Оценка эффективности управления персоналом: 94. Оценка эффективности управления персоналом в организации – Вы точно человек?

Проблемы оценки эффективности управления персоналом. Методы и системы оценки.

Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом

При проведении оценки эффективности системы управления персоналом важный этап — грамотная постановка целей. Менеджмент должен иметь конкретное представление для чего используются полученные данные. Исходя из этого, выбор критериев и методов будет значительно упрощен.

При оценке экономического влияния системы управления в качестве сквозного критерия для компаний любого типа можно назвать среднегодовую выработку на одного работника, а не ко всей численности персонала. Показатель отображает продуктивность работы сотрудников, качество труда, адекватность оплаты. Его можно сравнивать с базовым периодом, прогнозировать, рассчитывать для различных планов и кадровых решений.

Социальную эффективность управления в большинстве случаев измеряют коэффициентом текучести. Он определяется как отношение уволенных специалистов к среднесписочной численности работников в организации. Но специфика некоторых фирм предполагает постоянную текучесть кадров, поэтому в качестве критериев измерения социальной эффективности могут выбираться вовлеченность персонала.


Оценки экономической и социальной эффективности управления персоналом реализуются как комплексный анализ, дающий всестороннюю информацию для менеджмента.

В качестве типичного примера оценки системы управления персоналом стоит привести компанию «Путешественник», работающую в области туристического бизнеса. Это компания работает на рынке услуг, и качество обслуживания в этой сфере бизнеса может быть конкурентным преимуществом. Вежливый, отзывчивый персонал, помогающий организовать отдых клиентов, — залог успеха турфирмы. Здесь от персонал зависит многое.

Подбор сотрудников в «Путешественник» ведется по нескольким критериям. Идеальный менеджер по продажам обладает следующими характеристиками:

  • высшее образование в сфере туристических услуг;
  • знание минимум одного иностранного языка;
  • наличие опыта работы;
  • клиентоориентированность;
  • ответственность;

  • желание и способность постоянно совершенствоваться;
  • внимательность и аккуратность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение работать в команде.

Управление кадрами решает задачи: потребность в новых работниках, их найм, подготовка, определение уровня компенсации. В компании «Путешественник» действует отлаженная система оценки сотрудников. Мотивация основана на  прозрачной системе вознаграждения, предоставляются возможности для планирования карьеры, профессионального роста, повышения квалификации.

Для оценки эффективности системы управления персоналом в туристической компании проводится ежеквартальный мониторинг показателей работы. Анализируются общие данные и достижения каждого из менеджеров. Из-за сезонности бизнеса трудовые показатели производительности сравниваются с аналогичным периодом прошлого года. С периодичностью в 6 месяцев проводится анкетирование для определения атмосферы в коллективе, степени удовлетворенности персонала, мотивации и лояльности к компании.


Оценка эффективности совершенствования системы управления персоналом

Оценка эффективности системы управления персоналом проводится по трем различным направлениям.

Первое — оценка организации управленческого труда в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Второе — оценка современных технологических решений в области управления персоналом.

Третье — анализ качества менеджмента и будущего кадрового резерва.

Показатели эффективности управления персоналом в 2020 году


Задать вопрос эксперту

ClubTK

Цели

Мероприятия

Методы

Сбор информации о производственном климате и имидже

Опрос сотрудников

Устный и письменный опрос, интервью с группами, анализ документов и так далее

Получение информации об отношениях между сотрудниками

Организация опроса сотрудников и интервью

Структурированное и неструктурированное интервью, документоанализ

Анализ системы оплаты труда

Оценка результатов труда и трудовых отношений

Различные методы оценки персонала и анализ документации

Исследование резервов развития персонала

Тестирование

Методы оценки персонала, деловых качеств сотрудников

Выявление уровня квалификации сотрудников и степени их соответствия должностям

Аналитическая оценка процесса труда, оценка поведения, отношений и результатов

Документоанализ (личностная оценка структуризации решаемых задач, оценка персонала)

Выявление слабых подразделений по различным критериям

Сравнительная оценка с аналогичными подразделениями

Производственно-статистический анализ и методы сравнения

Исследование структуры рынка труда

Организация наблюдения за рынком труда

Оперативный анализ опубликованной

Направление анализа

Критерии проведения анализа

Выявление соответствия практики управления персонала и проводимой кадровой политики существующим целям и задачам предприятии

  • пути достижения целей;
  • отсутствие противоречий между целями;
  • последовательность в достижении целей

Качество документов, регламентирующих работу персонала

  • четкость и полнота изложения документов;
  • соответствие трудовому кодексу Российской Федерации

Правила и процедуры процесса управления персоналом

  • эффективность работы предприятии;
  • трудовые показатели персонала

Организационная культура персонала

  • трудовая этика;
  • психологический климат в коллективе

Качество управления персонала

  • удовлетворенность персонала;
  • имидж предприятия;
  • трудовые показатели

Стратегический уровень

Функциональный уровень

Показатель

Расчет

Показатель

Расчет

Оборот на одного сотрудника

Отношение оборота к численности персонала

Стоимость подбора

Отношение затрат на рекламу, PR мероприятия, услуги рекрутинговых агентств затрат на работу с вузами, оплату рекомендаций сотрудников, оплаты приезда кандидатов к числу закрытых вакансий

Добавленная стоимость на человеческий капитал

Отношение разницы между доходами и затратами, зарплатами и премиями к численности персонала

Время закрытия вакансий по категориям

Отношение количества дней к числу закрытых вакансий

Возврат на инвестиции в человеческий капитал

Отношение разницы между доходами и затратами, зарплатами и премиями к зарплатам и премиям

Текучесть

Отношение количества уволившихся за период к среднесписочной численности персонала

Общие затраты на персонал

Отношение общих затрат на персонал к обороту

ФОП в обороте предприятия

Отношение фонда оплаты труда к обороту