заместителей бывшего директора. Обычно и. о. получает практически полный объем полномочий руководителя, однако в процессе принятия стратегически важных или материально ответственных решений он обязан согласовывать действия с учредителями. Не исключено, что именно этот человек в будущем займет вакантную должность. 

«Маркеры» хорошего руководителя

Конечно, лидер не может быть хорошим для всех: некоторые методы управления вызывают негативную реакцию, и это нормально. Однако при более детальном изучении можно рассмотреть объективно положительные черты даже в самом «плохом» начальнике. 

Список основных признаков, по которым можно отличить достойного управленца:


  1. Умение вести за собой. Лидерство – это не про доминирование и способность горячо доказывать свою правоту. Настоящий лидер отличается внутренней силой, энергетикой, умением принимать решения и брать на себя ответственность. Обычно это ощущается даже во время короткого разговора с человеком: подчиненные осознают, что они работают под надежной защитой и стараются тянуться за руководителем. 
  2. Способность ставить глобальные цели. Получение прибыли – это не самое важное в работе хорошего управленца. Если главный человек в компании не способен сформулировать цели организации, то и коллектив будет работать бесцельно.
  3. Человечность. Речь идет не о том, что «хороший» директор всегда должен «войти в положение» сотрудника. Этот пункт – о глобальных общечеловеческих ценностях, которые отличают порядочных людей. Правильные принципы жизни у лидера обязательно позитивно влияют на коллектив. В результате подбирается команда единомышленников, которые разделяют эти ценности. 
  4. Эмоциональная стабильность. Конечно, у начальника тоже может быть плохое настроение, а большая ответственность только увеличивает груз проблем. Однако если человек не способен мыслить трезво, поддается эмоциям (преимущественно негативным), а сотрудники не знают, чего ожидать от руководителя, вряд ли такой стиль управления можно считать подходящим. 
  5. Знания в сфере деятельности. Новое поколение «эффективных менеджеров» часто стремится занять руководящие должности, не представляя специфику работы организации. Однако знания по менеджменту и администрированию не помогут глубоко понять все потребности и мотивы подчиненных. Даже если изначально у директора нет опыта в выбранной сфере, со временем он должен постичь тонкости работы коллектива на всех уровнях.
  6. Результативность. Если большинство идей лидера останавливаются на этапе реализации или не приносят конкретных достижений, скорее всего, он не способен к стратегическому планированию или не нацелен на достижение результата. Конечно, бывают поражения, и предугадать все обстоятельства во время планирования нельзя. Но задача хорошего руководителя – в случае ошибки сделать правильные выводы, исправить недочеты и успешно реализовать новый план. 
  7. Отношение к сотрудникам как к ценному ресурсу. Хороший лидер не жалеет средств и времени на развитие подчиненных, формирование системы мотивации, поощрения инициативности и энтузиазма.

  8. Близость к команде. Отстраненность от общих дел вызывает у работников ощущение несправедливости и существенно снижает мотивацию к работе. Важно, чтобы руководитель был членом команды, ее лидером и тренером, а не «спонсором», которого интересует исключительно результат работы. 

Хороший руководитель должен наладить работу так, чтобы «все работало само»? Это один из мифов, который способен сыграть злую шутку с молодыми управленцами. 

Без постоянного закрепления успехов, адаптации и модернизации, формирования корпоративной культуры, мотивационной системы и другой важной работы организация перестанет развиваться и существовать. Безусловно, часть обязанностей управленца выполняет его команда, однако главный управленец должен быть связан с общим делом непосредственно. Это важно для предупреждения непредвиденных проблем, а также для формирования здоровых отношений между коллективом и руководством. 

Помните: отстраненность от общего дела – верный путь к потере доверия со стороны работников.

Литературы на тему должностных обязанностей руководителя организации и «секретов» хорошего менеджера очень много. В книгах собраны легкие для чтения истории успехов и поражений, примеры и лайфхаки. Например, в книге Максима Батырева «45 татуировок менеджера: Правила российского руководителя» собраны выводы из его личного опыта и наблюдений за другими моделями поведения руководства. Главы книги креативно представлены в виде «татуировок», поскольку эти принципы должны раз и навсегда отпечататься в сознании управленца. Из них можно выделить такие тезисы:

  • важно искать сильных личностей в свою команду;
  • не стоит делать работу за подчиненных;
  • всегда нужно следовать своим принципам;
  • «воспитывать» коллектив эффективнее своим примером;
  • основной капитал – это люди, поэтому не стоит бояться «выращивать» сильных подчиненных;
  • важно не бояться рисковать и действовать.

Руководитель – такой же человек, который может ошибаться, у него не всегда есть под рукой четкий план действий. Однако права, обязанности и ответственность руководителя организации подчеркивают его долг перед коллективом. Именно это должно мотивировать его каждый день становиться лучше, увереннее, сильнее. Руководитель ежедневно прикладывает все свои усилия ради достижения общей цели, чтобы доказать всем и  самому себе, что он заслуженно занимает свое место в команде. 

6 основных принципов эффективного управления


Время чтения 9 минут

Учитывая демократизацию общества, понимание ценности каждой личности понадобились новые методы, принципы и стили управления коллективом. Руководитель нового типа должен быть не просто хорошим организатором, аналитиком и психологом, но и обладать такими личностными качествами, чтобы заслужить авторитет у подчиненных.

Как управлять коллективом, и какими качествами должен обладать руководитель, вы узнаете в этой статье. Современный руководитель должен иметь высокую нравственную культуру, чтобы заслужить признание и уважение коллег. Необходимы такие качества, как честность, справедливость, порядочность, умение понимать и слушать. Не менее важно для руководителя знание этикета и правил поведения.

Общение руководителя с подчиненными должно происходить в деловом стиле, но при этом необходимо соблюдать взаимную вежливость, внимательность и доброжелательность. Это залог здоровой атмосферы в коллективе и расположение к сотрудничеству. Управление коллективом предполагает, что руководителю нужно отдавать распоряжения, обращаться с просьбами, проводить собеседования, увольнять, мотивировать и наказывать. Как это делать правильно?

<<Оглавление>>

Начальник и подчинённые: деловое общение руководителя

методы управления персоналом

  1. Отдавая распоряжение, руководитель должен опираться на собственный авторитет. В приказном тоне отдавать распоряжение можно лишь в экстренных ситуациях, когда необходимо решить проблему незамедлительно. При этом инициатива исполнителя подавляется и он, по сути, освобождается от ответственности. Он просто выполняет приказ.

    Эффективность труда снижается, если отдать приказ с угрозой наказания. Эффективным методом управления сотрудника является распоряжение в форме просьбы. Тогда сотрудник чувствует, что ему доверяют, хотят с ним сотрудничать и верят в его способности. Особенно, если поручение касается того, что ни входит в его обязанности. Эффективное управление сводится к тому, что сотрудников необходимо стимулировать, развивать их активность и давать возможность проявлять инициативу. Только в этом случае эффективность труда будет наиболее высокой.
  2. В обязанности руководителя входит как наказание, так и поощрение, и мотивация сотрудников. Законодательством определены возможные санкции по отношению к сотрудникам, но сам руководитель не должен забывать об этикете. Даже наказывая, нужно постараться сохранить нормальные отношения в коллективе. 
  3. Психологическое управление коллективом подразумевает способность руководителя правильно вести разговор с подчиненными. Прежде, чем начать говорить о проступке, необходимо успокоиться и начать беседу с достижений и успехов сотрудника. Разговор нужно вести в приватной обстановке, чтобы не создать внутригрупповой конфликт в коллективе. Желательно, чтобы руководитель объяснил подчиненному, чем он недоволен, привел факты нарушения и внимательно выслушал объяснения подчиненного. Закончить разговор нужно тем, что руководитель должен подчеркнуть сильные стороны сотрудника и вселить в него веру, что в дальнейшем у него все получится.
  4. Система мотивации сотрудников в вопросе, как управлять коллективом, имеет огромное значение. Но даже поощрять сотрудников нужно уметь правильно. Материальная мотивация персонала должна выражаться в поощрении за успешно проделанную работу сразу после ее окончания. Эффективность конкретного незамедлительного поощрения намного выше, чем ожидание премии к концу месяца. Нематериальная мотивация сотрудников может нести большую ценность, чем материальная. К примеру, если руководитель публично похвалит сотрудника в присутствии коллег, уважение которых для него важно. Признание успеха подчиненного вовремя с правильно подобранными словами – отличная мотивация. Раньше часто практиковались в организациях вручение грамот, доски почета. Сейчас в некоторых государственных организациях такие методы управления коллективом остались, но новое поколение их уже не воспринимает всерьез.
  5. В обязанности руководителя входит и увольнение сотрудников. Это достаточно болезненная процедура. Руководитель не должен извиняться, чтобы не давать лишнюю надежду подчиненному. Не стоит увольнять перед выходными или праздниками. Беседа должна занимать не более 20 минут, так как сотрудник, находясь в стрессовом состоянии, просто не сможет услышать подробные объяснения и причины его увольнения.

Отношение руководителя к подчиненным должно быть уважительным в любой ситуации. Лучше всего обращаться к сотрудникам на "Вы". Во время разговора с подчиненным, руководитель должен больше слушать, чем говорить. Задавать вопросы по поводу того, что думает сотрудник о качестве своей работы, что бы он улучшил, что он считает своими сильными сторонами. В процессе диалога с подчиненными, руководитель, умеющий слушать, может извлечь много полезной информации. В частности, как улучшить менеджмент персонала организации.

До недавнего времени функции менеджеров по персоналу выполняли линейные руководители. Достаточно было просто оформлять приказы об увольнении, зачислении на работу и повышении. Сейчас этого недостаточно. Менеджеры по персоналу должны заниматься:

  • подбором кадров
  • развитием сотрудников
  • мотивацией
  • стимулированием труда

Менеджмент персонала помогает использовать все потенциальные возможности сотрудников для достижения целей организации. Но при этом обеспечивать нормальную психологически здоровую атмосферу в коллективе, следить за условиями труда.

Правила наказания или как правильно наказывать?

  • Ни в коем случае не наказывать или критиковать человека без наличия подтвержденных данных нарушения.
  • Если работа была выполнена плохо, нужно узнать, кто поручил ее сотруднику, как проводился контроль и определить степень ответственности сотрудника за некачественную работу. Ведь часто бывают ситуации, когда у человека просто не было нужных материалов, знаний или поддержки для выполнения работы.
  • Руководитель должен уметь признавать свои ошибки.
  • Необходимо поговорить с сотрудником и выяснить его мотивацию и причины нарушения.
  • Никогда не критиковать сотрудника публично.
  • Наказание должно зависеть от тяжести проступка. Причем, требования ко всем членам коллектива должны быть одинаковыми.

Основные задачи менеджмента персонала

методы управления

  1. Определять потребности сотрудников.
  2. Помогать адаптироваться в новом коллективе.
  3. Подбирать кадры.
  4. Стимулировать заинтересованность в карьерном росте.
  5. Разрабатывать правильную систему мотивации.
  6. Способствовать развитию, как личностному, так и профессиональному.
  7. Улаживать конфликты.

Принципы эффективного управления

Руководитель должен анализировать ситуацию, прогнозировать стратегию и управлять ее реализацией. Подчиненный должен реализовывать решение руководителя. Поэтому, основными принципами эффективного управления являются определенные качества руководителя — профессионализм, организованность и порядочность. Так как ему приходится решать проблемы из любой сферы организации.

Подчиненный, в свою очередь, должен быть исполнительным, инициативным, честным, порядочным и стремящийся к продвижению по службе.

Стили управления коллективом

Можно выделить 6 основных стилей управления персоналом, каждый из которых имеет как свои плюсы, так и минусы:

  1. Командный стиль — незамедлительное подчинение сотрудников в основном в приказном тоне. Этот стиль помогает держать сотрудников под контролем, мотивировать их дисциплиной и санкциями. Он целесообразен в критических ситуациях, когда риски очень велики при малейшей ошибке. Но при этом сотрудники не развиваются, ничему не учатся, в коллективе царит недовольство, что приведет к фрустации.
  2. Авторитарный стиль подразумевает выстраивание стратегии развития и создание перспектив для подчиненных. Руководитель ведет себя строго, но справедливо и четко направляет сотрудников, в каком направлении развиваться, показывая на своем примере чего можно достичь. Минусом такого стиля является то, если сотрудники не доверяют руководителю, они просто не пойдут за ним. Кроме того, подчиненные работают только по пошаговым инструкциям, поэтому имеют низкую квалификацию.
  3. Партнёрский стиль управления работой сотрудников подразумевает создание гармоничных отношений, отсутствие конфликтов и мотивация хорошего настроения. Такой стиль отлично работает, если его комбинировать с другими стилями. Так как партнерство не повышает производительность труда. Этот стиль хорош только в тех случаях, когда нужна помощь или совет, при разрешении конфликтов.
  4. Демократический стиль призван вовлекать сотрудников в процесс работы и поддерживать взаимопонимание в коллективе. Этот стиль эффективен, когда сотрудники работают в команде, стремятся вместе к одной цели и имеют достаточно опыта, чтобы каждому можно было доверить определенную задачу. Единственный минус такой организации управления персоналом заключается в том, что подчиненных постоянно нужно организовывать, направлять, курировать и проводить достаточно часто совещания.
  5. Стиль руководства под названием "задающий ритм" — выполнение работы так же хорошо, как ее выполняет сам руководитель. Этот стиль подразумевает самоорганизацию сотрудников и желание выполнять работу на высочайшем уровне по примеру руководителя. Неэффективен в тех случаях, если нужна помощь третьей стороны или дополнительное обучение и координация.
  6. Стиль "коуча" — постоянное профессиональное развитие сотрудников, вдохновение, поиск и развитие сильных сторон. Это мотивирует сотрудников, но в то же время такой стиль управления будет бесполезен, если подчиненные ленивы. Не каждый имеет желание и силы работать над собой ежедневно.

Как управлять коллективом и какой стиль выбрать? Скорее всего, эффективность управления персоналом зависит не только от стиля и методов управления, но и от личных качеств подчиненных. Поэтому, в зависимости от разных ситуаций, нужно комбинировать разные стили управления.

Система управления сотрудниками включает в себя не только стили, но и методы управления.

Методы управления коллективом

Методы управления персоналом — способы воздействия на коллектив. Они бывают административные, экономические и социально-психологические.

управление коллективом

  • Административные методы влияют на осознанность коллектива, понимание того, что необходимо соблюдать дисциплину, иметь чувство долга, стремиться работать в этой организации, соблюдать правила и нормы, установленные в организации.
  • Экономические методы — материальное стимулирование сотрудников. Социально-психологические – учет социальных потребностей сотрудников, поддержание здоровой атмосферы в коллективе.

Все методы взаимосвязаны между собой и осуществление их в управлении коллективом понятно. Но есть и инновационные методы управления персоналом. К примеру, постановка целей сотрудника и руководителя на ближайшие полгода или год. Сотрудник ставит перед собой конкретную цель на благо организации. В случае ее достижения, руководитель, к примеру, повышает его в должности или повышает зарплату.

  • Эффективно работает метод квартальных отчетов. Так сотрудник сам устанавливает цели, учится правильно распоряжаться временем. В итоге, работает более плодотворно и проявляет инициативу. К тому же, необходимость отчета перед начальником каждый квартал мотивирует показать себя с наилучшей стороны. Никто из сотрудников не остается незамеченным. Каждый получает вознаграждение за свои труды.
  • Чудесным методом управления персоналом является структурированное планирование. Каждый отдел ставит перед собой определенную цель, которая дополняет цели других отделов на благо развитию организации. Чтобы организовать работу в отделах, применяют "командный менеджмент". В группы объединяются те сотрудники, которые имеют похожий взгляд на достижение цели организации.
  • Метод ситуационного управления применяется лишь по мере возникновения проблем. Функциональное управление – каждый руководитель своего отдела несет ответственность за определенные функции.
  • Отлично работает метод сравнений, когда система управления данной организации сравнивается с более передовой организацией и по ее примеру воссоздается система управления.
  • Экспертно-аналитический метод подразумевает привлечение специалистов по управлению персоналом. Эксперт изучают проблемы организации и дают заключение, какими методами лучше всего управлять в этой организации.
  • На практике часто применяется метод функционально-стоимостного анализа. Когда экспертами определяется, какие функции не выполняются и почему, убираются лишние функции управления, степень централизации управления персоналом.
  • Отличный результат дает метод творческих совещаний. Специалисты и руководители высказывают свои предположения, как улучшить систему управления персоналом, что порождает множество креативных идей.

Каждый руководитель задается вопросом, как эффективно управлять персоналом? Для этого необходимо применять все методы и стили управления комплексно. Кроме того, не забывать о том, что нужно четко соблюдать правила этика при общении с сотрудниками.

Правильная система управления, мотивации, наказания и поощрения поможет создать процветающую компанию. Сам руководитель не сможет ничего достичь, если его сотрудники не будут подходить к работе творчески и с инициативой. Руководителю главное уметь заинтересовать, замотивировать и поддержать сотрудников.

Должностная инструкция генерального директора | Должностные обязанности генерального директора, образец должностной инструкции генерального директора — Rabota.ru


Должностная инструкция генерального директора стоит особняком среди должностных инструкций других специалистов. Например, как описать должностные обязанности генерального директора, если он руководит и контролирует всю работу организации. В приведенном образце должностной инструкции генерального директора мы постарались описать универсальный функционал руководителя и сделали подробный раздел, регулирующий его полномочия.

Скачать в .doc

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция генерального директора (ОАО)

1. Общие положения

1.1. Генеральный директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества в соответствии с действующим законодательством РФ в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом Общества, внутренними нормативными документами Общества, трудовым договором и настоящей Должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

1.2. Генеральный директор Общества подчиняется непосредственно общему собранию акционеров и Совету директоров Общества.

1.3. На время отсутствия Генерального директора организации его должностные обязанности выполняет назначаемый приказом сотрудник Общества, относящийся к категории руководителей.

1.4. Генеральный директор руководствуется в своей деятельности:

- законодательными актами РФ;

- Уставом Общества, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

- решениями общего собрания акционеров и Совета директоров Общества;

- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности генерального директора

Генеральный директор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Руководит финансовой и хозяйственной деятельностью Общества, обеспечивает выполнение Обществом возложенных на него задач, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений Общества.

2.2. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Общества, выполнение всех лицензионных требований при осуществлении деятельности Общества в соответствии с законодательством РФ, организует подготовку соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности Общества.

2.3. Обеспечивает выполнение Обществом всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, а также заказчиками и кредиторами.

2.4. Организует разработку и внедрение новейших прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества работ (услуг), экономической эффективности производства работ и услуг), рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

2.5. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, делегирует отдельные направления деятельности другим должностным лицам Общества.

2.6. Обеспечивает и контролирует выполнение решений общего собрания акционеров, Совета директоров Общества, предоставление сведений, отчетности о деятельности Общества и объяснений по вопросам руководства деятельностью Общества общему собранию акционеров, Совету Директоров и ревизорам Общества.

2.7. Организует обеспечение Общества всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности.

2.8. Обеспечивает сохранность имущества и материальных ценностей, принадлежащих Обществу; защиту имущественных интересов Общества в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

2.9. Организует работу по обеспечению Общества квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, проведение аттестаций и обучение сотрудников.

2.10. Организует разработку и утверждает штатное расписание Общества, должностные инструкции для сотрудников Общества.

2.11. Организует ведение бухгалтерского учета, всех форм отчетности, делопроизводства и архива Общества, обеспечивает ведение надлежащего учета и составления предусмотренной действующим законодательством РФ отчетности, организует все необходимые работы по осуществлению внутреннего контроля в Обществе.

2.12. Организует и контролирует выполнение сотрудниками Общества должностных обязанностей, требований законодательства РФ и внутренних нормативных документов Общества, принимает меры по устранению нарушений и недостатков в работе сотрудников.

2.13. Выполняет иные исполнительно-распорядительные обязанности по вопросам оперативно-хозяйственной деятельности Общества.

3. Права генерального директора

Генеральный директор имеет право:

3.1. Составлять и подписывать документы, относящиеся к уровню его компетенции.

3.2. Представлять интересы Общества без доверенности во взаимоотношениях с государственными органами, сторонними организациями и учреждениями.

3.3. Заключать и расторгать от имени Общества любые виды договоров, в том числе трудовые.

3.4. Открывать все виды счетов Общества в банках.

3.5. Утверждать штатное расписание Общества, Правила внутреннего трудового распорядка дня и другие внутренние документы Общества.

3.6. Распоряжаться имуществом и денежными средствами Общества.

3.7. Выдавать доверенности.

3.8. Принимать на работу и увольнять сотрудников Общества.

3.9. Поощрять и привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности сотрудников Общества.

3.10. В соответствии с законодательством РФ определять систему, формы и размер оплаты труда и материального поощрения сотрудников Общества.

3.11. Выносить вопросы, связанные с его деятельностью и выходящие за пределы его компетенции, на рассмотрение общему собрания акционеров и Совету Директоров Общества в порядке, определяемом законодательством РФ и Уставом Общества.

3.12. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность генерального директора

Генеральный директор несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. За убытки, причиненные Обществу его виновными действиями (бездействием) в процессе исполнения им функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.3. За разглашение информации, содержащей служебную и коммерческую тайну.

4.4. За невыполнение должностных инструкций подчиненными сотрудниками, за несоблюдение ими Правил внутреннего трудового распорядка, Правил техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и других внутренних нормативных документов Общества.

К списку должностных иструкций

 

как стать директором по персоналу



На чтение 7 мин. Просмотров 1k. Опубликовано
Обновлено

Многие менеджеры, в том числе отдела HR, мечтают о должности директора, ведь она более престижная, оплачивается выше, да и быть начальником гораздо приятнее, чем подчиненным. Но кто такой HR-директор, какой у него круг обязанностей? Давайте разбираться.

Кто такой HR-директор

Представьте, что вы оказались в Стране Управления Персоналом. Кого там можно встретить? Кадровика, рекрутеров, тренинг-менеджеров, инспекторов по кадрам, управляющего персоналом и многих других. В более прогрессивных компаниях есть еще ивент-менеджеры (отвечают за организацию развлекательных мероприятий, корпоративных вечеринок), менеджеры по корпоративной культуре (ответственны за корпоративный дух и взаимодействие сотрудников внутри коллектива) и прочие сотрудники, работа которых связана с управлением персоналом.

Кто же управляет всеми этими людьми? HR-директор. Фактически он курирует работу каждого из сотрудников, которые хоть в какой-то степени связаны с управлением персоналом.

Чем крупнее предприятие, чем больше в нем отделов и структурных подразделений, чем больше коллектив, тем больше задач стоит перед директором по персоналу.

Насколько важен HR-директор

На данный момент должность директора по персоналу есть далеко не в каждой компании. Многие организации обходятся одним HR-специалистом. Насколько это правильно?

Управление человеческими ресурсами – это всегда долгосрочная стратегия. Вряд ли есть руководители, которые приветствуют текучесть кадров, а не мечтают о надежном сплоченном коллективе профессионалов. Но как его создать? Первым делом нужно найти высококлассных специалистов или хотя бы перспективных работников, создать для них подходящие условия труда, обучить всем тонкостям работы. 

Но и на этом нельзя останавливаться. Чтобы сотрудники не переходили с одной работы на другую, с одного офиса в другой, точно такой же, но ближе к дому, с ними нужно работать. Важно заниматься и повышением квалификации, и кадровым ростом. Также нужно создать комфортные психологические условия и поддерживать корпоративный дух. Достичь всего этого можно только с помощью директора по персоналу. Обозначим весь круг его задач.

Организация процесса трудоустройства

Прием сотрудников на работу находится в компетенции кадровика. Причем на многих предприятиях есть отдельные менеджеры отдела HR: одни ищут нужных кандидатов (рекрутеры), другие проводят с ними обучающие мероприятия (тренинг-менеджеры), третьи занимаются ведением документации (специалисты по делопроизводству).

Какие задачи в этом случае стоят перед директором по персоналу? Полное курирование отдела рекрутинга. Сюда входит:

  • проведение собраний, связанных с наймом персонала;
  • составление перечня требований к соискателю на открытую вакансию;
  • управление этапами собеседований с соискателями, которые претендуют на должность специалистов;
  • личное интервьюирование кандидатов на управленческие должности.

Управление отделом HR

Чтобы отдел кадров развивался и эффективно работал, HR-директор также должен потрудиться. Что конкретно он для этого делает? Помимо постановки целей и задач, контроля хода их выполнения, директору нужно:

  • подобрать подходящих специалистов в отдел HR и обучить их;
  • быть в курсе всех нововведений в сфере подбора персонала и эффективно их использовать;
  • создавать программы, которые помогут оптимизировать работу отдела;
  • рассчитывать и контролировать соблюдение бюджета, выделенного на развитие отдела HR.

Также руководитель по персоналу должен присутствовать на всех совещаниях, собраниях и прочих мероприятиях, которые устраивают для сотрудников компании – специалистов, менеджеров или руководителей. 

Обучение и повышение мотивации сотрудников

Важная задача директора по персоналу – увеличение эффективности работы каждого сотрудника. Для этого среди прочего он занимается их обучением и повышением квалификации (создает учебные программы, обеспечивает работников нужными материалами). В зависимости от потребностей и возможностей компании обучение персонала может быть внутренним или внешним. Это могут быть и тренировки новых сотрудников, и повышение квалификации тех, кто уже давно работает на предприятии. Также в компетенции директора – составление бюджета на корпоративное обучение.

Формирование взаимоотношений в коллективе

Важная задача директора по персоналу – обеспечить комфортные психологические условия работы для коллектива. Для этого он определяет оптимальные методы отношений с коллегами и формирует политику компании в вопросах взаимоотношений между сотрудниками (работниками, специалистами, менеджерами среднего и высшего звена как между собой, так и по схеме руководитель – подчиненный). 

В случае поступления жалоб директор лично проводит расследование и определяет виновных. Если же кого-то из сотрудников руководство рекомендует уволить, этот процесс также требует участия HR-директора: он должен рассмотреть и утвердить поступившее предложение.

Чтобы достичь действительно комфортных взаимоотношений в коллективе, обязательно нужно давать персоналу обратную связь, причем в любой форме:

  • проведение опросов удовлетворенности компанией, условиями труда, непосредственным руководителем;
  • обсуждение поставленных задач внутри фокус-групп;
  • встречи и беседы с сотрудниками один на один.

Все это организовывает (а часто и проводит) также руководитель отдела HR.

Развитие HR-маркетинга

Еще одна важная задача директора по персоналу – развитие кадрового маркетинга. Если рассматривать функциональные задачи более конкретно, это будут:

  1. Развитие корпоративной культуры предприятия. Если организовать этот процесс правильно, все сотрудники будут максимально мотивированы и заинтересованы в работе. Они станут эффективнее выполнять свои должностные обязанности, что будет способствовать более быстрому достижению целей компании.
  2. Создание положительной репутации компании. Важно, чтобы все сотрудники предприятия были удовлетворены условиями труда (рабочее место, график, оплата и прочее). Тогда у компании будет лучшая репутация среди соискателей. А это, в свою очередь, позволит организации привлечь талантливые кадры.

Все дело в сарафанном радио. Причем оно одинаково хорошо работает, если в организации отличные условия работы или если они отвратительные. Люди любят делиться восторгом от того, насколько им повезло с классной работой. Точно так же они любят жаловаться на низкую зарплату, некомпетентного руководителя и ползающих по столовой или комнате отдыха тараканов. 

Еще один важный момент – организационное планирование. Для компетентного директора не составит труда оценить структуру компании, учитывая будущие проекты, провести анализ и спрогнозировать необходимость в кадрах в будущем. Чтобы не было дефицита в сотрудниках, позаботьтесь о наличии кадрового резерва.

И, конечно, все функциональные обязанности директора по персоналу должны быть четко прописаны в должностной инструкции.

Кто может стать директором по персоналу

Каждый ли HR-специалист может стать директором? Однозначно нет. Здесь недостаточно просто уметь управлять персоналом. Хороший эйчарщик – это не просто сотрудник. По мнению Александра Церковного, менеджера по работе с персоналом представительства компании Pepsi-Cola, HR-директор – это партнер в бизнесе. Он должен не только управлять человеческими ресурсами, но и хорошо понимать бизнес компании: не просто принимать решения, а оценивать их последствия для организации. 

В подтверждение слов успешного эйчарщика – результаты опроса, который проводила для газеты «Ведомости» компания Accord Group. Для исследования было выбрано 16 руководителей отдела HR разных столичных офисов популярных российских и международных компаний. Почти 90% опрошенных считают, что начальник отдела кадров – это исполнитель, а директор – партнер. Половина респондентов, как оказалось, действительно входила в состав совета директоров компании.

Почему же не все компании признают важность именно руководителя по персоналу? По мнению начальника управления персоналом банка «Авангард» Александра Егорова, одна из причин – нежелание руководителей компании наделять такими полномочиями директора по персоналу, а вторая – нежелание бывших «кадровиков» брать на себя такую ответственность. 

Тем не менее, эпоха «кадровиков» уже практически позади, и для успеха предприятия важно понимать всю значимость эйчарщиков и идти в ногу со временем.

Где найти таких специалистов? Лучший вариант – вырастить ценные кадры. Или можно воспользоваться сервисом размещения объявлений JCat и найти лучших сотрудников для своей организации.

Должностная инструкция исполнительного директора | Должностные обязанности исполнительного директора, образец должностной инструкции исполнительного директора — Rabota.ru


Основной акцент в должностных обязанностях исполнительного директора делается на контроль исполнения (приказов, распоряжений, указаний) и оперативном планировании. Кроме того, в должностной инструкции исполнительного директора (как и в других должностных инструкциях руководителей) особое внимание уделяется не только обязанностям, но и правам. Этому принципу отвечает и предложенный нами образец должностной инструкции исполнительного директора.

Скачать в .doc

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция исполнительного директора

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Фамилия И.О. ________________

«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Исполнительный директор относится к категории руководителей.

1.2. Исполнительный директор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.3. Исполнительный директор подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.4. На время отсутствия исполнительного директора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.5. На должность исполнительного директора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование, стаж управленческой работы в соответствующей области не менее 3 лет.

1.6. Исполнительный директор должен знать:

- основы гражданского, коммерческого, финансового, налогового права;

- трудовое законодательство;

- структуру и стратегию развития компании;

- формы и порядок финансовых расчетов, порядок оформления финансовых операций, организацию документооборота в коммерческой деятельности.

1.7. Исполнительный директор руководствуется в своей деятельности:

- законодательными актами РФ;

- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

- приказами и распоряжениями руководства;

- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности исполнительного директора

Исполнительный директор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структурных подразделений компании.

3.2. Участвует в разработке стратегии развития компании.

3.3. Проводит оперативный финансовый и экономический анализ деятельности компании и подразделений.

3.4. Организует, отслеживает и отвечает за выполнение всех приказов генерального директора.

3.5. Работает над совершенствованием системы мотивации (вознаграждения) работников фирмы и отвечает за ее реализацию.

3.6. Отвечает за соблюдение трудовой дисциплины, выполнение приказов и распоряжений.

3.7. Отвечает за правильную организацию делопроизводства в фирме, юридическую и экономическую проработку договоров, контрактов, соглашений и пр.

3.8. Составляет оперативные планы (месячные и декадные) компании и утверждает их у генерального директора.

3.9. Контролирует деятельность подразделений по выполнению утвержденных планов.

3.10. Выявляет и устраняет самостоятельно и с руководством недостатки в работе компании.

3.11. Выполняет отдельные служебные задания и поручения генерального директора.

3. Права исполнительного директора

Исполнительный директор имеет право:

3.1. Представлять в рамках своей компетенции интересы компании во взаимоотношениях с другими организациями.

3.2. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы, издавать за своей подписью распоряжения.

3.3. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников.

3.4. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных работников, предложения о поощрении отличившихся работников и о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности нарушителей производственной, трудовой и финансовой дисциплины.

3.6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.7. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность исполнительного директора

Исполнительный директор несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция директора по развитию


Должностные обязанности директора по развитию – это не только разработка планов и проектов, которые приведут к достижению стратегических целей, но также последующий контроль за их реализацией и просчет возможных рисков. Все это мы предусмотрели в соответствующем разделе нашего образца должностной инструкции директора по развитию.

Скачать в .doc

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция директора по развитию

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Фамилия И.О. ________________

«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Директор по развитию относится к категории руководителей.

1.2. Директор по развитию назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.

1.3. Директор по развитию подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.4. На время отсутствия директора по развитию его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.5. На должность директора по развитию назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет (в том числе в должности директора по развитию или менеджера по стратегическому планированию не менее года).

1.6. Директор по развитию должен знать:

- теорию и практику менеджмента, макро— и микроэкономики, маркетинга, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;

- основные инструменты финансового оздоровления предприятия;

- методы экономического моделирования;

- современные системы управления предприятием;

- основы технологии производства.

1.7. Директор по развитию руководствуется в своей деятельности:

- законодательными актами РФ;

- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

- приказами и распоряжениями руководства;

- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности директора по развитию

Директор по развитию выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Определяет общую концепцию и цели развития предприятия.

2.2. Разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития предприятия.

2.3. Разрабатывает программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность финансового обеспечения программ.

2.4. Устанавливает приоритеты бюджетирования и проводит мониторинг расходов для обеспечения финансовой стабильности реализуемых программ.

2.5. Готовит предложения по освоению новых направлений бизнеса, новых рынков; разрабатывает проекты технической и административной модернизации предприятия.

2.6. Представляет проекты развития предприятия высшему руководству и собственникам, защищает и обосновывает их.

2.7. После утверждения проектов организует подготовку соответствующей документации, получение соответствующих лицензий и разрешений.

2.8. Доводит утвержденные графики проведения работ по реализации проектов до руководителей структурных подразделений предприятия.

2.9. Назначает работников, ответственных за реализацию проектов, дает общие указания, осуществляет непосредственное руководство ими и координацию их деятельности.

2.10. Организует взаимодействие всех структур предприятия по реализации проектов развития предприятия.

2.11. Координирует работы по реализации проектов на всех этапах, контролирует соответствие принимаемых решений и совершаемых действий основной концепции развития предприятия.

2.12. Анализирует экономические и финансовые показатели на каждом этапе реализации проектов развития.

2.13. Разрабатывает методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, которые могут привести к срыву плана развития предприятия, иным неблагоприятным для предприятия последствиям.

3. Права директора по развитию

Директор по развитию имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия и специалистов необходимые информацию и документы.

3.2. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы, издавать за своей подписью распоряжения по вопросам реализации планов развития предприятия.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность директора по развитию

Директор по развитию несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция директора: права и обязанности


Должностная инструкция директора регламентирует трудовые взаимоотношения. Документ устанавливает необходимые квалификационные требования к сотруднику: его умения, образование, знания, навыки, опыт, описывает правила назначения на должность и освобождения от нее, определяет функциональные обязанности, ответственность, права работника.

Предоставленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции директора по развитию, строительству, производству, руководителя проекта, магазина, художественного руководителя дома культуры и т.п. Ряд положений документа могут отличаться в зависимости от специфики деятельности организации.

І. Общие положения

1. Директор принадлежит к категории «руководители».

2. Освобождение или назначение на должность директора осуществляется решением общего собрания учредителей.

3. На должность директора назначается лицо, имеющее высшее образование, опыт работы на руководящей должности не менее пяти лет.

4. Директор непосредственно подчиняется собранию учредителей.

5. Во время отсутствия директора его ответственность, функциональные обязанности, права переходят к заместителю директора, о чем сообщается в приказе по организации.

6. Директор предприятия в своей деятельности руководствуется:

  • законодательными актами, нормативными документами, определяющими производственную, хозяйственную, финансово-экономическую деятельность организации;
  • приказами и распоряжениями руководства предприятия;
  • методическими материалами, регламентирующими деятельность организации;
  • Уставом предприятия;
  • нормативными правовыми актами РФ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами организации;
  • данной должностной инструкцией.

7. Директор должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность организации;
  • налоговое, хозяйственное, гражданское, трудовое законодательство;
  • производственные мощности предприятия, технологию изготовления продукции;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • организационно-штатную структуру предприятия;
  • методы хозяйствования и управления организацией;
  • индикаторы, определяющие положение предприятия на рынке;
  • управление экономикой и финансами организации, трудовыми ресурсами;
  • правила и нормы охраны труда.

ІІ. Должностные обязанности директора

Директор выполняет следующие должностные обязанности:

1. Налаживает работу, результативное взаимодействие всех подразделений, производственных единиц. Направляет их работу на улучшение производства, повышение продуктивности труда, увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности продукции.

2. Управляет производственной, хозяйственной, экономической деятельностью организации.

3. Содействует выполнению предприятием договорных обязательств перед государственными бюджетами, внебюджетными фондами, контрагентами, кредиторами.

4. Налаживает хозяйственную, производственную деятельность на основе нормативов материальных, финансовых, трудовых затрат. Рационально расходует все виды ресурсов.

5. Налаживает правильное соотношение экономических, административных методов руководства в решении вопросов повышения эффективности производства, стимулировании материальной заинтересованности и ответственности сотрудников.

6. Реализует меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, применению, развитию их знаний и опыта, обеспечению благоприятных, безопасных условий труда. Соблюдает требования законодательства об охране окружающей среды.

7. Обеспечивает совместно с трудовым коллективом и профсоюзными организациями разработку, заключение и выполнение коллективных договоров, следование трудовой, производственной дисциплине, способствует развитию мотивации, инициативы работников предприятия.

8. Решает вопросы, относящиеся к экономической и производственно-хозяйственной деятельности организации, поручает ведение отдельных задач иным должностным лицам.

9. Предпринимает меры по защите имущественных интересов предприятия в судах, органах государственной власти.

10. Содействует соблюдению законности в работе предприятия, использованию правовых средств для экономического управления и деятельности в рыночных условиях, укреплению договорной и финансовой дисциплины, управлению трудовых отношений, обеспечению инвестиционной привлекательности организации.

ІІІ. Права

Директор имеет право:

1. Действовать от имени организации без доверенности.

2. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, контрагентами.

3. Визировать документы, связанные с деятельностью организации.

4. Принимать участие в подготовке и утверждении документов.

5. Направлять руководителям подразделений рекомендации и указания по вопросам деятельности предприятия.

6. Устанавливать служебные обязанности, полномочия подчиненных сотрудников.

7. Получать информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

8. Рассматривать или отклонять предложения о:

  • кадровых изменениях;
  • поощрении, дисциплинарном, материальном взыскании сотрудников;
  • совершенствовании работы организации.

9. Требовать от учредителей предприятия обеспечения условий, способствующих исполнению своих должностных обязанностей.

ІV. Ответственность

Директор несет ответственность за:

1. Последствия принимаемых решений.

2. Сохранность и использование имущества предприятия.

3. Финансово-хозяйственные результаты деятельности организации.

4. Нарушение постановлений, руководящих документов предприятия.

5. Нанесение ущерба организации, ее сотрудникам, государству, контрагентам.

6. Направление заведомо ложной, недостоверной информации сотрудникам предприятия.

7. Ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

8. Несанкционированную передачу или разглашение личной информации, коммерческой тайны, конфиденциальных данных.

9. Нарушение правил техники безопасности, трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, противопожарной защиты.

10. Произведение несанкционированных руководством встреч, представлений интересов предприятия.

могли, были в состоянии, удалось


Представьте, что вы проходите собеседование по поводу работы, которую действительно хотите. Большинство вопросов на вашем родном языке, но работа потребует от вас некоторого знания английского. Итак, работодатель спрашивает о вашем уровне английского. Вы можете ответить словами: «Я очень хорошо говорю по-английски» или «Я очень хорошо говорю по-английски».

Эти два утверждения имеют одинаковое значение.

И «может», и «уметь» используются для выражения способности. В разговорной речи слово «может» встречается гораздо чаще, в то время как «уметь» звучит менее естественно.

Однако, когда мы говорим о прошлом, правила немного меняются.

Сегодня я покажу вам, как выразить прошлые способности с помощью «мог», «был (или) был способен» и другой фразы , которую вы, возможно, слышали раньше, - «удалось».

Первое, что нужно знать, это то, что в прошедшем времени мы выражаем общие способности и способности в конкретных раз по-разному. Это важно, как вы скоро увидите.

Some people can imitate crow sounds. But crows are also good mimics. These birds can learn to imitate the sounds of other animals, including people.

Некоторые люди могут имитировать звуки ворона.Но вороны тоже хорошие имитаторы. Эти птицы могут научиться имитировать звуки других животных, в том числе людей.

Общие способности

Начнем с общих способностей. Это навыки или таланты, которыми когда-то обладал человек. В прошедшем времени англоговорящие люди почти всегда используют «could».

Послушайте несколько примеров.

К четырем годам Гильермо умел читать и писать.

В старшей школе она могла победить любого в беге.

Я мог имитировать звуков птиц, когда был моложе.

Опять же, мы говорим об общих навыках или талантах, а не о конкретном случае.

Обратите внимание, что в любом из этих примеров выражение «был (или) смог» также возможно, но используется реже. Вы могли бы сказать, например, «К тому времени, когда ему исполнилось четыре года, Гильермо мог читать и писать », и это было бы хорошо. Это также может показаться немного формальным в разговорной речи.

A 1970s model Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle 1970-х годов

Особые случаи

А теперь поговорим о конкретных случаях. Здесь правила немного меняются.

Когда мы говорим о конкретной ситуации или когда отмечаем конкретное достижение , мы должны использовать «было (или) удалось» или «удалось». Их значения очень близки.

Мы не используем слово «мог».

Послушайте несколько примеров:

Мы смогли получить действительно хорошую цену на машину.
Нам удалось получить действительно хорошую цену на машину.

Мне удалось уговорить ее стать волонтером на выставке.
Мне удалось уговорить ее стать волонтером на выставке.

Теперь давайте поговорим о значениях. Оба слова «был (или) смогли» и «сумел» предполагают усилия. Они означают, что кто-то преуспел в выполнении чего-то, что было вызовом или потребовал особых усилий. Однако фраза «удалось» немного больше акцентирует внимание на том, насколько сложной была задача или сколько усилий она потребовала.

Обратите внимание, что «удалось» довольно часто встречается в разговорной речи. Вы услышите, что он используется почти везде.

Bags of freshly-baked bread covered in oat flakes

Мешки свежеиспеченного хлеба, покрытые овсяными хлопьями

Исключение из правила

Теперь давайте потратим несколько минут, чтобы быстро изучить исключение из правил, которые мы только что обсудили.

Ранее я говорил вам, что мы используем «мог» для общих способностей. Но есть два вида глаголов, в которых мы также используем «мог бы» в определенных случаях.

Со смысловыми глаголами, такими как «обонять» и «вкус», и глаголами мыслительного процесса, такими как «верить», «решать» и «понимать», мы обычно используем «мог бы», даже когда говорим о конкретных случаях.

Послушайте два примера того, что я имею в виду:

Сегодня я прошел мимо рынка и почувствовал запах свежеиспеченного хлеба .

Мы, , не могли решить, , что подарить ему на день рождения, поэтому купили подарочную карту.

Обратите внимание, что во втором примере используется отрицательная форма - «не удалось».

Использование негативов

Итак, сейчас самое время поговорить о негативных формах.

Хорошая новость заключается в том, что мы можем использовать «не мог», «не смог (или) не смог» или «не удалось» выразить одно и то же - неспособность в конкретном случае в прошлое. Послушайте, как они используются для одного и того же утверждения.

Он учился несколько месяцев, но не смог сдать экзамен bar .
Он учился несколько месяцев, но не смог сдать экзамен на адвоката.
Он проучился несколько месяцев, но не успели сдать экзамен на адвоката.

Все три предложения означают, что человек не был способен что-то делать в определенном случае.

Отметим также, что иногда для отрицательной формы «удалось» мы говорим «не удалось» вместо «не удалось». Они означают одно и то же:

Он учился несколько месяцев, но не смог сдать экзамен на адвоката.

Ну, на этом пока все. К счастью, мне, , удалось сделать что-то сегодня : научить вас говорить о прошлых способностях!

Я Элис Брайант.

Элис Брайант написала эту историю для VOA Learning English. Джордж Гроу был редактором.

________________________________________________________________

слов в этой истории

фраза - н. группа из двух или более слов, которые выражают идею, но обычно не образуют законченное предложение

специфический - прил. точный или точный

имитация - v. Для создания внешнего вида или эффекта (чего-то)

формальный - прил.подходит для серьезной или официальной речи и письма

достижение - н. то, что было сделано или достигнуто усилиями

вызов - н. то, что сложно сделать

упор - н. особое значение или внимание, уделяемое чему-либо

запеченный - прил. приготовлено в духовке на сухом огне

негативный - прил. выразить отказ или отказ

бар - н.тест, который должен пройти человек, чтобы стать юристом

.

Изучение английского языка | BBC World Service


Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU
Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU
Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU

был
в состоянии / удалось

Мы склонны использовать удалось или удалось , если мы
говорить о том, что произошло в конкретной ситуации или
ссылаются на , конкретное достижение :

  • Удалось ли вам / Удалось ли вам говорить
    ему перед тем, как он ушел из дома?
    ~ Нет, извините, я не смог / не смог
    дойдут до него.
  • Опустился туман, и я не смог / не справился
    до
    добраться до вершины горы.
  • Мой брат хотел продолжить, но нам удалось /
    смогли отговорить его от этого.

Однако с глаголами, относящимися к пяти чувствам, видеть, слышать,
запах, осязание, вкус
, и с глаголами, которые относятся к мыслительным процессам,
понимать, верить, помнить, решать , обычно мы используем , могли бы ,
даже если мы говорим о конкретных случаях:

  • Он стоял очень близко ко мне и я чую
    чеснок на его дыхании.
  • Он спросил меня, когда у Джули день рождения, но я не смог
    помню
    .
  • Я не мог решить, , попросить ли его подвезти или
    не.
  • Я мог видеть , что он работал.
Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU
Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU

невозможно
к / не удалось

Обратите внимание, что не может является альтернативной отрицательной формой not
способный к успеху
и в - немного более формальная альтернатива
до удается до .Но помните, что успешно, за следует
по глаголу + ing, а не по глаголу + инфинитив :

  • Мы не смогли выйти из комнаты, пока слесарь
    приехал и сумел отпереть дверь.
  • Мне не удалось заполнить отчет несколькими частями
    информации отсутствовали.
  • Получив их, я успел завершить его
    еще через два дня.

уметь

Обратите внимание, что может не имеет формы без инфинитива, без формы, без
идеальная форма
и без будущей формы . Он не может следовать за другим
модальный вспомогательный глагол. Во всех этих случаях мы должны использовать
сможет вместо . Сравните следующее:

  • Я бы хотел уметь плавать , как Джек.Он плавает как
    рыба.
  • Когда я нахожусь на берегу моря, мне нравится , что я могу искупаться
    каждое утро.
  • К сожалению, Джек не может плавать с тех пор, как
    несчастный случай.
    Будем надеяться, что он сможет возобновить свои ежедневные тренировки по плаванию
    скоро.
  • Я не участник, но могу ли я плавать в этом бассейне? ~ Почему бы тебе не
    поговорить с секретарем? Она может / могла / должна уметь
    Помогите
    .
Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU

управлять = успешно / справиться

Мы часто используем глаголы для управления и для управления
в современном английском языке, когда мы хотим сказать, что можем справиться
в сложной ситуации или найти время для конкретной задачи.Сравнить
следующие:

  • Было очень холодно, но мне удалось держать машину включенной
    дорога.
  • Вероника очень расстроилась, когда Бен ушел от нее, но ей удалось
    улыбнуться все же
    .
  • Она не очень хотела ехать в Мексику, но Тони удалось
    уговорить ее
    как-нибудь.
  • Можете ли вы помочь мне поставить мой новый сарай? ~ Я могу управлять несколькими
    часов
    утром, а днем ​​я занят.
  • Это идеальная работа для тех, кто может справиться только с несколькими
    часов
    каждую неделю.
  • Могу я помочь вам с этим? ~ Нет, все в порядке. Я
    управлять. / Я могу управлять
    .

Если
вы хотите больше практики, посетите наш Сообщение
Совет
в You, Me и Us часть нашего
интернет сайт.

.

10 основных навыков, которые менеджеры по найму ищут в инженерах


Завершение инженерного курса и получение степени бакалавра может показаться большим достижением. Что ж, это так! Но вы еще на полпути к достижению своей мечты стать инженером. Это означает, что есть шаги, которые нужно выполнить, чтобы достичь того, чего вы действительно хотите.

Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU

Это может быть утомительная задача, требующая терпения, настойчивости, мотивации и рвения, чтобы сойтись в одном месте.Соревнования происходят повсюду, и компании ищут высокую квалификацию. Рекрутеры могут быть очень разборчивы и внимательны к выбору лучшего кандидата.

В этой статье я собираюсь рассказать о 10 навыках, которые большинство менеджеров по найму ищут при приеме на работу инженеров, особенно у новых выпускников, у которых нет предыдущего опыта работы. Я также расскажу, почему каждый из этих навыков необходим в вашей инженерной карьере.

10 основных навыков, которые менеджеры по найму ищут в инженерах

СВЯЗЬ

Общение жизненно важно как в личной, так и в рабочей жизни.Инженеры должны уметь обращаться с различными формами общения. Это включает в себя технические, нетехнические, устные, письменные, онлайн или личные беседы.

В наши дни телефон и обычная почта - не единственные формы связи, как это было несколько лет назад. Сейчас мы живем в эпоху цифровых технологий, и общение с людьми по мобильным телефонам или через Интернет стало нормой. Электронная почта заменила обычную почту, а конференц-залы были заменены онлайн-встречами. Комфортно ли вам и уверенно ли вас давать интервью на камеру по Skype?

Наличие хороших коммуникативных навыков жизненно важно в любой инженерной работе.Это необходимо для мозгового штурма, встреч по проекту, разработки продуктов и, прежде всего, для решения проблем. Существует высокая вероятность того, что вы будете взаимодействовать с клиентами и коллегами на всех уровнях организации, и недопонимание их может привести к большим проблемам.

МЕЖПЕРСОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Хотя этот навык взаимосвязан с коммуникативными навыками, навыки межличностного общения каким-то образом больше связаны с тем, что люди думают о вас, когда впервые пожимают вам руку или разговаривают с вами.

Это один из жизненно важных навыков, который необходимо развивать каждый день, если вы хотите добиться успеха в своей инженерной карьере. Как инженер, навыки межличностного общения означают, что вы должны уметь положительно относиться к себе, другим и обстоятельствам.

Вы тренируете свои навыки межличностного общения, сотрудничая на рабочем месте, дружелюбно и профессионально взаимодействуя с людьми, а также будучи ответственным за порученную вам работу.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

У вас не может быть навыков решения проблем без развития навыков критического мышления.В инженерной фирме неизбежны технические проблемы, недопонимание и недопонимание. Это может нанести ущерб или подвергнуть риску отдел, проект или всю компанию, если у ответственных лиц нет навыков решения проблем.

Хорошее решение проблем и навыки критического мышления имеют решающее значение на должности инженера. Как инженер, вы должны уметь выявлять, оценивать и анализировать сложные проблемы. Вы должны быстро принимать решения при работе с неотложными ситуациями.Вы должны уметь предлагать и реализовывать решения для решения проблемы.

Это не то, что вы узнаете в одночасье… даже за 4 года обучения инженеру. Вы осваиваете эти навыки на собственном опыте и просто должны быть готовы к ошибкам. Конечно, ваше образование может помочь вам использовать теории и формулы, которым учат в школе, но, оказавшись в ситуации, опыт и ошибки научат вас лучшему. Учись на своих ошибках; обнимите их.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Наличие необходимых технических навыков для кандидата на работу означает хорошее образование, квалификацию и опыт работы на той же или аналогичной должности.Это включает в себя знание современных технологий и отраслевых тенденций и новостей.

Также важно, чтобы рекрутеры или менеджеры по найму видели, что вы способны и готовы пройти дополнительное техническое обучение, поскольку большинство компаний используют различное программное обеспечение и системы. Наличие сильных технических навыков определит вашу способность выявлять и решать возникающие проблемы.

Работодатели ищут кандидатов, обладающих определенными техническими навыками, поэтому хорошо изучите их, прежде чем покупать новый учебный курс.

МОТИВАЦИЯ

Это означает энтузиазм и приверженность. У вас не может быть мотивации без этих двоих. Искренность важна для того, чтобы показать менеджерам по найму, что вы заинтересованы в компании и их видении, а не просто пытаться найти работу, чтобы оплачивать свои счета.

Энтузиазм важен, если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице. Это включает в себя открытость и возможность выразить свое желание, изучая все, что есть о вашей отрасли, ваших конкурентах, продуктах, решениях и многом другом.

ОТРАСЛЕВЫЕ ЗНАНИЯ

Вы должны обладать знаниями в области естественных наук, технологий, инженерии и математики. Эти четыре предмета лежат в основе любого хорошего инженера. Это очень важно в разговорах с менеджерами по найму.

Прежде чем идти на собеседование, важно тщательно изучить отрасль, подотрасль, продукты и услуги, которые предлагает работодатель. Я предпочтительно рекомендую вам провести это отраслевое исследование, прежде чем вы даже составите свое резюме или заполните заявление о приеме на работу.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗУМ

У вас должен быть сильный аналитический ум. Будучи инженером, вы столкнетесь с разными проблемами и ситуациями. Обладая сильными аналитическими навыками, вы будете знать, как подойти практически к любой проблеме или ситуации, которая встречается на вашем пути. Это включает в себя эксперименты и тестирование, чтобы убедиться, что проект находится в рамках бюджета.

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

Инженеры всегда сталкиваются с чрезвычайно сложными проектами, и внимание к каждой детали важно для обеспечения успеха проекта и гарантии того, что ничего важного не будет забыто, так как это потенциально может повлиять на весь проект и репутацию Компания.

СПОСОБНОСТИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ

Вам необходимо уметь работать в команде. Большинство инженеров работают в команде, и ни один инженер не может работать в одиночку над определенным проектом, если вы не являетесь независимым консультантом по проектированию / дизайну. Это означает, что вам должно быть комфортно работать с другими людьми. Это жизненно важно для завершения проекта.

ЛИДЕРСТВО И НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ

Инженеры должны быть лидерами и менеджерами. На инженеров возлагаются разные обязанности в зависимости от проекта, но иногда их поручают руководить и управлять командой.

Как руководитель, вы должны уметь оценивать и использовать силу и способности члена, чтобы максимально использовать человеческие ресурсы и построить эффективную команду. Наладить отношения с другими так же важно, как и умение хорошо управлять процессом или проектом.

Вам также необходимо уметь мотивировать других, если вы хотите, чтобы они следовали вашим указаниям. Лидерство - это бесконечный путь и окончательный успех на вашем пути личного развития.

.

Изучение английского языка | BBC World Service


Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU
Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU
Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU

был
в состоянии / удалось

Мы склонны использовать удалось или удалось , если мы
говорить о том, что произошло в конкретной ситуации или
ссылаются на , конкретное достижение :

  • Удалось ли вам / Удалось ли вам говорить
    ему перед тем, как он ушел из дома?
    ~ Нет, извините, я не смог / не смог
    дойдут до него.
  • Опустился туман, и я не смог / не справился
    до
    добраться до вершины горы.
  • Мой брат хотел продолжить, но нам удалось /
    смогли отговорить его от этого.

Однако с глаголами, относящимися к пяти чувствам, видеть, слышать,
запах, осязание, вкус
, и с глаголами, которые относятся к мыслительным процессам,
понимать, верить, помнить, решать , обычно мы используем , могли бы ,
даже если мы говорим о конкретных случаях:

  • Он стоял очень близко ко мне и я чую
    чеснок на его дыхании.
  • Он спросил меня, когда у Джули день рождения, но я не смог
    помню
    .
  • Я не мог решить, , попросить ли его подвезти или
    не.
  • Я мог видеть , что он работал.
Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU
Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU

невозможно
к / не удалось

Обратите внимание, что не может является альтернативной отрицательной формой not
способный к успеху
и в - немного более формальная альтернатива
до удается до .Но помните, что успешно, за следует
по глаголу + ing, а не по глаголу + инфинитив :

  • Мы не смогли выйти из комнаты, пока слесарь
    приехал и сумел отпереть дверь.
  • Мне не удалось заполнить отчет несколькими частями
    информации отсутствовали.
  • Получив их, я успел завершить его
    еще через два дня.

уметь

Обратите внимание, что может не имеет формы без инфинитива, без формы, без
идеальная форма
и без будущей формы . Он не может следовать за другим
модальный вспомогательный глагол. Во всех этих случаях мы должны использовать
сможет вместо . Сравните следующее:

  • Я бы хотел уметь плавать , как Джек.Он плавает как
    рыба.
  • Когда я нахожусь на берегу моря, мне нравится , что я могу искупаться
    каждое утро.
  • К сожалению, Джек не может плавать с тех пор, как
    несчастный случай.
    Будем надеяться, что он сможет возобновить свои ежедневные тренировки по плаванию
    скоро.
  • Я не участник, но могу ли я плавать в этом бассейне? ~ Почему бы тебе не
    поговорить с секретарем? Она может / могла / должна уметь
    Помогите
    .
Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU Директор предприятия должен уметь управлять: обязанности, функции, характеристика – SPRINTinvest.RU

управлять = успешно / справиться

Мы часто используем глаголы для управления и для управления
в современном английском языке, когда мы хотим сказать, что можем справиться
в сложной ситуации или найти время для конкретной задачи.Сравнить
следующие:

  • Было очень холодно, но мне удалось держать машину включенной
    дорога.
  • Вероника очень расстроилась, когда Бен ушел от нее, но ей удалось
    улыбнуться все же
    .
  • Она не очень хотела ехать в Мексику, но Тони удалось
    уговорить ее
    как-нибудь.
  • Можете ли вы помочь мне поставить мой новый сарай? ~ Я могу управлять несколькими
    часов
    утром, а днем ​​я занят.
  • Это идеальная работа для тех, кто может справиться только с несколькими
    часов
    каждую неделю.
  • Могу я помочь вам с этим? ~ Нет, все в порядке. Я
    управлять. / Я могу управлять
    .

Если
вы хотите больше практики, посетите наш Сообщение
Совет
в You, Me и Us часть нашего
интернет сайт.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *