Бизнес проект по обществознанию 8 класс: Тюрина Г.Д., учитель обществознания.». Скачать бесплатно и без регистрации. – Attention Required! | Cloudflare

Проект (8 класс) на тему: Бизнес-проект для экономической игры Кинотеатр «Радуга»

Бизнес-проект для экономической игры.

К И Н О Т Е А Т Р

Р- рядом с Вами

А- акции, скидки, лотереи

Д- дешёвые билеты

У- удивительно увлекательно

Г- главные хиты сезона

А- «абалденное кино»

Мы рады видеть Вас в нашем кинотеатре

Кинотеатр «Радуга»

Был создан 18 октября 2014 года на общем собрании акционеров  6 кадетской группы.

Регистрационное удостоверение №000001.

Основная деятельность: кино- и  видео- прокат.

Основные преимущества: высокое качество услуг, высокотехнологичное оборудование, корпоративность.

Уникальность: первый сельский кинотеатр VIP- класса в шаговой доступности от места жительства, учитывающий самые разнообразные  интересы потребителей.

Деловое резюме.

Цель проекта:

Организация культурного досуга населения .

Задачи проекта:

Отражены в названии кинотеатра:

 -Рядом с Вами

 -Акции, скидки, лотереи

 -Дешёвые билеты

 -Удивительно увлекательно

 -Главные хиты сезона

-«Абалденное» кино

Прогноз объёмов продаж:

  В случае максимального посещения -100%; в случае минимального посещения-50%.

Размер инвестиций: 2000 тугриков.

Прибыль:20%

Окупаемость:

  1 сутки.

2.Анализ рынка.

  Услуга востребована на рынке. Уровень конкуренции достаточно высок.

  Преимущество получают крупные кинотеатры с высоким уровнем сервиса, оснащённые высокотехнологичным оборудованием.

  Возможности завоевания ниши на рынке за счёт изучения рынка сбыта, использования сопутствующих услуг, совершенствования подготовки персонала, тщательного отбора репертуарного плана, высококачественной рекламы, повышения уровня комфортности зала, увеличения количества посадочных мест.

  Предполагается, что основными потребителями данной услуги станут сотрудники и воспитанники детского дома ( местные жители). Наибольший интерес предлагаемый репертуар вызовет у подростковой аудитории, интересующейся новинками сезона. Не исключено, что сотрудников также заинтересует предложенный репертуар.

  Данная услуга будет пользоваться спросом у людей с разным уровнем доходности, так как мы готовы предоставлять услугу VIP-класса, стандартного уровня и предусматриваем эконом-вариант.

  Объём продаж несомненно будет высоким в выходные дни и снижаться на 50% -70% в будние.

  На данный момент мы являемся монополистами на рынке в данном населённом пункте. Но подобные услуги широко представлены в областном центре, который расположен в 20 минутах езды от д.Некрасово. В случае появления конкурентов непосредственно рядом с нами, мы готовы расширить спектр предоставляемых услуг:

  -открыть пункт видеопроката (кассеты, диски)

  -кафе при кинотеатре

  -парк аттракционов

  -компьютерный салон

Наши главные преимущества:

  1.Доступная цена, вариативность цен.

  2.Высокотехнологичная аппаратура.

  3.Качественный видеоматериал.

  4.Новинки отечественного кинопроката.

  5.Скидки и акции.

  6.Приветливость и доброжелательность персонала.

  7.Индивидуальный подход.

3.Описание услуг.

  Наша услуга по демонстрации кино- и видеофильмов полностью способна удовлетворить рыночную потребность населения в проведении культурного досуга путём просмотра хороших кинофильмов.

  Кинотеатр «РАДУГА» уважает авторское право и использует только лицензированные материалы.

  Кинотеатр «РАДУГА» предлагает только новинки сезона и самые кассовые фильмы.

Преимущества:

  1.Максимальная близость месторасположения от дома.

  2.Возможность выбора стоимости билета.

  3.Возможность выбора времени просмотра.

  4.Возможность выбора фильма.

  5.Участие в лотерее по билету.

  6.Скидки и акции.

  7.Приятная обстановка.

  8.Безопасность.

  9.Корпоративность.

Недостатки:

  1.Отсутствие своего помещения.

  2.Ограниченность кинозала, а значит мест.

  3.Отсутствие своей аппаратуры.

  4.Ограниченность количества сеансов в связи с режимными моментами.

  5.Узкий ассортимент (только новые фильмы) .

Описание услуги.

Кинотеатр «РАДУГА» располагает двумя кинозалами:

БОЛЬШОЙ КИНОЗАЛ(в гостиной) предполагает наличие 14-15 посадочных мест

    — 4 VIP места (повышенной комфортности)

    — 8 мест класса стандарт

    — 4-5 мест эконом- класса

МАЛЫЙ ЗАЛ  3D (в большой спальне) предполагает наличие 7-8 посадочных мест

  — 3 VIP места

  — 4 места класса стандарт

  — 2 места эконом- класса

4.Продвижение услуги на рынке.

  Кинотеатр «РАДУГА» осваивает несколько сегментов рынка.

  Потребителями могут быть как частные лица, так и группы Некрасовского детского дома, а так же сотрудники детского дома.

  Кинотеатр «РАДУГА» делает акцент на:

  -КАЧЕСТВО

  -КОМФОРТ

  -ДИЗАЙН

  -СКИДКИ и АКЦИИ

  -ОПТИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ

СЕБЕСТОИМОСТЬ услуги будет складываться из:

  1.Аренды помещения.

  2.Потребляемой электроэнергии.

  3.Амортизации оборудования(износа).

  4.Зарплаты персонала.

  5.Социальных отчислений.

  6.Хозяйственных расходов.

  7.Производственных расходов.

  8.НДС.

  9.Наценки.

 10.Стоимости услуги.

  Работа будет осуществляться на основании маркетинга и изучении рынка сбыта. Предусматривается рекламная акции на телевидении (кабельный канал), реклама на радио (местная трансляция), выпуск буклетов и плакатов, социальные опросы, рейтинги, ИНТЕРНЕТ.

НАША ЦЕЛЬ: завоевание ниши на рынке предоставления услуг по кино- и видео-прокату, формирование круга постоянных клиентов.

5.Производство.

 Помещение и оборудование предоставляют воспитатели 6 группы за умеренную плату- 05% с каждого сеанса. Видеофильмы для проката так же предоставляются за 05% с сеанса. Возможна аренда домашнего кинотеатра из компьютерного класса (вопрос стоимости аренды). Сухарики и чай в кафетерии будут производиться из сэкономленного сырья практически даром. Необходимо закупить попкорн для микроволновки в количестве 10-15 пачек, 1 пачка сублимированного кофе, 2 кг сахарного песка.

  Реклама по радио должна повторяться не менее 3-х раз. Видеоролик по кабельному телевидению ежедневно в одно и то же время, не менее 15 раз.

  Вывеска кинотеатра, рекламный плакат будут изготовлены своими силами и на свои средства. Затраты на билеты минимальны (ксерокс свой).

  26.10-29.10 составляется репертуарный план (все+Г.Н.,+С.И.)

  27.10-31.10 изготавливается вывеска и рекламный плакат (М.Д.+М.И.)

  30.10-03.11 печать билетов(Г.Н.+Н.М.)

  03.11-07.11 доставка рекламных буклетов и продуктов (В.А.,А.И.)

  07.11 подготовка помещения (Ц.А.+П.А.+Ш.М.)

  07.11 подготовка меню для кафетерия (М.Д.)

7.Структура управления персоналом.

Старший администратор, он же директор кафетерия- Махетов Даниил

Буфетчик- Шорников Михаил

Киномеханики – Петров Александр и Новиков Артём

Кассиры-билетёры – Царёв Алексей и Боровиков Денис

Менеджер по персоналу – Писарев Денис

Права сотрудников.

  Каждый сотрудник имеет право на 4 перерыва в рабочее время продолжительностью не менее 30 минут по договорённости с менеджером по персоналу.

  Каждый сотрудник имеет право на бесплатное посещение любого киносеанса, если это не мешает его основной работе.

  Каждый сотрудник имеет право на отдых в перерывах между сеансами.

  Каждый сотрудник имеет право на приём пищи в положенное время.

  Каждый сотрудник имеет право на премиальную доплату в случае особой благодарности зрителей за его работу.

  Каждый сотрудник имеет право на 1 бесплатную чашку кофе или чая с сухариками или попкорном по выбору.

Обязанности  сотрудников.

  Каждый сотрудник должен добросовестно выполнять свою работу. В случае ненадлежащего выполнения обязанностей применяются штрафные санкции.

  После каждого сеанса каждый сотрудник отчитывается о проделанной работе, сдаёт выручку в полном объёме и только после этого получает зарплату.

  Каждый сотрудник должен быть вежлив, доброжелателен и терпелив как к зрителям, так и к коллегам.

Требования к персоналу.

  Персонал должен быть одет в одинаковые футболки и камуфляжные брюки.

  Лицо и руки чисто вымыты, зубы почищены, волосы причёсаны.

  Обязательно соблюдение норм гигиены, проветривание помещений, уборка.

Зарплата сдельная-10% с каждого сеанса, возможна выдача аванса.

Стоимость билетов.

  VIP- 300 тугриков

  Стандарт- 200 тугриков

  Эконом- 100 тугриков

Расценки кафетерия.

  1стакан сухариков- 30 тугриков

  1 стакан попкорна- 50тугриков

  1 стакан чая- 30 тугриков

  1 стакан кофе- 50тугриков

  Сахар 2 ложки- 10тугриков

Скидки на билеты стандарт и VIP:

  Не один, а с другом — 10%

  Небольшая компания 3- 4 человека — 15%

  Я привёл всех! — 20% (вся семья или вся группа)

8.Риск и страхование.

Внешние риски.

  Повышение арендной платы (10%)

  Риск чрезвычайной ситуации 10%)

  Обострение конкуренции (10%)

Внутренние риски.

  Некачественная услуга (5%)

  Неквалифицированные кадры (5%)

  Неполадки оборудования (10%)

Меры по минимизации рисков.

  Страхование- 5%

  Резервирование.

  Избежание.

  Предупреждение проблем.

9.Финансовый прогноз.

  Кредитование производится на срок до недели.

План доходов.                                                    План расходов.

  Доходы от продажи билетов — 7000                   Изготовление билетов- 350

  Доходы от работы кафетерия — 1500                  Затраты на продукты- 850

                                                                                 Аренда- 100

                                                                                 Реклама- 600

                                                                                 Зарплата- 3500

                                                                                 Премиальный фонд- 500

Объём инвестиций- 2000

Чистая прибыль- 4000

Срок окупаемости- 1 день.

ИТОГ:

Кинотеатр «Радуга» отработал в течение 5 часов 18 октября 2014 года.    

Реальные затраты: 3000 тугриков (аренда помещения, аппаратуры, реклама, авансовые выплаты персоналу).

Реальный  доход: 12 500 тугриков – I место в бизнес игре!

 

Видеоотчёт прилагается.

Разработка урока по обществознанию на тему: «Предпринимательство и бизнес»(8 класс)

Тема урока: Предпринимательство и бизнес.

Автор Арбузова Н.А. учитель истории и обществознания

Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с субъектами, сущностью, задачами, функциями и формами предпринимательства; разъяснить сущность, роль и место предпринимательства в системе рыночных отношений;

Развивающая: способствовать развитию навыков работы с правовыми источниками, умения выделить качества, необходимые предпринимателю; развивать логическое мышление.

Воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся уважения к предпринимательству, собственности, бережливое отношение к труду и ответственность.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник, схемы, тесты.

План урока:

I. Организационный момент


II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала:

1. Что такое предпринимательство?

2. Что такое бизнес?

3. Правовые основы предпринимательства.

4. Организационно-правовые формы предпринимательства.

IV. Закрепление изученного материала

V. Домашнее задание, оглашение оценок.

Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие. Проверка списочного состава, готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания. (тест по проектору, выполняют в тетради)

III. Изучение нового материала:
Учитель: Что такое факторы производства? Мостякова Вика

Учитель: Назовите факторы производства. (земля, труд, капитал, предпринимательские способности, информация)

Учитель: Кто назовет основные предпринимательские способности?

Предприниматель выполняет следующие четыре взаимосвязанные роли (функции):

♦ предприниматель — это новатор, лицо, стремящееся на коммерческой основе ввести в употребление новые продукты и новые производственные технологии.

♦ предприниматель — это человек, который берёт на себя ответственность принятия основных решений в процессе ведения бизнеса.

♦ предприниматель — это человек, который берёт на себя инициативу соединения основных решений в процессе ведения бизнеса.

♦ предприниматель — это человек, идущий на риск. Он рискует не только деловой репутацией, но и вложенными средствами.

Тема нашего сегодняшнего урока “Бизнес и предпринимательство”. Эти слова нам очень хорошо знакомы, мало того мы совершенно справедливо считаем их синонимами.

1. Что такое предпринимательство?

Учитель: Как вы думаете, что такое предпринимательство? (Слайд 3)

Учщиеся: Предпринимательство—это социальный и экономический институт общества, закрепленный и регламентируемый законом, имеющий четкую организационную  и правовую структуру, своих представителей в парламенте, а также всевозможные фонды, движения, партии и ассоциации, защищающие интересы предпринимателей.


— Это инициативная, в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли. Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности», введённый в действие 1 января 1991 г., закрепляет основные признаки этой деятельности и утверждает, что предприниматель ведет своё дело:
♦ во-первых, от своего имени,
♦ во-вторых, на свой риск,
♦ в-третьих, под свою имущественную ответственность.

2. Что такое бизнес? (Слайд 3)

Учитель: Что такое бизнес? Бондарь Алина

Бизнес – экономическая деятельность людей, целью которой является прибыль, доход или иные личные выгоды.

Немного истории. Первым появилось слово “Бизнес”. Это слово английское и это не случайно т.к. Англия является классическим примером капиталистических отношений основанных на бизнесе и предпринимательстве. Оно распространено по всему миру, им пользуются во всех странах. Бизнес это делание денег из денег, но… обязательно, через какую либо полезную деятельность, создающую продукты или оказывающую услуги.

Легко понять, что бизнес можно успешно делать, только обладая предприимчивостью, а предприимчивость проявляет себя только через бизнес. Предприимчивость как особый талант и бизнес как дело составляют содержание предпринимательства.

Развитие предпринимательства в России имеет многовековую историю. Первые русские предприниматели из купечества появились в конце XVIII в. Значительная часть их стала владельцами фабрик и заводов. Конец XIX и начало XX в. были для России годами экономического роста. Во всех крупных городах существовали биржи, быстро развивалась банковская деятельность.


Перед революцией 1917 г. в стране успешно работало более 250 средних коммерческих училищ, в которых обучались будущие предприниматели. Естественный ход развития предпринимательства в России был прерван революцией 1917 г. Политика большевиков, направленная на ликвидацию частной собственности, свела предпринимательство на нет. Ситуация была настолько критической, что в 1921 г. советское правительство вынуждено было объявить новую экономическую политику (НЭП). Её суть заключалась во внедрении элементов рыночной экономики, и было разрешено предпринимательство. Однако, к 1928 г. НЭП была свергнута, власти стали на путь централизованного планирования и управления экономикой. Эта система существовала до 1990 г. Наша страна в начале 90-х гг. встала на путь построения рыночной экономики. В ежегодном послании к Федеральному собранию Президент РФ серьезной задачей назвал проведение активной политики либерализации предпринимательского пространства, выделил меры по кардинальному расширению возможностей для свободного предпринимательства и сферы приложения капиталов.

3. Правовые основы предпринимательства. Слайд 6,7,8

Учитель:  Нам необходимо познакомиться с правовой базой предпринимательства. Предпринимательская деятельность регулируется довольно большим списком законов и подзаконных актов . (Слайд) Хайруллин Газиз

Учитель: Предположим, что у вас возникла идея открыть собственное дело, и вы уже решили, чем будете заниматься. Теперь необходимо подумать, возьметесь вы за дело в одиночку или вам необходимы единомышленники, с применением наемного труда или без, т.е. вам нужно выбрать форму осуществления предпринимательской деятельности.

4. Формы предпринимательской деятельности: Слайд 12, 13, 14

1. Индивидуальная трудовая деятельность (предприниматель без образования юридического лица).Камилла

2. Предприятие (юридическое лицо). Резеда

Учитель: Главное отличие этих двух форм в ответственности. Если вы решили стать предпринимателем без образования юридического лица, то имущество вашего бизнеса и семейное имущество – неразрывное целое, и если не дай Бог, вы стали банкротом, то с молотка для уплаты долгов пойдёт то и другое.



Если вы создали предприятие, то ваше личное имущество и семейный бюджет это одно, а имущество вашего бизнеса это другое. При неудачном исходе дела вы расплачиваетесь по долгам только имуществом предприятия, а семейные деньги остаются в целости и сохранности.

Предприятие может находиться в частной, муниципальной и федеральной собственности и иметь разную организационно-правовую форму: Слайд 15

    1. Хозяйственное товарищество. Алина Залялова , на вере – Ксения, полное – Айрат Абдуллин

    2. Акционерное общество. Инсаф

    3. Закрытое ЗАО – продать свои акции можно только акционерам данного общества

    4. Открытое – ОАО — предложить любому лицу.

    5. Общество с ограниченной ответственностью. Саша Матвеев

    6. Общество с дополнительной ответственностью. Лейла Хабибуллина

    7. Производственный кооператив (артель). Фаиль Хасянов

Учащиеся:  Заполнение таблицы “Организационно-правовые формы предприятий”. Слайд 16

Организационно-правовые формы предприятий

Вопросы для сравнения

Хозяйственное товарищество

Акционерное общество

Производственный кооператив

Полное

Коммандитное

ОАО

ЗАО

Уставной капитал

За счёт вкладов учредителей

За счёт акций

За счёт имущественных паевых взносов

Управление

Участвуют все участники

Осуществляется только полными товарищами, коммандитисты не участвуют

Общее собрание акционеров, совет директоров

Общее собрание его членов


Ответственность

солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом

в пределах сумм внесенных ими вкладов

В пределах стоимости принадлежащих им акций

Субсидиарная ответственность согласно устава

Вывод по таблице: Рассмотрев характерные черты основных организационно-правовых форм предприятий, мы видим отличия. В-первых двух случаях идёт объединение капиталов. Если для осуществления хозяйственной деятельности необходимы большие капиталовложения, то лучше создать АО. Если же нет необходимости в больших капиталах, то можно создать товарищество. Такая форма больше всего характерна для магазина, автомастерской, юридического агентства. Если же цель объединиться для осуществления совместного труда, то лучше производственный кооператив. Такая форма подойдёт для пекарни, парикмахерской, фермерского хозяйства.

Задание по учебнику учащиеся выписывают термины по слайду Слайд 18, 19

Формы  организации бизнеса:

         Товарищество;

         Корпорация;

         Единоличное правление.

Товарищество – предприятие , у которого два или несколько совладельцев.

Объединение партнеров позволяет привлечь дополнительные средства. Каждый партнер несет неограниченную имущественную ответственность, он лично отвечает по обязательствам товарищества. Когда бизнес терпит крах, его кредиторы могут требовать возврата средств как от каждого в отдельности, так и от всех партнеров вместе.

Корпорация – форма организации предприятия, где право на собственность разделено на части по акциям, и поэтому владельцы корпораций называются держателями акций.

Организовать корпорацию очень дорого и сложно. Большинство малых фирм предпочитают избегать таких затрат, организуя единоличные владения или товарищества. Кроме того, корпорации должны платить специальные налоги. Крупные корпорации увеличивают свой капитал, продавая населению акции и облигации.


Акционеры являются собственниками корпорации.

 IV. Закрепление изученного материала

Учитель:  Легко понять, что бизнес можно успешно делать, только обладая предприимчивостью, а предприимчивость проявляет себя только через бизнес. Предприимчивость как особый талант и бизнес как дело составляют содержание предпринимательства. Однако одной предприимчивости мало для того, чтобы предприниматель функционировал успешно. Какие, на ваш взгляд, условия необходимы для развития предпринимательства.

Таким образом, изучив тему предпринимательство и бизнес, мы пришли к выводу, что суть этих явлений разная. Предпринимательство состоит в открытии нового: нового продукта, способа его реализации, нового рынка, новой области деятельности.

Учитель: В бизнес стремятся многие, но удержаться удается не всем предпринимателям. Статистические данные печальны. Ежегодно в РФ образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются и имеют шансы на дальнейшее развитие, лишь две-три тысячи. Но эта статистика не останавливает новых предпринимателей. Как вы думаете, почему люди стремятся стать предпринимателями, почему многих не страшит неизвестность и какие причины могут толкнуть людей стать предпринимателями?

Бизнес вовсе не требует открытия новых путей, изобретательства.

Учитель: Итак, какими качествами должен обладать предприниматель?

Учащиеся: Называют характерные черты.

  1. Стремление к успеху, упорство.

  2. Инициативность.

  3. Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.

  4. Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.

  5. Самостоятельность.

  6. Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).

  7. Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.

  8. Быть упорным в труде.

  9. Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.

  10. Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.

  11. Быть щедрым, быть способным помогать другим, ( меценатом, спонсором, оказывать благотворительность).

Практическая работа (слайд 20 — 26)

Тест: «Решительны ли Вы?
V. Домашнее задание, оглашение оценок.

Параграф 13, вопросы 5,6 эссе «Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже»

Урок по обществознанию на тему «Бизнес проект»

Бизнес. Предприятия.

Цели урока:

Образовательная

1.Обощение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана

2. Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия)

2. Формирование умений определять эффективность разработанного бизнес-плана

Развивающая

1. Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации

2. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Воспитательная

  1. воспитание интереса студентов к выбранной специальности;

  2. формирование желания добросовестно выполнять предложенную работу;

  3. воспитание чувства ответственности.

Методы обучения, методические приемы:

  1. словесный, наглядный с использованием мультимедийного проектора;

  2. поисковый по характеру познавательной деятельности;

  3. методика обучения в сотрудничестве.

Добрый день. Присаживайтесь. Вы обратили внимание, что сегодня на уроке у нас присутствуют гости, но, несмотря на это мы с вами будем работать в своём обычном режиме.

-Ребята, на доске вы видите следующие изображения. Скажите, какие общие для них слова можно подобрать? (Бизнес)

-Молодцы, ко всем этим логотипам можно применить слово «Бизнес».

Какие понятия вы можете назвать связанные с бизнесом?

  1. Деньги- средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент

  2. Прибыль- излишек выручки от продажи товара над затратами на их производство и реализацию.

  3. Расход-Сумма, израсходованная для оплаты товаров или услуг

  4. Спрос- желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью

  5. Предложение- желание или намерение продавца предложить свой товар к продаже.

  6. Закон спроса — когда спрос растет, то растёт и предложение, но – когда растёт предложение, не обязательно вырастает спрос.

— Так, молодцы. Мы с вами подошли к важному этапу занятия — определение темы нашего урока. Теперь давайте попробуем её сформулировать. Ваши предложения?

Ответы учеников

Тема урока Бизнес. Предприятия.

— Друзья, я предлагаю вам вновь обратить внимание на доску. Перед вами примеры компаний, которые получили мировое признание и ежегодно получают прибыль в размере более 1 миллиарда долларов. Так, например прибыль компании Эппл за первый квартал 2015 года составила более 18 млрд. долларов, что превышает прибыль таких нефтяных компаний как Газпром и Шел. Ребята, а как вы думаете, что необходимо, что бы ваш бизнес проект стал успешным?

Бизнес план или бизнес проект, реклама, знать что, как и для кого производить.

-Именно ответы на эти вопросы и будут целями нашего занятия.

У вас сегодня с собой заготовки проекта. Мы сейчас всё фиксируем, затем будем презентовать наши проекты. На доске в качестве подсказки у вас будет алгоритм вашего выступления. Сразу выберите кто будет лидером при защите проекта. И не забывайте, что в ходе создания своего проекта вы должны ответить на 3 наших вопроса: Что из товаров и услуг будет произведено? Как эти товары и услуги будут произведены? Кто ими воспользуется?

Защита проекта.

Рефлексия. Что показалось легким при выполнении проекта? Что показалось трудным при выполнении проекта.

Таким образом подведем итог урока. Какой вывод вы можете сделать?

Что бы именно ваш бизнес проект был успешным необходимо знать ответы на 3 главных вопроса экономики: что, как, для кого производить. Всем спасибо за урок. Все свободны.

Глушенкова Ксения 8 класс Исследовательская работа по обществознанию «Первые шаги предпринимательльской деятельности современного подростка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Досатуйская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Предмет: обществознание

«Первые шаги предпринимательльской деятельности

современного подростка»

Выполнила: Глушенкова Ксения,

ученица 8 класса

Научный руководитель:

Солодовникова Наталья Витальевна,

учитель истории и обществознания

Досатуй, 2018 г.

Содержание

Введение

Теоретическая часть

Глава 1. Экономические основы предпринимательства

Исследование

Глава 2. Возможности и реальности предпринимательской деятельности

современных подростков (исследование)

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Тема исследовательской работы очень актуальна и интересна, в нашем современном, ХХI веке; подростки стремятся стать как можно скорее независимыми, самостоятельными, у них многочисленные потребности и желания. И государство открывает перед ними широкие возможности, стараясь помочь и поддержать, инициативу современной молодежи.

Также эта тема касается и нас, так как мы подростки и есть желание удовлетворять свои карманные ежедневные потребности самостоятельно. Думаем, что каждый подросток пытался заработать деньги. Для того, чтобы определить реальные возможности предпринимательской деятельности подростков, в своем исследовании мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы:

— изучить возможности и реальности экономической, предпринимательской деятельности современных подростков.

Задачи работы:

— Изучить условия, влияющие на предпринимательскую деятельность подростков.

— Выявить возможные и реальные виды предпринимательской деятельности подростков.

— Рассмотреть законодательные аспекты предпринимательства и сформулировать рекомендации с использованием законов по предпринимательской деятельности подростков.

Методы осуществления работы

1. анализ имеющейся научно-популярной литературы, информации интернет-сайтов и СМИ

2. опрос, анкетирование

Практическая значимость работы: Результаты исследовательской работы — это «Рекомендации по предпринимательской деятельности подростков», которые могут быть использованы: классными руководителями во внеурочной деятельности и в проведении классных часов по профориентации.

Научная новизна исследования: Выполненная работа представляет собой исследование возможности и реальности предпринимательской деятельности современных подростков.

Ожидаемые результаты: Старшеклассники выбирают наиболее доступные и приоритетные формы трудоустройства.

Теоретическая часть

Глава 1. Экономические и правовые основы предпринимательства

Карманные расходы! Они всё время растут! А хочется иметь много денег и предпочтительно сразу. Но наследства не предвидится. Выход один – учиться зарабатывать деньги самостоятельно. И чем раньше – тем лучше. И чем больше будешь знать о бизнесе, тем меньше будет огорчений и просчётов. Сегодня для подростков экономика не только один из

Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: Презентация «Предпринимательская деятельность». Обществознание. 8 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бизнес проект по обществознанию 8 класс: Тюрина Г.Д., учитель обществознания.". Скачать бесплатно и без регистрации. – Attention Required! | CloudflareПрезентация по теме «Правовые основы предпринимательской деятельности» обществознание 11 класс

Презентация к уроку по теме «Правовые основы предпринимательской деятельности» обществознание 11 класс…

Бизнес проект по обществознанию 8 класс: Тюрина Г.Д., учитель обществознания.". Скачать бесплатно и без регистрации. – Attention Required! | CloudflareПрактическая работа по теме «Правовые основы предпринимательской деятельности» обществознание 11 класс

Практическая работа по теме «Правовые основы предпринимательской деятельности»…

разработка урока обществознания по теме «Предпринимательская деятельность» 8 класс

Урок разработан с использованием  технологии критического мышления….

Бизнес проект по обществознанию 8 класс: Тюрина Г.Д., учитель обществознания.". Скачать бесплатно и без регистрации. – Attention Required! | CloudflareТест по обществознанию политическая деятельность 10 класс

Проверочный тест по теме Политическая деятельность 10 класс обществознание…

Бизнес проект по обществознанию 8 класс: Тюрина Г.Д., учитель обществознания.". Скачать бесплатно и без регистрации. – Attention Required! | CloudflareТест по обществознанию Основы предпринимательской деятельности 11 класс

Проверочный тест по теме Основы предпринимательской деятельности 11 класс…

Бизнес проект по обществознанию 8 класс: Тюрина Г.Д., учитель обществознания.". Скачать бесплатно и без регистрации. – Attention Required! | CloudflareТрудовая деятельность. Обществознание 10 класс план-конспект урока

Цель урока: рассмотреть структуру материального производства, технологический способ производства, социологические факторы, элементы сущности трудовой деятельности, резервы повышения эффективности тру…

Технологическая карта урока обществознания на тему «Деятельность» (6 класс)

Урок: обществознания в 6 классе на тему «Деятельность»   с применением технологии проблемно-диалогического обучения и ИКТ. В материале представлена технологическая карта урока и презентация….

Урок обществознания в 8 классе «Предпринимательская деятельность»

Урок обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова

Тема: «Предпринимательская деятельность»

Автор: Мавраева З.З.

учитель истории и обществознания

Цели и задачи

  • объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;

  • выяснить причины, которые побуждают людей заниматься или не заниматься предпринимательством и бизнесом;

  • обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России;

  • формировать исследовательские навыки.

Ожидаемые учебные результаты

Учащиеся должны:

  • Прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

  • Работать информационными текстами, решать проблемные задания;

  • Вырабатывать навыки исследовательской деятельности и работы в парах.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Форма урока: урок-исследование.

Ход урока:

I. Мотивационный блок.

  1. Содержательная и организационная часть.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Людмила Васильевна. Я учитель истории и обществознания. Сегодня у нас урок обществознания. Я надеюсь, что наше общение с вами сегодня будет не только полезным, но и интересным. Итак, начинаем наш урок.

Слайд 1

Скажите, пожалуйста, чем, по вашему мнению, занимается человек, изображённый на фотографии?

Как вы это определили? По каким признакам?

Может теперь вы сможете сформулировать и тему нашего урока?

Слайд 2

Учитель: Тема нашего урока – «Предпринимательская деятельность».

Слайд 3

На занятии мы будем объяснять значение понятий «предприниматель», «фирма», «предпринимательство»; выяснить, какими качествами должен обладать предприниматель; обсудим значение предпринимательской деятельности. Познакомимся с видами и формами предпринимательства. В ходе урока постараемся выразить своё отношение к миру бизнеса и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений

План изучения нового материала

  1. Предпринимательство.

  2. Личностные качества предпринимателя.

  3. Значение предпринимательской деятельности.

  4. Виды предпринимательства.

  5. Формы предпринимательства.

Проблемная часть.

Слайд 4

Учитель: Еще совсем недавно обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у нас с красным пиджаком и золотой цепью толщиной в палец. Многие пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. Другие же, наоборот, всячески приветствуют появление подобных людей, отмечая их работоспособность, энергию, самостоятельность.

МЫ ВИДИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.МЫ ПОКУПАЕМ У НИХ ПРОДУКТЫ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ.

Но люди относятся к предпринимателям по-разному. Почему?

Чья же позиция более справедлива? Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть, у вас иное мнение на этот счет? Предпринимательство – это хорошо или плохо?

Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем занятии.

Основная часть.

II.Информационный блок.

Учитель: Слова «предприниматель», у нас на слуху. Что же такое предпринимательская деятельность? Каковы их отличительные черты? Кто может заниматься бизнесом? Ваши ассоциации со словами со словами «бизнес» и «предпринимательство». (Версии записываются на доске).

Задание

Попробуйте дать определение понятию «предпринимательская деятельность». (Выслушиваются версии ребят и подводятся итоги обсуждения).

Итак, предпринимательство – это важный признак рыночной экономики. Запишем в наши словари новое определение.

Слайд 5

Предпринимательство – это не запрещенная законом, связанная с риском, самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Замечательно заниматься предпринимательством, иметь собственный бизнес, стабильный доход. Но все ли люди хотят быть предпринимателями? Предлагаю вам стать социологами и провести исследование. На нашем занятии присутствует 22 ученика и 10 взрослых людей. Предлагаю всем присутствующим ответить на один вопрос:

Слайд 6

Хотите ли вы стать предпринимателем и иметь собственное дело?

Варианты ответа:

  • Однозначно да

  • Однозначно нет

  • Ещё сомневаюсь

Делаем вычисления и вывод о том, какой процент присутствующих хотел бы заниматься предпринимательством.

Как показывают исследования, даже в экономически развитых, благополучных странах предпринимательством занимаются не более 10% населения. В среднем же число людей, имеющих предпринимательские способности 7-8%

Слайд 7

Кто же он такой – предприниматель?

Предприниматель — лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.

Гражданин Российской Федерации может быть предпринимателем, если он достиг возраста 18 лет и не признан судом полностью или частично недееспособным.

Слайд 8

Давайте назовём качества, которыми должен обладать предприниматель. И предположим, почему не все люди хотят стать предпринимателями. А некоторые от всей души желали бы этого, но не могут начать свой успешный бизнес?

Слайд 9

Качества предпринимателя:

  • Стремление к успеху, упорство.

  • Инициативность.

  • Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.

  • Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.

  • Самостоятельность.

  • Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).

  • Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.

  • Быть упорным в труде.

  • Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.

  • Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.

  • Быть щедрым, быть способным помогать другим, т.е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.

Вернёмся к поднятой в начале урока проблеме: почему предпринимателей иногда не любят?

А нужно ли предпринимательство обществу и государству? Или это занятие приносит только выгоду и удовлетворение самому предпринимателю?

Чтобы ответить на этот вопрос можно воспользоваться помощью учебника. С 125.

Слайд 10

Значение предпринимательства для экономики государства:

  1. Предприниматель создает рабочие места.

  2. Предприниматель платит налоги и этим повышает благосостояние государства.

  3. Стремясь получить прибыль, предприниматель вносит новшества

в процесс производства (новые товары, услуги, технологии и т.д.)

Итак, мы с вами выяснили, что предпринимательство имеет большое положительное значение для жизни общества и государства.

Слайд 11

Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационно-правовых формах, но основной из них является фирма.

Фирма – это коммерческая организация , приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

  • Создаются на добровольной основе, по желанию граждан;

  • Предпринимательская деятельность без регистрации запрещена;

  • Предпринимательство, осуществляемое без привлечения наёмного труда – индивидуальная трудовая деятельность;

  • Предпринимательство с привлечением наёмных работников – предприятие (фирма).

Слайд 12

Рыночное предпринимательство «строится на трёх китах»: ИЧП, хозяйственном товариществе и АО. СТР 128

Организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности

Индивидуальное предприятие

Предприятием владеет один собственник, который ведет бизнес самостоятельно и полностью несет риск убытков

Простота организации, ведения дела и ликвидации. Высокая степень свободы.

Товарищество

Объединение нескольких собственников.

Большие возможности развивать производство.

Акционерное общество

Организация, созданная на основе объединения денежных средств посредством продажи акций.

Большие финансовые возможности. Может осуществлять крупные проекты.

Слайд 11

Бизнес бывает:

  • Крупный — свыше 500 чел.

  • Средний- до 500 чел

  • Малый- до 100 чел

Заключительная часть.

III.Аналитический блок.

IV.Рефлексивный блок.

Задание

Ваш друг решил организовать собственное дело. Пришел к вам посоветоваться, как избежать ошибок. Он набросал план своих действий. Проверьте его, и исправьте ошибки, и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса.

План действий будущего предпринимателя

  1. Строгая дисциплина на работе.

  2. Установление низких цен на продукцию фирмы.

  3. Риск ради получения большой прибыли.

  4. Четкий план работы фирмы.

  5. Организация хорошего отдыха для сотрудников фирмы.

  6. Увольнение работников за любую ошибку в работе.

Подведение итогов занятия.

Учитель: Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей. Организация бизнеса требует:

  • Конкретных идей;

  • Наличие капитала;

  • Активных и продуманных действий;

  • Профессиональных менеджеров.

Задание

Подходят ли для предпринимателя пословицы: «Работа не волк, в лес не убежит», «Поленился – хлеба лишился», «Под лежачий камень вода не течет»? Своё мнение аргументируйте.

Домашнее задание: выучить & 9 учебника, выполнить творческое задание – оценить предложенный текст и ответить на вопросы.

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/559885/

http://moi-mummi.ru/load/predmety_estestvennogo_cikla/ehkonomika/urok_predprinimatelskaja_dejatelnost/36-1-0-1096

http://900igr.net/prezentatsii/ekonomika/Formy-i-vidy-predprinimatelskoj-dejatelnosti/Formy-i-vidy-predprinimatelskoj-dejatelnosti.htm

Проект на тему: «Предпринимательство» — обществознание, презентации


МОУ «Захаровская СОШ №2 Проект на тему: Предпринимательство Автор: Столярова Н.И. Руководитель: Кашина И.А 2017

МОУ «Захаровская СОШ №2

Проект на тему:

Предпринимательство

Автор: Столярова Н.И.

Руководитель: Кашина И.А

2017


Цели проекта:

Цели проекта:

  •   Усвоение учащимися основных понятий урока  (предпринимательство, бизнес, предприниматель, прибыль, доход, риски, семейный бизнес) ;
  • объяснить, как стать предпринимателем, каковы основные черты и особенности бизнеса, риски при его ведении;
  • формирование первоначальных знаний учащихся по основам предпринимательства и умения применять полученные знания при организации малого бизнеса;
  • развивать самостоятельно оценивать результаты.


Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;
  • выяснить причины, которые побуждают людей заниматься или не заниматься предпринимательством и бизнесом;
  • обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России;
  • формировать исследовательские навыки.


«Самый могучий и ценный актив, который у нас есть, – это ум.»   Роберт Кийосаки

«Самый могучий и ценный актив, который у нас есть, – это ум.»

  Роберт Кийосаки


Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск  деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.


Субъекты предпринимательства:

Субъекты предпринимательства:

  • Юридические лица – коммерческие организации и некоммерческие организации (предприятия, общества, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.)
  • Гражданин также имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве частного предпринимателя .


Желание Смелость Решительность Умение договариваться Вера Готовность работать 24 часа в сутки Упорно добиваться цели, несмотря на трудности Действовать в соответствии с законом

  • Желание
  • Смелость
  • Решительность
  • Умение договариваться
  • Вера
  • Готовность работать 24 часа в сутки
  • Упорно добиваться цели, несмотря на трудности
  • Действовать в соответствии с законом


1) Для того, чтобы стать предпринимателем необходимо подать определенные документы:

1) Для того, чтобы стать предпринимателем необходимо подать определенные документы:

  • Заявление (подпись на заявлении должна быть нотариально заверена).
  • Копия документа, удостоверяющего личность : для гражданина РФ это копия паспорта, для иностранцев и лиц без гражданства – копия документа, признаваемого в РФ в качестве удостоверяющего личность.
  • Копия свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего дату и место рождения.
  • Подлинник или копия документа , подтверждающего место жительства .
  • Квитанция об уплате государственной пошлины 400 руб .


2) Далее необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства (городскую / районную / областную).   Регистрация будет готова не более чем через пять рабочих дней со дня представления документов. Если гражданин подает документы лично, ему выдается расписка в их получении с указанием перечня и даты . 3)  Согласие или отказ

2) Далее необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства (городскую / районную / областную).

  •   Регистрация будет готова не более чем через пять рабочих дней со дня представления документов. Если гражданин подает документы лично, ему выдается расписка в их получении с указанием перечня и даты .

3) Согласие или отказ

  • Решение об отказе  должно быть направлено лицу, указанному в заявлении о регистрации, с уведомлением о вручении такого решения. В таком решении обязательно должна быть указана причина отказа. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке


Печать   для заключения договоров  с наемными работниками и партнерами. Счет в банке  для расчета с наемными работниками и партнерами. Кассовый аппарат  для наличных расчетов. Обратите внимание, что его тоже нужно регистрировать в налоговой инспекции. Стоимость аппарата – $400–800.

  • Печать   для заключения договоров

с наемными работниками и партнерами.

  • Счет в банке  для расчета с наемными работниками и партнерами.
  • Кассовый аппарат  для наличных расчетов. Обратите внимание, что его тоже нужно регистрировать в налоговой инспекции. Стоимость аппарата – $400–800.


Права предпринимателя : Самостоятельно формировать производственную программу Определять поставщиков и потребителей своей продукции Устанавливать цены на продукцию / товары / услуги в пределах, определяемых законом и хозяйственными договорами Обязанности предпринимателя : Действовать в соответствии с законами Выполнять обязательства по заключённым договорам Своевременно предоставлять отчётность в контролирующие органы Своевременно и в полном объёме осуществлять оплату налогов.

Права предпринимателя :

  • Самостоятельно формировать производственную программу
  • Определять поставщиков и потребителей своей продукции
  • Устанавливать цены на продукцию / товары / услуги в пределах, определяемых законом и хозяйственными договорами

Обязанности предпринимателя :

  • Действовать в соответствии с законами
  • Выполнять обязательства по заключённым договорам
  • Своевременно предоставлять отчётность в контролирующие органы
  • Своевременно и в полном объёме осуществлять оплату налогов.


Дело должно приносить прибыль.  Дело должно нравиться (быть по душе). Дело должно приносить пользу общественности.

  • Дело должно приносить прибыль.
  • Дело должно нравиться (быть по душе).
  • Дело должно приносить пользу общественности.


ОПУ – отчет, показывающий  доходы, расходы, прибыль или убыток за определенный промежуток времени   Разделы ОПУ 1. Доходы (валовые) 2. Стоимость (закупочная) 3. Валовая прибыль 4. Расходы, связанные с ведением бизнеса, личные расходы 5. Чистая прибыль

ОПУ отчет, показывающий доходы, расходы, прибыль или убыток за определенный промежуток времени

Разделы ОПУ

1. Доходы (валовые)

2. Стоимость (закупочная)

3. Валовая прибыль

4. Расходы, связанные с ведением бизнеса, личные расходы

5. Чистая прибыль


Баланс -  отчет, показывающий активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату. Составляющие баланса :  1 часть : Что это? (Актив)   - оборотные средства (деньги, дебиторская задолженность, сырьё, товарные остатки)  - основные средства (оборудование, автотранспорт, недвижимость) 2 часть : Чьё это? (Пассив)  - обязательства (налоги, займы, кредиты)  - собственный капитал

Баланс — отчет, показывающий активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату.

Составляющие баланса :

1 часть : Что это? (Актив)

— оборотные средства (деньги, дебиторская задолженность, сырьё, товарные остатки)

— основные средства (оборудование, автотранспорт, недвижимость)

2 часть : Чьё это? (Пассив)

— обязательства (налоги, займы, кредиты)

— собственный капитал


Система налогообложения  – установленная законодательством совокупность налогов и сборов, которые уплачивают субъекты предпринимательской деятельности (СПД).    Для предпринимателя существуют следующие системы налогообложения :  - Фиксированный налог  - Единый налог  - Общая схема налогообложения

  • Система налогообложения установленная законодательством совокупность налогов и сборов, которые уплачивают субъекты предпринимательской деятельности (СПД). Для предпринимателя существуют следующие системы налогообложения :

— Фиксированный налог

— Единый налог

— Общая схема налогообложения

  • Совокупность налогов, уплачиваемых СПД зависит от формы регистрации и выбранной системы налогообложения.


Итак, в основе всего лежит мысль,   внезапно осенившая человека –  предпринимательская идея !   Однако важно не только придумать,  но и перейти от фантазий к практическим действиям !  Не каждый может выстоять и довести свое дело до конца.   Иногда на осуществление замысла уходят годы,  надо преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего.  Вот и еще одно качество - упорство.

Итак, в основе всего лежит мысль,

внезапно осенившая человека –

предпринимательская идея !

Однако важно не только придумать,

но и перейти от фантазий к практическим действиям !

Не каждый может выстоять и довести свое дело до конца.

Иногда на осуществление замысла уходят годы,

надо преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего.

Вот и еще одно качество — упорство.


Итак, в основе всего лежит мысль,   внезапно осенившая человека –  предпринимательская идея !   Однако важно не только придумать,  но и перейти от фантазий к практическим действиям !  Не каждый может выстоять и довести свое дело до конца.   Иногда на осуществление замысла уходят годы,  надо преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего.  Вот и еще одно качество - упорство.

Банки играют огромную роль в современной рыночной экономике. Надежная банковская система является важнейшим условием стабильного функционирования экономической системы.

Банки играют огромную роль в современной рыночной экономике. Надежная банковская система является важнейшим условием стабильного функционирования экономической системы.


БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Включает в себя два уровня: Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и кредитные организации.

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Включает в себя два уровня: Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и кредитные организации.


Причинами низкого уровня развития банковской системы экономисты считают: 1. Российская банковская система не является инвестиционно привлекательной сферой, отмечается низкий уровень её капитализации. 2. Государство не уделяет достаточно времени развитию банковской сферы, не создает нужные условия для ее развития. 3. Низкий уровень монетизации экономики, что замедляет ее развитие и развитие страны в целом. 4. Значительный удельный вес налично-денежного обращения и финансовых потоков государства, которые проходят вне банковской системы. 5. Недостаточно развита инфраструктура оказания банковских услуг. 6. Нет защиты со стороны государства коммерческих банков, которые являются основным элементом всей кредитной системы.

Причинами низкого уровня развития банковской системы экономисты считают:

1. Российская банковская система не является инвестиционно привлекательной сферой, отмечается низкий уровень её капитализации.

2. Государство не уделяет достаточно времени развитию банковской сферы, не создает нужные условия для ее развития.

3. Низкий уровень монетизации экономики, что замедляет ее развитие и развитие страны в целом.

4. Значительный удельный вес налично-денежного обращения и финансовых потоков государства, которые проходят вне банковской системы.

5. Недостаточно развита инфраструктура оказания банковских услуг.

6. Нет защиты со стороны государства коммерческих банков, которые являются основным элементом всей кредитной системы.


На сегодняшний день банковская системы России нуждается в реформировании, Направленной на укрепление внутренней стабильности банковской индустрии.

На сегодняшний день банковская системы России нуждается в реформировании, Направленной на укрепление внутренней стабильности банковской индустрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *